Советы тренера

Храм христа спасителя новый – История строительства и восстановления Храма Христа Спасителя в Москве

История строительства и восстановления Храма Христа Спасителя в Москве

В плане храм имел форму равноконечного креста. Основой его стиля был выбран византийский. Высота храма от основания до креста составляла 103,5 метра (высота креста — 8,5 метров). Стены, толщина которых достигала 3,2 метра, были выложены из кирпича и частично белого камня. Облицовка была выполнена из итальянского мрамора разных сортов. Четыре мощных столба‑пилона поддерживали центральный барабан. На уровне цокольного этажа здание опоясывал коридор — первый музей войны 1812 года, где на беломраморных досках были увековечены все сражения, отличившиеся части и их командиры, имена погибших и награжденных офицеров. На фасадах были размещены горельефы работы скульпторов Александра Логановского, Николая Рамазанова, Петра Клодта.
Интерьер храма освещали 60 окон. Над живописным оформлением храма в течение 23 лет трудилась большая группа художников, среди которых были известные живописцы Генрих Семирадский, Василий Суриков, Константин Маковский и др.

Храм строился почти 44 года. В 1841 году стены были выровнены с поверхностью цоколя; в 1846 году сведен свод большого купола; три года спустя завершены работы по внешней облицовке и начата установка металлических крыш и глав. Свод большого купола закончен в 1849 году. В 1862 году на крыше установили бронзовую балюстраду, отсутствовавшую в первоначальном проекте. К 1881 году были закончены работы по устройству набережной и площади перед храмом, а также установлены наружные фонари.

25 (13 по старому стилю) декабря 1880 года новому храму было присвоено наименование Кафедрального собора во имя Христа Спасителя, утвержден штат духовенства и причта.

7 июня (26 мая по старому стилю) 1883 года, в праздник Вознесения Господня, состоялось торжественное освящение храма, совпавшее с днем коронования императора Александра III. 24 (12 по старому стилю) июня того же года совершилось освящение придела во имя святителя Николая Чудотворца, а 20 (8 по старому стилю) июля был освящен и второй придел во имя святого князя Александра Невского. С этого времени в храме начались регулярные богослужения. С 1901 года в храме был учрежден собственный хор, считавшийся одним из лучших в Москве.

Весной 1912 года в сквере возле храма был установлен памятник императору Александру III, который был разрушен в 1918 году.

ria.ru

Храм Христа Спасителя: история, описание, фото

Адрес: Россия, Москва, ул. Волхонка, 15
Начало строительства: 1839 год
Окончание строительства: 1881 год
Архитектор: А.К. Тон
Разрушен: 1931 году
Построен вновь: 1994 — 1997 годах
Высота: 103 метра
Святыни: частица Ризы Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, святые мощи митрополита Московского Филарета, ковчег с частицами святых мощей, риза Пресвятой Богородицы, глава святителя Иоанна Златоуста, мощи благоверного великого князя Александра Невского, мощи Святителя Ионы митраполита Московского, мощи Равноапостольного великого князя Владимира, мощи Иоанна Крестителя, гвоздь Креста Господня

Координаты: 55°44’40.9″N 37°36’19.1″E
Объект культурного наследия Российской Федерации

Появление храма было связано с желанием россиян увековечить победу над противником в войне 1812 года. А с инициативой его создания выступил армейский генерал Петр Андреевич Кикин. Предложение было рассмотрено государем Александром I, и он издал манифест о строительстве. Храм намеревались построить к годовщине победы российской державы над войсками Наполеона. Разработкой первого проекта святыни занимался художник и архитектор Александр Лаврентьевич Витберг, и уже в середине осени 1817 года на возвышенном месте Воробьевых гор состоялась закладка фундамента.

Вид на храм с Большого Каменного моста

В соответствии с архитекторским проектом церковное здание строили трехсоставным. Предполагалось, что каждая часть будет иметь собственное название: Воплощение, Преображение и Воскресение. В нижней церкви планировали проводить захоронения останков воинов, погибших в сражениях прошедшей войны. Однако почва на территории Воробьевых гор не выдержала тяжести огромного здания и стала оседать. Проект Витберга был признан неудачным, и возведение церкви доверили другому зодчему – Константину Андреевичу Тону.

Строительство перенесли на новое место — участок возле Московского Кремля, на котором ранее располагалась Алексеевская женская обитель. По легенде, одна из здешних монахинь предрекала, что новый храм на месте снесенной обители не простоит и полувека. Как бы там ни было, но закладка церкви в этом месте все равно состоялась. И произошло в начале осени 1839 года. Спустя 21 год, строительство храма подошло к концу. Немного позднее были закончены внутренняя роспись церковных помещений и обустройство прилегающей набережной.

Вид храма с Москвы реки

В 1880 году храм стал кафедральным, а в через три года, 26 мая, в праздник Вознесения Господня его освятили. В этот же день прошла коронация императора России Александра III. Летом освятили церковные приделы. В приделе Николая Святителя церемония прошла 12 июля, а в приделе Александра Невского — 8 июля. После этого богослужения здесь проводились каждый день.

С 1918 года храм лишили финансовой помощи со стороны государства, а в начале зимы 1931 года по приказу Сталина его публично уничтожили. Руины, оставшиеся от грандиозного памятника русского искусства, стали подтверждением слов монахини, ведь храм действительно просуществовал не более 50 лет. Место разрушенной святыни должен был занять Дворец съездов, но в связи с Великой Отечественной войной проект его строительства так и остался нереализованным. За годы войны из-за взрывов эта местность превратилась в огромную яму, и ее использовали для сооружения бассейна.

Вид храма с Патриаршего моста

В конце 80-х годов прошлого века в стране было создано общественное движение, активисты которого стали бороться за возрождение старинного храма. Летом 1992 года появился Фонд возрождения памятников Москвы, и в перечне архитектурных объектов, нуждающихся в восстановлении, в числе первых оказался Храм Христа Спасителя. Так началась его полная реконструкция. Первое богослужение во вновь отстроенном храме прошло на Рождество 2000 года, а освящение церкви — в августе этого же года.

Архитектурные особенности и внешнее оформление храма

Храм Христа Спасителя считается самым большим церковных зданием в России, потому он может вместить около 10 тысяч верующих. Здание храма похоже на равноконечный крест. Его ширина превышает 85 м. Сооружение имеет высоту 103 м, при этом барабан поднимается на 28 м, а купол вместе с крестом уходит ввысь на 35 м. Стены здания достигают толщины в 3,2 м.

Декор фасадов состоит из двух рядов горельефов, сделанных из мрамора. Входные бронзовые двери украшают лики святых. В целом здание удалось восстановить максимально приближенным к старинному оригиналу. И это не удивительно, ведь его строительство велось по чертежам и рисункам, созданным в XIX и XX веках.

Тем не менее, некоторые отличия между постройками всё же имеются. Так, новое здание получило 17-метровую стилобатную часть (цоколь), где нашлось место трапезным, помещениям для технических служб, церкви Преображения, музею и двум залам, в которых проходят Церковные Соборы и совещания Священного Синода. При отделочных работах строители применили панели из мрамора и красного гранита.

Входные порталы храма

Интерьеры самого большого храма России

Общая площадь росписи стен храма превышает 22 тысяч кв. м, причем 9 тыс. кв. м из них – это золоченые поверхности. По периметру стен создана галерея, на стенах которой висят памятные доски с описанием сражений, проведенных русской армией. Здесь можно увидеть имена прославленных полководцев, а также отличившихся в боях солдат.

Внутри собора находятся украшения из декоративных камней, живописные работы и скульптуры. Высокие стены расписаны образами христианских святых и князей, которые не пожалели своей жизни ради Родины. В нижней галерее, на досках написаны имена героев Отечественной войны. Живописное оформление храма было создано целой группой мастеров, руководил которой академик и заслуженный художник страны Н.А. Мухин.

Скульптурная компазиция на стенах храма

Экскурсии по храму

Для туристов в храме организованы два экскурсионных маршрута. Они могут побывать на смотровой площадке, посетить музей и Зал Церковных Сборов, знаменитый своими новогодними ёлками.

Экскурсии проводятся и для детей. Во всех экспозициях музея рассказывается об этапах создания храма.

Желающие осмотреть четыре смотровые площадки должны собраться в группы, так как подобные экскурсии не проводятся в индивидуальном порядке. Поскольку все смотровые площадки расположены на 4 этаже, для быстрого перемещения к ним предусмотрены лифты. С площадок кварталы столицы и Кремль видны как на ладони.

Скульптуры на входных дверях

Сегодняшний Храм Христа Спасителя напоминает солидный музей. Благодаря его оформлению современники могут ознакомиться с частью истории страны и убедиться в мужестве ее народа.

Рейтинг достопримечательности

Достопримечательности МосквыРегионы РоссииСтраны Европы

Храм Христа Спасителя в Москве на карте

Смотреть ещё на Putidorogi-nn.ru:

putidorogi-nn.ru

Открывая Москву

Храм Христа Спасителя

Храм Христа Спасителя в Москве — самый большой собор Русской Православной Церкви и ее главный символ. Трагическая история храма, как в зеркале, отражает всю историю взаимоотношений власти, народа и церкви в XX веке.

Храм Христа Спасителя. Наши дни.

Ольга Ваганова/АиФ

История создания

Идея строительства кафедрального собора во имя Христа Спасителя возникла после окончательной победы России над Наполеоновской армией в 1812 году. Возведение церкви возрождало древнерусскую традицию обетных храмов, строившихся в знак благодарности за победу.

25 декабря 1812 года Александр I подписал Манифест о построении церкви в Москве. В результате проведенного конкурса победил проект художника Александра Витберга, согласно которому храм был втрое больше нынешнего, увенчан исполинской колоннадой и включал Пантеон погибших.

Интересно, что архитектор был лютеранином, но ради реализации проекта принял православие.

Возведение собора началось на Воробьевых горах, там, где раньше находилась одна из загородных царских резиденций — Воробьевский дворец. Руководил строительством сам Витберг, неопытность которого в подобных делах привела к масштабным денежным хищениям.

Вступивший на престол в 1825 году император Николай I останавливает стройку из-за непригодности почвы, а руководители обвинены в растратах и отданы под суд.

В качестве нового места для возведения храма выбрана территория на берегу Москвы-реки, на Чертолье (Волхонка), занятое Алексеевским женским монастырем. Монастырь сносится, и по преданию, игуменья Алексеевской обители проклинает строителей со словами: «Сему месту быть пусту». Так оно впоследствии и случится.

Архитектором храма Христа Спасителя становится Константин Тон – автор Ленинградского вокзала и Большого Кремлевского дворца. Он проектирует собор в официально принятом тогда, отвечающем вкусам царя русско-византийском стиле.

В 1837 году состоялась торжественная закладка церкви, а строительство началось в 1839 году и продолжалось почти 44 года, до окончания правления уже следующего императора – Александра II.

 В 1860 году году наружное здание храма было построено, и начались работы по отделке внутренних интерьеров. Оформлением собора занимались художники Василий Суриков, Иван Крамской, Василий Верещагин и другие члены Академии Художеств. В нижней галерее храма были размещены мраморные плиты с именами павших солдат и с названиями всех сражений Отечественной войны 1812 года.

Торжественное освящение собора состоялось в 1883 году при Александре III. Храм становится центром не только религиозной, но также общественной и культурной жизни страны. Здесь проводятся коронации, юбилеи и всенародные праздники.

Первый проект храма архитектора Витберга.

wikipedia.org

Дворец Советов и бассейн «Москва»

В 1917 году, во время революции и развертывающейся Гражданской войны, церковь, после 200-летнего перерыва, восстанавливает институт Патриаршества. В храме Христа Спасителя избирается новый патриарх Московский и Всея России Тихон. Таким образом, храм становится центром церковной жизни страны и обрушившихся на нее потрясений.

В 1918 году специальным декретом правительство прекращает финансирование церквей. Со времени постройки храм Христа Спасителя не ремонтировался, для его восстановления и поддержания жизнедеятельности требовались колоссальные средства. Тогда было организовано Братство храма, которому силами частных жертвователей на непродолжительное время удается продлить его работу.

В 1922 году году Патриарх Тихон был арестован, а храм передали «обновленцам» – противникам Патриарха. Тогда же рождается идея возведения Дворца Советов, одного из известнейших нереализованных архитектурных проектов в истории. Самое высокое в мире здание должно было стать символом победившего социализма, а построить его было решено на месте храма Христа Спасителя.

Летом 1931 года ВЦИК вынес резолюцию: «ввиду отвода участка храм ликвидировать и снести».

5 декабря 1931 года было проведено два взрыва — после первого взрыва храм устоял. По воспоминаниям свидетелей, мощные удары содрогнули не только близстоящие здания, но чувствовались на расстоянии нескольких кварталов. Только для разборки обломков, оставшихся после взрыва, понадобилось почти полтора года.

Кадр взрыва храма. 1931 год.

wikipedia.org

Строительство Дворца Советов, к которому приступили в 1937 году, пришлось остановить из-за начавшейся войны. Здание было разобрано, так как стройматериалы потребовались для изготовления противотанковых ежей и других оборонительных сооружений. От идеи возведения Дворца Советов окончательно отказались в 1956 году.

В послевоенные годы в столице разворачивается масштабное строительство, на фоне которого огромный пустырь в центре Москвы, на Волхонке, выглядит нелепо. На его месте было решено сделать открытый плавательный бассейн с подогревом воды для зимнего купания.

Так, в 1969 году в столице, на месте храма Христа Спасителя, появляется бассейн «Москва». Он проработает до начала 1990-х годов и закроется в связи с износом коммуникаций.

Бассейн «Москва». 1980 год.

wikipedia.org

Восстановление храма

В Перестройку, в конце 1980-х, организован народный референдум за возрождение храма Христа Спасителя. Свои подписи за восстановление церкви ставят тысячи советских людей. Тогда же появляются первые фонды по сбору средств на строительство собора. Но на правительственном уровне соответствующее решение принимается только в 1994 году.

Пожертвования на строительство храма Христа Спасителя поступают от сотен тысяч граждан, а также от российских и зарубежных компаний.

Проект нового храма разработала группа архитекторов во главе с Михаилом Посохиным и Алексеем Денисовым, которого позже заменил скульптор Зураб Церетели.

Церетели внес в облик здания значительные изменения, отличающие его от исторического: вместо белокаменной облицовки, появилась мраморная, добавилась стилобатная часть, мраморные горельефы на фасаде сменили бронзовые композиции.

В 2000 году, после завершения всех работ, новый храм освятил патриарх Алексий II. В память о ранее существовавшем на этом месте Алексеевском монастыре в подцерковье освящен нижний храм во имя Преображения Господня с приделами Алексия человека Божия и Тихвинской иконы Божией Матери.

На сегодняшний день храм Христа Спасителя – второй по величине православный собор в мире и первый по высоте.

Здесь проводятся торжественные богослужения с участием первых лиц государства. Сюда в Пасхальную ночь доставляется частичка Благодатного огня из Иерусалима.

flickr.com

2go2city.ru

Храм Христа Спасителя в Москве

Фото храма Христа Спасителя

Стоимость билетов и часы работы, адрес и как проехать к храму Христа Спасителя

Храм Христа Спасителя в Москве был построен как благодарность богу за помощь и заступничество в трудный период истории России – во время Отечественной войны 1812 года. Это памятник русскому народу за его мужество и героизм.

 

Храм Христа Спасителя в Москве – из истории

Идея создания памятника в честь победы русского народа в Отечественной войне 1812 года принадлежала генералу армии Михаилу Ардалионовичу Кикину. Хотя эта мысль и была новой и необычной, она нашла поддержку в широких слоях населения. Эта идея была передана императору Александру I. 25 декабря 1812 года после изгнания наполеоновской армии Александр I издал манифест, по которому предполагалось построить церковь в честь победы России над армией Наполеона и в благодарность Всевышнему за эту победу. Автором первого проекта был архитектор Александр Витберг. 12 октября 1817 года состоялась торжественная закладка церкви на Воробьевых горах. Здание должно было состоять из трех частей — Воплощение, Преображение и Воскресение. А  в нижней церкви предполагалось похоронить останки павших во время прошедшей войны. Вскоре почва гор начала оседать под тяжестью возводимого сооружения. Николай I, занявший престол после Александра I, нашел проект Витберга неудачным и неосуществимым. В 1832 году архитектором был назначен Константин Тон.

Строительство решили начать недалеко от Кремля, на месте бывшего Алексеевского женского монастыря, который решили снести. Еще в то время одна из монахинь уничтоженного монастыря сказала, что новая построенная церковь не простоит здесь больше 50 лет. 10 сентября 1839 года здание церкви было заложено. В 1860 году Храм впервые предстал перед москвичам. Позже была устроена набережная и закончена внутренняя роспись. 13 декабря 1880 года ему было присвоено наименование Кафедрального. 26 мая 1883 года, в День Вознесения Господня, он был освящен. В этот же день состоялось Священное коронование на Престол Императора Александра III. 12 июня был освящен придел во имя св. Николая Чудотворца, а 8 июля — придел во имя св.Александра Невского. Начались регулярные Богослужения. В хоре пели Федор Шаляпин и Константин Розов. В 1912 году рядом установили памятник Императору Александру III. Пожертвования шли в помощь бедным мирянам и церквам, беженцам и раненым. С 1918 года Храм полностью лишился помощи от государства, а 5 декабря 1931 года по распоряжению Иосифа Сталина был уничтожен. Огромное, грандиозное творение русского искусства превратилось в груду щебня и обломков. Так сбылись предсказания монахини – храм простоял 48 лет. На его месте планировалось строительство Дворца съездов. Из-за начала Великой Отечественной войны этот план не был реализован. В 1958-1960 гг. на месте образовавшейся после взрыва ямы сооружается бассейн. В конце 1980-х годов создается общественное движение за возрождение храма Христа Спасителя. В июле 1992 года был организован Фонда возрождения столицы. В перечне объектов, которые требовалось восстановить, первым был Храм Христа Спасителя. Начинается его строительство. В ночь с 6 на 7 января 2000 года святыня была возрождена. Здесь прошла Божественная Литургия в честь двухтысячелетия Рождества Христова — Пришествия в мир Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа. 19 августа 2000 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II выполнил полное освящение святыни в честь Христова Рождества.

Храм Христа Спасителя в Москве– архитектура

Храм Христа Спасителя в Москве — самый большой собор Русской Православной Церкви, вмещающий до 10 000 человек. В плане собор представлял собой равноконечный крест шириной свыше 85 метров. Высота нижнего блока -около 37 метров, высота барабана – 28 метров, высота купола с крестом – 35 метров. Общая высота сооружения – 103 метра, внутреннего пространства — 79 метров. Толщина стен — до 3,2 метров. Внешняя часть была оформлена двойным рядом мраморных горельефов работы скульпторов Клодта, Логиновского и Рамазанова. Все входные двери — всего двенадцать — были выполнены из бронзы, а украшающие их изображения святых отлиты по эскизам известного скульптора графа Ф. П. Толстого. Здание было восстановлено максимально близко к оригиналу. При строительстве использовались эскизы и чертежи прошлого века. Однако имеются и отличия. На месте холма-основания построена стилобатная часть высотой 17 метров, где расположена церковь Преображения Господня, трапезные палаты и вспомогательные службы. Здесь также находятся Залы Церковных Соборов и совещаний Священного Синода. Для въезда построен пандус. В колоннах  и в стилобатной части установлены лифты. Для отделки использовался мрамор из Челябинской области и красный гранит, привезенный из Финляндии.

 

Храм Христа Спасителя в Москве – убранство

Внутреннее убранство славилось своими росписями. Над ними работали прославленные русские живописцы Российской Академии художеств В. Верещагин и В. Суриков, барон Т. Нефф и И. Крамской. Площадь росписи святыни составляет более 22 000 кв. метров, из них более 9000 кв. метров – это золочения сусальным золотом. На стенах галереи, расположенной по периметру здания, были установлены мраморные доски с  перечнем всех сражений русской армии, имен военачальников и отличившихся офицеров и солдат. Для украшения использовались украшения из камней — лабрадора, шошкинского порфира и итальянского мрамора. Скульптура и живопись изображают все милости Господни, ниспосланные по молитвам праведников на русское царство. Изображены и пути, которые Господь избрал для спасения. На всех стенах помещены фигуры святых заступников за Русскую землю и русских князей,  отдавших свою жизнь за Россию. В нижней галерее на мраморных досках были начертаны имена героев войны 1812 года. Восстановление живописи в Святыне выполняла группа художников под руководством академика, заслуженного художника России Н.А. Мухина.

 

Храм Христа Спасителя в Москве – информация для туристов

При посещении святыни женщинам лучше быть одетым в юбки и покрыть голову платками. Организованы 2 маршрута экскурсий для туристов с посещением музея, смотровой площадки и Зала Церковных Соборов, где проходят новогодние елки. Имеются экскурсии для детей. Экспозиции музея рассказывают об истории создания Святыни. Смотровые площадки (их всего четыре) доступны только группам и находятся на 4 этаже. На смотровые площадки туристы поднимаются на лифте.  Отсюда открывается прекрасный вид на столицу. С одной из площадок можно посмотреть поближе на Кремль через бинокуляр. Чтобы воспользоваться этой услугой, надо приобрести жетон.
Храм Христа Спасителя в Москве больше похож на огромный музей, оформление которого рассказывает нам об истории целой эпохи российского государства и мужестве его народа. Он является мемориалом русской воинской славы, памятником всем, кто за Отчизну «положил животы своя».

www.msk-guide.ru

Храм Христа Спасителя, г.Веллингтон (Новая Зеландия)

4-го марта 2019 года в понедельник в 14:00 в храм Христа Спасителя прибыла для поклонения Курская-Коренная икона Божией Матери. Епископ Николай Ольховский  и протоиерей Владимир Бойков доставили икону в этот день. Немного прихожан пришло, что бы встретить икону и поклониться ей.

В 18:00 был совершен молебен с акафистом перед иконой. Возглавил молебен епископ Николай, сослужили: прот. Алексей Попков и свящ. Предраг Грубачки (сербская православная церковь). Перед началом молебна владыка поблагодарил Посла Российской Федерации в Новой Зеландии Зуева Георгия Викторовича и его супругу Надежду Ивановну за их визит и интерес к жизни общины русской церкви. На молебен в этот вечер собралось более 70 человек.

5-го марта во вторник в 8:30 совершалась божественная литургия, которую возглавил епископ Николай, а сослужил прот. Владимир Бойков и свящ. Алексей Попков.

Вечером этого дня икона Божией матери была привезена в Сербский православный храм святого Саввы, где была встречена священником Предрагом  с прихожанами.

(98)

Опубликовано Новости

24 февраля 2019 года, после окончания божественной литургии, в прицерковном зале состоялось чтение стихов русских поэтов. Прихожане храма прочитали стихи любимых авторов. Некоторые стихи были прочитаны на двух языках: на русском и на английском.

(13)

Опубликовано Новости

Священник русской православной церкви в Веллингтоне, отец Алексей Попков и его помощник по работе с общественностью Владимир Белл, посетили 18 марта 2019 года исламский центр Веллингтона. Там они отдали дань сострадания и солидарности жертвам теракта в Крайстчерче и местной мусульманской общине. Fr. Алексей сделал пожертвование от имени РПЦЗ в Веллингтоне для жертв теракта в Крайстчерче и сообщил, что он инициирует сбор средств среди русской христианской общины, чтобы помочь мусульманской общине Новой Зеландии пережить свою ужасную потерю.
Представители православной церкви получили теплый и дружеский прием и услышали слова благодарности от президента Международной мусульманской ассоциации Новой Зеландии Тахира Наваза и его помощников.

Оба лидера общины выразили твердую убежденность в том, что трагедия в Крайстчерче не поколеблет традиционного взаимного уважения и дружбы между всеми боголюбивыми людьми в их общинах, но сделает их еще сильнее.

24 и 31 марта 2019 года в русской церкви г. Веллингтона (62 Darlington road) c 11:00 до 14:00 будет проходить сбор пожертвований в пользу жертв трагедии. Все собранные средства будут перечислены на банковский счет The International Muslim Assosiation of New Zealand 02-0500-0284361-03 (BNZ). Любой желающий может сделать перевод лично на указанный счет или принести свои средства и мы сделаем это.

Спаси Бог.

 

(73)

Опубликовано Новости

Дорогие братья и сестры, прихожане нашего храма!

Приглашаем Вас на таинство соборования в наш храм 24 марта 2019 года (воскресенье) в 17:00.

(10)

Опубликовано Новости

23 февраля 2019 года в прицерковном зале откроется фотовыставка «Бразилия в черно-белом» Ивана Елизарова, посвященная жизни автора в этой стране. Иван прожил в Бразилии 15 лет и за это время сделал очень много фотографий, показывающих жизнь в этой части земли.

Приглашаем всех на открытие выставки в 18:00.

Выставка продлится две недели.

Вход свободный. Пожертвования на храм приветствуются.

(23)

Опубликовано Новости

При храме Христа Спасителя работает воскресная школа для детей и взрослых. После богослужения и трапезы начинаются уроки. Детская школа включает в себя 3 класса по возрасту: младшая, средняя и старшая. Занятия проводятся в классных комнатах, расположенных в здании храма. Школа для взрослых обычно устраивается в помещении трапезной или в храме. Для записи в детскую школу необходимо пройти собеседование со священником храма о. Алексеем Попковым.

(5)

Опубликовано Воскресная школа

Дорогие прихожане нашего храма, жители города Веллингтона и все-все-все!!!

Приглашаем Вас на ежегодное празднование Рождества Христова в храм Христа Спасителя г. Веллингтона, которое состоится 13 января 2019 года.

Программа праздника:

12 января (суббота) в 18:00 — Праздничное вечернее богослужение.

13 января (воскресенье) в 9:30 — Божественная Литургия;

в 12:00 — Рождественское представление с подарками для детей в прицерковном зале.

Приглашаем всех разделить вместе с нами радость о Родившемся Младенце-Христе.

(104)

Опубликовано Без рубрики

wellington.cerkov.ru

Храм Христа Спасителя

Победу над Наполеоном и изгнание французской армии из пределов России по русской традиции было решено отметить строительством храма-памятника – соответствующая идея звучит уже в манифесте императора Александра I, выпущенном по случаю окончания Отечественной войны 1812 года. Так как событие пришлось на Рождество Христово (25 декабря по Юлианскому календарю), то и посвящение нового храма было выбрано в честь этого праздника. Возведение планировалось на Воробьёвых горах, где в 1817 году начались работы. В результате проведённого конкурса победил проект архитектора Александра Витберга: в его представлении храм был украшен портиками, увенчан исполинской колоннадой, включал в себя пантеон погибших. Современники отмечали влияние «масонских идей» на облик храма.

Новый император, Николай I, постановил прекратить работы на Воробьёвых горах: место оказалось непригодным для столь масштабного строительства, к тому же вскрылись многочисленные злоупотребления и хищения. Наконец, архитектурная идея, заложенная Витбергом, уже вышла из моды. Новый официальный стиль именовался русско-византийским, его основой были мотивы традиционного русского зодчества. Эти идеи были использованы архитектором Константином Тоном – автором Николаевского вокзала (сегодня известного как Ленинградский) и Большого Кремлёвского дворца. В качестве нового места выбрана территория ближе к центру города: на берегу Москвы-реки, у Пречистенской набережной, в конце Волхонки, недалеко от Бульварного кольца. Место отнюдь не было пустым: для начала строительных работ оказались снесены здания Пожарного депо, переехавшего на Пречистенку, и Алексеевский монастырь, переведённый в Красное село. Наконец, в 1837 году храм Христа Спасителя был заложен, а активные работы начались в 1839 году.

Строительство, продолжавшееся более сорока лет, было завершено уже при следующем императоре – Александре II. Массивные горельефы храма, отражавшие как библейские события, так и эпизоды русской истории, были созданы скульпторами Логановским и Ивановым. К 1860 году наружные работы в целом завершены, после чего создавалась внутренняя отделка: в росписи храма приняли участие Крамской, Маковский, Суриков, Семирадский, Верещагин, Бруни и другие выдающиеся художники эпохи. Алтарь храма выполнен в виде огромной шатровой часовни. Также в интерьеры были включены мраморные плиты с именами всех павших солдат и с названиями всех сражений Отечественной войны 1812 года и походов 1797–1807 годов и 1813–1815 годов.

После окончания всех работ в начале 1880-х годов храм готовили к освящению, которое было отложено из-за убийства Александра II. Лишь 26 мая 1883 года, после коронации императора Александра III, храм наконец был торжественно освящён. Помимо главного престола во имя Рождества Христова, на хорах храма располагались приделы по тезоименитству императоров, участвовавших в строительстве храма: в честь святого Николая Чудотворца и в честь святого Александра Невского.

Во время революции храм Христа Спасителя оказался в центре церковной жизни России: именно здесь в ноябре 1917 года митрополит Тихон (Беллавин) был по жребию избран патриархом. Позднее, однако, власти передали храм «обновленцам» – противникам патриарха. В конце 1920-х годов зазвучали предложения снести храм для строительства грандиозного Дворца советов – к сожалению, в конечном счёте именно эта точка зрения возобладала и в 1931 году после двух взрывов здание было уничтожено. Лишь отдельные фрагменты убранства были перенесены в музеи (например, часть горельефов Логановского попала в Музей архитектуры – их и сегодня можно увидеть в Донском монастыре, вмурованными в северную стену с внутренней стороны), также часть мрамора была использована при новом строительстве.

Строительство Дворца советов не увенчалось успехом: оказались построены лишь одноимённая станция метро (позднее названная «Кропоткинской») и бензозаправочная станция на Волхонке. Из подготовленных металлоконструкций были сделаны противотанковые ежи в начале Великой Отечественной войны. После её окончания проект дворца был уменьшен, но и в таком виде здание не появилось. Наконец, в хрущёвскую эпоху от идеи окончательно отказались, превратив вырытый котлован в открытый плавательный бассейн «Москва». Популярный среди горожан, он со временем также пришёл в негодность и в начале 90-х годов был закрыт по причине износа коммуникаций.

Предложения воссоздать храм Христа Спасителя на прежнем месте звучали с конца 80-х годов, но окончательно соответствующее решение было принято в 1994 году. Работы велись соответствии с проектом, разработанным группой архитекторов во главе с М.М. Посохиным. По сравнении с историческим зданием в облик нового храма был внесён ряд изменений: появилась стилобатная часть, облицовка вместо белокаменной стала мраморной, а место мраморных горельефов на фасадах заняли бронзовые, созданные скульптором Зурабом Церетели. В 2000 году после завершения всех работ новый храм освятил патриарх Алексий II. В память о ранее существовавшем на этом месте Алексеевском монастыре в подцерковье освящён нижний храм во имя Преображения Господня с приделами Алексия человека Божия и Тихвинской иконы Божией Матери. Рядом расположен зал церковных соборов, зал высшего церковного совета, музей храма, трапезные палаты. На сегодняшний день Храм Христа Спасителя – второй по величине православный собор в мире (после собора святого Саввы в Белграде) и первый по высоте (103 метра).

um.mos.ru

Храм Христа Спасителя в Москве

В XXI веке храм Христа Спасителя стал главным православным собором не только Москвы, но и всей России. Его настоятель — сам Святейший Патриарх Московский и всея Руси.

С 2004 года храм Христа Спасителя находится в бессрочном безвозмездном пользовании Русской Православной Церкви, нося статус подворья ее Предстоятеля. Оперативное управление комплексом осуществляет Фонд храма Христа Спасителя.

В соборе созданы два хора — Патриарший под управлением регента И. Б. Толкачева и молодежный, руководимый выпускницей регентской школы Московской духовной академии С. Кольцовой. При храме действует Клуб православной молодежи, возникший «снизу» — по инициативе самих верующих. С 2004 года здесь существует бесплатная воскресная школа, срок обучения в которой — шесть лет. Есть также Отдел социального служения, оказывающий помощь ветеранам войн, многодетным семьям, инвалидам, жертвам стихийных бедствий. Тем самым сохранена преемственность традиции, заложенной в XIX столетии, когда храм Христа Спасителя вел не только духовную, но и социально-просветительскую работу. Очень интересен музей, созданный при храме.

Как и в прежнем соборе, в возрожденном храме Христа Спасителя проводятся мероприятия общегосударственного значения: то есть и эта традиция жива. Рождественская и Пасхальная службы в храме, возглавляемые Патриархом, транслируются по российским федеральным каналам. Их постоянно посещают первые лица России.

Крупнейшие мероприятия Русской Православной Церкви также проводятся в храме Христа Спасителя. Так, в 2004 году в Зале церковных соборов состоялся Архиерейский собор Русской Православной Церкви, принявший, в частности, важнейшие решения о канонизации ряда святых и восстановлении канонического общения с Русской Православной Церковью Заграницей (РПЦЗ).

17 мая 2007 года в стенах храма Христа Спасителя был подписан Акт о каноническом единстве РПЦ и РПЦЗ. Так Русская Церковь преодолела тяжелейший раскол, вызванный разногласиями, которые касались отношения к захватившим власть в стране безбожникам.

Современный храм Христа Спасителя вернул себе то значение, которое имел его предшественник в дореволюционной России. Это и дом молитвы, и памятник архитектуры, и место проведения важнейших церковных и общественных мероприятий. Его история показательна — по сути, она есть зеркало истории Российского государства XIX — начала XXI веков.

posmotrim.by

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *