Советы тренера

Вилка маниту – по низким ценам – Vamvelosiped.ru

Новая вилка от Manitou для твоего старого велика. / Новое железо / Twentysix


Пока лучшие экстрасенсы мира бьются над тем, кто же приедет первым на этапе Кубка мира в Леоганге, есть новость от фирмы Manitou, которая обрадует весьма большое количество райдеров, но которую было легко пропустить. 

А именно их новая модель Manitou Markhor! Все подробности под катом и да, там есть версия под 26-ые колёса!



Если перенестись всего лишь на 10 лет назад, то выбор вилки был крайне прост — у всех был шток 1.1\8 дюйма, дропауты под эксцентрик 9мм (у фрирайдеров и даунхильщиков была ось 20мм) только выбирай ход и модность под свой кошелёк. А, ну и размер колёс, если ты не стритер, тоже был один — 26 дюймов. 

И надо сказать, что у многих до сих пор так и живы эти велики и на них активно катают, вот только найти запчасти, особенно приличного уровня? всё сложнее- вилки все с конусом, осью, теперь ещё и буст.


 

Именно для них и есть новая вилка Manitou Markhor- она будет выпускаться в массе вариантов. Смотрите сами- версии под 26, 27.5 и 27+\29 дюймов, дропауты под классический эксцентрик 9mm или ось Hexlock SL 15mm…

СЕНСАЦИЯ! У недёртовой вилки будет доступен прямой шток 1 1/8″! будет и классический конус 1.5″ Tapered.


 

Назначение вилки КК и трэйловое катание, поэтому маниту использовала ноги всего 30мм и лёгкую воздушную пружину TS Air. Доступны будут версии с ходом 100 и 120мм.

Вилка имеет новый демпфер Kwik Toggle — упрощённая версия Absolute Plus с полной блокировкой вилки с короны.


 
Крепление тормоза — постмаунт на 160мм- классика.

Заявленный вес колеблется от 1656g в версии 26 дюймов до 1894g в плюсовой версии вилки. Модное чёрное покрытие ног в комплекте, 2017 год всё же, ну или 2007 если у тебя была марзочи)))

РРЦ стартует с $250 за версию 26” с эксцентриком, самая дорогая — плюсовый вариант с буст осью будет на $50 дороже, что по нынешним меркам весьма бюджетно.

 


p.s. Markhor — это Винторогий козёл, весьма красивое животное, морда которого изображена на “гербе” вилки.

 

twentysix.ru

История компании Manitou / / Twentysix



Компания Manitou является одним из старейших производителей амортизационных вилок. История этой всемирно известной ныне компании началась в простом гараже — одного «простого» молодого человека. Зовут этого человека Дуглас Бредбери / Douglas Bradbury, и в этом посте мы постараемся взглянуть на историю компании Manitou через призму его биографии.
  
Биография Дугласа Бредбери, совмещенная с историей компании Manitou

1951 — Родился в западном Лос-Анжелесе
1956 — Купил первый Sting Ray
1960 — Сделал первый скейтборд для «даунхилла»
1961 — Поставил мотор от газонокосилки Briggs & Stratton на велосипед Schwinn Cruiser.
1965 — Купил первый мотоцикл, a Honda 90
1969 — Окончил школу Hamilton High в Лос-Анжелесе. Неудовлетворительные оценки по большинству предметов, кроме «Индустриальное искусство» и «Автосервис».
1969 — Получил сложные переломы руки и ноги во время гонок по пустыне на мотоцикле
1970 — Потерял передние зубы во время гонок по пустыне. Ушел из этого спорта.
1971 — 1973 — выступал на соревнованиях по мотокроссу в Калифорнии. Очень захотелось жить, поэтому ушел из мотокросса.
1973 — Начал выступать на соревнованиях по мототриалу на мотоцикле Bultaco.
1974 -1976- Выступал в национальном кубке по мототриалу, входя в ТОП-10 райдеров.
1975 — Переехал в Колорадо Спрингс.
1976 — Выиграл соревнования «Ute Cup» по мототриалу в Колорадо. Долгожданная победа!
1976 — 1980
— Выступал в соревнованиях по эндуро и триалу ISDT. Снова завязал, чтобы остатся в живых.
1982 — В время катания на мотоцикле, увидел немало идиотов на велосипедах в парке Pearl Pass.
1984 — Первая поездка на горном велосипеде. Ушел из этого спорта, чтобы остаться в живых, и вернулся к мотоциклу.
1985 — Не мог устоять, купил горный велосипед Ross «Mt. Whitney»
1985 — После большего количества падений на велосипеде, чем на мотоцикле, решил самостоятельно построить велосипед, который будет работать. На свет появилась компания Manitou Mountain Bikes. Название компания получила, скорее всего, по имени городка Manitou Springs, расположенного рядом с любиимыми трейлами Дага.
1987 — 1989 — В гараже Дугласа организовано самостоятельное производство рам для горных велосипедов, жестких вилок, выносов, передних втулок с осью 115 мм и ассиметричных задних втулок 145мм.
Дуглас и его первый байк

Серийная версия 1990 года.






Вынос Manitou

Свои велосипеды Даг начал продавать по знакомым, а также используя вот такие мини-каталоги, рассылаемые по почте.



Велосипеды от Дугласа быстро стали пользоваться популярностью среди поклонников зарождающегося маунтинбайк-движения, что означало появление на обложках журналов.








1990 — Построена первая амортизационная вилка Manitou, позже известная как Manitou I

Первая вилка от Дага Бредбери имела ход 1.5″ (38 мм), и имела эластомерную пружину. Вес — 1.36 кг. У этой вилки были хромолевые стойки диаметром 28. 6мм, алюминиевые штаны и горилла. Продавалась вилка за $400. У обычных вилок в то время была ось шириной 100 мм, но вилка Manitou была рассчитана на собственные втулки шириной 115 мм, однако выпускалась и версия со стандартным размером.
Одну из первых вилок попросил и получил друг Дугласа, легендарный велогонщик Джон Томак.


Когда Даг поехал отвозить эту вилку Джону, он очень торопился, и по пути его лишили водительских прав.

Всего в гараже Дага было выпущено 1200 таких вилок. в этом же году Джон Томак финишировал в призах на Кубке и Чемпионате мира по маунтинбайку на этой вилке.

«Я сказал Паркеру (Yeti Cycles) — моя вилка не выиграет Чемпионат Мира, пока трансмиссия байка не будет работать!» Даг Бредбери критикует навеску от Campagnolo на байке Джули Фуртадо. Навеску поменяли на Shimano, и Джулия выиграла Чемпионат.
Джули Фуртадо и ее Yeti


Также в этом году в гараже Дага появилась на свет первая алюминиевая рама Manitou из сплава Easton ProGram. Вес хардтейла Manitou с такой рамой составлял 10.5 кг.


1991 — Весь план производства выкуплен на год вперед на выствке Anaheim Trade Show за первый же день!
1992 — Лицензия на производство продукции Manitou продано компании Answer Products, которая значительно усилила производственные возможности Manitou.

Электронный контроль качества.

Обзор вилки в Mountain Bike Action, или как его иногда называют, Mountain Bike Fiction.



Даглас остался в компании, отвечая за разработку новых моделей. По сути, первые вилки Answer Manitou I отличались от оригинальных моделей Manitou только наклейками и дропаутами, а также сниженной до $380 ценой.

 

Также в этом году было начато производство двухподвесочных рам от Дага Бредбери.



 


Ассиметричная втулка от Manitou

Кареточный узел

Вилка рассчитана на ось 115 мм, и стандартная версия

 



 
1993 — Появилась на свет вторая модель вилки Manitou — Manitou II.

У нее появилась регулировка предварительной нагрузки внизу ноги, увеличенные по длине ноги для большего «перекрытия» со штанами, укороченная, более жеская кованая горилла, тройная эластомерная вставка, запрессованная рулевая труба, облегченная корона и хромолевые стойки с баттингом.

Ход вилок Manitou II также был увеличен до двух дюймов (50 мм). Выпускалась и облегченная спортивная версия Sport.
1994 — Дуглас Бредбери включен в зал славы маунтинбайка (Mountain Bike Hall of Fame). Новая Вилка Manitou III стала первой в мире серийной вилкой с алюминиевыми стойками.

Как мы видим, задняя подвеска была конструктивно схожа с передней.




Трубы с баттингом были произведены компанией Easton. Регуляторы предварительной нагрузки располагались в верхнем торце ног вилки. Шесть эластомерных проставок размещались внутри стойки вилки, а не под ней, как на ранних моделях. Теперь пропала необходимость целиком разбирать вилку для замены пружины. Эластомеры разделялись чашеобразными шайбами, препятствующими их расслоению. Вилка Manitou III получила регулируемый в диапазоне 2-2.5 дюйма ход. Регулировка хода осуществлялась при помощи специального регулятора внутри вилки.
Первые вилки Manitou — модели I, II, III и IV

1995 — Появление гидравлического демпфера. В связи с увеличением хода, эластомеры не могли больше адекватно контролировать сжатие и отскок. Поэтому было принято решение — оставить эластомеры только в системе сжатия, и заменить эластомеры в отскоке на гидравлический картридж с внешней регулировкой. Так появилась вилка Представлена вилка Manitou EFC. Также была представлена «экстремальная» модель EFC DH,


имеющая дропауты увеличенной ширины, рассчитанные на использование вставной оси, а также супер-жесткую композитную гориллу.
1996 — Новый уровень развития вилок Manitou — штаны из магниевого сплава. Новая вилка Manitou Mach 5 сочетала демпфер EFC и трекхкомпонентые магниевые штаны.

Также эта вилка стала первой вилкой Manitou с использованием эластомеров из микропористого уретана (MCU). Позже в этом же году было выпушено ограниченное количество двухкоронных вилок для DH, имеющих 5 дюймов (127 мм) хода, который можно было увеличить еще на дюйм. Демпфирование контролировалось независимыми друг от друга картриджными демпферами сжатия и отскока. Дропауты изначально были стандарта 20×120 мм, но позже их вытеснили ставшие стандартными 20×110 мм.
1997
Линейка Manitou ширилась и росла. Верхние кросс-кантрийные вилки начали комплектоваться титановыми пружинами.

Всего С 1992 по 1997 годы Бредбери разработал для компании 5 моделей вилок, три рамы хардтейла, и два двухподвеса, получив пять патентов на свои разработки.
1998
Опыт работы Бредбери с рамами не давал ему покоя. В 1998 году Дуглас совместо с Джоном Томаком основали марку Tomac Bicycles.

Однако вскоре выяснилось, что права на этот бренд оказались в руках у компании American Bicycle Group, владевшей такими марками, как Litespeed и Merlin. Выпуск велосипедов Tomac был прекращен на несколько летю. пока один из бывших топ-менеджеров Answer Products Джоэл Смит не выкупил марку, и не открыл новый офис Tomac в Небраске, куда пригласил и самого Джона, и Дугласа.
Представлен новый демпфер Manitou Twin Piston Chamber (TPC). Особенностью этого демпфера являлось наличие раздельных, независимых контуров сжатия и отскока в одной ноге, и пружины в другой. Новая линейка X-Vert получила стойки диаметом 30 мм. Вилка X-Vert Ti DH получила карбоновые штаны и гориллу.
На этом фото мы видем 3 поколения вилок Manitou для DH (1998 — 2005)

У этой вилки уже было крепление для дисковых тормозов и ход в 5.9 дюймов (150 мм). Представлена бюджетная вилка Spyder, ставшая первой вилкой Manitou с запрессованными стойками и цельными штанами. В этом же году представлена фрирайдная двухкоронная вилка X-Vert R.
1999
Представлена однокоронная вилка Manitou X-Vert.

Блокировка No-Bob lockout стала выпускаться в виде апгрейд-кита. Вилка SX Carbon получила карбоновую гориллу и полую корону. Все однокоронные вилки Manitou получили запрессованные стойки, большинство — цельные штаны. Представлена система смазки MicroLube, упрощающая обслуживание вилки. Почти все вилки в линейке Manitou получили крепления для дисковых тормозов. Ход вилки X-Vert DH был увеличен до 6.2 дюймов.
2000
Представлена первая воздушная вилка Manitou — MARS. На многих моделях появлился новый позиционно-зависимый демпфер TPC+. Прекращено производство вилок семейства Spyder. Новая вилка Manitou Millennium («Тысячелетие») стала первой однокоронной вилкой Manitou с ходом в 5 дюймов. Ход даунхильной вилки X-Vert DH вырос до 7 дюймов (178 мм).

2001
Компания Manitou стала выпускать свои вилки MARS в версии No-boss, т.е. без креплений для ободных тормозов. Представлена первая воздушная вилка с ходом в 4 дюйма.
2002
Manitou представила новую вилку — Black, которая получила цельные штаны с обратным расположением тормозной арки, а также внешней регулировкой хода. Впервые в продаже появились вилки Manitou перевернутого типа — двухкоронная Dorado DH и однокоронная Dorado SC. У этих вилок были карбоновые штаны, а также увеличивающая торсионную жесткость шестигранная вставная ось. Все вилки выпускались в версии No-Boss.
2006
Компания Hayes Bicycle Group, являющаяся подразделением компании HB Performance Systems Inc., приобрела активы Answer Products Inc. У компании сменились хозяева, расширился модельный ряд, появились новые технологические решения.

2007-2010
После покупки компании, новые хозяева в лице HBG (Hayes Brake Group) инвестировали значительные средства в развитие собственной фабрики Manitou в Тайване.


Для работы закупили новое оборудование, и пригласили лучших экспертов из компаний Showa и Honda, которые помогли компании выйти на новый уровень качества и технологии.

Большое внимание в Manitou уделяется тестированию вилок






Передвижной сервис-центр Manitou

MRD — Manitou Racing Divison, т.е. спортивное подразделение фирмы.

Рабочее место инженера Manitou

Разработка нового демпфера

Новый демпер слева, старый — справа

На фабрике Manitou

Новыми разработками стали, в числе прочих, улучшенный демпфер ABS+, вилки MILO, Dorado Pro и другие модели, включая линейку задних амортизаторов.


 
2011
Модельный ряд 2011 от компании Manitou пополнился новыми моделями.

Самая горячая новинка — новейшая вилка Manitou Dorado Pro DH, являющаяся эволюционным продолжением легендарной серии Dorado. Вилка больше не имеет деталей из карбонового волокна, для достижения больщей жесткости и прочности, особенно при падениях.

 Ход этой внушительной и очень красивой двухкоронной вилки перевернутого типа, предназначенной для гонок скоростного спуска самого высокого уровня, регулируется в пределах 180-203 мм. Вес вилки — всего навсего 2973 грамма.

Модельный ряд Manitou 2011 также пополнился одной абсолютно новой моделью  под названием Marvel — с рабочим ходом от 100 до 120 мм. Эта вилка предназначенна для кросс-кантри и трейла, имеет прочные стойки диаметром 32 мм и агрессивный вид. Масла в огонь подливает и вставная ось собственной разработки с диаметром 15 мм. Впрочем, будут доступны и традиционные версии с осью диаметром 9 мм на эксцентрике.

Вилка Marvel выпускается в двух версиях, Pro и Expert, разница между которыми заключается в количестве доступных регулировок и используемых материалах. Версия Expert весит  1543 грамм, а Pro — 1498.
В 2011 году были обновлены вилки «экстремального» семейства Manitou Circus (модели Comp и Expert). При ходе в 80 либо 100 мм, эти прочные и жесткие вилки весят 2406  и 2133 грамм соответственно.  Подробнее о конструкции новых вилок Circus можно почитать в этом обзоре на Twentysix: https://twentysix.ru/blog/stuff/102243.html

Обновились и вилки гоночного семейства Manitou R7 — благодаря новым «штанам», вес топовой вилки семейства удалось  сбросить до отметки 1338 грамм, сделав ее самой легкой вилкой в своем классе на мировом рынке.
 


 
Немного видео о продуктах Manitou 2011

Райдеры Manitou катаются на все 100%, помогая разрабатывать новые продукты.


 

Продукция Manitou 2011 года представлена в магазине «Веломир» (www.velomirshop.ru).

twentysix.ru

Долгожданное поступление Manitou / / Twentysix

В ближайшее время в наш магазин поступит продукция бренда Manitou: амортизационные вилки, задние амортизаторы, а также расходники и запасные части для вилок и амортизаторов.
 
Легендарный бренд Manitou принадлежит концерну Hayes Bicycle group. История бренда началась более 25 лет назад в гараже городка Колорадо Спрингс силами Дага Бредбери. В настоящий момент в портфеле Manitou более полутора десятков первоклассных вилок и амортизаторов, использующих самые передовые и уникальные технологии.



Manitou Circus Expert– одна из лучших вилок для дерта на рынке. При работе над вилкой ребята из Manitou уделили особое внимание вопросам прочности и надежности. В зависимости от модификации Circus Expertимеет ход 80мм, 100мм или 130мм. В основе вилки стальная пружина повышенной жесткости с воздушной подкачкой, цельные штаны с обратной гориллой Reverse Arch, из магниевого сплава и алюминиевый шток. Шестигранная ось 20мм. Вес версии с ходом 80мм – 2 134гр.

Manitou Match Comp– идеальный вариант для трейлов и кросс-кантри. Эта вилка обходит всех конкурентов за счет ультра-жестких ног диаметром 32 мм и демпфера Absolute +, работающего в паре со стальной пружиной. Внушительные ноги и цельные штаны с обратной гориллой Reverse Arch, из магниевого сплава,обеспечивают высокую торсионную жесткость. Доступны версии с ходом 100 или 130 мм. Вес 2314 (80мм)

Manitou Minute Expert– универсальная вилка для All-Mountain и трейлрайдинга. Алюминиевые ноги диаметром 32 мм, 9-миллимитровая ось и дисковое крепление Post Mount. Демпфер Absolute+ с внешней регулировкой низко-скоростного сжатия. Внутренняя регулировка высокоскоростного контура демпфера. Совместимость с системой MILO. Minute Expert доступна с ходом 100 или 130 мм. Вес 1861 (80мм)

Manitou Minute PRO– очень легкая и эффективная вилка для катания All-Mountain и трейлрайдинга, а в версии с ходом 100 мм это отличный вариант для агрессивного кросс-кантри. Среди особенностей можно выделить алюминиевые ноги диаметром 32 мм и полую корону Deep Bore для уменьшения веса без потери прочности. Демпфер Absolute+ с внешней регулировкой низко-скоростного сжатия. Внутренняя регулировка высокоскоростного контура демпфера. Совместимость с системой MILO. Вес 1657

 
 
ManitouR7 MRD– профессиональная гоночная вилка для кросс-кантри. Это одна из самых легких вилок в своем классе. Совместимость с MILO. MILO — новейшая система удаленной блокировки с помощью удобного рычага и кнопки снятия блокировки. Блок управления блокировкой крайне компактен, и может быть установлен в любом месте на руле. Демпфер — TPC Absolute+(cartridge). Регулировка сжатия, отскока и предварительной нагрузки. Алюминиевые ноги диаметром 30 мм Цельные штаны с обратной гориллой Reverse Arch, из магниевого сплава. Будет доступна версия с ходом 100 мм. Вес 1362 (80мм)

Manitou R7 PRO– революционная вилка для кросс-кантри. Воздушная пружина, позиционно-зависимый демпфер Absolute, легкая алюминиевая рулевая труба и полая корона. С вилкой R7 PRO ваше катание выйдет на новый уровень. Новейшая система удаленной блокировки с помощью удобного рычага и кнопки снятия блокировки. Блок управления блокировкой крайне компактен, и может быть установлен в любом месте на руле. Алюминиевые ноги диаметром 32 мм, воздушная пружина, регулировки: сжатие, отскок и предварительная нагрузка. Вес 1533 (80мм)

Manitou Marvel Expert TPR– идеальный вариант для кросс-кантри и умеренного трейла. В зависимости от версии вилки, ход составляет 100 или 120 мм. Сердце вилки — проверенный демпфер TPC, дополненный стабильностью педалирования, привносимой системой Absolute+. Пружина, как и положено вилке такого класса, воздушная — под названием ISO Air. Вилка Marvel рассчитана на использование стандартной оси диаметром 9 мм с эксцентриком. Вес 1725

ManitouMarvel Pro — профессиональная модель серии Marvel, предназначенная для кросс-кантри и умеренного трейла. Главное отличие — усиленная конструкция и увеличенный до 120 миллиметров ход (в зависимости от версии вилки, ход составляет 100 или 120 мм). В основе проверенный демпфер TPC, дополненный стабильностью педалирования, привносимой системой Absolute+. TPC расшифровывается как Twin Piston Chamber. В основе этой системы — два поршня, один отвечает за отскок, другой — сжатие. Система находится в обслуживаемом картридже, позволяя тем самым уменьшить объем масла, необходимого для работы вилки, и снизить вес. Блокировка вилки совместима с удаленной манеткой MILO. Все регуляторы на вилке сделаны из фрезерованного и анодированного алюминия. Вес 1589

Manitou Dorado Expert — легендарная вилка для скоростного спуска. Конструкция «перевёртыш», двухпоршневая воздушная пружина, демпфер TPC+ (с раздельными регулировками высоко- и низкоскоростного сжатия), гидравлический боттом-аут и топ-аут, запатентованная вставная ось HexLock 20 мм. Надёжная вилка отлично подходит для прогрессирующих гонщиков в скоростном спуске. Версия Expert немного бюджетней, чем версия PRO. Доступны вилки с ходом 203 мм. Вес 3096


 
Manitou Dorado Pro — предназначена для скоростного спуска и представляет собой шедевр конструкторской мысли. Ноги из алюминия 7050, перевернутая конструкция, двухпоршневая воздушная пружина, демпфер TPC+ (с раздельными регулировками высоко- и низкоскоростного сжатия), гидравлический боттом-аут и топ-аут, патентованная вставная ось HexLock 20mm — все это Manitou Dorado Pro наиболее совершенной вилкой для скоростного спуска из числа когда либо созданных. Вес 2973.7

Не так давно мы публиковали материал в котором сравнивали Dorado в версии Expert и Pro. 

Manitou Tower PRO– отличная  вилка для фанатов найнеров. Пружина — MARS AIR, алюминиевые ноги диаметром32 мм, полая гориллаDeep Bore. Регулировки: давление, компрессия до уровня блокировки, отскок. В зависимости от версии, ход составляет 80, 100 или 120 мм. Вес 1698

Manitou Radium Expert AM– профессиональный воздушный задний амортизатор. Середнячок в семействе Radium. В основе лежит демпфер Shim Back. Вес амортизатора всего 230 гр. Регулировки: давление воздуха, отскок и блокировка. Доступен в следующих размерах: 152×32, 165×38, 190×50 и 200×50. Вес 230

Manitou Revox PRO AM– профессиональный пружинно-масляный задний амортизатор для экстремального катания. Регулировки: предварительная нагрузка, отскок, низко и высокоскоростная компрессия, объем (без использования инструментов). Вес амортизатора без пружины 465 гр. Доступен в следующих размерах: 190×50, 200×56 и 240×76. Вес 450 (без пружины)

Manitou Swinger Expert AM– один из самых лучших воздушных амортизаторов для трейла, AM и эндуро,  с ним подвеска будет работать, как положено. Регулировки: давление воздуха, отскок, блокировка, низко и высокоскоростная компрессия Вес амортизатора всего 415 гр. Доступен в размере 200×56. Вес 375

Помимо вилок и амортизаторов ожидается также и поступление запасных частей (башингов, демпферов, корон, пружин), аксессуаров (выносных манеток, насосов высокого давления). Кроме того, буду доступны ремкомплекты для задних амортизаторов. 

twentysix.ru

Обзор Manitou Mattock Pro от Pinkbike / Блог им. Rude_Boy / Twentysix

Думаю, многие согласятся, что инфы по новой вилке от Маниту по-прежнему мало, несмотря на то, что она появилась уже и у российских байкеров. Зарубежные издания также особой информацией не блещут. Но 2 июля на Пинке наконец появился, как мне показалось, весьма интересный и достаточно детальный обзор от Майка Леви. Счёл, что он будет интересен многим, поэтому его перевод выкладываю ниже. Оригинал находится здесь http://www.pinkbike.com/news/manitou-mattoc-pro-review-2014.html

Будет справедливо сказать, что Manitou — не первое имя, которое приходит на ум, когда задумываешься о выборе хай-энд-вилки для своего байка. Конечно, есть сильно недооценённая даунхильная Dorado, которая и стоит разумно, и работает очень хорошо, о чём многие райдеры не догадываются. Тем не менее, общеизвестно, что Manitou сейчас не так уважаема, как когда-то была. С момента потери OEM- и послепродажного рынка и сокращения продуктовой линейки компания сделала серьёзные шаги вперёд в плане повышения конкурентоспособности. Встречайте Mattoc, 160-мм вилку для AM, которую мы представляли в августе прошлого года. Прошло 10 месяцев, за которые  мы провели значительное время с двумя различными версиями Mattoc Pro, чтобы выяснить, как новый претендент от Manitou соотносится с чемпионами в данном классе — Pike’ом и обновлённой 36. Многое изменилось с тех пор, как Manitou рассматривалась в качестве последнего варианта, но действительно ли Mattoc ликвидирует этот пробел?

 

Характеристики MattocPro
Предназначение: ол-маунтин/эндуро.
Ход: для 27,5″ — 160 мм, для 26″ — 170 мм (оба сгоняются до 140/150).
Внешние настройки: отскок, раздельные низко- и высокоскоростное сжатие, гидравлический антипробой.
Пружина: воздушная.
Ноги: 34 мм.
Шток: только конусный.
Тормоз: 180 мм, пост-маунт.
15-мм сквозная ось HexLock.
Вес: 1877 грамм.
Рекомендуемая цена производителя: 850 долл. США.

Есть две версии 160-мм Mattoc’а: 850-долларовая версия Pro, рассматриваемая здесь, и Expert, которая на 100$ дешевле и имеет слегка отличающуюся от Pro-модели версию демпфера TPC с немного большим весом. Также есть версия Comp, доступная только в качестве оборудования для стоковых комплектаций. В ней применяются более простые пружина и демпфер. Mattoc может использоваться как с 26-, так и с 27-дюймовыми колёсами. В первом случае ход будет составлять 170 мм, в последнем — 160 мм. В обоих случаях его можно уменьшить до 140 мм путём добавления проставок с шагом в 10 мм. Те, кто катаются на больших колёсах, будут расстроены: 29-дюймовой версии Mattoc нет. Шасси вилки доступно только с конусным штоком. Используются 34-мм ноги — на 2 мм меньше в диаметре, чем у Fox, и на 1 мм меньше, чем у Pike’а. Ожидаемо применяется традиционная обратная «горилла» и 15-мм сквозная ось, «сдвигающая ноги вместе».

 
Корона Mattoc для экономии веса сделана полой, и это была бы не Manitou без фирменной обратной гориллы, не так ли?
 
Hex Lock QR 15
15-мм сквозная ось круглая в центральной части и шестиугольная по краям, вставляющимся в штаны вилки. На левом конце оси имеется Т-образное расширение, вставляющееся в алюминиевую чашку, вкрученную в дропаут со стороны тормоза. Чтобы зафиксировать/ослабить ось требуется только четверть оборота. Вот как это выглядит: отжимается рычаг оси, поворачивается, и ось вытаскивается из вилки. При установке требуется вставить ось, повернуть рычаг оси на одну четверть, чтобы зафиксировать Т-образный наконечник, и затем зажать рычаг. Рычаг оси всегда находится в одном и том же месте, а расположенный в углублении регулятор дозирует силу, с которой механизм зажимает.
 
Демпфер
Несмотря на то, что вы могли прочитать ранее, демпфер Mattoc– не уменьшенная копия того, что используется в даунхильной Dorado. Акроним TPC, сокращение Twin Piston Chamber (англ., двухпоршневая камера), применяется, поскольку есть два отдельных поршня сжатия и отскока внутри правой ноги вилки. Правда, всё то же самое есть в большинстве хай-энд-вилок, имеющихся на рынке. Manitou использует MCдля обозначения демпфера сжатия, который располагается в верхней части ноги и управляет низко- и высокоскоростным сжатием, равно как и HBO(Hydraulic Bottom Out, англ. гидравлический антипробой), о котором речь пойдёт позже. Все три параметра имеют внешнюю регулировку сверху вилки, причём регулятор низкоскоростного сжатия выполнен а-ля рычажок, благодаря которому его удобно использовать и переключаться в более жёсткий режим при подъезде к длительным подъёмам. Учитывая, насколько хорошо демпфер TPC+ работает на Dorado, нам было интересно, почему Manitou не использовали его в Mattoc. Ник Пай, ведущий инженер Mattoc, сказал Pinkbike’у, что это было связано с ограничением по габаритам однокоронной вилки. «В принципе, нам нужно было решить, что из функций, доступных у Dorado, мы хотим сохранить – плавающий поршень (TPC+) или гидравлический антипробой,» — объясняет Ник. «Наиболее положительные отзывы, которые мы получили с момента выпуска 36-мм Dorado были о бездонном ощущении от неё, поэтому мы пришли к консенсусу, что гидравлический антипробой более важен и, учитывая ограничения по габаритам, добавление этой функции в Mattoc было бы более ценным.»

 
Крайняя левая часть – гидравлический антипробой. Справа от него, сразу над О-рингом и под отверстиями, — шайба высокоскоростного сжатия. Низкоскоростное сжатие управляется через игольчатый клапан внутри демпфера, который регулируется красной рукояткой сверху узла. Большая серая деталь в правой части – компенсатор из пенопласта с закрытыми порами.
 
Одна из наиболее интересных конструктивных особенностей демпфера Mattoc это использование компенсатора из пенопласта с закрытыми порами вместо резинового резервуара, применяемого RockShox и Fox в их топовых вилках. В принципе, назначение этой детали – сжатие для компенсирования изменения объёма, связанного с движением штока демпфера в ногу, а также создания противодавления для предотвращения кавитации при тяжёлом режиме работы вилки. Конечно, она выглядит не так высокотехнологично, как у Pike и вилок Fox с демпфером FIT. Но опять же, её предназначение очень простое, и всё, что ей нужно сделать, — быть сжатой внутренним давлением. Также очевидно, что использование пенопласта — один из факторов, обуславливающих более низкую цену Mattoc, и упрощающий обслуживание, по сравнению с резервуаром.

Гидравлический антипробой
Во многих МТБ-вилках используется резиновый отбойник, предотвращающий жёсткое срабатывание вилки на весь ход. И хотя мы пытаемся избегать таких ситуаций, это невозможно, если вы действительно «жарите». Задача HBO, позаимствованного у Dorado, предотвращать именно это, не вынуждая вас прибегать к регулировке объёма воздушной камеры с целью добиться выраженной прогрессии или закручиванию регулятора высокоскоростного сжатия, жертвуя другими аспектами работы вилки. Исходя из названия, HBO работает за счёт вытеснения масла, замедляя вилку на последних этапах её хода. Это достигается за счёт клапана, чувствительного к положению, который находится в нижней части демпфера MC2. По мере приближения вилки к концу её хода небольшое удлинение демпфера отскока входит в пустотелый узел HBO, и поскольку места мало, а вся система погружена в масло, сжатие вилки замедляется. «HBO создаёт независимое демпфирование в конце хода, которое работает как страховочная сеть на случаи непредвиденного сильного сжатия,» — рассказывает Пай. «Результат – характеристики демпфирования, зависящие от хода вилки. Податливое высокоскоростное в сочетании с поддержкой в конце хода, что позволяет максимально использовать полезный ход вилки в предсказуемой и контролируемой манере.» Небольшие отверстия в корпусе HBO позволяют маслу выходить. Manitou провели достаточное количество времени, настраивая систему так, чтобы она функционировала, одновременно позволяя вилке работать на полный ход. Нет, они не первые, кто использовал гидравлический антипробой – Fox и другие компании сделали это много лет назад, и он также применяется в мотоциклах, — но они первые, кто сделал регулируемый вариант.

 

 
Верх правой ноги – центр управления вилкой: красный регулятор управляет низкоскоростным сжатием, чёрный – высокоскоростным, а серебристый регулятор в центре – HBO. Настройка отскока осуществляется при помощи регулятора на другом конце вилки. В левой ноге располагается воздушная пружина. Насос подключается через клапан внизу ноги.


Воздушная пружина DH.
На всякий случай, если название вам ни о чём не говорит, — её конструкция позаимствована у 203-мм даунхильной Dorado и содержит схожую самоуравнивающуюся негативную воздушную камеру большого объёма. Жёсткость пружины настраивается через автониппель внизу левой ноги. При присоединении насоса открываются одновременно позитивная и негативная воздушная камеры, таким образом, позволяя последней автоматически настраиваться под любое давление, которое будет использовано в позитивной камере. Интересно, что Manitou решили разместить клапан внизу вилки рядом с ротором, учитывая, что небольшое количество масла может протечь во время подкачки при настройке вилки, что было частой жалобой на старую Dorado, пока Manitou не перенесли клапан наверх. «Можно перевернуть систему за счёт использования схемы с картриджем, но удобство было недостаточным оправданием для нас, чтобы оправдать дополнительный вес, потенциальные проблемы с надёжностью и цену,» — рассказывает Ник Пай, ведущий инженер по Mattoc. У нас ни разу не возникло проблем с утечкой масла за время использования вилки, хотя, согласно Паю, лучше всё же использовать подход K.I.S.S.

 

Стандартный обзор подвески выглядит так: я проезжаю на тестируемом объекте некоторое количество раз, всегда по знакомой территории, для того, чтобы составить некоторое начальное впечатление, после чего начинаю «валить в боевом режиме». И хотя большая часть полезной информации поступает, когда едешь в районе 80% своих возможностей — темп, позволяющий ехать жёстко, но при этом можно ещё ощущать, что происходит под тобой, — часто ты при этом лишь начинаешь догадываться о том, что вилка или амортизатор могут сделать для тебя. Добавьте к этому многочисленные записи в стиле «курица лапой», которые кроме меня самого никто не может расшифровать, сделанные в попытке совершить как можно большее количество выездов за период тестирования, и вы получите достаточное количество ингредиентов для правильного и подробного обзора. Но в этот раз я сделал всё по-другому. Взяв две разные версии Mattoc Pro, я дал их трём разным райдерам, разного роста, веса и уровня. Обратная связь от всех трёх была использована для обзора, который идёт ниже.

 

Райдеры
Райдер №1 установил вилку на свой Kona Process 134, согнав до 140 мм. Он называет Вистлер своим домом. Я бы сказал, что он — профи. Весит 72,6 кг. Райдер №2 использовал 160-мм вилку на новом GT Sanction. Он уровня «эксперт» и весит 79,4 кг. Райдер №3 использовал 160-мм вилку на Norco Range, и он, скорее, — спортсмен выходного дня, весящий 99,8 кг. Все трое имели опыт использования практически всех топовых подвесок на рынке, и все они знают о подвеске достаточно, чтобы настроить вилку под свои предпочтения. Другими словами, хороший срез райдеров для получения обратной связи о новой Mattoc. К делу…
 
Чувствительность
В этом плане Mattoc очень близка к последним предложениям от конкурентов, но такое ощущение, что немного им проигрывает. Это не значит, что она недостаточно мягкая или грубо работает при смене направления хода. На волосок позади Pike’а и последней 36. Обработает ли она какой-нибудь микрокорень или крошечный камень? Ещё бы, и дабы быть совсем честными, у нас никогда не возникало желания, чтобы она работала более гладко или мягко. Однако вам хотелось бы категорического сравнения, поэтому Mattoc будет на втором месте, практически секунда в секунду с Pike’ом и новыми 36, которые, несомненно, будут на первом. Согласитесь, сравнение такого уровня работы вилок – это ковыряние в деталях, не так ли? Как бы то ни было, обе наши тестовые вилки более активны, чем что-либо ещё пару лет назад.
 
Воздушная пружина
Manitou однозначно довела воздушую пружину Mattoc до совершенства, предоставив хороший уровень мягкости с потрясающей прогрессией, не позволявшей пробиваться ни одному из наших трёх райдеров. Небольшие изменения давления были мгновенно заметны. Хотя агрессивные райдеры, скорее всего, будут накачивать вилку немного сильнее, чем рекомендовано (всегда ведь так, да?), таблица давления на штанах вилки – хорошая отправная точка. Как насчёт отсутствия у наших тестовых вилок функции изменения объёма камеры наподобие Bottomless Tokens у RockShox или голубых проставок у Fox, которые можно добавить в воздушную камеру и увеличить прогрессию в конце хода? Все три тестера единодушно заявили, что у них не возникло ощущения, что нужно больше прогрессии. И это несмотря на то, что Ник Пай сказал нам, что воздушная пружина Mattoc немного более линейна, чем у конкурентов. Просто нет ощущения, что требуется больше прогрессии. Скорее всего, из-за HBO, расположенного в ноге с демпфером. Не только сам HBO эффективно, буквально, удалял все моменты жёсткого пробоя, но также и его регулятор наверху вилки обеспечивает лёгкую настройку без специальных инструментов. Мы поэкспериментировали, многократно спрыгивая на плоскач с одного и того же препятствия на одной и той же скорости с регулятором, уставновленным в разных положениях. Итог? О-ринг показал, что вилка срабатывала на полный ход, что мы бы назвали мягким пробоем, при этом не пропуская ни один из ударов к рулю. Полное его закручивание показало, что мы можем использовать заметно меньше хода.

 

Если мы что и узнали из рэп-песен, так это то, что иногда лучше просто отклониться назад. В такие моменты Mattoc Pro ощущается как миниатюрная ДХ-вилка.
 
Регулируемый HBO — весьма хорошая система, но она становится ещё прикольнее, когда ты понимаешь, что можешь быстро и легко настроить прогрессию вилки, чтобы компенсировать выбранную жёсткость пружины. Хотите больше активного хода для более прощающей ошибки езды? Слегка уменьшите давление и предотвратите связанные с этим пробои, повернув регулятор HBO по часовой стрелке. Это как раз то, что мы делали, и это работало. То же самое относится и к настройкам высокоскоростного сжатия. Мы смогли использовать их в более «раскрученной» манере, что в большей мере прощало нам наши ошибки при езде. Это отличная функция, намного более эффективная, чем разбор вилки для добавления проставок. Но не думайте, что нужно использовать её по полной просто из-за того, что вы – следующее заметное событие на трассе Кубка мира. Она настолько эффективна, что может помешать использовать весь ход вилки, когда это будет нужно.
 
Другой аспект, который должен быть затронут, относится к накачиванию вилки насосом. Поскольку и позитивная, и негативная камера соединены штоком, проходящим через центр ноги с пружиной, и обе они открываются одновременно при присоединении насоса, вы можете с лёгкостью немного сжать вилку, накачивая или спуская её. Это позволяет настроить высоту езды, хотя мы не заметили, чтобы райдеры часто так делали.
 
Торсионная жёсткость.
Подобно тому, что мы говорили при описании ощущений от езды на новой 36, о торсионной жёсткости судить сложно. Выбор колеса, выбор покрышки и даже руля с выносом мешают составить впечатление об этом параметре. Помня об этом, красная вилка была установлена на велосипеды, с которыми райдеры были уже знакомы, и чьи колёса и компоненты кокпита относились к одной и той же категории. Результат? Райдер №1, наиболее агрессивный из всей кучи, желал большего. Он постоянно чувствовал, что вилка гнётся сильнее, чем Pike,замечая это почти у самого дна крутых поворотов, нагружающих шасси. Проезд этого же участка трэйла до и после Mattoc’а, но с теми же колёсами, покрышкой и рулём, лишь сильнее убедил его в этом. Удивительно, но другие два райдера не заметили ничего подобного, сказав, что по ощущениям вилка сравнима с Pike’ом в этом отношении.
 
Кто прав? На самом деле, все, и не потому, что мы стараемся быть милыми. Райдер №1 не просто ездил по территории, куда большинство других даже не сунутся, он также ездит намного агрессивнее, чем большинство обычных райдеров представят себе возможным. И хотя два других райдера ездят менее агрессивно по менее сложным трассам, они весят больше. В итоге, хотя вилка не настолько жёсткая, как Pike или 36, но она достаточно жёсткая, чтобы большинство райдеров вообще заметили это.
 
Демпфирование
Если бы Manitou выпустила Mattoc два или три года назад, то с большой вероятностью любой, кто проехался бы на ней, прославлял бы необычно выглядящую вилку как прорыв. Но как мы знаем, Pike стал этой вилкой, а Fox потребовался дополнительный год, чтобы подтянуть свою 36 до него. Это значит, что пока разрабатывалась Mattoc, планка была поднята достаточно высоко, и что ей необходимо, как минимум, соответствовать уровню контроля, который предлагают текущие лидеры. Способна ли она на это? Мы считаем, что не только способна, но, на самом деле, она ощущается более контролируемой в некоторых аспектах. Все три райдера сказали, что демпфер MC2 «снёс им крышу» тем, насколько сбалансированным он ощущается на трэйле. Все трое смогли не только настроить вилку так, чтобы колесо чётко следовало трассе, но и чтобы у неё при этом оставалось достаточно хода, когда это требовалось.

 

Такой баланс низкоскоростного контроля и мягкости сейчас является обязательным для любой хай-энд-вилки, и Manitou попали в цель: то, как вилка обрабатывает квадратные края и высокоскоростные кочки, удивило нас больше всего. Это значит, что вилка не просто поглощает жёсткие удары, это значит, что она буквально «удаляет» их из-под вас, настолько, что при взгляде назад задумываешься о том, что конкуренция будет острой. Это значит, что Mattoc великолепна для ситуаций, когда всё, что вы можете сделать, это опустить пятки, сместиться назад и просто валить через худшие из худших участков. Это в точности то, что мы имели в виду, говоря о большей сбалансированности, чем у других предложений на рынке. Это не даунхильная вилка, но не так давно подобная работа заставила бы лучшие 200-мм вилки устыдиться. Нет, со 160 мм хода Mattoc не претендует на то, чтобы быть даунхильной вилкой, но уровень контроля без преувеличения превосходит некоторые из нынешних длинноходных моделей.

 

Копаться в деталях всегда интересно, верно? Mattock ощущается так, будто переднее колесо приклеено к трассе – то, ради чего можно пожертвовать левым яичком, когда хочется больше сцепления.
 
Другое
Быстросъёмная ось Manitou непохожа на что-либо другое. И хотя иногда это может быть хорошо, в данном случае это не так. Можно ли быстро снять/установить колесо быстро? Да, но только если вы в течение 15 минут попрактикуетесь, чтобы понять, как она работает. У всех тестеров было ощущение, что они пытаются вынуть палец из китайской головоломки-ловушки, пока не разобрались, как работает 15-мм быстросъёмная ось Mattoc’а. И даже после этого она не так интуитивно понятна, как Maxle или 15-мм быстросъёмная ось Fox. Нам бы хотелось видеть более простую конструкцию, позволяющую сэкономить пару секунд, по сравнению с уже доступными решениями. Однако, очевидно, что это всё равно быстрее, чем 15/20-мм ось на болтах, применяемая на новой 36. Тем не менее, не помешали бы какие-нибудь метки, чтобы понять, правильно ли ось вставлена, перед тем как повернуть её, чтобы зафиксировать.  Manitou также нужно решить проблему прокладывания гидролинии переднего тормоза вместо того, чтобы заставлять райдеров химичить собственные способы крепления к короне с помощью хомутов. Крепление гидролинии на нижней части штанов отличное, но приходится придумывать решение, чтобы она сильно не тёрла корону или хотя бы не выглядела по-уродски. Без сомнения, это мелочь, но сильно осложняющая жизнь из-за обратной гориллы.
 
Мы разобрали вилку, чтобы посмотреть, насколько сложно изменить её ход. Оказалось, что в целом это несложно. Нужно просто добавить или снять защёлкивающуюся проставку в ноге с пружиной. Крышка этой ноги снимается при помощи стандартного съёмника кассеты – умный ход, вместо того, чтобы заставлять использовать здоровенный ключ на тонких гранях. Одна вещь, которая нам не понравилась, — необходимость использовать тонкостенный 8-мм торцевой ключ, который мало у кого есть. В остальном же задача не сложнее, чем пожарить стейк. Однако в отличие от линеек Pike и 36, у Mattoc нет варианта с внешней регулировкой хода – обстоятельство, которое заставит отвернуться более чем нескольких райдеров, которые во время подъёмов любят сделать угол более крутым.
 
Мнение Pinkbike
Я точно знаю, ответа на какой вопрос вы хотите: лучше ли Mattoc Pro, чем 36 или  Pike? По многим параметрам да, но есть несколько моментов, которые мешают ей быть такой же замечательной, как эти двое: противная ось и сомнительная прокладка гидролинии, — мелочи, которые требуют упоминания. Также необходимо упомянуть, что RockShox и, особенно, Fox предлагают более широкую линейку моделей, включая варианты с регулировкой хода на лету, хотя все они стоят заметно больше $850, которые просят за Mattoc Pro. Абстрагируясь от разнообразия моделей и цены, когда речь заходит о работе, демпфер ощущается потрясающе при езде на пределе. Более того, исходя из того, что мы видели, HBO – не просто красивая фича. Эти два элемента, дополняя друг друга, позволяют вилке, как минимум соответствовать конкурентам, и даже в чём-то их превосходить. Ни одна из двух тестовых вилок не продемонстрировали каких-либо намёков на проблемы с надёжностью. И если Manitou действительно решили этот последний вопрос, нет никаких оснований не считать Mattoc реальным игроком.
 
Майк Леви

twentysix.ru

Небольшой обзор серии амортизационных вилок Manitou Marvel Expert


Амортизационные вилки серии Manitou Marvel предназначены для кросс-кантри и умеренного трейла. Версия Manitou Marvel Expert имеет все особенности конструкции своего старшего брата Manitou Marvel Pro, но демпфер располагается непосредственно в ноге вилки, а не в закрытом картридже. Такое решение позволило снизить цену, сохранив при этом производительность демпфера на уровне модели Pro. При этом разница в весе между версиями Pro и Expert составляет менее 50 грамм.

Сердце этой вилки — проверенный демпфер TPC, дополненный стабильностью педалирования, привносимой системой Absolute+TPC расшифровывается как Twin Piston Chamber. В основе этой системы — два поршня, один из которых ведает отскоком, другой — сжатием. Компания Manitou является пионером в области создания подобных демпферов. 


Демпфер Absolute+ уже проверен на вилках Manitou R7, Manitou Minute, Manitou MRD и доказал свою эффективность в гонках. Благодаря Absolute+, вы получаете стабильную жесткость вилки при педалировании и одновременно быструю и деликатную обработку неровностей трассы. Блокировка вилки совместима с удаленной манеткой MILO. Все регуляторы на вилке сделаны из фрезерованного и анодированного алюминия. Никаких пластиковых деталей как на вилках SR Suntour или бюджетных вилках Rock Shox.

Пружина, как и положено вилке такого класса, воздушная — под названием ISO Air. Особенностью работы этой системы является чуткая работа в начале хода, и нарастание жесткости к концу хода — для лучшего сопротивления пробоям. Давление устанавливается насосом высокого давления через стандартный клапан Шредера.


 Вилка Manitou Marvel рассчитана на использование стандартной оси диаметром 9 мм/эксцентриком QR и 15 мм вставной оси по запатентованной системе Manitou HEX LOCK QR15 — вилка Manitou Marvel Expert 15mm. Данная система позволяет очень быстро снять колесо, сделав всего пол оборота рычагом эксцентрика. Так же ось ощутимо добавляет жесткости — отлично подойдет для агрессивного Кросс-Кантри, или техничного стрита/дерта, хотя для последнего лучше смотреть в сторону Manitou Circus версии Comp или Expert.

Спецификация вилки Manitou Marvel Expert:

  • Вес: 1725 грамм
  • Ход вилки: 100 мм или 120 мм
  • Пружина: ISO Air
  • Ограничитель хода: Резиновый буфер
  • Рулевая труба: Коническая, 1.1/8″-1.5″
  • Корона: Forged Deep Bore Hollow Crown
  • Вылет: 41
  • Демпфер сжатия: TPC Technology Absolute+ XC Stack
  • Демпфер отскока: Cartridge TPC
  • Регулировки: Давление воздуха, компрессия до блокировки, отскок
  • Диаметр стоек: 32 мм
  • Материал стоек: Алюминиевый сплав 7050 с баттингом
  • Крепление тормоза: Post Mount
  • Тип оси: 9 мм, эксцентрик, сквозная ось 15 мм hex lock
  • Расстояние от короны до оси: 472 / 478 мм (в зависимости от хода)
  • Цвет: Черный

service-multi.ru

Переборка и обслуживание Manitou R7 Absolute+ 100 мм 2011 г

В прошлой статье Manitou R7 TPC переборка с заменой масла, я раcсказывал о переборке вилки Manitou R SEVEN 2009 г с демпфером TPC.  Сегодня я опубликую фототчёт о переборке Manitou R SEVEN Pro 2010г с более новым демпфером Absolute+.

Переборка Manitou R7 Absolute+

 Manitou R7 Pro  100 мм (2011)

Технические характеристики :

      — Картридж: Absolute +

      — Ход: 100 мм

      — Шток: Алюминиевый 1 1/8″

      — Корона: Алюминиевая

      — Ноги: Алюминиевые, 30 мм

      — Штаны: Магниевые

      — Тип пружин: Воздушная

      — Крепление тормоза: PostMount,

                 максимальный размер ротора 210 мм

      — Крепление колеса: под эксцентрик

      — Вес: 1570 граммов

Manitou Absolute+

Схема демпфера Absolute+.

          Absolute+ – это демпфер с платформой. Это означает, что вилка может быть настроена под определенное усилие срабатывания. Поэтому педалирование  становится более эффективным и вы не тратите свою энергию на раскачку вилки. В открытом положении демпфер Absolute+ действует как демпфер TPC, поглощая самые мелкие неровности.

Затем,крутя крышку регулировки вправо, вы получаете 6 положений настраиваемой платформы срабатывания. Между отчетливыми щелчками под крышкой примерно 1/3 оборота, что позволяет легко настраивать платформу во время езды. В начальных положениях  демпфер немного гасит энергию раскачки от педалирования.

Демпферы Absolute+ vs TPC

В  середине он уже выдерживает нагрузку при подъеме из седла, резких торможениях, нырках. Это не заставить терять скорость на техничных короневых подъемах , что особенно важно на соревах. Ведь когда останавливаешься на подъеме из-за неправильной работы подвески сбивается общий ритм и теряется драгоценное время. В крайних  положениях вилка может сработать только от крупной ямы или камня, а самое крайнем правом положении мы получаем полностью заблокированную вилку , что полезно на ровных асфальтовых участках и шоссе.

Чтобы точно подобрать подобрать наивыгодные положения платформы для себя надо правильно накачивать воздушную камеру по сэгу и выставлять отскок в зависимости от рельефа трассы.Но все это хорошо только в теории и применимо лишь тогда когда вилка перебрана и смазанна. Всегда должно быть должное количество смазки в ногах. Без неё ваше дорогая вилка не отличается по работе от более дешевых.

R7 весит примерно 1555 гр, весьма неплохой вес, хотя хозяин жалуется на очень маленькую торсионную жесткость, которая его не устраивает.

Вес вилки 1555 гр.

Начинаем разборку. Как и всегда спуская воздух из воздушной камеры.

Спускаем воздушную камеру.
Выкручиваем винтик.
Снимаем крышку ABS+.

Затем 2,5 мм шестигранником выкручиваем винт фиксирующий красную поворотную крышку. Не потеряйте 2 подпружиненных шарика , они из какого то немагнитящегося материала, наверное для облегчения))

Откручиваем крепящий винт.
Извлекаем регулировку отскока.
Откручиваем винт снизу.

Снизу выкручиваем винт крепящий шток в воздушной ноге. Утапливаем ПРОТИВ часовой стрелки 8 мм шестигранником шток отскока в правой ноге.

Сливаем масло из штанов вилки.
Промываем внутренности.
Извлекаем поролоновые кольца.

Штаны снимаются без усилий. Наблюдаем что масло залито чутка только в 1 ногу, почему не залито во вторую не понятно. Хозяин вилки всегда протирает сальники после грязевых гонок и брызгает силиконовой смазкой. По этому никакой грязи не под сальниками не внутри не наблюдается. Извлекаем поролоновые кольца для промывки и пропитки свежим маслом.

        Затем выкручиваем крышку демпфера , вынимаем его и сливаем отработанное масло. Понажимайте на шток отскока , чтобы полностью вылить остатки масла.

Сливаем масло.
Масло достаточно чистое.

 Разбираем вилку и достаем демпфер  absolute + и шток с поршнем  отскока.

Демпфер Manitou absolute+.
Негативная пружина.
Шток с поршнем отскока.

Снизу ноги откручиваем пластиковую гайку и извлекаем поршень отскока. Из левой ноги так же извлекаем ISO AIR с пружиной. Выкручиваем крышку с воздушным клапаном. Она оказалось слабо закручена, на резьбе много песка, он мог испортить резиновый уплотнитель и повлиять на герметичность воздушной камеры.Извлекаем поршень воздушной камеры. Он изготовлен из алюминия.

Manitou R-Seven Absolute+ в разборе.

Manitou R7 Pro в разобранном состоянии.

Смазываем негативную пружину.
Смазываем резьбы и уплотнители
Смазываем сальники.

Все детали протираем от старого масла и смазки. Обильно смазываем негативную пружину и все резиновые уплотнители. Все резьбы тоже полезно смазать для герметичности , а чтобы они не прикипели их не надо перетягивать.

Замена масла в вилке Manitou.

Заливаем 105-110 мг синтетического 5W в демпфер, 5 мг для смазки в воздушную камеру, и по 15 мг в штаны 15 W масла или даже 10W40 моторного (производитель допускает). Сборку производим в обратном порядке, накачиваем рекомендованное давление, проверяем блокировку и устанавливаем на байк.

biketrip.spb.ru

Эндурная вилка Manitou Mattoc 2014 / Новое железо / Twentysix


Невероятно, но факт — она вышла.
Итак, главное.
1. Вилка будет и под 26, и под 27.5 дюймов. Прости, спеш, твои правильные эндурики мимо (но 29 версия скорее всего появится позже).
2. Ход 140/150/160мм, для 26 дюймов можно будет выставить ход и на 170мм. Ход регулируется по их технологии HBO.
3. Настройки: 5 штук (очевидные давление и отскок, а также низкоскоростная и высокоскоростная компрессии + антипробой)
4. Диаметр ног 34мм
5. Вес Mattoc Pro — 1877 грамм (!).
6. Верхняя модель Pro будет стоить 850 долларов.
7. В продаже с начала 2014 года
8. Горилла одинаковая на вилках под оба колеса, поэтому 26 дюймовые колеса влезут с покрышками 2.5, 27.5 — с покрышками 2.4
9. Существенные отличия в работе вилки связаны с тем, что авторы решили отказаться от идеи делать блокировку вилки. Благодаря этому масло сильнее циркулирует по вилке при штатной работе и лучше охлаждается.
10. Настройка антипробоя регулирует прогрессию на последних 32мм хода.

В народе имя — мотыга. В честь нее и названа.

Вадос, конечно, затестил первым. Первый отзыв Андрея Гутиерреса — «Работает как Dorado! Все в шоке.»

Секрет в общем-то прост — это и есть почти Dorado.

Ось — уже знакомая по другим их вилкам, быстросъемная 15мм.

Tapered. На старые байки с прямыми 1,1/8 не встанет. Слева видны настройки двух компрессий и антипробой.

Что интересно, этого красного цвета в цветах вилки нет. Там — черный и белый.

В пару к вилке был презентован и трейловый аморт Маклауд (McLeod).

Весит 275 грамм. Будет в трех цветах, а также Manitou обещают поставлять (видимо под нужды производителей и конкретных рам) аморты с кастомными настройками прогрессии и демпфирования. + видимо для всех будет доступна удаленна регулировка (компрессия?).
 

Назначение — от кантри до эндуро, но в большом горном эндуро, конечно, актуальнее Swinger с бачком.

Фотографии — mtb-news.de 

twentysix.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *