Разное

Свято успенский псково печерский монастырь: Псково-Печерский Монастырь — События

Псково-Печерский Монастырь — Поминовения

Поминовения

Дорогие братья и сестры!

У Вас есть возможность заказать поминовения о здравии и о упокоении в нашем монастыре.

Пожертвования принимаются за 1 имя:

1. На сорокоуст — 300 р.

2. Поминовение на полгода (проскомидия) — 1500 р.
    Поминовение на год (проскомидия) — 3000 р.

3. На Неусыпаемую Псалтирь
    на 40 дней — 300 р.
    на полгода — 500 р.
    на год — 1000 р.
    на 5 лет — 5000 р.

4. На Великий пост — 30 р. (1 имя)

Пожертвование на Вечное поминовение больше не принимается!

_______________

Вы также можете заказать разовое поминовение о здравии или упокоении православных христиан:

   Литургия (с выниманием частицы) — 5 руб/имя
   Врачу душ и телес (подается за больных) — 15 руб/имя
   Молебен Пресвятой Богородице (о здравии) — 5 руб/имя

   Панихида (об упокоении) — 5 руб/имя

 

_______________

Имена людей не православной веры, некрещеных и самоубийц не пишите. По уставу Православной Церкви на церковных молитвах таковых не поминают.

Поминовение на Великий пост принимается за месяц до начала и по 6-ю Седмицу поста.

________________________________________________ 

Как можно заказать поминовение:

1. Онлайн

— через сайт Православие.ру: http://ppm.pravoslavie.ru/

— через интернет-магазин: https://ppmaster.ru/pominovenia/

 

2. Перевод на расчетный счет монастыря в Сбербанке:

Получатель: Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь.

Расчетный счет: 40703810051010198057

ИНН: 6015002298 КПП: 601501001

Реквизиты банка получателя:

БИК: 045805602

Кор. Счет: 30101810300000000602

Имена для поминовения направляйте на адрес Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. с копией банковского чека. Не забывайте указывать свой e-mail.

 

3. Почтовый перевод:

181500, г. Печоры Псковской области ул. Международная, дом 5, Быстрикову Андрею Владимировичу (казначею архимандриту Марку).

 

 

Свято-Успенский Псково-Печерский мужской монастырь / Монастырский вестник

Преподобный Иона — непосредственный основатель обители. Ранее он, нося в миру имя Иоанн, был священником в Георгиевском храме Юрьева-Ливонского (ныне г.Тарту). Прозван он был Шестником, т.е. пришельцем, потому что родом происходил из московских пределов. В Ливонию он пришел как миссионер.

В то время православный люд подвергался там жестоким гонениям со стороны немцев-латинян. Опасаясь за жизнь своей семьи, о. Иоанн вместе с женой Марией и детьми покидает Юрьев и поселяется во Пскове.

Здесь он впервые услышал о “Богом зданной пещере”. Сердечное желание с еще большим усердием послужить Господу привело Иоанна с семейством поселиться вблизи святого места. Постройка пещерного храма еще не была завершена, когда Мария, его супруга, тяжело заболела. Почувствовав приближение смерти, она приняла монашеский постриг с именем Васса, таким образом став первой постриженницей обители.

По смерти супруги Иоанн и сам принял иноческий образ с именем Иона. Как и преподобная Васса, он также причислен к лику Псково-Печерских преподобных. Память его и преподобного Марка совершается 29 марта/11 апреля, а преподобной Вассы — 19 марта/ 1 апреля .

Преемник преподобного Ионы иеромонах Мисаил возвел на горе келии и храм, но вскоре монастырь подвергся нападению лифляндцев. Деревянные постройки были сожжены, имущество разграблено. Когда же святотатцы стали бесчинствовать в Успенском храме монастыря, вышедший из алтарной части огонь изгнал их из обители. Тем временем из Изборска подоспел русский отряд, довершивший уничтожение лифляндцев.

Монастырь долго бедствовал после этого потрясения: набеги, хотя и менее дерзкие, продолжались. Иноземные завоеватели еще не раз пытались стереть обитель с лица земли, так как видели в ней прежде всего оплот Православия и русского влияния на близ живущее местное население балтийских племен (эстов и сету), а также организатора хозяйственной деятельности в крае и, наконец, русский военный опорный пункт.

Только через полвека, при игумене Дорофее, вновь поднялась и расцвела обитель: в 20-е годы ХVI века была обновлена и расширена Успенская церковь, устроен придел во имя преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских. Также возводились другие храмы и монастырские строения. Строительством руководил государев дьяк, обладавший властью полномочного представителя великого князя Московского в Пскове, Мисюрь Мунехин, который повел работы с большим размахом. За заслуги по устроению обители он первым из мирян был похоронен в монастырской пещере.

В 1521 году монастырь обрел чудотворную икону Успения Богоматери “в житии” (с житийными клеймами). Этот образ был написан иконописцем Алексеем Малым по заказу псковских “торговых людей” Василия и Феодора (Феодор позднее принял постриг с именем Феофил и скончался в обители).

В этот период монастырь переместился с горы вниз, в долину Каменца, келии были поставлены против Успенского храма.

К концу 20-х годов ХVI века, при игумене Герасиме, упорядочилась внутренняя жизнь обители: игумен составил общежительный устав по образцу Киево-Печерского, учредил чин церковной службы по преданию древних монастырей, постановив, чтобы богослужение совершалось ежедневно в Успенском соборе. И сегодня свято хранит обитель древние традиции, соблюдая строгий общежительный устав.

Настоящий расцвет обители связан с именем ее игумена преподобномученика Корнилия.

Год от года возрастала известность монастыря. Молва о чудесных исцелениях, получаемых по особому заступлению Царицы Небесной не только православными, но и латинянами, привлекала множество богомольцев; некогда “убогое место” пополнялось драгоценными вкладами, обширными угодьями и вотчинами. Но приношения эти шли не только на нужды обители. Монастырские расходные книги сохранили сведения о материальной помощи, которую монахи постоянно оказывали беженцам во время многочисленных войн. За счет монастырской казны восстанавливались разрушенные захватчиками жилища в окрестных селениях, во время перемирий монастырь выкупал у неприятеля военнопленных. Все прочие монастыри псковской епархии, даже более древние: Мирожский (1156 г.), Снетогорский (ХIII в.), Велико-Пустынский (1404 г.), Спасо-Елеазаровский (1447 г.) — уступали первенство Псково-Печерской обители, а игумены других монастырей теперь производились в его настоятели в знак повышения. Печерские же настоятели поставлялись в епископы.

Приграничное положение обители оставалось опасным. В середине ХVI века усиливается натиск на псковскую землю со стороны немецкого ливонского ордена. Это привело к тому, что Псково-Печерский монастырь постепенно становится не только местом спасения христианских душ, не только миссионерским и просветительским центром, но и мощной крепостью северо-западной Руси.

Летом 1581 года стотысячная польско-литовская армия двинулась на Псков. Находившиеся в Печерской крепости-монастыре сторожевые войска перехватывали неприятельские отряды, обозы с оружием, шедшие к осажденному городу.

29 октября разгневанный польский король Стефан Баторий послал многочисленное войско к монастырю, защитниками которого были всего две-три сотни стрельцов, переселенных из Москвы и положивших начало Печерскому посаду.

5 ноября вражеские войска обстреляли монастырь из пушек и разбили стену возле Благовещенсного храма. Сюда тотчас устремился неприятельский отряд. Теперь уже одна только военная сила не могла спасти обитель, и тогда иноки принесли к пролому главную монастырскую святыню — древнюю икону Успения Божией Матери. Все осажденные горячо молились Заступнице рода христианского, и Матерь Божия услышала их молитвы. Битва продолжалась до глубокой ночи, но все приступы были отражены.

Летопись повествует и о других чудесных событиях, в которых была явлена особая милость Божия к обители. Секретарь походной канцелярии Батория ксендз Ян Пиотровский записал в своем дневнике: “Немцам не везет в Печорах, были два штурма и оба несчастны. Пробьют пролом в стене, пойдут на приступ, а там дальше ни с места. Это удивляет всех, одни говорят, что место заколдовано, другие — что место свято, но во всяком случае подвиги монахов достойны удивления”.

Чудотворные иконы Божией Матери “Успение” и “Умиление” были посланы к защитникам Пскова, вдохновляя их на ратные подвиги: за 5 месяцев осады неприятель более 30 раз штурмовал Псковский кремль, но города так и не взял.

В память этого чудесного избавления благодарные печеряне каждый год в 7 неделю по Пасхе ходили крестным ходом с чудотворной иконой “Умиление” во Псков. В 1998 году традиция крестного хода была возобновлена (только икону теперь переносят внутри обители — из Успенского в Михайловский храм и обратно).

В начале ХVII века монастырь пережил множество нападений шведских, литовских и польских завоевателей, которые пользовались внутренними трудностями Русского государства и бесчинствовали на западных его рубежах.

В 1701 году Петр I повелел обнести монастырь земляным валом и глубоким, наполненным водой рвом (остатки земляных укреплений Петровской эпохи сохранились до наших дней). На важнейших пунктах соорудили 5 бастионов, у ворот поставили батарею. Печерская крепость получила значение общегосударственной: в знак этого на главной крепостной Никольской башне был установлен государственный герб.

В 1703 году, благодаря новым укреплениям, маленькому отряду под командованием воеводы Ивана Назимова удалось отбить нападение двухтысячного войска шведов. Это было последнее сражение у стен монастыря. Ништадтский мир (1721 г.) отодвинул границу страны на запад и положил конец оборонной миссии Псково-Печерского монастыря.

В 1812 году Русской земле вновь угрожал завоеватель. Быстро продвигавшиеся наполеоновские войска заняли Полоцк. Угроза оккупации нависла и над Псковом. Тогда, по просьбе псковичей в город принесли из монастыря иконы Божией Матери “Успение” и “Умиление”, хоругвь с изображением Спаса Нерукотворного. 7 октября был совершен крестный ход с чудотворными святынями. В тот же день русские войска отбили Полоцк, Псков оказался вне опасности. В память этого события по инициативе героя войны генерал-фельдмаршала П. Х. Витгенштейна в Печерской обители был воздвигнут храм в честь Святого Архистратига Божия Михаила (1815-1827 г.г.).

2 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Фашистские войска быстро продвигались по Прибалтике. В спешном порядке все советские организации города Печоры были эвакуированы в тыл. В город вошли немцы.

Монастырь продолжал оставаться в двойном подчинении: Таллиннскому Митрополиту Александру (Паулусу) и Экзарху Прибалтики Митрополиту Сергию (Воскресенскому).

В монастыре в течение 1941 года произошли перемены: Архимандрит Парфений ушел на покой по старости, хотя всё ещё продолжал нести послушание эконома. Это был прекрасный хозяйственник и человек большой души. Любимым выражением отца Парфения было: «Слава Богу за всё!». До ухода отца Парфения Игумен Павел только помогал ему, но затем все неприятности, связанные с оккупацией, тяжелейшим бременем легли на плечи одного отца Павла, бывшего уже также в преклонных летах.

В ХХ веке монастырю вместе с Отечеством пришлось пройти через две войны. Но древнии традиции, бережно хранимые в монастыре, не были нарушены даже в самые страшные для русского монашества времена. Молитвами Пречистой Богородицы Псково-Печерская обитель промыслом Божиим была по договору 1922 г. отнесена к буржуазной Эстонии и оставалась там вплоть до 1940 г., чем и была спасена от всеобщего разорения и осквернения.

Бедствия, постигшие наше Отечество в годы Великой Отечественной войны, не обошли стороной и обитель. Подверглись разрушениям Трапезная и Братский корпус, стена Михайловского собора. Другие храмы также пострадали от артиллерийских обстрелов.

Заботы по приведению в порядок монастырского хозяйства в послевоенные годы во многом пришлись на долю архимандрита Пимена, наместника обители с 1949 по 1954 гг., а впоследствии ставшего Патриархом Московским и всея Руси. Его труды были продолжены архимандритом Алипием — воином и художником (1959-1975 г.г.). При нем в 1960 году была начата реставрация крепостных стен и башен (они с 1688 года после опустошительного пожара стояли непокрытыми, постепенно разрушаясь).

В тяжелое время войны обитель возглавлял игумен Павел (Горшков). После освобождения Печор он был арестован, осужден на 15 лет и скончался в тюремной больнице в возрасте 80 лет. Многие годы туристам, посещавшим монастырь, рассказывали о его мнимом сотрудничестве с гитлеровцами. Лишь спустя 52 года игумен Павел был реабилитирован. Тогда, в первый год войны, братия не случайно выбрала его своим наместником. Благодаря избранной им тонкой и умной линии поведения с оккупационным режимом, сохранилась обитель со всеми ее ценностями и святынями, сохранилась братия. Мало того, уповая на милость Божию, он укреплял своей верой других, организовывал продуктовую помощь пленным красноармейцам в лагерном пункте №134 Пскова, больным и престарелым Псковского дома инвалидов и богадельне на Завеличье. Есть свидетельства и о том, что в войну в монастырских пещерах укрывались советские разведчики. Один из них при посещении обители в 1984 году лично подтвердил этот факт.

Так святая обитель-крепость и в минувшей войне оставалась негасимым светильником православной веры, надежной опорой нашим соотечественникам выстоять в это тяжелое для всей страны время.

Прославился монастырь и в мирные годы духовными подвигами своих насельников, по молитвам которых не оскудевает милость Божия к ищущим Небесного утешения у Печерских святынь. Во все время существования обители в ней не гас огонь старческого служения. Все, кто приходили за духовным утешением и советом, находили таковые в беседах с великими молитвенниками.

При посещении Печерской обители семьей Государя Николая II последний имел духовную беседу с подвизавшимся тогда в монастыре старцем Феодосием.

Более 60 лет служил Богу и людям иеросхимонах Симеон (Желнин), духовно окормлявший не только монастырскую братию, но и многочисленных мирян, паломников, приходивших к нему за духовным советом. О его жизни выпущена отдельная книга, в которой читатель найдет множество свидетельств о чудесной молитвенной помощи старца. 1 апреля 2003 иеросхимонах Симеон был прославлен в лике святых.

Схиархимандриты Агапий (Агапов), Пимен (Гавриленко) продолжили подвиг старческого служения в 60-е, 70-е гг.

После Великой Отечественной войны в Псково-Печерскую обитель приехали старцы с Валаама, перед войной перевезенные со святого острова в Финляндию. Иеросхимонахи Михаил (Питкевич), Лука (3емсков) и другие старцы были как бы духовным мостом, соединяющим Старый Валаам и святую Печерскую обитель. В обители провел последние годы жизни Митрополит Вениамин (Федченков).

Обитель все эти годы продолжает благоукрашаться. В 80-е годы по благословению митрополита Иоанна (Разумова) наместником архимандритом Гавриилом (Стеблюченко 1975-1988), ныне Архиепископом Благовещенским и Тындинским, были проведены большие реставрационные работы: обновлена живопись храмовых стен, завершена реставрация монастырских стен, начатая еще при архимандрите Алипии, построен новый братский корпус, в Никольском храме устроен придел в честь преподобномученика Корнилия, отремонтированы помещения пекарни и библиотеки.

Усердием следующего настоятеля (1988-1992) архимандрита Павла (Пономарева), ныне митрополита Рязанского и Михайловского, вернулась в обитель монастырская библиотека, хранившаяся в Тарту, построены новые здания лечебницы, иконописно-реставрационной и швейной мастерских, в городе устроен Дом милосердия для одиноких пожилых людей, возвращены монастырю 100 га пахотной земли.

Наместник архимандрит Роман (Жеребцов) продолжил реконструкцию монастырских построек, храмов, его заботами построен деревянный братский корпус и начато покрытие медью крепостных стен и башен.

Наместник монастыря с 1995 по 2018 г. архимандрит Тихон (Секретарев) продолжил благочестивую традицию своих предшественников по сохранению монастырского устава и благоустройству и украшению обители. Окончено строительство братского каменного корпуса у башни Нижних решеток с баней и прачечной, завершены работы по покрытию медью крепостных стен, ведется строительство хозяйственного комплекса, отреставрированы купола храмов, росписи на фасаде Успенского храма, проведена реставрация в Михайловском храме.

Бережно сохраняются в обители ее многовековые традиции. По благословению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II во Всероссийские святцы внесены местночтимые преподобные отцы Марк, Иона, преподобная мать Васса. С 1994 г. в монастыре в 4-ю неделю по Пятидесятнице празднуется память преподобных отцов Псково-Печерских, а в 1998 г. восстановлено празднование в честь чудотворной иконы Божией Матери “Умиление”, совершаемое в 7-ю неделю по Пасхе. Впервые за много лет (с начала ХХ века) в июле 2000 года чудотворная икона Божией Матери “Умиление” Псково-Печерская побывала во Пскове на освящении часовни в честь св. равноап. кн. Ольги.

Монастырь продолжает катехизаторскую и издательскую деятельность.

На берегу Псковского озера монастырь открыл Приозерный скит. Началось строительство монастырского скита и на берегу Мальского озера.

1 июня 2012 года на территории бывшей воинской части был открыт Паломнический центр, который может принять большое число желающих помолиться в обители и поклониться ее святыням. Также организована Экскурсионная служба.

В монастыре по милости Божией не угасают светильники истинного благочестия, примером для которых служат уже почившие архимандриты — Иоанн (Крестьянкин), Адриан (Кирсанов), Феофан (Молявко), Нафанаил (Поспелов), схиархимандрит Александр (Васильев) — дивные старцы, которых ныне знает едва ли не весь православный мир.

Всей духовной, просветительской деятельностью монастыря руководит Высокопреосвященнейший Тихон, митрополит Псковский и Порховский, священноархимандрит Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря с Духовным Собором старцев, благословляя и освящая труды иноков.

По материалам  официального сайта Успенского Псково-Печерского монастыря

Псково-Печерский монастырь

Расположенный в 340 км на юго-запад от Санкт-Петербурга и в 50 км на запад от Пскова, Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь ведет свою историю уже более 540 лет.

Монастырь, расположенный в живописнейшей долине с карстовыми песчаными пещерами, является духовным и культурным центром, одним из самых крупных в стране мужских монастырей с непрерывной многовековой историей и замечательным историко-архитектурным ансамблем XVI-XIX веков.

Общепризнанной исторической датой основания Псково-Печерского монастыря считается 1473 год, когда освящена была выкопанная в песчаном холме у ручья Каменца преподобным Ионой Успенская церковь. Вокруг храма впоследствии образовалась обитель.

В монастырском пещерном некрополе можно видеть склепы, до самых сводов заполненные ветхими почерневшими гробами, в то время как не замечено никаких признаков тления тел усопших. Сейчас в пещерах проделаны шесть длинных подземных галерей. Среди захороненных здесь — представители прославленных русских родов: Пушкиных, Назимовых, Бутурлиных, здесь покоятся родственники М. И. Кутузова, поэта А. Н. Плещеева, композитора М. П. Мусоргского.

Здесь велась Третья Псковская летопись, из так называемых Печорских сборников стала известна переписка князя Андрея Курбского с Иоанном IV. Игумен Корнилий начал духовное просвещение чуди (эстов), — им были основаны храмы на юге Эстляндии, определены туда священники.  При Корнилии вокруг монастыря была сооружена мощная каменная стена с девятью башнями и тремя воротами, а в монастыре построена каменная Благовещенская церковь и, для стрелецкого гарнизона, постоянно ведшего службу в крепости, — надвратная Никольская церковь, соединенная с боевой башней. Шла Ливонская война, а обитель находилась в пограничной области, часто подвергавшейся нападению с запада.

Стены Печорской крепости идут по склону глубокого оврага, как бы огибая лощину, на дне которой протекает ручей Каменец. Общая длинна стен 726 метров, их толщина 2 метра. Сегодня крепостные сооружения состоят из 9 башен. Монастырь выдерживал осады отрядов армии Стефана Батория (в Ливонскую войну), польского гетмана Ходкевича, шведских королей Карла-Густава и Карла XII. Военная история обители, славная героизмом ее защитников, — стрельцов и монахов, окончилась с Северной войной, с перемещением западных рубежей России к Балтийскому морю.

Монастырь был местом паломничества русских венценосцев. Здесь бывал с богатыми дарами Иван Грозный, — с покаянием о загубленном им игумене Корнилии, на которого в свое время пали мрачные подозрения мнительного царя. Четырежды здесь бывал Петр I. В память о посещавшей монастырь императрице Анне Иоанновне в монастыре сохранилась ее карета, которую и сейчас можно видеть в его стенах. Алексадр I в 1822 году беседовал здесь с прозорливцем Лазарем. Николай II был здесь на богомолье в 1903 г., в 1911 году здесь молилась Великая княгиня Елизавета Федоровна, спустя семь лет принявшая мученический венец.

В монастыре три почитаемые святыни — чудотворные иконы Божией Матери — Успения в житии, которая выносится крестным ходом каждый год в престольный праздник, Умиления и Одигитрии Псково-Печорских. В летописях сохранились свидетельства, что от чудотворных икон бывали исцеления и прибегающим к ним людям латинской веры. Образ Успения хранится в пещерном Успенском храме, а Умиления и Одигитрии — в Михайловском соборе.

В настоящее время в монастыре более 10-ти храмов, три из которых — пещерные.

Псково-Печорский монастырь никогда не закрывался, — даже в самые страшные для Церкви годы.  По договору 1922 года. его территория была отнесена к буржуазной Эстонии и оставалась там вплоть до 1940, чем и была спасена от всеобщего разорения и осквернения.

В годы Великой Отечественной войны монастырь принимал активное участие в деятельности Псковской православной миссии, внешне оказывал лояльность оккупационным властям для возможности легального служения.

Монастырь продолжал оставаться в двойном подчинении: Таллиннскому Митрополиту Александру (Паулусу) и Экзарху Прибалтики Митрополиту Сергию (Воскресенскому).

В 60-е годы сюда приехали из Нововалаамского монастыря в Финляндии великие старцы, хранители духа старого Валаама, не согласные с введением в Финской Православной церкви нового календарного стиля. Здесь жил схииеромонах Сампсон Сиверс. Среди ярких личностей того времени следует отметить игумена Алипия (Воронова) — иконописца, писателя, прошедшего Великую Отечественную, оставившего после себя, кроме прочего, и замечательную коллекцию западно-европейской живописи. Много работал здесь выдающийся знаток иконы, сам блистательный иконописец архимандрит Зинон.

Сайт монастыря: http://www.pskovo-pechersky-monastery.ru/


 Книги в электронной библиотеке:



Аполлос (Беляев Иван Георгиевич)

Первоклассный Псково-Печерский монастырь / Аполлос (Беляев Иван Георгиевич) — издание второе, дополненное при Настоятеле Архимандрите Иннокентии . — Остров : Типография А. С. Степановой, 1893. — 175 с.

Описание Псково-Печерского первоклассного мужеского монастыря — Москва : Издание книгопродавца И. А. Морозова, 1909. — 24 с.


Корнилий Печерский

Преподобный Корнилий Печерский / Корнилий Печерский — Москва : Типография Вильде, Малая Кисловка, собственный дом, 1909. — 32 с.

Аполлос (Беляев Иван Георгиевич)

Псково-Печерский монастырь / Аполлос (Беляев Иван Георгиевич) — издание второе . — Новгород, 1864. — 149 с. — Цифровая копия с разрешением 300 dpi.

Аполлос (Беляев Иван Георгиевич)

Псково-Печерский монастырь / Аполлос (Беляев Иван Георгиевич) — Санкт-Петербург : В типографии Эдуарда Веймара, 1860. — 140 с. — Цифровая копия с разрешением 300 dpi.

Евгений (Болховитинов Е. А.)

Описание Псково-Печерского первоклассного монастыря / Евгений (Болховитинов Е. А.) / соч. Е. Болховитинова. — Дерпт : Типография И. Х. Шинмана, 1832. — 63 с. — Цифровая копия с разрешением 300 dpi.

Шереметев С.

Псково-Печерский монастырь / Шереметев С. — Санкт-Петербург : Типография М. М. Стасюлевича, Вас. Остр., 5 лин., 28, 1895. — 40 с. — Цифровая копия с разрешением 300 dpi.

Псковский Печерский монастырь в 1586 г. : [Моск. Архив М. Ю. Список с писцовой книги по Псковскому уезду, 7094-7095 (1586-1587) годов N 830. Листы 1112 об. — 1136] — Санкт-Петербург : Типография М. Стасюлевича, Вас. Остр., 5 лин., 28, 1904. — 18 с. — Цифровая копия с разрешением 300 dpi.


[О памятниках 1812 г. в Псково-Печерском монастыре: соборе архистратига Михаила, переписке между императором Александром I, гр. Витгенштейном, псковским губернатором и настоятелем Псково-Печерского монастыря] — Источник: Псковский Голос. 1912. 30 апр. (№ 47). — Цифровая копия с разрешением 300 dpi. — Псково-Печерский мон-памятники 1812-Изв ИАК приб к вып 46 1912.djvu .


Псково-Печерский монастырь. Икона Успения Божией Матери, 1521 г. — Цифровая копия с разрешением 300 dpi. — Псково-Печерский монастырь-Изв ИАК Вып 32 1909.djvu .


Псковского у., Псково-Печерский монастырь — О замене башенных часов. — Цифровая копия с разрешением 300 dpi. — Псково-Печерский монастырь-Изв ИАК Вып 55 1914.djvu .


Святотатство — О похищении напрестольного креста из Псково-Печерского монастыря. — Цифровая копия с разрешением 300 dpi. — Псково-Печерский мон-Святотатство-Изв ИАК Приб к вып 48 1914.djvu .


Гибель исторической крепости [Псково-Печерского монастыря] — Цифровая копия с разрешением 300 dpi. — Псково-Печерский мон-Гибель ист крепости-Изв ИАК Приб к вып 48 1914.djvu .


Лебедев Е. Е.

Инородческий вопрос в Псковской губернии в связи с религиозно-политическим значением Псково-Печерского монастыря / Лебедев Е. Е. — Псков : Типография Губернского Правления, 1891. — 33 с. — Цифровая копия с разрешением 300 dpi. — inorodleb.djvu; CD-3 .

Свято-Успенскому Псково-Печерскому монастырю 525 лет — Псков : Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь, 1998. — 98 с. — Цифровая копия с разрешением 300 dpi. — psk petchory mon.djvu; psk petchory mon_soder.djvu; CD-2 . -ISBN 5-86-1920-98; 5-86-1920-98


Свято-Успенскому Псково-Печерскому монастырю 525 лет — Псков : Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь, 1998. — 98 с. — Цифровая копия с разрешением 300 dpi. — psk petchory mon.djvu; psk petchory mon_soder.djvu; CD-2 . -ISBN 5-86-1920-98; 5-86-1920-98


 

В Псково-Печерском монастыре 10 человек заразились коронавирусом

Не менее 10 человек заразились коронавирусом в Псково-Печерском монастыре, которым руководит митрополит Тихон Шевкунов. Об этом корреспонденту Север.Реалии рассказал глава Роспотребнадзора Псковской области Александр Нестерук.

Он не исключил, что в связи с несколькими случаями covid-19 в обители, может быть ограничено празднование праздника Успения, который начнется 27 августа. Традиционно туда приезжают сотни паломников и туристов из городов России и других стран.

«Может быть, будет ограничено. Надо будет смотреть по ситуации. Сейчас меры предпринимаются, работы ведутся. Все, кому надо, изолированы», — сказал Нестерук.

Он рекомендовал туристам не посещать монастырь.

«Сейчас лучше не ехать, потому что там, действительно, эпидемиологическая ситуация не очень хорошая и, конечно, будут определенные ограничения, связанные с этим. И по общению с братией, и по посещению некоторых объектов. Лучше выбрать другое время. Мы им дали определенные рекомендации, они их придерживаются. У нас вообще-то церковь от государства отделена. Но они люди адекватные и стараются», – добавил руководитель ведомства.

В экскурсионно-паломнической службе монастыря корреспонденту Север.Реалии сообщили, что обитель открыта для посещения, недоступны только пещеры и храмы. Из сообщений официальной группы Псково-Печерского монастыря следует, что эти ограничения действовали и в июле, когда обитель открылась после перерыва, связанного с пандемией. На тот момент случаев заболевания в монастыре еще не было.

В пресс-службе Псковской митрополии корреспонденту Север.Реалии не смогли оперативно прокомментировать ситуацию.

Губернатор Псковской области Михаил Ведерников 16 августа на личной странице в инстаграм назвал Псково-Печерский монастырь очагом коронавируса. На тот момент, по данным главы региона, там было зарегистрировано четыре случая Covid-19.

Обновление: в псковской епархии подтвердили вспышку коронавируса в Псково-Печерском монастыре. Заразилось несколько человек из братии и сотрудников обители. Четыре насельника монастыря госпитализированы, еще десять с легкой и бессимптомной формами заболевания изолированы в монастыре.

В епархии отметили, что празднование праздника Успения Пресвятой Богородицы пройдет с ограничениями: богослужения будут совершаться на монастырских площадях под открытым небом, отменен крестный ход вокруг монастыря. Паломнический центр также временно не принимает паломников.

  • Псковская епархия 10 августа сообщила, что в Иоанно-Богословском Савво-Крыпецком монастыре коронавирусом заболели 10 монахов. Часть их них была госпитализирована. В Савво-Крыпецком монастыре был введён карантин, прием паломников был полностью прекращён до особого распоряжения. Богослужения проводились только в присутствии братии обители. Также коронавирусом заразилась одна из сотрудник паломнического центра Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря. Все общавшиеся с больной направлены на карантин. В монастырь была приглашена комиссия Роспотребнадзора, там провели дезинфекцию.
  • Митрополит Тихон Шевкунов, которого в СМИ называют духовником президента Владимира Путина, возглавил Псково-Печерский монастырь в 2018 году. Через несколько месяцев к нему в обитель с личным визитом прибыл Путин. Монастырь на время встреч закрыли для паломников. Шевкунов занимает пост председателя в Патриаршем совете по культуре и работает главным редактором портала «Православие.ру».
  • По состоянию на 18 августа в Печорском районе зарегистрировано 60 случаев коронавируса. Всего в Псковской области заболели 4242 человека, скончались 60, выздоровели 2971.

Древний Псково-Печерский монастырь — Wanderings.Online

Один из самых почитаемых и древних обителей Православия в России — Свято-Успенский Псково-Печерский мужской монастырь. Название монастыря связано с находящимися в нём пещерами (по-древнерусски — печорами).  По преданию, в XIV веке охотники, устроившие ночлег в данном месте, услышали чудесное пение из-под земли. Попытка отыскать источник пения оказались безрезультатными и за местом утвердилась слава святого. А спустя несколько лет местный крестьянин рубил дерево и часть дерева завалилась под землю, обнажив вход в пещеру отшельников. Дату открытия входа зафиксировали 1392 годом. Сообщается, что над входом в пещеру были начертаны слова «Богом зданная пещера» (в данный момент над входом в пещеры по прежнему находится такая надпись.

Псковско-Печерский монастырь

Расположение: в 3 километрах от границы с Эстонией, 340 км на юго-запад от Санкт-Петербурга и в 70 км на запад от Пскова, Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь ведет свою историю уже более 500 лет. Монастырь «спрятан» в глубоком лесном овраге так, что издалека его почти не видно.

Пещеры: на семи подземных «улицах» пещер длинной более 200 метров покоится прах более 10 000 иноков и представителей дворянских родов — Бутурлиных, Суворовых, Пушкиных, Кутузовых, Мусоргских.

В «Богом зданных пещерах» Псковско-Печерского монастыря

В пещерах часто селились монахи, бежавшие в псковскую землю с юга, от набегов крымских татар. Обширное каменное строительство развернулось в Печорах начале XVI века, после разорения обители ливонскими рыцарями. Многим обитель обязана преподобному Корнилию, настоятелю монастыря. Согласно распространенной версии, преподобный Корнилий принял насильственную смерть от руки Ивана Грозного, подозревавшего его в нелояльности. По преданию, Иван Грозный убил его посохом в самом монастыре. Ужаснувшись, царь сразу же раскаялся в содеянном и собственноручно отнёс тело игумена в храм, окропив его кровью центральную дорогу, получившую из-за этого мрачное название «кровавая дорожка». Версия об убийстве преподобного Корнилия царем в настоящее время подвергается сомнению.

Псковско-Печерский монастырь. Кровавая дорожка

Монастырь был крепостью, держал осады и обычно выигрывал битвы. В монастыре особая атмосфера, он расположен практически на границе страны с западными соседями и всегда был на границе, а значит всегда первым держал бой. Неспокойные ливонцы, а затем и поляки, и шведы с той стороны границы нередко совершали разорительные набеги на русскую землю, нанося при этом первый удар по Псково-Печерскому монастырю, который отныне, будучи обнесён мощной стеной, стал выполнять также функцию пограничной русской крепости.

Псковско-Печерский монастырь. Укрепления

Поляки безуспешно осаждали монастырь в 1581-1582 годах, а в 1611-1616 годах монастырь выдержал осады сначала польских же войск гетмана Яна Ходкевича, а затем шведов под командованием короля Густава II Адольфа. Неудачей для шведов закончилась и осада Псково-Печерского монастыря уже в Северную войну — в 1701 и 1703 годах. В общем, Псково-Печерский монастырь, наверное, можно считать одним из наиболее воинственным русским монастырём за всю историю.

Псковско-Печерский монастырь. Укрепления

Монастырь ни разу за всю свою историю не закрывался. В межвоенный период (с 1920 до 1945 года) он находился в пределах Эстонии, благодаря чему не был затронут антицерковными и антирелигиозными мероприятиями Советской власти. Особенно интересно то, что советская власть не закрыла его и после присоединения Эстонии к СССР в 1940 году. Он продолжал действовать в советские годы и был единственным действующим мужским монастырём на территории СССР.

Жизни монастыря принадлежат многие рассказы популярнейшей книги епископа Тихона (Шевкунова), который начинал свою монашескую жизнь в Псковско-Печерском монастыре. Его рассказы «Несвятые святые» выдержали тираж более 2 000 000 экземпляров. В том числе в книге описаны многие личности и старцы монастыря. Одной из самых интересных автору данной статьи является личность архимандрита Алипия (Воронова) — наместника монастыря в 1959-1975 годы.

Художник, реставратор, коллекционер прошел Великую отечественную войну от Москвы до Берлина в составе 4 танковой армии. По воспоминаниям современников, увидев ужасы войны, он принял решение, что если останется жив — посвятит себя служению Богу. Так и случилось. Архимандрит Алипий (Воронов). Фотография военных лет и во время службы наместником монастыря

Неоднократно обитель собирались закрывать и именно архимандриту Алипию  принадлежит заслуга в продолжении функционирования обители. Воин на войне защищал обитель на посту наместника монастыря. Поскольку монастырь не был закрыт, в него стекались подвергавшиеся преследованиям властей неординарные, ставшие легендарными сейчас старцы, монахи, священнослужители. В стенах монастыря в том числе было много прошедших войну монахов. Ниже привожу небольшую галерею образов монахов и отшельников монастыря, о которых написана книга.

Печерские монахи – ветераны Великой Отечественной войныАрхимандрит Адриан (Кирсанов)

Любой путешественник, который не является паломником, должен понимать, что Псково-Печерский монастырь — это монастырь с определенными требованиями к туристам, поскольку все в обители создано для служения монастыря. В связи с этим Вас не будут встречать магазины с многочисленными магнитиками и т.п. Обитель всегда была опорой и крепостью Православия в западном регионе страны. Обитель и сегодня живет не как туристический объект, а как монастырь (иногда эти понятия размыты в некоторых обителях). Побывать в этом невероятном месте стоит любому.

Псково-Печерский монастырь — это… Что такое Псково-Печерский монастырь?

Координаты: 57°48′37″ с. ш. 27°36′53″ в. д. / 57.810278° с. ш. 27.614722° в. д. (G) (O) (Я)57.810278, 27.614722

Свя́то-Успе́нский Пско́во-Пече́рский мужско́й монасты́рь — один из самых крупных и богатых в России мужских монастырей с многовековой историей. В 1473 году здесь была освящена выкопанная в песке пещерная церковь Успения, что считается временем основания монастыря.

Монастырь ни разу за всю свою историю не закрывался. В межвоенный период и до 1944 находился в пределах Эстонии, благодаря чему сохранился.

В 1967—2006 годах в монастыре подвизался архимандрит Иоанн (Крестьянкин).

История

Достоверных сведений о начале монашеской жизни на месте современного монастыря нет. Богом зданная пещера стала известна местным жителям в 1392 году.

Вид на Псково-Печерский монастырь

В 1470 году в пещере поселился иеромонах Иона, бывший священник Георгиевского храма Юрьева-Ливонского (ныне Тарту), который ископал пещеру, где устроил церковь Успения Пресвятой Богородицы, освященную в 1473 году. Вокруг храма впоследствии образовалась обитель.

Находясь на границе между Россией и Ливонией, где владычествовали немцы, обитель не раз подвергалась разорению со стороны немцев, финляндцев, шведов, поляков. Московское правительство, ввиду важного военного положения монастыря, укрепило его крепостными стенами.

В Успенском храме в медной раке покоятся мощи прп. Корнилия, одного из первых игуменов обители, погибшего смертью мученика от руки Иоанна Грозного, который подозревал игумена в измене.

В ризнице хранилось множество древних драгоценностей и реликвий. Библиотека была богата старопечатными книгами и рукописями.

В годы Великой Отечественной войны

После оккупации Пcково-Печерский монастырь продолжал оставаться в двойном подчинении: митрополиту Таллиннскому Александру (Паулусу) и экзарху Прибалтики митрополиту Сергию (Воскресенскому). С 1940 года и до октября 1941 года наместником монастыря являлся архимандрит Парфений (Шатинин)[1]. В октябре 1941 года Парфений (Шатинин) ушёл на покой по старости и по решению старцев руководство принял игумен Павел (Горшков), управлявший монастырём до конца войны.

Монастырь принимал активное участие в деятельности Псковской православной миссии, внешне оказывал лояльность оккупационным властям для возможности легального служения.

В годы оккупации в Псково-Печерском монастыре проходили съезды и совещания высшего духовенства Балтийского экзархата, в частности так называемое архипастырское совещание, состоявшееся 28 августа 1943 года в Сретенском храме, в котором приняли участие: митрополит Виленский и Литовский Сергий (Воскресенский), экзарх Латвии и Эстонии, архиепископ Нарвский Павел (Дмитровский), епископ Рижский Иоанн (Гарклавс), епископ Ковенский Даниил (Юзвьюк), схиепископ Макарий (Васильев) и другие. Монастырскую братию представлял игумен Павел (Горшков), монахи Илья, Аркадий, Никон, схииеромонах Симеон. Со стороны оккупационных властей присутствовали гебитскомиссар, городской голова города Петсери, префект полиции.

В мае 1943 года Псково-Печерский монастырь посетил и выступил перед насельниками А. А. Власов.

После освобождения Псковщины игумен Павел (Горшков) был включён в комиссию по расследованию преступлений оккупантов в Псковщине. Но в октябре 1944 года последовал неожиданный арест. Его обвинили в «шпионаже» и сотрудничестве с оккупантами. Осуждён на 15 лет за антисоветскую деятельность. Умер в 1950 году. Реабилитирован в 1997 году.

Послевоенное время

С 1949 года по 1954 год наместником был архимандрит Пимен (Извеков), впоследствии Патриарх Московский и всея Руси.

28 июля 1959 года Указом Святейшего Патриарха Алексия наместником был назначен игумен Алипий (Воронов) (в 1961 году возведен в сан архимандрита), — до 12 марта 1975 года усердно трудившийся в деле восстановления и сохранения Псково-Печерской обители. Алипий не позволил закрыть монастырь в тяжелые для церкви годы хрущёвской «оттепели», благодаря его усилиям в 1973 году в Печоры вернулись сокровища, вывезенные нацистами из ризницы монастыря[2].

В монастыре провёл последние годы жизни митрополит Вениамин (Федченков).

В сентябре 1995 года архимандрит Псково-Печерского монастыря Роман (Жеребцов) по требованию патриарха Московского и всея Руси Алексия II подал в отставку. Он был обвинён прессой в том, что установил в монастырских пещерах гроб с телом Николая Гавриленкова, одного из руководителей тамбовской организованной преступной группировки.[3].

Современный облик монастыря

Успенская пещерная церковь

Церковь Николы Вратаря

Звонница церкви Николы Вратаря Внешняя стена Печорского монастыря

Построена по проекту преподобного Корнилия не позднее 1565 года при строительстве крепостных стен вокруг монастыря. Церковь соединяется с одной из боевых башен крепостной стены.

Большая звонница

Большая звонница

К востоку от Успенского собора, по той же линии, на площадке находится главная монастырская колокольня, или звонница, каменная из нескольких столбов, поставленных в одну линию, от запада к востоку.

Большая звонница — одно из крупнейших архитектурных сооружений подобного типа (как и звонница Новгородского Софийского собора, звонницы церкви Богоявления и Пароменской Успенской церкви во Пскове).

Она насчитывает шесть основных пролетов (звонов) и седьмой, пристроенный позднее, благодаря чему образуется как бы второй ярус.

Собрание колоколов Псково-Печерского монастыря — одно из самых значительных как на Псковской земле, так и в Северо-Западной России.

Михайловский собор

Михайловский собор

Сретенская церковь

Строительство начато в 1867 году, завершено в 1870 году. Капитальный ремонт проведён в 1924 году.

Ризница

Стены и башни

Псково-Печерский Свято-Успенский монастырь — серебряная памятная монета Банка России, 2007 г.

Башня Верхних решёток — рядом с Тайловской башней, над оврагом и протекающем по его дну ручьём Каменец. В нижней части башни выложена небольшая каменная арка, сквозь которую воды ручья попадают внутрь крепости. Каменная арка или свод закрывался железной решёткой, чтобы осаждающие не воспользовались ручьём для проникновения в крепость. Решётка дала наименование и самой башне. Несмотря на то, что башня Верхних решёток стоит на дне оврага, она самая высокая в Печорской крепости, и её верхняя точка достигает высоты 25 метров. За стенами скрыты 6 боевых ярусов с бойницами и широкими камерами для установки пушек. Шатёр башни увенчан дозорной площадкой — караульней, караульной избой, с которой хорошо просматриваются подходы к крепости и ближайшая местность. От башни, словно крылья, расходятся участки стен — прясла, соединяя в одно целое башни, поставленные на берегах оврага. Особенно живописно этот участок боевых укреплений смотрится с туристической площадки, расположенной почти напротив башни Верхних решёток.

Башня нижних решёток, так же, как и Башня верхних решёток, поставлена на дне оврага, ниже по течению ручья, и замыкает северо-восточную дугу крепостной стены. Ручей здесь становится шире и глубже, чем там, где попадает в крепость. Башня Нижних решёток имеет четыре боевых яруса. На каждом из трёх нижних по четыре бойницы с широкими боевыми камерами. На самом верхнем ярусе — семь бойниц. Их расположение позволяло брать под контроль практически все направления возможных атак. Кроме того, на третьем ярусе имелся выход на крепостную стену. Эта деталь очень важна, ведь рядом с башней находятся нижние ворота. Чтобы усилить защиту ворот, над ними в крепостной стене были установлены бойницы, между которыми расположен киот с изображением Спаса.

Главы

Игумены
  • Иона
  • Селиван, иером.
  • Иона
  • Сергий
  • Симон
  • Дорофей
  • Герасим
  • Прмч. Корнилий (1529 — 20 февраля 1570)
  • Савва (1571—1572)
  • Сильвестр (1572 — ?)
  • Трифон
  • Тихон (ок.1580-1583)
  • Никон I
  • Мелетий
  • Иоаким (1593 — не позднее 1611)
Архимандриты

Интересные факты

Примечания

  1. Назначен указом митрополита Рижского Сергия.
  2. Русская линия / Библиотека периодической печати / «И это самое большое счастье — память»
  3. «Захоронение здесь одного из руководителей преступной группировки вызвало большое возмущение населения Псковщины» // Известия, 7.9.1995; «Почему бандита сделали святым?» // Комсомольская правда, 7.9.1995; «Уголовник в монастырской усыпальнице» // Московская правда, 7.9.1995; «Хоть святых выноси» // Российская газета, 8.9.1995; Т.Федоткина. «Уголовники покупают святые места». // Московский комсомолец, 9.9.1995. О.Сапрыкина. «Почему бандита Гавриленкова похоронили рядом с предками Пушкина».// Комсомольская правда, 13.9.1995.

Литература

Ссылки

Псково-Печерский Монастырь

Псково-Печерский монастырь занимает заметное место в ряду известнейших обителей России. Свою славу он заслужил благодаря внушительным размерам. История монастыря насчитывает многие столетия. Попадая сюда, Вы сможете окунуться в глубину веков, узнать удивительные предания, связанные с этим святым местом. Добро пожаловать в один из величайших монастырей Пскова!

Всего 50 км на запад от города, и Вы – на месте. Посетителям открывается потрясающий вид. В неглубоком ущелье притаился монастырь. Время здесь словно остановилось. Те же луга, те же горы, та же первозданная природа, что и сотни лет назад. Душа замирает от предвкушения чуда. Оно – перед Вами. Оставьте сомненья и вступите в пределы Псково-Печерской обители.

История этого святого места богата легендами и реальными событиями, преданиями и чудесами. Много веков назад здесь шумели леса, и не ступала нога человека. Поэтому именно это глухое, скрытое от посторонних глаз, место было избрано для основания обители.

Свое имя монастырь получил от местных пещер. На старославянском языке слово «пещера» произносилось как «печера» («печора»). Здешние склоны представляют собой отложения песчаника. В нем и образовались природные тоннели, давшие название Псково-Печерскому монастырю.
При посещении обители Вы сможете увидеть знаменитые пещеры собственными глазами. Для этого существует определенный туристический маршрут. Спуститься в подземные ходы можно возле звонницы. Здесь же располагается легендарная надпись «Богом зданные пещеры». У входа в подземелье находится пристройка, где покоятся мощи монастырских первосвященников. Тут погребены останки преподобного Марка, Ионы, Лазаря Прозорливого и преподобной Вассы.

Пещеры можно по праву назвать отдельной местной достопримечательностью. Их протяженность в недрах Святой горы составляет многие сотни метров. Каждый отдельный ход называется «улицей» (для удобства). В общей сложности здесь насчитывается 7 «улиц». 5-я и 6-я – «братские». Тут хоронят монахов монастыря. Прочие ходы предназначены для погребения благочестивых мирян, паломников, воинов и попечителей храмов (ктиторов). Примечательно, что тела, похороненные здесь, не истлевают, а долго сохраняют первозданный вид. Это – одно их монастырских чудес.
Точная протяженность подземных тоннелей неизвестна. Считается, что цифра составляет порядка 200 м. Однако это – официальная версия. Местные жители убеждены, что пещерные ходы гораздо длиннее и сообщаются с подземельями Киево-Печерской Лавры. Монахи утверждают наличие ближних и дальних пещер. Проверить эту гипотезу невозможно, остается лишь принимать на веру.
Спуститься в подземелье самостоятельно Вам не позволят из соображений безопасности. Понадобится получить разрешение у дежурного монаха. Также Вам необходимо сопровождение – в пещерных ходах темно, и можно заблудиться.

Псково-Печерская обитель – это уникальный архитектурный комплекс. В него включены многочисленные здания, помещения и постройки. Снаружи монастырь опоясывает неприступная крепостная стена с древними башнями.

История этого святого места многообразна и интересна, как и прошлое других монастырей Пскова. Псково-Печерская обитель воистину уникальна. Эта земля переживала войны и нашествия, переходила из рук в руки. Так в течение 20 лет в начале 20-го века территория обители была собственностью Эстонии. После 40-х гг. прошлого столетия монастырь вернулся в лоно родной Церкви.

В наши дни церкви и монастыри встречают все большее число паломников. Добро и божественная благодать святых мест влекут к себе людей. Попадая сюда, душа наполняется светом и покоем. Псково-Печерский монастырь – удивительная земля, которую непременно нужно посетить.

Свято-Успенский Псково-Печерский (Псков-Печерский

Репродукция изображения Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря, Псков, Псковская область, Россия

© Иван Вдовин / AWL Images Ltd — Все права защищены

Идентификатор носителя 19494753

Ru04225 Jpg

Восточная Европа Европа Европейский Свято-Успенский Псково Печерский Иван Вдовин Монастырь Северо-Западный федеральный округ Псков Псковские пещеры Псковская обл. Россия русский Путешествовать Направления для путешествий Мировые локации

A2 (42x59cm) Репродукция

Наши репродукции репродукций произведений искусства соответствуют стандартам самых критически важных музейных кураторов.

проверить

Pixel Perfect Guarantee

проверить

Сделано из высококачественных материалов

проверить

Изображение без кадра 42 x 42.2 см (оценка)

проверить

Профессиональное качество отделки

клетка

Размер продукта 42 x 59,4 см (прибл.)

Водяной знак не появляется на готовой продукции

Наши репродукции изобразительного искусства напечатаны на 100% безкислотной бумаге с нейтральным pH и архивными свойствами. Этот метод печати используется музеями и художественными галереями для демонстрации фотографий и репродукций произведений искусства. Вместо этого для общего кадрирования мы рекомендуем наши фотопринты. Аттестованная Hahnemühle студия цифровой печати произведений изобразительного искусства, напечатанная на фототряпке плотностью 308 г / м2, которая является самой популярной бумагой, которую фотографы выбирают для создания высококачественных репродукций изобразительного искусства.

Код товара dmcs_19494753_842_0

Пазл Фотографическая печать Печать в рамке Печать на холсте Плакат Печать Поздравительные открытки Художественная печать Печать в рамке Установленное фото Металлический принт Премиум обрамление Стеклянная рамка Сумка Акриловый блок

Полный диапазон художественной печати

Наши стандартные фотоотпечатки (идеально подходящие для кадрирования) отправляются в тот же или на следующий рабочий день, а большинство других товаров отправляется на несколько дней позже.

Пазл (34,04 — 46,21 доллара)
Пазлы — идеальный подарок на любой случай

Фотопечать (15 долларов.80 — 182,43 доллара)
Наши фотопринты напечатаны на прочной бумаге архивного качества для яркого воспроизведения и идеально подходят для кадрирования.

Печать в рамке (54,72–279,73 долл. США)
Наши современные репродукции в рамке профессионально сделаны и готовы повесить на вашу стену

Canvas Print (36,48 — 231,08 долларов)
Профессионально сделанные, готовые к развешиванию Печать на холсте — отличный способ добавить цвет, глубину и текстуру в любое пространство.

Печать плаката (13 долларов США).37 — 72,97 долл. США)
Бумага для плакатов архивного качества, идеально подходит для печати больших изображений

Поздравительные открытки (7,26–14,58 долларов)
Поздравительные открытки для дней рождения, свадеб, юбилеев, выпускных, благодарностей и многого другого

Репродукция изобразительного искусства (36,48 — 486,49 долларов)
Наши репродукции репродукций произведений искусства соответствуют стандартам самых критичных музейных хранителей. Это лучшее, что может быть лучше оригинальных произведений искусства с мягкой текстурированной естественной поверхностью.

Печать в рамке (54 доллара.72 — 304,05 долл. США)
Наш оригинальный ассортимент британских принтов в рамке со скошенным краем

Фото ($ 24,32 — $ 158,10)
Фотопринты поставляются в держателе для карт с индивидуальным вырезом, готовом к обрамлению

Металлический принт (193,38 доллара)
Сделанные с использованием прочного металла и роскошной техники печати, металлические принты оживляют изображения и добавляют современный вид любому пространству

Premium Framing (109,45 — 352,70 долларов)
Наши превосходные фоторамки премиум-класса профессионально изготовлены и готовы повесить на вашу стену

Стеклянная рамка (27 долларов.96 — 83,93 доллара США) Крепления из закаленного стекла
идеально подходят для настенного дисплея, а меньшие размеры также можно использовать отдельно с помощью встроенной подставки.

Большая сумка ($ 36,43)
Наши сумки-тоут изготовлены из мягкой прочной ткани и оснащены ремнем для удобной переноски.

Acrylic Blox (36,48 — 60,80 долларов)
Обтекаемая, современная односторонняя привлекательная настольная печать

Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь — Монастырь в Пскове, Россия


Монастырь, построенный вокруг пещер отшельника

Открыть на Google Maps

🏆 Трофеи

Это место было награждено 4 трофеями в следующих категориях:

№ 2 Самый популярный туристический объект в Пскове № 6 Самый популярный туристический объект в Пскове № 2 Самый высокий рейтинг в Пскове № 6 Самый популярный объект в Пскове

Адрес

Ул. Псковская область, Россия, 181500

Сайт

http: // pskovo-pechersky-monastery.ru

Оценка на Google Maps

4,90 ( 3422 отзывов )
Нажмите здесь , чтобы увидеть все самых популярных туристических достопримечательностей в Пскове

Самые популярные места поблизости

  1. 4,80 Петергоф отзывов ) Королевский дворец, парк и музеи на набережной
  2. 4,90 Исаакиевский собор (33573 отзыва) Богато украшенное религиозное здание с золотым куполом
  3. 4.80 Петропавловская крепость (28870 отзывов) Первоначальный сайт города, основанный в 1703 году
  4. 4.70 Екатерининский дворец (21576 отзывов) Летний дом русских царей в стиле барокко 80 4.
  5. Псков Кром
    (3445 отзывов) Древняя прибрежная цитадель с башнями
  6. 4.90 Свято-Успенский Псково-Печерский мужской монастырь (3422 отзыва) Монастырь, построенный вокруг пещер отшельников .40 Аквапарк Акваполис Псков (3252 отзыва) Аквапарк с гидромассажной ванной
  7. 4.80 Михайловский музей-заповедник А.С. Пушкина (1368 отзывов)
  8. Ecopark (1261 отзыв)
  9. 4.40 Детский парк (988 отзывов) Парк с аттракционами и развлечениями для детей
  10. 4.40 Летний Сад (983 отзыва)
  11. 4.90 Музей-усадьба «Тригорское» (959 отзывов)
  12. 4.70 Хаанджинский природный парк 9024 9016
  13. 4.50 Поганкины палаты (706 отзывов) Коллекция живописи и декоративно-прикладного искусства
  14. 4.70 Спасо-Преображенский Мирожский Мужский монастырь ‘ (60170)
Последнее обновление: 2019-12-16

✅ Свято-Успенский Псково-Печерский мужской монастырь (Псково-Печерский монастырь).Храмовый комплекс Image

✅ Свято-Успенский Псково-Печерский мужской монастырь (Псково-Печерский монастырь). Храмовый комплекс Изображение Royalty Free

Изображение высокого разрешения в формате JPEG Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря (Псково-Печерский монастырь). Территория храмового комплекса. Пещерные церкви stock photo

Размер изображения без лицензионных отчислений: маленький: 485 x 727 пикселей, средний: 839 x 1258 пикселей, большой: 1417 x 2125 пикселей, x_large: 3077 x 4616 пикселей, — Ориентация: вертикальная

Пожалуйста, купите коммерческую лицензию для коммерческого использования без указания авторства.
Вертикальный Город Храм — Здание христианство Культ Нет людей На открытом воздухе Город Пещера Древний Земля Правительство Церковь Средневековый Политика и правительство Святыня Архитектура Жилой дом Православная Церковь Духовность Фотография Россия Часовня Городской пейзаж Религия Старый

Связанные фотографии премиум-класса

Наша творческая команда хотела бы порекомендовать вам несколько фото из этой же категории:

Святое Успение Святое Успение Православный собор Кафедральный собор Церковь Псково-Печерская Церковь Псковско-Печерская Церковь Псково-Печерская Церковь Псковско-Печерская Храм Девы Марии Храм Девы Марии Греция «Колокольня Занте Богоявленский монастырь Богоявленский монастырь Исторический центр Загреба HDR-изображение Остров Мейс-Кастелоризо Остров Мейс-Кастелоризо Иллюстрация часов Иллюстрация часов Тринидад Куба Тринидад Куба — Мир Желтая колокольня в Желтой колокольне замечена Главная площадь в Тринидаде Башня Сан Красивая панорама старины Красивая панорама старины Фасад дома Фасад дома в Традиционная греческая церковь Традиционная греческая церковь Православная часовня святого Православная часовня святого Тринидад Куба Церковь Святого Франциска Красивый вид на улицу Красивый вид на улицу в Благовещенская церковь на Благовещенской церкви на Богоматерь церкви Носа-Сеньора делать Православная Церковь Святого Православная Церковь Святого Бельджирате Озеро Маджоре Скорчи-дель-Борго че Москва Высокопетровский Высокопетровский монастырь небольшая улица и башня в переулке в Бриксене, Италия Инсбрук Хофкирхе Инсбрук Хофкирхе Староморавский город Кромержиж Моравия Чехия Пелоуриньо в ясный день Широкая картина В старых переулках В старых переулках

Свыше 20 тысяч идут 130 верст до Почаевской Успенской Лавры

31.Августа 2017 года — 11:42

Тысячи православных совершили одно из самых больших и древних крестных ходов в Украине в честь Успения Пресвятой Богородицы. Участники прибыли на территорию Почаевской Успенской Лавры в пятницу, 25 августа, начавшуюся 19 августа в Каменце-Подольском на юго-западе Украины, сообщает Информационно-просветительский отдел Украинской православной церкви.

По разным оценкам, в молитвенном шествии приняли участие более 20-25 тысяч паломников.По словам участников прошлогоднего шествия, количество молящихся в 2017 году значительно увеличилось. Среди участников были как дети, так и пожилые люди. Большинство переправлялось в Почаев не в первый раз, в том числе целыми семьями и приходами. Участники прибыли из разных уголков Украины, а также из Армении, Грузии, Молдовы и России.

С молитвой Пресвятой Богородице и пасхальными песнопениями и приветствием «Христос воскресе» верующие во второй половине дня 25 августа вошли в Свято-Успенскую Почаевскую Лавру.По традиции, братья монастыря встречали паломников праздничным колокольным звоном и окроплением веры паломников святой водой. В приветствии к монастырю паломникам было передано благословение Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия и настоятеля монастыря митрополита Владимира.

После молитвы благодарения за молитвенные подвиги братья монастыря пригласили всех паломников на общую трапезу.Двери всех монастырских церквей открыты для ночлега тысячам паломников. Многие в Почаеве и близлежащих деревнях также открыли свои двери для паломников.

Крестный ход начался в Каменце-Подольском в праздник Преображения Господня и за шесть дней преодолел расстояние в 210 км. В тот же день к Почаевской лавре прибыл крестный ход из Свято-Троицкого Браиловского женского монастыря в Виннице, преодолев расстояние в 250 км.

Источник: Православный.com

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *