Разное

Собор саграда фамилия антонио гауди: Недопустимое название

Саграда Фамилия (Храм Святого Семейства)

Барселонский Храм Святого Семейства, или Саграда Фамилия — одно из самых удивительных архитектурных сооружений на планете. У впервые увидевших его храм вызывает самые разные впечатления, но всегда — очень сильные. Больше всего Саграда Фамилия напоминает церковь, построенную неизвестной цивилизацией на одной из далеких планет. В чем уникальность и необычность этого строения, без посещения которого не обходится ни одна экскурсия по Барселоне — читайте ниже.

1. Вечная стройка
Строительство храма началось в 1882-м году. По расчетам автора оригинального проекта Антони Гауди стройка должна была длиться около 3-4 веков, по технологиям конца XIX века. С учетом того, что сегодня в строительстве применяются самые современные методы, завершение всех работ планируется уже в 2026 году, с существенным опережением графика.


Саграда Фамилия: возведение колоколен

2. Главный шедевр Антони Гауди
Оригинальный проект храма Святого Семейства был разработан каталонским гением Антони Гауди и стал его главным жизненным произведением. Великий архитектор работал над проектом храма более 40 лет, то есть большую часть своей жизни. Несмотря на то, что Гауди успел построить только около 15% от всего объема Саграда Фамилии, он является ее общепризнанным автором и создателем.


Саграда Фамилия: фасад Страстей

3. Частные пожертвования
Саграда Фамилия — это искупительный храм. С точки зрения католической церкви, его возведение должно помочь искупить грех безверия, допущенный барселонцами в последние два века. Поэтому бюджет строительства пополняется только за счет анонимных индивидуальных пожертвований. Ни город, ни государство, ни частные компании не могут участвовать в финансировании.


Саграда Фамилия: витражи и колонны

4. Самый высокий храм на планете


По завершении всех работ высота храма составит ровно 172 метров — в полтора раза выше, чем на данный момент (2015 г.). Если все пойдет по плану и Саграда Фамилия будет достроена в соответствии с оригинальным проектом, то она станет самым высоким сооружением Барселоны, а заодно и самым высоким христианским храмом на планете, на 8 метров обойдя нынешнего рекордсмена — Ульмский собор в Германии.


Саграда Фамилия: фасад Страстей

5. Самая посещаемая достопримечательность Испании
Три с половиной миллиона посетителей каждый год делают Саграда Фамилию самой посещаемой достопримечательностью Испании и одним из наиболее популярных монументов в Европе. Билеты для внутреннего посещения храма нужно бронировать заранее, желательно за день-два до визита, иначе не избежать огромных очередей.


Саграда Фамилия: футуристический интерьер

6. Библия в камне
По замыслу Гауди, храм Святого Семейства заключает в себе невероятно сложный набор символов. Саграда Фамилия — это настоящая Библия в камне, где каждая башня, колонна или витраж посвящены кому-либо из святых, апостолов или евангелистов и пересказывают нам описанные в Библии события.


Саграда Фамилия: фасад Рождества

7. 18 башен-колоколен
Последних полстолетия силуэт Саграда Фамилии составляют 8 башен-колоколен, по четыре у каждого из боковых фасадов. На протяжении оставшихся нескольких лет строительства к ним прибавятся еще четыре башни главного фасада, и шесть колоколен в центральной части храма. Всего их будет 18.


Саграда Фамилия: макет окончательной версии

Лично проконтролировать ход одного из самых необычных долгостроев планеты можно, забронировав одну из наших индивидуальных экскурсий по Барселоне:
Барселона Антонио Гауди — индивидуальная экскурсия
Барселона за один день — индивидуальная экскурсия

© Секреты Барселоны

 

Поделиться ссылкой:

Храм Саграда-Фамилия

Антонио Гауди взялся продолжить строительство церкви в неоготическом стиле и придал ей монументальный характер. Когда строительство храма завершится, у него будет три фасада: Рождества, Страстей и Славы Христовой. Башни (по четыре на каждом фасаде) символизируют двенадцать апостолов.

В 1882 году Антонио Гауди, еще не будучи признанным архитектором, принял заказ на продолжение постройки уже начатой церкви в неоготическом стиле. Конечно же, он полностью переделал проект, адаптировав его к своему стилю и придав ему монументальный характер.

Он работал над этим проектом до самой смерти в 1926 году, а в последние годы даже жил в мастерской при храме. Гауди не успел завершить свой главный шедевр, которому суждено было стать самым посещаемым памятником Барселоны.

Гиперболические параболоиды, выпуклые своды, геликоиды и гиперболоиды — все это технические термины для определения форм, которые архитектор использовал в большинстве своих работ, особенно в Храме Святого Семейства, где он вывел их на уровень максимальной структурной сложности.

С самого начала храм Святого Семейства вызывал споры среди жителей Барселоны, особенно после смерти художника, когда возник вопрос о продолжении работ. Те, кто ратовал за продолжение и выиграл битву, утверждали, что все соборы строились на протяжении нескольких поколений, и каждое из них привносило свое видение искусства и эпохи.

Гласная проблема заключалась в том, что большинство чертежей было уничтожено во время Гражданской войны (члены рабочего движения видели в храме символ власти церкви и буржуазии), и архитекторам пришлось руководствоваться немногими планами, которые сохранились или были опубликованы, а также макетами и фотографиями.

Кроме того, сейчас для строительства используется искусственный камень, а не натуральный, который выбрал Гауди. Еще одним объектом полемики стали скульптуры на фасаде Страстей работы Жозепа Марии Субиракса: их кубистские формы разительно отличаются от плавных линий, характеризующих творчество Гауди.

В завершенном виде у храма будет три фасада, посвященных Рождению Иисуса, Страстям и смерти (через него сейчас осуществляется вход) и Славе (самый монументальный фасад южной стороны). Четыре башни на каждом фасаде (пока построено восемь из них) соответствуют двенадцати апостолам. Купол, венчающий апсиду, символизирует Деву Марию, а четыре больших башни посвящены четырем евангелистам и должны окружать центральную, самую высокую башню, символизирующую Спасителя. В общей сложности проект предусматривает восемнадцать башен.

7 ноября 2010 года папа Бенедикт XVI посетил Барселону, освятил храм Святого Семейства и пожаловал ему статус базилики.

С фасада Рождества можно подняться на одну из башен, и затраченные усилия полностью себя оправдают: с нее открывается потрясающий вид на храм и на весь город. Также интерес представляют клуатр, крипта и музей.

Чтобы избежать длинных очередей в кассы, можно приобрести билет заранее с указанной датой и временем.

Собор Саграда-Фамилия в Барселоне |

Автор Елена Шикова На чтение 6 мин. Просмотров 7 345 Обновлено 05.12.2020

Все называют Саграду Фамилию собором, хотя в принципе это неправильно. Собор в Барселоне один, и он находится в Готическом квартале. Но глядя на грандиозное недостроенное здание Саграды Фамилии язык не поворачивается назвать эту махину церковью.

Собор Святого Семейства, или Саграда-Фамилия – незавершенный шедевр каталонского архитектора Антонио Гауди. Саграда-Фамилия – дерзкая попытка уже в почти безбожном двадцатом веке повторить на новом уровне сознания классические стройки католического средневековья, такие как, например, Кельнский собор. Строительство собора до сих пор не закончено плата за входные билеты ваш кирпичик в здании собора.

Вид с туристического автобуса на строительство собора

Билеты в собор Саграда-Фамилия

Билеты в собор лучше приобрести через интернет, т.к. живая  очередь в собор это полтора часа на солнцепеке, я была там в августе – очень жарко.

Купить билеты в Саграда Фамилия на русском языке

Взрослый с русским аудиогидом 30€
Дети до 10 лет и инвалиды бесплатно

Я посещала собор с аудиогидом и подъемом на башню, по времени это заняло 2 часа. Чисто только текст аудиогида 1 час 15 минут. Это было в 2012 году и тогда полный билет с аудиогидом и подъемом на башню стоил всего 12€. Стоимость билетов за 7 лет выросла почти втрое.

Сейчас билеты  привязаны ко времени посещения, очередей уже нет. Билеты продают по всей Барселоне в специальных кассах, возле самого собора тоже продают.

Сам храм это просто полный восторг, невозможно описать словами. Вы получите незабываемые впечатления, этот собор совершенно уникален и не похож ни на что другое.

Вид с туристического автобуса

Саграда-Фамилия строилась на основе готических канонов, однако Гауди внес свое неповторимое содержание. Гауди это смесь математика и мистика. Он до предела насытил свое творение христианскими символами. Собор должен иметь 3 фасада (Рождества, Страстей и Воскресения) и по четыре башни с каждой стороны – получается 12, по числу апостолов, и высота их должна быть по 100 м .В настоящий момент существуют только 4 башни и только одна из них была построена при жизни Гауди.

Жаждущие туристы вскочили со своих мест, увидев это чудо 20 века

Фасад  Рождества, законченный еще при жизни Гауди, насыщен довольно сюрреалистическими скульптурами Святого Семейства, ангелов, птиц, грибов, растений и животных. Под колоннами фасада – фигуры черепах, которые являются символами Иосифа и Марии. Главный портал выполнен в виде ствола пальмы, увитой лентой предков Иисуса, а двери внутреннего портика отображают христианские заповеди.

Фасад Рождества- внесен в список всемирного наследия ЮНЕСКОФасад Рождества собора Саграда Фамилия

Второй фасад Страстей, со стороны билетной кассы, должен наоборот рассказывать о смерти Иисуса на кресте. Там с 50-х годов трудится скульптор Жозеп Мария Субиракс. Его творения у многих вызывают неприятие, фигуры на фасаде Страстей напоминают мне персонажей и фильма “Звездные войны”, интересно кто первый изобразил их?

Фасад Страстей Христовых, почувствуйте разницу

Идея строительства нового храма пришла в 1882 году в голову консервативному крылу католической общины, которые считали, что Барселона погрязла во грехе и что горожанам необходимо новое место, чтобы покаяться. Для этого они избрали самый непрестижный участок  тогдашней Барселоны – пустырь, использовавшийся для выпаса коз. Строительство несколько раз прерывалось из-за нехватки средств.

Собственно, в середине 20-х годов фонды на строительство собора и вовсе закончились, и сам Гауди жил отшельником прямо в недостроенном храме. 7 июня 1926 года Гауди попал под трамвай, возвращаясь со стройплощадки и засмотревшись на силуэт собора. Он скончался, как последний нищий в больнице для бедных и никто из врачей и прохожих не распознал в нем архитектора Саграда-Фамилии.

Детали архитектуры

После смерти Гауди собор продолжали строить еще 10 лет, пока в 1936 году каталонские анархисты в своей безбожной ярости не устроили в соборе погром, уничтожив все модели архитектора. Только после победы Франко в 1940 году работу продолжила группа самых уважаемых зодчих Барселоны, но из-за нехватки средств строительство шло вяло.

Витражи создают неповторимую игру света

Явное оживление на стройплощадке произошло в 80-х годах. Согласно планам, к  2026 году, т.е. к столетней годовщине смерти архитектора, строительство будет завершено. Но есть другое мнение. Более 400 деятелей культуры Испании призвали в 2008 году остановить работы. По их мнению “строители предали дух Гауди”, строящийся собор всего лишь карикатура на гениальный замысел.

Проблема в том, что Гауди всегда импровизировал по ходу меняя свои первоначальные планы, поэтому он сам присутствовал на стройплощадке. Ныне же Саграду-Фамилию нельзя назвать творением Гауди – слишком много индивидуального и нового внесено его последователями. однако же если вспомнить историю возведения великих храмов Средневековья, то ничего удивительного в этом нет – романский стиль был усовершенствован готикой, а потом добавляли еще и фасады с колокольнями в стиле барокко. Соборы. где выдержан один первоначальный стиль. можно пересчитать по пальцам.

Свод собора Саграда Фамилия

Каждый год собор посещает два с лишним миллиона человек, и по популярности Саграда-Фамилия соперничает с мадридским музеем Прадо. Соперничество Испании и Каталонии продолжается и здесь.

Своды собора Святого Семейства в БарселонеВид с башни собора на пруд внизуЛестница в соборе Саграда ФамилияВид с башни собора Саграда Фамилия на БарселонуВ музее строительства собора Саграда Фамилия в БарселонеВ музее строительства собора, фото макета Гауди, утраченного в ходе погрома 1936 годаМакет в музее собора

Собор находится в районе Эшампль, одноименное метро, открыт с  9 до 20 часов, зимой закрывается на 2 часа раньше. Подъем на башню на лифте стоит дополнительных денег. Лифт доходит до отметки 65 метров, потом надо идти еще 426 ступенек по винтовой тесной лестнице, но это ничто по сравнению с подъемом на башню Кельнского собора. В крипте похоронен сам Антонио Гауди. В подвальном помещении есть маленький музей, где можно осмотреть модели собора, восстановленные по фотографиям тех, что сгорели в 1936 году.

На моем сайте вы можете узнать Как самостоятельно поехать в Барселону. Вам больше не придется просматривать десятки сайтов чтобы найти информацию про:  все методы трансфера из аэропорта имени Эль-Прат, чем заняться в Барселоне, что посмотреть самостоятельно, где можно скачать аудиогид,  как найти экскурсии в Барселоне и из Барселоны на русском языке. Все в одной статье, все необходимые ссылки.

Собор Святого семейства

Собор Святого семейства(Sagrada Familia) расположен в центре города Барселоны в районе Эшампле, районе, который принадлежал богатой каталонской буржуазии в конце девятнадцатого века.

Саграда Фамилия это одно из самых удивительных построек самого известного из каталонских архитекторов-модернистов, Антонио Гауди.

Для него это был самый амбициозный проект, в который Гауди вложил все тело и душу, превратив его в большую работу. Антонио Гауди был одержим им до конца своих дней.

Не смотря на то, что проект храма еще не закончен, это оригинальное произведение Гауди было внесено в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
На его территории Собора Святого Семейства расположены: часовня Розария, склеп, в котором был похоронен архитектор, и фасад Рождества Христова. Это одни из наиболее ярких мест всего храма, но все остальное в храме, несомненно, не менее интересно.

Это работа невероятное проявление искусства, доказательства необычайной и удивительной гениальности автора. Ведь все мельчайшие детали имеют определенное значение, все, что вы видите, имеет религиозного или другой подтекст. Гид Барселоны проводя для вас экскурсию, не оставят вас равнодушными.

Дополнительная информация:

При проведении экскурсии по Саграде Фамилии в распоряжении посетителей есть инвалидные кресла, которые можно попросить в информационном отделе.
Также, вы можете воспользоваться услугой по хранению вашего багажа.

Не пропустите экскурсию: Барселона и Гауди

Музей на территории Собора Святого семейства:

Кроме самого храма, Sagrada Familia вы можете посетить музей, расположенный внутри, на территории мастерской, где сможете ознакомиться с процессом строительства. В нем находятся планы, чертежи, оригинальные модели. Все что бы проследить этапы строительства монумента.

Откройте для себя мастерскую, где хранятся, многие части гипсовых макетов в разном масштабе, которые были чудесным образом, спасены от разрушения, во время Гражданской войны.

Фотографии Собора Святого Семейства строительства разных лет:

Собор Святого Семейства — 1897

Собор Святого Семейства — 1904

Собор Святого Семейства — 1908

Собор Святого Семейства — 1913

Собор Святого Семейства — 1925

Собор Святого Семейства — 1928

Собор Святого Семейства — 1963

Собор Святого Семейства — 1972

Собор Святого Семейства — 1983

Описание храма Святого Семейства и общий замысел

«В храме Саграда Фамилия нет ничего случайного» (А. Гауди)

Крупное пожертвование, полученное незадолго до освящения крипты (1892), позволило расширить проэкт строительства храма и тем самым дало расцвести творческому гению Гауди. От первоначального замысла, в котором базилика представляло строение пирамидальной формы. Гауди пришел к проекту с восемнадцатью башнями колокольнями, из которых к настоящему времени возведено восемь – над фасадом Рождества и над фасадом Страстей.

В плане храм соответствует типу базилики – он имеет форму латинского креста, с пятью продольными и тремя поперечными нефами.
Внутренние размеры церкви 90 м в длину и 60 м в ширину (15 м из них это ширина центрального нефа). Апсида замыкается семью часовнями и двумя винтовыми лестницами. Пресвитерий обрамлен деамбулаторием (круговым проходом).

Здание окружено клуатром, соединяющих три монументальных фасада с порталами:

С восточной стороны – фасад Рождества, с западной стороны – фасад Страстей Господних, а с южной – фасад Славы. Два здания ризниц по обеим сторонам апсиды предполагается в будущем отнести под административные и служебные помещения. Над средокрестием вознесется величественный 170-метровый центральный купол, символизирующий Христа, в окружении четырех меньших куполов – в честь четырех апостолов – евангелистов. Последний купол, венчающий апсиду, будет посвящен Деве Марии.

Над боковыми нефами и над входом с внутренней стороны главного фасада будут расположены хоры, которые, вместе с хорами апсиды, смогут вместить 1200 певчих, чьи голоса сольются с голосами прихожан в гигантский хор. Общая вместимость собора достигает 10 тысяч человек.

Среднекрестие представляет собой грандиозное пространство площадью 900 квадратных метров и высотой около 60 метров, с четырьмя колоннами в центре. Апсида будет замыкаться гигантским гиперболоидом высотой 75 метров, увенчанным фигурой Творца. Порталы увеличены за счет огромных портиков, позволяющих разместить скульптурные группы на темы Рождества, Страстей и Славы Господней. Каждый из трех фасадов будет увенчан четырьмя башнями колокольнями в честь двенадцати апостолов. Каждая колонна храма посвящена либо апостолу, либо одному из святых церковных приходов Каталонии, Испании и всех пяти континентов, подчеркивая тем самым вселенский характер Церкви, распространившейся с востока на запад. Как завещал в своих последних словах Святой Фруктуос — первый епископ города Таррагоны – перед принятием мученической смерти.

Гауди понимал, что строительство базилики будет продолжаться не один век. Поэтому он предложил возвести в первую очередь один из фасадов – Фасад Рождества, что бы ныне живущее поколение увидело его завершенным, что послужило бы стимулом для продолжения строительства. Ассоциация почитателей Святого Иосифа приняла это предложение.

Удивительная игра света внутри храма Саграда Фамилия

игра света внутри Саграда Фамилия

внутри храма Саграды Фамилии

Саграда Фамилия консоли

Саграда Фамилия Нефы

Визит папы Римского в 2011 году. Саграда Фамилия

Поразительная Разница стилей Собора Святого Семейства

Коронование Марии

Саграда Фамилия Пилат

Могила Гауди в Святой Фамилии

Саграда Фамилия Нефы

Саграда Фамилия Христо

Саграда Фамилия престол орган

Остальные Фотографии на официальном сайте

Sagrada Família (Храм Святого Семейства) работы Гауди, Барселона, фотогалерея

В конце этой статьи вы найдете полный фотогид по храму Sagrada Família работы Антонио Гауди. Фотографии храма Sagrada Família были сделаны в круговой последовательности по часовой стрелке и охватывают обзор в 360 градусов.

Sagrada Família работы Гауди

Храм Sagrada Família — самая посещаемая туристическая достопримечательность Барселоны. Каждый год ее посещает более 3 000 000 человек. Это строение огромных масштабов, которое World of Architecture считает одним из самых оригинальных и амбициозных зданий современности.


Билеты на вход в храм Sagrada Família без очереди включены БЕСПЛАТНО в туристическую карту Barcelona City Pass. Нажмите здесь, чтобы узнать больше.


Видеозарисовки храма La Sagrada Família работы Гауди


Карта, показывающая расположение храма Святого Семейства

Станция метро Tetuan

Авторские права на эту карту зарегистрированы и защищены, копирование запрещено.

Станция метро Hospital de Sant Pau

Гостиница Sagrada Família

Гостиница Abalon

Medicis Гостиница

Гостиница Acta Antibes Barcelona

Aranea Гостиница Барселона

Carlit Hesperia Гостиница

Гостиница Eurostars Cristal Palace

Храм Sagrada Família
Carrer de Mallorca, 401

Станция метро Sagrada Família

Станция метро Sagrada Família

Станция метро Verdaguer

Станция метро Monumental

Паркинг PROMOPARC Industria 9

Паркинг BSM Avenida Gaudí

Паркинг Rasina House

Паркинг BSM Sagrada Família

Паркинг NN Valencia III

Паркинг NN Valencia

Очереди на вход в храм Sagrada Família

Популярность храма среди туристов означает, что нужно быть готовым отстоять длинную очередь на вход — до 2 часов и более. Рекомендуется взять с собой солнцезащитный крем и воду, а также что-нибудь, что сможет вас занять во время долгого ожидания.

Существует способ полностью избежать очередей на вход в храм Sagrada Família. Прочитайте нашу статью о том, как не стоять в очередях на вход в храм Sagrada Família.

Здание до сих пор находится в процессе строительства и ожидается, что оно будет закончено в ближайшие 20 — 25 лет. Строительство храма Sagrada Família началось в 1882 г.


Как добраться до храма Sagrada Família

Carrer Mallorca, 401
Метро: Станция Sagrada Família (Синяя ветка, L5) и (Фиолетовая ветка, L2) Схема метро Барселоны.


Остановка туристического автобуса Barcelona Bus Turistic

Если ехать на туристическом автобусе Barcelona Bus Turistic, ближайшей остановкой к храму Sagrada Família будет Sagrada Família


Общественный транспорт — автобус

Mallorca / Marina: 19, 33, 34, 50, 51, h20


Автомобильный паркинг


Время работы:

ДеньВремя
01 январь09:00 — 14:00
02 январь — 05 январь09:00 — 18:00
06 январь09:00 — 14:00
07 январь — 28 февраль09:00 — 18:00
01 март — 31 март09:00 — 19:00
01 апрель — 30 сентябрь09:00 — 20:00
01 октябрь — 31 октябрь09:00 — 19:00
01 ноябрь — 24 декабрь09:00 — 18:00
25 декабрь и 26 декабрь09:00 — 14:00
27 декабрь — 31 декабрь09:00 — 18:00

Стоимость посещения: €20,00.


Бронируйте билеты в храм Sagrada Família в Интернете, чтобы не стоять в очередях

Щелкните здесь, чтобы приобрести билеты в Интернете на вход в базилику Sagrada Familia, спроектированную Гауди, без очереди. Просто покажите билеты на своем мобильном телефоне у специального входа для тех, кто приобрел билеты через Интернет.


Гостиницы возле храма La Sagrada Família работы Гауди

Гостиницы возле храма La Sagrada Família работы Гауди



Чтобы начать фотоэкскурсию по храму La Sagrada Família, щелкните первую фотографию в таблице ниже. Заметьте, что лучше всего смотреть фотографии по порядку.

Саграда Фамилия — Архитектура — Дизайн и архитектура растут здесь

Первый камень храма Саграда Фамилия (Искупительного храма Святого семейства) был заложен 19 марта 1882 года. Инициатором строительства церкви был барселонский книготорговец Жузеп Мария Бокабелья-и-Бердагер, глубоко религиозный человек, создавший Духовное общество почитателей святого Иосифа после того, как на него снизошло откровение. Произошло это, по его словам, во время молитвы на горе Монтсеррат перед образом Святого семейства. Возведение храма Саграда Фамилия должно было помочь делу искупления грехов человечества. 

Первым автором проекта был Франсиско де Паула дель Вильяр, преподаватель Гауди в архитектурной школе. Дель Вильяр возглавлял работы вплоть до возведения капителей крипты. Затем он отказался от руководства из-за разногласий, возникших с главным подрядчиком Жуаном Марторелем по поводу отдельных технических аспектов реализации проекта, предусматривавшего использование неоготического стиля и более скромные пропорции, чем впоследствии предложил Гауди.

3 ноября 1883 года по рекомендации Мартореля Антонио Гауди был назначен руководителем работ по строительству Саграда Фамилия. К тому времени молодому архитектору исполнился 31 год, но Гауди занимался проектом до конца своей жизни. Зодчий сразу же приступил к детальному пересмотру проекта и предложил увеличить размеры здания. Он даже собирался его передвинуть, поскольку уже возведенная конструкция не учитывала особенностей участка, на котором находилась.

Работы по возведению Саграда Фамилия могут быть разделены на несколько этапов:

  • Строительство крипты с 1883 по 1891 год;
  • Строительство апсиды с 1891 по 1893 год;
  • Возведение Рождественского фасада с 1891 по 1900 год.

В 1926 году была завершена колокольня Святого Варнавы и последовала кончина Гауди. Архитектор распределял свое время между строительством храма и выполнением других заказов до 1914 года, когда он принял решение полностью посвятить себя строительству Саграда Фамилия. В 1925 году, за полгода до смерти, он даже разместил в храме свою мастерскую.

Проект неоднократно претерпевал изменения. С самого начала архитектор предполагал построить церковь, имеющую в плане латинский крест и окруженную галереей. Он задумал возвести три входа, ведущие в храм, разделенный им на пять нефов. На сегодняшний день построены Рождественский и Страстной фасады, и осталось построить  главный фасад Славы Божьей, которому Гауди собирался придать колоссальные размеры, чтобы наглядно продемонстрировать величие и значительность церкви. Едва войдя в церковь, посетители проникаются ощущением, будто они находятся среди леса гигантских колонн, залитых светом. Гауди хотел, чтобы снаружи здание резко выделялось своим вертикальным профилем, который определяла бы центральная башня высотой 150 метров и копьевидные колокольни по ее сторонам.

Любовь Гауди к символизму проявилась в том, что все конструктивные и декоративные элементы храма обозначают или символизируют те или иные аспекты католической религии. Проектом в храме было предусмотрено 18 башен: 12 из них должны были символизировать апостолов, одна – Иисуса Христа, еще четыре – евангелистов и последняя – Деву Марию.

Гауди очень редко использовал скульптуру в своих проектах, но Саграда Фамилия стал, безусловно, исключением. Для него был разработан сложный декоративный ансамбль. Сам Гауди работал непосредственно только над Рождественским фасадом, где скульптуры и декоративные элементы столь многочисленны, что занимают все свободное пространство. Здесь изображены сцены, напоминающие о детстве Иисуса Христа, а три прорезающих фасад портала символизируют христианские добродетели: веру, надежду и милосердие.

Помимо религиозных мотивов здание украшают изображения растений, животных, абстрактных фигур и современных типажей, например анархиста с бомбой в руке. Большинство этих скульптур, созданных такими великими художниками, как Карлес Мани и Льоренс Матамала, являются копиями с гипсовых слепков. Как и растительные формы декора, они проникнуты реализмом, который мог бы быть усилен благодаря росписи, но она так и не была выполнена.

Саграда Фамилия после Гауди

После смерти Антонио Гауди в 1926 году руководить работами доверили одному из его учеников, архитектору Доменеку Суграньесу. Суграньес оставил свой пост с началом гражданской войны, и с 1935 по 1952 год строительство было приостановлено.

Работы возобновились в 1952 году под руководством нескольких архитекторов, в число которых входили Исидре Пуч-Боада, Луис Бонет-и-Гари и Франсеск Кинтана. В 1976 году были завершены четыре новые башни Страстного фасада.

В 1985 году руководителем строительства был назначен Жорди Бонет, что привело к радикальным изменениям проекта церкви. Через три года Бонет поручил прославленному скульптору Жузепу Марии Субираксу сделать скульптуры для Страстного фасада. Гауди никогда не высказывал определенных идей относительно расположения сцен Страстей Христовых, что позволило Субираксу создать очень индивидуальное решение. Первые статуи были установлены в 1990 году. Скульптор спланировал огромный, похожий на портик открытый фасад с шестью наклонными опорами, изображающими человеческие кости. В его приделах были помещены скульптурные композиции. Сюжетно-тематический порядок подчиняется восходящей линии, отправной точкой которой служит левый нижний угол; скульптуры, посвященные сценам Крестного пути, — от Тайной вечери до погребения Иисуса Христа, расположены в s-образном порядке. В центре, прямо над входом, Субиракс поместил статую коленопреклоненного Гауди, воздавая должное создателю столь грандиозного архитектурного ансамбля. В числе зарубежных мастеров, принимавших участие в современном оформлении храма и посвятивших наибольшее число лет этому проекту, можно назвать японского скульптора Эцуро Сото. Он приступил к работам в 1978 году и выполнил с тех пор многие декоративные элементы Рождественского фасада, следуя, по его собственным словам, основополагающим линиям, проложенным Гауди, хотя оригинальные чертежи архитектора пропали во время гражданской войны. Сото принадлежат также красочные пинакли, венчающие башни бокового фасада.

После того как оригинальные чертежи Гауди сгорели во время пожара 1936 года, строительство церкви велось в соответствии с критериями, формулировавшимися руководителями проекта. Многие критики задаются вопросом, а не стоило ли, вместо того чтобы продолжать строительство, оставить храм в том виде, в каком он существовал в день смерти Гауди, своего подлинного создателя. В 2008 году группа из более чем 400 деятелей культуры Испании призвала остановить работы по строительству храма. По их мнению, творение великого архитектора стало жертвой небрежной, неумелой реставрации в угоду туристической индустрии.

Скорому окончанию строительства препятствует сложность изготовления каменных блоков, формирующих эксцентричные формы сооружения. Согласно компьютерной модели, каждый из них требует индивидуальной обработки и подгонки. Согласно данным правительства Испании, полностью достроить собор удастся не ранее 2026 года.

7 Ноября 2010 года Папа Римский Бенедикт XVI освятил храм Саграда Фамилия, так как он признан годным для совершения церковных служб.

В сентбре 2013 года на официальном канале youtube появилось видео, где показывается как будет выглядеть храм после окончания строительства.

Саграда Фамилия: описание, адрес, время работы

Режим работы:

Ноябрь–февраль: с 09:00 до 18:00; Март: с 09:00 до 19:00; Апрель–сентябрь: с 09:00 до 20:00; Октябрь: с 09:00 до 19:00; 25, 26 декабря, 1, 6 января: с 09:00 до 14:00

Адрес: Carrer de Mallorca, 401, 08013 Barcelona

Цена билета: от 15 до 29 евро

Инвалиды и дети до 10 лет – бесплатно

История самого известного в мире долгостроя

Изначально строительством храма должен был заняться архитектор Франциско дель Вильяра. В 1874 году земля под строительство была куплена, а работа над проектом уже вовсю велась, но в итого, Вильяра отказался от этой работы. Так будущее Саграда Фамилии оказалось в руках Антонио Гауди.

Начало строительства храма. Фото: http://s2.travelask.ru

С самого начала архитектор не возлагал больших планов на этот проект, но после того, как получил на строительство достаточно большое пожертвование, решил полностью изменить план будущего храма.

Гауди был известен как очень набожный человек, а потому вложил в Саграда Фамилию очень много смыслов. Он зажегся идеей создать собор, который стал бы воплощением Нового Завета. В беспрерывной работе над проектом он провел последние 8 лет своей жизни.

Внутри Саграда Фамилии. http://s2.travelask.ru

Гауди даже переселился в небольшую комнату на территории недостроенного храма, где занимался чертежами. Но он не успел закончить строительство, а все наброски и планы пропали во время испанской гражданской войны.

Настоящее и будущее Саграда Фамилии

Сейчас строительство храма продолжается за счет пожертвований и продажи билетов на экскурсии. Строители обещают, что к 2026 году мы, наконец-то, сможем увидеть окончательно достроенный собор.

Большая часть Саграда Фамилии открыта для посещения, а в 2010 году папа римский Бенедикт XVI даже освятил храм Святого Семейства и с тех пор здесь официально разрешено проводить ежедневные службы.

Чем же привлекает тысячи туристов недостроенный собор? Дело в его особенном строении. Если вы посмотрите на Саграду Фамилию издалека, то заметите ее удивительное сходство с органом. Так задумал сам Гауди — он хотел чтобы во время ветра, башни резонировали и создавали музыку Творения. На данный момент из запланированных 18 башен построен 8, но даже они поражают воображение одним своим видом.

Фасад храма украшен разнообразными скульптурами, которые Гауди создавал самостоятельно, как всегда вдохновляясь живой природой.

Скульптуры на храме. https://travelimho.ru

Сейчас каждый может купить билет на одну из экскурсий по храму. Вы можете насладиться лучшими видами Барселоны, которые открываются с башни Саграда Фамилии, осмотреть храм самостоятельно или с аудиогидом. При соборе работает небольшой музей Антонио Гауди, посетив который можно узнать о том, как работал и жил великий архитектор. Здесь же находится гробница талантливого мастера.

Саграда Фамилия — это одно из главных мест не только для коренных жителей Барселоны, но и для всех, кто приезжает изучить историю этого города и проникнуться его атмосферой.

Как добраться

Доехать до Саграда Фамилии можно практически на любом общественном транспорте. Вам нужна остановка «Sagrada Familia»

Если вы едете на метро, то вам нужны линии L2 и L5, а если вам удобнее воспользоваться автобусом, то вам подойдут маршруты: №19, 33, 34, 43, 44, 50, 51, B20 и туристический автобус B24.

Собор Гауди в Испании, который эксплуатировался без разрешения 137 лет, наконец получил разрешение

В 1885 году, через два года после того, как он занял здание, которое впоследствии станет Саграда Фамилия, Антони Гауди подал в местный совет Барселоны разрешение на строительство. Он так и не получил ответа.

Спустя более века город наконец-то отреагировал.

На прошлой неделе городской совет Барселоны выдал семилетнюю лицензию нынешним строителям еще незаконченного архитектурного произведения Гауди.

За разрешение, согласованное с фундаментом здания, взимается сбор в размере 5,2 миллиона долларов. Это делает его самым дорогим разрешением на строительство в истории города, сказала NPR Джанет Санс, заместитель мэра Барселоны по вопросам экологии, урбанизма и мобильности. Это число прибавляется к штрафу в размере 41 миллиона долларов, наложенному на попечителей строительства прошлой осенью за то, что они продолжали работать без разрешения.

«Мы храброе правительство, которое не допускает привилегий», — сказала Санс в твите, сопровождаемая фотографией, на которой она подписывает документы.

Портрет Антонио Гауди. Частная коллекция. Предоставлено Fine Art Images / Heritage Images / Getty Images.

Храм Святого Семейства ежегодно принимает около 4,5 миллионов посетителей, каждый из которых платит от 19 до 43 долларов за посещение. По оценкам официальных лиц Барселоны, еще 20 миллионов забирают здание с его территории. В соответствии с соглашением с городом, попечители церкви пообещали не увеличивать посещаемость и будут нести ответственность за обеспечение прямого доступа к зданию от местной станции метро, ​​уменьшая избыточное движение вокруг здания.

Гауди, скончавшийся в этот день (10 июня) 1926 года после удара троллейбуса, задумал, чтобы его шедевр имел двенадцать башен — по одной для каждого из учеников Иисуса. Хотя все 12, скорее всего, никогда не будут установлены, строители ожидают, что к моменту истечения срока действия нового разрешения в 2026 году — по совпадению — столетней годовщине смерти архитектора — возведение центральных башен будет завершено. Когда это произойдет, Храм Святого Семейства станет самым высоким религиозным сооружением на континенте, его высота составит 566 футов.

После смерти Гауди при строительстве Храма Святого Семейства были использованы модели, архивные фотографии и коллекции предварительных чертежей, последние из которых были переизданы после того, как мастерская Гауди была разгромлена во время гражданской войны в Испании в 1930-х годах.


Следите за новостями Artnet в Facebook:

Хотите опередить мир искусства? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать последние новости, откровенные интервью и острые критические моменты, которые продвигают разговор.

Антонио Гауди, Храм Святого Семейства — Smarthistory

Вид строительства в феврале 2014 г., Антонио Гауди, церковь Саграда Фамилия или Базилика и Храм Expiatori de la Sagrada Família, 1882 г. (освящен в 2010 г., но все еще строится), Барселона, Испания (фото: Karl432, CC BY-SA 3,0)

120 лет и считая

Хотя Антони Гауди находился под влиянием анализа готики Джона Раскина в начале своей карьеры, он искал аутентичный каталонский стиль в то время, в конце 19 века, когда этот регион (в настоящее время в основном на севере Испании) переживает возрождение культурных и культурных ценностей. политическая гордость.Раскин, английский критик, отверг античные классические формы в пользу выразительности и даже гротески готики. Этот интерес к ценности средневековой архитектуры привел к тому, что Гауди был назначен ответственным за дизайн Sagrada Família (Священная семья) вскоре после начала строительства.

Гауди был глубоко религиозным католиком, чьи экстатические и блестяще сложные фантазии органической геометрии получили конкретную форму по всей церкви. Историки выявили многочисленные влияния, особенно в северо-восточном фасаде, единственной части церкви, которой он непосредственно руководил.Остальная часть церкви, включая три из четырех шпилей юго-западного трансепта, основана на его дизайне, но была завершена после смерти Гауди в 1926 году. К ним относятся африканская грязевая архитектура, готика, экспрессионизм, конечно, вариант ар-нуво, который подчеркивает морские формы. .

Потолок нефа, Антонио Гауди, Церковь Святого Семейства или Базилика и Храм Expiatori de la Sagrada Família, 1882- (освящен в 2010 г., но все еще строится), Барселона, Испания (фото: SBA73, CC BY-SA 2.0)

Вид на Фасад Страстей, Хосеп Мария Субиракс (скульптор), Антони Гауди, Церковь Святого Семейства или Базилика и Храм Expiatori de la Sagrada Família, 1882- (освящен в 2010 году, но все еще строится), Барселона, Испания (фото: Мстислав Чернов, CC BY-SA 3.0)

Иконографические и структурные программы церкви сложны, но ее план основан на традиционной крестообразной базилике, которая встречается почти во всех средневековых соборах. Однако, в отличие от многих этих церквей, Храм Святого Семейства построен не по оси восток-запад.Вместо этого церковь следует диагональной ориентации, которая определяет большую часть Барселоны, размещая церковь на оси юго-восток-северо-запад.

Фасад Славы (юго-восток):

Со временем это будет главный фасад и вход в церковь. Как и в случае трансцепционных входов, он содержит тройной портал, посвященный благотворительности, вере и надежде. Сам фасад посвящен человечеству по отношению к божественному порядку.

Фасад страсти (юго-запад):

Четыре существующие колокольни, посвященные Страстям Христовым, имеют высоту от 98 до 112 метров и посвящены апостолам Иакову Меньшему, Варфоломею, Фоме и Филиппу (слева направо).Хосеп Мария Субиракс отвечает за скульптуру фасада.

Деталь фасада Страстей, Хосеп Мария Субиракс (скульптор), Антони Гауди, Церковь Святого Семейства или Базилика и Храм Экспиаторов де ла Саграда Фамилия, 1882 г. — (освящен в 2010 г., но все еще строится), Барселона, Испания (фото: Мстислав Чернов, CC BY-SA 3.0)

Вид на фасад Рождества Христова, Антонио Гауди, церковь Саграда Фамилия или Базилика и Храм Expiatori de la Sagrada Família, 1882- (освящен в 2010 году, но все еще строится), Барселона, Испания (фото: Ханаан, CC BY-SA 3 .0)

Рождественский фасад (северо-восток):

Изображает рождение Христа и является единственным фасадом, завершенным при жизни Гауди. четыре существующие колокольни имеют высоту от 98 до 112 метров и посвящены святым Варнаве, Иуде, Симону и Матфею (слева направо).

Запланировано еще десять колокольней (высотой 98-112 метров), хотя они будут перекрыты шестью башнями, которые будут значительно выше. Четыре из этих башен будут посвящены евангелистам, одна — Деве Марии, а самая большая, высотой 170 метров, — Иисусу Христу.

Фрагмент фасада Рождества Христова, Антонио Гауди, церковь Саграда Фамилия или Базилика и Храм Expiatori de la Sagrada Família, 1882- (освящен в 2010 году, но все еще строится), Барселона, Испания


Как будет выглядеть Саграда Фамилия после завершения строительства


Дополнительные ресурсы:

Официальный сайт Саграда Фамилия

Божий архитектор: великолепное видение Антонио Гауди, документальный фильм CBS


Smarthistory изображений для преподавания и обучения:

Больше изображений Smarthistory…

Храм Святого Семейства | Architectuul

1 из 8

Basílica i Temple Expiatori de la Sagrada Família (английский: Базилика и Искупительная церковь Святого Семейства; испанский: Basílica y Templo Expiatorio de la Sagrada Familia), широко известный как Sagrada Família, является большой римско-католической церковью в Барселоне, Каталония. , Испания, спроектированный каталонским архитектором Антони Гауди (1852–1926).Несмотря на то, что церковь не завершена, она является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО, а в ноябре 2010 года была освящена и провозглашена Папой Бенедиктом XVI малой базиликой.

Хотя строительство Храма Святого Семейства началось в 1882 году, Гауди принял участие в строительстве в 1883 году, взяв на себя проект и преобразовав его в свой архитектурный и инженерный стиль, соединив готику и криволинейные формы ар-нуво.

Гауди посвятил свои последние годы проекту, и на момент его смерти в 1926 году менее четверти проекта было завершено.Строительство храма Святого Семейства продвигалось медленно, так как оно опиралось на частные пожертвования и было прервано гражданской войной в Испании — только для возобновления периодического строительства в 1950-х годах. В 2010 году середина строительства прошла, и некоторые из самых серьезных проблем проекта остались, а ожидаемая дата завершения — 2026 год — столетие со дня смерти Гауди. Базилика имеет долгую историю разделения жителей Барселоны — из-за первоначальной возможности, что она может конкурировать с Барселонским собором, из-за самого дизайна Гауди, из-за возможности того, что работа после смерти Гауди не учитывала его дизайн, и недавняя возможность того, что подземный туннель Скоростной поезд Испании может нарушить его устойчивость.

Описывая Sagrada Familia, искусствовед Райнер Цербст сказал, что «вероятно, невозможно найти такое церковное здание за всю историю искусства», а Пол Голдбергер назвал его «самой необычной личной интерпретацией готической архитектуры со времен средневековья». .

Фон

Базилика Саграда Фамилия была вдохновением каталонского книготорговца Хосепа Мария Бокабелла, основателя Asociación Espiritual de Devotos de San José (Духовная ассоциация приверженцев Св.Джозеф). После посещения Ватикана в 1872 году Бокабелла вернулся из Италии с намерением построить церковь, вдохновленную церковью в Лорето. Склеп церкви, финансируемый за счет пожертвований, был начат 19 марта 1882 года, в день праздника Святого Иосифа, по проекту архитектора Франсиско де Паула дель Вильяр, который планировал построить церковь в стиле готического возрождения стандартной формы. Антони Гауди начал работу над проектом в 1883 году. 18 марта 1883 года Вильяр отказался от проекта, и Гауди принял на себя ответственность за его дизайн, который он радикально изменил.

Строительство

Говоря о чрезвычайно долгом сроке строительства, Гауди заметил: «Мой клиент никуда не торопится». Когда Гауди умер в 1926 году, базилика была построена на 15-25 процентов. После смерти Гауди работа продолжалась под руководством Доменка Суграньес-и-Гра, пока не была прервана гражданской войной в Испании в 1936 году. Части недостроенной базилики, а также модели и мастерская Гауди были разрушены во время войны каталонскими анархистами. Настоящий проект основан на реконструированных вариантах планов, сгоревших при пожаре, а также на современных приспособлениях.С 1940 года архитекторы Франческ Кинтана, Исидре Пуч Боада, Луис Бонет-и-Гари и Франческ Кардонер продолжали работу. Освещение было разработано Карлесом Буйгасом. Нынешний директор и сын Луиса Бонета, Жорди Бонет-и-Арменгол, внедряет компьютеры в процесс проектирования и строительства с 1980-х годов. Марк Берри из Новой Зеландии является исполнительным архитектором и исследователем. Скульптуры Дж. Бускетса, Эцуро Сотоо и неоднозначного Хосепа Субираха украшают фантастические фасады.

Свод центрального нефа был завершен в 2000 году, и с тех пор основными задачами были строительство сводов трансепта и апсиды. В 2006 году работа сосредоточена на пересечении и несущей конструкции для главной башни Иисуса Христа, а также южного корпуса центрального нефа, который станет Glory фасад.

Пожар

19 апреля 2011 года поджигатель устроил небольшой пожар в ризнице, что вызвало эвакуацию туристов и строителей, но причинило минимальный ущерб.Однако сама ризница была уничтожена огнем, на подавление которого ушло 45 минут.

Типовой проект

Стиль Саграда Фамилия по-разному сравнивают с испанской поздней готикой, каталонским модернизмом и модерном или каталонским новесентизмом. В то время как Саграда Фамилия относится к периоду модерна, Николаус Певзнер отмечает, что, как и Чарльз Ренни Макинтош в Глазго, Гауди перенес стиль модерна далеко за пределы его обычного применения в качестве украшения поверхности.

План

Саграда Фамилия никогда не задумывался как собор (резиденция епископа), но с самого начала планировался как здание размером с собор.Его план имеет очевидные связи с более ранними испанскими соборами, такими как собор Бургоса, собор Леона и собор Севильи. Подобно каталонским и многим другим европейским готическим соборам, Саграда Фамилия является коротким по сравнению с его шириной и имеет большую сложность частей, включая двойные проходы, амбулаторное здание с семью апсидальными часовнями, множество башен и многое другое. три портала, каждый из которых сильно различается по структуре и орнаменту. В то время как соборы в Испании обычно окружены многочисленными часовнями и церковными зданиями, план этой церкви имеет необычную особенность: крытый проход или монастырь, который образует прямоугольник, охватывающий церковь и проходящий через нартекс каждого из трех храмов. порталы.Если оставить в стороне эту особенность, план, созданный под влиянием склепа Вильяра, почти не намекает на сложность дизайна Гауди или его отклонения от традиционной церковной архитектуры.

Шпили

Оригинальный дизайн Гауди предусматривает в общей сложности восемнадцать шпилей, представляющих в порядке возрастания высоты Двенадцать апостолов, четырех евангелистов, Деву Марию и, что самое высокое, Иисуса Христа. По состоянию на 2010 год было построено восемь шпилей, что соответствует четырем апостолам у фасада Рождества и четырем апостолам у фасада Страстей.

Согласно отчету о работах на официальном сайте проекта за 2005 год, рисунки, подписанные Гауди и недавно найденные в муниципальных архивах, показывают, что шпиль Девы Марии на самом деле был задуман Гауди короче, чем шпиль евангелистов. Высота шпиля будет соответствовать замыслу Гауди, который, согласно отчету о работах, будет работать с существующим фундаментом.

Шпили евангелистов будут увенчаны скульптурами их традиционных символов: быка (Святой Лука), крылатого человека (Святой Матфей), орла (Святого Иоанна) и льва (Святого Марка).Центральный шпиль Иисуса Христа должен быть увенчан гигантским крестом; общая высота шпиля (170 метров (560 футов)) будет на один метр меньше, чем высота холма Монжуик в Барселоне, поскольку Гауди считал, что его творение не должно превосходить Божье. Нижние шпили увенчаны хозяевами причащения с снопами пшеницы и чашами с гроздьями винограда, символизирующими Евхаристию.

Завершение строительства шпилей сделает Саграда Фамилия самым высоким церковным зданием в мире.

Фасад

Церковь будет иметь три величественных фасада: фасад Рождества на востоке, фасад Страстей на западе и фасад Славы на юге (еще не завершен).Фасад Рождества был построен до того, как работы были прерваны в 1935 году, и он несет в себе самое непосредственное влияние Гауди. Фасад Страстей особенно поражает своими худощавыми, изможденными, измученными персонажами, в том числе исхудавшими фигурами Христа, которых бичевают у столба; и Христос на кресте. Эти противоречивые проекты — работа Хосепа Марии Субирахса. Фасад Славы, строительство которого началось в 2002 году, будет самым большим и монументальным из трех и символизирует вознесение человека к Богу.Он также будет изображать различные сцены, такие как Ад, Чистилище, и будет включать такие элементы, как Семь Смертных Грехов и Семь Небесных Добродетелей.

Рождественский фасад

Фасад Рождества Христова, построенный между 1894 и 1930 годами, был первым завершенным фасадом. Посвященный рождению Иисуса, он украшен сценами, напоминающими элементы жизни. Скульптуры, характерные для натуралистического стиля Гауди, богато расположены и украшены сценами и изображениями природы, каждая из которых является символом по-своему.Например, три портика разделены двумя большими колоннами, и у основания каждой из них находится черепаха или черепаха (одна представляет землю, а другая — море; каждый символ времени как нечто высеченное в камне и неизменное). . В отличие от фигур черепах и их символики, по обе стороны фасада можно найти двух хамелеонов, которые символизируют перемены.

Фасад обращен к восходящему солнцу на северо-востоке, символу рождения Христа. Он разделен на три портика, каждый из которых олицетворяет богословскую добродетель (Надежда, Вера и Милосердие).Древо жизни возвышается над дверью Иисуса в портике Милосердия. Четыре башни завершают фасад и каждая посвящена святому (Апостол Матфий, Святой Варнава, Апостол Иуда и Симон Фанатик).

Первоначально Гауди намеревался сделать этот фасад полихромным, чтобы каждый архивольт был окрашен в самые разные цвета. Он хотел, чтобы каждую статую и фигуру раскрасили. Таким образом, фигуры людей будут такими же живыми, как фигуры растений и животных.

Гауди выбрал этот фасад, чтобы воплотить структуру и убранство всей церкви. Он прекрасно понимал, что не завершит строительство церкви и что ему нужно будет подать художественный и архитектурный пример для других. Он также решил, что этот фасад будет первым, на котором начнется строительство, и чтобы он был, по его мнению, наиболее привлекательным и доступным для публики. Он считал, что если бы он начал строительство с фасада Страстей, который был бы твердым и голым (как если бы он был сделан из костей), до фасада Рождества Христова, люди отступили бы при виде этого.

Фасад страсти

В отличие от богато украшенного фасада Рождества, Фасад Страстей строгий, простой и простой, с большим количеством обнаженного камня и резными резкими прямыми линиями, чтобы напоминать скелет, если бы он был уменьшен до одной кости. Фасад, посвященный Страстям Христовым, страданиям Иисуса во время его распятия, должен был изображать грехи человека. Строительство началось в 1954 году по чертежам и инструкциям, оставленным Гауди для будущих архитекторов и скульпторов.Строительство башен было завершено в 1976 году, а в 1987 году команда скульпторов во главе с Хосепом Марией Субираксом приступила к работе по созданию различных сцен и деталей фасада. Они стремились придать жесткую угловатую форму, чтобы вызвать драматический эффект. Гауди хотел, чтобы этот фасад внушал страх зрителям. Он хотел «разбить» дуги и «разрезать» колонны и использовать эффект светотени (темные угловатые тени, контрастирующие с резким жестким светом), чтобы еще больше показать суровость и жестокость жертвы Христа.

Обращенный к заходящему солнцу, символизирующему смерть Христа, Фасад Страстей поддерживается шестью большими наклонными колоннами, напоминающими стволы секвойи. Выше — пирамидальный фронтон, состоящий из восемнадцати костяных колонн, завершающихся большим крестом с терновым венцом. Каждая из четырех башен посвящена апостолу (Иакову, Фоме, Филиппу или Варфоломею) и, как и фасад Рождества, есть три портика, каждый из которых представляет богословские добродетели, хотя и в совершенно ином свете.

Сцены, вырезанные на фасаде, можно разделить на три уровня, которые восходят в форме буквы «S» и воспроизводят Голгофу или Голгофу Христа. Самый нижний уровень изображает сцены из последней ночи Иисуса перед распятием, включая Тайную вечерю, Поцелуй Иуды, Ecce Homo и Суд над синедрионом над Иисусом. Средний уровень изображает Голгофу или Голгофу Христа и включает Трех Марию, Святую Веронику, Святого Лонгина и иллюзию Христа с пустым лицом. На третьем и последнем уровне можно увидеть Смерть, Погребение и Воскресение Христа.Бронзовая фигура, расположенная на мосту, соединяющем башни Святого Варфоломея и Святого Фомы, представляет собой Вознесение Иисуса.

Фасад Славы

Самым большим и ярким из фасадов будет фасад Glory, строительство которого началось в 2002 году. Он будет основным фасадом и будет иметь доступ к центральному нефу. Посвященный Целестиальной Славе Иисуса, он представляет собой путь к Богу: Смерть, Страшный суд и Слава, в то время как Ад остается для тех, кто отклоняется от воли Бога.Осознавая, что он не проживет достаточно долго, чтобы увидеть завершение этого фасада, Гауди сделал лишь общий набросок того, как он будет выглядеть. Он планировал построить храм, как и многие соборы и фасады на протяжении всей истории, не только для завершения другими архитекторами, но и для включения других архитектурных и художественных стилей.

Чтобы попасть в Портик Славы, будет большая лестница, которая создаст подземный проход под Каррером Майоркой, олицетворяющий ад и пороки. Он будет украшен демонами, идолами, ложными богами, ересью и расколами и т. Д.Также будут изображены чистилище и смерть, последняя использует гробницы на земле. В портике будет семь больших колонн, посвященных духовным дарам. В основании колонн будут изображения семи смертных грехов, а наверху — семь небесных добродетелей.

Интерьер

План церкви представляет собой латинский крест с пятью нефами. Своды центрального нефа достигают сорока пяти метров, а своды бокового нефа — тридцати метров. Трансепт имеет три прохода. Столбцы на 7.5 метровая сетка. Однако колонны апсиды, опирающиеся на фундамент дель Вильяра, не прилегают к сетке, что требует перехода части колонн амбулаторной больницы к сетке, создавая таким образом подковообразный узор для расположения этих колонн. Перекресток опирается на четыре центральные колонны из порфира, поддерживающие большой гиперболоид, окруженный двумя кольцами из двенадцати гиперболоидов (в настоящее время строятся). Центральный свод достигает шестидесяти метров. Апсида увенчана гиперболоидным сводом высотой семьдесят пять метров.Гауди хотел, чтобы посетитель, стоящий у главного входа, мог видеть своды нефа, крестовину и апсиду, таким образом постепенно увеличивая высоту свода.

В полу апсиды есть щели, через которые открывается вид на склеп внизу.

Колонны интерьера выполнены в уникальном дизайне Гауди. Их постоянно меняющиеся поверхности не только разветвляются, чтобы выдерживать нагрузку, но и являются результатом пересечения различных геометрических форм. Самый простой пример — квадратное основание, превращающееся в восьмиугольник по мере подъема колонны, затем в шестнадцатигранную форму и, наконец, в круг.Этот эффект является результатом трехмерного пересечения геликоидальных колонн (например, колонна квадратного сечения, скрученная по часовой стрелке, и аналогичная колонна, вращающаяся против часовой стрелки).

Практически ни одна из внутренних поверхностей не является плоской; орнамент обширен и богат, состоит в основном из абстрактных форм, сочетающих плавные кривые и неровные точки. Даже такие мелкие детали, как железные перила балконов и лестниц, полны пышной обработки.

Геометрические детали

Башни на фасаде Рождества увенчаны вершинами геометрической формы, которые напоминают кубизм (они были закончены примерно в 1930 году), а замысловатый декор соответствует стилю ар-нуво, но уникальный стиль Гауди черпал в основном из природы, а не других художников. или архитекторов, и сопротивляется категоризации.

Гауди использовал гиперболоидные структуры в более поздних проектах Собора Святого Семейства (более очевидно, после 1914 года), однако на фасаде Рождества есть несколько мест — дизайн, не приравненный к дизайну с линейчатой ​​поверхностью Гауди, — где возникает гиперболоид.Например, повсюду в сцене с пеликаном есть множество примеров (в том числе корзина, которую держит одна из фигур). Существует гиперболоид, придающий кипарисовому дереву структурную устойчивость (путем соединения его с мостом). И, наконец, шпили «епископской митры» увенчаны гиперболоидными конструкциями. В его более поздних проектах линейчатые поверхности видны в сводах и окнах нефа, а также на поверхностях фасада Passion.

Символизм

Тематика декора включает слова из литургии.Башни украшены такими словами, как «Осанна», «Excelsis» и «Sanctus»; большие двери фасада Страстей воспроизводят слова из Библии на разных языках, включая каталонский; а фасад Славы должен быть украшен словами Апостольского символа веры. Три входа символизируют три добродетели: Веру, Надежду и Любовь. Каждый из них также посвящен частицу жизни Христа. Рождественский фасад посвящен его рождению; у него также есть кипарис, который символизирует древо жизни.Фасад Славы посвящен периоду его славы. Фасад страсти символизирует его страдания. В общем, Храм Святого Семейства символизирует жизнь Христа.

Области святилища будут обозначены для представления различных концепций, таких как святые, добродетели и грехи, и светских концепций, таких как регионы, предположительно с соответствующим оформлением.

Комментарии

Истоки Саграда Фамилия или как начинается всемирная работа

Истоки Саграда Фамилия, одного из самых известных храмов в мире

Истоки Саграда Фамилия относятся к 1866 году, когда собрание преданных Св.Иосифу пришла в голову идея построить храм в его честь. Первый камень был заложен в 1882 году, 19 марта, в праздник Сан-Хосе, посреди земли площадью 12 000 квадратных метров. Первым архитектором был Дон Франсиско де Паула дель Вильяр-и-Лозано, но вскоре отказался от проекта из-за разногласий.

Неоготика и др.

Год спустя Антонио Гауди взял на себя руководство работами. И он начал разворачивать мечту между человеческим и божественным. Гауди умер в 1926 году. как раз вовремя, чтобы закончить первую из восемнадцати башен, которые будут построены, и завершить строительство, рассчитанное на 2026 год. Строительство началось с неоготического склепа. Но Гауди пересмотрел дизайн. В его руках готика сливается с модерном , создавая индивидуальный и неповторимый стиль.

Первым был фасад Рождества Христова

Подобно странице в камне, он наглядно резюмирует библейский эпизод.Полный символизма проект представляет собой отличный катехизис с концептуальной точки зрения. Гауди задумал этот фасад из традиционных форм, смешанных со смелыми архитектурными инновациями. В течение года, когда возник Саграда Фамилия, года он основал свою мастерскую и пространство, в котором прожил последние годы своей жизни, на строительной площадке. С 1912 по 1926 год (год его смерти) автор Ла Педрера и Парк Гуэль работал только над Саграда Фамилия. Он также построил Временные школы для обучения местных детей и рабочих-строителей.

В 1930 году были закончены колокольни Рождественского фасада, а в 1933 году — портал Веры и центральный кипарис.

Великое приключение строительства собора в XX и XXI веках

У истоков Храма Святого Семейства Антони Гауди часами создавал модели, которые сами по себе были произведением искусства. Они использовались как миниатюрная лаборатория для отработки его новых конструктивных идей. Реставрация останков этих моделей с помощью современных компьютеров помогает нам сегодня представить, чего хотел Гауди.

После смерти архитектора строительство базилики продолжалось очень медленно. Всего через десять лет Испания будет погружена в Гражданскую войну , с огромными последствиями для Саграда Фамилия: некоторые конструкции были потеряны в результате пожара. Чтобы восстановить ДНК проекта, потребовалось три поколения архитекторов.

Туристы в Саграда Фамилия, искусство и вера

С самого начала это искупительный храм , что означает, что стоимость работ была оплачена за счет добровольных пожертвований.Сегодня, благодаря большому наплыву посетителей всех национальностей и верований, строительство идет быстрыми темпами. Многие люди до сих пор видят в ней христианскую церковь; но нередко можно встретить мнения тех, кто считает, что здание может стать универсальным символом веры.

Гауди погиб, сбитый трамваем. Он только что закончил строительство одной из четырех колокольней, посвященной Сен-Бартелеми. После завершения в здании будет центральная башня, посвященная фигуре Иисуса.С 172,5 метра будет как лестница в небо. Это будет одна из самых высоких церквей в мире, но я всегда буду уважать размер символического холма Монжуик. Гауди хотел вступить в диалог с божеством, но так и не смог преодолеть его творение.

Ускоренный вход, без длинных очередей, тщательный осмотр, подробностей и анекдотов, которые не все знают … таким будет ваш тур по Саграда Фамилия с Barcelonina & Co., вашим личным доверенным гидом.Пепи Бауло www.pepibaulo.com

Собор Святого Семейства Антонио Гауди: достопримечательность своего времени | Искусство и дизайн

Духовный подъем…

Религиозный экстаз может взлететь до новых высот в Соборе Святого Семейства Антонио Гауди в Барселоне. По завершении базилика станет самой высокой церковью в мире. Потолок нефа (на фото) напоминает тройной фрактальный узор или навес потустороннего психоделического леса.

Органическая планета…

Дальновидная адаптация опорных структур природы, осуществленная Гауди, позволила его колоннам вырасти чудесным образом, без ожидаемого каркаса в виде готических аркбутанов.Они меняют свою форму по мере роста, от квадратной до восьмиугольной и в конечном итоге круглой, а затем разветвляются, как дерево.

Дело всей жизни…

Гауди было 31 год, когда он начал работу над церковью. Он все еще был там, в возрасте 73 лет и жил на месте, когда он умер после того, как в 1926 году его сбил трамвай. Между тем было завершено строительство многих знаковых зданий, но последние 14 лет его жизни были посвящены церкви.

Противоречие в терминах…

Архитектор прославился зданиями, которые бросали вызов нормам и взрывались бунтарскими красками.В своих пышных естественных формах они отличаются не столь скрытой либидинозной энергией. Однако ко времени его смерти его существование характеризовалось крайним религиозным аскетизмом. Он носил буквально заплесневелые костюмы и скреплял нижнее белье английскими булавками.

Модели жизни…

Создание церкви было его навязчивой идеей, он зашел так далеко, что отлил мертворожденных младенцев и животных, одурманенных наркотиками (он был вегетарианцем), чтобы создать скульптуры для ее декоративных фасадов. Они должны были быть ярко окрашены, но оставленный голым кремовым камнем, буйный декор имеет более чем мимолетное сходство с разлитыми телесными жидкостями.

Спонтанность планирования…

Сегодня церковь привлекает 2,5 миллиона посетителей в год, но, как и многие гениальные архитекторы, не обходится без споров. Гауди был уникальным произведением искусства, но его шедевр — это еще не законченная композиция, благодаря другим архитекторам, работавшим над тем, что осталось от его планов. Тем не менее, эти планы всегда были адаптированы к тому, что происходило на месте, и он не оставил письменной теории своей архитектуры, поэтому идея верного воссоздания Гауди является проклятием для его органического процесса.

Гауди: Полное собрание сочинений опубликовано Taschen

Почему храм Святого Семейства Антонио Гауди все еще не достроен спустя 136 лет

В июле 1936 года в испанском Марокко произошел националистический военный переворот, положивший начало гражданской войне в Испании . В Барселоне анархистские профсоюзы быстро захватили контроль над городом. Церкви и другие религиозные сооружения были одними из самых популярных мишеней последовавшего за этим праздничного насилия, и на этот раз Храм Святого Семейства не остался невредимым.

20 июля члены Федерации анаркиста Иберика (FAI) подожгли временную школу храма, опустошили бывшую студию Гауди — уничтожили бесчисленные рисунки, фотографии, планы и другие документы — разрушили студии моделей и скульптур на стройплощадке и поджечь склеп. Вандалы также разбили крышку гробницы Гауди. Позже в тот же день повстанцы FAI вернулись с динамитом, намереваясь уничтожить фасад Рождества Христова. По какой-то причине они не реализовали свой план, и Храм Святого Семейства был серьезно поврежден, но остался стоять.На последних страницах своей книги « Посвящение Каталонии » (1938) писатель Джордж Оруэлл — очевидно, не фанат Гауди — с некоторым сожалением упомянул о неудавшемся подрыве.

«Я пошел посмотреть на собор — современный собор и одно из самых отвратительных зданий в мире», — написал он. «В отличие от большинства церквей Барселоны, он не пострадал во время революции — его сохранили из-за его« художественной ценности », — говорили люди. Я думаю, что анархисты проявили дурной вкус, не взорвав все, когда у них была возможность.”

Хотя повреждение здания, возможно, не было непоправимым, община Саграда Фамилия подверглась террору и была уничтожена. Всего, по словам ван Хенсбергена, в результате антикатолического насилия во время гражданской войны в Испании 12 человек, участвовавших в эксплуатации и строительстве здания Гауди, были убиты. А спустя два с небольшим года после начала гражданской войны Суграньес умер. Ему было всего 59 лет, и многие винили в его смерти отчаяние, вызванное мрачными перспективами для Храма Святого Семейства.

В марте 1939 года, менее чем через два месяца после того, как победоносные войска Франко вошли в Барселону, Франческ де Паула Кинтана был назначен новым главным архитектором Храма Святого Семейства. Будучи помощником Гауди и Суграньеса, он большую часть следующего десятилетия посвятил ремонту значительных повреждений, нанесенных во время Гражданской войны, и прокладыванию курса вперед.

Антонио Гауди построил величественную церковь для жителей Барселоны

Она возвышается, как многогранная гора, в самом центре города.В пещерах на его крутых склонах хранятся библейские сцены. Птицы, растения, лягушки и насекомые тоже населяют этот ландшафт. Это Базилика Саграда Фамилия — Церковь Святого Семейства — в Барселоне, Испания. И это одна из самых больших туристических достопримечательностей Европы. Я стоял в длинной очереди, сжимая свой билет, ожидая под палящим солнцем, чтобы меня впустили. Когда я наконец оказался внутри, жара и ожидание были забыты. Огромный интерьер пульсировал светом тысячи оттенков. С каждым шагом открывались захватывающие пейзажи, огромные колонны разветвлялись, как деревья в потустороннем лесу.Все это основано на видении удивительного гения Антонио Гауди.

7 июня 1926 года в центре Барселоны трамвай сбил плохо одетого старика. Прохожие останавливались и смотрели на смятую фигуру. Обтрепанные брюки, поношенная куртка, заштрихованные туфли, растрепанная белая борода — одни из многих городских попрошаек. «Он жив!» кто-то крикнул. Мужчины подобрали бессознательного бродяги и отнесли его в ближайшую клинику.

Его раны были слишком серьезными, чтобы с ними можно было справиться. Медсестра обыскала его карманы в поисках опознания.В одном она нашла пригоршню изюма и арахиса. В другом — перебранная копия Евангелий. Ничего больше. Пострадавший был доставлен на машине скорой помощи в больницу для бедняков, но врачи там тоже ничего не смогли сделать. Он лежал на узкой железной кровати, умирая, как и многие в этом месте, бездомный и безымянный.

В другом месте в Барселоне все активнее велись поиски одного из самых известных в мире архитекторов. Его не было в своей мастерской в ​​Саграда Фамилия, где он тоже жил.Связывались с рабочими и друзьями; у него не было семьи. Несмотря на изнуряющий артрит, который мучил его с детства, 73-летний архитектор ни разу не пропустил рабочий день. Наконец, были произведены обыски и в больницах.

Когда запросы наконец достигли больницы для нищих, Гауди все еще дышал, но был слишком слаб, чтобы двигаться. Так он умер в переполненной палате среди самых бедных жителей города. Что, я думаю, его бы устроило. Хотя работа сделала его богатым человеком, он вырос в бедности, будучи младшим сыном скромного медника недалеко от промышленного испанского города Реус.Когда артрит не позволял Антони ходить, отец нес его к кузнице, где он выбивал огромные котлы, которые висели на каждой каталонской кухне. Маленький Антони часами наблюдал за кружащимися тенями от кузнечного огня.

Семья владела небольшим участком земли за городом. В течение полутора часов ходьбы Антони садился на осла. Там, пока другие копали и пропалывали, Антони наблюдал, как пауки плетут свои невероятные конструкции, и изучал дизайн цветов и спирали улиток.

В бедных семьях даже дети-инвалиды должны были зарабатывать деньги. В 11 лет Антони стал мальчиком-меховщиком на одной из хлопковых фабрик Реуса. Это была жаркая, ошеломляющая работа — раздувать огонь под паровым котлом с рассвета до темноты, семь дней в неделю. Антони спасался чтением. Много дней он прятал книгу на фабрику под своим черным халатом и крадется на несколько минут, чтобы почитать, когда бригадира не было рядом.

Однажды хозяин фабрики наткнулся на него, сидящего на корточках над книгой.»Что ты читаешь?» — гремел он испуганному мальчику. Без сомнения, приключенческий рассказ или какой-то запретный роман для взрослых.

«Это книга по арифметике, сэр», — сказал Антони.

Ответ был настолько неожиданным, что вместо того, чтобы уволить его на месте, как сделал бы бригадир, хозяин завода задал дополнительные вопросы. В конце концов, он предложил помочь профинансировать образование этого пытливого молодого ума. Так Антони покинул фабрику и добился невозможного для рабочего мальчика: средней школы!

Вместе со школой пришли каникулы — первые, о которых он узнал.Антони использовал их, чтобы исследовать северо-восток Испании, ее захватывающие пейзажи и древние руины. Он влюбился в каменистые иглы Монтсеррата, священной горы Каталонии, формы, которые десятилетия спустя будут отражены в шпилях Собора Святого Семейства. Он обнаружил, что сразу понял, как работает римский акведук. Почему не упала готическая арка. Теперь он знал, что рожден, чтобы строить вещи. В 18 лет он поехал в Барселону, чтобы учиться на мастера-строителя.

Барселона 1870-х годов была почти такой же убогой и многолюдной, как Лондон Диккенса.Подросток спал в неотапливаемой комнате мрачного пансиона, когда посещал занятия в технической школе Барселоны. К тому времени, когда он закончил, восемь лет спустя, название его области изменилось. Гауди получил высшее образование не как мастер-строитель, а с новым названием: архитектор.

Его первые заказы были скромными: витрина для перчаток, газетный киоск, фонарный столб. С самого начала его любовь к природе проявлялась в органических формах, которые он придавал каждому объекту. Постепенно он стал привлекать смелых клиентов, которые позволили ему поэкспериментировать с изогнутым фасадом для офисного здания и спиральным узором для крыши.

Когда многолюдный старый средневековый город начал стремительно расти, смелый стиль Гауди привлек клиентов со всей Испании. Он проектировал жилые комплексы, банки, церкви, особняки, монастыри, правительственные здания. Он также внес в интерьер естественные формы. Для каждого проекта он разработал отличительные дверные ручки, мебель, светильники. В его многочисленных общественных парках дизайн скамеек был для него так же важен, как и расположение клумб. Он установил высокие цены, носил сшитые вручную костюмы, курил дорогие сигары и водил элегантную карету с парой высоких шагающих лошадей.

Бедный пасынок среди его заказчиков был храмом Святого Семейства. Это был мозговой штурм продавца книг по имени Бокабелла, который много лет пытался собрать деньги, чтобы начать работу. Когда Гауди унаследовал проект, все, что оставалось, — это дыра в земле. По пути на встречу с каким-то богатым клиентом Гауди останавливал свою карету на заброшенном месте и давал указания горстке трудящихся там. Несмотря на то, что он спроектировал множество религиозных зданий, он спешил, и у него не было времени для посещения церкви.

Что делает то, что произошло, всем странным. Несомненно то, что с годами Гауди обнаружил, что пренебрегает громкими заказами на проект, у которого не было клиента и не предлагалось никакой оплаты. Было ли это словом familia в названии церкви? Я думаю. Семья, которой уже не было у самого архитектора? К 25 годам Гауди потерял мать и всех четырех своих братьев и сестер, оставив только отца, крепкого старого медника и племянницу-инвалида, о которой он заботился до ее ранней смерти.

Или дело в том, что элита Барселоны презрительно назвала этот проект — поддерживаемый рабочими за счет их скудной заработной платы и домохозяек за счет монет, собранных из недельного бюджета, — народным собором? Несмотря на осанку и модную одежду, Гауди в душе был мальчиком из рабочего класса из Реуса. Теперь, когда у него были деньги, он обнаружил, как мало они для него значат. Когда один клиент отказался платить Гауди за его роскошный особняк, архитектор подал в суд и выиграл полную сумму. Удовлетворенный своей профессиональной гордостью, Гауди отдал всю сумму монастырю.

Также несомненно, что он начал ходить в церковь — не только по воскресеньям, но и каждый день — посещая раннюю мессу по дороге на стройку, погрузившись в Евангелие, когда он заказал скульптуры, рассказывающие историю Иисуса, чтобы занять пещеры экстерьер огромного здания. Замысловатый дизайн, который он когда-то создавал для гардеробной жены банкира, теперь был посвящен каждому дюйму храма Святого Семейства. Исчезли обильные обеды, которыми он наслаждался после голодных дней юности; он сел на спартанскую диету.Человек, который гордился своей парой одинаковых лошадей, теперь вкладывал свои деньги в Храм Святого Семейства и шел на работу, несмотря на настолько серьезный артрит, что часто перевязал ноги, чтобы облегчить боль. Архитектор, который обратился к лучшим портным и подрезал бороду по последней моде, потерял всякий интерес к своей внешности.

После Первой мировой войны резко выросли цены, в том числе на строительные материалы. Смиренные люди, которые еженедельно отдавали церкви гроши, теперь изо всех сил пытались прокормить свои семьи.Не зарабатывая больше на комиссионных, Гауди иногда стоял на улице, протягивая свою мятую шляпу, чтобы просить пожертвования.

Не то чтобы даты и сроки его больше занимали. Вместо плотных графиков, которыми он гордился, Гауди теперь видел свою работу в свете вечности. В 1920-х годах, когда работы снова остановились из-за нехватки средств, архитекторы со всей Испании приехали в Барселону и увидели незавершенное бельмо на глазу. «Сколько времени это займет?» они хотели знать.«Мой клиент, — ответил Гауди, — никуда не торопится».

Не думаю, что Гауди тоже торопился, когда в то июньское утро шел от той ранней церковной службы к месту работы. Возможно, он рассматривал дополнительного ангела для восточного фасада, изображающего рождение Иисуса, или другую саламандру для пещеры Тайной вечери. Сомневаюсь, что он когда-нибудь слышал, как к нему приближается трамвай. Звуки из более отдаленного места кричали более настойчиво.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *