Советы тренера

Дорога красная поляна старая – Как проехать к Старой дороге на Красную Поляну на машине, история дороги в Сочи

Скальный участок старой дороги в Красную Поляну

Сейчас, приезжая в Красную Поляну на скоростной электричке, уже и не подумаешь, что всего 10 лет назад дорога сюда была не столь безопасной и комфортной. До открытия трёхкилометрового тоннеля перед Кепшей (в августе 2005 года), путь проходил по скальному участку (в народе его прозвали «Пронеси, Господи!») ущелья Ах-цу, по высеченной прямо в скале дороге. Дорога была достаточно широкой, чтобы на ней могли разъехаться два автомобиля, и даже автобус, но в последние годы её функционирования здесь ввели реверс, что снизило аварийность, зато увеличило время поездки.

Сейчас дорога уже 9 лет не эксплуатируется, и частично заросла, частично завалена камнями (крупные камни скорее всего убирают).

Раньше, чтобы защитить транспорт от падающих мелких камней, все рейсовые автобусы в Красную Поляну оснащались металлической сеткой на крыше (фото).

На некоторых участках устроены защитные сооружения от камнепадов. Надо сказать, вблизи они выглядят не так симпатично как на фото — строители особенно не заморачивались эстетической стороной.

На следующей фотографии видно, что строители дороги пытались прорубить карниз в нависающей над рекой скале, но видимо отказались от этой задумки и решили пробить тоннель.

Тот самый тоннель. Сравните, как за сто с небольшим лет шагнул прогресс тоннелестроения — как строили тоннели для новой дороги в Красную Поляну к Олимпиаде.

В конце тоннеля в нише установлена икона. Кроме неё, так же есть памятник красноармейцам и барельеф горного инженера Василия Константиновича Константинова, строившего эту дорогу в конце 19-го века.

Неожиданно по пути попался инжир 🙂

Слева от дороги видно платформу, на которой стояла опора линий электропередач от Краснополянской ГЭС. Их негде было устанавливать, поэтому так и закрепляли на скалах. Сейчас большинство опор демонтировано.

Эта дорога сейчас закрыта, и охрана тоннеля запрещает на неё выходить, но многие всё равно пробираются туда за красивыми фотографиями — во время нашей прогулки мы встретили там ещё 4 человек на велосипедах.

Quote:

ВНИМАНИЕ!!! Скалы давно не обрабатывали и камни могут падать в любой момент — как сами, так и от пробежавшего животного. Посещение этого объекта опасно для жизни!


Вантовый мост на трассе Адлер – Красная Поляна

funsochi.ru

Приключения GT На Красной поляне.Старая дорога и скальный участок

В очередной раз со своим железным конем я собрался в очередное приключение, как вы помните мы уже побывали с GT 1.В Олимпийском парке , 2.В Абхазии,3.На Змейке, 4.На Восточном Дагомысе, пришла пора прогуляться в Красную Поляну.Изначально планировалось посетить Горки город или Розу Хутор, вроде бы там, открыли какие то горные маршруты для велосипедистов.Традиционно, с утречка пораньше загружаю своего железного друга в электропоезд и в 8.32 выдвигаюсь с ЖД вокзала в Сочи.Информации о горных маршрутах для велосипедистов на курортах Красной поляны у меня не было, а что то там выяснять на месте и полдня узнавать что да как у меня желания не было, поэтому в поезде родилась мысль, вернее навеяло этим топиком прокатиться с поляны в Адлер на велике, через Скальный участок. Хваленные курорты оставляем на потом и выходим на Эсто-Садке, что бы двинуть в сторону Красной поляны и Адлера. Желающих поехать не было, поэтому еду один, но по мне так даже лучше.


Как только выезжаем с Красной поляны, поворот вправо и мы на старой заброшенной дороге, где находиться водопад Девичьи Слезы, кстати на машине там можно проехать вполне спокойно, нужно лишь заплатить за посещение 80р.

Удачно так получилось снять электропоезд

Со старой дороги попадаем опять на новую трассу, времени полно, поэтому решил заехать в Медвежий угол, особо так интересного там ничего нет.Был по пути какой то там водопад, но злая женщина не пустила меня его сфотографировать, типа фотографирование платное.Спорить не стал, посидел немного на речке и поехал дальше.

Для тех кто не знает, поворот на Скальный участок сразу же около Кепшинского тоннеля, налево. Дорога перегорожена шлагбаумом, написано что зона охраняется, но в будке никого нет, поэтому мы забиваем и едим дальше. Тут же, недавно построенный вантовый мост.

Дорога заброшена, как будто бы попадаеш в игру Сталкер, кругом кучи камней от камнепадов, но по этому поводу я особо не парюсь, ведь места эти настолько красивые, что посетить их обязательно нужно, а вот эта вся заброшенность предает им какого то шарму.

Памятник красноармейцам, которых как говорит табличка здесь порезали и скинули в пропасть в годы гражданской войны.

На дороге упало небольшое дерево, но проехать можно. Около дерева стоял оранжевый велик, хозяина нигде не было, предыдущие посетители этих мест говорили, что он стоял там же еще неделю назад.Велосипед-фантом?

В тоннеле установлена икона и табличка строителям.

Места очень красивые, сюда не возят на экскурсии и о Скальном участке знают наверно только старожилы города. А ведь когда то это была единственная дорога на Красную поляну, по ней ездил рейсовый Пазик с сеткой от камнепадов на крыше.А сейчас тут нет… никого.Дорога постепенно зарастает и засыпается камнями. Очень много по трассе козырьков вот именно от таких камнепадов, камни постоянно сыпятся, но не особо так сильно.

Один из самых красивейших участков дороги. На фото очень хорошо видно как дорога проходит прямо над обрывом.

Выехав со скального участка в Монастырь, нужно проехать один небольшой тоннель, который то и тоннелем сложно назвать, так арка какая то.Небольшой привальчик на Ах-цу и двигаю дальше в сторону Аэропорта.

Перед форелькой нужно проехать один тоннель, но там довольно свежо и движения почти нет. В аэропорт приехал еще не было даже 3х часов дня.В 16.00 на Ласточке отправляемся в Сочи, охранник в поезде с недовольным видом смотрит на мой велик, наверно потому что он весь в грязи как и я, сказалась поездка на Медвежий угол.

privetsochi.ru

аКолесица Travel Live — путешествуя по жизни: Красная Поляна: Часть 4. Старая дорога Адлер-КраснаяПоляна


Страница-раздел с материалами по этой поездке (все опубликованные записи) находится здесь — 20-26.12.15. Красная Поляна. Мой первый горнолыжный визит сюда

А данная запись является непосредственным продолжением предыдущей – часть 3.

Точнее – завершением рассказа о регионе в целом.

В дополнение к сказанному в предыдущей части (об освоенности региона Западного Кавказа и сочинского побережья) должен сказать.

Все это побережье – мало освоено. Посмотрите на карту – дорог «от моря» нет. Я изучил карты подробнее: максимум видны какие-то дороги на расстояние 10-15 от моря (самая длинная дорога – от Дагомыса на север, но Солох-Аула, 20-25 км, но какая там дорога – можно себе представить). Дальше – «дикие земли». Красная Поляна – исключение. Но и Красная поляна – это тупик дорог.

Насколько я понимаю, с пешим туризмом там тоже не очень хорошо, можно точно сказать, что хуже, чем в 1960-80-е. К традиционным проблема «неустроенности» прибавились границы. Я видел на краю зоны Розы Хутор, двух погранцов – с автоматами, без лыж и без палок (смотреть больно). Вот тут они идут к своей будочке. Тут видно, что там есть отличные места для развития зоны, НО – граница!


Общий же разговор об окрестностях КП хочу закончить рассказом о «старой дороге».
Я про нее уже не раз упоминал. А еще рассказывал о своей не очень удачной попытке пройти пешком там (см. тут).

Итак, в 1864 году тут, в КП, закончилась Кавказская война, местное население отсюда выселили, и район этот долго был просто безлюдным. (существовавшее тут село переименовали в Романовск, но люди отсюда уехали и название не прижилось). В 1876 году сюда через Хребет со Ставрополья пришли греки, которые основали Красную поляну (и назвали ее так по месту своего предыдущего жилья). Но дорог до Черного моря не было.

Освоение района началось только в самом конце 19 века.

