Советы тренера

Армянский апостольский церковь в москве адрес – Религия

Армянские церкви в Москве: адреса, описание, история

Армянская и русская культуры давно тесно переплелись между собой. Наверное, этому способствовало в большей степени некоторое родство религий. Более 200 лет назад появились первые армянские церкви в Москве, адреса которых все время менялись. Проследим историю их возникновения и расцвета.

Армянская религия

Армяне исповедуют православие, именуемое Армянской Апостольской Церковью. Также часть армян принадлежат к католической церкви. Это государство приняло христианство как государственную религию раньше всех других стран, в глубокой древности. Считается, что апостолы Варфоломей и Фаддей способствовали возникновению и распространению христианства в этой стране.

Армянская Апостольская церковь относится к миафизитству, исповедуя единую сущность из двух ипостасей Бога нашего Иисуса Христа. Поговорим сначала об армянской апостольской церкви.

В чем разница и в чем сходство между армянским христианством и русским православием

Русская Православная церковь исповедует одно лицо Бога нашего Иисуса Христа и две его сущности: божественную и человеческую. Армянское христианство отрицает человеческую сущность. Это самое важное отличие.

Также у них отличаются от православных посты, некоторые обряды.

Ко всему прочему, у армян Крестное знамение трехперстное, только крестятся они слева направо.

Однако на армянских службах часто используются православные песнопения и каноны.

Особенности устройства армянской церкви

Здания армянских святилищ имеют традиционно прямоугольную форму, в Армении принято строить однокупольные храмы. Лишь собор в Армянском храмовом комплексе в Москве имеет 5 куполов. Это позволило ему отлично вписаться в архитектурный ансамбль нашей столицы.

По большей части внутреннее убранство армянского храма или церкви довольно аскетично. Обычно это минимальное количество икон, кстати, иконы дома хранить у армян тоже не принято.

Алтарь, согласно древним традициям, всегда обращен на восток. Обычно он сделан из мрамора и расположен на некоторой возвышенности, а к нему ведут ступени.

Самые известные армянские церкви в Москве

Адреса этих церквей известны каждому «русскому» армянину. Храмы пользуются большой популярностью и у них, и у туристов, архитектура поражает воображение.

  1. Церковь Святого Воскресения.
  2. Армянский храмовый комплекс.
  3. Церковь Србот Наатакац.
  4. Церковь Успения Богородицы на Пресне.
  5. Крестоводвиженская церковь.

Это армянские церкви в Москве, адреса которых можно будет увидеть ниже.

Церковь Святого Воскресения

Это Армянская Апостольская церковь в Москве, адрес которой — улица Сергея Макеева, дом 10, на Армянском кладбище. Она была основана в 1815 году братьями Миной и Якимом Лазаревыми. В советские времена этот храм был закрыт, в нем располагался склад гробов. И лишь в 1956 году он был возвращен верующим.

Во внешней части храма предусмотрено место для свечей, всего три ниши, в которых верующие оставляют свечи. Также там имеется хачкар, к которому в траурные дни возлагаются поминальные венки. Вход в храм украшен двумя иконами и изображениями святых.

Внутри в Церкви Святого Воскресения места для свечей нет, зато имеется около 10 икон.

Храм украшен красивым куполом, на внутренней части которого имеется множество изображений святых и евангелистов.

Армянский храмовый комплекс

Строительство Армянского храмового комплекса закончилось в 2011 году и длилось почти 13 лет.

Теперь это духовный центр армянской религии и культуры в России. В него входят:

  • Часовня Святого Христа.
  • Кафедральный собор.
  • Резиденция Католикоса.
  • Музей.
  • Административный корпус.
  • Воскресная школа (учебно-просветительский центр).
  • Подземная парковка.

Все это занимает около 11 тыс. кв. метров земли.

Кафедральный собор Ново-Нахичеванской и Российской епархий Армянской апостольской церкви по-другому называют «армянская церковь в Москве». Адрес — проспект Мира и улица Трифоновская.

Воскресная школа этого комплекса всегда востребована.

Многим интересно, где находится армянская церковь в Москве, адрес ее местонахождения. Храмовый комплекс известен всем, настолько впечатляет масштаб его строений, это самый большой объект армянской религии за пределами Армении.

Кафедральный собор, входящий в комплекс, является самым высоким армянским храмом в мире, его высота — около 57 метров. Его фасад украшен 27 крестами, по числу учеников Иисуса Христа, и колоколами, которые отлили в Воронеже.

Многочисленные барельефы не встроены, а высечены прямо на красноватой облицовке храма.

Все здания Армянского храмового комплекса отличаются по цвету. На территории, примыкающей к нему, во дворе, под ногами лежит мраморная брусчатка.

Церковь Србот Наатакац

Церковь Србот Наатакац — новая армянская церковь в Москве, адрес которой пока не известен. Она строится на Поклонной горе, в месте, где чтят погибших воинов в Великой Отечественной войне, где поклоняются миру и любви.

Церковь Србот Наатакац в переводе означает церковь Святых Великомучеников. Предполагается, что она строится в честь павших воинов-армян.

Известно, что основное количество денег для будущей церкви получено путем пожертвования простых граждан.

Церковь Успения Богородицы на Пресне

В 17 веке в Пресненском районе проживало достаточно много армян. Поэтому в 1746 году на Пресненском кладбище они построили церковь Успения Богородицы. Она стала первой известной армянской церковью в Москве.

Однако в 20-х годах прошлого века это сооружение было разрушено, останки родственников Лазаревых были перенесены с Пресненского кладбища в Храм Святого Воскресения.

Теперь на месте церкви Успения Богородицы находится часть Московского зоопарка.

Крестоводвиженская церковь

Крестоводвиженская церковь — армянская церковь в Москве, адрес (как проехать к которой) уже никого не интересует. Ее снесли советские власти в 1930 году, а на ее месте построили школу.

Крестовоздвиженская церковь простояла около двухсот лет, два раза перестраивалась разными архитекторами и имела богатую историю. К ее основанию и возведению причастен Лазарь Назарович Лазарев, на пожертвования его сына Ивана и была воздвигнута церковь в Армянском переулке. Утрата этого святилища печальна.

Армянское католичество

Несмотря на то, что большинство армян принадлежат к Армянской Апостольской церкви, есть и сохранившие связь с Папой Римским — католики, или по-другому, армяне-иезуиты.

История возникновения католичества на территории Армении довольно давняя и чрезвычайно запутанная, начавшаяся еще в пятом веке, во время Халкидонского собора. Но факт остается фактом: эта ветвь христианства чрезвычайно популярна среди армян.

В России часть приезжих армян также имеют возможность исповедовать католичество, правда, приходов для этого не очень много. А между тем, по последним подсчетам число желающих посетить армянскую католическую церковь составляет около 200 тыс. человек. Это по всей России, но большинство из них сосредоточено в столице нашей родины.

Армянская католическая церковь в Москве

Адрес местонахождения армянской католической церкви в Москве все время менялся. Дело в том, что до сих пор у армян-иезуитов нет своего храма.

Еще в 2000 году в Москве они организовали католическую общину, служения которой проходили в разных местах.

С момента образования община собиралась в католической церкви Святого Людовика Французского, находящейся по адресу ул. Малая Лубянка 12. Службами руководила сестра Нунэ Погосян, но через 2 года она вынуждена была уехать, и собрания на время прекратились.

С 2002 года армяне-католики собираются в Соборе Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии, который расположен в Москве по адресу ул. Малая Грузинская 27/13.

В этом храме совершаются католические службы на множестве языков, в том числе и службы по армянским обычаям.

Напомним, что в Москве всего два католических храма и одна часовня Святой Ольги.

Во времена советской власти множество православных и католических церквей было предано забвению, в том числе пострадали и армянские церкви в Москве, адреса которых теперь уже никто не вспомнит.

Но в последние десятилетия в России идет возрождение христианства. Главное в этом — создать прихожанам постоянные условия для посещения храмов, церквей и часовен.

Армянским католикам в этом плане приходится гораздо труднее. Даже в резиденции главного армянского католического священника — городе Гюмри, до сих пор нет нормального храма, а действует маленькая часовня.

В России главным духовным центром католиков армяне считают Москву. Здесь проживает самая большая армянская община в России и здесь же находится российская резиденция армянского католического епископа.

Сейчас верующие борются за основание и строительство армянского католического храма.

fb.ru

Достопримечательности и святыни Армянской церкви в Москве

Москва является городом многонациональным и многоконфессиональным. И здесь можно встретить культовые сооружения представителей самых разнообразных религий и их ветвей. Недавно к списку таких сооружений добавился новый адрес – в Москве на Олимпийском проспекте открылась армянская церковь. Хотя, если быть точным, это целый храмовый комплекс, который включает в себя Кафедральный собор Преображения Господня, административный корпус, гостевой корпус, музей, гимназию и часовню Святого Креста.

Армянская церковь в Москве и её история

  1. Строительство комплекса было начато еще в конце прошлого века, а его окончание намечено на 2001 год. Но в самый разгар подготовительных работ разразился скандал, связанный с обвинением высших должностных лиц Армянской Апостольской Церкви в Москве в финансовых нарушениях. Были проведены кадровые перестановки, а к строительству вернулись только в 2006 году. Кроме того, был изменен изначальный проект комплекса, и работы велись под руководством нового архитектора.
  2. Кафедральный собор возводился с соблюдением всех канонов армянской церкви. Пропорции выдержаны согласно армянской архитектурной традиции. В качестве отделочного материала для стен использовался туф, легкий, но прочный и стойкий камень. Его месторождения находятся в Армении, откуда он специально доставлялся.
  3. Для отделки полов использовали гранит и мрамор.

    Интересным фактом является то, что московский собор имеет пять глав, в то время как классические постройки такого типа на родине возводятся с одним куполом. Сделано это для того, чтобы он был схож с православными храмами Москвы.

  4. Стены собора украшены многочисленными барельефами с изображением святых, библейских сцен и узоров. Внутри храм украшен многочисленными росписями, а купол венчает изображение Иисуса.
    Расположен весь комплекс на каменном основании, как бы возвышаясь над окружающей местностью.

Где находится армянская церковь в Москве

  • Армянский храмовый комплекс в Москве, представляющий Армянскую Апостольскую церковь, находится по адресу: город Москва, улица Трифоновская 24.
  • Телефон +74956810765.

Как лучше добираться

  1. Добраться до храмового комплекса можно, доехав до одной из станций метро: «Достоевская», «Марьина Роща» или «Проспект Мира».
  2. От «Достоевской» идет автобус №24, остановка которого находится возле церкви.

Режим работы

Посетить новую армянскую церковь в Москве по указанному адресу можно ежедневно с девяти утра до семи вечера.

Армянская церковь в Москве на фото


Храм возведен с соблюдением канонов Армянской Апостольской Церкви.

Одновременно храм вмещает до одной тысячи человек.

Строительным материалом послужил туф, из которого традиционно возводят храмы в Армении, и откуда он специально доставлялся.

Вид изнутри на купол храма.
Высота этой самой высокой армянской церкви в мире вместе с крестом составляет 58 метров!
Барельефы Армянской церкви вблизи.
Вот ка выглядит главный вход в церковь, слева от главного портала с изображением над дверями св. Георгия Победоносца.

Армянская церковь и ее храмовый комплекс в Москве на видео

Для меня было открытием посетить такой необычный храм в центре Москвы. Отметил для себя интересные особенности архитектуры и оформления армянских церквей. Это такое сочетание христианских традиций в убранстве, причем есть определенные переплетения с католичеством с типично азиатским типом постройки. Кроме того, интересно было побывать внутри, так как я никогда не посещал армянский храм. Приятно было почувствовать внимание и расположение со стороны служителей храма. С радостью разрешили все осмотреть и ответили на мои вопросы. Обстановка внутри спокойная и размеренная. Смотрите видео!

Всем, кто интересуется интересными культовыми сооружениями, а также различными культурами и конфессиями, обязательно рекомендую посетить этот храмовый комплекс. А тех единомышленников, которые уже имели счастье там побывать, приглашаю высказать свое мнение в комментариях.

www.lifejourney.club

Армянский Кафедральный Собор Преображения Господня (2013)

Недавно построенный Кафедральный Собор Преображения Господня Армянской Апостольской церкви (2013, архитектор Артак Гулян) по праву стал украшением Москвы, новой прекрасной достопримечательностью города. Но некоторые могут спросить: как этот новый храм связан с нашей столицей, ведь он построен по канонам армянской классической архитектуры? И тут нужно остановиться подробнее. Дело в том, что архитектура, как и любое другое искусство, преемственна, каждый мастер буквально стоит на плечах своих предшественников. И все, что кажется нам таким разнообразным и непохожим друг на друга, на самом деле имеет общие корни. Так вот, все мы хорошо представляем себе древнерусскую архитектуру, романский и готический храм. Но немногие знают, что непосредственный предок всех этих стилей — ранневизантийский храм, а первыми мастерами, принесшими традиции христианской архитектуры в Византию, были именно армянские зодчие, ибо как раз в ту эпоху армянская архитектура переживала пору небывалого расцвета.

Таким образом, совершенно новый Собор Преображения приоткрывает нам предысторию русской и европейской архитектуры именно благодаря тому, что его авторы строго следовали древним армянским канонам. Композиционный план главного зала строго продуман. В западной части мы видим притвор и лестничные пролеты, ведущие на балкон для хора. На востоке находится главный вход, а также ризницы храма. Собор увенчан барабаном, по периметру которого проходят 24 арочных пролета, а фойе — четырехгранной звонницей.

Собор построен из знаменитого армянского розового туфа, пол отделан мрамором и гранитом. Стены богато декорированы множеством орнаментов, кругом высечены традиционные изображения креста.

17 сентября 2013 года состоялось торжественное освящение храма. На нем присутствовали многие духовные и политические лидеры, в том числе Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл. Два предстоятеля, армянской и русской церквей, торжественно открыли памятный родник в знак дружбы двух народов.

Как добраться

  1. От м. Марьина Роща: пешком 700 метров, либо на автобусах № № 19, 24 или на маршрутном такси № 319 до остановки «Олимпийский проспект».
  2. От м. Достоевская: пешком 860 метров.
  3. От м. Рижская, Рижского вокзала, пл. Рижская (Ленинградское направление) и Ржевская (Курское и Смоленское направление): пешком 1000 метров, либо на автобусах № № 0, 19 или на маршрутном такси № 319
  4. От м. Проспект Мира — кольцевая: пешком 1250 метров.
  5. От м. Тимирязевская и пл. Тимирязевская (Савеловское направление): на автобусе № 19 или на маршрутном такси № 319.
  6. От м. Трубная, Цветной бульвар, Владыкино и пл. Окружная (Савеловское направление): на автобусе № 24.
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите

www.msmap.ru

Армянские церкви в Москве: адреса, описание, история

Духовное развитие 19 июня 2016

Армянская и русская культуры давно тесно переплелись между собой. Наверное, этому способствовало в большей степени некоторое родство религий. Более 200 лет назад появились первые армянские церкви в Москве, адреса которых все время менялись. Проследим историю их возникновения и расцвета.

Армянская религия

Армяне исповедуют православие, именуемое Армянской Апостольской Церковью. Также часть армян принадлежат к католической церкви. Это государство приняло христианство как государственную религию раньше всех других стран, в глубокой древности. Считается, что апостолы Варфоломей и Фаддей способствовали возникновению и распространению христианства в этой стране.

Армянская Апостольская церковь относится к миафизитству, исповедуя единую сущность из двух ипостасей Бога нашего Иисуса Христа. Поговорим сначала об армянской апостольской церкви.

В чем разница и в чем сходство между армянским христианством и русским православием

Русская Православная церковь исповедует одно лицо Бога нашего Иисуса Христа и две его сущности: божественную и человеческую. Армянское христианство отрицает человеческую сущность. Это самое важное отличие.

Также у них отличаются от православных посты, некоторые обряды.

Ко всему прочему, у армян Крестное знамение трехперстное, только крестятся они слева направо.

Однако на армянских службах часто используются православные песнопения и каноны.

Видео по теме

Особенности устройства армянской церкви

Здания армянских святилищ имеют традиционно прямоугольную форму, в Армении принято строить однокупольные храмы. Лишь собор в Армянском храмовом комплексе в Москве имеет 5 куполов. Это позволило ему отлично вписаться в архитектурный ансамбль нашей столицы.

По большей части внутреннее убранство армянского храма или церкви довольно аскетично. Обычно это минимальное количество икон, кстати, иконы дома хранить у армян тоже не принято.

Алтарь, согласно древним традициям, всегда обращен на восток. Обычно он сделан из мрамора и расположен на некоторой возвышенности, а к нему ведут ступени.

Самые известные армянские церкви в Москве

Адреса этих церквей известны каждому «русскому» армянину. Храмы пользуются большой популярностью и у них, и у туристов, архитектура поражает воображение.

  1. Церковь Святого Воскресения.
  2. Армянский храмовый комплекс.
  3. Церковь Србот Наатакац.
  4. Церковь Успения Богородицы на Пресне.
  5. Крестоводвиженская церковь.

Это армянские церкви в Москве, адреса которых можно будет увидеть ниже.

Церковь Святого Воскресения

Это Армянская Апостольская церковь в Москве, адрес которой — улица Сергея Макеева, дом 10, на Армянском кладбище. Она была основана в 1815 году братьями Миной и Якимом Лазаревыми. В советские времена этот храм был закрыт, в нем располагался склад гробов. И лишь в 1956 году он был возвращен верующим.

Во внешней части храма предусмотрено место для свечей, всего три ниши, в которых верующие оставляют свечи. Также там имеется хачкар, к которому в траурные дни возлагаются поминальные венки. Вход в храм украшен двумя иконами и изображениями святых.

Внутри в Церкви Святого Воскресения места для свечей нет, зато имеется около 10 икон.

Храм украшен красивым куполом, на внутренней части которого имеется множество изображений святых и евангелистов.

Армянский храмовый комплекс

Строительство Армянского храмового комплекса закончилось в 2011 году и длилось почти 13 лет.

Теперь это духовный центр армянской религии и культуры в России. В него входят:

  • Часовня Святого Христа.
  • Кафедральный собор.
  • Резиденция Католикоса.
  • Музей.
  • Административный корпус.
  • Воскресная школа (учебно-просветительский центр).
  • Подземная парковка.

Все это занимает около 11 тыс. кв. метров земли.

Кафедральный собор Ново-Нахичеванской и Российской епархий Армянской апостольской церкви по-другому называют «армянская церковь в Москве». Адрес — проспект Мира и улица Трифоновская.

Воскресная школа этого комплекса всегда востребована.

Многим интересно, где находится армянская церковь в Москве, адрес ее местонахождения. Храмовый комплекс известен всем, настолько впечатляет масштаб его строений, это самый большой объект армянской религии за пределами Армении.

Кафедральный собор, входящий в комплекс, является самым высоким армянским храмом в мире, его высота — около 57 метров. Его фасад украшен 27 крестами, по числу учеников Иисуса Христа, и колоколами, которые отлили в Воронеже.

Многочисленные барельефы не встроены, а высечены прямо на красноватой облицовке храма.

Все здания Армянского храмового комплекса отличаются по цвету. На территории, примыкающей к нему, во дворе, под ногами лежит мраморная брусчатка.

Церковь Србот Наатакац

Церковь Србот Наатакац — новая армянская церковь в Москве, адрес которой пока не известен. Она строится на Поклонной горе, в месте, где чтят погибших воинов в Великой Отечественной войне, где поклоняются миру и любви.

Церковь Србот Наатакац в переводе означает церковь Святых Великомучеников. Предполагается, что она строится в честь павших воинов-армян.

Известно, что основное количество денег для будущей церкви получено путем пожертвования простых граждан.

Церковь Успения Богородицы на Пресне

В 17 веке в Пресненском районе проживало достаточно много армян. Поэтому в 1746 году на Пресненском кладбище они построили церковь Успения Богородицы. Она стала первой известной армянской церковью в Москве.

Однако в 20-х годах прошлого века это сооружение было разрушено, останки родственников Лазаревых были перенесены с Пресненского кладбища в Храм Святого Воскресения.

Теперь на месте церкви Успения Богородицы находится часть Московского зоопарка.

Крестоводвиженская церковь

Крестоводвиженская церковь — армянская церковь в Москве, адрес (как проехать к которой) уже никого не интересует. Ее снесли советские власти в 1930 году, а на ее месте построили школу.

Крестовоздвиженская церковь простояла около двухсот лет, два раза перестраивалась разными архитекторами и имела богатую историю. К ее основанию и возведению причастен Лазарь Назарович Лазарев, на пожертвования его сына Ивана и была воздвигнута церковь в Армянском переулке. Утрата этого святилища печальна.

Армянское католичество

Несмотря на то, что большинство армян принадлежат к Армянской Апостольской церкви, есть и сохранившие связь с Папой Римским — католики, или по-другому, армяне-иезуиты.

История возникновения католичества на территории Армении довольно давняя и чрезвычайно запутанная, начавшаяся еще в пятом веке, во время Халкидонского собора. Но факт остается фактом: эта ветвь христианства чрезвычайно популярна среди армян.

В России часть приезжих армян также имеют возможность исповедовать католичество, правда, приходов для этого не очень много. А между тем, по последним подсчетам число желающих посетить армянскую католическую церковь составляет около 200 тыс. человек. Это по всей России, но большинство из них сосредоточено в столице нашей родины.

Армянская католическая церковь в Москве

Адрес местонахождения армянской католической церкви в Москве все время менялся. Дело в том, что до сих пор у армян-иезуитов нет своего храма.

Еще в 2000 году в Москве они организовали католическую общину, служения которой проходили в разных местах.

С момента образования община собиралась в католической церкви Святого Людовика Французского, находящейся по адресу ул. Малая Лубянка 12. Службами руководила сестра Нунэ Погосян, но через 2 года она вынуждена была уехать, и собрания на время прекратились.

С 2002 года армяне-католики собираются в Соборе Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии, который расположен в Москве по адресу ул. Малая Грузинская 27/13.

В этом храме совершаются католические службы на множестве языков, в том числе и службы по армянским обычаям.

Напомним, что в Москве всего два католических храма и одна часовня Святой Ольги.

Во времена советской власти множество православных и католических церквей было предано забвению, в том числе пострадали и армянские церкви в Москве, адреса которых теперь уже никто не вспомнит.

Но в последние десятилетия в России идет возрождение христианства. Главное в этом — создать прихожанам постоянные условия для посещения храмов, церквей и часовен.

Армянским католикам в этом плане приходится гораздо труднее. Даже в резиденции главного армянского католического священника — городе Гюмри, до сих пор нет нормального храма, а действует маленькая часовня.

В России главным духовным центром католиков армяне считают Москву. Здесь проживает самая большая армянская община в России и здесь же находится российская резиденция армянского католического епископа.

Сейчас верующие борются за основание и строительство армянского католического храма.

Источник: fb.ru

monateka.com

Армянский храмовый комплекс

Храм был построен строго по армянским канонам. Скульптурные объёмы храма основаны на традициях классической армянской архитектуры. Здание храма размещается на стилобате, являющимся традиционным каменным основанием, характерным для церковной архитектуры Армении. За основу проекта главного объекта ансамбля храма взят тип классического христианского сооружения Армении.

Объемно-пространственное решение внутреннего пространства храма максимально приближено к кругу, обрамленному семью апсидами. На отметке +11.00 предусмотрен ярус-балкон для хора, галерея и служебные помещения. Барабан храма опирается на 8 пилонов. Шатер решён в виде складок из отдельных треугольных граней. Стилобат решён в двух уровнях.

Фасады храма и резиденции отделаны армянским охристо-оранжевым туфом. Мощение стилобата выполнено из гранитной брусчатки и гранитных плит. Парапеты и подпорные стенки также облицованы туфом различных оттенков, на полу мрамор и гранит. В наружной и внутренней отделке храма в качестве декора применены резьба по камню.

Высота кафедрального собора без креста составляет 50 метров, длина и ширина — соответственно 40 и 35 метров, а диаметр купола составляет 21 метр. Храм рассчитан на 1000 прихожан. Его площадь — 25,1 тыс. квадратных метров.

Схема комплекса

Часовня

Кафедральный собор Преображения Господня (Москва)

Часовня Святого Креста (Москва)

Резиденция Католикоса

Административный Комплекс

Гостевой Комплекс

Учебно-просветительский Комплекс

Музей

Подземная парковка

Территория

Участок для строительства будущего храма был выделен московскими властями ещё в 1996 году на территории, примыкающей к Олимпийскому проспекту, по адресу Трифоновская ул, вл. 24. Строительство планировалось завершить в 2001 году, однако в 2000 году бывшего главу Ново-Нахичеванской и Российской епархии ААЦ, архиепископа Тирана Кюрегяна, обвинили в присвоении 3 млн долларов из средств, пожертвованных на храм, и в 2001 году лишили сана. В 2005 году сведения о присвоении средств бывшим архиепископом были признаны судом не соответствующими действительности. Новому епископу Езрасу Нерсисяну, по его словам, пришлось заново собирать средства на храм. По словам сегодняшнего главы, епархии храмовый комплекс строится по новому проекту. Автор нового проекта архитектор Артак Гулян. Строительство было возобновлено в 2006 году и завершено в 2013 году. Общая территория храмового комплекса Армянской апостольской церкви в Москве — 11 тысяч квадратных метров земли.

Адрес: Олимпийский просп., 9

http://armenianchurch.ru/religion/

http://vk.com/armchurchmoscow

www.anothercity.ru

Красота армянских храмов в Москве в деталях…


Сегодня покажу армянские храмы, построенные в Москве, вблизи. Великолепные барельефы и фрески с изображениями исторических персонажей, необыкновенные хачкары, внешнее и внутреннее убранство кафедрального собора Преображения Господня и церкви-часовни Сурб-Хач (Святого Креста).

Из пояснений к снимкам можно будет узнать некоторые факты из истории Армении. А на заглавной фотографии — центральный вход в кафедральный собор (с западной части), ставший главным объектом армянского храмового комплекса в Москве на Олимпийском проспекте. Как я уже писал, это — самый высокий армянский храм в мире. С крестом его высота составляет 58 метров…


1.

диаметр купола собора равен 21 метру. В туфе розовато-красных оттенков, которым облицован храм Преображения Господня, по всему кругу вырезаны 72 креста — по числу младших учеников Христа. А главный крест, весящий более 2 тонн и высотой 7 метров, изготовили в Туле. Колокола для колокольни, венчающей главный портал, отлили в Воронеже.

2.

центральный вход в храмовый комплекс с улицы Трифоновской. Длина кафедрального собора — 40 м, а ширина — 35 м. Как отмечал архитектор Артак Гулян, несмотря на то что в Армении на протяжении столетий строят одноглавые церкви, собор в Москве — пятиглавый. Таким образом он органично вписывается в облик Москвы и ее храмов…

3.

архитектор Артак, который известен своими замечательными соборами и библиотеками, построенными в Армении, на фото со своим сыном…

4.

а это — автор барельефов Ашот Адамян, работавший над многочисленными образами из истории Армении, даже в сильные морозы…

5.

Посмотрим на северную часть храма, зайдя с Трифоновской улицы. Вот сидит с раскрытой книгой зачинатель армянской историографии св. МовсЕс ХоренацИ (5 век).

Далее — со своими учениками св. МесрОп МаштОц, родившийся еще в 4 веке и давший Армении ее 36-буквенный алфавит в 406 году. Создавая алфавит, Маштоц использовал греческую, среднеперсидскую, эфиопскую и некоторые другие системы письма. В ученом мире считается, что он создал также грузинский и албанский алфавиты…

И наконец стоит с раскрытой книгой католикос всех армян св. Саак ПартЕв (4-5 века) — 10-й армянский католикос, с деятельностью которого связано начало перевода Библии на армянский язык. Он — автор многих молитвенных проповедей-песнопений и праздничных духовных гимнов на евангельские сюжеты. По некоторым данным, его род восходит к св. Григорию Просветителю — первому армянскому католикосу, при котором Армения в 301 году приняла Христианство…

6.

Обратите внимание на многочисленные хачкары (крест-камни) на стенах храма. Они не встроены, как это обычно делается, в стены церкви, а высечены прямо на ее фасаде. Прежде на стенах, по традиции, высекали лишь другие, более мелкие, узоры, которые мы видим и здесь: лозы с виноградом, гранаты, листья и цветущие жизнетворящие кресты…

7.

следующие барельефы на той же, северной части, храма. Слева-направо: св. Григор НарекацИ (951 — 1003гг.) — армянский поэт, философ, монах, мистик и богослов, представитель раннеармянского Возрождения. Его лирико-мистическая поэма «Книга скорбных песнопений» переведена на многие языки, впервые напечатана в 1673 году в Марселе, распространяясь прежде в рукописных списках. Самый ранний из сохранившихся списков датируется 12 веком.

В 1985 году на стихи Нарекаци в переводе Наума Гребнева композитор Альфред Шнитке написал «Концерт для смешанного хора в четырех частях» . В 1988 году вышел первый полный перевод на русский «Книги скорбных песнопений» в издательстве «Наука».

Далее на барельефах — св.НерсЕс ШноралИ (Благодатный), изображен стоя с крестом и сидя. Армянский католикос (1098—1173 — годы жизни), поэт, музыкальный теоретик, композитор, философ, богослов и летописец.

правее — св. Григор ТатевацИ (1346-1409) — армянский философ, один из самых просвещенных людей средневековья, виднейший ученый, богослов и педагог, ректор Татевского университета в одноименном монастыре…

8.

Благовещение… Св.Богородица (барельеф на левой части главного портала храма)

9.

вход в церковь слева от главного портала с изображением над дверями св. Георгия Победоносца.

10.

А над входом справа от главных дверей также высечен в камне всадник — св. Саркис- полководец (4 век), который вместе со своим сыном МартирОсом и четырнадцатью воинами погиб во имя христианской веры. По распоряжению нынешнего католикоса всех армян Гарегина II, праздник cв. полководца Саркиса провозглашен Днем благословения молодых или армянским Днем влюбленных. Он отмечается в одно из воскресений в конце января или начале февраля.

11.

и просто взгляд вверх…

12.

общий вид храмового комплекса от ворот на Трифоновской улице. Подчеркну, что все здания облицованы туфом разных оттенков, под ногами — гранит и мрамор

13.

справа от главного входа — резиденция католикоса всех армян и главы Российской и Ново-Нахичеванской епархии Армянской апостольской церкви. К резиденции примыкает административное здание епархии:
14.

15.

гимназия имени Саргиса и Амалии Карапетян. Слева — малая церковь Сурб-Хач (Святого Креста). В нее мы и отправимся:
16.

17.

дверь в церковь сама по себе является произведением искусства…

18.

алтарь с Богородицей и младенцем и фреской «Тайная вечеря» над ним…
19.

20.

слева на стене — фреска, изображающая крещение Христа… Под ней купель…

21.

справа у стены металлические емкости с песком, в которые ставят свечи…

22.

и вот такая люстра с необычным куполом, часть которого из стекла…

23.

Сурб-Хач и кафедральный собор Преображения Господня

24.

а так выглядит центральная часть главного портала кафедрального собора. Прямо над входом в храм лик Христа с надписью: «Я есмь дверь, кто войдет Мною, тот спасется…». Слева — наконечник копья Лонгина, которое хранится в Святом Эчмиадзине. Справа — длань св. Григория Просветителя.

25.

на правой части главного портала — Богородица с младенцем

26.

далее на южном (правом) приделе храма — лики святой РипсимЭ и дев-рипсимианок, возносящих молитвы Христу. 40 дев-христианок, пришедших в языческую Армению проповедовать, после отказа РипсимЭ стать женой царя Трдата III были побиты камнями. Спаслась только св. Нина (Нино), будущая крестительница Грузии. А сам царь впал в безумство. Его исцелил проповедник Григорий Просветитель, крестивший затем царя. Уверовав в силу христианства, Трдат провозгласил его в 301 году государственной религией Армении…

27.

Чуть правее на фасаде собора можно видеть и изображение св. ЕгишЕ, историка и очевидца героического сражения 451 года при селе АварАйр. 26 мая против регулярной 230-тысячной персидской армии, включавшей элитный полк «Бессмертных» и боевых слонов, выступило армянское войско численностью в 66 тысяч. Большую часть войска составляло народное ополчение, в том числе женщины, монахи, старики. Они нанесли такой урон персам, что те вынуждены были уйти в свои пределы, отказавшись от требования к Армении перейти в зороастризм…

28.

композицию продолжают орлы с нимбами, символизирующие армянских воинов, павших за Родину, Церковь и Веру. Над ними лик Христа, и слева высечены слова: «За веру», «За Родину»…

29.

завершает композицию лик армянского полководца с щитом и мечом св. Вардана Мамиконяна, павшего смертью храбрых в битве с персами. Религиозно-национальная борьба армян за веру в 5 веке и освобождение от владычества Персии названа его именем — Вардананк. И Аварайрскую битву часто называют Вардананц.

30.

а это — святые Иоанн и Марк. На фасадах собора есть и другие общеизвестные лики святых. Например, еще Матфея и Луки, как и апостолов Фаддея и Варфоломея, проповедовавших и распространявших христианство в Армении…

31.

На стенах храма 16 композиций из хачкаров — по имени святых, которыми названы краеугольные камни церкви. Такие хачкары, высеченные прямо в стенах, применены в армянской архитектуре впервые…
32.

33.

давайте заглянем в сам собор, в котором могут поместиться единовременно 1000-1200 человек.

34.

с высоты 50-метрового центрального купола на нас взирает и благословляет Христос…

35.

обретение письмен — святые Месроп Маштоц и Саак Партев

36.

прародитель человечества Ной спускается с горы Арарат…

37.

на втором этаже главного портала размещаются певчие. Напротив, на возвышении — алтарь:
38.

39.

40.

в левой части алтаря хачкар из белого мрамора на фоне облицованных красным мрамором стен выделяется особо… Далее покажу фрески (по мотивам известных библейских сюжетов), украшающие изнутри ниши и стены храма:

41.

42.

43.

44.

45.

выходим из храма. Со стороны Олимпийского проспекта рядом с ним установлен такой вот редкий хачкар из красного и черного туфа…

46.

с тыльной, восточной стороны храма, как и с главной, ко всем нам с любовью обращается Христос… Скульптура такой величины создана в истории Армянской церкви впервые.

А репортаж об историческом событии — открытии храмового комплекса можно прочитать и посмотреть здесь: В Москве освящен самый высокий армянский храм в мире…

И всех своих армянских друзей хочу поздравить с Днем независимости Армении, а православных друзей — с Рождеством Пресвятой Богородицы! Оба праздника отмечаются сегодня.

armenian-church.livejournal.com

Армянские церкви в Москве: адреса, описание, история

Армянская и русская культуры давно тесно переплелись между собой. Наверное, этому способствовало в большей степени некоторое родство религий. Более 200 лет назад появились первые армянские церкви в Москве, адреса которых все время менялись. Проследим историю их возникновения и расцвета.




Армянская религия

Армяне исповедуют православие, именуемое Армянской Апостольской Церковью. Также часть армян принадлежат к католической церкви. Это государство приняло христианство как государственную религию раньше всех других стран, в глубокой древности. Считается, что апостолы Варфоломей и Фаддей способствовали возникновению и распространению христианства в этой стране.

Армянская Апостольская церковь относится к миафизитству, исповедуя единую сущность из двух ипостасей Бога нашего Иисуса Христа. Поговорим сначала об армянской апостольской церкви.

В чем разница и в чем сходство между армянским христианством и русским православием

Русская Православная церковь исповедует одно лицо Бога нашего Иисуса Христа и две его сущности: божественную и человеческую. Армянское христианство отрицает человеческую сущность. Это самое важное отличие.

Также у них отличаются от православных посты, некоторые обряды.

Ко всему прочему, у армян Крестное знамение трехперстное, только крестятся они слева направо.

Однако на армянских службах часто используются православные песнопения и каноны.

Особенности устройства армянской церкви

Здания армянских святилищ имеют традиционно прямоугольную форму, в Армении принято строить однокупольные храмы. Лишь собор в Армянском храмовом комплексе в Москве имеет 5 куполов. Это позволило ему отлично вписаться в архитектурный ансамбль нашей столицы.

По большей части внутреннее убранство армянского храма или церкви довольно аскетично. Обычно это минимальное количество икон, кстати, иконы дома хранить у армян тоже не принято.

Алтарь, согласно древним традициям, всегда обращен на восток. Обычно он сделан из мрамора и расположен на некоторой возвышенности, а к нему ведут ступени.

Самые известные армянские церкви в Москве

Адреса этих церквей известны каждому «русскому» армянину. Храмы пользуются большой популярностью и у них, и у туристов, архитектура поражает воображение.

  • Церковь Святого Воскресения.
  • Армянский храмовый комплекс.
  • Церковь Србот Наатакац.
  • Церковь Успения Богородицы на Пресне.
  • Крестоводвиженская церковь.
  • Это армянские церкви в Москве, адреса которых можно будет увидеть ниже.

    Церковь Святого Воскресения

    Это Армянская Апостольская церковь в Москве, адрес которой — улица Сергея Макеева, дом 10, на Армянском кладбище. Она была основана в 1815 году братьями Миной и Якимом Лазаревыми. В советские времена этот храм был закрыт, в нем располагался склад гробов. И лишь в 1956 году он был возвращен верующим.

    Во внешней части храма предусмотрено место для свечей, всего три ниши, в которых верующие оставляют свечи. Также там имеется хачкар, к которому в траурные дни возлагаются поминальные венки. Вход в храм украшен двумя иконами и изображениями святых.

    Внутри в Церкви Святого Воскресения места для свечей нет, зато имеется около 10 икон.

    Храм украшен красивым куполом, на внутренней части которого имеется множество изображений святых и евангелистов.

    Армянский храмовый комплекс

    Строительство Армянского храмового комплекса закончилось в 2011 году и длилось почти 13 лет.

    Теперь это духовный центр армянской религии и культуры в России. В него входят:

    • Часовня Святого Христа.
    • Кафедральный собор.
    • Резиденция Католикоса.
    • Музей.
    • Административный корпус.
    • Воскресная школа (учебно-просветительский центр).
    • Подземная парковка.

    Все это занимает около 11 тыс. кв. метров земли.

    Кафедральный собор Ново-Нахичеванской и Российской епархий Армянской апостольской церкви по-другому называют «армянская церковь в Москве». Адрес — проспект Мира и улица Трифоновская.

    Воскресная школа этого комплекса всегда востребована.

    Многим интересно, где находится армянская церковь в Москве, адрес ее местонахождения. Храмовый комплекс известен всем, настолько впечатляет масштаб его строений, это самый большой объект армянской религии за пределами Армении.

    Кафедральный собор, входящий в комплекс, является самым высоким армянским храмом в мире, его высота — около 57 метров. Его фасад украшен 27 крестами, по числу учеников Иисуса Христа, и колоколами, которые отлили в Воронеже.

    Многочисленные барельефы не встроены, а высечены прямо на красноватой облицовке храма.

    Все здания Армянского храмового комплекса отличаются по цвету. На территории, примыкающей к нему, во дворе, под ногами лежит мраморная брусчатка.

    Церковь Србот Наатакац

    Церковь Србот Наатакац — новая армянская церковь в Москве, адрес которой пока не известен. Она строится на Поклонной горе, в месте, где чтят погибших воинов в Великой Отечественной войне, где поклоняются миру и любви.

    Церковь Србот Наатакац в переводе означает церковь Святых Великомучеников. Предполагается, что она строится в честь павших воинов-армян.

    Известно, что основное количество денег для будущей церкви получено путем пожертвования простых граждан.

    Церковь Успения Богородицы на Пресне

    В 17 веке в Пресненском районе проживало достаточно много армян. Поэтому в 1746 году на Пресненском кладбище они построили церковь Успения Богородицы. Она стала первой известной армянской церковью в Москве.

    Однако в 20-х годах прошлого века это сооружение было разрушено, останки родственников Лазаревых были перенесены с Пресненского кладбища в Храм Святого Воскресения.

    Теперь на месте церкви Успения Богородицы находится часть Московского зоопарка.

    Крестоводвиженская церковь

    Крестоводвиженская церковь — армянская церковь в Москве, адрес (как проехать к которой) уже никого не интересует. Ее снесли советские власти в 1930 году, а на ее месте построили школу.

    Крестовоздвиженская церковь простояла около двухсот лет, два раза перестраивалась разными архитекторами и имела богатую историю. К ее основанию и возведению причастен Лазарь Назарович Лазарев, на пожертвования его сына Ивана и была воздвигнута церковь в Армянском переулке. Утрата этого святилища печальна.

    Армянское католичество

    Несмотря на то, что большинство армян принадлежат к Армянской Апостольской церкви, есть и сохранившие связь с Папой Римским — католики, или по-другому, армяне-иезуиты.

    История возникновения католичества на территории Армении довольно давняя и чрезвычайно запутанная, начавшаяся еще в пятом веке, во время Халкидонского собора. Но факт остается фактом: эта ветвь христианства чрезвычайно популярна среди армян.

    В России часть приезжих армян также имеют возможность исповедовать католичество, правда, приходов для этого не очень много. А между тем, по последним подсчетам число желающих посетить армянскую католическую церковь составляет около 200 тыс. человек. Это по всей России, но большинство из них сосредоточено в столице нашей родины.

    Армянская католическая церковь в Москве

    Адрес местонахождения армянской католической церкви в Москве все время менялся. Дело в том, что до сих пор у армян-иезуитов нет своего храма.

    Еще в 2000 году в Москве они организовали католическую общину, служения которой проходили в разных местах.

    С момента образования община собиралась в католической церкви Святого Людовика Французского, находящейся по адресу ул. Малая Лубянка 12. Службами руководила сестра Нунэ Погосян, но через 2 года она вынуждена была уехать, и собрания на время прекратились.

    С 2002 года армяне-католики собираются в Соборе Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии, который расположен в Москве по адресу ул. Малая Грузинская 27/13.

    В этом храме совершаются католические службы на множестве языков, в том числе и службы по армянским обычаям.

    Напомним, что в Москве всего два католических храма и одна часовня Святой Ольги.

    Во времена советской власти множество православных и католических церквей было предано забвению, в том числе пострадали и армянские церкви в Москве, адреса которых теперь уже никто не вспомнит.

    Но в последние десятилетия в России идет возрождение христианства. Главное в этом — создать прихожанам постоянные условия для посещения храмов, церквей и часовен.

    Армянским католикам в этом плане приходится гораздо труднее. Даже в резиденции главного армянского католического священника — городе Гюмри, до сих пор нет нормального храма, а действует маленькая часовня.

    В России главным духовным центром католиков армяне считают Москву. Здесь проживает самая большая армянская община в России и здесь же находится российская резиденция армянского католического епископа.

    Сейчас верующие борются за основание и строительство армянского католического храма.

    Источник

    Теперь вы значете что такое Армянские церкви в Москве: адреса, описание, история, у нас можно прочитать об этом, а также, смотрите другие молитвы и статьи о религии онлайн!

    4-women.ru

    Оставить комментарий

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о