Разное

Велопоходы одиночные: Отчеты об одиночных велопоходах | BikeTravelReports.ru

Преимущества и недостатки одиночных велопоходов — Сайт для велосипедистов

В интернете на множестве велосипедных сайтов публикуются отчёты о велопоходах. Из огромного количества материала очень редко можно найти отчёт об одиночной поездке. Мне за всё время попалось всего две или три статьи на эту тему. Конечно, своя обкатанная группа, закалённая в трудностях или велопоход с инструктором это прекрасно, но одиночные поездки явление довольно распространённое, просто о них мало пишут.

Такую форму путешествия выбрали бы ещё больше людей, но есть причины, которые этому мешают. Первая и самая главная — это страх перед перспективой остаться один на один со сложной и нестандартной ситуацией, например поломка велосипеда, ночёвка в палатке одному на природе или получение даже самой лёгкой травмы.

Вторая — проблема найти себе попутчика, если ты не состоишь в одном из клубов или сообществ велосипедистов или если ты недавно приобрёл велосипед и никогда не общался в этой компании.

И третья — заблуждения по поводу того, что ехать одному это неприлично и что это не смотрится и вообще: «что мне там одному делать?». Если хоть одна из этих причин срабатывает, то вы остаётесь дома на диване перед телевизором. Или в крайнем случае перед компьютером, просматривая чужое путешествие на велосипеде, отчет о велопоходе, таким образом компенсируя то, чего не случилось с вами. А за окном прекрасная погода. Я лично все поездки совершаю сам и набрался в этом плане некоторого опыта.

Содержание статьи

Преимущества путешествий на велосипеде в одиночку

1. Это Ваша и только Ваша поездка. Вы сами всё рассчитали и придумали: маршрут, экипировку, комплект запасных частей, запас продуктов. Не было споров с друзьями что брать или не брать. Никто не упрекнёт, о забытых дома вещах и вам не к кому придраться (если конечно вы сами не попросили супругу положить запасную камеру в поездку). Если идёт всё хорошо, то вы молодец, а если что то не так, ищите проблему в себе.

2. Познать себя. Поездка глубоко обогащает внутренний мир и развивает вас как личность. Вы ведёте внутренний диалог с самим собой и заново узнаёте новые стороны своего характера, (не всегда положительные), которые помогут вам в жизни.

3. Вы открываете у себя новые навыки и способности, о которых и не догадывались. Все думают, что они самодостаточны и всё знают. Но поездка ставит перед вами нестандартные задания, решив которые вы намного повысите уверенность в себе и увеличите свою самооценку.

4. Ощущение свободы. Нет необходимости считаться с чьим то мнением: изменить маршрут или где остановиться. «Свобода — это не делаешь то, что хочешь, свобода — это не делаешь того, чего не хочешь» (Ж.Ж.Руссо). Вы сами принимаете решение, не полагаясь на кого-либо без объяснения причин. Если  у вас не слишком хорошая подготовка, то никто не посмотрит косо и высказывание: «Ты задерживаешь всю группу»- вас не касается. Нет необходимости гнаться за лучшими, издеваясь над своим организмом, чтобы показать, что вы тоже крутой байкер. Никто не покажет пальцем на ошибки и у вас потом будет время разобраться с ними самому.

5. Путешествие в одиночку это не синоним одиночества. Наоборот, в поездке есть огромное количество возможностей познакомиться с массой интересных людей, с которыми можно пообщаться или завести дружбу. Можно разбавить свою поездку, проехав какой нибудь участок пути вместе, а потом разойтись как в море корабли.

Недостатки одиночного велопохода

1. Помощь на дороге. Конечно это самый большой недостаток при поездке одному. Требуется как правило в двух случаях: серьёзная поломка велосипеда при отсутствии запасных частей и получение травмы. Вопрос обычно решается с помощью людской доброты и солидарности велосипедистов, которые сами могут попасть в такую же ситуацию. Во время моих поездок по Крыму, любая остановка по любому поводу привлекала проезжающих мимо велосипедистов и сразу же предлагалась помощь.

2. Расходы. Если вы живёте в палатке, то никаких дополнительных расходов не будет. Гостиница обойдётся как минимум раза в два дороже, чем с компанией. В большинстве гостиниц одноместный и двухместный номера имеют одинаковую цену.

3. Проблемы с попаданием вашей физиономии в кадр фотоаппарата. В большинстве случаев вас попросту некому будет запечатлеть на фоне какого нибудь пейзажа, а ведь по приезду домой вы выложите фотографии о велопоходе в интернете, и они должны ассоциироваться именно с вами.

4. Не с кем разделить впечатления о красивых пейзажах и интересных вещах прямо на месте.

5. Возможность кражи. Не на кого оставить велосипед при посещении магазина или другого заведения.

По моему, путешествие в одиночку на велосипеде, имеет гораздо меньше недостатков, чем преимуществ. Что касается поиска попутчика в интернете, то я считаю это не очень хорошая идея. Вы можете конечно найти человека, но чем это обернётся неизвестно. Можно вообще испортить отдых. Больше шансов в процессе поездки встретить близкого по духу и интересам человека. Лучше ехать одному, чем в плохой компании.

Советы при поездке одному

1. Очень тщательно разработайте маршрут, избегайте малонаселённых участков.

2. Забейте в мобильник перед поездкой номера телефонов спасательных служб и МЧС.

3. При планировании поездки обзвоните гостиницы на пути вашего следования, узнайте цены, условия и др.

4. Точно по списку возьмите максимальный набор запасных частей и инструментов и проверьте ещё раз.

5. Кроме наличных денег необходимо иметь кредитную карту на всякий случай, денег вам никто не займёт.

Также читать на эту тему:

Планирование велопохода. Планирование велопохода также интересно и увлекательно, как его осуществление. Особенно хорошо это получается зимой, в ожидании начала сезона. При отсутствии практики езды, эта ниша заполняется рассматриванием карт, составлением будущих маршрутов, изучением рельефа…

Как правильно укладывать велосумку. Все ценные вещи: деньги, мобильный телефон, фотоаппарат, документы, карты и….туалетную бумагу держать отдельно в непромокаемом пакете ( можно в подрамной сумке, если поместятся)…

Картография в велотуризме. Карта предназначена не только для того, чтобы узнать как добраться из одной точки в другую. Человеку, который путешествует на велосипеде, в первую очередь необходима топонимическая информация. Топонимика – раздел науки, который занимается изучением географических названий и их происхождением, а также…

Советы на каждый день. Практические советы на каждый день. 1. Поза. Чтобы после длительной поездки чувствовать себя хорошо, велосипед должен соответствовать телосложению человека, который им пользуется. Неправильная геометрия рамы может привести к…

Крути педали! Пять советов новичкам, собирающимся в велопоход

Велосипеды появились в «Большом Приключении» почти сразу после создания лагеря. Уже во второе карельское лето на берег Тикшозера (еще до переезда лагеря на Мергубское – так давно это было!) прибыли первые железные кони, а ребята, как «Отче наш» заучивали: у горного вела задний тормоз – под правой рукой, а передний – под левой, и не вздумай перепутать! Набивая шишки, дети постигали, что в горку въезжать проще, если включать пониженную передачу, а спускаясь вниз – не стоит забывать про тормоза.

Этой истории больше десяти лет. Однажды, в «Большое Приключение» приехали ребята из Бугульмы.

На первом же занятии выясняется, что Алена не может проехать и метра! Девочка ни разу в жизни не сидела на велосипеде, даже – на трехколесном… А впереди триста верст по ухабистым карельским дорогам, которые были пробиты – слово «проложены» к этим направлениям не применимо, – кажется, во времена последнего ледникового периода. За обедом собирается совещание: директор лагеря, заместитель директора, инструкторы. Мысль оставить Алену в лагере, пока сверстники будут путешествовать, даже не возникала. Надо научить! Способ единственный: Алене – пытаться ездить, инструкторам – постоянно находиться рядом, страхуя девочку от падений. Сколько потребуется времени? Для каждого процесс укрощения железного коня индивидуален: несколько часов, два дня, неделя… В работу включаются дополнительные силы. Инструкторы бегают рядом с девочкой, придерживая ее за велосипед. Сперва падения случались каждые три метра. В середине второго дня держать равновесие удавалось уже несколько десятков метров. Еще через день инструкторский совет принял решение – Алена идет в поход. Пусть пока без рюкзака на багажнике, но вместе с командой.

Олег Кузнецов. Правильной дорогой едете, друзья!

Современные укротители «крутых педалей» более или менее подготовленные. Иногда даже со своим снаряжением приезжают. Но казусы случаются.

– Редко, но бывает, что некоторые вообще не умеют кататься, – делится впечатлениями велоинструктор Олег Кузнецов, – Кто-то считает себя мега-крутым велосипедистом, хотя трюки на городской площадке для BMX не имеют никакого отношения к велотуризму. В моей практике, с 2007 года, было три или четыре участника, которые не сидели на велосипеде ни разу в жизни. Остальные ребята, ко второму дню многодневного похода, после литров собственных пролитых слез и кучи испорченных инструкторских нервов, начинают уверенно себя чувствовать в седле. Все показывает однодневный тренировочный выезд, там уже хорошо видно: кто и что умеет, а с кем надо поработать дополнительно.

В программе «Крутые педали» используются горные велосипеды с передней амортизационной подвеской (т. н. хардтейл), имеющие повышенную проходимость и комфорт при езде по бездорожью.

– Классические рамы Giant, Trek или Stels. Колеса 26 дюймов, 24 передачи. Для оборудования используется качественный обвес уровня Shimano Alivio. Такие машины практически идеально подходят для велотуризма начального и среднего уровня, – уверен Олег.

Сберечь детские слезы и инструкторские нервы, дать ребятам возможность привыкнуть к новым байкам помогают занятия на велодроме, придуманном и построенном инструкторами «Большого Приключения». Ребята пробуют преодолевать участники песка и гравия, небольшие мостики, узкие колеи и змейки, разнообразные лежащие и свисающие препятствия, бревенчатые гати, упавшие «деревья». Занятия на велодроме закрепляются на трехкилометровой кроссовой трассе вокруг базового лагеря. Дети учатся ездить компактным строем, держать дистанцию, не растягиваться, ждать отстающих. Учатся подбирать правильные передачи и правильно пользоваться переключателем скоростей, осваивают подъемы и спуски с крутых горок. Элементы дистанции имитируют то, что детям обязательно встретится в многодневке.

Велодром «Большого Приключения».

Маршруты велопоходов в «Большом Приключении» довольно разнообразные. Участники программы проедут по шоссе и лесным дорогам, преодолеют множество песчаных, каменисты, заболоченных участков. На старых лесных просеках обязательно попадутся глубокие колеи и лужи. Все стоянки располагаются на живописных берегах рек и озер. Дети увидят местные достопримечательности: огромный камень Лео Ланкинена – доисторический валун недалеко от пос. Тикша, грохочущие пороги на реке Чирка-Кемь, красивые скалы.

Пять советов Олега Кузнецова новичкам

В походе обязательно будет тяжело. Не всем по силам крутить педали даже 20-25 км в день. Олег Кузнецов призывает велосипедистов, собирающихся в Карелию, заниматься дома и готовиться к путешествию заранее!

1. Поддерживайте хорошую физическую форму.

Общее количество физических нагрузок в программе «Крутые педали» заметно превышает объем активности обычной для городского ребенка. Регулярные тренировки по ОФП помогут подготовиться к лету. Сила и скорость идут рука об руку. Тренируйте спину и ноги. Ученые утверждают: будете укреплять мышцы – будете быстрее и дольше ездить на велосипеде. Делайте регулярно физическую зарядку, несколько раз в неделю ее можно дополнить специальными упражнениями на уличных тренажерах. Делайте сплит-джампы (прыжок с выпадом) – 3 серии по 10 повторов и приседания с утяжелением (например, гантелями или штангой) – 5 серий по 3-5 повторов. Обратите внимание на критерии физической готовности, которые даны в описании программы «Крутые педали».

Дороги «Большого Приключения».

2. Учитесь ездить дома.

Чем больше вы дома ездите по пересеченной местности в лесу, в парке, тем увереннее будете чувствовать себя в походе «Большого Приключения». Учитесь преодолевать препятствия, научитесь держать баланс. Попробуйте на своем велосипеде простоять на месте как можно дольше, не двигаясь вперед и не соскакивая. Делается это так: поставьте шатуны горизонтально, руль поверните на 45°, держите пальцы на рукоятках тормозов и давите на переднюю педаль (только не крутить!). Расслабьтесь, будьте спокойны, взгляд сфокусируйте на точке в полутора метрах впереди. Умение удерживать равновесие на самых низких скоростях позволит вам без проблем преодолевать узкие повороты и подъемы.

На велодроме. Один – едет, двое – страхуют.

3. Плавно, но регулярно увеличивайте километраж.

Маршруты многодневных походов в программе «Крутые педали» могут быть протяженностью от 90 до 280 км. Наиболее сложными препятствиями на маршруте станут подъемы и спуски по лесным дорогам и тропам, заболоченные и песчаные участки. Впереди майские праздники – проверьте, способны ли вы каждый день в течение 5 дней проезжать по 20-30 км в комфортном темпе. Катайтесь регулярно, пока дистанция в 30 км не станет для вас совершенно ненапряженной прогулкой.

Крутые педалисты Мергубы.

4. Тренируйте выносливость.

Учитесь ездить не быстро, а долго. В этом поможет неспешное катание, часто даже более медленное, чем обычно. Найдите в лесу или парке участок с горкой или оврагом и катайтесь по нему – чем медленнее, тем лучше! Тренируйте силовое кручение – педалирование на тяжелых передачах. Стоя, сидя, в подъемы, с низким числом оборотов (до 80-100 в минуту). Выполняя упражнение, вы должны развить максимальное усилие при давлении на педали. Чем лучших показателей вы добьетесь, тем легче покажется любой подъем, встреченный в пути. Но будьте осторожны, берегите и не перенапрягайте суставы. Здоровые колени и голеностоп пригодятся вам в «Большом Приключении».

Тренируйте силу и выносливость!

5. Научитесь не бояться дождей.

В походе всегда встретиться и дождь, и встречный ветер. Как часто наши инструкторы слышат от детей, дрожащих после ливня: «Манал я эту Карелию!» Это детская ненависть хорошо известна: усталость, дискомфорт, комары, сырая одежда – все вызывает раздражение. Но как только выглянет солнце, плохое настроение улетучится, сменившись радостью скорости и свежего ветра. Дождь обязательно закончится, и сразу станет понятно, что это были лишь незначительные мелочи. Они исчезнут, а что-то хорошее, большое и настоящее останется. И вы увезете его с собой домой, будете бережно хранить, вспоминать и мечтать, чтобы оно повторилось.

И последний совет: не зевайте! Внимательно слушайте своего инструктора.

 


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Велопутешествия

Велопоходы — это достаточно распространенное занятие, которое относится к туризму. Велосипед в этом случае является основным средством передвижения. Как таковое, велопутешествие заключается в том, чтобы пройти весь велосипедный маршрут без ограниченного времени. Велопоходы могут быть одиночными, зимними, а также многие преодолевают большие расстояния даже с детьми.

Одиночные велопоходы

Иногда довольно тяжело найти попутчика на то или иное путешествие, поэтому многие туристы отдают предпочтение одиночным велопоходам. К преимуществам таких походов относится то, что можно составить индивидуальный маршрут и не зависеть при этом от попутчика. Также полезно одиночество для познания самого себя, для контроля своего собственного «Я» и тренировки своей уверенности.

К недостаткам подобных походов можно отнести отсутствие помощи при возможной трудности, да и расходы в одиночном «плавании» зачастую больше.

Велопоход с детьми

Довольно часто в велопоход отправляются также с детьми, но тут гораздо больше ответственности. Необходимо поспособствовать тому, чтобы все необходимое (питание, медикаменты, одежда) были при вас. Кроме того, с ребенком лучше не отправляться в долгие маршруты. Есть много пар, которые отдают предпочтение путешествиям сразу несколькими семьями, где обеспечивается и поддержка друг другу, и детям будет не так скучно вместе.

Зимние велопоходы

Такие походы, скорее всего, являются самыми экстремальными. После прохождения зимнего маршрута, вас уже навряд ли будет страшить любой летний поход. Тренируя силу воли и выдержку, вы закаливаете свой характер, что повлияет на стрессоустойчивость по возвращению в город. Подготовка к велопоходу должна быть очень тщательная, ведь в дороге зимой рассчитывать практически не на кого.

Снаряжение для велопохода

Так как велопоходы – это дело довольно ответственное, то нужно со всей серьезностью относиться к подбору снаряжения. Так обязательно приобретите спальник. Обычный мешок подойдет на летний период, а более теплый хорошо подойдет для зимы и весны.

Хорошо выбирайте обувь и одежду, которая должна быть разной для отдыха и для езды. Основная задача одежды для поездки – выводить влагу и при этом сохранять тепло. Хорошо подойдут различные флисовые ткани.

Также включите в набор личные вещи и КЛМН (кастрюля, ложка, миска, нож), без этого вам придется действительно трудно, особенно если поход запланирован на несколько дней.

А основой вашего снаряжения должна быть аптечка, куда должны обязательно входить средства экстренной помощи при ушибах, средства от желудочно-кишечного расстройства, средства от боли и простуды.

 

Я выбираю одиночное велопутешествие и есть несколько причин?

Я всегда рад общаться другими представителями велосипедного коммьюнити. Я считаю очень правильным делиться своими знаниями и получать информацию от других путешественников. Но я вряд ли готов отправиться с кем-то в путешествие. Потому-что в путешествиях я невыносимый человек. У меня есть заскоки, от которых я не планирую избавляться. 

Утро, подъем и выезд

Я люблю просыпаться рано утром, чтобы накатить побольше километров до того как начнется дневной зной. 
В пять утра я начинаю ворочаться. Через полчаса вылезаю и собираю вещи. Еще через несколько минут я уже собираю палатку. Палатка еще в росе, но я пихаю ее в чехол и выезжаю на трассу. 
Но если на улице идет дождь, то я буду лежать внутри палатки еще часа два-три, пока в 8 или 9 утра не смирюсь с природой. Или просто ссать захочу. 

Завтрак

Я не готовлю утром чай или горячий завтрак. Если я начну готовить, то потеряю драгоценные минуты старта, а потом еще мыть посуду, тушить костер. Я пью холодную воду из бутылки, закусываю пряником или конфеткой и выезжаю. Завтракаю в первой попавшейся кафешке или на заправке. 

Сиеста

Я люблю тепло и жару, но не вот этот кусочек дня между часом и тремя часами, когда солнце жарит по максимуму, а вокруг летают слепни и садятся на мое потное лицо я терпеть не могу.  Я останавливаюсь, забираюсь в кусты и устраиваю себе тихий час, чтобы переждать жару. 

Большие города

Я не люблю въезжать в большие города. После нескольких дней поездок по второстепенным трассами, изредка заезжая в маленькие поселки за продуктами, попадая в большой город мне хочется тут же из него убежать. 
Я не хочу изучать город. Меня бесят люди, которых больше чем пять человек сразу. Я не готов идти в музеи, смотреть достопримечательности. Фотографии всех достопримечательностей уже давно есть в интернете. Ну что я там не видел? Я не покупаю сувениры, не хочу тратить на экскурсии – все прочту в сети. В музее я буду нервничать, что нужно скорее выезжать из города, отъезжать от него на 20-30 километров и ставить палатку. В больших городах много соблазнов потратить деньги, а я не хочу их тратить. Я жадина. 

Питание и еда

Я мало ем в велопоходах. Поэтому, я не только не люблю готовить завтраки. Я вообще не собираюсь есть горячие блюда в ближайшие дни. Мне нужно чувство легкости в теле. Даже если я заеду в кафе на заправки, то чтобы заказать суп. Если не будет супа – ничего страшного, я поеду дальше, питаясь орешками и сухофруктами из кармана. По дороге я заеду в магазин, но не буду покупать булки, а куплю бананы, апельсинку и сливу. Да! Я тот придурок из ролика Уральских пельменей, который стоит с одной сливой на кассе. А вы не смейтесь. Вы знали, что в сливе есть натуральный коллаген, который питает суставы? Поэтому не пытайтесь заставить меня встать на готовку обеда днем. 

Темп и скорость

У меня разный темп в течение дня. Очень хорошо стартую с утра и попадаю в энергетическую яму после первых ста километров. Я пью воду каждые 15-20 километров. На самом деле нужно пить чаще. Вечером может открыться ни с того ни с сего второе дыхание. 

Место ночлега

Я параноик. На ночлег мне нужно встать максимально замаскированным. Я уйду от трассы несколько километров, сверну с грунтовки, сверну с тропы, чтобы меня не было видно. Разведу маленький костерчик, чтобы отогнать комаров и вскипятить чаю, а потом лягу в палатку и буду смотреть снятые фотки. 

Вечер

Вечером меня лучше не трогать и не веселить. Я не буду с вами петь у костра до часу ночи. Я залезу в палатку и буду спать. Если люди, которые не готовы общаться с утра, когда мозг еще не проснулся. Мой мозг уходит в изоляцию, сразу как насладиться видами заката.  Зато утром откуда-то на ум вылазят миллион искрометных, но тупых шуток и язык начинает болтать без остановки. 

Если вдруг вы разделяете мои взгляды и немного такой же вечерний интроверт и утренний кипишист, то может у меня с вами получится проехать километров 100-200. До первого большого города. 

В студенческие годы я часто ходил в горы на Южном Урале и однажды мы пошли в трехдневный марщ-бросок с сестрой Диной. Вот тогда получилась идеальная спайка. Большую часть пути мы шли молча. Очень редко разговаривали, когда обсуждали маршрут по карте. Вечером мы нашли воду, стоянку. Я молча развел костер, Дина молча пожарила собранный грибы. Поели, напились чаю и без задних ног вырубились.

Идеальный партнер в походе не должен развлекать. Он должен приносить чувство уверенности. С ним уходит тревога, глядя на него улетают глупые мысли сачкануть и слиться с маршрута. Ты катишь, но ты знаешь, что катишь не один и при этом ты не должен сильно за кого-то волноваться, искать нужные слова и подстраиваться под чье-то настроение.

А еще я учусь работать над собой и ладить с людьми. Тренировать терпение и в ситуациях, когда нервы на пределе, не искать виноватых, а искать решение проблемы. Наверное, идеальная команда в походе должна состоять из таких людей. Нацеленных на решение задач, правильное планирование и прохождение маршрута все вместе. А свои обиды и капризы пора оставить в пятилетнем возрасте и, вернувшись домой с похода, дружно посмеяться над ними. 

А вы какой тип путешественника?

Подготовка к самостоятельному велопоходу — Велотуризм — Каталог статей

Одиночный формат путешествия предъявляет определенные требования. Успешный одиночный велопоход – это результат тщательной подготовки. Как подготовиться к самостоятельному велопоходу?

Знайте, на что идёте

Как известно, само путешествие намного важней пункта его назначения. Во время поездки вы будете сильно уставать, чувствовать боль, мокнуть и испытывать чувство отчаяния. Несмотря на это, не надо заранее забивать себе голову будущими трудностями. Велотуризм – один из способов путешествия, и вам просто необходимо быть морально подготовленным к тому, какие он предъявляет требования.

Подготовка снаряжения

Надо определиться, какой из видов самостоятельного путешествия вам подходит. Есть две основные категории велотуризма – с кредитной картой, когда вы едите в кафе или ресторане и спите в гостинице, и велотуризм с грузом, где требуется возить снаряжение для кемпинга. От вашего выбора зависят требования, которые предъявляются к снаряжению.

Определитесь, куда вы собираетесь ехать. Собираетесь проехать по шоссе от Москвы до Владивостока или покататься по горному Крыму. От рельефа местности зависит, какой понадобится велосипед – специальный туристический или горный.

Оцените трезво свои возможности

Когда прокладываете на карте маршрут – выбирайте расстояния по силам и здраво прогнозируйте затраты времени. Сможете ли вы действительно проехать за один день 100 – 150 км, и принесут ли такие нагрузки вам удовольствие, или ограничиться меньшими дневными пробегами, не напрягаясь и побольше рассматривая достопримечательности. Включение в график дней, когда вы проезжаете мало или когда вообще не ездите,Чтобы подарить отдых телу и мозгам, включайте в график дни, когда проезжаете очень мало или вообще не ездите.

Советуйтесь с опытными

В какую бы вы дыру не направлялись, есть шанс, что там уже кто-то побывал и выложил об этом информацию на одном из форумов или на сайте в отчете о поездке. Находите как можно больше информации в интернете, опирайтесь на неё и подкорректируйте свой маршрут и снаряжение. Связывайтесь с авторами отчетов о поездках и задавайте им вопросы, наверняка они будут рады вам помочь.

Безопасность прежде всего

Из любой поездки вы должны вернуться целым и невредимым. Кроме всем известных требований безопасности, которые обязан выполнять любой путешественник, необходимо разработать план, когда в случае возникновения непредвиденных обстоятельств прийдется путешествие закончить раньше времени. Следите за новостями и собирайте информацию о том месте, куда собираетесь поехать, чтобы для вас не стало сюрпризом в какой нибудь африканской стране появление из джунглей людей с автоматами калашникова.

Подготовьте себя физически

Каждый велосипедист по-разному тренируется перед поездкой. Лучшей подготовкой к езде является сама езда, хотя встречаются и такие, что прямо с дивана рвутся в бой, и ничего, получается.

Испытайте все заранее

Наконец у вас есть все для путешествия – велосипед, багажник, велосумка, внушительная велоаптечка с инструментами и т. д. Другой вопрос, сможете ли вы обращаться со всеми аксессуарами и инструментами, если до этого никогда не ездили далеко и надолго. Как, например заменить пробитую камеру? Как быть, если вдруг порвался трос переключателя скоростей? Чем лучше вы ознакомитесь с этими вопросами заранее, тем в меньший шок вас будет приводить любая проблема, возникшая на дороге.

Не поленитесь снять и поставить обратно на колесо камеру, даже если вы ее не пробивали – тренируйтесь. Приобретенный недавно велосипед опробуйте в более коротких поездках. Узнайте, как он управляется с грузом и ведет себя на дороге.

Ведите отчёт

После завершения, путешествие будет вашим предметом гордости, а может быть и самым высшим достижением всей вашей жизни. Поэтому, подумайте перед началом, как получше его задокументировать. Кроме фографирования, что в проблематично в одиночной поездке в плане попадания вашей физиономии в кадр, можно вести дневник и все записывать, чтобы не забыть. Или в связи доступностью интернета почти по всему миру вести дневник в своем блоге или соцсети – друзья и родственники смогут следить за вашим передвижением, и радоваться за вас.