В 1898 году туда была отправлена специальная государственная комиссия. В комиссии участвовали профессора А. И. Воейков, Ф. И. Пастернацкий, инженер М. В. Сергеев и член Государственного совета Н. С. Абаза.
19 июня 1899 село получило статус города и имя Романовск, данное Н. С. Абазой, возглавлявшим посетившую село госкомиссию.
Через год была построено и открыто «Краснополянское шоссе» — дорога из Адлера на Красную поляну.

Для начала давайте уточним, что такое «Красная поляна». Есть два смысла название – долина реки Мзымта длинной около 10 км, примерно в 40 км от моря, где заканчивает «Краснополянское шоссе» и дороги. Там есть поселок Красная поляна (ближе к морю), а уже после него – Эсто-Садок, Горки-Город, Роза-Хутор и Лаура-Газпром.

Поселок Красная Поляна было не затронут олимпийской стройкой века (УРА!) и сохранил свое исторический облик (я как раз там жил, в его начале, ближе к морю, у Храма). Еще ниже поселка находится ГЭС. Поселок стоит на стыке Мзымты с ущельем-дорогой на Ачихо (кстати, там в советское время была метеостанция и именно этом место было «самым мокрым» в СССР – по объему выпадающих там осадков). Над поселком находится «Царский домик», турбаза МО и какие-то древние долмены (я там везде прошелся пешком в день заезда).

Т.е. все «олимпийские стройки» находятся выше поселка. НО! Конечная станция ЖД называется «Красная поляна», хотя находится она в Розе Хутор.

ОК, разобрались! Возвращаемся к старой дороге.


Самый сложный участок ущелья Мзымта — 3-километровый скальный участок, где два скальных берега почти соприкасаются друг с другом.
Именно этот участок старой Краснополянской дороги именовался «пронеси, Господи». Я его с детства помню до сих пор.

Обратите внимание: эта дорога лежит по ПРАВОМУ берегу Мзымта (если смотреть от моря — слева от реки).
На скальном участкее дорога была прорублена по краю горы, но в одном месте все же тогда сделали туннель метров 50.

Я уже писал: с 1960-х до начала 1990 г. между КП и Аэропортом курсировали рейсовые
вертолеты, что было не дешево, но многие предпочитали летать, чем ехать на авто.

В 1990-м вертолеты перестали летать (но в поселке Красная Поляна сохранился вертодром, он
полностью обновлен, но не используется, точнее — это собственность Газпрома, который его используется для себя).

Соответственно почти 15 лет эта старая дорога была единственной ниткой, которая связывала район со страной. Из-за этого развитие района фактически прекратилось — люди боялись ездить, а доставка грузов и стройматериалов была опасной и дорогой.

«Нормальную дорогу» (c туннелями) обещали сделать еще в 1960-е, но сделали только в начале 2000-х (завершилось в 2005-м).
Хотя до этого, еще в 1990х сделали «объездные варианты», в объезд опасных мест. Дорога эта была тоже тяжелой, но все же не столь опасной.

После строительства туннелей Красполянская дорога стала называться шоссе.
Дорога действительно вполне нормальная, вполне достаточная для района.
Она идет по правому берегу Мзымта, именно вдоль нее расположены поселки ущелья, ходят рейсовый автобусы (от Аэропорта до КП — 105 и 135, 40-50 минут пути, билет — 130 р).

Именно после 2005 началась КП стала развиваться, как г-л центр страны. Вообще-то, первая гл-зона была создана еще в 1993-2001 гг , «Альпика-Сервис» находится между «Горной Каруселью» и «Розой-Хутор, которые появились только к Олимпиаде). Но строительство дороги резко повысило «ценность» Альпики. и ее рейдерски захватили при непосредственном участии губернатора Краснодарского края Александра Ткачева. Владельцев «Альпики» замучили
проверками, зона несколько раз закрывалась по предтензия по экологии и безопасности.
В 2008 они были вынуждены продать свой проект Газпрому (он в КП скупил огромные
территории).

Но к Олимпиаде 2014 в ПК построили еще дорогу, и не одну, а две — совмещенная авто-ж/д «НовоКраснополянаскя дорога».
По ЛЕВОМУ берегу Мзымты. Увидел ее летом 2015 я несколько ужаснулся. Если «старая» дорога (ее скальный участок) назывался
в народе «Пронеси господи», то это олимпийское чудо я бы назвал «Страх господень».

Так выглядит вся ж-д (через грязное окно автобуса)

Сумасшедшие деньги, изуродванное ущелье (я был много и в разных горах, видел нормальную транспортную инфраструктуру, но такой жути не видел нигде). И, в общем-то, не нужную.

Пропускная способность и качество «Краспополянского шоссе», по моим оценкам, вполне достаточно (в Альпах подобные дороги вполне справляются с потоками, при том, что там потоки больше). Я уже писал, что сразу после Сочи-2014 обсуждался вариант сноса ж-дороги (это оптимально даже с точки зрения экономики, чтобы не тратить деньши на
ее поддержку), но он был отвергнут по соображениями «престижа» (признать, что сделали «бутафорию»). Собственно, такие же предложения были и по сооружения «прибрежного олимпийского кластера», но было отвергнуты по тем же соображениям.

В новых трассах (авто и ж-д) имелся бы смысл (но с точки зрения экологии и эстетики — это, все равно, «кошмар»), если бы они были бы продолжены через Кавказских хребет и соединили Сочи с Россией. И такие планы в проекте «Сочи-2014» были (дорога на Архыз с туннелем под Главным Кавказских хребтом). Но, хвала небесам, что этого не сделали и планов таких нет:
они бы изуродовали весь этот регион (по ущелью Мзымта видно, как это можно сделать), а потом застроили бы его своим «частными владениями» (опять же на примере КП это хорошо видно).

И еще. С давних времен была (и есть) дорога от села Казачий Брод в сторону долины реки Псоу до села Аибга (находится у Псоу, внизу южного склона хребта Аибга). Дорога, как я догадываюсь, не высшего класса, но главное – это уже погранзона.

По поводу старой дороги я нашел несколько интересных описаний.

1.http://www.diary.ru/~katerina-0906/p195492072.htm?oam
Тут в основном про строительство НовоКраснополянского (олимпийского шоссе), но в конце есть и про старое Краснополянское.

2. История Красной Поляны

3. Скальный участок старой дороги

Вот еще несколько фото:


Тут видно — строители старой дороги сначала хотели пробить скалу по краю, но потом все же сделала тут небольшой туннель.


Вид на долину Красная Поляна со стороны Главного Кавказского Хребта в сторону моря

Все на этом общее описание района КП заканчиваю! Ура!

Но продолжение следует (по саму КП!), но не скоро… Новые дела!

akolesov-travel.blogspot.com

Приключения GT На Красной поляне.Старая дорога и скальный участок.: bessochi

В очередной раз со своим железным конем я собрался в очередное приключение, как вы помните мы уже побывали с GT в 1.Олимпийском парке 2.В Абхазии 3.На Змейковских водопадах 4.На реке Восточный Дагомыс. А теперь пришла пора прогуляться в Красную Поляну.Изначально планировалось посетить Горки город или Розу Хутор, вроде бы там, открыли какие то горные маршруты для велосипедистов.Традиционно, с утречка пораньше загружаю своего железного друга в электропоезд и в 8.32 выдвигаюсь с ЖД вокзала в Сочи.Информации о горных маршрутах для велосипедистов на курортах Красной поляны у меня не было, а что то там выяснять на месте и полдня узнавать что да как у меня желания не было, поэтому в поезде родилась мысль прокатиться с поляны в Адлер на велике, через Скальный участок. Хваленные курорты оставляем на потом и выходим на Эсто-Садке, что бы двинуть в сторону Красной поляны и Адлера. Желающих поехать не было, поэтому еду один, но по мне так даже лучше.

Как только выезжаем с Красной поляны , поворот вправо и мы на старой заброшенной дороге, где находиться водопад Девичьи Слезы, кстати на машине там можно проехать вполне спокойно, нужно лишь заплатить за посещение 80р.

Удачно так получилось снять электропоезд

Со старой дороги попадаем опять на новую трассу, времени полно, поэтому решил заехать в Медвежий угол, особо так интересного там ничего нет.Был по пути какой то там водопад,но злая женщина не пустила меня его сфотографировать,типа фотографирование платное.Спорить не стал, посидел немного на речке и поехал дальше.

Для тех кто не знает, поворот на Скальный участок сразу же около Кепшинского тоннеля, налево. Дорога перегорожена шлагбаумом, написано что зона охраняется, но в будке никого нет, поэтому мы забиваем и едим дальше. Тут же, недавно построенный вантовый мост.

Дорога заброшена, как будто бы попадаеш в игру Сталкер, кругом кучи камней от камнепадов, но по этому поводу я особо не парюсь, ведь места эти настолько красивые, что посетить их обязательно нужно, а вот эта вся заброшенность предает им какого то шарму.

Памятник красноармейцам, которых как говорит табличка здесь порезали и скинули в пропасть в годы гражданской войны.

На дороге упало небольшое дерево, но проехать можно. Около дерева стоял оранжевый велик, хозяина нигде не было, предыдущие посетители этих мест говорили, что он стоял там же еще неделю назад.Велосипед-фантом?

В тоннеле установлена икона и табличка строителям.

Места очень красивые, сюда не возят на экскурсии и о Скальном участке знают наверно только старожилы города. А ведь когда то это была единственная дорога на Красную поляну, по ней ездил рейсовый Пазик с сеткой от камнепадов на крыше.А сейчас тут нет … никого.Дорога постепенно зарастает и засыпается камнями. Очень много по трассе козырьков вот именно от таких камнепадов, камни постоянно сыпятся, но не особо так сильно.

Один из самых красивейших участков дороги. На фото очень хорошо видно как дорога проходит прямо над обрывом.

Выехав со скального участка в Монастырь, нужно проехать один небольшой тоннель, который то и тоннелем сложно назвать, так арка какая то.Небольшой привальчик на Ах-цу и двигаю дальше в сторону Аэропорта.

Перед форелькой нужно проехать один тоннель, но там довольно свежо и движения почти нет. В аэропорт приехал еще не было даже 3х часов дня.В 16.00 на Ласточке отправляемся в Сочи, охранник в поезде с недовольным видом смотрит на мой велик, наверно потому что он весь в грязи как и я, сказалась поездка на Медвежий угол.

bessochi.livejournal.com

Скальный участок старой дороги на Красную поляну. — Сочинка

Решила поделиться своим путешествием по старой дороге на Красную поляну, но пешком. Возможно будет интересно  тем кто собирается в Сочи на отдых этим летом. 

Если ехать по старой дороге на Красную поляну то проехав населенный пункт Монастырь будет 2 тоннеля. Сразу на выезде из второго, более длинного, слева служебная парковка. Проехав мост через реку Кепша, так как сразу после тоннеля сплошная, разворачиваемся на 180 градусов и заезжаем на парковку. Хоть парковка и служебная на нас даже ни кто не обратил внимание. 

Переходим дорогу. Открывается чудесный вид на вантовый мост.

Поворачиваем направо и проходим шлагбаум.  Идем мимо небольшого погоста, он остается справа. И в общем-то вы на скальном участке старой дороги на Красную поляну.

Стоит заметить, что официально дорога закрыта. Идете вы туда на свой страх и риск. Это небольшой участок узкой и опасной своими камнепадами дороги на Красную поляну. Длина — около трех километров. В народе ее еще называют «Господи, пронеси!”

Сейчас дорога не эксплуатируется, и частично заросла и закрыта для посещения (официально). Дорога частично завалена камнями, местами обрушается. Частые камнепады уносят жизни людей по сей день, но красота дороги и природы по прежнему манит людей не смотря на опасность.

Дорога проходит между скалами и рекой Мзымта, в ущелье Ах-Цу.

Сложно представить, но раньше по этой дороге ходили рейсовые автобусы и это была единственная дорога, связывающая Сочи и Красную поляну. Чтобы уберечь автобусы от камнепадов все рейсовые автобусы в Красную Поляну оснащались металлической сеткой на крыше. Местами строили защитные сооружения от камнепадов. 

Виды тут потрясающие.

В скале прорублен единственный тоннель. Его прорубали вручную, кирками в примерно 1897-1898 году. Именно тогда началось строительство этой дороги. 

В конце тоннеля в нише установлена икона Пресвятой Богородицы.

Дорога действительно очень опасна. Особенно если взглянуть вверх на скалы, где видно как огромные глыбы готовы сорваться в любой момент.

Вот такие воронки они оставляют после себя.

Так что если не боитесь, если интересно и будет желание вы знаете как туда попасть.

club-creta.ru

Старая дорога до Красной Поляны

Сегодня дорога из Адлера до Красной Поляны на автомобиле занимает порядка 25 – 30 минут. Автомагистраль имеет несколько полос движения в каждую сторону, проходит через множество тоннелей и мостов, изюминкой среди которых является красивейший вантовый мост. Он успел сняться уже во многих фильмах и клипов для показа по телевизору.

Эта дорога была построена к Олимпиаде 2014 года.

До этого момента добираться до Красной Поляны нужно было немного дольше.

Дорога занимала около часа.

Новая дорога практически полностью дублирует старую и идет параллельно ей. Старая дорога отличается большими перепадами высот и большим ограничением скорости движения. Старая дорога была открыта для движения примерно в 2005 году. А до этого времени существовала одна единственная дорога, построенная еще в конце 19 столетия пленными турками.

По этой дороге добраться до горного поселка можно было за несколько часов.

Дорога имела один очень опасный скальный участок. Движение на этом участке было односторонним, то есть реверсивным. Из-за этого в каждую сторону были постоянные пробки, что и тормозило движение.

На участке случались постоянные камнепады.

Автобусы, курсирующие между Адлером и Красной Поляной, имели над своей крышей специальные конструкции из сетки, которые должны были хоть немного обезопасить пассажиров от возможной угрозы. Нередкими здесь были нечастные случаи. Большинство туристов попросту боялись ездить в этот живописный горный поселок. Именно поэтому горнолыжный спорт здесь и не развивался.

Однако сколь опасной бы ни была дорога, красоту ее ничто не затмит.

Дорога проходила по правому берегу реки Мзымта в ущелье Ах-Цу. Максимальная высота над рекой около 150 метров. Из-за того, что дорога находится в ущелье, довольно часто здесь случаются туманы и низкие облака. Порой облако находилось под дорогой, и складывалось ощущение парения в небе. Это место действительно удивительно красивое. Дорога проходит по извилистому серпантину. В особо опасных местах построены длинные арки, напоминающие полутуннели с «окошками», выходящими на Мзымту. В одном месте, где не удалось проложить дорогу, в скале выдолбили тоннель. Он до сих пор остается необработанным и неосвещенным. Если пройти сквозь него и посветить фонариком на его стены, можно увидеть слои горных пород и почувствовать на себе грунтовые воды. В этом тоннеле выдолблена ниша, в которой стоит большая икона Божьей Матери, считалось, что именно она помогает путникам оставаться живыми. Икона находится там и по сей день.

В настоящее время скальный участок закрыт для посещения. С обоих его сторон стоят шлагбаумы, запрещающие въезд на его территорию. Однако экстремалы и просто любители острых ощущений не оставляют это место. Даже сейчас там можно встретить пару велосипедистов или просто гуляющих людей.

Кусочек скального участка сегодня можно рассмотреть, если стоять на вантовом мосту лицом к тоннелю.

В этом случае он будет по правую руку на противоположном берегу мзымты. Добраться до него можно по старой дороге, доехав до Кепши. Там можно оставить машину, перейти дорогу, спуститься к Мзымте и продолжать идти по ее правому берегу. Как только справа окажется тоннель – добро пожаловать на скальный участок!

Перед посещением этого места стоит хорошо продумать свою безопасность, ведь сейчас участок практически не обрабатывается, и камнепад может начаться в любой момент. А, так как участок закрыт для посещения, эвакуация тоже быстро не начнется. Поэтому важно подумать, а стоит ли рисковать жизнью ради этого?

Приятных путешествий!

adelaida.pro

Старая дорога на Красную поляну.

Не удержалась и рискнула прогуляться по скальному участку дороги на Красную поляну.
Безусловно страшно и опасно, но и очень красиво.


Официально дорога закрыта для посещения, но ни каких припятский на своем пути мы не обнаружили и, пройдя по этой дороге, поняли, что к огромному сожалению.
Немного фото.





Скалы нависают и видны огромные глыбы, которые готовы сорваться в любой момент


















В одном месте дорога обваливается


Вот такие глыбы готовы сорваться в любой момент


И вот такие воронки остаются после камнепадов


Дорога безумно красивая, но и очень опасная. По сей день актуально ее народное название «Господи, пронеси!»

privetsochi.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *