Разное

Успенский собор во владимире кто построил: Недопустимое название

Успенский собор во Владимире — памятник Всемирного наследия

Успенский Собор, г. Владимир. 1912 г. Фото: public domain

Князь Андрей Боголюбский заложил храм 8 апреля 1158 года. Его построили за два года, и в 1160 году уже приступили к росписи. Собор пережил нашествия, пожары и грабежи, и в нём до сих пор сохранились образцы православного искусства средних веков.

В 1185 году в храме случился пожар, и младший брат Андрея Боголюбского, Всеволод Большое Гнездо, перестроил его, значительно расширив его и изменив его облик. В 1411 году собор пострадал от междоусобных войн, когда войско татарского царевича Талыча, союзника суздальско-нижегородского княжича, напало на город и устроило грабежи. Значительная часть святынь была спрятана отцом Патрикием, который не выдал их местонахождение даже под пытками.

В 1767 году Екатерина II распорядилась обновить собор, что и было сделано.

В XVIII-XIX годах облик собора также меняли, а в 70-80 годах прошлого века провели масштабную реставрацию. В 1992 году Успенскому собору был присвоен статус памятника Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Сейчас в Соборе можно увидеть фрагменты живописи времён средневековья. От первоначальной росписи 1161 года сохранились изображения пророков между колонками северного аркатурного фриза (ряда декоративных арок) и изображениями павлинов. От фресок, которыми в начале XV века собор украсили Андрей Рублёв и Даниил Чёрный, остались фрагменты композиции «Страшный суд» в западной части храма и отдельные изображения в алтарной части. Большинство же фресок, которые можно увидеть в храме, были созданы в XIX веке.

В соборе находятся мощи святых благоверных князей Андрея Боголюбского, Глеба Владимирского, Георгия Всеволодовича, священномученика Митрофана, святого благоверного князя Михаила Георгиевича, святителей Симона, Серапиона, Максима, частица мощей святого благоверного князя Александра Невского, а также мощи благоверной княгини Агафьи Всеволодовны с семейством, которые погибли в соборе, подожжённом войском хана Батыя в 1238 году.

Успенский собор во Владимире

Успенский кафедральный собор был крупнейшим зданием в рамках грандиозного строительства, которое развернул Андрей Боголюбский в новой русской столице – Владимире. Он занял наиболее выгодную точку города – на самом высоком холме. Его золотой купол был виден с далеких подступов к Владимиру и как бы утверждал самостийность владимирского князя и его политические притязания на главенство в феодальной Руси. Собор был заложен в 1158 г. одновременно с Золотыми воротами и городской крепостью. А в 1160 г. главный и самый величественный храм княжества был уже построен. Андрей дал в кормление новому храму княжескую десятину (десятая часть доходов) и большие земельные владения, подражая  своему прославленному предку, «крестителю» Руси Владимиру Святославичу, который покровительствовал Десятинной церкви в Киеве.

Для такого крупного строительства были присланы к Андрею Боголюбскому даже мастера белокаменной кладки из империи Фридриха Барбароссы. Это было демонстрацией отказа от киевской помощи и установлению господства владимирского князя на Русской земле. Но и без местных умельцев было не обойтись. Они добывали известковый камень в подмосковных каменоломнях, привозили и тесали его, закладывали трехслойные стены… В 1164 г. в построенный храм была перенесена из Боголюбова икона Божьей Матери, названной впоследствии Владимирской (хранится ныне в Третьяковской галерее). Андрей Боголюбский в свое время привез ее из Вышгорода под Киевом, когда «без отчей воли» уехал в Суздальскую землю. Эта икона – произведение гениального византийского художника – и теперь поражает глубоким лиризмом, теплотой любви матери к ребенку и человечностью.

Однако существующий ныне храм – памятник двух княжений. Собор Андрея Боголюбского сильно пострадал от пожара 1185 г., так что восстановить его в прежнем виде было трудно. Поэтому зодчие Всеволода III Большое Гнездо, брата князя Андрея,  в 1185-1189 гг. окружили его новыми стенами («галереями») с четырьмя малыми главами – и старый собор оказался как бы в футляре, внутри нового здания. Стены старого собора были прорезаны большими арочными проемами, превратившись в своеобразные внутренние столбы нового, более обширного храма.

Страшное бедствие снова обрушилось на собор в феврале 1238 г., когда  полчища хана Батыя взяли Владимир, несмотря на героическое сопротивление жителей. Татары завалили собор изнутри и снаружи деревом и подожгли: на хорах собора погибла княжеская семья, епископ и часть горожан. Однако здание устояло,  и осталась невредима его главная святыня – дважды спасенная от пожара чудотворная икона Божьей Матери.

На протяжении веков Успенский собор еще неоднократно подвергался пожарам и разграблению, а затем – реставрациям, внесшим много искажений в его древний облик. В первой половине XIX в. к собору были пристроены колокольня и невысокая Георгиевская церковь.

А что же осталось от древних стен храма? Со стороны колокольни на одной из закомар можно разглядеть резные фигурки библейского сюжета «Три отрока в пещи огненной» – рельефы, вынутые из старых стен и положенные в наружную облицовку галерей. Женские маски (символ посвящения храма богородице) и звериные маски (символ княжеской власти) по сторонам окон – такого же происхождения.  

В интерьере собора в северной галерее-усыпальнице сохранился фрагмент фрески 1161 г.  с изображением пророков и павлинов. Сохранилось и несколько фрагментов от фресковой росписи 1189 г. – две фигуры — Артемия и Авраамия — в арочных обрамлениях в юго-западном углу андреевского собора, что связывает их с архитектурой храма и аркатурно-колончатым оформлением фасадов.     

Пострадавшую от пожаров роспись собора восстанавливал присланный из Москвы в 1408 г. великий живописец Андрей Рублёв вместе с Даниилом Черным и учениками. По сути, они расписывали собор заново и лишь придерживались старых подходов в размещении сюжетов.

В Успенском соборе сохранилось до 300 кв. м легендарных фресок дружины А. Рублёва. Наиболее значительна композиция Страшного суда на своде под хорами – «Второе и страшное Христово пришествие».

После разгрома татарских полчищ на Куликовом поле страна входила в пору нового подъема, мрак уступал перед светом надежд. Поэтому на рублёвских фресках, изображающих ожидание конца света, – умиротворенность. Образы судьи-Христа, апостолов и ангелов лишены суровости. Их лики не пугают, а наполнены душевной теплотой, напоминая лица обычных людей. Фрески притягивают и утешают зрителя, утверждая ценность справедливости.     

Из других фрагментов рублёвской росписи следует отметить «Шествие праведников». Рай на соседнем своде символически рисует композиция «Лоно Авраамово»: праотцы Авраам, Исаак, Иаков в цветущем саду. Во всех изображениях проступает внутреннее благородство и  искренность гения.

Созданное А. Рублёвым и его сотоварищами живописное убранство Успенского собора завершалось органично вписанным в пространство храма иконостасом, иконы которого составляют ныне гордость Третьяковской галереи в Москве и Русского музея в Петербурге.

Успенский собор – это еще и грандиозный древний некрополь. В северо-восточный угол галерей был перенесен саркофаг с останками первого строителя собора – Андрея Боголюбского. Неподалеку – гробница его брата и наследника, второго строителя собора – Всеволода III Большое гнездо. В некрополе собора с 1923 г. хранится рака с частицей мощей князя Александра Невского, внука Всеволода III (в 1723 г., по указу Петра I, полностью его мощи были перенесены из Рождественского собора Богородице-Рождественского монастыря Владимира в Александро-Невскую лавру Петербурга). Десятки великокняжеских персон покоятся в священных недрах Успенского собора, наполняя его сумрачной и торжественной атмосферой гигантского мавзолея «владимирских самовластцев».

Успенский собор до сих пор поражает своей величественностью и красотой. Недаром итальянскому архитектору Аристотелю Фиораванти, который в конце XV в. был приглашен в Москву на строительство зданий Московского Кремля, было предписано осмотреть владимирский Успенский собор. Именно по его «образу и подобию» был сооружен грандиозный Успенский кремлевский собор для великого князя Ивана III.

Ныне кафедральный Успенский собор во Владимире – памятник архитектуры, веры и духовной красоты – используется совместно Владимиро-Суздальской епархией и Владимиро-Суздальским музеем-заповедником: свое время – для молитвы, свое время – для экскурсий (вторник-воскресенье: с 13:00 до 16:45).

Успенский собор, как и другие белокаменные памятники средневекового владимирского зодчества, внесен в Список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.

Святыни собора:

Время работы с 01 декабря 2018 года по 30 апреля 2019 года:

  • Вторник-воскресенье – с 13.00 до 16.45;
  • Понедельник – выходной день.

Автор: В. Королькова

Успенский собор во Владимире — подробная информация с фото

Успенский собор во Владимире

Успенский собор — уникальный памятник белокаменного зодчества домонгольского времени. Строили его в 1158-1160 годах при князе Андрее Боголюбском в центре города. Успенский собор был задуман как кафедральный, главный храм всей Руси. Возводили храм мастера всех русских земель и иноземцы.

Общая информация

Успенский собор во Владимире

Своды храма поддерживаются шестью столпами, а золоченый шлем увенчал главу, вознесенную почти на 5 метров выше Киевской Софии. В 1161 году греческие изографы расписали стены собора, а три года спустя в него была перенесена Чудотворная икона Божией Матери. С тех пор образ получил название Владимирской иконы Божией Матери.

После пожара 1185 года, уничтожившего многие постройки, Успенский собор был реконструирован. Старый храм оказался внутри сооруженных с юга, севера и запада обстроек Новый собор стал более просторным, пятиглавым, с золоченым центральным и посеребренными боковыми куполами. В храме сохранились фрагменты фресок как неизвестных мастеров середины XII века, так и Андрея Рублева, расписывавшего собор в 1408 году.

В настоящее время Успенский кафедральный собор используется Владимиро-Суздальским музеем-заповедником и Русской православной церковью. Внесен в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Интересные факты

  • Реставраторы XIX и XX вв. восстановили архитектурные формы Успенского собора.
  • В 1 927-1944 гг. собор был закрыт для богослужения.
  • Успенский собор 1 158- 1 160 гг. по высоте превосходил Софийские соборы Киева и Новгорода. Его высота составляла 32,3 м.
  • В 1185 г. по решению владимирского князя Всеволода Большое Гнездо Успенский собор был значительно расширен. К нему были пристроены боковые галереи, а также увеличилась алтарная часть собора.
  • В северной галерее Успенского собора захоронены его строители — князья Андрей Боголюбский и Всеволод Большое Гнездо.
  • В 1810г. рядом с собором была построена колокольня, завершающаяся высоким золоченым шпилем. В 1862 г. между колокольней и Успенским собором был построен Георгиевский придел, с севера слившийся с нижним ярусом колокольни.
  • В настоящее время Успенский собор является главным кафедральным собором Владимирской епархии. В нем про водятся регулярные службы, а в остальное время он открыт как музейная экспозиция.
  • Первоначальные фрески Успенского собора до наших дней не сохранились.

Андрей Боголюбский начал возводить Успенский собор во Владимире

08 Апреля 2021 г. 00:00

Успенский собор во Владимире. Современный вид

Фото: ayda.ru

XII в. можно охарактеризовать как период междоусобных войн между древнерусскими княжествами. Несмотря на то, что Киев оставался центром Руси, стали возникать новые княжества, претендовавшие на лидерство.

В 1157 г., после смерти Юрия Долгорукого, его сын Андрей Боголюбский стал правителем Ростово-Суздальского княжества. Он перес свою резиденцию во Владимир на реке Клязьме. Одновременно с этим он начинает застраивать новую столицу. 8 апреля 1158 г. князь Андрей Боголюбский на высокой горе над рекой заложил Успенский собор. Главным мотивом постройки такого крупного храма было политическое положение Владимирского княжества, поэтому князь выделил на него десятую часть своих личных доходов. По этой причине высота Владимирского Успенского собора равнялась высоте Софийского собора в Киеве.

Андрей Боголюбский развивал связи со Священной Римской империей, поэтому ее правителем, Фридрихом I Барбароссой, для проектирования собора были отправлены немецкие архитекторы. Он был сложен из белого камня-известняка и содержал элементы западноевропейских готических соборов. Заняв наиболее выгодную точку на краю обрыва, собор господствовал над городом и его окрестностями, а золотой купол было видно на многие километры вокруг. Во время службы он мог вместить 2 тыс. чел.

В 1238 г. собор настигла беда. В ходе монгольского нашествия, возглавленного Батыем, в стенах Успенского собора укрылось множество жителей города, княжеская семья и епископ Митрофан. Монголы обложили собор снаружи хворостом и подожгли его, поэтому люди, искавшие там спасения, задохнулись от дыма. Выбив двери храма, захватчики добили выживших и разграбили собор.

До начала XV в. Успенский собор оставался в запустении. В 1408 г. началось восстановление живописи храма. Этим занимались известные иконописцы Андрей Рублев и Даниил Черный. Придерживаясь первоначально заложенной системы размещения сюжетов, они фактически расписали собор заново. Также они написали иконы для нового иконостаса. В 1773-1774 гг. данный иконостас был разобран, а вместо него установлен новый, который сохраняется в соборе до сих пор. Иконы, написанные Рублевым и Черным, в 1922 г. были переданы в Третьяковскую галерею и в Русский музей.

Со времен Андрея Рублева Успенский собор разорялся и горел еще несколько раз. В конце XIX в. была проведена первая научная реставрация собора. В 1882-1884 гг. проводились внутренние работы, в ходе которых были найдены фрески Рублева. В 1886-1891 гг. собор был отреставрирован снаружи.

В XX в. Успенский собор несколько раз реставрировался. Самая крупная и продолжительная реставрация была проведена в конце 1970-х – начале 1980-х гг., когда был очищен и покрыт специальным составом белый камень и позолочены купола.

Источник: http://dic.academic.ru.

Успенский собор во Владимире: история, описание, фото

Успенский собор во Владимире: история, описание, фото

Вот уже более 850 лет на высоком берегу реки Клязьмы стоит белокаменный Успенский собор. Первый камень в фундамент храма заложил князь Андрей Боголюбский в 1158 году.

Краткая история

Андрей мечтал, чтобы его стольный град Владимир в своём могуществе и богатстве затмил «матерь русских городов» — Киев, и поэтому задумывал Успенский собор как главный храм Владимиро-Суздальской Руси. Как сообщает летопись, князь «привёл мастеров из всех земель». Ювелиры, иконописцы и золотильщики были приглашены из Киева, Галича и Греции. Король Германии Фридрих I Барбаросса, состоявший в дружбе с Андреем Боголюбским, прислал во Владимир немецких мастеров.

Общий вид Успенского собора

Таким образом, стремление Андрея к независимости получило внешнеполитическую поддержку. Здание Успенского собора воздвигли из известняка и украсили белокаменной резьбой. Центральная глава храма, увенчанная золочёным шлемом, вознеслась ввысь на 33 метра, превзойдя по высоте Собор святой Софии в Киеве.

Великолепие Успенского собора было выше всех оценок. Мастера оковали листами золочёной меди торжественные входные порталы, устроенные с трёх сторон.

Юго-западная сторона Успенского собора

Фасады декорировали сложными пилястрами с коринфскими капителями, а по горизонтали расчленили на два яруса арочным фризом. Стены и свода храма расписали фресками. Пол покрыли мозаикой из цветной майолики и медных позолоченных плит. Свет золотых и серебряных люстр, освещавших Успенский собор, отражался в блестящих золочёных плитах пола, словно в огромном зеркале. На возвышении над алтарём князь обустроил площадку из золота и серебра, предназначенную для чтения проповедей и Священного Писания. Летописцы, восхищённые красотой собора, сравнивали его с храмом царя Соломона в Иерусалиме.

Главный вход в Успенский собор

Упадок и возрождение Успенского собора

В 1185 году Успенский собор пострадал от пожара. Зодчие, восстанавливающие храм, обнесли здание со всех сторон новыми каменными стенами и соединили их арками со старыми стенами, создав, таким образом, своеобразный «футляр».

По приказу князя Всеволода Большое Гнездо владимирские мастера значительно расширили Успенский собор и заменили его убранство на более пышное и дорогое. В Успенском соборе венчались на великокняжеский престол великие владимирские князья, перенявшие от Андрея Боголюбского идею единства Русской Земли.

Вид на Успенский собор

Однако после смерти Всеволода Большое Гнездо вновь начались феодальные междоусобицы, ослабившие Русь накануне татаро-монгольского нашествия.

В 1238 году войска хана Батыя, опустошив Рязань, вторглись во Владимир. Несмотря на героическое сопротивление жителей, татары всё-таки взяли город.

Купола Успенского собора

Предчувствуя неизбежную гибель, многие горожане затворились в Успенском соборе вместе с епископом Митрофаном и его семьёй. Они предпочли мученическую смерть позорному плену и задохнулись от дыма, после того как татары обложили собор брёвнами и подожгли здание.

Восточная сторона Успенского собора

Все реликвии были разграблены, живопись повреждена огнём, но обгоревший храм выстоял. Одержав победу над татаро-монголами на Куликовом поле в 1380 году, русские с особым рвением принялись восстанавливать былое величие Руси. В 1408 году сын Дмитрия Донского — Василий Дмитриевич — пригласил из Москвы известных иконописцев Андрея Рублёва и Даниила Чёрного, украсивших владимирский собор новыми фресками.

Южный фасад Успенского собора

Реликвии Успенского собора

От средневековой росписи Успенского собора сохранились фрагменты композиции «Страшный суд» (1408 год), выполненной Андреем Рублёвым. Большинство настенных росписей, дошедших до наших дней, относится к XIX веку. До 1395 года в Успенском соборе находилась Владимирская икона Божией Матери, привезенная Андреем Боголюбским из Вышгорода. По преданию, эта икона написана евангелистом Лукой на доске стола, за которым Богородица ела со своим сыном Иисусом и мужем Иосифом Обручником.

Фрагмент композиции «Страшный суд» Андрея Рублёва

Сегодня эта икона хранится в Москве, в храме святителя Николая в Толмачах при Государственной Третьяковской галерее. В некрополе Успенского собора покоятся мощи великих князей — Андрея Боголюбского, Всеволода Большое Гнездо, Юрия Всеволодовича и др. Здесь же погребены владимирские епископы и митрополиты, в том числе митрополит Максим, перенёсший в 1299 году кафедру из Киева во Владимир. Успенский собор послужил образцом для более поздних храмов, например, для Успенского собора Московского Кремля. Являясь уникальным памятником белокаменного зодчества XII века, собор во Владимире взят под охрану ЮНЕСКО.

Рейтинг достопримечательности:

Успенский собор на карте

Читать по теме на Putidorogi-nn.ru:

Золотые ворота

Дмитриевский собор

Рождественский монастырь

Успенский Княгинин монастырь

Церковь Успения Богородицы

Николо-Кремлёвская церковь

Никитская церковь

Георгиевская церковь

Троицкая церковь

Водонапорная башня

Успенский собор

Успенский собор – уникальный памятник белокаменного зодчества XII века. Построен князем Андреем Боголюбским как главный храм Северо-Восточной Руси и сыграл ключевую роль в утверждении политического и религиозного влияния новой северной столицы – Владимира вопреки Киеву. Собор обозначил и особую приверженность культу Богородицы во Владимире. Занимает самую выгодную точку городского рельефа, виден при подъезде к городу издали, особенно хорошо – с юга и с востока.

В соборе совершалось возведение на великокняжеский престол, которое только с 1428 году перенесено в Москву. Ныне – кафедральный собор Владимирской епархии. Сохраняет настенную живопись XII – XIX веков, включая фрески Андрея Рублева и Даниила Черного начала XV века.

В древнем некрополе собора – более 40 захоронений владимирских князей и архиереев, в том числе святых.
Успенский собор – памятник федерального значения, в 1992 году включен в объект Всемирного наследия ЮНЕСКО «Белокаменные памятники Владимира и Суздаля». Является действующим храмом и музеем одновременно. С 2009 года доступ для туристов ограничен оговоренными группами.

Из истории архитектуры

Крестово-купольный пятинефный пятиглавый трехапсидный Успенский собор из тёсанного белого камня был построен в XII веке в два этапа – в 1158 – 1160 при князе Андрее Боголюбском и в 1185 – 1189 годах – при князе Всеволоде Большое Гнездо.

Историки архитектуры разошлись во мнениях, был ли Успенский собор Андрея Боголюбского изначально одноглавым или пятиглавым. В XX веке возобладала точка зрения автора авторитетнейшего труда по истории зодчества Северо-Восточной Руси Николая Воронина. Вслед за Ворониным до сих пор в большинстве описаний сообщается, что храм Андрея Боголюбского 1158 – 1160 годов сначала был одноглавым, а Всеволод позже обстроил собор открытыми внутрь двухъярусными галереями и добавил четыре купола. Однако в начале 2000‑х годов исследования Татьяны Тимофеевой из Владимиро-Суздальского музея-заповедника и Сергея Заграевского из Москвы подтвердили дореволюционного историка архитектуры Голубинского – что Успенский собор Андрея Боголюбского сразу был пятиглавым.

Заграевский предложил даже свою реконструкцию первоначального вида собора, подкорректировав самого Воронина. По этой версии, Всеволод после пожара 1185 года, возводя галереи вокруг собора, перестроил уже существовавшие четыре главы и даже своды храма Андрея Боголюбского. При этом задача у зодчих Всеволода, похоже, была не только сделать Успенский собор еще более внушительным по размерам, но и укрепить его галереями. Есть предположения, что возникла проблема с устойчивостью собора. Благодаря галереям Всеволода храм и простоял до наших дней, выдержав нападения и реконструкции.

Историки сходятся во мнении, что Андрей Боголюбский все-таки привлекал к работе над столь важным храмом немецких архитекторов, благодаря хорошим связям с императором Фридрихом Барбароссой. Об этом свидетельствуют признаки западных стилей в архитектуре собора.

Так или иначе, собор поражал современников и своей внушительной архитектурой (по высоте равен Софии Киевской), и богатым убранством. Боголюбский при создании Успенского собора впервые блеснул талантами своих мастеров резьбы по белому камню.

Позже Успенский собор во Владимире послужил образцом для Успенского собора Московского кремля и других храмов.

Ну а сам «образец», несмотря на свою мощь, в XVIII веке выглядел обветшавшим. Но ремонт, проведенный на средства стольника Племянникова, исказил его до неузнаваемости. К белокаменному зданию подвели угловые кирпичные контрфорсы, над новой четырехскатной железной кровлей вместо шлемовидных установили пять луковичных глав.

В 1810 г. на месте прежней шатровой строится высокая колокольня, которая стоит и поныне. В 1862 г. между ней и северным фасадом собора по проекту архитектора Артлебена возведен отапливаемый Георгиевский придел.

Есть сведения, что в 1870‑х годах собор чуть не снесли, но подключилось Московское Археологическое общество, которое не только отстояло собор, но и добилось первой научной реставрации, проведенной в 1888 – 1891 года. Тогда собору и вернули первоначальные формы, включая шлемовидные купола.

В 1950 – 1953, а затем в 70‑е — начале 80‑х годов проведены серьезные реставрационные работы: укреплены арки, кровля, реставрирована живопись, устроена отопительно-вентиляционная система, нормализован температурно-влажностный режим, покрыт специальным составом белый камень.

Из событий истории

Успенский собор не раз горел и подвергался разграблению. Самое страшное произошло в 1238 году при взятии Владимира монголо-татарами. В соборе укрылись княжеская семья, епископ Митрофан и множество владимирцев, и по свидетельству летописца, все они «плакали». Враги обложили собор снаружи бревнами и хворостом и подожгли его. Люди погибли, храм был разграблен, но устоял. Потом татары его еще раз грабили в том же веке.

В 1299 году митрополит Киевский святитель Максим перенес во Владимир свою резиденцию, по преданию, получил на это знак от Богородицы. Но в 1325 году митрополит Петр переселился из Владимира в Москву. Однако еще до начала XV века великих князей возводили на престол во владимирском Успенском соборе.

В 1410 году орда татарского царевича Талыча опять разграбила собор, содрав с него даже золоченое покрытие куполов. Это событие показано в фильме Андрея Тарковского «Андрей Рублев». По легенде, храмовая драгоценная утварь была укрыта в тайнике внутри собора и до сих пор не найдена. Татары, требуя указать, где тайник, долго пытали священника Патрикия (в фильме его играет Юрий Никулин), но тот ничего не сказал.

В 1536 году собор снова горел. Кстати, и при съемках фильма «Андрей Рублев» в соборе тоже возникло возгорание, вызвали пожарных, те начали заливать огонь, вода потекла по фрескам…

Об иконах и фресках

Главной святыней Собора со времен Андрея Боголюбского была Владимирская икона Богоматери, написанная по преданию, самим евангелистом Лукой. В 1395 году эта икона уехала в Москву, в Кремль, вслед за митрополичьей кафедрой. Там она и находится, в храме при Третьяковской галерее. Владимирская епархия на возвращении иконы не настаивает.

От первоначальных фресок XII века до наших дней сохранились только фрагменты, например, изображения пророков в верхней части храма.

В 1408 году «повелением великого князя Василия Дмитриевича собор был расписан, а мастеры Данило Иконник да Ондрей Рублев», то есть Даниил Черный и Андрей Рублев. От их росписей сохранились отдельные изображения большой композиции «Страшного суда», занимавшей всю западную часть храма и фрагментарные изображения в алтарной части Собора. Большинство дошедших до нашего времени фресок выполнены в XIX веке.

За фрески Рублева десятилетиями идет борьба со временем, влажностью и перепадами температуры, но росписи выглядят неважно. Они явно не были рассчитаны на 600 лет в нашей климатической зоне.
Андрей Рублев и Даниил Черный написали и иконы для нового иконостаса. В XVIII веке на средства Екатерины II подновили убранство храма: рублевский иконостас был разобран, а вместо него установлен новый, в стиле барокко. Иконы Рублева в 1922 году попали в Третьяковскую галерею и Русский музей.

Некрополь Собора

В Успенском соборе похоронены: святой благоверный князь Андрей Боголюбский, князь Всеволод Большое Гнездо, святой благоверный князь Георгий (Юрий) Всеволодович (погиб в битве на реке Сить), святая благоверная княгиня Агафия Всеволодовна и священномученик Митрофан, епископ Владимирский (погибли при штурме Владимира татарами), князь Ярослав Всеволодович (отец Александра Невского), св. Максим, митрополит Киевский, священномученик Патрикий и многие другие.

Мне нравится1Не нравится

Комментирование материалов доступно по ссылке

Успенский собор во Владимире. 100 великих храмов

Успенский собор во Владимире

В 1158 году сын Юрия Долгорукого князь Андрей Боголюбский сделал своей столицей город Владимир на Клязьме, основанный за полвека до этого Владимиром Мономахом. И в этом же году на высокой горе над Клязьмой Андрей Боголюбский начал строить главный храм своего княжества, ставший главным храмом Северо-Восточной, «Залесской», Руси, – Успенский собор. Успенский собор стал крупнейшей постройкой новой столицы, центром ее архитектурного ансамбля. Заняв наиболее выгодную точку городского рельефа, на кромке обрыва, он господствовал над городом и его окрестностями, а золотой купол собора было видно на многие версты вокруг.

Успенский собор

Андрей Боголюбский задумывал свой храм не только как главный собор владимирской епископии, но и как оплот новой, независимой от Киева митрополии – ведь стольный Владимир-град вступал с Киевом не только в политическое, но и в церковное соперничество. Для выполнения такой задачи местных мастеров было недостаточно, и тогда, по словам летописца, во Владимир «Бог привел мастеров из всех земель». В их числе были мастера из Киева, днепровских городов, Галича, Греции и Германии – присланные самим императором Священной Римской империи Фридрихом Барбароссой: тем самым притязания князя Андрея на самостоятельность как бы получали внешнеполитическую поддержку. Белокаменные храмы Владимира, построенные при Андрее Боголюбском и его преемнике, Всеволоде Большое Гнездо, принадлежат к памятникам архитектуры мирового значения.

По высоте Успенский собор во Владимире равнялся Софии Киевской – храм новой столицы, по замыслу Андрея Боголюбского, естественно, не мог уступать киевской святыне. На постройку храма князь выделил десятую долю своих доходов. Собор был сложен из белого камня-известняка, а его центральная глава покрыта «червонным золотом», за что храм получил наименование «Златоверхого». Архитектура владимирского Успенского собора определила развитие зодчества Северо-Восточной Руси на несколько столетий вперед. Из нее выросла и вся архитектура Московского государства – владимирский Успенский собор послужил примером для позднейших московских построек.

От стен Успенского собора берет свое начало и знаменитая белокаменная резьба древнерусских храмов. Именно на фасадах Успенского собора впервые появились резные белокаменные маски и композиции – «Три отрока в пещи огненной», «Сорок мучеников севастийских», «Вознесение Александра Македонского на небо» – последний сюжет был в Средние века широко распространен в Европе и на Востоке… Но эпоха расцвета белокаменной резьбы была еще впереди.

Когда с Успенского собора сняли строительные леса, народ ахнул: такой церкви на Руси еще не видали!

«Князь Андрей, – пишет летописец, – украсил ее различными изделиями из золота и серебра, он устроил трое позлащенных дверей, украсил храм драгоценными каменьями и жемчугом и всякими удивительными узорочьями; он осветил церковь многими серебряными и золотыми паникадилами, а амвон устроил из золота и серебра. Богослужебные золотые сосуды, рипиды и прочая утварь, украшенные драгоценными камнями и жемчугом, были многочисленны. Три больших иерусалима были сделаны из чистого золота и многоценных камней…»

(Н. Воронин. Владимир. Боголюбово. Суздаль. Юрьев-Польской. М., 1965.)

Внешний облик здания вызывал изумление у современников. Успенский собор, построенный мастерами Андрея Боголюбского, летописцы сравнивали с храмом царя Соломона в Иерусалиме. Он мог одновременно вмещать две тысячи человек. В облике храма красота архитектуры сочеталась с изысканностью и пышностью убранства. Кроме барельефной резьбы мастера Андрея Боголюбского широко использовали прием оковки порталов и барабанов куполов золоченой медью. Впечатление золотых листов производили блестевшие медные плиты пола. В собор входили через порталы, двери которых были «писаны золотом». Огромный интерьер храма сиял блеском золота, майолики и росписей. Летописец рассказывает, как во время престольного праздника Успения Богоматери в соборе открывались «златые врата» соборных порталов и в храм устремлялся поток богомольцев. Под их ногами расстилался сверкающий ковер из цветных майоликовых плиток и медных позолоченных плит. Пламя свечей отражалось на драгоценной утвари. А на хорах, над головами празднично одетой толпы, стоял князь и его приближенные…

«Молодость» собора была тревожной. Раз за разом на него обрушивались жестокие бедствия. Законченный постройкой в 1160 году, Успенский собор жестоко пострадал от пожара в 1185 году. Выгорели все деревянные конструкции, а белый известняк стен обгорел до такой степени, что зодчие, восстанавливавшие собор, были вынуждены возвести вокруг него новые стены и связать их арками со стенами старого собора, который, таким образом, оказался как бы «в футляре». Восстанавливая собор, владимирские мастера значительно расширили его (теперь он мог вместить в себя до четырех тысяч человек) и увеличили алтарную часть. При князе Всеволоде III пышное убранство собора было заменено еще более дорогим и красочным.

Новая беда пришла в 1238 году. Взявшие город штурмом татары приступили к стенам Успенского собора, где укрывались множество владимирцев, княжеская семья и епископ Митрофан. Татары обложили собор снаружи бревнами и хворостом и подожгли его. Множество людей, искавших спасения в соборе, задохнулось от дыма. Выбив двери храма, татары устроили в нем резню. Все реликвии были расхищены, но храм, обгоревший и разграбленный, устоял.

В конце XIII столетия собор слегка подправили, покрыли кровлю оловом и пристроили к юго-западному углу не существующий ныне придел Святого Пантелеймона. Но в 1410 году ворвавшаяся во Владимир орда татарского царевича Талыча опять разграбила собор, содрав с него даже золоченое покрытие куполов. Правда, главные святыни храма были спасены: есть легенда, что драгоценная утварь была укрыта в каком-то тайнике внутри собора и до сих пор остается там, ненайденная. Татары безуспешно пытали о местонахождении сокровищ священника Патрикия, но ничего от него не добились.

В 1536 год собор снова горел…

На протяжении XII–XIII веков собор расписывался настенной живописью несколько раз. Впервые он был украшен росписями в 1161 году, при Андрее Боголюбском. Но уже в 1185 году сам собор и его настенные росписи сильно пострадали от пожара. От первой росписи уцелел лишь небольшой фрагмент: два павлина с пышными хвостами, растительный орнамент, фигуры пророков со свитками в руках. После перестройки храм был заново расписан в 1189 году. От этой послепожарной росписи до наших дней также дошло только несколько фрагментов. В 1237 году, накануне татарского нашествия, было выполнено еще одно поновление живописи храма. Но уже на следующий год собор был жестоко разорен татарами и сожжен. Большая часть фресок погибла.

До начала XV века собор стоял в запустении. Только в 1408 году восстанавливать живопись Успенского собора приехала группа мастеров из Москвы. Это были легендарные Андрей Рублев и Даниил Черный со товарищи. Придерживаясь старой системы размещения сюжетов, они расписали собор фактически заново. Дошедшие до наших дней со значительными утратами, фрески Андрея Рублева и Даниила Черного являются сегодня драгоценной достопримечательностью владимирского Успенского собора.

Рублев и Черный написали и иконы для нового иконостаса. В 1773–1774 годах этот иконостас был разобран, а вместо него установлен новый, который можно видеть в соборе сегодня. А иконы рублевского письма были вывезены в церковь села Васильевского, откуда в 1922 году попали в Третьяковскую галерею и в Русский музей.

Со времени Андрея Рублева Успенский собор разорялся и горел еще несколько раз. В XVII веке его росписи были в настолько плохом состоянии, что патриарх Иосиф был вынужден послать во Владимир своих мастеров для поновления и приведения в порядок древних росписей.

К XVIII веку обветшавший в результате многократных разорений собор был весь покрыт трещинами «от подошвы до своду», грозя вот-вот развалиться. Были предприняты срочные меры к его спасению. Храм починили, хотя и внесли много искажений в его первоначальный облик. Только научная реставрация, проведенная в 1888–1891 годах, вернула собору его первоначальный вид. Из всех позднейших пристроек к собору сохранились только Георгиевский придел, построенный в XIX веке архитектором Н.А. Артлебеном, и высокая, увенчанная золоченым шпилем колокольня, сооруженная в начале XIX столетия.

Во владимирском Успенском соборе были погребены князь Андрей Боголюбский, его сыновья Глеб и Изяслав, великий князь владимирский Всеволод Большое Гнездо, князь Юрий Всеволодович, убитый татарами в битве на реке Сить, другие владимирские князья XII–XIII веков, владимирские епископы и митрополиты, среди них – митрополит Максим, перенесший в 1299 году кафедру из Киева во Владимир. В соборе хранились великокняжеские одежды XII–XIII веков, шлем и стрелы князя Изяслава Андреевича – доблестного сподвижника своего отца, Андрея Боголюбского, в походах против волжских болгар.

До 1395 года в Успенском соборе находилась одна из величайших русских святынь – икона Владимирской Богоматери, впоследствии перенесенная в Москву. По преданию, ее написал сам евангелист Лука. Произведение гениального византийского художника XI века, эта икона была привезена князем Андреем Боголюбским из Вышгорода и помещена в храм в качестве главной святыни Владимира и Владимирской земли.

Созданный талантом безвестных мастеров XII столетия, осененный гением Андрея Рублева, прошедший через пожары и разорения, владимирский Успенский собор и сегодня устремляется к небу с высокого берега Клязьмы – светильник духа, с любовью возжженный некогда руками наших предков. И далеко из-за Клязьмы видно золотое пламя его куполов…

Успенский собор | собор, Москва, Россия

В Москве: Московский Кремль

Успенский собор — старейший из белокаменных построек в 1475–1479 гг. В итальяно-византийском стиле. Его чистые, простые и красиво пропорциональные линии и элегантные арки венчают пять золотых куполов. Православные митрополиты и патриархи 14-18 веков…

Подробнее

Русская архитектура

  • В западной архитектуре: Киевская Русь и Россия

    Эти церкви, Успенский (Успенский) собор и собор Св.Архангела Михаила были в значительной степени смоделированы по образцу церквей Владимира. От итальянцев требовалось включить основные черты византийского планирования и дизайна в новые соборы; только во внешнем убранстве…

    Подробнее

работа Дионисия

  • В Дионисии

    … Волоколамск — украшала стены Успенского собора, главного собора Кремля. В 1481 году великий князь Московский Иван III приказал Дионисию, который в то время возглавлял иконописную мастерскую, поработать над иконостасом (ширмой, отделяющей алтарь от нефа в восточных церквях)…

    Подробнее
» , «url»: «Introduction», «wordCount»: 0, «sequence»: 1}, «imarsData»: {«INFINITE_SCROLL»: «», «HAS_REVERTED_TIMELINE»: «false»}, «npsAdditionalContents»: {}, «templateHandler»: {«metered»: false, «name»: «INDEX»}, «paginationInfo»: {«previousPage»: null, «nextPage»: null, «totalPages»: 1}, «seoTemplateName»: «PAGINATED ИНДЕКС «,» infiniteScrollList «: [{» p «: 1,» t «: 39519}],» breadcrumb «: null,» familyPanel «: {» topicLink «: {» title «:» Успенский собор «, «url»: «/ place / Успенский собор-собор-Москва-Россия»}, «conciseLink»: null, «tocPanel»: {«title»: «Справочник», «itemTitle»: «Ссылки» , «toc»: null}, «groups»: []}, «byline»: {«Contributor»: null, «allContributorsUrl»: null, «lastModificationDate»: null, «contentHistoryUrl»: null, «warningMessage»: null , «warningDescription»: null}, «citati onInfo «: {» вкладчики «: null,» title «:» Успенский собор «,» lastModification «: null,» url «:» https: // www.britannica.com/place/Cat Cathedral-of-the-Assuming-catintage-Moscow-Russia»},»websites»:null,»lastArticle»:false}

собор, Москва, Россия

Альтернативные названия: Успенский собор, Успенский собор

Узнайте об этой теме в этих статьях:

Архитектура Москвы

  • В Москве: Московский Кремль

    Успенский собор — старейший из белокаменных построек в 1475–1479 годах в итальянско-византийском стиле. .Его чистые, простые и красиво пропорциональные линии и элегантные арки венчают пять золотых куполов. Православные митрополиты и патриархи 14-18 веков…

    Подробнее

Русская архитектура

  • В западной архитектуре: Киевская Русь и Россия

    Эти церкви, Успенский (Успенский) собор и собор Святого Михаила Архангела, в значительной степени были созданы по образцу церквей Владимира. От итальянцев требовалось включить основные черты византийского планирования и дизайна в новые соборы; только во внешнем убранстве…

    Подробнее

работа Дионисия

  • В Дионисии

    … Волоколамск — украшала стены Успенского собора, главного собора Кремля.В 1481 году великий князь Московский Иван III приказал Дионисию, который в то время возглавлял иконописную мастерскую, поработать над иконостасом (ширмой, отделяющей алтарь от нефа в восточных церквях)…

    Подробнее

Успенский собор, Москва

Какова история Успенского собора и что там можно увидеть?

  • Успенский собор был возведен в конце 15 века и следующие четыреста лет действовал как религиозный центр России, где проводились мероприятия государственного значения
  • Архитектура и убранство Успенского собора отражают его важную роль в истории России.Стены покрыты драгоценными фресками, средневековый иконостас простирается от пола до потолка, а стены выложены гробницами патриархов и митрополитов

Средневековая и Императорская Россия

Первый каменный собор на этом месте был заложен в 1326 году московским митрополитом Петром и великим князем Иваном I. В конце 14 века Иван III в рамках реконструкции Московского Кремля приказал построить новый Успенский собор (Успенский собор). ) быть построенным.Он был построен итальянским архитектором Аристотелем Фиораванти между 1475 и 1479 годами с использованием новейших технологий, обеспечивающих большие размеры и устойчивость собора.

В течение следующих четырех столетий Успенский собор был религиозным центром России. Здесь проходили мероприятия национального значения, такие как коронация российских князей и царей, инаугурации митрополитов и патриархов, богослужения в честь предстоящих военных кампаний и военных побед, а также объявление важных публичных мероприятий.С XIV по XVII века в Успенском соборе хоронили главы Русской Православной Церкви. Хотя большинство королевских венчаний проводилось в Благовещенском соборе (личной часовне царской семьи), самые важные венчания проходили в Успенском соборе

.

Знаете ли вы? Деятельность Успенского собора ознаменовала новую независимость Русской Православной Церкви. Раньше митрополиты должны были ехать в Константинополь для рукоположения, и здесь был назначен первый патриарх России Иов.

Как и другие соборы на Соборной площади Кремля, Успенский собор был разграблен польско-литовскими войсками и армией Наполеона в 1612 и 1812 годах и многократно пострадал от пожаров на протяжении веков.

Советская Россия и за ее пределами

После Октябрьской революции 1917 года Успенский собор был превращен в музей. Ленин лично разрешил провести последнее пасхальное богослужение в 1918 году, и службы возобновлялись только в 1990 году.Благодаря реставрационным работам, проведенным в советское время, великолепный интерьер собора очень хорошо сохранился.
Знаете ли вы? Успенский собор уникален во всем, кроме названия — в России более 30 церквей с таким названием!

Что можно увидеть в Успенском соборе?

Фото с сайта https://assume-catintage.kreml.ru/

Величественный Успенский собор построен по образцу Успенского собора во Владимире, одном из городов Золотого кольца Древней Руси, и в его дизайне сочетаются древнерусская религиозная архитектура с элементами эпохи Возрождения.Хотя Успенский собор не так богато украшен, как другие соборы Кремля, тем не менее, это захватывающее зрелище. Его крышу венчают пять позолоченных куполов, олицетворяющих Иисуса и четырех евангелистов и отражающих серебряные купола церкви Двенадцати Апостолов, стоящей рядом.

Знаете ли вы? На звоннице Успенского собора находится самый большой звонкий колокол в Москве! Большой Успенский колокол весит 62,5 тонны. Рядом на Соборной площади стоит самый большой колокол в мире — Царь-колокол.

Ввиду того значения, которое Успенский собор имел в российском государстве, особое внимание было уделено убранству его интерьера, а выдающиеся образцы русского искусства покрывают стены от пола до потолка. Его фрески и иконы являются произведениями искусства, имеющими международную художественную ценность, а в соборе также находится самая старая из сохранившихся фресок Кремля. Фрески на куполе изображают образы Бога, столбы украшены христианскими мучениками, а различные части стен посвящены сценам из Евангелия, из жизни Девы Марии и Семи Вселенских соборов, сыгравших основополагающую роль в христианстве. Православная история.Помимо картин, посетители могут полюбоваться искусными изделиями из дерева, металла и декоративными люстрами.

Фото с сайта https://assume-catintage.kreml.ru/

Грандиозный пятиъярусный иконостас, созданный в 1653 году, занимает всю стену собора, поднимаясь от пола до потолка с иконами, написанными средневековыми русскими мастерами. Перед иконостасом стояли молельни царя, царицы и патриарха, которые сидели под богато резными шатрами. Вдоль стен находятся мощевики и могилы российских митрополитов и патриархов XIV-XVIII веков.

Важная информация для посетителей

Адрес и контактная информация
Соборная площадь, Московский Кремль, Москва, 103132
Тел: +7 (495) 695-46-31 (билетная касса)
Веб-сайт: https://assuming-catintage.kreml.ru/
Ближайшее метро: Библиотека имени Ленина / Александровский сад / Боровицкая (550 м)

Часы работы
С 15 мая по 30 сентября — с 9:30 до 18:00, с 1 октября по 14 мая — с 10:00 до 17:00. Закрыто по четвергам.
Стоимость билета на посещение ансамбля Соборной площади, включая Успенский собор, составляет 700 рублей.

Древний город Владимир — хранитель тайн происхождения земли Русской

Успенский собор, Владимир

Древний город Владимир — хранитель тайн происхождения земли Русской. В какой-то мере Владимир — отец городов русских, поскольку он появился раньше Москвы и других городов России.Его история увлекательна и драматична. Все началось в 1108 году, когда легендарный князь Владимир Мономах построил могучую крепость для защиты местности с юго-востока.

Новая крепость, названная в честь ее основателя, стала основой нового княжества, которое создал и укрепил сын Владимира Мономаха князь Юрий Долгорукий. Он построил здесь ряд новых крепостей. Среди основанных им городов были Москва, Переславль-Залеский, Юрьев-Польский и Звенигород.Тем временем Владимир тем временем превратился в процветающий город — столицу Владимиро-Суздальского княжества. Однако пик его величия пришелся на XII век при князе Андрее Боголюбском, сыне Юрия Долгорукого, перенесшего столицу из Киева во Владимир.

В 1158–1165 годах в новой столице началась грандиозная застройка. Новые валы окружили город; то же самое сделали и деревянные стены с проходными воротами. Дело князя Андрея продолжил его младший брат Всеволод III Большое Гнездо.Он приумножил величие города, создав Дмитриевский собор, Рождественский монастырь с белой церковью, Княгинин монастырь и главную святыню княжества — Успенский собор.

Однако монгольское нашествие в 13 веке привело к упадку Владимира. Столица была разорена, разграблена, сожжена; были повреждены чудесные храмы, великолепные дворцы и монастыри. Владимир потерял свое политическое значение. Новый центр был перенесен в Москву, и Владимир стал еще одним регулярным городом Московского княжества.

Сегодняшний Владимир — большой современный город, в котором так причудливо переплетаются старое и новое: старинные храмы соседствуют с высотными зданиями из стекла и бетона, золотые купола церквей отражаются в витринах магазинов и кафе. Город привлекает миллионы туристов — собственно, именно оттуда начинается путешествие по Золотому кольцу России.

Достопримечательности

Окрестности

Музеи

Разное

Величественный и красивый Успенский собор во Владимире

Главная святыня Владимира — его величественный и красивый Успенский собор.Когда-то это был главный храм Владимирского княжества. Его строительство было инициировано славным князем Андреем Боголюбским в 1158 году. Однако тогда оно выглядело несколько иначе: имел только один купол и мог вместить всего две тысячи человек. Тем не менее, даже в таком виде собор стал прообразом будущего Успенского собора в Москве. Собор предназначался для проведения важных мероприятий: коронации владимирских князей и благословения воинов, отправляющихся на поля сражений.

Свой новый облик собор приобрел после пожара 1185 года, сильно повредившего внутреннее убранство церкви.Наследник Боголюбского князь Всеволод Большое Гнездо решил улучшить архитектуру собора. Он окружил здание галереями, по углам которых появились новые позолоченные купола. В результате площадь собора стала еще больше, а ее новый облик стал еще красивее, торжественнее и изящнее. Однако Успенскому собору суждено было страдать снова и снова. Сначала было нашествие монгольских орд, которые подожгли собор, где укрылась княжеская семья.Собор сильно сгорел, но не был разрушен.

В 1408 году внутренним убранством собора занимались известный иконописец Андрей Рублев и его друг Даниил Черный. Но, к сожалению, великолепные фрески сохранились лишь частично: пожары и грабежи сделали свое дело; к 18 веку собор приобрел ветхий и унылый вид. Благодаря реставрации 1888–1891 гг. Успенский собор получил первозданный вид. Сегодня Успенский собор стоит на вершине высокого холма и является неотъемлемой частью панорамы города.Туристы входят через высокую башню, которая также является замечательным образцом архитектуры.

Внешний вид собора впечатляет — парадный вход в собор выделяется высокими порталами с резными капителями колонн и богато резными каменными арками. Барабан центрального купола украшают 12 окон. Не менее красиво и внутреннее убранство церкви: пол выложен мозаикой; стены расписаны красивыми фресками. Относительно хорошо сохранились фрески Рублева, связанные с темой Судного дня.Здесь был самый большой иконостас в России XV века.

Кроме того, Владимирский Успенский собор известен своей иконой Владимирской Богородицы. Византийская икона, написанная Евангелистом Лукой в ​​XII веке, была подарена Юрию Долгорукому Константинопольским Патриархом. Сын Юрия Долгорукого, князь Андрей Боголюбский привез его во Владимир, новую столицу России. Икона поместили в Успенский собор. Владимирская икона Божией Матери связана с многочисленными чудесами.Икона почиталась как покровительница земли Русской. В 1408 году икона была перенесена в Москву; сейчас хранится в Третьяковской галерее.

Собор является местом захоронения святого князя Александра Боголюбского, его сына Глеба, а также Георгия Всеволодовича. В стенах собора хранятся могилы нескольких владимирских князей, в том числе еще одного сына Боголюбского, Изяслава и местных епископов.

Храм был закрыт с 1927 по 1944 год.

Успенский собор | Энциклопедия.com

Первый Успенский собор Кремля, простое однокамерное каменное сооружение, был построен московским князем Иваном I Даниловичем в 1327 году как резиденция главы Русской православной церкви митрополита Петра. В 1472 году митрополит Московский Филипп решил заменить старую церковь, заложив первый камень в фундамент великим князем Иваном III (годы правления 1462–1505), но в 1474 году новое здание было разрушено землетрясением, прежде чем было завершено. Затем Иван нанял итальянского архитектора Аристотеля Фиораванти, приказав ему смоделировать свою церковь по образцу Успенского собора XIII века во Владимире, полагая, что прототип был спроектирован самой Марией.Фиораванти взял традиционную пятиглавую структуру, закругленные бухты и декоративную аркаду, но добавил пропорции эпохи Возрождения и инженерные решения, «в соответствии со своим умением», как сообщает летопись, «не в манере московских строителей». Церковь стала образцом для ряда других важных соборных и монастырских церквей, например, Новодевичьего монастыря и Троицкой св. Сергиев монастырь.

Первые фрески были написаны в 1481–1515 годах и несколько раз реставрировались «по старинке» в XVII – XIX веках.Сложные циклы намекают на единство Русской земли, чествование ее святых и историю самого собора, а также на жизнь и почитание Христа и Богородицы. Иконы нижнего яруса иконостаса (алтарной ширмы), самой известной из которых была византийская «Владимирская» икона Богородицы XII века, также относились к собиранию русских земель и передаче священной власти. в Москву из Иерусалима, Византии и Киева, а также на так называемый трон Мономаха, созданный для Ивана IV в 1551 году, резные фигурки на которых изображают сцены византийского императора Константина IX Мономаха, дающего императорские регалии киевскому князю Владимиру (1113–1125 гг.) ).

В феврале 1498 года в соборе венчался наследником внук Ивана III Дмитрий. С 1547 года, когда здесь был коронован Иван IV, здесь проходили коронации всех русских царей, а с восемнадцатого века — императоров и императриц. Он также видел кладбища и большинство захоронений митрополитов и патриархов, включая последнего патриарха Адриана (умер в 1700 г.). После разрушения, нанесенного поляками в 1612 году и людьми Наполеона в 1812 году, были произведены капитальные ремонтные работы. Собор особенно почитал Николай II, в рамках подготовки к коронации которого в 1896 году была проведена серьезная реставрация.Последние царские официальные гиды собора подчеркивали веру в то, что образование Российской империи было санкционировано Богом и символизировано в истории собора и его святынь (например, кусок одеяния Господа нашего и гвоздь от Креста). В советское время он стал музеем, но с 1990-х годов периодически использовался для важных служб.

См. Также: ivan i; ivan iii; ivan iv; Николай II

библиография

Бертон, Кэтлин.(1977). Москва: Архитектурная история. Лондон: Studio Vista.

Брамфилд, Уильям. (1993). История русской архитектуры. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета.

Линдси Хьюз

Владимир — Going Russia

Владимир

Колыбель России и, наряду с соседним Суздалем, истоки ее истории, Владимир может похвастаться богатым архитектурным наследием. Он был заселен как минимум с эпохи палеолита: поселению Сунгирь 25000 лет.Нынешний город Владимир был основан в 1108 году киевским князем Владимиром Мономахом, но современные исследования датируют его основание в 990 году Владимиром Великим, отцом русского православия. Его значение достигло пика при князе Андрея Боголюбском, который сделал Владимир столицей Владимиро-Суздальского княжества и, следовательно, самым важным городом в России с 1157 года до монгольского нашествия в 1238 году. С этого момента он начал медленно угасать, уступая власть Москве. Тем не менее, он оставался кафедрой Русской Православной Церкви до 1325 года, а до 1432 года во Владимире короновались великие князья России.С другой стороны, упадок города способствовал сохранению его средневековых памятников, и отчасти из-за этого Владимир, один из городов Золотого кольца, внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Обзорная экскурсия по Владимиру . Большинство основных памятников Владимира были построены как российскими, так и зарубежными архитекторами и мастерами во времена славы города. Мы совершим поездку по центру, чтобы открыть для себя его самые интересные достопримечательности, в том числе Golden Gate .Он был возведен в 1158 году как главный вход в город, входящий в состав его 12 -х годов -го века стен. Ворота были покрыты золотыми пластинами, а наверху стояла небольшая церковь, посвященная Положению Ризы.

Посещение Успенского собора , построенного князем Андреем Боголюбским, который похоронен здесь, в бывшем Владимирском кремле. Он задумывался как центр Русской церкви, а его картины являются одними из лучших в русском искусстве.После того, как первоначальные фрески на его стенах были уничтожены монголами в 1238 году, новые фрески были написаны гроссмейстером Андреем Рублевым в 1408 году, а иконостас в стиле барокко был добавлен в 1774 году. Он считается одним из важнейших памятников России. вдохновил множество церквей и соборов по всей стране, в первую очередь его тезку, расположенную в Московском Кремле.

Посещение Дмитриевского собора . Построенный в 1194 году как королевский храм князя Всеволода III, его главными достоинствами являются резьба по камню на фасаде, посвященная царю Давиду, Александру Великому и Самсону; и 12 фресок -х годов века, украшающих его интерьер и изображающих сцены Страшного суда.

Князь-Владимирский собор, Санкт-Петербург, Россия

Князь-Владимирский собор, расположенный на восточной окраине Петроградской стороны, в районе, где находились одни из первых поселений в Санкт-Петербурге, является одной из старейших церквей города, а также, благодаря тому, что он был закрыт для всего один год в советское время, один из наиболее хорошо сохранившихся. Привлекательный сверкающий белый пятиглавый храм, дизайн которого ликвидирует разрыв между поздним барокко и неоклассицизмом, Князь-Владимирский собор строился более сорока лет и в конце концов был освящен в 1789 году.

  • Голуби перед собором князя Владимира (Князь-Владимирский)

  • Князь-Владимирский собор и проспект Добролюбова

  • Рельеф с орденом святого Владимира над входом во Владимирский собор.

Первая деревянная церковь Св. Николая была построена на этом месте еще в 1708 году, а планы строительства каменного собора были подготовлены по приказу императрицы Анны Иоанновны.Однако только в 1766 году, при Екатерине Великой, работы над собором начались по проекту Антонио Ринальди, архитектора Мраморного дворца и Гатчинского дворца. Ему было поручено следовать проекту Успенского собора в Кремле, и первоначальный план заключался в том, чтобы назвать новый собор также в честь Успения Богородицы. Однако крупный пожар в 1772 году сильно повредил незавершенное здание, и только через 11 лет работы по проекту возобновились.Завершение строительства собора совпало с объединением России и Крымского ханства, событием, которое, вероятно, продиктовало посвящение собора Святому равноапостольному Владимиру, киевскому князю, принесшему христианство в Россию в 988 году нашей эры.

Интерьер княжеского Владимирского собора

Князь-Владимирский собор с тех пор сохранился почти в неизменном виде, и, хотя большая часть внутреннего убранства была удалена после революции, собор был официально закрыт только с 1926 по 1927 год.После этого собор продолжал функционировать даже в самые мрачные годы блокады Ленинграда и стал святилищем для некоторых из величайших религиозных сокровищ Санкт-Петербурга, в том числе Казанской иконы Божией Матери, возвращенной в Казанский собор в 2001. Многие другие до сих пор выставлены в соборе.

Адрес: , ул. Блохина, 26
Станция метро: Спортивная
От метро: Выйдя со станции, пройдите в дальний конец подземного перехода и поверните направо вверх по лестнице.Собор хорошо виден примерно в 50 метрах справа (3 минуты)
Часы работы: Ежедневно с 8 утра до конца богослужений.

Хотя западная часть Петроградской стороны мало привлекает посетителей — если вы не планируете смотреть футбольный или хоккейный матч, — этот красивый собор можно легко совместить с посещением Петропавловской крепости, которая всего лишь в десяти минутах ходьбы или по дороге на Васильевский остров. В соборе хранится ряд интересных реликвий, в том числе красивая украшенная драгоценностями Берлинская Библия 1689 года, подарок императрице Елизавете и несколько исторических икон.Собор действующий, с ежедневными службами и хорошим хором.

ОТЕЛЕЙ: Выбор редакции

КВАРТИРЫ: Выбор редакции

РЕСТОРАНЫ: Выбор редакции

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *