Велосипедное заднее колесо – Заднее колесо горного велосипеда — Велобаджо
Устройство заднего колеса велосипеда — Велобаджо

Срок эксплуатации велосипеда напрямую зависит от качества его обслуживания. К примеру,ремонт задней втулки велосипеда можно провести своими руками. Хотя втулки могут иметь различную конструкцию, принцип их сборки и демонтажа практически одинаковый.
Для ремонта задней втулки необязательно использовать все необходимые инструменты. Можно обойтись минимальным комплектом, предварительно подготовив рабочее место. Оно должно быть чистым, непыльным, без ворсинок и ниток. Иначе можно испортить втулку.
Когда необходим ремонт втулки заднего колеса велосипеда
Своевременное обслуживание задней втулки позволяет поддерживать исправность детали. Периодически необходимо:
- подтягивать корпус;
- заменять изношенные подшипниковые шарики;
- смазывать все детали корпуса непосредственно с внутренней стороны;
- на тормозной втулке регулировать колодки.
Провести демонтаж самого колеса несколько проще, чем разобрать и снять втулочный корпус. Нет необходимости в извлечении всех деталей со спиц. Полный демонтаж требуется, если нужно заменить весь корпус.
Хотя ось колеса — деталь неприхотливая, всё же ремонта иногда требует. Составляющие нуждаются в регулировке или замене:
- при создании корпусом грохота на ходу и его шаткости, которую легко определить двумя пальцами;
- когда возникает люфт колеса во время движения;
- если мы наблюдаем плохую накатную динамика;
- когда слышен хруст, указывающий на изношенность подшипников.
С расшатанностью и прокручиванием корпуса задней втулки достаточно просто справиться. Нужно всего лишь подтянуть крепёжные гайки. Если они сильно затянуты (встречается и такое), колесу несколько сложнее вращаться. Поэтому целесообразно ослабить гайки. Негожее состояние подшипников либо недостаток смазки определяются по ухудшению наката, возникновению посторонних звуков.
Разбираем корпус, очищаем его и смазываем
Чтобы последующая сборка колеса состоялась, ремонтные работы лучше проводить на заспицованной втулке. Демонтаж безтормозной втулки проводится в несколько этапов:
- Извлечение съёмником или хлыстом кассеты с осевого элемента.
- Размыкание стопорного кольца.
- Извлечение шайб и насыпных подшипников (промподшипников). Ставим акцент на законном их месте, чтобы затем правильно собрать детали.
- Осмотр подшипниковых повреждений. Изношенные элементы заменяем новыми аналогами, пригодными для дальнейшей очистки растворителем от грязных примесей.
- Извлечение оси полностью.
- Очищение корпуса от грязных примесей. Протирка каждой внутренней полости выполняется только мягкой тряпичной салфеткой.
- Последовательная смазка всех деталей. Последовательность очень важна для обратной установки. Сначала распределяется небольшое количество смазки по стенкам корпуса. Несколько обильнее пропитываются подшипники.
- Завершаем весь процесс установкой стопора и затяжкой втулки с помощью крепёжных гаек.
Соблюдаем осторожность, ремонтируя втулку
Конструкция втулки состоит из множества деталей, на производство которых использовался довольно хрупкий материал — упрочённая сталь или закалённые хромомолибденовые сплавы. Поэтому весьма разумно подойти к работе с хрупкими элементами со всей аккуратностью. Также рационально воспользоваться защитой для глаз.
Во время работы втулка должна быть заспицована в колесо. Кассетную втулку, ни одну её составляющую в тисках зажимать нельзя.
Начинаем разбирать заднюю втулку, выполняем съём стопорного кольца кассеты
Съём внутреннего кольца самого подшипника производим двумя острогубцами, при этом аккуратно проталкиваем «носик» прямо в шлицевую канавку наружного стопорного кольца. Хорошо фиксируем звёздочки, будто поворачивая их по курсу свободного хода. Если у колеса имеется правая резьба, пользуемся этим же методом. Вращение втулочного стопорного кольца должно происходить против часовой стрелки.
Для внешнего стопорного кольца характерна правая резьба. Работая с велосипедной трансмиссией, важно учитывать направление вращения педалей. В идеале оно должно быть согласованным с направлением затягивания. Поэтому втулку раскручивают против часовой стрелки. При расположении трансмиссии справа задняя втулка оснащается правой резьбой.
Переходим к разбору втулки заднего колеса велосипеда
Сняв стопорное кольцо, вытаскиваем кассету. Откладываем её и начинаем разбирать втулку с левой плоскости (противоположной). Чтобы вывинтить контргайку, фиксирующую ось, понадобится ключ на 15 мм. При наличии стопора необходимо снять и его.
Мелкие элементы (колечки, шайбы) раскладываем на предварительно приготовленном листе бумаги в правильной последовательности, чтобы ничего не напутать при сборке. Скручиваем конус, после чего ось потихоньку поддаётся. Теперь на этой самой оси становятся видны подшипники. С осторожностью переходим к съёму подшипниковых деталей, поддевая их тонким предметом (подойдёт спица, пинцет). Тряпичную салфетку пропитываем ацетоном (бензином) и обрабатываем все шарики. Затем откладываем их в сторону. Извлечение «насыпей» или промподшипников с другой стороны проводится аналогичным способом.
Чем нужно смазывать ось и втулку велосипеда
Итак, ось извлечена. Изучаем, в каком она состоянии. Хотя срок её эксплуатации идентичен рабочему ресурсу колеса, очистить ось от накопившейся грязи не помешает.
Протирка внутреннего пространства втулки делается сухим чистым бинтом, ватой или тряпкой. Въевшуюся грязь удаляем с помощью ткани, напитанной бензином. Переходим к протирке левого конуса, заодно проверяя крепление правого (где расположены кассетные звёзды). После высыхания стенок приступаем к нанесению новой смазки.
Лучший смазочный материал для втулок велосипеда — солидол. Применение литола нецелесообразно. Литолу свойственно вымываться водой и при контакте с ней пениться. Одновременно отмечается его реакция с алюминием. Альтернативный вариант — специальные смазки для втулок, реализуемые в магазинах.
Что касается графитовой смазки, у неё хорошие свойства. Прилипания грязи практически не происходит, но при этом сама смазка значительно пачкается. Кроме этого, графитовая смазка отличается умеренным ресурсом (500 км).
Особенности велосипеда с планетарной втулкой
К весьма распространённой вариации трансмиссии велосипеда относят планетарную втулку, оснащённую изнутри шестерёнчатым механизмом, изменяющим отношение передачи. Регулировка взаимного расположения и, непосредственно, зацепления шестерней производится с помощью переключателя скоростей ручкой на руле. Ввиду принципиального отличия от «звёздочной» трансмиссии эта система переключения передач имеет хороший спрос в мире велосипедов.
Приоритеты планетарной втулки
- Цепь имеет прямой ход, а ведущая и, соответственно, ведомая звёзды отличаются весьма продолжительным сроком службы. Внешне трансмиссия идентична передаче обычного синглспида.
- Защита от внешних воздействий на переключение передач обусловлена скрытостью механизма. Срок службы этого механизма значительно превышает допустимую норму эксплуатации кассет и трещоток. В планетарных велосипедах разрешается задействовать все соотношения передачи.
- В постоянном обслуживании устройства нет никакой необходимости. Его повреждение тоже маловероятно.
Обратная сторона медали планетарных втулок
- Отличаясь высоким трением и чувствительностью шестерней, планетарные велосипеды не годятся для гоночных соревнований.
- Ощутимость прибавки к весу. Однако среди планетарных втулок, некоторые трёхскоростные аналоги весят немного — до 1 кг. При езде дополнительная нагрузка на колесо довольно ощутима.
- Маловероятность самостоятельного ремонта. Встретить сервис по ремонту планетарных втулок и то довольно проблематично. Из-за одноразовости планетарки ремонт обойдётся недёшево, целесообразнее установить новый аналог.
- Довольно высокая цена. Хотя стоимость вполне оправдывается, установка нового редуктора нерациональна. Оптимальное решение — покупка готового велосипеда вместе с ней.
Для велосипеда с планетарными втулками свойственно проходить множество километров преимущественно по ровной дороге. Такой велосипед хорошо иметь для жителя населённого пункта с ровной местностью или большого города с развитой дорожной сетью. Эта вариация трансмиссии — идеальное решение для частых поездок по городу, а также при нежелании тратить время на кассеты и цепи.
Резюме
Проверяем на практике качество ремонта. Используя разные скоростные режимы, необходимо испытать велосипед. Достаточно прислушаться к своим ощущениям, чтобы понять — есть люфт колеса или нет, крепко ли оно зафиксировано. Правильный ремонт приносит в дальнейшем ощущение комфорта и уверенности. При несерьёзном отношении к работе вторичная регулировка неизбежна.
Проводить ремонт и обслуживание задней втулки своими руками несложно. При необходимости заменить всю конструкцию, предпочтительнее выбрать модель, идентичную вышедшему сейчас из строя аналогу. Если нет уверенности или возможности провести ремонт задней втулки собственноручно, весьма разумно воспользоваться услугами специалиста. В противном случае высока вероятность повреждения самой детали.
Источник
velobajo.ru
Как снимать колесо с велосипеда заднее
Велосипед универсален, очень приятен в использовании, способен не только настроение повышать от прогулок, но и благотворно влиять на организм. Но он так же требует к себе некоторого внимания. И чтобы он служил дольше, важно научиться некоторым действиям самостоятельно, чтобы можно было самому решить некоторые проблемы.- Содержание статьи:
- Снятие колеса
- Установка колеса
- Разборка
- Переспицовка
- Окончательное натяжение
- Видео. Как собрать колесо
Когда перед человеком встает проблема переспицовки, либо замены камеры, то навык самостоятельного разбора и съема колеса придется как нельзя кстати. Можно, конечно, обратиться к специалистам которые смогут сделать ремонт колеса велосипеда, но, во-первых, это слишком долго, а во-вторых, за это придется платить деньги. Но все работы по замену деталей, их разбору и сбору можно выполнить самостоятельно. Это будет не только выгоднее, но и по качеству, чаще всего, практически не отличается.
Снятие колеса

«Переднее колесо снимать гораздо проще и удобнее, чем заднее!». Именно так заявляют многие люди, которые не совсем хорошо знакомы с устройством некоторых моделей велосипедов. Итак, для того, чтобы снять колеса, необходимо для начала определить тип тормозного устройства. Дисковый вид тормозного устройства не требует каких-либо дополнительных работ, а вот если на велосипеде присутствует ободная система, то ее следует разжать. Обычно это осуществляется простым сжатием с обеих сторон колодок и вытаскиванием из них дуги.
- Дальнейшие действия можно разделить на этапы:
- Установка велосипеда на руль и седло посредством простого переворота конструкции вверх колесами. При этом если дисковые тормоза будут гидравлическими, то работы следует производить быстро, иначе в гидролинию попадет воздух и дополнительно потребуется прокачка, чтобы избавиться от него.
- На данном этапе важно разобраться в способе крепления колеса. Всего существует два вида: рычажок и гайка. В первом случае его так же называют эксцентриком. Его легко открутить без инструментов, достаточно лишь потянуть вниз. При гаечном способе крепления, следует подобрать два ключа и надеть их на гайки по обе стороны от колеса. Один из них остается неподвижным, второй же — движется, откручивая его.
- Необходимо потянуть вверх колесо.
Заднее колесо снимается точно так же, несмотря на кажущуюся на первый взгляд сложность.
Установка колеса
Соблюдая порядок, который будет обратен снятию, колесо так же легко можно будет собрать. И если с передним все ясно, то, устанавливая заднее колесо, важно следить, чтобы цепь полностью и правильно была одета на зубцы звездочки.
Если все сделано верно, но колесо все же не встает в пазуху, то стоит осмотреть его и велосипед. Возможно, что погнута вилка, либо есть «восьмерка», искривляющая металлический диск. Тогда все проблемы необходимо устранить и лишь после этого переходить к установке.
Разборка
Велосипедные колеса следует разбирать с регулярностью в несколько месяцев. Это важно делать для проведения самостоятельного обслуживания, что позволит заранее выявить возможную поломку, своевременно заменить детали и избежать неожиданного выхода из строя этого транспортного средства. Чаще всего именно втулка велосипеда является той деталью, работоспособность которой необходимо регулярно проверять. Можно выделить два их вида, сообразно которым будет отличаться и их разбор:
-
Насыпной подшипник.
Съемник кассеты (хлыст).
Насыпные подшипники. Смазка меняется не более, чем через 2 тысячи км пробега. Перед обслуживанием колесо снимается, однако покрышки можно оставить на месте, поскольку они не помешают. Дополнительно могут потребоваться съемник кассеты(хлыст) для ее снятия. Он важен, если нужно разбирается заднее колесо велосипеда. Далее эксцентрик снимается, осевые гайки откручиваются и она вытаскивается. После с нее следует аккуратно вынуть подшипники, если целостность их нарушена, они должны быть заменены новыми. Старая смазка вытирается внутри втулки, взамен ее наносится новая. Особо стоит выделить место посадки подшипников. Так же ось рекомендуется осмотреть, чтобы заранее обнаружить погнутые области или повреждения. Как только все будет сделано, подшипники ставятся назад в ось, так же смазываются. Она вставляется на место и прикручивается.
-
Промподшипник.
Промподшипники. Для снятия оси следует немного постучать, чтобы выбить ее. Бить надо в область барабана, справа, не слишком сильно. При этом один из подшипников обычно выпадает вместе с ней, второй же можно выбить, просто вставив во втулку отвертку. Далее следует открутить барабан, смазать внутренние части и произвести установку в порядке, обратному этой инструкции. Если требуется, промподшипник заменяется на новый.

Разбор колеса, снятого с велосипеда, начинают с процедуры, при которой спицы несколько ослабляют. Для этого понадобится ниппельный ключ. Из ободного желоба удаляется одноименная лента, далее ниппели откручиваются, а спицы вынимают совсем. Сборка колеса должна происходить поэтапно:
- Спицы (¼ часть) вставляются так, что их головки оказались снаружи колеса. При этом следует пропускать по одному отверстию. Важно помнить, что если фланец будет с одной стороны раззенкованным, то спица устанавливается в плоскости по его поверхности.
- Кольцо с резьбой у спицы следует провести через ободное отверстие. Все они несколько смещены от обода в стороны. Спицы вставляются через каждый три отверстия. Уже после сборки можно проследить, что внутренние спицы собраны головками наружу — именно они и составляют некую основу.
- Расположение некоторых спиц на колесах всегда немного отличается. На заднем она должна пересечь три внутренних спицы. Впервые перекрещивание происходит у фланца, а далее — еще дважды на пути к ободу. В случае с передним колесом, внешняя спица будет пересекать две внутренних.
Переспицовка
Колеса играют огромную роль, потому следует уделять им достаточно внимания. Специалисты считают, что дешевый велосипед, если заменить его колеса на более качественные, будет гораздо лучше дорогих и раскрученных брендов.
В любом случае, переспицовка — весьма полезный навык, так как во многих сервисах по ремонту не производятся все нужные действия. Качество службы в этом случае снижается в разы.
Можно использовать на данном этапе некоторые специальные инструменты:
- Ключ спицевой;
- Зонтомер;
- Станок для правки колес;
- Прибор для замера натяжения спиц.
Конечно, найти их у каждого нелегко, но, возможно, у кого-то все же окажется та или иная деталь. Без них можно спокойно обойтись, хотя они и способны существенно ускорить всю работу.
Итак, можно выделить следующие важные этапы:
- Резьбу спиц вместе с ободом рекомендуется предварительно смазать, так как это поможет крепче затянуть их;
- На заднем колесе работа начинается только с той стороной втулки, которая имеет резьбу. Вставив во фланец девять спиц, необходимо найти отверстие, которое будет ближе всех к вентильному, вставить в него спицу. Она будет ключевой;
- От нее отсчитывается по часовой стрелке четыре отверстие, далее спица вставляется, ниппель закручивается. Другие спицы (7 штук) крепятся такие же способом;
- Поворачиваем колесо левой стороной, после чего следует соединить девять спиц с ободом в левом наружном фланце;
- Пересечения между ключевой и десятой быть не должно;
- Спицевые головки находятся снаружи, особенно если они расположени на заднем колесе;
- Спицы, которые считаются натяжными, а точнее, их головки будут расположены внутри. Одну из них следует продеть в фланцевое отверстие. Втулка закручивается, при этом другим спицам должно предаться направление относительно фланца по касательной. Две первых спицы сверху натяжная проходит вверху, а под третью она должна заходить внутрь;
- При сборе ниппели следует лишь немного прикручивать. В противном случае, спицы не смогут достать до отверстий;
- Равномерную натяжку лучше производить от месторасположения ключевой спицы. Очень важно, чтобы при этом закручивание ниппеля совершалось только на один оборот. Допускается сделать еще один-два дополнительно, если спица остается слишком слабой. Если же постепенно по мере закручивания становится понятно, что ниппели больше не закручиваются, значит, необходимо будет вернуться, вновь раскрутить их все и дальше закручивать каждый лишь на пол-оборота. Когда работа будет сделана, дополнительно можно будет без проблем любую спицу приладить сильнее.
На протяжении всей работы важно следить за соблюдением следующих моментов:
- К работающему обязана быть повернута фигурная часть втулки;
- Справа от человека будет находиться спица, которая около вентильного отверстия;
- Соединение обода с правой стороны фланца производится обеими спицами;
- Наличие трех отверстий, остающихся незанятыми.
Зонтик колеса всегда обязан располагаться в плоскости, которая проходит между задней втулкой и наконечниками не меньше половины расстояния. Если это не будет соблюдено, то велосипед постоянно будет пытаться повернуть в сторону. Если зонтик правильный, то расстояние от тормозных колодок до обода будет равным и когда колесо прямо, и когда оно повернуто.
Окончательное натяжение
На последнем этапе следует заняться усадкой спиц. Можно надавить на них, взяв колесо в руки, в тех местах, где они пересекаются. Делать это нужно по всей поверхности. После всей процедуры следует дополнительно провести настройку и вновь провести усадку. Эту последовательность нужно повторять до той поры, пока не прекратится сопровождающий действия треск.
Когда балансировка будет завершена, важно осмотреть колесо. Если спицы выступают над ободом, их необходимо спилить. Далее удаляется лишняя смазка и колесо полностью готово к установке.
В целом, разбор, переспицовка и сбор колеса на велосипеде не так сложно повторить самостоятельно. Конечно, для новичка это будет несколько труднее, однако, попробовав несколько раз, на следующий данная инструкция может уже не понадобиться.
Видео. Как собрать колесо
Источник
velobajo.ru
Заднее колесо велосипеда больше переднего
Отредактировано: 20.01.2017
Давайте начнем с самого главного — ставить покрышки с разными протекторами имеет смысл только при внедорожных поездках (грязь, лес, земля, песок, гравий и т.д.). При езде по асфальту и даже нормальным грунтовым дорогам это не имеет никакого смысла.
Ну а теперь попробуем разобраться в вопросе, какие покрышки при езде по бездорожью можно ставить на передние, а какие на задние колеса. Для чего это делать и что это дает велосипедисту.
О типах покрышек у нас на сайте есть отдельная статья: «Какую покрышку выбрать на велосипед».

Напомним, бывают несколько типов велопокрышек:
- Слики
- Полуслики
- Грязевые
- Зимние или покрышки с высоким грязевым протектором
В это статье разговор пойдет только о грязевых и «зубастых» протекторах.
Функции переднего и заднего колеса велосипеда

Прежде всего, нужно понять, что каждое колесо при поездке имеет немного различные функции, ну кроме как крутиться и обеспечивать качение велосипеда.
При катании большая часть устойчивости и маневра приходится на переднее колесо. Оно играет главную роль при управлении велосипедом. Ведь именно его велосипедист поворачивает при помощи руля. Так же оно более важное при торможении.
От сцепления переднего колеса с поверхностью дороги, полностью зависит управляемость велосипеда. У него хуже сцепление с дорогой, чем у заднего колеса. Велосипедист давит на переднее только руками, в то время как основной вес приходится на заднее колесо.
Распределение веса велосипедиста по колесам выглядит примерно так: 35% веса приходится на переднее колесо и 65% на заднее.
Посудите сами: если на переднем колесе стоит гладкая покрышка, и она при повороте начинает проскальзывать в грязи — то велосипед просто занесет на повороте и все окончиться падением в эту самую грязь.
Практически каждый велосипедист хотя бы раз попадал в ситуацию срыва переднего колеса. Все происходит очень быстро, часто не заметно и практически всегда заканчивается падением.

Таким образом, одно из основных требований к передней покрышке — держать велосипед от бокового проскальзывания.
Занос заднего колеса компенсируется работой передним колесом или быстрой опорой на ногу и Вы, в худшем случае, испачкаете грязью ногу, но не упадете.
Заднее колесо отвечает за движение велосипеда. Оно более нагружено и из-за этого имеет изначально лучшее сцепление с дорогой. Основное требование к протектору заднего колеса — большая сила сцепления в плоскости вращения колеса для передачи мышечного усилия ног велосипедиста.
Но, чем больше нагружено колесо — тем больше оно сопротивляется качению. Поэтому более гладкая, по сравнению с передним колесом, покрышка обеспечит всему велосипеду более легкое качение. Тем более, что заднее колесо заносит реже и, как уже говорилось выше его занос легче компенсировать. Тут не нужно только уходить в крайности и ставить на него слики. Помните, мы говорим только о зубастых покрышках. Имеется в виду просто разная степень «зубастости» и высоты протектора.
Некоторые советы при установке разных покрышек на переднее и заднее колесо велосипеда
Далее, хочется отметить еще несколько моментов при установке разных покрышек:
- Производители выпускают покрышки, предназначенные только для установки на переднее или заднее колесо. Они специально маркируются. Это описано в статье «Что означают цифры и надписи на велосипедных покрышках».
- Некоторые покрышки с несимметричным рисунком можно ставить как на передние, так и на задние колеса. При этом, производители так же указывают на самой покрышке как правильно ее устанавливать на какое колесо. Например, на фото ниже «Front» — направление вращения переднего колеса, а «Rear» — заднего.
- Если покрышка с несимметричным рисунком и на ней не указано как ее правильно останавливать на переднее или заднее колесо, то придерживайтесь следующего правила.
Если рисунок протектора напоминает английскую букву «V» , то при ее установке на заднее колесо — должен оставаться след вида: «>>>>>>>», а на переднем наоборот вида: «<<<<<<<<» (представьте , что велосипед едет слева направо).
Почему так? Как уже говорилось выше, заднее колесо сильнее отвечает за сцепление с дорогой, обеспечивая проходимость велосипеда. Поэтому оно как-бы упирается в дорогу двумя ножками буквы «V» и создает лучшее сцепление с ней.
Переднее колесо отвечает за манёвренность велосипеда и торможение. Поэтому при торможении уже переднее колесо упирается двумя ножками буквы «V» в дорогу.
- Ширина покрышек. Опять же: более широкая покрышка обеспечивает лучшее сцепление с дорогой. Поэтому, на переднее колесо можно ставить более широкую покрышку, чем на заднее, если ширина обода позволяет это.
- Задняя покрышка изнашивается быстрее, чем передняя. При этом некоторые переставляют покрышки с заднего колеса на переднее и наоборот. Если денег на новые покрышки совсем нет, то для поездок по сухому асфальту и грунту это еще можно сделать, а вот для бездорожья делать такие перестановки не рекомендуется от слова «совсем». Лучше выкиньте старые и купите новые. Еще менять переднее на заднее можно только в случае на байке стоят одинаковые шины спереди и сзади.
- Основной тормоз на велосипеде — передний, поэтому покрышка на переднем колесе должна иметь хорошее сцепление с дорогой.
- На переднее колесо лучше ставить более надежную покрышку. Связано это с безопасностью. Если в поездке лопнет заднее колесо, велосипедисту будет значительно легче справиться с велосипедом и остановить его. А вот если во время движения рванет переднее колесо — последствия будут тяжелее, так как сразу потеряется управление байком. Практически всегда такие ситуации с передним колесом приводят к падению и травмам.
Итак, выводы.
Источник
velobajo.ru
из чего состоит и какие они бывают?
Велосипедное колесо — это часть велосипеда, состоящая в общем случае из втулки, спиц, обода, камеры и покрышки.
Современный велосипед имеет два колеса, как правило, одинакового диаметра, рулевое переднее колесо и ведущее заднее колесо, связанное с педалями передачей.
Детские и специализированные велосипеды могут иметь колеса разного диаметра. На детских двухколёсных велосипедах можно устанавливать вспомогательные колёса для облегчения обучения езде на велосипеде.
Колеса могут иметь разный диаметр в зависимости от типа велосипеда. Этот размер указывается в дюймах: 16″, … 26″, 27,5″, 28″, 29″, 36″.
Из чего состоит велосипедное колесо
Велосипедные покрышки
Велосипедные покрышки влияют на поведение велосипеда на дороге больше, чем любая другая его деталь. От качества вело покрышек зависит не только комфорт езды, но и безопасность передвижения, особенно на мокрой дороге. Чем выше качество резины, тем дороже стоит покрышка.

От сликов до внедорожных
Рисунок и высота протектора определяют к какому типу относится покрышка для велосипеда. Чем глубже протектор, тем выше сцепление с любым дорожным покрытием. Шины с глубоким негативным протектором испытывают высокое сопротивление качению.
Обод велосипедного колеса
Обод велосипедного колеса — наружная часть колеса в виде круга, которая крепится к ступице колеса (втулке) на натянутых спицах. На обод монтируется велосипедная шина.

Обод велосипедного колеса
Для изготовления колёсных ободьев велосипеда используют алюминиевые сплавы, сталь, углепластик. Во многих ободьях, предназначенных для езды по пересечённой местности, для придания колесу большей жёсткости внутри обода коробчатого сечения добавляется дополнительное ребро жесткости. Такие ободья называются двойными.
Обод крепится к ступице колеса (втулке) на натянутых спицах, число которых может быть от 12 до 48.
Велосипедная спица
Велосипедная спица — конструктивный элемент колеса, представляет собой стержень, соединяющий центр колеса (ступицу) и его обод. Использование спиц позволяет значительно облегчить конструкцию колеса, при этом не снижая его прочности.

Спицы для сборки колеса
Спицы производят из стали, алюминия и титана. Спицы из стали хромируются или никелируются. Спица соединяет втулку колеса с ободом при помощи ниппеля, в который она вкручивается (со стороны обода). Ниппель изготавливают из стали, латуни, алюминия.
Для натяжки спиц используется спицной ключ, установка и натяжка производятся путём закручивания ниппеля. Спицы должны быть натянуты с одинаковой силой, чтобы равномерно распределять нагрузку.
Втулки на колесе велосипеда
Втулка велосипедного колеса — центральная деталь колеса, которая вращается вокруг неподвижной оси на подшипниках. Различают два вида: передняя и задняя втулки.
Передняя втулка по конструкции предельно простая, потому что всё, что от неё требуется — вращение колеса. На некоторых втулках с левой стороны может иметься крепление для тормозного диска.

Передняя и задняя втулки
Задняя втулка (англ. freehub) имеет более сложную конструкцию, поскольку является частью трансмиссии. Если с правой стороны имеется резьба, то такая втулка предназначена для установки трещотки — системы задних звёзд с обгонной муфтой.
Втулка под установку кассеты имеет прикреплённую полым болтом трещотку в виде шлицевого барабана, на который надеваются задние звёзды. Такая система гораздо надёжнее, чем трещотка, хотя и дороже. С левой стороны у некоторых моделей может иметься крепление для тормозного диска.
Также задние втулки могут иметь встроенный планетарный механизм переключения передач.
Камера велосипеда
Велосипедная камера – это элемент велосипеда, который поддерживает давление в колесе и придает форму покрышке. Конечно, существуют и бескамерные колеса, но у них есть свои минусы и они подходят не во всех случаях. Кроме того бортировка бескамерки сложнее, чем обычной покрышке, что очень важно в полевых условиях.
Камера должна соответствовать размеру велосипедной покрышки. Нужно соотнести размеры камеры с размерами покрышки. На покрышках размеры обычно выбиты на резине с боку, на камерах нанесены несмываемой краской.
velomozg.com
Как правильно собрать заднее колесо велосипеда
Велосипед — это самый экологичный и полезный вид транспорта. Из огромного разнообразия представленных моделей на рынке не так уж и просто выбрать. Чтобы точно получить то, что нужно, можно собрать велосипед самому. Кроме того, навыки сборки пригодятся при покупке велобайка в коробке.
Зачем собирать?

С чего начать?

Как собирать велосипед своими руками? Ничего сложного. Нужны лишь детали и огромное желание. Подобные самодельные варианты имеют своё название — «кастомы», что в переводе с английского означает «изготовленный под заказ». Их можно также делать в мастерских, однако это обойдется дороже. Собственноручно собранные модели имеют уникальный и оригинальный дизайн, они полностью созданы по желаниям и потребностями хозяина. У них могут быть колеса нестандартного диаметра и вычурный дизайн. Есть разные их типы:

В основном суть сборки собственного велосипеда заключается в миксовании разных деталей от многочисленных моделей. Подобный вариант значительно дешевле, чем творение железного велоконя с нуля. Если же выбран более сложный вариант, придется осуществлять сварочные работы, разрабатывать дизайн, создавать чертежи и т. д. Перед тем как собирать велосипед, нужно определиться, что именно нужно получить в результате. К примеру, для переделки стандартной модели в туринг можно установить шоссейный руль и заменить раму на крепкую и легкую титановую. Кроме того, в этом варианте нелишней будет замена тормозов и другие необходимые модификации. Главное, что следует учитывать в данном случае: далеко не все велодетали и крепежи унифицированные и может потребоваться значительное количество времени для создания подходящей конструкции. Однако труд окупится сторицей, точнее, идеальным велосипедом.
С самодельными моделями все более-менее ясно. Тем, кто не желает возиться с проектировкой, переделкой и тому подобными делами, но хочет реализовать себя как сборщик, можно посоветовать купить велосипед в коробке. Такие тоже нужно собирать. Для того чтобы собрать велосипед самому, потребуется заветная коробка с «конструктором», который в будущем станет велосипедом, дополнительные инструменты — о них говорилось выше, — внимательность и терпение.
А если вдруг случилось так, что в коробке инструкции нет, или она на непонятном языке, смекалка и навыки конструирования. Кроме стандартных велосипедов, в разобранном виде продаются детские и скоростные. О нюансах сборки каждого из них — далее.
Большинство современных велосипедов оснащены переключателями скоростей и освещением. Однако подобный агрегат не всем нужен. Иногда достаточно простого велосипеда для передвижения по городу или выезда на природу. Во всех моделях есть базовый набор элементов: колеса, рама, руль, сиденье, педали и обязательно есть тормоза. Они имеют фиксированную передачу, то есть только одну звездочку, а значит, много заморочек с настройкой их не будет. К ним относится сити-байк, или городской велосипед. В нем все предельно просто, он гарантирует комфорт при перемещении по городу, большие скорости не развивает. Для того чтобы понять, как правильно собрать велосипед для города, нужно разобраться, как он выглядит. Это модели с легкой рамой и удобным седлом, в них нет переключателей передач, есть тормоза. Часто их комплектуют корзиной спереди.
Перед компоновкой велосипеда необходимо собрать некоторые его элементы. Определенные знания нужны для того, чтобы понять, как собрать заднее колесо велосипеда. Его компонентами является барабан, спицы, обод, покрышка, камера, флиппер, втулка. Последняя является сердцем заднего колеса. Ее также нужно правильно монтировать. Для этого требуется знать, как собрать втулку заднего колеса велосипеда. Она решает чрезвычайно важную задачу — передает энергию вращения педалей колесу. Ее составляющие части:
Корпуса втулок изготовляются при помощи литья, штамповки или вытачивания. Материалом для этого служат алюминиевые сплавы или сталь. Сырьём для оси выступает сталь, титан, алюминий.
Сборка колес
- Все ниппеля завернуть на одинаковое количество оборотов.
- Прибавлять по одному обороту, пока затягивание последних спиц станет невозможным.
- Отмотать один оборот назад.
- Затянуть все спицы еще на пол-оборота.
Этих знаний достаточно для того, чтобы понять, как собрать колесо велосипеда — и заднего, и переднего. Касательно второго все еще проще — спицы, ось, обод, барабан, подшипники, камера и покрышка.
Собрать сити-байк можно по простому алгоритму:

Сборка модели «Стелс»
- Переключатель — крепится к заднему колесу, представляет собой комплекс звездочек (от 5 до 7), с помощью которых меняется скоростной режим.
- Рычаги переключения на руле. Их два — один для звездочек на заднем колесе, другой для тех, что расположены спереди.
Скоростной велосипед
Потом скрепляются концы цепи, это можно сделать прижимным винтом. Регулировка заключается в проверке натяжения тросиков во время переключения передач. То есть нужно удостовериться в правильной установке цепи: чтобы при переключении на самую маленькую звездочку она не провисала, а при перемещении на самую большую — ее длины хватало. С первого раза такую комбинацию подобрать не всегда получается, поэтому нужно пробовать, дабы добиться идеально отрегулированного переключения.
О том, как собрать детский велосипед — далее. Необходимые инструменты: шестигранник (чаще всего идет в комплекте), ключ на 10, 13, 17, фигурная отвертка. Если у модели надувные колеса — насос. Алгоритм:

Чаще всего подобные велосипеды переделывают из стандартных моделей с двумя колесами. Зная, как собрать трехколесный велосипед, можно в результате получить эксклюзивное устройство с большой функциональностью. Такой велосипед являет собой увеличенную копию детского, только все три его колеса имеют одинаковый размер. Задние помещаются на одну ось, на которой закрепляется редуктор для переключения передач. Также подобные модели комплектуются большой корзиной сзади, которая крепится между колес.
Как собирать велосипед, разобрались. В этом процессе сложностей быть не должно, если есть хотя бы минимальние знания, а руки растут из нужного места. К тому же, ознакомившись с вышеизложенным материалом, абсолютно реально создать эксклюзивный велосипед, который будет отвечать персональным требованиям и желаниям.
Источник
velobajo.ru
Выбор и обслуживание втулки заднего колеса велосипеда
К одному из основных велосипедных узлов относится колесо, которое берет на себя всю нагрузку веса велосипеда. Оно должно быть легкое и прочное, а также надежное. Центральной вращающей деталью колеса является его втулка, на которую происходит крепление обода при помощи спиц. В свою очередь втулка соединена с рамой, благодаря которой колесо и совершает вращательные движения.
Подробнее остановимся на устройстве втулки задней велотранспорта, которая имеет более сложное устройство в сравнении с втулкой колеса переднего.
Втулка заднего колеса: особенности, предназначение и работа
Втулка заднего колеса помимо опорных подшипников, роль которых воспринимать нагрузку на колесо, имеет механизм свободного хода, привод разобщающий, а также на некоторых моделях встроенный тормоз. Велотранспорт, обладающий передачами много ступенчатыми, на втулках своих задних колес имеет целый арсенал звездочек приводных. С их помощью происходит изменение отношения привода.
По конструкции исполнения такие втулки делятся на три главных типа, а именно:
- тормозные, имеющие свободный ход
- не имеющие свободного хода
- бестормозные со свободным ходом
Работа механизмов втулки сводится к тому, что при повороте ведомой звезды в направлении часовой стрелочки поворачивается конус ведущий по отношению к чашке. При прекращении движения ведомой звездочки (отсутствует педальное вращение) велосипед некоторое время движется по инерции. В этот момент подшипник рабочего хода не затронут, что позволяет планомерно осуществлять свободный ход вело.
При повороте педалей назад относительно пути следования осуществляется торможение. В его процессе конус ведущий поворачивает против колесного хода, увлекая при этом чашку, которая и упирается выступами тормозными в конус, тем самым, заставляя его двигаться и проворачиваться внутри совмещенного тормозного барабана. Винтовые выступы чашки во взаимодействии с конусом начинают его продвигать во внутрь барабана, тем самым приводя к неминуемому торможению.
Все втулки в зависимости от типа велосипеда принято разделять по весу, прочности, размеру и устройству. Материалом для современных вело втулок стали алюминиевые сплавы, которые из этих сплавов производятся методом литья или выточки, штамповки. Втулки, выполненные методом литья или штамповки, являются более прочными и легкими. Задние втулки также могут различаться по типу переключения передач. Кроме того, втулки, предназначенные для скоростных велосипедов, будут иметь уплотнители, защищающие их от пыли. На горных велосипедах также имеются дополнительные пыльники от грязи.
Правильный выбор задней втулки для своего велосипеда, на что следует обращать внимание
Задняя втулка, прежде всего, является в любом велосипеде функциональным и достаточно серьезным элементом. Именно благодаря этой детали обеспечивается эффективность вело, отвечает за его накат, значительно увеличивая КПД всего механизма. Она по праву считается одним из наиболее дорогих агрегатов велосипеда. Это утверждение верно, как для обычного прогулочного велосипеда, так и для современного и стильного горного байка.
Модификаций таких втулок в данный момент существует достаточное количество. Поэтому при их выборе крайне важно обращать свое внимание на надежность, востребованность и прочность материалов, из которых она изготовлена. Кроме того, немаловажную роль играет также и область, место использования той или иной втулки. Поэтому при выборе велотранспорта важно представлять себе, в какой местности он будет ездить, и какова будет конечная роль его эксплуатации (тренировки, прогулки, соревнования и т.д.)
Также в зависимости от нагрузок и ряда других причин могут подбираться втулки, которые имеют конструктивные особенности и определенные размеры. Так, в частности, втулки внедорожных и горных велосипедов помимо сальников на конусах зачастую имеют пыльники, обеспечивающие в полной мере защиту от грязи. Однако такая защита не может быть использована на шоссейных, гоночных вело вследствие уменьшения ими легкости хода и увеличении веса. А, например, велотранспорт, который оснащен дисковыми тормозами, будет иметь специальные втулки, к фланцам которых прикрепляются диски тормозные.
Таким образом, подходить к приобретению велотраснпорта нужно осознанно, помня, что задняя втулка играет существенную роль в движении и в особенностях нагрузок на нее.
Обслуживание задней втулки
С целью долгосрочной и безремонтной эксплуатации механизма задней втулки его необходимо регулярно смазывать и чистить. Кроме того, техническое состояние этой детали напрямую влияет на легкость хода. Хорошо смазанная и качественно отрегулированная задняя втулка вращается легко и бесшумно, у нее отсутствует люфт и заедание.
В том случае, если она издает непонятные звуки, в частности, постукивание или хруст, а само колесо стало туго (тяжело) вращаться, то такую втулку рекомендовано промыть и смазать, а также в некоторых случаях и отрегулировать. Если уход за задней втулкой осуществляется правильно и регулярно, то она может безболезненно проработать до двадцати тысяч километров или больше.
Задняя втулка является более нагруженной в сравнении со втулкой передней. Именно этому факту нужно уделять первостепенное значение. Ведь обслуживание задней втулки более сложное. Так, в частности, в начале сезона прогулок на велосипеде нужно обязательно проверять отсутствие люфта или, наоборот, чрезмерной затяжки подшипников втулки задней.
Важно сразу же правильно ее отрегулировать, чтобы в процессе дальнейшей эксплуатации велосипеда не возникало никаких проблем с этой деталью. Кроме того, после 2000 километров пробега велотранспорта необходимо заменить смазку. В случаях же езды зимой или по грязным дорогам рекомендуется смазку менять еще чаще.
Таким образом, если вы имеете и пользуетесь велотранспортом, которым дорожите и желаете, чтобы он эксплуатировался как можно дольше, необходимо на регулярной основе проводить профилактические работы, заключающиеся в смазке деталей. Особое внимание следует уделять работе задней втулке, периодически разбирая ее, смазывая и регулируя.
Где купить?
Сортамент, который предлагает современный рынок достаточно большой. Есть множество малоизвестных производителей, производящих однотипную технику сомнительного качества. При этом заявленные характеристики заставляют думать о том, что велосипед оснащен всем необходимым. На деле оказывается, что покупка не будет удовлетворять возложенным требованиям.
Совершать покупку лучше всего в магазинах, которые специализируются на продаже этой техники. В этом случае есть гарантия приобрести качественный продукт и в дальнейшем усовершенствовать его, по мере необходимости. Выбрать и приобрести достойный велосипед, качественные запчасти, велоодежду, рекомендуем в самых больших европейских магазинах: chainreactioncycles.com, wiggle.com.
cycleinfo.net
Разборка заднего колеса велосипеда
Велосипед, транспорт достаточно удобный, экономичный и надежный, не требует вложения денег в топливо, не нуждается в гараже, полезный для здоровья, не загрязняет окружающую среду. Но иногда и в таком идеальном средстве передвижения случаются сбои.
Речь идет о самом обычном проколе, когда требуется поменять колесо. «Ну что здесь такого?», — скажут бывалые велосипедисты, но не забывайте, что из-за того, что велосипедный рынок наводнила продукция разных фирм и стран – производителей, у каждого марок велосипеда есть своя особенность, и значит, для того, чтобы правильно и быстро поменять колесо, необходимо знать порядок проводимых действий.
Во-первых, необходимо узнать, какой тормоз стоит на вашем велосипеде. Если дисковый тормоз, то снять его будет намного проще. Ну а если вы обладатель ободного тормоза, то придется слегка повозиться. Необходимо будет первоначально разжать его, а уже потом снимать. Если вы забудете это сделать, то колесо попросту не снимется, как вы его не дергайте.
Поставьте велосипед верх ногами, надежно закрепив на руле и седле. Не забудьте предварительно убрать все лишние аксессуары и оборудование, типа навигатора или дорожного компьютера.
Ручка тормоза и ручка переключения тормозов во время производимых вами действий нуждается в защите, поэтому оберните их каким-нибудь мягким материалом. Таким образом, вы убережете их от поломки.
Тип тормоза
Если на вашем велосипеде стоят тормоза V-Brake, то начните процесс со сдавливания колодок, эти действия приведут к возможности снятия дуги. Сжимайте в том месте, где тросик крепится к колесу. Особойсилы здесь не нужно, и вы быстро справитесь.
Гидравлический тормоз не любит, когда его держат вверх ногами, поэтому, если вы производите замену заднего колеса впервые, не забудьте, потом прокачать тормоз, скорее всего в него попадет воздух.
Конечно, вы можете проигнорировать данный совет, ведь сама процедура прокачки дело долгое и трудоемкое, но тогда ваши тормоза перестанут быть надежными, и тогда вам придется пенять только на себя.
Как вы знаете, заднее колесо крепится на оси велосипеда. Виды крепления довольно разнообразны, и от того, какое попалось вам и будет обусловлен весь порядок действий. Если у вас колесо крепится с помощью гаек, то необходимо иметь парочку разводных ключей. Зажимаете гайку одним ключом, а вторую откручиваете другим ключом.
Не стоит выворачивать гайку полностью, достаточно сделать пару оборотов с помощью ключа. Увидите, колесо легко снимется.
Что делать если у вас дисковый эксцентрик? Это проще, чем вы думаете. Переведите цепь на звездочку наименьшего диаметра, расположенную сзади.
С левой стороны на втулке вы увидите рычаг, который отвечает за эксцентриковый зажим.
Отворачиваете рычаг тормоза и прокручиваете против часовой стрелки на 180°, справа налево. Не стоит его крутить вокруг оси втулки.
Справа от втулки расположена гайка, отворачиваем ее на пару оборотов, и потихоньку переводим рычаг переключателя в положение и назад
Не отпуская рычаг цепного натяжителя, неспешно вынимаем колесо из вилочного наконечника. Вот и все, колесо снято.
Не забудьте про цепь, которая проходит через всю систему скоростных переключений. Ее необходимо бережно снять со звездочек, не трогая только возле рамы.
Если вы возьметесь за колесо, и плавно потяните его вверх, то оно должно без усилий выйти наружу. Стоит обратить внимание на следующую рекомендацию: ни в коем случае не жмите на ручку дисковых тормозов, иначе колодки сожмутся.
Теперь поговорим о том, как разбортовать колесо, ведь многие представители сильного пола не хотят ходить пешком, экономя свое время, и пересаживаются на четырех колесных или двухколесных друзей. Прокол камеры явление довольно распространенное. Поэтому чтобы быстро произвести данную операцию, необходимо, чтоб у вас собой были специальные инструменты, которые помогут вам справиться с неприятностью и опять встать в строй со своим средством передвижения.
Что же такое разбортировка, и как она производится. На словах довольно просто: вы должны снять покрышку с обода или диска велосипеда, для того чтоб осуществить в последствии процесс замены или заклеивания камеры. Для этого нужны бортировки, но если в наличии есть отвертки, то они сгодятся тоже.
Как разбортовать колесо велосипеда
Разбортовка колеса велосипеда
Производим процесс снятия колеса. Как это сделать говорилось выше.
Теперь нужно спустить колесо, ведь без этого снять камеру не получится. Находим колпачок, который накручен на шинный сосок, переворачиваем его в обратную сторону и вставляя в ниппель начинаем выкручивание.
Если вы все делаете правильно, будет слышен звук, характерный для спускаемого колеса, шипение воздуха, стравливаемого через открывшееся отверстие.
После того как воздух спущен, возьмите бортировки или отвертки. С помощью одной подцепляем покрышку, расположенную возле соска, и тащим ее наружу, саму отвертку, внимание, оставляем внутри.Не отвлекайтесь, ведь можно прорвать камеру, будьте особенно осторожны.
Теперь берем вторую бортировку (отвертку), и чуть дальше от соска поддеваем покрышку. Аккуратно тащите ее наружу. Вот так, шаг за шагом, производя движения по кругу, вы и снимете покрышку, будь то обод или диск.
Итак, пошагово
- Размыкается ободной тормоз, если он есть
- Снимаем поврежденное колесо, предварительно произведя расстегивание и отворачивание эксцентрика. Проследите, чтоб открученная гайка и снятая пружинка не потерялись, упав
- Спускаем давление в камере до минимального
- Втыкаем бортировку между шиной и ободом, расположенным на стороне колеса. Сторона должна быть противоположной ниппелю
- Отпускаем бортировку по направлению к центру колеса и зацепляем ее за спицу, не забудьте это сделать, ведь это частая ошибка начинающих велосипедистов
- Через 5-10 сантиметров повторить, но уже с другой бортировкой
- Снимаем равномерно, обеими руками, заканчиваем возле ниппеля
- Извлекаем камеру
- Снимаем второй борт покрышки. Не забудьте просмотреть и прощупать покрышку, вдруг там остался какой-то острый предмет или камешек, который испортит следующую покрышку
Инструменты, которые стоит всегда иметь с собой
«Монтажка»
Бортировки (бортировочные лопатки, «монтажки», «монтировки», в крайнем случае, отвертки). Служат для снимания покрышки с обода. Это лопатка с пластика или металла, имеющая крючок для закрепления ее за спицу.
Лучше, если у вас будет набор из 2-3 штук, от этого зависит скорость, с которой будет снята покрышка, ведь иногда покрышку может снять руками и девушка, особо не напрягаясь, а иногда и комплект из трех штук заставит приложить усилия.
Заплатки для камеры. Сейчас применяются такие наборы, что неполадка будет устранена за очень короткий срок. Могут быть самоклеящимися.
Клей резиновый или специальный «Велосипедный». Возьмите лучше его, так как суперклеи при низких температурных условиях не работают.
Бумага наждачная, необходима при выполнении зачистки на месте прокола.
Любая агрессивная жидкость (типа бензин) для проведения обезжиривания зачищенного места. Ацетон не берите, соединение клея и ацетона даст неожиданный эффект.
Заклеиваем камеру
Заклеивание камеры выполняется, если нет в наличии запасной камеры или она тоже оказалась повреждена.
Нужно определить, где точно случился прокол. Это делается до того, как вы снимите шину с обода. Попытайтесь найти предмет, который осуществил прокол. Часто он выглядывает с проколотого места. Вытащите его наружу, а поврежденное место пометьте.
Скрупулезно снимите покрышку, предварительно отметив на камере место прокола. Так произойдет локализация места повреждения на площади в несколько сантиметров. Конечно, если есть возможность сунуть камеру в воду, проколотое место вы найдете намного быстрее, но мелкие трещины с помощью воды не разглядеть, к тому же следует впоследствии ее просушить.
Можно для нахождения места прокола намочить пальцы и провести ими по камере. Мокрые пальцы вернее найдут это место благодаря выпускаемому воздуху. Есть еще один способ – приложите камеру к уху и послушайте. Нужно услышать шипение, выходящее из места повреждения.
Если вы визуально определили место прокола, то можно выполнить ремонт не снимая колесо и не выполняя разбортовку. Так вы сбережете время и снизите трудовые затраты. Но, качество ремонта может от этого пострадать.
Учтите, что повреждений может быть несколько, поэтому производите тщательный осмотр камеры по всей площади. Помечаете все проколы. Иногда случается двойной прокол одним и тем же предметом, так что просматривайте и верхнюю и внутреннюю сторону камеры.
Ощупывайте камеру изнутри тоже, бывает, что только таким образом можно найти предмет, совершивший прокол. Будьте внимательны, так как предмет, смогший проколоть камеру, вероятно, будет довольно острым, не пораньте руку.
Ремонт камеры велосипеда
Когда будете производить заклеивание камеры, прочтите предварительно инструкцию к применению велоаптечки или резиновому клею. Обыкновенно, зачищаете проколотое место наждачной бумагой, производите обезжиривание места склейки, наносите на обе поверхности, которые будете склеивать клей, ждете примерно 5-10 минут, пока клей окончательно схватится, и с силой прижимаете поверхности одна к другой.
В этом случае главное сила, а не то, сколько времени вы простоите, держа резину. Вот и все, камера готова к дальнейшему использованию. Но есть один нюанс, если прокол совершен в холодную погоду, то клей может сохнуть очень долго, если засохнет вообще.
После того как работы по заклеиванию камеры закончены, необходимо произвести пробную накачку. Перед тем окончательно установить камеру, произведите накачку, чтоб проверить эффективность ремонта. Для того чтоб узнать, не пропускает ли камера, надавите на нее и, если в месте ремонта шипения нет, значит все в порядке.
Если есть вода, проверьте с помощью нее. Если воздух не выходит, значит можно устанавливать камеру на место.
Если дело совсем плохо, ремонтировать нечем, а ехать нужно, то воспользуйтесь подручными средствами, сгодится все: скотч, лейкопластырь, изолента, ваши действия должны быть направлены на то, чтоб уменьшить выход воздуха из камеры. Таким образом доехать можно довольно далеко, главное не впадать в уныние.
УСТАНОВКА КАМЕРЫ НА МЕСТО
Необходимо немного накачать камеру, чтобы не повредить ее снова.
Вставляете ниппель в специальное отверстие обода и аккуратно вкладываете в середину покрышки всю камеру.
Заправляете края покрышки по всей ширине колеса в обод. Это должно получиться выполнить руками, но, если края никак не хотят становиться на место, возьмите монтажку и уже с ее помощью выполните задуманное. Делайте это внимательно, иначе у вас будет новый прокол.
Для того чтоб камера смогла внутри распрямиться, подкачайте немного колесо и разомните камеру, этого будет вполне достаточно, чтоб камера приняла правильное положение.
Прокачайте колесо до необходимого состояния. Для тог чтоб это сделать правильно, не боясь, что колесо неожиданно лопнет, после накачивания сдавите камеру двумя пальцами. Если ваши пальцы не могут преодолеть сопротивление, значит, камера накачана достаточно, можно отправляться в путь.
КАК ПОСТАВИТЬ КОЛЕСО НА МЕСТО
Установка колеса
Для этого нужно сделать так, чтоб цепь встала на звездочку как положено. Поэтому наденьте сначала на звездочку цепь, а уже после этого надеваем колесо на крепление. Если есть перчатки, оденьте их, а не то после такой установки отмыть руки очень тяжело. Надевайте колесо в крепление таким образом, чтобы не перепутать вращение.
Крепить колесо требуется достаточно прочно, чтоб оно не слетело при езде.
Верните тормоза на место, как было ране, это имеются в виду ободные тормоза.
Бывает, что, кажется, как будто цепь перекручена или неправильно стоит на звездочках, запуталась. Просто покрутите цепь вперед – назад с помощью педалей, или руки, не снимая колеса, дефект должен исправиться. Если отодвинуть в сторону механизм переключения скорости, расположенный в механизме цепи, и наденьте освободившуюся цепь как желаете.
После того, как все процедуры произведены, выполните пробный выезд. Проверьте, как ведут себя тормоза, не пропускает ли заплатка, и тогда можно смело отправляться дальше по своим делам.
cycleinfo.net