Советы тренера

Лежачий велосипед фото – Лежачий велосипед (лигерад, рикамбент): что это такое?

лежачий трехколесный велосипед своими руками

08.10.14

.

Велосипед уже прочно вошел в жизнь простого обывателя: студент, спешащий на занятия, мальчишка-школьник или женщина преклонных лет, спортсмен на дорогом шоссейнике или любитель на бюджетном байке – всех их можно ежедневно видеть на улицах любого отечественного города. Но сравнительно недавно стали появляться велосипеды, которые привлекают внимание не яркой расцветкой, а необычной конструкцией. Лежачий велосипед – это конструкция, которая позволяет человеку ехать на байке в положении лежа или полулежа на спине, а в некоторых разновидностях – на животе.

Лежачий велосипед: что за зверь?

Лежачий велосипед.

Рикамбент – явление уникальное и необычное. Для постороннего наблюдателя может показаться, что процесс езды на такой конструкции – дело сложное и опасное. Как утверждают опытные велосипедисты, не более 5% из попробовавших прокатиться на таком велосипеде из праздного любопытства впоследствии садятся на него серьезно. Для того, чтобы однозначно понять, подходит вам лигерад или нет, необходимо проехать на нем хотя бы 500 км.

Лежачий велосипед гораздо быстрее стандартных моделей велосипедов – именно это и является причиной отстранения таких байков от участия в официальных соревнованиях.

ФАКТ! Для владельцев лигерадов организованы отдельные соревнования, в которых спортсмены показывают уникальные скорости: последний рекорд превысил 90 км в час.

Удобство езды на таком велосипеде, комфортное положение велосипедиста позволяют существенно снизить нагрузку на спину. Однако во время езды требуется отдых и смена положения через каждые 50-100 км.

Трехколесный лежачий велосипед.

Особый подвид лигерадов – трехколесный лежачий велосипед: это по сути тот же лигерад, только с тремя колесами. Такие модели (часто из называют трайками, а в народе – и вовсе веломобилями) помимо устойчивости и простоты управления отличаются более крупными размерами, поэтому требуют значительно больше места на дороге во время движения. Соответственно и вес такого байка больше, и маневренность со скоростью ниже. Чтобы хранить такой велосипед недостаточно двух крюков в стене – он потребует полноценного места, как мотоцикл.

Классификация лежачих велосипедов: принцип и виды

Условной и наиболее понятной классификацией таких байков считается разделение на прогулочные, спортивные и рекордно-гоночные модели. Назначение каждого вида понятно непосредственно из названия, но подобный способ выделения подвидов не является окончательной истиной.

Более традиционной и точной классификацией принято считать деление лигерадов на классы по характеру привода

:

  • Заднеприводные – у таких моделей велосипедов главным колесом оказывается именно заднее.
  • Переднеприводные с подвижной кареткой – в такой системе ведущим колесом считается переднее, поэтому подобная конструкция привода считается надежной и эффективной. При этом некоторые сложности могут возникнуть с тем эффектом, который оказывает педалирование непосредственно на управление велосипедом.
  • С передним приводом и неподвижной кареткой – переднее колесо – рабочее (аналогично с предыдущим видом), но неподвижность конструкции позволяет говорить о полной независимости системы управления от педалирования.

Согласно величине колесной базы выделяют следующие виды лигерадов:

  • С короткой колесной базой – такие байки более маневренные и компактные благодаря расположению колес на небольшом расстоянии. Чаще всего в таких лигерадах используются небольшие колеса (не более 20“).
  • Со средней колесной базой – байк среднего размера с колесами 24” или 26”, отличается сидением, установленным в месте, более близком к задней оси байка.
  • С длинной колесной базой – менее маневренный велосипед с плохим распределением веса. Если использовать такой байк на высоких скоростях, то он более устойчив, что частично объясняется низким расположением педальной каретки.

По уровню высоты расположения сиденья от пола различают лигерады с высокой посадкой (до земли можно достать прямой ногой), со средней (земля на расстоянии не более 40 см), с низкой (сиденье располагается не выше 15-20 см от земли). Последний вид наиболее аэродинамичен, но и незаметен для остальных участников движения, поэтому использовать такие байки на оживленных трассах категорически не рекомендуется.

Лучшие лежачие велосипеды: мнение профессионалов

Туристически рикамбент.

Особым вниманием в последние годы пользуется туристический лигерад: фото моделей привлекают необычным дизайном, яркими решениями и безусловной функциональностью. Велосипед трехколесный крайне удобен в дальних путешествиях и прогулках за городом.

Рейтинг лигерадов, составленный квалифицированным изданием «Adventure Cyclist», предлагает следующие модели:

  • Azub T-Triz – отличная модель, отличающаяся компактностью (лигерад можно складывать до небольшого размера) и надежностью. Чешские велосипеды демонстрируют хорошее сочетание стоимости и высокого европейского качества.
  • Giro 26 ATT – эту настоящую туристическую модель от признанных авторов высокоскоростных лигерадов можно считать очень удачной: уникальное сочетание яркого дизайна и прочности с многовариантным сидением и двойными тормозами позволяет получать от поездки настоящее удовольствие.
  • Catrike Expedition чрезвычайно популярен благодаря своей разносторонности: этот лигерад можно с успехом использовать как в качестве спортивного велосипеда для соревнований, так и как туристический транспорт для загородных поездок и рыбалки. Уникальный дизайн и фирменная надежность делают эту модель желанной для многих преданных лигерадам спортсменов.
  • Cruzbike Sofrider – переднеприводная модель популярна среди туристов благодаря невысокой стоимости, которая успешно сочетается с удобными шинами, комфортным багажником и прочими необходимыми для велосипедиста велоаксессуарами.
  • Easy Racers Tour Ease – это сверхлегкая алюминиевая версия удобного и надежного лигерада для любителей долгих путешествий в положении полулежа. Обновленная жесткая рама и несколько дизайнерских новинок делают модель еще привлекательнее.
  • Greenspeed Magnum привлекает не только мировым именем, ведь производитель является лидером на рынке трехколесных лигерадов более 25 лет, но и прочной рамой, способной выдержать большой вес. Удобный грузовой багажник и регулируемое сидение – вот залог успешного путешествия.
  • Lightfoot Greenway является идеальной моделью для любителей путешествий на средней скорости и с объемным багажом. Уникальная конструкция и 109 ступеней передач позволяют говорить о возможности заехать на таком байке на любой холм.

Можно ли сделать рикамбент своими руками?

Приобрести качественный велосипед ведущего американского или европейского производителя – удовольствие недешевое. Средняя стоимость модели со всеми комплектующими составляет около 1800—2000 долларов, что значительно превышает стоимость хорошего «обычного» велосипеда. Именно цена часто отталкивает потенциальных сторонников езды на таких байках, ведь для нашего региона эта сумма равнозначна нескольким месячным заработным платам.

Сделать же лигерад своими руками человеку с пытливым умом и желанием не сложнее, чем собрать обычный велосипед. Если задаться целью, то в сети можно найти массу единомышленников, ознакомиться с результатами их труда. Умельцы создают необычные модели с индивидуальным дизайном, при этом учитываются все нюансы отечественных дорог.

Лежачий велосипед своими руками – это не фантазия, а реальность, воплощенная в многочисленных велосипедах, курсирующих по дорогам нашей страны. Для изготовления используются только надежные материалы, добротные комплектующие и талантливые руки мастеров. Многие из них с удовольствием помогают начинающим любителям лигерадов разобраться в сложностях конструкций и особенностях создания таких моделей.

Видео. Лежачий велосипед «Колумб 2013-Н» (низкий)

velosipedinfo.ru

Лежачий велосипед: фото, классификация, особенности конструкции

Лежачий велосипед – один из немногих типов транспортных средств, позволяющих передвигаться практически в лежачем положении. Вместо обычного седла он оснащается креслом или ковшовым сидением. Увидев фото лежачего велосипеда в первый раз, многие думают, что это не настоящее средство передвижения. Кареточный узел и педали аппарата располагаются спереди. В Германии такой велосипед называют лигерадом (liegerad), а в большинстве англоязычных государств – рикамбентом (recumbent). Из этой статьи вы познакомитесь с особенностями конструкции лежачих велосипедов и узнаете, почему многих люди выбирают их как альтернативу стандартным велосипедам.

