Советы тренера

Rockshox rs 1 – Встречайте, официально — RockShox RS-1 / / Twentysix

Встречайте, официально — RockShox RS-1 / / Twentysix

При разработке велосипедных (и не только) компонентов превосходно работает принцип «низкий вес, прочность и низкая цена — выбери любые два пункта». RockShox переиначила этот принцип в виде «низкий вес, торсионная жесткость, стандартизация» и выбрала первые 2 пункта за основу.

Проект RS-1 смог увидеть свет благодаря достижениям в производстве карбоновых компонентов и за счет объединения вилки и переднего колеса в одну общую систему под названием «Predictive Steering». Именно она позволяет 32-мм алюминиевым ногам оставаться на месте и быть неподвижными под торсионной нагрузкой.

Главная особенность этой системы — специальная втулка. Она вместе с подшипниками крепится на огромную полую ось длиной 110 мм и диаметром 27 мм, фиксируемую в увеличенных дропаутах при помощи стандартной 15-мм оси Maxle Ultimate. Крайне большое пятно контакта позволяет обеспечить значительную жесткость конструкции в сравнении с другими решениями при низком весе (1666 грамм). Совместимыми с новой вилкой будут новые карбоновые колеса под трубки SRAM Rise XX, а также SRAM Rise 60, SRAM Roam 50 и вилсет от DT Swiss. Кроме того, втулки Predictive Steering будут доступны к продаже и по отдельности.
 

Так как большая часть прорайдеров в кросс-кантри гоняется на найнерах, RockShox приняла решение разрабатывать вилку в первую очередь для колес 29 дюймов. И эта вилка позволяет решить одну из проблем велосипедов на больших колесах — жесткость при достаточно низком весе. Отсутствие гориллы даст небольшое преимущество в грязевых гонках, а увеличенное расстояние между фланцами добавит жесткости колесу за счет более широко разнесенных спиц.

 

RS-1 совместим с технологией проставок Bottomless Tokens, используемой во всех топовых вилках последнего времени от RockShox, таких как Pike и BoXXer. Эти проставки позволяют довольно просто менять прогрессию вилки в зависимости от хода. Без проставок прогрессия близка к линейной, но за счет добавления проставок сопротивление вилки резко увеличивается к концу хода, сохраняя при этом способность к отработке мелких неровностей. Всего можно установить до трех Bottomless Tokens, кроме того, проставки становятся доступны и для остальных воздушных вилок с 32-мм ногами и Solo Air: SID, Reba и Revelation.
 

 

Как и в Pike, демпфер Accelerator в RS-1 не дает смешиваться маслу и воздуху, что обеспечивает стабильную работу по всему ходу. Но в отличие от Charger (демпфера Pike/BoXXer с расширяющейся резиновой камерой), эта вилка использует подпружиненный плавающий поршень для компенсации изменения объема при движении штока. Для снижения проседания вилки при торможении, сторона компрессии оснащена двухступенчатым клапаном Dig Valve, в то время как сторона отскока оборудована двухступенчатой системой Rapid Recovery. Картридж демпфера спроектирован с возможностью простого извлечения и обслуживания. Но при этом этот демпфер — единственная часть вилки, требующая специального ключа-трубки для разборки вилки.

RockShox RS-1 использует проверенную временем гидравлическую блокировку XLoc и поддерживает как вариант Sprint, блокирующий только вилку, так и вариант Full Sprint, блокирующий вилку и задний амортизатор одним нажатием. Из-за наличия выносной блокировки, регулировки вилки ограничены низкоскоростным отскоком и давлением пружины. Этого было бы мало для длинноходных вилок, но для кросс-кантри этих настроек более чем достаточно.

Спецификации:

Ход 80/100/120 мм, изменяемый заменой штока

Размер колес: 29″

Вес: 1666 г.

Демпфер: Accelerator (клапан Dig Valve и отскок Rapid Recovery)

Пружина: Solo Air

Выносная блокировка XLoc  (блокировка и флудгейт) и отскок в начале хода

Конический карбоновый шток, карбоновая корона, карбоновые штаны

32 мм алюминиевые ноги с покрытием Fast Black

Максимальный размер ротора: 200 мм

Доступные цвета: глянцевый черный, матовый черный

Варианты блокировки:XLoc Sprint или XLoc Full Sprint

Варианты оффсета: 46 мм/51 мм,

Поддерживается только дисковый тормоз

Втулка Predictive Steering в паре с осью Maxle Ultimate (втулка поставляется отдельно)

Появление в продаже с июня 2014 года

Цена: $1,865 (€ 1,658)

twentysix.ru

» Подробности новой вилки RockShox RS-1

09.04.2014

Подробности новой вилки RockShox RS-1

Дней 20 прошло с того момента, как широкой публике было показано полное изображение новой вилки RockShox RS-1, которое, напомним, в течение недели публиковались лишь небольшими частями (тизерами). Происходило это все на официальной страничке RockShox в Facebook. Сейчас же представители RockShox (SRAM) поделились всеми техническими характеристиками, а также прочими нюансами, касающимися революционной новинки.

 

Ни для кого не секрет, что подавляющее большинство производителей велокомпонентов отдают предпочтение в создании новых моделей таким показателям, как низкий вес, высокая прочность и, конечно же, приемлемая цена. Специалисты RockShox, будучи вне мейнстрима, решили поступить иначе: во главу угла поставить малый вес, торсионную жесткость и унификацию, при этом определив приоритет на первые два пункта.

Рождение проекта RS-1 стало поистине выдающимся итогом довольно длительной работы инженеров компании. Это стало возможным во многом благодаря достижению высоких результатов в области проектирования и создания велокомпонентов из карбона путем связки в одно цельную конструкцию переднего колеса вместе с вилкой, что в конечном итоге вылилось в систему «Predictive Steering». Подобный подход дает возможность алюминиевым ногам быть в перманентном статистическом положении в условиях торсионной нагрузки.

 

Ключевой конек такой системы — наличие специальной втулки, которая вкупе с подшипниками закрепляется на большую полую ось (длинна — 1,1 см и диаметр — 2,7 см), которая, в свою очередь, фиксируется в местах увеличенных дропаутах с помощью классической Maxle Ultimate. Достаточно массивное пятно дает возможность обеспечивать необходимую жесткость механизма и все это при небольшом весе (1666 г.) по сравнению с остальными решениями в этом направлении. Новая вилка будет полностью совместима с абсолютно новыми колесам из карбона SRAM Rise XX, о которых читайте подробнее уже в нашей следующей новости.

 

 

Учитывая тот факт, что большое число профессиональных велогонщиков в дисциплине кросс-кантри отдают предпочтение найнерам, специалисты RockShox решились на создания вилки, прежде всего, для колес 29-ого размера. Подобная вилка обеспечивает необходимую жесткость при относительно небольшом весе.

В грязевых противостояниях это выразится в небольшом преимуществе, ведь конструкцией не предусмотрена установка «гориллы». Широко разнесенные спицы обеспечат дополнительную жесткость колесу.

 

Немаловажно также, что новинка RS-1 совместима с системой проставок Bottomless Tokens, которая используется в последнее время везде, если речь заходит о самых производительных вилках от RockShox, вроде BoXXer или Pike. Подобные проставки дают возможность молниеносно корректировать прогрессию вилки зависимо от ее хода. Сопротивление вилки быстро увеличивается к самому концу хода, а это значит, что улучшается качество отработки небольших неровностей. Устанавливать Bottomless Tokens можно не больше 3-х штук.

 

 

Специальный демпфер в новой RS-1, как и в случае с Pike, не допускает смешивание масла и воздуха, что в конечном счете обеспечивает планомерную работу на всем ходу. Картридж демпфера может быть легко демонтирован и обслужен, что очень удобно. Примечательно, что демпфер требует индивидуального ключа-трубки для того, чтобы полностью разобрать саму вилку.

На RockShox Rs-1 установлена хорошо зарекомендовавшая себя гидравлическая блокировка со специальными настройками XLoc, которая поддерживает варианты вроде Sprint или же Full Sprint. В первом случае блокируется только вилка, тогда как во втором — вдобавок еще и задний амортизатор. Выносная блокировка ограничивает возможности регулировки вилки медленным отскоком, а также давлением пружины. Разумеется, этого недостаточно для вилок с длинным ходом, однако для дисциплины кросс-кантри — вполне.

Новинка будет предлагаться в двух разных цветовых исполнениях: глянцевом черном и матовым черном. Как ожидается, RS-1 появится в продаже на европейском рынке не раньше июня текущего года. Ориентировочная стоимость варьируется на уровне 1650 евро.

Схожие записи

← Назад Вперед →

bike-crimea.com

Горячие новости: перевернутая вилка RockShox RS-1

Июль 10, 2014 Category: новости, техника Comments: 

В мире технического оснащения кросс-кантри произошел переворот: RockShox разработала и показала новую перевернутую вилку RS-1

 

А что это за вилка у Хермиды?

Все верно, вам не померещилось. Новая перевернутая вилка от RockShox RS-1 уже во всю обкатывается мировой элитой кросс-кантри. Специалисты BIKE CENTER выполнили перевод пресс-релиза RockShox, чтобы вы были в курсе последних инноваций.

RockShox пресс-релиз.
Мы решили сделать самую эффективную в мире подвеску для кросс-кантри гонок. Мы закончили в полностью новом мире гонок.
Для создания лучшей кросс-кантри платформы нам пришлось переоценить каждый элемент конструкции. Безжалостный подход в оптимизации материала,ультра эффективный энергосберегающий локаут и возможно самая легкая в мире воздушная пружина-все разработано чтобы позволить гонщикам перейти на новый уровень эффективности.  RockShox RS-1 содержит 25 лет творчества, изысканности и мужества что позволяет решить самый большой инженерный вызов подвески горных велосипедов на сегодняшний день: перевернутая конструкция.

Полностью интегрированная.Полная оптимизация.
Инженерия RS-1 позволила нам использовать полностью интегрированный подход, что позволяет избежать необходимости нежелательных материалов в конструкции.
Мы полностью переосмыслили структуру вилки, соединив штаны, корону и шток в единую карбоновую деталь, в результате беспрецедентного уровня интеграции и оптимизации материалов. Полностью интегрированная RS-1 карбоновая конструкция улучшает точность управления и жесткость-каждый грамм служит своему прямому назначению и не более того.

«Predictive steering»: недостающее звено.
В течении многих десятилетий инженерам желающим воспользоваться преимуществами перевернутых конструкций приходилось выбирать между легкой и мягкой или торсионно жесткой и тяжелой.
Дилемма которая мешала полностью реализоваться приросту производительности перевернутой вилки.Сейчас мы не можем утверждать, что изобрели перевернутую конструкцию подвески.
Но мы можем утверждать, что были первой компанией которая привнесла конструкцию которая достаточно легкая для чемпионата мира, в то же время обеспечивая большую жесткость чем традиционные вилки.

Технология прорыва сосредотачивается вокруг переосмысления дропаута/крепления колеса.»Predictive Steering» представляет втулку которая крепится на огромную полую ось фиксируемую с помощью 15-мм оси Maxle Ultimate.
Когда система зажимается с соответствующим дропаутом,огромная полая ось становится структурной частью вилки, обеспечивая непревзойденную жесткость. Скручивание ног вилки минимизируется.
И так как «Predictive Steering» технология только добавляет материал вокруг дропаутов и на оси втулки, разница в весе по сравнению со стандартным креплением через 15мм ось минимальна,
обеспечивая при этом беспрецедентный уровень жесткости на кручение для легкой перевернутой вилки. Эта технология дает даже лучшим гонщикам возможность найти новую грань. И она доступна только на RS-1.
Доступно в:
RISE XX
RISE 60 — 29 »
ROAM 50 — 29 »

«Predictive Steering» втулка

В поисках более эффективной езды ,мы наблюдали что многие кросс-кантри гонщики настраивают свою подвеску на самое жесткое сжатие,стремясь к максимальной эффективности педалирования.
Это не дает им выбора кроме как терпеть и тормозить от утыкания в естественные неровности. Такой подход снижает скорость, а на вибрацию уходит дополнительная энергия гонщика.
Ничего не решает проблему более эффективно, чем RS-1: природа перевернутой конструкции обеспечивает сальникам постоянное купание в масле и минимизирует связь между ногами и бушингами.
Результатом является беспрецедентно малое ощущение рельефа, помогая вам оставаться более эффективным везде: на синглтреке или на гоночной трассе.

Демпфер сконструирован для ускорения
После разработки вилки с нуля нам пришлось создать новый демпфер для борьбы за каждый процент производительности RS-1.
Трудная задача и только RockShox взялся за нее.
Мы начали с переоценки как кросс-кантри спортсмены производят эффективную мощность и управляют когда устали.Мы создали прочный локаут для моментов максимальной эффективности в спринте.
Мы устранили избыток материала путем помещения конструкции в герметичный картридж, сократив вес. Таким образом воздух был исключен из конструкции демпфера, обеспечивая абсолютную согласованность.
Для снижения проседания вилки при торможении, сторона компрессии оснащена двухступенчатым клапаном Dig Valve, в то время как сторона отскока оборудована двухступенчатой системой Rapid Recovery.
Мы даже сделали картридж легко обслуживаемым в мастерской на гонке или в местном магазине.
Мы верим, что «Accelerator Damper» обеспечивает производительность RS-1, помогая гонщику преобразовать каждое вращение педали в ускорение по направлению к верхней ступени пьедестала.

RockShox Bottomless Tokens

Легко настроить свой объем воздуха в RS-1, Reba, SID, и Revelation
Проставки добавляются так же как в PIKE
Черные проставки предназначены для работы с 32мм ногами

Технические характеристики RockShox RS-1:
Размер колес: 29″
Ход 80/100/120 мм
32 мм алюминиевые ноги с покрытием Fast Black
Конический карбоновый шток
Варианты оффсета: 46 мм/51 мм,
Втулка Predictive Steering в паре с осью Maxle Ultimate
Демпфер: Accelerator
Регулировка демпфера:Выносная блокировка XLoc (Варианты блокировки:XLoc Sprint или XLoc Full Sprint)
Пружина: Solo Air
Доступные цвета: черный
Цвет наклейки:Красный/Белый,Серебрянный
Вес: 1666 г.
Цена: $1,865

Многие производители поддерживают направление RockShox и с удовольствием тестируют новинку

 

bikecenter.org.ua

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о