Разное

Как увеличить волну за катером: всё о катерах для вейка

всё о катерах для вейка

Краткий обзор: как увеличить размер кильватерной волны за вейкбордическим катером буксировщиком? Вам нужен балласт! Используют разные весовые системы, твердый и водяной балласт. Я люблю высокую волну. Высокая качественная кильватерная волна за буксировщиком позволяет делать высокие зрелищные трюки.

Хорошая техника позволяет получить хорошую длинную и стабильную кильватерную волну за буксировщиком. Когда я впервые начал занятия вейкбордингом я ехал за Mastercraft ProStar 190. Очевидно, что лодка сделана для одного: соревнования на лыжах. К сожалению, водные лыжи и вейкбординг значительно различаются, когда речь идёт о кильватерной волне.

Лыжники хотят исключить волны. Вейкбордисты хотят, чтобы она была большой. Кильватерная волна за катером буксировщиком это ваш трамплин. Чем больше трамплин, тем выше будет ваш прыжок.

Итак, как вы можете изменить волну за катером для вейкбординга к лучшему? Прежде всего, использовать прекрасный профессиональный катер буксировщик известного бренда, он обеспечит вас оптимальной кильватерной волной.

Есть ряд методов, которые помогают буксировочному вейк катеру добиваться большей кильватерной волны (в пределах разумного, конечно). Ключом к оптимизации является регулировка балластом. Что такое балласт? Я предпочитаю пользоваться терминологией принятой в вейкбординге.

Для лучшего понимания поясняю, что балластом называют вес, который вы добавляете в вашу лодку, чтобы утяжелить её. Чем больше вес, который вы положили в вашу лодку, тем больше будет кильватерная волна.

Прежде чем мы перейдем к конкретным методов и системам регулировки веса, существует запомнить самое главное. Не перестарайтесь. Можно легко перегрузить катер. Сколько это «слишком много» зависит от размера и типа лодки, но максимальный вес должен быть четко указано в паспорте и табличке на катере для вейкборда.

Каждая лодка имеет ограничение максимального количества людей и максимального веса. Если вы превысите любой из этих параметров, вы рискуете быть оштрафованы (а в крайних случаях это может привести и затоплению лодки).

Теперь перейдем к обсуждению различных типов балластных систем.

Существует несколько различных типов коммерческих балластных систем. Наиболее распространенный бренд Fly High распространённой линии Fat Sac. В самом деле, Fat Sac стал общепринятым термином, означающим балласт. Балластные системы работы путем откачки воды в «мешках», что смонтированы внутри вашей лодки.

Они являются самыми безопасными типами балласта и если вы можете себе это позволить, они должны быть вашим выбором номер один.

Большинство современных катеров для вейкборда поставляются с автоматической балластной системой. Просто поверните выключатель, и они начнут автоматически работать на заполнение. Поверните выключатель в другую сторону, и они будут пустыми самостоятельно.

Следует также приобрести отдельный насос (который соединяется с системой на катере специальным или стандартным фитингом). Подсоедините один конец заборного шланга  к Fat Sac, а другой конец опустите в воду.

Другой вариант заключается в использовании свинцовых грузил или мешков с песком. Некоторые компании продают специальные сумки мешки специально для этой цели. Будьте находчивым, можно использовать разные варианты, для регулировки веса балласта. Я даже знал людей, которые использовали гантели как балласт!

Существуют особенности

при использовании между водными и твердыми балластными системами. С твёрдыми гораздо легче иметь дело, их легче транспортировать. Но это дороже. Тяжёлый свинец или мешки с песком трудно передвигать, они могут быть грязными.

Существует также повышенный риск затопления вашей лодки, если вы перегрузите ее. Ещё один отличный вариант для балласта, который часто упускается из виду. Люди! Пригласите кого-нибудь из друзей. Пригласите кого-нибудь из женщин.

Люди отлично подходят для этих целей, кроме того сами передвигаются, бесплатно появляются и уходят, кроме того, когда есть благодарная аудитория, заниматься вейкбордом ещё интересней. Не знаю, кого взять? Не беспокойтесь. Прочитайте нашу статью о форумах и единомышленниках любителях вейкборда.

Теперь вы знаете, что использовать для утяжеления вашей лодки или катера для вейкборда и узнали как влияет балласт для достижения максимального эффекта.

Настройки вейк волны на катерах Centurion Boats - Новости

Компания Centurion гордится тем, что предлагает максимальные возможности управления и регулирования вейкборд и вейксерф волны. Количество настроек, каждая из которых отражается на свойствах волны, может показаться большим для начинающих пилотов, но, постепенно разобравшись в нюансах вы подберете настройки под разные стили и уровни катания.

Балласт

Балластная система для вейк-серфинга предполагает использование всего доступного балласта за исключением носовой части. Балласт в носовую часть катера добавляется, если у вас много пассажиров или вы хотите сделать волну длиннее. Как вы знаете, резервуары RAMFILL заполняются и сливаются очень быстро. Поэтому при движении вы можете слить 10% воды из резервуара RAMFILL на противоположной от райдера стороне, чтобы сделать волну еще чище. Иногда используют дополнительный балласт в виде свинцовых мешков, но для Centurion в этом нет необходимости, так как вы можете получить до 2,5 тонн балласта с завода.

Скорость

Райдеры чаще всего катают на скорости от 16 до 19 км/час. Вейксерфинг на меньшей скорости делает волну выше, но при этом сокращает ее длину, приближая райдера ближе к катеру. Более высокие скорости делают волну длиннее и снижают высоту. Больший балласт позволяет серфить на более высокой скорости, сохраняя при этом качественную волну, которая хорошо вас толкает.

Если вы катаетесь на вейкборде, то ваш диапазон скорости от 28 до 38 км/час. Чем быстрее вы идете, тем длиннее и чище будет ваша волна. На более низкой скорости используйте более короткий фал.

Stinger Plate

Stinger Plate - это автоматически управляемая пластина центрального преобразователя волны на кормовой части катера, один из самых эффективных инструментов для настройки волны. 0% - это положение покоя пластины, когда она будет находиться вровень с корпусом лодки, позволяя задней части корпуса вытеснить как можно больше воды. Положение 100% означает, что пластина полностью опущена. Во время вейксерфинга установка 0% обеспечит самую крутую и мощную волну. Пропорционально изменяя положение пластины, вы можете удлинять волну, делая ее менее крутой и высокой.

QuickSurf Pro

Система преобразования волны для вейксерфинга QuickSurf Pro использует две пластины на задних углах катера и применяется только для вейк-серфинга. QuickSurf Pro обеспечивает возможность перекидывать волну с одного борта на другой за 1,8 секунды. Когда вы нажимаете ”серф справа", пластина на левой стороне лодки опускается, создавая чистую вейк волну по правому борту. В опущенном положении пластина толкает противоположную сторону корпуса глубже в воду. Обычно при равномерной загрузке катера следует установить установить QuickSurf Pro примерно на 85% для каждой стороны. Более высокое значение % на QuickSurf должно сделать волну более чистой и немного сгладить ее. Более низкое значение % на QuickSurf приведет к более крутой волне, которая может быть немного грязной в зависимости от размещения балласта. Если вы планируете использовать QuickSurf Pro для переключения волны с одной стороны на другую и выполнения трансферов во время катания, рекомендуется размещать балласт максимально равномерно.

Быстрый запуск QuickLaunch

Quicklaunch - это полезная функция для вывода катера на глиссирование когда он наполнен балластом. Когда вы включаете Quicklaunch, все 3 пластины, включая вейк пластину Stinger и обе пластины Quicksurf Pro, опускаются, создавая максимальную подъемную силу в задней части катера для выхода на глиссирование. Как только нос катера поднимется, все 3 пластины автоматически возвращаются к предыдущим настройкам. При вейкбординге функцию Quicklaunch можно держать включенной постоянно.

Поворотный киль CATs

Центральный поворотный киль CATs позволяет дополнительно откренивать и поворачивать корпус катера. В результате у владельцев катеров Centurion появляется еще больше возможностей для индивидуальной настройки волны.

CATS (Centurion Articulating Tracking System), - система управления центральным поворотным килем, которая позволяет вносить коррективы в движение, дополнительно откренивать и поворачивать корпус катера. Если во время вейкбординга кильватер смещен, вы можете исправить это с помощью CATS, не пересаживая ни одного человека в катере.

Аренда катера для вейкбординга | Катер для вейксерфинга

Компания Каталка.ру предлагает в аренду катера для вейкбординга. В автопарке клуба представлена специализированная техника для занятий вейком – мощные спортивные буксировщики, способные развивать скорость до 30-50 км/ч. Сотрудники клуба – экстремалы со стажем и опытом, а потому выбор техники аргументирован их авторитетным мнением.

Требования к катеру

Суть вейкбординга в выполнении спортсменом трюков на кильватерной волне, создаваемой буксировщиком. Она должна быть достаточно высокой и стабильной. Кроме того, характеристики катера должны соответствовать следующим требованиям:

  • Мощность – ключевой параметр. В технопарке представлены модели, показатель которых – не менее 300 л.с. Он достаточен для обеспечения стабильной скорости в пределах 30-50 км/ч – в зависимости от опытности спортсмена. Максимальная мощность должна достигаться не на высоких, а на низких и средних оборотах, чтобы обеспечить плавный старт и разгон – без рывков;
  • Круиз-контроль. Современные транспортные средства оснащены автоматикой, что позволяет стабилизировать тяговое усилие буксировщика. Это обеспечивает стабильность движения спортсмена и облегчает выполнение многих трюков;
  • Размеры и вместимость. В парке Каталка.ру представлены катера разных габаритов, рассчитанные на одновременную транспортировку 8-16 человек. Кроме того, на судне достаточно места для размещения необходимого оборудования и аксессуаров. Все модели оборудованы комфортными местами для сиденья;
  • Кильватерная волна – зависит от особенностей конструкции корпуса судна. Оптимальная для катания на фристайл-вейкборде волна должна быть достаточно мощной и иметь трапециевидный профиль. Перепад высот составляет 50-80 см, а сама она должна образовываться на расстоянии 10-15 метров от киля.
  • Балласт – специальный груз, увеличивающий осадку судна и улучшающий характеристики кильватерной волны. В Каталка.ру это балластные цистерны, заполняемые водой в автоматическом режиме. Обычно процедура закачки воды занимает не более 3-5 минут. Уровень балласта можно регулировать, выбирая оптимальные характеристики волны;
  • Маневренность и управляемость – одни из важнейших характеристик для фристайл-вейкборда. Ведь многие из трюков требуют определенной маневренности от водителя, чтобы придать волне нужную высоту, направление и форму.

Опытные вейкбордисты нередко используют в качестве балласта самих себя – грамотное перемещение людей по палубе судна позволяет придать ему крен, увеличить или уменьшить осадку.

Оборудование для вейкбординга

Вейк-клуб Каталка.ру предлагает спортивные буксировщики-катера для вейкборда в прокат. Почасовая аренда небольшого среднемоторного судна – оптимальное решение для группы начинающих спортсменов. Каждый из них сможет попробовать собственные силы и отдохнуть, пока трюки выполняет кто-то другой.

Для профессионалов Каталка.ру предлагаем мощные спортивные буксировщики с двигателем V8. Такой катер развивает высокую скорость и дает две высокие расходящиеся волны, каждую из которых спортсмен может использовать для выполнений трюков. На профессиональных буксировщиках возможно катание сразу двух райдеров и выполнение элементов в тандеме.

Стоимость аренды зависит от модели судна, его габаритов и технических показателей, времени и продолжительности услуги. Каталку.ру предлагает не просто надежную современную технику, но и услуги водителей, инструкторов и тренеров, которые помогут освоить новые трюки и отточить мастерство. Также в стоимость входит снаряжение и оборудование, предоставляемое на прокат.

Для уточнения подробностей, аренды катеров и заказа услуг звоните +7 (499) 113-40-12.  

Катера-буксировщики для вейксерфинга Chaparral Surf в Москве

Chaparral Surf – революция катеров для вейксерфинга и активного отдыха на воде

В 2016 году американский производитель стеклопластиковых лодок Чапаррал совместно с верфью по производству спортивных буксировщиков Малибу (Malibu) представил мировому рынку новое поколение катеров для вейксерфинга Chaparral Surf. Собрав воедино лучшие технологии, лодки спортивной серии получили:

  • новейшую колонку Volvo Penta Forward Drive;
  • электрические плиты Malibu Surf Gate™ для изменения направления волны;
  • тачскрин-контроллер Medallion Viper II для управления всеми режимами катера и двигателя.

На правах эксклюзивного дистрибьютора Chaparral в России компания New Star Marine предлагает ознакомиться с возможностями нового модельного ряда буксировщиков Surf и приобрести катер без переплат с официальной гарантией и полным сервисным обслуживанием.

Volvo Penta FWD – привод с улучшенной конструкцией

Доверяя инновационным технологиям, в катерах-буксировщиках Surf компания Chaparral применяет проверенный годами шведский двигатель Volvo Penta с новой поворотно-откидной колонкой Forward Drive. Отличительная особенность разработки – наличие впередсмотрящих сдвоенных винтов Duoprop. Благодаря продуманной конструкции, привод не толкает катер через толщу воды, а тянет его по тихой воде, требуя меньше усилий при повороте и разгоне, чем при классическом расположении винтов сзади. Повышение тягового усилия при минимальном сопротивлении способствует увеличению динамики, скорости и экономии топлива, что весьма важно для спортивного катера-буксировщика. Среди других преимуществ нового привода FWD можно выделить:

  • тихую работу и безопасность двигателя во время буксировки за счет отнесения винтов максимально вперед под кормой и выхода отработанных газов в воду;
  • быстрое изменение угла колонки FWD и создание симметричной кормовой волны с новым режимом управления «Trim» для максимально комфортного вейксерфинга, быстрой швартовки в тесной марине и выхода на глиссирование.

Возможности технология Malibu Surf Gate

Сформировать правильную волну позади катера в паре с приводом помогают плиты с гидравлической системой Malibu Surf Gate. Главные преимущества интегрированной технологии:

  • перемещение на доске из стороны в сторону без необходимости изменять вес балласта;
  • контроль направления волны с сенсорного дисплея на панели управления и дополнительного наручного браслета;
  • возможность катания без ограничений по выбору стиля (с правой/левой стороны, спиной или лицом к волне).

Управление серфингом с монитора и запястья

Контролировать работу двигателя и волну в моделях для вейксерфинга Chaparral Surf можно как с экрана на приборной панели Medallion Viper II, так и дистанционно с дополнительного браслета на руке серфингиста Surf Gate Control Wristband. Сенсорный дисплей отображает всю информацию о состоянии двигателя, глубине, позволяет изменять положение плит, поворотно-откидной колонки, скорость катера, режим движения, управлять стереосистемой.
Аналогичные функции, за исключением контроля работы двигателя, доступны спортсмену без участия капитана с помощью наручного браслета Surf Gate Control Wristband. На браслете находятся три кнопки:

  • Vol – регулировка громкости стереосистемы;
  • Speed – смена скорости катера;
  • Surf – изменение положения плит для серфинга.

Планировку двух кокпитов и купальной платформы производитель оставляет за покупателем. На ваш выбор вы можете купить катер Chaparral Surf с компоновкой салона серии h3O, SSX, SSI, Sunesta, подобрав модель подходящего размера. ­Как всегда, водную технику можно протестировать перед покупкой, оставить на хранение. Звоните и заказывайте катер для вейксерфинга Chaparral по телефону +7 (495) 640-33-15. Ждем вас в нашем выставочном центре ежедневно с 10 до 21!

Вейксерф Москва | вейксёрфинг – сёрфинг на искусственной волне за катером в городе Москва

Отработать правильную стойку и правильные движения на волне помогут наши занятия по вейксерфингу для серферов. Для тех, кто хочет совершенствовать свои навыки серфинга вдали от океана, мы разработали специальную методику вейк-серф тренировок для серферов. Во время тренировки с Вами будет работать два человека: пилот (человек, отвечающий за управление катером) и серф-инструктор. Пилот занимается выбором оптимального места для тренировки в акватории и управлением катером, а серф-инструктор находится на корме катера в метре от вас и ведет тренировку с использованием мегафона и видео-камеры. Просмотр занятий на видео является важной частью тренировок и дает значительный скачок результатов. Именно поэтому мы ведем видео-съемку всех сессий катания, чтобы вы смогли со стороны оценить свое катание и внести необходимые коррективы. В большинстве вейк-школ Москвы тренировки по катанию за катером, создающим волну, происходят в присутствие только пилота, который и управляет катером. По нашим наблюдениям и отзывам учеников большинство посетителей таких школ имеют очень скромный прогресс. Ведь пилот, как бы ни старался вас научить, дает свои советы уже после вашего падения, пока вы находитесь в воде, и наблюдает за вами в маленькое зеркало заднего вида. Второй очень важный аспект – это доска для катания. Чаще всего в прокате у школ доски «ским», они дешевле и устойчивей на первых порах, но технически не имеют ничего общего с серф-техникой. Серферы должны тренироваться на серф-досках. Тренируясь с нами, вы экономите свое время и деньги. У каждой нашей тренировки есть план упражнений и заявлены цели. Мы работаем над тем, чтобы ваш уровень катания рос и вы могли радовать не только себя, но и близких бомбическими фотографиями и видео с новыми освоенными трюками. Вейк-серфинг для серферов – это Ваше время, проведенное на волне, но только в сконцентрированном виде. Здесь нет процесса выгребания на линию старта и возврата с нее, гребли в поисках наилучшей точки для старта, прохождения прибоя и борьбы за волну с другими серферми. Зато есть волна для серфинга, которая целиком и полностью Ваша волна!

Занятия проходят с мая по октябрь по вторникам (с 14:00 до 21:00), четвергам (с 14:00 до 21:00) и по воскресениям (с 09:00 до 21:00).

[gap height=»10px»] Стоимость тренировки — 2500 р, абонемент на 10 тренировок  — 23 000 р. [gap height=»5px»] Подарить тренировку по вейк-серфингу! [gap height=»30px»] В стоимость занятия входит: • 15-ти минутный сет. • Прокат серф-доски. • Прокат гидрокостюма и гидро-аксессуров. • Тренировка с инструктором с мегафоном. • Видео-съемка. [row] [col span=»1/1″] Адрес: Москва, Крокус-Сити (66-й км МКАД), Яхт-Клуб «Shore House», причал № 3. [/col] [/row] Для посещения серф-тренировок ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо заключение договора на предоставление спортивных услуг. Просьба скачать договор, распечатать в двух экземплярах, внести ФИО, паспортные данные, телефон и email, поставить дату, но без указания номера договора, принести с собой при первом посещении.

Вейк-серфинг за яхтой

[divider width=»medium» height=»2px» align=»center»] Вы уже освоили основы вейк-серфинга за катером? Умеете продолжительное время двигаться без фала, уверенно совершаете заезды и съезды с волны? Приглашаем вас попробовать катание за 13- метровой яхтой, создающей самую большую вейк-волну в Москве. На этой волне вы в большей степени сможете испытать те самые чувства, которые захватывают вас в океане. Это настоящий серфинг в городе! 🙂 Помимо волны наивысшего качества, вас ждут приятные бонусы в виде теплой каюты для переодевания, возможности принять душ непосредственно на борту и всех прелестей катания на яхте по московской акватории.

Занятия проходят с мая по октябрь по вторникам, четвергам и воскресеньям (с 14:00 до 21:00).

[gap height=»10px»] Стоимость тренировки — 3300 р, абонемент на 10 тренировок — 31 000 р. [gap height=»5px»] Подарить тренировку по вейк-серфингу! [gap height=»30px»] В стоимость занятия входит: [row] [col span=»1/2″] • 15-ти минутный сет • Прокат серф-доски • Прокат гидрокостюма и гидро-аксессуров • Видео-съемка [/col] [col span=»1/2″] • Тренировка с инструктором с мегафоном • Полотенце • Минеральная вода • Посещение душа и туалета на борту [/col] [/row] Если на яхту вы хотите взять с собой сопровождающего, то такая опция будет доступна по цене 1000 р. [gap height=»20px»] [row] [col span=»1/1″] Адрес: Москва, Крокус-Сити (66-й км МКАД), Яхт-Клуб «Shore House», причал № 5. [/col] [/row] Для посещения серф-тренировок ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо заключение договора на предоставление спортивных услуг. Просьба скачать договор, распечатать в двух экземплярах, внести ФИО, паспортные данные, телефон и email, поставить дату, но без указания номера договора, принести с собой при первом посещении. У Вас есть возможность заказать услуги профессионального фотографа экстремальных видов спорта во время наших тренировок или же заказать индивидуальную фото-сессию.

Повысить эффективность серф-тренировок и достичь еще более высоких результатов на океане поможет индивидуальная работа с нашим дипломированным врачом-диетологом. Ознакомиться с программой вы можете на странице сайта: ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ РАБОТЫ С ВРАЧОМ-ДИЕТОЛОГОМ

[block id=»surf-tren»]

Вейкборд термины | Wake Weekend

Ниже приводится словарь терминов в вейкбординге и вейкскейтинге. Для описаний трюков смотрите перечень трюков. Если мы что-то пропустили, пишите в комментариях.

A-Фрейм: Термин, описывающий слайдер, имеющий рейл подъема, горизонтальный рейл и рейл спуска, образующие вместе подобие нижней части буквы «А».

Air: Полет, наличие пространства между райдером и водой.

Air Tрюк: Трюк с использованием натяжения фала вместо волны для прыжка.

Backside Boardslide/Lipslide: Boardslide или Lipside когда райдер приблидается к слайдеру или волне спиной к объекту.

Backside вращение: Вращение, когда райдер начинает вращаться спиной к катеру. Для левосторонней стойки это по часовой стрелке. Иногда по ошибке называется как “blindside вращение”.

Bail: Термин, описывающий падение вейкборда на воду.

Балласт: Дополнительный вес, добавляемый в катер для увеличения размера волны. Балластом могут быть люди, емкости с водой, свинец или что-нибудь еще тяжелое. Некоторые катера имеют встроенную систему балласта, наполняемую водой.

Крепления: Резиновые/полиуретановые башмаки, прикрепленные к доске и удерживающие доску на ногах райдера.

Blind: Приводнение blind (вслепую) также как и приводнение «в накруте», когда райдер не выполняет передачу фала и поэтому приводняется с фалом за спиной и спиной по направлению к катеру. Упоминается в названиях “Tantrum to Blind”, или “Front Flip to Blind”. Иногда вращения backside spins ошибочно называют “blind” вращениями.

Борд: укороченная версия слова “вейкборд”.

Бордер: укороченная версия слова “вейкбордер”.

Борд Rack: Держатель доски, используемый для хранения вейкбордов и вейкскейтов. Обычно крепится к вышке катера.

Boardslide: Скольжение на препятствии или волне, когда нос доски пересек препятствие. Если вы приблизились к слайдеру лицом вперед, подпрыгнули вверх и скользите в положении, когда нос доски пересек слайдер, это будет Frontside Boardslide.

Катер: Вейкбордиста обычно буксирует моторный катер.

Скорость катера: Имеется в виду скорость катера в момент буксировки вейкбордиста. Большинство райдеров катаются между 18-24 миль/час (28-38 км/час), в зависимости от длины фала и уровня мастерства.

Bone (выпрямить): bone грэб или выпрямить ногу означает полное выпрямление ноги. Поэтому “boned out grab” – это когда нога или ноги выпрямлены в момент взятия грэба.

Bonk: Дотрагивание/удар доской препятствия. Если райдер “bonks a buoy”, это значит он быстро ударяет буй доской.

Bunny Hop: Другое название для Ollie. Bunny Hop пришел из мира BMX байкинга, а Ollie – скейтбордический термин.

Butt Check: Когда райдер приземляется и тащит либо шлепает рукой или частью тела по воде. обычно это считается неуверенным приземлением.

Butter (масло): Термин для описания гладкой воды.

Cable: Кабельный вейкбординг – это катание за канатной дорогой вместо катера. Кабалный парк – это место, где серия механических тросов, натянутых между вышек, буксируют райдера по воде.Более 100 кабельных парков существует во всем мире, большинство из них расположено в Европе.

Case: Выполнить “case” означает неожиданно приземлиться прямо на гребень волны.

Choppy: Слово, используемое для плохой воды (рябь).

Core (сердцевина): Внутренний материал в вейкборде. Обычно используется пена, соты или дерево.

Corked Spin: Другое название для вращений off-axis (вне оси). Когда райдер вращается, отклоняется от вертикальной оси и доска полнимается до уровня плеч или выше в момент вращения.

Digger (шахтер, землекоп): Плохой wreck.

Dock Start: Способ начала движения. Райдер может стоять и прыгнуть с бона, или сидеть и начать скольжение на канте при начале движения.

Double-Up: Когда катер поворачивает по кругу и пересекает свой след по углом около 90 градусов, конвергенция волн дает суммарную волну вдвое большей высоты. Это и есть Дабл-Ап. Если райдер правильно рассчитает время, он может зарезаться на эту волну, что даст полет больший, чем обычно.

Deep-Water Start (старт из воды): Нормальный способ начала движения на вейкборде – это сидеть в воде, по мере набора скоровти подняться из воды.

Edge (кант): Стороны вейкборда называются кантами. Есть задний (Heelside Edge) и передний (Toeside Edge) канты на доске.

EVA Foam: Легкая пена, используемая для изготовления креплений и ручек фалов.

Добавочный пилон: Пилон, обычно 180см или выше, используемый для крепления фала, позволяющий поднять точку крепления выше над водой. Это позволяет избежать тяги вниз во время прыжков.

Eye-Opener (открыватель глаз): Падение лицом вниз так быстро, что вы не успеваете закрыть глаза до удара о воду. Мы не рекомендуем падать таким образом.

Faceplant (швабра): Падение, когда передний кант цепляет воду и вы падаете очень быстро с удором лицом о воду.

Fakie: Скейтбордический термин, означающий движение в обычной позиции но в другую сторону. В действительности это невыполнимо в случае вейкбординга, т.к. вы не можете менять положение ступней на доске, поэтому fakie часто заменяют на термин “Switchstance” в вейкбординге, что просто означает езду в противоположной стойке (другой ногой вперед).

Fat Sack: Емкость с водой, служащая балластом для формирования большей волны катером.

Fin (Плавник): Плавники – это выступы на передней и зедней частях поверхности доски, служат для стабилизации доски в воде.

Flats (ровная вода): участки воды снаружи волн от катера, где вода ровная. Если райдлер делает большой прыжок и приземляется за волной, он делает трюк на ровную воду – “out to the flats”.

Flip (флип): Термин, заменяющий “Invert” (сальто), но в вейкбординге Flip обычно используется для описания вращения доски “носок над хвостом”. Тем не менее, есть некоторые исключения.

Frontside Boardslide/Lipslide: Boardslide или Lipside когда райдер приближается к слайдеру или волне передом.

Frontside вращение (FS): Вращение, когда райдер вращается передов к катеру вначале. Для тех, кто едет левой ногой вперед это будет вращение против часовой стрелки.

Get Up (встать на воде): Термин, используемый для ситуации, когда райдер встает из воды и продолжает движение стоя на вейкборде.

Glass (стекло): Термин для гладкой воды.

Goofy Foot: Вейкбордисты, катающиеся правой ногой вперед.

Grab (грэб): В полете, если райдер наклоняется и хватает доску рукой – это Грэб. Существует много различных типов грэбов, которые могут выполняться самостоятельно или в комбинации с другими трюками.

Handle (ручка фала): Располагается на конце фала, обычно до 45см шириной.

Handle Pass (передача фала): Когда ручка фала передается из одной руки в другую, это называется Handle Pass. Обычно упоминается только в случае передачи за спиной.

Heelside Edge (задний кант): Задний кант – это сторона даски в районе пяток креплений. Для большинства начинающих райдеров это наиболее комфортный кант для движения.

Helmet (шлем): Шлем обычно используется при движении с препятствиями – слайдерами и кикерами.

Invert (сальто): Когда райдер в воздухе переворачивается вниз головой.

Jib: Касание рейла, слайдера, бона и т.д. Обычно движение/скольжение по чему-либо кроме воды.

Kevlar (кевлар): Нетянущийся материал для изготовления фалов.

Kicker (кикер): Трамплин для подброса вейкбордиста в воздух.

Life Jacket (спас-жилет): Используется для удержания райдера на поверхности воды.

Lipslide: Скольжение, когда хвост доски первым пересекает препятствие. Т.е., если вы подошли к слайдеру передом, подпрыгнули и перенесли хвост доски через препятствие, вы выполняете Frontside Lipslide.

Loading the Line (натяжение линии): Термин, используемый для увеличения натяжки фала во время прогрессивной подрезки. Чем больше натяжение фала в момент взлета, тем больший подброс это вам даст.

Lube (смазка): Скользкая субстанция, используемая для облегчения вславки ног в крепления. Есть специально разработанные смазки, однако можно использовать любые шампуни, кремы для бритья и т.п.

Mobe или Mobius: Сальто, которое содержит еще вращение как минимум на 360 градусов.

Monkey вращение: Другое название для вращений off-axis. Когда райдер вращается, он отклоняется от вертикальной оси, доска поднимается вверх, на уровень плеч или выше во время вращения.

Nose: Перед доски, ближайшая к катеру часть.

Off-Axis вращение: Когда райдер вращается, он отклоняется от вертикальной оси, доска поднимается вверх, на уровень плеч или выше во время вращения.

Ole’: Когда райдер выполняет вращение, но вместо передачи фала поднимает ручку фала над головой.

Ollie: Когда райдер подбрасывает доску в воздух нажатием на заднюю ногу и взлетом передней ноги. Точно как Ollie в скейтбординге.

Pop: Это когда вы отрываетесь от воды. Аналогичен термину “Air” (прыжок, полет).

Progressive Edge (прогрессивная подрезка): Правильная техника использования подрезки. Прогрессивная подрезка, это когда райдер увеличивает подрезку по мере приближения к волне таким образом, что достигает максимума как раз на вершине волны. Смотрите также Рекомендации по выполнению прогрессивной подрезки для подробной информации.

Pylon (Пилон): Металлическая труба, используемая для крепления фала к катеру.

Rail (рейл): Длинные перила из металла, пластика или дерева, используемые для скольжений вейкбордистами.

Raley-Based Tricks (рэйлевые трюки): Трюки, основанные на движении “рэйли”, что означает все трюки, в которых тело отбрасывается назад, доска поднимается выше головы, но сальто не выполняется.

Rampy Wake (рамповая волна): Волна, имеющая очень плавную форму. Этот тип волны предпочтителен для трюков, требующих подрезки сквозь волну (Бэк-Ролл например).

Re-Entry: Когда райдер прыгает и приземляется на одной и той же волне. Часто выполняется на волная от Дабл-Ап.

Regular Foot: Райдер, катающийся левой ногой вперед.

Revert (реверт): Используется для описания приземления в свиче или Fakie. Roll To Revert – это Back Roll с вращением на 180 приводящим райдера к приземлению в другой стойке, т.е. Revert.

Rider (райдер): Другое название человека, катающегося на вейкборде.

Rocker (рокер): Степень кривизны вейкборда. Если вейкборд имеет рокер 2 дюйма, это значит, что нос и хвост доски на 5 см выше, чем ее середина. Есть два типа рокера – непрерывный (continuous) и трехсекционный (three-stage). Непрерывный рокер – это плавная кривая, а в трехсекционном середина доски имеет меньшую кривизну.

Roll (Ролл): Сальто, когда доска совершает вращение “кант-на-кант”. Тем не менее, некоторые трюки, использующие это вращение не называются роллами, а Бэк-Ролл имеет вращение “нос-над-хвостом”, так что все очень запутано :).

Rope (фал): Фал соединяет ручку с катером. Обычно его длина в диапазоне 17-24 м.

Slider (слайдер): Длинные перила из металла, пластика или дерева, используемые для скольжений вейкбордистами.

Spectra Rope: Фал, изготовленный из материала Spectra, который не растягивается. Вейкбордисты стремятся использовать нерастягивающиеся фалы из Spectra или кевлара.

Spin (вращение): Вращение, когда райдер и доска вращаются вокруг вертикальной оси.

Stack: Другое имя плохого wreck.

Standing Tall (встать прямо): Когда райдер близок к вылету с волны, он должен принять это положение, что означает распрямление бедер, коленей и спины, чтобы они не поглотили энергию, вызываемую ударом доски о волну.

Steep Wake (крутая волна): Волна очень резкой и крутой формы. Она имеет форму стены, и лучше для трюков, когда райдер хочет остановиться и взлететь, или прыгнуть больше в высоту, чем в длину.

Stomp: Когда райдер приземляет трюк очень чисто и плавно, это называется “stomped” the trick.

Style (стиль): Как выглядит райдер в момент проезда. Уникальный стиль – это уникальный внешний вид выступления. Трюки обычно смотрятся стильно, когда имеют хороште грэбы, плавные приземления, отточенное выполнение и т.д.

Surface Trick (трюк на поверхности): Трюк, выполняемый на боске без отрыва ее от воды.

Switchstance: Движение на доске в положении отличном от вашего нормального положения.

Tail (хвост): Конец доски, наиболее удаленный от катера во время движения.

Thumb Screws: Винты, используемые для установки креплений на вейкборд.Производители – Lokz, Hyperlocks, Bones, G-bolts, и т.д.

Tip (нос): Конец доски, ближний к катеру во время движения.

Toeside: Кант или сторона доски, ближняя к носкам креплений.

Tower (вышка): Сооружение, напоминающее ворота, установленное на катере, служащее для крепления фала, перевозки вейкбордов, установки звуковых систем, прожекторов освещения и т.п.

Triple-Up: Так же как и Дабл-Ап, только катер делает дополнительный поворот, который вызывает формирование волны даже большее, чем в Дабл-Ап.

Tweak: Когда райдер двигает доской или ногой во время выполнения грэба. Tweaking out a Method Grab означает, что райдер сначаладелает грэб, а затем выпрямляет одну из ног.

Vest: Спасжилет, используемый для поддержания райдера на поверхности воды.

Wake: Волна, созданная катером и используемая вейкбордистом для прыжков или скольжений.

Wake to Wake: Когда райдер выполняет трюк путем отрыва от одной волны и приземления на скат другой волны, трюк будет “wake to wake”.

Wakeboard (вейкборд): Доска для занятий вейкбордингом. Обычно от 115 до 145 см в длину и in length, and 38-43 см в ширину.

Wakeboarder (вейкбордист): Человек, катающийся на вейкборде.

Washy Wake: Волна, не очень чистая. Это означает наличие брызг, гребней, пены на верхушке волны.

Wipe Out: Термин, описывающий падение на вейкборде.

Wrapped (из накрута): Когда райдер оборачивает фал вокруг спины во время движения, он готовится к выполнению трюка “из накрута” (Wrapped). Это позволяет выполнить вращение без выполнения передачи фала, таким образом это позволяет делать уникальные грэбы.

Wreck: Когда райдер падает и не может больше удерживать фал в руках.

Об автореWake Weekend

Wake Weekend – это соревнования в формате Bro-stock, показательные выступления, пляжные турниры, серф-маркет, фудкорт и высокая концетрация качественной музыки.

Социальные сети:

Каким должен быть катер-буксировщик для вейкбординга

В настоящее время вейкбординг стал одним из популярнейших водных видов спорта. Частенько на реках и крупных озёрах можно видеть людей, катающихся за прогулочными катерами или гидроциклами. Но настоящие спортсмены всегда будут кататься только за катером-буксировщиком для вейкборда.

История возникновения катеров для вейкбординга

На заре развития вейкбординга спортсмены использовали в качестве буксира обычные катера для водных лыж. Но они были слишком лёгкими и меняли скорость и курс при выполнении трюков. Для придания им большей стабильности необходимо было увеличить их вес, для этого на корму усаживали болельщиков. Впоследствии в качестве балласта стали использовать 50-литровые канистры с водой.

Требования, предъявляемые к современным буксировщикам

Современный катер для вейкборда сильно отличается от своего прототипа, ведь к нему предъявляются особые требования:

  • он должен стабильно с постоянной скоростью идти по воде, независимо от того, какие трюки исполняет вейкбордист;
  • быть безопасным для спортсмена, ведь расстояние от кормы до катающегося не превышает 3 метров;
  • создавать волну специфической формы и иметь возможность менять её в зависимости от стиля катания;
  • фал должен быть закреплён высоко для выполнения трюков в воздухе.

Основные особенности

В соответствии с предъявляемыми требованиями катера для вейкбординга имеют свои особенности. Они обладают большой мощностью (не менее 300 л. с.), которая позволяет не менять скорость и курс, когда спортсмен режет волну, и большой массой, также обеспечивающей стабильность при трюках. На всей современной технике устанавливается специальная балластная система с забором забортной воды.

Одна из важнейших особенностей, которой должен обладать буксировщик — это система автоматического контроля скорости движения. Автоматика моментально фиксирует изменение скорости и корректирует её согласно заранее заданным установкам. Система Zero Off, использующая данные со спутников, считается одной из самых совершенных из существующих на данный момент.

Каждый катер снабжают специальным устройством — тауэром. Это дуга высотой 2,5–3,5 метра, к которой крепится фал. Благодаря тауэру можно выполнять трюки высоко над водой. Гребной винт у лодки сдвинут под днище, что повышает безопасность при катании, а также при подборе упавших вейкбордистов. Вал у винта используется только прямой, создавая волну особой трапециевидной формы, гладкую и ровную, без воздушных пузырьков, которые отрицательно сказываются на катании. За винтом устанавливается руль, который имеет угол отклонения до 110 градусов. Это позволяет делать повороты с меньшим радиусом.

Корпус катеров имеет особенную форму, создающую волну с гребнем, с которой совершаются высокие прыжки. Кроме того, подобная техника имеет малую осадку, позволяющую ходить по мелководью без опаски сесть на мель. Большинство современных буксировщиков оснащается специальными килями — стабилизатором, поддерживающим прямолинейное движение, что весьма важно в этом виде спорта.

Как изготовляют буксировщик

Поскольку катер для вейкбординга сильно отличается по своим особенностям и мощностным характеристикам от обычного прогулочного и воднолыжного, то при его создании используют особый подход. Крупные и именитые производители перед выпуском очередной модели буксировщика частенько приглашают известных спортсменов, а иногда и многократных чемпионов для тестирования прототипов. Частично готовую лодку с необходимыми мощностными и прочими характеристиками спускают на воду и проводят ряд заездов с участием вейкбордистов. Если были замечены какие-либо недостатки или огрехи, их устраняют и снова проводят тестирование. И так несколько раз, пока не добьются идеального результата. Только после этого налаживают серийное производство и выставляют технику на продажу.

Таким образом, для занятия вейкбордингом, чтобы обезопасить себя и получить удовольствие от катания, обязательно нужно использовать специальный катер для вейкборда, но никак прогулочный или воднолыжный.

Как получить потрясающий вейк-серфинг за лодкой

Создание потрясающей волны для серфинга для вашей лодки - это достижение баланса между вашим балластным весом, вашим местоположением балласта, скоростью вашей лодки и местоположением вашего вейксейпера. Это видео познакомит вас с четырьмя элементами, которые создают отличную волну для серфинга:

  1. Чистая волна
  2. Размер и форма волны
  3. Длина волны
  4. И «толчок» волны


1.Лицо чистой волны

Конструкция корпуса вашей лодки, размер и вращение винта, а также расположение послепродажного формирователя следа, такого как DELTA 2.0 или ECHO, будут играть определенную роль в создании чистой волны для серфинга.

Корпус и винт вашей лодки не изменятся в ближайшее время, поэтому изменение положения формирователя следа - лучший способ настроить все до тех пор, пока вы не найдете то, что лучше всего подходит для вашей лодки. Цель состоит в том, чтобы найти ровный гладкий участок возле задней части лодки и расположить формирователь следа так, чтобы он шел чуть ниже поверхности воды, когда вы находитесь на «скорости прибоя».Это помещает формирователь следа прямо в центр потока воды, несущейся мимо корпуса, и создает турбулентность, необходимую для уменьшения силы этого потока. Регулируя положение формирователя волн, следите за вершиной прибойной волны. Если он выглядит твердым, переместите формирователь следа вверх, вниз или еще дальше назад по борту лодки, пока все не станет гладким. Чем меньше корочки, тем лучше.

2.) Размер и форма волны

Как только вы получите чистую волну, вы можете приступить к ее формированию.После влияния формы корпуса и опоры наибольшее влияние на форму волны будет иметь установка и расположение вашего балласта, а также скорость вашей лодки.

Начните процесс с равномерного взвешивания лодки слева направо. Перечислять лодку не обязательно, так как это может снизить эффективность формирователя следа, потому что в конечном итоге вы будете поднимать формирователь следа из воды. Добавьте около 60 процентов балласта сзади и 40 процентов спереди. Имейте в виду, что если у вас лодка с центральным мотором, вам нужно добавить больше балласта в корму.Кроме того, если вы используете только балластные цистерны, заполняйте только задние цистерны. Это позволит глубже погрузить заднюю часть лодки в воду, предотвращая глиссирование лодки и сохраняя формирователь спутной струи полностью погруженным.

Чтобы увеличить высоту прибойной волны, добавьте немного больше балласта в заднюю часть лодки. Это углубляет заднюю часть лодки в воду, что приводит к большему смещению, что, в свою очередь, увеличивает высоту волны. ПРИМЕЧАНИЕ: чем больше высоты вы добавите к своей волне, тем меньше у нее будет длины и толчка.Помните, что нужно найти правильный баланс между ростом и длиной.

3.) Длина волны

Когда вы настроите балласт и скорость лодки, вы получите небольшую симпатичную трубку, формирующуюся позади волны. Увеличение длины для серфинга дает серферу гораздо больше возможностей для игры, что позволяет ему восстанавливаться после трюков, не падая с волны. Создайте более длинную волну, увеличив скорость лодки и добавив больше балласта ПЕРЕДНЯЯ часть лодки.

4.) Волна «Толкать»

Толчок - это количество энергии, содержащейся в волне. Это то, что продвигает серфингистов вперед и удерживает их в волне. Вертикальная высота или «крутизна» волны определенно помогает в этом, но скорость лодки - это то, что вызывает наибольший толчок.

Формирователи следа

на вторичном рынке, такие как DELTA 2.0 или ECHO, позволяют вам бежать с гораздо большей скоростью, чем если бы вы указали свою лодку - от 11 до 12 миль в час по сравнению с 9-10 миль в час. При увеличении скорости лодки вода становится более твердой, и доска для вейксерфинга выходит наружу, что создает большую подъемную силу и меньшее сопротивление.Это позволяет вытащить доску из воды, поэтому она становится более снисходительной, когда вы роняете ручку и выполняете трюки.

БОНУСНЫЙ СОВЕТ: Длина доски для вейксерфинга

Длина доски для вейксерфинга также играет роль в том, какой толчок вы чувствуете на волне. Более длинные доски создают большую подъемную силу, поэтому они подходят для небольших волн или более крупных серфингистов. Но они менее маневренны, поэтому трюки сложнее. Найдите доску, соответствующую вашему весу. Мы заметили, что многие из опубликованных диапазонов веса, похоже, рассчитаны с учетом меньших волн.Теперь, когда у вас большая волна с большим толчком, вы можете уменьшить ее размер или улучшить маневренность, выполняя трюки.

Ознакомьтесь с линейкой досок для вейксерфинга MISSION или позвоните нам, чтобы узнать, какая доска лучше всего подходит для вас.

Комментарии будут одобрены перед появлением.

Как сделать идеальный след или волну позади лодки Малибу

Управлять гладкой высокой волной стало проще, чем когда-либо, благодаря серии инноваций, разработанных Malibu Boats.Передовая технология позволяет вейксерферам формировать индивидуальные вейки, используя простые компоненты, вместо того, чтобы переносить вес и наклонять лодку.

Легендарные волны и волны

Малибу начинаются с интегрированной платформы для серфинга, или I.S.P. ™ I.S.P. Система состоит из нескольких различных компонентов, которые работают вместе, чтобы дать каждой конкретной модели след или волну, большую, чистую и легко настраиваемую. Основными тремя являются балласт Quad Hard Tank ™, Power Wedge ™ III и Surf Gate ™.

Как использовать балласт для четырехцилиндрового танка Malibu

Основой вашего следа или волны является балласт Quad Hard Tank.Это утяжеляет лодку тысячами фунтов воды, что заставляет лодку создавать более крупный след или волну. В большинстве ситуаций вы можете просто заполнить балласт и отправиться в путь, но полезно знать немного больше, если вы хотите настроить свой след. Общее правило: если ваша волна слишком крутая, положите больший вес на переднюю часть или уберите вес со спины. Если у вашего спутного следа белая вода с одной стороны, переместите вес на эту сторону или снимите вес с другой стороны. Это так просто. Если вы хотите, чтобы пробежка или волна профессионального уровня, выберите балласт Plug ’n Play, который увеличивает вес вашего Quad Hard Tank в задней части и дает вам самый большой пробойник, который может предложить Малибу.

Как использовать Malibu’s Power Wedge III

Совершенно новый эксклюзивный Power Wedge III

Malibu может добавить к вашей лодке до 1500 фунтов искусственного балласта одним нажатием кнопки. Это происходит за секунды, и это критически важная часть для создания идеального следа или волны. Когда вы настраиваете Power Wedge III, вы можете переходить от крутого к постепенному и мягкому следу без потери массы, которую система вносит в игру. Чем ниже вы отрегулируете Power Wedge III, тем более постепенным будет ваш след или волна.Если у вас есть вейкбордер-юниор или новичок, который не хочет слишком много пробуждений, снизьте скорость и переведите Power Wedge III в режим подъема, который дает вам небольшой, доступный след, но не жертвует идеальной формой Малибу. Подъемный режим Power Wedge III отличается своей способностью помогать лодке взлететь, значительно сокращая это время.

Как использовать Surf Gate в Малибу

Surf Gate позволяет вам создать волну с одной или другой стороны лодки, просто нажав кнопку.Лодку следует равномерно утяжелить из стороны в сторону, чтобы получилась волна. Когда вы будете готовы к серфингу, заполните Quad Hard Tank и нажмите кнопку Surf Left или Surf Right в командном центре Малибу, чтобы сгенерировать огромную чистую волну. Теперь все сводится к регулировке крутизны волны с помощью Power Wedge III для получения идеальной формы.

Вы можете делать все это из командного центра Malibu на приборной панели, или для максимального контроля вы можете делать это во время езды, надев эксклюзивный пульт дистанционного управления Surf Band ™ от Malibu.Surf Band позволяет регулировать громкость вышки, скорость лодки, Power Wedge III и сторону серфинга без согласования с водителем. Вы видите изменения в реальном времени во время езды, так что еще никогда не было так просто выбрать идеальную волну с обеих сторон. Surf Gate может быстро переходить с одного борта на другой во время движения лодки, поэтому вы можете перепрыгивать с переднего борта на задний во время катания. Просто нажмите кнопку на Surf Band, дождитесь звуков индикатора и перейдите на другую сторону.

Surf Gate также автоматически возвращается в лодку, когда вы идете со скоростью менее семи миль в час, что обеспечивает максимальную маневренность на малых скоростях. Вам никогда не придется об этом думать, Surf Gate сделает это за вас.

Следующие шаги

Чтобы узнать больше об отдельных компонентах интегрированной платформы для серфинга Malibu, ознакомьтесь со статьями о Power Wedge III, Surf Gate и Quad Hard Tank.

Как создается поминки - Lakesurf

Доска? Проверять.Лодка? Проверять. Wakeshaper? Проверять. Балласт (мешки с водой, Roc Sac, свинец и / или подпругие друзья?) Проверить.

У вас есть вещи для вейксерфинга, и ваша установка даже делает довольно приличную волну. Что вы можете сделать дальше, чтобы волна стала еще лучше? Чтобы мастерски набрать свою волну, сначала нужно понять, КАК создается волна. Чем лучше вы это понимаете, тем больше вы можете улучшить свою волну и тем больше вы можете настраивать ее для разных уровней, стилей и предпочтений гонщиков.

Есть много переменных, которые влияют на создание хорошей волны. В этой серии статей «Наука вейксейпинга» мы рассмотрим компоненты хорошей волны для вейксерфинга по отдельности. Этот первый выпуск «Как создается пробуждение» покажет вам, почему вообще происходит пробуждение. Следующие части будут «Все о балласте» и «Есть Wakeshaping, а затем Wakeboosting».

ПЕРЕМЕЩЕНИЕ

Наш старый приятель Архимед обнаружил, что вес объекта в жидкости равен весу жидкости, вытесняемой этим объектом.Итак, поскольку ваша лодка просто сидит там, часть вашего корпуса, которая находится под ватерлинией, занимает объем, который в противном случае был бы заполнен водой.

Этот объем, занимаемый лодкой под ватерлинией, является водоизмещающим объемом, а вес этого объема воды равен весу вашей лодки. Когда ваша лодка движется по воде, она тяжело роет воду. Угол камеры на этом снимке профессионального вейксерфера Джордана Вулф показывает, насколько ниже желоб может быть по сравнению с нормальной ватерлинией озера - вы можете увидеть, как она занимается серфингом в желобе у основания следа:

Когда в воде появляется желоб, который находится ниже ватерлинии озера, окружающая вода с обеих сторон тянется «вниз» в желоб под действием силы тяжести.Вода с левого борта и вода с правого борта течет к середине желоба, и когда потоки воды с обеих сторон сталкиваются друг с другом, этому объему воды некуда идти, кроме как вверх. Когда два потока воды ударяются друг о друга с разных направлений, это оказывает положительное усиливающее воздействие на волну, и рождается след.

Давайте проследим за двумя группами частиц воды в течение нескольких секунд. Эти частицы показаны ниже красным.

Когда сходящаяся вода достигает своей максимальной высоты, сила тяжести заставляет ее течь обратно, чтобы найти свою самую низкую возможную точку, падая на себя и в конечном итоге превращаясь в бурную побелку.Этот цикл схождения также является причиной того, что ваш спутный след имеет V-образную форму: этот процесс комбинирования, подъема на максимальную высоту, а затем повторного выравнивания происходит с каждым линейным дюймом воды, через который проходит лодка.

Вот крайний пример положительного эффекта подкрепления, который происходит, когда два потока воды объединяются с разных направлений:

Вот почему кильватер вашей лодки может быть намного выше ватерлинии!

Вода в точке в 6 футах позади лодки сходилась и начинала этот процесс раньше, чем вода в точке в 5 футах позади лодки.Таким образом, вода в шести футах позади лодки имела немного больше времени, чтобы уйти от центра, чем вода в пяти футах позади лодки. Чем дальше позади лодки, тем дольше вода должна уходить от центра траектории движения лодки в поисках как можно более низкого места для отдыха. После того, как турбулентная вода рассеялась, все, что осталось, - это плавные катящиеся волны, медленно рассеивающиеся по мере продвижения наружу.

Чем тяжелее ваша лодка, тем больше воды она вытесняет.Если вы добавите к своей лодке на 1000 фунтов больше веса, она вытеснит на 1000 фунтов больше воды, пока она просто плавает в воде. Однако, даже несмотря на то, что дополнительные 1000 фунтов увеличат объем воды в вашем следе, вы не получите ровно на 1000 фунтов больше воды после того, как вы наберете скорость вейксерфинга - это будет что-то меньшее, чем это, для Пара причин: скорость и форма корпуса.

СКОРОСТЬ

Наш старый приятель сэр Исаак Ньютон обнаружил, что каждое действие имеет равную и противоположную реакцию.(Множество старых приятелей помогают описать физику создания вейка сегодня!) Примените это к своей лодке: чем быстрее она движется по воде, тем больше воды в секунду врезается в ее корпус. Чем больше воды врезается в корпус в течение определенного времени, тем больше воды отталкивается от корпуса, заставляя его подниматься вверх. Чем дальше вверх ваша лодка движется, тем меньший объем воды она вытесняет. Вот почему для одной и той же лодки при одинаковом весе ее след на скорости 10 миль в час намного больше, чем ее след на скорости 30 миль в час.

Теперь я знаю, о чем вы думаете. Если след становится больше на более низких скоростях, почему он отсутствует на скорости 2 миль в час? Это соотношение: меньшая скорость = больший след сохраняется только тогда, когда лодка движется достаточно быстро, чтобы вся корма была открыта воздуху. Помните, что след создается за счет стремительной воды, которая заполняет желоб, созданного лодкой, а затем сливается в положительно усиленную волну. Чтобы это произошло, лодка должна двигаться быстрее, чем скорость, с которой вода может втекать, чтобы заполнить пустоту в корыте.На малых скоростях вода заполняет щель позади лодки быстрее, чем лодка удаляется от воды, поэтому корма лодки оказывается под водой. Как только лодка наберет достаточную скорость, чтобы уйти от воды, которая пытается устремиться, чтобы заполнить пустоту позади лодки, вся корма лодки подвергается воздействию воздуха, как показано ниже:

Это когда у вас максимальная высота следа, потому что это скорость, которая создает наименьшее количество восходящих сил на корпус, удерживая всю корму вне воды для создания самого большого желоба.И чем больше желоб, тем больше будет след, когда вытесненная с обеих сторон вода устремится обратно, чтобы врезаться друг в друга.

Эта максимальная высота следа также означает, что волна не очень длинная. Это почти всегда компромисс при настройке вашего сна - высокий, но не очень длинный, или длинный, но не такой высокий. Подробнее об этом мы поговорим в следующем выпуске «Все о балласте».

Эта максимальная высота спутного следа составляет 9-10 миль в час для большинства лодок в вэйклинге. Я уверен, что один из вас, читателей, только что спросил: «Итак, если волна сильнейшего в 9 миль в час, почему мне нравится серфить в 11?2 мили в час? » Отличный вопрос. Как упоминалось выше, даже если он высокий, ваша волна не будет очень длинной. Еще одна важная вещь: помните, как, когда что-то идет быстрее, вытесняется меньше воды? То же самое и с досками для серфинга. Если ваша доска движется недостаточно быстро, она будет двигаться глубже в воду (или тонуть), создавая большее сопротивление, называемое «сопротивление формы». Дополнительное сопротивление затрудняет толкание вас волной, даже если волна высокая. Если вы едете слишком быстро, увеличивается другой тип сопротивления, называемый «сопротивление поверхностного трения», и более высокая скорость удлиняет волну, но также уменьшает ее высоту (как обсуждалось ранее).Эта комбинация более высокого сопротивления трения кожи и более низкой высоты волны затрудняет серфинг даже при безумных навыках накачки. Наилучшие условия для серфинга возникают в окне, где все эти компромиссы сбалансированы - не настолько медленными, чтобы вы катились по мягкой волне, и не такими быстрыми, чтобы ваша волна была недостаточно высокой и вы качались через сопротивление.

Все сказанное выше, для более тяжелых райдеров, которые хотят кататься без веревки, лучше всего учиться на большой, сверхплавучей доске и скорости 9,5 миль в час.Большая доска уменьшит сопротивление формы, так как ее дополнительная плавучесть удерживает ее вне воды в достаточной степени, чтобы компенсировать отсутствие толчка вверх, обеспечиваемое более быстрым движением. Нам удалось привлечь более крупных райдеров на бигбордах, занимающихся серфингом без веревки на более низких скоростях - даже если длина волны для игры меньше.

ФОРМА КОРПУСА

Допустим, ваш вейкбот весит 4000 фунтов. А теперь давайте предположим, что это сумасшедшее каноэ длиной 100 футов, которое также весит 4000 фунтов. Ваш вейкбот имеет ширину 8,5 футов.Не представьте себе сумасшедшее каноэ шириной 1 фут (эй, я сказал, что это безумие). Обе лодки вытесняют одинаковое количество воды: 4 000 фунтов. Однако, когда они оба разгоняются до 11 миль в час, след сумасшедшего каноэ намного меньше, чем след вашей вейкборда, даже несмотря на то, что они имеют одинаковый вес! Это потому, что сумасшедшая ширина каноэ делает желоб гораздо более узким, и вместо тупой кормы, как у вашей вейкборда, сумасшедшее каноэ имеет корму с шипами, чтобы контролировать поток вытесняемой воды, когда она устремляется, чтобы заполнить желоб.

Ширина корпуса и глубина корпуса определяют ширину и крутизну борта желоба.

Теперь вы знаете основы физики, объясняющие, почему происходит пробуждение. Это первый шаг к тому, чтобы улучшить состояние вашего сна. Далее мы узнаем, как преобразовать это пробуждение в то, как вы хотите, чтобы оно выглядело. Следующие темы в нашей Wakeshaping Science! в серию войдут:

«Все о балласте»

«Есть Wakeshaping, а затем Wakeboosting.”

Используйте эти ссылки, чтобы следить за Lakesurf в Facebook и Instagram, чтобы узнать, когда выпадут следующие взносы, или подпишитесь на нашу рассылку с нашей домашней страницы, чтобы получить больше информации о пробуждении!

Автор Трой Тегедер. Трой - инженер-механик, который раньше работал в области прикладной ракетостроения в Raytheon Missile Systems, а теперь применяет свои ноу-хау в области гидромеханики для создания волн в Lakesurf.

Руководство по балласту: взвешивание лодки для вейксерфинга


Вейксерфинг был введен более десяти лет назад и стал очень популярным за последние несколько лет.Фактически, в наши дни многие считают вейксёрфинг более популярным, чем вейкбординг и водные лыжи. При таком большом интересе и участии в вейксерфинге существует много плохой информации о том, как добиться наилучшего возможного серфинга с вашей лодки. Стремясь очистить воду и помочь нашим клиентам получить как можно больше удовольствия на воде, мы создали это руководство о том, как улучшить серфинг за вашей лодкой.

Физика лодок для вейксерфинга

Первое, что нужно понять при построении идеального следа - это в первую очередь то, как создается след.Когда лодка стоит в озере, она занимает место, которое в противном случае было бы занято водой. Объем, занимаемый лодкой, известен как водоизмещение корпуса и зависит от множества деталей, таких как площадь смачиваемой поверхности, общий вес и т. Д. По сути, чем тяжелее лодка, тем ниже она находится в воде. сидит, и чем больше воды вытесняет корпус лодки. След создается, когда лодка начинает движение, и вода возвращается на место, когда лодка движется по ней.

Для того, чтобы сделать кильватерную струю больше, вы должны увеличить вес лодки.Почти каждая лодка для вейкбординга стандартно оснащена заводской балластной системой, однако ее веса будет недостаточно для создания того великолепного вейкбординга, который вы ищете. Чтобы создать идеальную волну для серфинга, вам понадобится утяжелить лодку дополнительным балластом.


Конфигурация балласта для вейксерфинга

Создание идеальной волны для серфинга требует большего, чем просто дополнительный вес вашей лодки. Многие просто бросят в лодку еще балластных мешков и сочтут это хорошим.Принято считать, что все, что вам нужно, - это вейксерфинг побольше. Размер - это еще не все. Форма следа так же важна, как и размер (доверьте нам это).

Размер следа легко понять и визуализировать (больший вес = больший след). Форма следа будет определяться конфигурацией балласта на вашей лодке. Каждая лодка индивидуальна, и конфигурация балласта, которая лучше всего подходит для лодки вашего друга, может не работать и на вашей лодке.Поэкспериментируйте.


Чем больше веса вы добавите к задней части лодки, тем выше будет волна по высоте, но короче по длине. Чем больше веса вы добавите к передней части лодки, тем ниже будет высота кильватерного следа, но при этом длина будет длиннее.

Если у вас есть только один или два дополнительных балластных мешка, положите их в задний угол лодки на той стороне, по которой вы будете кататься. Это поможет вам получить максимальную отдачу от вашего балласта при создании большего следа.Если у вас есть дополнительные балластные мешки, вы можете поэкспериментировать, разместив больший вес в передней части лодки, чтобы создать лучшую форму следа. При оптимальной конфигурации балласта большая часть веса будет приходиться на заднюю часть лодки, а меньшая - на носу лодки. Многие люди предлагают соотношение 60/40 для настройки веса между задней и передней частью лодки. Это свободное правило, но его лучше всего придерживаться при настройке балласта лодки.

Если вы новичок в вейксерфинге или настраиваете балластную систему для новой лодки, мы рекомендуем проверить наши комбинированные пакеты балластных мешков и насосов.


Равномерное взвешивание лодки (более новые модели и / или устройства для серфинга)

Еще в 2012 году компания Malibu Boats изменила правила игры, представив новинку Surf Gate. Технология Surf Gate позволяет лодочникам равномерно нагружать лодку балластом и переключать сторону кильватерного следа нажатием кнопки.

Перенесемся в сегодняшний день, и каждый ведущий производитель лодок для вейкборда выпустил свою собственную систему для вейксерфинга. У Mastercraft есть система серфинга Gen 2. Nautique имеет свою систему серфинга Natique Surf System (NSS).Эти системы вейксерфинга на новых лодках избавляют от необходимости отводить лодку в сторону. Использование системы вейксерфинга позволит вам равномерно утяжелить лодку. Это позволяет вам наполнить больше мешков и разместить больший вес внутри лодки, создавая тем самым больший след.

Мы рекомендуем модернизировать балласт этих лодок с помощью одного из наших комплектов для модернизации заводского балласта. Они легко интегрируются с существующей балластной системой лодки и обеспечивают удобство нажатия кнопки.


Привнесите современные технологии в вашу старую лодку

Вам не нужна новая лодка, чтобы воспользоваться преимуществами современных технологий вейксерфинга.На вашу старую лодку можно установить несколько послепродажных систем для серфинга, чтобы создать ту сказочную волну, о которой вы всегда мечтали.


Утяжелитель с одной стороны лодки (более старые модели и / или без устройства для серфинга)

Вам нужно будет утяжелить лодку с той стороны, с какой стороны будет кататься на серфинге. Чтобы увеличить размер следа со стороны водителя, увеличьте вес с этой стороны лодки. Если вы положите лодку на одну сторону, это поможет создать желаемый след для серфинга.Если гонщик собирается заниматься серфингом на другой стороне лодки, вам нужно будет слить балласт и залить его на другой стороне.

Ключевой момент: ваша лодка может лучше создавать волну для серфинга с одной стороны. Это связано с вращением стойки.


Люди тоже балласт!

Когда мы думаем о балласте, мы обычно думаем о балластных мешках, наполненных водой. Не забывайте, что люди тоже считаются балластом! Люди - отличный пример солидного балласта, который можно использовать для точной настройки вашего следа.Мы рекомендуем всегда использовать балластные мешки, люди на лодке - это просто приятный бонусный вес. Вы заметите разницу в размере следа вашей лодки, когда лодка заполнена людьми, по сравнению с несколькими людьми. Если у вас есть группа друзей в лодке, не бойтесь перемещать их, чтобы добиться наилучшего возможного следа.

Советы по вейксерфингу и безопасность

-Вейксёрф на большой глубине. Говорят, что все, что превышает 8-10 футов, поможет улучшить вейксёрфинг.

- Всегда не забывайте слить балласт перед тем, как снова поставить лодку на подъемник или трейлер.

- Самое главное, никогда не превышайте максимальную грузоподъемность вашей лодки, установленную Береговой охраной.


Как сделать лучшую волну для вейксерфинга

Вейксерфинг был самым быстрорастущим водным спортом за последние несколько лет. Многие люди предпочитают вейксерфинг, а не вейкборд или водные лыжи. Одна из основных причин заключается в том, что вставать легче, а падение оказывает значительно меньшее воздействие на тело.Сделать вейксёрфинг отличным видом спорта для всех возрастов. Один из ключей к вейксёрфингу - это лучший серфинг с лодки. Хороший сон является ключевым по нескольким причинам. Это упростит серфинг для новичков, и если вы хотите проделывать трюки, вам понадобится как можно больше волнений. В этом блоге мы расскажем, как можно использовать балласт в спутном следе для получения идеального следа.

КАК ВАША ЛОДКА СОЗДАЕТ ПРОБУЖДЕНИЕ

Лодки занимают место на воде, это называется смещением корпуса.

: чем тяжелее лодка, тем ниже она сидит, тем самым создавая большее водоизмещение корпуса.

След создается, когда лодка начинает движение по воде. Чтобы создать идеальный след, вы должны увеличить вес лодки. Большинство лодок поставляются со стандартной балластной системой, но для получения идеального следа вам потребуется дополнительный вес. Самый распространенный способ увеличить вес лодки - это балластные мешки.Балластные мешки - это либо надувные мешки, в которые вы накачиваете воду во время каждого сеанса, либо вы можете приобрести мешки меньшего размера, в которые не нужно добавлять воду каждый раз.

Дело не только в весе, создание идеальной волны для серфинга - это не только получение самой большой волны. Не менее важно иметь правильную форму следа. Размер следа легко понять, просто добавьте больше веса, и у вас будет более крупный след. Форма следа зависит от того, где находится груз.Например, если вы поместите весь вес на заднюю часть лодки, вы получите другую форму следа, чем если бы у вас была часть этого веса в передней части лодки.

НАСТРОЙКА

Не существует одной идеальной настройки, подходящей для каждой лодки, лодки разные, и потребуется некоторое время поэкспериментировать, чтобы найти идеальный размер и форму для вашей лодки. Знайте, что чем больше веса вы добавите к задней части лодки, тем выше будет кильватерный след. Если вы хотите более длительный кильватерный след, вам нужно будет добавить больший вес в носовую часть лодки.Размещение веса в одной области противодействует другой области. Вам нужно будет найти правильный баланс между высотой следа и длиной. Мы рекомендуем начинать с того, что 60% веса приходится на заднюю часть лодки, а 40% - на ее нос. Также важно отметить, что люди тоже считают, их вес влияет на форму волны. Если вы уже используете балластные мешки, люди обычно не сильно волнуются, но если у вас достаточно людей в одной части лодки, это будет иметь эффект.

Когда дело доходит до размещения ваших балластных мешков, вы захотите разместить грузы с той стороны, с какой стороны катается райдер.Это окажет большее положительное влияние на форму искомого следа. Если вы решите ехать на другой стороне лодки, вам нужно слить воду и переместить балластные мешки на соответствующую сторону. Отличное место для начала - положить от 100 до 200 фунтов в задний угол лодки.

Если у вас более новая лодка, возраст которой менее 5 лет, она, скорее всего, будет иметь собственную OEM-систему для серфинга. Эти системы изменили правила игры, и вам больше не нужно отводить лодку в сторону.Эти OEM-системы для серфинга позволяют равномерно утяжелить лодку. Это упрощает процесс создания великолепной формы и большого следа. Для лодок, у которых нет системы для серфинга, доступно несколько различных систем послепродажного обслуживания.

Как заниматься серфингом за водным мотоциклом

Гидроциклы становятся все более популярными с каждым днем, и мы получаем частые звонки о том, как настроить их для серфинга. Yamaha недавно выпустила формирователь следа для реактивных лодок, разработанный для их лодок 2018 года и новее, и, конечно же, они задержаны!

Мы всегда получаем следующий вопрос: «Будет ли ваш SWELL Wakesurf Creator работать на моем реактивном судне?»

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно учесть несколько моментов:

Подходит? У нас есть 3 создателя вейксерфа на выбор.Ознакомьтесь с ними ЗДЕСЬ. Убедитесь, что у вас есть место для его крепления, и что на нем нет наклеек и он ровный. Наш 2.0 - всегда лучший вариант, если вы можете подобрать его по размеру. Необходимое пространство составляет 5 дюймов в высоту и 13 дюймов в длину, и при полной загрузке рекомендуется прикреплять его ниже ватерлинии. Он будет работать, если он немного выше, когда вы начнете идти, он зайдет и сделает то, что задумано.

Сколько балласта у вас есть или вы собираетесь залить в лодку? Самая большая проблема с водными мотоциклами - это водомет. Когда мы прикрепляем SWELL Wakesurf Creator ™ к борту водного мотоцикла, как на любой другой лодке, волна прибоя перемещается ближе к центру лодки.Проблема в том, что струя находится в центре и стреляет прямо в то место, где вы занимаетесь серфингом, вы, как правило, все еще можете заниматься серфингом, но большинство людей находят это далеко не идеальным, посмотрите это видео:

У вас двухмоторный двигатель? Реактивные катера с двумя двигателями могут лучше работать с создателем вейксерфа SWELL, если вы можете управлять ими по отдельности. Затем вы можете набрать скорость и приглушить боковую струю прибоя, чтобы она не стреляла по прибойной волне.

Сколько балласта нужно? Как правило, современные лодки для серфинга имеют балластный балласт 2000–2500 фунтов, корпус большинства этих лодок не сильно отличается от корпуса 10 лет назад, большая разница заключается в балласте.Вейк-серфинг - это смещение: чем больше лодка находится в воде, тем больше волна. Я всегда рекомендую людям с водными лодками начинать с НЕМНОГО 1200 фунтов балласта (имейте в виду, что чем больше лодка, тем больше балласта вам нужно, чтобы потопить корпус), и я рекомендую вам разместить ее как можно дальше назад. Мы продаем несколько сумок разного размера, чтобы поместиться в отсеки или на открытом пространстве пола, посмотрите их ЗДЕСЬ.

Есть еще одна опция , которую мы часто рекомендуем специально для реактивных лодок Yamaha, и это Jet Boat Wedge, это устройство прикрепляется под купальной палубой реактивных катеров Yamaha и формирует след, а также перенаправляет струю, чтобы она не стреляла в вашу волну прибоя.Хотя это более дорогой вариант, это отличный вариант, позволяющий избежать некоторых проблем, о которых мы говорили выше. Однако это не устраняет необходимость в балласте! Серфинг 1 st и прежде всего требует балласта, чем больше, тем лучше!

Пожалуйста, позвоните нам по телефону 651-300-1627, напишите по адресу [email protected] или поговорите с нами на веб-сайте, если у вас возникнут дополнительные вопросы.

Пять советов для начинающих вейксёрферов

Вейксёрфинг - это самый быстрорастущий водный спорт в индустрии, и поэтому здесь много новичков.Мы хотели помочь вам начать правильную работу, поэтому мы связались с Крейгом Котилинеком из журнала Wakeboarding Magazine , чтобы получить несколько советов:

1. Не занимайтесь вейксёрфингом за лодкой с подвесным мотором или кормой

По соображениям безопасности вы должны заниматься вейксёрфингом только за лодкой на борту или лодкой без открытого гребного винта, например, за водометным катером.

2. Создайте волну с помощью смещения

Чтобы получить сплошную волну для вейксерфинга, вам нужно утяжелить одну сторону лодки, отдавая предпочтение корме.Создайте волну по левому борту для серферов с левой ногой (обычный) и по правому борту для серферов с правой ногой (тупой). Вы можете использовать людей, внешние мешки или, если вам повезет, внутренние балластные цистерны. Если это ваш первый раз, может потребоваться несколько проходов, чтобы волна понравилась гонщику, но никогда не превышайте отметку NMMA вашей лодки для максимальной вместимости.

Идеальная скорость от 11 до 14 миль в час. Вы узнаете, что у вас хорошая волна, когда будет чистый след с красивым завитком в конце.

3. Используйте специальную веревку для вейксерфинга.

Всегда используйте специальную веревку для вейксерфинга, поскольку они больше, безопаснее и удобнее, чем традиционные веревки. Обязательно прикрепите веревку к пилону или башне, чтобы ручка могла сесть в карман волны.

4. Не пытайтесь встать слишком быстро и не пинайте доску перед собой, когда встаете.

Встать в первый раз может быть непросто, но после нескольких попыток вы должны повеситься этого.Обязательно держите пятки на доске и прикладывайте давление вниз по мере продвижения лодки вперед. Держите колени к груди и поднесите доску к себе как можно быстрее, но не вставайте слишком быстро!

5. Научитесь маневрировать, когда встанете.

Когда вы встанете, вы можете поворачиваться, надавливая на пятки или пальцы ног. Приложение веса к передней части доски ускорит вас, в то время как приложение веса к задней части замедлит вас.

Когда вы оседлаете волну в кармане, волна подтолкнет вас вперед.Компенсируйте это, оказывая большее давление на заднюю ногу. Когда вы чувствуете себя комфортно на волне, а веревка провисает, вы можете отпустить веревку и кататься только за счет силы волны. Там должен быть наблюдатель, чтобы натянуть веревку после того, как вы отпустите ее.

По мере того, как вы совершенствуетесь, вы можете увеличивать скорость, накачивая волну и двигаясь обратно вниз по стене. Вы также можете начать делать движения, такие как киоски и 360 градусов!

Удачи и не забудьте поделиться фотографиями с нами в первый раз на Facebook!

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *