Разное

Виды заточки коньков: как правильно и часто точить лезвия коньков

как правильно и часто точить лезвия коньков

Заточка коньков: как часто точить лезвия коньков

Для того чтобы коньки прослужили долго, они нуждаются в тщательном и регулярном уходе. При этом внимание стоит обращать не только на ботинки, но и на лезвия, которые время от времени необходимо затачивать.

Как правильно точить лезвия коньков

Специалисты советуют всегда содержать лезвия в сухом состоянии, кроме того, регулярно их затачивать. Благодаря этому удерживать баланс на льду и выполнять фигурные па гораздо легче.

Стандартным типом заточки является разновидность «под желобок». При такой манипуляции на грани лезвия образуется два ребра, между которыми образуется прогнутая дуга. Такой желоб позволяет непринужденно маневрировать на льду.

Как часто необходимо точить лезвия?

Это зависит от нескольких факторов:
  • Интенсивность тренировок;
  • Частота проведения профилактических работ по уходу за коньками, их своевременность и тщательность;
  • Качество предыдущих заточек;
  • Вес спортсмена;
  • Состояние льда.

Если при катании коньки проскальзывают во время отталкивания или на поворотах «срываются», они нуждаются в заточке.

Кроме этого, необходимость в таком виде ухода определяется следующими манипуляциями:

  • Аккуратно провести ребром лезвия по ногтю большого пальца. Острый край снесет часть эмали, притупленный оставит поверхность без изменений.
  • Дотронуться пальцем к краю лезвия. Манипуляция сравнима с определением остроты ножа.
  • Провести указательным и большим пальцами от начала до конца лезвия (от зубца к пятке). Мелких зазубрин быть не должно. Если же они ощущаются, то лезвие нуждается в заточке.
  • Посмотреть на край лезвия спереди. Желобок должен иметь полукруглую конфигурацию. Если он не таков, то коньки следует наточить.

При активном тренировочном процессе следует проводить вышеперечисленные мероприятия ежемесячно. Если коньки эксплуатируются реже, достаточно осуществлять тестирование раз в 2-3 месяца. Чтобы устранить мелкие шероховатости, можно использовать небольшое ручное приспособление, которое выполнено на основе точильного камня. Благодаря ему же можно предотвратить появление ржавчины.

Самостоятельно не стоит затачивать лезвия коньков во избежание ранений. Обязательно нужно обращаться в специализированные сервисные центры. Важно переносить коньки и хранить в сухом помещении в чехлах. Так они дольше сохранят первоначальные эксплуатационные свойства.

Как правильно заточить коньки в домашних условиях?

Для людей всех возрастов одно из любимых зимних развлечений катание на лыжах. Однако при плохом подтачивании данный процесс не принесет никакого удовольствия, а выполнить некоторые элементы будет просто невозможно. Поэтому к вопросу, как проверить заточку коньков, стоит ответственно относиться.

Признаки, которые сигнализируют о необходимости заточки

Вне зависимости от того, является владелец профессиональным спортсменом, фигуристом, хоккеистом или только любителем, необходимо всегда поддерживать спортивную экипировку в надлежащем состоянии. Коньки всегда должны быть как следует подточены. Как понять, что он заточены правильно в , или только что купленные пригодны к использованию? На самом деле, нельзя быть полностью уверенным в правильной заточке, пока не попробуешь изделие на льду при выполнении базовых элементов. Зачастую также продаются не наточенными. Поэтому на вопрос, нужно ли точить коньки, можно дать утвердительный ответ. Заточка необходима для того, чтобы:

  • ощущать уверенность при скольжении на льду;
  • обеспечить идеальное, быстрое скольжение;
  • легче сохранять баланс на льду;
  • фигуристам легче выполнять техничные маневры, скольжение, повороты;
  • хоккеистам делать сложные элементы по защите и нападению;
  • испытать удовольствие от катания по льду.

Многих любителей этого спортивного снаряжения интересует, как выглядят заточенные коньки? В целом существует два вида заточки:

  1. С желобком.
  2. Без желобка.

Отсутствие этого самого желобка создает ощущение раскачивания из стороны в сторону. Выполнять фигурные элементы на нем крайне изнурительно.

После длительного использования желобки выравниваются, и появляется потребность в повторном оттачивании. Без желобка коньки подойдут для любительского катания на катке, где не нужно выполнять сложные фигурные элементы. Без желобка изделие приобретает более устойчивое положение.

Самостоятельно добиться создания одинакового размера желобков почти невозможно. При удалении малого количества стали с одного участка или же, наоборот, чуть большего ухудшит качество острия, приведет к плохому скольжению, потере равновесия на льду.

При внешнем осмотре непрофессионалу будет крайне сложно определить качество острия. Но все же самостоятельно определить остроту лезвия возможно. Как понять, что коньки тупые? Найти ответ на этот вопрос поможет применение следующих способов.

Проскальзывание при толчке

Один из способов проверки это проскальзывание при толчке. Если при катании, выполнении элементов или толчке одна или обе ноги будут проскальзывать, это является сигналом некачественной заточки. Также при коньковом ходе ноги не должны разъезжаться в сторону, значит, острие у них затупилось.

Внешний осмотр

Повернув в профиль лезвие, при правильной заточке можно наблюдать маленькие «канавки» с ровными краями и без видимых пробелов. Форма у острия должна быть V-образной, в этом случае подточка не нужна. Если контур прямой и похож на букву «П», то следует острие отточить.

Определять визуально качество острия можно, просто положив коньки ровно, если они стоят прямо, значит, подточены идеально.

Проверка кончиком ногтя

Способ проверки кончиком ногтя проводят следующим образом: кончиком ногтя необходимо провести по острию по всей длине, следы легких царапин на ногте свидетельствуют о хорошей заточке.

Другие способы

Можно использовать при проверке тот же метод, что используют при осмотре качества лезвия ножа. Потрогайте пальцем острие, таким образом, можно узнавать качество заточки. Основание у зимней экипировки должно быть острым, режущим.

Также проверить остроту экипировки можно, выполняя повороты и развороты на льду. Лезвие должно в точности повторять траекторию движения, при этом не срываясь со льда. Если срывы все же происходят, следует подточить острие.

Виды коньков

Выделяет следующие типы коньков:

  1. Фигурные. Подходят для фигурного катания. Имеют одно , внешне напоминают ботинки. Специально разработаны для легкого скольжения фигуристов. Главное преимущество они не требуют слишком частой заточки.
  2. . Созданы для того, чтобы защитить ноги хоккеистов от травм и ударов. Лезвие у них короткое, при этом обеспечивает хорошее скольжение по льду.
  3. Помимо обычных коньков с одним острием, есть также двухполозные. Предназначены они для детей и позволяют кататься в свое удовольствие. При наличии двух лезвий для ребенка создается дополнительная устойчивость на катке. Двухполозные коньки не нуждаются в специальном подтачивании. При выборе обращают особое внимание на . Наличие матового блеска говорит о качестве и хорошем эффекте скольжения. Также такое лезвие не нужно постоянно .

Когда за помощью необходимо обратиться к мастеру

Как именно точить лезвие, во многом зависит от спорта, для которого собираются использовать экипировку. Так, например, для профессионального хоккея или фигурного катания необходимо делать специальные «канавки». Нужны они для того, чтобы профессиональный спортсмен мог развить нужную скорость, маневрировать, выполнять сложные элементы на льду.

Добиться в домашних условиях правильного эффекта не удастся. При неправильной заточке и отсутствии специальных навыков и необходимых приспособлений владелец экипировки рискует окончательно испортить изделие.

Исправить подобные изъяны будет невозможно, придется приобретать новую экипировку. В этой ситуации нужна помощь профессионала. Мастера своего дела смогут не только проверить остроту лезвия, но и исправят заводские погрешности.

Специалисты все же не рекомендуют слишком затачивать. Лезвие рассчитано на определенное количество манипуляций. Увеличить время между полной , при этом сохранить качество и остроту, поможет специальный камушек. Он поможет убрать образовавшиеся на поверхности зубцы.

Как ухаживать

Для долгосрочной службы за снаряжением нужно ежедневно и . Прикупите чехол, предназначенный специально для хранения и переноски. Лезвие не оставляйте мокрым, влажным надолго. Велика вероятность порчи изделия или заржавения. После каждого использования экипировку протирают сухой тряпкой. Обрабатывать можно машинным маслом, после завернув бумагой.

Хранить вдали от солнечного света, отопительных приборов. Вне льда надеваются специальные защитные чехлы на основание острия. При соблюдении упомянутых выше рекомендаций коньки прослужат долго. Ежедневный уход избавит от дополнительных подтачиваний и потребности приобретать новую ледовую экипировку.

Стоит отметить, что коньки оборудование не из дешевых. Важно ухаживать за ними после каждого использования: протирать лезвие влажной тряпочкой и надевать защитные чехлы. Чтобы не испортить изделие, не стоит пытаться самостоятельно его точить, все же лучше доверить это дело профессионалам.

Заточка и профилирование коньков — Prosharp

С первого взгляда заточка коньков кажется обычным делом и не должна вызывать никаких трудностей, но когда начинаешь углубляться в сам процесс, то понимаешь, что это целое искусство. В основном все клиенты говорят: «А что там точить? Ничего сложного. Поставил себе и оно ездит», особенно, если точишь на станках Prosharp. Но на самом деле этот процесс требуют знания теоретической и практической части. В этой статье я постараюсь описать подробно все нюансы заточки коньков. И так, начнем по порядку.

Что такое профиль лезвия и зачем он нужен?

Профилем лезвия называют его контур, который начинается от носка ботинка и тянется к пятке. Любое лезвие имеет свой профиль, будь-то: новые или поношенные коньки, фигурные или хоккейные, любительские или профессиональные. Профиль определяет размер части лезвия, которая будет контактировать со льдом во время катания. От размера этой поверхности будет зависеть ваша устойчивость на льду и сила трения, с которой будут взаимодействовать ваши лезвия со льдом. Поэтому сила трения между лезвием и льдом должна быть минимизирована при помощи правильного контура лезвия.

Контур лезвия следует выбирать на основе вашего веса и преимуществ в катании. Чем больше ваш вес, тем больше контур лезвия должен соприкасаться со льдом для того, чтобы равномерно распространять ваш вес. Современный высокий уровень катания требует увеличения маневренности, быстрых стартов, более быстрого перекрестного катания, вращения и тд. Более большой радиус контура лезвия (где большая часть лезвия соприкасается со льдом) помогает катающемуся обеспечивать лучшую стабильность и баланс, меньшее трение и более высокую скорость. С другой стороны, это снижает способность делать быстрые повороты. В свою очередь маленький радиус профиля улучшает маневренность, но при этом снижает устойчивость игрока. Ваша задача найти баланс между устойчивостью на льду и маневренностью с помощью нужного профиля лезвия.

Хоккейные лезвия условно делятся на три части:

  • Носок лезвия
  • Средняя часть лезвия
  • Пятка лезвия

Каждая часть выполняет определенную работу во время катания. Носок лезвия — резкий старт, первые секунды набора скорости, вход в вираж (поворот), резкое изменение направления. На носок приходится 20% лезвия. Средняя часть — скольжение, поворот, вращение. Занимает около 60 % лезвия. Пятка лезвия — выход из виража (поворота), притормаживание в резких поворотах, баланс. Занимает 20% лезвия.

Во время процедуры профилирования стачивается только средняя часть лезвия. Носок и пятка не затрагиваются.

Существует несколько типов профилей:

  • Классический профиль (одинарный) — состоит из дуги одной окружности определенного радиуса. У компании Prosharp одинарные профиля изменяются от 7 футов (2,13 м) до 30 футов (9,1 м), а также есть полностью ровный.
  • Комбинированный профиль (двойной, тройной и даже четверной) — состоит и дуг нескольких окружностей, которые увеличивают свой радиус от носка к пятке.
  • Профиль с площадкой — состоит из двух дуг окружностей и плоскости между ними. Длина плоскости может изменятся в зависимости от размера коньков.

Наклон лезвия — это угол, под которым лезвие опирается на лед. При правильном профилировании наклон лезвия выбирается от 0° до 1,5°. Есть четкие рекомендации по выбору наклона лезвия. Для нападающего рекомендуют положительный наклон до 1,5°, а для защитников — 0°.  Это обусловлено тем, что защитник достаточно много катается спиной вперед. И если наклон будет вперед, то это будет вызывать дискомфорт в катании. Нападающие же наоборот, наклон вперед способствует более агрессивному старту.

Точка вращения — это наивысшая точка профиля лезвия. При профилировании двойным комбинированным профилем точка вращения находится на стыке двух профилей. Во время профилирования точку вращения смещают на 10-20 мм от центра лезвия к пятке, тем самым смещая весь профиль к задней части лезвия. Это помогает лучше держать баланс.

Как выбрать профиль?

Выбор профиля зависит от амплуа игрока, веса, роста и целей.

Так производитель рекомендует такие профиля:

Одинарные профиля

  • 7-8FT — фигурные лезвия.
  • 9FT — фигурные лезвия; начальный хоккейный профиль, дает высокую маневренность, но низкую скорость. Размер лезвия до 254.
  • 10FT — хоккейный профиль, дает высокую маневренность, но низкую скорость.Размер лезвия до 263.
  • 11FT — хоккейный профиль, хорошо подходит для маленьких игроков, которые уже имеют хорошие навыки катания. Размер лезвия до 272.
  • 12FT — хоккейный профиль, дает большую скорость и стабильность, чем короткие радиусы. Популярный среди легких хоккеистов, которым нравятся одинарные профиля. Размер лезвия до 280.
  • 13FT — оптимальный выбор для опытных хоккеистов и средних игроков, которым нравятся одинарные профиля. Размер лезвия 263-296.
  • 14FT — оптимальный выбор для тяжелых игроков. Размер лезвия 280-312.
  • 15FT — хороший выбор для легких игроков, которые еще учатся кататься. Благодаря большому пятну контакта легче держать баланс.
  • 17FT — хороший выбор для тяжелых игроков, которые еще учатся кататься. Благодаря большому пятну контакта легче держать баланс.

Двойные профиля

  • Detroit 1 (10-20FT) — профиль предоставляет хорошую скорость и неплохую маневренность.
  • Detroit 2 (13-26FT) — для больших тяжелых оборонительных игроков, отлично подходит для тех, кто много катается  спиной вперед. Также хороший профиль для вратарей.
  • Combo 10-13FT — ускорение и маневренность, большая скорость по сравнению с профилем Combo 9-10FT.
  • Combo 9-10FT — ускорение и маневренность, для легких игроков. Размер лезвия до 263.
  • Toronto 1 (7-10FT) — используется для улучшения ускорения, крутых виражей. Для маленьких легких хоккеистов. Размер лезвия до 246.
  • Toronto 2 (9-15FT) — предоставляет хорошее ускорение и баланс. Размер лезвия до 280.
  • Toronto 3 (11-17FT) — предоставляет хорошее ускорение, скорость и баланс. Для больших мобильных защитников. Размер лезвия до 288. (не стоит профилировать больше 40-50% лезвия)
  • Win 1 (9,5-10,5FT) — увеличение ускорения, маневренность, для легких игроков. Хорошо походит для женского хоккея. Размер лезвия до 272.
  • Win 2 (10-11FT) — увеличение ускорения, маневренность, для легких игроков. Хорошо походит для женского хоккея. Размер лезвия до 280.

Тройные профиля

  • Zuperior S (6-12-26FT) — используется для увеличения ускорения, маневренности, баланса и скорости. Предоставляет хороший контакт со льдом. Хороший выбор для мощных форвардов. Размер лезвия 246, 254,  263.
  • Zuperior M (6-13-26FT) — такой же как Zuperior S, только размер лезвия 272, 280, 288.
  • Zuperior L (6-14-26FT) — такой же как Zuperior S, только размер лезвия 296, 306, 312.
  • Zuperior V (6-17-26FT) — такой же как Zuperior S, только размер лезвия 296, 306, 312. Для более тяжелых и высоких игроков и для вратарей.

Мульти профиля

  • Quad 1 (6-9-12-15FT) — оптимальный выбор между ускорением, балансом, маневренностью и скоростью. Лучшее комплексное решение для юрких игроков. Размеры лезвий 254-280.
  • Quad 2 (7-10-13-16FT) — такой же как Quad 1, но добавлено больше стабильности и скорости. Размеры лезвий 263-296.
  • Quad Zero (6-9-11-13FT) — более короткий радиус. Разработанный с американскими игроками. «Идеально для быстрых и резких виражей».

Вратарские профиля

  • Стиль баттерфляй: Detroit 2 (10-20FT) и Goalie Win (24-28FT).
  • Опытные вратари, которые хотят контролировать все движения: Zuperior V (6-17-26FT) и Goalie Sam (10-50-27FT).

Что такое заточка лезвия и какие они бывают?

Определившись с профилем лезвия мы переходим к заточки лезвия, ведь она также важна для хорошего конечного результата. Заточка лезвия заключается в создании режущих кромок, которые и будут врезаться в лед.

Существует несколько видов заточки:

  • Flat заточка — заточка в плоскость. Сейчас уже не используется в обычном хоккее, а применяется только для русского хоккея (Bandy).
  • Заточка канавка (желобка) — самый популярный вид заточки. Затачивается дугой окружности определенного радиуса, в следствии чего образуется две режущие кромки. Чем больше значение радиуса окружности, тем получается более мелкая канавка и наоборот.

  • FTB — заточка в виде фигуры трапеции. Во время заточки образуется две режущие кромки и еще одна плоскость между ними. Преимущество этой заточки в том, что площадь трения значительно уменьшается, а следовательно возрастает скорость.
  • Z-канавки — во время заточки образуется стандартный желобок и в нем П-образный канал. Благодаря этому мы получаем четыре режущие кромки и уменьшенную площадь трения. Это улучшает сцепление со льдом в поворотах, а также увеличивает скорость.

Как выбрать канавку?

Многие непрофессиональные мастера затачивают слишком глубокие канавки, ввиду того, что не могут добиться нужной остроты на мелких. Это очень сильно влияет на скорость игрока, так как с глубокой канавкой игрок намного сильнее врезается в лед и ему приходится тратить много сил на набор скорости. Вам следует подобрать для себя канавку исходя из вашего веса, стиля игры и твердости льда. Нужно выбирать максимально пологую канавку, но чтобы даже на самых резких и крутых поворотах вам с запасом хватало остроты. Выбор канавки сугубо индивидуальное дело каждого. То что удобно одному, не всегда будет удобно другому. Но все же, не смотря на индивидуальность выбора, существуют определенные критерии подбора нужной канавки.

  1. Хоккеисты до 80 кг — 17-20 мм, до 90 кг — 20-23 мм, до 100 кг — 20-25 мм, от 100 кг — 23-30 мм.
  2. Вратари
    • стиль баттерфляй до 80 кг — 15-20 мм, от 80 кг — 10-15 мм.
    • классический стиль до 80 кг — 25 мм, от 80 кг — 28 мм.
  3. Фигуристы 13-15 мм.

После заточки лезвия необходимо довести с помощью оселков (камней). Конечный результат очень сильно зависит от качества проделывания этой процедуры. Ведь не зачищенные заусенцы скроют за собой весь результат работы.

На что стоит обратить внимание и какие самые частые ошибки при заточке не профессиональными мастерами?

Основная проблема во многих коньках — это неправильный профиль лезвия. Большинство коньков точат на ручных станках. Каким бы опытным не был мастер, в любом случае такая заточка приводит к образованию бананообразного или волнообразного профиля. В результате чего сцепление и баланс на льду значительно ухудшается.

Возможные ошибки мастера:
  1. Разная высота режущей кромки. В результате чего внешнее и внутреннее ребро разной остроты. При этом появляется чувство дисбаланса на льду. На фото слева работа не квалифицированного мастера. Справа — правильная заточка. 
  2. Сильно глубокая канавка заточки. С глубокой канавкой игрок намного сильнее врезается в лед и ему приходится тратить много сил на набор скорости. Канавка должна быть такой, чтобы стать на лед и поехать, а не еще неделю раскатывать коньки и притуплять их об борт.
  3. Неправильный съем стали. На картинке (Fig.3) нарисовано правильные варианты съема стали с носка и пятки.

У нас вы можете приобрести заточные станки Prosharp и все необходимое оборудование.

 

Заточка коньков — секреты

Заточка коньков — это непростая работа требующая хороших теоретических знаний о процессе катания в целом и практических навыков.
Информации об этом очень мало, а вернее сказать ее вообще нет. Чтобы восполнить этот пробел Центр заточки инструмента проводит обучение заточке фигурных и хоккейных коньков.

Купить станок для заточки коньков

Заточка коньков
Уметь кататься на коньках — это здорово, но особенно важно уметь хорошо кататься на коньках хоккеистам. В этой статье мы поговорим о заточке хоккейных коньков, как наиболее сложном процессе. Но общие понятия можно применять и для заточки фигурных коньков.
Правильно затачивая коньки, игроки (фигуристы) могут осуществлять значительный прогресс в своем мастерстве катания на льду.

 Какие преимущества несет в себе качественная заточка коньков:
 • Более быстрое и лучшее скольжение
• Лучший контроль лезвия и баланс
• Более быстрые вращения и замечательное ускорение
• Большая уверенность в Вашем катании и получение от него удовольствия.

Основные ошибки допускаемые не профессионалами при заточке коньков:
 1. Не одинаковые внутренняя и внешняя сторона лезвий. Это дает чувство дисбаланса на льду, вынуждает тело к потере равновесия. Не одинаковые внутренняя и внешняя сторона лезвий могут быть вызваны неправильной заточкой кустарными методами.
 2. Не правильный съем стали с разных участков лезвия. Например, слишком много стали удаляется в районе каблука и носка. Таким образом, данный конек плохо сбалансирован, что приводит к отсутствию поддержки лезвия на льду. Кроме того, при не квалифицированной заточке возможен перегрев лезвия, что приведет к ухудшению стойкости лезвия.
3. Неправильный контур (профиль) лезвия и радиус выемки (желобка), ухудшает качество катания. Заточив лезвие с слишком большим или слишком маленьким радиусом контура (профиля) или с слишком глубоким или неглубоким желобком, человек, катающийся на коньках обнаружит, что коньки имеют недостаточный контроль.

Источники проблем
Многие игроки (хоккеисты) часто катаются на уже достаточно изношенных лезвиях или лезвиях, имеющих форму банана, тем самым уменьшая свою скорость катания. Новые лезвия имеют определенный заводской радиус контура (профиля) конька, зависящего от модели конька и его размера. Данный параметр колеблется в определенных размерах, но как показала практика это профиль не является лучшим для достижения прекрасной скорости.
Еще одно замечание заключается в том, что предполагается, что фабричный контур лезвия должен подходить всем игрокам. В общем то, фабричный контур (профиль) лезвия работает неплохо, но почему нельзя попытаться попробовать сформировать оптимальный профиль для какждого игрока и тем самым достигнуть оптимального преимущества? Когда дети от 4 до 6 лет начинают кататься на коньках, фабричный профиль лезвия, обеспечивает очень малое соприкосновения льда с лезвием. Чувство равновесия и скорость у молодого игрока (фигуриста) постоянно развиваются и поэтому это очень сложно научиться кататься хорошо.
Часто можно видеть, что фигурист затрачивает много усилий чтобы правильно стоять на коньках вместо того, чтобы развивать свои навыки катания. Правильно подобранный радиус профиля обеспечит больший контакт лезвия со льдом и будет способствовать более эффективному процессу обучения.

Современные требования к заточке коньков
Заточка коньков имеет тенденцию двигаться по направлению к европейскому стилю, который обеспечивает снижение силы трения и более эффективное катание.
 Для того, чтобы добиться более высокой скорости, рекомендуется комбинация различных радиусов профиля и желобка. Разные стили катания требуют своей определенной заточки. Например, стиль «бабочки» требует хорошего схватывания с поверхностью, чтобы быстро передвигаться из стороны в сторону, верх и вниз. Для этой цели был придумана заточка с двойным желобком. Это означает, что конек заточен очень остро (больший желобок),например ,в районе носка и каблука, и менее остро (меньший желобок) в середине, что обеспечивает скользящее движение. Необходимо обращать внимание, чтобы не заточить носок конька слишком агрессивно, т.к. это сделает данную часть конька достаточно опасной при катании задом наперед. Если это произойдет, требуется подобрать необходимый свой контур лезвия для нападающих и для игроков защиты.

Контур (профиль) лезвия
Контур лезвия определяет пространство контакта лезвия со льдом. Заточка конька включает баланс между поверхностью схватывания и силой трения. Во время движения человек на коньках хочет максимизировать и сохранить скольжение. Поэтому сила трения между лезвием и льдом должна быть минимизирована при помощи правильного контура лезвия. В тоже самое время, мы хотим превосходное скольжение для того, чтобы перенаправлять силу в ускорение, перемещение и быструю остановку.
                         
Контур лезвия следует выбирать на основе вашего веса и преимуществ в катании. Чем больше ваш вес, тем больше контур лезвия должен соприкасаться со льдом для того, чтобы равномерно распространять ваш вес. Однако, также важно, чтобы ваше тело адаптировались к новому профилю. Имеются рекомендованные радиусы контура (профиля) для коньков. Современный высокий уровень катания требует увеличения маневренности, быстрых стартов, более быстрого перекрестного катания, вращения и т.д Более большой радиус контура лезвия (где большая часть лезвия соприкасается со льдом) помогает катающемуся обеспечивать лучшую стабильность и баланс, меньшее трение и более высокую скорость. С другой стороны, это снижает способность делать быстрые повороты. Маленький радиус контура лезвия приводит к большему трению, потому что это уменьшает величину контакта между лезвием и льдом. Это вызывает большее давление на лезвие, заставляя его больше погружаться в лед. Деформация льда вызывает большую силу трения. Катание на коньках с более коротким радиусом увеличивает маневренность при коротких и быстрых поворотах. Лезвие имеет три раздела: каблук (20% лезвия), середина (60% лезвия) и носок (20% лезвия). Каблук несет функцию баланса, поддержки, вращения, перемещений, остановка при поворотах и перекрестное катание. Середина лезвия – это место, которое в основном используется при катании с давлением при продвижении и для скольжения на передней ноге. Способствует рывкам, остановкам при перемещении, вращениям и поворотам. Район носка используется при рывках и ускорении, вращениях на носке и обратном катании. Существуют постоянные перемещения между различными секторами лезвия.

                                

Наклон
Наклон – это угол, под которым лезвие опирается на лед. Это воздействует на баланс тела катающегося. Есть четкие рекомендации по величине наклона для коньков. Если лезвие наклонено назад , то Вы теряете способность к ускорению и нарушаете правильный баланс тела. Слишком большой наклон на кончиках лезвия делают для форвардов, которые опираются на носочки. Наклон может быть измерен в градусах или в миллиметрах разницы высоты между носком и каблуком лезвия.
                    
Точка вращения
Точка вращения находиться в центре поверхности скольжения, где в основном происходят вращения и перемещения между катанием вперед и назад. Имеются четкие рекомендации по расположению точки вращения на лезвии. Центр тяжести находится на некотором расстоянии от середины лезвия, когда вы катаетесь или стоите в идеальной позиции для катания. 
                                      
 Желобок (выемка или канавка)
 Желобок – это вогнутая заточка нижней поверхности лезвия. Назначение желобка заключается в увеличении скольжения на льду. Маленький радиус желобка означает лучшее скольжение, но также и увеличение силы трения.
                           
Большой радиус желобка дает небольшое скольжение, в тоже самое время как обеспечивает меньшую силу трения между льдом и лезвием. Меньшая сила трения позволяет обеспечивать лучшее скольжение. Правильное скольжение является необходимым для ускорения, рывков и остановок. Сейчас очень популярно стало затачивать коньки под Z-канавку
                              
Доводка коньков
После заточки, лезвия необходимо довести для того, чтобы достигнуть остроты заточки и желаемого угла.
Это можно делать тремя способами:
А. Убрать заусенцы на лезвии при помощи алмазного абразивного бруска.
В. Убрать микро частицы от шлифовки при помощи специального полировочного камня.
C. Довести лезвие при помощи грубого доводочного камня под определенным углом к граням лезвия. Это дает лезвию очень хорошее сцепление и более желательную режущую кромку.

Вариант А дает хорошее качество конечной доводки. Варианты В и С рекомендованы для спортсменов. После доводки лезвия по варианту С рекомендовано применять специальное масло, которое снижает силу трения между лезвием и льдом. Это также снижает количество снега и льда, застревающих на стали и держателе лезвия.

Подведем итоги:
Правильный радиусы контура лезвия и желобка являются основными параметрами влияющие на скорость , быстроту и улучшения навыков катания.
Профиль лезвия и желобка используются главным образом для балансирования силы трения и скольжения, для того чтобы подходить под предпочтения игроков в плане катания. Профиль лезвия и наклон определяют правильный баланс при катании. Доводка лезвия важна для всех видов коньков. Мастера по заточки коньков рекомендует меньший съем метала при заточке, но более частую заточку. Ваши лезвия должны быть всегда в отличной форме, как и для катания на льду, так и для игр.
Используйте профессиональные заточные станки и совершенствуйте ваше мастерство исполнения на высшем уровне.

Узнать все секреты заточки коньков, выбора желобка (канавки), правильного профиля можно записавшись на обучение заточке коньков у официального представителя Прошарп в России Центре Заточке Инструмента.

Руководство по заточке коньков для начинающих

Так что статей о заточке очень много. Некоторые подробно объясняют все, что может иметь отношение к заточке коньков, некоторые — более общие. Он предназначен для использования в качестве «руководства для начинающих», которое гарантирует, что вы:

  • Узнайте, что на самом деле делает мастерская, когда вам точат коньки
  • Уметь определять некоторые потенциальные проблемы при заточке коньков
  • Начните настройку заточки коньков (в частности, полых)

Процесс заточки — как это работает

Если вы когда-нибудь внимательно присматривались к основанию своих коньков, то заметили, что у каждого лезвия не одно лезвие, как у ножа или топора, а два, соединенных между собой полостью.Эта форма создается путем пропускания лезвия вдоль шлифовального круга (часто называемого чистовым кругом). Если бы вы разбили это колесо на две полукруглые части, вы бы заметили, что край поперечного сечения закруглен, как сегмент круга. Проведя коньковый бегунок вдоль колеса, параллельно направлению его движения, вы придадите эту округлую форму нижней части лезвия. Ваш конек зажат в приспособлении (чаще всего в приспособлении, которое держит лезвие горизонтально), который совмещен с чистовым колесом.Затем лезвие осторожно проходит вдоль чистового круга около 10 раз, пока края не станут острыми, а дно не станет полностью выдолбленным.

Перед чистовой шлифовкой иногда необходимо использовать дополнительный круг, называемый поперечной шлифовальной машиной, чтобы подготовить диск к чистовой обработке. В отличие от чистового круга, поперечно-шлифовальный станок работает перпендикулярно лезвию конька, предназначен для затупления и выравнивания лезвия, а не для его заточки, и он имеет гораздо больший захват, чем чистовой круг. Чаще всего он используется для «сброса» лезвия в пустое состояние, готового к повторной обработке.Это ненужный шаг для большинства случаев заточки, но он отлично подходит для удаления таких дефектов, как плохая заточка, крупные оспины / заусенцы и ржавчина. Он также используется при первой заточке конька.

Индивидуальная настройка заточки

Есть несколько аспектов заточки коньков, которые можно настраивать, наиболее распространенным из которых является полость. Как упоминалось ранее, для заточки коньков нужно проводить их над вращающимся камнем с закругленной внешней поверхностью.Эта поверхность может быть изменена, чтобы иметь очень изогнутую поверхность, напоминающую сегмент небольшого круга, или она может быть более плоской, напоминая часть большего круга. Изменение формы поверхности колеса приведет к изменению размера полости на ваших коньках.

Этот «сегмент круга» — в частности, его размер — так мы описываем впадину на коньках. Каждая полость соответствует колесу, профилированному таким образом, что его профиль поперечного сечения вписывается в круг с определенным радиусом.Больший радиус будет означать более плоский шлифовальный круг и, следовательно, конек с меньшей полостью среза от его центра. Нормальный диапазон для этого — от ”до”, хотя иногда видны более высокие или более низкие впадины. Как правило, скейт-шопы по умолчанию делают полые на 1/2, 5/8 или 7/16 дюймов, если им не дается никаких конкретных инструкций. На фотографиях вы можете увидеть, как выглядят эти впадины, если рассмотреть их с близкого расстояния.

В отличие от многих других плавающих изображений, которые преувеличивают различия между одной полостью и другой, эти изображения точны на 100% и правильно масштабированы, с сохранением соотношения между лезвием толщиной 3 мм и профилем колеса ½ дюйма.

Мы делаем это, потому что каждая впадина влияет на ощущения от конька и его взаимодействие со льдом. Более глубокие впадины будут сильнее давить на края лезвия и сильнее впиваться в лед. Неглубокие впадины сделают наоборот. Они распределяют давление по всей лопасти более равномерно, заставляя их больше сидеть на льду.

Как пустоты влияют на вашу игру

  • Меньший радиус полости (например, ⅜ ”)
    • Более глубокий разрез на коньках
    • Лучше подходит для более легких игроков, которые меньше копают, чтобы начать с
    • Больше энергии теряется во льду
    • Для катания требуется дополнительное усилие
    • Нижняя максимальная скорость
    • Более отзывчивые повороты и остановки
    • Более быстрое и взрывное ускорение
  • Больший радиус полости (напр.⅝ ”)
    • Плоский покрой на коньках
    • Лучше подходит для более тяжелых игроков, у которых нет проблем с захватом льда.
    • Меньше потерь энергии на лед
    • Более эффективное катание
    • Более высокая максимальная скорость
    • Повороты и остановки будут менее резкими или резкими
    • Разгон более ограничен

Существуют и другие способы настройки лезвий коньков (например, профилирование формы лезвия). Однако это выходит за рамки потребностей типичного новичка.

Основные проблемы с заточкой и способы их устранения

Здесь под «серьезными проблемами» понимаются вещи, которые делают ваши коньки непригодными для использования до тех пор, пока проблема не будет устранена. Это может происходить по двум основным причинам. В любом случае, единственное решение — заново заточить коньки, в идеале — в таком месте, где это лучше.

  • Неправильная центровка:
    • Это происходит, когда точилка неправильно выровняла лезвие конька с точильным кругом.Из-за этого один край оказывается выше другого.
    • Коньки будут хорошо кусаться при повороте / остановке в одном направлении, но при движении в другом направлении им будет казаться, что они соскользнут.
    • Посмотрев вниз по длине лезвия, вы увидите, что один край выше другого. Если вы балансируете монету или другой плоский предмет на вершине лезвия, вы можете заметить, что он также наклонен.
  • Заточена не полностью:
    • Это когда ваши коньки пересекаются (частично или полностью), но затем не полностью выдолблены.Коньки будут плохо клевать во всех направлениях, что затрудняет толкание, поворот, остановку или многое другое. Это связано с тем, что лезвие было сплющено от круга для поперечной шлифовки, но точилка не прошла его по шлифовальному кругу достаточно раз, чтобы оно восстановило свою остроту. Фактически, вы катаетесь на коньках, которые все еще являются перекрестными.
    • Глядя на нижнюю часть лезвия, вы увидите две тонкие линии, спускающиеся по краям с немного другим «блеском» или цветом. Иногда вам нужно поднести лезвие к источнику света и наклонить вперед-назад, чтобы увидеть.
    • Если вы заметили этот внешний вид только на одном крае каждого лезвия, ваши коньки не были полностью заточены. и неправильно выровнены.

Незначительные проблемы с заточкой, за которыми следует следить для

Эти проблемы не сделают катание невозможным, но о них все же стоит знать. Если вы замечаете, что это происходит, это может означать, что ваш хоккейный магазин не прилагает особых усилий для повышения резкости, что увеличивает вероятность того, что они время от времени будут совершать более серьезные ошибки.

  • Ненужное поперечное шлифование
    • Поперечное шлифование — отличный способ подготовить новые коньки к заточке или удалить ржавчину или другие дефекты (например, неровные края), оставшиеся после предыдущей заточки. В отличие от чистового круга, шлифовальный круг движется вертикально (перпендикулярно лезвию конька), поэтому не придает форму лезвию. Кроме того, он намного грубее, что позволяет ему пережевывать лезвие намного быстрее.Фактически, он «сбрасывает» лезвие так, чтобы он стал полностью плоским на дне, гарантируя, что он может быть идеально выровнен с чистовым кругом, даже если он ранее был кривым или неровным.
    • Однако он также удаляет гораздо больше стали с лезвия, чем с чистового круга. Если ваша хоккейная мастерская выполняет полную переточку каждый раз, когда затачивается, то срок службы ваших лезвий будет примерно ⅓ от того, что было бы без переточки. В качестве компромисса между точностью и сроком службы лезвия некоторые мастерские будут выполнять чрезвычайно легкую поперечную шлифовку, чтобы снять только кромки, не удаляя всю полость.
  • Чрезмерная заточка кончика и хвоста
    • Хоккейные коньки разработаны таким образом, чтобы они были относительно (но не полностью) плоскими в средних двух третях лезвия и качающимися на концах для обеспечения маневренности. Поддержание этого профиля требует очень легкого вмешательства. Более того, колесо должно находиться почти все свое время в пределах средних двух третей лезвия. Попытка провести колесо по всей длине лезвия приведет к тому, что со временем оно станет все более и более раскачиваться.
  • Слишком сильно и слишком быстро
    • Чтобы лезвие получилось красивым и гладким, точилка должна медленно, но легко проводить его по кругу. Слишком быстрое движение (особенно на последних нескольких проходах) может привести к образованию заусенцев и шероховатостей по краям, в то время как слишком сильное нажатие может привести к «дребезжанию» лезвия по кругу, что приведет к обесцвечиванию и слегка неровности.

Другие общие вопросы

  • Как часто нужно точить коньки?
    • Это очень личный звонок.Некоторые игроки будут затачивать очень часто, например, каждые 2–3 часа на льду, в то время как другие проводят весь сезон без затачивания. Если вы не знаете, с чего начать, попробуйте заточить их после 10 часов ледяной выдержки, а затем отрегулируйте, если сочтете необходимым.
    • Также стоит отметить, что более холодный лед (особенно тот, который используется на открытом воздухе) намного тверже и очень быстро затупит ваши коньки. Если вы играете со своими приятелями на открытом катке, вероятно, неплохо было бы получить заточку перед следующей игрой.
  • Что мне делать для ухода за коньками между заточками?
    • Хонинговальный камень — отличный выбор для ухода за лезвиями. Его задача — сгладить любые заусенцы или зазубрины, которые могут образоваться на сторонах ваших лезвий, которые могут зацепиться за лед и замедлить вас.
    • Несмотря на заманчивость, инструменты для восстановления кромок (например, сладкая палочка) не могут и не должны заменять обычную заточку. Их следует использовать только для периодической подкраски, если вы не можете заточить коньки перед большой игрой.Это потому, что они не выдалбливают нижнюю часть лезвия, как это делает настоящий точильный круг. Вместо этого они соскребают лезвия с внешней стороны, сужая их, образуя временный край.
  • Я слышал о новом стиле заточки под названием Flat Bottom V (FBV). Что это такое и насколько хорошо это работает?
    • FBV похожа на традиционную заточку в том смысле, что есть еще шлифовальный круг, по которому проходит лезвие конька.Но вместо круглого профиля колесо теперь плоское в центре и срезано дальше, где будут края лезвия. Это делает поперечное сечение лезвия конька плоским посередине и загибается в лед по краям. Он призван дать пользователю больше плавности, не жертвуя прикусом, как при традиционной заточке. Кажется, у каждого есть свое мнение по этому поводу — некоторые пользователи считают, что он во многом такой же, как и традиционная лощина, в то время как другие считают, что это значительно улучшает их игру.Я бы посоветовал вам попробовать это и составить собственное мнение.

Руководство по заточке хоккейных коньков 101 (Как часто + как делать) Советы

Один из наиболее важных видов ухода за хоккейными коньками, который необходимо выполнять, — это держать лезвия заточенными. Как и любой другой тип лезвия, чем острее лезвие, тем оно эффективнее. Лезвия для хоккейных коньков не исключение.

Но прежде чем вы пойдете и попытаетесь затачивать коньки, вам нужно знать, что вы делаете и даже зачем точить свои хоккейные лезвия.Мы поможем вам узнать, на что обращать внимание при заточке хоккейных коньков.

Что такое точная заточка хоккейных коньков?

Это может показаться немного запутанным, поскольку лезвие конька не такое острое, как нож, но его все же нужно затачивать. Если вы посмотрите на нижнюю часть своего хоккейного конька, вы увидите, что лезвие — это не одно лезвие, как у ножа, а на самом деле это два лезвия с выемкой между ними.

Когда вы затачиваете коньки, лезвие проходит по точильному кругу, сглаживая лезвия и оставляя вас с гладкой острой кромкой.

Когда знать, что пора

Хотя некоторые хоккеисты затачивают коньки по установленному графику, например, перед игрой, если вы не катаетесь достаточно часто, чтобы знать, что делать это, вы можете обратить внимание на знаки, которые показывают ваше коньки подлежат заточке.

К ним относятся:

  • Проблемы с поворотами и хоккейных упоров
  • Лезвия не врезаются в лед чисто
  • Проведите пальцем (осторожно) по краю лезвия, нащупывая зазубрины
  • Лезвие должно быть острым на ощупь
  • Если под светом вы видите отражение на краю лезвия

Любой из этих признаков будет указывать на то, что пора затачивать коньки.

Как затачивать коньки

Заточка коньков не должна производиться по прихоти, иначе вы рискуете плохо заточить коньки или даже повредить лезвия. Благодаря современным технологиям, когда вы отнесете коньки в магазин для заточки, они будут использовать специальный станок, который фиксирует конек в нужном положении, пока затачивается шлифовальное кольцо.

Хотя вы можете сделать это вручную, если вы одолжите или воспользуетесь одной из этих машин, у вас будет больше шансов на общий успех.Машины обеспечивают единообразие, которого вы можете не получить, если будете делать это вручную.

У вас действительно есть выбор в части настройки коньков. Полость или пространство между двумя краями позволяет изгибать лезвие или просто иметь плоский край. Результат — разная глубина дупла. Как правило, нет правильного или неправильного способа закончить лезвие, это личное предпочтение, основанное на том, как вы катаетесь.

Как часто точить хоккейные коньки?

Время, которое проходит между заточкой хоккейных коньков, во многом зависит от того, как часто вы катаетесь.

Игрокам, которые катаются ежедневно, нужно будет точить свои профессиональные хоккейные коньки больше, чем игрокам, которые играют только раз в месяц. Соревновательные хоккеисты часто затачивают лезвия прямо перед игрой, чтобы они были как можно лучше. Коньки для начинающих затачивают не часто, но, возможно, раз в год.

Время, которое вы проводите на коньках, — это только один фактор, который может затупить ваши лезвия. Другие соображения включают температуру льда.Если вы находитесь на невероятно холодном льду, вашим лезвиям будет тяжелее, чем на более теплом льду. Если вы находитесь на открытом катке, вам нужно будет точить чаще, чем тому, кто катается только в помещении.

Еще одним фактором, который следует учитывать, является качество стали ваших коньков. Коньки с более высоким концом, как правило, имеют лучшие лезвия, которые служат дольше, чем лезвия с более низким концом. Это означает, что коньки более высокого конца не нужно затачивать так часто, как коньки нижнего конца.

Признаки того, что лезвия были заточены неправильно

К сожалению, даже если это делает профессионал, есть вероятность, что ваши лезвия не были правильно заточены. Плохо заточенные коньки повлияют на ваше катание и повлияют на вашу игру в целом. Из-за серьезных проблем кататься вообще невозможно.

Признаки проблем с заточкой включают:

  • Лезвие заточено под наклоном. Даже если наклон небольшой, это будет вредно.
  • Плохое выравнивание происходит, когда точилка изначально не была правильно выровнена по лезвию. Это делает одно ребро выше другого.
  • Ваши коньки могут поворачиваться только в одном направлении .
  • У вас очень маленький прикус при повороте на в любом направлении. Это признак того, что лезвие было сплющено поперечной шлифовальной машиной, но не было должным образом обработано.
  • Вы заметите блеск вдоль лезвия , поэтому они не были заточены плавно.
  • Коньки не выглядят одинаково по краю .

Если у вас возникли какие-либо из перечисленных выше проблем после заточки коньков, пора вернуть их для переделки. На этом этапе вам должен сделать это профессионал, который сможет исправить ошибки. Ошибки такого типа также могут оказаться опасными, влияя на вашу способность контролировать движения по льду, если вы вообще умеете кататься по льду.

Что такое крестовое шлифование?

Поперечное шлифование — это метод, который используется перед точной заточкой лезвия.Это отличный способ подготовить новые лезвия или помочь удалить любую ржавчину или зазубрины, которые есть на ваших существующих лезвиях. Поперечное шлифование — это шлифование лезвий в направлении, противоположном направлению заточки лезвий (например, вертикальное, а не поперечное). Поперечное шлифование делает кромку коньков шероховатой.

Если у вашего конька была только поперечная заточка, у вас не будет гладкой поверхности, которую вы получите от заточки коньков. Но вы никогда не должны пересекать коньки, если в этом нет крайней необходимости.Коньки изнашиваются быстрее, если они перекатывались по земле. Фактически, коньки, предназначенные для кросса, имеют только около трети срока службы, чем коньки, которые не получают такого же лечения.

Преимущества заточки лезвий

Заточка хоккейных коньков может существенно повлиять на вашу производительность на льду. Вы получите лучший клев на лед, более крутые повороты и лучшую общую производительность. Если вы новичок в хоккее, вам следует подумать о том, чтобы их сделал профессионал, прежде чем пытаться делать это самостоятельно.

Острые лезвия любого типа подойдут вам лучше, чем тупые или поврежденные лезвия, но их легко затачивать неправильно, если вы не обращаете внимания на то, как вы это делаете, или не видели этого раньше. Можно безопасно начать с профессионала и узнать, что вам следует делать, прежде чем пытаться затачивать самостоятельно.

Заточка FAQ | Sharp-skates.com

В: Что такое заточка коньков и почему это важно?

A: Заточка коньков — это процесс создания «впадины» на дне лезвий коньков путем стачивания металла с помощью станка для заточки коньков.Создавая полость, лезвия имеют форму с двумя краями. Правильно заточенные коньки позволят правильно вращаться и останавливаться.

.

В: Насколько сложно точить коньки? Конечно, это может сделать каждый, верно?

A: Предоставление заточки коньков плохо обученным людям отрицательно скажется не только на вашей игре, но и на лезвиях, а значит, и на кошельке. Заточка коньков — это искусство и наука. Имея более чем 20-летний опыт заточки коньков и всю жизнь катаясь на коньках и играя в хоккей, мы можем помочь фигуристам определить наилучший «разрез», «заточка» или «полость» и «радиус» для каждого типа фигуристов.

.

В: Что означает «вырезать или вырезать»?

A: Полость (также известная как шлифовка или резка) относится к профилю, врезанному в лезвие. Выдавив середину лезвия, вы получите два отчетливых края. При традиционном радиусе глубина впадины определяет как энергию, необходимую для «скольжения» по льду, так и «укус» или способность поворачиваться и останавливаться на льду. Чем больше скользит, тем меньше кусается. Чем больше кусочек, тем меньше скольжение. С помощью BFD (или заточки с плоским дном) «прикус» можно отрегулировать аналогично традиционному (ROH) радиусу, но скольжение всегда приблизительно равно 2-дюймовому полому, обеспечивая максимальное скольжение независимо от величины прикуса.

.

В: Какую полость мне следует использовать?

A: Идеальная глубина впадины определяется личными предпочтениями и должна определяться способностями и весом фигуриста и, что наиболее важно, тестированием — испытанием различных впадин для определения наиболее подходящей для вас.

Ниже приведены таблицы с рекомендуемыми общими диапазонами традиционных лощин (ROH), основанными на типах коньков и катании на коньках (эквиваленты BFD не указаны, но следуют тем же общим рекомендациям):

ХОККЕЙНЫЕ КОНЬКИ

ПОЛЫЙ ROH

Хоккейные коньки для мальчиков и девочек

1/4 ″ — 1/2 ″

Хоккейные коньки для взрослых

3/8 ″ — 3/4 ″

Коньки вратаря

3/4 ″ — 1 1/2 ″

ФИГУРНЫЕ КОНЬКИ

ПОЛЫЙ ROH

Женские и мужские танцы

1/4 ″

Детский танец

3/8 ″

Мужская и женская произвольная программа

1/2 ″

Детская произвольная программа

5/8 ″

.

В: Что такое резка с плоским дном (BFD)?

A: Заточка коньков BFD (обработка формы лезвия) или плоского дна сильно отличается от традиционной заточки. У BFD плоское дно и чуть выше края. Таким образом, при скольжении лопасти не врезаются так глубоко в лед, а располагаются на новом плоском профиле, обеспечивая повышенное скольжение, потрясающую скорость и меньшее сопротивление (что позволяет фигуристам расходовать меньше энергии). При поворотах, наклонах и остановках края врезаются в удивительные результаты.Так, например, вы можете добиться скольжения, эквивалентного 2-дюймовой полости, но в то же время, поворотной способности 3 / 8-1 / 2-дюймовой полости. Как это круто!

В отличие от обычной заточки по радиусу полого (ROH), при которой между двумя краями образуется полость (или дуга), BFD — это совершенно новый способ заточки и придания формы лезвию для коньков. При обычной заточке ROH фигурист должен выбирать между хватом / прикусом и скоростью. С BFD фигуристы получают как максимальный прикус (когда это необходимо), так и максимальное скольжение.

Преобразование в BFD Flat Bottom легко для большинства фигуристов. За считанные минуты вы легко адаптируетесь и скоро пожнете плоды в виде улучшенного скольжения, скорости и выносливости, сохраняя при этом сцепление, необходимое для крутых поворотов и остановок.

BFD не изменяет балансира или радиус и не снимает больше стали, чем обычная заточка. Игроки могут легко переключаться на ROH / BFD и обратно без дополнительного износа лезвий.

.

Q: Какие шлифовальные или полые формы доступны для заточки с плоским дном (BFD)?

A: Полости с BFD немного отличаются от ROH, так как настройки шлифовки или полого покрытия охватывают ряд традиционных полостей.Ниже приведен список разрезов (X5 и X6 для хоккейных коньков, GX6 и GX7 для ворот и фигурных коньков):

.

Помните, что измельченный эквивалент BFD дает такую ​​же резкость, как и полость ROH, но гораздо большее скольжение! Для получения дополнительной информации о повышении резкости с плоским дном (BFD) щелкните ЗДЕСЬ.

.

В: Как часто нужно затачивать коньки?

A: Период между заточками зависит от личных предпочтений. Некоторые профессиональные хоккеисты затачивают коньки между периодами, в то время как другие проводят пару матчей между настройками.Фигуристы могут затачивать коньки после каждого катания, а у других — месяцы между заточкой.

Хотя личные предпочтения играют роль, вот несколько основных рекомендаций, которые помогут вам определить частоту заточки коньков.

• Как правило, коньки следует затачивать через каждые 4-8 часов использования.

• Чем глубже выемка (меньше фракция), тем быстрее можно потерять край.

• Регулярная, частая заточка уменьшает количество стали, удаляемой с лезвия во время каждой заточки, тем самым продлевая срок службы ваших лезвий (и экономя ваши деньги).

• Регулярная заточка позволяет поддерживать коньки и игру в отличной форме.

.

В: Почему заточка голевых и фигурных коньков дороже, чем хоккейных?

A: Есть несколько причин, по которым заточка ворот и фигурных коньков стоит дороже:

• Лезвия фигурных и коньков ворот шире и изготовлены из высокоуглеродистой стали. Это означает, что они из более мягкой стали и требуют более деликатного прикосновения и, следовательно, требуют больше времени для заточки.

• В надежных точилках для коньков используется отрезной диск с более мелким зерном как для фигурных, так и для голевых коньков. Это дает превосходные результаты, сжигает меньше металла и требует некоторой разборки / сборки машины для замены колеса. Колеса с мелким зерном также стоят дороже, чем те, которые используются для обычных хоккейных коньков.

• Часто вратари и фигуристы проводят больше часов между заточками, и поэтому требуется больше времени, чтобы вернуть лезвие в профиль. Как и в случае со всеми коньками, мы действительно предлагаем, чтобы вратари и фигуристы рассмотрели возможность настройки своих коньков чаще, чем, возможно, они делали в прошлом — так не только легче поддерживать преимущество, но и избавляет от «горения» стали, пытаясь получить край назад (продлевает срок службы лезвия).

.

В: Все ли станки для заточки коньков одинаковы?

A: Несмотря на то, что существует несколько производителей оборудования для заточки коньков, предлагающих профессиональные, полностью автоматизированные модели для самостоятельной работы и даже с монетоприемником, главным именем в заточных станках как для фигурных, так и для хоккейных коньков является Blademaster®. Blademaster® является официальным поставщиком хоккея США, Канады и бесчисленных команд НХЛ, АХЛ, ECHL, CHL, Junior и Collegiate, а также арен и профессиональных магазинов по всему миру.

Все ли станки для заточки коньков одинаковы? Ответ — нет.

Объединение лучшего оборудования с многолетним опытом и знаниями в области заточки дает неизменно превосходные результаты.

.

В: Что означает «контур, радиус или коромысло»?

A: Контур, радиус или коромысло относится к форме и наклону нижней части лезвия конька (подумайте о нижней части кресла-качалки). На рисунке ниже представлен краткий обзор контурной обработки.

.

Как это:

Нравится Загрузка …

Заточить конек — SSM Produkt AB

Вот основы заточки коньков и что нужно учитывать

Уход за коньком

При катании на коньках важно иметь хорошо заточенные коньки. Это означает, что вам следует время от времени затачивать лезвия коньков, чтобы восстановить края и удалить легкую ржавчину.Вообще говоря, вам следует переточить 10-15 часов катания на льду в помещении или при обнаружении повреждений лезвия конька. На открытом воздухе коньки, как правило, жестче. Это означает, что точить нужно чаще.
Когда конек прижимается ко льду, его края впиваются в лед. Это то, что дает вам возможности сцепления и скольжения. Захват зависит от угла внешних краев, скольжение зависит от формы лезвия конька под ним. Вес тела, навыки катания, профиль конька и ледовые условия (в помещении или на улице) также влияют на сцепление / скольжение.

Заточка конька полая

Самый распространенный вид заточки называется ROH (радиус впадины) или полость. Здесь форма под лезвием конька представляет собой дугу с центрированным кругом. Этот тип заточки используется большинством людей, например хоккеистами, фигуристами и любителями.
Чтобы найти идеальную полость, потребуется много испытаний. Общее правило, используемое в Европе для определения подходящего радиуса впадины (в мм), состоит в том, чтобы разделить массу тела (в кг) на π (3.14). В качестве примера можно взять 75 кг / 3,14, что дает 24 мм (тогда вы можете отвести 2-3 мм, если хотите больше прикуса).
Глубокая пустота будет более хрупкой и менее прочной, чем неглубокая. Это приводит к необходимости более частой заточки.

Заточка конька, плоская

Конек также можно затачивать ровно. Это в основном используется для людей, занимающихся хоккеем с мячом, шорт-треком, длинной дорожкой или туристическим катанием, то есть видами спорта, где скорость является наиболее важным фактором.

Заточка конька

Когда конек был заточен, чтобы получить острые края под ним, на каждой стороне лезвия конька появятся заусенцы. Используйте ручной точильный камень, чтобы удалить их, потянув по бокам. Теперь у вас будет идеальная резкость!

SkateNY: Заточка коньков

SkateNY: Заточка коньков

О чем вообще заточка ?? Почему я не могу использовать точилку для ножей ?? Что вообще такое про полые и радиальные штуки ??

Если вы никогда не рассматривали лезвие конька, тогда вы можете ожидать, что он будет острым, как лезвие ножа.Тем не менее, это не так. Лезвие хоккейного конька 0,120 дюйма (около одной восьмой дюйма) толщиной и дно загнуто внутрь. Эта внутренняя чашка называется полой. Полость на самом деле создает две кромки на лезвии конька — внутренний край и внешний край. Внутренний край — это сторона лезвия, ближайшая к вашему большому пальцу ноги. Внешний край находится на той стороне лезвия, которая находится ближе всего к вашему мизинцу ноги.

полый — Нижняя часть лезвия конька не плоская.Выглядит это так (спереди или сзади):

«Впадина» описывается в терминах радиуса окружности. (или полукруг), который врезается в лезвие. Наличие выемки позволяет лезвию «цепляться» за лед. Типичная полость для хоккейных коньков может составлять от 1/4 дюйма до 3/4 дюйма. Чем меньше номер (более глубокая выемка), тем «острее» лезвие. Более «острое» лезвие позволяет фигуристу лучше выполнять повороты и удерживать края, но может замедлить фигуристку, потому что лезвие глубже вонзается в лед, и это также затрудняет остановку.У более легкого фигуриста должна быть более глубокая (меньшее число) выемка, в то время как у более тяжелого фигуриста должна быть более мелкая выемка, потому что его или ее вес будет вонзите лезвие глубже в лед. У хорошего фигуриста, даже если он может быть тяжелее, может быть и более глубокая впадина, потому что его навыки и сила ног позволяют ему контролировать край. Вратари должны иметь более мелкую выемку, чтобы обеспечить им полную боковую подвижность. Спидскейтеры затачивают лезвия, пока они не станут плоскими. В таблице ниже показана рекомендуемая глубина полости для хоккейных коньков для различных веса, при условии хорошей способности кататься на коньках.Опытным фигуристам может понадобиться более глубокая выемка и менее опытные фигуристы могут захотеть более мелкую лощину чем показано на диаграмме. Кроме того, защитникам может потребоваться более мелкая лощина и форварды могут хотеть более глубокую лощину. Может потребоваться метод проб и ошибок, чтобы найти углубление, наиболее подходящее вашему вкусу.

Итак, какова глубина впадины?

Число, которое используется для полого шлифования, — это радиус, нанесенный на шлифовальный круг, как упоминалось ранее. От этого зависит глубина впадины.Чем меньше радиус, тем глубже выемка. Математическая связь

Посмотреть математика участвует. В качестве примера давайте посмотрим на полость размером 1/4 дюйма. Это используется для хорошего фигуриста весом 55 фунтов. Глубина канавки посередине лезвия (полости) будет 0,0073 дюйма. Говоря простым языком, можно было бы назвать это примерно семь тысячных дюйма. Не очень глубоко, но это все, что нужно.

и nbsp и nbsp и nbsp
Масса (фунты) полый (дюймы) Глубина (дюймы)
55 1/4 0.0073
85 3/8 0,0048
125 1/2 0,0036
150 5/8 0,0029
165 3/4 0,0024
185 7/8 0,0021
Вратари должны добавить 3/8 дюйма к указанной выше выемке.

Радиус и коромысло — Нижняя часть лезвия хоккейного конька, если смотреть сбоку, изогнутый спереди и сзади, а центр в основном плоский:

   \ ______ /
 
Хоккейисты сочли желательным нанести радиус на низ лезвия для улучшения маневренности.Радиус указывается в футах и ​​обычно выбирается на основе рост фигуриста. Процесс нанесения радиуса на лезвие конька называется профилированием. С профилированными лезвиями только часть лезвия касается льда одновременно. Чем меньше радиус, тем меньше лезвие касается льда, и тем легче повернуть. Однако чем меньше лезвие касается льда, тем меньше скорость и стабильность. Вот почему коньки длинные и плоские, с большим количеством лезвий на льду. Представьте, что ваше хоккейное лезвие является частью очень большого круга.Радиус этого большого круга — это число, обозначенное описать профиль лезвия. Ниже представлена ​​диаграмма предлагаемых профилей в зависимости от роста игрока.
& nbsp и nbsp
Высота Радиус
4 фута 3 дюйма 6 ‘
4 фута 7 дюймов 7 ‘
4 ’11 « 8 ‘
5 футов 3 дюйма 9 ‘
5 футов 7 дюймов 10 ‘
5 ’11 « 11 ‘
6 футов 3 дюйма 12 ‘
6 футов 7 дюймов 13 ‘

Помимо радиуса, еще одним важным аспектом профилирования является то, где касательная линия пересекает лезвие.Это называется коромыслом и определяет верхнюю точку лезвия. Для обычного катания это должно быть в центре лезвия; это называется нейтральным рокером. Если вы играете в защите, где большую часть времени будете кататься назад, коромысло должно быть впереди центра лопасти, в направлении пальцев ног; это называется защитным рокером. Если вы нападающий, коромысло должно быть позади центра лезвия, в направлении пятки; это называется форвардом или атакующим рокером.

Как часто дело вкуса — Некоторые люди затачивают коньки после каждых четырех тренировок. Другие ждут 40 сеансов перед заточкой, что немного экстремально. Помните, если вы часто затачиваете коньки лезвия потребуют замены раньше, чем если бы вы этого не сделали, но это может стоить роскоши — свежезаточенных лезвий на каждом коньке. Если кажется, что ваши коньки скользят вбок, наверное пора их заточить. Кроме того, если вы только что купили новую пару коньков, их нужно будет заточить. потому что они не затачиваются на заводе.

Серьезные игроки будут точить коньки в зависимости от ледовых условий перед игра. Мягкий лед заставляет полость казаться глубже потому что при заданном весе лезвие будет глубже погружаться в лед. Таким образом, игроку нужно заточить коньки с более мелкой выемкой. для этой игры. И наоборот, твердый лед сделает углубление более мелким. и для этой игры будет использована более глубокая лощина.

Так как это делается? Нам нравится система Dupliskate, поэтому мы обсудим это здесь, хотя могут быть и другие сопоставимые системы, которые не менее хороши.

Для новой пары коньков сначала профилируют лезвия. Это делается путем размещения в машине шаблона профилирования. Шаблон изготавливается с желаемым радиусом для переноса. к профилируемому коньку. Существует шаблон для каждого профиля: 6 футов, 7 футов, 8 футов и т. Д. Выбранный шаблон основан на вашем росте, как обсуждалось ранее. К тому же, шаблон может выдвигаться или отставать от центральной линии лезвия в зависимости от желаемого расположения точки поворота (рокера).Колесо на станке повторяет контур шаблона, а Противоположная сторона станка имеет шлифовальный круг и коньки. Оператор проводит шлифовальный круг над лезвием конька. пока кофемолка не перестанет резать лезвие. На этом этапе профиль перенесен на коньки. Это очень похоже на то, как слесарь копирует ключ. На следующих изображениях показан профиль хоккейного конька. и используя шаблон профилирования.

Для заточки лезвия необходимо сначала «одеть» шлифовальный круг.Правка шлифовального круга — это процесс установки нужного радиуса на шлифовальном круге. У нового шлифовального круга плоский конец. Если бы мы использовали его для заточки конька, мы бы не получили выемку — просто плоское лезвие. Чтобы «одеть» колесо, мы нужно разместить на поверхности колеса полукруглую форму. Для этого используется правка с алмазным кругом — это металлический стержень с алмазным наконечником, который вращается поперек поверхность вращающегося шлифовального круга. Вращение следует по дуге а длина стержня определяет радиус.(На стержне есть отметки, указывающие радиус, который будет создан.) Алмазный наконечник удаляет материал со шлифовального круга. и что у вас осталось, так это полукруглый край колеса с желаемым радиусом полости. Этот короткий видеоклип показана операция правки колеса.

В процессе заточки станок Dupliskate действительно выделяется. Весь процесс механически контролируется, поэтому вы получаете постоянная заточка каждый раз. К тому же, шлифовальный круг повторяет профиль лезвия, поэтому вы никогда не потеряете твой рокер.

Заточка обычно выполняется за два прохода. Первый проход — это грубый проход, при котором удаляются ржавчина и зазубрины. Установлена ​​высокая скорость — около пяти секунд для перемещения всего лезвия. На втором и последнем проходе лезвие обрабатывается смазкой. для создания полированной отделки. Второй проход медленнее — порядка 30 секунд. Заточка производится одинаково на обоих лезвиях и все.

Чтобы закончить, мастер должен провести камень для удаления заусенцев внешнюю сторону кромок, чтобы удалить зазубрины и заусенцы.Затем следует отметить низ одного конька радиусом впадины, радиус профиля и настройки рокера чтобы в следующий раз заточить коньки можно было с такими же настройками.

При двухходовой заточке лезвие удаляется примерно на 0,005 дюйма. Таким образом, 100 заточек снимут около 1/2 дюйма. У новых коньков есть линия на лезвии, которая отмечает точку, ниже которой лезвие нельзя затачивать — если вы дойдете до этой линии, пора для новых лезвий.

Это видео показывает Dupliskate в действии.

Что может пойти не так и как понять, в чем проблема ???

В других системах, где оператор тащит ваш конек по шлифовальный круг они могут ускоряться или замедляться — держите колесо на одном месте слишком долго. Вы можете получить лезвие, которое сгорело, имеет плоские пятна или полностью потеряла форму.

Обгоревшее лезвие — Сгоревшее лезвие изменится на синий металлик. Если не так уж и далеко, еще одна заточка грамотным мастером должен уметь это исправить.

Плоские пятна — Вы можете обнаружить лезвие с плоскими пятнами, покачивая его на плоской поверхности — как столешница из формованного пластика (о которой вы не беспокоитесь). Качайте его с пятки до пят — он должен раскачиваться свободно, как кресло-качалка. Если есть ровное место, оно будет стремиться остановиться на нем. Это должно исправить еще одно профилирование и заточка.

Неровные края — Толщина лезвия конька зависит от типа конька. У коньков самые тонкие лезвия, лезвия фигурных и вратарских коньков самые толстые, Лезвия для хоккейных коньков находятся посередине.При заточке коньков важно чтобы оператор центрировал лезвие на шлифовальном круге. Это нетривиально, так как расстояние от края лезвия к центру лезвия другое для хоккея, фигура, вратарь и коньки. Таким образом, оператору необходимо отрегулировать положение зажима. удерживая лезвие так, чтобы оно было отцентрировано на шлифовальном круге. Если это не сделано правильно, центр впадины не будет в центре лезвия и один край будет выше другого (см. следующий рисунок).

Чтобы обнаружить это, приложите линейку к нижней части лезвия. Он должен быть перпендикулярен лезвию (см. Следующий рисунок).

Если он наклонен в одну или другую сторону, вам необходимо его как следует заточить (см. Следующий рисунок).

Изогнутый нож — Приложите к лезвию прямой край и ищите зазоры. У изогнутого лезвия будут неровные края на острие. где лезвие не отцентрировано на шлифовальном круге. Заменить оба лезвия.

На коньках — Даже наш хороший друг, измельчитель льда, может создать проблемы для наших коньков. Следы Ice Resurfacer на льду (см. Следующий рисунок) возникают, когда Устройство для обработки льда собирает дорожную крошку и откладывает ее во льду. Это равносильно неравномерному натиранию наждачной бумагой по лезвиям — Избегайте катания по трассам.

Сценарий: Оператор берет ваш конек, фиксирует его в зажимном приспособлении и начинает протягивать через шлифовальный круг.Что только что произошло?
Получается неизвестная дупло, если дупло вообще — шлифовальный круг следует сначала заправить до желаемой полости.
У вас могут быть неровные края — сначала лезвие должно быть отцентрировано на шлифовальном круге.
Вы можете терять свой профиль — как человек может следить за радиусом 11 футов на глаз ???

Дуплискат производит точилки для коньков и имеет некоторую информацию о заточке.

Справочный источник: Руководство по эксплуатации Dupliskate.

Последнее обновление: 26 августа 2007 г.


Copyright 1998-2011 SkateNY, если не указано иное. Все права защищены. Информация, содержащаяся на этом сайте, не может быть опубликована, транслировать, переписывать или распространяются без предварительного письменного согласия SkateNY.
SkateNY home

Blackstone Sports — История заточки коньков

Заточка коньков — это процесс, который, как мы подозреваем, начался в 1800-х годах с помощью шлифовального круга с ручным приводом, аналогичного изображенному на этом рисунке 1877 года. Вы можете увидеть начало радиуса, в который шлифуется. лезвие по дуге точильного круга.

Со временем процесс заточки попал в компетенцию сапожников, кузнецов и точильщиков ножей, которые начали использовать моторизованные вертикальные шлифовальные круги для заточки лезвий коньков. Со временем были сделаны открытия в отношении процесса … одно из которых заключалось в том, что чем меньше диаметр вертикального шлифовального круга (что дает больший ROH — радиус впадины), тем острее становятся края лезвия. Это привело к осознанию того, что более глубокая выемка (меньший радиус) дает фигуристу большую подвижность (прикус), а более мелкая выемка (больший радиус) увеличивает скорость (скольжение).


После многих лет использования вертикального круга было обнаружено, что радиус можно нанести на поверхность шлифовального круга, поместив круг горизонтально, а затем вращая одноточечный алмазный полировальный станок через переднюю часть круга. Это нововведение не только обеспечило множество вариаций радиуса, но и радиуса на лицевой поверхности колеса, который мог легко быть произведен и воспроизведен любым оператором.

Последней инновацией в процессе заточки коньков является запатентованная «Spinner System».Эта система использует горизонтальный шлифовальный круг, но обрабатывает круг «вертушкой» вместо одноточечного алмаза. Вертушка — это диск с радиусом, обработанным снаружи, который затем покрыт алмазами. Правильный круг с алмазным покрытием вращается и, ударяясь о поверхность шлифовального круга, выравнивает шлифовальный круг с точным радиусом. Вертушечная система правки обеспечивает более точный результат правки с меньшими усилиями, чем ранее требовалось с одноточечным алмазом.

Инновация запатентованной Blackstone «Spinner System» заключается в том, что оператор имеет возможность нанести любой радиус и, что особенно важно, любую «форму» на лезвие.

Традиционно коньки заточены с круглой (дугообразной) формой нижней части лезвия. Эта дуга (полая) представляет собой отрезок окружности круга и может различаться по глубине. По мере того как изменяется глубина впадины, меняется и прикус лезвия. По мере того, как углубление становится глубже (при меньшем круге большая часть его окружности приходится на лезвие), края становятся более острыми и выраженными.Обычно это приводит к тому, что фигурист может резать резче и быть более подвижным, но скорость требует больше усилий. По мере того, как углубление становится мельче (при большем круге на лезвии меньше его окружности), края становятся менее выраженными, и лезвие выглядит более плоским. Обычно это приводит к тому, что фигурист может кататься быстрее, но резка требует больше усилий. (Чем острее лезвие, тем больше лезвие утонет во льду. Чем меньше лезвие, тем лучше скольжение из-за того, что большая часть лезвия находится на поверхности льда).Представьте разницу между четвертью и десятицентовиком — в десятицентовой монете образовалась бы гораздо более глубокая выемка, потому что лезвие покрывает большую часть своей окружности по сравнению с четвертью, в результате чего выемка будет меньше.

Важно знать, в какой лощине вы катаетесь, потому что это влияет на вашу технику катания и то, как ваше лезвие реагирует на лед.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *