Источники оптина пустынь – Источники Оптиной пустыни | Благоздравница
Источники Оптиной пустыни | Благоздравница
Оптина пустынь – благословенная земля
Свято-Введенская Оптина пустынь – одно из самых почитаемых и намоленных мест Православной Руси. Благословенная Оптина – обитель исчезающего старчества, место, где любой, идущий истину, находит ее. Именно здесь, в Свято-Введенском мужском ставропигиальном монастыре близ г. Козельска подвизались почитаемые боголюбивые оптинские старцы, к которым за советом, исцелением, помощью шли нескончаемым потоком люди. Шли еще при жизни старцев, идут и сейчас, чтобы приложиться к могилкам святых отцов, помолиться и попросить заступничества перед Господом. В Оптиной пустыни практически ежедневно по молитвам святых заступников происходят чудеса. Спросите любого православного человека, побывавшего здесь, и он расскажет вам, что воздух в монастыре особый, время идет по своим законам, а душа забывает о мирском и стремиться познать истинное свое предназначение – быть с Богом. Многочасовые службы в оптинских храмах проходят на одном дыхании, а несколько часов сна между ними дают ощущение бодрости и свежести. Не удивительно, что и вода в этом благословенном месте тоже особенная, обладающая удивительным вкусом и целебными свойствами. Именно о святых источниках этой благословенной обители и пойдет речь.Колодец преподобного Амвросия
В самом сердце обители, у святых врат Иоанно-Предтеченсокго Скита находится колодец старца Амвросия. По преданию сам святой отец Амвросий указал место для колодца и благословил его сооружение. Освящен новый колодец был в честь свм. Амвросия Медиоланского, который является небесным покровителем святого оптинского старца.Источник преподобного Пафнутия Боровского
Буквально в 600 метрах от монастырских ворот, на живописной реке Жиздре в окружении вековых сосен толщиной в два обхвата для паломников доступен еще один целебный источник – родник святого Пафнутия Боровского. С давних времен в обители существует традиция совершать сюда крестные ходы с водоосвящением 1 мая (день памяти прпд. Пафнутия Боровского) и 14 сентября (Воздвижение Креста Господня). Источник издавна известен как целебный. Вода в источнике не питьевая, сероводородная. Для окунающихся благоустроена купальня, разделенная на мужскую и женскую. Вода в купели очень холодная – всего +6 C. Однако это не останавливает верующих совершать троекратное погружение с головой, предварительно помолившись прпд. Пафнутию об исцелении. По свидетельствам, купание в источнике помогает при многих болезнях, особенно кожных, желудочных, различных радикулитах, артритах, остеохондрозах, ревматизмах.Пафнутиевский источник
(Фото с сайта pytor.ru)
У сестры местной жительницы в больнице от пневмонии умирал новорожденный сын. Врачи были не в силах помочь. Когда ей сообщили, что малыш умирает, она в отчаянии с ребенком сбежала из больницы и отправилась к источнику св. Пафнутия. Несмотря на крещенские морозы, несчастная мать, с горячей молитвой святому, окунула своего малыша в купель 3 раза и закутав в шубу, отвезла домой. Малыш, проспав день и ночь, проснулся совершенно здоровым. Этот лишь немногие случаи чудесных исцелений на животворящем источнике святого Пафнутия Боровского.Источники Серафима Саровского и Параскевы Пятницы
Есть у Оптиной пустыни и свои маленькие секреты. Если источник святого Пафнутия знаком почти каждому, то о сокрытых в вековом сосновом лесу источниках прпд. Серафима Саровского и св. вмчц. Параскевы Пятницы знают немногие. Да и не все, кто знает, решаются совершить дальнюю прогулку к этим родникам. А зря! Хоть и не близко находятся эти источники, а дорога к ним сама по себе целебна для души и тела. Оба источника расположены вблизи озера Серафима Саровского, которое затерялось среди стройных сосен и кудрявых дубов. Серафимовский источник расположен на юго-востоке озера, а источник Параскевы Пятницы – на северной его стороне. Дорога к источникам проходит по тропкам сказочного леса, вдохновляющего своей красотой и величием в любое время года. Об обретении источника Серафима Саровского достоверно ничего не известно. Есть мнение, что он найден, освящен и обустроен уже в наше время первыми современными насельниками возрождающейся Оптиной. Вода здесь, в отличии от Пафнутиевского источника, питьевая, обладающая удивительным вкусом. Она освежает, бодрит и дарит благостное настроение.(Фото с сайта www.kazan-mitropolia.ru)
Об источнике св. Параскевы Пятницы знают вообще единицы. Идти к нему надо по берегу живописнейшего озера. Вода в роднике имеет легкий сероводородный привкус, но это совершенно не портит ее вкусовых качеств. Оба источника не оборудованы купальней, зато пить эту чрезвычайно чистую и вкусную воду можно сколько угодно.Святые источники Казанского Свято-Амвросиевского женского монастыря в Шамордино.
Ведя разговор об Оптиной пустыни нельзя не упомянуть Казанский Свято-Амвросиевский женский монастырь в Шамордино. В создании и становлении монастыря в 1870 -1880 гг. принимал самое живое участие святой оптинский старец иеросхимонах Амвросий. С того момента шамординская обитель всегда находилась под особым покровительством Оптиной пустыни. Место, выбранное для строительства монастыря, поражает своем величием и красотой. Храмы монастыря вознеслись на высоком крутом холме, у изножья которого протекает река Серена. В этой местности ранее было множество родников, которые обитель освящала и обустраивала. Однако, с закрытием пустыни в советское время, без ухода и присмотра сестричек родники засорились, заболотились. Сейчас в Шамординской обители действует три целебных источника. Первый из них – родник в честь иконы Божьей Матери «Живоносный источник». От Троицкого храма к нему по крутому склону ведет длинная лестница в 200 с лишним ступеней со смотровой площадкой. Лестница эта была построена благотворителем монастыря Анатолием в благодарность за исцеление его младшего брата, которого он носил к источнику на руках. На роднике построена и освящена часовня, обустроена купальня. Хоть и тяжело спускаться и подниматься по крутой лестнице, многие паломники стремятся побывать у источника, совершить погружение в целебную купель. Радостно видеть, с какими сияющими воодушевленными лицами выходят люди из купальни. А потом подолгу отдыхают на смотровой площадке, наслаждаясь видом на Царский луг.(Фото с сайта boguslava.ru)
Недалеко от Живоносного источника, расположены еще два – родник в честь иконы Божьей Матери Казанская, вода которого помогает при глазных болезнях, и источник прпд. Амвросия Оптинского. На этих источниках нет купален, здесь верующие набирают целебную воду, чтобы взять с собой частичку благости этой земли. Во истину благословенна земля Оптина с ее чудесами, дарованными каждому, кто прибывает сюда с верой и благоговением!blagozdravnica.ru
Святые источники Оптиной Пустыни | Благоздравница
Мужской монастырь Оптина Пустынь — известнейший паломнический православный центр и самая прославленная в русской культуре обитель духовности. Центр старчества с богатейшей историей начинал формироваться уже в 15 веке. Намоленные столетиями земли недалеко от Козельска переживали тяжелые времена, но смиренность и великомудрость оптинских старцев позволили монастырю выстоять и сохранить богатые православные традиции. Именно на территории Оптиной Пустыни искали душеспасительные советы великие русские писатели и философы. Сегодня монастырь активно посещается паломниками и расцветает после длительного периода обветшания, связанного с событиями 1917 года. Каждая поездка на эту святую землю не обходится для православного христианина без посещения святых источников, целительная сила которых известна далеко за границами монастырской обители.Святой источник Пафнутия Боровского
Один из известнейших источников Оптиной Пустыни связан с именем преподобного Пафнутия Боровского, прославленного чудотворца и почитаемого святого. Источник освящен во имя православного духовного старца, и ежегодно в день памяти Пафнутия 14 мая к источнику организуется крестный ход из монастырской обители. Крестный ход проходит с восславляющими песнопениями и завершается водосвятным молебном возле колодца со святой водой. Паломники могут посетить благодатное место в любой день.Источник Пафнутия Боровского
(Фото с сайта www.kray32.ru)
Благоустроенный ключ находится в лесу на берегу реки Жиздра в окружении вековых сосен. Над источником целительной воды возвышается старый деревянный крест, а неподалеку стоит часовня. Целебные свойства воды из источника прославлены в миру. Тяжелые больные, изможденные глазными заболеваниями, недугами тела, после окунания в святую воду, вступали на путь исцеления. Источник является сернокислым, а вода в нем известна как чудодейственная и обладающая великим целительным потенциалом. Рядом с ключом построена деревянная купальня, разделенная на мужскую и женскую зоны. В дни крестного хода народу в купальне достаточно много, но в иные периоды можно без спешки посетить купель и исцелить душу и тело. Перед окунанием с благодарностью и смирением читается молитва, а после троекратного погружения в воду тело мгновенно насыщается благодатью, а дух приобретает невероятную бодрость. В купальне вода сероводородная и не предназначена для питья. Температура воды около +6 градусов. Питьевую воду из колодца со святой водой набирают с помощью специально оборудованной для этих целей колонки. Приложив немного усилий, можно набрать достаточное количество чудодейственной воды. Благодатную воду из источника Святого Пафнутия набирают с молитвами, обращаясь к святому с благодарностью и беспокоящими душу просьбами.Святой источник Серафима Саровского
В Иоанно-Предтеченском ските, разместившемся недалеко от монастырских земель, в искренних молитвах ведут быт монахи. Путь к источнику Серафима Саровского за чистейшей благодатной водой для них является обыкновением, а каждый паломник может ощутить небывалое вдохновение и по пути к источнику, и в момент посещения уникального целительного места.Иоанно-Предтеченский скит
(Фото с сайта blago.minusa.ru)
Источник находится недалеко от скита, и из Оптиной Пустыни к нему можно попасть пешим ходом за полчаса. К роднику ведет живописная тропинка, и путь в окружении потрясающих пейзажей вовсе не утомителен. Найти Святой источник помогут указатели. По пути нужно будет пересечь плотину на озере, после чего исхоженные лесные тропы не дадут заблудиться. Для автомобилистов есть возможность подъехать к Святому месту по грунтованной дороге. Непосредственно источник имеет простое ограждение и узнается по поклонному деревянному кресту, расположенному сразу у ключа. На кресте размещена икона преподобного Серафима, к которому можно обратиться с искренними просьбами и молениями. Сегодня ключ бьет не так активно, как это было десятилетие назад, но с неторопливостью и терпением можно набрать вдоволь святой воды.Амвросиевский колодец
У врат Иоанно-Предтеченского Скита святой Оптиной Пустыни находится часто посещаемый колодец имени Амвросия Оптинского. Оптинский старец Амвросий благословил создание колодца и указал для него место. Колодец был освящен и признан святыней в честь святого Амвросия Медиоланского, который являлся небесным защитником старца Амвросия.Колодец имени Амвросия Оптинского
(Фото с сайта www.optina.ru)
Вода в колодце отличается кристальной чистотой, и обитатели скида используют ее для приготовления пищи. Обряды водоосвящения проводятся около колодца по всем праздничным великим датам. Многие монахи и паломники свидетельствуют о целебном потенциале воды из колодца. Даже в период закрытия Скита благословенной водой пользовались миряне и подкрепляли через нее свое тело и дух. Сегодня колодец облагорожен и прошел реставрацию, в ходе которой он приобрел практически свой первозданный вид, к счастью, сохранившийся на дореволюционных фото, на которые ориентировались мастера.Святой источник Параскевы Пятницы
Небольшой скромный источник святой великомученицы Параскевы Пятницы располагается в оптинских землях. Не каждый паломник знает о роднике, и место это является менее всего посещаемым. Тихий спокойный уголок в лесу с целебным ключом расположен недалеко от озера преподобного Серафима. Рядом с ключом установлен крест с иконами. Вода в источнике питьевая, прохладная и отличается невообразимой чистотой. Монахи и миряне часто посещают святое место для молитв и очищения духа с помощью целебной силы ключа Параскевы Пятницы.Святой «Живоносный источник» в Шамордино
В окрестностях Оптиной Пустыни святой старец Амвросий основал женский монастырь Шамордино. Монастырская обитель была сформирована на том месте, где старцу Амвросию явилась Пресвятая Богородица. «Живоносный источник» в Шамордино открыт в честь Казанской иконы Божьей Матери. Монастырь в Шамордино расположен на холме, внизу которого текут воды реки Серена. Из нее и вышло обилие родников и холодных ключей с чистейшей водой. В годы запустения монастырских земель родники были заболочены и заброшены.Живоносный источник
(Фото с сайта boguslava.ru)
В период восстановления Шамордино и Оптиной Пустыни в 1988 году источник очистили, облагородили и благословенно освятили под икону Божьей Матери. Рядом была возведена часовенка и оборудована купель. Один из благотворителей женского монастыря построил лестницу к святому роднику из 200 ступеней. По лестничному пути размещена просторная смотровая площадка с изумительным вдохновенным видом на Царский луг и окрестности монастыря. На площадке для отдыхв установлены удобные скамейки, где паломники могут отдохнуть и насладиться непередаваемой благодатной атмосферой живописной холмистой местности. У источника находится памятный крест с оборудованным колодцем, защищенным от дождей. Из колодца гости монастыря и страждущие набирают святую воду. Неподалеку разместилась бревенчатая миниатюрная и скромная купальня. Окунание полагается проводить трижды, сопровождая очистительный обряд молитвами и просьбами к святым. Отдохнуть после омовения можно на удобных лавочках. В летний период времени здесь особенно радостно находиться и размышлять под пение соловьев и шелест старых массивных деревьев. Источник в Шамордино известен целительной силой, и особенно часты случаи исцеления глазных заболеваний. Православные христиане наслышаны о чудодейственной силе ключевой родниковой шамординской воды, поэтому у источника часто довольно много гостей.blagozdravnica.ru
Святой источник преподобного Пафнутия Боровского
На этом месте издавна существовал источник, освященный в честь преподобного Пафнутия Боровского. Нет сведений, что преподобный бывал в этих местах. Поэтому народное предание о том, что появление источника как-то связано с личностью преподобного Пафнутия, не достоверно. Над источником в 1830 г. построена деревянная часовня, с симметрично расположенными входами, покрытая железом, с колоннами, куполом на высоком барабане, главою и крестом. Внутри часовня была убрана образами. В 1851 г. часовня была разрушена весенним наводнением и в 1852 г. выстроена вновь. Об этом обстоятельстве сохранилось упоминание в «Летописи Скита» за 1852 г.: «Был крестный ход для освящения воды в часовне над колодцем св. Пафнутия, только что обновленной после разорения ее весенним наводнением». Судя по сохранившемся фотографиям, часовня представляла собою редкий образец деревянного ампира.
Рядом с часовней была купальня. Как писал во второй половине XIX века о. Леонид (Кавелин): «При колодце есть купальня. Больные, пользовавшиеся ею, как сказывают, получают облегчение, преимущественно в наружных накожных заболеваниях, простудной ломоте (ревматизме) и геморрое». Дважды в год на источник совершались монастырские крестные ходы – 1 мая (память преп. Пафнутия Боровского) и 14 сентября (Воздвижение Креста Господня).
В житии преподобного Оптинского старца Анатолия младшего, есть следующее повествование: «Школа послушания у Старца требовала терпения и отсечения своей воли. О плодах послушания Старцу его духовная дочь Анна Ивановна Шапошникова поведала такую историю: «Было это в октябре – холод страшный. Батюшка меня заставляет идти купаться в Пафнутьевский колодец. «Батюшка, да как же я пойду? Да мне от ваших слов только и то холодно становится. Как же я пойду в воду?» На другой день Батюшка опять посылает меня купаться, и я опять не решаюсь. На третий день вижу, что лицо у Батюшки совсем другое, суровое, он холоден со мною, и опять тот же вопрос о купании. Я испугалась и сейчас же согласилась: «Хорошо, Батюшка, я пойду». Тут же была моя знакомая дама, она попросила у Батюшки благословения и ей пойти искупаться со мною. «А не холодно тебе будет?» – сказал ей Батюшка. «Батюшка, да ведь она-то будет купаться, почему же мне-то холодно?» – «Ну, Бог благословит. Только смотри, не холодно ли тебе будет?» Пошли. Я надела на себя все теплое, и все-таки пока дошла, у меня нос совсем замерз. Пришли к колодцу… сошла в воду, и за молитвы Батюшки вода оказалась совсем теплая: я не только окунулась, но даже поплыла, и когда вышла, то не захотелось обтираться… Было совсем тепло. А дама едва окунет ноги в воду, как уже вся посинеет от холода, и я ее почти без чувств вытаскивала из воды. Так пыталась она несколько раз купаться и не могла. Когда я вернулась, Батюшка встретил меня сияющий и все благодарил за послушание».
После революции и закрытия монастыря, это место пришло в запустение, часовня была разрушена. Сохранились воспоминания, что среди верующих в советские годы хранилась память о святом источнике на этом месте. После возобновления монашеской жизни в Оптиной пустыни в конце 1980-х гг. источник был вновь освящен, над ним построена купальня. Возрождена традиция крестных ходов на источник в день памяти преп. Пафнутия Боровского 14 мая (1 мая по ст. ст.), с совершением малого освящения воды.
В настоящее время планируется восстановление часовни и купальни на источнике.
www.optina.ru
Святые источники Оптиной Пустыни — Чувашская Митрополия Паломнический отдел
Оптина пустынь
Мужской монастырь Оптина Пустынь — известнейший паломнический православный центр и самая прославленная в русской культуре обитель духовности. Центр старчества с богатейшей историей начинал формироваться уже в 15 веке.
Намоленные столетиями земли недалеко от Козельска переживали тяжелые времена, но смиренность и великомудрость оптинских старцев позволили монастырю выстоять и сохранить богатые православные традиции. Именно на территории Оптиной Пустыни искали душеспасительные советы великие русские писатели и философы. Сегодня монастырь активно посещается паломниками и расцветает после длительного периода обветшания, связанного с событиями 1917 года. Каждая поездка на эту святую землю не обходится для православного христианина без посещения святых источников.
Святой источник Пафнутия Боровского
Один из известнейших источников Оптиной Пустыни связан с именем преподобного Пафнутия Боровского, прославленного чудотворца и почитаемого святого. Источник освящен во имя православного духовного старца, и ежегодно в день памяти Пафнутия 14 мая к источнику организуется крестный ход из монастырской обители. Крестный ход проходит с восславляющими песнопениями и завершается водосвятным молебном возле колодца со святой водой.
Благоустроенный ключ находится в лесу на берегу реки Жиздра в окружении вековых сосен. Над источником целительной воды возвышается старый деревянный крест, а неподалеку стоит часовня. Целебные свойства воды из источника прославлены в миру. Тяжелые больные, изможденные глазными заболеваниями, недугами тела, после окунания в святую воду, вступали на путь исцеления. Источник является сернокислым, а вода в нем известна как чудодейственная и обладающая великим целительным потенциалом. Рядом с ключом построена деревянная купальня, разделенная на мужскую и женскую зоны. В дни крестного хода народу в купальне достаточно много, но в иные периоды можно без спешки посетить купель и исцелить душу и тело. Перед окунанием с благодарностью и смирением читается молитва, а после троекратного погружения в воду тело мгновенно насыщается благодатью, а дух приобретает невероятную бодрость. В купальне вода сероводородная и не предназначена для питья. Температура воды около +6 градусов. Питьевую воду из колодца со святой водой набирают с помощью специально оборудованной для этих целей колонки. Приложив немного усилий, можно набрать достаточное количество чудодейственной воды.
Святой источник Серафима Саровского
В Иоанно-Предтеченском скиту, разместившемся недалеко от монастырских земель, в искренних молитвах ведут быт монахи. Путь к источнику Серафима Саровского за чистейшей благодатной водой для них является обыкновением, а каждый паломник может ощутить небывалое вдохновение и по пути к источнику, и в момент посещения уникального целительного места.
Источник находится недалеко от скита, и из Оптиной Пустыни к нему можно попасть пешим ходом за полчаса. К роднику ведет живописная тропинка, и путь в окружении потрясающих пейзажей вовсе не утомителен. Найти Святой источник помогут указатели. По пути нужно будет пересечь плотину на озере, после чего исхоженные лесные тропы не дадут заблудиться. Для автомобилистов есть возможность подъехать к Святому месту по грунтованной дороге. Непосредственно источник имеет простое ограждение и узнается по поклонному деревянному кресту, расположенному сразу у ключа. На кресте размещена икона преподобного Серафима, к которому можно обратиться с искренними просьбами и молениями. Сегодня ключ бьет не так активно, как это было десятилетие назад, но с неторопливостью и терпением можно набрать вдоволь святой воды.
Амвросиевский колодец
У врат Иоанно-Предтеченского Скита святой Оптиной Пустыни находится часто посещаемый колодец имени Амвросия Оптинского. Оптинский старец Амвросий благословил создание колодца и указал для него место. Колодец был освящен и признан святыней в честь святого Амвросия Медиоланского, который являлся небесным защитником старца Амвросия.
Вода в колодце отличается кристальной чистотой, и обитатели скида используют ее для приготовления пищи. Обряды водоосвящения проводятся около колодца по всем праздничным великим датам. Многие монахи и паломники свидетельствуют о целебном потенциале воды из колодца. Даже в период закрытия Скита благословенной водой пользовались миряне и подкрепляли через нее свое тело и дух. Сегодня колодец облагорожен и прошел реставрацию, в ходе которой он приобрел практически свой первозданный вид, к счастью, сохранившийся на дореволюционных фото, на которые ориентировались мастера.
Святой источник Параскевы Пятницы
Небольшой скромный источник святой великомученицы Параскевы Пятницы располагается в оптинских землях. Не каждый паломник знает о роднике, и место это является менее всего посещаемым. Тихий спокойный уголок в лесу с целебным ключом расположен недалеко от озера преподобного Серафима. Рядом с ключом установлен крест с иконами. Вода в источнике питьевая, прохладная и отличается невообразимой чистотой.
Святые источники Оптиной Пустыни
Источник
Просмотры (226)
putnik.cerkov.ru
Оптина пустынь. Калужская область — Простые рецепты
Оптина пустынь — мужской монастырь в Калужской области.
Как проехать в Оптину Пустынь?
Из Москвы от станции метро Теплый стан автобусом Москва — Козельск. Рейсовый автобус отправляется ежедневно из Москвы в 07:00, 07:30, 07:50, 08:45, 09:45, 10:45, 12:00, 14:00,16:00, 17:00, 18:40. Маршрут в 18:00 ходит в понедельник, вторник, среду, четверг и субботу. Два маршрута в 12:45 и 15:00 идут до Сосенского ежедневно и непосредственно заезжают на автостоянку в монастырь. Из г. Козельск ходит маршрутка, расстояние около 3 км.
На личном автомобиле — Киевское или Калужское шоссе, после обнинского круга по киевской трассе до поворота на новую объездную дорогу вокруг Калуги (налево на мост за д. Детчино, примерно 134 км от МКАД, указатель «Калуга-Тула»). Дальше, не заезжая в Калугу, по указателям, на Козельск. И будет указатель — Оптина Пустынь. Дорога прекрасная, недавно сделали.
Оптина Пустынь на карте:
Обязательно посетите и окунитесь в святом источнике с купелью преп. Пафнутия Боровского (источник сероводородный, помогает при исцелении болезни суставов, кожных заболеваниях). Купель разделена на мужскую и женскую часть, вода теплее, чем на других источниках. Немного отдаёт сероводородом, на вкус не очень. ЗАТО ОЧЕНЬ целебная!
План Оптиной пустыни. Храмы Оптиной пустыни.
{gallery}/opt{/gallery}
- Подробности
You have no rights to post comments
www.resepty.ru
Свято-Введенская Оптина пустынь
Свято-Введенская Оптина пустынь
История обители и ее святыни
Основание Козельской Введенской Оптиной Пустыни относится к концу XIV-началу XV в. Согласно преданию, обитель основал покаявшийся разбойник Опта, принявший в монашестве имя Макария, поэтому в древности пустынь носила название Макарьевой. Наименование же Введенской закрепилось за обителью только в XIX в., хотя по письменным сведениям уже в 1629 г. в ней был деревянный храм во имя Введения Пресвятой Богородицы. Вокруг монастыря была деревянная ограда со святыми вратами.
К концу XVIII В. митрополит Московский и Калужский Платон (Левшин), посетивший Оптину и пораженный красотой местности, принял надлежащие меры для восстановления в ней общежительной жизни. Духовный расцвет Оптиной связан с именами ее великих старцев: преподобных Льва, Макария, Моисея, Антония, Амвросия и их последователей. Дух мира Христова, обретенный через святое старчество, ощущался всеми посетителями обители — та особая атмосфера сосредоточенности и тишины, которая сразу же охватывала паломников.
При отце Авраамии к 1804 г построили трехъярусную колокольню с каменными братскими кельями с обеих ее сторон. В 1811 г. завершено было также строительство Казанского собора и больничной Владимирской церкви с шестью при ней кельями.
Перед революцией в Оптиной было около 300 монахов. Трудно с уверенностью сказать, было ли в России когда-либо за всю ее историю место, где в такой степени общество людей приблизилось к идеалу христианских отношений, несмотря на испытания, скорби, ошибки, и где святое братство имело бы такое обширное освящающее влияние на свой народ.
В 1918 г. монастырь был закрыт и разорен, монахи изгнаны, многие из них арестованы, сосланы, погибли в лагерях. Прошли годы. Приближался великий юбилей — тысячелетие Крещения Руси. Изволением Господним 17 ноября 1987 г. Оптина пустынь была возвращена Русской Православной Церкви.
Сегодня план монастыря представляет собой почти квадратное пространство, обнесенное каменной стеной (воздвигнута в 1832-1839 гг.). Сейчас в Оптиной пустыни шесть действующих храмов.
1. Введенский собор — главный храм обители (построен в 1750-1771 гг.). Освящен в честь Введения во Храм Пресвятой Богородицы.
Святыни: в храме находятся святые мощи преподобных Амвросия и Нектария старцев Оптинских, а также особо почитаемая Казанская икона Божией Матери и аналойная икона преподобного Амвросия Оптинского.
Во Введенском храме совершаются ежедневно: полунощница, ранняя литургия, панихида, молебен с акафистом преподобному Амвросию. В воскресные дни: ранняя литургия, молебен с акафистом преподобному Амвросию.
2. Храм в честь Казанской иконы Божией Матери (построен в 1811 г., восстановлен и освящен в 1996 г.).
Святыни: в храме находятся святые мощи преподобных Оптинских старцев Моисея, Антония и Исаакия I. Мощи покоятся под спудом, сверху устроены мраморные надгробия с мощевиками для поклонения верующих. Силами монастырских братий-иконописцев стены храма украшаются фресками, выполненными по древнему способу «влажной» росписи.
Это самый большой храм в Оптиной Пустыни, в нем проводится ежедневно вечернее богослужение, а также воскресные и праздничные поздние литургии.
3. Храм в честь Владимирской иконы Божией Матери (восстановлен на месте полностью разрушенного храма и освящен в 1998 г.). Это храм-усьшальница для обретенных 7-10 июля 1998 г. святых мощей преподобных старцев Оптинских: Льва, Макария, Илариона, Анатолия (Зерцалова), Варсонофия, Анатолия (Потапова), Иосифа. Святые мощи семи преподобных старцев перенесены во Владимирский храм 23 октября 1998 г. на празднование памяти преподобного Амвросия Оптинского и положены в гранитные раки для поклонения верующих. Во Владимирском храме ежедневно совершаются: исповедь, молебен с водоосвящением, акафист преподобным старцам Оптинским
4. Храм в честь преподобного Илариона Великого (построен в 1874 г.). Находится вне стен монастыря, в одном здании с гостиницей и паломнической трапезной. В этом храме совершаются Таинства для мирян: крещение, отпевание усопших.
5. Храм в честь святого Иоанна Предтечи и Крестителя Господня в Иоанно-Предтеченском Скиту (построен в 1825 г ). В этом храме совершаются богослужения по особому скитскому уставу. Паломники допускаются на эти богослужения только в престольные праздники Скита.
В течение дня главные храмы обители (Введенский, Казанский и Владимирский) всегда открыты. Всем желающим благословляется свободный вход и доступ к святыням: чтимым иконам и святым мощам преподобных отцов и старцев Оптинских.
Также в Оптиной пустыни имеются три восстанавливающихся храма: храм в честь преподобной Марии Египетской; храм в честь святителя Льва Катанского и преподобного Иоанна Рыльского с храмом в честь Архангела Михаила в нижнем полуподвальном помещении; храм в честь всех святых. Напротив Казанского храма строится ёще один новый храм в честь Преображения Господня.
Преподобные Оптинские старцы
Иеросхимонах Лев (Наголкин) (1768-1841)
Первый основатель и вдохновитель оптинского старчества. Человек непоколебимой веры, необычайной смелости, твердости и энергии. Выражением евангельской любви была вся жизнь этого старца, проходившая в самоотверженном служении Богу и ближним. Своими подвигами, непрестанной молитвой и богоподражательным смирением он стяжал обильные дары Святого Духа. Чудеса, совершаемые старцем, были бесчисленны: толпы обездоленных стекались к нему. Кончина (день памяти) — 11/24 октября 1841 г.
Иеросхимонах Макарий (Иванов) (1788-1860)
Ученики сотаинник старца Льва. Старчествовал в Оптиной пустыни водно время с преподобным Львом, а после его кончины до самой своей смерти нес великий и святой подвиг старческого окормления. Главная добродетель, которую он особенно воспитывал в людях, -это смирение, считая ее основанием христианской жизни. «Есть смирение — все есть, нет смирения — ничего нет», -говорил преподобный. С именем старца Макария связано начало издания в монастыре святоотеческих трудов, которое объединило вокруг обители лучшие духовные и интеллектуальные силы России. Кончина (день памяти) — 7/20 сентября 1860 г.
Схиархимандрит Моисей (Путилов) (1782-1862)
Кроткий старец-настоятель. Явил удивительный пример сочетания строгого подвижничества, смирения и нестяжания с мудрым управлением обителью и широкой благотворительной деятельностью. Именно благодаря его безграничному милосердию и состраданию к бедным обитель давала приют множеству странников. При скиархимандрите Моисее были воссозданы старые и построены новые храмы и здания обители. Своим видимым расцветом и духовным возрождением Оптина пустынь обязана мудрому настоятельству старца Моисея. Кончина (день памяти) — 16/29 июня 1862 г.
Схиигумен Антоний (Путилов) (1795-1865)
Брат и сподвижник схиархимандрита Моисея, смиренный подвижники молитвенник, через всю жизнь терпеливо и мужественно несший крест телесных болезней. Он всемерно способствовал деланию старчества в скиту, которым руководил в течение 14 лет. Письменные наставления преподобного старца являются дивным плодом его отеческой любви и дара учительного слова. Перед своей кончиной он говорил: «Всех желал бы утешить, и если бы можно было, самого себя растерзал бы и раздал всем по кусочку». Кончина (день памяти) — 7/20 августа 1865 г.
Иеросхимонах Иларион (Пономарев) (1805-1873)
Ученики преемник старца Макария. Будучи ревностным защитником и проповедником православной веры, он сумел возвратить в лоно Православной Церкви многих заблудших и отпавших от православной веры. «Только с той минуты, как мы узнали его, — вспоминает духовное чадо старца, — мы узнали, что такое спокойствие духа, что такое мир душевный…» Старец-скитоначальник скончался в молитве, с четками в руках. Кончина (день памяти) — 18 сентября/1 октября 1873 г.
Иеросхимонах Амвросий (гренков) (1812-1891)
Великий старец и подвижник земли Русской, святость и богоугодность жития которого Бог засвидетельствовал многими чудесами, а православный верующий народ — искренней любовью, почитанием и благоговейным обращением к нему в молитве. При нем обитель достигает своего расцвета. Преподобный имел высокий ясный ум и любвеобильное сердце. Необычайно сострадательный и благодатно одаренный он особенно отличался христианской любовью. Кончина (день памяти) — 10/23 октября 1891 г.
Иеросхимонах Анатолий (Зерьуалов) (1824-1894)
Скитоначальник и старец, наставлял в духовной жизни не только иноков Оптиной пустыни, но также насельниц Шамординской женской обители и других монастырей. Являясь пламенным молитвенником и подвижником, он был для всех приходящих к нему чутким отцом, терпеливым учителем, всегда делясь сокровищем мудрости, веры и особой духовной радости. Старец Анатолий обладал удивительным даром утешения. Преподобный Амвросий говорил, что ему была дана такая молитва и благодать, какая одному из тысячи дается. Кончина (день памяти) — 25 января/7 февраля 1894 г.
Схиархимандрит Исаакий (Антимонов) (1810-1894)
Приснопамятный настоятель Оптиной пустыни, сочетавший в себе твердое управление обителью и тончайшее искусство пастырского руководства со смиренным послушанием великим Оптинским старцам и высоким подвижничеством. Делом жизни схиархимандрита Исаакия было хранение и утверждение в обители духовны заветов старчества. Он не знал покоя, двери кельи его были открыты для братства и убогих. В пище, и в одежде, и в убранстве кельи соблюдал полную простоту древних подвижников. Кончина (день памяти) — 22 августа/4 сентября 1894 г.
Иеросхимонах Иосиф (Питовкин) (1837-1911)
Ученик и духовный преемник преподобного Амвросия, явивший образ великого смирения, незлобия, непрестанной умносердечной молитвы, старец не раз удостаивался явления Божией Матери. По воспоминаниям современников, многие еще при жизни иеросхимонаха Иосифа видели его озаренным благодатным божественным светом. Преподобный Иосиф был человек глубокого внутреннего делания, всегда хранивший сердечное безмолвие и непрестанную молитву. Кончина (день памяти) — 9/22 мая 1911 г.
Схиархимандрит Варсонофий (Плиханков) (1845-1913)
Скитоначальник, о котором старец Нектарий говорил, что благодать Божия в одну ночь из блестящего военного сотворила великого старца. Не жалея самой жизни, он исполнял свой пастырский долг в русско-японской войне. Старец обладал необыкновенной прозорливостью, ему открывался внутренний смысл происходящих событии, он видел сокровенность сердца пришедшего к нему человека, с любовью пробуждая в нем покаяние. Кончина (день памяти) — 1/14 апреля 1913 г.
Иеросхимонах Анатолий (Потапов) (1855-1922)
Прозванный в народе утешителем, был наделен Господом великими благодатными дарами любви и утешения страждущих, прозорливости и исцеления. Смиренно неся свое пастырское служение в тяжелые дни революционной смуты и безбожия, старец утверждал своих духовных чад в решимости даже до смерти быть верными святой православной вере. Кончина (день памяти) — 30 июля/12 августа 1922 г.
Иеросхимонах Нектарий Оптинский (1853-1928)
Последний соборно избранный Оптинский старец, который подвигом непрестанной молитвы и смирения обрел величайшие дары чудотворения и прозорливости, нередко скрывая их под видом юродства. Во дни гонений на Церковь, сам находясь в изгнании за исповедание веры, неустанно окормлял верующих. За советами и молитвенной помощью к нему обращались и простые миряне, и великие святители. Кончина (день памяти) — 29 апреля/12 мая 1928 г.
Иеромонах Никон (Беляев) (1888-1931)
Ближайший ученик старца Варсонофия, пламенный молитвенник и любвеобильный пастырь, самоотверженно исполнявший старческое служение уже после закрытия Оптиной пустыни, претерпевший мучения от безбожников и скончавшийся в изгнании, как исповедник. Кончина (день памяти) — 25 июня/8 июля 1931 г.
Архимандрит Исаакий (Бобриков) (1865-1938)
Последний настоятель Оптиной пустыни, испытавший всю тяжесть разорения и поругания святой обители. Неся свой крест настоятельского служения в годы испытаний и скорбей, он был исполнен несокрушимой веры, мужества и всепрощающей любви. Четырежды претерпел тюремное заключение. Расстрелян 8 января 1938 г. и захоронен в братской могиле в лесу на 162-м километре Симферопольского шоссе.
Традиции старчества в монастыре сохраняются. Многие едут сюда за советом и молитвами к схиигумену Илию (Ноздрину), одному из самых опытных в России духовников. Молитва старца Илия очень сильная. Однажды к нему в скит доставили смертельно раненного в Чечне офицера-разведчика, который пять месяцев провел без сознания в разных госпиталях. Врачи ничего не могли сделать: пуля находилась в пяти миллиметрах от сердца. Схиигумен Илий помолился над офицером (а читал он молитву «Да воскреснет Бог»), и случилось невозможное для врачей, но возможное для Бога: офицер открыл глаза, сознание вернулось к нему. После этого началось выздоровление.
Светильники Оптинской пустыни
На монастырском кладбище покоятся останки иеромонаха Василия, инока Трофима и инока Ферапонта, убиенных вдень Пасхи 1993 г. Смерть трех оптинцев стала продолжением русского мученичества ХХ в.
На могилки трех новомучеников в Оптину пустынь стекаются люди со всей России. Обращаются к ним как к предстателям пред Богом, просят помощи, исцелений -и получают просимое. Близкий друг убиенного иеромо наха Василия (Рослякова) насельник Свято-Введенской Оптикой пустыни игумен Ипатий (Хвостенко) на протяжении нескольких лет собирает свидетельства посмертной помощи людям от трех оптинских новомучеников. Эти свидетельства говорят о несомненной святости Божиих избранников, дают надежду на то, что скоро оптинские новомученики будут причислены к лику святых.
Святые источники
Неподалеку от монастыря расположены святые источники, напротив святых ворот Иоанно-Предтеченского скита — колодец, освященный в честь святителя Амвросия Медиоланского. Сам преподобный Амвросий исцелил горловую чахотку у шамординской монахини, указав ей пить воду и полоскать горло водой из этого колодца. В полукилометре от монастыря на берегу реки Жиздры находится источник с купальней, освященный в честь преподобного Пафнутия Боровского.
В нашей мастерской Вы можете купить икону Божией Матери, Спасителя и других святых в серебряных окладах. А так же заказать эксклюзивный подарок себе и своим близким.
enamelshop.ru
Оптина Пустынь / Интересные места
Одним из древнейших монастырей России является Мужской монастырь Свято-Введенская Козельская Оптина пустынь, которая расположена в 3 км от города Козельска, недалеко от впадения реки Клютома в речку Жиздру.
Оптина Пустынь занимает совершенно исключительное место в истории русской культуры, богословия, философии.Это один из самых почитаемых и знаменитых монастырей в православной России.
Монастырь был основан, как свидетельствует монастырский писарь, в XV веке, но точная дата неизвестна. Есть предположение, что она была основана монахолюбивым князем Владимиром Храбрым, или ближайшими его наследниками. По другой версии ее основал в древние времена покаявшийся разбойник Опта, принявший в монашестве имя Макария, почему ее называли и Макарьевской. Однако более реальным является предположение, что ранее обитель была общей для монахов и монахинь — а таковые ранее носили название Оптиных. Неизвестные отшельники, избрали глухое место в лесу, вдали от всякого жилья, у пограничной засеки с Польшей, место неудобное для хлебопашества, никому не нужное и никому не принадлежащее. И сами по призванию свыше строили пустынь, — покаянными слезами, трудом и молитвой.
Таким образом, Оптина принадлежит к числу древнейших монастырей. До начала XVI в. в ней подвизались старцы и старицы. После Собора 1504 года, было запрещено проживание в одной обители иноков и инокинь, и монастырь стал мужским.
. В 1630 г. там была деревянная церковь, шесть келий и 12 человек братии и управлял ею иеромонахъ Феодор. Царь Михаил Феодорович пожаловал Оптиной мельницу и землю в Козельске под огороды. В 1689 году братья Шепелевы (местные бояре) построили первый в монастыре каменный храм — Введенский собор.
Но тут наступили времена реформ Петра I.. В 1704 г. отобрали в казну мельницу, перевоз через Жиздру и рыбную ловлю. Для увеличения государственных доходов монастыри при Петре обложили большими пошлинами, а малочисленные пустыньки упразднялись. Указом Синода в 1724г. была упразднена и Оптина обитель, как «малобратный монастыр». Но в январе 1725 года Петр скончался, и уже через год обитель была восстановлена. Монастырь оказался без всяких средств, почти на пустом поле. Несмотря на опеку со стороны окрестных бояр, скудное существование продолжалось и во время царствования Екатерины II.
В 1796 году Оптину посетил митрополит Московский и Калужский Платон (Левшин). Здесь тогда проживали всего три старца. Но красота и одухотворенность местности так поразили митрополита, что он решил возродить монастырь. Настоятелем обители назначили иеромонаха Авраамия, опытного старца из Песношской пустыни, и численность братства стала увеличиваться.
В 1821 году по решению епископа Калужского Филарета за монастырской рощей был устроен скит. Здесь селились особо сподобившиеся «пустынники» — люди, которые многие годы провели в совершенном уединении. Когда он устраивался, вокруг него было запрещено рубить лес, «дабы навсегда он был закрытым». Здесь еще целы домики, где останавливались Гоголь и Достоевский. . Открыв соответствующую главу «Братьев Карамазовых» («Приехали в монастырь»), мы найдем топографически точное описание дороги в скит: герои направляются туда для встречи со старцем Зосимой, прототипом которого послужил, как известно, старец Амвросий. Келья Амвросия до сих пор цела. Сохранилась деревянная церковь Иоанна Предтечи(1822), срубленная из того самого леса, который рос на месте скита.
Современный вид Иоанно-Предтеченского скита
Святые старцы
Так возродилось старчество как особая духовно-попечительская деятельность. Оптина пустынь была последней обителью, где ввели старчество. И именно в этой пустыни оно пережило свой расцвет.
Не только братия монастыря, но и все люди, приезжавшие в Оптину пустынь и обращавшиеся к старцам со своими нуждами, получали духовный совет и благодатную помощь. Оптина пустынь превратилась, по словам отца Павла Флоренского, в «духовную санаторию многих израненных душ», чем довольно быстро и привлекла к себе внимание современников.
Оптина Пустынь знаменита своей заботой о неимущих, сиротах, приемом паломников, своими школами и госпиталями. Богослужения в обители длились по 8 часов, что составляло по словам о. Сергия Четверикова «университет для русского народа». Но от бесчисленного множества таких же монастырей Оптину отличает именно исключительное влияние ее старцев, и прежде всего вспоминается старец Амвросий.
Этот замечательный старец являет собой лучший пример верующего, старца и, просто, настоящего человека. Время старчества Амвросия совпало с зарождением в России интеллигенции, попавшей под влияние рационалистических и материалистических идей (напр. нигилизм), которые ставили своей целью достижение справедливости и счастья людей путем изменения политического и социального строя страны. Многие ищущие истину люди скоро разочаровались в этих идеях. О. Амвросий умел заполнить пустоту в душах этих людей, он мог разбирать самые запутанные состояния человеческой души, мог дать человеку надежду и смысл жить снова.
Старец Амвросий
Народ просто тянулся в Оптину. В этой благословенной обители получили творческий импульс самые видные люди русской литературы, политики, духовенства. В 1877 году приехал Ф. М. Достоевский. Окружающая природа, беседы со старцами и атмосфера любви и гостеприимства, царившие в этой обители, побудили его написать «Братья Карамазовы». Он писал: «Сколь много в монашестве смиренных и кротких, жаждущих уединения и пламенной в тишине молитвы. На сих меньше указывают и даже обходят молчанием вовсе, и сколь подивились бы, если скажу, что от сих кротких и жаждущих уединения выйдет, может быть еще раз спасение земли русской!»
Ф.М. Достоевский приехал в Оптину сразу после тяжелой драмы — смерти сына в 1877 году. Он прожил в скиту не долго, но множество деталей в «Братьях Карамазовых» возникло под впечатлением поездки. Прототипом старца Зосимы явился старец Амвросий, живший в то время в скиту Оптиной пустыни.У Толстого с Оптиной была особая родственная связь: его родная сестра М.Н.Толстая была настоятельницей основанного Амвросием женского монастыря в Шамордино.
Трижды был там и Толстой. Русский граф как-то пришел туда в лаптях и с котомкой за плечами. Жаль, неизвестно, что на это сказал о. Амвросий. Он отнесся к этому скептически — показная внешность без внутреннего содержания не приближает человека к нравственному совершенству. Последний раз в Оптиной Толстой был с семьей в 1890 году, за год до смерти старца. В значительной степени на материале Оптиной написан «Отец Сергий» Л.Н.Толстого.
Также был у старца и известный русский философ Владимир Соловьев, но они не сошлись: их понимание духовных истин было разным, старец не одобрял пути Соловьева, но убедить его не смог. Костантин Леонтьев был почитателем старца и много времени проводил в Оптиной ради него.
Так Оптина пустынь стала одним из духовных центров России.
К концу XIX века при содействии Оптинских старцев на Калужской земле были открыты 3 монастыря: Казанская Свято-Амвросиевская женская пустынь в с.Шамордине, Дугненский женский монастырь «Отрада и Утешение», Казанская Белопопытовская женская община Мосальского уезда.
Да и сама обитель активно расширялась и благоустраивалась, в ней велось возведение новых монастырских построек. В 1917 году в Оптиной пустыни было 6 каменных храмов, во главе с Введенским собором, и три храма в Иоанно-Предтеченском скиту.
Советское время.
Декретом от 23 января 1918 года монастырь был закрыт. 26 марта его имущество было передано в распоряжение Козельского исполкома.
Постройки его разграблены и разорены, монахи изгнаны, многие из них были арестованы и сосланы в лагеря, где и погибли. Часть братии, избежавшая печальной участи, организовала сельхозартель на территории монастыря, которая просуществовала до 1923 г., богослужения в это время проводились только в Казанском храме. Затем артель ликвидировали, последний храм официально закрыли, уцелевшие монахи разбрелись кто куда, по сельским храмам.
В монастыре устроили лесопилку, а в скиту открыли санаторий имени Горького.
Санаторий в Оптиной Пустыни существовал до 20.9.1939. С 25 ноября 1939 на территории монастыря был лагерь НКВД. Здесь содержали польских военнопленных. Потом их увезли, чтобы расстрелять в Катыни. Когда вся операция была завершена, лагерь закрыли. Уже 27 июля 1941 года отсюда была откомандирована последняя конвойная рота.
Всего полтора года – но что это было?
В Иоанно-Предгеченском скиту располагались кельи знаменитых оптинских старцев, том числе келья старца Амвросия (она сохранилась и до нашего времени). В 1939-1941 годах там размещалось лагерное начальство, в 1943-1956 – спецдетдом для детей репрессированных. Казарма же конвойных располагалась в том здании, где теперь братская трапезная. В документах НКВД скит именуется «территория № 2». По воспоминаниям бывших узников, в нем содержали уроженцев Западной Украины и Западной Белоруссии. На территории самого монастыря содержались польские военнопленные. Долгое время эта страница истории не освещалась, писали даже, что лагерь был пионерским… Но в свете Катынской трагедии пропустить эту страницу было бы некорректно.
Первое время пленники, когда предоставлялась возможность отправить открытку домой, должны были писать в обратном адресе «Санаторий им.Горького». Но вскоре адрес узников изменился: на конвертах и открытках, извлеченных из катынских могил, стоит «СССР, Козельск, почтовый ящик 12».
Работали пленные и в лесу на заготовке дров. а весной 1940-го спиливали вымерзший яблоневый сад. Близ монастыря до сих пор стоит и действует водонапорная башня, спроектированная и построенная польским инженером из лагеря.
Кормили неплохо. В бывшей церкви Марии Египетской, как и в санаторные времена, помещался клуб, где показывали фильмы. Узники регулярно слушали советское радио, читали советские газеты.
Большинство польских военнопленных в СССР составляли офицеры запаса, мобилизованные в начале войны. В частности. среди узников были 21 профессор высших учебных заведений, более трехсот врачей, военных и гражданских. более ста литераторов и журналистов, много юристов. инженеров и учителей, а также около десяти капелланов и один штатский священник. Но «любые публичные моления в лагере были строго запрещены, поэтому, по воспоминаниям чудом уцелевшего профессора Свяневича, службы принимали характер первохристианских катакомбных молений…Атмосфера в лагере была спокойная. Поляки предполагали, чтоих передадут нейтральной стране, в худшем случае немцам.
Из Москвы вскоре прибыла группа сотрудников НКВД во главе с комбригом Зарубиным и приступила к работе по фильтрации пленных. Как оказалось, для дальнейшего так называемого «оперативно-чекистского обслуживания». Завели досье на каждого, проводили беседы, допросы… Потом уехали. И судьба узников Козельска вступила в завершающую фазу .
Сначала в декабре вывезли священников, потом начались регулярные этапы вплоть до 12 мая. Два этапа общей численностью 245 человек имели конечным пунктом Юхновский лагерь ( Павлищев Бор ) – эти люди остались в живых. Остальные погребены в Катынском лесу. Во всяком случае, из эксгумированных в 1943 году 4143 трупов идентифицировано 2730 – все это узники Козельска.
После лагеря в Оптиной пустыни действовал военный госпиталь, 1941-43гг. а затем размещался танковый батальон и пехотный полк. С 1949 по 1959 годы в обители размещался специальный детский дом для детей, родители которых были репрессированы или погибли в Великую Отечественную войну. С 1959 по 1988 годы территория монастыря служила СПТУ по подготовке механизаторов. В 1957 г. в скиту открылся филиал Козельского краеведческого музея, литературный отдел которого действует в нем до настоящего времени.
Возрождение.
И все же пришло время для нового возрождения.
17 ноября 1987 г. Оптина пустынь была передана в ведение Русской Православной Церкви, в год великого юбилея — тысячелетия Крещения Руси. И уже 3 июня 1988 г. в день празднования Владимирской иконы Божией Матери в ней было совершено первое Богослужение.
В настоящее время в монастыре действуют по прямому назначению и проводят богослужения 7 храмов. Главной святыней обители являются мощи преподобных старцев Оптинских, покоящиеся в Введенском, Казанском и Владимирском храмах.
Неподалеку от монастыря расположены святые источники, напротив Святых ворот Иоанно-Предтеченского скита колодец, освященный в честь святителя Амвросия Медиоланского, на берегу реки Жиздры источник с купальней, в честь преподобного Пафнутия Боровского.
На монастырском кладбище покоятся останки иеромонаха Василия, инока Трофима и инока Ферапонта, убиенных в день Пасхи 1993 году (об этом найдем подробный рассказ на сайте монастыря).
Сейчас в монастыре живут более 100 насельников. Братия опекает заключенных исправительно-трудовой колонии в Сухиничах, православное подразделение в местной дивизии и Православную гимназию в г. Козельске.
* * *
Адрес: Калужская обл., Козельский район, Козельск (Оптина)
Как добраться:
Из Москвы — от станции метро Юго-Западная ежедневно выезжает автобус по маршруту Москва — Козельск. От автостанции в Козельске до монастыря около трех километров.
На автомобиле: Козельск раположен в 280 км к югу от Москвы. Выезжаете на Киевское шоссе в сторону Калуги. Проезжаете поворот на Калугу. По указателям таких поворота два, первый (направо) ведет на мост, а второй (налево) и есть основной. Проехав поворот на Калугу, следите за автомобильными мостами, которые проходят над дорогой, вам нужен второй по счету, он находится на 186ом километре шоссе. Нужно проехать этот мост, после него сразу будет указатель на Оптину. В конце моста будет висеть указатель — Козельск. Далее все время прямо и прямо, до некоего монумента, там по указателю, направо. Так добираетесь до Козельска. В Козельске доезжаете до светофора (похоже, единственного) и поворачиваете налево. После моста через реку — первый поворот налево (там есть указатель). Дорога от трассы до Козельска большей частью неплохая, однако можно проехать и через Калугу, особенно на обратном пути, указатели на Москву как раз ведут через Калугу. Информация с сайта http://www.optina.info/
letobudet, 09 декабря 2010 в 04:20
Выделить в результатах поиска
imesta.ru