Советы тренера

Тормоза на велик – основные аспекты выбора тормозных систем

Тормоза велосипеда | Устройство и типы велосипедных тормозных систем

 Ободными такие тормоза называют потому, что торможение осуществляется из-за трения тормозных колодок о специальную дорожку обода колеса велосипеда. Ободные тормоза самые популярный на сегодняшний день тип тормозов. Они обеспечивают хорошую мощность торможения и обладают хорошей ремонтопригодностью. Устройство у всех ободных тормозов одинаковое, а вот принцип действия может быть разный. Ободные тормозные системы состоят из ручки, троса, рычагов и тормозных колодок. Такие тормозные системы идеально подходят новичкам, так как их легко установить, отрегулировать и даже отремонтировать в полевых условиях.

 Ободные тормозные системы бывают четырех типов – клещевые, кантилеверные, гидравлические и V- brake. Рассмотрим каждый тип подробнее:

  • V – brake – векторные ободные тормоза. Рычаги таких тормозов крепятся V образно, а тросик подходит с боку к одному из рычагов и соединяет оба рычага. Такая система обеспечивает наилучшую мощность торможения среди ободных тормозов. Рычаги векторных тормозов крепятся на специальные крепления на раме (brake — боссы), если их нет, то можно установить съемные крепления переходники. Тормоза V – brake на сегодняшний день самые востребованные и по популярности обгоняют даже дисковые.

V — brake — векторные тормоза

  • Кантилеверные – предшественники векторных тормозов. Некогда такие тормозные системы были самыми популярными среди всех типов велосипедов. Но с появлением V – brake тормозов начали снижать свои позиции и сейчас почти не используются. Такие тормоза немного тяжелее настраивать, но если это сделать правильно то по эффективности они не уступают остальным ободным тормозам.

Кантилеверные тормоза

  • Клещевые – название происходит от формы расположения рычагов, которые напоминают клещи. В настоящее время используются в основном только на шоссейных велосипедах. Масса таких тормозов меньше, но они имеют всего лишь одно крепление, что делает их менее прочными.

Клещевые U — образные тормоза

  • Гидравлические – это тормозная система в которой усилие от ручки передается на рычаги при помощи гидролинии. В качестве гидравлической жидкости может использоваться тормозная жидкость или специальное масло.

Гидравлические тормоза

 

 Отметим плюсы и минусы самых популярных ободных тормозов – V – brake.

Недостатки тормозов V – brake:

  • Попавшая между ободом и колодкой грязь, вода, песок и снег снижают эффективность торможения и даже оказывают влияние на износ обода.

Ободные тормоза сильно подвержены загрязнению

  • Влияют на геометрию рамы и могут раздвигать перья рамы.
  • На велосипедах предназначенных для экстремальных дисциплин происходит ускоренный процесс протирания обода колеса.
  • Быстрый износ колодок, а следовательно частая их замена.
  • Геометрия обода сильно влияет на работу тормозов.

Достоинства тормозов V – brake:

  • Незначительная нагрузка на спицы и втулки велосипеда.
  • Значительно, низкая цена относительно дисковых тормозов.
  • Не нагреваются во время длительного их использования.
  • Низкая масса относительно тех же дисковых тормозов.
  • Очень простая установка, настройка и ремонт.

velostop.ru

Тормоза велосипеда: какие выбрать

{ ArticleToC: enabled=yes }

Тормоза велосипеда – это важно, потому что от качества их зависит безопасность велосипедиста. Бывают они дисковыми, гидравлическими, барабанными и ободными. Наименьшим спросом пользуются барабанные. Почему? Понятно станет, когда познакомитесь с имеющимися типами.

Ободные

Названы они так из-за места нахождения колодок тормозных – на ободах. Велосипедист, нажимая на тормоз, заставляет натягиваться троссик, что в движение приводит колодки, зажимающие обода колес. Конструкций таких тормозов много, но принцип работы – один. Сегодня распространены более других V brake.

Причина популярности V brake в его преимуществах:

  • небольшой вес;
  • доступная цена по сравнению с дисковыми;
  • простая конструкция, которая позволяет легко их ремонтировать в любой ситуации;
  • универсальность: для всякого тормоза V brake подойдут одноименные колодки.

Недостатков, к сожалению, тоже много. Эти тормоза велосипеда, при длительной езде по пересеченной местности, могут приносить немало неприятностей:

  • они чувствительны к качеству колесной сборки и «восьмеркам» из-за изменения между ободом и колодкой величины зазора. В идеале он лежит в диапазоне 1-3 миллиметра;
  • колодки проскальзывают по ободам при попадании в них воды или грязи, что случается в непогоду. Это снижает качество торможения. Кроме того, резко тормозить не получится. Еще грязь приводит к скорому износу таких деталей, как колодки и обода;
  • поскольку эти элементы трутся при торможении, изнашиваются обе поверхности, что приводит к выходу обода из строя, несмотря на то, что материал, из которого он изготовлен, устойчив к истиранию. При торможении многократном он просто не выдерживает. Из-за длительного трения во время затяжных спусков, обод греется, что приводит к повреждению покрышек.

Дисковые

Они считаются самыми популярными сегодня и предполагают установку на втулку колеса дисков из металла. Процесс торможения аналогичен описанному выше. Но, зажимается при этом не тонкий диск, а не обод.

К преимуществам относят следующие:

  • продолжительное торможение не приводит к повреждению обода;
  • к «восьмеркам» не чувствителен, поэтому имеет продолжительный срок службы;
  • тормозит плавно;
  • не обод греется на спуске, а ротор;
  • в любую погоду работает одинаково хорошо.

Несмотря на всеобщее признание дисковых тормозов велосипеда, у них есть недостатки:

  • отремонтировать их, т.е. заменить деталь, в том числе колодку, непросто, поскольку слишком разнятся они в зависимости от компании — производителя;
  • провести замену в условиях похода не всегда можно из-за более сложного процесса, по сравнению с тормозами ободными;
  • они по весу тяжелее, чем V brake, что отражается на весе байка;
  • цена их, тоже выше.

Гидравлические

Это еще один тип тормозов велосипеда, предлагаемый на рынке. На колодки передают усилие тормоза при помощи жидкости, подающейся по гидролинии. Обеспечивают эти тормоза велосипеда плавность и отменную модуляцию, длительное время не нуждаются в ремонте. Но их нельзя отремонтировать в поездке.

Оправдана установка этих тормозов для экстремальной езды на большой скорости. Усилие с их помощью регулируется легко, поэтому, если затормозить нужно резко перед препятствием или на спуске притормозить, сделать это просто.

В непогоду, они являются неоспоримым лидером в поездках: не боятся дождя, грязи, даже мороза. Но, и цена на них высокая.

Барабанные

Велосипеды века минувшего такие, как «Украина», «Аист», «Орленок» и пр. оснащались барабанными тормозами. Чтобы затормозить на байке, где они установлены, требуется в противоположную сторону нажать педали. Барабан встраивается в заднюю втулку.

Поскольку эти тормоза велосипеда закрыты, ни влага, ни грязь не попадают в них, что увеличивает долговечность детали. Если же цепь на таком байке спадет во время движения, велосипедист останется без тормозов и только удача на пути не встретить препятствие, спасет его от опасности упасть и получить травму.

Наконец, универсальный тормоз, безотказно работающий при любой поломке – «асфальтно-подошвенный». Это, конечно, шутка, но доля правды в ней есть.

Какие предпочесть тормоза

Какие из рассмотренных тормозов велосипеда лучше, определяется продолжительностью езды и стилем. Если финансовые возможности позволяют, лучше остановиться на гидравлическом приводе, который порадует во время катания в любую погоду и по любой местности плавным торможением. Но, помните, что с поломкой справиться вдали от цивилизации невозможно.

Горники. На которых установлены дисковые тормоза, отлично ведут себя в продолжительных поездках с туристическим снаряжением по горным маршрутам: они легко регулируются и просто ремонтируются.

Ободные тормоза в таких походах может напугать дождь и грязь: придется, вместо езды, тащить их на себе. Для катания в городе (даже в дождь) они подойдут, поэтому если платить за высококлассный байк не готовы, выбирайте между тормозами велосипеда V brake и механическими дисковыми, устанавливают которые на современные модели.

На практике между ними небольшие отличия: дисковые тормозят плавно, но V brake не уступают, когда колодки немного сотрутся. Относительно долговечности: дисковый, прослуживший года три, не обойдется без регулировки, а V brake потребует тоже, примерно через год, их замены (задние изнашиваются сильнее передних).

По цене получается следующая картинка: если менять стершиеся колодки, обойдется это в 2,5 доллара. Но, если хороший тормоз поставить с легкой заменой колодок, выльется это уже в 10 долларов.

Итог: отдавая предпочтение крутым дисковым тормозам велосипеда, вы платите больше, но получаете лучшую модуляцию и долговечность. Если же сумма критична для вас – берите V brake и не бойтесь – привыкнуть, сродниться, почувствовать можно в течение недели любые тормоза. Важно через 1-5 тысяч километров, т.е. раз в год, менять колодки. Но, проверять тормоза велосипеда в целях безопасности рекомендуется перед каждой поездкой.

Видео: Передний тормоз

motocarrello.ru

Основные виды велосипедных тормозов. Их плюсы и минусы.

Отредактировано: 24.12.2018

 

Тормоз – важнейшая деталь велосипеда, отвечающая за безопасность движения и поэтому проверять его необходимо перед каждой поездкой.

 

Велосипедные тормоза бывают разных типов:

Мы коротко расскажем обо всех этих типах тормозов, но отметим, что на велосипедах, продающихся в нашем магазине, установлены только 3 вида тормозов, как самые распространенные. Это — барабанные (ножные), ободные типа V-brake и механические дисковые.

Каждый из этих тормозов имеет свои плюсы и минусы и предназначен для вполне конкретных вариантов использования. Главная задача любого тормоза – остановить велосипед. И все они ее решают.

Очень сильно выбор тормоза зависит от двух основных причин:

  • режима эксплуатации велосипеда: где, как и когда Вы собираетесь ездить;
  • Вашего финансового положения.

Например, дисковые – самые дорогие, а вибрейковые – значительно дешевле. Конечно, если вопрос денег для Вас вообще не стоит, то дисковые гидравлические тормоза – очень хороший выбор. Но, честно говоря, и тут не все так однозначно – не все в нашей жизни решают деньги.

Итак, попробуем разобраться по-порядку.

Начнем со старых, добрых барабанных тормозов.

Барабанные тормоза

Тормоза этой конструкции используются в дорожных велосипедах уже не один десяток лет. Их конструкция проста и технологически давно отработана. Используются в основном в дорожных и городских велосипедах с одной передачей (в нашем магазине это городские велосипеды Dorozhnik Retro 2016 и Dorozhnik Comfort Male 2016).

Принцип работы: тормозные колодки находятся внутри втулки заднего колеса и приводятся в действие при нажатии велосипедистом педали назад. Если тормоз установлен на переднем колесе, то он приводится в действие при нажатие на тормозную ручку, установленную на руле и тормозного тросика.

Практически всегда устанавливаются на детских и одно скоростных подростковых велосипедах. Иногда в сочетании с передним ручным V-brake тормозом. Это очень удачная и надежная комбинация, использующая преимущества их обоих и компенсирующая недостатки друг друга.

Устнавливают на передних и задних колесах, хотя чаще всего на задних колесах односкоростных велосипедов.

Ножные тормоза наиболее эффективны, когда педали находятся в горизонтальном положении и велосипедист начинает, слегка нажимая ногой, потихоньку притормаживать. Ну а если ситуация на дороге становится экстремальной — позволят остановить несущийся байк с минимальным тормозным путем.

Весь тормозной механизм находится внутри втулки заднего или переднего колеса. Обслуживания практически ни какого не нужно – служат весь срок жизни велосипеда. Не подвержены никаким погодным и механическим воздействиям, работают «и в дождь и в зной», в любой грязи и на любой «восьмерке», зимой и летом. Не боятся падений и ударов – именно поэтому идеально подходят для детских и подростковых моделей.

Есть у них и свои недостатки.

Для их установки нужны специальные втулки и на заднем колесе работают только на односкоростных велосипедах.

При вертикально расположенных педалях неудобно пользоваться. В результате приходится тратить драгоценные мгновения, чтобы привести их в действие. Иногда это критически важно. Хотя опытные велосипедисты при езде всегда держат педали либо горизонтально, либо одну выше другой, но не вертикально. Это дает возможность в нужный момент сразу начать тормозить или прибавить скорости.

Если цепь слетает со звездочки – тормоза уже не работают. Правда эту проблема, как и вертикально расположенные педали, решается установкой на переднее колесо дублирующих тормозов. Обычно это V-brake.

Иногда еще в качестве недостатков говорят, что они имеют больший вес, чем вибрейки, втулка и спицы испытывают при торможении более значительные нагрузки, чем на дисковых и вибрейках,  а при длительном торможении сильно нагреваются. Однако, для городских и дорожных велосипедов, на которых устанавливают барабанные тормоза, это не имеет никакого решающего значения.

Принцип барабанных тормозов так же используется в планетарных втулках, которые сочетают в себе возможность переключения передач и тормоз.

Ободные тормоза

Бывают нескольких видов и представлены на рисунке.

Идея работы. Тормозные колодки прижимаются к ободу колеса и тормозят велосипед.

Мы остановимся только на V-brake типе. Сейчас они наиболее распространенные и установлены на большинстве продаваемых в нашем магазине моделей.

Связано это с их хорошим тормозным усилием, малым весом, низкой ценой (очень простая конструкция), дешевизной и легкостью в обслуживании. Поменять тормозные колодки, подтянуть тросик можно где-угодно с помощью шестигранника.

 Тормоз V-brake на велосипеде Discovery  Устройство ободных тормозов типа V-brake

 

Есть и у них свои недостатки. Самый основной – плохое торможение в мокрую погоду. Если проехать по глубокой луже или в дождь, то  тормозные колодки работают хуже, не обеспечивая необходимое тормозное усилие. Хотя тут есть свои приемы — при проезде глубокой лужи тормоза сушат путём кратковременных нажатий на ручку тормоза.

Плохо работают если на колесе «восьмерка», или не правильно настроен зазор между ободом и колодкой. Необходимо время от времени подтягивать ослабевающий тросик.

При попадании на обод колеса песка или грязи он и колодки быстро изнашиваются. Вообще в грязи характеристики торможения резко ухудшаются. Хотя здесь есть нюансы. Первое, отнюдь не все велосипедисты ездят по большой грязи – слишком тяжелое это занятие. Второе. В грязи слишком быстро не поедешь и в тормозах большой необходимости нет. К тому же колесо в грязи вообще теряет контакт с поверхностью и тут уже никакой тормоз не поможет. Для того чтобы грязь не мешала торможению, ставят специальные колодки с грязе-отводящими канавками.

При максимальном усилии на тормоз штаны вилки и перья рамы подвергаются расширению, хотя для устранения этого недостатка устанавливают специальные коромысла, придающие дополнительную жесткость.

При длительном торможении нагреваются обода колес, что приводит к повреждению покрышек и быстрому износу колодок. Хотя колодки — это расходные материалы, стоят довольно дешево и, как уже упоминалось выше, довольно легко меняются.

Еще в качестве недостатка приводят мнение о том, что на колесе нельзя установить более широкие покрышки (шире чем 2,5 дюйма). По-моему, мнению — это уже надуманно. Можно подумать, что простой бюджетный велосипедист постоянно меняет себе покрышки. Какие стояли на велосипеде – те чаще всего и останутся на нем до конца срока службы. 

Как видно из перечисленных выше недостатков большинство из них для среднего велосипедиста не играют принципиальной роли, так что ободные тормоза – практически лучший выбор по цене и качеству работы для бюджетных велосипедов с переключением скоростей. 

Интересное видео о настройке V-brake тормозов

Дисковые тормоза.

Пришли в велосипеды из мотоспорта и бывают двух видов – механические и гидравлические.

Дисковый тормоз на велосипеде Formula Устройство дискового тормоза

 

Идея работы проста дисковых механических тормозов. К прикрепленному ко втулке колеса стальному диску справа и слева прижимаются тормозные колодки с помощью специального механизма.

В механических тормозах усилие от ручки передается на колодки через тросик, именно такие продаются в нашем магазине. В гидравлических — с помощью несжимаемой тормозной жидкости, находящейся в шланге высокого давления. Гидравлические дисковые тормоза, хотя и являются в настоящее время самыми эффективными,  стоят довольно дорого и в моделях, представленных в нашем магазине, не установлены.

Для горного велосипеда это самый эффективный тип тормозов. Работают, так же как и ножные барабанные тормоза, при любых температурах,  им не страшны «восьмерки» на колесах, в них не попадает грязь и никак не страдают обода колес, так как при торможении нагревается ротор. Не требуют постоянных подстроек (особенно гидравлические), легко дозировать усилие кучкой тормоза. Еще одна «фишка» дисковых тормозов – быстрота срабатывания. Из-за короткого рычага ход ручки меньше чем на вибрейках. И не нужно жать ручку тормоза до упора. Да, тормозные колодки более износоустойчивые, хотя и дороже колодок для ободных тормозов.

Среди недостатков дисковых тормозов, прежде всего, хочется отметить их цену. Она значительно выше, чем у V-brake. Они тяжелее вибрейков и требуют повышенной жесткости амортизационной вилки. Сюда же относят и сложность замены колодок. Да, есть момент, если при смазке велосипеда вы случайно попали маслом на ротор и поехали – скорее всего, придется менять колодки, потому что они пропитаются маслом. Так что смазывайте внимательно, не капайте маслом.

С дисковыми тормозами нужно быть аккуратнее при транспортировке и хранении. Если погнется ротор — тормоз перестанет работать и вообще ехать на велосипеде будет проблематично. Выпрямить его очень сложно – нужно менять.

Так же при наличии заднего дискового тормоза – проблемно установить на велосипед багажник. Нужны багажники специальной конструкции.

Учтите вот еще что. Если Вы хотите сейчас купить велосипед с ободными тормозами, а потом проапгрейдить его до дисковых, то стоить это будет очень дорого, и не факт что вообще получится. Не на каждый велосипед с V-brake можно установить дисковый тормоз. Так что если хотите диски — лучше подкопите денег и сразу купите байк с дисковыми тормозами.

Хочется остановиться еще на одном нюансе дисковых тормозов. Чем больше диаметр ротора, тем выше эффективность торможения. Как говорят они более «стоповее».

Если вес байкера 100 кг и даже более или при будущих поездках планируется, что нагрузка на велосипед будет порядка этих величин (например, будете брать в велопоход тяжелые рюкзаки), то тем более просто необходимо брать ротор как минимум диаметром 180 мм, а еще лучше 203 мм. Если с деньгами туговато, а дисковые тормоза нужны, лучше ставьте на переднее колесо ротор большего диаметра, чем на заднее. Это связано с тем, что переднее колесо при торможении играет большую роль, чем заднее.

В нашем магазине все типы тормозов оптимально подобраны к тем моделям, на которых установлены. Поэтому перед покупкой внимательно проанализируйте где, как и когда Вы собираетесь ездить, а так же оцените свой бюджет. 

Видео и о настройке Дисковых тормозов

 

Роллерные тормоза

Предыдущие три вида тормозов – самые распространенные на территории постсоветских стран. Каждый из них, как говорилось выше, имеют свои плюсы и минусы.

Инженеры компании Shimano решили сконструировать тормоза, сочетающие в себе плюсы всех предыдущих типов и не имеющих их минусов. От дисковых тормозов они должны были перенять эффективность и мощность, от барабанных – надежность и неприхотливость в обслуживании.

Роллерный тормоз на переднем колесе велосипеда Общий вид роллерного тормоза

 

Идея роллерных тормозов в том, что тормозной барабан закреплен на левой стороне втулки (серий Nexus и Nexave), которая и тормозится, замедляя вращение колеса.

Само торможение происходит за счет силы трения, возникающего между тормозными колодками и рабочей поверхностью тормозного барабана. Тормозные колодки раздвигаются роликовым механизмом при нажатии на ручку тормоза. А усилие от ручки на роликовый механизм передается при помощи тросика. Для отвода тепла, возникающего при торможении, на внешнем корпусе барабана устанавливается радиатор.

Схематично принцип работы роллерного тормоза показан на рисунке справа.

К достоинствам роллерных тормозов относят, то что:

  • Тормоза очень мощные и надежные.
  • Работают независимо от наличия «восьмерок» на колесе.
  • Регулировка почти не требуется. Они работают годами и не требуют никакого техобслуживания, так же как и барабанные.
  • Их можно устанавливать на скоростные велосипеды.
  • Тормоз хорошо защищен корпусом от дождя, снега, пыли и грязи.


Нельзя сказать, что идея создать идеальный тормоз совсем не состоялась. Однако, как всегда бывает в жизни и у этих тормозов проявились свои недостатки. Отчасти они связаны с коммерческим принципами компании Shimano, отчасти с законами физики и принятыми инженерными решениями.

Недостатки роллерных тормозов:

  • Эти тормоза совместимы не со всеми видами втулок. В результате для апгрейда велосипеда нужно было покупать и менять еще и втулку. А с этим связан и перебор всего колеса, что, естественно, не вызвало энтузиазма у большинства велолюбителей.
  • При выжатом тормозе возможно кручение колеса назад, что, согласитесь, совсем не хорошо.
  • Конструкция этого тормоза такова, что сам факт установки его на втулку тормозит ее вращение и ухудшает накат сам по себе, даже без нажатия на ручку тормоза. Это торможение не столь сильно, но все-таки есть.
  • Несмотря на радиатор, тормоз все-равно греется, так как колодки расположены в замкнутом пространстве. Это тепло передается на подшипники втулки, что тоже не улучшает их работоспособность.
  • Так же они не подходят к некоторым типам амортизационных вилок – хотя сказать, что это большой недостаток нельзя.
  • Как говорилось выше, тормоз хорошо защищен от дождя, снега, пыли и грязи. Однако при погружении в воду или попадании воды внутрь корпуса смазка вымывается, и тормоз начинает плохо работать.
  • Вес тормозов получился больше, чем у других типов, да и цена кусается

Как бы там ни было, но этот тип тормозов не получил на территории стран СНГ большого распространения, хотя в магазинах его можно найти и установить.

Стремянные тормоза

В заключении скажем пару слов о них. Это старый тип тормозов и сейчас не используется.

Принцип работы — тормозная колодка трётся о протектор колеса. На фотографии ниже хорошо виден их принцип работы.

Подходят только для сликовых покрышек.

  

Еще о тормозах можно почитать здесь:

Как тормозить зимой на велосипеде. какие тормоза лучше.

 

www.sportek.in.ua

Тормоза | ВелоСреда

Подробности
Просмотров: 23874

  Одна из основных составляющих безопасной и комфортной езды на велосипеде — это исправные тормоза! Существует несколько видов велосипедных тормозов, которые различаются по конструкции. Один из видов, когда тормоз встраивается во втулку (втулка «торпедо») заднего колеса, а торможение осуществляется путем кручения педали в обратную сторону. Хотя пик популярности такого вида тормозов был в восьмидесятых годах, сейчас тоже можно встретить велосипеды такими системами. В настоящее время эти тормоза ставят на городские велосипеды односкоростные или многоскоростные, с «планетарными» (см. рис.) втулками, на складные велосипеды,  а также на многие другие односкоростные велосипеды. Плюсы такого тормоза в том, что он защищен от грязи, так как находится внутри корпуса втулки, так же он меньше изнашивается. Минусы состоят в том, что такую тормозную систему можно установить не на все велосипеды, и только на заднее колесо. Еще один минус в том, что при долгом торможении такой тормоз может перегреться и прийти в негодность, а ремонт такой тормозной системы очень сложен.

 


 

  Реже встречаются тормоз «барабанно-втулочного» типа. Такая тормозная система представляет собой барабан, который расположен внутри втулки и вращающийся вместе с ней, а тормозные колодки закреплены на неподвижной, внутренней ее части. Втулки с такими тормозами можно устанавливать как на переднее, так и на заднее колесо, а приводом этих тормозов являются тросики. Плюсом такого тормоза можно назвать его хорошую защищенность от грязи корпусом втулки, а его минус в том, что он очень громоздкий и тяжелый.

 


 

  Одним из самых распространенных типов велосипедных тормозов являются «ободные» тормоза. Их устанавливают на многоскоростные велосипеды с внешними переключателями передач: шоссейные, туристические, гибридные, горные и другие. В ободных тормозных системах колодки, установленные на подвижных рычагах («плечи»), прижимаются к боковым поверхностям обода.

 

  1. Клещевые тормоза велосипеда. Изначально на таких тормозах был один поворотный шарнир на оба рычага, который устанавливался на коронке вилки или перемычке рамы. Позже такие тормоза стали производить с двумя шарнирами, размещенными по сторонам. Благодаря такому размещению шарниров удалось оптимизировать направление движения тормозных колодок, оно стало направленно перпендикулярно к боковой поверхности обода колеса.

 


 

  2. Консольные тормоза велосипеда. У таких тормозов рычаги устанавливаются на перья рамы или вилки ниже обода колеса. К минусу такого тормоза можно отнести то, что тормозные колодки движутся не перпендикулярно ободу колеса (под углом 30°-40°), из-за этого колодки быстро стираются и их приходится часто регулировать.

  •  Консольные тормоза велосипеда типа U-Brake, в них блокировка колеса происходит при надавливании на тормоз сверху, такой тип тормозов часто используется для триала.

 

 

  • Консольные тормоза велосипеда кантилеверного типа, у таких тормозов приводной тросик разделен на двое и подсоединяется сверху.

 

 

  • Консольные тормоза велосипеда типа V-brake. Наиболее совершенная и распространенная модификация консольных тормозов. Их конструкция позволяет снизить усилие на ручке тормоза и ход колодок. Но у них есть минус, такой тип тормоза наиболее чувствителен к деформации обода («восьмеркам»).


 

  3. Гидравлические ободные тормоза велосипеда. Наиболее совершенный и мощный вариант ободного тормоза. У такого тормоза нет тормозных рычагов. Главный минус такого тормоза это его дороговизна, как при покупке, так и про обслуживании.


 

  В настоящее время самым лучшим типом тормоза велосипеда является «дисковый» тормоз. Он состоит из диска, который крепится на втулке колеса, а на раму или вилку (на специальные крепления)  устанавливается суппорт («калипер»). В таких тормозных системах используют абразивные колодки, у которых большая сила торможения и дольше срок службы. Регулировка колодкам у этих тормозов требуется очень редко. Дисковые тормоза велосипедов по способу приводов различаются на гидравлические, механические и гибридные. Самыми дорогими являются гидравлические дисковые тормоза, они отлично подходят для экстремального катания. Дешевле механические дисковые тормоза, они надежны и их легко ремонтировать в полевых условиях, поэтому их лучше выбирать людям которые предпочитают длительные туристические поездки. Гибридные дисковые тормоза сочетают в себе механический и гидравлический приводы, в низ тросик воздействует на гидравлическую часть расположенную в корпусе тормоза.

  Дисковые тормоза устанавливают на горные велосипеды высокого класса, благодаря им мощность торможения у велосипеда увеличивается. Такие тормоза практически не загрязняются, они не воздействуют на обод колеса и не «боятся восьмерки». Главными минусами дисковых тормозов являются большой вес, стоят дорого, для них необходимы специальные втулки с креплениями для диска и специальные узлы крепления на вилке и раме.

 


 

  Приводы в тормозных системах разделяются на механические (цепь или тросик), гидравлические (шланги с маслом или тормозной жидкостью) и гибридные. Преимуществом гидравлического привода в том, что он лучше передает усилие от ручки к колодкам, а его недостатками являются вес (он тяжелее механического), сложная конструкция (его сложно ремонтировать в полевых условиях), используемые в нем тормозные жидкости ядовиты (лучше использовать масла) и могут разлагать пластик, резину и лакокрасочные покрытия. В гибридных приводах усилие с тормозной ручки передается посредством тросика на гидравлическую систему.

 

Ручки тормозов велосипеда

  Тормозные ручки различаются формой, и материалом из которого они изготовлены и типом тормозного механизма. Почти у всех современных велосипедов, вне зависимости от типа тормоза с улучшенной механикой и передачей усилия, форма тормозной ручки предназначена для двух — трех пальцев. На большинстве моделей, просто физически не смогут поместиться все четыре пальца.

 


  Чаще всего тормозные ручки велосипеда поставляются вместе с тормозным механизмом, однако, в большинстве случаев, их можно заменить на более удобные. Как правило, чаще всего это делается для механических тормозных систем. Для того, что бы не было необходимости менять ручку на недавно купленном механизме, производители предлагают большой ассортимент моделей, в которых использованы всевозможные инженерные новшества для более удобной настройки и ремонта.

 


  Важнейший параметр у тормозных ручек — это «плечо рычага». Различие между ручками с разным плечом в их работе.Чем меньше плечо по размерам тем меньшее усилие торможения оно дает, но у него маленький ход ручки и большее расстояние между колодками. Это будет удобно если у Вас не ровное колесо. Большее плечо увеличивает ход ручки, но и схватывает обод лучше. Однако это не всегда так, многое зависит и от самого тормоза, если он предназначен для плавного торможения, то заменой ручки Вы не сможете отрегулировать его! Следовательно надо подбирать тормозную ручку вместе с тормозным механизмом. Именно поэтому производитель и предлагает ту ручку которая, по его мнению, лучше подходит к данному тормозу. Но все-таки возможность произвести настройку ручки или полностью ее поменять, для удобства конкретного человека, производители оставили.

 


 

  Также существуют тормозные ручки для шоссейных велосипедов «пистолеты», они сильно отличаются от обычных тем, что крепятся в вертикальном положении на баранки изогнутого шоссейного руля.

 

 

 

Читайте также:

Настройка ободных тормозов на примере V-brake

Регулировка дисковых тормозов

Боли велосипедиста и борьба с ними

Все статьи раздела

velosreda.ru

Тормоза V-brake – легендарные ободные тормоза для велосипеда

Тормоза ободного типа v-brake

Это одни из самых простых тормозных конструкций на велосипеде. Почему называется v brake? Здесь все просто: v расшифровывается как vector — векторный тормоз. Тормоза такого типа постепенно отходят на задний план, если раньше дисковый тормоз считался крутой штукой и был редким и дорогим удовольствием, то сейчас в основном производители предпочитают наградить даже не самый дорогой горный велосипед (в народе ашанбайк) дисковыми тормозами, а не v-брейками.

На велосипедах более дорогого класса, не всегда существует возможность установки таких систем из-за непредусмотренных креплений на вилке и раме. Зато если надумаете сделать апгрейд, например, установка дискового тормоза вместо v-brake, то на современных рамах и вилках будут данные крепления под вашу задумку.

Разделить по типу ободные тормоза v-brake можно на:

  • Механические
  • Гидравлические

Если механические тормоза встречаются нам постоянно, то гидравлические – редкость. В механических для сжатия векторов применяется не хитрая конструкция из рубашки и тросика. Стоимость ремонта – доступна, ломаются редко, регулировка проста и быстра.

В гидравлических v-break вместо тросика и рубашки используется гидролиния, в которых находится жидкость, масло или тормозная жидкость.

Преимущество в том, что такая система обеспечивает равномерное усилие при давлении колодками на обод. Минусы: в морозную погоду, если залито масло — могут размерзнуться и дать течь. Ремонт и комплектующие существенно дороже своих собратьев. Поэтому если у вас гидравлика, узнайте, что у вас в гидролиниях.


Тормоза векторного типа эффективны, просты и что не мало важно — надежны, а также имеют сравнительно не большой вес и просты в обслуживании.

Конструкция тормозов в-брейк не сложна: на двух рычагах расположенных друг напротив друга размещаются колодки, крепятся соответственно на посадочные места на раме и вилке. На руле имеются ручки, при нажатии на которые через трос передается усилие на рычаги, и таким образом идет давление на колесные обода колодками и осуществляется трение, соответственно замедление движения.



Так почему же вибрейки так ущемляют нынешние производители?

Поговорим теперь о минусах.

Плохая тормозная устойчивость при плохих погодных условиях. Попадающая на обод и колодки вода, грязь, а также обледенение в минусовую погоду – значительно снижает КПД тормозов. Конечно же на рынке в наше время производители предлагают большой выбор колодок с различным качеством материала, что обеспечивает более надежное торможения в таких условиях.


Существует много споров на эту тему, ну это каждый тестирует и решает сам.
V-brake и мокрый грунт. Кто попадал в дождь на грунтовой дороге поймет. В таких условиях идет налипание грязи на рычаги, на тросик между рычагов, очень интенсивно и при сильно мокром грунте налипание происходит очень быстро, что производит блокировку колеса. Конечно при таких погодных условиях лично меня не спасали даже дисковые тормоза – грязью забились почти все подвижные механизмы, попасть в поле в дождь это плачевное дело.

Еще популярная проблема v brake тормозов – неровность обода, восьмерки. Ну здесь все понятно, восьмерка – соответственно приходится настраивать рычаги, разводить их на ширину виляния колеса, чтобы не создавалось трение при свободном вращении. Это приводит к увеличению свободного хода тормозной ручки ну и конечно же снижает качество торможения. Бывало такое, что восьмерка была большой и приходилось вовсе разъединять рычаги, чтобы можно было продолжить движение, при этом понятно, что о торможении тем колесом не было и речи.

Что касается производителей тормозов для велосипеда, то лидеры на рынке Shimano, Avid. Также существуют другие производители, что тоже заслуживают уважение: Tektro, Jagwire, Bengal, Alhonga, Flybikes, Sun Race, ZZYZX, Promax и другие.

Подводя итог можно сказать, что v-brake тормоза все еще остаются популярны и имеют свой сегмент любителей. У меня сейчас два велосипеда, на одном тормоза v-brake на другом гидравлические дисковые тормоза. Сказать конкретно что лучше – не могу, тут уже много факторов, погода и другие моменты. Но в плане надежности торможения в любых условиях, я думаю дисковые “чуток” впереди.


vel4ik.ru

Как правильно тормозить на велосипеде: передним или задним тормозом

Небольшая заметка по поводу торможения. Очень странно, что даже регулярно катающие велосипедисты не знают, как правильно тормозить. Когда я слышу, как кто-то советует начинающему ослабить передний тормоз или просто не пользоваться им, потому что можно кувыркнуться через руль, то мне хочется рвать и метать.

Основа активной безопасности в езде на велосипеде — это торможение. Друзья, если кто не знал или сомневался, запомните: основной тормоз на любом колесном транспортном средстве — передний! Особенно это касается двухколесной техники. У нас, в отличии от автомобилей, очень малая площадь контакта колеса с дорогой, и чтобы быстро остановиться, недостаточно силы тормоза.

При торможении основной вес приходится на переднее колесо, тогда как заднее разгружается в прогрессии. Что будет, если мы зажмем один задний тормоз, когда нам нужно резко остановиться? Правильно — заднее колесо заблокируется, а велосипед поскользит дальше. Именно потому, что заднее колесо в этот момент разгружено. Вторая проблема, вытекающая из низкой загрузки заднего колеса — это крайне малый диапазон тормозного усилия. То есть, аккуратно нажимаешь на ручку, а замедления почти нет, нажмешь сильнее, и колесо уже пошло на юз.

Поэтому, главным тормозом на велосипеде является передний, при экстренных остановках на него ложится три четверти работы. Учитесь дозировать тормозное усилие на переднем колесе, благо там действительно огромный диапазон между вкл/выкл. Задний тормоз используется только для стабилизации траектории движения, старайтесь также не тормозить им до блокировки, за исключением особых случаев, вроде маневра или медленного сползания с крутого склона.

Приучите себя к динамичной езде. Даже в прогулочном темпе не сидите на седле, как мешок с картошкой: на поворотах наклоняйте байк, при торможениях привставайте и переносите свой вес назад. Тренируйте экстренную остановку и спуск с горы. Чем быстрее вам нужно остановиться, тем дальше выносится корпус за сидение, то же самое и при крутых спусках. В особых случаях приходится повиснуть пятой точкой над задним колесом, причем сидение оказывается где-то около груди.

Такая поза позволяет не только максимально вынести вес назад, более равномерно загружая обе оси велосипеда, но и основательно упереться в педали, приподняв носки вверх. Таким образом вы сможете тормозить максимально жестко и интенсивно, смещенный  назад центр тяжести не даст велосипеду перевернуться. Замечу, что умение пользоваться обоими тормозами крайне важно не только спортсменам на гонках, но и самым обычным катальцам на велодорожках.

Выбежавший ребенок, съезжающая во двор машина или просто мечущаяся собака заставляет нас принимать единственно верное решение за считанные доли секунды. Зажмёте обе ручки со всей силы — вас перекинет через руль, зажмёте задний тормоз — велосипед пойдет юзом, практически не теряя скорости. Только отработанный рефлекс, знание пределов торможения, умение управлять своим телом поможет вам резко скинуть скорость и свернуть в сторону, обделаться легким испугом и поехать дальше, вместо весьма тяжелых последствий.

Единственное исключение, когда я советую ослаблять передний тормоз, касается маленьких детей и очень старых людей. У этой категории велосипедистов нет достаточных рефлексов, чтобы справиться с управлением торможением. С очень большой вероятностью они кувыркнутся через руль, если придется экстренно останавливаться.

Еще один вопрос — с какой стороны должен быть передний тормоз: справа или слева. Традиционно так сложилось, что в странах с правосторонним движением передний тормоз располагается слева, а там, где движение левосторонне — наоборот. Я, как начавший во взрослой жизни кататься на велосипеде в Шотландии, привык к тому, что основной тормоз у меня под правой рукой.

Мне это кажется весьма логичным: у правши в правой руке более тонкая моторика, и дозировать тормозное усилие на ручке удобнее ею. На самом деле это лишь дело привычки, если человек начал кататься на велосипеде, где передний тормоз слева, то скорее всего это ему и удобнее.

Надеюсь, мои читатели-начинающие велосипедисты поняли, насколько важно научиться правильно тормозить. Тренируйтесь сами и научите детей — полезные привычки нужно прививать смолоду.

На моем сайте будет опубликовано еще немало полезной для путешественников и велосипедистов информации, чтобы не потерять друг друга, получайте от меня извещения о новых статьях.

Читать также:

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке  — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.  

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

kotovski.net

как подтянуть, сделать, из чего состоят

Тормозная система на велосипеде, как и автомобиле, отвечает за безопасность человека на нем и окружающих людей. Традиционно современные модели оснащаются передними и задними тормозами. Исключение составляют «СССРоподобные» дорожные модели со встроенным барабанным тормозом во втулке и велосипеды-«фиксики» без свободного хода с одним ободным тормозом. Правда, последние модели изначально были придуманы без тормозов: правильно остановить такой велосипед может только опытный ездок.

Тормоза между собой различаются по конструкции, но суть у них одна – замедлить колесо. По типу воздействия системы на современных велосипедах делятся на следующие виды:

  • ободные;
  • барабанные;
  • дисковые (или роторные).

Первые расположены внутри втулки заднего колеса и ставятся на дорожные или планетарные модели. Ободные воздействуют на специально подготовленную тормозную поверхность ободьев колес при помощи колодок. Дисковые имеют самостоятельную тормозную поверхность, жестко сцепленную с колесом. Все эти различия подробно осветим в нашей статье.

Со временем и тормозную систему посещают неполадки – велосипед плохо тормозит, а в особых случаях узел отказывает. Важно поддерживать в хорошем состоянии оба тормоза, однако задний нуждается в особом уходе – им чаще всего пользуется львиная доля велосипедистов, соответственно его износ вероятнее. О том, как отрегулировать и починить задний тормоз V-brake, клещ или диск, узнаем немедленно.

Тормоза «ви-брейк»: характеристики, как настроить и поменять

Задний v-brake – ободной тормоз, закрепленный на перьях велосипеда через специальные крепления. На рычагах крепятся колодки, которые воздействуют на обод колеса при торможении. Чтобы остановить велосипед при помощи заднего v-brake, нажимаем ручку на руле справа. Через трос (протянут по раме) происходит сжатие рычагов, колодки прикасаются к колесу.

Так работает новая или только что отрегулированная система. Со временем с векторными тормозами происходит следующее:

  • износ тормозных колодок;
  • ослабление тросика;
  • неплотное закрепление рычагов на раме;
  • трещины в рубашке, разрыв троса.

Отсюда два следствия – либо качество торможения сильно ухудшается даже в сухую погоду (а ободные, даже на 100% исправные, хуже ведут себя в дождь), либо они вовсе не работают.

При подозрениях на неполадки тормоза необходимо его проверить для начала:

  1. Приподнять и раскрутить заднее колесо.
  2. Сжать тормозную ручку. На износ колодок укажут свист и прокручивание колеса даже на максимальной силе зажима.
  3. На ослабленном тросе и поврежденной рубашке колодки не будут мгновенно срабатывать на нажатие и отскакивать при отпускании ручки.
  4. Приступить к регулировке или ремонту.

Регулировка тормозов v-brake – простая и домашняя процедура, за 10 – 15 минут вполне осуществима:
1. Настроить тормозную ручку: ослабить болт крепления на руле и повернуть крепление так, чтобы рука была в удобном положении. Это первый шаг на пути к безопасному использованию тормозной системы.

2. Затянуть крепления дуг на перьях. Со временем соединения могут разболтаться, оттого – неравномерное прижимание колодок и быстрый износ.

3. Снять накладки и осмотреть их на износ. Сильно срезанные углы на изделиях говорят о значительной выработке, их меняем.

4. Установить и настроить тормозные колодки. Очень важно выставить их правильное положение. При помощи шайб, которые образуют что-то вроде шарнира, можно приблизить к ободу один край колодки и отдалить другой. Для колодок без картриджей правильно устанавливать всю поверхность параллельно ободу. В случае с картриджными накладками передняя часть по направлению оси вращения должна быть ближе задней:

5. Подтянуть или ослабить трос на рычагах. Осторожно, не перетягиваем трос! Зачем это нужно? Дело в том, что дуги с колодками должны срабатывать сразу же при нажатии и сбрасывании.

6. Выставить расстояния между колодками и ободом. Приближение и отдаление осуществляется при помощи этой незатейливой гайки:

7. Синхронизировать колодки – при нажатии на ручку они должны одновременно касаться обода. Сделать это можно при помощи винтов-натяжителей пружин (находятся на нижних концах рычагов). Усилением или ослаблением натяжений колодок добиваемся одинакового соприкосновения их с обеих сторон.

Настройка аналогична на любом скоростном велосипеде, где установлены ободные векторные тормоза.

Клещевой, кантилеверный и ножной тормоза

Бок о бок с ви-брейками идут и другие типы ободных тормозов – клещевые и кантилеверые. Их конструкции (по сравнению с v-brake) представлены на фото ниже:

Особенности клещевых тормозов. В рабочем состоянии векторная система испытывает двустороннее сжатие за счет вытягивания троса. На клещах все немного по-другому: при нажатии на тормозную ручку трос тянет вверх только одну дугу. За счет подвижного закрепления одновременно поворачивается вторая дуга (боковая тяга). Как результат – колодки одновременно прижимают колесо. Задние клещи крепятся к специальной перемычке между перьями рамы, либо в отверстие под крыло.

На что ставят. Их можно встретить на дорожных моделях в качестве дополнения к основной барабанной тормозной системе (об этом чуть позже) на любом шоссейном велосипеде и фикс-байках (мини-клещи). Эффективность клещевого тормоза ниже, чем у векторного. Именно поэтому они выбыли из широкой продажи и ставятся лишь на модели гоночного типа.

Особенности ремонта. В общем случае техобслуживание такое же, как и у v-brake. Разница в том, что разбирать всю деталь не нужно – достаточно снять ее с крепления рамы. Подтягивание осуществляется с помощью нижнего винта, через который проходит конец тросика. Расстояние между колодками можно регулировать только натяжением троса – чем оно больше, тем ближе дуги друг к другу.

Справа на рисунке видим кантилевер, или «натяжной тормоз». Особенно органично он ведет себя на заднем колесе – там он и держался долго, пока его не вытеснили v-brake.

Особенности кантилеверов. Полностью открытые, не забиваются грязью, элементарны в обслуживании. По эффективности они уступают векторным – сила торможения и модуляция ниже. Закрепляются на перьях рамы (если говорить о задних) с помощью специальных ушек по аналогии с векторными. Это означает, что на велосипеде с v-brake можно установить кантилеверы и наоборот.

Обслуживание. Натяжение настраивается с помощью двух тросов – ведущего и тягового. Для наглядности:

Расстояние между колодками регулируется при помощи боковых винтов на закрепленных подвижных корпусах.

Где встречаются. Кантилеверы могут быть установлены на любой тип велосипеда, где есть ушки под v-brake – на скоростном дорожнике, МТБ и гибриде. И хотя этот тип тормозов несколько отошел в прошлое, его можно увидеть в свободной продаже.

И, наконец, старый добрый ножной тормоз. Официальное название его – барабанный, а все потому, что тормозные колодки за счет зажимного усилия прикладываются к вращающемуся синхронно с колесом барабану. Механизм встроен в заднюю втулку велосипеда и приводится в действие обратным ходом педалей.


Внутреннее устройство втулки с ножным тормозом

Как происходит торможение:

  1. За счет движения педалями назад звездочка принимает фиксированное положение.
  2. Колесо не «убегает» благодаря креплению через рычаг к перу рамы.
  3. Вал, прокручиваясь, стопорится и заставляет колодки разжиматься, за счет чего они сцепляются с барабаном.
  4. При отпускании педалей колодки возвращаются на место. Движение вала звезды вперед не стопорится. Колодки находятся в сложенном состоянии.

Считается, что эффективность тормоза дорожного велосипеда крайне низкая. С этим можно согласиться, но лишь отчасти. Он полностью уступает, скажем, дисковым тормозным системам и отчасти v-brake лишь потому, что векторы ставятся и спереди, и сзади, а барабан – в единственном экземпляре.

Барабаны к обслуживанию вообще неприхотливы и могут работать годами. Единственное, что потребуется, – это периодическая смазка, подтягивание втулки и замена болта тормозного рычага снаружи. А вот починить их будет проблематично – выработка и отсутствие отдельных запчастей в продаже. Проще купить новую аналогичную втулку.

Оценка ножного и барабанного тормоза (в сравнении) по пятибалльной шкале:

ХарактеристикиБарабанныеV-brake
Сила торможения3 — 45
Модуляция35
Вес34
Нагрузки на обод51 — 2
Трение и нагрузки на механизмы1 — 25
Ремонт53 — 4
Внешний вид54
Сумма26 +/- 1 балл28 +/- 1 балл

*Толкование: 5 – очень хорошо, без проблем, 1 – плохо.

Барабан сильно воздействует на колесо: стенки втулки, спицы и, соответственно, обод. Все это приводит к перегревам на длительных участках торможения, слому спиц и искривлению обода. Если все это собрать вместе, то перспектива использования барабана не радует. Однако не стоит беспокоиться – ведь ножные системы ставятся только на сити-байках бюджетного класса, а они предназначены только для стандартной езды по асфальту без сильных перегрузок.

Задний дисковый тормоз: особенности, настройка и замена запчастей

Дисковый тормоз на велосипеде – современная модификация, которая устанавливается на горных и гибридных велосипедах. Закрепляется на специальное посадочное место втулки. Запчасти дискового тормоза:

  • диск – тормозная поверхность;
  • каллипер;
  • колодка;
  • адаптер;
  • трос и приводная ручка.

Тросовые дисковые тормоза называются механическими – усилия на каллипер передаются так же, как на скобы клеща и v-brake. Кроме механических, существуют и гидравлические системы. При нажатии на ручку из цилиндров с помощью поршней в гидролинию (вместо троса) выталкивается жидкость, за счет которой происходит прижимание колодки к ротору (диску).

Диски могут различаться по диаметрам, от этого зависит эффективность торможения. Чем он больше и, соответственно, площадь поверхности ротора, тем меньше времени потребуется на остановку велосипеда.

Размеры дисков в мм, соответствующие дисциплины:

  • 140 – стандартные поездки на МТБ;
  • 160 – обычный МТБ для бездорожья;
  • 180 — фрирайд;
  • 200 – фрирайд и даунхилл;
  • 220 – даунхилл.

Оценка дисковых тормозов в сравнении с ободными:

ХарактеристикиРоторv-brake
Сила торможения53 — 4
Модуляция53 — 4
Ремонт, обслуживание, установка35
Чувствительность к восьмеркам51
Нагрузки на колесо23
Вес34
Цена35
Сумма26 баллов25 +/- 1 балл

Поставить и отрегулировать роторный тормоз сложнее, чем ободной. Вес у него будет больше, что ограничивает установку только на тяжелых велосипедах. Плюс ко всему стоимость всего комплекта и отдельных запчастей выше, что сильно скажется при переходе с ви-брейка на диск.

Особенности установки:

  • точное выравнивание тормозной линии по раме;
  • использование адаптера под каллипер на задние перья;
  • минимальное расстояние от колодки до поверхности диска.

Схема роторных тормозов и выравнивание по двум измерениям


Как правильно сделать регулировку дискового тормоза:

1. Ослабить регулировочный болт тросика у тормозной ручки.

2. Ослабить крепления каллипера.

3. Зафиксировать тормозную ручку.

4. Выставить допустимое расстояние от колодки до ротора.

5. Затянуть каллипер.

6. Подтянуть регулировочный болт у основания тормозной ручки.

7. Дополнительно натянуть тросик можно при помощи винта у каллипера.

Цель этих операций – добиться оптимального натяжения приводного тросика и выставить расстояние от колодки до ротора.

Тормозная система – основа безопасности при движении на велосипеде. Независимо от их типа – барабанные, ободные или дисковые – важно поддерживать их в исправном состоянии и вовремя регулировать.

загрузка…

velofans.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *