Советы тренера

Разбор каретки велосипеда – Как снять каретку с велосипеда, разобрать и поменять её?

Каретка на Велосипеде — Что Это Такое и Как Ее Снять?

Велосипед является не только транспортным средством, но и спортивным снарядом для любителей активного отдыха. Поэтому фирмы-изготовители прилагают большие усилия, направленные на совершенствование конструкции своих изделий.

Основное предназначение

Любой велосипед имеет в составе своей конструкции узлы трансмиссии. Одним из важных элементов такой системы является каретка. Она служит для размещения педального узла системы в раме с наилучшим удобством и максимальной эффективностью.

Несмотря на кажущуюся простоту данного узла, каретки для велосипеда должны в полной мере отвечать повышенным техническим требованиям во время производства и эксплуатации.

Конструкция велосипедной каретки

В состав каретки для велосипеда входят следующие основные детали:

  • корпус, предназначенный для размещения подшипниковых узлов и оси;
  • чашка, позволяющая закрепить каретку в стакане определённым образом;
  • кареточный стакан, являющийся конструктивным элементом велосипедной рамы;
  • ось каретки, представляющая собой подвижный элемент, вращающийся на подшипниках. На торцевых поверхностях оси выполнены шлицевые соединения, предназначенные для установки шатунов.

Все части кареточного механизма производятся из высококачественных материалов для обеспечения длительных сроков эксплуатации велосипеда и возможности преодоления повышенных нагрузок на элементы трансмиссии.

Типы велосипедных кареток

Основными критериями классификации кареток для велосипеда возможно считать следующие:

  • размерность (длину) оси вращающегося вала;
  • геометрические параметры корпуса;
  • тип резьбового соединения стакана;
  • вариант посадочного соединения шатунов.

Изначально каретки для велосипедов имели открытое исполнение. Однако такой тип не мог обеспечить высокие эксплуатационные параметры. Низкая герметичность конструкции, а также применение шариковых подшипников из низкосортных сталей приводили к быстрому износу данного узла.

Постепенно конструкторы смогли разработать новый тип кареток, получивших название картриджных. В ней успешно сочетается применение инновационных технологий сборки, совместно с использованием комплектующих нового типа. Кроме того, картриджные каретки для велосипеда не требуют проведения постоянных регламентных работ, связанных с демонтажными операциями.

Большое значение для подбора каретки приобретает размер стакана и параметры его резьбы. Основными линейными размерами принято считать такие:

  • 68 и 73 мм, применяемых для комплектации велосипедов класса MTB;
  • 83 мм, для использования в специализированных моделях типа BMX, а также Trial;
  • 100 мм, которые отлично подходят для рам повышенной ширины.

Для обеспечения работы кареточного узла при повышенных нагрузках применяется новый стандарт BB30, иначе именуемый Press-Fit. Данный вид кареток обеспечивает использование вала диаметром 24 или 30 мм. Кроме того такие каретки для велосипеда могут применяться в самых различных стаканах с посадочным диаметром от 37 до 46 мм.

Некоторые варианты кареток имеют эксцентриковый механизм, который позволяет выполнять натяжение цепи с быстрой фиксацией.

Для крепления шатунов предполагается обустройство торцевой поверхности вала специальными шлицевыми элементами. Такое решение позволяет добиться максимального передаточного усилия от педалей к ведущей звёздочки.

Шлицевые соединения кареток имеют следующие варианты исполнения:

  • квадратный или SQR, имеющий давнюю историю применения, однако не всегда подходящий для экстремальных видов спорта;
  • многошлицевые версии, которые обеспечивают лучший способ соединения подвижных деталей.

В свою очередь многошлицевые варианты подразделяются в зависимости от марки производителя:

  • Octalink, выпускаемый мировым поставщиком велотехники Shimano. Изготовитель выпускает два типа шлицов, различающихся по длине. При таком типе соединения удаётся устанавливать полый вал особого типа, который позволяет снизить вес конструкции при повышенных параметрах прочности;
  • Hollowtech II, специализированный вариант, который применяется в интегрированных системах при особых способах монтажа. Благодаря малому количеству деталей и прочному валу конструкторам удалось создать лёгкий и надёжный агрегат;
  • GSP, ISIS Drive представляют собой аналоги системы Hollowtech и Octalink, имея в своём составе схожие конструктивные решения. Однако их использование может потребовать комплектации шатунами, совместимыми с данным типом каретки;
  • Howitzer, новый тип кареток, применяемых для велосипедов экстремального типа. Конструкция такого варианта предполагает наличие подшипникового узла внешнего типа и вала специальной формы.

Сервисные операции

Постоянная эксплуатация велосипедов предполагает постоянное воздействие внешних факторов. В результате возможно появление коррозионных и механических повреждений деталей каретки для велосипеда. Для устранения подобных проблем выполняются профилактические и сервисные работы.

В связи с тем, что каретка любого варианта исполнения установлена в стакане требуется выполнить её демонтаж. Данная операция производится в правильно оборудованном помещении с помощью специализированного инструмента.

Для снятия каретки потребуются такие инструменты:

  • гаечные ключи нужных размеров и конфигурации;
  • съёмники, предназначенные для выпрессовки подшипников;
  • отвёртки различных типов.

Перед снятием каретки для велосипеда требуется произвести полную мойку всех деталей. Рама должна быть надёжно зафиксирована для предотвращения травмирования при работе. Выполнять демонтажные операции следует в полном соответствии с рекомендациями фирмы-производителя, указанными в технической документации.

Первым снимается шатун, который находится с левой стороны. После снятия пластиковых заглушек с помощью отвёрток необходимо правильно установить элементы съёмника. При этом особое внимание следует обратить на состояние резьбовых элементов. Усилие при заворачивании не должно превышать установленных пределов.

Следует помнить, что даже незначительный перекос деталей может привести к повреждению деталей каретки, а также стакана, что потребует впоследствии дорогостоящего ремонта в фабричных условиях.

Чашки каретки предполагают разные виды резьбы для обеспечения правильного монтажа. Правая чашка каретки имеет левую резьбу. Данное свойство необходимо учитывать при работе с данными элементами.

После снятия деталей разборной каретки необходимо самым тщательным образом проверить состояние внутренних полостей стакана. При обнаружении коррозионных и прочих повреждений следует выполнить ремонтные операции с восстановлением антикоррозионного покрытия. При выходе размеров за пределы эксплуатационных ограничений следует заменить все негодные детали.

Каретки для велосипеда картриджного типа требуют менее частого сервисного обслуживания, поскольку имеют лучшие показатели герметичности соединений. Однако при первых проявлениях неисправности данного узла следует произвести замену каретки в сборе. Ремонт кареток такого типа – сложное мероприятие, которое должно выполняться в специализированных мастерских.

После сборки следует проверить плавность вращения вала и отсутствие различных люфтов. При этом следует обратить внимание на состояние уплотнительных элементов, поскольку они играют важнейшую роль в обеспечении дальнейшей эксплуатации данного узла.

provelik.ru

Как правильно разобрать каретку на велосипеде?

Большинство велосипедистов не знакомы с конструктивными особенностями велосипеда. Примером можно назвать каретку, которая со временем выходит из строя и доставляет серьезные неудобства.

Знание конструкции каретки и умение ее ремонтировать самостоятельно позволяет существенно увеличить эксплуатационный срок.

Конструкция велосипедной каретки

Прежде чем приступать к непосредственному ремонту, следует рассмотреть то, что такое каретка и какими конструктивными особенностями она обладает.

Каретка – элемент, расположенный в средней части рамы вместе с педалями и звездочками, а также шатунами. Основное предназначение заключается в соединении шатунов с остовом велосипеда, за счет которых обеспечивается передача крутящего момента.

Каретка может существенно отличаться. Среди особенностей отметим следующее:

  • Самое большое распространение получил узел 68 миллиметров. Он подходит для многих велосипедов.
  • Диапазон длины кареточного вала составляет 110 мм, 113 мм, 122,5 мм.

Встречается несколько различных кареточных узлов, самое большое распространение получили следующие:

  • Разборные. Подобная конструкция характеризуется тем, что может разбираться для обслуживания или ремонта.
  • Картриджные или одноразовые. Этот вариант обходится намного дешевле, однако даже при несущественной поломке приходится проводить полную замену.

Полная герметизация конструкции позволяет использовать ее в самых различных условиях. Разборный вариант исполнения следует периодически обслуживать, для чего проводится добавление смазки.

Как определить неисправность каретки?

Определить то, что каретка неисправна можно исключительно при вращении педалей.

Среди особенностей отметим:

  1. Неисправность определить визуально практически невозможно. Как правило, дефекты приводят к появлению шума, который слышен при движении.
  2. Даже незначительный дефект не позволит двигаться на высокой скорости. При этом даже грязь или отсутствие смазки приводит к затруднению движения.
  3. В некоторых случаях появляется сильный люфт. Это указывает на разбитие подшипников и перекос оси.

В некоторых случаях окончательная проверка проводится при применении метода «стоячей езды». Он предусматривает набор высокой скорости, после чего нужно стать на педали.Если каретка повреждена, то появится серьезный шум и треск.

Как разобрать каретку на велосипеде?

Необходимые инструменты

Провести разбор каретки можно самостоятельно, однако для этого требуется определенный набор инструментов.

Он выглядит следующим образом:

  1. Специальная выжимка для шатуна.
  2. Набор ключей.
  3. Отвертка с плоским наконечником.
  4. Легкий молоток.
  5. Специальный съемник для каретки, который подходит для извлечения стакана.

Порядок действий

Подобный набор не всегда встречается в наборе велосипедиста, поэтому придется приобретать некоторые инструменты отдельно.

Порядок действий следующий:

  • Прежде чем приступать к замене каретки следует освободить пространство вокруг.
  • При помощи мягкой тряпки проводится удаление грязи. Это делается для того, чтобы во внутрь конструкции при разборе не попадала грязь.
  • С шатуна снимается заглушка. В большинстве случаев в качестве заглушки применяется пластиковая крышка, которую достаточно задеть отверткой.
  • Следующий шаг заключается в откручивании гайки, которая обеспечивает фиксацию шатуна на каретке.
  • Далее применяется специальная выжимка, для чего она надевается на крепежный элемент.
  • Следующий шаг заключается в снятии шатуна. Для этого также применяется специальный выжимной инструмент. В результате прикладывания усилия узел постепенно сходит со своего места.
  • Стоит учитывать, что каретка фиксируется за счет специальной чашечки и колец. Легкими движения и ударами кольца проворачиваются на посадочном месте. Аналогичными действиями проводится снятие чашечки.
  • Кареточный подшипник можно снять обычной отверткой, для чего осуществляются несильный удары.
  • Специальный съемный инструмент применяется для вытягивания вала каретки. Обычным инструментом провести демонтаж практически невозможно.

После удаления каретки проводится установка нового узла. Не стоит забывать о том, что монтаж требует добавления определенного количества смазывающего вещества в зону трения. В противном случае каретка не сможет прослужить в течение длительного периода.

Обслуживание и ремонт каретки

Своевременное обслуживание позволяет существенно продлить эксплуатационный срок узла.

Ключевыми особенностями отметим следующее:

  1. Состояние каретки во многом зависит от того, сколько грязи попадает внутрь конструкции. Даже незначительная примесь может стать причиной повышенного износа.
  2. Длительная эксплуатация велосипеда становится причиной, по которой изнашивается подшипник. Даже незначительный дефект может стать причиной снижения эксплуатационных характеристик каретки. Восстановить подшипник практически невозможно, его только заменяют на новый.
  3. В некоторых случаях кареточный узел может прослужить в течение 3-5 лет. Если неправильно провести монтаж и не добавить требуемое количество смазки конструкция не прослужит в течение длительного периода. Поэтому дорогостоящие велосипеды рекомендуют отдавать в обслуживание специалистам.
  4. Обслуживание предусматривает проверку узла на дефекты. В большинстве случаев проверяется состояние подшипника.
  5. Следующий шаг предусматривает проверки состояния каретки, а также чашечки с фиксатором. Даже незначительный дефект может стать причиной быстрого износа конструкции.
  6. Очистить поверхность можно при помощи растворителя. Больше всего трудностей возникает с очисткой подшипника.
  7. Пространство внутри каретки очищается при помощи мягкой тряпки. Мелкая грязь удаляется при помощи смазывающего спрея.

Смазка и сборка каретки

Смазка механизма позволяет существенно продлить эксплуатационный срок.

Провести подобную процедуру можно следующим образом:

  • Отверткой обрабатывается стенка стакана.
  • Применяемое средство наносится ровным слоем. В продаже встречается просто огромное количество смазывающих веществ, в большинстве случаев применяется солидол или моторное масло.
  • Следующий шаг заключается в нанесении смазки на подшипник. Этот узел не может прослужить в течение длительного периода без смазки, так как вращение становится причиной нагрева и повышенного износа.
  • Далее тщательно смазывается вал каретки. Он является несущим элементом, на который оказывается высокая нагрузка на момент эксплуатации.

После того как все элементы были тщательно промазаны, нужно приступить к сборке.

Рекомендации по проведению работы следующие:

  1. Подшипник вставляется обратной стороной.
  2. Чашечка смазывается изнутри.
  3. Закручивание проводится до полного устранения люфта. Вращение вала при этом должно быть с натягом.
  4. Далее проводится сбор шатунов. На данном этапе нужно быть аккуратным, так как в противном случае надежность крепления снижается.
  5. Проводится вставка заглушек.

Сборку провести можно самостоятельно, при этом следует быть осторожным, так как даже незначительная ошибка приводит к снижению прочности.

При знании конструкции каретки есть возможность провести разборку и повторную сборку детали самостоятельно. Подобный качественный узел может прослужить в течение длительного периода после обслуживания своими руками.

Обслуживание и ремонт велосипедной каретки

Оценка: 5 1 голосов

Читайте также:


veloinsider.ru

Как снять каретку с велосипеда

Велосипед хоть и является несложным с технической точки зрения механизмом, но всё же в регулярном техническом обслуживании нуждается. Такие мероприятия позволят увеличить срок его службы и оградят от дорогостоящего ремонта. И необязательно для мелкого технического обслуживания всякий раз обращаться в специализированные сервисные центры.

Снятие каретки вполне под силу даже новичку

Если у вас есть немного времени, имеется желание расширить свои познания и практические навыки, а также имеется под рукой специальный инструмент, то можно заняться техобслуживанием самостоятельно. Например, разобрать каретку на велосипеде. Чему и будет посвящён наш дальнейший разговор.

Для дальнейшей работы необходимо подготовить набор инструментов, которые обязательно будут использованы:

  • выжимка для шатунов;
  • гаечный или разводной ключ;
  • плоская отвёртка;
  • молоток небольшого размера;
  • съёмный инструмент для извлечения каретки.

Вводное слово

Каретка на велосипеде является подшипниковым узлом, на который возложена обязанность соединять шатуны и раму. Кроме этого, каретки обеспечивают крутящий момент на шатунах. Сами теперь понимаете, насколько важной является эта деталь в велосипеде и какую важную роль она выполняет.

Для каретки в конструкции велосипеда предусмотрен специальный кареточный стакан. Его можно найти между нижней трубой в зоне пересечения велосипедных перьев, которые располагаются снизу. Именно особенность расположения этого элемента влияет на его недолговечность. Виной становится пыль, грязь и вода, которые попадают на каретку, засоряют её, вызывают образование люфта и посторонних звуков при езде. Если своевременно не разобрать, снять, отремонтировать или заменить этот элемент, то можно в процессе езды ощутить снижение плавности работы велосипеда, уменьшение точности и даже столкнуться с заклиниванием. Ни один велосипедист не захочет ездить с таким дискомфортом, поэтому давайте устранять причину.

Особенности ремонта

Если на вашем велосипеде установлена каретка закрытого типа, которая ещё называется картриджной, то про ремонт даже нечего и думать. Такие механизмы одноразовые, и спасти ситуацию может только замена на новую каретку. По-другому обстоит ситуация с механизмами открытого типа, которые называются разборными. Их можно разобрать, устранить проблему и установить на место. В основе конструкции разборного механизма лежит вал, или ось. Его вращение обеспечивается за счёт подшипников, которые, в свою очередь, стоят внутри кареточных чашек, да ещё и закручиваются в кареточный стакан. Хоть такая конструкция может показаться сложной, но на самом деле такие каретки легко можно открутить и провести полную ревизию.

Когда мы говорим про ремонт каретки, то подразумеваем следующие возможные действия:

Снимаем каретку: подробная инструкция

В конструкции каретки могут присутствовать насыпные подшипники, которые могут рассыпаться по всему помещению. Вам, конечно, может повезти и производитель вашего велосипеда при сборке использовал неразборный картридж, но подстраховаться не помешает в любом случае.

Важный инструмент, который обязательно должен быть под рукой, — это выжимка шатуна. Конструкция этого инструмента состоит из двух частей: правая используется для работы с шатуном, а левая необходима для того, чтобы снять фиксирующий болт шатунов.

  1. Начинаем с отвинчивания затягивающих болтов. Найти их можно на конце кареточного вала. Для этого этапа потребуется педальный ключ. Некоторые производители закрывают винты при помощи пластиковых заглушек, которые можно легко поддеть любым подручным инструментом.
  2. Для следующего этапа понадобится выжимка шатунов, при помощи которой потребуется до упора закрутить съёмник со стороны резьбовой части в шатун. В этом процессе важно выполнять поступательные движения без прикладывания излишнего усилия, чтобы не было сорванной резьбы.
  3. С кареточной оси снимаем шатун, после чего тщательно насухо протираем все посадочные места, освобождая их от остатков старой смазки и собравшегося мусора.
  4. Теперь можно снять и саму конструкцию каретки. В этом деле очень помогает съёмник, который предназначен именно для вашей модели механизма.
  5. Снятие каретки осуществляется обязательно с левой стороны, которую можно определить по отсутствующим звёздам на шатуне.
  6. Взяв в руки съёмник, его необходимо вставить в шлицы кареточного механизма с левой стороны, а разводной ключ при этом вращается против движения часовой стрелки. В этом процессе нужно следить за тем, чтобы съёмник не перекашивался во время работы с чашками на каретке. В результате неаккуратной работы можно повредить и сам съёмник, и чашку.
  7. Теперь можно переходить на другую сторону. Действия аналогичны описанным выше, за исключением направления откручивающих движений — по направлению часовой стрелки.

Работа по снятию каретки считается завершённой. Если планируется совершение замены, то просто на место старого механизма устанавливается новый. В случае проведения технического обслуживания и профилактических действий необходимо провести замену подшипников.

Раз уж вы решились разобрать этот сложный и деликатный механизм, то заодно и на кареточный стакан обратите внимание. На его поверхности может присутствовать посторонний мусор, который потребуется удалить.

Немного слов про съёмники

Съёмник выбирается только по типу самой каретки. Например, если на велосипеде установлена каретка Shimano, то и съёмник также должен быть этого типа. Правда, есть несколько универсальных моделей, но они подходят не под каждый кареточный механизм.

Съёмный инструмент, который предназначается для интегрированных кареточных чашек, поможет разобрать механизм типа Hollowtech II, GXP и Howitzer. В качестве примера для универсальных съёмных инструментов можно также привести модель стандарта ISIS, крепление которой имеет 8 шлицев. Такой инструмент можно использовать для снятия механизмов от SRAM, Shimano и Truvativ. На многих съёмниках имеются специальные рукоятки, которые позволяют обходиться без разводного ключа.

Каретка каретке рознь

Если приходится иметь дело с кареткой, конструкция которой предполагает разборку, в первую очередь требуется проверить состояние подшипников. Для этого необходимо чистой ветошью тщательно вытереть не только подшипники, но и посадочные места. Для очищения резьбы каретки можно использовать бензин, керосин или WD-40. После того как всё хорошо насухо протёрто, необходимо смазать посадочные места любым хорошим густым смазочным материалом. Такие механизмы не отличаются долговечностью, нуждаются в частом обслуживании и регулярном проведении регулировочных действий относительно подшипников.

В случае с неразборной кареткой, которая относится к картриджному типу, самым верным решением будет осуществить замену на новый механизм. Даже не стоит пытаться провести какие-либо действия с подобным механизмом — только время зря будет потрачено. Прежде чем отправляться за покупкой новой детали, потребуется узнать длину вала и характеристики (ширина и тип) соединения с шатунами. Эта информация позволит не ошибиться с выбором и изначально купить правильную деталь.

Если на вашем велосипеде установлен интегрированный механизм, то для замены промподшипников необходимо следовать следующим рекомендациям:

  1. Снимаем пыльник, который закрывает подшипники.
  2. Для их снятия потребуется использовать специальный съёмник, на самый крайний случай подойдёт молоток и стамеска, но с таким инструментом нужно обращаться крайне осторожно.
  3. Тщательно очищаем, а затем смазываем посадочное место.
  4. Устанавливаем новые промподшипники.

Ставим каретку на место

На этом работу нельзя считать завершённой, поскольку всё это нужно правильно собрать. В этом процессе главная сложность заключается в правильной установке чашек. Вы же помните, что они имеют разную резьбу (на правой чашке левая и наоборот)? Здесь также потребуется густая смазка для обработки кареточного стакана, подшипников и резьбы на чашках.

К сбору кареток нужно приступать с правой стороны и следовать следующему порядку работы:

  1. Кареточная ось вставляется в правую чашку.
  2. Закручивается при помощи съёмника для каретки.
  3. Такие же действия проделываем с левой стороны.
  4. Каретка проверяется на отсутствие люфта, о чём свидетельствует её лёгкое и бесшумное движение.
  5. Устанавливаются шатуны и винты на свои места.

Применить эту теорию на практике не составляет особого труда для любого велосипедиста, у которого руки растут из нужного места. Даже не имея опыта в разборке велосипеда, можно снять каретку с первого раза. Мы верим в вас.

aktsport.ru

Как разобрать каретку велосипеда горного типа

Для начала правильнее всего будет рассмотреть, что же все-таки собой представляет велосипедная каретка и какие у нее функции. Велосипедной кареткой называется подшипниковое устройство, которое соединяет шатуны и раму. Благодаря этому устройству в велосипеде обеспечивается специальная функция, которая регулирует момент, крутящий шатуны велосипеда. Местоположение велосипедной каретки — в нижней части транспортного средства, и из-за этого, она сильно подвержена различного рода загрязнениям, это очень часто приводит ее в нерабочее состояние. При попадании в каретку пыли или грязи, она начинает издавать звуки, похожие на похрустывание или потрескивание, что является первым сигналом того, что ее необходимо разобрать, почистить и привести в порядок.

Виды кареток

Существует два вида велосипедных кареток. Первый из них – закрытого вида, их также могут называть еще и картриджные. Данный тип имеет один существенный недостаток, из-за которого выбор может упасть на каретку противоположного вида. Закрытый вид практически не подлежит ремонту, а это значит, что каждый раз при выходе из строя, владелец будет вынужден приобретать новую деталь, что является не таким уж дешевым удовольствием. Что касается второго вида – каретки открытого типа, то они являются наиболее оптимальным выбором для транспортного средства, поскольку их можно спокойно ремонтировать столько раз, сколько потребуется. Работают они благодаря вращению подшипников, находящихся в отверстиях каретки, а прикручиваются в специальный стакан, который находится в раме велосипеда. Благодаря такой конструкции каретка открытого типа легко поддается ремонту, ее можно без труда снять, открутить, почистить, смазать, собрать и поставить на место, чтобы она прослужила еще какой-то промежуток времени.

Элементы, которые включают в себя ремонт:

  • Запланированное обслуживание – это обслуживание, проводимое регулярно, чтобы поддерживать устройство в рабочем состоянии. Оно может включать в себя элементарную смазку и переборку элементов;
  • Затрудненное вращение;
  • Похрустывание и другие звуки, исходящие из детали.

Как снять каретку?

Итак, как же все-таки снять и разобрать велосипедную каретку так, чтобы обойтись без повреждений детали? Существует способ, с помощью которого можно без труда снять, разобрать и собрать каретку обратно. Как уже было сказано выше, ремонту поддаются только каретки открытого типа, поэтому в данной статье будет говориться именно о них.

Прежде, чем снять каретку и начать ремонт, следует помнить о том, что, как правило, в таких устройствах используются рассыпные подшипники и, когда вы откручиваете каретку, есть шанс, что шарики подшипники могут рассыпаться и потеряться. Чтобы такого не произошло, необходимо очень аккуратно откручивать их спецключом, который сможет предотвратить подобного рода недоразумения.

Прежде, чем снять каретку и начать ремонт, следует помнить о том, что, как правило, в таких устройствах используются рассыпные подшипники и, когда вы откручиваете каретку, есть шанс, что шарики подшипники могут рассыпаться и потеряться. Чтобы такого не произошло, необходимо очень аккуратно откручивать их спецключом, который сможет предотвратить подобного рода недоразумения.

Следует помнить, что при отворачивании, возможно, придется приложить значительное усилие, так как каретка, как правило, очень туго закреплена. Необходимо обзавестись всем необходимым оборудованием и инвентарем, чтобы ремонт происходил в наиболее комфортных условиях.При снятии каретки, в первую очередь, необходимо выполнить выжимку шатунов. Скорее всего, придется приложить значительное усилие: вынимаем болты, которые затягивают шатуны. Это является трудоемким процессом, поскольку болты имеют туго затянутую гайку. Возможно, придется приложить значительное усилие, чтобы уже наверняка их открутить.

После этого необходимо приступить к снятию шатунов, делать это рекомендуется со стороны, на которой не расположены звезды. Каретка крепится на чашку, она имеет также левую и правую чашку. Во время разбора и ремонта придется использовать как левую чашку, так и правую. Обусловлено это тем, что правую чашку открутить немного сложнее, чем противоположную. Для того чтобы грамотно снять правую чашку, необходимо беречь резьбу при отворачивании, поскольку при неаккуратности можно повредить ее отверткой, что в дальнейшем приведет к нерадостным последствиям. Разобравшись с устройством чашек, мы выворачиваем из рамы чашку шлицевым ключом. Таков принцип ремонта разборной каретки и шатунов.

Как собрать?

После произведения необходимого обслуживания, а именно — смазки, разбора, чистки и ремонта шатунов, а также велосипедной каретки, нужно собрать ее и вернуть в привычное положение. Сделать это немного проще, чем разобрать, поскольку конструкция уже является более знакомой. Все детали необходимо смазать и вставлять противоположной стороной, чтобы не запутаться. Далее берем болт, вставляем его в пазы, после чего закрепляем гайку. Желательно, если он имеет правую резьбу. Чашечку и шатуны, также необходимо смазать и установить в положенном месте. В завершение всего, следует проверить, хорошо ли крутятся педали, если они слегка туговаты, то следует немного ослабить гайку. Не следует забывать, также и подшипники, поскольку их должно быть то количество, какое было и при разборе. В противном случае, есть угроза, что конструкция навсегда выйдет из строя, что будет не очень приятным для владельца транспортного средства.

Исходя из вышесказанного, можно понять, что велосипедная каретка является одной из самых важных деталей в конструкции данного транспортного средства. Обусловлено это тем, что благодаря тому, что в ее конструкции имеются подшипники, она берет на себя основную нагрузку при езде. Поэтому не следует забывать о том, что отношение к ней должно быть бережным и аккуратным. Нужно периодически очищать ее от грязи и пыли, проверять на исправность, а также на стертость шариков. Как уже было сказано, первыми признаками того, что в каретке что-то не так – это посторонние звуки. Если таковые имеются, то лучше всего будет продиагностировать и, при необходимости, выполнить соответствующее обслуживание или даже ремонт. За этим можно обратиться либо к профессиональному специалисту, либо выполнить самостоятельно, соблюдая все необходимые правила, технику безопасности и инструкции. Выполняя всё это, можно смело обеспечить своему транспортному средству долгий срок службы, а себе — хорошее настроение и небольшой опыт в починке такого рода транспортного средства.

Облако тегов:

ремонт каретки велосипеда своими руками видео

yvelo.ru

Как разобрать каретку на велосипеде

Всем привет, недавно на моем велосипеде появился странный скрип. Поначалу я не обращал внимания на это, но вскоре он становился все сильнее и сильнее. Звук исходил где-то снизу, при нажатии на педали. Как определить, что звук исходит именно из каретки? Все просто! Для начала нужно проехаться стоя, чтобы определить — не скрипит ли подседельный штырь? Нет?, тогда идем дальше. Проедьтесь стоя, переваливаясь с одной педали на другую.

Если скрип раздается при нажатии только на одну педаль, то скорее всего проблема в самой педали, или шатуне, которая находится на стороне, из которой раздается скрип. Если звук раздается при нажатии на обе педали, то скорее всего проблема в каретке. И устранить эту проблему можно одним способом — разобрать. Часто на форумах советуют просто брызнуть в щель, через которую проходит ось, WD-40. Мол, это устранит скрип и все будет ОК. Скрип-то оно может и устранит, но если у вас реально посыпались подшипники, то никакой WD-40 не поможет. Итак, дальше читаем, как разобрать каретку.

Данная статья получится немного великоватой, но зато опишет весь процесс в подробностях. Здесь будет описан процесс разборки каретки открытого типа, состоящей из оси, обычных подшипников и двух чашек.

Чтобы разобрать каретку, вам потребуются следующие инструменты:

  1. Тот самый WD-40

2. Выжимка шатунов, в ней же находится насадка под гайку, держащую шатун

3. Разводной ключ

4. Фиксатор резьбы

5. Отвертка под минус

6. Молоток

7. Густая смазка (я использую обыкновенный солидол)

Первое, что нужно сделать — это очистить место вокруг каретки, чтобы потом туда не сыпался песок с рамы.

Затем снимаем пластмассовую крышечку, — удобнее всего поддеть её ножом.

За ней видим гайку, — она держит шатун. Чтобы гайка открутилась, ее нужно побрызгать WD-40, после чего подождать 30 минут. Это не обязательно, но так вам будет проще.

Далее берём выжимку, разворачиваем её светлой стороной к гайке и надеваем. Потом берём ключ и откручиваем.

Очень много я начитался на форумах о том, в какую сторону нужно откручивать эту гайку. Могу сказать одно: у меня и с правой и с левой стороны резьбы была правосторонняя, т. е. обычная (откручивается против часовой стрелки).

Далее вам нужно снять шатун. Для этого берём выжимку, и вкручиваем её в шатун, как на фотографии.

Потом берем ключ и начинаем с усилием вкручивать светлый болт. Постепенно шатун слезет с оси.

Далее нужно снять кольцо, фиксирующее чашечку в раме. Существуют специальные ключи, но я пользуюсь обыкновенной отверткой и молотком. Откручивается оно тоже влево.

Точно таким же способом (опять влево) выкручиваем саму чашечку.

Далее под ней покажутся подшипники, вставленные в рамку. Их просто можно поддеть отверткой и вытащить.

После этого разворачиваем велосипед и снимаем шатун с другой стороны. Не забываем, что справа шатун снимается вместе со звездами.

Прошу обратить внимание на то, сколько грязи внутри каретки — такое бывает, если не чистить её три года. Чтобы избегать сильного загрязнения, прочищайте каретку раз в пол года.

Вычищаем все до блеска. Лично я после того, как выгреб весь мусор, побрызгал все WD-40. Он отлично разьедает грязь. Достаточно подождать минут 10, а затем вытереть насухо.

Также нужно прочистить подшипники, чашечки, и в общем все, что вы выкрутили. Это можно сделать следующим образом — отрежьте пол бутылки, затем налейте туда бензина или растворителя, сантиметра на 4. Затем бросьте туда все детали и хорошенько поколотите. После такой процедуры вся грязь отмоется. Больше всего обращайте внимание на подшипники — они тяжелее всего отмываются, поэтому следите, чтобы между ними не оставалась грязь.

После того, как все вымыли, можно собирать каретку обратно. Для начала набираем на отвертку солидола, и намазываем чашечку внутри рамы.

Также намазываем подшипники, и вставляем их в чашку.

Обратите внимание — плоская рамка подшипников должна быть повернута к вам.

Затем смазываем ось и вставляем ее внутрь. Обратите внимание, что с одной стороны ось длиннее от центра, чем с другой. Длинной стороной ось должна быть со стороны звезды.

Затем смазываем подшипники и вставляем их уже с ближней стороны, а потом вкручиваем и саму чашечку. Не забывайте, что в этот раз плоская рамка подшипников должна смотреть уже внутрь каретки.

Чашечку нужно вкручивать до того момента, когда люфт оси прекратится, но вращаться она будет достаточно свободно. После этого затягиваем фиксирующее кольцо. Здесь есть один момент — после затяжки кольца чашечка немного отодвигается и снова появляется люфт. Поэтому когда вы закручиваете чашечку, сделайте так, чтобы ось крутилась немного туго, а после затяжки кольца оно станет крутиться свободно, и при этом не будет люфтить.

Все, по сути каретка собрана. Осталось лишь надеть шатуны и закрепить их. И к этому моменту я советую подойти ответственно. Ведь плохо прикрученный шатун может открутиться на ходу, и отвалиться вместе с педалью. Но самое страшное здесь то, что при этом квадрат шатуна разобьется, и потом, как бы вы его не накручивали, он будет постоянно отваливаться.

Чтобы избежать откручивания гайки, я приобрел фиксатор резьбы. Они продаются в автомобильных магазинах.

Перед тем, ка одеть шатун на квадрат, смажьте его смазкой — это позволит насадить его подальше, и проще будет снять в следующий раз. Для того, чтобы лучше его одеть, можно наложить сверху досточку и подстучать шатун молотком.

Затем смажьте фиксатором резьбу и накрутите гайку.

Теперь самое важное — гайку следует затягивать с огромным усилием до того момента, когда вы уже не сможете её закручивать. Для того, чтобы затянуть гайку сильнее, можно одеть на ключ трубку, таким способом удлиннив рычаг. Самое главное — не бойтесь сорвать резьбу — если ось качественная, этого никогда не произойдет.

Точно так же одеваем шатун с правой стороны. Главное не забудьте одеть на самую мелкую звездочку цепь, а потом уже прикручивать шатун.

Вставляем заглушки и всё — каретка собрана. Помните, что полное застывание фиксатора происходит через 24 часа. Лучше подождать сутки, а потом уже со спокойной душой выезжать на прогулку.

Эту несложную операцию можно проделать за полтора часа, а при второй и третьей разборке — ещё быстрее!

Источник

velobajo.ru

рекомендации и инструкция по самостоятельному обслуживанию

Каретка – это подшипниковый узел велосипеда, обеспечивающий соединение системы шатунов с рамой. Благодаря имеющимся внутри каретки подшипникам осуществляется свободное вращение системы. Через каретку крутящий момент от педалей передается к велосипедному колесу.

Каретка находится в кареточном стакане рамы, куда ее либо ввинчивают, либо запрессовывают. Из-за того, что кареточный стакан размещен в самой нижней части велосипеда (между нижней трубой и на пересечении нижних велосипедных перьев), сама каретка сильно подвержена загрязнению. Такое негативное внешнее влияние со временем сказывается на ее работе: возникают «похрустывания», щелканье, люфт, заклинивания. Чтобы предотвратить эти негативные последствия и исключить возможность выхода каретки из строя необходимо регулярно проводить ее техническое обслуживание.

Велосипедные каретки бывают:

  • закрытые (картриджи или капсулы), в которых подшипники и ось – это единый неразборный узел (хотя имеется несколько разборных моделей). Такие каретки ремонту и обслуживанию не подлежат. В случае возникновения каких-либо проблем с работой, неисправную каретку меняют на новую. Однако стоит заметить, что каретки закрытого типа менее подвержены загрязнению;

    Закрытая каретка

  • открытые (разборные) представляют собой вал, вращающийся в подшипниках, которые находятся в чашках.

    Открытая каретка

Последние в свою очередь вкручиваются непосредственно в кареточный стакан рамы велосипеда. Такой вид каретки подлежит обслуживанию, ее легко можно снять, смазать, перебрать и собрать. При необходимости может быть также заменена на новую.

Обслуживание велосипедной каретки подразумевает под собой разборку, смазку ее деталей, установку и регулировку.

Снимаем каретку с велосипеда

Далее рассмотрим процесс снятия кареток на примере каретки открытого типа Shimano.

Снимая каретку, нужно быть внимательным, поскольку она может быть с насыпными подшипниками, которые при снятии могут разлететься в разные стороны.

Для снятия шатунов с оси каретки необходим такой инструмент, как выжимка шатуна. Этот инструмент выполняет две функции: его правая сторона предназначена непосредственно для выжимки шатуна из оси каретки, а посредством левой стороны снимается фиксирующий болт шатунов.

Для начала нужно при помощи педального ключа отвинтить затягивающие болты шатунов, находящиеся на конце вала каретки. Пластиковые заглушки (если они имеются) можно легко снять с болтов с помощью обычной плоской отвертки.

После того, как сняты фиксирующие болты, приступаем к шатунам. Берем выжимку шатунов и вкручиваем съемник резьбовой частью в шатун до упора. Очень важно не переусердствовать с напором, чтобы не сорвать резьбу. Сняв успешно шатуны с оси каретки, не забываем протирать посадочные места.

Затем при помощи специального съемника снимаем саму каретку. В нашем случае мы используем съемник каретки Shimano. Для каждой отдельной модели каретки предусмотрен подходящий съемник. Так, для кареток Hollowtech II, Howitzer, GXP применяется съемник для интегрированных чашек кареток, а для кареток Shimano, SRAM и Truvativ можно использовать так называемый съемник для кареток стандарта ISIS. Стоит отметить, что в комплектацию съемников зачастую входят рукоятки, что освобождает от необходимости дополнительно применять разводной ключ.

Важно знать, что снятие каретки производится только с той стороны, где нет звезд на шатуне, то есть, с левой.

Итак, вставляем съемник в шлицы каретки с левой стороны и крутим его при помощи рукоятки или же разводного ключа против часовой стрелки. В процессе нужно следить, чтобы не было никаких перекосов съемника. Иначе он или сама чаша могут быть повреждены.

После того, как чаша каретки открутится, нужно произвести те же действия и с правой стороны. Только в этом случае крутить рукоятку нужно по часовой стрелке! В результате таких нехитрых действий каретка будет снята и готова к обслуживанию или замене.

Хотите увидеть, как снимать шатуны и каретку? Смотрите видео-обзор:

Обслуживание велосипедных кареток

После снятия каретки следует проверить состояние кареточного стакана на предмет загрязнения.

Читайте также на СпортЗум.ру: Замена тормозных колодок на велосипеде своими руками — инструкция, рекомендации

Обслуживание каретки открытого типа:

  1. Проверяется состояние подшипников, находящихся в чашке каретки: как подшипники, так и их посадочные места протираются чистой тряпкой от остатков старой смазки.
  2. Резьба каретки промывается керосином, бензином или же WD-40 и вытирается сухой тряпкой.
  3. Посадочные места смазываются небольшим количеством густой смазки.
  4. Ставятся подшипники, и еще немного добавляется смазка. В случае необходимости старые подшипники подлежат замене.

Смазка каретки на шариковых подшипниках

Стоит отметить, что каретки данного типа недолговечны, поэтому обслуживание и регулировка подшипников должна проводиться довольно часто.

Обслуживание неразборной каретки

При возникновении проблем с каретной данного типа производится ее замена. Выбирая новую каретку, важно знать длину и ширину вала, а также тип соединения с шатунами.

Собираем и устанавливаем велосипедную каретку

Важный момент при сборке каретки – это правильно поставленные чашки. Стоит помнить, что левая чашка имеет правую резьбу, а правая – левую.

Собирать каретку стоит начинать с правой стороны: кареточная ось устанавливается в правую чашку и закручивается съемником каретки до упора. Затем все то же проделывается с левой чашкой. После этого рекомендуется проверить каретку: нужно покрутить ее ось в разные стороны и убедиться в отсутствии люфта (каретка должна легко и бесшумно проворачиваться).

В завершении процесса на свои места устанавливаются и фиксируются винтами шатуны.

Видео-обзор ремонта каретки:

Загрузка…

sportzoom.ru

Как разобрать велосипедную каретку

Привет, любители поковыряться в своём велосипеде! Димон – автор канала “Жизнь как FreeRide” показал, как разобрать велосипедную каретку. Для этого понадобятся два съёмника, чтобы снять ее.

На этом велосипеде внутренний подшипник, поэтому возьмём съёмник. Снимаем заглушку и откручиваем. Здесь винт на 14, под заглушкой. Откручиваем против часовой стрелки.

Перед тем, как будем разбирать, ставим передний переключатель на первую скорость и скинем цепь на внутреннюю сторону. После того как выкрутили винт, потребуется съёмник. Нужно привести его в определенное положение, как показано на видео и вкрутить.

Помните, что съёмник должен упираться в каретку, а не в шатун. Если он упрётся в шатун, то толку от этого него не будет, как Мюнхгаузен, сам себя вытащить он не сможет. Упор за счёт оси должен быть в каретку. Затягиваем ключом и теперь выжимаем шатун посредством вкручивания гайки. Успешно снимаем систему, делаем то же самое с обратной стороны.

Выкрутим крепления подшипников и имеем ввиду, что здесь имеется обратная резьба, которая находится в правой педали.

Начинаем откручивать левую сторону, вставляем съёмник и крутим против часовой стрелки. Первая сторона выкручена, чтобы открутить правую сторону нужно крутить в обратную сторону, а именно – по часовой стрелке!

Как раз с правой стороны находится обратная резьба. Это важно запомнить, потому что, иногда по неопытности можно выкручивать не в ту сторону. И только лишь сильнее затянуть! Далее либо меняете каретку, либо смазываете.

Для того, чтобы поставить каретку на место, производим обратные действия: закручиваем правую сторону. Перед закручиванием резьбы лучше смазать её смазкой или WD-40. Так как здесь она мелкая, следите, чтобы она точно стала и не прилагайте излишних усилий, если она не закручивается. Скорее всего она пошла не по резьбе. Рукой можно закрутить на начальных этапах. Шатуны закручиваем максимально сильно, особенно если у вас квадратный профиль вала. Далее смотрите на ролике как снять каретку. Читайте лайфхаки для велика.

izobreteniya.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *