Разное

Новоиерусалимский монастырь святыни и иконы: Достопримечательности и святыни Симонова монастыря в Москве

Достопримечательности и святыни Симонова монастыря в Москве

Симонова обитель ранее была одним крупнейших столичных монастырей, а сегодня является подворьем Патриарха. На ее территории действует общество слабослышащих христиан – единственное в мире, поэтому нередко сюда направляются паломники, которые имеют проблемы со слухом.
Изначально обитель, основанная во второй половине XIV века, находилась на другом месте, однако в конце столетия ее перенесли. Интересно, что на территории старого Симонова монастыря нашли останки Андрея Оляби и Александра Пересвета, героев Куликовской битвы, которые и ныне сохраняются в храме Рождества Богородицы.
Что касается самого Симонова монастыря, история обители была богатой событиями: здесь всегда останавливался во время своих визитов в столицу Сергий Радонежский, была собственная келья у брата Петра Первого Федора Алексеевича; считается, что главная героиня повести «Бедная Лиза» сентименталиста Николая Карамзина утопилась в пруду именно возле этой обители. Были в ее истории и черные страницы: в XVIII веке монастырь превратили в чумной изолятор, а в тридцатых годах XX столетия закрыли, снеся пять из имеющихся на территории шести храмов, уничтожив некрополь, разобрав стены и сторожевые башни.

Сегодня в обители находятся несколько святынь, включая список иконы Тихвинской Богородицы, икону «Исцеление слепоглухонемого». Хотя часть территории монастыря застроена, сохранились некоторые сооружения: трапезная, к которой пристроена церковь Святого Духа, братский корпус, «старая» трапезная, Солодежня (хозяйственное строение, в котором хранили продовольствие, сушили солод), мастеровая палата; также в Симоновом монастыре уцелели три башни, расположенные на южной стене – Кузнечная, Дуло и Солевая.

Где находится обитель

Расположен Симонов монастырь в Даниловском районе столицы по адресу: улица Восточная, строение 4.
Телефон обители (по этому же номеру можно связаться и с обществом слабослышащих христиан): 67-52-195. Код – 495.

Как добраться до Симонова монастыря в Москве

  1. Чтобы посетить эту обитель, удобнее всего воспользоваться метро: добравшись до станции Автозаводская, выйдите из последнего вагона (начинайте отсчет от центра).
  2. Далее двигайтесь по улице Мастерковой в сторону Восточной, направляясь к башне монастыря.
  3. Дорога займет около пяти-десяти минут.
  4. Также добраться сюда можно собственным автотранспортом.

Посещение обители

Поскольку на сегодняшний день монастырь не действует, побывать на его территории можно в любое время. Если вы хотите не только полюбоваться сохранившимися остатками архитектурного комплекса обители, но и больше узнать о ее истории, ознакомиться со святынями, посетите монастырскую библиотеку, которая действует на территории. Открыта она ежедневно, кроме пятницы,

  • в будние дни – с 15.00 до 19.00;
  • в выходные – с 10.00 до 19.00;
  • по воскресеньям здесь проводятся православные беседы, начало которых – в 15.00.

Важно! Отправляясь в эту обитель, помните, что всем паломникам и туристам следует соблюдать определенную форму одежды: женщинам необходимо покрыть голову, надеть юбки или платья, которые закрывают колени, не оголять плечи; мужчинам нельзя находиться на территории в шортах, с оголенным торсом, в головных уборах.

Расписание богослужений в Симоновом монастыре

День неделиСлужбаВремя начала
Понедельник-пятницаОбедница9.00
Суббота, воскресеньеИсповедь
Литургия
8.30
9.00

На текущий момент богослужения проходят не во всех храмах обители, а лишь в церкви Тихвинской иконы Богоматери. Учтите этот момент, собираясь посетить монастырь с паломничеством.

Важно! Богослужения в храме ведутся как словами, так и жестами, что позволяет посещать их даже глухим или людям с сурдологическими проблемами. Также в храме есть резные иконы для слепоглухих.

Фото обители

Симонов монастырь — видео

Симонов монастырь, который был одной из богатейших и красивейших московских обителей, постепенно возрождается силами общины слабослышащих. Хотя храмы и некрополь, где были родовые усыпальницы многих дворян, еще не восстановлены, территория бывшей обители уже не выглядит заброшенным пустырем, а в храме Тихвинской иконы Богоматери снова звучит молитва.
https://youtu.be/xboawmLgdgI
[blockquote_gray»]В Москве советую также побывать и в Новоспасском монастыре или в Николо-Перервинский монастырь, который был построен во времена Куликовской битвы, о нем читайте в следующей статье: //www.lifejourney.club/evropa/russia/religion/monastir/moskva/nikolo-perervinskij.html[/blockquote_gray]

Бывали ли вы в этом монастыре, видели ли три сохранившихся башни и Солодежню? Поделитесь своими впечатлениями в комментариях.

Ново-Иерусалимский монастырь 2019 ✮ Монастыри в Москве

  • Грандиозный проект патриарха Никона (1605-1681), направленный на воссоздание почитаемых мест Священной Земли.
  • Планировка монастыря напоминает Храм Гроба Господня в Иерусалиме.
  • Интересный памятник архитектуры XVII-XVIII веков, построенный и реконструированный лучшими архитекторами, в том числе Б. Растрелли.

Оглавление

Ставропигиальный Воскресенский Ново-Иерусалимский мужской монастырь — один из самых известных в Подмосковье. Это — уникальное святое место, удивительное и по своему замыслу, и по его воплощению, в котором участвовали знаменитые архитекторы сразу нескольких эпох. Он воспроизводит расположение главных святынь Иерусалима: Воскресенский храм — аналог храма Гроба Господня с приделами, подземная церковь Константина и Елены — аналог пещерной палестинской церкви, Рождественская трапезная церковь. Природный рельеф местности носит библейские названия: горы (холмы) Фавор, Ермон, Синай, Елеон, река Иордан (Истра), Гефсиманский сад.

Монастырь был основан в XVII веке патриархом Никоном, и некоторые сохранившиеся святыни (гробница и скит) связаны с его именем. Это действующий монастырь, и здесь же проводятся экскурсии, работает воскресная школа для детей и взрослых, действует гостиница для паломников. При монастыре открыт небольшой музейно-выставочный комплекс, постоянная экспозиция которого посвящена русскому церковному искусству, а также археологии и истории Московской области. В парке комплекса Ново-Иерусалимского монастыря под открытым небом расположен Музей деревянного зодчества.

Личность патриарха Никона

Основатель монастыря, патриарх Никон (1605-1681), оставил противоречивый след в истории. В православной среде далеко не все приняли его церковную реформу, начатую в 1653 году и во многом приблизившую Русскую православную церковь к европейской Константинопольской. Старообрядцы видели в этом ущемление исконной Русской церкви. Сопротивление реформе Никона привело к трагедии: к старообрядцам не только не прислушивались, их массово преследовали и казнили.

Царь Алексей Михайлович вначале горячо поддерживал Никона. Однако после русско-польской и русско-шведской войн, во время которых патриарх своеобразно занимался внутренней политикой вместо занятого военными действиями государя, Никон был вынужден отречься от патриаршего престола. Никон был подвергнут опале и сослан в отделенный Ферапонтов монастырь, где провел 15 лет. После смерти царя Алексея Михайловича новый царь — Фёдор Алексеевич — разрешил Никону вернуться в любимый им Ново-Иерусалимский монастырь. По дороге Никон скончался и был погребен по обряду патриарха в этом монастыре, под Голгофой.

История возведения монастыря

Место для постройки монастыря патриарх Никон выбирал сам. Он часто посещал крупный Иверский монастырь в городе Валдай, по пути останавливаясь для отдыха в селе Воскресенское (ныне город Истра). Топография этой местности натолкнула его на грандиозный план. Обитель под Истрой должна была стать символом Третьего Рима: военное и политическое влияние России росло как на западе, так и на востоке, и центр влияния в православном мире также сместился в Москву.

В 1656 году Никон начал скупать земли, переименовывая местности в соответствии со своим планом. Через год была построена деревянная Воскресенская церковь на горе Елеон, в память об освящении которой вместе с царем Алексеем Михайловичем патриарх возвел Поклонный крест (восстановлен в 2006 году). Сам монастырь был заложен западнее Елеонского холма, на холме Сион. Севернее его находится Фаворский холм. Река Истра была переименована в Иордан. На въезде в город был небольшой женский монастырь, названный Вифанией. Таким образом, полностью была воспроизведена топография Палестины и возник Ново-Иерусалимский монастырь.

До своей ссылки патриарх Никон не успел достроить монастырь. В 1685 году, при регентстве царевны Софьи, сестры будущего императора Петра I, в обители были совершены значительные доработки. Пётр I, напротив, не благоволил к монастырям: при нём штат монахов и доходы монастыря резко сократились; вдобавок в 1726 году монастырь был почти полностью уничтожен пожаром. И лишь спустя 20 лет императрица Елизавета Петровна взялась восстанавливать монастырь, назначив архитекторами проекта Карла Ивановича Бланка и Бартоломео Франческо (Варфоломея Варфоломеевича) Растрелли.

Архитектура Ново-Иерусалимского монастыря

Формы главного храма обители — Воскресенского собора — были вдохновлены не только храмом Гроба Господня, но и, возможно, описаниями храма Соломона, почерпнутыми из Библии, а также храма Святой Софии Константинопольской. Об иерусалимском храме зодчие имели представление по деревянной модели, привезенной из Палестины. Главным зодчим храма был назначен Аверкий Мокеев, который участвовал также в постройке Никоном двух других крупных монастырей — Крестного монастыря на Кий-острове и Иверского монастыря на Валдае.

Воскресенский собор Ново-Иерусалимского монастыря состоит из трех частей: большой ротонды с шатром, четырехстолпного храма и подземной церкви Константина и Елены. Кроме того, в соборе изначально были усроены приделы Усекновения главы Иоанна Предтечи, Успения Богоматери и верхняя Голгофская придельная церковь. При последующих реставрациях число приделов возросло. Особенно выделяется в общем многосоставном силуэте храма огромное шатровое завершение ротонды. В ротонде находится кувуклия — часовня Гроба Господня. Многие удивляются завершению ротонды: ведь патриарх Никон впоследствии запретил возведение шатровых крыш в церквях. Вероятно, патриарх не хотел, чтобы храм был повторен, поскольку в этом случае сакральное значение Воскресенского собора было бы снижено: на Руси мог быть только один аналог Гроба Господня.

Хотя собор строился в эпоху русского средневековья, он всё же апеллирует к ордерным формам, которые русские мастера узнавали из книг и гравюр, привезенных из Западной Европы. Замечательными образцами непосредственно русского искусства являются изразцы. Ими занимался, в частности, знаменитый мастер Степан Полубес, украсивший изразцами многие московские храмы. При Никоне были созданы даже керамические иконостасы.

В эпоху царствования Елизаветы Петровны при реставрации монастыря главенствующий стиль изменился: им стало барокко. Тяжелый каменный шатер Воскресенского храма был заменен деревянным, с большим количеством люкарн, благодаря которым ротонда стала освещена.

С востока к Воскресенскому собору примыкает подземная церковь Константина и Елены, освященная в честь константинопольского императора и его матери. Церковь подземная: так мастера пытались воспроизвести аналог церкви Константина и Елены в Палестине, которая вырублена в скале. В XVIII веке церковь приобрела дополнительные купола и ров вокруг, для защиты от подземных вод.

Высокую крепкую стену монастыря украшают башни: Гефсиманская, Сионская, Давидов дом, надвратная Елизаветинская, Инноплеменичья, Фаруха, Ефремова и Дамасская (по часовой стрелке). Башни схожи между собой, но имеют некоторые различия в декоре, ширине оконных проемов и форме архитектурных объемов. Башни претерпели значительные изменения со времен Никона. Больше всего «досталось» Елизаветинской.

Помимо башен, стену украшает Входоиерусалимская надвратная церковь, выстроенная под руководством архитектора Якова Бухвостова. Это церковь имеет форму восьмерика на четверике, при этом нижний объем оформлен полукружиями притворов. Несмотря на сложный силуэт и общую устремленность вверх, надвратная церковь не перекрывает ротонду Воскресенского храма, которая является главной доминантой ансамбля.

В западной части монастыря расположены преимущественно хозяйственные постройки, выстроенные большей частью в конце XVII века по приказу царевен Софьи и Татьяны. Это трапезная с церковью Рождества, больничные палаты, архимандричьи палаты, палаты «монастырских деток». Почти все постройки подвергались значительным переделкам и реставрациям. Исключение составляют палаты Татьяны Михайловны, солодовые и кузнечные палаты. Первые сооружены значительно более нарядно — украшены ордерными наличниками и пилястрами.

Говоря о комплексе Ново-Иерусалимского монастыря, стоит упомянуть еще одну постройку, лежащую за Гефсиманским садом, — скит патриарха Никона. Именно о нём писал поэт М. Лермонтов («Оставленная пустынь предо мной…»). Несмотря на минорный настрой стихотворения, сама постройка выглядит довольно нарядно: она украшена изразцами и майоликой и внешне совсем не похожа на монашеский скит. Однако внутри она весьма аскетична, как подлинное жилище отшельника.

Во время Великой Отечественной войны монастырь, находившийся в зоне боевых действий, был почти полностью разрушен. Самая первая после войны реконструкция комплекса была начата под руководством легендарного архитектора П. Барановского, который хотел восстановить собор преимущественно в изначальных формах XVII века. Реставрации проводились в 1970–1990-х годах, однако не всё из задуманного было сделано. Основные споры вызывало покрытие над ротондой, точнее — его высота и материал. На сайте монастыря выложены архивные фотографии, которые дают представление о памятнике после взрыва в 1941 году и этапах последующей реставрации. В 2008 году была начата последняя реставрация, которая продолжается до сих пор.

Вопрос о том, в каком стиле должен быть восстановлен монастырь — в средневековом (как при патриархе Никоне) или в барочном (как при императрице Елизавете Петровне), — подробно обсуждался. В итоге специалисты склонились к варианту восстановления монастыря по образу, который был создан в XVIII веке: для этого образа сохранилось намного больше достоверных данных и изображений, да и вариант известнейшего архитектора Растрелли сам по себе не менее историчен, чем вариант постройки Никона.

Святыни Ново-Иерусалимского монастыря

Главный храм Ново-Иерусалимского монастыря — Воскресенский. У основного входа есть каменная летопись архимандрита Никанора, написанная акростихом. Считается, что она сама по себе обновляется, то есть не стирается с годами, а напротив — становится ярче. То же, по преданиям, происходит и с эпитафией на гробнице Никона. В ротонде Воскресенского собора можно посетить кувуклию — часовню храма Гроба Господня. Там находится святая плащаница, которую в Великую пятницу полагают на Камень миропомазания. В Иерусалиме на такой камень было положено снятое с креста тело Спасителя. Сама же плащаница является аналогом Гроба Господня в Иерусалиме.

В приделе Усекновения главы Иоанна Предтечи находится гробница патриарха Никона (в Иерусалиме в аналогичном месте захоронен ветхозаветный царь Мельхиседек). В 2013 году ее вскрыли, но она оказалась пустой, и куда и когда были перенесены мощи патриарха после его захоронения, неизвестно. Тем не менее, у саркофага регулярно проводятся службы. Здесь же находится изразцовый иконостас XVII века с современными конами. Редкие изразцовые иконостасы также представлены в приделах Страстей Христовых и архистратига Михаила. В этом же приделе находятся список с Тихвинской иконы Богоматери и могила Иоанна Шушерина — сподвижника и биографа патриарха Никона.

Из святынь, имеющих непосредственное отношение к патриарху Никону, в монастыре можно увидеть также часть его омофора и антиминс. В придельной Голгофской церкви, в которой больше всего любил служить Никон, расположен аналог Лобного места, где был распят Христос. Там устроено деревянное Распятие, вырезанное из кипариса, а также находится сохранившийся иконостас XVIII в.

В Воскресенском соборе устроена придельная Темничная церковь, освященная в честь Успения Пресвятой Богородицы. В Палестине в утесе горы Голгофы держали приговоренных к казни; там Богоматерь оплакивала Своего Сына. Церковь монастыря мало похожа на темную пещеру — это хорошо освещенный небольшой храм. В Успенском пределе Воскресенского собора находится ковчежец с мощами св. Татианы, подаренный монастырю в XVII веке царевной Татьяной.

На территории монастыря можно набрать воды из «Силоамского» источника в Гефсиманском саду или из колодца «Живоносный источник» в подземной церкви Константина и Елены. На Святой земле именно в этом месте и на такой же глубине (6 м) константинопольская императрица Елена обрела Крест Господень. Примерное нахождение Креста Елене указал житель Иерусалима, который впоследствии принял крещение с именем Кириак, был убит христианскими гонителями и почитается как святой мученик. В связи с этими событиями в церкви имеется одноименный придел.

Окунуться можно в реке Иордан (Истра). Удобных раздевалок и оборудованных сходов к воде пока нет, но это не мешает сотням верующих окунуться в освященную воду в прорубях на праздник Крещения. По преданию, в крещенскую ночь — с 18 на 19 января — можно увидеть чудо, происходящее на реке Истре: в 1.30 ночи вода останавливается, и течение в реке на протяжении пяти минут едва заметно.

Рядом с рекой, на горе Елеон, находится Поклонный крест. Это реплика, сделанная в 2006 году. Оригинальный крест был установлен в XVII веке в знак освящения первого храма в монастыре. Надпись гласит, что государь Алексей Михайлович «нашел окрестности прекрасными, как Иерусалим Небесный, поэтому назвал имя местности и строящемуся монастырю Новый Иерусалим». Так началась история монастыря.

Святая топография

Наверное, самая главная святыня монастыря — топография Русской Палестины — воспроизведение святых мест, отчасти созданное самой природой.

Имевшаяся до строительства монастыря топография местности удивительным образом напомнила Никону палестинские святыни. Аналогом храма Гроба Господня в Иерусалиме, центром всего ансамбля выступила прежняя Воскресенская церковь в вотчине боярина Боборыкина. На севере находилась церковь Преображения Господня в селе Бужарово, на Востоке — церковь Вознесения в селе Алексино. На юге и юго-востоке от храма Воскресения находились церкви Илии Пророка и Рождества Христова. Если ориентироваться на топонимику Палестины, то на это место приходятся Вифлеем, где родился Спаситель, и неподалеку — монастырь св. Илии IV века. Местечку Раму рядом с Иерусалимом, где родился пророк Самуил, соответствует церковь Рождества Богородицы с приделом пророка Самуила. Есть в Палестине и монастырь Саввы Освещенного, а рядом с Русской Палестиной расположен Саввино-Сторожевский монастырь.

© 2016-2021 moscovery.com

Автор статьи:
Наталья Уварова

Оцените насколько полезной для Вас была эта статья.

Паломничество в Воскресенский Новоиерусалимский мужской монастырь – Азбука паломника

Мiръ Россия Московская область Истра Воскресенский Новоиерусалимский мужской монастырь

Идёт загрузка карты…

{«format»:»leaflet»,»minzoom»:false,»maxzoom»:false,»limit»:50,»offset»:0,»link»:»all»,»sort»:[«»],»order»:[],»headers»:»show»,»mainlabel»:»»,»intro»:»»,»outro»:»»,»searchlabel»:»\u2026 \u0441\u043b\u0435\u0434\u0443\u044e\u0449\u0438\u0435 \u0440\u0435\u0437\u0443\u043b\u044c\u0442\u0430\u0442\u044b»,»default»:»»,»import-annotation»:false,»width»:»auto»,»height»:»350px»,»centre»:{«text»:»»,»title»:»»,»link»:»»,»lat»:55.9212380000000024438122636638581752777099609375,»lon»:36.84763000000000232603269978426396846771240234375,»icon»:»»},»title»:»»,»label»:»»,»icon»:»»,»lines»:[],»polygons»:[],»circles»:[],»rectangles»:[],»copycoords»:false,»static»:false,»zoom»:8,»defzoom»:14,»layers»:[«OpenStreetMap»],»image layers»:[],»overlays»:[],»resizable»:false,»fullscreen»:true,»scrollwheelzoom»:true,»cluster»:false,»clustermaxzoom»:9,»clusterzoomonclick»:true,»clustermaxradius»:80,»clusterspiderfy»:true,»geojson»:»»,»clicktarget»:»»,»showtitle»:true,»hidenamespace»:false,»template»:»»,»userparam»:»»,»activeicon»:»»,»pagelabel»:false,»ajaxcoordproperty»:»»,»ajaxquery»:»»,»locations»:[{«text»:»\u003Cb\u003E\u003Ca href=\»/palomnik/%D0%92%D0%BE%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B8%D0%B5%D1%80%D1%83%D1%81%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D1%83%D0%B6%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8B%D1%80%D1%8C\» title=\»\u0412\u043e\u0441\u043a\u0440\u0435\u0441\u0435\u043d\u0441\u043a\u0438\u0439 \u041d\u043e\u0432\u043e\u0438\u0435\u0440\u0443\u0441\u0430\u043b\u0438\u043c\u0441\u043a\u0438\u0439 \u043c\u0443\u0436\u0441\u043a\u043e\u0439 \u043c\u043e\u043d\u0430\u0441\u0442\u044b\u0440\u044c\»\u003E\u0412\u043e\u0441\u043a\u0440\u0435\u0441\u0435\u043d\u0441\u043a\u0438\u0439 \u041d\u043e\u0432\u043e\u0438\u0435\u0440\u0443\u0441\u0430\u043b\u0438\u043c\u0441\u043a\u0438\u0439 \u043c\u0443\u0436\u0441\u043a\u043e\u0439 \u043c\u043e\u043d\u0430\u0441\u0442\u044b\u0440\u044c\u003C/a\u003E\u003C/b\u003E\u003Chr /\u003E\u003Ca href=\»/palomnik/%D0%A1%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE:%D0%90%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F\» title=\»\u0421\u0432\u043e\u0439\u0441\u0442\u0432\u043e:\u0410\u043d\u043d\u043e\u0442\u0430\u0446\u0438\u044f\»\u003E\u0410\u043d\u043d\u043e\u0442\u0430\u0446\u0438\u044f\u003C/a\u003E: \u043f\u0440\u0430\u0432\u043e\u0441\u043b\u0430\u0432\u043d\u044b\u0439 \u043c\u0443\u0436\u0441\u043a\u043e\u0439 \u043c\u043e\u043d\u0430\u0441\u0442\u044b\u0440\u044c \u0432 \u041c\u043e\u0441\u043a\u043e\u0432\u0441\u043a\u043e\u0439 \u043e\u0431\u043b\u0430\u0441\u0442\u0438. \u041e\u0441\u043d\u043e\u0432\u0430\u043d \u041f\u0430\u0442\u0440\u0438\u0430\u0440\u0445\u043e\u043c \u041d\u0438\u043a\u043e\u043d\u043e\u043c \u0432 1656 \u0433\u043e\u0434\u0443. \u0411\u044b\u043b \u0437\u0430\u043a\u0440\u044b\u0442 \u0432 1919 \u0433\u043e\u0434\u0443, \u0432 1941 \u0433\u043e\u0434\u0443 \u0440\u0430\u0437\u0433\u0440\u0430\u0431\u043b\u0435\u043d. \u0412\u043e\u0437\u0432\u0440\u0430\u0449\u0435\u043d \u0426\u0435\u0440\u043a\u0432\u0438 \u0432 1994 \u0433\u043e\u0434\u0443.»,»title»:»\u0412\u043e\u0441\u043a\u0440\u0435\u0441\u0435\u043d\u0441\u043a\u0438\u0439 \u041d\u043e\u0432\u043e\u0438\u0435\u0440\u0443\u0441\u0430\u043b\u0438\u043c\u0441\u043a\u0438\u0439 \u043c\u0443\u0436\u0441\u043a\u043e\u0439 \u043c\u043e\u043d\u0430\u0441\u0442\u044b\u0440\u044c»,»link»:»»,»lat»:55.9212380000000024438122636638581752777099609375,»lon»:36.84763000000000232603269978426396846771240234375,»icon»:»»}],»imageLayers»:[]}

Воскресенский Новоиерусалимский мужской монастырь – православный мужской монастырь в Московской области. Основан Патриархом Никоном в 1656 году. Был закрыт в 1919 году, в 1941 году разграблен. Возвращен Церкви в 1994 году.

История

Ново-Иерусалимский монастырь был основан в 1656 году в Подмосковье Патриархом Никоном. По его замыслу обитель должна была стать центром православного мира.

Топография, топонимика, церковные сооружения монастыря и окружающей территории, простиравшейся на несколько десятков километров, создавали образ Святой Земли и воспроизводили главные христианские святыни Палестины. На расположенном в центре этой территории холме, получившем название Сион, был основан монастырь — своеобразный город-храм. Некоторые здания монастырского комплекса повторяют очертания сооружений Святой Земли, а главный собор монастыря, освященный в 1685 году, построен по подобию Храма Гроба Господня в Иерусалиме. В соборе воспроизведены священные подобия горы Голгофы, пещеры Гроба Господня, места трехдневного погребения и Живоносного Воскресения Спасителя. Башни также имеют символические названия: Входоиерусалимская, Гефсиманская и т.д. Окружавшие монастырь холмы именовались Елеонским, Фаворским и пр., села — Преображенское, Назарет, Капернаум. По земле Российской Палестины течет быстрая извилистая река Истра, получившая имя Иордан; ручей, обтекающий монастырский холм, — Кедронский поток. Ныне значительную часть территории занимает город Истра, до 1930 года называвшийся Воскресенском.

В 1919 году монастырь был закрыт, на его территории открыт музей «Новый Иерусалим», а святые места были частью уничтожены, частью преданы забвению и до неузнаваемости изменены.

Начавший ветшать еще после закрытия, монастырь сильно пострадал в годы Великой Отечественной Войны. Во время трехнедельной немецкой оккупации в 1941 году музей был разграблен. При отступлении фашистских войск монастырь был взорван, башня и колокольня монастыря разрушены, а собор значительно поврежден.

Реставрационно-восстановительные работы в монастыре начались в 1947 году; особенно интенсивно они велись в 1960-80-е годы.

В 1994 году начался процесс передачи сооружений монастыря Русской Православной Церкви. 18 июля 1994 года Священный Синод утвердил архимандрита Никиту (Латушко) наместником возрождающегося ставропигиального Ново-Иерусалимского монастыря; в обители возобновилась богослужебная деятельность.

23 июня 2008 года определением Священного Синода наместником Воскресенского Ново-Иерусалимского ставропигиального мужского монастыря был назначен игумен Феофилакт (Безукладников).

23 июля 2008 года монастырь посетили Президент России Д.А. Медведев и приснопамятный Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. По их инициативе был создан Благотворительный фонд по восстановлению Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря. 20 октября 2008 года в Кремле состоялось первое заседание Попечительского совета Благотворительного фонда. Сопредседателями Попечительского совета Благотворительного фонда по восстановлению Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря являются глава Российского государства и Предстоятель Русской Православной Церкви.

6 марта 2009 года Президентом Д.А. Медведевым был подписан указ «О мерах по воссозданию исторического облика Воскресенского Ново-Иерусалимского ставропигиального мужского монастыря Русской Православной Церкви». Указом предусмотрено предоставление Благотворительному фонду субсидий из федерального бюджета на воссоздание исторического облика обители.

Для обеспечения контроля и методической помощи был создан Экспертный совет Фонда, в который вошли видные российские ученые-искусствоведы, известные архитекторы и реставраторы, специалисты Московской Патриархии, Министерства культуры России, представители общественности.

Полномасштабные реставрационные мероприятия были начаты в декабре 2011 года. Реставрация Воскресенского собора была завершена в 2015 году.

8 мая 2016 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения Воскресенского собора Ново-Иерусалимского монастыря и возглавил Божественную литургию в новоосвященном храме.

Cовременное состояние

Монастырь имеет архиерейское подворье по адресу: г. Казань, Оренбургский тракт, 48б; телефон: +7 939 730 99 23.

При храме действует Воскресная школа (телефон: +7 (909) 669-11-01, электронный адрес: [email protected]):

  • Воскресная школа для детей

Воскресная школа Воскресенском Ново-Иерусалимском монастыре начала в свою работу в 1999 году. В настоящее ее возглавляет Машлякевич Антон Дмитриевич. Младшую, среднюю и старшую группы с удовольствием посещают все желающие — дети от младшего до старшего школьного возраста из Истры и окрестных городов и сел.

  • Воскресная школа для взрослых

Воскресная школа для взрослых при Ново-Иерусалимском монастыре начинает проводить свои занятия с 20 сентября 2015 года по воскресеньям в 13:00.

О плане занятий учащиеся информируются по электронной почте.

Архитектурный комплекс

Интерактивная карта обители

  • Воскресенский собор

По замыслу Никона Воскресенский собор возводился по образу романского Храма Гроба Господня в Иерусалиме. Известно, что при его строительстве использовался чертёж иерусалимского храма. При новых контурах собор в плане соответствует обмерам палестинской святыни, приведённым в «Проскинитарии» иеромонаха Арсения, повторена и схема расположения отдельных помещений. Уже при Никоне было положено начало системе поясняющих надписей в интерьере и на фасаде собора, выполненных на белокаменных плитах, иконостасах и керамических поясах и увязывающих топографию собора с Храмом Гроба Господня. Об иерусалимском храме строители могли судить также по его деревянной модели, которую в 1649 году привёз в Россию патриарх Паисий. К концу 1666 года собор доведён до сводов. Патриархом в нём были освящены три придельных церкви: любимое место служения Никона — верхняя Голгофская; расположенная под ней церковь святого Иоанна Предтечи и церковь Успения Богоматери. Строительство остановилось после церковного собора 1666—1667 годов, осудившего патриарха.

Сложно сказать, насколько Воскресенский собор, законченный уже после смерти Никона, соответствовал его замыслу, но в общих чертах его внешний вид повторял Храм Гроба Господня.

Отличительной чертой собора стала архитектурная керамика, украсившая его интерьеры и фасады. Над керамическим убранством в середине XVII века работали такие мастера, как Пётр Заборский, Степан Полубес, Игнатий Максимов. При патриархе Никоне было выполнено пять керамических ордерных иконостасов: два для приделов Усекновения главы Иоанна Предтечи и Успения Пресвятой Богородицы (они были освящены Никоном) и три — заалтарных приделов. Праздничный вид придавали собору изразцовые наличники икон в трёх его ярусах, декоративные пояса, расположенные как внутри, так и снаружи, порталы и надписи. В конце XVII века изразцами были украшены барабан большой главы собора, парапеты хор и верхние ярусы храма.

  • Трапезная с церковью Рождества Христова

Замысел устроить в первом этаже храма Рождества Христова подобие Вифлеемского Вертепа и яслей относится ко времени строительства храма, но осуществлен он был только в конце XVIII века. Работы велись по плану архитектора Григория Бартенева, деньги на устроение Вертепа и «Вифлеемских» церквей пожаловала императрица Екатерина II, кроме того каждый придел имел своих вкладчиков. Близ Вертепа были устроены приделы Поклонения волхвов, Обрезания Господня, Бегства в Египет и Мучеников 14 000 младенцев, от Ирода в Вифлееме избиенных. В день Рождества Христова из верхнего храма в Святой Вертеп совершался торжественный крестный ход. После закрытия в 1919 году Воскресенского монастыря все убранство Вертепа и придельных церквей было уничтожено.

Корпус Трапезных палат сильно пострадал в 1941 году. В северной палате был разрушен свод, кровли на остальных помещениях сгорели вместе с деревянными конструкциями, но при этом храм Рождества Христова почти не получил повреждений. Во время реставрационных работ архитектурный облик интерьеров восстановлен в первоначальном виде. Фасады корпуса сохраняют сочетание форм и деталей XVII — XIX веков. 6 декабря 1997 года Рождественский трапезный храм был вновь освящен Патриархом Московским и всея Руси Алексием II.

  • Надвратная церковь Входа Господня в Иерусалим

Надвратный храм Входа Господня в Иерусалим сооружен одновременно с крепостной стеной и освящен в 1697 году. Церковь имеет основание в форме креста, квадратный в плане нижний ярус, на который опираются поставленные друг на друга, уменьшающиеся кверху восьмигранники. Надвратной церкви соответствует трапезный храм Рождества Христова у западных врат обители, что указывает на связь между пришествием в мир Спасителя и Его шествием в Иерусалим на вольную смерть ради искупления человечества.

В декабре 1941 года Входоиерусалимленская церковь была полностью разрушена, восстановлена к 70-м годам ХХ века. В настоящее время помещение храма занимает Историко-архитектурный и художественный музей «Новый Иерусалим».

  • Подземная церковь Константина и Елены

С востока к основному объёму собора примыкает подземная церковь Константина и Елены (в Иерусалиме подобная церковь вырублена в скале), соединяется с собором ходом из заалтарной части. Строительство церкви началось ещё при Никоне, в 1658 году. В конце XVII века это было простое прямоугольное в плане здание с плоской кровлей, обведённой балясником. Стены церкви возвышались над уровнем земли на 1,5 метра, её венчала одна глава, украшенная изразцами.

В середине XVIII века для предохранения от грунтовых вод здания, углублённого в землю на 6 метров, вырыли ров. В начале XIX века был устроен тоннель, по которому отводится вода, а сам ров облицован белым камнем.

  • Крепостная ограда

В 1690—1697 годах завершило формирование комплекса монастырских сооружений возведение каменной ограды вместо старой деревянной по проекту Якова Бухвостова. Общая протяжённость монастырских стен, построенных с соблюдением требований крепостного зодчества эпохи, составляет около одного километра, высота — девять метров, толщина — до трёх метров. Верхняя часть стен — боевой ход, снабжённый двумя рядами бойниц: для дальнего боя и машикулями, позволяющими вести оборону основания крепости. На изломах стены поставлены семь башен, восьмая (Елизаветинская) размещена над западными воротами, над восточными (Святыми) воротами была построена надвратная Входоиерусалимская церковь. Бухвостову удалось достичь стилевого единства сооружений крепостной стены с другими зданиями и создать единый архитектурный ансамбль. В продолжение традиции, вероятно, в XVIII веке крепостные башни получили палестинские названия: Гефсиманская, Сионская, башня Давидов дом, Иноплеменничья, башня Варуха, Ефремова, Дамасская.

Некрополь Новоиерусалимского монастыря расположен внутри собора (захоронения XVII века) и собственно на его территории — по обеим сторонам церкви Константина и Елены. В ходе исследований 1999—2003 годов выявлено 100 целых или сохранившихся крупных частей надгробных памятников, среди них лишь небольшое количество объёмных архитектурных форм. Существенный урон некрополю был нанесён во время богоборческой кампании 1920-х — 1930-х годов и в результате взрыва собора в декабре 1941 года.

На начальном этапе строительства собора отчасти было скопировано расположение важнейших захоронений иерусалимского собора. В храме Гроба Господня в приделе Иоанна Предтечи (Адамовом) находились легендарные захоронения Адама и первого ветхозаветного священника Мелхиседека. Символично, что Никон завещал похоронить себя в приделе Иоанна Предтечи Воскресенского собора, там, где в Иерусалиме погребён Мелхиседек. Сохранилась белокаменная плита, на которой в стихотворной форме описан жизненный путь Никона. Автор эпитафии основателю монастыря — архимандрит Герман.

В соборе и около него находятся погребения членов семей, владевших окрестными землями и лиц, делавших вклады в монастырь: Бестужевых-Рюминых, Самариных, Нащокиных, Олениных, Загряжских, Сухово-Кобылиных (в том числе могилы отца и матери драматурга А. Сухово-Кобылина). В подземной церкви в приделе иконы богоматери «Утоли Моя Печали» похоронены жена и сын А. Суворова.

  • Богоявленский скит

Первоначально пустынь стояла на острове, который с одной стороны огибала река Истра, а с другой — соединенный с нею подковообразный канал. Остатки этого водоема прослеживаются ныне в виде рва, во время весеннего паводка заполняемого водой.

Возведение пустыни началось, по-видимому, в 1657 году. Первоначально это были двухэтажные палаты, к которым с востока примыкала четырехстолпная церковь Богоявления Господня. Однако в 1661—1662 годах Патриарх Никон перестроил пустынь, превратив ее в «столп каменный о четырех апартаментах».

В XVII веке в первом этаже «столпа» находились хозяйственные палаты. Во втором — прихожая и помещения для келейников Патриарха. В третьем — церковь Богоявления Господня с трапезой, келья Святейшего Никона с прихожей и «приемная» палата. Четвертый этаж составляют сооружения на плоской кровле, куда ведет винтовая лестница, соединяющая все «апартаменты».

При входе в пустынь поражает резкое различие между ее внешним и внутренним обликом. Высокое, строго торжественное снаружи здание выглядит внутри низким и тесным. Это объясняется поэтажной расчлененностью пространства на небольшие палаты, предназначенные для пребывания в них одного-двух человек. Внутреннее убранство пустыни утрачено, но дух уединенной монашеской молитвы и ныне дышит в стенах, где Патриарх Никон «жесточайшее житие живяше». Восходя на свой «столп» во время постов, он совершал богослужения, как простой иерей, спал не более трех часов в сутки, а остальное время проводил в безмолвии, богомыслии и ученых занятиях.

Летом Патриарх молился на кровле пустыни в маленькой келье, где вдоль западной стены находилась каменная скамья, облицованная изразцами. Здесь же, в центральной части кровли, стоит восьмигранная церковь святых апостолов Петра и Павла. К востоку от нее расположена маленькая звонница.

  • Елеонская гора

Паломники, приходившие в Новый Иерусалим по московской дороге, поднимались на Елеонский холм, откуда открывался вид на Воскресенский монастырь и его окрестности, каменный крест на вершине холма отмечал место Вознесения Спасителя и в тоже время был поклонным крестом для путешественников и памятником о том, что закладка Нового Иерусалима совершена Патриархом в согласии с Царем.

С лицевой стороны креста был изображен распятый Спаситель, Господь Саваоф и Святой Дух, а на оборотной была сделана памятная надпись.

В конце XVII века над крестом была возведена каменная, украшенная изразцами часовня. Она воспроизводила восьмигранную часовню VII века на месте Вознесения Господня в Палестине.

В 1930-х годах Елеонская часовня была полностью разрушена.

17 апреля 2005 года митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий совершил в Истре закладку Вознесенской часовни и храма в честь Святых Жен мироносиц. Часовня будет возведена рядом с местом, где находилась разрушенная в 1941 году церковь Вознесения Господня. Городской же храм Святых Жен-мироносиц заложен неподалеку от реки Песочни, близ которой Патриарх Никон основал девичий монастырь, «нарицаемый Вифания». В наши дни из Иерусалима в Истру привезен слепок с камня в Елеонской часовне Вознесения, на котором отпечатались стопы Спасителя. Камень-подобие предназначен для будущей часовни Вознесения Христова.

29 января 2006 года архиепископом Можайским Григорием был освящен белокаменный Поклонный Крест, водруженный на месте разрушенной в 1930-х годах Елеонской часовни. Размеры и облик восстановленной святыни соответствуют тем, что указаны в исторических документах.

Святыни

  • Икона «Господь Вседержитель с припадающими святителем Филиппом и Святейшим Патриархом Никоном»
Икона «Господь Вседержитель с припадающими святителем Филиппом и Святейшим Патриархом Никоном»

1657 год. Эта икона была написана в память о перенесении в Москву мощей святителя Филиппа, Патриарх Никон принимал непосредственное участие в перенесении мощей. Сейчас эту икону можно увидеть в экспозиции Историко-архитектурного художественного музея «Новый Иерусалим».

  • Разборная модель Храма Гроба Господня

Иерусалим, 1-я четверть 17 века. Кипарис, слоновая кость, перламутр, резьба, токарная работа. Привезена в Москву в 1649 году Иерусалимским патриархом Паисием. Эта модель использовалась Патриархом Никоном при строительстве Воскресенского собора Нового Иерусалима – копии Иерусалимского Храма Гроба Господня.

  • Фрагмент омофора Патриарха Никона

Ткань — Италия, XVI в. Шитье — Кипр, 1597 г. Камка, атлас, золотные, серебряные, шелковые нити, пряденое серебро. Ткачество, шитье. Омофор является частью богослужебного облачения епископа, он служит напоминанием о евангельской притче о заблудшей овце. Древнейшие символические изображения Иисуса Христа представляли собой изображение пастыря, несущего на плечах овечку.

  • Дарохранительница из придела святой равноапостольной Марии Магдалины

Выполнена по эскизам архитектора М.Ф. Казакова. Конец XVIII — начало XIX века. Серебро, золочение. Дарохранительница – это священный сосуд, в котором хранятся Тело и Кровь Христовы. В православных храмах дарохранительница хранится в алтаре на престоле и носит название кивот.

  • Антиминс XVII века

Подписан Патриархом Никоном. Антиминс представляет из себя плат с изображением положения во гроб Иисуса Христа и четырех евангелистов и подписью епископа, освятившего его. Антиминс является основным предметом, без которого совершение Божественной Литургии невозможно, он освящается по особому чину и может быть освящен только архиереем.

Воскресение Христово (Пасха) — Переходящая дата

Рождество Христово — 7 января

Вход Господень во Иерусалим — Воскресенье перед Пасхой

Константин и Елена, равноапостольные — 3 июня

Как добраться

Адрес: 143500, Московская область, г. Истра, ул.Советская, д.2, Монастырь.

Телефон: +7 (498) 314-68-38 (паломническая служба).

Проезд:

На автомобиле:

  • по Волоколамскому или Новорижскому шоссе (ок. 45 км от МКАД), через г. Истру.

На общественном транспорте:

  • электропоездами Рижского направления до станции “Истра” или “Ново-Иерусалимская”, далее автобусом до остановки “Монастырь» или пешком около 20 мин.
  • автобусом № 372 от м. “Тушинская” до ост. “Почта», далее пересадка на автобус до остановки “Монастырь».

Паломнику

Воскресенский Новоиерусалимский мужской монастырь приглашает православных паломников принять участие в монастырских богослужениях, поклониться святыням, познакомиться с древней историей монастыря и его духовным наследием.

Богослужения

Актуальное расписание богослужений

В Свято-Воскресенском Ново-Иерусалимском ставропигиальном мужском монастыре ежедневно совершаются следующие Таинства и требы:

  • Таинство Крещения.
  • Таинство Венчания (в положенные Церковью дни).
  • Исповедь, Соборование, Причащение на дому, освящение жилищ и автомашин.
  • Отпевание (заочное и очное).
  • Освящение крестиков и икон.

Заказать Таинства и требы можно в свечном ящике или по телефону: (495) 994-61-70; 4-71-70

За совершение Таинств и треб никаких такс нет. Желающих совершить пожертвование просим самостоятельно опускать деньги в монастырскую кружку.

Экскурсии

Все желающие посетить монастырь с экскурсией могут записаться по телефонам: 8-(498)-314-68-38 с 9.00 до 18.00 и 8-(910)-461-18-57.

Паломническая служба монастыря расположена на территории обители.

Внимание! Не путать с кассами музея «Новый Иерусалим»!

Запись также осуществляется по E-mail: [email protected] и по скайпу newj-palomnik.

При записи по Интернету экскурсия считается записанной только после получения Вами подтверждения по E-mail!

Фото

  • Воскресенский собор в XIX веке

  • Ф. Я. Алексеев Новоиерусалимский монастырь

  • Патриарх Никон с братией Ново-Иерусалимского монастыря. Парсуна. XVII в.

  • Воскресенский Новоиерусалимский монастырь, вид сверху

  • «Скит» патриарха Никона

Видео

Ссылки

Официальный сайт монастыря

Монастырь новый иерусалим

, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения монастырь нового иерусалима

монастырь новый иерусалим, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения монастырь нового иерусалима | Depositphotos® Гетсиманская башня. Великие монастыри России. Новоиерусалимский монастырьВоскресенский Новоиерусалимский монастырь. Деревня Сухарево. РоссияРусский орнамент.Русский орнамент.Интерьер Воскресенского собора Нового Иерусалима Мона Иисуса в храмеПравославный собор (фрагмент) Воскресенский Новоиерусалимский монастырь.Деревня Сухарево. РоссияРусский орнамент. Воскресенский Новоиерусалимский монастырь. Деревня Сухарево. РоссияВоскресенский Ново-Иерусалимский монастырь. Деревня Сухарево. РоссияВоскресенский Новоиерусалимский монастырь. Деревня Сухарево. РоссияВоскресенский Новоиерусалимский монастырь. Деревня Сухарево. РоссияВоскресенский Новоиерусалимский монастырь. Деревня Сухарево. РоссияВоскресенский Новоиерусалимский монастырь. Деревня Сухарево. РоссияВоскресенский Новоиерусалимский монастырь. Деревня Сухарево. РоссияВоскресенский Ново-Иерусалимский монастырь.Деревня Сухарево. РоссияВоскресенский Новоиерусалимский монастырь. Деревня Сухарево. РоссияВоскресенский Новоиерусалимский монастырь. Деревня Сухарево. РоссияВоскресенский Новоиерусалимский монастырь. Деревня Сухарево. РоссияВвратная церковь Входа в Иерусалим .. Монастырь Новый Иерусалим и коряги возле церквиВоскресенский Новоиерусалимский монастырь. Деревня Сухарево. РоссияВоскресенский Новоиерусалимский монастырь. Деревня Сухарево. РоссияВоскресенский Новоиерусалимский монастырь. Деревня Сухарево. РоссияВоскресенский Новоиерусалимский монастырь.Сухарево. РоссияВоскресенский Новоиерусалимский монастырь. Деревня Сухарево. РоссияПравославные колокола крупным планомЗаголовки у церкви в Новом ИерусалимеРусский орнамент.Русский орнамент.Христианская церковь в Новом ИерусалимеРусский орнамент.Русский орнамент.Интерьер Воскресенского собора Ново-Иерусалимской МоныРоспись акварельюРусский орнамент.Русский орнамент.Поле у ​​христианской церквиИнтерьер Воскресенского собора Интерьер Воскресенского собора Мона Нового Иерусалима Интерьер Воскресенского собора Мона Нового Иерусалима Интерьер Воскресенского собора Мона Новый Иерусалим Интерьер Воскресенского собора Мона Новый Иерусалим. Интерьер Воскресенского собора Мона Нового Иерусалима Интерьер Воскресенского собора Мона Нового Иерусалима Интерьер Воскресенского собора Мона Новый Иерусалим Интерьер Воскресенского собора Мона Новый Иерусалим. ew Jerusalem MonaИнтерьер Воскресенского собора Нового Иерусалима MonaВид сверху на Новоиерусалимский монастырь в ИстреВоскресенский собор Новоиерусалимского монастыря на закате, RusИнтерьер Воскресенского собора Новоиерусалимской моныВоскресенский собор Новоиерусалимского монастыря, РоссияВоскресенский собор в Новом Иерусалиме монастырь в солнечный летний день.Туристические достопримечательности в России Грозовые тучи над куполами Ново-Иерусалимского монастыря в Московской области. Воскресенский монастырь или Ново-Иерусалимский монастырь. Истра, Московская область, Россия ИСТРА, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, РОССИЯ — Тропа в лесу к деревянной часовне XVIII века на территории Музея деревянного зодчества в Истре недалеко от Ново-Иерусалимского монастыря в снегопад, зимний сезон. Грозовые тучи над куполами храма. Новоиерусалимский монастырь в Подмосковье. Новый Иерусалимский монастырь в солнечный осенний день Купола Новоиерусалимского монастыря в солнечный день Грозовые тучи над куполами Ново-Иерусалимского монастыря в Подмосковье.Выстрел с дрона с вертолета. Аэрофотосъемка осеннего поля, чалого и леса. Панорамный снимок города 360 сверху Грозовые тучи над куполами Ново-Иерусалимского монастыря в Подмосковье. Воскресенский монастырь или Ново-Иерусалимский монастырь. Истра, Московская область, Россия Новоиерусалимский монастырь в солнечный осенний деньНово-Иерусалимский монастырь в ясный осенний деньВоскресенский монастырь или Новоиерусалимский монастырь. Истра, Московская область, Россия Воскресенский монастырь или Новоиерусалимский монастырь.Истра, Московская область, Россия Воскресенский монастырь или Новоиерусалимский монастырь. Истра, Московская область, Россия НОВЫЙ ИЕРУСАЛИМСКИЙ МОНАСТЫРЬ, Истра, Россия. Это копия Храма Гроба Господня в Иерусалиме. Старый монастырь. Видеоролики Новый Иерусалим и монастырь

и видеозаписи

Монастырь Новый Иерусалим и видеозаписи | Depositphotos®Воскресенский монастырь (Воскресенский монастырь, Новоиерусалимский монастырь или Новоиерусалимский монастырь) на фоне неба — главный монастырь Русской православной церкви в Московской области, Россия Воскресенский монастырь (Воскресенский монастырь, Новоиерусалимский монастырь или Новоиерусалимский монастырь) на фоне неба- — главный монастырь Русской Православной Церкви в Московской области, Россия Воскресенский монастырь (Воскресенский монастырь, Новоиерусалимский монастырь или Новоиерусалимский монастырь) на фоне неба — это главный монастырь Русской Православной Церкви в Московской области, Россия Воскресенский монастырь (Воскресенский монастырь) , Новоиерусалимский монастырь или Новоиерусалимский монастырь) на фоне неба — главный монастырь Русской Православной Церкви в Подмосковье, Россия Воскресенский монастырь (Воскресенский монастырь, Новоиерусалимский монастырь или Новоиерусалимский монастырь) на фоне неба — главный монастырь Русская Православная Церковь в Московской области, Ru ssiaCamera рост вспышка света в помещении украшение купола потолка Воскресенский собор Новоиерусалимский монастырь религиозные лепные иконы Истра Россия главный храм историческая достопримечательность могила господ.Воскресенский монастырь (Воскресенский монастырь, Новоиерусалимский монастырь или Новоиерусалимский монастырь) на фоне неба — это крупный монастырь Русской Православной Церкви в Московской области, Россия Воскресенский монастырь (Воскресенский монастырь, Новоиерусалимский монастырь или Новоиерусалимский монастырь) на фоне неба — это главный монастырь Русской Православной Церкви в Московской области, Россия Воскресенский монастырь (Воскресенский монастырь, Новоиерусалимский монастырь или Новоиерусалимский монастырь) на фоне неба — главный монастырь Русской Православной Церкви в Московской области, Россия Воскресенский монастырь (Воскресенский монастырь, Новоиерусалимский монастырь) Монастырь или Новоиерусалимский монастырь) на фоне неба — главный монастырь Русской Православной Церкви в Подмосковье, РоссияВоскресенский монастырь (Воскресенский монастырь, Новоиерусалимский монастырь или Новоиерусалимский монастырь) на фоне неба — это главный монастырь Русской Православной Церкви. Церковь в Московской области, Россия Воскресенский монастырь (Воскресенский монастырь, Новоиерусалимский монастырь или Новоиерусалимский монастырь) на фоне неба — крупнейший монастырь Русской Православной Церкви в Московской области, Россия Ново-Иерусалимский монастырь среди деревьевВоскресенский монастырь (Воскресенский монастырь, Новоиерусалимский монастырь или Новоиерусалимский монастырь) на фоне небо — главный монастырь Русской православной церкви в Московской области, Россия Воскресенский монастырь (Воскресенский монастырь, Новоиерусалимский монастырь или Новоиерусалимский монастырь) на фоне неба — главный монастырь Русской Православной Церкви в Московской области, Россия Воскресенский монастырь (Воскресенский монастырь, Новоиерусалимский монастырь или Новоиерусалимский монастырь) на фоне неба — крупнейший монастырь Русской Православной Церкви в Московской области, Россия Православные колокола.Новый Иерусалим в городе Истра, окрестности Москвы, Россия Воскресенский монастырь (Воскресенский монастырь, Новоиерусалимский монастырь или Новоиерусалимский монастырь) на фоне неба — главный монастырь Русской Православной Церкви в Московской области, Россия Воскресенский монастырь (Воскресенский монастырь, Новоиерусалимский монастырь или Новоиерусалимский монастырь) на фоне неба — крупный монастырь Русской Православной Церкви в Московской области, Россия Воскресенский монастырь (Воскресенский монастырь, Новоиерусалимский монастырь или Новоиерусалимский монастырь) на фоне неба — главный монастырь Русской Православной Церкви в России. Московская область, РоссияВоскресенский монастырь (Воскресенский монастырь, Новоиерусалимский монастырь или Новоиерусалимский монастырь) на фоне неба — главный монастырь Русской Православной Церкви в Московской области, Россия Воскресенский монастырь (Воскресенский монастырь, Новоиерусалимский монастырь или Новоиерусалимский монастырь) на фоне неба — крупный монастырь Русская Православная Церковь в Московской области, Россия Воскресенский монастырь (Воскресенский монастырь, Новоиерусалимский монастырь или Новоиерусалимский монастырь) на фоне неба — главный монастырь Русской Православной Церкви в Московской области, Россия Воскресенский монастырь (Воскресенский монастырь, Новоиерусалимский монастырь или Новоиерусалимский монастырь) ) на фоне неба — главный монастырь Русской Православной Церкви в Подмосковье, Россия Внутреннее убранство купола Воскресенский собор Новоиерусалимский монастырь религиозная лепнина скульптура фрески икона лучший в России главный храм церковная святыня культура историческая.Карданная панорамаВоскресенский монастырь (Воскресенский монастырь, Новоиерусалимский монастырь или Новоиерусалимский монастырь) на фоне неба — главный монастырь Русской Православной Церкви в Московской области, Россия Православные колокола. Новый Иерусалим в городе Истра, окрестности Москвы, Россия Воскресенский монастырь (Воскресенский монастырь, Новоиерусалимский монастырь или Новоиерусалимский монастырь) на фоне неба — главный монастырь Русской Православной Церкви в Московской области, Россия Воскресенский монастырь (Воскресенский монастырь, Новоиерусалимский монастырь или Новоиерусалимский монастырь) на фоне неба — крупный монастырь Русской Православной Церкви в Московской области, Россия Воскресенский монастырь (Воскресенский монастырь, Новоиерусалимский монастырь или Новоиерусалимский монастырь) на фоне неба — главный монастырь Русской Православной Церкви в России. Московская область, РоссияВоскресенский монастырь (Воскресенский монастырь, Новоиерусалимский монастырь или Новоиерусалимский монастырь) на фоне неба — главный монастырь Русской Православной Церкви в Московской области, РоссияВоскресенский монастырь (Воскресенский монастырь, Новоиерусалимский монастырь или Новоиерусалимский монастырь) на фоне неба — крупный монастырь Русская Православная Церковь в Московской области, Россия Воскресенский монастырь (Воскресенский монастырь, Новоиерусалимский монастырь или Новоиерусалимский монастырь) на фоне неба — главный монастырь Русской Православной Церкви в Московской области, Россия Воскресенский монастырь (Воскресенский монастырь, Новоиерусалимский монастырь или Новоиерусалимский монастырь) ) на фоне неба — крупный монастырь Русской Православной Церкви в Подмосковье, РоссияПолет беспилотника над Ново-Иерусалимским монастыремНовый Иерусалимский православный монастырь, расположенный в Истре.Утренний туман пейзаж. Вид с воздуха. Воскресенский монастырь (Воскресенский монастырь, Новоиерусалимский монастырь или Новоиерусалимский монастырь) на фоне неба — крупный монастырь Русской Православной Церкви в Московской области, Россия Воскресенский монастырь (Воскресенский монастырь, Новоиерусалимский монастырь или Новоиерусалимский монастырь) на фоне неба — главный монастырь Русской Православной Церкви в Московской области, РоссияВоскресенский монастырь (Воскресенский монастырь, Новоиерусалимский монастырь или Новоиерусалимский монастырь) на фоне неба — это главный монастырь Русской Православной Церкви в Московской области, РоссияВоскресенский монастырь (Воскресенский монастырь) Монастырь, Новоиерусалимский монастырь или Новоиерусалимский монастырь) на фоне неба — главный монастырь Русской Православной Церкви в Подмосковье, Россия Воскресенский монастырь (Воскресенский монастырь, Новоиерусалимский монастырь или Новоиерусалимский монастырь) на фоне неба — крупный монастырь Русская Православная Церковь в Московской области, Русь iaВоскресенский монастырь (Воскресенский монастырь, Новоиерусалимский монастырь или Новоиерусалимский монастырь) на фоне неба — крупный монастырь Русской Православной Церкви в Московской области, РоссияВоскресенский монастырь (Воскресенский монастырь, Новоиерусалимский монастырь или Новоиерусалимский монастырь) на фоне неба — это главный монастырь Русской Православной Церкви в Московской области, Россия Воскресенский монастырь (Воскресенский монастырь, Новоиерусалимский монастырь или Новоиерусалимский монастырь) на фоне неба — главный монастырь Русской Православной Церкви в Московской области, Россия Воскресенский монастырь (Воскресенский монастырь, Новоиерусалимский монастырь) Монастырь или Новоиерусалимский монастырь) на фоне неба — главный монастырь Русской Православной Церкви в Подмосковье, РоссияВоскресенский монастырь (Воскресенский монастырь, Новоиерусалимский монастырь или Новоиерусалимский монастырь) на фоне неба — главный монастырь Русской Православной Церковь в Московской области, Россия ция Монастырь (Воскресенский монастырь, Новоиерусалимский монастырь или Новоиерусалимский монастырь) на фоне неба — это крупный монастырь Русской Православной Церкви в Подмосковье, Россия Воскресенский монастырь (Воскресенский монастырь, Новоиерусалимский монастырь или Новоиерусалимский монастырь) на фоне неба — это главный монастырь Русской Православной Церкви в Московской области, Россия Внутреннее убранство купола Воскресенский собор Ново-Иерусалимский монастырь кинематографическая религиозная лепная скульптура колонна фрески иконы Истра Россия главная церковная культура вера историческая архитектура.Dolly

Иерусалим | История, карта, культура и факты

Иерусалим , иврит Йерушалаим , арабский Байт аль-Мукаддас или Аль-Кудс , древний город Ближнего Востока, который с 1967 года полностью находился под властью Государства Израиль.

Иерусалим

Иерусалим.

Encyclopædia Britannica, Inc.

Британская викторина

Города мира

Обелиски, небоскребы и карнавалы — это лишь некоторые из достопримечательностей, которые делают эти города знаменитыми.Проверьте свои знания о больших городах и их особенностях.

Священный город Иерусалим, долгое время являвшийся объектом почитания и конфликтов, находился под управлением многочисленных династий и государств как провинциального города и национальной столицы. В начале 20 века город, вместе со всей исторической Палестиной, стал центром конкурирующих национальных устремлений сионистов и палестинских арабов. Эта борьба часто перерастала в насилие. Организация Объединенных Наций (ООН) попыталась объявить город corpus separatum (лат. «Отдельный объект») — и, таким образом, предотвратить дальнейший конфликт, — но первая арабо-израильская война в 1948 году оставила Иерусалим разделенным на израильские ( Западный Иерусалим) и Иорданский (Восточный Иерусалим) сектора.В следующем году Израиль объявил город своей столицей. Во время Шестидневной войны 1967 года еврейское государство оккупировало иорданский сектор и вскоре после этого расширило границы города, тем самым аннексировав некоторые районы Западного берега, ранее принадлежавшие иорданцам, и распространило свою юрисдикцию на объединенный город. Хотя действия Израиля неоднократно осуждались ООН и другими органами, Израиль подтвердил статус Иерусалима как своей столицы, приняв в 1980 году специальный закон. Статус города оставался центральным вопросом в споре между Израилем и палестинскими арабами, претендующими на восток. Иерусалим как столица будущего палестинского государства.Площадь 49 квадратных миль (126 квадратных километров). Поп. (2016 г.) 788 100. (Для получения дополнительной информации о конфликте между Израилем и арабами, см. Израиль; Палестина; Западный берег; арабо-израильские войны.)

Иерусалим: Цитадель

Цитадель (Башня Давида), Иерусалим.

Уэйн Маклин

Характер города

Иерусалим играет центральную роль в духовной и эмоциональной перспективе трех основных монотеистических религий. Для евреев всего мира он является средоточием вековых чаяний, живым доказательством древнего величия и независимости и центром национального возрождения; для христиан это сцена агонии и триумфа Иисуса; для мусульман это цель таинственного ночного путешествия Пророка Мухаммеда и место одной из самых священных святынь ислама.Для всех трех конфессий это священный город, центр паломничества и объект поклонения.

Купол Скалы

Купол Скалы, увенчанный золотом, стоит на вершине Храмовой горы (Аль-Харам аль-Шариф) в Иерусалиме. На заднем плане — Масличная гора.

© Renewer / Fotolia Исследуйте города Иерусалим и Тель-Авив-Яффо, а также природные достопримечательности Мертвого моря и Красного каньона.

Покадровая видеосъемка Иерусалима, Тель-Авива-Яффо, Мертвого моря и Красного каньона.

© Mattia Bicchi Photography, www.mattiabicchiphotography.com (партнер издательства Britannica) Посмотреть все видео для этой статьи

Несмотря на быстро меняющуюся демографию, Иерусалим сохранил разнообразный и космополитический характер, особенно в обнесенном стенами Старом городе с его армянскими , Христианские, еврейские и мусульманские кварталы: арабы в традиционной и современной одежде; Христиане, западные и восточные, в их бесконечном разнообразии светских облачений и монашеских облачений; Евреи в повседневной и ортодоксальной одежде; и множество туристов объединяются в красочные калейдоскопические узоры.Синагоги, церкви, мечети и жилые дома в различных стилях составляют уникальную архитектурную мозаику города. Солнечный свет, падающий на бело-розовый камень, использованный для строительства, придает даже весьма приземленным постройкам ауру отличия. Аромат кулинарии и специй, звон церковных колоколов, крики муэдзинов с минаретов и пение еврейских молитв у Западной стены (Стены плача) — все это добавляет аромата в жизнь города. Отсутствие автомобильного движения на большей части Старого города помогает сохранить его особый характер.В знак признания того, что он занимает центральное место в традициях и историях многих народов, Старый город был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1981 году. Тем не менее, за стенами Иерусалим во всех смыслах является современным городом с его сетью улиц и транспортных средств. высотные здания, супермаркеты, предприятия, школы, рестораны и кафе. Постоянное смешение иврита, арабского, английского и других языков на улицах напоминает о мультикультурных и политических сложностях жизни в этом уважаемом городе.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Русские рождественские традиции — гадания — Из России с любовью


Большинство людей, чья вера зависит от библейских писаний, считают, что гадание — это грех, осужденный Богом. Таковы и русские православные прихожане. Но как бы странно это ни звучало, россияне считают, что гадание не грех, если оно проводится с 6 по 19 января. Этот период получил название «Святки».
6 января (Сочельник) на следующий год больше походил на ритуал.Согласно русским рождественским традициям, подобные гадания защищали бы их от злых духов и невезения и обращали вспять, чтобы принести большую удачу в следующем году.

Очень популярным во время Святок было муминг. Ряженые обычно были молодыми людьми, которые одевались в красочные костюмы клоуна. Они мчались по улицам своей деревни на своих тройках, навещая и развлекая соседей и друзей песнями, танцами и играми. Колядки и народные песни, известные как «Колядки», пели как предвестие Рождества Христова и наступления нового года.
деревьев были украшены, подарены подарки и устроен большой рождественский праздник для семейных и друзей.

В годы, последовавшие за большевистской революцией (1917 г.) и концом царского правления в России, Святки приобрели иное значение и традиции. Советы стремились подавить и объявить вне закона любые формы религиозного самовыражения или празднования и либо разрушили церковные здания, либо превратили их в общественные / правительственные центры. Таким образом, Рождество Христово сменилось акцентом на празднование зимнего солнцестояния и Нового года.На протяжении всей советской эпохи оставались группы русских православных христиан, которые продолжали отмечать и практиковать свою веру и ее праздники; но не без последствий.

Сейчас Святки ассоциируются с гаданием.

Как-то раз девочки веселились.

Выкинул тапочки — пропали.

С ворот упали тапочки —

Так девушки судят

(В.А.Жуковский, русский поэт)


Гадание или колдовство — процесс очень интересный, чарующий, но опасный.Самое благоприятное время для этого выпало на Святки. Лучшими днями для гадания считались 13 и 19 января.

Гадание в зеркале

Вам понадобятся два больших зеркала одинакового размера, чтобы расположить их напротив друг друга. Между ними ставите две свечи так, чтобы свечами был освещен длинный коридор. Человек, который это делает, должен быть один или с кем-то, кому это тоже интересно. Они должны молчать. В комнате не должно быть животных.Вы садитесь перед одним зеркалом, чтобы видеть отражение в другом. В тот момент, когда вы увидите своего будущего жениха, вы должны накрыть зеркало тканью, иначе кто знает, что может случиться …

Гадание на кольце

Проденьте нить через золотое кольцо. Налейте в стакан немного воды. Нить с кольцом опустить в стакан с водой. Она начнет раскачиваться и биться о бордюры. Подсчитайте количество забастовок — они обозначают возраст, когда вы выйдете замуж.
Гадание по воску
Растопите в ложке кусок воска и залейте его холодной водой. Угадайте, что означает изображение.

Гадание по именам

Запишите все известные вам мужские имена на листочках бумаги и положите их себе под подушку.
Перед тем, как заснуть, скажите: «Мой жених, войди в мой сон». Вы должны увидеть ЕГО во сне.
Проснувшись утром, первое, что вы должны сделать, это взять лист бумаги под подушку и узнать имя вашего будущего мужа.

Это только самые известные русские гадания. Русские старушки могут рассказать сотни таких гаданий, которые передаются из поколения в поколение.

Рождество в Иерусалимском Патриархате

12. января 2021 — 15:14

В четверг, 25 декабря 2020 г./7 января 2021 г., Иерусалимский Патриархат отпраздновал праздник Рождества Христова на месте Рождества Христова во плоти, в Вифлееме, в соответствии с Церковным Типиконом и Статус-кво.

1. Сочельник

Празднование Рождества началось в Сочельник, среда, 24 декабря 2020 г. / 6 января 2021 г. Там Его Блаженство и немногочисленные члены Его окружения в этом году, в связи с мерами, принятыми против covid-19, сели в машины и отправились в монастырь Пророка Илии.

В монастыре монах-смотритель Ахилий и сестры под его послушанием приветствовали Его Блаженство и устроили прием в Игуменейоне в присутствии мэра Бейт-Джалы, израильских военных властей и г-на Цезаря Марджие.

Оттуда патриаршее свиту сопровождали пять израильских всадников, которые возглавляли процессию до могилы Рахили. С этого момента палестинские мотоциклисты сопровождали Патриаршее окружение до площади Базилики Рождества Христова.

На площади Его Блаженство приветствовал ризничий Вифлеемского святилища архимандрит Поликарпос от имени Патриаршего представителя в Вифлееме Высокопреосвященнейшего архиепископа Иорданского Феофилакта, выступившего с речью вместе с представителями Палестинской автономии. иеромонахи-хагиотафиты и арабоязычное духовенство.

Следовательно, шествие у входа в базилику началось под пение рождественских гимнов. Патриаршая свита стояла посреди базилики, которая является правом, принадлежащим исключительно православным, достигла католикона, а оттуда спустилась к богопринимающей пещере через южные ворота для почитания, как Генеральный консул Греции в Иерусалим Г-н Эвангелос Влиорас стоял справа от входа. Служба в Царские часы Рождества последовала за вечерней и Божественной литургией святого Василия Великого в присутствии лишь нескольких верных христиан, согласно ограничительным мерам covid-19.Служба закончилась в 15:30, согласно Статус-кво.

После службы был устроен прием со стороны игумена Высокопреосвященнейшего архиепископа Иорданского Феофилакта.

2. Рождественские праздники

Празднование Рождества началось в ночь на Сочельник.

В 22:30 кануна Рождества исполняющий обязанности Митрополит, Преосвященный Исихий Капитолийский, спустился из монастыря через вход в площадь Крещения и повел утреню в католиконе, стоя на престоле со времен Шести Псалмов. .

Примерно во время Катавасий (23:30) Блаженнейший наш Отец и Патриарх Иерусалимский Феофил подошел к Святому жертвеннику и дал благословение архиепископам и священникам начать службу.

Когда все священнослужители облачились в свои литургические облачения, они начали ектению, поскольку Его Блаженство с правой стороны сидел с Генеральным консулом Греции в Иерусалиме г-ном Евангелосом Влиорасом. С пением рождественских гимнов они спустились в Богопринимающую пещеру, где Сын и Слово Божье, наш Господь Иисус Христос родился во плоти, Тот, Кто прежде был нематериальным.

После Евангелия от Луки «И было в те дни, что вышел указ от кесаря ​​Августа, что весь мир должен облагаться налогом…» (Луки 2: 1-20), Рождественское послание Его Блаженства был прочитан Его Высокопреосвященством, Генеральным секретарем Геронды, Аристархом Константинским на греческом языке (см. видео) и представителем Патриархата в арабских СМИ отцом Иссой Муслехом на арабском языке.

После поклонения у Звезды и Ясли началось шествие, трижды вокруг пяти нефов Базилики внутри, в то время как иеродиакон Симеон и г-н Василиос Гоцопулос пели Рождественские каноны справа на греческом языке, а Слева — общинный хор Вифлеема на арабском языке.

Утреня продолжилась после крестного хода с 9-й Одой, Хвалой и славословием, а после утрени литургию святого Златоуста возглавил у Вифлеемского жертвенника Его Блаженство, наш Отец и Патриарх Иерусалимский Феофил с соучениками их Высокопреосвященнейшие архибизофы; Феофан Герасский, Аристарх Константинский, Филумен Пелльский и митрополит Иоаким Еленупольский, иеромонахи и диаконы святых агиотафитов. Пение произнесли иеродиакон Симеон и г-н Василиос Гоцопулос справа на греческом языке и хор общины Вифлеема слева на арабском языке.На службе присутствовали генеральный консул Греции и его родственники.

Одновременно с Божественной литургией в Католиконе была совершена еще одна Литургия в Пещере Рождества Христова Высокопреосвященнейшим митрополитом Исихием Капитолийским.

После Божественной литургии был устроен скромный прием на игумении.

Источник: Иерусалимский Патриархат

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *