Разное

Новодевичий монастырь москва официальный сайт: Московский Богородице-Смоленский Новодевичий ставропигиальный женский монастырь — Официальный сайт

Духовенство Новодевичьего монастыря — Московский Богородице-Смоленский Новодевичий ставропигиальный женский монастырь

архимандрит Кирилл (Семенов)

духовник монастыря

День рождения: 11 сентября 1953 г.

День тезоименитства: 27 февраля н.ст. (равноап. Кирилл, учитель Словенский)

Светское образование: среднее (1971 г.)

Духовное образование: Московская духовная семинария (1986 г.)

Постриг совершен: 24 августа 1985 года митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием в Новодевичьем монастыре

Хиротонисан: 9 ноября 1986 года митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием в храме Покрова Пресвятой Богородицы села Воскресенское Ногинского района

Награды

2021 — медаль «За усердное служение» I ст.
2021 — право служения Божественной литургии с отверстыми царскими вратами по «Отче наш…»
2017 — медаль «За усердное служение» II ст.
2017 — медаль «В память 100-летия восстановления Патриаршества в Русской Православной Церкви»

2016 — право служения Божественной литургии с отверстыми царскими вратами по «Иже Херувимы…»
2015 — медаль «За усердное служение» III ст.
2013 — орден прп. Серафима Саровского III ст.
2012 — медаль «В память 200-летия победы в Отечественной войне 1812 года»
2011 – возведение в сан архимандрита
2006 — орден прп. Сергия Радонежского III ст.
2006 — крест с украшениями
2003 — грамота благословенная
2001 — палица
1999 — грамота благодарственная
1996 — игуменство
1988 — наперсный крест
1986 — набедренник

священник Максим Янышевский

старший священник

День рождения: 13 августа 1984 г.

День тезоименитства: 26 августа н.ст. (прп. Максим Исповедник)

Светское образование: Московский государственный университет (2013 г.), кандидат исторических наук

Духовное образование: Московская духовная академия (2009)

Хиротонисан: 4 сентября 2011 г. митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием в Смоленском соборе Новодевичьего монастыря

Награды:

2021 г. – грамота Благословенная митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия

2017 г. – медаль «В память 100-летия восстановления Патриаршества в Русской

Православной Церкви», № 3185

2012 г. – медаль «В память 200-летия победы в Отечественной войне 1812 года»

2012 г. – наперсный крест

2011 г. – камилавка

2011 г. – набедренник

протоиерей Димитрий Кузнецов

День рождения: 19 июня1963 г.

День тезоименитства: 4 октября н. ст. (свт. Димитрий Ростовский)

Духовное образование: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет (1995)

Хиротонисан: 15 апреля 1995 г. митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием в Успенском храме Новодевичьего монастыря

Награды:

2020 г. – медаль «За жертвенные труды» III ст.

2018 г. – медаль «За усердное служение» I ст.

2017 г. – медаль «В память 100-летия восстановления Патриаршества в Русской

Православной Церкви»

2016 г. – крест с украшениями

2015 г. – медаль «За усердное служение» II ст.

2013 г. – медаль «За усердное служение» III ст.

2012 г. – медаль «В память 200-летия победы в Отечественной войне 1812 года»

2011 г. – палица

2006 г. – протоиерейство

2001 г. – наперсный крест

1999 г. – грамота благодарственная

1998 г. – камилавка

1997 г. – набедренник

протоиерей Сергий Гуданов

День рождения: 21 апреля1980 г.

День тезоименитства: 18 июля н.ст. (прп. Сергий Радонежский)

Светское образование: Экономический колледж №6 г. Москвы (1997 г.)

Духовное образование: Коломенская духовная семинария (2001 г.)

Хиротонисан: 6 февраля 2001 г.митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием в Покровском храме Ново-Голутвина монастыря г. Коломны

Награды:

2021 г. – медаль «За усердное служение» I ст.

2017 г. – палица

2014 г. – медаль «За жертвенные труды» I ст.

2012 г. – медаль «В память 200-летия победы в Отечественной войне 1812 года»

2012 г. – протоиерейство

2010 г. – медаль «За усердное служение» II ст.

2007 г. – наперсный крест

2005 г. – камилавка

2002 г. – набедренник

священник Александр Сухарев

День рождения: 11 ноября1975 г.

День тезоименитства: 6 декабря н.ст. (св. благ. кн. Александр Невский)

Светское образование: Орехово-Зуевский педагогический институт (1997 г.)

Духовное образование: Московская духовная академия (2014 г.), кандидат богословия

Хиротонисан: 16 июня 2008 года в Богоявленском соборе Старо-Голутвина монастыря г. Коломны

Награды:

2017 г. – медаль «В память 100-летия восстановления Патриаршества в Русской

Православной Церкви»,

2016 г. – наперсный крест

2015 г. – медаль «За усердное служение» III ст.

2013 г. – камилавка

2010 г. – набедренник

священник Владимир Щербаков

День рождения: 17 июля 1990 г.

День тезоименитства: 28 июля н.ст. (равноап. вел. кн. Владимир)

Светское образование: Политехнический колледж №31 (2008 г.)

Духовное образование: Коломенская духовная семинария (2016 г.)

Хиротонисан: 19февраля 2012 г. архиепископом Можайским Григорием в Успенском храме Богородице-Смоленского Новодевичьего монастыря

Награды:

2020 г. – грамота Благодарственная митрополита Крутицкого и Коломенского

Ювеналия

2019 г. – грамота Благословенная митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия

2017 г. – наперсный крест

2016 г. – камилавка одновременно с набедренником

2016 г. – набедренник

диакон Василий Костеркин

День рождения: 16 декабря 1978 г.

День тезоименитства: 14 января н.ст. (свт. Василий Великий)

Светское образование:

Псковский Вольный институт (2000 г.)

РАМ им. Гнесиных (2009 г.)

Духовное образование

: Московская духовная академия (2019 г.)

Хиротонисан: 6 августа 2015 г. митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием в Борисоглебском соборе Борисоглебского монастыря г. Дмитрова

Награды:

2020 г. – медаль «За усердное служение» III ст.

2017 г. – медаль «В память 100-летия восстановления Патриаршества в Русской

Православной Церкви»

2017 г. – двойной орарь

диакон Дионисий Дутов

День рождения: 21 июля1977 г.

День тезоименитства: 17 августа н.ст. (Дионисий, отрок Эфесский)

Светское образование: МЮИ (2013 г.)

Духовное образование: Коломенская духовная семинария (2021 г.)

Хиротонисан: 28 июля 2016 г. митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием в Смоленском соборе Новодевичьего монастыря г. Москвы

Награды

:

2019 г. – грамота Благословенная митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия

диакон Вадим Поздняков

День рождения: 3 апреля 1997 г.

День тезоименитства: 22 апреля н.ст. (прмч. Вадим архимандрит)

Светское образование: гимназия №1 г. Мытищи (2014 г.)

Духовное образование: Коломенская духовная семинария (2019 г.)

Хиротонисан: 19 января 2019 г. митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием в Успенском храме Новодевичьего монастыря г. Москвы

Награды:

2020 г. – грамота Благословенная митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия

Богородице-Смоленский Новодевичий монастырь

Великая обитель Пречистой Богородицы «Одигитрии», православный женский Новый Девичий монастырь в Москве или Новодевичий Богородице-Смоленский монастырь – заложен Великим князем Владимирским и Московским Василием III в 1524 году в честь главной святыни древнего Смоленска — иконы Смоленской Божией Матери. «Лета 7032-ого (1524) майа в 8 день, — гласит летопись, — поставиша Нов монастырь Девичь у града Москвы за посадом».

Монастырь был Новым по отношению к более древним московским обителям — Алексеевскому (Зачатьевскому) монастырю и Кремлёвскому Вознесенскому, древнюю славу которых Новодевичий перенял, став новой придворной обителью и куда в XVI-XVII веках поступали представительницы наиболее родовой знати. Как следует из патриаршей грамоты 1598 года, полное название святыни звучало так: Пречестная Великая обитель Пречистыя Богородицы Одигитрии Новый Девичий монастырь.

Новодевичий монастырь посвящён Пресвятой Богородице Одигитрии (в переводе с греческого — Наставница, Путеводительница). Так назывался древний образ Богоматери из знаменитого константинопольского храма Одигон. Икона Одигитрии, написанная святым апостолом и евангелистом Лукой, вместе со священной ризой и поясом Богоматери почиталась в Византии как хранительница Империи. В 1046 году царевна Анна, дочь русского императора Константина IX Мономаха, привезла икону Пречистой Одигитрии на Русь, как благословение родителй на брак с черниговским князем Всеволодом Ярославичем. В последствии эта икона стала святыней русских князей. На Руси икону почитали как символ преемственности и близости двух православных монархий: Константинополя (Второго Рима) и молодого Русского Государства. В 1097 году Владимир Мономах перенёс образ Путеводительницы в древний Смоленск и поставил в соборном Успенском храме. С тех пор икона стала называться Смоленской, а сам город именем Пресвятой Богородицы.

Новодевичий монастырь расположен на бывшем Девичьем поле в излучине реки Москвы, в трех верстах от Московского Кремля. Удачное расположение древней обители в свое время позволяло контролировать мост через Москва-реку, что защищало от неприятеля юго-западное направление Москвы. До конца XVI века, во времена царствования Бориса Годунова, по подобию стен Московского кремля, возвысились каменные стены и 12 башен Новодевичьего монастыря.

Адрес монастыря: 119435 Россия, Москва, Новодевичий проезд, д. 1
Новодевичий монастырь, официальный сайт: www.novodev.ru

Таинство Елеосвящения
Дорогие братия и сестры! ТАИНСТВО ЕЛЕОСВЯЩЕНИЯ  в Новодевичьем монастыре будет совершаться 24 марта и 7 апреля. Начало в 18:30 …
Далее

Главархив — об истории Новодевичьего монастыря / Новости города / Сайт Москвы

В Главархиве хранятся уникальные документы о столичном памятнике истории и архитектуры — Новодевичьем монастыре. Он был основан 497 лет назад, в мае 1524 года, великим князем Московским Василием III в память о присоединении Смоленска, который более столетия находился под властью Литвы. Главный соборный храм Новодевичьего монастыря посвящен Смоленской иконе Божией Матери.

В коллекции документов — материалы о монастыре с XVIII века до 1990-х годов. Среди них свидетельства строительства и перестройки зданий на территории монастыря (например, устройства церкви Николая Чудотворца в городовой башне, а также ликвидации последствий пожаров и освящения восстановленных церквей). Сохранились клировые ведомости и метрические книги церквей Новодевичьего монастыря, материалы о монахинях, службах, работе училищ и приюта при монастыре.

Особый раздел занимают документы о девушках — воспитанницах Елизаветинского приюта, существовавшего при Новодевичьем монастыре. Многие неимущие родители отдавали дочерей именно в этот приют, так как были уверены, что о детях здесь позаботятся.

В Новодевичий монастырь стремились попасть многие монахини и новые послушницы, о чем также сохранились свидетельства в архивном ведомстве.

Материалы об истории Новодевичьего монастыря можно изучить в читальном зале Главархива Москвы по адресу: Профсоюзная улица, дом 80. Он открыт по понедельникам с 09:30 до 16:30, по вторникам и четвергам — с 12:00 до 20:00, по пятницам — с 09:30 до 15:00. В читальном зале соблюдаются необходимые санитарные требования: столы стоят на большом расстоянии друг от друга, а помещения регулярно дезинфицируют. Посетителям необходимо иметь с собой маску и перчатки.

В метрической книге Смоленской церкви сохранилась уникальная запись о смерти писателя Антона Чехова. Она вместе с приложенным пропускным видом (документом, необходимым для проезда из другого государства) свидетельствует о том, что писатель скончался от туберкулеза легких в возрасте 44 лет в немецком городе Баденвайлере. Актриса Ольга Книппер-Чехова, жена писателя, привезла его тело для захоронения в Москву. Этот и другие уникальные документы доступны на сайте Главархива в разделе «Уникальные документы».

Достояние города: как идет восстановление Новодевичьего монастыря

фото, история, отзывы, как добраться

Смоленский собор — старейший храм Новодевичьего монастыря.
Фото: globallookpress.com

Смоленский собор

Внутри сохранилась фресковая живопись 16 века. Кстати, этот собор построили по образцу Успенского в Кремле.

Здание колокольни выполнено в стиле нарышкинского барокко.
Фото: globallookpress.com

Шестиярусная колокольня

Выполнена в нарышкинском стиле, ее высота 72 метра. Это была вторая по высоте колокольня Москвы после Ивана Великого (81 метр). А могла бы стать еще выше — семиярусной, но не была достроена из-за ареста царевны  Софьи в 1689 году.  

Некрополь

Изначально тут хоронили насельниц и представительниц знати, позже и представителей других сословий. В конце 19 века городские власти отвели участок под Новодевичье кладбище. Как известно, в советское время тут хоронили выдающихся деятелей. Сюда же перенесли прах некоторых знаменитостей с других кладбищ, которые собирались уничтожить.

Тут похоронены герои войны 1812 года Денис Давыдов, Дмитрий Волконский; участники восстания декабристов Сергей Трубецкой, Александр Муравьев, Матвей Муравьев-Апостол; генерал Алексей Брусилов.

Напрудную башню еще называют Софьиной.
Фото: globallookpress.com

Башни монастыря

Самая известная — Напрудная башня, где в заточении сидела царевна Софья, сестра Петра Первого. Сидела 6 лет — до самой смерти, вынужденная «любоваться» из своего окна на повешенных стрельцов, которых поддержала во время бунта. И народ придумал такую легенду: мол, поскольку Софья сильно страдала в своей необычной тюрьме, то стены монастыря… приобрели особую силу. А значит, выполняют желания! Сюда долгое время носили записочки с просьбами к царевне, а то и писали их прямо на башне: «святая Софья, помоги выйти замуж», «устрой сына в институт», «помоги с квартирой». Церковь даже вынуждена была давать разъяснения, что царевну никто никогда не причислял к лику святых. Башню отремонтировали, надписи больше никто не оставляет, но во позагадывать желания – приходят. Вдруг сбудутся.

Крепостные стены с башнями впервые возвел Борис Годунов. Но в конце 17 века их полностью переделали. Именно тогда башенки получили свои знаменитые ажурные верхушки.

Крепостные стены были полностью перестроены в 17 веке.
Фото: globallookpress.com

Стены монастыря

Стены толщиной 3 метра должны были защищать монастырь от захватчиков. Естественно, в роли защитников выступали не жившие тут монахини, а стрельцы, отряды которых посылали в случае необходимости.

При Борисе Годунове в конце 16 века тут построили каменные стены, которые возводили по образцу кремлевских, и 12 башен.

Интерфакс-Недвижимость / Реставрация и благоустройство Новодевичьего монастыря завершатся в 2023 году


17 июня 2020, 15:48

Фото: Официальный сайт Новодевичьего монастыря

Москва. 17 июня. ИНТЕРФАКС — Мэр столицы Сергей Собянин и министр культуры России Ольга Любимова в среду осмотрели ход реставрации памятников ансамбля Новодевичьего монастыря.

Градоначальник назвал колоссальным объем уже выполненных работ.

«Видно, что работы уже в значительной степени продвинулись, огромное количество объектов либо отреставрировано, либо находится в стадии реставрации», — заявил мэр.

По его словам, важно, что уникальная среда создается и вокруг этого ансамбля.

«Потому что и сам Новодевичий, и все, что вокруг было в достаточно серьезном таком запустении. Сегодня этот великолепный ансамбль, великолепные кварталы вокруг Новодевичьего, парки, скверы, набережная сделаны на высоком уровне. Здесь можно гулять, отдыхать и любоваться этой жемчужиной Москвы», — отметил мэр.

В свою очередь Любимова отметила, что работы по реставрации ансамбля монастыря идут по графику.

«У нас получилось остаться в сроках. Мы понимаем, что объект реставрируется в течение нескольких лет, и, конечно, хочется, чтобы побыстрее была возможность и верующим людям приходить молиться, и приходить погулять, и на экскурсии», — сказала Любимова.

Министр сообщила, что до конца 2022 года вся реставрация будет завершена, в 2023 году будет продолжено благоустройство и приспособление под музейные пространства. Также, отметила Любимова, во время работ были сделаны научные и археологические открытия.

Новодевичий монастырь является одним из наиболее известных и популярных памятников русского зодчества. Архитектурный ансамбль включает в себя 36 храмов, палат, башен и других памятников. В 2004 году монастырь был включен в список памятников всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.

Комплексная реставрация ансамбля Новодевичьего монастыря проводится за счет средств федерального бюджета, реставрация художественных надгробий — за счет бюджета Москвы. В 2018-2019 годах были завершены работы по реставрации и воссозданию исторического облика 18 памятников Новодевичьего монастыря, в 2020-2023 годах планируется привести в порядок еще столько же (в этом году — девять объектов).

К истории святыни Новодевичьего монастыря — Смоленской иконы Божией Матери

На портале Седмица.ru опубликована статья главного редактора научного журнала «Древняя Русь. Вопросы медиевистики», профессора кафедры истории мировой литературы Университета Российской академии образования, автора множества исследований по истории и текстологии древнерусской литературы доктора филологических наук Е.Л. Конявской.

Знаменитая обитель, возникшая в первой четверти в XVI в., носит имя «Богородице-Смоленский Новодевичий монастырь»[1]. Главный храм обители — в честь иконы Божией Матери «Одигитрия» — был построен в 1525 г. Икону, о которой пойдет речь, торжественным крестным ходом перенесли в храм, и в память об этом событии крестный ход 28 июля стал для обители ежегодным.

Прежде икона пребывала в московском Благовещенском соборе на княжьем дворе «на деснѣи странѣ от святыхъ двереи царскых»[2]. Но, как известно из летописей, это был список с первоначального чудотворного образа. Предание связывает ее появление на Руси с византийской принцессой Анной, вышедшей замуж за Всеволода Ярославича. Затем Владимир Мономах привез икону в Смоленск. Но эти сюжеты из области догадок, ибо ранние источники подобных сведений не содержат. Приход древней иконы в Смоленск вместе с Владимиром Мономахом возможен, но не менее вероятно (если исходить из древнего происхождения образа), что икона появилась в городе в период основания Смоленской епархии и поставления епископом грека Мануила. Известно, что в 1136 г. «поставленъ бы скопечь Маноуило еп(и)с(ко)помъ Смоленескоу пѣвечь гораздыи, иже бѣ пришелъ изъ Грекъ. самъ третии. къ бл(а)голюбивому кн(я)зю Мьстиславоу, предъ симъ бо бѣ не былъ еп(и)с(ко)пъ Смоленьскѣ»[3].

Не менее проблематичен и другой поздний легендарный сюжет — упоминание иконы в Житии мч. Меркурия Смоленского. Икона предрекает Меркурию подвиг — победу над осадившими Смоленск монгольскими войсками и гибель. В раннем варианте предания (Слове о Меркурии Смоленском) говорится, что икона находилась в пригородном Печерском монастыре, а не в главном смоленском соборе[4]. Батый к Смоленску не подходил. Все это говорит о позднем и сугубо мифологическом происхождении сюжета.

О том, что икона в какой-то момент оказалась в Москве в Благовещенском соборе Кремля, информация имеется в рассказе о ее возвращении по просьбе смольнян в Смоленск в 1456 г. Летописное повествование о возвращении святыни весьма подробно, что для такого рода сюжета является редкостью. В январе к великому князю пришел владыка смоленский Мисаило «со многыми мѣстичи Смоленскыми» бить челом о возвращении иконы Пресвятой Богородицы, «ея же плѣном взялъ Юрга». Князь великий по совету с митрополитом, святителями и боярами решил удовлетворить просьбу смоленской делегации. Был устроен праздник, начавшийся с молебна у иконы, затем к иконе подошли князь, княгиня и сыновья (все они перечислены по именам, сообщается, что «Андрѣи меншеи» был принесен на руках). Икону вручили епископу Мисаилу, «еще же и иные многы иконы, опрочь того, менши тои», «того же плѣна»[5], о коих и не просили. Одну из этих икон митрополит попросил смоленского владыку оставить «на благословение и на воспоминание сего дне» великокняжеской семье. 18 января процессия с иконами, уходящей в Смоленск и с остающейся в Москве, прошествовала до церкви Благовещения на Дорогомилове. Затем москвичи вернулись обратно, и дарованная икона была установлена в великокняжеской церкви Благовещения на месте, где ранее пребывал Смоленский образ. При этом было отдано распоряжение писать список с ушедшей иконы (с нее была снята мера и образ запечатлен), дабы поставить ее на место оригинала. Этот путь стал знаковым при выборе места построения в будущем Новодевичей обители.

Как икона могла попасть в Москву и почему говорится о ее пленении неким Юргой?

В качестве Юрги в истории изучения проблемы рассматривались различные кандидатуры: князья Юрий Дмитриевич, Юрий Святославич, Юрий Лугвеневич. Но все эти кандидатуры должны быть оставлены, поскольку князья, причем весьма родовитые, не могли летописцами именоваться «Юргой». Они упоминаются, в частности, в Летописи Ольшевского, написанной латиницей, с именем Iurgy, но обязательно или с отчеством, или с титулом xiądz,или и с тем, и с другим. В Орденских документах Юрий Лугвеневич также обязательно титулуется (как герцог).

Однако то, что вышеуказанные князья не могут идентифицироваться с Юргой, не означает, что их роль в «пленении» Смоленской иконы не может быть привлечена к рассмотрению. В первую очередь, в этом отношении внимания заслуживает Юрий Дмитриевич Звенигородский. Именно в его завещании 1432 г. упоминается образ: «А бл(а)гословляю с(ы)на своего Василья икона Пр(е)ч(и)стая Б(огороди)ца окована золотом, Смоленьская»[6].

Юрий Дмитриевич, третий сын Дмитрия Донского, был ценителем искусств и покровительствовал церковному строительству. На его средства строились собор в Звенигороде — Успения Богородицы, каменный Троицкий собор в Сергиевом монастыре, в Саввино-Сторожевском монастыре — белокаменный Рождественский собор, монастырю князь придал села и деревни. Считается вероятным, что роспись храмов осуществляла художественная артель, возглавляемая Даниилом Черным и Андреем Рублевым. В этом контексте неудивительно, что известная икона, оказавшись у звенигородского князя, удерживалась им. Образ выделяется из других, упомянутых в завещании. Он назван первым и завещался старшему сыну. Еще два образа передавались другим сыновьям. Икона Спаса — Дмитрию (старшему): «А бл(а)гословляю с(ы)на своего Дмитрея икона Сп(а)съ окована, что мя ею бл(а)гословила княгини Марья Данилова»[7]. Некая иная Богородичная — Дмитрию Меньшому: «А бл(а)гословляю с(ы)на своего Дмитрея меншего икона Пр(е)ч(и)стая золотом окована, что мя бл(а)гословила м(а)ти моя, княгини великая». Как можно видеть, не раскрывается происхождение лишь Смоленской иконы.

К Юрию Дмитриевичу икона могла попасть через тестя — Юрия Святославича Смоленского, однако таких свидетельств — ни прямых, ни косвенных — не имеется.

Мог ли Юрий Святославич забрать икону в 1404 г., когда был вынужден покинуть Смоленск? Здесь важно вспомнить, что в рассказе о возвращении иконы смольнянам говорится о многих иных смоленских иконах, которые были меньше иконы Божией Матери. Трудно себе представить, что он приехал со многими смоленскими иконами к Василию Дмитриевичу, если пытался получить помощь для освобождения Смоленска. Белорусско-литовские летописи сообщают подробности: Юрий выехал из города «не во мнозе и з бояры, a княгиню свою c бояри остави во Смоленьску и приказа имь ждати себе на перъвыи рок и на други, и на третии, a самь приеха на Москву, и биль челомь князу великому Василию Дмитровичь служити, даютися ему самь со всимь своимь княжениемь»[8]. Таким образом, смоленский князь оставил в городе жену и бояр[9], просил ждать его возвращения. Едва ли в таком случае он мог увезти с собой ценные для города иконы.

Можно привести возражения и по поводу другого князя, о котором также в научной литературе выдвигалось предположение, будто икону увез он. Это Юрий Лугвеневич. Такую мысль высказал А.А. Зимин, она получила обоснование А.А. Турилова, была поддержана Л.А. Щенниковой[10]. Однако, как уже говорилось, князь, да еще столь высокого статуса по рождению, не мог именоваться Юргой. Его отец — Лугвень (Семен) Ольгердович, мать — дочь Дмитрия Донского. В Москву Юрий приезжал в конце 1440 г. (после смоленского восстания), но, видимо, лишь затем, чтобы получить наместничество в Новгороде.

Не следует полагаться в оценке ситуации 1440 г. лишь на Новгородскую первую летопись. Согласно новгородской версии, Юрий Лугвеневич, «възгордився, засяде Смоленско, и Полоческъ, и Витепьскъ, и бяше ему не полезно и людемъ на мятежь великъ и на брань. Тои же осени, убоявся, видя свою дерзость, еже не разумьемъ створи, избѣже на Москву»[11]. Здесь Юрий Лугвеневич предстает авантюристом, пытавшимся воспользоваться ситуацией. Однако белорусские летописи говорят о том, что восставшие смольняне (точнее «черные люди») требовали Юрия Лугвеневича князем в Смоленск («черныя люди призваша к собѣ оспадаремь князя Юря Лигвенивича»[12]), желая «отложиться» от Литвы[13]. Он воспринимался и сам позиционировался как «русский князь»[14], оставался православным. Будучи человеком набожным (тесно общавшимся с митрополитом Ионой, попечительствующим Онуфриеву монастырю в Мстиславле), он не стал бы отдавать знаменитый образ, дабы получить наместничество.

Позже, после 1446 г., он вернулся в Литву, получил свой Мстиславль и стал жить там безвыездно, о чем свидетельствуют сохранившиеся датируемые акты. В частности, им были выданы одна грамота в 1452 г., две — в 1455 г., две — в 1456 г., одна грамота — в 1457 г.[15].

Возвращаясь к Юрию Дмитриевичу Звенигородскому, нужно рассмотреть возможные пути получения им иконы, не касающиеся связей супруги. И эти пути очевидны.

Известно, что на Русь иконы Смоленска приехали с великой княгиней Софьей Витовтовной, женой великого князя Василия Дмитриевича, которая посещала в Смоленске своего отца в 1399 г. и вернулась с дарами: «Многы иконы, обложенныя златом и сребром, еще же часть Святых страстеи Спасовых, иже давно принесены были в Смоленескъ от Царягорода»[16]. А после смерти Василия Дмитриевича в 1425 г. между Василием II и Юрием Дмитриевичем была целая серия вооруженных конфликтов с пограблением казны московского князя и его матери, захватом Софьи в плен, причем о требовании возврата награбленного есть текст в договоре между князьями 1432 г.: «А что ся оучинило в нашем розмирьи, что поимана твоя казна, великого кн(я)зя, и твоеѣ матери, великиѣ княгини, или поклажаи ваши, или бояръ твоих поклажеи… или что будетменя того дошло, и мнѣ то отьдати по сему целованью»[17]. Но это не значит, что пограбленное было действительно отдано. Договор тут же начал нарушаться.

Заняв в 1434 г. Москву, Юрий Дмитриевич, по свидетельству летописей, «пограби казноу князя Василья»[18], «и княгинь великихъ поимавъ, посла в Звенигородъ»[19]. Юрий вскоре умер, и его сын Василий, «побрав злато и сребро, казну отца своего»[20], уехал в Новгород. В договоре 1436 г. Дмитрия Шемяки с Василием Васильевичем читается: «Или что, г(о)с(поди)не, буду взял съ своимъ о(т)ц(е)мь въ другои прiиход оу тебе, оу великого кн(я)зя, и оу твоее м(а)т(е)ри, оу великiе княгини, и оу твоих кн(я)зеи, и оу бояръ, и оу дѣтеи боярьских, или что будеть недругъ твои, кн(я)зь Василеи Юрiевич, поимал твою казну, великого кн(я)зя, и твоее м(а)т(е)ри, великiе княгини… во всеи твоеи отчинѣ, в великомъ кн(я)ж(е)ньи, или что, г(о)с(поди)не, его казны отколѣ ко мнѣ прiидет, и отколѣ чего достану, и мнѣ то, г(о)с(поди)не, тобѣ, великому кн(я)зю, отдати все, по докончанiю и по кр(е)стному цѣлованiю»[21]. Ясно, таким образом, что захваченные у великого князя и его родственников ценности оказались у сыновей Юрия — Дмитрия и Василия. Последний назван в договоре 1436 г. недругом Василия Васильевича. И снова нет данных о том, что эта декларация исполнялась.

Еще один случай разграбления ценностей великокняжеской семьи фиксируется под 1446 г. Перед пленением и ослеплением Василия Васильевича Дмитрий Шемяка в Москве захватил великих княгинь Софью и Марию «и казну великого князя и матери его разграбиша»[22].

В духовной грамоте самой Софьи Витовтовны (2 ноября 1451 г.)[23] перечисляются «святыни», которые она завещала сыну и внукам. Ивану (будущему Ивану III) была передана икона Пречистой Богородицы с пеленой. Икону Феодора Стратилата «выбиту на серебре» она оставила внуку Борису, Козьмы и Дамиана — Андрею. Любимому внуку Юрию она предназначала «с(вя)тую икону Преч(и)стую Б(огороди)цю, болшюю икону стѣнную съ пеленою и съ оубрусцы». Юрию же завещались и остальные «святости» — кресты, иконы и мощи. Они хранились в большом дубовом и «меншем» ларчиках, в большом ящике и в «коробье». Снохе — великой княгине Марии — Софья оставила «с(вя)тую икону оковану на мусiи»[24]. Ни одна из икон не названа смоленской, но среди завещаемого сыну Василию указан «ящик съ мощми» и крест «вздвизальный», которые, как написано в духовной, она получила от отца. Важно, что в этом месте завещания, есть значительная утрата: «От с(вя)тости ящиксъ мощми, а в немкр(е)стъ взъ|… [Ви]товтъ». Согласно предположительному количеству утраченных знаков, здесь можно реконструировать текст: «От с(вя)тости ящиксъ мощми, а в немкр(е)стъ взъдвизальныи, чимъ мя бл(аго)сл(о)вилъот(е)ць моивеликiи кн(я)зь Ви]товтъ». Но утраченный фрагмент мог содержать и упоминание иконы/икон. Так или иначе, определить точно, был ли Смоленский образ Божией Матери Одигитрия возвращен Софье в момент написания ею завещания, невозможно.

Как было уже отмечено, в рассказе о возвращении иконы смольнянам говорится, что икону «плѣном взялъ Юрга». Из этого текста неясно, когда случилось это пленение и когда икона оказалась в Москве. Есть известие Тверского сборника, относящее привоз иконы Юргой в Москву к тому же 1456 г. Самого рассказа в Тверском сборнике нет, есть лишь известие: «Пречистою Смоленскую привез на Москву Юрдга»[25]. Можно ли опираться на это известие? Оно расположено практически на том же месте, где должно было бы быть повествование о возращении иконы. Сразу после него идет сообщение о походе Ивана III на Новгород, как и в летописях, содержащих рассмотренный выше рассказ. До статьи 6964 г., содержащей, собственно, только два названных известия, и после этой статьи в Тверском сборнике идет исключительно тверской материал. Это наводит на предположение, что известие о Юрге/Юрдге является здесь отголоском рассказа, о котором составитель летописи, видимо, знал, но эти события были от него далеки, и рассказ в Тверскую летопись он не включил, а краткое сообщение о Юрге в таком случае едва ли можно воспринимать как несущее уточняющую информацию.

Загадочного Юргу в научной и научно-популярной литературе называли московским воеводой, что на самом деле маловероятно, поскольку со времен захвата Смоленска Литвой московские воеводы к Смоленску не ходили. Тем не менее это мог быть воевода Юрия Дмитриевича, имевший литовское происхождение (это выдает его имя). И добывал он икону не из Смоленска, а участвуя в разграблении великокняжеской казны в ходе вооруженных конфликтов с Василием Васильевичем.

Существует единственное более пространное сообщение о Юрге, но содержит его источник весьма и весьма спорный — так называемый «Русский времянник», который впервые был издан еще в конце XVIII в., но неизвестно, по какой рукописи или рукописям и какова степень вмешательства в текст издателя[26]. В «Русском времяннике» читается: «Южъ плѣномъ взялъ Юрга Панъ Свиколдовичь, какъ отъехалъ отъ великаго князя Литовскаго Швитригайла къ великому князю Василью Васильевичу; а ѣдучи, онъ пограбилъ градъ Смоленскъ, и ту святую икону взялъ, и привезъ къ великому князю на Москву. И иныя многи чудные иконы украшены чудно»[27].

Статус этого летописного памятника на сегодняшний день остается неопределенным. А.Н. Насонов отметил связь его текста с Хронографами начала XVII в. Вместе с тем он обнаружил, что известные на сегодня, как предполагается, списки опубликованного «Русского времянника» не совпадают во многих местах с публикацией, из которой издатели, видимо, по собственному усмотрению изымали информацию (например, о византийских и южнославянских событиях). Таким образом, порядок формирования текста, представленного в издании, нам не известен. Насонов отметил три рукописи, в которых читается сходный, но не тождественный изданному «Русскому времяннику» летописный свод. Наиболее ранний вариант их общего текста содержится в так называемой Румянцевской летописи, и вышеприведенные дополнительные данные о Юрге в ней отсутствуют. Там читается обычный для летописей, содержащих рассказ, текст, где есть только имя — «Юрга»[28]. Проверяя достоверность указаний старого издания, нужно иметь в виду, что к моменту передачи иконы смольнянам Свидригайла уже четыре года как не было в живых. Если же учесть, что к 1432 г. икона находилась у Юрия Дмитриевича, то пан Юрга должен был уехать от Свидригайла в самый пик его карьеры, предпочтя ему едва вступающего в совершеннолетие московского князя, боровшегося со своим дядей за великокняжеский стол.

Таким образом, наиболее логичным и непротиворечивым представляется предположение о том, что Смоленскую икону Божией Матери Софья Витовтовна вместе с другими «святостями» получила от отца. В результате ситуаций, в которых оказывалась великокняжеская семья в ходе многочисленных военных конфликтов с Юрием Дмитриевичем, а затем с его детьми, икона оказалась у Юрия и его наследников.

17 июля 1453 г. в Новгороде умер Дмитрий Юрьевич Шемяка. Удерживаемые им ценности великого князя и его семьи должны были быть возращены в Москву. Но незадолго до этого — 15 июня — умерла великая княгиня Софья Витовтовна, получившая в свое время святыню законно. Думается, именно это событие повлияло на решение смольнян просить в 1456 г. великого князя о возращении иконы.


[1] Исследование выполнено при поддержке РНФ, проект № 19-18-00247 «Двор русских княгинь в системе властных структур Древней Руси и Западной Европы в период Средневековья и раннего Нового времени (XI-XVI вв.)».

[2] Полное собрание русских летописей (далее — ПСРЛ). Т. 25. М.; Л., 1949. С. 273.

[3] ПСРЛ. Т. 2. СПб., 1908. Стб. 300.

[4] А.А. Турилов показал, что с иконографической точки зрения речь в легенде о Меркурии идет об образе Тронной Божией Матери (Турилов А.А. Еще раз к вопросу о происхождении Торопецкой (Корсунской) иконы Богоматери: гипотеза историка // В созвездии Льва. Сборник статей по древнерусскому искусству в честь Льва Исааковича Лифшица М., 2014. С. 508-515).

[5] ПСРЛ. Т. 25. С. 273-274.

[6] РГАДА, ф. 135 (Древлехранилище), отд. I, рубр. I, № 17.

[7] По-видимому, жена Даниила Пронского.

[8] ПСРЛ. Т. 35. М., 1980. С. 59.

[9] Смоленские бояре упоминаются в источниках и позднее, видимо, они сохранили свой статус, интегрируясь в литовскую элиту и получая земли от Витовта (см.: Полехов С.В. Смоленское восстание 1440 г. // Исторический вестник». Т. 7 [154]. 2014. С. 172-173).

[10] Зимин А.А. Витязь на распутье: Феодальная война в России XV в. М., 1991. С. 172-173; Турилов А.А. Указ. соч. С. 508-515; Щенникова Л.А. Смоленские иконы Благовещенского собора Московского кремля и их списки XV века // История и культура Ростовской земли. Материалы конференции. Ростов, 1997. С. 49-54.

[11] Новгородская первая летопись старшего и младшего изводов. М.; Л., 1950.С. 420.

[12] ПСРЛ. Т. 35. С. 60.

[13] Полехов С.В. Указ. соч. С. 186.

[14] Варонiн В.А. Князь Юрай Лынгвеневiч Мсцiслаўскi. Гiстарычны партрэт. Мiнск, 2010. С. 21-22; ПСРЛ. Т. 35. С. 34, 57, 76.

[15] Варонiн В.А. Указ. соч. С. 52-60.

[16] ПСРЛ. Т. 25. С. 226.

[17] Противень со стороны Юрия Дмитриевича (РГАДА, ф. 135, отд. I., рубр. II, № 18а).

[18] Псковские летописи / Подгот. А.Н. Насонов. Вып. 2. М., 1955. С. 44.

[19] ПСРЛ. Т. 18. СПб., 1913. С. 174. См. также Тверской сборник: «А князъ великыи Василеи побѣжалъ, а княгини великая Софѣя затворишась въ градѣ Москвѣ. Князъ Юрыи пришедъ, Москву градъ взялъ, а княгиню Софию поималъ» (ПСРЛ. Т. 15. СПб., 1863. Стб. 490).

[20] Псковские летописи. Вып. 2. С. 45.

[21] РГАДА, ф. 135, отд. I, рубр. II, № 21а.

[22] ПСРЛ. Т. 25. С. 264.

[23] О датировке см.: Конявская Е.Л. Завещание великой княгини Софьи Витовтовны: утраты текста и датировка // Труды Института российской истории РАН. Вып. 15. М., 2019. С. 18-19.

[24] РГАДА, ф. 135, отд. I, рубр. I, № 20.

[25] Приведено по Забелинскому списку Тверского сборника (ГИМ, Музейск. собр., № 288б, л. 202). В существующем издании известие отнесено к 6963 (1454/55) г. Но текст Забелинского списка показывает, что годовая дата помещалась именно перед ним, однако была пропущена переписчиком Погодинского списка и перенесена в ее конец: «Пречистою Смоленскую привез на Москву Юрга в лѣто 6964» (ПСРЛ. Т. 15. Стб. 495).

[26] Насонов А. Н. История русского летописания XI — начала XVIII в.: Очерки и исследования. М., 1969.С. 418-476.

[27] Русский временник. М., 1820. Ч. 2. С. 27-28.

[28] См.: ОР РГБ, ф. 256 (Рум.), № 255, л. 349 об.

Седмица.ru

адрес храма и расписание с часами работы для посетителей

На территории столицы России имеется множество монастырей, храмов, церквей, исторических памятников, музеев, хранящих сокровища многовековой давности. Исторический национальный музей Москвы в своей структуре хранит красивейшую святыню православия – Новодевичий монастырь, как доехать на метро к нему расскажем ниже.

Немного истории

Название возникло на фоне уже имеющихся в те времена монастырских обителей – Зачатьевской и Кремлевской Вознесенской.

Википедия содержит информацию о значимых событиях в истории Новодевичьего монастыря. Основатель его князь московский Василий III.

В 1524 году 8 мая он положил начало ее становлению в память о возвращении в состав Руси Смоленского княжества.

Данные события были связаны с чудотворной иконой Смоленского образа Пресвятой Богородицы. Икона на протяжении многих веков и до нашего времени продолжает являть чудеса помощи и защиты по молитвам верующих. Также среди местных святынь выделяется древняя Иверская икона Божией Матери.

Интересно! История Владимирской иконы Божьей Матери: в чем она помогает

Единый архитектурный стиль сооружений обители сложился в конце XVII столетия во времена регентства царевны Софьи Алексеевны. Темой архитектурного видения монастыря, стало цветовое отличие узорчатых арок, балюстрад из белого камня от монастырских стен насыщенного яркого-красного фона. Башни и стены имеют зубчатые декоративные короны.

Указом российского президента в 2024 году планируется празднование 500-летие древнего монастыря.

Территория обители

Новодевичий монастырь, адрес имеет следующий: Москва, Новодевичий проезд, д. 1. Территория включает в себя несколько исторических памятников.

Здесь расположены церковь Варлаама и Иоасафа, Некрополь, Часовня Прохоровых, мавзолей Волконских. Каждый из памятников хранит родовые истории.

Многие из членов этих родов, принимали активное участие в деятельности обители.

Со времен правления Ивана Грозного Новодевичий монастырь в Москве получил негласный статус придворного. Здесь проходили монашеский постриг многие царственные особы, отказавшиеся от своего положения ради служения Богу добровольно. Также есть исторические факты, повествующие о том, что для некоторых придворных особ стены духовного центра становились темницей.

Познавательно! Кто такие Каин и Авель: библейская история.

Новодевичий монастырь в Москве известен своим Некрополем. Придавать земле умерших людей в черте города было запрещено с конца 18 столетия. Территориально Новодевичья обитель считалась тогда областью ближнего Подмосковья и не была в черте города.

Так сформировался Некрополь, где находится множество захоронений известных исторических личностей. К сожалению, многие могилы безвозвратно утрачены в период октябрьской революции. К началу революционных событий их было около 2000, но до наших дней сохранилось около 100.

Интересно! Адрес Зачатьевского монастыря и расписание богослужений.

Сегодня при обители есть одноименное кладбище закрытого типа. Это означает, что там хоронят видных общественно-политических деятелей, ученых, писателей, знаменитых артистов или людей за особые заслуги перед Отечеством. Территория составляет порядка 7 гектаров и имеет почти 26000 захоронений. Новодевичье кладбище считается пантеоном видных деятелей в различных сферах жизни, не только со времен древней Руси, но и нашей современности.

Если вы добираетесь на машине от центра, проезжая по Новодевичьей набережной через Краснопресненскую набережную, увидите поворот к монастырю. Можно доехать от 3-го транспортного кольца через съезд на Лужнецкий проспект.

Часы работы для посетителей кладбища: каждый день с 9 утра до 5 часов вечера, а монастыря с 7.30 до 17.00.

Важно! По правилам Новодевичьего монастыря запрещено ходить по газонам, ибо под ними находится часть Некрополя.

Полезное видео: Новодевичий монастырь — 50 чудес Москвы

Как добраться

Отправляясь в паломническую поездку или просто посещая Москву можно заранее узнать, как добраться до Новодевичьего монастыря, посетив официальный сайт обители или дочитав эту статью до конца. Выбирайте оптимальный маршрут с учетом собственных возможностей, ибо Москва — мегаполис с насыщенным количеством наземного транспорта, что может значительно увеличить затраченное время на дорогу.

Полезно! История иконы Георгий Победоносец.

Основным, доступным и быстрым способом передвижения в Москве является метро. Схема метрополитена простая, она есть в каждом вагоне метро. Для удобства желательно иметь ее в распечатанном виде, чтобы избежать затруднений, как доехать на метро в Новодевичий монастырь.

Если ваше мобильное устройство имеет выход в интернет, карта гугл поисковика покажет с высокой точностью, где вы находитесь и оптимальный маршрут проезда по нужному адресу. Поезжайте на Метро до станции «Спортивная», так вы доберетесь до монастыря быстрее всего. От нее по указателям за 5-10 минут можно дойти пешком. Или подъехать на автобусе маршрутом № 64, 132, а также на троллейбусе — № 5 или 15.

Новодевичий монастырь: посещение

Познавательно! Православный архиерей: кто это такой и чем занимается в церкви.

Правила посещения обители

Важно знать правила нахождения на территории:

  • видео и фотосъемка профессионального характера согласуется с московской Епархией, любительского характера — предварительно оплачивается в кассе музея;
  • без согласия монашествующих и духовенства запрещено фотографировать их лица.

Запрещены:

  • курение, принятие спиртных напитков, посещение святыни в нетрезвом состоянии;
  • женщинам приходить в брюках, коротких или открытых платьях, мужчинам — в шортах и открытых майках;
  • брать с собой животных;
  • кататься на индивидуальных средствах передвижения.

Полезное видео: Новодевичий монастырь — видео экскурсия

Вывод

Посещение Новодевичьего монастыря требует предварительной подготовки, чтобы свободно ориентироваться, как добраться к тем или иным сооружениям на территории обители. Можно воспользоваться услугами экскурсовода, чтобы получить максимально интересную информацию в сжатое время. Заявки на услугу подаются предварительно по телефону. Если вы желаете попасть на богослужение, то на официальном сайте есть расписание служб.

Вконтакте

Одноклассники

Facebook

Twitter

Мой мир

Новодевичий монастырь | женский монастырь, Москва, Россия

В Москве: Средняя зона

… укрепленные монастыри, Новодевичий монастырь XVI века с прекрасным Смоленским собором, высокая колокольня которого (1690 г.) возвышается над церквями и зданиями в зубчатых стенах и башнях монастыря. В соборе сейчас находится музей Новодевичьего монастыря, а в комплекс входит кладбище, на котором находятся Хрущев и другие выдающиеся деятели…

Подробнее »,« url »:« Introduction »,« wordCount »: 0,« sequence »: 1},« imarsData » : {«HAS_REVERTED_TIMELINE»: «false», «INFINITE_SCROLL»: «»}, «npsAdditionalContents»: {}, «templateHandler»: {«metered»: false, «name»: «INDEX»}, «paginationInfo»: { «previousPage»: null, «nextPage»: null, «totalPages»: 1}, «seoTemplateName»: «PAGINATED INDEX», «infiniteScrollList»: [{«p»: 1, «t»: 421251}], «familyPanel «: {» topicLink «: {» title «:» Новодевичий монастырь «,» url «:» / place / Новодевичий монастырь «},» tocPanel «: {» title «:» Справочник «,» itemTitle «:» Литература «,» toc «: null},» groups «: [],» showCommentButton «: false,» fastFactsItems «: null},» byline «: {» спонсор «: null,» allContributorsUrl «: null,» lastModificationDate «: null, «contentHistoryUrl»: null, «warningMessage»: null, «warningDescription»: null}, «citationInfo»: {«участники»: null, «title»: «Новодевичий монастырь», «lastModification»: null, «url» : «https: // www.britannica.com/place/Novodevichy-Convent»},»websites»:null,»lastArticle»:false}

Узнайте об этой теме в этих статьях:

объектов Москвы

  • В Москве: Средняя зона

    … укрепленные монастыри, Новодевичий монастырь XVI века с его прекрасным Смоленским собором, высокая колокольня которого (1690 г.) ) возвышается над церквями и зданиями внутри зубчатых стен и башен монастыря.В соборе сейчас находится музей Новодевичьего монастыря, а в комплекс входит кладбище, на котором находятся Хрущев и другие выдающиеся деятели…

    Подробнее

достопримечательностей Москвы. Новодевичий монастырь.

Новодевичий монастырь — православный женский монастырь Русской Церкви в Москве. Монастырь расположен в излучине Москвы-реки на Девичьем поле — по легенде, во времена монголо-татарского ига именно здесь отбирали русских девушек для Золотой Орды.Великий князь Василий III основал Новодевичий женский монастырь в 1524 году — в честь Смоленской иконы Божией Матери «Одигитрия» — главной святыни Смоленска за взятие Смоленска в 1514 году. Часто в монастыре появлялись дамы царской семьи. Царские дочери и сестры постриглись. Сюда Иван Грозный привел своих родственников — вдову младшего брата и вдову старшего сына Ивана. Там же жили царица Ирина Годунова и ее брат Борис Годунов.Было много послушников из знатных княжеских и боярских родов.

Не все женщины приехали туда самостоятельно. В 1689 году по приказу Петра я был заключен в тюрьму и насильно сделан монахиней своей сестрой княгиней Софьей Алексеевной после восстания в Москве. Другой известной монахиней была первая жена Петра I — царица Евдокия Лопухина. Новодевичий монастырь — настоящая крепость: высокие неприступные стены, башни с зубцами из кирпича с белокаменной отделкой. Основные здания построены во второй половине 17 века в стиле московского барокко.В монастырский комплекс также входят белокаменная церковь Амвросия, Филатьевское училище, где по указу Петра I девочек-сирот учили плести голландское кружево; госпиталь для ветеранов Российской армии, богадельня, многочисленные палаты. В советское время монастырь не функционировал. Монашеская жизнь здесь была возрождена в 1994 году. Сегодня это также действующий монастырь и филиал Государственного Исторического музея. С 2010 года Новодевичий монастырь — церковный музей Московской епархии Русской Православной Церкви.Новодевичий монастырь внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Посещение Новодевичьего монастыря

Экскурсия по Москве и Новодевичьему монастырю


Здесь, в Москве, больше, чем где-либо в России, чувствуется атмосфера русского Возрождения — процесса изменений, происходящих в этой огромной стране за последние два десятилетия. Этот древний город, впервые упоминаемый в летописях в 1147 году, всегда играл важнейшую роль в истории России.Даже когда столица была перенесена в Санкт-Петербург, в 1712 году Москва считалась второй столицей России.

Во время экскурсии вы проедете по московским улицам, бульварам и проспектам с историческими зданиями и особняками, у вас будет несколько остановок, чтобы полюбоваться одной из самых известных площадей мира — Красной площадью с чудесным шедевром русского искусства XVI века. архитектура — собор Василия Блаженного; Вы узнаете трагическую историю главного русского православного храма Христа Спасителя, увидите знаменитый Большой театр и Поклонные горы с обширным парком Победы, заложенным в ознаменование победы во Второй мировой войне.Остановитесь возле МГУ, одной из семи сталинских высоток, которая выглядит типично советской, чтобы полюбоваться панорамным видом на Москву с олимпийским стадионом в Лужниках на переднем плане и золотыми куполами Кремля вдали.

Новодевичий монастырь

Вы также посетите один из старейших и красивейших женских монастырей города — Новодевичий женский монастырь (Новодевичий монастырь) с его очаровательным кладбищем, где похоронены многие известные русские и советские личности.

В то время как Московский Кремль был укреплен как защитная цитадель для центра города, ряд укрепленных монастырей был построен как отдаленная оборонительная цепь на юге. Самый известный из них — прекрасный Новодевичий женский монастырь, основанный в 1524 году и расположенный на выдающейся излучине Москвы-реки. Однако слава монастыря связана не столько с его ролью защитной крепости, сколько с его аристократической и политической историей, поскольку Новодевичьи были излюбленным местом для высокопоставленных женщин, изгнанных из двора.Самой известной такой узницей была старшая сестра Петра Великого София, которая правила регентшей во время его несовершеннолетия. Когда Петр достиг совершеннолетия и занял свой трон, именно в Новодевичий он изгнал своего макиавеллистского брата в 1689 году. Девять лет спустя, когда Петр возвращался в Россию после своего путешествия по Европе, София организовала попытку переворота из монастыря. Переворот провалился, и Петр вовремя добрался до дома, чтобы принять участие в массовом расстреле повстанцев. Хотя Софии нельзя было причинить вред, она, очевидно, сошла с ума, когда тела ее сторонников были повешены за ее окном.Новодевичьи также славятся кладбищем, которое находится за его южной стеной. Здесь покоятся многие известные писатели, художники и политики, в том числе Гоголь, Чеков, Булгаков, Маяковский, Станиславский, Шостакович, Эйзенштейн и Никита Хрущев, единственный советский лидер, не похороненный за Мавзолеем Ленина.

Красота спасет мир

Расположен в Москве, Богородице-Смоленский монастырь, Новодевичий монастырь

.

Богородице-Смоленский монастырь Новодевичий монастырь
Иногда переводится как «Новый девичий монастырь», задуманный в отличие от старинного девичьего женского монастыря в Московском Кремле.В отличие от других московских монастырей, он практически не пострадал с 17 века. Основан в 1524 году великим князем Василием III в ознаменование завоевания Смоленска в 1514 году. Примечательно, что в 2004 году Новодевичий монастырь стал объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Сказочная архитектура Новодевичьего монастыря

Новодевичий монастырь, также известный своим кладбищем, был связан с знатными женщинами. Фактически кладбище стало местом последнего упокоения знати, как мужчин, так и женщин.Кроме того, это третий по популярности туристический объект Москвы. Он имеет парковую атмосферу, усеянную небольшими часовнями и большими скульптурными памятниками. Кладбище построили рядом с Новодевичьим монастырем сразу после постройки монастыря.

Кладбище сначала использовалось в первую очередь как место захоронения московских феодалов и церковных чиновников. Позже также использовался для российской интеллигенции и купцов. А в ХХ веке здесь были захоронены многие самые известные граждане Советского Союза.Сегодня на кладбище находятся могилы русских писателей, драматургов и поэтов, а также известных актеров, политических деятелей и ученых. В Новодевичьих более 27 тысяч захоронений.

Здесь похоронены некоторые известные русские:

Надежда Аллилуева-Сталина, (1902–1932), «Первая леди» Советского Союза
Павел Беляев, (1925–1970), космонавт
Георгий Береговой, (1921–1995), космонавт
Сергей Бондарчук, (1920–1994) ), актер / режиссер
Борис Бруинов, (1922–1997), актер
Валерий Брюсов, (1873–1924), писатель
Михаил Булгаков, (1881–1940), драматург и автор
Николай Булганин, (1895–1975), государственный деятель
Антон Чехов, (1860–1904), писатель
Георгий Чичерин (1872–1936), государственный деятель
Федор Шаляпин (1873–1938), оперный певец
Илья Эренбург, (1891–1967), писатель
Александр Фадеев, ( 1901–1956), писатель
Николай Гоголь (1809–1852), писатель
Раиса Горбачева (1932–1999), «Первая леди» Советского Союза
Никита Хрущев (1894–1971), государственный деятель
Петр Кропоткин, (1842–1921), ведущий российский анархист
Александр Лебедь (1950–2002), солдат и политик
Лев Давидович Ландау, (1908–1968), лауреат Нобелевской премии по физике
Isaa c Левитан, (1860–1900), художник
Владимир Маяковский, (1893–1930), поэт
Вячеслав Молотов, (1890–1986), политик
Николай Огарев, (1813–1877), писатель / поэт
Давид Ойстрах, ( 1908–1974), скрипач-виртуоз
Александр Опарин, (1894–1980), ученый
Борис Полевой, (1908–1981), писатель
Сергей Прокофьев, (1891–1953), композитор
Валентин Серов, (1865–1911), писатель и художник
Дмитрий Шостакович, (1906–1975), композитор
Василий Шукшин, (1929–1974), писатель, актер

Богородице-Смоленский монастырь Новодевичий монастырь

Красивый женский монастырь в Москве, Россия

Зимний пейзаж

Белые стены и золотые купола

Памятник российскому советскому актеру Юрию Никулину на могиле.Новодевичье кладбище

Могила Федора Ивановича Шаляпина памятник

Знаменитое Новодевичье кладбище

Могила выдающегося русского художника, клоуна и великого человека Юрия Никулина

Скульптура Богородицкого Смоленского монастыря

Богородице Смоленский монастырь

www.redbubble.com
www.sacred-destinations.com

Экскурсия по Москве, Россия | Одли Трэвел

Экскурсия по Москве познакомит вас с самыми важными достопримечательностями этого великого города — местами, восходящими к временам «Серпа и Молота» или более ранней российской историей, а также к современному, энергичному и сильно разделенному городу. это современная Москва.

Вы также едете на Воробьевы горы, откуда открывается вид на весь мегаполис. Изначально торговый центр, Красная площадь была в самом центре российской истории с 15 века, от признания Иваном Грозным своих проступков перед народом в 1550 году до великих демонстраций, казней и масштабных массовых военных парадов Советского Союза. . По иронии судьбы, «красный» изначально означал «красивый» — только в прошлом веке это имя стало ассоциироваться с коммунизмом.

Со времен Ивана Великого площадь использовалась как огромное место сбора для массовых мероприятий, рынков, ярмарок и фестивалей. Он занимает площадь более 70 000 квадратных метров и ограничен стенами Кремля, собором Василия Блаженного, Историческим музеем и зданием G.U.M. универмаг, который когда-то был местом, где советские женщины часами стояли в очереди, чтобы получить единственный горшок или набор тарелок, теперь превратился в высококлассный универмаг.

Новодевичий женский монастырь, также известный как Новодевичий женский монастырь, является одним из самых красивых религиозных комплексов в стране, откуда открываются прекрасные виды на архитектуру русской православной церкви, особенно в сумерках.Здесь была заключена вереница дворянок, чтобы уберечь их от причинения вреда под видом выполнения религиозных предписаний. Им все же удавалось жить с комфортом, как это показано в монастырском музее. Посещение этого места — увлекательное знакомство с кусочком российской истории.

Рядом с монастырем находится кладбище героев, на котором похоронены многие известные русские люди. Во второй половине дня посещение Кремля, осмотр соборов и оружейной палаты. Всегда удивительно, что в его стенах заключено столько древних и величественных построек: соборы 15 века (место коронации, венчания и захоронения русских правителей), колокольня, Патриарший дворец, Большой Кремлевский дворец.

В Оружейной палате собрана фантастическая коллекция времен царей, включая бесценные драгоценности, драгоценную одежду, оружие и уникальную коллекцию императорских карет. Изюминкой для многих являются яйца Фаберже, замысловатые и изысканные произведения искусства, уникальные для России.

Информация для посетителей Новодевичьего монастыря в Москве

Новодевичий монастырь, основанный в 1524 году великим князем Василием III в честь отвоевания Смоленска от литовцев, является одной из самых красивых достопримечательностей Москвы.Он особенно примечателен своей архитектурной гармонией, расположение которой на берегу Москвы-реки открывает прекрасные виды. Монастырь также известен своим Новым кладбищем, которое в прошлом веке стало самым престижным в городе и местом упокоения ряда великих культурных и политических деятелей, в том числе Чехова и Шостаковича.

Очарование открытки противоречит первоначальной функции монастыря как одной из кольцевых крепостей, охранявших окраины средневекового города.Новедичи были стратегически расположены для защиты главной южной подъездной дороги к городу в том месте, где она пересекала Москву. Монастырь занимал видное место на протяжении всей своей истории, отчасти как хранилище влиятельных и беспокойных женщин, самой известной из которых была регентша София, сводная сестра Петра Великого, которая много сделала для восстановления монастыря в 1680-х годах, прежде чем оказаться здесь после Стрельцы восстали в ее поддержку в 1698 году. Во время вторжения Наполеона монастырь выдержал попытки французов разнести его на куски благодаря некоторым сообразительным монахиням, которым удалось потушить запалы на бочках с порохом после того, как солдаты бежали.Монастырь также заметно появлялся в художественной литературе 19, -го, -го века, как место предполагаемой казни Пьера в «Войне и мире» и как место встречи Лёвина и Китти в «Анне Карениной» (Девичье поле под монастырскими стенами было московской самый модный каток, посещаемый Толстым).

После революции монастырь был превращен в Музей освобождения женщин, но пострадал меньше, чем многие его аналоги, и был одним из первых, кто был возвращен церкви в патриотическом рвении, которое последовало за победой в 1945 году.Однако монахини не возвращались сюда до 1994 года, и это по-прежнему больше туристическая достопримечательность, чем действующее религиозное учреждение, за что мы можем быть только благодарны, учитывая множество сокровищ, которые можно увидеть.

Собор Смоленской иконы Божией Матери — старейшее и самое важное сооружение монастыря. Он был построен во время основания монастыря, хотя его великолепные луковичные купола были пристроены более века спустя. Впечатляет и интерьер: великолепные фрески 1684 года, написанные Дмитрием Григорьевым из Ярославля.Есть и прекрасный пятиъярусный иконостас того же периода, но на самом деле привезенный из разрушенной большевиками Успенской церкви на Покровке.

Большинство других примечательных построек датируются временами регента Софии, включая красно-белую церковь Успения Пресвятой Богородицы и соседнюю трапезную, высокую колокольню, а также церкви северных и южных ворот, все из которых представляют собой вариации одной и той же Москвы. Стиль барокко делает монастырь одним из самых ярких образцов того времени.

Стоит посетить и соседнее кладбище, не только для того, чтобы отдать дань уважения великим и добрым, похороненным здесь — Чехову, Булгакову, Прокофьеву, Шостаковичу, Эйзенштейну и Станиславскому, и это лишь некоторые из них, — но и полюбоваться необыкновенным гранитные и металлические чудовища, которыми венчают могилы различных политиков и военачальников советской эпохи. Это увлекательное занятие.

Новодевичий монастырь — Новодевичье кладбище

Новодевичий монастырь — самый популярный и известный московский женский монастырь.Название иногда переводится как Монастырь Новых Девушек, и во время любой поездки в Москву обязательно нужно увидеть какую-нибудь замысловатую архитектуру, которая была построена в честь религии. Одной из самых известных достопримечательностей является собор Василия Блаженного на Красной площади, но это, конечно, не единственный вариант для тех, кто интересуется историей религии в России. Новодевичи остались невредимыми, в то время как другие образцы архитектуры XVI века в городе были разрушены или повреждены в результате многолетней войны или запущенности, и, кроме того, в последнее время этой достопримечательности было уделено больше внимания, поскольку она была внесена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. в 2004 г.

Путешествуя по Новодевичьему, посетители узнают об истории и людях монастыря. Построенный в 1524 году на берегу Москвы-реки, он изначально задумывался как крепость, а не только монастырь. Благодаря своему стратегическому положению для обороны Москвы, Новодевичий монастырь стал местом защиты многих людей в различные периоды беспорядков в России. Сегодня одной из самых ярких достопримечательностей по-прежнему остается пятиглавый собор Смоленской Богоматери. Фрески внутри собора — это место, которое стоит увидеть сами по себе, и они считаются одними из лучших во всей Москве.

Новодевичье кладбище также является популярной достопримечательностью комплекса. Здесь похоронены известные российские деятели, в том числе Никита Хрущев и Борис Ельцин. Первоначально Новодевичье кладбище планировалось как место захоронения русской знати, но с тех пор здесь были захоронены и другие деятели, важные для истории и культуры России. Здесь похоронены и другие исторические личности, в том числе Антон Чехов, значимая личность для всех, кто интересуется литературой. Со временем на Новодевичьем кладбище были перезахоронены и известные деятели, в том числе писатель Николай Гоголь.Однако этот Московский женский монастырь, вероятно, наиболее известен недавними политическими деятелями, такими как Ельцин, похороненными в его стенах.

Путешественникам, интересующимся историей архитектуры, будет интересно посетить колокольню Московского женского монастыря. В восемнадцатом веке это было одно из самых высоких строений в Москве, его высота превышала 230 футов (70 метров). Восьмиугольная колокольня представляет собой архитектурное наслаждение для посетителей, которые, возможно, ожидают более простые конструкции.Помимо собора и колокольни, в комплексе есть и другие церкви, которые стоит посетить.

Со времен большевистской революции у монастыря разнообразная история. Большевики закрыли монастырь и превратили его в музей, а в 1940-х годах Иосиф Сталин проводил там религиозные курсы. Монахинь возвращали в монастырь только в 1994 году. Пятнадцать зданий комплекса и золотые купола считаются прекрасным образцом архитектуры московского барокко.Монастырь закрыт только по вторникам, а в остальные дни недели открыт с 10 до 17 часов; Посетители должны заметить, увидев пруд по прибытии, что он был вдохновением для создания «Лебединого озера» Чайковского.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *