Разное

Велосипед алюминиевый или стальной какой лучше: Алюминиевая Рама для Велосипеда — 4 плюсы и 5 минусов

Алюминиевая Рама для Велосипеда — 4 плюсы и 5 минусов

Велосипедная рама призвана удерживать руль перед владельцем, а колеса — под ним. Существует множество форм, металлов, цветов и конструкций рам. Именно рама должна быть первым существенным фактором при выборе всего велосипеда, как при его сборке, так и при выборе готового экземпляра в магазине. Ведь рама определяет предназначение, которое будет выполнять велосипед, посадку наездника, суть и тяжесть обвесов и креплений. Также это оказывает большое значение на конечный вес велосипеда. А какая разница, какого веса будет велосипед?

Велосипед с алюминиевой рамой

Какая разница, сколько весит велосипед

Существует три базовых параметра, которые влияют на вес велосипеда — его устойчивость на дорожном покрытии, управляемость во время маневров и инерция. Последний параметр учитывает не только саму инерцию, но и энергию, которую нужно затратить для ее компенсации. Как бы странно это не звучало, но когда падает вес велосипеда, то все эти показатели улучшаются. Здесь не работает правило — чем тяжелее, тем устойчивее, так как приходится часто менять центр тяжести, а инерцию сложнее компенсировать.

Так что вес всего велосипеда крайне важный параметр, а его рама несет большую часть веса.

Она может быть стальной рамой, алюминиевой или хромо-молибденовой. Иногда встречаются титановые экземпляры. Вес зависит не только от рамы, но и от всех частей комплекта в совокупности, а также от назначения велосипеда. Шоссейные варианты весят обычно 8-9 килограмм, горные варьируются — есть облегченные варианты с весом в 9 кг, средние взрослые аппараты весят до 11 кг, а экземпляры для даунхилла могут достигать среднего веса в 20 кг.

Отдельные спортивные велосипеды стоят дорого и весят строго выверенное количество кг, но слишком разнятся в зависимости от производителя и назначения, поэтому бессмысленно указывать средний их вес. Наиболее дешевые велосипеды-солянки из «Ашана» и других крупных гипермаркетов стоят мало, но комплектация у них как правило тяжелая, ненадежная и негармоничная. Кататься на таком будет неудобно, тяжело и он быстро придет в негодность, а ремонту они, как правило, не подлежат.

Стальная рама

Как стальная рама, так и рама из различных сплавов с участием стали имеют примерно одинаковый вес. Для того, чтобы рама была максимально прочной, в сплав добавляют хром или молибден. Такая добавка позволяет также делать необычные конструкции рамы — утонченные посередине и утолщенные к краям. Это делает раму более легкой и удобной, а интересный внешний вид привлекает внимание особенно в сочетании с оригинальным цветовым решением. По сравнению с алюминиевыми трубами для рамы эти получаются тоньше и эластичнее.

При использовании стальной рамы пропадает необходимость в установке на велосипед карбоновой вилки или рамы. Ведь чем будет гибче выполненная рама, тем дольше она будет служить своему хозяину. Для туристического велосипеда это будет лучшим вариантом, так как они недорогие, но при этом отлично поддаются мелкому ремонту. Проблема велосипеда из стали заключается в легком обретении коррозии и более тяжелым весом по сравнению с рамой из алюминия. К преимуществам этой рамы из такого материала можно отнести:

  • Отличную инерцию — после того, как владелец прекратил крутить педали, велосипед долгое время сохраняет отличную скорость;
  • Мягкая стальная рама — сталь смягчает силу удара и вибрацию, в сочетании с карбоновой вилкой превращает езду на велосипеде в сплошное удовольствие;
  • Изгиб — часто рама из стали изгибается под непривычными углами, что отлично помогает на поворотах;
  • Долговечность и отличная способность к ремонту материала — помочь сможет каждый второй сварщик.

Но такая рама имеет и небольшое количество недостатков, среди которых увеличенный вес — в самых облегченных вариантах такая рама будет весить на 1 — 1,5 кг больше, чем другие варианты.

Резкий разгон на такой раме тоже не получится.

Рама из алюминия

Сейчас чаще всего изготавливаются велосипеды с алюминиевой рамой. Такие экземпляры легче, более отзывчивы к неровностям дороги, недороги как в ремонте, так и в покупке, а еще они не подвержены коррозии. Жесткость и вес у такой рамы будет лучше, чем у стальной, но сам металл будет иметь меньшую плотность. Алюминиевая рама получается легкой и жесткой, хотя сам диаметр больше у трубы.  Если сравнивать со сталью, то увеличение диаметра труб такой рамы приведет к более жесткому варианту, но вместе с тем и на порядок легче.

Ощущаться изменение жесткости практически не будет, но если это ощущается, то можно поставить на велосипед карбоновые вилки, которые будут смягчать дорогу.

Сломанная рама из алюминия

К преимуществам алюминиевой рамы можно отнести:

  • Лучшее среди возможных соотношение между весом и стоимостью конечного результата. Самая низкосортная рама не весит больше 2 кг, а хорошего качества — не более 1,5 кг;
  • Резкий и хороший разгон на любой местности;
  • Алюминий не подвергается коррозии металла;
  • Является лучшим вариантом для велосипедистов с большим весом.

Недостатки этой рамы прямо противоположны достоинствам рамы из стали.

  1. Рама из такого материала не только быстро разгоняется, но и так же быстро теряет всю свою инерцию.
  2. Она является жесткой — алюминий не может погасить вибрации при катании. В сочетании с ригидной вилкой и вовсе катание может превратиться в мучение.
  3. Люди с маленьким весом с трудом будут на нем кататься.
  4. Больше 10 лет такая рама не прослужит, так как накапливает свою усталость и в самый неподходящий момент просто лопнет.
  5. Ремонту также подлежит далеко не каждая поломка такой рамы.

Выбор велосипедной рамы | Sportiv.ru

Велосипедная рама − основа любого велосипеда. И её выбору стоит уделить особое внимание: все остальные блоки и аксессуары вы будете заменять по мере износа (или просто постепенно покупать более качественные). И это будет всё тот же велосипед. А если заменить раму – то это уже новый байк.

 

 

Рама характеризуется тремя основными параметрами:

  • Материал
  • Тип (конструкция)
  • Размер (ростовка)

 

Материал

Для своего первого велосипеда стоит, пожалуй, выбирать раму стальную или алюминиевую. Об этих − наиболее доступных материалах мы поговорим чуть ниже, а сперва, несколько слов о более дорогих вариантах (и, соответственно, о том, почему, возможно, вам не стоит пока за них переплачивать).

 

Карбон

Если вы поклонник качества и убеждены, что «качество тем выше, чем выше цена», и исходя из этого, решите выбрать велосипед с карбоновой рамой

(«чтоб уж на века!»), то на первый взгляд, это действительно будет отличным вложением денег. Дорогостоящий углепластик исключительно лёгок (вес рамы особенно важен для девушек). Но учтите, что в то же время это довольно хрупкий материал (особенно на холоде), и потому срок службы карбоновой рамы меньше, чем алюминиевой. Трещины на такой раме могут появиться даже от чрезмерной затяжки эксцентрика, а неудачное падение может её просто уничтожить.

 

 

Титан

Ещё один достаточно дорогой материал для рам — титан. Все знают, что он лёгкий, устойчивый к коррозии, прочный металл. Такие рамы чаще всего используются в спортивных велосипедах. В силу того, что титан несколько «вязкий» металл, то рамы из него хорошо «проглатывают» мелкие дефекты дороги.

Магниевые сплавы

В последнее время рамы стали чаще изготавливать из магниевых сплавов. Эти рамы лёгкие (вдвое легче аналогичных алюминиевых и в шесть раз − стальных), хорошо поглощают вибрацию. К тому же они имеют хорошие «усталостные» характеристики. Но в обслуживании они достаточно требовательны: легко окисляются и разрушаются. Поэтому даже небольшие царапины и сколы краски опасны. Так что не спешите с покупкой «титанов» с «карбонами». Крутости в чужих и собственных глазах они вам, конечно, прибавят, но вместе с нею прибавят и возможных проблем, огорчения от которых могут испортить вам удовольствие от обладания велосипедом. Раму такого уровня имеет смысл ставить только тогда, когда вы накатаете пару тысяч километров, наберётесь опыта и будете понимать, за что именно отдаёте деньги. Теперь давайте обратимся к более «бюджетным» материалам и посмотрим, какие у них плюсы и минусы. Дешевле — совсем не всегда означает хуже!

 

Алюминиевые рамы

Алюминиевые рамы (которые стоят в 10 раз дешевле карбона и в 6 раз – магниевых, статистика по базовым моделям), в отличие от магниевых, имеют высокую коррозионную стойкость, при достаточно низком весе. У алюминия только два недостатка: этот материал, по сравнению с другими, несколько хуже поглощает вибрацию, так что на неровных участках вас будет больше трясти (разумеется, если нет амортизаторов), а ещё алюминиевые рамы постепенно накапливают усталость и разрушаются внезапно. Особенно это бывает неприятно в дальнем походе: повреждённую

алюминиевую раму (в отличие от стальной) вам помогут сварить не в каждой деревне. Однако важно отметить, что производители, зная о такой особенности алюминия, закладывают больший запас прочности при конструировании: применяют трубы большего сечения, трубы с переменной толщиной стенок и т. д.

 

 

Стальные рамы

Ну и, наконец, бывают стальные рамы. Это наиболее тяжёлый вариант, что, повторимся, не означает «самый плохой» − такие рамы используют для решения своих задач. Отметим: сталь бывает похуже и хорошая − самые дешёвые велосипеды делаются из стали низкого качества, что означает больший вес и плохую коррозийную устойчивость. Если материал − это хорошая хром-молибденовая сталь (которая стоит, естественно, дороже), то вы получите жёсткую раму с хорошими «усталостными» характеристиками. Она не развалится неожиданно. За годы использования, сперва будут появляться микротрещины, которые дадут о себе знать скрипом и некоторым снижением жёсткости. Скрип вы услышите, а снижение жёсткости почувствуете. Стальные рамы прослужат гораздо дольше алюминиевых. Для длительных походов по сложным трассам имеет смысл взять не алюминиевую, а именно стальную раму подороже. Металл металлом, но и он иногда лопается. Сталь вам смогут заварить практически где угодно.

 

 

Конструкция рамы

 

Классическая велосипедная рама имеет ромбовидную форму. Такая конструкция почти у всех велосипедов, кроме городских (сити-байков, дорожных велосипедов

). Это наиболее жёсткий вариант, так называемые женские («открытые») рамы. Считается, что они менее прочны.

Из встречающихся ныне рам ещё можно упомянуть складные − все они сделаны на базе открытых. Все складные велосипеды − прогулочные, их нельзя использовать для спорта или туризма.

 

Конечно, есть ещё тандемы и разного рода экспериментальные модели (такие, например, где велосипедист лежит), но в этой статье мы не будем их касаться.

 

 

Классические ромбовидные рамы бывают на велосипедах четырёх типов:

 

  • Без амортизаторов
  • С передним амортизатором − хардтейл (с английского «жёсткий хвост»)
  • С передним амортизатором и рычажной подвеской заднего колеса − софт-тейл («мягкий хвост»)
  • С передним и задним амортизатором (двухподвес)

 

Об амортизаторах мы подробнее расскажем в другой статье, потому что так называемый «ашанбайк», конечно, по типу хардтейл, но, с другой стороны, лучше уж совсем без амортизаторов, чем с такими. Главное, что вы должны знать: если вы будете ездить по сложным трассам, то, конечно, передний амортизатор вам необходим. И если велосипед вам нужен для походов, то двухподвес для вас не самый лучший вариант: на рамы такого типа не выпускают толковых багажников, вы сможете использовать только те, что крепятся к подседельному штырю, но они не очень грузоподъёмны. Конечно, некоторые проходят сотни велокилометров с рюкзаком на плечах, но автор статьи категорически против такого туризма.

 

 

Ростовка рамы

 

Этот раздел не касается тех, кто выбирает себе трюковый велосипед. А вот всем остальным нужно прочесть его внимательно. От геометрии рамы в большой степени зависит ваша посадка: на гоночном (шоссейном) она будет более лежачая, чем на горном. А на горном − более лежачая, чем на дорожном. Но в любом случае следует придерживаться важного принципа: рама должна быть впору.На велосипеде со слишком маленькой рамой неудобно будет вашим коленям (а им и так всегда приходится хуже всех) и локтям, хотя повысится маневренность и управляемость. А если же рама будет слишком большой, то на такой велосипед вам будет сложнее садиться, да и травмоопасность повысится (особенно на классических ромбообразных рамах закрытого типа, особенно у мужчин).

В велосипедном мире очень высокая степень стандартизации размеров и совместимости разных комплектующих, но вот с определением ростовки рамы нет единого мнения. Например, размер рамы шоссейных велосипедов традиционно обозначается в сантиметрах, а у прочих − в дюймах. Одни производители делают рамы с нечётным размером (17, 19, 21 и т.д. дюймов) другие же, наоборот, с чётным. Но самое интересное, что у каждой компании свои принципы, откуда начинать и где заканчивать измерение.

Как подобрать велосипед по росту Рекомендуем вам при выборе ростовки не только ориентироваться на табличку ниже, но и сделать следующее. Оседлайте велосипед, но в седло пока не садитесь, стойте обеими ногами на земле, между верхней перекладиной рамы и пахом должен проходить кулак. Теперь сядьте на велосипед (седло должно быть выдвинуто настолько, чтобы ваша полностью выпрямленная нога стояла на педали в её нижнем положении). И проедьтесь на нём − если вы не чувствуете острого дискомфорта, значит, всё хорошо. Конечно, первый раз сев на байк, и две минуты покатавшись вокруг магазина, очень трудно понять, удобно ли вам будет в таком положении накручивать километр за километром. Поэтому главный совет: прежде чем отправиться за покупкой, найдите возможность попробовать несколько разных велосипедов (возьмите напрокат или у знакомых). Совершите на каждом небольшую прогулку. Тогда вы будете представлять, на какие ощущения обращать внимание, в каком положении вашему телу будет комфортнее: всё индивидуально, некоторым нравится более горизонтальная, «лежачая» посадка, а у кого-то в таком положении устают плечи или шея. Именно поэтому он предпочтёт раму, позволяющую сидеть более вертикально.

 

Размеры рам для горных велосипедов

 

Более «тонкую» настройку положения своего тела на велосипеде вы сможете сделать и после, отрегулировав или заменив вынос руля, выдвинув или задвинув сиденье.

Теперь когда вы ознакомились с темой, мы приглашаем вас в специальный раздел нашего магазина, в котором вы сможете подобрать и купить велораму уже с учётом ваших потребностей. Итак, с рамой вы определились, в следующей статье мы раскроем последний из важнейших при выборе первого байка вопросов: как выбрать тормоза для велосипеда.

Выбор шоссейного велосипеда – сталь, алюминий, титан или карбон

В поисках нового шоссейного байка вы будете удивлены разнообразием выбора. Существует множество факторов, по которым вам стоит отфильтровать свой выбор, от цены и комплектующих элементов, стиля езды до личной преданности определенному брэнду и даже цвету.

Иногда выбор велосипеда основан на выборе материала, из которого изготовлена рама велосипеда. Шоссейные байки делают в основном из четырех материалов: сталь, алюминий, титан и карбоновое волокно, – а материал, как известно, может влиять на качество и стиль езды, так что неплохо было бы знать основные принципы и разницу прежде, чем вы сделаете выбор.

Для некоторых выбор материала так же важен, как и перечень экипировки и цена, т.к. разные материалы предназначены для разных типов езды. Рама – сердце вашего нового шоссейного велосипеда, и основной бюджет уходит именно на неё, и большую роль играет здесь именно материал, поэтому выбор должен быть тщательно продуман.

Ниже расскажем об основных преимуществах каждого материала, что поможет вам сделать правильный выбор.

Алюминий

Алюминий – самый популярный материал, используемый изначально для шоссейных велосипедов по доступной цене. Он идеально подходит для изготовления велосипедных рам, т.к. обеспечивает ей жесткость и легкость. Долгое время алюминиевые рамы несправедливо клеймили как небезопасные и некомфортные для поездок, но жесткость зависит от дизайна – последние алюминиевые рамы развеивают мифы о своей ненадежности и предлагают мягкие поездки.

Хотя алюминий у большинства больших брэндов может считаться свойственным только велосипедам начального уровня, существует множество первосортных опций, так что не сбрасывайте его со счетов только потому, что он используется для шоссейных велосипедов начального уровня. Просто взгляните на супер легкий Kinesis Aethein (фото ниже) или новый Specialized Allez, как образец использования высококлассного алюминия.

Честно сказать, алюминий сейчас на пике своей популярности. Некоторые производители продвигают его с целью получить самые легкие рамы, и разумные покупатели осознают, что за те же деньги получают приличное качество. Примером является иконический Cannondale CAAD12 (и предыдущая версия CAAD10), а также много других. В соотношении цены и качества тяжело придумать лучший вариант, чем алюминий.

Покупайте алюминий, если вы ограничены бюджетом и хотите получить легкую и жесткую раму для гонок или лучшую подборку характеристик за свои деньги.

Сталь

В прошедшие годы сталь была единственным материалом, поэтому выбор велосипеда был относительно прост. В наши дни у нынешнего поколения сталь все еще имеет место быть, она славится своей плавностью во время езды, именно поэтому велотуристы все еще склоняются к ней, но последние стальные рамы возродили интерес к высокопроизводительным стальным шоссейникам и даже к гоночным велосипедам, как доказали Volare 953 команды Madison-Genesis пару лет назад. Сегодня сталь используется небольшим количеством производителей, но в действительности с ней просто работать, и сталь стала выбором развивающейся индустрии изготовления на заказ. Если вы хотите раму по своим размерам, сталь – хороший вариант.

Последние стальные рамы, намного легче и жестче, чем были ранее, и стали достойной альтернативой карбону и алюминию.

Покупайте сталь, если вы хотите раму на заказ или хотите улучшить качество гладкой езды, невзирая на лишний вес.

Титан

Титан – высоко востребованный материал, благодаря высокой прочности и амортизации. Он также легче стали, крепче алюминия и имеет анти-коррозийные свойства, а тот факт, что поверхность можно полировать, значит, что он долговечен, компенсируя высокую стоимость свойствами материала, хотя он и не настолько дорогой, как лет двадцать назад.

Титан может использоваться в самых лучших скоростных велосипедах, а также на великах, созданных для комфортных поездок на длинные дистанции с багажом или без него, как например, Sabbath September (на фото).

Большинство титановых рам делают из труб 3AL-2.5V (где к титану примешивается 3% алюминия и 2,5% ванадия), а титановый сплав 6Al-4V более высокого класса, можно увидеть на более дорогостоящих велосипедах.

Покупайте титан, если хотите получить долговечный и легковесный велосипед и обеспечить себе мягкие поездки.

Карбоновое волокно

Для многих велосипедистов не существует других вариантов, кроме карбонового волокна. В мире гонок это – преимущественно используемый материал, он самый легкий и жесткий из всех четырех материалов для рам, но он также может быть и самым дорогостоящим. В последние годы цены на рамы сильно упали, и теперь вы можете купить карбоновый велик за доступную цену.

Карбон – самый гибкий из материалов, а аэродинамика шоссейных великов дает возможность стать универсальным, как у этого Trek Madone.

Тем не менее, рамы из карбонового волокна не делаются по каким то общепринятым стандартам. Существенная разница между дешевым и дорогим карбоновым волокном, вплоть до типов используемых волокон, в том, как они изготавливаются, а также в других важных воздействующих факторах. Карбоновое волокно легко используется дизайнерами для создания рам с определенными характеристиками, будь то легкий вес, комфорт, жесткость.

Покупайте карбон, если хотите получить самый легкий и жесткий шоссейный велосипед, который только можно купить за деньги, или же если хотите быть быстры как ветер.

Велосипедные рамы из алюминия (алюминиевых сплавов)

Отредактировано: 02.02.2017

Мы продолжаем серию статей о различных материалах, используемых при производстве велосипедных рам. В прошлой статье мы поговорили о велосипедах на основе стальных рам.

В современном мире для изготовления рам велосипеда используют следующие материалы:

  • Сталь (обычную, углеродистую, хромомолибденовую).
  • Алюминиевые сплавы (Alloy)
  • Титановые сплавы (Titanium)
  • Карбон (углепластик, Carbon fiber)
  • Различные редкие, экспериментальные и оригинальные материалы (магниевые (Magnesiumc), алюминиево-скандиевые, бериллиевые сплавы, бамбук и т.д.)

В этой статье мы рассмотрим свойства рамы, изготовленной из алюминиевых сплавов.

Сам термин алюминиевая рама не совсем правильный. Алюминий в чистом виде не применяется – он слишком мягкий. Под этим термином подразумеваются сплавы с другими металлами: цинком, медью, магнием, марганцем и т.д.

Один из больших плюсов алюминиевых рам – их малый вес. Именно поэтому велосипеды с такими рамами быстрее набирают скорость, на них легче подниматься в гору. Однако, это же дает и отрицательный эффект в виде потери наката, т.е. когда велосипедист прекращает вращать педали байк быстрее останавливается.

На велосипедах с алюминиевыми рамами немного сложнее делать повороты, так как они гораздо «жестче» стальных рам, и, если стальные могут немного изгибаться при повороте, как бы «вписываясь» в него, то алюминий этого делать не может.

Из-за такой жесткости рамы энергия велосипедиста, вращающего педали, передается на колеса с меньшими потерями, чем у стальной рамы, которая при этом немного изгибается и поглощает энергию велосипедиста. Правда, все это играет большую роль у гонщиков и спортсменов, а для обычного байкера это «мелочи жизни». А вот что гораздо более заметно, так это то, что из-за такого свойства алюминия поездка на байке с алюминиевой рамой становится более жесткой и некомфортной. Велосипед гораздо хуже гасит вибрации на дороге, чем байк со стальной рамой, лучше амортизирующей все ухабы и выбоины на ней. Алюминиевая рама передает на пятую точку, позвоночник и руки, практически не гася, все удары о дорогу. А дороги у нас, как известно, не отличаются ровностью и гладкостью.

Для велосипедов с алюминиевой рамой нужна хорошая амортизационная вилка, которая частично возьмет на себя амортизацию от ударов переднего колеса, хорошее седло, а возможно и амортизационный подседельный штырь, для смягчения ударов на позвоночник от заднего колеса.

Еще одним недостатком алюминиевых рам является то, что в отличие от стальных, они, накапливая усталость, ломаются без появления трещин. А это значительно повышает риск того, что она сломается прямо во время поездки. Т.е. стальная рама, перед тем как сломаться сначала треснет, а уже потом в этом месте сломается. Это свойство позволяет заметить трещину и выкинуть треснутую деталь или заварить её.

Например, на моих глазах, во время спуска по горной тропе в Буковеле, в конце трассы сломалась алюминиевая рама даунхилл-велосипеда. Хорошо еще, что это произошло практически у подножья горы, да и сам спортсмен был отлично экипирован велозащитой и не получил никаких повреждений. Рама просто сложилась пополам на небольшой кочке, так что последние полкилометра до финиша велосипед ехал на своем хозяине. Ситуация очень напоминала ту, что показана на фотографии внизу.

 

Зависимость прочности велосипедной рамы от диаметра и толщины стенок труб

При изготовлении алюминиевых рам используют трубы большего диаметра с толстыми стенками.

Почему так? 

Законы физики говорят, что при увеличении диаметра трубы в два раза ее жесткость повышается в восемь раз (кубическая зависимость), а при увеличении толщины стенки трубы в два раза ее жесткость увеличится так же в два раза. Т.е. для увеличения жесткости конструкции и при минимизации при этом веса — увеличение диаметра трубы предпочтительнее.  

Исходя из этих принципов и учитывая, что минимальная толщина стенки стальной трубы может быть 0,4 мм, а алюминиевой 0,8 мм, конструкторы выбирают диаметр и толщину стенок труб для велосипедных рам. Конечно трубы с приведенной выше минимальной толщиной стенок не используют при производстве велосипедов. 

Причем рамы часто делают из труб различных сечений или баттированные, что так же позволяет повысить прочность готовой рамы. Почитать о баттировании и геометрии труб рамы можно в статье «Геометрия рамы велосипеда».

Итак:

Преимущества алюминиевой велосипедной рамы:

  • Меньший вес, по сравнению со стальными рамами, и как следствие этого хорошие разгонные характеристики.
  • Почти абсолютная коррозийная стойкость – такие рамы не ржавеют от слова «вообще».
  • Высокие скоростные характеристики: легче набрать скорость и ехать в гору.

Недостатки велосипедной рамы из алюминиевых сплавов:

  • Жесткость. Алюминиевая рама практически не гасит вибрации, и все неровности дороги передаются на руки и через пятую точку на позвоночник, особенно если еще и вилка жесткая, а не амортизационная.
  • Быстрая потеря наката. Из-за меньшего веса, как только байкер перестает крутить педали, велосипед быстро теряет свою скорость, в отличие от велосипеда со стальной рамой.
  • Недолговечность. Если велосипед эксплуатируется активно, то через несколько лет резко возрастает вероятность получить трещину. А лет через 10 обычного катания рекомендуется регулярно осматривать байк перед поездкой на их наличие. Производители чаще всего дают гарантии на рамы из алюминиевых сплавов в пределах 5-10 лет.
  • Более чувствительны к ударам и падениям, чем стальные и титановые рамы. Все-таки алюминий мягче стали и удар, который сталь даже не заметит – на алюминии может оставить вмятину.
  • Неремонтопригодность. Сварить алюминиевую раму слишком сложно, да и уверенности в ее прочности это, на самом деле, не прибавит – надежнее купить себе новую.
  • Высокая цена. 

Виды алюминиевых сплавов, использующихся при изготовлении велорам.

Немного остановимся на видах алюминиевых сплавов, использующихся для изготовления велосипедных рам.

Марок алюминиевых сплавов достаточно много (2014, 7000, 7005T6, 7009T6, 7010T6, 6061T6, 6065 и т.д.), но наиболее часто в велосипедостроении используются марки 7005T6 и 6061T6 (аналог отечественного сплава АД33 по ГОСТ 4784-97).

Их еще называют сплавы шести- или семитысячной серии.

Использование в названии букв «Т6» говорит о том, что материал прошел термическую обработку.

Например, при термической обработке сплава 6061 изделие из него нагревают до 530 °С, затем интенсивно охлаждают водой. Затем его в течении 8 часов при температуре около 180 °С искусственно старят. После такой обработки сплав 6061 уже обозначают 6061-Т6.

Сплав 7005 при термической обработке охлаждают не водой, а воздухом.

Например, в приведенной ниже таблице видно состав металлов в сплавах и как изменяются их физические характеристики после термической обработки.

Сплав Состав
металлов
Предел
прочности
на разрыв
(в тыс. PSI)
Предел
текучести
(в тыс. PSI)
Процент
удлинения
Твёрдость
по Бринеллю
2014 4.5% Медь
0.8% Углерод
0.8% Марганец
0.5% Магний
27 14 18% 45
2014T6 70 60 13% 135
6061 1% Магний
0.6% Кремний
0.2% Хром
0.3% Медь
до 0.7% Железо
18 8 25% 30
6061T6 45 40 17% 95
7005T6 4.5% Цинк
1.4% Магний
0.45% Марганец
0.13% Хром
51 42 13% н/д
7075T6 5.6% Цинк
2.4% Магний
1.6% Медь
0.23% Хром
0.15% Марганец
83 73 11% 150

 В таблице:

Предел прочночти на разрыв — это нагрузка, при превышении которой происходит разрушение изделия. 

Предел текучести — нагрузка, при превышении которой наступает невосстанавливаемая деформация (такая деформация формы изделия, которая им самостоятельно не восстанавливается).

Процент удлинения — это средняя величина удлинения деформируемой детали до её поломки (разрыва).

Твердость по Бринелю — величина, характеризующая твёрдость материала на вдавливание.

Сплавы 7005 и 7075 более прочные, чем 6061 и рама из них прослужит дольше, чем точно такая же из сплава 6061. При этом 6061 более технологичен, чем сплавы серии 7xxx. А это позволяет проще изготавливать из него трубы со сложным сечением и баттировать их, что также увеличивает прочность таких рам. Алюминий марки 6061 легче сварить, чем 7005.

Сварка рамы из труб, изготовленных из алюминия марки 2014, 7075 вообще очень сложный и дорогостоящий технологический процесс. Обычной аргонно-дуговой сваркой их нельзя сварить. При производстве их можно только лить целиком. Именно поэтому эти марки практически не применяют при производстве велосипедных рам.

Рама из алюминиевого сплава 6061 лучше подойдет для фрирайд (freeride, FR) и даунхилл (downhill) рам. Для крос-кантрийных байков хардтейлов оптимальным будет сплав 7005. Он более прочный, жесткий и долговечный.

Велосипед для фрирайда с алюминиевой рамой

Опытные туристы не очень любят алюминиевые рамы из-за их«жесткости» и невозможности сварки в «любой деревне» в отличии от обычной сварки стали.

Небольшое видео о том как паять алюминиевую раму

В заключении хочется сказать следующее.

Какую раму использовать: стальную или алюминиевую, все-таки в большей степени определяется назначением велосипеда, предпочтениями самого велосипедиста, его привычками и финансовыми возможностями. Нормально кататься можно как на велосипеде с алюминиевой, так и со стальной рамой.

Главное получать от этого только удовольствие и здоровье, а не проблемы и болячки.

Катайтесь в свое удовольствие!

А в следущей статье будут рассмотрены качества титановых велорам.

 

 

Что еще можно почитать о материалах для велосипедных рам:

  1. Материал для велосипедной рамы
  2. Плюсы и минусы стальных велосипедных рам
  3. Титановые велосипедные рамы
  4. Карбоновые велосипедные рамы — особенности и нюансы выбора
  5. Оригинальные и экспериментальные материалы для велосипедных рам (магний, скандий, дерево, бамбук)

Велосипед для тяжелого человека | Сайт Котовского

Тема этой заметки — как выбрать велосипед для очень тяжелого человека. Мой читатель Олег поделился своей историей — решил он приобщиться к нашему увлечению, но из-за веса 148 кг, первым делом пошел посоветоваться в местный веломагазин, чтобы ему там подобрали что-нибудь под максимальный вес велосипедиста.

Консультанты убеждали купить «специально подготовленный» под его вес байк, ценой 2,5 тысячи долларов, так как, якобы, любой обычный велосипед под крупным мужчиной развалится.

Олег немного озадачился ценником, однако, если другого варианта нет, решил брать. Но, перед этим, случайно попал на мой сайт, ушел с головой в чтение статей, и в конце концов, решил спросить, согласен ли я с вердиктом экспертов.

Так как вопрос про надежные велосипед для тучных людей с большим избыточным весом я получаю не первый раз, то решил написать заметку, а не просто ответить читателю письмом. Заодно, может быть, что-то посоветуют комментаторы.

Итак, я не согласен с тем, что насоветовали консультанты в магазине. Нельзя, конечно, сказать, что ими двигала только жажда наживы, но по моему мнению, собирать специальный велосипед для тяжелого человека — не совсем оптимально.

Какой вес выдерживает обычный велосипед

К сожалению, все дешевые байки низкого уровня совершенно не подходят для людей с большим весом, они очень быстро ушатываются даже ездоками с весом в пределах 100 кг.

Если ездить более-менее активно, то летит всё — подшипники, оси, втулки, спицы. Трескаются обода, гнутся стальные рамки седла. Поэтому людям потяжелее имеет смысл смотреть только на велы, начиная с 600$.

Лишний вес после 40-ка приносит гораздо больший вред, чем в молодом возрасте. Читайте мою статью, почему вы должны начать худеть прямо сейчас.

Вообще, вес ездока 100-120 кг выдержит практически любой нормальный байк среднего уровня, если не убивать его целенаправленно. Я уже писал в своей заметке о том, сколько стоит хороший велосипед, что наиболее предпочтительная вилка цен лежит в пределах 800-1000$.

Там стоят достаточно надежные каретки, втулки и колеса, велосипед рассчитан на вес 120 кг как минимум. Проблемы могут начаться, когда в дополнение к своему весу прибавляется багаж в велопутешествии, тогда нужно задуматься о сборке более прочного заднего колеса.

Какой велосипед нужен для очень тяжелого человека

Если мы говорим про вес выше 120 кг, то здесь, конечно, подход будет немного другой. Но подчеркиваю — именно немного. Я совершенно точно могу сказать, что даже 150 кг веса не убьют мгновенно нормальный байк ценой 600$+.

Здесь я сделал подборку моделей, предложенные байки в начальном и среднем сегменте выдержит тяжелого ездока, если тот не будет катать слишком агрессивно.

На мой взгляд, правильная тактика будет следующей: покупаем любой велик, который сможем позволить, но не дешевле 600$. На форумах советуют тут же выбросить стоковые колеса и собрать более прочные, но я буду более практичен — для начала нужно уездить сток, и только потом переходить к апгрейду (а при аккуратной езде стоковые колеса убиваются не так быстро).

Несколько нюансов:

  1. Очень хорошо, если вел оснащен дисковыми тормозами, особенно гидравликой. Вес в полтора центнера не очень просто остановить ободными тормозами, к тому же нужна внятная модуляция (чувствительность).
  2. Следите за состоянием колес — после покупки, проехав 100км отдайте веломастеру байк, чтобы он протянул спицы колес. Хотя бы раз в неделю проверяйте, не появились ли восьмерки на ободах, их нужно устранять сразу же (в мастерской или самостоятельно).
  3. Раз в неделю проверяйте все резьбовые соединения, не разболталось ли чего — всё же повышенный вес ездока оказывает нагрузку.
  4. Тип велосипеда, который вам нужен — кросс кантри, обычный горный байк, потому что в отличии от прогулочных ситибайков, в этом случае вес равномерно распределен между рулем и сидением.

Дороже — надежнее?

Даже если есть лишние деньги, не стоит покупать слишком дорогие модели — как правило, чем дороже, тем легче компоненты. Я уже говорил, что алюминиевые рамы высокого уровня настолько тонкостенные, что в некоторых местах металл проминается от нажатия пальцами. Это совсем не то, что нужно.

Велосипед должен быть обычным хардтейлом (это дешевле и надежнее), с необлегченной алюминиевой рамой, под это описание подходит практически любой байк для кросс кантри.

Не рекомендую покупать велы, заточенные под триал и прочее попрыгунство — они хоть и имеют дополнительный запас прочности, но их геометрия всё же не предназначена для долгой езды.

Слабые места

Купили велосипед, и начинайте кататься. Вы с удивлением увидите, что он и не думает рассыпаться после первой же покатушки. Самое главное — перед первым выездом проверьте давление в шинах — оно должно быть близким к максимально допустимому (оно пишется на боковине покрышки), иначе вы поймаете пробой камеры «змеиный укус».

Кроме этого, нужно помнить, что хоть байк и горный, но не стоит на нем прыгать с бордюров, лучше съезжайте аккуратно.

Проблемные точки велосипеда из-за большого веса ездока — это в первую очередь колеса. Как уже написал — после первой сотни километров посетите веломеханика с тензометром (прибор для измерения натяжения спиц) — протянуть колеса, и следите за ними постоянно.

Зачастую гнется стальная рамка седла, поэтому сразу приучайте себя привставать на неровностях, и особенно — при съезде с бордюров. Так же быстро приходят в негодность каретка и педали, из-за этого не рекомендуется ломить в горку стоя, лучше заезжайте сидя, переключив на легкую передачу.

Для толстого человека (который хочет быть худым) особенно важно правильное педалирование, это не только сбережет технику, но и сохранит здоровье. Читайте о том, что делать, если болят колени от езды на велосипеде.

В сущности, из-за большой нагрузки сломаться может всё, что угодно — рвется цепь, срывает собачки фрихаба в задней втулке, быстрее изнашивается трансмиссия. Чтобы всего этого избежать, катайте всегда на пониженной передаче, так, чтобы нагрузка на педали была небольшая, а каденс (частота вращения) — высокий.

Почти уверен, что если такой тяжелый велосипедист будет катать аккуратно и внимательно следить за байком, то в первый сезон не понадобится серьезных ремонтов. Самое главное, сразу поймите, что велосипед — это в большой степени расходный материал, не надо расстраиваться, если что-то по мелочи сломается. Если вы будете кататься и хотя бы по минимуму соблюдать мои рекомендации по похудению, то вес быстро пойдет вниз и скоро уже можно будет купить более быстрый и легкий велосипед.

Апгрейд велосипеда для тяжеловесов

Седло

Некоторый апгрейд можно начинать сразу после покупки, и это касается в первую очередь седла. Большой вес очень негативно влияет на позвоночник — катая по нашему неидеальному асфальту, каждая выбоина будет отдаваться ударом в поясницу.

Не говорю уже о том, что на обычном сидении пятая точка тяжелого велосипедиста будет очень сильно страдать. Поэтому моя рекомендация — приобрести кожаное седло фирмы Brooks с пружинами, типа такого. Да, оно не легкое, по сравнению со спортивными сидениями, и может быть, кому-то покажется дорогим, но спина и зад скажут огромное спасибо.

Седло — очень важный компонент на велосипеде, от которого зависит, сможете ли вы ездить на дальние дистанции, поэтому рекомендую прочитать о том, как выбрать велоседло.

Руль

Так как я советую покупать велосипед спортивного типа, с наклоненной вперед посадкой, то начинающий велосипедист может столкнуться с уставанием или затеканием кистей ладоней.

Надо поставить эргономические грипсы, площадки которых позволяют отдыхать рукам. Так же, сменить хват помогают рога. Кроме этого, посадка должна быть выставлена правильно.

Вилка

Так как вилка в велосипедах среднего уровня не является рабочей, и быстро разбивается даже под легкими ездоками, то рано или поздно придется задуматься об амортизации.

Пружинных вилок, способных адекватно работать с весом 130 кг и более — насколько я знаю, не существует. Поэтому только воздушные, классом не хуже RockShox Recon Solo Air.

Колеса

Менять колеса я советую тогда, когда в этом возникнет необходимость. Даже стоковые колеса, будучи хорошо протянуты грамотным механиком, должны прослужить не менее одного-двух активных сезона.

Когда появятся первые признаки конца обода (трещины у пистонов, там, куда вставляются спицы), то нужно собрать новое заднее колесо. Я бы порекомендовал взять недорогой фрирайдный обод (как пример — Alexrim DM24), заспицевать его спицами DT Champion и поставить втулку уровня Deore или SLX. В любом случае, зайдите в нормальную мастерскую, и скажите, что вам нужно колесо с прочным ободом и максимально надежными спицами, под большую нагрузку.

Собирать должен грамотный механик, а после сотни километров колесо нужно протянуть. Убить такую сборку будет достаточно сложно, если не прыгать всем весом с метровой высоты.

Смысла менять переднее колесо нет, потому что нагрузка на него приходится минимальная, и служить оно будет очень долго.

Резина

Так как человек с большим весом вряд ли будет катать по опасным спускам и каменистым трейлам, то для лучшего наката есть смысл поставить полуслик, типа Schwalbe Hurricane. Ну, или любую другую шину для кросс кантри, с неагрессивным протектором.

Сколько будет стоить велосипед для человека с большим весом

Как я писал в начале статьи, Олегу предложили купить велосипед за 2,5К$, давайте сравним с ценником на нормальный байк для человека с весом 130-150кг, со всем апгрейдами. Цены возьму из онлайн веломагазина CRC:

Велосипед-хардтейл среднего уровня — 600$

Апгрейды:

  • Седло кожаное Brooks — 110$
  • Эргогрипсы — 30$
  • Вилка RockShox Recon Solo Air — 280$
  • Заднее колесо — 100$
  • Резина Schwalbe Hurricane — 40$

Итого примерно 1160 долларов с учетом всех апгрейдов, которые далеко не обязательны и могут быть растянуты во времени. Подчеркиваю, что можно начинать просто с байка за 600$, и не делать сразу апргейдов, но вышеуказанная схема будет доставлять гораздо больше удовольствия своему владельцу.

Смысла собирать велосипед для тяжеловеса за 2,5 тысячи $ абсолютно не вижу. Да, можно заменить все компоненты на фрирайдные, но зачем? Вряд ли человек с весом 150 кг будет зажигать на трейлах.

Надеюсь, мои уважаемые читатели дополнят чем-то статью в комментариях, а может быть кто-то поделится опытом.

Читать также:

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке  — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.  

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Как выглядят складные велосипеды с алюминиевой рамой?

Время чтения: ~9 минут Автор: Михаил Скворцов 2211

У большинства велосипедов есть один общий недостаток — большой размер. Их тяжело перевозить на личном автомобиле и почти нереально затащить в общественный транспорт. Замечательно проблема больших габаритов решена производителями складываемых экземпляров. Как хорошо со складным велосипедом отправиться в дальнее путешествие, когда часть пути потребуется преодолеть поездом или самолетом. Сегодня маленькие удобные трансформеры очень популярны в Европе для поездок на работу или в кафе, ресторан, кинотеатр.

Все помнят родную «Каму»? Простая железная лошадка, зато легко ремонтируемая. Этот велосипед тяжелый, но с прочной стальной рамой. В сравнении с ней современные складные двухколесные машины заметно легче, да и компактнее тоже. Есть складные велосипеды с алюминиевой рамой, переключателями скоростей, дисковыми тормозами, а особо продвинутые —с бензиновым мотором, как у WindJammer или c элекроприводом, как eZee Quando от Dahon. Могут быть стандартного размера или для переноски в рюкзаке. По стоимости они также сильно отличаются друг от друга: от нехитрых по устройству моделей за 300 долларов до просто гениальных конструкций по цене подержанного автомобиля — 2500 евро.

На габариты и вес велосипеда более всего влияет величина колёс. Чем они меньше, тем меньше и легче сам транспорт. Однако на маленьких колесах без тряски не проскочишь трещины на асфальте, не выскочишь на бордюр, не пересечёшь глубокую лужу. Только на сравнительно больших колесах велосипед хорошо управляется, не теряя устойчивости, благодаря увеличивающемуся с ростом скорости гироскопическому эффекту.

Городские компактники

Для поездок по городу оптимальны модели с 20-дюймовыми колёсами, как у знакомой «Камы». Они дают отличный компромисс между габаритами и комфортом при езде по асфальтированным шоссе и укатанным грунтовым дорожкам. Маленькие трансформеры с 16-дюймовыми колёсами уже не такие комфортные: по брусчатке ездить невозможно, сильно трясёт, бордюр не перескочишь, нужно вставать на ноги. А ведь существуют складные велосипеды с ещё более миниатюрными колесами, такие как экстремальная конструкция A-bike Синклера.

Большой выбор компактников для города выпускается под маркой Dahon. Это самый первый и крупнейший производитель складных велосипедов. На мировом рынке он уже более 30 лет. В продаже все модели этого производителя имеют классическую алюминиевую раму. Эти складные велосипеды можно купить с разными по диаметру колёсами — от 16 до 26 дюймов.

Сегодня все сборочные мощности фирмы Dahon находятся в Китае. Производство деталей для сборочных линий тоже налажено в Китае. И на сегодняшний день многие другие производители обогнали гиганта Dahon по качеству и удобству использования готовой продукции. Зато алюминиевые складные велосипеды от Dahon доступны в широком диапазоне цен — от 300 до 4500 долларов. А это значит, что среди множества купленных складных велосипедов большинство будет принадлежать марке Dahon.


Dahon Curve D3 — мышь

Несколько лет назад от гиганта Dahon отсоединилась компания Tern и стала самостоятельным участником рынка с заводами в Чехии и Китае. Складные велосипеды этой компании такие же, как у Dahon. У них у всех алюминиевая рама дугой, колёса преимущественно диаметром в 20 дюймов. Доступны компактники Tern также в широком диапазоне цен — от 600 до 4000 долларов. Самый легкий велосипедик Tern, который весит 10 кг и имеет переключатели скоростей, обойдётся покупателю в 4000 зелёных.

Из всех компактных велосипедов, продаваемых в России, наиболее интересна модель Author Simplex — лицензионная копия популярного Dahon Helios c качественными комплектующими. Вполне доступный аппарат с 20-дюймовыми колёсами, семью скоростям, весом всего 13 кг за 300 долларов.


Author Simplex

Британская компания Kansi выпускает три модели лёгких складных велосипедов для города с 20-дюймовыми колёсами, с девятью, тремя скоростями или монопередачей. Весят трансформеры Kansi чуть больше 10 кг. Механизм их складывания не отличается концептуализмом. Он относительно прост. Цены на них начинаются от 800 долларов.


Английский Kansi

Самый лёгкий велосипед

Экзотический экземпляр под названием A-bike спроектировал Клайв Синклер. Тот самый гений, который создал компьютер ZX Spectrum. Своё название этот экземпляр получил благодаря раме в форме буквы «А». Этот велосипед для взрослых снабжен самыми маленькими колёсами, диаметром в 6 дюймов или 150 миллиметров.

Его можно сложить до настолько малых размеров в 67х30х16 см, что и в рюкзак можно положить. Весит он всего лишь 5,5 кг. Это недостижимая легкость для всех других компактников. Таких чудес другие производители не достигли, и прочие складные велосипеды весят в диапазоне 10–13 кг. Этот трансформер можно купить в Москве за 250 долларов.


A-bike Клайва Синклера

По отзывам владельцев, проехать на мини-транспорте A-bike можно не больше 2–3 км от станции метро или автобусной остановки до места назначения. Понятно, что на нём не поедешь в велопутешествие, но лучше ездить на велосипеде по городу, чем топать пешком.

Велосипед-тележка

Кто начинает ездить на складном велосипеде, вскоре понимает, что наиболее удобны те модели, которые можно катить в сложенном состоянии как тележку, а не нести на своём плече. К сожалению, большинство велосипедов нельзя сложить до состояния тележки, но есть несколько экземпляров со стальными рамами у производителя Brompton, которые можно катить как пылесос на дополнительных маленьких роликах, ну и, конечно же, есть концептуальная модель Strida.

Strida — это необычный складной велосипед с алюминиевой рамой, но при этом довольно популярный в России. Он спроектирован английским инженером Марком Сандерсом. Сначала концепты Strida собирались только в Англии, но в 2002 году производство было перенесено на завод в Тайвань. Популярность Стриды можно объяснить её прогрессивностью и приемлемой ценой — от 650 до 1200 долларов.

Собран трансформер Strida прогрессивно и с умом: тросы тормозов спрятаны внутри рамы, вместо грязной цепи имеется кевларовый ремень, есть крылья для езды по мокрой дороге, удобный багажник и зачётные дисковые тормоза. В отличие от цепи, приводной ремень не шумит, не нуждается в смазке и не пачкает. Заявленный ресурс ременного привода — 60 тысяч километров.

Треугольные рамы у трансформеров Strida и A-bike схожи. Такое оригинальное устройство рам позволяет складывать эти велосипеды рекордно быстро — за 4 секунды. Но на Стриду ставятся колёса большего диаметра — в 16 или 18 дюймов, чтобы на нёй было удобнее кататься по городу. Поэтому Стрида весит больше, чем А-байк — немного больше 10 кг.


Strida пятая модификация

Несмотря на то, что велосипед Strida проектировался для поездок по городу от остановки автобуса или метро, на нём вполне возможно проехать 70 километров за 5 часов по не самым лучшим холмистым дорогам. Просто к езде на этой машине нужно привыкнуть. В первое время кататься на Стриде будет непривычно, а может быть даже некомфортно, так как седло находится близко к рулю, и равновесие на ней держать сложно.

На трансформере Strida можно преодолеть огромное расстояние, главное, чтобы зад не заболел. Вот потрясающий пример: француз Режи Фендер покорил на Стриде пустыню Сахара, проехав 1400 километров по пескам, плюс ещё намотал 1600 километров по Африке. Марафон в 3 тысячи километров от Маракеша в Марокко до Сан-Луи в Синегале француз преодолел под песчаными бурями менее чем за 5 недель.


Покорение дорог в Африке на Стриде

Полноразмерные складные велосипеды

Складные велосипеды с большими колесами — диаметром в 26 и 28 дюймов — выглядят как взрослые, и их не отличишь от обычных. Они оборудованы большим количеством скоростей — от 18 до 30.

Пользующиеся большой популярностью складываемые горные велосипеды выпускают фирмы Cronus, Montague, Dahon и Tern. Компания Cronus прославилась своим горным байком Cronus Soldier с легкой алюминиевой рамой на 26-ти дюймовых колёсах. Этот компактный горный велосипед весит всего лишь 14,5 кг. Военного вида Cronus Soldier часто покупают, ведь он является самым дешевым экземпляром среди других одноклассников. Цена на этот горный байк не превышает 900 долларов. Самую дешевую модель Cronus Latte со стальной рамой можно купить за 390 долларов.


Cronus Soldier

Похожие велосипеды выпускаются и компанией-правопреемником Tern. У них более надежный механизм складывания и качественнее детали, естественно, они стоят дороже.

Фирма Montague находится в США. Там же целиком налажен выпуск велосипедов, начиная от легких городских и заканчивая крепкими горными байками. Самый известный экземпляр фирмы — это Montague Paratrooper. Он изначально был сконструирован для применения в армии США. У него крепкие детали и качественная сборка. Рама у этого горняка алюминиевая, поэтому собранным он весит не более 13 кг.

Этот армейский велосипед оправдывает свое назначение и быстро складывается. Переднее колесо легко вынимается, заднее заворачивается. Рама у него цельная, потому что не переламывается пополам, как на большинстве компактников. Дольше всего приходится засовывать сложенный велосипед Paratrooper в специальный чехол, идущий в комплекте.


Montague Paratrooper

Этот велосипед нравится мужчинам благодаря своему брутальному виду. Девушек же привлекает его легкость и простота.

Ещё больше моделей складных велосипедов можно найти на китайском рынке, но надежность их деталей и качество сборки оставляют желать лучшего.

Helix — лучший складной байк в мире:

загрузка…

Алюминий или сталь: какой металл лучше?

Сталь и алюминий — два наиболее широко используемых материала на планете.

Алюминий — второй по распространенности металлический элемент на Земле после кремния, а сталь — самый популярный сплав в мире.

Хотя оба металла имеют бесчисленное множество применений, есть несколько ключевых факторов, которые могут помочь вам определить, какой из них лучше всего подходит для работы.

Вот как они складываются:

КОРРОЗИОННАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ

Алюминий окисляется посредством той же химической реакции, которая вызывает ржавчину железа.Но в отличие от оксида железа оксид алюминия прилипает к металлу, защищая его от разложения. В результате он не требует краски или другого покрытия, чтобы защитить его от ржавчины.

Сталь — или, в частности, углеродистая (не нержавеющая) сталь — обычно после отжима необходимо красить, чтобы защитить ее от ржавчины и коррозии.

ПРАВИЛЬНОСТЬ

Хотя сталь чрезвычайно прочна и эластична, алюминий значительно более гибкий и эластичный.

Податливость алюминия и гладкость изготовления позволяют ему формировать глубокие, сложные и точные прядения, предоставляя операторам значительную свободу в дизайне.Сталь более жесткая, и если ее слишком сильно толкнуть во время прядения, она потрескается или разорвется.

ПРОЧНОСТЬ

Несмотря на риск коррозии, сталь по-прежнему тверже алюминия.

Хотя алюминий действительно увеличивает прочность в более холодных условиях, он, как правило, более подвержен образованию вмятин и царапин, чем сталь.

Сталь менее подвержена деформации или изгибу под действием веса, силы или тепла. Эти стойкие свойства делают его одним из самых прочных промышленных материалов.

ВЕС

Превосходная прочность стали также имеет вес / плотность в 2,5 раза больше, чем у алюминия. Однако он весит примерно на 60 процентов меньше, чем бетон, что упрощает транспортировку и использование в различных строительных и производственных объектах.

С учетом вышесказанного, форма и жесткость конструкции могут существенно повлиять на прочность конструкции, и когда эти два фактора оптимизированы, алюминий может обеспечить надежность, аналогичную сопоставимой стальной конструкции при половинном весе.

Например, в судостроении существует эмпирическое правило, согласно которому алюминий примерно вдвое меньше прочности стали при одной трети веса. Это означает, что алюминиевое судно может быть построено с заданной прочностью, которая составляет две трети веса сопоставимой стальной лодки.

COST

Стоимость алюминия и стали постоянно меняется в зависимости от мирового спроса и предложения, связанных с этим затрат на топливо, а также рынка железной и бокситовой руды. Однако даже при таком колебании фунт стали обычно дешевле фунта алюминия.

ИСПОЛЬЗУЕТ

Хороший способ определить, какая сталь или алюминий лучше всего подходит для конкретного применения, — это взглянуть на то, как используются два металла:

Конструкция

Прочность стали делает ее лучшим выбором для костей многих строительных проектов. Это незаменимый материал для небоскребов, стадионов, железных дорог, дорог, аэропортов, стальных лестниц и других проектов, где долговечность является ключевым фактором. Многие инструменты, используемые в этих проектах, также сделаны из стали.

Алюминий также является прочным материалом для лестниц, а также для форм, которые невозможно создать из стали или дерева. Соотношение прочности и веса алюминия делает его прочным и экономящим время материалом для строительства высотных зданий.

Energy

Металлоконструкции являются ключевыми для ядерной энергетики, природного газа, энергии ветра и электрической инфраструктуры. Сталь также используется в морских платформах, опорах электропередач, сердечниках трансформаторов и электромагнитных экранах, а также в устройствах для извлечения и производства, таких как краны и вилочные погрузчики.

Низкая плотность алюминия и высокая теплопроводность делают его отличным вариантом для линий электропередачи. Он не только дешевле, чем медь, но и почти в два раза лучше проводник, и его легче сформовать в провода.

Транспорт

Помимо примерно половины среднего легкового или грузового автомобиля, сталь проникает через рельсы, компоненты реактивных двигателей, морские суда, якорные цепи и другие высокопрочные транспортные элементы.

Aerospace — ведущий рынок транспортировки алюминия, где самолеты и космические аппараты содержат до 90% алюминиевых сплавов.Спрос на повышенную топливную эффективность сделал алюминий все более популярным металлом и в автомобильной промышленности, и содержание алюминия в современных транспортных средствах, по прогнозам, вырастет более чем на 60% в течение следующего десятилетия.

Упаковка и потребительские товары

Более половины веса бытовой техники, такой как холодильники, духовки и стиральные машины, производится из стали. Сталь также используется для изготовления металлических лестниц, шурупов, гвоздей и других строительных материалов.

Нетоксичные свойства алюминия делают его идеальным для расфасованных пищевых продуктов, лекарств и напитков. Он также широко используется для изготовления фольги и кухонной утвари и является неотъемлемой частью бесчисленного множества электронных устройств, включая смартфоны, телевизоры, компьютеры и светодиодные лампы.

КАКОЙ МЕТАЛЛ ПОЛУЧАЕТ МЕДАЛЬ?

Как мы уже упоминали, фунт стали почти всегда будет дешевле фунта алюминия. Однако это примерно так же близко, как и к явному победителю.Проще говоря, лучший металл — это лучший металл для конкретной работы.

При выборе лучшего металла для вашего следующего проекта учитывайте характеристики конкретного применения не меньше, если не больше, чем стоимость.

Механические свойства алюминия

Какие механические свойства?

механических свойств алюминия, как и других материалов, — это свойства, связанные с упругим и неупругим материалом, реагирующим на приложенную нагрузку, включая соотношение между напряжением и деформацией.Примеры механических свойств:

  • Модуль упругости (при растяжении, сжатии, сдвиге)
  • предел прочности на разрыв (растяжение, сжатие, сдвиг)
  • предел текучести
  • выносливость
  • удлинение (относительное) разрыв
  • Твердость
  • .

Механические свойства часто ошибочно приписывают физическим.

Механические свойства материалов, включая алюминий и его сплавы, которые получают путем испытания материала на растяжение, например модуль упругости, предел прочности, предел текучести при растяжении и относительное удлинение, называются свойствами при растяжении.

Модуль упругости

Модуль упругости, который часто называют модулем Юнга — это отношение напряжения, приложенного к материалу, к соответствующей деформации в диапазоне, когда они прямо пропорциональны друг другу.

Существует три вида напряжений и соответственно три типа модулей упругости материала для любого, в том числе алюминия:

  • модуль упругости при растяжении
  • Модуль сжатия
  • Модуль сдвига (модуль упругости при сдвиге).

Таблица — Модули упругости при растяжении алюминия и других металлов [1]

Рисунок 1 — Кривые растяжения алюминия и низкоуглеродистой стали [4]

Рисунок 2 — Влияние легирующих элементов в алюминиевых сплавах на их модуль плотности м [4]

Прочность на разрыв

Отношение максимальной нагрузки до разрушения образца при испытании на растяжение на начальной площади поперечного сечения образца. Используемые термины «прочность на разрыв» и «растяжение».


Рисунок 3 — Кривые растяжения алюминия и сравнение с различными металлами и сплавами [4]

предел текучести

Напряжение, необходимое для достижения заданной небольшой пластической деформации алюминия или другого материала при одноосной растягивающей или сжимающей нагрузке.

Если пластическая деформация при растягивающей нагрузке определяется как 0,2%, то используется термин «предел текучести 0,2%» (R p0,2 ).

Рисунок 4 — Типовая диаграмма растяжения
для алюминиевых сплавов

Относительное удлинение (разрыв)

Часто упоминается как «удлинение».Увеличение расстояния между двумя метками на образце для испытаний, которое происходит в результате деформации образца при растяжении до зазора между этими метками.

Величина удлинения зависит от размеров поперечного сечения образца. например, величина удлинения, полученная при испытании образца алюминиевого листа, будет ниже для тонкого листа, чем для листа. То же касается и алюминиевых профилей.


Рисунок 5 — Влияние легирующих элементов на механические свойства и относительное удлинение [4]

удлинение A

Процент удлинения после разрыва образца на начальном расстоянии между метками 5,65 · √ S 0 , где S 0 — начальная площадь поперечного сечения исследуемого образца.Датировал это обозначение значением А 5 В настоящее время используется. Подобная величина в русскоязычных документах обозначается δ 5 .

Легко проверить, круговые образцы, то есть расстояние между исходными метками рассчитывается как 5 · d.

удлинение A 50 мм

Процент удлинения после разрыва образца относительно исходной длины между отметками 50 мм и постоянной ширины исходного испытуемого образца (обычно 12,5 мм).В США расстояние между метками составляет 2 дюйма, то есть 50,8 мм.

прочность на сдвиг

Максимальное удельное напряжение, то есть максимальная нагрузка, деленная на начальную площадь поперечного сечения материала, выдерживающего испытание на сдвиг. Прочность на сдвиг обычно составляет около 60% от прочности на разрыв.

Прочность на сдвиг — важная характеристика качества заклепок, в том числе алюминиевых.


Рисунок 6 — Прочность на сжатие, прочность на сдвиг, несущая способность и твердость
различных алюминиевых сплавов [4]

Коэффициент Пуассона

Соотношение продольного удлинения и уменьшения поперечного сечения при одноосных испытаниях.Для алюминия и алюминиевых сплавов всего во всех состояниях коэффициент Пуассона обычно составляет 0,33 [2].

Твердость

Сопротивление пластической деформации металла, обычно измеряемое вдавливанием.

Твердость по Бринеллю (HB)

Устойчивость к проникновению сферического индентора в стандартных условиях.

Для алюминия и алюминиевых сплавов примерно равна твердости HB 0,3 · R m , где R m — предел прочности при растяжении, выраженный в МПа [2].

Если применяется индентор из карбида вольфрама, применяется обозначение HBW.

Твердость по Виккерсу (HV)

Алмазный индентор сопротивления пробиванию в форме квадратной пирамиды при стандартных условиях. HV твердость примерно 1,10 · HB [2].

Усталость

Тенденция металла к разрушению при длительном циклическом напряжении, что значительно снижает предел прочности при растяжении.


Рисунок 7 — Различие в усталостных характеристиках низкоуглеродистой стали иалюминиевых сплавов [3]

усталостная прочность

Максимальная амплитуда напряжения, которую может выдержать изделие в течение заданного количества циклов.Обычно выражается в виде амплитуды напряжения, что дает 50% вероятность отказа после заранее определенного количества циклов [2].

усталостная прочность

предельное напряжение, ниже которого материал будет выдерживать заданное количество циклов напряжения [2].

Механические свойства алюминия и алюминиевого сплава

В таблице ниже [3] показаны типичные механические свойства алюминия и алюминиевого сплава:

  • предел прочности
  • Предел текучести при растяжении
  • Относительное удлинение при растяжении
  • Усталостная прочность
  • твердость
  • Модуль упругости

Механические свойства представлены отдельно:

  • для алюминиевых сплавов, упрочненных наклепом.
  • для алюминиевых сплавов, закаленных.

Эти механические свойства — типичные . Это означает, что они подходят только для сравнительных целей, но не для инженерных расчетов. В большинстве случаев это средние значения для разных размеров изделий, их форм и способов изготовления.

Источник:

  1. Материалы Алюминий Ассоциация Германия
  2. Глобальная консультативная группа GAG — Руководство «Термины и определения» — 2011-01
  3. Алюминий и алюминиевые сплавы.- ASM International, 1993.
  4. .
  5. ТАЛАТ 1501

Разница между стальными и алюминиевыми велосипедами

Стальные и алюминиевые велосипеды

При покупке байков люди часто путаются. Они могут дважды подумать, выбрать ли сталь или алюминий, которые являются наиболее распространенными материалами, используемыми для изготовления велосипедов. Что ж, у алюминиевых и стальных велосипедов есть свои особенности и качества.

Если говорить о прочности двух велосипедов, то сталь прочнее алюминия.Еще одно различие, которое можно увидеть между двумя велосипедами, заключается в том, что алюминиевые велосипеды легче стальных. Чем легче велосипеды, тем выше скорость, а это значит, что алюминиевые велосипеды быстрее стальных.

При езде на алюминиевых байках можно было чувствовать скованность. Однако эти алюминиевые велосипеды более мягкие и имеют меньшее напряжение и сжатие.

При сравнении трубок, используемых в двух велосипедах, для алюминиевых велосипедов используются более прочные и более крупные трубы по сравнению со стальными.У алюминиевых велосипедов есть прочные трубы, и они изгибаются больше, чем стальные.

Если говорить о сроке службы двух велосипедов, то стальные велосипеды обладают большей износостойкостью, чем алюминиевые. Что ж, хотя стальные велосипеды имеют более длительный срок службы, они требуют большего обслуживания, чем алюминиевые. Стальные велосипеды необходимо периодически чистить, чтобы предотвратить ржавчину. Напротив, алюминиевые велосипеды очень просты в обслуживании.

Еще одно различие, которое можно увидеть, заключается в том, что когда стальные велосипеды выходят из строя, они гнутся.С другой стороны, когда алюминиевые велосипеды выходят из строя, они трескаются и ломаются. Что ж, алюминиевые велосипеды труднее ремонтировать по сравнению со стальными.

Если говорить о цене, то алюминиевые велосипеды стоят больше, чем стальные.

Резюме:

1. Стальные велосипеды прочнее алюминиевых.
2. Алюминиевые велосипеды легче стальных.
3. Алюминиевые велосипеды обеспечивают большую скорость, чем стальные.
4. Для алюминиевых велосипедов используются более прочные и большие трубы по сравнению со стальными.
5. Стальные велосипеды обладают большей износостойкостью, чем алюминиевые.
6. Когда стальные велосипеды выходят из строя, они гнутся. С другой стороны, когда алюминиевые велосипеды выходят из строя, они трескаются и ломаются.
7. Алюминиевые велосипеды стоят дороже стальных.

Последние сообщения Prabhat S (посмотреть все)

: Если вам понравилась эта статья или наш сайт. Пожалуйста, расскажите об этом. Поделитесь им с друзьями / семьей.

Cite
Прабхат С.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *