Разное

Год создания успенский собор во владимире: Собор Успения Пресвятой Богородицы (Богородицкий собор; Успенский собор) во Владимире

Собор Успения Пресвятой Богородицы (Богородицкий собор; Успенский собор) во Владимире

Первое белокаменное здание Успенского собора было возведено в 1158-1160 годах по заказу владимирского князя Андрея Боголюбского. В 1185 году оно сильно пострадало от пожара и было существенно перестроено мастерами князя Всеволода III Большое Гнездо.

От старого собора сохранилось шестистолпное ядро с центральной главой и хорами. Стены были превращены в арки и опоры. Алтарная часть была разобрана и передвинута дальше на восток. Галереи были перекрыты сводами с такими же закомарами, как и сам собор, но расположенными ниже.

Здание Успенского собора пережило пожар татарского нашествия 1238 года и последующие десятилетия запустения. В XV веке оно послужило образцом для Успенского Собора Московского Кремля.

В Успенском соборе сохранились древние фрески: пророки и павлины на наружной стене храма Андрея Боголюбского в северной галерее (1161), орнаменты на своде под хорами в северной галерее и святые в юго-западных арках под хорами (1189), фигура воина в южной галерее (1237). В соборе сохраняются около 300 кв. м фресок, созданных в 1408 году русскими иконописцами Андреем Рублевым и Даниилом Черным: композиции «Страшный суд», «Лоно Авраамово», фрагменты композиций «Преображение», «Крещение», «Сошествие Святого Духа», «Введение Богородицы», «Жертвоприношение Иоакима и Анны».

Со стороны города к Успенскому собору примыкает придельный храм (архитектор Н. А. Артлебен, 1862) во имя Святого князя Георгия Всеволодовича, чьи мощи покоятся в соборе. Грандиозная 56-метровая колокольня была возведена в 1810 году (архитектор А. Н. Вершинский) взамен прежней, шатровой, разбитой молнией.

В 1927-1944 годах Успенский собор был закрыт. В настоящее время он принадлежит Русской православной церкви, одновременно являясь одним из ценнейших памятников Владимиро-Суздальского музея-заповедника. Успенский собор во Владимире включен в список памятников мирового наследия ЮНЕСКО.

Информация из Единого государственного реестра объектов культурного наследия:

Наименование объекта: «Успенский собор с колокольней»

Регистрационный номер: 331520368520006

ВЛАДИМИР-ВОЛЫНСКИЙ УСПЕНСКИЙ СОБОР — Древо

Владимир-Волынский Успенский собор
Владимир-Волынский кафедральный собор в честь Успения Пресвятой Богородицы Владимир-Волынской епархии, «Мстиславов храм»

Расположен в центре города на холме рядом с древними городскими валами. Вместе с епископским домом и колокольней составляет комплекс «епископского замка» Владимиро-Волынских владык. Как и в былые века остаётся крупнейшим и совершеннейшим зданием города.

Владимиров храм

Первый Успенский храм Владимира Волынского, ставший его главным собором, был, по преданию, воздвигнут равноапостольным великим князем Владимиром вскоре после принятия им христианства. Храм был освящён первым Владимиро Волынским епископом Стефаном и служил усыпальницей для владимирских удельных князей. Собор был разрушен ещё до монголо-татарского нашествия и ныне от него остались лишь остатки фундамента. Место первоначального Успенского собора сохранило за собой народное название «Старый собор» («Стара катедра»).

Мстиславов собор во Владимире Волынском

Первоначальный Мстиславов храм

Современный Успенский собор был построен по велению Владимиро-Волынского, а позднее великого Киевского князя Мстислава Изяславича приднепровскими мастерами. По сообщению Никоновской летописи помещённому под 6668 (1160 от Р. Х.) годом:

Того же лета князь Мстислав Изяславичъ подписа святую церковь в Володимери Волынском и украси ю дивно святыми и драгими иконами, и книгами, и вещами многими чюдными, и священными сосуды златыми и сребряными з бисером, и с камением драгим [1].

Учитывая темпы строительства храмов той эпохи, работы предположительно начались уже в 1156 году, когда Мстислав утвердился во Владимире Волынском. О работе в соборе мастеров из Переяславля свидетельствует своеобразная техника формовки кирпичей. Судя по тому, что на хоры собора можно было попасть только через дверь во втором ярусе наружной стены, здание было соединено специальным переходом с княжеским дворцом.

Ктитор, скончавшийся в 1170 году, был похоронен в этом храме, который с тех пор стал именоваться «Мстиславовым». По известию Ипатьевской летописи князь был погребён «с честью великою… в Святей Богородици, в епископьи, юже бе сам созда в Володимери» [1]. Собор стал усыпальницей князей, бояр и епископов: под храмом есть шесть великокняжеских, две епископские и много гробниц знатных лиц. Успенский собор указывается как одно из возможных мест захоронения Романа Мстиславича. Храм стал кафедральным собором Владимиро-Волынских епископов. Кроме своего непосредственно богослужебного назначения, он выполнял и государственное — в нем принимали присягу подданные князя. В стенах собора принимали княжество 17 князей. Здесь подписывались и скреплялись клятвой на кресте и Евангелии межгосударственные и торговые соглашения, в XIII веке здесь писалась Волынская летопись.

На протяжении веков Успенский собор много раз подвергался разрушению. Сначала храм был разорен полчищами Батыя и восстановлен после этого стараниями удельных князей. В 1491 году собор был снова опустошён татарами. В 1494 году Владимирский епископ Вассиан восстановил древнюю святыню, передал в храм икону Божией Матери (впоследствии чтимую под именем Владимирской Братской), защитил храм оборонительным валом, а рядом с ним возвёл «епископский замок» — укреплённое подворье с каменным домом (взамен прежнего деревянного) и колокольней.

Обрушенный Владимир-Волынский Успенский собор. Гравюра XIX в.

В руках униатов

В 1595 году Владимиро-Волынский епископ Ипатий (Поцей) открыто принял унию и храм перешёл к униатам. В XVII веке вокруг «епископского замка» были возведены стены с воротами.

Во время пожара 1683 года храм сильно пострадал и был восстановлен только в 1753 году. Реконструкция сильно изменила сохранявшуюся до того времени древнюю византийскую архитектуру храма: униатский епископ Феофан Годебський сделал к собору пристройки с хорами и ложами вроде латинского костёла, уничтожил внешние углы и видоизменил алтарь. К западному фасаду был пристроен большой двухэтажный портик, сделан фронтон, часть древних окон заложена, другие растесаны, прорублены новые. С южной стороны апсиды были пристроены двухэтажные кельи. В 1782 году преемник Годебського, Симеон Млодский задумал еще бо́льшую перестройку храма в латинском стиле. Однако когда начали с этой целью прорубать в одном из столбов храма ход к проповеднической кафедре — столб рухнул, потом упали своды и храм пришёл в упадок.

В начале XIX века последовали многочисленные ремонты — в 1803, 1804, 1808, 1818 и 1819 годах — но собор восстановить так и не удалось. К 1829 году храм превратился в руины — обвалились остатки сводов и купол.

Памятник долго пребывал в запустении и осквернении: в нём были размещены хранилища сена, зерна и дров. Вплотную к храму был построен хлев для скота. Собор постепенно разрушался.

Владимир-Волынский Успенский собор и епископский замок. Фото 1918 г.

Возрождение

Широкое празднование юбилея 900-летия Крещения Руси и основания Владимир-Волынской епархии обратило внимание поклонников старины на древнюю святыню. В декабре 1887 году во Владимире-Волынском было создано Свято-Владимирское братство, которое поставило перед собой религиозно-просветительские и церковно-упорядочивающие задачи: в частности, братство имело целью восстановление Успенского собора в его первозданном стиле. Для изучения древней достопримечательности были приглашены ведущие специалисты-археологи Российской империи — В.

Б. Антонович, А. В. Прахов и А.И. Левицкий. Были проведены археологические исследования остатков собора; храм был обмерен, зарисованы фасады, разрезы, раскрыты фрески. В 1896 году был принят проект реставрации сооружения архитектора Г. И. Котова. В 1896-1900 годах собор был восстановлен в формах XII века. В 1900 году отреставрированный Мстиславов храм был вновь освящён. На торжествах, которые стали всенародным праздником, присутствовали члены Императорского Дома, поздравительную телеграмму прислал император страстотерпец Николай II.

В течение XX века храм оказался в числе немногих избежавших закрытия и осквернения. Долгое время был приходским. В 1969-1971 годах была проведена реставрация епископского дома с колокольней. К концу века собор остался единственным сохранившимся памятником архитектуры домонгольского периода на Волыни. В обособившейся Украине вошёл в государственный реестр Национального культурного наследия (реестр. № 803) и был поставлен под охрану государства. В честь 1000-летия Волынской епархии близ собора в 1992 году был установлен памятный крест.

При воссоздании Владимир-Волынской епархии в 1996 году был вновь определён её кафедральным собором. В мае 2002 года, когда во Владимире-Волынском отмечалось 1010-летие местной епархии, торжества в соборе возглавил митрополит Киевский и всея Украины Владимир. 4 августа 2009 года Успенский собор посетил патриарх Московский и всея Руси Кирилл. В мае 2010 года широко праздновалось 850-летие Успенского собора.

План Владимир-Волынского Успенского собора

Архитектура

Единственный сохранившийся древнерусский храм Волыни. Конструкции, техника кладки и архитектурные формы близки к зодчеству Приднепровья, в частности к Кирилловской церкви в Киеве и других подобных построек; тип восходит к Успенскому собору Киево-Печерской лавры.

Храм каменный, шестистолпный, крестово-купольный, трёхнефный, трёхапсидный, одноглавый. Четыре столпа удерживают массивный купол. Длина храма — почти 35 метров, ширина — 21 метр, высота вместе с куполом — более 35 метров, толщина стен — 1,5 метра. Успенский собор — самый крупный храм среди всех памятников подобного типа. Пропорции плана несколько более вытянуты, чем у приднепровских памятников. План собора представляет собой пересечение трёх продольных и четырёх поперечных нефов. Центральный продольный и второй с восточной стороны нефы шире остальных, над их средокрестием возвышается купол на барабане.

Фундамент собора сложен из бутового камня и крупной плинфы, залитых крепким светло-серым раствором. Церковь сложена в технике равнослойной кладки. Толщина швов известкового раствора приблизительно равна толщине кирпичей. В стенах встречаются каналы от сгнивших деревянных связей. Стены имеют толщину в полтора метра. Стены выложены из кирпича чуть менее крупных, нежели те, что использовались при создании фундамента. Их скрепляет розовый раствор, состоящий из песка, извести и толчёного кирпича. Среди кирпичей, из которых сложен Успенский собор, есть кирпичи с особым типом знаков, чрезвычайно редких для древнерусского зодчества и известных всего лишь в нескольких памятниках. Знаки располагаются на нижней стороне кирпичей — той, что при формовке располагается на подкладной доске. Они довольно крупны, часто сложны по рисунку, выпуклы, оттиснуты в деревянной форме, причём в отдельных случаях на кирпичах можно заметить даже отпечатки волокон дерева. В кладке же, наоборот, такие знаки почти всегда находятся на верхней стороне кирпичей. Все знаки обнаружены в случайных местах кладки, они прикрыты раствором, не играя никакой особой роли в строительной структуре.

Венчанием храма является единственный шлемовидный золочёный купол на мощном барабане, смещённом несколько ближе к апсидам. Крест на куполе возвышается на 5,5 метра. Отвес купола украшает ажурный узор. Барабан прорезан узкими вертикальными окнами. В межоконных проёмах размещены декоративные вертикальные тяги. Верхняя часть барабана завершается декоративным арочным поясом, над которым помещены ряды поребрика.

Архитектурные формы просты и лаконичны. Фасады расчленены пилястрами и мощными полуколоннами, украшены аркатурным поясом.

Полуколонны на фасадах соответствуют столпам внутреннего членения пространства. Прясла стен между полуколоннами завершают арки-закомары, отвечающие полуциркульным сводам. На фасадах собора особо выделены крупные тимпаны. Тимпаны центрального продольного и самого большого поперечного нефов, в отличие от остальных тимпанов собора, имеют «византийское» расположение оконных проёмов: окна — тройные, причём среднее окно чуть выше остальных.

Внутреннее пространство собора являет образец классического одноверхого храма крестово-купольного типа с той небольшой отличительной особенностью, что его наос делится на три продольных нефа не двумя, а тремя парами столбов. Барабан храма опирается через паруса на арки, перекинутые между четырьмя центральными опорами. Нефы перекрыты полуциркульными сводами. От первоначального убранства в храме сохранилось очень мало: в центральной апсиде и некоторых древних оконных проёмах во время восстановительных работ 1890-х годов были открыты немногочисленные остатки древних фресковых композиций, а также домонгольские орнаменты, относящиеся, по мнению академика архитектуры М. Т. Преображенского, непосредственно к эпохе Мстислава Изяславича. Остатки фресковой росписи близки по стилю к росписям Киева и Чернигова XII века.

«Епископский замок», составляющий комплекс построек при соборе, включает каменный дом с колокольней 1494 года. В кирпичных стенах XVII века проделаны два входа — главный представляет из себя массивные двухъярусные ворота, второй — небольшую калитку с северо-запада.

Владимир-Волынский епископский замок. Вид с запада. Фото 2010-х гг.

Настоятели

Литература

  • Православные Храмы. Путешествие по Святым местам (журнал), вып. № 34, 2013.

Использованные материалы

  • «Владимир-Волынский. Кафедральный собор Успения Пресвятой Богородицы», народный каталог православной архитектуры Соборы.Ру:
  • «Кафедральний собор», официальный сайт Владимир-Волынской епархии:
  • «Кафедральные соборы Владимир-Волынской епархии», сайт Монастыри и храмы Украинской Православной Церкви, 13 декабря 2010:
  • «ВОЛЫНСКАЯ ОБЛАСТЬ. ВЛАДИМИР-ВОЛЫНСКИЙ, город. Успенский собор (Мстиславов храм), 1160 г. (ул. Пограничная)», Игнаткин И. А. и др., ред., Памятники градостроительства и архитектуры Украинской ССР. Иллюстрированный справочник-каталог, т. 2, «Будівельник», 1985:
  • «Волынь. Успенский собор. Федоровская церковь. Ротонды. Башни», сайт История архитектуры, раздел «Архитектура Восточной Европы. Средние века > Архитектура южной и западной Руси в XII—XIII вв. > Архитектура юго-западных областей древней Руси в XII—XIII вв.»:


[1]  Цит. по «Владимир-Волынский. Кафедральный собор Успения Пресвятой Богородицы», народный каталог православной архитектуры Соборы.Ру, http://sobory.ru/article/?object=08955

[2]  «Где небо становится ближе», Звезда Рождества, № 63, http://archivorthodox.com/old/zr/62.html

Успенский собор во Владимире — подробная информация с фото

Успенский собор во Владимире

Успенский собор — уникальный памятник белокаменного зодчества домонгольского времени. Строили его в 1158-1160 годах при князе Андрее Боголюбском в центре города. Успенский собор был задуман как кафедральный, главный храм всей Руси. Возводили храм мастера всех русских земель и иноземцы.

Общая информация

Успенский собор во Владимире

Своды храма поддерживаются шестью столпами, а золоченый шлем увенчал главу, вознесенную почти на 5 метров выше Киевской Софии. В 1161 году греческие изографы расписали стены собора, а три года спустя в него была перенесена Чудотворная икона Божией Матери. С тех пор образ получил название Владимирской иконы Божией Матери.

После пожара 1185 года, уничтожившего многие постройки, Успенский собор был реконструирован. Старый храм оказался внутри сооруженных с юга, севера и запада обстроек Новый собор стал более просторным, пятиглавым, с золоченым центральным и посеребренными боковыми куполами. В храме сохранились фрагменты фресок как неизвестных мастеров середины XII века, так и Андрея Рублева, расписывавшего собор в 1408 году.

В настоящее время Успенский кафедральный собор используется Владимиро-Суздальским музеем-заповедником и Русской православной церковью. Внесен в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Интересные факты

  • Реставраторы XIX и XX вв. восстановили архитектурные формы Успенского собора.
  • В 1 927-1944 гг. собор был закрыт для богослужения.
  • Успенский собор 1 158- 1 160 гг. по высоте превосходил Софийские соборы Киева и Новгорода. Его высота составляла 32,3 м.
  • В 1185 г. по решению владимирского князя Всеволода Большое Гнездо Успенский собор был значительно расширен. К нему были пристроены боковые галереи, а также увеличилась алтарная часть собора.
  • В северной галерее Успенского собора захоронены его строители — князья Андрей Боголюбский и Всеволод Большое Гнездо.
  • В 1810г. рядом с собором была построена колокольня, завершающаяся высоким золоченым шпилем. В 1862 г. между колокольней и Успенским собором был построен Георгиевский придел, с севера слившийся с нижним ярусом колокольни.
  • В настоящее время Успенский собор является главным кафедральным собором Владимирской епархии. В нем про водятся регулярные службы, а в остальное время он открыт как музейная экспозиция.
  • Первоначальные фрески Успенского собора до наших дней не сохранились.

Свято-Успенский собор во Владимире

Успенский собор — это главный кафедральный собор Владимирской епархии. Его история началась более 850 лет назад, когда он стал главным храмом Владимиро-Суздальской Руси. Успенский собор был свидетелем многих исторических событий.

Здесь великие князья венчались на княжество, а в трагические дни 1238 года жители прятались от воинов Батыя. В храме похоронены великие князья, в том числе Андрей Боголюбский и Всеволод Большое Гнездо, а также погибшие во время нашествия монголо-татар епископ Митрофан, великий князь Георгий и другие князья и княгини.

В Успенском соборе более 200 лет хранилась Владимирская икона Пресвятой Богородицы, привезенная князем Андреем из Вышгорода и позже отданная в Москву. По преданию, эту икону написал сам евангелист Лука.

Архитектура Успенского собора определила развитие зодчества Северо-восточной Руси на несколько столетий вперед. Храм стал примером сооружения многих московских построек, в том числе Успенского собора, созданного архитектором Аристотелем Фьораванти.

Блок: 1/11 | Кол-во символов: 1008
Источник: https://TripGuide.ru/page_136.htm

Первоначальный храм 1158—1160 годов

Первоначальный белокаменный собор был построен при великом князе Андрее Боголюбском в 1158—1160 годах. Уже в 1161 году собор был расписан.

Согласно сообщению Василия Татищева, «по снисканию бо его даде ему Бог мастеров для строения оного из умных земель»; «по оставшему во Владимире строению, а паче по вратам градским видимо, что архитект достаточный был… Мастеры же присланы были от императора Фридерика Перваго , с которым Андрей в дружбе был как ниже явится». Однако необходимо заметить, что известный стереотип, связанный с приходом к Андрею «мастеров из всех земель», относится только к работам по украшению Успенского собора: «Того же лета создана бысть церква святая Богородица в Володимири благоверным и боголюбным князем Андреем, и украси ю дивно многоразличными иконами, и драгим каменьем бе-щисла и сосуды церковными и верх ея позлати по вере же его, и по тщанию его к святеи Богородице, приведе ему Бог из всех земель все мастеры и украси ю паче инех церквии». Согласно э

УСПЕНСКИЙ СОБОР • Большая российская энциклопедия

  • В книжной версии

    Том 33. Москва, 2017, стр. 115

  • Скопировать библиографическую ссылку:


Авторы: А. Е. Гриц

Успенский собор во Владимире. 1158–60. Перестроен в 1185–89. Фрагмент фотографии С.М. Прокудина-Горского. 1911.

УСПЕ́НСКИЙ СОБО́Р во Вла­ди­ми­ре, один из древ­ней­ших па­мят­ни­ков Сев.-Вост. Ру­си. Рас­по­ло­жен на тер­ри­то­рии древ­не­го де­тин­ца, на краю вы­со­кой тер­ра­сы над пой­мой р.  Клязь­ма, до­ми­ни­руя в па­но­ра­ме ис­то­рич. цен­тра Вла­ди­ми­ра. Ста­рей­шее зда­ние го­ро­да, ка­фед­раль­ный со­бор Вла­ди­мир­ской епар­хии и гл. храм Вла­ди­мир­ско­го ве­ли­ко­го кня­же­ст­ва. По­стро­ен из бе­ло­го кам­ня в 1158–60 по за­ка­зу кн. Ан­д­рея Юрь­е­ви­ча Бо­го­люб­ско­го ар­те­лью рус. ка­мен­щи­ков и иностр. мас­те­ров, при­слан­ных, по не­ко­то­рым дан­ным, герм. имп. Фрид­ри­хом I Бар­ба­рос­сой. Ха­рак­тер­ный па­мят­ник вла­ди­ми­ро-суз­даль­ской шко­лы, пер­во­на­чаль­но со­бор был од­но­гла­вым трёх­ап­сид­ным 4-столп­ным с хо­ра­ми и нар­тек­сом. В его ар­хи­тек­ту­ре ви­зант. ком­по­зи­ция кре­сто­во-ку­поль­ной сис­те­мы со­сед­ст­ву­ет с де­ко­ром в ро­ман­ском сти­ле: ар­ка­тур­но-ко­лон­ча­тый по­яс, пер­спек­тив­ные пор­та­лы, фи­гу­ра­тив­ная резь­ба. В 1185–1189 со­бор, по­стра­дав­ший от по­жа­ра, пе­ре­стро­ен и рас­ши­рен кня­зем Все­во­ло­дом Юрь­е­ви­чем Боль­шое Гнез­до и стал пя­ти­гла­вым. В до­мон­голь­ское вре­мя три­ж­ды рас­пи­сы­вал­ся: в 1161, ок. 1189 и в 1237. От этой жи­во­пи­си со­хра­ни­лись ор­на­мен­ты и фраг­мен­ты фи­гур свя­тых. Наи­боль­шую цен­ность име­ют рос­пи­си, вы­пол­нен­ные в 1408 по за­ка­зу вел. кн. Ва­си­лия I Дмит­рие­ви­ча Ан­д­ре­ем Руб­лё­вым и Да­нии­лом Чёр­ным. В зап. час­ти хра­ма (пре­им. под сво­да­ми хор) уце­ле­ло неск. час­тей боль­шой ком­по­зи­ции «Страш­ный суд» и др. изо­бра­же­ний. Эти же мас­те­ра соз­да­ли ико­ны для ико­но­ста­са (в 1768 про­да­ны в с. Ва­силь­ев­ское Шуй­ско­го у.; ны­не – в ГТГ и ГРМ). В сер. 17 в. древ­ние рос­пи­си по­нов­ле­ны и до­бав­ле­но неск. но­вых ком­по­зи­ций. В 1708 и 1725–34 со­бор ре­мон­ти­ро­вал­ся и пе­ре­страи­вал­ся: рас­тё­са­ны ок­на, над­строе­ны ба­ра­ба­ны, по­за­ко­мар­ное по­кры­тие за­ме­не­но скат­ной кров­лей. В 1769–1774 по при­ка­зу имп. Ека­те­ри­ны II уста­нов­лен но­вый ико­но­стас в сти­ле ба­рок­ко (рез­чи­ки С. и К. Боч­ка­рё­вы, ико­но­пис­цы М. Мат­ве­ев и Я. Се­рё­гин), сде­ла­ны бал­да­хи­ны над гроб­ни­ца­ми кня­зей и на­пре­столь­ная сень. В 1810 к се­ве­ру от со­бо­ра по про­ек­ту арх. А. Н. Вер­шин­ско­го (?) воз­ве­де­на 4-ярус­ная ко­ло­коль­ня в сти­ле клас­си­циз­ма с эле­мен­та­ми нео­го­ти­ки. Ме­ж­ду ней и со­бо­ром в 1862 по про­ек­ту арх. А. Н. Арт­ле­бе­на встро­ен Ге­ор­ги­ев­ский при­дел, сти­ли­зо­ван­ный в ви­зан­тий­ских и ро­ман­ских фор­мах. В 1882–84 бри­га­да па­лех­ских мас­те­ров под рук. Н. М. Са­фо­но­ва вы­пол­ни­ла рос­пи­си, скрыв­шие бóльшую часть ста­рой жи­во­пи­си. В 1888–91 храм от­рес­тав­ри­ро­ва­ли под рук. И. Е. За­бе­ли­на и Н. В. Ни­ки­ти­на, в осн. вер­нув ему пер­во­на­чаль­ный об­лик. Др.-рус. рос­пи­си рас­кры­ты и рес­тав­ри­ро­ва­ны в 1918–25 и в 1970-е гг. В ар­ко­со­ли­ях вдоль стен на­хо­дят­ся за­хо­ро­не­ния вла­ди­мир­ских кня­зей и ар­хие­ре­ев, в трёх ра­ках – мо­щи свя­тых кня­зей Ан­д­рея Юрь­е­ви­ча Бо­го­люб­ско­го, Гле­ба Ан­д­рее­ви­ча и Ге­ор­гия Все­во­ло­до­ви­ча. До 1395 в со­бо­ре хра­ни­лась Вла­ди­мир­ская ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри. В 1926 У. с. за­крыт для бо­го­слу­же­ния и пе­ре­дан Вла­ди­мир­ско­му ис­то­рич. му­зею (с 1958 Вла­ди­ми­ро-Суз­даль­ский му­зей-за­по­вед­ник). В 1944 вновь ос­вя­щён и дей­ст­ву­ет как ка­фед­раль­ный со­бор и от­дел му­зея. Вклю­чён в спи­сок Все­мир­но­го на­сле­дия.

Князь-Владимирский собор, Санкт-Петербург, Россия

Князь-Владимирский собор, расположенный на восточной окраине Петроградской стороны, в районе, где находилось одно из первых поселений в Санкт-Петербурге, является одной из старейших церквей города, а также благодаря тому, что он был закрыт для всего один год в советское время, один из наиболее хорошо сохранившихся. Привлекательный сверкающий белый пятиглавый храм, дизайн которого устраняет разрыв между поздним барокко и неоклассицизмом, Князь-Владимирский собор строился более сорока лет и был освящен в 1789 году.

  • Голуби перед собором князя Владимира (Князь-Владимирский)

  • Князь-Владимирский собор и проспект Добролюбова

  • Рельеф с орденом Святого Владимира над входом во Владимирский собор.

Первая деревянная церковь Св. Николая была построена на этом месте еще в 1708 году, а планы строительства каменного собора были подготовлены по приказу императрицы Анны Иоанновны.Однако только в 1766 году, при Екатерине Великой, работы над собором начались по проекту Антонио Ринальди, архитектора Мраморного дворца и Гатчинского дворца. Ему было поручено следовать проекту Успенского собора в Кремле, и первоначальный план заключался в том, чтобы назвать новый собор также в честь Успения Пресвятой Богородицы. Однако крупный пожар в 1772 году серьезно повредил незавершенное здание, и только через 11 лет работы по проекту возобновились.Завершение строительства собора совпало с объединением России и Крымского ханства, событием, которое, вероятно, продиктовало посвящение собора Святому равноапостольному Владимиру, киевскому князю, принесшему христианство в Россию в 988 году нашей эры.

Интерьер княжеского Владимирского собора

Князь-Владимирский собор с тех пор сохранился почти в неизменном виде, и, хотя большая часть внутреннего убранства была удалена после революции, собор был официально закрыт только с 1926 по 1927 год.После этого собор продолжал функционировать даже в самые мрачные годы блокады Ленинграда и стал святилищем для некоторых из величайших религиозных сокровищ Санкт-Петербурга, в том числе Казанской иконы Божией Матери, возвращенной в Казанский собор в 2001. Многие другие до сих пор выставлены в соборе.

Адрес: , Улица Блохина, 26,
Станция метро: Спортивная,
От метро: Выйдя со станции, пройти в дальний конец подземного перехода и повернуть направо вверх по лестнице.Собор хорошо виден примерно в 50 метрах справа (3 минуты).
Часы работы: Ежедневно с 8 утра до конца богослужений.

Хотя западная часть Петроградской стороны мало привлекает посетителей — если вы не планируете смотреть футбольный или хоккейный матч, — этот красивый собор можно легко совместить с посещением Петропавловской крепости, которая всего лишь в десяти минутах ходьбы или по дороге на Васильевский остров. В соборе хранится ряд интересных реликвий, в том числе красивая украшенная драгоценностями Берлинская Библия 1689 года, подарок императрице Елизавете и несколько исторических икон.Собор действующий, с ежедневными службами и хорошим хором.

ОТЕЛЕЙ: Выбор редакции

КВАРТИР: Выбор редакции

РЕСТОРАНОВ: Выбор редакции

Успенский собор во Владимире

В 12 веке от Рождества Христова на Руси было относительно спокойно, молебны и благочестие совершались в приходах церкви, а люди занимались земледелием.Великий князь Андрей Боголюбский, сын Юрия Долгорукого, правил по всем правилам, с хорошей казной и послушанием народа. Один только заботился о правителе Владимире, у него не было достойного храма. Он дружно завидовал киевским князьям, построенному Софийскому собору. Княжеские амбиции не исчезли бесследно, Андрей Боголюбский собрал мастеров со всех стран с повелением построить белокаменный храм, не похожий на другие. Римская империя в лице Фридриха Барбаросса также послала князя Андрея своих хозяев.А в 1158 году архитекторы начали строительство Успенского собора во Владимире. Собор построен из хорошего камня, цена была высокой, но много веков. Храм был пятиглавым, с глубоким нефом. Вверху в ряду были закомары, венчающие двадцать арочных окон второго яруса. Входы закрывались массивными дубовыми дверями, а двери позолочены. С востока собор дополняли три апсиды, большая центральная — главная алтарная часовня и две поменьше. В соборе не было колоколов, рядом построили колокольню редкой архитектурной красоты.Колокольня органично дополняет Успенский собор, ее позолоченный купол венчает высокий шпиль, а на месте зокомара — треугольные фронтоны.

В первую очередь Андрей Боголюбский позаботился о том, чтобы Успенский собор во Владимире был построен выше Софийского собора в Киеве. Я хотел, чтобы князь опередил киевских правителей. Так выяснилось, высота Успенского собора Владимира 32 с лишним метра, что на несколько метров выше Софийского.А в политическом плане грандиозный храм давал князю Андрею некоторые преимущества в личном соперничестве с Киевом. Белокаменный Успенский собор стал родоначальником ряда подобных церквей в России. Совершенство его архитектуры нашло отражение в Успенском соборе Московского Кремля. Аристотель Фиораванти использовал в своем проекте некоторые контуры. Успенский собор во Владимире положил начало

г. Ростов Великий (Россия) — Discover Russia

Ростов Великий — старинный русский город, часть Золотого кольца России.Город расположен на берегу озера Неро, это озеро является одним из старейших озер европейской части России. Возраст озера 500 тысяч лет. Интересно знать, что много лет назад здесь жили финно-угорские племена.

Впервые Ростов упоминается в летописях в 862 году. В то время это был важный древнерусский город, такой как Новгород и Киев. Довольно скоро Ростов получил название «Великий», он стал центром Ростовского княжества.

С этим городом связано немало известных русских имен.В 991 году князь Владимир Святославович (Великий) крестил местное население в озере Неро. Правителями Ростова были Ярослав Мудрый, Константин Всеволодович Мудрый, Юрий Долгорукий, Андрей Боголюбский, Василько Константинович и другие князья.

Однако в конце XV века Ростов потерял политическую независимость и вошел в состав Московского княжества. Несмотря на это, Ростов был крупным религиозным центром и резиденцией митрополита.

Ростов Великий сыграл важную роль в основании таких известных российских городов, как Москва, Ярославль, Переславль, Суздаль, Владимир, Белозерск.

Митрополичий двор (Ростовский кремль)

Главная достопримечательность Ростова Великого — Митрополичий двор или Ростовский кремль. Ростовский Кремль хорошо известен россиянам и всему миру благодаря одному из самых известных и любимых советских научно-фантастических комедийных фильмов Леонида Гайдая 1973 года «Иван Васильевич: Назад в будущее» («Иван Васильевич меняет профессию» ).

Без сомнения, Ростовский Кремль — один из самых красивых Кремлей в России.

Постройка возведена в 1670–1683 годах как резиденция митрополита. Его структура похожа на Кремль, отсюда и название «Ростовский кремль», хотя архитекторы Кремля не планировали использовать его для обороны. Стены и многочисленные очень красивые башни Ростовского кремля предназначены только для украшения.

Башни Ростовского кремля

Успенский собор на территории Ростовского кремля. Первое здание собора было возведено в 991 году.Собор несколько раз перестраивался. Сегодня собор имеет облик XVI века (1508-1512 гг.)

В России всегда любили звон. Но звон в Ростове Великом — уникальное культурное явление. Ростовский перезвон — старинные мелодии, которые умелые звонари играли на 13 колоколах звонницы Успенского собора. Если приедете в город — обязательно послушайте звон !! Интересно, что самый большой колокол называется Сысой. Его вес составляет 2000 фунтов (32 тонны).

Подворье Ростовского кремля, звонница Успенского собора

Спасо-Яковлевский монастырь

Монастырь основан в XIV веке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *