Советы тренера

Сегвей что это – в чем разница между ними? Фото и особенности электрических средств пеердвижения

в чем разница между ними? Фото и особенности электрических средств пеердвижения

Краткое содержание статьи:

 

В последнее время на улицах все чаще можно наблюдать разные портативные транспортные средства. Тенденция развития современных технологий такова, что основная доля таких устройств припадает на электрические машины. Наиболее популярным видом транспорта среди молодежи является уже не скейтборд, велосипед или мопед, а сигвей и гироскутер. В чем разница между ними и каковы их отличия мы расскажем вам далее.

 

 

Что такое сигвей?

Первые прототипы сигвея появились в начале 21 столетия. Он представляет собой платформу с двумя ведущими колесами по бокам, которые приводятся в движение с помощью электродвигателя. Управление осуществляется за счет самобалансировки самой машины, а в роли органов управления выступает руль. Он может быть самой разной формы, внешне напоминающий как велосипедный, так и штурвал самолета.

Сама по себе конструкция segway очень простая. На базе с колесами также установлена аккумуляторная батарея, в конструкции может располагаться небольшое складное сиденье. Также устройство может оснащаться различными дополнительными принадлежностями и аксессуарами, включая бортовую электронику, встроенные динамики, коннекторы, световые и звуковые сигналы, а также беспроводные технологии.

Во многих странах Европы, а также Азии такие мобильные колесницы стали незаменимым атрибутом многих офисных работников и служащих. С их помощью не приходится стоять в километровых пробках, они не занимают много места, а стоимость обслуживания по сравнению с автомобилем практически мизерная.

Что касается маневренности, то такой электроскутер может с легкостью развернуться на месте вокруг своей оси, преодолевает небольшие бордюры и преграды. Поэтому очень часто его применяют на больших производствах или же складах как способ быстрого передвижения по территории.

 

Основные характеристики segway

Как известно, каждая техника обладает рядом технических особенностей. Чтобы вы имели представление о возможностях агрегата, мы представим несколько важных характеристик этого транспорта:

  • Балансировка девайса осуществляется благодаря встроенным гироскопам;
  • Мощность моторчика составляет от 2 до 6 лошадиных сил;
  • Максимальная нагрузка достигает до 120 кг, но есть модели, способные выдерживать и до 150 кг;
  • Что касается максимальной скорости движения, то она зависит от мощности двигателя и составляет 20-25 км/ч;
  • Емкость аккумулятора в среднем от 2,5 до 4 А/ч;
  • На одном заряде АКБ вы можете проехать до 40 км.

Кроме всего прочего практически у каждой такой машинки есть своя электронная приборная панель, на которой водитель может видеть всю необходимую ему информацию:

  • Скорость;
  • Индикацию уровня заряда;
  • Индикатор беспроводного подключения.

Проще говоря, чем дороже сигвей, тем больше разных деталей внедрили в него производители.

 

Принцип работы гироскутера

Основным конкурентом сигвея является гироскутер. Этот гаджет в виде доски очень простой в конструкции и состоит из таких компонентов и узлов:

  1. Корпус с деками для ног;
  2. Два электрических двигателя;
  3. АКБ;
  4. Система гироскопов;
  5. Бортовой компьютер, который осуществляет управление всеми датчиками и узлами;
  6. Два колеса.

Помимо вышеперечисленных пунктов, такой борд может иметь встроенные колонки, звуковой сигнал, различные интерфейсы и разъемы, bluetooth модуль, дисплей, фары, подсветку, а также пульт дистанционного управления.

В основе работы такого устройства лежит функционирование встроенных гироскопов. Как правило, их количество достигает шести. Анализируя положения водителя в пространстве, гироскоп передает сигнал на центральный чип, который обрабатывает данные. На основе полученной информации процессор задает разные команды для каждого мотора.

Таким образом, при наклонении тела вперед машина едет прямо, а если водитель отклоняется назад, то гиродоска останавливает ход и начинает движение назад. Повороты осуществляется путем нажатия на разные части платформы.

На первый взгляд кажется, что управлять таким девайсом затруднительно. Но для того чтобы научиться ездить достаточно около 30 минут.

 

Чем отличается сигвей от гироскутера?

Если говорить образно, то оба вида средства передвижения относятся к одному классу, принцип работы их практически идентичен, но ряд отличий все же присутствует:

  1. Размеры сигвея значительно больше гироскутера. Даже сама платформа намного шире и длиннее, чем у борда, а сам он будет занимать больше места. Да и быстро перенести его через дорогу или зайти в подъезд будет сложнее;
  2. У гироскутера полностью отсутствует руль;
  3. Если говорить о диаметре колес, то segway однозначно побеждает. Его можно юзать и на асфальте, и на грунтовом покрытии. Соответственно, на нем вы сможете преодолевать больше преград. Есть модели, диаметр колес у которых составляет 30-35 см;
  4. Двигатель двухколесной доски слабее, а значит и емкость аккумулятора также меньше;
  5. Ну и немаловажным отличием остается цена. Segway стоит намного дороже своего упрощенного аналога.

Для тех людей, которым нужен комфорт, лучше всего выбирать первый вариант. Но если вы предпочитаете маневренность и мобильность, тогда стоит обратить внимание на скутеры.

 

Статус данных средств передвижения на дорогах

В некоторых странах эти устройства приравниваются к пешеходам, а значит ездить на них можно строго по тротуарам. В странах Европы власти обозначают этот транспорт, как велосипедный. В любом случае движение на автомобильных дорогах и магистралях категорически запрещено.

Более того, во время езды по тротуару стоит быть крайне внимательным и осторожным, так как неумелое вождение может привести к серьезным последствиям.

Если все же необходимость использования гаджетов есть постоянно, то выбирайте ровное дорожное покрытие, а также планируйте маршрут заранее, чтобы избежать поездки сквозь толпу.

Для тех, кто решился на покупку нового «колесного коня», существуют фирменные магазины, где можно купить сигвей и гироскутер. В чем разница между этими аппаратами мы рассказали доступно и понятно, чтобы каждый смог подобрать машину для своих целей.

 

Видеообзор портативных электрических средств передвижения

В данном ролике блогер Мария Протасова расскажет, в чем особенности, преимущества и недостатки таких гаджетов, как гироскутер, электросамокат, сигвей, моноколесо, как правильно на них кататься:

1-vopros.ru

Что такое сигвей, фото, принцип работы. Чем сигвей отличается от гироскутера?

Краткое содержание статьи:

 

С каждым новым годом технологические открытия становятся неотъемлемой частью современного мира. Умные машины способны «разгрузить» динамический темп жизни человека, и стать незаменимыми помощниками на работе и в быту. Однозначно объяснить, что такое сигвей невозможно. Люди мечтающие о новом средстве для передвижения по улицам города, без ума от нового транспортного средства, пессимисты видят в нем бесполезную безделушку для развлечений. На какую сторону стать вам, можно узнать, прочитав статью ниже.

 

 

Как работает сигвей

В конце 90-х годов изобретатель Дин Кэймен окончательно осознал: управление любым транспортом посредством механики – вчерашний день. Используя последние разработки сенсорных технологий и систем динамических стабилизаторов балансировки, американец создает инновационную электронную машину

Segway.

Рассмотрим основные принципы управления:

  • Движение. Устройство полностью повторяет положение тела наездника находящего на его платформе: наклон вперед – едем, стоим горизонтально – торможение с последующей остановкой, наклоняемся назад – задний ход.
  • Повороты. Перемещением рулевого столба LeanStear влево или направо, можно плавно повернуть сигвей в нужном для «наездника» направлении.
  • Управление. На рулевом столбе расположен главный пункт управления – микроконтроллер InfoKey:
    1. Кнопка ПИТАНИЕ. «Включить», «Выключить», «Режим ожидания».
    2. Кнопка НОВИЧОК. Включает безопасный режим передвижения для неопытных скутеристов. Есть ограничение максимальной скорости.
    3. Дисплей. Электронное табло предоставляет подробную информацию о текущем состоянии устройства: дата, скорость, уровень заряда аккумулятора и многое другое.
    4. Кнопка ДИСПЛЕЙ. Позволяет управлять необходимыми параметрами: выставить время, удобный для пользователя формат скорости (мили или километры) и т.п.
    5. Сигнализация. При попытке угнать сигвей, срабатывает противоугонная система и включается сигнал тревоги.

В данном видео показывается принцип работы современных сигвеев:

 

Выбор электронного скутера

В зависимости от среды использования Segway, можно выбрать одну из множества представленных моделей:

 

Бытовые

(Передвижение по улицам города)

 

Общий вес механизма, кг.

Максимальная скорость, км/ч.

Максимальная длина пути, км.

MINIPRO

12,5

16

14

NINEBOT ONE E+

14

18

16

NINEBOT PTR E+

24

20

20

SEGWAY I2 SE

50

20

38

Для работы в офисах

(Раздача корреспонденции или сбор документации)

SEGWAY X2 SE

55

20

19

Для охранных служб и полиции

(Охрана общественной безопасности на улицах городов)

SEGWAY I2 SE PATROLLER

48

20

38

SEGWAY X2 SE PATROLLER

55

20

25

Для логистики

(Перемещение на складах или в крупных супермаркетах)

SEGWAY I2 SE PERSONAL TRANSPORTER

48

20

35

SEGWAY X2 SE PERSONAL TRANSPORTER

55

20

20

 

Несмотря на схожие характеристики, каждая модель имеет в своей конструкции дополнительные индивидуальные черты. Что касается максимальной длины пути, осуществляемой сигвеем без подзарядки, на нее могут влиять следующие факторы: вес ездока, рельеф преодолеваемой местности, поверхность полотна дороги, средняя скорость передвижения и индивидуальный стиль вождения.

 

Как называется сигвей без руля

Упрощенная модель сигвея – гироскутер: электронное транспортное средство состоящее из платформы, по обе стороны которой расположены два колеса. Основная разница между устройствами, отсутствие в конструкции последнего рулевого столба:

  • Управление. Перемещая центр тяжести своего тела, ездок может ехать вперед, поворачивать направо или налево, остановиться.
  • Мобильность. Компактность устройства и его малая масса, позволяют перевозить гироскутер в машине или в общественном транспорте.
  • Время зарядки. Если вы стали владельцем механизма от известного производителя, время полной зарядки аккумулятора не будет превышать 1,5-2 часа.
  • Скорость и дальность передвижения. При наличии аккумулятора большой емкости, на скутере Segway, скорость которого составляет 12-15 км/час, можно проехать расстояние равное в 25 км.
  • Комфорт. Для езды в ночное время суток, некоторые модели оборудованы мощными светодиодными фарами.

Несмотря на тот факт, что гироскутер позиционируется как интерактивное устройство для поддержки здоровья человека, его реальная польза стоит под большим вопросом. А вот получить травму или ожог ноги, как показывает практика, можно без особых усилий.

 

Сигвей и гироскутер: в чем разница

Сравнить сигвей и гироскупер можно по сводной таблице основных характеристик устройств:

 

 

Гироскутер

Сигвей

Внешний вид

форма схожа со скейтом

конструкция напоминает колесницу

Вес, кг

до 12,5

12,5 … 55

Минимальный вес ездока, кг

20

45

Максимальный вес пользователя, кг

80 … 130

80 … 150

Максимальная скорость, км/час

15

20

Радиус поворота

Нулевой

Дальность пробега, км

25

38

Клиренс, мм

55

112

 

 

Меры предосторожности в использовании

Управляя скутером Segway, можно получить травмы несовместимые с жизнью. К каждому продаваемому устройству прилагается инструкция руководства, в которой на первой странице стоит запись:

Внимание! Столкновение с другим транспортным средством или пешеходом, может привести к случаям потери управления механизмом. Есть опасность получить серьезную травму, которая может завершиться летальным исходом.

Согласитесь – перспектива совсем не радужная. Во избежание серьезных проблем, рекомендуем ознакомиться с основными мерами предосторожности:

  • Стиль вождения. Агрессивный стиль вождения в многолюдных местах недопустим.
  • Пересеченная местность. Запрещается преодолевать препятствия, например такие как бордюр, на большой скорости.
  • Задний ход. Использовать задний ход как исключение. В 99% случаях, рекомендуется развернуться и ехать вперед.

Теперь и вы сможете ответить на вопрос, что такое сигвей: быстрое, бесшумное и экологически чистое средство для передвижения по улицам города, очаровало миллионы человек во всем мире. И если вопрос о полезности устройства для здоровья еще стоит под вопросом, хороший способ отлично провести свое время в компании друзей, вам гарантирован.

 

Видео: сигвей как развлечение или средство передвижения

В этом видео Андрей Журавлев расскажет о преимуществах и недостатках сигвеев, покажет принцип их действия:

1-kak.ru

что это? Как ездить на сигвее? Как управлять сигвеем? Кто придумал сигвей?

Все, что Вы боялись спросить о сегвее.

Что такое сегвей? Как это «едят» и как на этом ездят люди, а иногда и животные? Мы решили запустить подробный блог об этом  современном средстве передвижения, тем более уж кому, если не нам рассказать Вам о всех нюансах и особенностях сегвеев.

Запрос  «сегвей — что это?» вот уже несколько лет один из самых популярных в поисковых системах России по теме электрических средств передвижения. Не стоит путать сегвей и гироскутер, так как кроме общего принципа управления у них нет ничего общего. Сегодня постараемся раз и навсегда дать подробный и исчерпывающий ответ на этот вопрос.

Начнем по порядку.

Сегвей  — это электрическое самобалансирующееся средство передвижения на двух колесах для одного человека. Этот самокат напоминает классическую колесницу, которую можно увидеть в картинках учебников по истории, фильмах или музеях. Только нам не требуется лошадь или другая движущая сила – движение происходит за счет электрического двигателя, который компактно спрятался между двух колес!

В центре имеется удобная ручка, которая нужна, как для управления, так и для дополнительной поддержки наездника.

Кто придумал сегвей?

Это чудо техники создал Дин Кеймен. С раннего детства любил изобретать, постоянно хотел упростить быт и жизнь окружающим . Первым изобретением, которое принесло известность и небольшие деньги, это светомузыка. Свои музыкальные огни, он предлагал для концертных площадок и других световых инсталляций. В Америке Кеймен получил большую известность, но мировое признание нахлынуло на него  в 2001 году, когда он представил свое изобретение Segway Human Transporter, более известное, как сегвей.

Создание этого инновационного средства передвижения велась почти 10 лет и стоила порядка 100 миллионов долларов. Кеймен незаурядная личность, у него есть собственный остров.

«Это мое личное государство. С собственным гимном, флагом и визовым режимом для друзей» — шутит он. Это образец экологически чистых технологий.

Основы управления сегвеем.

Управление простое. Нашим гидам хватает 2-3 минуты, чтобы научить любого желающего. Главный принцип — аппарат управляется телом.

Наклон вперед аппарат начинает движение. Отклоняетесь назад – торможение. Влево или вправо, используйте руль. Вот и все тонкости.

Сегвей на столько удобен в управлении, что этой зимой мы даже научили кататься Деда Мороза. Представляете, чтобы он смог вытворять на этом чудо средстве передвижения летом!!

 

Освоив эти привычные движения, можно разгоняться и тормозить, но и очень легко объезжать любые препятствия, маневрировать в потоке пешеходов, а так же обгонять другие средства передвижения.

Прошу заметить, что нельзя легкомысленно относиться к управлению аппаратом. «С него невозможно упасть!» — заявляли создатели. Самым знаменитым человеком, кто оспорил сей факт, это Джордж Буш – младший, президент США. Происшествие не повлияло на популярность, а только усилило.

Преимущества сегвея.

Интересен тот факт, что в первую очередь он был придуман, как инструмент помощи пешеходам. Однажды в разговоре с журналистами  владелец компании озвучил мысль, что за несколько тысяч лет для пешеходов были придуманы только тапочки и пришло время это изменить.

Рассмотрим основные преимущества сегвея над привычными средствами передвидения и обычной прогулкой пешком.

На сегвее нет усталости.

На нем можно ездить практически целый день или как минимум все время работы аккумулятора (в теплую погоду это практически 5 часов) и не испытывать никакой усталости. Одного заряда батареи хватит на 39 км. Впечатляет! Утомиться от стояния тоже конечно можно, но какое расстояние Вы при этом покроете. Пешком это бы было точно  сложнее.

 

Пробки сегвею не помеха.

Создан для пешехода. Удобно перемещаться, как по проезжей части, так и по тротуарам, аллеям парков и другим дорогам, которые не доступны машинам. Для перемещения в центре города, где обычно очень затрудненное движение транспорта: пробки, аварии, ремонты дорог. Это воистину уникальный вид транспорта.

 

Маневренность сегвея.

Невский проспект. Центральная магистраль Петербурга. Хочется охватить ее всю, не проблема. Выбираем «велосипед» будущего и легко обгоняем туристов и жителей. Любуемся городом с нового ракурса.

Небольшое видео из нашего инстаграма с одним из наших гидов — отличный пример маневренности сегвея

Интуитивно понятное управление.

Наклон вперед – начинается движение. Назад – торможение. Если сильно отклониться, сегвей двигается задним ходом. Будьте внимательны!

 

Сегвей всегда  дарит крутые эмоции!

По опыту можем сказать, что сегвей может легко стать прекрасным дополнением или даже гвоздем любой развлекательной программы: устройте восхитительный день рождение, корпоратив, свидание с любимым человеком, покатайтесь на сегвеях всей семьей —  это всегда будет весело, интересно и памятно!


Надеемся, что мы в какой-то степени ответили на вопрос — ЧТО ТАКОЕ СЕГВЕЙ.

Осталось дело за малым — попробовать прокатиться и на личном опыте убедиться, подходит Вам этот вид транспорта или нет!

 

Твой Segway с 2011 года занимается продвижением культуры сегвеев в Петербурге. И приятно сообщить, что мы единственная аккредитованная  компания на Дворцовой Площади. Где и ждем Вас ежедневно с 11:00 до 20:00

Уже сейчас Вы можете выбрать любой из наших тщательно спланированных маршрутов, а может быть стоит начать с проверки маневренности на Дворцовой площади, где мы проводим бесплатные тест-драйвы. Или же мы поможем составить Вам свой индивидуальный и незабываемый маршрут.

В центре Петербурга, в центре истории.

tvoysegway.ru

Сегвей — это… Что такое Сегвей?

Немецкая полиция на сегвеях

Сегве́й (англ. Segway) — изобретённый Дином Кейменом электрический самобалансирующийся самокат (скутер) с двумя колёсами, расположенными по обе стороны от водителя.

Название скутера — «Segway» — происходит от музыкального термина «се́гве» (итал. segue [ˈsegwe], что в переводе означает «следуй, иди за»[1]). Скутер сегвей превращает своего владельца из обычного пешехода в более «продвинутого» участника дорожного движения, позволяя ему передвигаться быстрее, дальше и с меньшей затратой сил.

Конструкция

Два колеса скутера расположены соосно. Сегвей автоматически балансируется при изменении положения корпуса ездока; для этой цели используется система индикаторной стабилизации: сигналы с гироскопических и жидкостных датчиков наклона поступают на микропроцессоры, которые вырабатывают управляющие двигателями воздействия. Каждое колесо сегвея приводится во вращение своим электродвигателем, реагирующим на изменения равновесия машины.

При наклоне ездока вперёд сегвей начинает катиться вперёд, и чем больше наклон, тем быстрее. При отклонении корпуса назад самокат замедляет движение, останавливается или катится задним ходом. Руление в первой модели происходит с помощью поворотной рукоятки, в новых моделях — качанием колонки влево-вправо.

Сегвей развивает скорость около 20 км/ч. Масса без батареи около 40 кг, ширина 60 см, позволенная нагрузка — 140 кг. Аккумулятор обеспечивает пробег до 39 км. В зависимости от модели эти показатели могут варьироваться. Специально для устройства разработаны компактные, но достаточно мощные (2 л.с.) электродвигатели. Каждый из них через редуктор связан со своим колесом. Машина может двигаться не только по асфальту, но и по грунту.

На разработку сегвея, представленного публике в 2001 году, изобретатель Дин Кеймен затратил около десяти лет.

Применение

Сегодня в США сегвеи используют почтовые работники, игроки в гольф и многие другие. Патрульные полицейские оценили в сегвеях скорость, манёвренность и высоту; сегвейная полиция похожа на конную (англ.) и применяется там, где конь не вписывается, а толпу сдерживать (англ.) не нужно (например, в аэропортах). Опытные операторы «Стэдикам» используют сегвеи для быстрого передвижения по съёмочной площадке без тряски. Концепция «города без автомобилей» популярна среди некоторых интеллектуалов в США, которые видят автомобиль как устройство, вредное для природы и общества в целом, и поэтому идея передвижения по городу на электросамокате была воспринята в СМИ с большим энтузиазмом. Однако достаточно высокая стоимость устройства, сравнимая с ценой дешёвого автомобиля, привела к постепенному спаду интереса к устройству среди публики. Кроме того, более примитивные варианты устройства — без гироскопической стабилизации и с четырьмя колёсами — доступны за четверть цены сегвея.

В России сегвей используется полицией в Набережных Челнах.[2]

Сегвей на дорогах общего пользования

Сегвеи не вписываются в современную дорожную сеть: водитель сегвея на проезжей части подвергается опасности, а на тротуаре ставит в опасность пешеходов. Поэтому законы, ограничивающие использование сегвея, в разных странах различаются.

В ряде штатов США приняты законы, разрешающие езду на сегвеях по тротуарам. Следует ожидать, что рост цен на бензин приведёт к дальнейшему увеличению продаж этого вида транспорта. Организации, защищающие права пешеходов в США[3], также восприняли нововведение без энтузиазма из-за опасности превращения тротуаров в дороги для транспортных средств, что ничего, кроме вреда для пешеходов, не принесёт.

В других странах:

  • Разрешены: во многих странах мира, кроме см. «запрещены».
  • Приравниваются к велосипедам: Швеция[4], земля Саар в Германии.
  • Приравниваются к мотоколяскам (а, значит, разрешены определённым категориям людей): Нидерланды.
  • Считаются мопедами (то есть должны быть оборудованы номерными знаками и полным набором внешних световых приборов, водителям требуется определённый возраст и ОСАГО): Дания, Германия, Нидерланды, Швейцария, Япония.
  • Запрещены до принятия закона: Австралия, Великобритания, Новая Зеландия[5].

В некоторых странах с развитой велосипедной инфраструктурой (например, в Германии) на стадии рассмотрения находятся законы, приравнивающие сегвеи к велосипедам.

Самодельный сегвей

Появление сегвея не могло не задеть любителей техники. Начались попытки делать самобалансирующегося робота — и даже полноразмерные сегвеи, способные перевозить человека. Например, на сайте Тревора Блэквелла[6] в юмористическом ключе описана «разница между „Роллс-Ройсом“ и „Фордом Т“»:

Двигатель

Segway: Бесколлекторные сервомоторы с неодимовыми магнитами, «самые мощные для таких габаритов и веса, когда-либо запущенные в массовое производство».
Мой самокат: Обычные мотор-редукторы постоянного тока, широко применяемые в инвалидных колясках…

Канадец Бен Гулак построил действующий по принципу сегвея электрический уницикл Uno с двумя колёсами, расположенными очень близко друг к другу [1]. Нечто среднее между сегвеем и мотоциклом, он развивает скорость до 40 км/ч и поэтому может ездить по дорогам общего пользования. Из органов управления только тумблер «вкл/выкл», уницикл управляется наклонами тела.

Ещё одно устройство, основанное на той же технологии, но обладающее всего лишь одним колесом представлено изобретателем из Словении Александром Полутником (Aleksander Polutnik). Это моторизованный одноколёсный велосипед Enicycle[7]. Enicycle оснащен электрической батареей, рассчитанной на время работы около 3 часов, и электромотором, встроенным в единственное колесо. За балансом в седле следит гироскоп и подвеска — амортизатор с пружиной. Принцип управления точно такой же как и у самоката сегвей.

Происшествия

  • 27 сентября 2010 года 62-летний миллионер Джими Хэселден, владелец компании Segway, погиб во время поездки на Segway. Он не справился с управлением и сорвался с обрыва в реку Варф[8].
  • В июне 2011 года писатель Леонид Каганов получил перелом шейки бедра из-за неудачного падения с сегвея[9].

См. также

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

Сигвей. Виды и устройство. Работа и применение. Особенности

Сигвей – это современное одноместное транспортное средство, работающее на электрической тяге по принципу автоматической балансировки колес. Внешне он напоминает колесницу. Водитель встает на платформу, которая размещается между двумя колесами, удерживаясь при этом за рычаг управления. Сигвеи также называют электрическими самокатами и скутерами, хотя внешне они и отличаются от классических конструкций подобных транспортных средств.

Как устроен сигвей

Сигвей внешне напоминает платформу, по бокам которой находятся два колеса. Из нее выступает высокий рычаг управления, доходящий по высоте до начала груди водителя. Колеса располагаются соосно. Каждое из них оснащается собственным электродвигателем, который передает воздействие через усиливающий редуктор. В конструкции имеется мощный компьютер, который ориентируясь по датчикам положения водителя и рычага управления, ускоряет или замедляет вращение двигателей. Система стабилизации работает мгновенно. Благодаря этому, при получении должных навыков управления, движение на сигвейе совершенно безопасно. Для осуществления поворота, колеса не выворачиваются как у автомобиля и велосипеда, а работают по принципу замедления. Одно колесо начинает вращаться быстрее, а другое останавливается, что приводит к развороту.

Для удобства эксплуатации рычаг управления имеет возможность регулировки по высоте. Это проводится путем откручивания зажимного болта, на что требуется минимум времени. Благодаря этому в случае смены водителя, настройку для безопасного движения можно провести за минуту.

Сигвеи могут иметь вход для зарядки на передней или задней части. Все скутеры без исключения оснащаются световым индикатором заряда. По нему можно судить, на сколько километров останется заряда. Также внизу платформы под ногами обычно устанавливается спидометр.

Источником питания устройства выступает литий-ионный аккумулятор, именно он и занимает существенную часть массы скутера. Обычно вес самоката без аккумулятора, в зависимости от модели, составляет от 15 до 45 кг. Рама и колеса рассчитаны на нагрузку до 140 кг. Также существуют усиленные модели для водителей до 200 кг.

Сигвей способен развивать скорость до 50 км/ч. Данный показатель относится к транспорту категории ПРО. Бюджетные устройства обычно едут со скоростью 20 км/ч. Как показывают испытания, именно такой разгон считается самым безопасным. Ездить быстро на сигвее нельзя, поскольку он оснащается маленькими колесами и имеет низкий дорожный просвет. В связи с этим, на скорости можно не увидеть мелкие препятствия, которые несущественны для автомобиля, но критичны для самоката. При наезде на подобные препятствия возможен вылет водителя с платформы.

Запас хода зависит от емкости батареи и мощности двигателей. Обычно этот показатель доходит до 40 км. Также появились и более автономные агрегаты, но они очень тяжелые, поскольку литий-ионная батарея большой емкости отличается повышенным весом.

Особенности управления

После того, как водитель встает на платформу сигвея, он осуществляет наклон рычага вперед. В результате этого движения сработают жидкостные и гироскопические датчики, дающие сигнал на центральный процессор, который приведет к включению моторов. Самокат начинает двигаться вперед. Чем больше наклонить рычаг управления вперед, тем выше скорость. Чтобы остановиться, необходимо вернуть рычаг в вертикальное состояние. Если его потянуть на себя, то скутер начнет обратное движение.

Первые варианты сигвеев, которые встречаются и сейчас, для осуществления поворота требовали выворачивания рычага управления, как это происходит с велосипедом. Современные скутеры имеют другой принцип управление. Чтобы совершить поворот нужно наклонить рычаг в требуемую сторону. Рулить таким способом намного безопасней, но к этому нужно привыкнуть, особенно если перед этим иметь большой опыт езды на велосипеде и устоявшуюся привычку выворачивать руль.

Помимо управления с помощью рычага в комплектации к сигвеям добавляется пара пультов. Один используется как основной, а второй как запасной. С помощью пульта управления настраивается режим балансировки. С ним можно отрегулировать оптимальный угол наклона платформы, чтобы обеспечить удобное расположение ног при движении на скорости.

Отсутствие пульта не позволит запустить сигвей. Дополнительно он выполняет роль ключа, без которого поехать на самокате не удастся. Таким образом, скутер можно оставлять без присмотра на улице, отправляясь по своим делам, зная что никто не уедет на нем своим ходом. При этом не стоит забывать о том, что сигвеи относятся к дорогостоящему электротранспорту, цена которого приравнивается к подержанному автомобилю, поэтому их кража распространенное явление. Не стоит рисковать, оставляя электроскутер без присмотра.

Проблемы, которые возникают с сигвеями

В ходе эксплуатации сигвея водитель может столкнуться с различными затруднениями. Некоторые из них довольно серьезные. При длительной эксплуатации скутера можно заметить, что его батарея начинает хуже заряжаться. В результате, емкости заряда, который она может сохранить, недостаточно для осуществления продолжительных поездок. Зная, что запаса хода достаточно на 30-40 км, непосредственно на прогулке может оказаться, что аккумулятор сел уже через 10 км.

Снаряженный батарей сигвей зачастую весит около 50 кг, поэтому тащить его вручную очень сложно. Чтобы этого избежать, нужно периодически проверять индикатор заряда, но со старыми батареями он может работать с большой погрешностью. При этом он часто располагается впереди, поэтому чтобы проверить заряд, нужно остановиться, поскольку на ходу это делать небезопасно.

Также в конструкции сигвеев есть минус. Установленный у них спидометр располагается в ногах водителя. Чтобы посмотреть какую скорость удалось развить, придется вглядываться вниз. Если зрение слабое, то это будет сложно. При этом отвлекается внимание от дороги. Если при этом двигаться на максимальной скорости в 40- 50 км/ч, то отвлекаясь на несколько секунд можно въехать в препятствие.

Разновидности сигвеев

Существует всего две разновидности сигвеев в зависимости от того для каких дорог они предназначены. Они бывают городскими и внедорожными.

Городские самые легкие и компактные. Они могут оснащаться дополнительными приспособлениями. Это может быть подножка для стоянки или багажник для закрепления сумки. Также на городских сигвеях устанавливается задняя подсветка, по которой можно увидеть, что водитель тормозит. Такие скутеры оснащаются тонкими колесами с неглубоким протектором. Они отлично ходят по асфальту, бетону или тротуарной плитке. При этом движение под гору на мокрой поверхности небезопасно. Если сигвей начнет буксовать, то произойдет потеря равновесия и водитель упадет. В связи с этим скутеры стоит использовать только при хорошей погоде.

Внедорожные оснащаются более мощными двигателями, поскольку они имеют широкие шипованные колеса, раскрутить которые сложнее. Подобные скутеры намного тяжелее. Благодаря шипованной резине они могут передвигаться по плохой дороге. Также крылья над колесами располагаются с большим зазором, чтобы под них не забывалась мокрая грязь. Дорожный просвет под платформой увеличен, чтобы не чиркать неровности, которые попадаются на пути.

Мощный двигатель позволяет двигаться под гору даже на зеленой траве. При этом также существует риск того, что колеса уйдут в пробуксовку. Как только это происходит, балансировка исчезает на мгновение, чего достаточно, чтобы оператор потерял равновесие и упал.

Вездеходные могут с легкостью преодолевать выступающие из земли корни в лесу, толстые ветки сечением в 10 см и прочие препятствия. Стоит отметить, что даже при движении на плохом покрытии вибрации платформы практически не ощутимы. Таким образом, для водителя по ощущению комфорта нет разницы, двигаться по асфальту или пересеченной местности. При этом не стоит забывать, что на плохой дороге всегда существует риск того, что одно из колес провалиться в углубление или уйдет в занос, что приведет к потере равновесия.

Сфера использования и где можно ездить

Большей частью сигвей считается развлечением, а не транспортом для передвижения. Поскольку такой скутер по-прежнему остается дорогостоящей новинкой, всегда существует риск того, что его могут угнать, если оставить самокат без присмотра. В связи с этим подавляющее большинство владельцев данной техники используют свои сигвеи только для развлекательных поездок. Применять такие скутеры на дорогах общего назначения запрещено. На сигвеях можно передвигаться только на пешеходных зонах. В связи с этим ездить на работу на такой технике в подавляющем большинстве случаев не удастся.

Сигвеи были оценены правоохранительными органами. Их использует полиция города Набережные Челны, а также несколько отделений в Москве. Данный опыт был взят у немецких и американских коллег. Международное законодательство не дает определенной классификации тому, к какому транспорту относится сигвей. В одних странах их приравнивают к велосипедам, в других к мопедам или мотоколяскам. К пешеходам, водителей на сигвеях, приравнивают во Франции, Венгрии и Чехии. Ездить на таком транспорте запрещено в Великобритании, Австралии и Новой Зеландии. Запрет на движение сигвеями действует и в центре Праги.

Ни в одной стране данный транспорт не разрешен на дорогах общего пользования, поэтому с практической точки зрения покупка сигвеев нецелесообразна. Они по-прежнему остаются развлекательным транспортом. Поскольку их можно применять на закрытых площадках, то скутерами часто пользуется персонал аэропортов, охрана промышленных объектов и т.д.

Похожие темы:

 

tehpribory.ru

Сегвей — Википедия. Что такое Сегвей

Немецкая полиция на сегвеях

Сегве́й (англ. Segway) — электрическое самобалансирующееся транспортное средство с двумя колёсами, расположенными по обе стороны от водителя, внешне напоминающее колесницу. Изобретено Дином Кейменом. Название фирмы производителя, перенесённое и на само транспортное средство — «Segway» — происходит от музыкального термина «се́гве» (итал. segue [ˈsegwe], что в переводе означает «следуй, иди за»[1]). В качестве названий используются также слова «самокат» и «скутер».

Первые экспериментальные образцы сегвея имели кодовое название «Ginger» и именно под этим названием появились первые сведения об устройстве в интернете[2][3].

Конструкция

Два колеса сегвея расположены соосно. Сегвей автоматически балансируется при изменении положения корпуса ездока; для этой цели используется система индикаторной стабилизации: сигналы с гироскопических и жидкостных датчиков наклона поступают на микропроцессоры, которые вырабатывают электрические сигналы, воздействующие на двигатели и управляющие их движениями. Каждое колесо сегвея приводится во вращение своим электродвигателем, реагирующим на изменения равновесия машины.

При наклоне тела ездока вперёд сегвей начинает катиться вперёд, при увеличении же угла наклона тела ездока скорость сегвея увеличивается. При отклонении корпуса назад самокат замедляет движение, останавливается или катится задним ходом. Руление в первой модели происходит с помощью поворотной рукоятки, в новых моделях — качанием колонки влево-вправо.

Сегвей развивает скорость около 50 км/ч и имеет собственную массу около 40 кг (без батареи), его ширина 60 см, а допустимая нагрузка — 140 кг. Аккумулятор обеспечивает пробег до 39 км. В зависимости от модели эти показатели могут варьироваться. Специально для оснащения ими устройства сегвея, разработаны компактные, но достаточно мощные (2 л. с.) электродвигатели. Каждый из них через редуктор связан со своим колесом. Машина может двигаться не только по асфальту, но и по грунту.

На разработку сегвея, представленного публике в 2001 году, изобретатель затратил около десяти лет.

Применение

Сегодня в США сегвеи используют почтовые работники, игроки в гольф и многие другие. Патрульные полицейские оценили в сегвеях скорость, манёвренность и высоту; сегвейная полиция похожа на конную (англ.) и применяется там, где конь не вписывается, а толпу сдерживать (англ.) не нужно (например, в аэропортах). Опытные операторы «Стэдикам» используют сегвеи для быстрого передвижения по съёмочной площадке без тряски. Концепция «города без автомобилей» популярна среди некоторых интеллектуалов в США, которые видят автомобиль как устройство, вредное для природы и общества в целом, и поэтому идея передвижения по городу на электросамокате была воспринята в СМИ с большим энтузиазмом. Однако достаточно высокая стоимость устройства, сравнимая с ценой дешёвого автомобиля, привела к постепенному спаду интереса к устройству среди публики. Кроме того, более примитивные варианты устройства — без гироскопической стабилизации и с четырьмя колёсами — доступны за четверть цены сегвея.

В России сегвей используется полицией в Набережных Челнах[4] и в Москве (Сад им. Баумана, музей-заповедник Царицыно).

Компания «SuperSegway», занимающаяся продажей и прокатом сегвеев, собрала в Армении ансамбль, танцующий на сегвеях.[5] Обе руки сегвейного танцора свободны, управление идёт коленями.

Сегвей на дорогах общего пользования

Сегвеи не вписываются в современную дорожную сеть: водитель сегвея на проезжей части подвергается опасности, а на тротуаре ставит в опасность пешеходов. Поэтому существуют законы, ограничивающие использование сегвея (в разных странах они различаются).

В ряде штатов США приняты законы, разрешающие езду на сегвеях по тротуарам. Следует ожидать, что рост цен на бензин приведёт к дальнейшему увеличению продаж этого вида транспорта. Организации, защищающие права пешеходов в США[6], также восприняли нововведение без энтузиазма из-за опасности превращения тротуаров в дороги для транспортных средств, что ничего, кроме вреда для пешеходов, не принесёт.

В других странах:

  • Разрешены: во многих странах мира, кроме см. «запрещены».
  • Приравниваются к пешеходам: Венгрия, Франция, Чехия.
  • Приравниваются к велосипедам, прежде всего там, где есть отдельные велосипедные дорожки: Люксембург, Швеция[7], земля Саар в Германии.
  • Приравниваются к мотоколяскам (а, значит, разрешены определённым категориям людей): Нидерланды, большая часть Канады.
  • Считаются мопедами (то есть должны быть оборудованы номерными знаками и полным набором внешних световых приборов, водителям требуется определённый возраст, водительские права для мопедов и ОСАГО — что является фактическим запретом): Гонконг, Дания, Германия, Нидерланды, Швейцария, Япония.
  • Фактически запрещены более ранними законами: Австралия, Великобритания, Новая Зеландия[8].
  • Прямо запрещены: исторический центр Праги.

В некоторых странах с развитой велосипедной инфраструктурой (например, в Германии) на стадии рассмотрения находятся законы, приравнивающие сегвеи к велосипедам.

Самодельный сегвей

Появление сегвея не могло не задеть любителей техники. Начались попытки делать самобалансирующегося робота — и даже полноразмерные сегвеи, способные перевозить человека. Например, на сайте Тревора Блэквелла[9] в юмористическом ключе описана «разница между „Роллс-Ройсом“ и „Фордом Т“»:

Двигатель

Segway: Бесколлекторные сервомоторы с неодимовыми магнитами, «самые мощные для таких габаритов и веса, когда-либо запущенные в массовое производство».

Мой самокат: Обычные мотор-редукторы постоянного тока, широко применяемые в инвалидных колясках…

Канадец Бен Гулак построил действующий по принципу сегвея электрический уницикл Uno с двумя колёсами, расположенными очень близко друг к другу [1]. Нечто среднее между сегвеем и мотоциклом, он развивает скорость до 40 км/ч и поэтому может ездить по дорогам общего пользования. Из органов управления только тумблер «вкл/выкл», уницикл управляется наклонами тела.

Ещё одно устройство, основанное на той же технологии, но обладающее всего лишь одним колесом, представлено изобретателем из Словении Александром Полутником (Aleksander Polutnik). Это моторизованный одноколёсный велосипед Enicycle[10]. Enicycle оснащен электрической батареей, рассчитанной на время работы около 3 часов, и электромотором, встроенным в единственное колесо. За балансом в седле следит гироскоп и подвеска — амортизатор с пружиной. Принцип управления точно такой же, как и у сегвея.

Происшествия

27 сентября 2010 года 62-летний миллионер Джими Хеселден, владелец компании Segway, погиб во время поездки на Segway. Он не справился с управлением и сорвался с обрыва в реку Варф (Великобритания)[11].

См. также

Примечания

Ссылки

wiki.sc

Сигвей — это… Что такое Сигвей?

Сигвей

Немецкая полиция на сигвеях

Сигвей (англ. Segway) — электрический самокат (скутер) с двумя колёсами, расположенными слева и справа от водителя.

Название скутера — «Segway» — происходит от музыкального термина «segue» [ˈsɛgweɪ], что в переводе означает «плавно переходить из одного состояния в другое». Скутер Segway превращает своего владельца из обычного пешехода в более «продвинутого» участника дорожного движения, позволяя ему передвигаться быстрее, дальше и с меньшей затратой сил.

Конструкция

Два колеса скутера расположены параллельно друг другу. Благодаря технологии Dynamic Stabilization Сигвей автоматически, с частотой 100 раз в секунду, определяет нарушение балансировки при изменении положения корпуса ездока. Для этой цели используется система гироскопических и жидкостных датчиков наклона. Их сигналы поступают на микропроцессоры, которые вырабатывают управляющие двигателями воздействия. Каждое колесо сигвея приводится во вращение своим электродвигателем, реагирующим на изменения равновесия машины.

При наклоне ездока вперёд сигвей начинает катиться вперёд, и чем больше наклон, тем быстрее. При отклонении корпуса назад самокат замедляет движение, останавливается или катится задним ходом. При наклоне влево или вправо электродвигатель соответствующего колеса замедляется, самокат поворачивается в нужную сторону. Благодаря этому, самокату не нужен ни руль, ни тормоза.

Сигвей развивает скорость порядка 20 км/ч. Вес без батареи около 40 кг, ширина 60 см, полезная нагрузка — 140 кг. Аккумулятор обеспечивает пробег до 40 км. В зависимости от модели эти показатели могут варьироваться. Специально для устройства разработаны компактные, но достаточно мощные (2 л.с.) электродвигатели. Каждый из них через редуктор связан со своим колесом. Машина может двигаться не только по асфальту, но и по грунту.

На разработку сигвея, представленного публике в 2001 году, изобретатель Дин Кеймен затратил около десяти лет.

Применение

Сегодня в США сигвеи используют патрульные полицейские, почтовые работники, игроки в гольф и многие другие. Продвинутые операторы стедикам используют сигвеи для быстрого передвижения по съёмочной площадке без тряски. Концепция «города без автомобилей» популярна среди некоторых интеллектуалов в США, которые видят автомобиль как устройство, вредное для природы и общества в целом, и поэтому идея передвижения по городу на электросамокате была воспринята в СМИ с большим энтузиазмом. Однако достаточно высокая стоимость устройства, сравнимая с ценой дешёвого автомобиля, привела к постепенному спаду интереса к устройству среди публики. Кроме того, более примитивные варианты устройства — без гироскопической стабилизации и с четырьмя колёсами — доступны за четверть цены сигвея, что также не способствует большим продажам.

Сигвей на дорогах общего пользования

Сигвеи не вписываются в современную дорожную сеть: водитель сигвея на проезжей части подвергается опасности, а на тротуаре ставит в опасность пешеходов. Поэтому законы, ограничивающие использование сигвея, в разных странах различаются.

В ряде штатов США приняты законы, разрешающие езду на сигвеях по тротуарам. Следует ожидать, что рост цен на бензин приведёт к дальнейшему увеличению продаж этого вида транспорта. Организации, защищающие права пешеходов в США [1], также восприняли нововведение без энтузиазма из-за опасности превращения тротуаров в дороги для транспортных средств, что ничего, кроме вреда для пешеходов, не принесёт.

В других странах:

  • Разрешены: Италия.
  • Приравниваются к велосипедам: Швеция[1], земля Саар в Германии.
  • Приравниваются к мотоколяскам (а значит, разрешены определённым категориям людей): Нидерланды, Швейцария.
  • Считаются мопедами (то есть, должны быть оборудованы номерными знаками, указателями поворотов и тормозами, что, по сути, делает их использование незаконным): Дания, Япония.
  • Явно запрещены: Австралия, Великобритания, Германия (за исключением земли Саар).

В некоторых странах с развитой велосипедной инфраструктурой (например, в Германии) на стадии рассмотрения находятся законы, приравнивающие сигвеи к велосипедам.

Самодельный сигвей

Появление сигвея не могло не задеть любителей техники. Начались попытки делать самобалансирующегося робота — и даже полноразмерные сигвеи, способные перевозить человека. Например, на сайте Тревора Блэквелла [2] присутствует юмористическое описание «разницы между „Роллс-Ройсом“ и „Фордом Т“»:

Двигатель

Segway: Бесколлекторные сервомоторы с неодимовыми магнитами, «самые мощные для таких габаритов и веса, когда-либо запущенные в массовое производство».
Мой самокат: Обычные двигатели постоянного тока с редуктором, широко применяемые в инвалидных колясках…

Канадец Бен Гулак построил действующий по принципу сигвея электрический уницикл Uno с двумя колёсами, расположенными очень близко друг к другу [3]. Нечто среднее между сигвеем и мотоциклом, он развивает скорость до 40 км/ч и поэтому может ездить по дорогам общего пользования. Из органов управления только тумблер «вкл/выкл», уницикл управляется наклонами тела.

Еще одно устройство, основанное на той же технологии, но обладающее всего лишь одним колесом представлено изобретателем из Словении Александером Полутником (Aleksander Polutnik). Это моторизованный одноколесный велосипед Enicycle[2]. Enicycle оснащен электрической батареей, рассчитанной на время работы около 3 часов, и электромотором, встроенным в единственное колесо. За балансом в седле следит гироскоп и подвеска — амортизатор с пружиной. Принцип управления точно такой же как и у самоката сигвей.

См. также

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *