Советы тренера

Кронштадт никольский морской собор фото – Никольский Морской собор в Кронштадте (+ фото)

Никольский Морской собор в Кронштадте (+ фото)

Фото: Официальный сайт Никольского собора Кронштадта,  С. Власов, О. Варов  – Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

Морской собор является уникальным храмом – памятником истории Российского флота. Здесь были памятные доски с именами всех моряков, погибших во славу Родины и постоянно поминавшихся в этом храме. В ризнице-музее собирались реликвии, связанные с историей кораблей, флотских экипажей, свидетельства подвигов моряков.

Инициатором строительства стал командир Кронштадтского порта вице-адмирал Н.И. Казнаков. В марте 1897 г. Начался сбор пожертвований. Здание построено в 1902-1913 гг. арх. В.Косяковым. Главный престол освящен во имя Св.Николая Чудотворца, боковые – во имя Свв.Апостолов Петра и Павла и Св.Иоанна Рыльского.

На первом этаже по всему периметру храма были помещены 130 черных досок, с высеченными золотыми буквами на них именами около тысячи погибших моряков (без различия вероисповедания), с 1695 по 1910 годы. Тексты включали имена, звания, дату и обстоятельства гибели. Для хранилища реликвий, связанных с историей флота, в галереях второго этажа были отведены обширные помещения.

В его строительстве и освящении принимали участие лично Император Николай II, видные деятели Российского флота выдающийся флотоводец адмирал С.О. Макаров, адмиралы В.П. Верховский, А.К. Сидеснер, М.Г. Веселаго, вице-адмиралы князь П.П. Ухтомский, А.А. Бирилев, К.П. Никонов, морской министр И.К. Григорович и многие другие.

Закладку храма совершил выдающийся подвижник Русской Церкви святой Иоанн Кронштадтский, в освящении принимал участие новомученик о.Алексий Ставровский. В 1918-1919 гг. настоятелем был новомученик Венедикт Плотников, с 1920 г. епископ Кронштадтский, расстрелянный в Ленинграде осенью 1937 года. При нем, 2 июня 1918 года в соборе служил молебен приезжавших в Кронштадт Святейший патриарх Московский и всея России Тихон. В 1920-м здесь служил митрополит Петроградский святой Вениамин, расстрелянный в 1922-м.

Храм был закрыт 14 октября 1929 года.
1 июня Собор был закрыт для устранения «всякой церковности» и оборудования в его внутреннем помещении кинозала. 5 июня 1929 года президиум Леноблисполкома принял официальное постановление: Морской собор в Кронштадте закрыть, имущество ликвидировать.

О том, что Морской собор есть храм-памятник истории и флота, никем уже не упоминалось. В 1932 году в Соборе был открыт кинотеатр, названный именем Максима Горького.

 

 

После закрытия собор был переоборудован в кинотеатр имени Максима Горького, вследствие этого здание храма прозвали «Максимкой». В 1956 году в здании собора появился клуб Кронштадтской крепости и концертный зал на 1250 мест с театральной сценой. В 1974 году в соборе открылся филиал Центрального военно-морского музея.

В начале 2009 года обнаружились признаки аварийности здания, и после тщательного изучения ситуации на государственном уровне было принято решение о восстановлении храма. По инициативе Патриарха Кирилла создан попечительский совет по восстановлению храма, который возглавила Светлана Медведева.

В 2000-е годы началась реставрация собора.

 

В 2002 году на соборной колокольне был установлен крест.

19 декабря 2005 года, в день памяти свт. Николая Чудотворца, впервые за 75 лет состоялась Божественная Литургия в Свято-Никольском Морском соборе г. Кронштадта.

20 ноября 2010 года, Патриарх Кирилл впервые совершил Божественную литургию в восстанавливаемом Свято-Никольском Морском соборе в Кронштадте.

28 мая 2013 года Блаженнейший Патриарх Иерусалимский и всей Палестины Феофил и Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетили Кронштадт, где совершили чин великого освящения Кронштадтского Морского собора во имя святителя Николая Чудотворца и Божественную литургию в новоосвященном храме.

 

www.pravmir.ru

Кронштадтский Морской Никольский Ставропигиальный собор

Митрополит Варсонофий совершил Божественную Литургию в главном морском Соборе Страны В праздник перенесения мощей Святителя Иоанна Златоуста, 9 февраля, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Божественную Литургию в Ставропигиальном Никольском морском Соборе Кронштадта. Его Высокопреосвященству… Подробнее »

10 февраля 2019 14:15

Настоятель Собора благословил моряков принявших присягу
На якорной площади города Кронштадта 02 февраля 2019 года матросы 907-го Объединенного учебного центра ВМФ приняли присягу. Более двухсот военнослужащих призвавшихся с разных городов России,… Подробнее »

3 февраля 2019 17:30

Сотрудники Санкт-Петербургской епархии провели акцию для ветеранов Благотворительную акцию  «Спасибо бабушке и деду за их великую победу!» провел епархиальный отдел по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями в Госпитале для ветеранов… Подробнее »

15 ноября 2018 20:57

Выставка «Российскому флоту – быть!» открылась молебном Выставка «Российскому флоту – быть!»,охватывающая более чем двухсотлетнюю историю военно-морских сил Российской империи, открылась  1 ноября в Историческом парке   «Россия — моя история» на улице… Подробнее »

7 ноября 2018 20:15

Освящение часовни в кронштадтском адмиралтействе Председатель отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными органами Санкт-Петербургской Епархии, настоятель Ставропигиального Никольского морского Собора Кронштадта архимандрит Алексий (Ганьжин) 26 октября 2018 года,… Подробнее »

27 октября 2018 17:26

kronshtadtsobor.ru

Кронштадтский Морской Никольский Ставропигиальный собор

ХХ век

Морской собор святителя Николая Чудотворца (Ставропигиальный Никольский Морской собор города Кронштадта) — построенный последним, самый крупный из морских соборов Российской империи, главный военно-морской храм России сегодня.

Вопрос о строительстве вместительного собора в Кронштадте поднимался еще с 1830-х годов, тем не менее, только ходатайство вице-адмирала Н.И. Казнакова получило в 1897 году высочайшее разрешение открыть подписку добровольных пожертвований на постройку храма.


Возведение храма было решено вести на Якорной площади, на которой ранее лежали старые якоря, представлявшей свободное пространство, позволявшее устроить также парк вокруг собора и площадь для крестных ходов. Условием для составления проекта было то, чтобы высота купола позволила собору служить ориентиром с моря, а крест морского храма был первым, что бросалось в глаза мореплавателю. В апреле 1901 года был принят проект архитектора  В.А. Косякова, высочайше утвержденный 21 мая (3 июня) 1901 года. В проектировании собора также участвовали гражданский инженер Виксель Александр Иванович.

В сентябре 1902 года началась постройка собора, которую предварил молебен, совершенный протоиереем Иоанном Кронштадтским в присутствии вице-адмирала С.О. Макарова.


8 мая 1903 года состоялась торжественная закладка собора в присутствии императора Николая II, императриц Александры Федоровны и Марии Федоровны, великих князей Михаила, Алексея и Владимира Александровичей. По окончании молебна с орудий крепости и кораблей, находившихся на рейдах, был произведен салют в 31 выстрел. В тот же день император и его окружение посадили в сквере вокруг собора 32 годовалых дуба.

Освящение собора состоялось 10(23) июня 1913 года в присутствии императорской семьи.


Собор относился к приходу кронштадтского морского Богоявленского собора, службы проводились до 1927 года. 4 октября 1929 года собор был закрыт и разорен. Алтарь Господень был осквернен, память павших воинов поругана, кресты и колокола сброшены. Во время Великой Отечественной войны храм подвергался обстрелам. В разные годы в храме размещались кинотеатр, клуб, концертный зал. Стараниями военных моряков и музейных работников удалось сохранить лишь малую часть великолепного внутреннего убранства, не подвергшуюся уничтожению.

Морской Никольский собор задуман был как Храм-памятник всем когда-либо погибшим морякам. Внутри него были расположены черные и белые мраморные доски. Черные – с именами офицеров морского ведомства, погибших в боях и при исполнении своего служебного долга; нижние чины обозначались не по именам, а шли общим числом, за исключением тех, кто совершил выдающийся подвиг и чьи имена занесены отдельно. На белых мраморных досках, расположенных в алтаре, были запечатлены имена священнослужителей, служивших на военно-морских судах и погибших в море. После революции белые и черные мраморные доски, хранившие память о подвигах русских моряков, всех флотов и флотилий, были сняты и пущены на хозяйственные нужды – электрощиты, ступени, надгробия и пр.

В результате внутренней перестройки собор оказался поделенным по вертикали на две части массивными перекрытиями. В купольной части был нарушен тепловой режим, отсутствовало отопление. В результате неправильной эксплуатации собор оказался в аварийном состоянии, и только оперативное начало восстановительных работ спасло здание от неминуемого разрушения.

 

ХХI век

В 2002 году приснопамятный Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II благословил возрождение Морского собора в Кронштадте. В тот же год главный купол храма вновь был увенчан крестом.

19 декабря 2005 года, в день памяти свт. Николая Чудотворца, впервые за 75 лет в соборе состоялась Божественная литургия.

Первую Патриаршую литургию в восстанавливаемом Никольском Морском соборе в Кронштадте 20 ноября 2010 года совершил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. В этот день, по окончании Литургии, состоялась закладка памятной капсулы в крест на купол собора, после чего Святейший Патриарх освятил крест.

19 апреля 2012 года Святейший Патриарх Кирилл совершил чин малого освящения Морского собора, а с 29 апреля в соборе начались регулярные богослужения. Реставрационные работы велись до весны 2013 года.

Великое освящение собора 28 мая 2013 года совершили Блаженнейший Патриарх Иерусалимский Феофил и Святейший Патриарх Кирилл.

30 апреля 2014 года по согласованию с митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Святейший Патриарх Кирилл назначил архимандрита Алексия (Ганьжина) настоятелем Ставропигиального Никольского Морского собора города Кронштадта.

kronshtadtsobor.ru

Кронштадтский Морской собор. Войти и увидеть. Часть первая

Я уже показывал вам собор снаружи. Пришло время зайти внутрь и осмотреть его убранство. В процессе подготовки я нашёл замечательную статью о внутреннем убранстве собора. Тому, кого интересует более подробная информация, стоит пройти по ссылке и почитать. Написана она консультантом работ 2011 года по росписи главного купола и парусов А.В. Гамлицким http://likirussia.ru/content/view/1767/
Кронштадтский Морской собор во имя святителя Николая Чудотворца был возведен по проекту выдающегося русского зодчего В.А. Косякова как главный храм Российского Военно-Морского Флота. На памятных досках, установленных в храме, были запечатлены имена всех военных моряков, погибших при исполнении служебного долга.
Наружное и внутреннее убранство собора отличалось богатством и выдающимся художественным качеством. Над украшением собора трудились лучшие мастера своего времени, оставившие заметный след в истории отечественного и мирового искусства.
В советское время Морской собор был закрыт (1929), переделан под кинотеатр, а позднее – под клуб. Практически все историческое убранство погибло.
В процессе реставрации памятника был проведен комплекс натурных и историко-архивных исследований, который позволил выполнить научную реконструкцию (воссоздание) всех утраченных декоративно-художественных элементов на фасадах и в интерьере.
После завершения реставрационных работ Морской собор предстал во всей своей роскоши и великолепии. Оказалось, что высказанные исследователями замечания о взаимодействии византийского стиля и стилистки модерна удивительно точно применимы к художественному убранству Кронштадтского Морского собора в целом и его живописной декорации в особенности.

2 В соборе всегда многолюдно

3 Люстры храма

4 Роспись купола

5 Христос Пантократор. Фрагмент росписи главного купола. Главный художник Н.В. Нужный. 2011 год

6

7

8

9

10

11

12

13 Четырехъярусный иконостас, выполненный скульптором М.Н. Поповым по проекту В.А. и Г.А. Косяковых. Иконостас Кронштадтского Морского собора уничтожен в 1929 году, и полностью воссоздан по эскизам, фотографиям и архивным материалам коллективом «Моспроект-2» под руководством М.М. Посохина, А.Н. Оболенского, А.О. Самойлова. Несмотря на ярко выраженную «византийскую» типологию, иконостас сочетает в себе принципы различных архитектурно-художественных стилей. Его трехчастная композиция отражает наличие в соборе трех приделов: свт. Николая Чудотворца (главный), св. апостолов Петра и Павла (северный) и прп. Иоанна Рыльского, покровителя прав. Иоанна Кронштадтского (южный)

14 В декоре иконостаса сочетаются пышная беломраморная резьба, насыщенная христианской символикой, колонны были исполнены из красного мрамора, в декоре применялся горный хрусталь (розетки икон царских врат, вставки в венчающий гребень, подвески центрального креста), яшма и родонит

15 Фигурные капители колонн отлиты из бронзы, а киоты икон над дьяконскими дверями – из серебра. Подобно многим постройкам В.А. Косякова все это великолепие дополняли мозаичные панно на софитах порталов и по всему праздничному ряду

16 Перед иконостасом в северной части собора — кафедра проповедника. Она сочетает белый резной мрамор с фоновыми деталями из цветных пород камня: лазурита, красного порфира, красного мрамора. Сложную христологическую символику (виноградная лоза, рыбы, кипарисы) беломраморного декора венчает скульптура орла – символ Вознесения Христа и евангелиста Иоанна, свидетеля Божественного откровения

17

18

19

20

21

22

23

24

25 Роспись барабана центрального купола

26

27

28 Роспись парусов

29

30

31 Балкон

32 Главные врата собора

33 М.М. Васильев. Святитель Николай спасает от потопления патриарха Афанасия. Композиция в нише обходной галереи. 1-й ярус. 1913 год. После реставрации.

34

35

36 Витражи

37

38

39

40 Вот плиты, на которых выбиты имена погибших моряков

41 Большая часть посвящена обороне Севастополя 1854-55 годов

42 Здесь запись о гибели Павла Степановича Нахимова

43

44

45 И ещё детали убранства. Тайная вечеря

46 Крест над алтарём

47 Светильник

48

49

50

51

52 Пол храма заслуживает отдельного рассказа

53

yuhanson.livejournal.com

Кронштадтский Морской Собор: вокруг да около

К Кронштадту у меня отношение особое, поэтому и репортажей будет несколько. В этом городе я учился в 42-й школе СРП ВМФ. Это был первый настоящий отрыв от дома, первая школа моей жизни. Начну я рассказывать о своих впечатлениях от сегодняшнего Кронштадта с Морского собора. В далёком 1985 году это был Базовый матросский клуб. Мы ходили туда на дискотеки и концерты. Там я впервые увидел начинающий (начинающий, Карл!) бит-квартет «Секрет». Мы сидели на балконе, а внизу под нами Макс Леонидов и Николай Фоменко пели о Кристине и Алисе… До войны, в 1932 году, здесь открыли кинотеатр «Нью Стар», переименованный в «Максим Горький». А теперь храм восстановлен. Он произвёл на меня двоякое впечатление. С одной стороны грандиозность, размах, блеск, с другой — видно, что новодел. Но может быть со временем это и пройдёт. Давайте сначала посмотрим на него снаружи.

2 Когда-то купол собора покрывала медная патина. Он выглядел благородно-зелено…

3

4

5

6 Я просто обожаю рассматривать детали

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18 По куполу золотом идут якоря, канаты, спасательные круги и вёсла — собор-то морской!

19 На колокольнях орнамент более традиционный

20 Накупольный крест

21

22

23

24 Св. Пётр и св. Павел

25

26

27

28 А вот так оформлен главный вход в собор. Решётку перед воротами я вам не покажу, а вот всё остальное — пожалуйста!

29 Светильник с лампадами

30 В 30-е годы этого всего не было, а вместо лика Христа был портрет Максима Горького!

31 Пол также подчёркивает морскую принадлежность собора

32

33

34

35 Главные врата

36 На левой створке — св. Николай с изображением Софийского собора над ним

37 А на правой — св. Иоанн Кронштадтский. Над ним изображён именно Кронштадтский св. Никольский собор

38

Пока всё. Позже мы с вами зайдём внутрь, поразимся роскошному убранству. До новых встреч!

yuhanson.livejournal.com

Морской собор в Кронштадте — режим работы 2019, описание и официальный сайт

Морской собор в Кронштадте – это одна из главных достопримечательностей города. Грандиозная постройка является уникальным памятником героизму и отваге русских моряков. В храме находятся мемориальные доски с именами тех, кто отдал свою жизнь, защищая Отечество на море.

История Морского собора в Кронштадте трагична – величественный храм строился 10 лет и был освящен в 1913 году. Но уже через 15 лет был разорен, закрыт и более 70 лет его помещения использовались под самые различные нужды. Лишь в 2013 году главный и самый крупный Морской храм в России вновь был отрыт для прихожан.

Режим работы Морского собора в Кронштадте в 2019 г.

Храм открыт ежедневно с 10:00 до 19:00.

Стоимость билетов в Морской собор в Кронштадте в 2019 г.

Вход бесплатный, является действующим храмом.

Адрес

Собор расположен в самом сердце города – на Якорной площади:

  • Адрес храма – Кронштадт, Якорная площадь, дом №1.

Морской собор в Кронштадте – описание

С первого взгляда Морской собор напоминает знаменитый храм Святой Софии в Константинополе. Вместе с тем, храм в Кронштадте имеет иные пропорции и освящен он в честь Николая Угодника, защитника и покровителя всех мореплавателей. Эта морская направленность видна уже при подходе к храму – крест на куполе вписан в штурвал, а края куполов украшает переплетение якорей и канатов. Высота сооружения составляет 70,5 метров и это самая высокая постройка в городе. Центральная часть храма вмещает 3000 прихожан.

Светлые стены и золотые купола придают храму легкость, воздушность и нарядность. Внутреннее пространство поражает своей высотой, простором и богатством убранства. Пол выполнен из разноцветного мрамора, изображающего птиц, рыб и морских обитателей, а также различные орнаменты.

В галерее верхнего зала и в нижнем зале размещены черные мраморные доски с 12 000 фамилий моряков, погибших на службе с 1796 по 1917 годы. Мраморные белые доски размещены и в алтаре, на них выбиты фамилии 14-и священнослужителей, погибших при исполнении своих обязанностей.

Мемориальные доски, находящиеся в храме в настоящее время, — это копии, изготовленные при воссоздании памятника архитектуры. Фамилии были восстановлены благодаря сохранившимся архивным записям. Оригиналы досок в советское время были использованы на «хозяйственные» нужды и полностью утрачены.

Список погибших моряков завершается 1917 годом. Во время революции судьбы моряков никого не интересовали. Вместе с тем, известно, что во время Великой Отечественной войны погибло более 40 000 только офицеров, не считая рядовых моряков.

Конечно, для такого огромного перечня фамилий места на стенах храма не хватило бы. Хочется надеяться, что в будущем летопись будет продолжена с помощью компьютерных технологий.

Плафон (купольный потолок) диаметром 27 метров расположен на высоте 52 метров, он украшен росписью и выглядит просто гигантским. Морской собор в Кронштадте – один из немногих храмов России, где оконные проемы заполнены великолепными витражами.

Церковное убранство сочетает в себе морские элементы и православную символику. Так, царские ворота украшает Андреевский флаг, а одну из дверей – якоря и буквы «альфа» и «омега», символизирующие начало и конец земной жизни.

Также здесь можно увидеть макет Никольского собора и небольшую экспозицию, посвященную святому отцу чудотворцу Иоанну Кронштадтскому.

В Кронштадте жили и учились такие выдающиеся личности, ставшие адмиралами, как Федор Ушаков и Григорий Спиридов, Дмитрий Сенявин и Иван Крузенштерн, Михаил Лазарев и Степан Макаров, Юрий Лисянский и другие. Памятники флотоводцам Ушакову и Макарову установлены рядом с храмом.

Морской собор в Кронштадте — из истории

Первая деревянная церковь для моряков была построена по приказу Петра Первого в 1728-1731 годах. Это был храм Богоявления, простоявший более 100 лет и разобранный из-за ветхости. Затем его заменила другая, также деревянная церковь.

В 1896 году командир Кронштадтского порта и военный губернатор вице-адмирал Н. И. Казнаков обратился с прошением к Николаю II с предложением построить храм в память о моряках, погибших на службе и всех, кто своей деятельностью прославил флот. Начался сбор средств на возведение постройки. Николай Казнаков, инициатор строительства, планировал возведение величественного сооружения, соответствующего значению города Кронштадта — колыбели Российского флота.

После проведения нескольких конкурсов был выбран эскиз, выполненный гражданским инженером Василием Косяковым, работа которого была одобрена его Высочеством.

Местом строительства была определена площадь, занятая складом с якорями от старых кораблей. Храм решили разместить таким образом, чтобы рядом с ним оставалось место для проведения парадов и устройства парка. Ориентиром для всех судов, возвращающихся к родным берегам, должен был стать купол храма, видный за несколько километров от города.

Морской собор в Кронштадте возводился с 1903 по 1913 годы на народные деньги и средства Морского ведомства. Над оформлением постройки работали лучшие мастера того времени. Храм был освящен в июне 1913 года в честь Святого Николая, покровителя всех путешественников и мореплавателей.

Никольский собор в Кронштадте был закрыт в 1929 году, с него сняли кресты и колокола, а над главным входом вместо образа Спасителя, повесили портрет Максима Горького. В помещении расположился кинотеатр, который в народе стали называть «Максимкой».

Во время Великой Отечественной войны в подвале здания хранились «звездные» часы с сложнейшим механизмом, доставленные из Пулковской Астрономической обсерватории. На вершине купола был устроен наблюдательный пункт.

После войны в храме разместился клуб, причем сцена была устроена на месте алтаря. Восстановление здания началось в 2002 году и 28 июня 2013 года (к 100-летию его освящения) храм вновь открыл свои двери для прихожан.

Официальный сайт Морского собора в Кронштадте

kronshtadtsobor.ru

Морской собор в Кронштадте является духовным центром всех моряков, каждый из которых может назвать его своим храмом.

www.spb-guide.ru

Морской Никольский собор (Кронштадт). Краткая эзотерическая прогулка

Для начала общая информация отсюда:

Своим внешним видом Морской Никольский собор напоминает Софийский храм в Стамбуле. Структура его практически идентична турецкому религиозному музею, однако имеет гораздо меньшие размеры: длина Никольского собора оставляет 83 м, ширина – 64 м, высота же (включая крест) – чуть более 70 м. Одновременно в Никольском храме, в основной его части, могут разместиться около 3 тысяч человек. Морской собор в Кронштадте по своим размерам занимает второе место в России после Московского храма Христа Спасителя.

Место для возведения Морского собора было выбрано еще в 1898 году. Им стала Якорная площадь в силу своих следующих особенностей: — этот отрезок являлся центром города; — место обладало некоторой возвышенностью, и было защищено от наводнений; — согласно плану, Никольский собор, расположенный здесь, мог наблюдаться со всех точек в фарватере; — обширная площадка перед храмом послужила бы плацем для парадов морских войск; — размеров площади как раз хватало для огромного собора.

В 1901 году, после того как руководством были ассигнованы средства на возведение храма, на Якорной площади был проведен молебен. Землю освятил сам Иоанн Кронштадтский. На мероприятии присутствовало около 14000 военно-морских чинов и курсантов. После торжества были начаты работы по расчистке площадки, продолжавшиеся несколько месяцев. 1902 год был ознаменован началом обустройства котлована и фундамента под Морской собор в Кронштадте.

В 1903 году заложили первые стены. Строительство закончено в 1913. Номинальное свое предназначение храму пришлось выполнять недолго – всего 4 года. В 1914 году началась Первая мировая война, в 1918 году строение перепрофилировали под гражданские нужды, а на следующий год и вовсе сдали прихожанам в договорное пользование.

Пол залит полимером с крошкой камня, орнамент обрамлен прокладками. Официально заявлены мрамор и медь, но есть нюансы (см. в конце).

В 1930 году большевики отправили на переплавку почти все колокола и металлические приборы, которые только смогли найти в храме. Для оповещения о тревоге был оставлен только один колокол весом около 5000 кг. Бытует версия, что рабочие его просто не смогли снять. Спустя несколько месяцев с верхушки были сброшены и кресты. Теперь над верхушками куполов собора развевались красные флаги.

С приходом фашистских войск на куполе Морского собора оборудовали наблюдательную площадку. Она функционировала до самого снятия блокады. Несмотря на все усилия горожан, за время войны в храм попало несколько снарядов, пробоины от которых Собор переделанный под кинотеатрвпоследствии устранили, а внутри здания произвели ремонт.

По окончании боевых действий возникла новая идея: обустроить в Морском соборе киноконцертный зал. В результате капитальных строительных работ был оборудован подвесной потолок, балкон, сцена и стеновые перегородки. Переделка помещений производилась вплоть до 1954 года, а ее результатом стало нарушение целостности стен храма – по ним пошли многочисленные трещины.

Вики:

В 1996 году Кронштадт перестал быть закрытым городом — въезд в него для россиян и иностранцев стал свободным.
В 2002 году на соборной колокольне был установлен православный крест (был торжественно сброшен в 1930 году)
С мая 2013 года считается главным храмом Военно-морского флота России и центром Военного благочиннического округа Санкт-Петербургской епархии.

Подкупольное пространство окружено двухъярусными галереями-хорами. Роспись была только в алтаре, парусах и на сводах северных и южных хор работы художника М. М. Васильева. Рисунок был выполнен частично под мозаику, частично под фрески. При реставрации храма было решено закончить роспись. Пол был устлан мелким мрамором в тонкой медной оправе и украшен мозаичными фигурами рыб и медуз, изображениями морских растений и кораблей.



О реставрации (отсюда):


Реставрационный режим соблюдался в полной мере — к счастью, сохранились чертежи В. А. Косякова. Были разобраны появившиеся в советское время «нештатные» фермы, перекрытия, перегородки; демонтированы колосники и портал сцены, лоджии, кинопроекционная; ликвидирован уклон пола бывшего театрального зала. Проведены пропитка и укрепление фундаментов и стен здания, на полметра заглублен цокольный этаж, в подполе удалось спрятать все технические каналы.

На втором уровне сохранен Музей морской славы. Заменена кровля, отреставрированы ограждения балконов, отлиты утраченные (за исключением одного-единственного) колокола и венчающий крест. Трапезная может работать также как актовый зал.Все работы по возрождению главного храма российского флота окончательно завершены к его столетнему юбилею — в мае 2013 г.

Из блога одного из реставраторов:


Храм был исторически расписан не полностью: живопись была только в алтаре в северном и южном окнах и в галереях.

Купол, как и пилоны, росписей не имел, и было принято решение расписать и его. Ежедневно на объекте присутствовало более 700 человек различных специальностей, среди них более 200 художников-реставраторов из нескольких реставрационных фирм и бригад. Были расчищены , укреплены и восстановлены, а также, заново воссозданы орнаменты, композиции, мозаики, лепной декор, искусственный мрамор, золочение.

Живопись в храме больше всего напоминает византийскую мозаику: большие плоскости, лаконичный язык, фоны, имитирующие кусочки смальты; в трактовке фигур видны разные авторы. Композиция «Благовещенье», в тонировке которой я также участвовал, написана (предположительно Кузьмой Петровым-Водкиным) в более живописной широкой манере. По всей видимости, под ней была другая композиция, фрагменты которой просматривались сквозь слои краски.

Во время реставрации неоднозначно были восприняты мотивы некоторых орнаментов: свастики под фигурами Богоматери и Архангела было решено заменить на другой орнамент:

***


Орнамент купола на тонком плане выглядит как магическая вязь, дополнительно структурирует пространство. Только не совсем понятно, в чью пользу…


Ощущения от прогулки (НЕ сеанс):


В общих чертах впечатления неоднозначные. Храм ни разу не христианский (как Исаакий, Казанский и многие другие), да и вообще не храм, а усилитель-накопитель для различных нужд. Пол покрыт стилизованными магическими печатями, объединенными в единую структуру (новодел). Скорее всего, в первозданном виде был почти полностью белым, декор в несколько заходов добавлялся уже позже меняющимися хозяевами.

В сегодняшнем виде построен и отреставрирован по очень интересным технологиям: наливной пол, мегалитические блоки внутри, кирпичная кладка-скорлупа снаружи. Работа сделана на 5+, очень красивое место.

Было стойкое ощущение, что Кронштадт многие годы держали закрытым именно из-за храма или места силы, на котором он стоит. Что-то они там искали или пытались использовать все это время.


Комментарии коллег:


Он совсем не христианский. Это место первородной энергии. Изначальной. Материнской.
Его не смогли перешить ни христианство, ни эти чёрные скрижали внутри*. От слова вообще. Он по концентрации энергии Земли больше, чем весь Питер.

*Под скрижалями имеются ввиду списки погибших, которые висят на стенах внутри. Это примерно как кладбище прямо там разместить, с точки зрения энергетики.

Морской Николаевский собор изначально задуман был как храм-памятник всем когда-либо погибшим морякам. Внутри него были расположены черные и белые мраморные доски. Черные — с именами офицеров морского ведомства, погибших в боях и при исполнении своего служебного долга; нижние чины обозначались не по именам, а шли общим числом, за исключением тех, кто совершил выдающийся подвиг и чьи имена занесены отдельно.

На белых мраморных досках, расположенных в алтаре, были запечатлены имена священнослужителей, служивших на военно-морских судах и погибших в море. Белые и черные мраморные доски, хранившие память о подвигах русских моряков, всех флотов и флотилий, были сняты и пущены на хозяйственные нужды — электрощиты, ступени, надгробия и пр


На Якорной площади перед собором горит вечный огонь, дополнительно запечатывающий кристалл, о котором пойдет речь ниже

***


Морской Никольский собор Кронштадта. В эту июньскую поездку впервые его увидела. И почувствовала отклик на уровне души еще на подходе к площади перед Собором. Эмоциональная реакция была сильная )) до слез. Но именно душевно-трогательно, как при встрече с родным. Захотелось кружиться, погрузиться в энергию этого пространства. Благо дело, было раннее утро, Собор еще был закрыт и людей почти не было. Доверившись потоку, я как и полагается блаженным ))) разлеглась посреди площади. И ощутила под площадью красивый кристалл, огромный. И поток планетарной женской энергии. Выход из центра Земли. Очень приятная, нежная и сильная энергия.

Видение было таким:

Большие люди, значительно выше современных человеков, проводят какие-то церемонии. Хоровод их спокойный, неспешный, состояние возвышенной величественной духовной простоты. До сих пор не ведаю, просто ли посмотрела в прошлое или сама была участницей этого действа когда-то. Когда открыла глаза, встала, рассказала про кристалл и поток. Мы сонастроились, очень сильно ощутили силу этого места.

Так вот, глядя на Собор после моего видения, было ощущение его неуместности. Он словно чужеродный объект в этом пространстве. Когда внутрь Собора зашли, любовались его красотой и величественностью. Все же и там появилось чувство иллюзии, лжи. Было какое-то двоякое понимание этого пространства. Сила, но сила с каким знаком?

И вот еще, у меня лично есть ощущение, что тот красивый планетарный поток перехвачен этим Сбором. И идет эта энергия не на эволюционное пробуждение землян…


***


В реставрации данного собора я принимал участие на физике )

Так вот, внутреннее убранство собора процентов на 50-60 — это фальшивка. Внешне всё выглядит исторически верно, как говорится по СНиПУ, а вот используемые материалы сильно подкачали. Гальванопластика вместо бронзы, полимеры вместо камня и т.д.

До 2009 года там была полная разруха и он использовался как склад и место под костры. В инете можно видео найти на момент начала реставрации. Заявлено и по всем документам идут натуральные камни, бронза, латунь и т.д.

Но фикус в том, что деньги у ген.подрядчиков куда-то делись, а сроки сдачи срывать было нельзя ( т.к. присутствовал ВВП), вот они и начали искать тех, кто сделает аля натюрель и практически дадом ))

Облицовка стен выполнена из мраморов (правда Китайского, а не Ита. Испанского), вместо ручной резки мозаики, фресок, капителей и т.д. использовалась станочная и машинная. Применяемый искусственный камень — это мраморная крошка и эпоксидные смолы. Пол делали ооооооочень долго и сказать точно где что (оригинал и новодел), это уже трудно.


Реставрация Морского Собора святителя Николая Чудотворца

***


Как видим, информация неоднозначная.

Место силы очень мощное, кристалл рабочий, но энергия уходит непонятно куда. В сеанс пока не ходили.

Кто был?

Как вам?

По теме:

Эзотерическое путешествие в Воронцовский дворец
Заброшенные города предков. Слияние и разделение веток реальности 300 лет назад
Оборонные технологии храмовых комплексов и зачистка цивилизации 300 лет назад
Почему некоторые здания погрузились под землю и захват древних оборонных комплексов
Порталы Исаакия и Александровская колонна
600 крепостей-звёзд по всей планете на одной карте

Реальность многомерна, мнения о ней многогранны. Здесь показана лишь одна или несколько граней. Не стоит принимать их за истину в последней инстанции, ибо истина безгранична, а у каждого уровня сознания своя картина мира и уровень обработки информации. Учимся отделять наше от не нашего, либо добывать информацию автономно )

О методике | Обучение | Запись на сеанс | Отзывы о сеансах и курсах | Духовные практики | Книга Памяти Звездного Племени | Психология | Медицина | Питание | Спорт | Как проходят чистки в сеансах | Регрессия в прошлые жизни | Реинкарнация | Карма | Дети звезд | Хранители | Авторские статьи | Творец и творение | Аватары богов | Альтернативная история | Матрица | Животные | Градостроение | Кристаллы | Драконы | Род и родовые связи | Информация для новичков

ВКонтакте Facebook YouTube Instagram Twitter Telegram


ежедневно на объекте присутствовало более 700 человек различных специальностей, среди них более 200 художников-реставраторов из нескольких реставрационных фирм и бригад

digitall-angell.livejournal.com

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о