С чего все начиналось

Первый лежачий велосипед был создан американцем Брауном в 1900 году и запатентован в 1902-м. Его стоимость в США составляла 100 долларов, а в Великобритании – 20 фунтов. В начале 1902 года про этот велосипед написало английское издание The Cyclist («Велосипедист»). По словам журналистов, первый лигерад имел отличную плавность хода. Вместе с тем над громоздкими габаритами и недостаточной маневренностью еще нужно было поработать.

Преимущества

Давайте узнаем, чем лежачий велосипед лучше обычного:

  • Удобное положение. Сидя в кресле лежачего велосипеда, человек находится в очень удобном положении, так как данная конструкция позволяет снять нагрузку с запястий, плеч и спины. При вертикальной посадке на руки велосипедиста возложено не только управление, но и поддержка верхней части тела. При длительных поездках на простом велосипеде спортсмену приходится периодически разминать мышцы шеи, в чем нет совершенно никакой необходимости при езде на лигераде. Поднимать голову, чтобы осмотреть дорогу, приходится только на тех моделях, где сидение имеет чересчур прямой профиль.
  • Забота о здоровье. При езде на лежачем велосипеде позвоночник человека расслаблен. Врачи не единожды доказывали, что во время такого передвижения состояние позвоночных дисков улучшается в лучшую сторону. Благодаря тому, что давление на кресло распределяется равномерно, удается избежать передавливания кровеносных сосудов. Кроме того, при езде на лигераде можно не переживать о проблемах с простатой, которые могут возникнуть у мужчин при использовании простого велосипеда, и раздражениях периферийных нервов, которые часто проявляется при длительных поездках.
  • Низкое сопротивление воздуха. Благодаря приземистой конструкции лигерада, сопротивление воздуха при езде на нем составляет всего 20-30% от силы, которая действует на стандартный велосипед при прочих аналогичных условиях. Благодаря тому, что тело пребывает в вытянутом положении, а голова наклоняется назад, тормозящая турбулентность при передвижении на лигераде возникает гораздо реже. Если положить на багажник рюкзак, то можно еще больше снизить разрежение воздуха.
  • Безопасность. Несмотря на то что рикамбенты в большинстве случаев не позволяют получить такой же хороший обзор, как вертикальные велосипеды, и имеют более длинную колесную базу, они эффективнее поглощают удары спереди. При лобовом столкновении с препятствием, лежачие велосипедисты страдают куда меньше, чем сидячие. Когда спортсмен на простом велосипеде во что-то врезается, он под действием инерции перелетает через руль, рискую травмировать голову и позвоночник. Лежачее же положение дает возможность притормозить и самортизировать удар с помощью ног. Кроме того, благодаря низкой посадке падение с лежачего велосипеда не так травмоопасно.
  • Полноценная передача энергии. Так как лигерады дают для таза лучшую опору, они позволяют давить на педали с большей силой. При педалировании используется каждая мышца, поэтому можно избежать усталости верхней части тела и рук. Вместе с тем велосипед с вертикальной посадкой позволяет увеличить крутящий момент, встав с сидения, чего нельзя сделать на рикамбенте.

Недостатки

Конечно же, лежачие велосипеды имеют и слабые стороны:

1. Цена. Рикамбенты гораздо дороже велосипедов с вертикальной посадкой. Это объясняется рядом вполне адекватных причин:

  • Небольшое количество экземпляров в серии.
  • Использование специфических запчастей (сидение, удлиненная цепная передача и багажник).
  • Высокие требования к качеству тормозов и переключателей передач, обусловленные высокой скоростью езды.
  • Дорогое обслуживание в силу отсутствия на рынке дешевых, не оригинальных деталей.

2. Воздействие атмосферных осадков. Обладатель лежачего велосипеда, не оборудованного дополнительным обтекателем, больше страдает от дождя, чем тот, кто ездит на вертикальном велосипеде. Капли дождя попадают на тело по всей его длине, а сильный ветер может задувать под одежду. Дабы этого избежать, некоторые производители выпускают рикамбенты, которые полностью закрываются обтекателем. Открытые велосипеды с лежачим положением можно также защитить от осадков с помощью чехла, который фиксируется на передней рейке. Проблема лигерадов, закрытых тентом состоит в том, что они имеют повышенную парусность при боковом ветре. Именно поэтому чаще всего закрытые обтекатели (твердые или нет) ставят на лежачие трехколесные велосипеды.

3. Больший вес. Из-за крупной трубной рамы, большого сидения и длинной цепи вес рикамбентов довольно внушителен – в среднем 17 килограмм. Конечно же, есть и исключения. Так, неподрессоренные спортивные модели с утилитарной посадкой могут весить 7-8 кг. Вес спортивных моделей с более или менее удобным креслом составляет от 10 кг. Ну а комфортный взрослый лежачий трехколесный велосипед может весить и 20 кг.

4. Нарушенный баланс. Из-за того, что тело в кресле лигерада находится в неподвижном состоянии, такой аппарат имеет плохой баланс между колесами. Кроме того, из-за длинной колесной базы при активном маневрировании на малой скорости руль в повороте может клинить. Однако, благодаря низкой посадке, велосипедист в любой момент может опереться на ноги и избежать падения.

5. Опасность при езде среди машин. Лежачий велосипед не так хорошо заметен водителям авто, как вертикальный. Водители внедорожников и грузовиков попросту могут не увидеть лигерад за своим бампером. С другой стороны, лежачий велосипедист привлекает гораздо больше внимания, чем простой, в силу необычности конструкции. Так как в полулежащем положении проблематично оборачиваться назад, многие модели лигерадов оборудуются зеркалами заднего вида.

6. Затруднительный проезд бордюров. Если на простом велосипеде при должных навыках можно без проблем преодолевать бордюры и прочие элементы дорожной инфраструктуры, то на лигераде это весьма проблематично. Дело в том, что в лежачем положении велосипедист не имеет возможности приподнять переднее колесо, а проезд бордюров без этого маневра может негативно сказаться на состоянии рамы и подвески аппарата.

7. Опасность при езде по снегу и грязи. Так как на лигераде, в отличие от обычного велосипеда, у спортсмена нет возможности удерживать баланс своим телом, риск падения на нем при езде по плохому покрытию гораздо выше. Трехколесные лежачие велосипеды гораздо безопаснее, особенно при преодолении пересеченной местности.

8. Ослепление. Из-за низкого расположения сидения относительно дорожного покрытия при движении по трассе в темное время суток велосипедиста ослепляют фары проезжающих навстречу авто. С другой стороны, лежащий велосипедист с расстояния полностью виден водителям тех самых авто, по сравнению с простым велосипедистом, у которого видны лишь ноги.

9. Выпадает содержимое карманов. Если карманы брюк велосипедистов не застегиваются, то от их использования придется отказаться. Дело в том, что из-за практически горизонтального расположения тела спортсмена, едущего на лигераде, содержимое карманов может выпасть во время езды.

Познакомимся с основными особенностями конструкции лежачего велосипеда.

Перевозка груза

Из-за низкого центра тяжести и специфической конструкции багажник лигерада значительно вместительнее и крепче, чем у обычного велосипеда. Особенно это касается довольно больших взрослых лежачих трехколесных велосипедов. На их багажнике можно закрепить несколько крупных сумок, не переживая, что они в пути съедут к колесу. Важно также отметить, что в лежачем велосипеде, в отличие от традиционного, при загрузке багажника развесовка между осями практически не меняется. Единственный недостаток – нет возможности надеть на плечи рюкзак и повесить что-нибудь на руль. Зато, если подвеска заднего колеса позволяет, к лежачему велосипеду можно подсоединить прицеп.

Ремонт

Многие компоненты конструкции, к примеру, чашки рулевой колонки и каретка, не стандартизированы, поэтому их можно устанавливать только на ту модель лигерада, для которой они предназначены. В массовой продаже такие запчасти труднодоступны. Их нужно заказывать непосредственно у производителя или поставщика. Однако есть и такие элементы, которые не только идентичны в разных моделях лигерадов, но и могут быть взяты с простых велосипедов. Речь идет о тормозах и переключателях передач.

Небольшие колеса

Как правило, переднее колесо лежачего велосипеда, фото которого выглядит весьма непривычно, имеет небольшие размеры, из-за чего увеличивается его сопротивление качению. Сниженная нагрузка на переднее колесо и более высокое давление в покрышке позволяют слегка компенсировать это сопротивление. Тем не менее преодолевать колеи на лигераде все равно проблематично, так как мелкое колесо проваливается в любые выбоины.

Удлиненная цепь

Для всех лигерадов с приводом на заднее колесо необходима длинная цепь. Чтобы она не слетала, используются специальные натяжные устройства. Кроме того, цепь изолируют с помощью специальных тефлоновых шлангов, которые уже стали неотъемлемой частью конструкции лежачего велосипеда. Длина цепи составляет в среднем 3,5 метра, что значительно сказывается на массе конструкции.

Смена положения

При езде на обычном велосипеде, чтобы ускориться, спортсмены наклоняются вперед, уменьшая тем самым сопротивление воздуха. В случае с лигерадом этого не требуется. При езде на нем проблем с сопротивлением воздуху и онемением тела попросту нет.

Настройка по росту

Подгонка транспортного средства под велосипедиста, которая на простом велосипеде производится с помощью изменения высоты седла, на лигераде также возможна. Для этого нужно перемещать кареточный узел и изменять длину цепи, что исключает возможность быстрой регулировки, которая может понадобиться при совместном использовании аппарата людьми разной комплекции.

Классификация

Лежачий велосипед может быть представлен в разных вариантах исполнения: задний или передний привод, низкий или высокий кареточный узел, руль под сидением или в передней части.

В этой связи, выделяют такие типы лигерадов:

  1. Короткие. Имеют малую колесную базу, подходят для повседневного использования и путешествий. На сегодняшний день это самый распространенный тип лежачих велосипедов.
  2. Лоурайдеры. Имеют короткую колесную базу и низкую посадку. Ориентированы на динамическое вождение в спортивном стиле. Используются в основном спортсменами.
  3. Переднеприводные. Также имеют малую колесную базу. В качестве руля выступает шарнирная рама. Поворот происходит за счет смещения тела в ту или иную сторону.
  4. Длинные. Обеспечивают высокий уровень комфорта благодаря большой колесной базе. Вместе с тем они очень громоздки и неповоротливы. Подходят для дальних поездок по хорошему дорожному покрытию.
  5. Велоскутеры. Отличаются в первую очередь высоким расположением сидения (над задним колесом) и длинным рулем. Хорошо подходят как для городской езды, так и для путешествий.
  6. Велоколяски. Имеют два колеса спереди, а функция рулевого возлагается на заднее колесо.
  7. Веломобили. Имеют три колеса. Некоторые модели оснащаются закрытым кузовом, защищающим велосипедиста от непогоды. Кузов положительно сказывается на аэродинамике лигерада, но значительно увеличивает его вес.
  8. Тандемы. Представляют собой лежачие велосипеды с двумя посадочными местами (один человек сидит за другим). Могут иметь два, три или даже четыре колеса.
  9. Гребные велосипеды. От обычных лигерадов отличаются тем, что приводятся в движение за счет силы рук. Могут выполняться как с двумя, так и с тремя колесами.
  10. Наклонные велосипеды. Принципиальное отличие таких велосипедов заключается в том, что на них нужно ездить лежа на животе. Такая конструкция позволяет достичь минимального сопротивления воздуха, однако при этом приходится жертвовать комфортом и обзором.

Типы рулей

Рули лигерада (лежачего велосипеда) могут также выполняться в различных вариациях:

  1. Высокий. Ручки такого руля располагаются выше седла, около груди велосипедиста. Он может устанавливаться на лоурайды и другие велосипеды с короткой колесной базой.
  2. Тиллер. Представляет собой Т-образный руль, с ручками, расположенными довольно близко к груди велосипедиста. На некоторых моделях лигерадов, тиллер может имеют складную конструкцию. В таком случае он откидывается во время посадки и высадки вперед.
  3. Аэроруль. Представляет собой трубу, изогнутую дугой вокруг колен. Ручки такого руля, как правило, также находятся на уровне колен.
  4. Низкий руль. Чаще всего труба такого руля устанавливается под сидением, а ручки в вертикальном положении находятся немного выше сидения.
  5. Пара рычагов. Такие рули можно встретить на веломобилях или велоколясках. Каждый рычаг непосредственно соединяется с парой передних колес, и позволяет сделать разворот в ту или иную сторону. Ручки таких рычагов находятся по бокам от сидения.

Лежачий велосипед своими руками

Ассортимент лигерадов на рынке, в силу их специфичности, довольно скуден, а цена таких транспортных средств для многих завышена. Поэтому даже сегодня на дороге можно встретить лежачие велосипеды собственного производства. Чаще всего лигерады делают из обычных велосипедов путем частичного видоизменения рамы. Реже мастера умудряются сделать трехколесный лежачий велосипед своими руками. Важно отметить, что реализация подобных проектов может увенчаться успехом только при наличии специального оборудования и навыков. В противном случае самодельный лигерад будет уступать заводским моделям по скорости и управляемости.

Рекорды

Благодаря высокому аэродинамическому потенциалу, лежачие велосипеды лучше подходят для установки всяческих рекордов скорости и дальности поездки, чем классические велосипеды. Познакомимся с самыми выдающимися рекордами:

  • 200 метров со старта. В 2008 году Сэм Виттингам преодолел эту дистанцию за 5,434 секунды на велосипеде Varna Diablo III. На протяжении заезда мужчине удалось достичь скорости в 132,5 км/ч. Среди женщин на этой дистанции отличилась Барбара Батуа, проехавшая ее за 5,911 секунды в 2010 году. Спортсменке удалось разогнать свой Varna Diablo III до 121,81 км/ч.
  • 60 минут со старта. В 2009 году велогонщица Барбара Батуа преодолела за указанный промежуток времени 84,02 км. А в 2011 году Франческо Руссо на своем велосипеде Eiviestretto 2 смог проехать за час 91,556 км.
  • 6 часов в движении. Рекордная дистанция среди мужчин принадлежит Акселю Фехлау. Она составила 426,917 км. Средняя скорость движения его веломобиля была равна 71,153 км/ч. Среди представительниц прекрасного пола на этом поприще отличилась Эллен ван Вугг, проехавшая в том же году и на том же треке 338,689 км. Средняя скорость движения составила 56,448 км/ч.
  • 24 часа в движении. В 2010 году велогонщик Кристиан преодолел за сутки 1219 км пути. Средняя скорость спортсмена составила 50,8 км/ч.

Тренажер

Кроме лежачих велосипедов для езды, существуют лежачие велотренажеры, позволяющие получить аэробную нагрузку и проработать мышцы ног в домашних условиях. Тренажер-лигерад имеет все достоинства простого велотренажера, однако есть принципиальное отличие – он не нагружает нижний отдел спины, поэтому подходит для тренировки больных или проходящих реабилитацию людей. Сидение лигерада разработано таким образом, чтобы обеспечивать максимальный комфорт во время тренировки. Если обычный велосипед для лежачих больных недоступен, то лигерад может стать отличным способом получить аэробную нагрузку, которой им так не хватает. Кроме того, за счет того, что ноги в лигераде двигаются вперед и назад, а не вверх и вниз, он позволяет лучше проработать ягодичные мышцы и бедра, нежели вертикальный велосипед. Тем, кто страдает от болезней спины, сердца или проблем с лишним весом, перед использованием такого тренажера, как лежачий велосипед, необходимо обязательно проконсультироваться с доктором.

fb.ru

лигерад, рикамбент, плюсы и минусы

«Лежачий» велосипед – это двухколесный аналог болида «Формулы 1». Он позволяет развить небывалую для велотранспорта скорость. Вот только до соревнований, где он мог бы показать всю свою мощь, его пока не допускают.

Что такое лигерад

Велосипеды, которые позволяют разместиться практически лежа, на своей родине, в Германии получали название лигерады. В англоязычных странах их предпочитают называть рикамбенты. У нас они пока не завоевали большую популярность. Те новаторы, которые всерьез заинтересовались необычной новинкой, используют в своих обсуждениях оба варианта наименования.

Выглядят лигерады непривычно. Сиденье у них отстутствует, вместо него конструкцией предусмотрено целое ложе, которое позволяет разместиться практически горизонтально. Ноги при этом оказываются несколько выше тела.

Необычная конструкция позволяет рикамбету развить скорость, о которой раньше велосипедисты и не мечтали.

Недавно немецкая компания TroyTec выпустила новую модель лигерада, которая, двигаясь под уклон, набирает скорость свыше 100 км-час, а по ровной прямой дороге разгоняется до 50 км\час.

Все преимущества положения лежа

Лежачий велосипедист хоть и выглядит непривычно, зато во время езды получает массу удовольствия. Обеспечивает это удобное расположение. Поза, которую занимает пилот лигерада, позволяет расслабить позвоночник, снимает нагрузку с рук, предплечий и шеи. Активно работают ноги и мышцы пресса. Отсутствует и трение в области ягодиц и промежности. Поэтому к такому виду транспорта советуют присмотреться тем, кто особенно опасается простаты.

Лигерад – отличный вариант для длительных поездок. Обычные велосипеды сильно проигрывают на больших дистанциях из-за неудобной статичной позы. Спустя какое-то время велосипедист начинает чувствовать онемение в теле, покалывание в некоторых зонах. Положение лежа это исключает.

Как уже говорилось, лежачий велосипедист может развить скорость, которой его сидячий коллега не добьется даже при очень большом старании. Все благодаря особой вытянутой форме, которая обеспечивает низкое сопротивление воздуха, всего 20-30% от той, что испытывает обычный велогонщик.

Еще одно важное преимущество лигерада – его безопасность. Многочисленные краш-тесты показали, что даже при столкновения с препятствием на большой скорости у велосипедиста остается много шансов отделаться «легким испугом». Во-первых, у него появляется возможность торможения ногами. Во-вторых, если даже падение неизбежно, то оно принесет, то оно будет не таким опасным из-за низкой посадки.

Недостатки лигерада

От немедленного приобретения лигерада многих его поклонников останавливает его цена. Стоят такие агрегаты от 1100 до 11 тысяч евро. Однако на этом траты не закончатся: запчасти так же влетят в копеечку. К тому же в российских магазинах их купить не так просто, придется заказывать на зарубежных сайтах.

При этом конструкторам велосипеда пока еще есть над чем поработать. При всех их преимуществах эти агрегаты далеко несовершенны. К примеру, они довольно много весят. Само ложе, большая трубная рама и увеличенная цепь прибавляют несколько килограммов. В итоге масса такого агрегата достигает 17 кг. Обычные двухколесные велосипеды весят около 12 кг.

Колеса такого велосипеда часто имеют плохой баланс из-за тяжелого неподвижного тела в ложе. А на поворотах может заклинить руль: слишком длинная колесная база.

Отметим и то, что наш климат не располагает к частым прогулкам на рикамбенте.

  • Лежачий велосипедист более чувствителен к непогоде: осадкам, ветру и т.д. Впрочем, многие производители уже учли этот момент, снабдив лигерады обтекателями – неким подобием крыши, которая дает достаточно надежное укрытие.
  • А вот защиту при езде по обычным для нашей страны льду, снегу и грязи пока не придумали. Риск упасть с лежачего велосипеда гораздо выше, так как в таком положении пилоту сложно сохранять равновесие.

Небольшая высота этого средства передвижения также может сыграть злую шутку. На дороге его могут попросту не заметить: велосипед не видно из-за автомобиля, а это может привести к аварийной ситуации.

Большой сложностью для рикамбента оказывается и преодоление препятствий: бордюров, небольших возвышений и т.д. Перескочить через них лежачий велосипедист сможет только на очень низкой скорости.

Похожие статьи

zextrem.com

Лежачий трёхколёсный велосипед круизер с планетарной системой переключения скоростей Sports cart 20″

Велосипед лежачий трёхколёсный круизер с планетарной системой переключения скоростей (3 скорости) Sports cart 20″ BI-0101

С раздвижной рамой!

Лежачий велосипед или «лигерад», «рикамбент», велосипед с полу лежачей посадкой -это трёхколёсный или двухколёсный велосипед на котором педалирование и езда происходит в удобнейшей позе: полулёжа или лёжа, позвоночник расслаблен на спинке, таз и ступни на педалях на одном уровне.

Характеристики:

  • Планетарная система переключения скоростей Patented
  • Три скорости
  • Задний ход: with backward function in the world
  • Размер: длина регулируется  под велосипедиста L116 to 138*W71*H65 см
  • Размер колёс: 20»(F)-переднее/16»(R)- задние
  • Вес и в упаковке: 1pc/ctn/6.7’/20 кг/23 кг
  • Цвет рамы: есть красный и чёрный
  • Комфортное сидение и анатомическая вентилируемая спинка
  • Идеален для бизнеса: прокат в парках отдыха, местах развлечения

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

 

 

Лигерад (нем. Liegerad; другое название — «рикамбент») — лежачий велосипед, позволяющий велосипедисту ехать полулёжа или лёжа на спине, в редких случаях — на животе.

Часть лежачих велосипедов — двухколёсные, часть — трёхколёсные (велотрайки). Лигерады быстрее обычных велосипедов из-за аэродинамичности, и по этой причине не допускаются на соревнования (есть специальные соревнования для лигерадов). На 2004 год, часовой рекорд для лигерадов — 84 км 215 м, а для обычных — 49 км 441 м.

Впервые лигерад использован на соревнованиях в 1933 году, в 1938 году их запретили в обычных велогонках. Другими преимуществами лигерадов является комфорт и отсутствие нагрузки на спину. Недостатками являются большой вес и размеры, высокая стоимость, медленный поворот и более трудная езда в гору (велосипедист не может встать на педали, чтобы надавить их всем своим весом). Существуют также тандемные лежачие лигерады (один велосипедист полулежит, другой сидит).

Лигерады подразделяются на так называемые хай-рейсеры и лоу-рейсеры. Основное различие — это высота нахождения велосипедиста над дорогой.

По типу привода на переднее либо заднее колесо лигерады делятся на передне- и заднеприводные.

Поступил в продажу!

 

На рикамбент (велосипед с полу лежачей посадкой) педали установлены прямо на ведущее колесо. Колеса разного размера и диаметра. Рули с рычагами управления установлены под креслом байкера. Лежачий велосипед с довольно короткой колесной базой (длина велосипеда регулируется по рост велосипедиста).

Лежачий велосипед более маневренный чем простой велосипед.  Велосипедист при педалировании упирается спиной в лежак (динамика разгона выше), а низкая посадка всадника делает конструкцию более аэродинамической.

Лежачий велосипед комфортнее в плане посадки и езды, более динамичен, чем обычный велосипед и более маневренный, за поездку можно проехать легко 70-100 км ( благодаря удобной посадке, на лигераде можно ехать гораздо дольше не испытывая усталости и дискомфорта). Конструкция лежачего велосипеда обычно очень низкая, не забудьте про флажок на высокой спице — это облегчает владельцам машин вас обнаружить перед колёсами, а не под колёсами.

Видео демонстрирует достоинства лежачего велосипеда:

Видео инструкция о сборке лежачего велосипеда:

Что такое планетарная втулка?

Планетарная втулка (internal hub) — это сложная система переключения скоростей для велосипеда. Она более надежная и долговечная, нежели обычная втулка, но очень плохо реагирует на сверхнагрузки, поэтому их не используют в соревнованиях или экстремальном катании.

Самые продвинутые модели (например некоторые Dutch байки) обладают 7-ми ступенчатыми планетарными втулками, а на упрощенные ситибайки (или складные) ставят 3-х ступенчатые. В таких втулках механизм и звезды находятся в смазке под защитной оболочкой, а сама система напоминает коробку передач автомобиля.

Патент на планетарную втулку датируется 1880-м годом. Впервые такие втулки использовали на трехколесных мотоциклах. 1895-м американским инженером была изобретена компактная 2-х скоростная планетарная втулка, так и не нашедшая успеха на рынке. Уже в начале 20-го века количество скоростей увеличилось до 3 (автор — компания Sturmey-Archer). В 1930-е годы рынок был полон планетарками, практически на каждом велосипеде стояла такая втулка (особенной популярности они пользовались в Великобритании, Голландии, Германии, Скандинавии). Позже появились переключатели скоростей и кассеты, устанавливаемые на втулки. Благодаря свое дешевизне и неприхотливостью такая система вскоре вытеснила планетарные втулки.

Компания Sturmey-Archer (одни из основных производителей планетарок, разработала 3- и 5- скоростные системы ещ в 1987, в то время как Shimano только закончили работу над 3х скоростными втулками. В последнее время они вновь начали обретать популярность и все больше компаний выпускают на рынок планетарные втулки. Основными из них являются Sturmey-Archer, Rohloff, Shimano, Sram (с купленной в 2001м Fichtel & Sachs), Bendix (выпускала втулки с 1950 по 1970 гг). а также NuVinci с их уникальной системой «CVP»

Сравним достижения компаний:

  • Sturmey-Archer: 3,5 и 8 ступенчатые втулки
  • SRAM: 3, 5, 7 и 9
  • Shimano: 3, 7, 8 (и обещанная 11-и)
  • Rohloff: 14-и скоростная

Несомненно, в этой сфере лидирует компания Rohloff.

Основные элементы:

  • Солнечная шестерня: находится в центре (зеленая на рисунке) — это и есть ось колеса.
  • Водило: жёстко фиксирует друг относительно друга оси нескольких планетарных шестерён (сателлитов) одинакового размера, находящихся в зацеплении с солнечной шестерней (синие).
  • Кольцевая шестерня (эпицикл): внешнее зубчатое колесо, имеющее внутреннее зацепление с планетарными шестернями (красная) — приводится в действие цепью.

Планетарная передача в режиме повышения скорости. Водило (синее) вращается внешним источником. Усилие снимается с солнечной шестерни (зеленая), в то время как кольцевая шестерня (красная) закреплена неподвижно. Красные метки показывают вращение входного вала на 45°.

Преимущества планетарных втулок:

  • Механизм переключения передач полностью спрятан внутри корпуса втулки заднего колеса, что позволяет защитить его от попадания грязи. За счет этого долговечность деталей существенно повышается.
  • Возможно переключение передач даже тогда, когда вы стоите на месте.
  • Используются цепи и звездочки обычной ширины (для односкоростных велосипедов). Цепь постоянно идет прямо. Используются звездочки с высоким профилем зубьев. Все это сказывается на увеличении ресурса цепей и звездочек.
  • Механизм переключения передач и встроенный тормоз в таких системах необслуживаемый, что упрощает эксплуатацию велосипеда.
  • Высокий ресурс втулок, детали которых работают в масляной ванне.

Недостатки:

  • Самый большой недостаток многоскоростных втулок с планетарным механизмом – это их большой вес: такие втулки в два-четыре раза тяжелее обычных задних втулок горного велосипеда. Правда, нужно отметить тот факт, что отпадает необходимость в ряде деталей трансмиссии, например переключателях передач, так что реальная разница в весе не столь велика.
  • Сложный шестеренный механизм имеет достаточно высокое трение, что обуславливает пониженный КПД. Эти свойства стали определяющими для отказа от использования таких втулок на спортивных велосипедах.
  • Планетарные втулки все же не предназначены для работы в экстремальных условиях и, к тому же, они почти неремонтопригодны нигде кроме специализированного велосервиса.

Комбинированные втулки:

Подобные эксперименты провела американская компания SRAM. SRAM DualDrive сочетает в себе внутренний и внешний приводы.

Суть его состоит в том, что с трехскоростной планетарной втулкой комбинируется 8- или 9-скоростная кассета и обычный задний переключатель передач. Вся система управляется одной рукой при помощи комбинированной манетки: вращающаяся ручка (gripshift) управляет внешним переключением, а дополнительный рычаг внутренним.

В 2006 году подобная система появилась и у Shimano – Nexave Intego.

Лигерад (от немецкого Liegerad — лежачий велосипед) позволяет велосипедисту ехать полулёжа или лёжа на спине, в редких случаях — на животе. Подобная конструкция велосипеда появилась еще в середине 19 века, но на ранних стадиях разработки была безуспешной.

В 1930-х годах французский изобретатель Чарльз Мошет спроектировал «Велокар», который представлял собой подобие автомобильной рамы на велосипедной базе.

Такие «Велокары» хорошо продавались на французском рынке. Их покупали те, кто не мог позволить себе автомобиль, из-за плохой экономической ситуации во времена Великой Депрессии . Велокары на базе 4х колес были быстры, но имели проблемы на поворотах и при высокой скорости. Чарльз Мошет постоянно экспериментировал с конструкцией и в итоге остановился на дизайне в 2 колеса.

Чтобы продемонстрировать скорость «лежачего» велосипеда, Мошет убедил велосипедиста Фрэнсиса Фора, профессионального гонщика, участвовать на нем в гонках. Фор показал блестящий результат, победив многих легендарных велосипедистов Европы как на треке, и в дорожных гонках, а также установил новый мировой рекорд на коротких дистанциях.

Другой велосипедист, Поль Моран выиграл в Париже гонки в 1933 году так же на одном из лежачих велосипедах Мошета. В Париже 7 июля 1933 гонщик Форе на велокаре развил скорость 45,055 км (27,9 миль) в час, побив почти 20-летний рекорд, установленный Оскаром Эггом. Это произвело фурор в области велогонок и союзу велосипедистов пришлось установить запрет на использование подобных велосипедов. Их развитие остановилось, но в 70х годах работы над лигерадами возобновились.

На 2008 год, часовым рекорд для лигерадов является 87,123 км (54,136 миль), установленный Дамьеном Забовником , а для обычных велосипедов 49,700 км (30,882 миль), установленный Ондержей Сосенка. Рекорд скорости установил Сэм Уиттингем — 132,47 км/ч (82,33 миль/ч), а для обычного велосипеда 82,53 км/ч (51,29 миль/ч), установленный Джимом Гловером.

Но у лигерадов есть и недостатки: большой вес и размеры, высокая стоимость, медленный поворот и более трудная езда в гору (велосипедист не может встать на педали, чтобы надавить их всем своим весом).

trenager.com

Что такое лигерад. Беседа с Александром Самородовым про лежачие велосипеды

Я уже давно с интересом заглядывался на лежачие велосипеды, но в наших краях это полнейшая экзотика. В реальности всего два или три раза имел счастье наблюдать это странное создание инженерной мысли.

Но как говорится, на ловца и зверь бежит — из переписки с моим читателем Александром Самородовым я узнал, что он уже много лет катается на лигерадах. Нельзя было пройти мимо, и я попросил, чтобы Александр рассказал мне и читателям сайта kotovski.net о своем железном коне и о лежачих велосипедах вообще. Начнем!

Виктор Котовский. Саша, для начала расскажи — как ты дошел до лигерада. Простой велосипед тебя уже не устраивал или просто душа желала странного?

Александр Самородов. Если вспомнить еще 2004 г., когда катал недельные походы, все было хорошо, но вот запястья на второй день начинали так болеть, что портилось все впечатление о походе. Вот и стал я думать, что бы такое предпринять. Ставил разные рули и прочее, но эффекта должного все равно не было на длинных дистанциях, руки болели. Пятая точка привыкла, но руки нет.

Потом как-то увидел в интернете сообщение, что существуют вот такие лежачие велосипеды, называемые рекамбентами (англ.) или лигерадами (нем.). В принципе, я о них и раньше знал, но только считал их скорее веломобилями самодельными, имеющими обычно от 3 колес. Надо сказать, что еще в школе в 80-е годы я собирал 3-колесный веломобиль, аж двухместный, но затея не слишком удалась по разным причинам.

Но вот загорелся я конкретно лигерад приобрести, и думал о лигерадах года два, ну и деньги копил, конечно. Хотелось купить, поэкспериментировать. Не только, конечно, боль в запястьях хотел победить, но и душа просила чего-то другого.

Только в 2007 г. моя мечта сбылась и я купил полноподвесный короткобазный лигерад (SWB). Привез его из-за границы, предварительно сделав заказ. Сейчас идет 6-й сезон катания на лигераде. Должен сказать, что на наших дорогах без заднего амортизатора пришлось бы туго, всю спину можно отбить.

Амортизирование передней вилки не столь необходимым оказалось, хотя тоже желательно. Это надо учитывать, поскольку если, например, заблокировать задний амортизатор, удары заднего колеса реально сильно и неприятно будут воздействовать на спину при езде на лигераде.

Вообще существуют еще длиннобазные (LWB) и компактные длиннобазные (CLWB). В Европе в основном ездит на SWB (ось каретки дальше оси переднего колеса), иногда на CLWB (оси примерно рядом), на LWB (ось переднего колеса дальше оси каретки) редко.

В Америке LWB пользуются большей популярностью, так как, наверное, у американцев больше места, где их можно хранить. Для поездок на работу и вообще для городской езды, пожалуй, больше подходит CLWB, а для скорости за городом, пожалуй, SWB.

ВК. Если обычный велосипед можно почти называть практичной вещью: помимо катания, его можно использовать как транспорт, то что с лигерадом? Это лишь забава, хобби?

АС. Возможно, лигерад менее практичен, чем обычный велосипед (вертикальный велосипед или велосипед с «алмазной» рамой, как называют его на Западе). В целом лигерад больше подходит для передвижений за пределами города на большие расстояния. В путешествие – милое дело.

Я и по лесным дорогам катаю. Проезжаю в целом везде, где я бы проехал и на горном. Хотя для конкретного бездорожья лучше все-таки использовать «нормальный» горный велосипед.

Для поездок в магазин – явно лучше использовать складной велосипед. Хранить и транспортировать лигерад несколько сложнее, особенно с длинной базой. Но лигерад с короткой базой приближается по удобству хранения к обычному велосипеду.

Езжу на нем и по проспектам, особых проблем нет, но стараюсь скорее вырваться за город, что впрочем, делал бы я и на обычном велосипеде.

Некоторые научились перевозить лигерад в плацкартном вагоне почти не разбирая (сняв только переднее колесо). Я пока возил только в багажном вагоне целиком.
Следует также заметить, что существуют и складные лигерады.

ВК. Продолжая тему практичности — как обстоят дела с хранением, транспортировкой? Для многих людей даже с обычным велосипедом бывают сложности, а ведь лигерад больше и тяжелее.

АС. Лично я храню лигерад в гараже, но если бы не было, можно и в квартире. Кстати, гараж у меня в двух километрах от дома, которые я на складном велосипеде проезжаю, а дальше пересаживаюсь на лигерад.

ВК. Сколько весит типичный лигерад? Есть ли разница с обычным великом, ведь для тех, кому тащить байк в квартиру без лифта это очень важно.

АС. Разница не очень велика, если имеем дело с SWB или даже с CLWB. Есть люди, которые затаскивают его по лестнице на 5-й этаж. Лигерад в среднем несколько тяжелее вертикального велосипеда, хотя есть очень легкие.

Вес больше из-за длинной цепи (в 2,5 раза длиннее), из-за наличия сидения, возможно из-за более металлоемкой рамы (хотя бывает по-разному). Типичный полноподвесный лигерад SWB с небольшим количеством аксессуаров весит около 17 кг.

ВК. Есть обывательское мнение, что лигерады значительно быстрее даже шоссейников, это правда?

АС. Не вполне. Если лигерад имеет не вполне аэродинамичную посадку с упором на лучший обзор (кстати, на лигерадах ямы видны хуже), то прироста скорости можно не ощутить. Для по-настоящему аэродинамичной посадки ось каретки делают выше нижней точки сидения на 20-25 см.

Это прилично и может показаться не всем комфортным. У меня это расстояние около 10 см, поэтому прирост скорости есть, но не очень большой, у меня скорее туристический вариант, но все же не «матрасный».

Вообще, по прошествии 6 лет хотел бы приобрести более спортивный и легкий лигерад, чтобы действительно обгонять шоссейников, пока это редко получается. Но моя крейсерская скорость существенно возросла.

При безветренной погоде на горизонтальной дороге я могу, по крайней мере, в течение часа держать скорость около 28 км/час при пульсе где-то в фитнесс зоне, если чуть поднапрячься, можно 32 держать. В общем, эффект есть, но хотелось бы большего.

ВК. Другое обывательское мнение — на велосипедах этого типа очень трудно ехать в гору, вплоть до того, что затяжные подъемы практически недоступны. Где здесь правда, а где ложь?

АС. По физике средний лигерад должен в гору ехать чуть медленнее среднего велосипеда из-за большего веса. Кроме того, на лигераде не поедешь танцовщицей, оторвав пятую точку от сидения. Хотя что-то подобное можно попытаться предпринять. ?

Однако на лигераде можно упираться в спинку сидения. Лично я почти не замечаю снижения скорости подъема, так как езду танцовщицей почти не практиковал на обычном веле. В спинку сидения лигерада тоже особо не упираюсь, так как колени дороже. Но горки стараюсь по возможности тренировать, край мой не горный, но на тренажерах зимой тренирую.

Стоит также отметить, что переход на лигерад происходит в три стадии: в самом начале катание на лигераде вызывает восторг у 95% покатавшихся; далее идет период тренировки новых групп мышц, в это период мотивация может снизиться, но надо поездить километров 500; приходит период, когда лигерад становится для вас нормальным и эффективным средством … (подставьте свое слово ? ) вызывающим может быть уже не столь бурную, но радость.

ВК. Что лучше — двухколесный или трехколесный лигерад?

АС. Лично мне представляется, что на наших дорогах надо ездить только на двухколесных велосипедах. Хотя трехколесные лигерады, называемые трайками, а по-нашему, веломобили (ну, у нас все веломобилем называют, если это отличается от обычного велосипеда, даже лигерад-двухколесник до сих пор часто у нас называют «веломобиль») становятся все более популярными в других странах.

Трайк, конечно, более устойчив, но посадка у него очень низкая, а места на дороге он требует больше, скорость несколько ниже из-за третьего колеса, вес больше, хранить неудобно. Посадка низкая для того, чтобы он был устойчивым и на поворотах тоже.

ВК. Что с удобством на дальних дистанциях? Говорим о ста и больше километрах за раз.

АС. Ехать удобно и 100 и более километров. Возможно, каждый 50 км желательно останавливаться и немного разминать тело. После часа-полтора непрерывной езды может появиться эффект кинотеатра, когда хочется пометь положение тела на сидении. Это вполне естественно. Пятиминутная остановка – достаточная мера. Отчасти это можно делать и в движении.

Еще ямки на дороге способствуют профилактике. ? Желательно также, чтобы посадка была действительно полулежачей, чтобы значительная часть веса приходилась на спину. «Полусидячие» лигерады, обычно с низкой кареткой, вряд ли хорошо приспособлены для дальних путешествий (могу ошибаться). Но о боли речи в любом случае не идет.

Может пригодится подголовник, только он должен быть правильным, упираться в основание черепа. Тот, что был у меня, я не нашел удобным, лучше ездить без него, шея почти не устает, но легкая разминка после каждых несколько десятков км также не помешает.

ВК. Есть ли смысл путешествовать на лежачем байке? Или всё-таки практичнее обычный велосипед?

АС. Смысл однозначно есть, путешествовать на лежачем байке очень хорошо. Перевозить его тоже можно и в поездах и в самолетах, хотя чуть сложнее. В гостиницы пускают.

ВК. Из-за низкой посадки, лигерад очень плохо виден водителям, часто голова велосипедиста ниже капота. Это реальная проблема?

АС. Необычное транспортное средство привлекает повышенное внимание водителей, многие из них стараются ехать внимательней, многим интересно, что же это такое. Я несчетное количество раз отвечал на вопросы водителей и пассажиров (не говоря о пешеходах) о своем лигераде.

Но вообще проблема есть, могут лигерад и не заметить. Особенно, если он очень низкий, так называемый лоурэйсер. Но если хайрэйсер, то видеть его должны лучше. Рекомендуется устанавливать яркий высокий флаг, но он, как мне показалось, заметно тормозит лигерад.

В дополнение могу сказать,  что залогом безопасности перемещения на лигераде является наличие контактных педалей и зеркал заднего вида.

ВК. Как обстоят дела у лежачего байка на пересеченной местности? Речь не о грунтовках с хорошим грунтом, а о тропках с корнями, спусках и тд.

АС. Если лигерад оснащен соответствующими компонентами, покрышками, то очень даже можно везде проехать, причем с бОльшим удовольствием. Но если трасса уж очень специфическая, то ехать лучше на вертикальном горном велосипеде соответствующей специализации (кросс-кантри, даунхил и т.д.)

ВК. Дорогое ли это удовольствие? Где можно купить в России (или за границей).

АС. Лигерады стоят дороже обычных велосипедов из ближайшего веломагазина, так как производятся мелкосерийными партиями, часто на заказ. В России есть умельцы, предлагающие услуги по изготовлению лигерадов. См. сайт velomobile.org

За границей немало небольших компаний, занимающихся изготовлением лигерадов. В России есть шанс сделать лигерад дешевле. О качестве российских изделий ничего сказать не могу, не испытывал.

Одним из наиболее популярных международных сайтов по лигерадам является bentrideronline.com. Чтобы купить за границей приличный фрэймсет (рама+сиденье+специф. узлы) придется потратить порядка 1500 евро плюс перевозка/пересылка.

ВК. Почему лигерады не получают широкой признательности, если у них столько плюсов?

АС. В свое время лигерады были запрещены для использования в официальных спортивных велосипедных соревнованиях. Как известно, товар становится популярным, если он массово используется в спорте. С лигерадом так не вышло. Это одна из причин.

Другая – все-таки меньшая его практичность по сравнению с вертикальным велосипедом. Высокая цена на лигерады из-за малых объемов производства тоже является причиной их малой распространенности.

Необычный вид лигерадов многих отталкивает от приобретения. Не все могут согласиться быть белой вороной (у меня тоже был такой барьер, но я его преодолел, и сейчас с этим легко, я даже рад, что необычен среди других велосипедистов).

Но объемы продаж и популярность лигерадов растут! Если еще лет 5 назад мало кто знал в России это слово, сейчас уже хотя бы продвинутые велосипедисты не удивляются.

Виктор Котовский. Большое спасибо Александру за такой подробный рассказ о предмете его увлечения! На мой взгляд, лигерады — это именно та ветвь велосипедизма, которая должна развиваться. Со временем цена на такие байки будет снижаться, а количество их владельцев — расти.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов!  Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке  — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.  

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

kotovski.net

Лежачий велосипед: zhzhitel

Недавно на улице сфотографировал необычный велосипед. Вспомнилась недавняя история, когда мы возвращались из Владимира, и я познакомился с владельцем похожего агрегата. Раньше я даже не знал, что существуют лежачие велосипеды.

Вот этот велосипед называется лигерад. Производят их в Чехии. Основные достоинства подобных велосипедов — посадка, позволяющая значительно снизить нагрузку на спину, и более низкое сопротивление воздуха.
Рядом в красной шапке владелец этого чудо-агрегата Сергей. Он колесит по России и по миру, преодолевая более сотни километров в день. Вот отчет о путешествии из Амстердама в Берлин на лигераде.

Сергей гоняет на лигераде уже более пяти лет. Лигерад стоит 1500-2000 евро, на нем, по сути, нужно учиться кататься заново, но многие становятся фанатами этих необычных машин, Сергей один из них. С собой у него есть все, чтобы отправиться на значительные расстояния в любую погоду. Раньше Сергей, кстати, вел ЖЖ sergiussolo. Сейчас бросил.
Обычный велосипед с классической посадкой дает большую нагрузку на спину, что особенно чувствуется на больших расстояниях, на лигераде этого нет.

Чтобы было более понятно, как это работает, выложу ролик:

У Сергея лигерад модели Azub Max. Я не знаю, что я встретил на улице в Москве, но аппарат тоже интересный. Картинка мне нравится. Если кто может уточнить, подсказывайте, подпишу эту модель тоже.
Кстати, лежачие велосипеды всегда привлекают внимание на дорогах. С этим трудно не согласиться.

Любите гонять на велосипеде? А лигерад понравился?


Также я есть в фейсбуке, твиттере и в инстаграме.
Подписывайтесь на мой канал на youtube.

Поделитесь ссылкой:

zhzhitel.livejournal.com

Лигерад: едем лежа

Посадка на лежачем велосипеде аналогична посадке на мягком кресле, и велопедали находятся довольно далеко впереди сиденья (именно сиденья, а не велоседла). У сиденья есть спинка, как у стула, и, что важно, на педали не давит вес велосипедиста. Спинка сиденья обеспечивает упор при педалировании, на давая велосипедисту соскальзывать назад.

Многие верят, что лигерад (или как его еще называют рикамбент) — это велосипед будущего, и они, возможно, очень правы. Такие велосипеды значительно комфортабельнее, чем обычные с вертикальной посадкой, и в некоторых аспектах безопаснее.

Традиционные велосипеды сохраняют более чем традиционную «лошадиную» посадку, полученную по наследству еще от всадника на лошади.

Если подсчитать, куда же идет энергия современного двухколесного «всадника», то окажется что уже на скорости 25км/ч 90% энергии идет на преодоление сопротивления воздуха и только 10% на преодоление трения качения подшипников и колес. Наяривая против ветра, в этом хорошо убеждаешься.

Единственным способом разработать действительно эффективный велосипед, который мог бы катиться быстро при умеренных затратах энергии, будет уменьшение воздушного сопротивления. На практике верный способ добиться этого — это уменьшить мидель. Практически вертикальное положение обычного дорожного велосипеда — худшее с точки зрения аэродинамики, меняется на согбенное с сильно пригнутой спиной и прижатыми к корпусу локтями — более аэродинамичное, но некомфортное. Зажатая диафрагма не дает вздохнуть полной грудью, большая часть веса приходится на руки, а обзор вперед требует ненатурально выгнутой шеи.

Лигерад же дает очень комфортную посадку без нагрузки на руки и нормальный обзор без шейных болей. Если вы попробуете прокатиться на рикамбенте и потом пересесть обратно на обычный велосипед, вы поймете, почему обладатели «лежачих» велосипедов настроены так оптимистично относительно своих «коней». Другое преимущество заключается в 20% преимуществе при торможении, вызванном возможностью сильнее «задавить» передний тормоз — «лежачий» велосипед не перекинет вас через руль, даже если переднее колесо заблокируется. Падение же набок, в случае чего, менее болезненно, так как происходит с меньшей высоты и вас дополнительно защищает рамка сиденья.

История

Ответ несколько удивляет. В начале тридцатых годов 20-го века, незадолго до того, как трамваи и автомобили стали по-настоящему популярными, велосипеды и лошади были наиболее популярными средствами транспорта. Основным спортом были велосипедные гонки и Union Cycliste Internationale (U.C.I.) было мощным агенством, регулирующим каждый аспект велосипедных гонок. В конце 20-х годов французский изобретатель создал велосредство «velocar» и его двухколесный вариант, очень похожий на современные рикамбенты, который должен был хорошо проявить себя в гонках. И он проявил, причем настолько хорошо, что не только побил мировой рекорд скорости на велосипеде, но и выиграл ряд главных UCI гонок с гонщиком всего-то второго класса.

На данный момент рекорд скорости на лежачем велосипеде — 133,78 км/ч (Себасьян Бовьер, 14.09.2013)

Рикамбенту изобретателя отказали в участии в гонках, так как, по мнению комиссии UCI, несмотря на отсутствие обтекателей, запрещенных в гонках UCI, велосипед все-равно имел преимущество в аэродинамике. UCI посчитало, что проблема не в машине, а в гонщике (в велосипеде не было ничего противозаконного, кроме положения гонщика). То есть, машина для гонок подходила, а вот лежащий гонщик — нет. В результате «зареза» велопроизводители не посчитали нужным тратить деньги на разработку и производство «лежачих» велосипедов, так как все деньги и престиж были на стороне велосипедов с «брильянтовой» рамой, соответствующих требованиям UCI. И это правило существует и по сей день!

Энтузиасты

По этой причине, сравнительно небольшая группа «технарей» продолжает занимается разработкой высокоскоростных велосипедов с неограниченной конструкцией и организовывать для них международные соревнования. Эта группа известна как «International Human Powered Vehicle Association». Членами этой группы являются и те, кто в настоящее время занимается производством «лежачих» велосипедов на продажу. Продажи «лежачих» велосипедов постоянно растут и утраиваются каждые два года. Прогресс тоже не стоит на месте и в настоящее время доступны просто фантастические модели.

Классификация лежачих велосипедов

Условной и наиболее понятной классификацией таких байков считается разделение на прогулочные, спортивные и рекордно-гоночные модели. Назначение каждого вида понятно непосредственно из названия, но подобный способ выделения подвидов не является окончательной истиной.

Более традиционной и точной классификацией принято считать деление лигерадов на классы по характеру привода:

  • Заднеприводные – у таких моделей велосипедов главным колесом оказывается именно заднее.
  • Переднеприводные с подвижной кареткой – в такой системе ведущим колесом считается переднее, поэтому подобная конструкция привода считается надежной и эффективной. При этом некоторые сложности могут возникнуть с тем эффектом, который оказывает педалирование непосредственно на управление велосипедом.
  • С передним приводом и неподвижной кареткой – переднее колесо – рабочее (аналогично с предыдущим видом), но неподвижность конструкции позволяет говорить о полной независимости системы управления от педалирования.

Согласно величине колесной базы выделяют следующие виды лигерадов:

  • С короткой колесной базой – такие байки более маневренные и компактные благодаря расположению колес на небольшом расстоянии. Чаще всего в таких лигерадах используются небольшие колеса (не более 20“).
  • Со средней колесной базой – байк среднего размера с колесами 24” или 26”, отличается сидением, установленным в месте, более близком к задней оси байка.
  • С длинной колесной базой – менее маневренный велосипед с плохим распределением веса. Если использовать такой байк на высоких скоростях, то он более устойчив, что частично объясняется низким расположением педальной каретки.

По уровню высоты расположения сиденья от пола различают лигерады с высокой посадкой (до земли можно достать прямой ногой), со средней (земля на расстоянии не более 40 см), с низкой (сиденье располагается не выше 15-20 см от земли). Последний вид наиболее аэродинамичен, но и незаметен для остальных участников движения, поэтому использовать такие байки на оживленных трассах категорически не рекомендуется.

Мифы и реальности

У этих велосипедов вызывает беспокойство трудный подъем в гору. Некоторая правда в этом есть, так как большинство первых моделей были длиннобазными и обычно весили как два стандартных велосипеда, и, следовательно, медленнее поднимались в гору, зато они были быстрей при движении по равнине и быстрей спукались с горы. Эта проблема исчезла вместе с пришедшими к ним на смену легкими короткобазными моделями (SWB). Многие «лежачие» до сих пор весят на несколько килограммов больше стандартных велосипедов и по-прежнему немного медленнее в гору.

На обычном велосипеде при движении в гору вы встаете на педали. А на веломобиле и на лежачем велосипеде спинка сиденья дает хороший упор и можно выдать «на гора» даже большее усилие, чем дает вес ездока при вставании на педали. Это как толкать шкаф или пианино, уперевшись спиной в стену. В этом преимущество перед «обычным» велосипедом на длинных холмах, так как можно использовать дополнительно мышцы торса и рук. Потери времени при подъеме в гору будут с лихвой окуплены на спуске, когда, например, хороший рикамбент разгонится до 75 километров в час, а стандартный гоночный велосипед — только до 56.

Гонщики, привыкшие выжимать все из техники, спрашивают насчет сопротивления маленького переднего колеса, но на самом деле на ровной дороге с шинами высокого давления разницы в сопротивлении качения между колесами 20 и 27 дюймов немного, а на очень больших скоростях (выше 50км/ч) лучше иметь спереди маленькое колесо, так как воздушное сопротивление колеса на таких скоростях много больше его сопротивления качения. В мире «лежачих» велосипедов множество новых моделей идут с подрессоренными колесами по 20 дюймов и спереди и сзади. С подвеской маленькое колесо даже немного выигрывает у большого, так как большое тяжелей, инерционней и у него бОльшее воздушное сопротивление.

Еще один повод для беспокойства — заметность в траффике. Исследования, проведенные в Калифорнии, показали, что необычные формы лигерадов привлекают к себе внимание водителей больше, чем обычные велосипеды! В пробках заметность действительно может быть плохой, но только не на велодорожках и не на трассе. Ездоки «лежачих» обычно пользуются красным флажком для привлечения внимания, а иногда и моргающим стробом.

Реальные причины непопулярности «лежачих» велосипедов

Мелкосерийное производство, большая цена, ручная сборка. Маркетинговый бюджет мизерный. Лежачие велосипеды в основном производятся технарями и максимально технически выверенными, без подразделения на «мужские» и «женские» модели — что не есть хорошо с точки зрения маркетинга. Переговорив с сотнями людей о рикамбентах, я выяснил, что основной помехой к их принятию является незнание того, что рикамбенты быстрее (что и неудивительно, так как рикамбенты вовсе не выглядят быстрыми). Еще, у публики нет возможности попробовать велосипеды «в деле», прокатиться на них, почувствовать, как это невероятно удобно сидеть раслабившись в кресле на велосипеде. И они до сих пор не знают, как заказать такой велосипед. А неспециализированным магазинам невыгодно привозить немодную вещь. Вот так все и завязано.

Вас может удивить, что в только США существует несколько дюжин производителей рикамбентов, и намного больше в Европе. Возрастающая популярность «сидячего» велостанка в фитнесс клубах, выполненного в виде кресла с педалями, на манер рикамбента, является хорошим индикатором на будущее. Несколько ведущих производителей велосипедов В США, как, например Bike Friday (Green Gear) и Trek строят «лежачие» велосипеды

В заключение скажу, что рикамбенты более комфортабельны на длинных дистанциях и обеспечивают лучший обзор вперед в более натуральной позе. Типичный уличный рикамбент даже без обтекателя будет обычно также быстр или быстрее, чем хороший шоссейник на ровной дороге, быстрее при спуске с горы и медленнее при подъеме (из-за большего веса). На холмистых дорогах обычный велосипед будет немного быстрее «лежачего», принося в жертву комфорт и обзорность.

Можно ли сделать рикамбент своими руками?

Приобрести качественный велосипед ведущего американского или европейского производителя – удовольствие недешевое. Средняя стоимость модели со всеми комплектующими составляет около 1800—2000 долларов, что значительно превышает стоимость хорошего «обычного» велосипеда. Именно цена часто отталкивает потенциальных сторонников езды на таких байках, ведь для нашего региона эта сумма равнозначна нескольким месячным заработным платам.

Сделать же лигерад своими руками человеку с пытливым умом и желанием не сложнее, чем собрать обычный велосипед. Если задаться целью, то в сети можно найти массу единомышленников, ознакомиться с результатами их труда. Умельцы создают необычные модели с индивидуальным дизайном, при этом учитываются все нюансы отечественных дорог.

Лежачий велосипед своими руками – это не фантазия, а реальность, воплощенная в многочисленных велосипедах, курсирующих по дорогам нашей страны. Для изготовления используются только надежные материалы, добротные комплектующие и талантливые руки мастеров. Многие из них с удовольствием помогают начинающим любителям лигерадов разобраться в сложностях конструкций и особенностях создания таких моделей.

Ну и напоследок, немного видео, дабы вы визуально смогли оценить все преимущества лежачего велосипеда.

 

veloclub.su

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о