Советы тренера

Отзывы логинов – Отзыв о работе в ООО «Логиноф» / город Москва / Черный список работодателей

Loginof Россия — Отзывы сотрудников компании




2018-06-28 09:24 Никнейм: М****м логист, г.
Москва

В компании работаю уже полгода в должности логиста, мне нравится. График удобный, можно поменяться при необходимости. Коллектив молодой, приятный в общении, часто собираемся и после работы для общения. По зарплате без задержек, все строго вовремя бывает, это хорошо, так как есть уверенность. Начальство вполне нормальное, не придираются по мелочи

не могу назвать никаких минусов, их нет




2018-06-19 05:36 Никнейм: менеджер В******р, г.
Москва

В компании проработал менеджером почти три года, и могу сказать, что руководство смогло создать условия для плодотворной работы. Обязанностей много, клиенты попадаются разные, поэтому работа требует внимания и терпения. Сразу скажу, что лодыри долго не задерживаются, так как начальство таких не терпит. Зарплату выдают без задержек, и довольно часто бывают премии за отличие в работе. Жаль, что пришлось уволиться в связи с переездом в другой город.…>>

недостатков не обнаружено




2018-06-08 09:05 Никнейм: М****а, г.
Москва

Два года проработала менеджером в этой компании. В целом, моя работа мне нравилась. Коллектив был хороший, все стояли друг за друга горой. С выплатой зарплаты проблем не возникало, перечисляли ее день в день. Жаль пришлось уволится из за переезда.

нет




2018-05-30 01:35 Никнейм: А***н, г.
Москва

Я уже водилой много где работал и знаю специфику профессии. В данной конторе все честно, золотых гор не обещают, платят чисто сколько отработал. Поначалу я 40 получал, потом уже постепенно увеличили до 70 тысяч. Понятно, что работа напряженная, но все честно, коллектив хороший и начальство нормальное. Если что, всегда можно договориться, да и премии давали. Если не ленится и хорошо делать свою работу, то тебя здесь будут ценить. Понятно лентяев здесь быстро выгоняют.…>>

Меня все устраивало, главное хорошо работать




2018-05-19 13:34 Никнейм: Аноним, г.
Москва

Кто хочет устроится сюда водителем, могу дать совет: не трудягам тут нечего делать. Я работаю четыре года и хорошо при этом зарабатываю и четыре года уже наблюдаю, как отсеивается всякая шушера, расчитывающая пинать, извините, г., да ещё деньги получать за это. Сидите лучше дома.




2018-05-07 10:49 Никнейм: В***м, г.
Москва

Работаю больше года водителем. Претензий и нареканий нет. Зарплата вовремя, без задержек. С руководством не сталкиваюсь просто физически нет времени. Запчасти на авто выдают исправно, так же нет проблем с бензином.
За переработку выстреливает премия. Меня полностью устраивает график работы и отношение руководства к сотрудникам. Без лишних заморочек сказали сделал всё.

нет




2018-04-28 03:01 Никнейм: Сергей, г.
Москва

Пошел устраиваться работать менеджером в данную компанию, когда только приехал в город. Теперь я вот уже второй год штатный сотрудник. Конечно поначалу нужно было много всего освоить и понять специфику работы, но коллеги все рассказали, да и начальство за мелкие ошибки не наказывало. Зарплата у меня постепенно увеличивалась. Сначала я с 40 тысяч начинал, теперь уже 70-80 получаю, иногда еще премию дают. Данное место меня вполне устраивает. Ты четко исполняешь свои обязанности, тебе хорошо платят.…>>




2018-04-17 09:09 Никнейм: Дамир, г.
Москва

Нормальная контора с адекватными требованиями, лентяям тут точно не место, а кто хочет работать и зарабатывать — тот пожалуйста!

нет




2018-04-06 14:58 Никнейм: водитель, г.
Москва

Работу водителя искал 2 месяца — не хотелось перебиваться по пустякам. Пришел в Логиноф по объявлению в интернете — никакой протекции. Поговорил с мужиками возле гаража — вроде путная компания. После пошел на собеседование. Корочки у меня норм, трудовая в порядке — взяли на работу без проблем. И вот через два года как здесь скажу прямо — заработать можно. Только всякую дурь из головы лучше выбросить сразу. Бухло, прогулы, скандалы тут никому не нужны — нужна только работа. Это не детский сад и не школа — перевоспитывать не будут. По зарплате проблем нет — все вовремя (недельная задержка если и случается, то крайне редко). Запчасти есть, на канаву заехать — да без проблем, все адекватно. Если кому то помог мой комент буду рад только.…>>

Нет




2018-04-04 03:29 Никнейм: Иван, г.
Москва

Около двух лет работал менеджером в данной компании. Наверное и дальше бы продолжил если бы не переезд в другой город. Освоится здесь было непросто, ведь большой объем информации нужно воспринимать и с документами не запутаться. Но коллеги помогали и начальство прощало мелкие косяки. Мотивировала меня прежде всего зарплата. Работники с опытом по 70-90 тысяч получали. Я тоже к этой сумме за три месяца пришел. Выплачивали деньги стабильно и еще премии бывает давали. График здесь гибкий, если срочно нужно отлучиться, то относятся с пониманием. Главное что бы причина была уважительная. В целом, компания надежная. Кто готов работать, а не халтурить, могу ее рекомендовать.…>>

Практически нет

Подписаться

orabote.biz

Отзывы о творчестве Святослав Логинов

Размышления о том, как появился мир и почему он именно такой, какой есть, не оставляют человека, наверное, с того момента, как он твердо встал на две ноги. Ну, может быть, чуть позже – когда разобрался, чем теперь питаться, приручил огонь и придумал колесо. В любом случае это древний вопрос, на его основе возникало множество мифов, легенд и религий, и теперь уже не разобрать, из каких событий выросли старинные предания, что они сохранили от правды, где добавили чистого вымысла. Мифы всегда звучат для современного человека очень странно, оставляют больше вопросов, чем дают ответов.

С такого зыбкого мифа о сотворении мира и начинается роман. Это миф о всемогущем боге, который был всегда, и злом бессмертном боге, рожденном из отбросов первого. Чтобы этот новый бог не мешал думать о вечном, первый бог создал ему нечто вроде клетки – прямоугольный мир с бездонным океаном и квадратными островами. Злой бог начал торговаться, добрый – уступать, но ограничивать злобу и всемогущество Многорукого бога новыми условиями.

Вроде бы очередная странная сказка, не более того – только этот полный прямых углов мир оказывается совершенно реальным. Логинов погружает читателя в это довольно тесное для целого мира пространство, ограниченное огромными стенами. Примерно треть этого пространства закрыта сушей, остальное – ядовитый черный океан, далайн, в котором живет страшный бог, пожирающий все живое, и особенно людей.
Когда-то квадратных островов было всего пять, но создатель этого мира повелел, чтобы среди людей раз в поколение рождался илбэч – человек, способный из ничего поднять новый остров. Поэтому спустя время суша стала значительно больше. Но места и пропитания все равно не хватает, потому что и население растет.

В нашем с вами мире природа отрицает прямые углы и такой явный порядок, но квадратный мир, созданный Логиновым, получается не менее логичным, чем наш. Мир с первых страниц обрушивается на читателя лавиной незнакомых слов – животные и прочие твари, растения, какая-то хозяйственная утварь, должности и профессии, элементы ландшафта. В первый момент нужно привыкнуть, но в контексте разобраться легко, и уже скоро перед глазами встает квадратный оройхон, покрытой грязной, но съедобной чавгой, булькающим ядовитым нойтов в низинках, оживленный снующими туда-сюда колючими тукками и ползающими в грязи жирхами. Это родина главного героя, пока еще совсем ребенка, мальчика Шоорана. Вместе с ним читатель познакомится с Многоруким богом, осмотрит соседние оройхоны, куда так просто не пройти чужакам, и постепенно, взрослея, будет все ближе узнавать мир и населяющих его людей.

Люди-то, впрочем, все такие же. Это в причудах строения оройхона, в названиях его обитателей, в законах природы надо разбираться, люди же понятны и знакомы с первых строк. Боятся силы, бьют слабых, жадничают до всего своего барахла, даже когда оно есть в избытке, выживают любой ценой. Но встречаются изредка среди них и люди другого сорта.

В первую очередь роман поражает тем, каким близким может оказаться невообразимый и полностью придуманный мир. Это не фантазии о нашем прошлом и не страшные сны о человеческом будущем, это не альтернативная реальность, «что было бы с нами, если…» — это совершенно чужой нам мир с другими законами вселенной. Но судьба этих странных людей, корма Многорукого, в какой-то момент становится не менее важной, чем наша собственная земная судьба.

Ну а когда читатель как раз успевает устать от странствий Шоорана по всей своему маленькому миру, когда этот мир, сначала казавшийся необъятным, становится в сознании читателя тесным, как спичечный коробок, случается концовка, которая сшибает с ног только что пришедшую в равновесие, устоявшуюся вселенную. Остается только перебирать в памяти все случившееся и гадать, что же это было, что в легендах правда, а что вымысел, и размышлять как же все-таки появился этот мир.
Думать о вечном, как и всегда.

mybook.ru

Отзывы о Логиноф у метро Каширская (ЗМЛ) — Логистические компании в Москве

1

3 года назад

Хочу предупредить всех, кто захочет приехать на собеседование в эту компанию! ЭТО СЕТЕВОЙ МАРКЕТИНГ! Не тратьте своё время! Людей на собеседование гонят толпами! Собеседование несет МАССОВЫЙ характер, на котором Руководитель рассказывает о системе мотивации, об услуге, которую менеджеры будут предлагать потенциальным клиентам. По телефону вещают, что совокупный уровень дохода складывается из процентов от сделок и фиксированной части. Но о системе мотивации соискатели узнают только на встрече, цель заманить всех! На испытательном сроке менеджер работает на процентах без оклада. Текст моего приглашения на собеседование: Вакансия: Менеджер по продажам транспортных услуг. Компания: ЛОГИНОФ Ольга, добрый день. Нашла Ваше резюме на портале Карьерист/Суперджоб/Superjob и хочу предложить Вам нашу вакансию Менеджер по продажам транспортных услуг Высылаю Вам адрес с подробным описанием, как нас найти. Так же во вложении подробное описание вакансии. Ждем Вас в среду 21.09.2015г. в 16:00. Просьба подтвердить возможность встречи в ответ на это письмо. Возьмите с собой паспорт обязательно! Ровно в 15:45 наш корпоративный мина автобус встретит Вас у метро Печатники (выход из турникетов сразу на улицу и направо) и отвезет в наш офис. Автобус белого цвета. Марки Мерседес. Стекла тонированные. На стекле табличка ЛОГИНОФ (наша фирма-партнер, любезно предоставляющая нам транспорт для наших соискателей) На пункте охраны скажите, что Вы идете в Компанию «ЛОГИНОФ» на собеседование. От пункта охраны самое первое здание по правую руку. Вход центральный (между елками), третий этаж, офис 301. Схема проезда, с описанием как найти остановку автобуса и маршрутки и как найти нас, с указанием точного адреса, во вложении. Рекомендую воспользоваться маршруткой. Она значительно быстрее Вас довезет, и остановится намного ближе от нашего офиса, нежели автобус. Можно ехать от м. Печатники, от м. Марьино, от м. Текстильщики, от станции электрички Перерва

Полезно

Ответить

www.yell.ru

Святослав Логинов — отзывы на произведения

Чисто внешне, роман о потустороннем мире, но если приглядеться, слишком очевидны параллели между царством загробным и новым «экономическим» строем России. Кошель, из которого утекают мнемоны и лямишки, без которых ты — ничто, никто, зато за местную валюту — можешь хоть рай выстроить (правда недолговечный), хоть поесть всласть, хоть каких угодно излишеств, развлечений «и этсетера». И получается в этом новом мире, что счастье, может быть, и не в деньгах, но величина жизни — точно в их количестве.

Итак, что же такое, это новое время по Логинову?

Кроме того, что все продается и все покупается, мы видим, что мир переполнен безобидными и обидными шарлатанами и мошенниками всех мастей, готовыми обобрать любого новичка, а ведь деньги здесь — непременное условие жизни, здесь даже воздух в сутки стоит лямишку. Единственный утопичный элемент этого будущего — невозможность умереть, и главное — невозможность убить или нанести повреждения (все возвращается сторицей в виде пустеющего кошелька). И правда, утопично. В реальном мире тебя тюкнут по голове, заберут деньги — и все. А здесь нет: отобрать не могут, а коли тюкнут — так сами же денег и лишатся. Этакая идеальная справедливость, вместо судов да всех юридических процессур.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
С другой стороны мир, нарисованный Логиновым действительно соткан из денег и более из ничего. Все попытки найти здесь какую-то душу и приют душе обречены героем на провал: да, ему удается пристроить сына, да, его прежняя благоверная — продажна, но не со зла, а лишь потому, что ВСЕ продается и покупается: и тело, и любовь. А душа — как мы уже сказали, ее нету, лишь память, бьющаяся в агонии пропитанного деньгами существования. Здесь косвенно цепляются проблемы исчезновения прежних табу — свободные отношения, брачные контракты, возможность педофилии, отказ матерей от своих детей и еще многое. В новый мир включена, хотя и довольно неуклюже, виртуальная реальность — Доптаун, ад внутри ада, где особенно ушлые проводят остатки своих жизней, сбегая от неприглядной действительности. Пожалуй, Доптаун Логинова — это не только сеть, Интернет и компьютерные игры, та самая Матрица, о которой к 2002 году уже было столько сказано и написано, но и любые иллюзорные миры — ролевые игрища, книжные вселенные, бесконечные сериалы. В новом мире — это нам хорошо известно, — скандальная известность ничем не хуже великих достижений, а люди шоу-бизнеса — оперируют бОльшими суммами, нежели простые домохозяйки. В аду Логинова то же самое: добрая память ничем не лучше дурной, и Гитлер обитает в Цитадели, неприступной для простых людей, вместе с Достоевским или Александром Дюма. Потому что память, оказывается, как и деньги — не пахнет.

Как в знаменитом анекдоте, где ад от рая отличается лишь отсутствием спичек, двояк и загробный мир Логинова. Это утопия для тех, кто привык к скуке, от которой необходимо отгораживаться бессмысленным времяпровождением, водкой, наркотиками и пр. — потому что здесь доступно все. Люди прожигают свою жизнь. Мертвецы прожигают остатки памяти о себе. Это же — антиутопия для тех, кому важен какой-то смысл, высший смысл, выход за границы своего «я», через «я», дальше «я», потому что в мире, где все соткано из денег, нет ничего дальше «я», да и само оно есть ли? Пристроив сына, герой не желает ничего большего, чем полностью забыться, т.е. исчезнуть навсегда, окончательно и бесповоротно, чтобы не быть причастным к миру — являющемуся по сути лишь денежной иллюзией. В загробном мире атеиста Логинова (или его персонажа?) нет Бога. Если верить Тэду Чану, ад — это отсутствие Бога. И мир Логинова — ад. Вместе с тем, ад — это и наша беспамятная пропитанная деньгами современная действительность, вернее, не ад, но предостережение.

Есть в романе и композиционные слабости. Во-первых, Доптаун назван так из непонятного то ли подковыра, то ли реверанса перед Диптауном Лукьяненко, но дается он эпизодически, причем, при участии не героя, и не его сына, но бывшей супруги. Отчего на какой-то момент она становится главным действующим лицом романа и главное, что нового мы узнаем о виртуальной реальности, кроме неясной неприязни к ней автора, кажется, так и не разобравшегося в ее сути — непонятно. Лишний и не очень красивый эпизод. Другой вопрос — целая глава, посвященная воину древности как раз перед взятием Цитадели. Зачем так много, зачем так подробно и зачем эта целая глава нужна роману?

За этими исключениями, «Свет в окошке» непростой, хоть и тяжелый, «умный» роман.

fantlab.ru

Святослав Логинов — отзывы на произведения

Как сказал сам автор в интервью журналу «Мир фантастики», идея книги родилась из его детского увлечения — в школе он очень любил рисовать карты различных островов на листках в клеточку, представляя, что они окружены ядовитым морем. Этот принцип с незначительными изменениями и лег в основу вселенной «Многорукого Бога Далайна». Далайн — это одновременно и вся известная человеку ойкумена, представляющая собой прямоугольник, ограниченный огненными аварами и стеной Тэнгэра, в котором находится суша, состоящая из оройхонов (квадратных участков земли), и само море, омывающее эту сушу. Жидкость в этом море-далайне плотнее чем вода и ядовита для человека, как не пригодны в пишу и все обитающие в нем организмы. Крайние оройхоны, граничащие с далайном, называются мокрыми, потому-что покрыты смешанной с землей водой из далайна, называемой нойтом. Нойт так же ядовит. Но, не смотря на это, на них можно выжить, так как здесь есть вполне съедобные животные и растения. Оройхоны не имеющие выхода к далайну называют сухими, они вполне пригодны для жизни, на них растут злаки, деревья, есть источники пресной воды. Всё пригодное для жизни пространство заселено людьми, которые, часто в нечеловеческих условиях, пытаются там выжить. По легенде великий Бог Тэнгэр создал Далайн для своей темной противоположности — рроол-Гуя, который зародился из его отбросов и ненавидел Тэнгэра. рроол-Гуй пообещал Тэнгэру со временем растворить стены, ограничивающие Далайн и залить ядом все владения Бога. Но Тэнгэр построил так же и первые пять оройхонов -Крест Тэнгэра, на который поселил людей и дал им один губительный для рроол-Гуя дар: раз в поколение у людей будет рождаться человек, наделенный способностью усилием своей воли поднимать из далайна новые оройхоны, такого человека назвали илбэчем. рроол-Гуй же проклял этого человека, так как только благодаря его таланту можно застроить далайн и положить конец как планам мести рроол-Гуя так и ему самому. Вот в таком вот «веселом» месте и родился наш герой по имени Шооран — человек ставший очередным илбэчем.

С самого начала текст романа сбивает с толку обилием непривычных слов, значение которых становится понятным далеко не сразу. Как признается Святослав Логинов, он позаимствовал их все из монгольского языка, отбирая их без учета реального значения и руководствуясь лишь звучанием. Ему очень хотелось, чтобы все экзотические слова были в чем-то созвучными и вызывали ощущение, что они принадлежат к одному неизвестному языку. Выдумывать такое было слишком сложным, поэтому авторский взор обратился на уже готовую языковую конструкцию, к тому же достаточно экзотическую — мало кто из читателей знаком с монгольским языком. В начале книги я постоянно путался и возвращался назад, чтобы уточнить по мере «расшифровки» слов, что же на самом деле имел ввиду автор в том или ином случае. К тому же экзотическая прямоугольно-сегментированная география вносила свою долю сумятицы в мои мысли. Антураж у автора получился реально неземной и удивительный — с такого рода космологией я никогда ещё до этого не сталкивался. После прочтения первой главы образ Далайна в моей голове вполне устоялся и я с удивлением заметил, что текст очень быстро полетел: описываемые события, хотя и не претендовавшие на какой-то особый экшен, оказались настолько захватывающими, что оторваться от романа было сложно. В книге основной акцент сделан не на приключения плоти, а на приключения духа: автор всё своё внимание сосредотачивает на личности илбэча, показывая читателю его жизнь начиная с самого детства. Очень подробно описан процесс становления его личности, формирования характера и изменение его мировоззрения — если вначале Шооран мало осознавал, что и зачем он делает, то потом пришло понимание, а за ним и ответственность. Причем, чем дольше он занимался строительством оройхонов, тем сильнее изменялось его отношение к людям, переходя от жалости к полному безразличию, когда гибель очередной сотни или тысячи ничего не значат по сравнению с осуществлением намеченного плана. Много внимания автор уделил и социальным вопросам — даже на таком ограниченном пространстве как оройхоны сложилось целых три государства. Наиболее интересным из них мне показалось государство «добрых братьев», которое уж очень сильно напоминает гротескную и довольно злую пародию на СССР. Весь роман пропитан тревожным настроением, помноженным на некое чувство обреченности и предопределенности. Когда Шооран осознает своё предназначение он поневоле начинает исполнять свой долг, по крайней мере то, каким он его видит. Противостояние илбэча и рроол-Гуя выливается в схватку слепой хтонической силы с человеческим разумом, что приводит, в принципе, к предсказуемому результату. Я начал подозревать что-то подобное уже к середине романа, ведь архетип, использованный при построении данного сюжета довольно известен: «Герой, убивший дракона, сам становится драконом». Порадовало то, как и каким образом это всё произошло. Ведь если отбросить все многочисленные легенды и сказки, которые автор приводит в тексте, то ситуация с Далайном, с выходом из него и, особенно, с обнаружением ещё одного Далайна четко укладывается не в мифическо-магическое фэнтезийное русло, а в рамки НФ-произведения. О чём косвенно намекает читателю и сам автор, приводя в конце романа одну из «новых» легенд, появившихся после выхода людей из Далайна, где четко видно, как коротка память людская и как она склонна к искажению и даже полному отрицанию предшествующих событий. После прочтения этого «нового сказания» поневоле задаешься вопросом — а какой процент истины сокрыт в других легендах, рассказывающих о Тэнгэре, рроол-Гуе, древних илбэчах и многом-многом другом. Где тот критерий, который поможет отделить котлеты от мух и правду от вымысла?

Итог: неординарный, заставляющий задуматься роман, создающий определенное, несколько философское настроение. Его нужно читать не торопясь, вдумчиво, делая перерывы для осмысления, чего я, к сожалению, не сделал. Поэтому мне кажется, что многие интересные мысли и умозаключения я, по причине своей торопливости не заметил или не оценил по достоинству. Единственным минусом, который я могу записать на на счет «Многорукого Бога Далайна», будет минус за начало последней трети текста, где очень большое пространство отдано на долгое и нудное перечисление поставленных Шоораном оройхонов и на описание его бесконечных кругов вокруг сужающегося далайна. Автору из четырехугольников оройхонов удалось собрать удивительно многогранный роман, который многие считают вершиной творчества Святослава Логинова, недаром он получил три премии. Автор даже взялся за продолжение, но так и не дописал его. Может зря он так поступил, а может и нет. Ведь известно гораздо больше случаев, когда продолжение оказывается хуже оригинала, чем с обратным положением вещей. Пусть вас не пугает кажущаяся сложность начальных страниц книги. Постарайтесь перебраться через бурелом непривычных мест и необычных слов, потому-что тогда перед вами раскроется и заиграет всеми своими гранями просто чудесный текст. Однозначно рекомендую.

fantlab.ru

Святослав Логинов — отзывы на произведения

Неспроста именно «Размышляющий» (Р) обратил на себя внимание. На фоне других рассказов — с логичными, последовательными сюжетами, очерченными фабулами, живыми персонажами,- этот смотрится, как пресловутый Дерри из одной книги Стивена Кинга: «торчит, как распухший палец».

Логинов — это тебе не МТА (Р. написан в 1984 году, это уже не начало творческого пути, но и до расцвета имени Ёроол-Гуя оставалось немало), к Логинову надо подходить внимательно, вникать в обманчиво простой текст, равно лишённый и красивостей, и канцелярита. И вот я читаю рассказ — и не понимаю ничего. Вернее даже, кажется, что и нечего понимать.

Стоп. Это — Логинов! Перечитываю. И опять мимо. Не может такого быть. Наверное, я устал, или волнуюсь, или не могу сосредоточиться. Не может быть, чтобы это оказалось просто набором слов.

Перечитываю в третий раз, ме-едленно, каждую строчку. Обдумываю абзацы, образы, воспоминания Утома, реалии его странного мирка. По работе я часто оказываюсь в цеху и могу сказать, что Логинов метко схватил суть работяги, который «приживается» в своём закутке, что бы им ни было — громокипящее сталелитейное производство или визжащая пилорама. Работяга везде уходит в свои мысли, как и любой человек, на самом деле. Всё дело в монотонности и последовательности.

Что мы имеем? ГГ по имени Утом работает физически (плетёт нити, которые выдают пять его пауков, в одну толстую пряжу). Он думает, почему его однокашник Инг стал, грубо говоря, работать умственно, стал «размышляющим». За ответом он идёт к Ингу. Их диалог очень похож на разговор моего шефа с нашими работниками цеха: шеф живо интересуется, всё ли в порядке и как обстоят дела, суетится, источает эмоции, работники, грузно опускаясь на стул, молчат или с трудом подбирают слова, мимика их бедна. Не потому, что они глупы или примитивны, конечно — они просто не привыкли, у них своё мышление, свой ритм и манера беседы.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
— Это я, Утом, — сказал Утом.

— А! — обрадовался Инг. — Заходи. Что-то случилось?

— Нет, — ответил Утом. — Я пришел.

— Конечно-конечно. — Инг засуетился, смахнул на пол муравьиную постройку, пододвинул к столу табурет.

— Садись, садись и рассказывай.

— Я пришел, — повторил Утом.

— Ну и молодцом! — улыбнулся Инг. — Рассказывай, что у тебя произошло. Работа плохая? Что тебе не нравится?

— Нет, — сказал Утом. — Я хотел узнать, почему все так? Учились вместе, а теперь ты делаешь одно дело, я другое. Почему так? Зачем?

— Вот оно что!.. — протянул Инг.

Он наклонился к скучающему на краю пандуса гонцу, что-то быстро сказал ему. Гонец, расправив крылья, скользнул в открытое окно.

— Идем, — бросил Инг, Утом послушно встал и последовал за ним. Они вошли в закуток Утома.

Диалог написан мастерски, стоит его проанализировать и видишь смысл в каждом слове и даже знаке: обилие знаков пунктуации, глаголы «засуетился», «смахнул», «улыбнулся», «пододвинул» коротко и ясно выражают образ Инга как существа живого, энергичного, с быстро бегущими мыслями, не отягощённого. В противоположность Утом говорит короткими фразами, его мимика не описывается, он медлен, увесист, кажется немного заторможенным. он вырван из своего привычного цикла и скован. Он и не может иначе.

Они возвращаются на производство, Утом получает новый станок (пять новых пауков), а Инг, высказав туманную сентенцию

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Инг долго смотрел на согнутую спину бывшего товарища, затем тихо сказал: — Это кажется, что все так просто. Все это из-за того, что ты тоже размышляющий. Не знаю, к добру или к худу.

,

удаляется. Последняя сцена — убийство рабочим муравьём паука, который перестал давать пряжу. Кажется, в ней ключ к разгадке, но к какой?

Что Утом всего лишь такой же, как и этот паук, и, когда он перестанет работать, от него так же избавятся, как и от этого паука? Косвенно эта версия подтверждается тем, что пауков в рассказе кормят мухами, а Утому, задавшемуся вопросом, которого у него не должно возникнуть, кормят новой работой, от которой он «забывает всё на свете».

Но к чему тогда это изречение Инга? На что оно намекает? Что Утом отличается от других рабочих? Чем так ценен сам Инг? Правда и то, что ГГ всё же Утом, который вполне может не понимать, чем Инг действительно отличается от него — вроде и дружил, учились вместе, а сейчас… А почему не понимает — не может?

Я понял, почему Р. показался мне непонятным, чуждым. Мы живём во время «перспектив». Считается, что любой может добиться очень многого, несмотря на свои таланты или стартовые возможности. Так думать модно, так считать — толерантно и правильно. По сути, рассказ Логинова утверждает обратное — рождённый ползать летать не может. Тем самым грубо противоречит зафиксированной в моей голове системе. Кажется чуждым. Непонятным.

Печальный получается рассказ, но не бессмысленный. К сожалению, рассказ однозначен, в нём нет дуали, которыми насыщен, например, тот же «Далайн». Лиричный рассказ, не драматический.

Но над ним стоило подумать.

В этом весь Логинов — его творчество мало того, что написано живым языком, оно ещё и всегда заслуживает внимания, второго, пристального взгляда.

fantlab.ru

Святослав Логинов «Свет в окошке»

Это классическая русская фантастика в том виде, какой её хотел бы видеть Голливуд. Это нечто серое, унылое, переполненное через край душевными самокопаниями и даже после прочтения на языке еще долго остается привкус пыли.

Но обо всём по порядку! Начнем, пожалуй с главного героя. Илья Ильич, бывший военный, бывший строитель, бывший пенсионер, а ныне обитатель загробного царства мертвых больше всего характеризуется добродушной тупостью. Попав в жизнь после смерти, Илья Ильич, недолго думая, начинает делать то, что делал всегда, а именно — тянуть лямку. Наблюдать за тем, как кто-то ведет столь небогатое по событиям существование довольно скучно. Нет, конечно встречаются проблески, но их скорее можно списать на интересную природу созданного автором мира, а единственное умное действие самого Ильи Ильича поражает скорее не своей гениальностью, а тем как до этого не додумались остальные обитатели загробного мира.

Кстати, об этом мире. Он, безусловно, любопытен, но автор как будто специально избегает всех самых интересных моментов. Гладиаторские бои бессмертных, тайная жизнь Цитадели,возможность каждого жителя по сути создавать всё что угодно, ограниченная только воображением — вот далеко неполный список нераскрытых тем. Вместо этого автор делает фокус на… да ни на чем если честно, фокус постоянно плавает. Вообще всё повествование можно разделить условно на четыре части: первая — вводная, вторая — история прорыва в Цитадель, третья — история заботы о незнакомой девочке и четвертая — скучная.

На протяжении всего произведения всплывает куча второстепенных персонажей. Появляются они быстро, уходят тоже практически в той же сцене и толком проникнуться какими-то чувствами к ним не успеваешь. Хотя сыщик Афоня явно должен вызывать в душе сладостную тягу к чему-то русскому, а девочка Анюта должна прошибать слезу. Но этого не происходит. Кроме того, все персонажи, включая и главного героя, подлецы, только кто-то в большей, а кто-то в меньшей степени. Жена с высоко поднятой головой продается за деньги, сын, стиснув зубы (тяжко-о) кидает отца, а приятели и знакомые дружно делают вид, что не никогда тебя в глаза не видели. Друг к другу у этих подлецов образуется некоторое взаимопонимание, мол, да, козел вы, батенька, но и мы сами такие же, так что строго судить не будем. Из-за этого уже и вовсе никакими чувствами проникаться к персонажам попросту не хочется. И даже единственная встреча с выдающимся членом общества — Николаем Василиевичем Гоголем — тоже удивительным образом невыносимо скучна.

Ну и конечно про главную черту этого произведения — философию. Автор буквально и без всякого стеснения впихивает читателю в горло и последний от такого обращения задыхается и захлебывается. И вроде бы все мысли достаточно нормальные и понятные: вспоминайте умерших, думайте, как распоряжаться своими возможностями, помогайте ближним и т.д. и т.п. Но от того, что автор их доносит чуть ли не открытым текстом и повторяет по нескольку раз уже на середине книги начинает передергивать. А уж последние две главы, которые целиком состоят из нотаций и вовсе становятся невыносимыми.

Немного про язык. Он вроде бы правильный, даже красивый, но при этом изобилует старыми, неестественными и несвойственными для нормальной человеческой речи выражениями и причитаниями. Из-за этого периодически возникает ощущение, что читаешь какое-то классическое произведение из репертуара шестого класса русского языка и литературы. Плохо это или хорошо — решайте сами.

Несмотря на все недостатки, написана книга хорошо, а созданный автором мир после смерти, где память людей превратилась в универсальную и единственную валюту — интересен. Буду ли я рекомендовать её друзьям? Пожалуй, что нет. Но сам до конца всё-таки прочитал и, как видите, книга даже пробудила во мне достаточно эмоций, чтобы оставить о ней развернутый отзыв. А в конце концов, разве не это — главное?

fantlab.ru

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о