Александров и г: (1875-1936) [1948 — — . 2]
Григорий Александров – биография, фото, личная жизнь, фильмы, причина смерти
Полное имя: Григорий Васильевич Александров
Дата рождения: 23 января 1903 г.
Знак зодиака: Водолей
Место рождения: Екатеринбург
Дата смерти: 16 декабря 1983 г.
Возраст: 80 лет
Деятельность: актёр немого кино, кинорежиссёр, сценарист, педагог
Семейное положение: Был женат
Супруг(а): Любовь Орлова (1933-1975 гг.), Галина Крылова, Ольга Иванова
Дети: Дуглас Григорьевич Александров
Отец: Василий Григорьевич Мормоненко
Мать: Анфуса Григорьевна Мормоненко
Григорий Александров — биография
Никто не удивлялся, когда режиссеры перед прокатом нового фильма отрывали от пиджака Григория Александрова пуговицу — на удачу. Его считали счастливчиком: 30 лет успеха! Но что за этим скрывалось на самом деле? Гриша Мормоненко… Как с таким именем идти в кино? Вот и обитал паренек всегда где-то около — был то помощником реквизитора, то рассыльным, то ассистентом режиссера. Но однажды взял и поменял фамилию. А вместе с фамилией — и жизнь!
Родился Гриша Мормоненко 23 января 1903 года в Екатеринбурге в семье Василия Григорьевича и Анфусы Григорьевны. Григорий был талантлив. Он играл на скрипке, гитаре, губной гармошке. Любил искусство и подражал классикам — например, как Маяковский, предпочитал гулять босиком.
А когда узнал, что в его родном Екатеринбурге открывают режиссерские курсы, не раздумывая на них записался. По окончании курсов ему доверили руководство фронтовым театром, гастролировавшим по Уралу. Правда, разгуляться творческому человеку там было негде. Ночью пишешь пьесу, днем ее репетируешь, а вечером уже показываешь зрителю. И так по кругу!
Среди товарищей Григорий больше всего сдружился с Иваном Пырьевым — будущим кинорежиссером. Вместе они в 1921 году оказались на спектакле гастролировавшего Московского художественного театра. После представления им удалось пообщаться с актерами. Те так захватывающе рассказывали о возможностях столичной жизни, что Пырьев с Александровым решили рвануть в Москву.
Учебное заведение Григорий и Иван выбирали по принципу: чтобы имелись бесплатное питание и общежитие. В итоге в 1921 году они поступили в Московский первый рабочий театр Пролеткульта.
Актерская биография
Здесь Александров познакомился с Сергеем Эйзенштейном. Сергей был на несколько лет старше Григория и казался ему мудрым наставником. Именно в его постановках Григорий впервые вышел на сцену: начинал он как актер. С 1924 года снимался в первых киноработах Эйзенштейна.
В 1927-м, когда должна была состояться премьера кинофильма «Октябрь», где соавтором был Григорий Александров, в монтажной раздался телефонный звонок. На том конце провода сообщили: «Ждите, едет товарищ Сталин!» Новость шокировала всех, а Эйзенштейн предпочел поскорее ретировался.
Александрову пришлось принимать высокопоставленного гостя в одиночку. Он продемонстрировал тому несколько отрывков из фильма, после чего Иосиф Виссарионович заявил: «Фильм с Троцким показывать нельзя!» Неодобренные кадры тут же были вырезаны из кинопленки.
Режиссера Сталин запомнил. Через два года благодаря его протекции Эйзенштейну и Александрову дали добро на рабочую поездку по Европе и Америке. Цель ее звучала следующим образом: обучение созданию звукового кино. В поездке коллеги еще больше сблизились. Поползли слухи: между ними явно нечто большее, чем творческий союз. Ни тот, ни другой никогда не комментировали эту тему.
Режиссер
На родину Александров вернулся новым человеком. Он осознал: быть в кадре -это не для него, куда интереснее создавать фильмы. Будучи неглупым человеком, Григорий понимал: успех в кинопрофессии возможен, если дружить с «правильными» людьми. И когда к нему по старой памяти обратился сам товарищ Сталин, режиссер ему не отказал. В 1932 году он снял для вождя киноработу «Интернационал», прославляющую саму фигуру Иосифа Виссарионовича и его политику в частности. Сталину картина понравилась.
В том же году Григорий Александров взялся за съемки «Веселых ребят». Это должна была быть музыкальная комедия, которая продемонстрировала бы все, чему он научился в Голливуде. В ней планировались сложные трюки, элементы мюзик-холла и оперетты. Все задуманное получилось — по крайней мере, так казалось самому Григорию, — однако кино запретили за неимением революционных идей.
Зритель смог увидеть картину только после того, как Максим Горький обратился к членам Политбюро с просьбой хотя бы одним глазком взглянуть на работу. Информация дошла до Сталина. После просмотра он оценил «Веселых ребят»: «Хорошая картина! Я как будто месяц в отпуске побывал!» После столь высокой оценки Александрова больше не трогали.
На съемках «Веселых ребят» Григорий Васильевич встретил и свою будущую жену (вторую по счету) — актрису Любовь Орлову. Впоследствии он называл ее главной любовью своей жизни.
За «Веселых ребят» Александров в 1934 году получил приз Венецианского кинофестиваля. Награда величайшая! Фильм поддержали зрители, творчеству режиссера симпатизировал сам Сталин — твори не хочу! И Григорий взялся за дело. Через два года он выпустил киноленту «Цирк». Только слепой не разглядел в ней неприкрытую идеологию: режиссер поставил цель представить советский образ жизни в самом выгодном свете. В 1938 году на экраны вышла «Волга, Волга», в 1940-м — «Светлый путь», а в 1947-м — музыкальная комедия «Весна». И каждый фильм имел успех!
Работы Александрова стали образцами для подражания: легкая вдохновляющая музыка, добрый юмор, простые герои. Но несмотря на зрительскую любовь в кулуарах поговаривали: Григорий Александров творит, пока у него есть покровители. И действительно, когда главный из них в марте 1953 года отправился в мир иной, для режиссера начались не лучшие времена. Несколько лет после смерти вождя он ничего не снимал. А когда решился представить публике свою новую работу — картину «Русский сувенир» (1960 г.), общественность взбунтовалась: «Позор! Халтура!» Впав в уныние и депрессию, Александров взял таймаут на неопределенный срок.
Последние годы
Свою последнюю режиссерскую работу в своей биографии — фильм «Скворец и лира» — Григорий Васильевич завершил в 1974 году. Но на экраны ее так и не выпустили. Следом за творческой неудачей посыпались личные. Через несколько лет стало известно о страшном диагнозе любимой жены: рак. После ухода супруги Александров стал готовить документальный фильм о ней, но его показали уже после смерти самого режиссера.
Вслед за супругой покинул этот мир и его сын от первого брака — Дуглас. Инфаркт. Григорий Васильевич в буквальном смысле обезумел от горя. Обращался к невестке Галине с одним только вопросом: «Где Дуглас?» Та отвечала: «За хлебом пошел», и только тогда Александров успокаивался.
Позже, неожиданно для всех, он оформил брак с вдовой сына. Сама Галина, несмотря на обвинения в меркантильности и расчете, объясняла это тем, что ухаживает за пожилым свекром. Впрочем, у самого Александрова были на этот счет свои мотивы. Режиссер боялся, что все нажитое непосильным трудом — его архив, бумаги, книги, — перейдет в руки непутевого внука Григория-младшего. Не лучше ли все сразу переписать на Галину, человека куда более надежного?
Болезнь и смерть
Женщина получила законное наследство в 1983 году, когда Григорий Васильевич скончался в одной из московских больниц. Причиной смерти великого режиссера явилась инфекция в почках. Правда, супруга пережила его всего на несколько лет, а деньги и архив в итоге все равно попали в руки к внуку. Не понимая всей ценности того, что оставил ему дед, Александров-младший деньги растранжирил, архив выкинул на помойку, дом оставил в запустении, а сам переехал во Францию -подальше от воспоминаний.
Отказ Сталину, странный брак и миллионные сбережения. Тайны Любови Орловой | Персона | Культура
Подвиг женщины
Валентина Оберемко, «АиФ»: Александр Андреевич, как к вам попали архив и дача Орловой и Александрова? Вы с ними в родстве?
— Нет. Я с 5-летнего возраста знал внука Григория Александрова, тоже Гришу. Потом мы учились вместе во ВГИКе, дружили. После Гриша переехал во Францию, а я как раз оттуда вернулся в Россию, но всё равно мы остались близкими людьми. К сожалению, он многие годы страдал от алкогольной зависимости. Несколько лет назад Гриша приехал в Москву и попросил, чтобы я заехал к нему на дачу. Увидел — и ужаснулся: дача буквально разваливалась на глазах. Посреди этой разрухи сидел мой бедный друг Гриша, вокруг него валялись какие-то бумаги. Оказалось, это фотографии, письма, дневники Орловой и Александрова. Гриша рассказал, что продал почти все участки, рядом с дачей оставалось совсем немного земли. И спросил, не хочу ли я приобрести что-нибудь из семейного архива. Я посмотрел на всё это и решил: архив нужно спасти. Денег заплатил много, но Гриша — парень гулящий, всё спустил. Через какое-то время он мне снова позвонил, сказал, что ему ещё нужны средства. Я понял, что дом надо тоже спасать, заплатил ему и за дом.
— Говорят, прошлые хозяева называли эту дачу виллой.
— Вообще-то Александров, будучи в конце 20-х гг. за границей, засматривался на виллу Чарли Чаплина в Голливуде, поэтому свою дачу они строили по этому образцу. Там было много недоступного простому советскому человеку: настоящий камин, висящая терраса, ванна, утопленная в пол. Дачу действительно называли «виллой Орловой», но на самом деле это был подарок Сталина не ей, а Александрову.
— Про Сталина вы нашли что-нибудь в её дневниках? Говорят, что она его очень не любила.
— Она не то что его не любила — она его ненавидела. Думаю, что единственный человек, которого любила Орлова, — это её первый муж Андрей Берзин. Во время ареста его в прямом смысле штыками вынули из их супружеской кровати. После этой трагедии у Орловой развилась патологическая ненависть к Сталину. Но сам Сталин, мне кажется, был довольно долго влюблён в неё. Я прочитал в дневниках, как однажды он пригласил её на ужин. Орлова интуитивно понимала, чем должно закончиться это приглашение. За столом она спросила вождя народов: «Товарищ Сталин, а можно узнать у вас о судьбе моего бывшего супруга?» Сталин изменился в лице. Он довольно резко ответил ей отказом, сухо распрощался и больше никогда не предпринимал попыток ухаживания. Он продолжал ценить Орлову-актрису, но как объект увлечения она перестала для него существовать. В общем-то, тогда Орлова совершила настоящий женский подвиг.
— Говорите, единственный человек, которого она любила, — первый муж. А как же Александров?
— К Александрову у неё тоже была любовь, но другого рода. Александров — тот человек, благодаря которому она попала не в лагерь, а на вершину олимпа, стала актрисой № 1 в нашем кино. Она осталась вечно благодарной ему. Но с ним она ни разу не заснула в одной постели — арест первого мужа навсегда остался в её памяти. Даже когда Орлова и Александров выезжали в другие страны или города, для них всегда снималось 2 отдельных номера. Их сексуальные отношения — вообще отдельная история. Поэтому думаю, пылкую, страстную любовь она отдала первому мужу, а зрелую, благодарную любовь подарила Александрову.
Рядом с Григорием Александровым Любовь Орлова становилась обыкновенной женщиной. Фото: Из личного архива— Об их отношениях ещё в те годы судачили: мол, это фиктивный брак ради искусства.
— Не думаю, что это был фиктивный брак. Я видел их личные, можно сказать, интимные фотографии, которые люди, не влюблённые друг в друга, никогда бы не сделали. С Александровым Орлова знала, на что шла. У неё до него в 1932 г. случился безумный роман с военным атташе Германии. Понятно, что после такого она не дожила бы в славе и богатстве до преклонных лет, если бы не встретила Александрова. Да и у самого Александрова до неё были бурные романы, один из них — с режиссёром
— А после свадьбы были верны друг другу?
— На 100%. Орлова была настолько умна, что не задавала Александрову вопросов о том, что было до неё, боясь вызвать в нём комплекс из-за его отношений с Эйзенштейном. Да и он сам никогда не говорил с ней о своём прошлом.
Григорий Александров и Сергей Эйзенштейн в Голливуде. 1934 год. Фото: РИА Новости— Несмотря на счастливый брак, у Орловой не было детей. Кто-то говорит, что она не хотела. Кто-то — что не могла родить.
— Абсолютно уверен: она не хотела детей. Я нашёл её переписку с профессором, гинекологом № 1 в СССР. Там в основном вещи физиологического характера, но они свидетельствуют о том, что Любовь Орлова одной из первых женщин в СССР для контрацепции поставила спираль или что-то вроде этого.
Народная артистка СССР Любовь Петровна Орлова. 1950 год. Фото: РИА Новости— Но у самого Александрова от первого брака был сын Дуглас. Как к нему относилась Любовь Петровна?
— Дугласа Любовь Петровна не очень любила по многим причинам — отчасти и потому, что он сидел в тюрьме. Дуглас был частью «золотой молодёжи», слыл большим космополитом, за что и попал в застенки, из которых вышел уже… Васей.
— А Дугласом-то он как стал в Советском Союзе?
— В те времена в молодой России, как ни странно, в кинотеатрах шло очень много американских фильмов. Одной из ярчайших звёзд в них был Дуглас Фэрбенкс. И вот в 1926 г. в Москву приехали муж и жена, голливудские актёры Мэри Пикфорд и Дуглас Фэрбенкс, а в это время как раз рожала первая жена Алек
Вехи жизни Григория Александрова: судьбоносные встречи и лучшие фильмы | Персона | Культура
Урожденный Гриша Мормоненко, он проделал долгий путь от рассыльного в Екатеринбургском оперном театре до лауреата двух Сталинских премий и Героя Социалистического Труда.
Родился Григорий Мормоненко 23 января (10 января по ст.ст.) 1903 года в Екатеринбурге в семье уральского горнорабочего, и очень рано, с 9-ти лет, начал работать. Учился он в Екатеринбургской музыкальной школе, окончил курсы режиссеров Рабоче-крестьянского театра. С Сергеем Эйзенштейном он познакомился в мастерской Мейерхольда, во времена своей работы на подмостках Первого Рабочего театра Пролеткульта в Москве, и впоследствии творческий союз двух деятелей воплотил в жизнь такие киноработы как «Броненосец Потемкин» (1925), «Октябрь» (1927) и «Старое и новое» (1929). Вместе двое молодых людей отправились в путешествие по США и Мексике на три года для съемок картины «Да здравствует Мексика!».
Занятная история приключилась с друзьями по пути в Америку. Они приняли участие в съемках швейцарского фильма о запрещении абортов в одной из клиник Цюриха, где Александрову пришлось играть роженицу, которой делают кесарево сечение. На вопрос акушерки «В который раз рожаете?» молодые люди разразились диким смехом и чуть не сорвали съемки.
Однако во время своего американского турне друзья разругались, и Александров решил строить свою карьеру самостоятельно.
Софи Лорен и Григорий Александров. Фото: РИА НовостиПосле возвращения на Родину последовала работа над комически-лирическими «Веселыми ребятами». Интересно, что это фильм помог вытащить на свет не кто иной, как Максим Горький.
Вскоре последовали знаменитые «Цирк» и «Волга-Волга», «Весна» и несколько других работ. В июне 1948 года Александрову было присвоено звание «Народного артиста СССР». Однако после смерти Сталина картины режиссера принимались в штыки. Поэтому он решил оставить режиссуру, сосредоточившись на других сферах деятельности: руководил режиссерским курсом во ВГИКе, председательствовал в президиумах.
Последней киноработой Александрова стал документальный фильм о жене «Любовь Орлова» (1983). Супруга Александрова скончалась 26 января 1975 года, а через некоторое время после смерти жены режиссер потерял и своего сына Дугласа — он умер в 1978 году от обширного инфаркта. Спустя некоторое время он женился на вдове сына — Галине Васильевне, которая впоследствии унаследовала московскую квартиру и семейный особняк Александрова.
Фильм «Любовь Орлова» вышел на экраны уже после смерти Григория Васильевича в декабре 1983 года. Похоронили режиссера на Новодевичьем кладбище. Галина Васильевна не позволила захоронить Александрова в могиле бывшей жены Любови Орловой. Памятники бывших супругов сегодня находятся друг напротив друга.
Слева направо: (сидят) актриса Любовь Орлова, режиссер Всеволод Пудовкин, актриса Тамара Макарова, певец Георг Отс. На заднем плане режиссер Григорий Александров и актер Лев Свердлин. Фото: РИА Новости«Какая женщина! Убиться можно!»: режиссер и его муза
Отношения с Любовью Орловой вообще называют одними из главных в жизни режиссера. Ради нее он ушел из семьи. Молодая актриса работала в Музыкальном театре им. Немировича-Данченко. Александров, к тому времени уже известный режиссер, собирался снимать «Веселых ребят». Он размышлял над тем, кому отдать роль главной героини Анюты, и ему предложили сходить в театр на оперетту Оффенбаха «Перикола», где играла Орлова.
Он влюбился в нее с первого взгляда, и после спектакля побежал за кулисы пригласить актрису на банкет в Большой театр. После они гуляли всю ночь напролет, и Александров уговорил Орлову сняться в его фильме. На съемки в Гагры они поехали вместе, а вскоре официально зарегистрировали свои отношения. У Александрова на момент их встречи были жена и сын. У Орловой брак тоже не стал первым — ее мужа, работника Наркозема Андрея Берзина сослали в Сибирь. Был у нее и гражданский муж — австрийский инженер, в ту пору работавший в России. Он поощрял актерскую карьеру Орловой, даже одобрил ее желание поехать на съемки «Веселых ребят». Приехав поддержать актрису в Гаграх, он сразу почувствовал, что между ней и режиссером есть чувства. Уехал он тихо, и больше в жизни Орловой не появлялся.
Фильм имел необыкновенный успех, и союз Александрова и Орловой стал еще прочнее. Совместные работы пары в последующих фильмах «Цирк» и «Волга-Волга» закрепили за Орловой статус народной любимицы, а за Александровым — мастера музыкально комедии и «объекта гордости» Сталина. Последний настолько обожал творения режиссера, что очень обиделся на Риббентропа (министра иностранных дел Германии) за то, что тот не стал смотреть его любимую «Волгу-Волгу».
Александров пережил свою жену на восемь с половиной лет. «Мы прожили с Любочкой 42 года. Это было сорок два года счастья» — сказал он после смерти Орловой на одном из концертов.
Григорий Александров и Любовь Орлова. Фото: РИА НовостиГлавные киноработы
Самые знаменитые в народе картины Александрова — «Веселые ребята», «Цирк» и «Волга-Волга» — снимались режиссером с подачи Иосифа Виссарионовича. Предполагалось заложить в эти картины советско-пропагандистский посыл, и первая по счету работа «Веселые ребята» вызвала шквал зрительского недовольства и даже была запрещена Наркоматом просвещения РСФСР за недостаток «революционного» пафоса. Однако «главному зрителю» картина понравилась, и после одобрения ее Сталиным режиссер прослыл «неприкасаемым». Фильм произвел фурор и за рубежом. Под названием «Москва смеется» он был удостоен не только приза Венецианского кинофестиваля в 1934 году, но и похвалы самого Чарли Чаплина. «Александров открыл для Америки новую Россию. Это б
Биография Александра Александрова — РИА Новости, 01.03.2020
https://ria.ru/20130413/932129883.html
Биография Александра Александрова
Биография Александра Александрова
13 апреля 1883 года родился композитор, хормейстер и дирижер, основатель Ансамбля песни и пляски Российской армии, народный артист СССР Александр Васильевич Александров.
2013-04-13T10:15
2013-04-13T10:15
2020-03-01T01:04
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdn23.img.ria.ru/images/sharing/article/932129883.jpg?9306530461583013865
россия
весь мир
центральный фо
европа
рязанская область
москва
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2013
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn24.img.ria.ru/images/_0:0:0:0_1920x0_80_0_0_b5a55258a76b40a387e46c0323fefdf4.РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
россия, александр александров (композитор), весь мир, центральный фо, европа, рязанская область, москва, справки
10:15 13.04.2013 (обновлено: 01:04 01.03.2020)13 апреля 1883 года родился композитор, хормейстер и дирижер, основатель Ансамбля песни и пляски Российской армии, народный артист СССР Александр Васильевич Александров.
Советский композитор, хормейстер и дирижер, основатель Ансамбля песни и пляски Российской армии, народный артист СССР Александр Васильевич Александров (настоящая фамилия Коптелов, Коптелев) родился 13 (1 по старому стилю) апреля 1883 года в селе Плахино Рязанской области.
В 1890–1892 годах учился в земской школе, пел в школьном хоре. В 1892 приехал в Петербург, где стал певчим хора Казанского собора.
В 1898 году окончил курс пения Казанской певческой церковно-приходской школы Петербурга. В 1897–1900 годах занимался в регентских классах Придворной певческой капеллы. В 1900 году поступил в Петербургскую консерваторию, обучался у Александра Глазунова и Анатолия Лядова. В 1902 году по болезни прервал занятия; возобновил их в 1905 в классе Николая Соловьева.
В 1902–1906 годах был регентом соборного храма в Бологом. В 1906–1908 годах жил в Твери, был соборным регентом, вел хор в семинарии.
В 1908 году поступил в Московскую консерваторию. В 1913 году окончил консерваторию по классу композиции Сергея Василенко с большой серебряной медалью, а в 1916 – по классу пения.
С 1913 года в Твери преподавал хоровое пение, был директором и педагогом основанного им в 1916 году музыкального училища.
В 1918-1922 годах Александров был регентом хора в Храме Христа Спасителя.
В 1918-1946 годах преподавал в Московской консерватории. С 1922 года профессор, в 1932-1934 годах – заведующий хоровой кафедрой, в 1929-1936 годах — заместитель декана военно-дирижерского факультета, с 1940 года — декан дирижерско-хорового факультета, с 1942 года – декан объединенного дирижерско-хорового и музыкально-педагогического факультетов Московской консерватории.
Среди его учеников – хоровые дирижеры Георгий Дмитревский, Константин Лебедев, Василий Мухин, композитор Дмитрий Кабалевский.
С 1919 по1930 год Александров преподавал композицию и хоровое пение в музыкальном техникуме имени Скрябина (ныне Академический музыкальный колледж при Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского).
Параллельно с педагогической деятельностью Александров активно занимался практической работой. Так, будучи регентом хора в Храме Христа Спасителя, начал осуществлять первые обработки русских народных песен. С 1922 года работал хормейстером в камерном театре режиссера Александра Таирова, руководил Московской государственной академической капеллой (1926-1930), консультировал работу хора в музыкальном театре имени К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко (1928-1930).
Александров сыграл большую роль в становлении, развитии и создании в 1928 году Ансамбля красноармейской песни (ныне Дважды Краснознаменный академический ансамбль песни и пляски Российской армии имени А.В. Александрова).
После успешных выступлений коллектива на Всемирной выставке в Париже в 1937 году, где ансамбль был удостоен «Гран-При», Александров был назначен его художественным руководителем.
Наиболее яркие и значительные достижения Александорва-композитора и дирижера связаны с работой в
Город Александров во Владимирской области: история и достопримечательности
Город Александров (Александровская слобода) расположен во Владимирской области. Он входит в состав Золотого кольца России и имеет очень интересную историю, связанную, в первую очередь, с именем Ивана Грозного – на протяжении 17 лет Александровская слобода была фактической столицей России.
С. М. Прокудин-Горский, г. Александров. Общий вид на Успенский женский монастырь. Фото 1911 года
Александров расположен в 111 км к северо-востоку от Москвы, и в 125 км к северо-западу от Владимира. Через город протекает река Серая, общая длина которой составляет 60 км. Серая впадает в Шерну, которая, в свою очередь впадает в Клязьму, та – в Оку, а Ока – в Волгу. Таким образом, Александров водным путем был связан с важнейшими торговыми путями России.
Откуда пошло название города Александров
Историки до сих пор не могут прийти к единому мнению относительно происхождения названия города. Так, краевед Н.С.Стромилов (1842-1895) выдвинул три версии. Согласно первой из них, прежде это поселение носило название Новая слобода, однако в XV веке его переименовали в Александровскую, чтобы отличать от другой Новой слободы, расположенной в 5 верстах от нее.
По другой версии, здесь мог стоять станом князь Александр Невский, когда навещал своего отца в Переславле-Залесском. В XIII веке здесь было заложено селение Александровское. Однако до настоящего времени нет документов, которые бы подтверждали эту версию.
Еще одна версия связывает название слободы с именами ее владельцев. Так, в XV веке этими землями владел князь Александр Иванович Ростовский, по прозвищу Хохолок (умер до 1474 года), праправнук Ивана Калиты (ок. 1283 – 1340 или 1341). При князе Юрии Дмитриевиче землями рядом с Александровской слободой владел боярин Александр Владимирович.
В конце XV – начале XVI века хозяином слободы был Александр Иванович Старков. Согласно писцовым книгам 1506-1510 года, его брат Алексей получил в наследство слободу и переименовал ее в Александровскую.
История Александровской слободы
История местности в древности и средние века
Согласно археологическим исследованиям, первые поселения в этом районе появились в эпоху мезолита. 3-1,5 тыс. лет назад здесь существовали поселения дьяковской культуры – городища Рупусово (близ деревни Рупусово) и Золотая Чаша (около Антонки).
Дьяковцев сменили финно-угорские племена мурома и меря, которые впоследствии смешались с пришедшими сюда в конце I тыс. н.э. славянскими племенами ильменских славян, кривичей и вятичей. В начале II тыс. н.э. эта территория вошла в состав Ростово-Суздальского княжества, с 1175 по 1302 года – в Переславль-Залесское княжество, а затем – в Московское княжество.
При князе Иване Даниловиче Калите (ок.1283 — 1340 или 1341) разоренные татарами земли вокруг Москвы начинают заселяться «слободами» — пришлыми людьми. Одним из слободчиков был боярин Андрей Кобыла (умер после 1347 г.), первый достоверно известный предок дома Романовых. Двор Андрея Кобылы располагался в 10 км от нынешней Александровской слободы, в Кобылиной Слободе, ныне деревня Калинино.
После 1340 года часть земель переходит во владение митрополитов Московских. В это время на дороге, ведущей от Троицкого монастыря к Переславлю-Залесскому, появляется Великая слобода. Центральным селом владел боярин Александр Иванович Старков, которое после его смерти перешло к его брату Алексею и получило название Александровской слободы, впоследствии – Старая Слобода.
Новое село Александровское при Василии III
В XV веке Александровская слобода становится местом отдыха московских князей во время поездок на богомолье в Переславль-Залесский. По духовной грамоте Ивана III Новое село Александровское было завещано его сыну Василию. В 1510-е годы по приказу Василия III (1479-1533), русские и итальянские мастера начинают возводить здесь великокняжеский двор с палатами, храмами и хозяйственными постройками.
Троицкий собор в Свято-Успенском монастыре (Александровский кремль)
Василий III неоднократно приезжал сюда со своей женой Еленой Глинской (ок. 1508-1538). После смерти великого князя село перешло к его вдове и стало «опришным» владением Елены Глинской. В 1534 году в Новом селе Александровском начинают возводить укрепления.
Александровская слобода при Иване Грозном
Следующим владельцем Александровской слободы стал Иван IV Грозный (1530-1584), рано потерявший родителей и с особой теплотой относившийся ко всему, что было с ними связано. Здесь решались важнейшие государственные вопросы, чествовались воеводы, отличившиеся в Ливонской войне.
В декабре 1564 года Иван Грозный переезжает в Александровскую слободу «от многих каменных дел», чтобы «его, государя, Бог наставил». Хорошо укрепленная резиденция превратилась в негласную столицу России и центр опричнины.
Успенская церковь в Свято-Успенском монастыре (Александровский кремль)
В то же время царь, воспринявший византийские идеи и обычаи, приглашал сюда лучших зодчих и иконописцев. Ансамбль Александровского Кремля по своей красоте и величию уступал лишь Московскому Кремлю. Со всей страны в слободу были свезены лучшие певцы и музыканты. Грозный царь и сам принимал участие в «сочинительстве» музыки.
В Слободе была открыта первая в России провинциальная печатня, где в 1577 году Андроник Невежа, ученик первопечатника Ивана Федорова, выпустил «Псалтирь Слободскую». Здесь же работала книгописная мастерская, где был составлен Лицевой летописный свод. Возможно, в Александровской слободе также хранилась знаменитая библиотека Ивана Грозного, основу которой составляли книги из собрания бабки царя, Софьи Палеолог (ок. 1455-1503).
Покровская церковь в Свято-Успенском монастыре (Александровский кремль)
С Александровской слободой связана история первого русского Икара, отраженная в старинном «Сказании о смерде Никитке, холопе боярского сына Лупатова», который смастерил из дерева и кожи крылья и, забравшись на Распятскую церковь-колокольню, облетел вокруг слободы. Увы, Иван Грозный казнил героя за то, что «человек не птица, крыльев не имат».
Распятская церковь-колокольня в Свято-Успенском монастыре (Александровский кремль)
В Александровской слободе русский царь дважды венчался: в 1571 году на Марфе Собакиной (третья жена), которая умерла менее чем через две недели при странных обстоятельствах, и в 1575 году на Анне Васильчиковой. В 1573 году в реке Серой утопили Марию Долгорукую, которую Иван Грозный заподозрил в неверности.
16 ноября 1581 году в Александровской слободе погиб царевич Иван (1554-1581): «так как некоторые говорят, что жизнь его угасла от удара руки отца за то, что он хотел удержать отца от некоторого неблаговидного поступка» (Временник дьяка Ивана Тимофеева).
Илья Репин. Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года, 1883-85, Государственная Третьяковская галерея, Москва
Сопровождая траурную процессию, Иван Грозный навсегда покинул Александровскую слободу.
♦ Подробнее: Александрова Слобода — великолепный Государев двор Василия III и Ивана IV Грозного
Александровская слобода в XVII веке
В 1609 и 1611 годах Александровская слобода была дважды захвачена и разорена поляками. Ее освободили ополченцы Минина и Пожарского, и отсюда двинулись в Москву. После прихода к власти династии Романовых Александровская слобода стала дворцовым селом и называлась Слободским станом. В 1630 году был выстроен новый деревянный дворец, на месте разрушенного старого. Он сгорел в 1730 году и впоследствии не восстанавливался. В середине XVII века по просьбе местных купцов на месте царской резиденции был основан Свято-Успенский женский монастырь.
Успенский женский монастырь, Келейный корпус
15 сентября 1689 года в Александровскую слободу прибыл 17-летний Петр I в сопровождении своей матери и супруги, бежавший от своей сестры, царевны Софьи. Вслед за ними сюда перебрались патриарх Иоаким и «потешные войска» юного царя. Неподалеку, на Немецкий горках стали проводить учения.
Александровская слобода в XVIII веке
В 1698 году в Успенский женский монастырь под именем Маргарита была насильно пострижена сводная сестра Петра Марфа, которую царь подозревал в поддержке стрелецкого мятежа 1689 года. Здесь она прожила до самой своей смерти в 1707 году. Специально для нее к Распятской церкви-колокольне были пристроены палаты, в которых сохранились ее личные вещи. В 1718 году в Успенский монастырь была заточена первая жена Петра, Евдокия Лопухина.
Экспозиция, посвященная Марфе Алексеевне (1652-1707)
После смерти Петра I Александровская слобода, которая в 1709 году стала центром Александровского уезда Владимиро-Костромского наместничества, отошла Екатерине I. После кончины императрицы слобода перешла цесаревне Елизавете Петровне. В 1730 году Елизавета была сюда сослана императрицей Анной Иоанновной. Сначала она жила в старом дворце, а затем на «царевой горе» был выстроен просторный деревянный дворец на каменном основании. Елизавета, несмотря на заточение, проводила время в шумных компаниях, на псовых охотах, катаясь на коньках и санках зимой и на лодке летом. В 1740 году дочь Петра покинула Александровскую слободу и вскоре была возведена на императорский престол. В 1744 году императрица посетила ее и была радостно встречена местными жителями.
По указу императрицы Екатерины Великой, 1 сентября 1778 года Александровская слобода получила статус уездного города Александров. Река Серая делила город на две части – торгово-промышленный Посад и Заречье, где возвышается Успенский монастырь. Согласно переписи, население города в то время составляло 1859 человек. В Посаде было 93 торговые лавки, 4 питейных, 3 кожевенных и солодовый заводы; насчитывалось 165 купеческих и 200 мещанских домов. В Заречье стояло 95 лавок, 5 питейных, 5 кожевенных и солодовых заводов, 68 купеческих и мещанских домов, 43 кузницы.
Население Александрова занималось преимущественно торговлей и различными ремеслами. Особенно славился кузнечный промысел, что нашло отражение в утвержденном в 1781 году гербе города. Также жители слободы занимались бумажно-ткацким производством, которое развивалось стараниями купцов Барановых и Зубовых. В 1846 году была основана Троицко-Александровская бумаготкацкая мануфактура.
Александров в XIX — начале XX веков
Пожар, случившийся 1 мая 1818 года, уничтожил в Посаде все деревянные строения. В августе 1823 года в Александрове останавливался император Александр I.
1 января 1870 года была открыта железная дорога из Сергиева Посада через Александров до Ростова. Она дала мощный толчок для развития промышленности, появились новые кожевенные, красильные, бумаготкацкие фабрики. В 1903 году было построено здание вокзала.
Александров также находился в центре событий первой русской революции 1905-1907 годов. Пять дней, с 7 по 12 декабря в городе продолжалось восстание местных рабочих, которое вошло в историю под названием «Александровская республика».
Город Александров, ул. Советская
Александров в XX — XXI веке
Развитие города продолжилось и после революции 1917 года. В 1930 году была построена электростанция. В 1932 году из Москвы в Александров был переведен радиозавод №3, город становится одним из ведущих центров радиотехнической промышленности. Здесь выпускали радиоприемники СВД, АРЗ, в конце 40-х – начале 50-х годов было налажено производство телевизоров КВН и «Рекорд».
В Александрове, получившем негласное название «столицы 101-го километра», жили многие общественные деятели, репрессированные при Сталине. После образования 14 августа 1944 года Владимирской области, Александров вошел в ее состав.
Период расцвета пришелся на 1960-1980-е годы. В 1960-е годы в городе был открыт завод полупроводников имени 50-летия Октября. 23 июля 1961 года произошли массовые беспорядки, в которых приняли участие около 1200 человек.
В 1990-е годы были закрыты важнейшие градообразующие предприятия, жители города оказались без работы, многие были вынуждены уехать. В начале 2000-х годов турецкая фирма Vestel открыла завод по сборке телевизоров и бытовой техники.
Советская площадь
Достопримечательности Александрова
Город Александров входит в состав Золотого кольца России. Главной достопримечательностью города является комплекс Свято-Успенского женского монастыря – Александровский кремль.
Адрес: 601652, Владимирская обл., г.Александров, Музейный пр., 20
Тел/факс: (49244)2-03-97
E-mail: [email protected]
Время работы: ежедневно с 9.00 до 17.00, в пятницу – с 9.00 до 16.00, выходной день – понедельник.
Сайт: www.kreml.alexandrov.ru
Сретенская церковь и Больничный корпус в Свято-Успенском женском монастыре
В центре города сохранился величественный собор Рождества Христова, построенный в 1696 году. Его высокая колокольня, бывшая некогда высотной доминантой Александрова, была разрушена в 1929 году, а в соборе открыли кинотеатр. Сейчас собор восстанавливается. Есть также планы по восстановлению колокольни.
Адрес: Владимирская область, г.Александров, Соборная площадь, дом 1
Собор Рождества Христова
Александровский художественный музей расположен в усадьбе купца Первушина, построенной в стиле неоклассицизма в 1873-1874 годах. Экспозиции, посвященные быту провинциального дворянства, крестьянства, народных промыслов и ремесел XIX – начала XX веков.
Адрес: Владимирская область, г. Александров, ул. Советская, 16
Время работы: ежедневно с 9.00 до 17.00
Тел./факс: (49244) 2-43-89 (экскурсионный отдел)
Литературно-художественный музей Марины и Анастасии Цветаевых был открыт в 1991 году. Музей воспроизводит атмосферу 1915-1917 годов, когда в Александрове жили сестры Цветаевы.
Адрес: Владимирская область, г. Александров, ул. Институтская, дом 6, корп. 2.
Время работы: ежедневно с 8.30 до 17.00, выходные дни – понедельник и вторник.
Сайт: museum.ru/M2359
Музей рукотворного камня ВНИИСИМСа
Адрес: г.Александров, ул. Институтская, 1(здание ВНИИСИМС).
Тел: (49244) 92-5-46 .
Режим работы: с 8.00 до 17.00 ч ежедневно, для организованных групп – в выходные и в праздничные дни.
Как добраться до Александрова
На автомобиле:
- Из Москвы по М8 до Двориков, затем по Р75, 110 км.
- Из Ярославля по М8 до Двориков, затем по Р75, 190 км.
- Из Владимира по М7, затем по Р75 через Кольчугино, 120 км.
На электричке:
- Из Москвы с Ярославского вокзала — каждый час, в пути 2—2,5 часа (около 25 электричек в день). Также курсирует экспресс с остановками в Пушкино и Сергиевом Посаде (время в пути 1:30—1:45 минут). В Александрове останавливаются многие поезда дальнего следования.
- Из Ярославля – 3-5 электричек в день, поезда дальнего следования.
- Из Иванова — 1 пригородный поезд в день.
- Из Владимира – до Орехово-Зуево, откуда на Александров идет 6 электричек в день.
- Из Дмитрова — 4 электрички в сутки.
На автобусе:
- Из Владимира 8 автобусов в день.
- Из Москвы (от метро ВДНХ) 12 автобусов в день.
© Сайт «История и путешествия», 2009-2021. Копирование и перепечатка любых материалов и фотографий с сайта anashina.com в электронных публикациях и печатных изданиях запрещены.
Онлайн-сервисы, которые помогают мне путешествовать:- Дешевые авиабилеты: Aviasales
- Гостиницы и базы отдыха: Booking
- Туристическая страховка: Cherehapa
- Экскурсии на русском языке: Tripster и Sputnik8
Григорий Александров – биография, фото, личная жизнь, фильмография, смерть
Биография
Советский режиссер Григорий Александров сумел преодолеть идеологические преграды середины 30-х и прославился в мировой киноиндустрии. Любимец представителей власти и муж легендарной Любови Орловой начал карьеру как актер, но вовремя осознал, что создавать фильмы значительно интереснее, чем вживаться в предложенные образы.
Детство и юность
Григорий Мормоненко (настоящая фамилия режиссера) родился 23 января 1903 года в Екатеринбурге. Сведения о семье будущего актера и режиссера разнятся. Есть версия, что отец Григория работал разнорабочим, другие источники утверждают, что Александров – сын владельца гостиницы и вырос в роскоши.
Григорий Александров в молодостиДоподлинно известно, что к работе в театре Григорий приступил в 12 лет. Начав карьеру в оперном театре на должности разнорабочего, Александров добрался по карьерной лестнице до должности помощника режиссера. Параллельно с изнуряющей службой юноша окончил музыкальную школу и курсы режиссеров Рабоче-крестьянского театра при Губнаробразе.
Фильмы
Переезд в Москву состоялся благодаря актерам художественного театра, приехавшим в Екатеринбург на гастроли. Александров настолько был впечатлен работой коллег, что отправился в столицу повышать квалификацию.
В 1921 году Григория принимают в Первый рабочий театр. В новом коллективе молодой человек знакомится с Сергеем Эйзенштейном – режиссером, которому Александров поможет в создании театральных спектаклей и фильмов «Стачка» и «Броненосец «Потемкин».
Григорий Александров в фильме «Броненосец «Потемкин»Григорий, поставивший себе цель постоянно совершенствоваться в профессии, отправляется в Голливуд. Официальной причиной командировки значилось продвижение советского кинематографа, но Александров не упустил возможности познакомиться с легендарными артистами, в число которых вошел Чарли Чаплин.
После возвращения из поездки биография режиссера разительно меняется. Тесный творческий тандем с Эйзенштейном (столь тесный, что среди киношников ходили непристойные слухи) распадается. Причина – Григорию захотелось больше творческой свободы. К тому же режиссер получил предложение от Сталина снять фильм о революции.
Фильм Григория Александрова «Веселые ребята»Кинокартина получила название «Интернационал» и прошла в кинотеатрах с заметным успехом. Следующим заказом от правительства стала комедия «Веселые ребята», во время работы над которой режиссер познакомился с Любовью Орловой. После завершения проката фильм был удостоен специальной премии Венецианского кинофестиваля.
Впрочем, успехом картины Александров обязан Максиму Горькому. Комедия, созданная режиссером, не получила одобрения у Наркомата просвещения и должна была оказаться в архиве. И только влияние драматурга, настоявшего на просмотре киноленты Сталиным, спасло дело. Влиятельный политик одобрил комедию, несмотря на отсутствие партийной пропаганды.
Фильм Григория Александрова «Цирк»Закрепить успех у советского народа и представителей власти Григорию помог фильм «Цирк». Изначально авторами сценария значились Илья Ильф и Евгений Петров. Но Александров, недовольный текстом, переработал идею настолько, что писатели отказались от авторства. Чтобы угодить Сталину, режиссер заметно усилил сюжетную линию, связанную с идеологией советского человека.
Первые годы Великой Отечественной войны Григорий провел в Алма-Ате (ныне Алматы), куда переправили всех сотрудников «Мосфильма» с семьями. Но уже в 1943 году режиссер возвращается в столицу. В Москве мужчину ждала новая должность.
Фильм Григория Александрова «Волга, Волга»С поста среднестатистического режиссера Александров перемещается в кресло руководителя киностудии. С этого момента Григорий Васильевич практически не снимает кино, больше времени отдавая организационным вопросам.
В 1951 году Александрову предлагают должность преподавателя ВГИКа. Мужчина 6 лет вел курс по режиссуре, параллельно изучая новые сценарии и участвуя в международных киноконкурсах в качестве приглашенной звезды.
Личная жизнь
Первой женой Александрова стала актриса Ольга Иванова. Артистка прославилась благодаря работе в эстрадном коллективе «Синяя блуза». На очередном выступлении девушка заметила восхищенный взгляд молодого актера и влюбилась. В 1925 году у супругов родился ребенок — сына назвали Дуглас. Брак распался после поездки Александрова в Америку. Пока режиссер находился в командировке, Иванова завела любовника.
Григорий Александров и Любовь ОрловаВторой супругой Александрова стала еще неизвестная актриса Любовь Орлова. Именно Григорий сделал из супруги звезду, отдав ей главные роли в большинстве собственных фильмов. Для обоих артистов брак стал вторым по счету.
Григорий Александров с сыном и внукомОкружающие удивлялись странным взаимоотношениям. Супруги спали в разных кроватях и дома общались только записками. На подобных условиях настояла Орлова по личным причинам. Завистники сплетничали, что брак фиктивный, но дневники и записки супругов, сохранившиеся в их имении (так загородный дом называл режиссер), подтверждают обратное. Александров прожил с Орловой до самой смерти возлюбленной.
Смерть
Незадолго до собственной кончины актер и режиссер женился еще раз. Теперь супругой мужчины стала вдова Дугласа Александрова. Подобный поступок шокировал общественность. Галина, так звали невестку, заботилась о пожилом человеке, который привык к женскому вниманию.
Молодая вдова привела в порядок дневники свекра, следила за приемом лекарств и готовила блюда, которые любил режиссер. Григорий Александров в ответ сделал Галину наследницей всего, что сумел заработать.
Умер актер и режиссер 16 декабря 1983 года. У пожилого мужчины отказали почки, пораженные инфекционным заболеванием. Александров умирал в одиночестве. Галина, скрасившая последние годы Григория Васильевича, находилась в зарубежной командировке. Похоронили режиссера на Новодевичьем кладбище, неподалеку от могилы Любови Орловой, которую мужчина пережил на 8 лет.
Фильмография
Актер:
- 1923 – «Дневник Глумова», Глумов
- 1925 – «Броненосец «Потемкин», старший офицер Гиляровский
- 1929 – «Старое и новое», водитель трактора
- 1938 – «Волга-волга», капитан спасательного буксира
- 1970 – «Скворец и лира», генерал
Режиссер:
- 1924 – «Стачки»
- 1927 – «Октябрь»
- 1930 – «Спящая красавица»
- 1932 – «Да здравствует Мексика!»
- 1934 – «Веселые ребята»
- 1936 – «Цирк»
- 1938 – «Первое мая»
- 1947 – «Весна»
- 1953 – «Великое прощание»
- 1967 – «Десять дней, которые потрясли мир»
Публикации Александрова Михаила Дмитриевича
Автор Библиография
Публикации Александрова М.Д.
В этот список цитирования включены статьи, опубликованные, когда автор работал в Институте космических исследований имени Годдарда НАСА. Он может включать некоторые статьи, основанные на исследованиях, проведенных до их работы в институте.
Отправлено / На рассмотрении
Дзамбо, А.М., Т.С. Л’Экуайер, К. Синклер, Б. ван Диденховен, С. Гупта, Г.М. Макфаркуар, Дж. Р. О’Брайен, Б. Кэрнс, А. Василевски и М. Александров, 2020: Совместное извлечение пути облачной воды и пути дождевой воды из наблюдений ORACLES. Атмос. Chem. Phys. , отправлено, DOI: 10.5194 / acp-2020-849.
2020
Александров, M.D., D.J. Миллер, К. Раджапакше, А. Фридлинд, Б. ван Диденховен, Б. Кэрнс, А.С. Акерман и З. Чжан, 2020: Вертикальные профили распределения капель по размеру, полученные из наблюдений на стороне облаков с помощью сканирующего поляриметра Research: тесты на смоделированных данных. Атмос. Res. , 239 , 104924, DOI: 10.1016 / j.atmosres.2020.104924.
Miller, DJ, M. Segal-Rozenhaimer, K. Knobelspiesse, J. Redemann, B. Cairns, M. Alexandrov, B. van Diedenhoven и A. Wasilewski, 2020: свойства жидких облаков на низком уровне во время ORACLES, полученные с помощью воздушного транспорта поляриметрические измерения и алгоритм нейронной сети. Атмос. Измер. Tech. , 13 , нет. 6, 3447-3470, DOI: 10.5194 / amt-13-3447-2020.
Синклер, К., Б. ван Диденховен, Б. Кэрнс, М. Александров, Р. Мур, Л. Зиемба и Э. Кросби, 2020: Наблюдения за взаимодействием аэрозолей и облаков во время исследования аэрозолей и морской экосистемы в Северной Атлантике. Geophys. Res. Lett. , 47 , нет. 3, e2019GL085851, DOI: 10.1029 / 2019GL085851.
2019
Александров, М.Д., и А. Маршак, 2019: Сотовые статистические модели полей разорванных облаков. Часть IV: Влияние размера пикселя на идеализированные спутниковые наблюдения. J. Atmos.Sci. , 76 , нет. 5, 1329-1348, DOI: 10.1175 / JAS-D-18-0345.1.
Синклер, К., Б. ван Диденховен, Б. Кернс, М. Александров, Р. Мур, Э. Кросби и Л. Зиемба, 2019: Поляриметрические извлечения количественных концентраций облачных капель. Remote Sens. Environ. , 228 , 227-240, DOI: 10.1016 / j.rse.2019.04.008.
2018
Александров, доктор медицины, Б. Кэрнс, К. Синклер, А.П. Василевски, Л. Зиемба, Э. Кросби, Р. Мур, Дж. Волос, А.Дж. Скарино, Ю.Ху, С. Стамнес, М.А. Шук и Г. Чен, 2018: Получение размера облачных капель из данных исследовательского сканирующего поляриметра: проверка с использованием измерений на месте. Remote Sens. Environ. , 210 , 76-95, DOI: 10.1016 / j.rse.2018.03.005.
Grosvenor, D.P., O. Souderval, P. Zuidema, A.S. Акерман, М.Д. Александров, Р. Беннарц, Р. Боерс, Б. Кэрнс, Дж. Чиу, М. Кристенсен, Х. Денеке, М. Даймонд, Г. Фейнгольд, А. Фридлинд, А. Хюнербейн, К. Книст, П. Коллиас, А. Маршак, Д.Маккой, Д. Мерк, Д. Пейнемаль, Дж. Рауш, Д. Розенфельд, Х. Русшенберг, П. Зайферт, К. Синклер, П. Стир, Б. ван Диденховен, М. Вендиш, Ф. Вернер, Р. Вуд , З. Чжан и Дж. Кваас, 2018: Дистанционное зондирование концентрации количества облачных капель: обзор текущих и перспективных подходов. Rev. Geophys. , 56 , нет. 2, 409-453, DOI: 10.1029 / 2017RG000593.
Сегал-Розенхаймер, М., Д.Дж. Миллер, К. Кнобельсписс, Дж. Редеманн, Б. Кернс и М.Д. Александров, 2018: Разработка нейронных сетей для извлечения свойств жидких облаков из многоугловых поляриметрических наблюдений. J. Quant. Spectrosc. Radiat. Перевод , 220 , 39-51, DOI: 10.1016 / j.jqsrt.2018.08.030.
Xu, F., G. Harten, D.J. Дайнер, А. Дэвис, ФК Зайдель, Б. Рейнганс, М. Тоска, М.Д. Александров, Б. Кэрнс, Р.А. Ферраре, С.П.Бертон, М.А.Фенн, К.А. Хостетлер, Р. Вуд и Дж. Редеманн, 2018: Совместное извлечение жидких водных облаков и свойств аэрозолей над облаками с помощью бортового многоугольного спектрополяриметрического формирователя изображений (AirMSPI). J. Geophys. Res. Атмос. , 123 , нет.6, 3175-3204, DOI: 10.1002 / 2017JD027926.
2017
Александров, М.Д., А. Маршак, 2017: Клеточные статистические модели полей разорванных облаков. Часть III: Марковские свойства. J. Atmos. Sci. , 74 , нет. 9, 2921-2935, DOI: 10.1175 / JAS-D-17-0075.1.
Александров, М.Д., М.И. Мищенко, 2017: Информативность бистатических лидарных наблюдений за аэрозолями из космоса. Опт. Экспресс , 25 , нет. 4, A134-A150, DOI: 10.1364 / OE.25.00A134.
2016
Александров, М.Д., И.В. Геогджаев, К. Цигаридис, А. Маршак, Р. Леви и Б. Кэрнс, 2016: Новая статистическая модель изменчивости оптической толщины аэрозоля: теория и применение к данным MODIS над океаном. J. Atmos. Sci. , 73 , нет. 2, 821-837, DOI: 10.1175 / JAS-D-15-0130.1.
Александров, доктор медицины, Б. Кэрнс, К. Эмде, А.С. Акерман, М. Оттавиани и А.П. Василевски, 2016: Определение размеров и формы кучевых облаков на основе измерений с воздуха с помощью сканирующего поляриметра Research. Remote Sens. Environ. , 177 , 144-152, DOI: 10.1016 / j.rse.2016.02.032.
Александров, доктор медицины, Б. Кэрнс, Б. ван Диденховен, А.С. Акерман, А.П. Василевски, М.Дж. Макгилл, Дж. Э. Йоркс, Д.Л. Главка, С. Платник, Г. Арнольд, 2016: Поляризованный вид облаков переохлажденной жидкой воды. Remote Sens. Environ. , 181 , 96-110, DOI: 10.1016 / j.rse.2016.04.002.
Мищенко М.И., Александров М.Д., Кэрнс Б. и Трэвис, 2016: Мультистатический лидар аэрозольных облаков в космосе: теоретическая перспектива. J. Quant. Spectrosc. Radiat. Перевод , 184 , 180-192, DOI: 10.1016 / j.jqsrt.2016.07.015.
2015
Александров, М.Д., Б. Кэрнс, А.П. Василевский, А.С. Акерман, М.Дж. Макгилл, Дж. Э. Йоркс, Дж. Э. Главка, С. Э. Платник, Г. Арнольд, Б. ван Диденховен, Дж. Чоудхари, М. Оттавиани и К.Д. Knobelspiesse, 2015: Свойства жидкого водяного облака во время эксперимента по определению поляриметра (PODEX). Remote Sens. Environ. , 169 , 20-36, DOI: 10.1016 / j.rse.2015.07.029.
2013
Геогджаев И., Б. Кэрнс, М. Александров, М.И. Мищенко, 2013: Статистический анализ однонаправленного инструментального отбора проб при дистанционном зондировании аэрозолей из космоса для исследования климата. J. Quant. Spectrosc. Radiat. Перевод , 121 , 69-77, DOI: 10.1016 / j.jqsrt.2013.02.003.
2012
Александров, доктор медицины, Б. Кэрнс, К. Эмде, А.С. Акерман и Б. ван Диденховен, 2012: Оценка точности определения размеров облачных капель на основе измерений поляризованного отражения с помощью исследовательского сканирующего поляриметра. Remote Sens. Environ. , 125 , 92-111, DOI: 10.1016 / j.rse.2012.07.012.
Александров, М.Д., Б. Кэрнс, М.И. Мищенко, 2012: Радужное преобразование Фурье. J. Quant. Spectrosc. Radiat. Перевод , 113 , 2521-2535, DOI: 10.1016 / j.jqsrt.2012.03.025.
Кнобельсписс, К., Б. Кэрнс, М. Мищенко, Дж. Чоудхари, К. Цигаридис, Б. ван Диденховен, В. Мартин, М. Оттавиани и М. Александров, 2012: Анализ возможностей извлечения аэрозолей в тонком режиме различными конструкциями приборов пассивного дистанционного зондирования. Опт. Экспресс , 20 , 21457-21484, DOI: 10.1364 / OE.20.021457.
Zaveri, R.A., W.J. Shaw, D.J. Чичо, Б. Шмид, Р.А. Ферраре, М. Александр, М. Александров, Р.Дж. Альварес, В. Арнотт, Д. Аткинсон, С. Байдар, Р. Банта, Дж. К. Барнард, Дж. Беранек, Л. К. Берг, Ф. Брехтель, В.А. Брюэр, Дж. Ф. Кэхилл, Б. Кэрнс, К. Каппа, Д. Чанд, С. Чайна, Дж.М. Комсток, М.К. Дубей, Р. Пасха, M.H. Эриксон, Дж.Д. Фаст, К. Флёрчингер, Б.А. Флауэрс, Э. Фортнер, Дж. Гаффни, М.К. Жиль, К. Горковски, В.И. Густафсон, М. Гьявали, Дж. Хейр, Р.М. Хардести, Дж. Харворт, С. Херндон, Н. Хиранума, К. Хостетлер, Дж. М. Хуббе, J.T. Джейн, Х. Чжон, Б.Т. Джобсон, Э. Касьянов, Л. Kleinman, C. Kluzek, B. Knighton, K.R. Колесар, К. Куанг, А. Кубатова, А.О. Langford, A. Laskin, N. Laulainen, R.D. Marchbanks, C. Mazzoleni, F. Mei, R.C. Моффет, Д. Нельсон, доктор медицины Обланд, Х. Этьен, Т. Онаш, И. Ортега, М. Оттавиани, М. Пекур, К.А. Пратер, Дж. Рэдни, Р.Р. Роджерс, С.П. Сандберг, А.Седлачек, К.Дж. Сенфф, Г. Сенум, А. Сетян, Дж. Э. Шиллинг, М. Шривастава, К. Сонг, С. Спрингстон, Р. Субраманиан, К. Суски, Дж. Томлинсон, Р. Волкамер, Х.В. Уоллес, Дж. Ван, А.М. Вейкманн, Д. Уорсноп, X.-Y. Ю., А. Зеленюк, К. Чжан, 2012: Обзор исследования углеродистых аэрозолей и радиационных эффектов 2010 г. (CARES). Атмос. Chem. Phys. , 12 , 7647-7687, DOI: 10.5194 / acp-12-7647-2012.
2010
Александров, М.Д., А.С. Акерман и А. Маршак, 2010: Клеточные статистические модели полей разорванных облаков.Часть II: Сравнение с динамической моделью, статистика различных ансамблей. J. Atmos. Sci. , 67 , 2152-2170, DOI: 10.1175 / 2010JAS3365.1.
Александров, M.D., A. Marshak, A.S. Акерман, 2010: Сотовые статистические модели разорванных облачных полей. Часть I: Теория. J. Atmos. Sci. , 67 , 2125-2151, DOI: 10.1175 / 2010JAS3364.1.
Касьянов Э., Овчинников М. Берг, С.А.Макфарлейн, К. Флинн, Р. Ферраре, К. Хостетлер и М. Александров, 2010: Получение оптической толщины аэрозоля вблизи разорванных облаков по коэффициентам отражения: тематическое исследование. Атмос. Измер. Tech. , 3 , нет. 5, 1333-1349, DOI: 10.5194 / AMT-3-1333-2010.
2009
Александров, M.D., B. Schmid, D.D. Тернер, Б. Кэрнс, В. Ойнас, А.А. Лацис, С.И. Гутман, Э.Р. Вестуотер, А. Смирнов и Дж. Эйлерс, 2009: Получение столбцов водяного пара по данным радиометра с вращающейся полосой теней с множеством фильтров. J. Geophys. Res. , 114 , D02306, DOI: 10.1029 / 2008JD010543.
2008
Александров, М.Д., А.А. Лацис, Б.Э. Карлсон и Б. Кэрнс, 2008: Определение характеристик атмосферных аэрозолей с использованием измерений MFRSR. J. Geophys. Res. , 113 , D08204, DOI: 10.1029 / 2007JD009388.
2007
Александров, M.D., P. Kiedron, J.J. Михальский, Г. Ходжес, К.Дж. Флинн, А.А. Lacis, 2007: Измерения оптической глубины радиометрами теневого диапазона и их погрешности. Заявл. Опт. , 46 , 8027-8038, DOI: 10.1364 / AO.46.008027.
2006
Александров, М.Д., Б. Кэрнс, А.А. Лацис, Б. Карлсон, 2006: Дистанционное зондирование поглощающих аэрозолей и осаждаемых водяных паров с использованием измерений MFRSR. В Дистанционное зондирование облаков и атмосферы, XI, 11 сентября 2006 г., Стокгольм, , Proc. SPIE, т. 6362, стр. 636202, DOI: 10.1117 / 12.687110.
2005
Александров, М.Д., Б.Е. Карлсон, А.А. Ласис и Б. Кэрнс, 2005: Дистанционное зондирование тонких и грубых атмосферных аэрозолей с использованием наземной солнечной фотометрии. В Дистанционное зондирование облаков и атмосферы X, 19 сен.2005, Брюгге, Бельгия, , Proc. SPIE, т. 5979, стр. 59790L, DOI: 10.1117 / 12.626279.
Александров, М.Д., Б.Е. Карлсон, А.А. Lacis и B. Cairns, 2005: Разделение мелкодисперсных и крупных аэрозольных режимов в наборах данных MFRSR. J. Geophys. Res. , 110 , D13204, DOI: 10.1029 / 2004JD005226.
2004
Александров, М.Д., Б.Е. Карлсон, А.А. Ласис, Б. Кэрнс и А. Маршак, 2004: автоматизированный алгоритм дистанционного зондирования атмосферных аэрозолей и следовых газов с использованием измерений MFRSR.В Дистанционное зондирование облаков и атмосферы IX, 13 сентября 2004 г., Маспаломас, Гран-Канария, Испания , Proc. SPIE, т. 5571, стр. 238, DOI: 10.1117 / 12.565306.
Александров, M.D., A. Marshak, B. Cairns, A.A. Лацис, Б. Карлсон, 2004: Автоматический алгоритм облачной фильтрации данных MFRSR. Geophys. Res. Lett. , 31 , L04118, DOI: 10.1029 / 2003GL019105.
Александров, M.D., A. Marshak, B. Cairns, A.A. Лацис, Б. Карлсон, 2004: Масштабные свойства оптической толщины аэрозоля, полученные из наземных измерений. J. Atmos. Sci. , 61 , 1024-1039, DOI: 10.1175 / 1520-0469 (2004) 061 <1024: SPOAOT> 2.0.CO; 2.
2003
Александров, М.Д., А.А. Лацис, Б. Карлсон и Б. Кэрнс, 2003: Параметр атмосферного аэрозоля и газовых примесей, полученный из локальной сети MFRSR: Объединение данных с нескольких приборов по сравнению со спутниковым поиском. В Дистанционное зондирование облаков и атмосферы VII, 23 сентября 2003 г., Крит , Proc. SPIE, т. 4882, стр. 498, DOI: 10.1117 / 12.462404.
2002
Александров, М.Д., А.А. Лацис, Б. Карлсон и Б. Кэрнс, 2002: Получение 2D-полей параметров аэрозоля и следовых газов путем интегрированного анализа набора данных MFRSR с несколькими приборами с сайта CART программы DOE ARM. В Дистанционное зондирование облаков и атмосферы VI, 17 сентября 2001 г., Тулуза, Франция, , Proc. SPIE, т. 4539, стр. 277, DOI: 10.1117 / 12.454445.
Александров, М.Д., А.А. Лацис, Б. Карлсон и Б. Кэрнс, 2002: Дистанционное зондирование атмосферных аэрозолей и газовых примесей с помощью мультифильтрового вращающегося теневого радиометра.Часть I. Алгоритмы поиска. J. Atmos. Sci. , 59 , 524-543, DOI: 10.1175 / 1520-0469 (2002) 059 <0524: RSOAAA> 2.0.CO; 2.
Александров, М.Д., А.А. Лацис, Б. Карлсон и Б. Кэрнс, 2002: Дистанционное зондирование атмосферных аэрозолей и газовых примесей с помощью мультифильтрового вращающегося теневого радиометра. Часть II: Климатологические приложения. J. Atmos. Sci. , 59 , 544-566, DOI: 10.1175 / 1520-0469 (2002) 059 <0544: RSOAAA> 2.0.CO; 2.
2001
Александров, М.Д., А.А. Лацис, Б. Карлсон и Б. Кэрнс, 2001: климатология атмосферных аэрозолей, газовых примесей и водяного пара на основе MFRSR. В Дистанционное зондирование облаков и атмосферы V, 25 сентября 2000 г., Барселона , Proc. SPIE, т. 4168, стр. 256, DOI: 10.1117 / 12.413872.
2000
Александров, М.Д., А.А. Lacis, 2000: Новое трехпараметрическое распределение размера облака / аэрозоля, основанное на обобщенной обратной функции плотности Гаусса. Заявл. Математика. Comput. , 116 , 153-165, DOI: 10.1016 / S0096-3003 (99) 00201-5.
1999
Александров, М.Д., А.А. Лацис, М.Е. Карлсон и Б. Кэрнс, 1999: Дистанционное зондирование атмосферных аэрозолей, диоксида азота и озона с помощью мультифильтрового вращающегося теневого радиометра. В Спутниковое дистанционное зондирование облаков и атмосферы IV, 20 сентября 1999 г., Флоренция, Италия, , Proc. SPIE, т. 3867, стр. 156, DOI: 10.1117 / 12.373069.
1995
Александров, М.Д., В.С. Ремизович, 1995: Глубинные характеристики распространения света в реальных мутных средах и средах с двумерным рассеянием. J. Opt. Soc. Амер. А , 12 , № 12, 2726-2735, DOI: 10.1364 / JOSAA.12.002726.
1993
Александров, М.Д., В.С. Ремизович, Д. Рогозкин, 1993: Многократное рассеяние света в двумерной среде с большими рассеивателями. J. Opt. Soc. Амер. А , 10 , № 12, 2602-2610, DOI: 10.1364 / JOSAA.10.002602.
• Вернуться к списку авторов
Александров ЛюдмилМое исследование было сосредоточено на понимании мутационных процессов при раке человека с помощью мутационных сигнатур. В 2013 году я разработал первую исчерпывающую карту сигнатур мутационных процессов, вызывающих соматические мутации при раке человека.Эта работа была опубликована в нескольких авторитетных научных журналах и отмечена Американским обществом клинической онкологии как веха в борьбе с раком. Совсем недавно я нанес на карту сигнатуры похожих на часы мутационных процессов, действующих в нормальных соматических клетках, продемонстрировал, что мутационные сигнатуры могут быть использованы для таргетной терапии рака, и идентифицировал мутационные сигнатуры, связанные с курением табака. Мои интересы, опыт и навыки межличностного общения подтверждены более чем 60 научными публикациями, престижными национальными и международными наградами, а также опытом работы в государственных лабораториях, известных университетах и ведущих консалтинговых компаниях. За последние несколько лет я получил множество наград за свою работу над мутационными сигнатурами рака человека. Совсем недавно я был удостоен награды «Молодой исследователь канцерогенеза» 2016 года от издательства Oxford University Press и Европейской ассоциации исследований рака. Я также являюсь одним из шести со-исследователей, возглавляющих Mutographs of Cancer, проект стоимостью 25 миллионов долларов, который направлен на выявление неизвестных факторов, вызывающих рак, и выяснение того, как они приводят к раку.
|
Александр Александров | 6608 Montauk Dr, Houston, TX 77084 | (28 -9241 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Александр Александров | Дайер, ИН | (219) 864-0002 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Александр Александров | Пойнт, Корона 21 (Crown7) 4630 Matterhorn 9030 795-1423||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Александр Александров | 35 Channel Ctr St # 509, Бостон, Массачусетс Краун Пойнт, ИН 46307 | (219) 795-1423 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Александр Александров | 735 Terrace Blvd, Depe w, NY 14043 | (716) 681-8792 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Александр Александров | 1505 120Th St, Ванкувер, Вашингтон, Вашингтон 98685 | (360) 571-09516 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|