Разное

Дорога красная поляна старая: Старая дорога на Красную Поляну

Фото Старая дорога на Красную поляну в Адлер

Питание в отеле

Бассейн

Автостоянка

Интернет Wi-Fi

Работает круглогодично

Баня, сауна

Территория, двор

Спутник/кабель ТВ

Собственный пляж

Детская площадка

Конференц-зал

Проживание с животными

Дети любого возраста

Круглосуточная регистрация

Терминал для оплаты картой

«Пронеси, Господи!». Старая дорога в Красную

Первая дорога на Красную Поляну сразу после сдачи её в эксплуатацию в 1898 году стала не только жизненно важной артерией для горного посёлка, но и замечательной достопримечательностью. Что представляла собой старая дорога? Сегодня совершая поездку в Красную Поляну на электричке или автомобиле по ультрасовременной магистрали, построенной в преддверии сочинской Олимпиады, даже представить невозможно насколько раньше путешествие по старой дороге захватывало дух. Шестьдесят километров живописного горного шоссе, во многих участках проходящего буквально по краю пропасти. Страшный трёхкилометровый скальный участок ущелья Ах-Цу, высеченный прямо в скале, где с одной стороны, нависающие небезопасные скалы, а с другой – крутое ущелье по которому несёт свои воды река Мзымта. Тоннели прямо в скалах. Все эти живописные виды не могли не волновать путешественников. Ещё в начале двадцатого века туристы нанимали извозчика, приезжали в Красную Поляну и в этот же день возвращались на побережье.
И всё это лишь для того, чтобы увидеть одну из самых красивых дорог Кавказа, которая больше века оставалась настоящей визитной карточкой этих мест.

Поездка по старой дороге была совсем небезопасной. И хотя автобусы, курсирующие по этому маршруту, имели специальные защитные металлические сетки, спасающие от камнепадов, во многих особо опасных местах были обустроены защитные навесы из бетона, а на протяжении всей дороги со стороны крутого обрыва в ущелье было установлено ограждение, аварийность оставалась высокой. Особо опасным был пресловутый скальный участок, который в народе прозвали «Пронеси, Господи!», где чаще всего случались камнепады. Доставалось Красной Поляне зимой, во время снегопадов, когда дорогу закрывали, посёлок попросту оставался отрезанным от цивилизации, а хлеб доставлялся вертолётами. Вообще с 60-х годов прошлого века вплоть до начала 90-х между аэропортом Адлера и Красной поляной курсировали рейсовые вертолёты. Стоило это удовольствие недёшево, но многие в целях безопасности предпочитали именно этот вариант проезда.
Неудобство было и в межсезонье, когда горные потоки несли с собой оползни и обвалы, нередко перекрывавшие дорожное полотно. Небезопасно было на дороге и летом, с летящими с высоты камнями разной величины, представляющими реальную угрозу для транспорта и пассажиров. В последние годы существования дороги режим движения по ней вообще стал реверсивным, что немного снизило аварийность, но увеличило время в пути.

Некогда визитная карточка Адлера и Красной Поляны

Сегодня эта, некогда визитная карточка Адлера и Красной Поляны превратилась в заброшенный участок горной дороги, на который вход воспрещён. По состоянию самого дорожного полотна видно, что оно уже давно не эксплуатируется. Повсеместно встречаются обвалы дороги, следы камнепадов, осыпей и сломанные ими дорожные ограничители. Во многих местах дорога заросла. А глядя вверх, на вертикальные скалы, нависающие прямо над головой, которые давно не обрабатывались и в любую секунду угрожают обвалом, невольно произносятся слова: «Пронеси, Господи!». Правда, это не мешает любителям острых ощущений совершать по нему пешие или велосипедные прогулки и любоваться этой своеобразной природно-урбанистической достопримечательностью. Чтобы попасть на этот участок старой дороги они, двигаясь со стороны Красной Поляны, сворачивают левее основного шоссе перед въездом в Кепшенский тоннель, или, соответственно, направо, если едут из Адлера.

Здесь можно наглядно видеть, как человек боролся со скалами, вырубая в них тоннели и ровные площадки для дороги, орудуя лишь киркой и ломом. По пути можно встретить бронзовый барельеф Константинову – руководителю работ по строительству дороги, а также памятник в честь бойцов Красной Армии, погибших в этом месте за Власть Советов. Здесь можно полакомиться дикой ежевикой и инжиром, увидеть старый узкий тоннель в скале и выходы современных подземных эвакуационных рукавов нового тоннеля, полюбоваться бушующей внизу Мзымтой, послушать пение птиц и проникнуться красотой запустения. Отсюда получаются великолепные фотографии.

Восстановят ли старую дорогу?

В планах властей – восстановление этого объекта и превращение его в замечательный туристический маршрут. Однако пока всё это одни слова, поэтому существует реальная угроза исчезновения этого интересного места. Остаётся только надеяться, что планы всё же будут реализованы и скальный участок старой дороги в Красную Поляну станет достопримечательностью, доступной широкому кругу туристов.

Приключения GT На Красной поляне.Старая дорога и скальный участок.: bessochi — LiveJournal

В очередной раз со своим железным конем я собрался в очередное приключение, как вы помните мы уже побывали с GT в 1.Олимпийском парке 2.В Абхазии 3.На Змейковских водопадах 4.На реке Восточный Дагомыс. А теперь пришла пора прогуляться в Красную Поляну.Изначально планировалось посетить Горки город или Розу Хутор, вроде бы там, открыли какие то горные маршруты для велосипедистов.Традиционно, с утречка пораньше загружаю своего железного друга в электропоезд и в 8. 32 выдвигаюсь с ЖД вокзала в Сочи.Информации о горных маршрутах для велосипедистов на курортах Красной поляны у меня не было, а что то там выяснять на месте и полдня узнавать что да как у меня желания не было, поэтому в поезде родилась мысль прокатиться с поляны в Адлер на велике, через Скальный участок. Хваленные курорты оставляем на потом и выходим на Эсто-Садке, что бы двинуть в сторону Красной поляны и Адлера. Желающих поехать не было, поэтому еду один, но по мне так даже лучше.

Как только выезжаем с Красной поляны , поворот вправо и мы на старой заброшенной дороге, где находиться водопад Девичьи Слезы, кстати на машине там можно проехать вполне спокойно, нужно лишь заплатить за посещение 80р.

Удачно так получилось снять электропоезд

Со старой дороги попадаем опять на новую трассу, времени полно, поэтому решил заехать в Медвежий угол, особо так интересного там ничего нет.Был по пути какой то там водопад,но злая женщина не пустила меня его сфотографировать,типа фотографирование платное. Спорить не стал, посидел немного на речке и поехал дальше.

Для тех кто не знает, поворот на Скальный участок сразу же около Кепшинского тоннеля, налево. Дорога перегорожена шлагбаумом, написано что зона охраняется, но в будке никого нет, поэтому мы забиваем и едим дальше. Тут же, недавно построенный вантовый мост.

Дорога заброшена, как будто бы попадаеш в игру Сталкер, кругом кучи камней от камнепадов, но по этому поводу я особо не парюсь, ведь места эти настолько красивые, что посетить их обязательно нужно, а вот эта вся заброшенность предает им какого то шарму.

Памятник красноармейцам, которых как говорит табличка здесь порезали и скинули в пропасть в годы гражданской войны.

На дороге упало небольшое дерево, но проехать можно. Около дерева стоял оранжевый велик, хозяина нигде не было, предыдущие посетители этих мест говорили, что он стоял там же еще неделю назад.Велосипед-фантом?

В тоннеле установлена икона и табличка строителям.

Места очень красивые, сюда не возят на экскурсии и о Скальном участке знают наверно только старожилы города. А ведь когда то это была единственная дорога на Красную поляну, по ней ездил рейсовый Пазик с сеткой от камнепадов на крыше.А сейчас тут нет … никого.Дорога постепенно зарастает и засыпается камнями. Очень много по трассе козырьков вот именно от таких камнепадов, камни постоянно сыпятся, но не особо так сильно.

Один из самых красивейших участков дороги. На фото очень хорошо видно как дорога проходит прямо над обрывом.

Выехав со скального участка в Монастырь, нужно проехать один небольшой тоннель, который то и тоннелем сложно назвать, так арка какая то.Небольшой привальчик на Ах-цу и двигаю дальше в сторону Аэропорта.

Перед форелькой нужно проехать один тоннель, но там довольно свежо и движения почти нет. В аэропорт приехал еще не было даже 3х часов дня.В 16.00 на Ласточке отправляемся в Сочи, охранник в поезде с недовольным видом смотрит на мой велик, наверно потому что он весь в грязи как и я, сказалась поездка на Медвежий угол.

старая дорога на Красную Поляну

Опасный участок старой дороги на Красную Поляну до сих пор притягивает к себе искателей приключений. Несмотря на то, что на «скальнике» идет активный камнепад и дорога закрыта для посещения, полюбоваться видами сюда стекаются все кому не лень.

Больше 100 лет живописная дорога соединяла побережье Сочи с горным поселком Красная Поляна.  До открытия трёхкилометрового тоннеля перед Кепшей (в августе 2005 года) путь проходил по скальному участку (в народе его прозвали «Пронеси, Господи!») ущелья Ахцу, по высеченной прямо в скале дороге. В народе не зря дали дороге такое название – каменные глыбы здесь падали всегда, на некоторых участках даже были устроены защитные сооружения от камнепадов.

Однако жизнь не стоит на месте, с появлением новых магистралей старая дорога на Красную Поляну была закрыта для посещений. Но это не останавливает любителей фотосессий, туристов и владельцев мототранспорта. Несмотря на оползни и огромные глыбы, которые готовы сорваться в любой момент, желающих полюбоваться чудными видами хватает даже сейчас, в период самоизоляции и карантина.

Со снятием ограничительных мер по коронавирусу народ на старой дороге наверняка активизируется.  Спасатели этого делать настоятельно не рекомендуют. 

– Если проезд, проход закрыт, то рекомендация только одна – не заходить! Потому что запрещено и опасно для жизни, – уточнила сотрудник пресс-службы ЮРПСО МЧС РФ Юлия Алексеева.

Несколько лет назад на «скальнике» уже произошла трагедия, в результате камнепада погиб ребенок, который был сбит камнями и упал в обрыв.

  

 

 

 

Комментарии для сайта Cackle

Приключения GT На Красной поляне.Старая дорога и скальный участок

В очередной раз со своим железным конем я собрался в очередное приключение, как вы помните мы уже побывали с GT 1.В Олимпийском парке , 2.В Абхазии,3.На Змейке, 4.На Восточном Дагомысе, пришла пора прогуляться в Красную Поляну.Изначально планировалось посетить Горки город или Розу Хутор, вроде бы там, открыли какие то горные маршруты для велосипедистов.Традиционно, с утречка пораньше загружаю своего железного друга в электропоезд и в 8.32 выдвигаюсь с ЖД вокзала в Сочи.Информации о горных маршрутах для велосипедистов на курортах Красной поляны у меня не было, а что то там выяснять на месте и полдня узнавать что да как у меня желания не было, поэтому в поезде родилась мысль, вернее навеяло этим топиком прокатиться с поляны в Адлер на велике, через Скальный участок.
Хваленные курорты оставляем на потом и выходим на Эсто-Садке, что бы двинуть в сторону Красной поляны и Адлера. Желающих поехать не было, поэтому еду один, но по мне так даже лучше.


Как только выезжаем с Красной поляны, поворот вправо и мы на старой заброшенной дороге, где находиться водопад Девичьи Слезы, кстати на машине там можно проехать вполне спокойно, нужно лишь заплатить за посещение 80р.

Удачно так получилось снять электропоезд

Со старой дороги попадаем опять на новую трассу, времени полно, поэтому решил заехать в Медвежий угол, особо так интересного там ничего нет.Был по пути какой то там водопад, но злая женщина не пустила меня его сфотографировать, типа фотографирование платное.Спорить не стал, посидел немного на речке и поехал дальше.

Для тех кто не знает, поворот на Скальный участок сразу же около Кепшинского тоннеля, налево. Дорога перегорожена шлагбаумом, написано что зона охраняется, но в будке никого нет, поэтому мы забиваем и едим дальше. Тут же, недавно построенный вантовый мост.

Дорога заброшена, как будто бы попадаеш в игру Сталкер, кругом кучи камней от камнепадов, но по этому поводу я особо не парюсь, ведь места эти настолько красивые, что посетить их обязательно нужно, а вот эта вся заброшенность предает им какого то шарму.

Памятник красноармейцам, которых как говорит табличка здесь порезали и скинули в пропасть в годы гражданской войны.

На дороге упало небольшое дерево, но проехать можно. Около дерева стоял оранжевый велик, хозяина нигде не было, предыдущие посетители этих мест говорили, что он стоял там же еще неделю назад.Велосипед-фантом?

В тоннеле установлена икона и табличка строителям.

Места очень красивые, сюда не возят на экскурсии и о Скальном участке знают наверно только старожилы города. А ведь когда то это была единственная дорога на Красную поляну, по ней ездил рейсовый Пазик с сеткой от камнепадов на крыше. А сейчас тут нет… никого.Дорога постепенно зарастает и засыпается камнями. Очень много по трассе козырьков вот именно от таких камнепадов, камни постоянно сыпятся, но не особо так сильно.

Один из самых красивейших участков дороги. На фото очень хорошо видно как дорога проходит прямо над обрывом.

Выехав со скального участка в Монастырь, нужно проехать один небольшой тоннель, который то и тоннелем сложно назвать, так арка какая то.Небольшой привальчик на Ах-цу и двигаю дальше в сторону Аэропорта.

Перед форелькой нужно проехать один тоннель, но там довольно свежо и движения почти нет. В аэропорт приехал еще не было даже 3х часов дня.В 16.00 на Ласточке отправляемся в Сочи, охранник в поезде с недовольным видом смотрит на мой велик, наверно потому что он весь в грязи как и я, сказалась поездка на Медвежий угол.

Старая дорога в Красную Поляну. Участок Пронеси Господи

В 1899 году в Красную Поляну была запущена первая автомобильная дорога. В узком скальном ущелье Ахцу, расположенному между Адлером и Красной Поляной, была проделана самая сложная часть работ по строительству старого краснополянского шоссе. Здесь между высокими скалами проложила себе течение река Мзымта. С правого берега реки, сделали дорогу высеченную на вертикальной скале. Сейчас дорога не функционирует, но она стала популярным местом для самостоятельных туристических прогулок доступных зимой и летом.

Маршрутные автобусы в Красную Поляну

Почему участок в народе назвали «Пронеси Господи»?

Во время прокладывания дороги не было технологии строительства длинных тоннелей, дорогу срезали на отвесной скале. Это сделало участок дороги в ущелье Ахцу опасным из-за частого падения камней. До 2005 года по узкой дороге автобусы ездили с защитой на крыше, чтобы случайные камни падающие с высоты не пробивали крушу. Еще дорога была очень узкой, что не позволяло разъехаться встречным автомобилям. Из-за этого опасный участок старой краснополянской дороги протяженностью 3 километра в народе назвали «Пронеси Господи»

Когда дорогу закрыли для движения транспорта

Участок старой дороги в ущелье Ахцу перестал функционировать когда построили первый тоннель в 2005 году. Тоннель позволил объезжать опасный участок. При строительстве новой дороги к олимпийским играм 2014 года, построили еще один тоннель на левом берегу Мзымты, при выезде с которого в сторону Красной Поляны проезжаешь по вантовому мосту. Если ехать по вантовому мосту в Адлер, и посмотреть перед въездом в тоннель в ущелье то старую дорогу хорошо видно.

Хотя дорога закрыта, а так же перед входом стоят уведомления о том что по дороге гулять опасно, это никого не останавливает, так как здесь действительно очень красиво и атмосферно. Но если соберетесь гулять по ущелью Ахцу, имейте ввиду, со скал, до сих пор, срываются камни, что создает большую опасность. Будьте очень внимательны при прогулке.

Как самостоятельно добраться до старой дороги.

Старая дорога находится между поселками Кепша и Монастырь. Из Красной Поляны или Адлера нужно ехать по дороге ведущей через все поселки, а не по новой дороге ведущей напрямую в Эсто-Садок. Перед длинным тоннелем после Кепши, слева увидите шлагбаум, это и есть начало участка дороги «Пронеси Господи». Машину можно оставить перед тоннелем, там есть бесплатная парковка. Если решите приехать на автобусе, то нужно доехать до Кепши, а далее пешком в сторону начала дороги.

Фото старта на участок старой дороги

Если вы планируете посетить все природные достопримечательности в окрестностях Красной Поляны, то приобретите мои путеводители по Красной Поляне, в нем есть все маршруты доступные в разные времена года с треком маршрута.

Фото старого Краснополянского шоссе.

Заброшенная дорога на Красную Поляну, похожа на пейзаж «Властелина Колец», почему туда не пускают людей | ЛЮДИ и МИР

Инфраструктцра крупных городов развивается стремительно и остановить это нельзя. Сочи — не исключение. В этом городе многое изменилось, особенно в последние годы, после того, как прошла Олимпиада 2014. Появилось много новых развязок, дорог и объектов, старые остались не у дел. А между тем в окраинах города есть много интересных и очень захватывающих своей красотой мест.

Сегодня расскажу о старой дороге на Красную Поляну, она заброшена и находится в 27 км от Адлера и 16 км от Сочи. Сюда не водят туристов, редко только смельчаки отваживаются пройти по этому маршруту.

Всё потому, что здесь регулярно случаются большие обвалы. Длина дороги около 3 км, на ней до сих пор лежит хороший асфальт. Трасса была спроектирована и построена в конце XIX века и активно использовалась в XX веке. Но весь путь по ней до Красной Поляны был сопряжен с огромной опасностью — регулярными камнепадами.

Когда-то при её возведении хотели построить полноценную защиту из вентилируемых тоннелей, но этого так и не случилось. Получилось так, что есть небольшой закрытый участок полутоннелей-шелтеров на скальнике, там еще более менее безопасно, в остальных участках нет.

Добраться сюда несложно, но туристов на скальник не пускают, вход и выход тщательно охраняются. Зато виды здесь невероятные, если вдруг удастся договориться с местными гидами, то побывать стоит, особенно добраться по этой дорогой до водопада «Пасть дракона» и развалин старого храма.

Место это необыкновенное, несмотря на его красоту когда-то здесь происходили страшные события: погибло несколько сотен красноармейцев, во времена послевоенной смуты; регулярно погибали люди от падения камней.

В одном из тоннелей даже установлен импровизированный алтарь с иконой и лампадками. Это сакральное место и об этом не дают забыть установленные повсюду памятники погибшим.

Если статья вам понравилась, ставьте большой палец вверх и подписывайтесь, чтобы первыми видеть новый материал — ПОДПИСАТЬСЯ

Фото Старая дорога на Красную поляну в Адлер

Питание в отеле

Бассейн

Автостоянка

Интернет Wi-Fi

Работает круглогодично

Баня, сауна

Территория, двор

Спутник / кабель ТВ

Собственный пляж

Детская площадка

Конференц-зал

Проживание с животными

Дети любого возраста

Круглосуточная регистрация

Терминал для оплаты картой

старая дорога на Красную Поляну

Опасный участок старой дороги на Красную Поляну до сих пор притягивает к себе искателей приключений.Несмотря на то, что на «скальнике» идет активный камнепад и дорога закрыта для посещения, полюбоваться видами сюда стекаются все кому не лень.

Больше 100 лет живописная дорога соединяла побережье Сочи с горным поселком Красная Поляна. До открытия трёхкилометрового тоннеля перед Кепшей (в августе 2005 года) путь проходил по скальному участку (в народе его прозвали «Пронеси, Господи!») Ущелья Ахцу, по высеченной прямо в скале дороге. В народе не зря дали дороге такое название — каменные глыбы здесь падали всегда, на некоторых участках даже были устроены защитные сооружения от камнепадов.

Однако жизнь не стоит на месте, с появлением новых магистралей старая дорога на Красную Поляну была закрыта для посещений. Но это не останавливает любителей фотосессий, туристов и владельцев мототранспорта. Несмотря на оползни и огромные глыбы, которые готовы сорваться в любой момент, желающих полюбоваться чудными видами, хватает даже сейчас, в период самоизоляции и карантина.

Со снятием ограничительных мер по коронавирусу народ на старой дороге наверняка активизируется.Спасатели этого делать не рекомендуют.

— Если проезд, проход закрыт, то рекомендация только одна — не заходить! Потому что это запрещено и опасно для жизни, — уточнила сотрудник пресс-службы ЮРПСО МЧС РФ Юлия Алексеева .

Несколько лет назад на «скальнике» уже произошла трагедия, в результате камнепада погибший, который был сбит камнями и упал в обрыв.

Комментарии для сайта Cackl e

«Пронеси, Господи!».Старая дорога в Красную

Первая дорога на Красную Поляну сразу после сдачи в эксплуатацию в 1898 году стала не только жизненно артерией для горного посёлка, но и замечательной достопримечательностью. Что представляла собой старая дорога? Сегодня совершая поездку в Красную Поляну на электричке или автомобиле по ультрасовременной магистрали, построенной в преддверии сочинской Олимпиады, даже представить невозможным раньше путешествие по старой дороге захватывало дух.Шестьдесят километров живописного горного шоссе, во многих участках проходящего по краю пропасти. Страшный трёхкилометровый скальный участок ущелья Ах-Цу, высеченный прямо в скале, где с одной стороны, нависающие небезопасные скалы, а с другой — крутое ущелье по несёт свои воды река Мзымта. Тоннели прямо в скалах. Все эти живописные виды не могли не волновать путешественников. Еще в начале двадцатого века туристы нанимали извозчика, приезжали в Красную Поляну и в этот же день возвращались на побережье.Настоящая визитной карточкой этих мест была оставлена ​​одна из самых красивых дорог Кавказа.

Поездка по старой дороге была совсем небезопасной. Были установлены защитные навесы из бетона, на протяжении всей дороги со стороны крушения обрыва в ущелье было ограждение, аварийность оставалась высокой. Особо опасным был пресловутый скальный участок, который в народе прозвали «Пронеси, Господи!», Где чаще всего случались камнепады. Доставалось Красной Поляне зимой, во время снегопадов, когда дорогу закрывали, посёлок попросту оставался отрезанным от цивилизации, а хлеб доставлялся вертолётами. Вообще с 60-х годов прошлого века до начала 90-х между аэропортом Адлера и Красной поляной курсировали рейсовые вертолёты. Стоило это удовольствие недёшево, но многие в целях безопасности предпочитают именно этот вариант проезда.Неудобство было и в межсезонье, когда горные потоки несли с собой оползни и обвалы, нередко перекрывавшие дорожное полотно. Небезопасно было на дороге и летом, с летящими с высоты камнями разной, представляющими реальную угрозу для транспорта и пассажиров. В последние годы существования дороги режим движения по ней вообще стал реверсивным, что немного снизило аварийность, но увеличило время в пути.

Некогда визитная карточка Адлера и Красной Поляны

Сегодня эта, некогда визитная карточка Адлера и Красной Поляны превратилась в заброшенный участок горной дороги, на который вход воспрещён. По состоянию самого дорожного полотна видно, что оно уже давно не эксплуатируется. Повсеместно встречаются обвалы дороги, следы камнепадов, осыпей и сломанные ими дорожные ограничители. Во многих местах дорога заросла. «Пронеси, Господи!», Глядя вверх, на вертикальные скалы, навис прямо над головой, которые давно не обрабатывались и в любую секунду угрожают обвалом, невольно произносящие слова: «Пронеси, Господи!». Правда, это не мешает любителям острых ощущений совершать пешие прогулки или любоваться этой своеобразной природно-урбанистической достопримечательностью.Чтобы попасть на этот участок старой дороги, они, двигаясь со стороны Красной Поляны, сворачивают левее основное шоссе перед въездом в Кепшенский тоннель, или, соответственно, направо, если едут из Адлера.

Здесь можно наглядно видеть, как человек боролся со скалами, вырубая в них тоннели и ровные площадки для дороги, орудуя лишь киркой и ломом. По пути можно встретить бронзовый барельеф Константинову — руководителю работ по строительству, а также памятник в честь бойцов Красной Армии, погибших в этом месте дороги за Власть Советов. Здесь можно полакомиться дикой ежевикой и инжиром, увидеть старый узкий тоннель в скале и выходы современных подземных эвакуационных рукавов тоннеля, полюбоваться бушующей внизу Мзымтой, послушать пение птиц и проникнуться красотой запустения. Отсюда получаются великолепные фотографии.

Восстановят ли старую дорогу?

В планах властей — восстановление этого объекта и превращение его в замечательный маршрут. Однако пока всё это одни слова, поэтому существует реальная угроза исчезновения этого интересного места.Остаётся только надеяться, что планы всё же будут реализованы и скальный участок старой дороги в Красную Поляну достопримечательностью, доступной широкому кругу туристов.

Приключения GT На Красной поляне.Старая дорога и скальный участок .: bessochi — LiveJournal

В очередной раз со своим железным конем я собрался в очередное приключение, как вы помните, мы уже побывали с GT в 1.Олимпийском парке 2.В Абхазии 3.На Змейковских водопадах 4.На реке Восточный Дагомыс. А теперь пришла пора прогуляться в Красную Поляну.Изначально планировалось посетить Горки город или Розу Хутор, вроде бы там, открыли какие то горные маршруты для велосипедистов. .Информация о горных маршрутах для велосипедистов на курорте Красной поляны у меня не было, а что то там узнавать на месте и полдня узнавать что да как у меня желания не было, поэтому поезде родилась мысль прокатиться с поляны в Адлер на велике, через Скальный участок.Хваленные курорты оставляем на потом и выходим на Эсто-Садке, что бы двинуть в сторону Красной поляны и Адлера. Желающих поехать не было, поэтому еду один, но по мне так даже лучше.

Как только выезжаем с Красной поляны, поворот вправо и мы на старой заброшенной дороге, где находиться водопад Девичьи Слезы, кстати на машине там можно проехать вполне спокойно, нужно лишь заплатить за посещение 80р.

Удачно так получилось снять электропоезд

Со старой трассой попадаем опять же на таквежу, полно, поэтому новый угол там решил, особенно в Мед. ничего нет.Был по пути какой то там водопад, но злая женщина не пустила меня его сфотографировать, типа фотографирование платное.Спорить не стал, посидел немного на речке и поехал дальше.

Для тех кто не знает, поворот на Скальный участок сразу же около Кепшинского тоннеля, налево. Дорога перегорожена шлагбаумом, написано что зона охраняется, но в будке никого нет, поэтому мы забиваем и едим дальше. Тут же, недавно построенный вантовый мост.

Дорога заброшена, как будто бы попадаеш в игру Сталкер, кругом кучи камней от камнепадов, но по этому поводу я особо не парюсь. а вот эта вся заброшенность предает им какого то шарму.

Памятник красноармейцам, которые как говорят табличка здесь порезали и скинули в пропасть в годы гражданской войны.

На дороге упало небольшое дерево, но проехать можно. Около дерева стояли оранжевые великаны, хозяева стояли там же.

В тоннеле установлена ​​икона и табличка строителям.

Места очень красивые, сюда не возят на экскурсии и о Скальном участке знают наверно только старожилы города. А ведь когда то это была единственная дорога на Красную поляну, по ней ездил рейсовый Пазик с сеткой от камнепадов на крыше.А сейчас тут нет … никого.Дорога постепенно зарастает и засыпается камнями. Очень много по трассе козырьков вот именно от таких камнепадов, постоянно камни сыпятся, но не особо так сильно.

Один из самых красивых участков дороги. На фото очень хорошо видно как дорога проходит прямо над обрывом.

Выехав со скального участка в Монастырь, нужно проехать один небольшой тоннель, который то и тоннелем сложно назвать, так арка какая то. Небольшой привальчик на Ах-цу и двигаю дальше в сторону Аэропорта.

Перед форелькой нужно проехать один тоннель, но там довольно свежо и движения почти нет. В аэропорт приехал еще не было даже 3х часов дня.В 16.00 на Ласт отправляемся в Сочи, охранник в поезде с недовольным видом смотрит на мой велик, наверно, потому что он весь в грязи как и я, сказалась поездка на Медвежий угол.

О курорте | Красная Поляна, г. Сочи

История Красной Поляны

Горнолыжный курорт Красная Поляна известен своей вековой историей.Доподлинно известно, что именно Кавказ является прародителем современного человека. Именно на Красной Поляне появились древние племена, которые положили начало Азии и Европы. Не просто так, спасшийся от потопа Ной, нашел убежище, именно, на г.Арарат. Учеными-исследователями были обнаружены стоянки первобытного человека, а в пещерах найдены оружие из сланца и кремния.

В горах Кавказа проживании числа племен. В античные времена в долине р.Мзымта проходил торговый путь к Черному морю от Северного Кавказа.В этих местах находятся около 20ти крепостей, которые были построены в VI-IX веках н.э. На некоторых альпийских лугах сохранились так называемые «ацангуары», т.е загоны для скота. В окрестностях поселка Красная Поляна можно встретить каменные дольмены — родовые усыпальницы.

До 1864 года на месте известной нам Красной Поляны находился аул Кбаадэ, а в 1864 году по велению Великого князя и наместника Кавказа Михаила Николаевича аул был переименован в Романовск, а окрестности были именованы Царской Поляной, а местные горцы вытеснены с этими замельками.

В 1848 году два греческих искателя свободных добрались до этого места и были поражены его красотой. Они назвали это место Красной Поляной — из-за «красной» растительности (красно-бурый папоротник, золотистые клены придали такой оттенок этому месту). Вскоре тут поселились приехавшие из Ставрополя 36 греческих семей. Чуть позже здесь обосновались и переселенцы из Эстонии, основав тем самым место под названием Эстонский Сад (ныне Эсто-Садок). И греки, и эстонцы занимались сельским хозяйством.

Красная Поляна была признана высокогорным климатическим курортом в 1898 году государственной комиссией в составе профессоров и членов Государственного совета. Красная Поляна была размечена на участках и был установлен указатель «город Романовск». Свободные предназначались для дач и разбивки садов.

В 1901 году для императора Николая II в окрестностях поселка был построен Царский домик, правда, император так ни разу и не посетил его, но Царский домик сохранился до наших дней и работает в режиме музея.Также здесь появились дачи и дома богатых людей (царские вельможи, генералы, помещики и др.).

Название поселения Романовск так и не прижилось.

В 1924 году в Красной Поляне открыли первый дом отдыха — турбазу «Горный Воздух». С этого момента на красной Поляне зародился курорт, стали строится пансионы и дома отдыха. А в 1993 г. Был заложен первый камень в стоительство канатно-кресельной дороги Альпика-Сервис.

Развитие Красной Поляны

О пустующих полянах с благодатной землей на реке Мзымта узнала колония греков-переселенцев.Колония отправила своих ходоков через Кавказские горы. Этими ходоками были Федор Фанайлов и Мурат Ксандинов. Когда они достигли перевала Псеашхо, Поляна появилась перед путниками в красно-коричневых красках. В осенний период в такие цвета окрашиваются листья скумпии, черешен, папоротника. Так и назвали, переселившиеся в 1878 году греков, поляну «Красной». В скором времени на поляну переехали 36 греческих семейств. Позднее сюда перебрались эстонские переселенцы. Эстонцы обосновались выше греков по реке Мзымта.Так появилось название поселка Эсто-Садок (Эстонский сад).

В 1898 г. курорт Красная Поляна признан горноклиматической ценной станцией. Тогда и было принято решение использовать эту природную зону как курорт.

После Великой Отечественной войны Красная Поляна развивалась и строилась как климатический курорт. Тут были построены две турбазы, гидроэлектростанция, школа искусств, средняя школа, поликлиника, больница, магазины итд. Но, по-настоящему ощутимое, развитие этот регион получил только в последнее десятилетие.Частные инвесторы построили горнолыжные трассы, 5 очередей «Альпика-Сервис». Было решено составить программу комплексного развития курорта.

На сегодняшний день идет утверждение и разработка генерального плана развития курорта Красная Поляна, осуществляется привлечение и поиск агентов сообщества. Вся эта деятельность осуществляется на фоне глобального развития курорта: строятся тоннели через скалистые участки дороги, уже построены магистральный газопровод, линии электропередач, очистные сооружения, цифровые АТС и тд.

В последние несколько лет на курорт Красная Поляна пришло большое количество средних и мелких инвесторов, силы которых возводятся мини-гостиницы, дома, рестораны, кафе, магазины, частные пансионаты, области проката итд. В короткие сроки Красная Поляна из небольшого поселка приобрела статус Олимпийской столицы. В ближайшее время тут появятся десятки спортивно-оздоровительных объектов. Не возникает сомнений, что Красная Поляна в будущем станет не только общероссийским горнолыжным курортом, но и курортом мирового значения.

Инфраструктура курорта

Инфраструктура Красной Поляны предлагает услуги проката, банные комплексы, инструкторские службы, рестораны, кафе, ночные клубы, магазины, большой выбор экскурсий и многое другое. Вы, непременно, найдите чем занять себя во время отдыха на горнолыжном курорте.

Ежегодно на Красную Поляну приезжают покататься главы Российской Федерации и правительства. Курорт богат природными и историческими достопримечательностями. Красная Поляна превращается в центр активного горнолыжного отдыха.Растет и развивается инфраструктура поселка. Своим предлагаем курорт предлагает:

  • прогулки на лошадях
  • путешествия на горных велосипедах
  • полеты на парапланах
  • сплав на реке

Флора и фауна Красной Поляны

Курорт Красная Поляна — это уникальное место на Западном Кавказе, которое находится на высоте 600 метров над ур. моря, и находится в окружении гор, достигающих высоты — 2000-3000 метров.

На севере — Главный Хребет Кавказских гор, на востоке — гора Аибга, на западе — гора Ачишхо.

Склоны покрыты настоящими кавказскими джунглями. На Красной Поляне произрастают настоящие аборигены среди растений, которые чудом сохранились с древних времен по наши дни. Популярным растением Красной Поляны является бук. Часто можно встретить каштан, граб, дуб. Чтобы насладиться красотой пихт, необходимо подняться на 1800 метров над ур.моря. Альпийские луга расположены ближе к вершинам гор.

Животный мир Красной Поляны, также, очень разнообразен. Представителей фауны можно встретить и в зоне лесов и в зоне горных вершин.Вы можете встретить: тура, оленя, кабана, зубра, медведя, рысь, волка, серну. Благодаря тому, что на Красной Поляне был создан Кавказский биосферный заповедник, удалось сохранить популяции многих животных, например горного зубра и косуль.

Природные дары Красной Поляны

В Красной Поляне расположено большое количество пасек. Здесь добывается самый лучший и полезный мед. Его свойства невозможно переоценить. Мед собранный в Красной Поляне экологически чистым продуктом.В 30-е годы 20-ого века, здесь было построено два пчелосовхоза — «Красный горец» и «Красная Поляна». Вы можете отправиться на экскурсии на любую из этих пасек. Специалисты-пасечники с большим поведением поведают вам о меде, пчелах, свойствах меда итд. ООО «Красная Поляна» выпускает такие продукты как фито-сборы на основе горных трав, бальзамы, ликеры, настойки, аперитивы итд. Вы сможете приобрести любую понравившеюся продукцию.

Большой популярностью пользуются краснополянские бальзамы.Это уникальный напиток, который изготовлен на основе горного растительного сырья. Люди много веков делали напитки из горных трав. Экологическая чистота и богатство флоры Западного Кавказа позволили создать этот неповторимый и удивительный напиток. Бальзамы изготавливаются из кореньев, эфирных масел, плодов, целебных трав итд. Именно эти природные добавки придают бальзамам своеобразный коричневатый оттенок, гармоничный богатейший аромат, гамму оттенков вкуса. Бальзам оказывает тонизирующее и стимулирующее воздействие на организм при умственных и физических переутомлениях, астении, недомогании, апатии.Бальзам укрепляет иммунитет и является противопростудным средством. Бальзам можно приобрести в магазинах Красной Поляны.

Климат Красной Поляны

Красная Поляна является круглогодичным курортом, благодаря мягкому и уникальному климату. В Красной Поляне четко разделяются четыре сезона, времена года мягко сменяют друг друга. Климат является горно-морским. Здесь влажные субтропики соседствуют с альпийской природой. Температура в период с апреля по ноябрь составляет +20 ‘C, с июня по август — +28’ C.Курортный сезон обычно составляет 7 месяцев, с мая по октябрь. В самом прохладном периоде в году температура составляет +5 … 7 ‘C. В ноябре выпадает снег и начинается сезон дождей.

Снежный покров в Красной Поляне очень устойчиво. Солнечных дней много, морозы, обычно, не очень сильные, однако, прохладнее, чем на берегу моря. Климат Красной Поляны, благодаря близости Черного моря, превосходит зимние курорты Алтая и Урала, и не уступает курорт Швейцарии.

В Красной Поляне имеется множество уникальных факторов, которые невозможно встретить на любом другом горнолыжном курорте:

  • разнообразная, уникальная растительность
  • чистый горный воздух
  • минеральные источники
  • близость морского побережья

Размещение

Красная поляна состоит из двух населенных пунктов: поселка Эсто-Садок и поселка Красная Поляна.Населенные находятся в 2 км друг от друга. В поселке Эсто-Садок установлены четыре горнолыжных подъемника: «Роза Хутор», «Горная Карусель», ОАО «Газпром», «Альпика-Сервис». Каждый из подъемников предлагает прекрасные трассы как для опытных горнолыжников, так и для новичков. Общая протяженность трассы Красной Поляны составляет около 25 километров. Объекты размещения Красной Поляны расположены у подъемников. Гостиницы отлично вписываются в инфраструктуру курорта и построены по новой технологии.

Все объекты размещения Красной Поляны предоставляют различные условия. Имеются отели как бизнес-класса, так и эконом-уровня. Многие отели и гостиницы представлены развитую инфраструктуру и отличный номерной фонд, который соответствует общепринятым международным стандартам.

Дорога смерти, или как ездили в Красную Поляну 15 лет назад

ТУРИСТАС покоряет один из самых захватывающих маршрутов России.

Мы привыкли, что дорога из Сочи к самому большому горнолыжному кластеру страны — это шикарное многополосное шоссе.С тоннелями, эстакадами, многоуровневыми развязками, да еще и с дублирующей его дорогой. Все это транспортное великолепие появилось к зимней Олимпиаде 2014 года, которая вошла в историю как одна из самых дорогих за все время проведения игр. Но так было не всегда, и еще до 2005 года водители молились, чтобы добраться до Красной поляны, а участок серпантина через ущелье Ахцу на полном серьезе называли «Господи, пронеси». Мы прогулялись по уже закрытой участку дороги и вживую увидели, насколько он опасен.

Начнем с истории и того факта, что именно в Красной поляне в далеком 1864 году была окончена длившаяся почти 50 лет Кавказская война. Именно здесь после покорения горных встретились все отряды царской армии и заложена крепость Романовск. Название перевес не прижилось, да и город опустил город ущелья реки Мзымта оценили мирные поселенцы, которые, к слову, пришли сюда пешком через из Греции. Слухи о целебном климате и множестве минеральных источников Красную поляну к статусу царской здравницы.Но добраться до нее все еще было непросто…

Из-за обильных снегопадов в долине единственная конная тропа оказывалась на 6 месяцев заваленной снегом. Поэтому в 1888 году было решено строить в Поляну собственное шоссе, строительство которого было поручено молодому инженеру Василию Константинову. именно он и спроектировал серпан длинной в 45 верст по отвесным скалам над пропастью и грохочущей Мзымтой. Дорогу вырубали в известняке — киркой, лопатой и динамитной шашкой. Без снаряжения на отвесных скалах ценой множеней рабочих поверхностей с Красной поляной связало вполне современное по тем временам шириной местами в одну конную повозку.

Водители неспроста разместили эту дорогу «Господи, пронеси!» Внизу была пропасть в десятки метров с бушующей рекой, над головой отвесные скалы, с постоянно летели огромные камни. Сама же дорога размывалась дождями и обваливалась, а сквозь вырубленные в скалах тоннели струились целые водопады. С тех пор, конечно, дорога сильно изменилась, причем не в лучшую сторону. Теперь ее используют лишь как аварийный выход из знаменитых краснополянских тоннелей, а за самим асфальтом почти никак не следят.Поэтому свернув на старый серпантин у села Кепша и нырнув под величественный вантовый мост нового шоссе, мы застали старую дорогу в полуобморочном состоянии.

Местами проезжая часть обвалилась, что страшно пройти по оставшейся узкой тропинке. Огромные каменные глыбы, лежащие на дороге и сорвавшиеся с отвесных скал, могли бы с легкостью раздавить машину, а не то что человека. Пробитые в скалах тоннели оказались затоплены из множества ручьев и водопадов, пробивших себе путь в пористом известняке. А колоннады, защищенные особо узкие места от камнепадов уже как держались на честном слове, норовя обрушится прямо на голову. Где-то сошел сель, перекрывший шоссе тоннами породы, где-то камнепад не смогли остановить даже специально возведенные железобетонные стены.

Даже пешком эти 2,5 километра самого опасного участка шоссе идти порой было страшно. Случись что, деваться было бы некуда — внизу ревущая река, сверху отвесные скалы. Пройти тут на своих двоих уже целое испытание для нервов, автомобиль проезд и вовсе безумие.Остается только посочувствовать шоферам, которым до 2005 года приходилось ездить по этой дороге и радоваться, что в Красную Поляну теперь можно ездить по просторным и безопасным тоннелям. Всем любителям острых ощущений рекомендуем этот маршрут к прогулке, не забудьте лишь посматривать вверх, под ноги и одеть непромокаемую обувь.

Скальный участок старой дороги на Красную поляну. — Сочинка

Решила поделиться своим путешествием по старой дороге на Красную поляну, но пешком. Возможно будет интересно тем кто собирается в Сочи на отдых этим летом.

Если ехать по старой дороге на Красную поляну, то проехав населенный пункт Монастырь будет 2 тоннеля. Сразу на выезде из второго, более длинного, слева служебная парковка. Проехав мост через реку Кепша, так как сразу после тоннеля сплошная, разворачиваемся на 180 градусов и заезжаем на парковку. Хоть парковка и служебная на нас даже ни кто не обратил внимание.

Переходим дорогу.Открывается чудесный вид на вантовый мост.

Поворачиваем направо и проходим шлагбаум. Идем мимо небольшого погоста, он остается справа. И в общем-то вы на скальном участке старой дороги на Красную поляну.

Стоит заметить, что официально дорога закрыта. Идете вы туда на свой страх и риск. Это небольшой участок узкой и опасной своими камнепадами дороги на Красную поляну. Длина — около трех километров. В народе ее еще называют «Господи, пронеси!»

Сейчас дорога не эксплуатируется, и частично заросла и закрыта для посещения (официально). Дорога частично завалена камнями, местами обрушается. Частые камнепады уносят жизни людей по сей день, но красота дороги и природы по-прежнему манит людей не смотря на опасность.

Дорога проходит между скалами и рекой Мзымта, в ущелье Ах-Цу.

Сложно представить, но раньше по этой дороге ходили рейсовые автобусы и это была единственная дорога, связывающая Сочи и Красную поляну. Чтобы уберечь автобусы от камнепадов все рейсовые автобусы в Красную Поляну оснащались металлической сеткой на крыше.Местами строили защитные сооружения от камнепадов.

Виды тут потрясающие.

В скале прорублен единственный тоннель. Его прорубали вручную, кирками в примерно 1897-1898 году. Именно тогда началось строительство этой дороги.

В конце тоннеля в нише установлена ​​икона Пресвятой Богородицы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *