Советы тренера

Триальный велосипед – Что такое велотриал и каким должен быть велосипед для триала

Что такое велотриал и каким должен быть велосипед для триала

Время чтения: ~6 минут Автор: Станислав Погребной 68

Если вы думаете, что на велосипед, чья стихия – велотриал, можно просто «сесть и поехать», то вы заблуждаетесь. Иногда сесть просто не получится из-за отсутствия седла, а ехать можно не более 10 км/ч просто потому, что эти велосипеды не приспособлены для езды.

В переводе с английского «triаl» имеет много значений: испытание, проба, забег, попытка, и даже злоключение! Все они в полной мере относятся к такому виду спорта, как велотриал, или, простыми словами –преодоление различных препятствий на велосипеде.

Сейчас, в XXI веке, отношение к такому стилю катания серьёзное: проводятся международные соревнования, а для того, чтобы полноценно выступать в таком виде соревнований, как велотриал, нужно иметь не только глазомер, силу, выносливость, чувство равновесия и прыгучесть, но и специальный велосипед. Согласитесь, не на каждой машине можно запрыгнуть на полутораметровую высоту и спрыгнуть с высоты 2-3 метра.

Виды велотрейла

Существуют несколько видов велотриала:

  • Street, или преодоление препятствий в городе, или стрит-триал. Отличается динамичностью и обилием всевозможных препятствий, а также отсутствием длинных участков подъёма и спуска (как правило). Ещё у российских любителей имеет название «урбан – триал». Говоря просто, это классное катание по городу с трюкачеством и «красивыми фишками», прыжками и т. д;
  • Велотриал по пересечённой местности, с естественными препятствиями в виде ям, рвов, брёвен;
  • На специальных, искусственно созданных трассах. Хорош для зачётных соревнований, так как все параметры препятствий хорошо известны с самого начала.

Велосипед для триала

Конечно, на любом велосипеде приходится преодолевать те или иные препятствия, и наиболее приспособлен к этому горный велосипед, или маунтинбайк. Какие же усовершенствования потребовались для создания полноценной машины?

  1. Велосипед для триаладолжен быть рассчитан на большие, в том числе статические и ударные нагрузки, потому конструкция его рамы должна быть жёсткой. Рама маленькая и сварена очень жёстко. Одновременно с этим велосипед должен быть лёгким, так как тело велосипедиста должно захватывать его в прыжках.
  2. На таких велосипедах может отсутствовать седло.
  3. Велосипед для триаладолжен мгновенно останавливаться, поэтому на нём установлены дисковые тормоза. Механика несколько предпочтительнее, так как именно триальные велосипеды часто падают набок, и риск повредить гидролинии очень велик.
  4. Велосипеды для велотриала имеют одну передачу и всего две звезды (синглспид). Это связано с тем, что на них не ездят, а преодолевают препятствия. Соотношение зубцов часто 18/16, или 22/19.
  5. Педали очень прочные, широкие, с шипами (так как на таких велосипедах вообще иногда нет сиденья), и контакт ноги с педалью должен быть очень хорошим.
  6. Очень важное значение придаётся колёсам: они маленькие (от 20 до 26 дюймов) и очень прочные.
  7. Как конструкционный элемент очень широко используется титан. Его главными достоинствами считаются прочность и лёгкость.

У велосипедов для триала существуют две разновидности: mod и stock. Так же и поклонники делятся на категории «модеров» и стокеров». Мод – это изначально специальный «модифицированный» велосипед, а сток – как правило, переделанный маунтинбайк.

Мод байк – имеет самые маленькие колёса 20 дюймов, сток — самые большие в 26 дюймов.

На рисунке бросаются в глаза прочные обода, дисковые тормоза, «хищные» контуры педалей, жёсткая рама.

Чем отличаются виды триальных велосипедов?

Отличия мода от стока в том, что:

Мод динамичнее и резче, легче «рвёт с места», при этом промахивается в точности, из-за маленьких колёс, например, при запрыгивании на узкий бордюр.

По физическим характеристикам мод более жёсток и крепок, его козырем является большая «вертлявость», он короче.

Так как его высота всё-таки меньше, то пределом прыжков вверх для средне развитого любителя является барьер в 140 см, с другой стороны, так как сток тяжелее, то ещё неизвестно, кто осилит большую высоту.

Из-за маленьких колёс он медленнее на прямых отрезках траектории, чем сток.

Так как колёса мода маленькие, то вероятность повредить каретку с рамой и звездой больше, поэтому на них ставят бэшгард – специальную пластинку под узлом каретки (на фото велосипед, естественно, повёрнут вверх ногами), виден бывалый бэшгард, его поверхность красноречиво доказывает, что установка этой детали далеко не лишняя.

На моде лучше контроль, если велосипед заносит вбок, и вообще все трюки выполняются с меньшей затратой сил, чем на стоке.

На сток-байке есть переключение передач (только заднее) и колёса в 26 дюймов. Кроме того, есть рокринг, иногда достаточно устрашающего брутального вида.

Cток как бы несколько массивнее, при этом с большим колесом точность выполнения трюков повышается. Но обучаться всё-таки лучше на моде, так как из-за «вертлявости» и маленьких колёс на нём труднее держать равновесие.

У стока легче накат, не нужно постоянно «вкручивать» педали.

На стоке легче держать равновесие.

В заключение хочется сказать, что если вам по душе свобода, которую вы обретаете с велосипедом, мобильность, смена окружающего ландшафта, возможность именно кататься на велосипеде, подставив лицо встречному ветру, спускаясь с холма к реке, и с болью в сердце вы воспринимаете каждую веточку, попавшую между спиц, – то велосипедный триал не для вас, и вообще, это занятие как способ время препровождения вам не подходит.

Если же вы часами готовы «крутиться» на пятачке, прыгать на горячем, раскалённом летним солнцем асфальте, добиваясь равновесия, выполнять прыжки, развороты, рисковать велосипедом и своими суставами и чувствовать непередаваемое ощущение, когда ваше тело и велосипед становится единым, идеально послушным инструментом в ваших руках, то стрит-триал – ваша стихия. Но если вас тянет лихо проехать по бурелому, зацепляя звёздочкой поваленные стволы, разрывая их до «мяса», – тогда ваша стихия не «стрит», а настоящая триальная трасса. И здесь нужен будет стоковый велосипед.

Какой бы вариант вы не выбрали, не забывайте об экипировке и защите, а также о соблюдении элементарных правил безопасности.

загрузка…

velofans.ru

Выбор велосипеда для триала

Выбор велосипеда

Нет комментариев

2153

Главная » Выбор велосипеда » Так вот ты какой, велосипед для триала!

Триал (Trial) – техничное преодоление различных препятствий на велосипеде. В переводе с английского trial обозначает забег или испытание. Неудивительно, что и отношение к этому виду спорта сегодня очень серьезное. Регулярно проводятся турниры, международные соревнования. Чтобы спортсмен смог полноценно выступать на соревнованиях, надо обладать не только превосходной выносливостью, силой и глазомером, но и специальным велосипедом.

Если вы думаете, что на велосипед для триала можно сесть и поехать, вы заблуждаетесь. Сесть на него получится далеко не всегда, так как многие модели вообще не имеют сидений. Да и ехать на таком велосипеде можно будет со скоростью не более 10 км/ч. Эти велосипеды совершенно не приспособлены для езды по городу.

Выбор велосипеда в зависимости от дисциплины

Все представленные в продаже модели велосипедов можно поделить на несколько категорий: для стрит-триала и для технического триала.

Модели для стрит-триала очень прочные и тяжелые. Многие из них оборудованы седлами. Велосипеды имеют слегка приподнятые перья, что делает их более маневренными и легкоуправляемыми. Одновременно с этим выполнять трюки через заднее колесо на таких моделях достаточно сложно. Диаметр колес составляет 24 и 26 дюймов. Лучше выбирать модели с 26-ти дюймовыми колесами. Они имеют отличную верткость.

Велосипеды для технического триала считаются классикой жанра. Они имеют колеса в 26, 24 и 20 дюймов. Современные модели для технического триала имеют высокий подъем каретки и обладают очень короткими перьями. Такие технические характеристики позволяют спортсменам достаточно комфортно балансировать на заднем колесе и выполнять различного уровня сложности трюки. Стоит отметить, что большинство триальных трюков выполняется непосредственно на заднем колесе велосипеда.

Рама на велосипеде для триала очень низкая, поэтому при очередном затягивании спортсмены очень легко вжимаются в байк. Что касается угла рулевого стакана, а также длины рамы, то они варьируются в зависимости от компании-производителя. Благодаря большому разнообразию предлагаемых вариантов каждый спортсмен может подобрать модель в зависимости от собственных предпочтений и используемой техники катания. Весят велосипеды для технического триала много, учитывая, что сами рамы моделей достаточно тяжелые. Для того, чтобы снизить вес байка, производители используют дриленные ободья, а также убирают из конструкции лишние элементы. Например, велосипед для велотриала часто лишен седел или переключателей.

С каждым годом разница между техническим триалом и стрит-триалом увеличивается. Технический триал является достаточно статичным видом спорта. А вот стрит-триал – экспрессивная и динамичная дисциплина.

Особенности конструкции велосипедов для триала

Велосипеды для триала имеют следующие конструктивные элементы:

  1. Рама создается из расчета на легкость. Поэтому почти всегда она производится из алюминия. В редких случаях рама может быть создана из титана или магния. На верхнюю и нижнюю трубу переднего треугольника рамы устанавливаются дополнительные косынки. Их монтаж позволяет увеличить прочность рамы, что делает триальный велосипед более надежным и безопасным в использовании.
  2. Руль в зависимости от материала делится на несколько видов. Различают четыре вида руля: райзер, флэтбар, хайрайзер, лоурайзер. Практически на всех моделях рулей по концам натянуты ручки (грипсы) для обеспечения высокого сцепления рук с рулем. Грипс может быть создан из пенопрена и резины. Стоит отметить, что триальный велосипед с грипсами удобен в эксплуатации.
  3. Вынос – конструктивный элемент, который надежно соединяет между собой шток вилки и руль. Вынос может быть как цельнокованым, так и сварным. Отличаются между собой выносы и геометрией. Они могут быть от 80мм*8° до 175мм*35°. Выбирая триальный велосипед, помните, что вынос должен подходить под параметры спортсмена.
  4. Шатун, установленный на велосипед для триала, может быть двух видов: под квадрат или под шпиц.
  5. Педали изготавливают из магния или алюминия. Они подразделяются на платформы или на рамки. Дешевый велосипед для триала оборудуется чаще всего насыпными подшипниками. А более дорогие модели – подшипниками закрытого типа. Алюминиевые педали намного тяжелее магниевых, но стоят немного дешевле. На бюджетных велосипедах ось стальная, а на дорогих – из титанового сплава.
  6. Втулки могут быть передними и задними. Передняя втулка производится из алюминия. Качественный велосипед для триала может иметь два насыпных или закрытых подшипника. Длина оси втулки составляет 100 миллиметров, а ее толщина – 10 миллиметров. Самым распространенным среди покупателей вариантом является тот, когда втулку на вилке удерживают болты. Чаще всего втулка рассчитана на 28 или на 32 спицы. А вот вариант с 36 спицами встречается очень редко. Задняя втулка тоже производится из алюминия. Ее длина составляет 116 миллиметров, а толщина – 10 миллиметров. Может крепиться к раме с помощью болтов или гаек. Отличаются задние втулки и типом крепления к ним звезды. Это может быть резьба или шлиц.
  7. Тормоза, которые имеет стрит триал велосипед, могут быть как механические, так и гидравлические. Выделяют две основные категории: дисковые и ободные. Чтобы увеличить жесткость гидравлики, дополнительно может быть установлен бустер. Этот дополнительный элемент, который установлен на стрит триал велосипед, помогает тормозу разжимать ноги вилки или перья рамы.
  8. Ободья производятся из магния или алюминия. На тормозах, которыми оборудован стрит триал велосипед, можно увидеть сквозные отверстия, облегчающие обод. Задний обод, установленный на велосипед для велотриала, имеет ширину до 50 миллиметров, а передний – до 40 миллиметров.

Если учесть все описанные выше особенности, то можно подобрать надежный, удобный и прочный велосипед для велотриала.

www.velosiped-info.ru

Велотриал, какие велосипеды нужны для занятий триал спортом

15.05.14

.

Если вы — велосипедист или просто человек, который интересуется информацией о велосипедах, то наверняка слышали такой термин, как Велотриал. Что же это такое?

Велотриал — что это за зверь?

Велотриал — это спорт, суть которого заключается в преодолении препятствий на велосипеде. Эти препятствия могут быть естественными (камни, бревна) или искусственными (парапеты, поручни). Главная цель триалиста — преодолевать все новые и новые серии барьеров, не используя при этом опору руками или ногами. В наши дни велосипедный триал достаточно популярен среди любителей экстремального спорта. Изначально главными велотриальными центрами были Испания и США. Сейчас — это Англия, Швейцария, Бельгия и другие европейские страны.

Нужно отметить не только сегодняшний быстрый рост популярности триала как спорта, но и его существенную эволюцию. Постоянно изобретаются новые виды препятствий, барьеров. Развивается не только классический велотриал, но и его более современные ответвления — например, стрит триал. Это, в свою очередь, взрывная смесь из базовых основ классического триала и экстремальных трюков.

Если вы подыскиваете велосипед для обычных вело-прогулок, то вряд ли специальные модели подойдут для этих целей. Ведь езда на этих велосипедах требует усиленной физической подготовки.

Какой велосипед нужен для велотриала?

Триал велосипеды

С возникновением велотриала появилась необходимость в изобретении специального велосипеда для этого экстремального вида спорта. Montesa (в наши дни — Monty) была первой компанией, рискнувшей выпускать велосипеды для тогда еще нового, но стремительно развивающегося триального спорта.

Как и обычные велосипеды, специальные модели для велотриала делятся на несколько типов. Основной признак, по которому их классифицируют — диаметр колес. В основном встречаются модели с диаметром колес в 20 и 26 дюйма. Но в последнее время к ним добавились и модели с диаметром колес в 24 дюйма. Интересная деталь в конструкции триальных велосипедов — это частое отсутствие сидения. Ведь оно не только не понадобится, но и будет прибавлять лишний вес к велосипеду. Кстати о весе велосипеда — этот показатель варьируется от 6,5 кг до 12 кг.

Велосипед для стрит триала — какой он?

Триальный велосипед

Такой велосипед должен быть оборудован крепкой рамой и надежными тормозами. Велосипеды для стрит триала в первую очередь рассчитаны на экстремальные трюки — прыжки, удары и прочее. А это значит, что у такой модели должны быть самые лучшие технические характеристики. Некоторые модели обустроены специальным навесом.

Как правило, триалисты — это люди, жадные до экстрима. А значит, им не чуждо желание выделиться. Именно поэтому создатели специальных велосипедов не забывают и о ярких дизайнах для своих творений. Но не стоит руководиться только этим критерием, выбирая велосипед для экстремального спорта. Не забывайте о самом важном — прочности вашего будущего велосипеда. Только ощущение полного комфорта во время поездки позволит вам полностью расслабиться и сконцентрироваться на исполнении рискованных трюков.

Где можно обучиться велотриалу?

Велополигон, для обучения трюкам

Если вы хотите получиться профессиональные навыки триалиста, необходимо заняться поиском школы велотриала в вашем городе. Обычно в такие школы приглашаются спортсмены с разным уровнем подготовки. Вас с радостью обучат навыкам велотриала, будь вы новичком или нет. Если вы сможете записаться на такое обучение, Обычно в таких организациях занимаются так же и популяризацией триала по всей стране. Не исключено, что в таком месте вы сможете найти хороший друзей, которые как никто другой поймут ваше хобби.

Школы велотриала в мегаполисе часто могут похвастаться крытыми площадками для тренировок, в то время как в городах поменьше вы скорее обнаружите самодельные площадки триалистов. В молодежном клубе триалистов вы если и не станете профессионалом, то по крайней мере получите немалый опыт и сможете улучшить свою физическую форму.

Триалистами могут быть как мальчики, так и девочки. Начинать обучение этому виду спорта можно уже с шести лет. Но далеко не каждая мама разрешит своему ребенку заниматься велотриалом. Об этом стоит помнить несовершеннолетним подросткам, ведь для того, чтобы начать обучение, они должны получить на это разрешение от родителей. Но это совсем не значит, что среди детей не бывает триалистов-чемпионов!

Скорость приобретения велотриальных навыков и их развития зависит не от возраста и уже имеющегося уровня вашей подготовки, а от терпения и реального желания научиться велотриалу. Даже если вы ни разу не сидели на велосипеде и сомневаетесь в своих возможностях, скорее отбрасывайте эти сомнения в сторону. Научиться экстремальным трюкам может даже человек с нулевым уровнем подготовки. Главное — любовь к экстриму, умение соблюдать меры предосторожности и терпение, которое понадобится во время тренировок.

Если вам повезет отхватить себе профессионального наставника, то это точно будет большой удачей. Ведь в таком случае тренировки будут проходить по четким инструкциям и под чутким руководством тренера. Вы быстрее освоите базовые знания и умения велотриала. Контроль техники безопасности тоже будет полезен, ведь новички могут случайно травмироваться во время первых тренировок.

Красивейший велотриал в каньоне. Видео

velosipedinfo.ru

Велотриал

История велотриала насчитывает всего около тридцати лет, что не помешало этому зрелищному виду спорта обрести миллионы поклонников по всему миру. На рубеже 70-х, 80-х годов прошлого века многие спортсмены, занимающиеся мототриалом, задумались над тем, что для тренировок и оттачивания техники мотоцикл подходит не всегда, а для детских секций так и вообще противопоказан. Решили использовать для этих целей велосипед.

Условно триал можно разделить на трюковой и спортивный.

Сущность спортивного велотриала — преодоление искусственной или природной трассы за максимально короткое время с минимально возможным количеством штрафных баллов. Всю трассу на одном дыхании пройти просто невозможно, поэтому её делят на секции (обычно 6 — 10). На прохождение каждой секции спортсмену выделяется лимит времени, за превышение которого в Европе, например, спортсмена снимают с участка, у нас же лишь начисляют дополнительные штрафные баллы. Основное правило на трассе — не касаться её элементов ничем, кроме колёс велосипеда. За каждое касание ногой начисляется один штрафной балл, если участник соревнований набрал пять баллов — его снимают с секции. Касание трассы руками или падение наказываются сразу пятью штрафными баллами, что автоматически означает проваленный этап. На прохождение каждой секции в России регламентом предусмотрено три минуты, в Европе — лишь две с половиной.

В целях увеличения зрелищности организаторы стараются делать трассу как можно более сложной, поэтому бывает, что пройти секцию без штрафных баллов просто невозможно. Если мы говорим о природном ландшафте, то трассу прокладывают в труднопреодолимых местах, например, на склонах крутого заросшего оврага. А для пущего азарта размечают её красными лентами, да так, что в самом широком месте не наберётся и полуметра. В Европе устроители любят загнать участников на горную речку или на водопад, и тогда цена ошибки возрастает многократно, ведь если вы промахнулись на несколько сантиметров на сухом препятствии — это одно, а на мокром камне — совсем другое, скольжение может начаться в самый непредсказуемый момент, и тогда здравствуйте, холодные воды, надежда на победу — прощай.

Создатели же искусственных трасс поистине не ограничены в своём творчестве ничем кроме своей фантазии. В ход идет практически всё: от покрышек БЕЛАЗа и катушек от телефонного кабеля до пустых железных бочек и различных железобетонных конструкций. На таких трассах на первый план выходит виртуозное владение велосипедом, чувство равновесия и, конечно, безукоризненная техника. Здесь спортсмен может применить и некоторые приёмы из трюкового триала.

Обычно, на всех крупных соревнованиях строят трассы разной сложности: новичок, мастер, эксперт. Делается это для того, чтобы привлечь в профессиональный спорт новых людей, чтобы любой желающий попробовал свои силы (кто знает, вдруг с первого раза получится), наконец, для того, чтобы повысить личную заинтересованность зрителей в происходящем.

Трюковой триал — уже совсем другая история. Здесь ценится не столько скорость и отсутствие ошибок, сколько эстетическая сторона дела. Спортсменам начисляются баллы в зависимости от сложности исполненного элемента и чистоты его исполнения. Многие, кто видят соревнования в первый раз, говорят: «этого не может быть, это противоречит законам физики!» Езда на одном колесе, различные прыжки и умопомрачительные пируэты на трамплине — всё делается с такой лёгкостью, что невольно думаешь, что ребята парят, летают, словом, не от мира сего. На самом деле, за кажущейся лёгкостью стоят долгие месяцы упорных тренировок, бесконечная череда падений и мелких травм. Для того, чтобы освоить минимальный набор трюкового триала, нужно как минимум полгода ежедневных тренировок.

В последнее десятилетие велотриал стал частью городского стиля, а заодно перестал считаться «цирковым» видом спорта для избранных. Все больше молодых райдеров катаются для собственного удовольствия, не принимая участия в соревнованиях. Городской ландшафт изобилует разнообразными препятствиями: это и тротуарные бордюры, и фасады крупных зданий, и пьедесталы многочисленных памятников. Да и благодарные зрители в городе всегда найдутся. Наибольшим уважением пользуются спортсмены, которые умеют выполнять максимальное количество трюков: езда и прыжки на заднем или переднем колесе, вращения и пр. Настоящий любитель триала стоит и перемещается на велосипеде не менее уверенно, чем на собственных ногах.

Начать заниматься велотриалом достаточно просто. Для этого необходима общая физическая подготовка, недюжинный запас терпения, опытный наставник или хотя бы пример для подражания, комплект защиты и, что немаловажно, специальный велосипед.

Mod или stock?

Велосипеды для триала бывают двух типов: мод-байк и сток-байк. Разница между ними заключается в размере колес: у модов (modified, модифицированный) они 20-дюймовые, как на BMX, а у стоков (stock, стандартный) — 26-дюймовые, как на обычных горных велосипедах.

Мод-байки обладают рядом достоинств. Меньшие габариты и небольшие колеса позволяют им более остро управляться и точнее «прицеливаться» перед прыжком. Мод-байк ниже стока, поэтому падать с него не так больно.

К тому же рама мода располагается настолько низко, что об нее практически невозможно повредить колено, а для стока такая травма нередка.

Мод значительно прочнее стока: погнуть 20-дюймовые колеса от BMX практически невозможно, тогда как 26-дюймовые колеса — это расходный материал. В то же время мод легче, а значит, на нем можно легче и выше прыгать.

Мод-байки имеют ряд особых черт. Например, в связи с малым диаметром колес на моды не устанавливаются ни задние переключатели скоростей (передних в триале вообще не бывает), ни дисковые тормоза — эти узлы оказались бы слишком низко и были бы повреждены о первое же препятствие. Мод-байки — это экстремальные триальные снаряды, не предназначенные ни для чего другого.

Они не лишены недостатков. Прежде всего, маленькие колеса означают плохую проходимость. Препятствия, незаметные для стока (корни, ямы), могут оказаться губительными для мода. Мод-байк годится только для асфальта и специальных трасс. Из-за отсутствия переключателя скоростей мод не позволяет с комфортом добраться до места тренировки.

Мод-байк — это и не горный велосипед, и не BMX. Он прочен, но если поломка все же произойдет, справиться с ней будет нелегко. Наконец, если вы катаетесь на мод-байке, практически невозможно объяснить окружающим, что у вас не BMX (20-дюймовые колеса — его верный признак), а триал-байк и вы не можете скользить по перилам и кататься в рампе для скейтбордистов.

Подавляющее большинство райдеров катается на сток-байках. Триал на велосипедах с большими колесами более зрелищен, лучшая проходимость сток-байков расширяет горизонты, а между тренировками на стоке можно с комфортом продефилировать по городу.

Ничего лишнего

Многие технические новинки, без которых не мыслят существования современные велосипедисты, не прижились в триале. Например, ставшим уже стандартом для горных велосипедов алюминиевым рамам любители триала предпочитают более тяжелые хром-молибденовые. Причина проста — алюминиевые рамы при триальных нагрузках запросто ломаются. Триальная рама должна быть короткой, ростовку следует выбирать на два размера меньше, чем предписано производителем.

Маленькая рама меньше стесняет движения райдера, поэтому позволяет переносить вес тела за заднюю или переднюю ось. Седло при его наличии используется только на пути к трассе и для отдыха. В триале не используются амортизационные вилки — они лишь ухудшают чувство байка. Широкий руль триального байка позволяет более точно управлять поворотом колеса и распределением веса. На него никогда не ставятся «рога» — при катании они не помогут, а при падении могли бы стать причиной серьезных травм.

Для повышения прочности конструкции используют специальные колесные втулки с более толстыми осями, педальные шатуны повышенной прочности, толстые спицы и двойные обода колес. Зачастую выносливость достигается ценой лишнего веса. Скорости в триале пешеходные, важен крутящий момент, поэтому с велосипедов снимают две передние звездочки, оставляя самую маленькую. На место остальных звезд ставится рокринг — прочный диск, защищающий звездочку и цепь при контактах с препятствием. Иногда рокринг используют даже как дополнительную точку опоры. Задний переключатель скоростей в триале часто бывает укороченным — чтобы не повредить его о препятствие.

Дисковые тормоза, доказавшие свою эффективность на горных велосипедах, в триале непопулярны: их легко повредить о препятствие. Чаще всего используется обычный ободной V-brake с тросиком — как на самых дешевых маунтин-байках. В последнее время набрали популярность гидравлические ободные тормоза Magura. Они обеспечивают лучшую обратную связь. Для выполнения трюков важно, чтобы тормоза сразу намертво блокировали колесо. Для этого некоторые спортсмены даже намазывают обода колес гудроном.

Гордость владельцев триальных байков — широченные шины с развитым протектором. Для установки этих «катков» иногда приходится расширять проем в раме, использовать специальные изогнутые скобы тормозных механизмов. Способ «впихнуть» шину на велосипед часто становится предметом горячих дискуссий среди спортсменов. Широкие покрышки делают байк более устойчивым, а «зубастый» протектор помогает цепляться за края препятствий. При обилии острых преград важно сохранить камеру от пробоя. Для этого используются специальные защитные ленты, помещаемые внутрь покрышки, или камеры из более толстой резины.

Для катания по городу или соревнований важно, чтобы байк не только классно управлялся, но и выглядел на все сто. Украшению своих боевых коней райдеры уделяют не меньше времени и средств, чем техническому совершенствованию.

Безопасность

Велотриал — травмоопасный вид спорта. Чтобы получить удовольствие от катания и сохранить здоровье, следует выполнять два правила. Во-первых, в триале нельзя использовать контактные педали, пристегивающиеся к ботинкам, и педали с туклипсами (ремешками). Спортсмен должен быть готов в любой момент поставить ногу на землю. Классические педали для триала — платформы от BMX.

Во-вторых, ни в коем случае не стоит пренебрегать защитой. Как минимум должны присутствовать наколенники и специальные щитки для защиты голеней — ноги легко «пропечатать» шипованными педалями. Не повредят налокотники и защита кистей рук — на них, возможно, придется падать. Для особенно экстремальных трюков используется «черепашка», сочетающая в себе защиту груди, спины, плеч и рук. И, разумеется, спортсмены используют шлем, причем не обычный велосипедный, защищающий только часть головы, а так называемый «фулфейс» (full face) с защитой подбородка — неотъемлемый атрибут экстремального стиля. Потому что как и в других видах экстремального спорта, самой главной частью тела для любого спортсмена остается голова.

Ну и в заключении небольшой ролик с чемпионата мира по велотриалу.

veloclub.su

Что такое велотриал и каким должен быть велосипед для велотриала

Велотриал как самостоятельный вид спорта образовался довольно давно, на стыке 70–80-х годов. Его родоначальником стал мототриал, который в то время был уже популярен. Тренировать начинающих спортсменов на мотоциклах было небезопасно, поэтому начали прибегать к занятиям на велосипедах. За счёт лёгкости конструкции гораздо комфортнее и не так травмоопасно исполнять трюки на велобайке. Вскоре велосипедный триал отпочковался от мототриала и стал развиваться отдельным направлением экстремального вида спорта. Сейчас любители велоспорта всего мира проводят состязания, в том числе международные, во всей красе демонстрируя мастерство исполнения захватывающих манёвров.

Исполнение трюка на велотриале

Велотриал (англ. bike trials) предполагает использование специально предназначенного велосипеда для осуществления возможности преодолевать различные препятствия, созданные природой или искусственные. Чтобы выполнять сложные комбинации трюков, необходима серьёзная физическая подготовка, обусловленная не одним годом тяжёлых тренировок.

Виды велотриала

В зависимости от условий, при которых проводится демонстрация манёвренных трюков райдеров, можно разделить этот вид спорта на некоторые типы:

  • спортивные состязания, проводимые на искусственно созданных трассах, снабжённых различными препятствиями;
  • триал, осуществляемый на пересечённой местности, где присутствуют любые природные препоны для передвижения;
  • стрит катают в условиях городской среды. Это микс классики велотриала и парковых дисциплин.

Главным принципом этого вида экстремального велоспорта является недопущение физического контакта велотриалиста с барьерами. Участник соревнований также не должен касаться ногами земли. Трюковой и спортивный велотриал требуют от спортсмена полного слияния с байком, хорошего чувства равновесия и точного просчёта деталей исполнения в зависимости от препятствий на местности. Потраченное время на оттачивание мастерства окупается полученными в итоге навыками и несомненным восторгом зрителей.

В последнее время велотриал стал очень популярен, и вместе с привычными ответвлениями стремительно набирает обороты развитие стрит-триала. Этот молодой стиль катания, ставший широко известным благодаря Дэнни Макаскиллу, подразумевает преодоление препятствий по городской местности. Симбиоз классического велотриала и свободного катания требует от конструкции велосипеда немного иной геометрии, потому как, помимо осуществления спортсменом борьбы с преградами, байк должен способствовать комфортному преодолению расстояний.

Соревнование по велотриалу

Велосипеды для триала

Для того чтобы совершать удачные комбинации трюков, мало обладать хорошей физической формой и навыками, необходимым условием для совершения манёвров является наличие специально оборудованного под такой вид спорта велобайка. Хорошо приспособленными для экстремальных заездов выступают маунтинбайки, или горные велосипеды.

Особенностью байка, предназначенного для триала, является специфическая конструкция, рассчитанная на большие нагрузки и обеспечивающая комфорт при выполнении трюков. Характеристики велосипеда для триала:

  • имеет маленький вес общей конструкции, может варьировать от 6 до 12 кг;
  • низко посаженная жёсткая рама. При её небольшом размере должна быть достаточно прочной и лёгкой. Чаще всего материалом может служить титан, обладающий необходимыми качествами, что отражается на повышении стоимости байка;
  • тормоза являются немаловажным фактором в оснащении велосипеда. Часто возникающая необходимость быстро среагировать должна быть подкреплена наличием способности тормозной системы резко останавливаться. Потому на триальные байки в основном устанавливают мощные дисковые или ободные тормоза;
  • одна передача. Скорость для велотриала не в приоритете, важен лишь крутящий момент, потому на триальных велосипедах ставятся только ведущие звёзды;
  • колёса отличаются небольшими размерами 20–26 дюймов. Их диаметр во многом определяет манёвренность велосипеда. Шины обеспечивают хорошее сцепление с поверхностью;
  • широкий руль, позволяющий точнее входить в повороты и распределять вес;
  • педали у таких велосипедов шипованные, очень прочные и широкие. Они обеспечивают максимально устойчивое положение ног спортсмена;
  • седло при этом или маленькое, расположенное невысоко, или отсутствует вовсе.

Байк для велотриала

Конструктивные отличия правильно подобранного велосипеда под этот вид велоспорта позволяют добиться больших результатов, ведь умелое преодоление барьеров напрямую зависит от личных навыков совместно с приспособленностью байка.

Различают велосипеды для триала двух видов:

  • Mod (Мод). Это изначально сконструированный модифицированный байк с 20-дюймовыми колёсами, как у BMX.
  • Stock (Сток). Обычно переделанный маунтинбайк с 26-дюймовыми колёсами. Встречаются также модели 24-дюймовых колёс.

Для профессионалов могут изготавливаться на заказ специально сконструированные велосипеды, подходящие под индивидуальные требования спортсмена.

Отличия велосипедов для триала

Мод имеет небольшие 20-дюймовые колёса, прочные обода, шипованные педали и жёсткую лёгкую раму. Вес мода значительно ниже, чем у стока, он меньше по габаритам, намного резче и динамичней, крепче по конструкции. Прыжки в высоту ограничиваются пределом 140 см, что обусловлено небольшой высотой велосипеда. Наиболее подходит для тренировок. Маленькие колёса могут быть минусом при прохождении преград на пересечённой местности, природа может расставить более изощрённые ловушки, чем человек. Мод-байк предназначен только для занятий триалом, кататься на нём по городу будет очень непросто.

Занятие велотриалом

Сток оснащён большими 26-дюймовыми колёсами, имеет возможность переключения задней передачи. Он более массивен, чем мод, но позволяет легче удерживать равновесие. Накат у этого велосипеда гораздо лучше, поэтому, чтобы проехать по городу, вам не придётся судорожно крутить педалями, как в случае с модом.

Занятие велотриаломРазогнаться до больших скоростей ни на одном из специализированных велосипедов у вас не получится, ведь целью велотриала является преодоление препятствий, а не маршрутов. Конструктивно байки для триала не рассчитаны для велосипедных прогулок и поездок на большие расстояния, и максимум что вам удастся выжать с транспорта — это скорость в 10 км/час.

Велотриал — спорт для сильных духом и физически подготовленных любителей экстрима, для которых езда без границ является стилем жизни. Если вы чувствуете в себе потенциал и решили осваивать эй вид велоспорта, будьте готовы к тому, что в процессе обучения травматизма не избежать, поэтому заранее подготовьте защитную экипировку. Несмотря на бесспорную гармонию единения велотриалистов с велосипедом, за всеми красивыми и зрелищными исполнениями трюков стоят долгие годы упорных тренировок, падений и травм.

aktsport.ru

Что такое велотриал, его цели и особенности

{ ArticleToC: enabled=yes }

Люди, влюбленные в велоспорт, много раз слышали о велотриале, но известно о нем немного.

О целях велотриала

Этот термин означает спорт, в котором спортсмен преодолевает на байке искусственные и естественные препятствия. К первым относятся парапеты, поручни и т.д. В качестве вторых выступают всевозможные бревна и камни. Целью велотриала является преодоление триалистами новой и более сложной серии барьеров без опоры на ноги и руки. Среди любителей экстрима спорт приобретает широкую популярность.

Первые центры велотриала возникли в Америке и Испании, но позже к ним присоединились: Швейцария, Бельгия, Англия и другие страны. За это время велотриал эволюционировал: появились новые препятствия и барьеры. Велотриал развивается не сам, а вместе с ответвлением – стрит триалом, представляющим «гремучую смесь», состоящую из опаснейших трюков и экстремальных элементов классического велотриала.

Для велосипедных прогулок специальные модели, которые используются в этом спорте, не подойдут, потому что для поездок на них, требуется недюжинная физическая сила и навыки.

Описание моделей для велотриала

Для такого экстремального спорта, как велотриал, изобретать пришлось специальные модели байков. Первой компанией, которая взялась за это, стала Montesa, сегодня известная под названием «Monty».

Велосипеды для стремительно развивающегося спортивного направления делятся, как и классические, на типы. Главным критерием, по которому их классифицируют байки для велотриала, является размер колес. Диаметр их составляет 20 и 26 дюймов. Но, появляются модели в последнее время, колеса которых в диаметре достигают размера 24 дюйма.

Интересно, что в большей части моделей для велотриала отсутствует седло, которое добавляет веса байку, но не требуется триалистам. Весят велосипеды для велотриала от 6 килограммов до 12.

Конструктивные отличия байков для велотриала

Важной деталью является рама для этого велосипеда, которая отличается высокой надежностью. Не менее важны надежные тормоза, ведь рассчитан велосипед для велотриала на экстремальные трюки, поэтому он должен выдерживать удары и прыжки.

Технические параметры байков для велотриала относятся к наилучшим. Поскольку велосипедами пользуются люди, жаждущие экстрима и мечтающие выделиться, то их разработчики стараются байки сделать ярких дизайнов.

Это важно, но главнее прочность. Только она, да еще комфорт велосипедиста во время езды, позволяют сконцентрироваться спортсмену на выполнении опаснейших трюков.

Где учат велотриалу

Чтобы получить профессиональные навыки, рекомендуется заняться поиском школы для триалистов. Уровень подготовки работающих там спортсменов может сильно разниться. Новичков с радостью обучат всему, чем владеют сами. В подобных школах помимо навыков триала, вы встретите единомышленников, разделяющих увлечение.

Школы в мегаполисах имеют нередко крытые площадки, обучение на которых продолжается круглый год. В городах небольших, это чаще самодельные площадки. Если вы, увлекшись эти спортом, не достигнете небывалых высот, то физическую форму удастся без сомнения улучшить.

Заниматься велотриалом могут парни и девушки, мальчишки и девчонки, потому что принимают на обучение детей, достигших 6 лет. Правда, требуется согласие родителей. И, если пап, можно уговорить, то у мам опасный спорт вызывает панику. Тем не менее, уже немало детей носят титул чемпионов.

Насколько продуктивно пойдет процесс, зависит от уровня подготовки, который уже имеется, а не от возраста. Важно желание обучаться и терпение. Но, не стоит пасовать перед трудностями: даже тот, кто на велосипед не садился ни разу, но имеет желание обучиться выполнению захватывающих трюков, обязательно добьется успеха. Главное – быть терпеливым, целеустремленным, смелым и соблюдать технику безопасности.

Удачей станет опытный наставник. С ним обучение велотрилону пойдет скорее. Под таким руководством вы быстро освоите базовые знания и овладеете основными навыками велотриала. Главное, с первых тренировок соблюдать технику безопасности, чтобы не травмироваться и не выйти из строя на продолжительное время.

Для тех, кто еще сомневается, ниже представлено завораживающее видео:

Видео: Красивейший велотриал в каньоне

motocarrello.ru

Велотриал как вид спорта. разновидности и классификации

Немного истории

Как и когда велотриал зародился как уникальный вид велоспорта, сказать сложно, но некоторые факты все-таки существуют.

Начало 70-х годов XX века, мототриалисты, достигшие совершенства техники в мототриале, пришли к выводу, что надо бы придумать что-нибудь новенькое. Такой спорт, который и от мотоциклов далеко не уйдет, и поможет увеличить нагрузку на организм. Изначально велотриал использовался в целях тренировки спортсменов по мотокроссу.

В Советском же Союзе он проявил себя в среде велотуристов. Интерес к преодолению различных препятствий привел к тому, что гонщики стали соревноваться на скорость и сложность трюков. А совсем скоро из мотокроссников и велотуристов сформировались спортсмены, специализирующиеся исключительно на велотриале. И уже сегодня, география этого увлекательного и экстремального спорта настолько обширна, что это слово уже не вызывает вопросительных взглядов, а скорее одобрительное покачивание головой и восхищение теми трюками, которые вытворяют спортсмены.

Виды и различия

Как же все-таки отличить велотриал от обычного баловства? В чем суть этого вида спорта и чем он так хорош и привлекателен?

Прежде всего, он является официальным видом велосипедного спорта. И делится он на 2 класса и 3 вида. Классы Stock и Mod. А вот о видах стоит рассказать немного подробнее.

Индустриальный велотриал

В переводе с английского языка слово industrial означает промышленный. В индустриальном велотриале используются препятствия, созданные искусственным образом. Если речь не идет о соревнованиях, то такой велотриал часто можно встретить на заброшенных строительных площадках, всевозможных фабриках и заводах. Там, где легко построить из подручных средств любое препятствие.

Природный велотриал

Как можно понять из названия – это не только «покатушки» на свежем воздухе, это исключительно естественные препятствия. Учитывая всю опасность данного вида спорта, тут важно быть в полном «обмундировании». Защита еще никому не мешала.

Стрит-триал

Несмотря на то, что у нас в России данный вид спорта еще не на должном уровне развит (но все к этому идет), стрит-триал является самым распространённым видом велотриала. Преодоление уличных препятствий. «Плохо» лежащие деревянные коробки, попавшиеся на пути лавочки и перила — все это доставляет огромную радость стрит-триальщику. Прыжки через бордюры, ямы и машины. Это своеобразный freelance для любителей триала. Способ самовыражения и отдыха без расставания со своим двухколесным другом

Велосипеды для триала

Велосипеды для велотриала существенно отличаются от тех велосипедов, которые мы привыкли видеть. В основном это агрегаты с размерами колес от 20 до 26 дюймов. И обычно такие велосипеды используются без сидений, так как оно там совершенно не нужно. Вес велосипеда колеблется от 5 до 12 килограммов.

В России, да и не только, набирают свои обороты школы, обучающие этому нехитрому делу. И если ваш порыв заняться велосипедным спортом не подкреплен никакой практикой, то самое время подумать об обучении. Ведь под присмотром тренера вы сохраните гораздо больше своих костей целыми и невредимыми!

yvelo.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *