Советы тренера

Взыскание погибших в брюсовом переулке – «Взыскание погибших» | Храм Воскресения Словущего на Успенском вражке

«Взыскание погибших» | Храм Воскресения Словущего на Успенском вражке

Такое именование Богородицы впервые появилось в древней повести «О покаянии Феофила, эконома церковного», известной на Руси с XVII века: инок Феофил, служивший при архиерейском доме, был оклеветан и изгнан. От несправедливости он возроптал на Господа и заключил союз с диаволом, подписав с ним хартию. Раскаявшись в отступничестве, инок неусыпно молил Божию Матерь перед Ее иконой о прощении, называя Богородицу «Взысканием погибших». Моление Феофила было услышано, и Пресвятая Богородица, возвестив о прощении грехов, вернула подписанную им хартию.

Московский образ Взыскания погибших, находящийся в нашем храме, датируется 1802 годом. По преданию, владелец иконы неожиданно разорился, овдовел и остался с тремя дочерьми-подростками. Находясь в крайнем отчаянии, он запил и был близок к самоубийству, но взмолился перед иконой и получил помощь. Жизнь его наладилась, дочери-бесприданницы счастливо вышли замуж. А благодарный отец передал святыню в храм Рождества Христова в Палашах. К чудотворному образу стали приходить люди, потерявшие надежду и отчаявшиеся. Во время разорения французами Москвы в 1812 году икона была разбита на три части и выброшена, а после ее обретения восстановлена стараниями художника Т.Г. Мягкова. В 1815 году в Рождественской церкви по ходатайству прихожан был устроен придел в честь Взыскания погибших, где икона находилась до закрытия храма в 1929 году (церковь была разрушена в 1935–1937 годах, теперь на этом месте школа – Малый Палашовский переулок, дом 3). Затем образ перенесли на короткое время в церковь Воскресения Словущего на Малой Бронной улице. Но и она была закрыта в 1930 году, а в 1935-м разобрана на кирпич (теперь здесь также школа – Малая Бронная, дом 7). Икона Царицы Небесной была доставлена в церковь Вознесения Христова («Малое Вознесение») на Большой Никитской, которая тоже не избежала закрытия в 1937 году (вновь открылась в 1992 году), после чего святыня была перенесена в храм Воскресения Словущего на Успенском вражке.

В 1981 году от оставленной свечи возник пожар, пострадал киот иконы, однако сама святыня чудесным образом сохранилась. Образ написан маслом в стиле западноевропейской живописи. На полях изображены небесные покровители прежних владельцев: мученик Мамант, апостол Филипп, праведная Анна, святитель Николай Мирликийский, преподобномученица Параскева, великомученица Екатерина. Богородица на иконе изображена без Своего покрова, который Она отдала для спасения грешника, показав тем самым, что готова для спасения человеческой души отдать все – ведь в древние времена женщине появляться с непокрытой головой было зазорно.

С утра до вечера к чудотворной иконе стремятся молящиеся, приезжающие порой и издалека. Перед образом Божией Матери молятся о тяжело больных и погрязших в пьянстве и других пороках, а также – по старинному московскому обычаю – о счастливом браке и благополучии в семейной жизни. О том, сколь многим Царица Небесная посылает помощь и заступление, свидетельствуют многочисленные благодарственные приношения прихожан – кольца, крестики, медальоны, цепочки, которыми обильно украшена великолепная серебряная риза иконы.

vslov.ru

Святыни храма | Храм Воскресения Словущего на Успенском вражке

Наиболее почитаемой святыней храма является чудотворная икона Божией Матери «Взыскание погибших» (размещена в главном приделе, в киоте с левой стороны от амвона).

Такое именование Богородицы впервые появилось в древней повести «О покаянии Феофила, эконома церковного», известной на Руси с XVII века: инок Феофил, служивший при архиерейском доме, был оклеветан и изгнан. От несправедливости он возроптал на Господа и заключил союз с диаволом, подписав с ним хартию. Раскаявшись в отступничестве, инок неусыпно молил Божию Матерь перед Ее иконой о прощении, называя Богородицу «Взысканием погибших». Моление Феофила было услышано, и Пресвятая Богородица, возвестив о прощении грехов, вернула подписанную им хартию.

Московский образ Взыскания погибших, находящийся в нашем храме, датируется 1802 годом. По преданию, владелец иконы неожиданно разорился, овдовел и остался с тремя дочерьми-подростками. Находясь в крайнем отчаянии, он запил и был близок к самоубийству, но взмолился перед иконой и получил помощь. Жизнь его наладилась, дочери-бесприданницы счастливо вышли замуж. А благодарный отец передал святыню в храм Рождества Христова в Палашах. К чудотворному образу стали приходить люди, потерявшие надежду и отчаявшиеся. Во время разорения французами Москвы в 1812 году икона была разбита на три части и выброшена, а после ее обретения восстановлена стараниями художника Т.Г. Мягкова. В 1815 году в Рождественской церкви по ходатайству прихожан был устроен придел в честь Взыскания погибших, где икона находилась до закрытия храма в 1929 году (церковь была разрушена в 1935–1937 годах, теперь на этом месте школа – Малый Палашовский переулок, дом 3). Затем образ перенесли на короткое время в церковь Воскресения Словущего на Малой Бронной улице. Но и она была закрыта в 1930 году, а в 1935-м разобрана на кирпич (теперь здесь также школа – Малая Бронная, дом 7). Икона Царицы Небесной была доставлена в церковь Вознесения Христова («Малое Вознесение») на Большой Никитской, которая тоже не избежала закрытия в 1937 году (вновь открылась в 1992 году), после чего святыня была перенесена в храм Воскресения Словущего на Успенском вражке.

В 1981 году от оставленной свечи возник пожар, пострадал киот иконы, однако сама святыня чудесным образом сохранилась. Образ написан маслом в стиле западноевропейской живописи. На полях изображены небесные покровители прежних владельцев: мученик Мамант, апостол Филипп, праведная Анна, святитель Николай Мирликийский, преподобномученица Параскева, великомученица Екатерина. Богородица на иконе изображена без Своего покрова, который Она отдала для спасения грешника, показав тем самым, что готова для спасения человеческой души отдать все – ведь в древние времена женщине появляться с непокрытой головой было зазорно.

С утра до вечера к чудотворной иконе стремятся молящиеся, приезжающие порой и издалека. Перед образом Божией Матери молятся о тяжело больных и погрязших в пьянстве и других пороках, а также – по старинному московскому обычаю – о счастливом браке и благополучии в семейной жизни. О том, сколь многим Царица Небесная посылает помощь и заступление, свидетельствуют многочисленные благодарственные приношения прихожан – кольца, крестики, медальоны, цепочки, которыми обильно украшена великолепная серебряная риза иконы.

По воскресным вечерам (кроме времени Великого Поста и периода от Пасхи до праздника Троицы) перед чудотворною иконою служится акафист.

К редким московским святыням относится образ святителя Спиридона Тримифунтского, чудотворца, с частью его святых мощей, а также частицами мощей иных угодников Божиих (с правой стороны от амвона в главном приделе, рядом с образом Спаса Нерукотворного).

Перед ним тоже всегда можно встретить богомольцев. Святителя Спиридона, жившего на Кипре в IV веке, почитают помощником бедных и обездоленных, надеждой лишенных крова. При жизни святитель исцелял многих больных, поэтому ему молятся и об исцелении в болезнях.

Акафист святителю Спиридону совершается по вечерам во вторник.

Древнейшая икона нашего храма – образ Николы Можайского (конец XVI века), расположенный в левом приделе святителя Николая Чудотворца, в киоте слева от амвона. Он также содержит частицу святых мощей милостивого угодника Божия, архиепископа Мирликийского Николая. Акафистное пение перед этой святыней совершается после вечерни по четвергам.

Из других особо чтимых святынь можно отметить образы пророка Елисея с житийными клеймами древней иконы XVII–XVIII веков (в правом Елисеевском приделе, справа от амвона) и святого мученика Иустина Философа (XVII века, обновлена в XIX веке – в иконостасе левого Никольского придела. Эти иконы перешли в наш храм в XIX веке из несуществующей теперь Елисеевской церкви, а святому мученику Иустину, одному из древнейших христианских писателей (II век) был некогда посвящен и один из престолов храма Воскресения.

В нашем храме также почитаемы образы Божией Матери Казанский акафистный, Знаменский, Боголюбский, Страстной, Коневский, Смоленский, Иверский и «Утоли моя печали», иконы святых бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана, великомученика Никиты, мученика Трифона, великомученика Георгия Победоносца, преподобного Саввы Сторожевского, благоверной княгини Анны Кашинской с частицею ее святых мощей.

vslov.ru

Святыни храма | Храм Воскресения Словущего на Успенском вражке

Храм Воскресения Словущего сберег в своих стенах многие святыни из закрывающихся в советское время окрестных храмов.

В настоящее время особо почитаемыми святынями нашего храма являются: пребывающая у левого клироса чудотворная икона Пресвятой Богородицы «Взыскание погибших», чтимый образ с мощами Святителя Спиридона, епископа Тримифунтского, образ Святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, образ Пресвятой Богородицы «Страстная», образ с мощами преподобного Саввы Сторожевского и мн. другие.

«Взыскание погибших»

Дивный образ Божией Матери «Взыскание погибших» пользуется особой любовью москвичей, и его нередко называют «жемчужиной верующей Москвы». Для многих чудотворная икона служит последним прибежищем в горе и отчаянии: перед ней молятся о тяжело больных и погрязших в пьянстве и других пороках, а по старинному московскому обычаю перед иконой молятся о счастливом браке и благополучии в семейной жизни. И всем Царица Небесная ниспосылает помощь и заступление. Об этом говорят многочисленные благодарственные приношения прихожан – кольца, крестики, медальоны, цепочки, которыми обильно украшена великолепная серебряная риза иконы. Известно, что 27 января 1912 перед образом Пресвятой Богородицы «Взыскание погибших» произошло венчание Марины Цветаевой и Сергея Эфрона. Перед образом Пресвятой Владычицы нашей Богородицы «Взыскание погибших» каждое воскресение в 18:00 в нашем храме по окончании вечерни служится молебен с акафистом, но  см.расписание богослужений.

 

Святитель Спиридон

К редким московским святыням относится чудотворная икона Святителя Спиридона Тримифунтского, пребывающая в главной части храма, справа, рядом с образом Спаса Нерукотворного. Святитель Спиридон изображен на богато украшенной ризой иконе, в центре которой находится открывающийся ковчег с находящейся в нем частью святых мощей Святителя. Святого считают помощником бедных и обездоленных, и существует поверье, что человеку, оставшемуся без денег, по молитвам к святителю, уже на следующий день будет послана неожиданная помощь. Вспоминая его великие благодеяния людям, в том числе и занимавшихся торговлей, многим думается, что Святитель вправе именоваться покровителем людей бизнеса, но тех, которые стараются вести свои дела честно. Святитель прославился также, как покровитель жилищ, особенно в тех случаях, когда возникает опасность потери имущества. При жизни святитель исцелял многих больных, поэтому ему молятся и об исцелении в болезнях. На нашем сайте мы публикуем свидетельства наших прихожан о благодатной помощи святителя в разделе «Из писем прихожан».

Акафист Святителю Спиридону, епископу Тримифунтскому в нашем храме совершается по вторникам по окончании вечерни в 18:00, но см.расписание богослужений.

 

Святитель Николай

Древнейшая икона нашего храма – образ Николы Можайского (конец XVI века), расположенный в левом приделе святителя Николая Чудотворца, в киоте слева от амвона. Он также содержит частицу святых мощей милостивого угодника Божия Николая, архиепископа Мир Ликийских. Акафистное пение ему совершается в нашем храме обычно после вечерни по четвергам.

 

Пророк Елисей

Из других особо чтимых святынь можно отметить образ св. пророка Божия Елисея и образ св. Илии-пророка с житийными клеймами – древние иконы XVII–XVIII веков (в правом Елисеевском приделе, справа от амвона) и образ святого мученика Иустина Философа (XVII века, обновлена в XIX веке – в иконостасе левого Никольского придела.

Св.мч. Иустин Философ

 

Эти иконы перешли в наш храм в XIX веке из несуществующей теперь Елисеевской церкви, а святому мученику Иустину, одному из древнейших христианских писателей (II век) был некогда посвящен и один из престолов храма Воскресения.

 

В нашем храме также почитаемы образы Божией Матери Казанский акафистный, Знаменский, Боголюбский, Страстной, Коневский, Смоленский, Иверский и «Утоли моя печали», иконы святых бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана, великомученика Никиты, мученика Трифона, великомученика Георгия Победоносца, а также преподобного Саввы Сторожевского и благоверной княгини Анны Кашинской с частицей их святых мощей.

 

vslov.ru

Взыскание погибших | Храм Воскресения Словущего на Успенском вражке

Сегодня особое торжество в нашем храме — мы праздновали день иконы Божией Матери Взыскание погибших.

В этом году праздник иконы совпал с Прощеным воскресением. Накануне в субботу духовенством нашего храма во главе с протоиереем Николаем Балашовым была отслужена малая вечерня с акафистом Божией Матери перед чудотворным образом «Взыскание Погибших», а затем праздничное всенощное бдение. В воскресенье, как обычно, отслужили раннюю и позднюю Божественную литургию.

Появление иконы «Взыскание погибших» восходит к VI веку, когда византийский икон Феофил возроптал на Бога и отступил от него. Раскаявшись в своем деянии, Феофил неусыпно молил Божию Матерь пред иконой Её. Молитва была услышана и икон был извещён о прощении. Начало почитания иконы в России пришлось на XVIII век.

Чудотворный образ из нашего храма датируется 1802 годом. Владелец её, московский дворянин овдовел и один воспитывал трёх дочерей. Молитвы пред образом Богородицы о благополучии дочерей были услышаны. Девушки счастливо вышли замуж и благодарный отец, после сонного видения, передал семейную икону в свой приходской храм Рождества Христова в Палашах.

Во время нашествия Наполеона над иконой надругались французы. После изгнания захватчиков при обретении образа свершилось множество чудесных знамений и исцелений. Икона была реставрирована стараниями художника Т.Г. Мягкова. К чудотворному образу приходили люди потерявшие надежду, отчаявшиеся, прибывающие в тяжких жизненных обстоятельствах и получали поддержку. В церкви Рождества Христова в Палашах икона пребывала до его закрытия в 1929 году (храм был разрушен в 1936, ныне это территория школы).

Чудотворный образ, побывав в нескольких храмах,  обрёл своё место в Храме Воскресения Словущего на Успенском вражке. С тех пор в нашем храме празднование в честь иконы Богородицы «Взыскание погибших» является важным приходским праздником, сравнимым с престольным.

Фото: Наталья Пьетра

 

vslov.ru

О храме | Храм Воскресения Словущего на Успенском вражке

 

В самом сердце Москвы, в тихом Брюсовом переулке, между улицами Тверской и Большой Никитской находится замечательный старинный храм, который носит необычное название Воскресения Словущего на Успенском вражке. «Воскресение Словущее» – такое загадочное, не каждому понятное название. Оно означает, что церковь слывет, прозывается Воскресной. Главная христианская Святыня, главный христианский храм — это храм Воскресения Господа Нашего Иисуса Христа в Иерусалиме. Он был «обновлен», т.е. возрожден святыми равноапостольными Константином и Еленой в 355 году на Голгофе — на месте страданий Христовых и обретения Животворящего Креста. После вольных страданий и Крестной смерти Господа и Спаса нашего Иисуса Христа священное место Его страданий долго попиралось язычниками. До 326 года на этом святом месте стоял языческий храм Венеры, поэтому освящение нового храма стало возрождением, «обновлением» поруганной святыни.

С того времени и поныне Святая Церковь ежегодно 13/26 сентября воспоминает это величайшее для всех христиан событие, а наш храм построен в память о нем. У этого праздника есть одна очень интересная особенность — в этот день в храмах, освященных в честь Воскресения Словущего, служба совершается как на Пасху — пасхальным чином, торжественно восклицается: «Христос воскресе! – Воистину воскресе!». Представляете, как необычно выглядит пасхальный Крестный ход, который ведут священники в красных пасхальных облачениях с пасхальными трисвешниками в руках, на фоне осенней листвы! Воскресение Словущее — это символ обновления духовной жизни человека, знаменующее собой воскресение.

Многовековая (начиная с XVII века) история нашего храма увлекательна, таинственна и, конечно же, промыслительна. Уцелевший в советский период храм, не только не был закрыт, но и не прекращал своего молитвенного служения в очень тяжелые для всего русского народа годы, неся возложенную на него Промыслом Божиим духовную миссию – окормлять православных людей, объединённых под омофором Русской Православной Церкви, утешать в земных скорбях и помогать найти дорогу на Небо.

Храм расположен в квартале, где всегда проживала творческая интеллигенция столицы: рядом находятся Дом композиторов и Дом художников, в нескольких минутах ходьбы — Консерватория. Поэтому, прихожанами Храма всегда были люди искусства и науки, писатели и общественные деятели, актеры и режиссеры. В советское время в нашем храме можно было за богослужениями видеть певца Ивана Козловского, актеров Иннокентия Смоктуновского и Владимира Заманского, выдающихся певцов отечественной оперы братьев Пироговых, театрального режиссера и актера Константина Станиславского, артиста оперы Сергея Мигая, советскую оперную певицу Антонину Нежданову, солистку Большого театра Марию Петровну Максакову и многих других всемирно известных деятелей культуры и искусства, которые вошли в историю нашего храма и во многом, благодаря которым в тяжелое для Церкви советское время храм не был закрыт.

В каждый воскресный и праздничный день храм Воскресения Словущего был переполнен молящимися, а в пасхальную ночь все примыкающие к нему улицы заполнялись народом, стоявшим с зажженными свечами. Имеются данные о том, что на Пасху 15/16 апреля 1944 года в нашем храме было 2500 человек!

На протяжении четырех десятилетий в храме Воскресения Словущего служил митрополит Волоколамский и Юрьевский Питирим.

В службах, которые совершал владыка Питирим, тогда архиепископ Волоколамский, раскрывалась глубокая любовь владыки к Богу и Церкви — любовь, которую он унаследовал от своего отца-священника, от своего духовного отца преподобного Севастиана Карагандинского и от своего наставника Святейшего Патриарха Алексия I.

Служение владыки Питирима было всегда торжественным, величественным и в то же время глубоко молитвенным. Многие люди искусства и науки, писатели и общественные деятели, актеры и режиссеры приходили в этот храм специально для того, чтобы послушать проповеди и беседы митрополита Питирима. Многие становились его духовными чадами. Здесь же он возглавлял отпевание многих выдающихся деятелей русской культуры: Сергея Бондарчука, Евгения Евстигнеева, Олега Борисова и многих других.

 

vslov.ru

ВЗЫСКАНИЕ ПОГИБШИХ. ПИСЬМО ИЗ ЛОНДОНА

Чудесные истории происходили не только в прошлом, но и теперь.

Руководитель Лондонской балетной школы Наталия Кремень, которая приезжая в Москву советуется в решении важных вопросов с настоятелем Богоявленского Собора о. Александром Агейкиным, прислала письмо.

В нем она рассказала о том, что папа одной ее юной английской ученицы Зары – Антон Галифано – просил разузнать, что известно об иконе Богородицы «Взыскание погибших». Необычная просьба?

Дело в том, что прабабушка Антона жила до революции в России. Ее звали Любовь Пребстинг. У нее здесь была семья.

В 1914 году в Москве в нескольких номерах журнала «Голос Церкви», который издавал Чудов монастырь, публиковалась документальная повесть Любови Пребстинг «Из личных духовных переживаний и воспоминаний».

Это был удивительный рассказ о том, как икона Божией Матери «Взыскание погибших» спасла ее в самый тяжелый период жизни.

Молодая женщина случайно зашла в храм в переулке рядом с местом, где жила семья. Неподалеку от Тверской улицы. Одна икона произвела на нее особое впечатление. Она как бы смотрела на нее и сочувствовала.

С тех пор Любовь Пребстинг стала часто приходить в храм и молиться перед иконой.

В ее жизни происходили самые разные, в том числе и трагические истории. Об этом можно будет узнать из ярко написанной небольшой повести, которая готовится к переизданию в Богоявленском Соборе.

В письме из Лондона была и просьба выяснить, где находилась эта икона и что с ней теперь.

Тут и начинается самое интересное. В повести упоминалось, что икона располагалась в Церкви Рождества Христова в Палашах. Палашевский переулок проходит рядом с Тверской улицей. Параллельно Большой Бронной. Рядом с Пушкинской площадью.

Храм, как удалось выяснить, был снесен, а иконы расточились во время безбожной власти. На месте храма была выстроена школа, которая существует и поныне. Первоначально, она была с музыкальным уклоном. В ней готовились юные певцы для хоров.

Так, могла бы, история  иконы и закончиться – неизвестностью. Но во время предрождественских чтений, которые проводит Богоявленский Собор в Академии по Землеустройству, выступали с докладами московские клирирки храмов Центрального благочиния.

С одним из запоминающихся докладов выступил священник о. Андрей Ткачев, которого многие знают по книгам. Доклад был посвящен уникальной теме: роли женщин, которые вышли замуж за иностранцев в миссионерском распространении Православия за рубежом. Тема интересная и актуальная.

После выступлений, захотелось узнать, где теперь служит о. Андрей, уехавший с горящей Украины и обосновавшийся в Москве.

Набрав его имя в Интернете, узнаем, что он теперь сверхштатный клирик храма Воскресения Словущего в Успенском Вражке. Храм известен многим москвичам, потому что не закрывался.

Там упоминалось и, что именно в него была перенесена чудотворная икона «Взыскание погибших» из храма в Палашевском переулке.

В эту небольшую церковь, расположенную в глубине района Тверской улицы приходили многие деятели искусства советского времени. Здесь неподалеку были Большой и Малый театры, МХАТ, Музыкальный театр Станиславского, Московская Оперетта, Консерватория, Дом композиторов.

На улице  Неждановой, в которую переименовали Брюсов переулок, и рядом жили: И.С. Козловский, А.В. Нежданова, Н.А. Обухова, М.Л. Лавровский, А.М. Лиепа, консерваторские профессора и многие другие деятели искусства. Все они были прихожанами храма «Воскресения Словущего». В этом храме долгие годы служил известный митрополит Питирим (Нечаев), находивший общий язык с молодежью и творческой интеллигенцией.

Решившись пойти в этот храм, чтобы увидеть икону, трудно было ожидать, что произойдет. Оказывается, это та самая чудесная икона, к которой несколько лет приходил автор в пору своей юности. Это возле нее в самое тяжелое советское время и перестройки можно было помолиться. Другие храмы рядом тогда еще не были восстановлены.

Икона тем, кто ее видел и молился пред ней, раскрывает свое доброе участие. Ее украшает огромное число подношений от благодарных людей. Знаки реальной помощи Богородицы.

Но это еще не вся история. Углубившись в судьбу иконы, буквально накануне ее праздника 18 февраля, удалось узнать невероятную подробность.

Оказывается, при сносе храма в Палашах первоначально икону хотели отправить в одну из московских церквей. Но лошади повозки стали, и ничто не могло заставить их стронуться с места. Посовещавшись, решили везти ее в храм Воскресения Словущего на Малой Бронной. В церковь, которая была рядом. Повозка, тут же быстро двинулась.

Через некоторое время, вышел указ уничтожить и Воскресенский храм. Тогда-то  икона и попала в церковь Воскресения Словущего в Успенском вражке, где находится и поныне.

Решив узнать, где же находилась церковь на Малой Бронной, поскольку все детство и юность прошли на этой улице, неожиданно узнал, что она располагалась на месте дома № 7. В нем московская школа № 125.

Невероятно, что именно в эту школу, не подозревая о том, что на ее месте была церковь (потому, что даже упоминание о церкви было преступлением) ходил первые три класса. Потом поступил в Московское академическое хореографическое училище и переехал в другой район.

Кто-то скажет: простое совпадение, а кто-то – промысел Божий. В жизни нашей нет ничего случайного.

В Богоявленском Соборе в Елохове есть замечательная икона Богоматери «Взыскание погибших». Она в Благовещенском приделе. Перед ней всегда много свечей, цветов и молящихся.

Особенно 18 февраля в праздник иконы Богородицы. Взыскание погибших Божией Матерью продолжается и сегодня от Москвы до Лондона.

 

Владимир Кремень

 

elohov.ru

Брюсов переулок в Москве, Храм Воскресения Словущего и его святыни.

Мар 7 2017

В одном их чудесных уголков старой Москвы находится Брюсов переулок. Он проходит от Тверской улицы и до Большой Никитской, но, несмотря на такую небольшую протяженность, обладает невероятно богатой историей. Здесь еще сохранились доходные дома, музеи-квартиры творческой интеллигенции (артистов, композиторов, дирижеров, пианистов).

Храм Воскресения Словущего в Брюсовом переулке.

Прогуливаясь по переулку можно увидеть мемориальные доски на зданиях, где ранее проживали знаменитости. В настоящее время многие дома являются федеральными памятниками архитектуры и находятся под охраной государства.

На углу Брюсова и Елисеевского переулков установлен памятник Мстиславу Ростроповичу, а напротив него стоит Храм Воскресения Словущего на Успенском Вражке.

«Воскресения Словущего» означает, что храм Воскресный, а «на Успенском Вражке», потому что раньше на этом месте был овраг.

Стены снаружи украшены иконами и у каждой лежат живые цветы.

В Храме совершается множество православных обрядов.

От метро Тверская до Храма всего 10 минут пешком.

Храм Воскресения Словущего смог сберечь различные святыни из окрестных храмов, которые закрывались в советское время. А в настоящее время особо почитаемыми святынями является икона Пресвятой Богородицы «Взыскание погибших» и чтимый образ с мощами Святителя Спиридона.

Образ Божией Матери «Взыскание погибших» пользуется любовью у москвичей и гостей столицы, его часто называют «жемчужиной верующей Москвы». Это чудотворная икона, ей молятся при болезнях, пьянстве, просят счастья в браке и благополучия. Многим, по их молитвам, посылается помощь, об этом наглядно говорит количество благодарственных приношений от верующих, которыми обильно украшена икона (цепочки, кольца, крестики). Марина Цветаева и Сергей Эфрон вечались перед этой иконой.

Про Спиридона Тримифунтского и его башмачок, хранящийся в Москве, в Даниловом монастыре я писала здесь. В Храме Воскресения Словущего он изображен на богато украшенной иконе, в центре которой находится открывающийся ковчег, а там находится частица  святых мощей Спиридона Тримифунтского.

Этого Святого верующие считают помощником в рабочих делах, покровителем жилищ, ему молятся в болезни, а также люди, отправляющиеся в путешествие. И, конечно, он всем помогает. Немало историй можно прочитать в интернете рассказывающих, как он помог чудесным образом.

Ежедневно в Храме проходят богослужения. Их расписания есть на официальном сайте Храма.

В 2016 году Храм Воскресения Словущего реставрировали, сегодня он может удивить многих своим великолепием.

Внутри Храм небольшой, но с высоченными сводами.

Внутри царит спокойствие и умиротворение. Чувствуется, что Храм намоленный за долгие годы.

Не удивляйтесь, если увидите в этом Храме известные медийные лица. Они тоже люди, им тоже хочется прийти в Храм, помолиться, поставить свечи за здравие и упокоение. А в соседнем с Храмом доме живет художник Никас Сафронов.

Это место удивительное, но стоит выйти из Храма и свернуть с тихого Брюсова переулка на шумную Тверскую, как снова попадаешь в московский водоворот событий…

Друзья, в столице, на Таганке, есть Покровский женский монастырь, куда не прекращается людской поток, желающих поклониться Матроне Московской. Об этом месте я писала подробнее здесь. После Храма на Успенском Вражке можете направиться туда.

Всем хорошего дня и в добрый путь!

Еще полезная информация для Вас:

By Ирина Яровая • Россия • • Tags: Москва, Россия

yarovaya-travel.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *