Разное

Храм ильи пророка ярославль: Недопустимое название

Церковь Ильи Пророка


Адрес: Ярославль, Советская пл., 7
Дата строительства: 1647—1650 гг.

Храм Ильи Пророка построен в 1647—1650 гг. на средства ярославских купцов Вонифатия и Иоанникия Скрипиных на месте утраченных деревянных церквей — Ильинской и Покровской. Освящен 16 (29) июня 1650 г. митрополитом Ростовским Варлаамом (Старорушиным).

Церковь Ильи Пророка представляет собой довольно сложный объёмно-пространственный комплекс разновеликих асимметрично расположенных построек, — типичный для XVII столетия храм-городок, сложившийся в своей основе ещё в Николо-Надеинском храме. Каменный, пятиглавый, на высоком подклете с тремя приделами, обходной галереей и шатровой колокольней. Широкий черырёхстолпный четверик прорезан узкими высокими окнами без наличников, углы и простенки которого обработаны широкими лопатками, причём на южном и северном фасадах не совпадающими с закомарами. И это ещё одна характерная черта XVII века: превращение конструктивных изначально элементов в декоративные. Первоначальное позакомарное покрытие четверика заменено четырёхскатным. Широко расставленные световые барабаны увенчаны луковичными маковицами с позолоченными крестами. С восточной стороны храма располагаются пониженные полукруглые апсиды. С южной стороны к четверику примыкает широкий, но низкий, зимний отапливаемый придел, с северной – придел Гурия, Самона и Авива, являвшийся домовым храмом Скрипиных. Покрытие придела перемежающимися рядами кокошников, так характерное для московской архитектуры XVII столетия, в Ярославле было применено впервые. Двухъярусная обходная галерея при постройке была открытой, но уже спустя полвека она была заложена. На галерею ведут два домообразных крыльца: главное с западной стороны и отдельное для ктиторов со стороны северного придела. К северо-западному углу традиционно для ярославской храмовой школы примыкает высокая восьмигранная колокольня. С юго-западной стороны выстроен придел Положения Ризы Господней в виде шатрового храма, соединённого галереей с основным объёмом. Два асимметрично расположенных шатра (колокольни и придела) уравновешивают друг друга и создают гармоничную композицию при подходе к храму с западных направлений.

Иконостас резной, шестиярусный, с иконами XVII в.; в 1680—1681 гг. расписан живописцами из Костромы (Гурием Никитиным, Силой Савиным) и Ярославля (Димитрием Семеновым, Василием Козьминым, Артемием Тимофеевым, Петром Аверкиевым, Марком Назарьевым, Василием Мироновым, Фомой Ермиловым, Тимофеем Федотовым, Иваном Петровым, Филиппом Андреяновым, Степаном Павло¬вым) на средства вдовы Вонифатия Скрипина — Иулиты Макаровны.

В 1830 г. ярославские художники Василий Сарафанников с сыном Михаилом частично переписали фрески Покровского придела. В 1898—1902 гг. живопись храма поновлялась художниками М.И. Дикаревым и Лопаковым. В 1904 г. живопись реставрирована М.И. Дикаревым на средства городского головы И.А. Вахрамеева.

Престолов пять: во имя Пророка Илии; во имя преподобного Варлаама Хутынского; во имя Покрова Пресвятой Богородицы; во имя мучеников и исповедников Гурия, Самона и Авива; во имя Положения честной ризы Господа нашего Иисуса Христа в Москве.

Главная святыня храма — часть ризы Господней — подарена Скрипиным в 1650 г. царем Алексеем Михайловичем и Патриархом Иосифом как благословение построенной церкви Ильи Пророка (утрачена в 1920-е годы).

Под северо-восточной частью храма устроена часовня во имя Печерской иконы Божией Матери — усыпальница Скрипиных.

Закрыт 16 декабря 1920 г. В 1920-е годы перешел в ведение краеведческого музея, использовался под фондохранилище.

В 1931 г. комиссия городского Совета приняла решение о сносе церкви Ильи Пророка. Однако реставраторам и музейным сотрудникам — П.Д. Барановскому, Н.В. Кузнецову, Н.Н. Померанцеву — удалось убедить городские власти в необходимости сохранить храм как уникальное сооружение, имеющее архитектурную и историческую ценность.

В 1938—1941 гг. в храме располагался антирелигиозный музей, среди экспонатов которого были и святые мощи благоверных ярославских князей Федора, Давида и Константина.

С 1953 г. храм использовался под склад, жилье, музей. С 1991 г. находится в совместном использовании Ярославского историко-архитектурного музея-заповедника и Русской Православной Церкви. 

Автор: Иван Смолин

Возврат к списку

описание, адрес, время и режим работы 2021

Адрес: Россия, Ярославль, Советская площадь, 7.

Время работы: С 1.05 по 30.09. ежедневно с 9:00 до 19:30.

Цена билета: Входной билет – от 50 RUB.

Церковь Ильи Пророка – одна из немногих церквей Ярославля, сохранившихся в неизменном виде с момента постройки. Это редкий памятник русского зодчества и живописи XVII столетия, уникальный с архитектурной точки зрения – почти сразу после окончания строительства колокольни храма в шатровом стиле, это направление было запрещено как несоответствующее канонам.

История церкви

Ильинская церковь была возведена в период 1647-1650 годов по заказу братьев Иоанникия и Вонифатия Скрипиных – торговцев пушниной и драгоценными камнями, видных представителей ярославского купечества. В качестве места для строительства храма был выделен участок на личном подворье купцов, где ранее располагались две небольшие деревянные церквушки.

Первоначально храм должен был быть пятиглавым, окруженным двухъярусной галереей с двумя пределами, однако на финальном этапе строительства патриарх Ярославля передал в дар церкви частицу одеяния Иисуса Христа, что в корне изменило дальнейший облик духовного сооружения. Для хранения реликвии был воздвигнут третий предел. За три месяца с момента окончания работ церковь была полностью расписана как внутри, так и снаружи, однако внешние узоры до наших дней не сохранились.

Церковь сегодня. Фото: 2gis.ru

После смерти братьев Скрипиных церковь отошла городу. В конце XVIII века дома вокруг церкви демонтировали, а сам храм оказался в центре Ильинской площади (ныне Советской). В XIX-XX веках были проведены реставрационные работы по очистке фресок, которые к всеобщему удивлению нисколько не потускнели за прошедшие столетия.

После революции церковь признали культурным памятником. В 30-е годы в ее стенах размещался антирелигиозный музей. В 1989 храм заново освятили.

Особенности архитектуры и интерьера

Ильинская церковь выстроена в соответствии с византийскими образцами. В основании храма – крест. Внутренние столбы делят пространство на нефы, над пересечением которых лежат пять куполов. С трех сторон церковь украшают галереи. Шатровая колокольня представляет собой восьмерик. Особенность храма – ассиметричная архитектура: стоит взглянуть на сооружение под другим углом, как облик церкви кардинально меняется.

Внутреннее оформление. Фото: pozhvanov.com

Главные красоты ярославского храма – внутри его стен. Центральный зал украшают шестиярусные фрески с изображением сцен из жития Ильи Пророка и других почитаемых святых, дополняет которые искусная деревянная резьба и иконостасы, главный из которых содержит сто икон.

Достопримечательность Церковь Ильи Пророка (Ильинская церковь) в Ярославле

Церковь Ильи Пророка — это великолепный памятник старины и самая известная достопримечательность Ярославля. Пожалуй, её можно назвать даже визитной карточкой города. По тому культурно-историческому значению, которое имеет этот храм для областного центра, его можно сравнить с Собором Парижской Богоматери в Париже или Сикстинской капеллой в Ватикане. Лёгкая, стремящаяся ввысь, и одновременно монументальная церковь, словно магнит притягивает восхищённые взгляды. Любуясь этим произведением рук человеческих, остаётся только догадываться, каким неземным талантом нужно обладать, чтобы создать такой шедевр.

Дата возведения храма известна доподлинно. Он был построен в 1647-1650-х годах на месте первых деревянных церквей, созданных ещё при Ярославле Мудром при заложении самого города. Средства на постройку выделили одни из самых богатых ярославских купцов братья Скрипины. Они занимались поставками «мягкого золота» — мехов и драгоценных камней к царскому двору. В те времена считалось нормой жертвовать немалую часть заработанных средств на богоугодные дела — постройку храмов, написание икон. За свои заслуги Скрипины удостоились чести стать государевыми гостями. Этот высокий статус позволял им посещать царский двор, а также проводить многие торговые операции.

В исторических документах есть свидетельства, что Скрипины лично участвовали в строительных работах. Для их проведения они пригласили лучших мастеров того времени. Зодчие сделали храм удивительно большим. На тот момент по величине его превосходил, пожалуй, только Успенский собор. Несколько позже появилась ещё одна церковь, обошедшая его по размерам. Это был храм Иоанна Предтечи в Толчковой слободе. На сегодняшний день церковь Ильи Пророка считается одним из самых крупных памятников архитектуры. Совершенно простое основное здание имеет классическое для ярославской школы устройство. Оно четырёхстолпное, крестовокупольное с подклетом и тремя выпуклыми апсидами. Пять куполов на широких световых барабанах гармонично его завершают.

К храму пристроено пять приделов и высокая шатровая колокольня.

  • Один из приделов, тёплая церковь для зимних богослужений, посвящена празднику Покрова Богородицы.
  • Северный придел в честь Гурия, Самона и Авива служил для Скрипиных домовой церковью.
  • Придел Варлаама Хутынского был построен в память о самом почитаемом новгородском святом. И это неслучайно: ведь предки Скрипиных происходили из Великого Новгорода.
  • Ризоположенский придел появился специально для хранения частицы ризы Христа — ценнейшей христианской реликвии. Она была получена Скрипиными от патриарха Иосифа в дар за их богоугодные дела.

Во имя исторической справедливости стоит сказать, что до XVIII века фасады храма выглядели иначе. Они были выложены красным кирпичом и расписаны яркими цветами и травами — голубыми, зелёными, жёлтыми. Белоснежный образ они приобрели значительно позже.

Помимо архитектурной ценности церковь Ильи Пророка обладает и художественной. Дело в том, что внутри храм украшен уникальной фресковой росписью, которая практически в первозданном варианте сохранилась до наших дней. Она уцелела даже во время грандиозных пожаров. Авторы уникальных фресок — выдающиеся русские мастера Гурий Никитин и Сила Савин. Их артель расписывала храмы в Московском и Ростовском кремле, а также многие соборы Костромы.

Кисти мастеров свойственна лёгкость и в то же время какая-то особая глубина, которая в полной мере отражается в созданных ими сюжетах на библейские темы. Даже сцены со страшного суда исполнены необыкновенно гармонично. Репродукции многих росписей из собора (к примеру, известная «Жатва») включены в учебники по истории мировой живописи.

Необычайно богато были украшены иконостасы, по праву относящиеся к числу выдающихся произведений христианского искусства.

В XVIII веке храм сделали центром главной городской площади, которая получила название Ильинской. На ней располагались административные здания городских властей. В конце XVIII — начале XIX века церковь отреставрировали. Средства на это выделил местный предприниматель И.А. Вахромеев. В 1896 году вокруг архитектурного ансамбля появилась новая ограда. Она была выполнена по эскизу хранителя Оружейной палаты, известного русского искусствоведа А. М. Павлинова.

Советский период обернулся для святыни новыми испытаниями. Приход при ней закрылся. А здание храма передали Ярославскому научно-историческому обществу под музей. В 1930-е годы развернулась дискуссия о сносе данного памятника. Только благодаря самоотверженности сотрудников общества его удалось отстоять. В ответ Союз воинствующих безбожников разместил там свою приёмную.

Сегодня храм имеет статус музея, но в летний период в нём проходят службы. Также с мая по сентябрь здесь проводятся экскурсии для туристов. А вот зимой полюбоваться им можно только снаружи, так как на это время церковь закрыта для посетителей.

Вконтакте

Одноклассники

Facebook

Twitter

Google+

Ильинская церковь в Ярославле, история, архитектура, убранство и фото

Адрес: Советская площадь, 7

Режим работы: 8.30 — 19.00

Одно из уникальнейших храмовых сооружений не только Ярославля, но и всей русской православной архитектуры, относящейся к середине 17 столетия, можно увидеть на Советской площади города. Это прекрасная Ильинская церковь, или Церковь Ильи Пророка, украшающая главную городскую площадь.

Содержание:

  1. История создания
  2. Храм главной городской площади
  3. Архитектура храма
  4. Внутреннее убранство
  5. Режим работы

Этот шедевр церковного строительства и внутренней стеновой фресковой росписи чудом сохранился с 17 века практически в первозданном виде и является сегодня одной из «визитных карточек» города и притягательной достопримечательностью даже при однодневном посещении города.

Ильинская церковь на Советской площади

История создания Ильинской церкви

До 1647 года на данной территории Земляного посада, недалеко от Волжских берегов, находилось два приходских храма, построенных из дерева – холодный Ильинский и теплый Покровский. Здания были уже достаточно ветхими, и два брата купеческих кровей – Скрипины — решили соорудить вместо них единый храм, который должен был увековечить память о самом первом городском храме – Ильинском, срубленном на территории сформированного при Ярославе Мудром Ярославского кремля.

Естественно, материализуется идея данной постройки братьями на свои средства, которых им было не занимать. Купеческая семья, занимающаяся торговлей, в том числе песцами, соболями и жемчугами, разбогатела, еще проживая в Великом Новгороде. Переехав в Ярославль, Скрипины становятся крупными поставщиками мехов и драгоценностей для царского и других богатейших дворов Москвы. Только скупка пушнины приносила им сумасшедшую прибыль. Однако богатство не мешало членам купеческого семейства быть религиозными и добропорядочными гражданами. Именно это и сподвигло их на сооружение самого высокого и прекрасного посадского храма.

Имена строителей и мастеровых, воздвигших эту великолепную церковь, историей не сохранились. Но они увековечены, как и другие безымянные рядовые созидатели Ярославля, среди наиболее важных скульптурных персонажей – в бронзовом образе Гражданина – на постаменте Памятника «1000 лет Ярославлю» в Парке «Стрелка».

Образ Гражданина — строителя Ярославля

Новая каменная холодная (т.е. неотапливаемая) Церковь Ильи Пророка строилась на земле самих Скрипиных в непосредственной близости к их купеческим палатам и хозяйственным строениям подворья. На проходившие рядом торговые улицы Пробойную (ныне Советскую) и Соколовскую вновь построенный храм выходил западным фасадом и северным. Многие члены купеческой династии Скрипиных были затем захоронены на территории северного храмового придела – в семейной усыпальнице.

Торговые ряды

Для строящейся церкви из московского Успенского собора поступил очень ценный подарок – частица Христовой ризы. Для размещения этого дара был сооружен дополнительный придел, названный Ризоположенским.

В самый страшный ярославский пожар 1658 года храм сильно обгорел снаружи, но его внутренних помещений огонь не затронул. Внутри собор был расписан значительно позже его сооружения, при вдове одного из создателей в начале 80-х годов 17 века. Для росписи храма была организована бригада из 15 ярославских художников. А руководить работой этой организованной артели были приглашены знаменитые мастера из Костромы – Г.Никитин и С.Савин.

Внутреннее убранство и роспись Храма Ильи Пророка 

Роспись внутренних храмовых стен была осуществлена в рекордные сроки – за 3 месяца. Стены фасадов тоже были расписаны растительным орнаментом, ныне утраченным. Зеленые черепичные покрытия храмовых глав ослепительно сверкали под солнцем. В 18 веке та черепица была заменена традиционным для ярославских храмов чешуйчатым покрытием.

Церковь Ильи Пророка в 19 веке

Случилось так, что братья Скрипины не оставили наследников, но они оставили завещание, по которому их торговая фирма, земли и дома, и, конечно же, Ильинский храм – перешли городу. Таким образом, Церковь Ильи Пророка к концу 17 века стала приходской.

Храм главной городской площади

В конце 70-х годов 18 века во времена активной градостроительной политики Екатерины Второй был принят план регулярной застройки Ярославля. И именно Ильинская церковь стала отправной точкой создания сети новых улиц по радиально-кольцевому принципу.

Оказавшись на главной городской площади, Ильинский храм окружается административными учреждениями – Наместническим дворцом и симметричными корпусами Присутственных мест. По имени храма и новая площадь получает название Ильинской.

Вид Советской (бывшей Ильинской) площади с улицами сверху

В конце 19 века вокруг церковных помещений появляется кованая ограда, рисунок которой был изготовлен по эскизу академика А.Павлинова. Тогда же был проведен и текущий ремонт храма с заменой крыши и т.д. Все эти инициативы исходили от И.Вахрамеева – Ярославского мэра того периода. Говорят, что частично и на его деньги.

Церковь после ремонта конца 19 века

После революции и полноценного установления советской власти здание Ильинской церкви поступает в распоряжение Ярославского музея-заповедника, что его и спасло от уничтожения. Какое-то время храм был Антирелигиозным музеем, и в нем прямо под церковным куполом висел Маятник Фуко. В то же время в храм были помещены мощи Ярославских чудотворцев, перенесенные сюда в конце 30-х годов на всеобщее обозрение.

В храме неоднократно проводились поддерживающие здание реставрационные работы — в 50-е, 60-е и в 80-е годы. В конце 80-х Ильинская церковь была возвращена верующим и вновь освящена, но богослужения в ней совершаются только в праздничные дни.

Празднование 9 мая

Сегодня старейший Ильинский храм является основной достопримечательностью Советской площади, свидетелем всех основных праздничных мероприятий Ярославля и филиалом Ярославского музея-заповедника.

Архитектурная уникальность храма

Внешнее оформление

Ильинская церковь строилась как соборный храм византийского типа. Основным материалом для строительства служил большемерный красный кирпич, а на декор шел белый камень. До начала 18 века храм существовал в таком виде, затем он был побелен известкой с добавлением охры.

Архитектурная планировка Ильинского храма весьма своеобразна, а его внешняя структура привлекает внимание уже своей ярко выраженной ассиметричностью, что очень присуще многим ярославским храмам 17 столетия. Сложная ассиметричная планировка Ильинской церкви делает ее уникальным городским храмом, вид на которой с различных ракурсов совершенно неповторим.

Вид на Ильинский храм с северной стороны

Помещение центрального храма находится на высоком подклете и снабжено пятью крупными луковичными главами на барабанах, снабженных световыми оконными проемами. Сами барабаны имеют украшения в виде узорчатых поясков и изящных кокошников.

Вокруг основного храма группируются приделы, галереи и колокольня и все это вместе создает неповторимый архитектурный ансамбль, из гармоничного объединения которого вырываются вверх Колокольня и Ризоположенский придел. С южной стороны находится Покровский придел с Трапезной. На восточной стороне очень небольшой башенный придел Гурия, Самона и Авива с трехъярусным украшением из кокошников. Подклет этого придела и является семейной усыпальницей Скрипиных. Западная галерея соединяет Колокольню с Ризоположенским приделом.

Вид с западной стороны

Построенный позже остальных, Ризоположенский придел выделяется не только шатровым завершением, но и сочетанием удивительной легкости и величественности. На чуть вытянутом в высоту четверике, снабженном окошками, находится невысокий, но довольно крупный восьмерик. Место перехода одного в другое отмечено изящными угловыми кокошниками. Восьмерик плавно переходящий в ажурный восьмигранный шатер. Два нижних яруса шатра выделяются небольшими волнами кокошников, а идущие от них вверх грани декорированы параллельными выступами-насечками. Все эти детали создают ощущение легкости и изящности. Кроме этого придела в храме имеется еще два, один из которых – у южного фасада Покровский — вместе с Трапезной является теплым.

Колокольня находится на северо-западе храма. Выполнена она в строгом и простом ключе, без излишеств. Ее восьмигранное основание – восьмерик, имеет декоративные лопатки, скрывающие опоры и подчеркивающие граненое строение нижней части сооружения. Ярус звонницы имеет восемь арочных оконных проемов. Еще выше находятся «слухи» с наличниками — специальные отверстия для улучшения звукового резонанса. А белое шатровое завершение заканчивается зеленой луковкой и крестом.

Снаружи храмовые стены не расписаны, как было в конце 17 века, они просто отштукатурены, но при этом каждый из фасадов индивидуален. Фасады ансамбля с западной и северной сторон более декоративны и парадны. Они украшены такими архитектурными деталями как прорисованные арки, наличники разных форм, квадратные углубления ширинок, с резными вставками изображений фантастических животных.

Архитектурный декор стен

Живописное оформление сохранилось сегодня только на фронтоне западного крыльца. Это панно «Распятие», расположенное над входом в храм, реставрируется во время каждого ремонта.

Панно «Распятие» над западным входом

По всей длине карнизов можно видеть нарядный позолоченный железный подзор. Как и центральный купольный крест этот подзор выполнен неизвестными ярославскими кованых дел мастерами в 17 столетии.

Внутреннее убранство: росписи, иконостас и т.д.

Четырехстолпное внутреннее пространство храма имеет множество объемов, шатровый и купольный приделы, пять престолов и шатровую колокольню. Все помещения связаны между собой крытыми галереями, стены которых, как и стены самого храма покрыты фресковыми росписями на библейские и бытовые сюжеты. Эта роспись чудом сохранилась со второй половины 17 века. Ее только неоднократно очищали от пылевого и грязевого налетов.

Фресковые росписи внутренних помещений Ильинского храма

Прогулка по всем трем храмовым галереям – это знакомство с уникальнейшей стеновой живописью, являющейся настоящим шедевром данного вида искусства. Самым интересным галерейным коридором является путь от Розоположенского придела к Колокольне. Галереи расписывались еще годы спустя после оформления основного храмового интерьера.

Фресковая роспись центрального зала выполнена в шесть ярусов. По нижнему – первому ярусу – идет сказочно красивый орнамент. Второй ярус посвящен жизнеописанию Пророка Елисея, являющегося учеником Ильи Пророка. Здесь присутствуют сцены жатвы и воскресения умершего младенца. 

Стеновая роспись

В сценах третьего яруса запечатлены известные фрагменты жития Ильи, его чудеса врачевания и контакты с народом. Четвертый ярус посвящен житию Апостолов, а пятый и шестой – сюжетам Евангелия.

Резной, покрытый золотом иконостас главного храма выполнен в конце 17 века в стиле московского барокко. Он поражает своим изяществом и богатейшей коллекцией древних икон, часть из которых принадлежит кисти Ф.Зубова, одного из известнейших иконописцев того периода.

Иконостас

Отдельно нужно обратить внимание на тонкую работу резчиков по дереву, оформлявших сам иконостас, царские врата и надпрестольную сень. На шести иконостасных ярусах находятся самые старинные иконы. По центру расположены иконы, принадлежавшие купеческой семье Скрипиных. Все они были когда-то в богатых окладах с жемчугом и драгоценными камнями.

Филигранная резьба в оформлении Иконостаса

Иконостасы приделов несколько отличаются от главного, но они так же содержат старинные и ценнейшие иконы. Общую картину потрясающего древнерусского искусства довершают предметы ценнейшей церковной утвари.

Режим работы

Богослужения, и туристическое посещение храма возможно только в летнее время при хорошей погоде. Во время дождей храм временно закрывается. С октября по май Ильинская церковь также не доступна для посещения. Такой режим работы призван обеспечить максимальную сохранность внутренний фресковой росписи 17 века.

В летний период Ильинская церковь в качестве филиала Ярославского музея-заповедника работает с 8.30 до 19.30. Выходным днем является среда.

Автор статьи: Касаткина Татьяна

Отзывы туристов

Читайте также:

Церковь Ильи Пророка в Ярославле: описание, фото

Церковь Ильи Пророка в Ярославле: описание, фото

Адрес: Россия, Ярославская область, Ярославль, площадь Советская
Начало строительства: 1647 год
Окончание строительства: 1650 год
Координаты: 57°37’36.2″N 39°53’39.9″E
Объект культурного наследия Российской Федерации

Содержание:  

История строительства церкви

История храма с XVII по XX век

Архитектура и внутреннее убранство церкви

Современное состояние храма и режим посещения

Как добраться

Церковь Ильи Пророка на карте

 

Ильинский храм, построенный в середине XVII века, стал одной из визитных карточек древнего Ярославля. Он уникален прежде всего тем, что сохранил свое богатое внутреннее убранство. Дошедшие до нашего времени прекрасные росписи и резной золоченый иконостас XVII века признаются вершинами древнерусского художественного искусства. А многие из образов, написанные специально для этой церкви, созданы знаменитым русским иконописцем Федором Зубовым.

История строительства церкви

Церковь Ильи Пророка, как считается, была самым первым православным храмом в городе, который заложил еще Ярослав Мудрый. Посвящение храма Илье Пророку имело основание. Именно в день поминовения этого святого случилась легендарная битва ярославского князя с медведем. Но стоял самый первый храм, предположительно, на том месте, где сейчас возвышается Ильинско-Тихоновская церковь.

Вид на церковь с площади Советской

Современному Ильинскому храму предшествовали две деревянные церкви – холодная в честь Ильи Пророка и теплая Покровская. Решение о возведении нового каменного храма было принято ярославскими купцами братьями Иоанникием Ивановичем и Вонифатием Ивановичем Скрипиными. Они происходили из богатой купеческой семьи, которая переселилась в Ярославль из Новгорода, и торговали мехами, жемчугом и церковной утварью. О масштабе торговли Скрипиных говорит тот факт, что товары у них покупались царским и патриаршим дворами, и даже купцами из Западной Европы. Братья считались крупнейшими в России скупщиками пушнины и получали баснословные прибыли. Помимо прочего, это была очень религиозная и образованная семья.

Построить новый храм Скрипины захотели на хозяйственном подворье своей усадьбы, располагавшейся в центральной части Ярославского посада, рядом с торговой площадью. Строительство продолжалось три года и велось силами местных зодчих, имена которых история не сохранила. В 1650 году высокая Ильинская церковь, видная ото всюду, была готова. При ней для богатого дара царя Алексея Михайловича – частицы Ризы Господней был специально построен шатровый придел. А саму драгоценную святыню торжественно вручил новому храму Патриарх Всея Руси Иосиф.

Внешние фасады новой церкви были расписаны «травами» — стилизованными растительными орнаментами. До наших дней эта роспись не сохранилась. Как не дошла и первоначально сделанная для куполов зеленая черепица, которую в XVIII веке заменили на чешуйчатое покрытие.

История храма с XVII по XX век

Спустя восемь лет, 1958 году в городе произошел большой пожар. Фасады Ильинской церкви сильно обгорели, но, к счастью, она не пострадала внутри.

Вид на церковь с запада

1680 году храм за три летних месяца расписали. Все художественные работы были выполнены артелью из 15 ярославских иконописцев, руководили которой известные костромские мастера Гурий Никитин и Сила Савин. В «Книге церковного строения» было отмечено, кто из изографов приглашался, и какие иконы были созданы.

В 80-х годах XVIII века, когда Ярославль реконструировался согласно новой городской планировке, возле Ильинской церкви создали одноименную площадь. Позже, уже в прошлом веке ее переименовали в Советскую.

В последние годы XIX века храм окружили красивой оградой, проект которой выполнил академик архитектуры Андрей Михайлович Павлинов. А на рубеже XIX и XX вв. церковь отремонтировали на средства, выделенные ярославским городским головой, меценатом и предпринимателем Иваном Александровичем Вахромеевым. Во время этих восстановительных работ полностью очистили и промыли старинные фрески. И оказалось, что за двести с лишним лет краски на них остались яркими и сочными.

В 1920 году храму присвоили статус архитектурного памятника и передали его Ярославскому городскому музею. В музейные фонды были перенесены изъятые из храма частица Ризы Господней и ценная богослужебная утварь. Какое-то время здесь проводили выставки старинного шитья, древних икон и редких предметов для совершения церковной службы.

В 30-е годы прошлого века, когда шла повсеместная борьба с религией, лишь благодаря настойчивому противодействию сотрудников музея, удалось избежать уничтожения этого архитектурного памятника. Позже, с 1938 года в здании несколько лет существовал музей антирелигиозной пропаганды, созданный местной общественной организацией «Союз воинствующих безбожников». Одним из его экспонатов был подвешенный под церковный купол маятник Фуко. Когда началась Великая Отечественная война, директора антирелигиозного музея В.М. Ковалева отправили на фронт, а сам музей закрыли.

Вид на церковь с севера

После окончания войны в церкви размещались музейные фонды. А с середины 50-х годов прошлого века в ней трижды велись реставрационные работы. Главки и церковные приделы покрыли специальной черепицей, которую сделали по старинным технологиям ярославских зодчих в мастерской известного реставратора-керамиста Алексея Алексеевича Егорова. Кроме того, позолотили кресты, отремонтировали ограду вокруг храма, а росписи вновь отчислили от накопившейся за десятилетия пыли. В 1989 году прошло освящение церковного престола.

Архитектура и внутреннее убранство церкви

Архитектурный проект храма выполнен в лучших традициях древнерусского зодчества. Массивный четырхстолпный четверик поставлен на высокий подклет и имеет с востока три алтарных абсиды. Храм венчает крупное пятиглавие. Его световые барабаны декорированы узорчатыми поясами и окружены изящными кокошниками. А на зеленых главках возвышаются массивные золоченые кресты. Центральный из них был выкован из железа городскими ковалями в XVII веке. Церковь и сегодня остается одной из самых высоких в городе, уступая только ярославскому Успенскому собору и Иоанно-Предтеченской церкви в Толчковской слободе.

Общая композиция храма ассиметрична. Расположенную по центру летнюю церковь окружают дополнительные объемы. Это самостоятельный купольный предел, колокольня, шатровый придел Ризоположения, а также двухярусные крытые галереи с двумя крыльцами – с западной и северной стороны. Крупные закомары, завершающие четверик, слегка скрыты построенной позже четырехскатной кровлей. Эта сложная, так называемая, соборная композиция. И стоит немного сменить точку обзора, как церковь предстает в совершенно ином образе.

Шатровая многоярусная колокольня примыкает к храму с севера-запада. Ярус, предназначенный для звона, обрамлен красивыми килевидными завершениями. А в самом шатре для улучшения акустики в два ряда проделаны узкие слуховые отверстия.

Вид на церковь с севера-запада

Ризоположенский придел требует особого внимания. Эта часть Ильинской церкви очень красива, легка и, вместе с тем, величественна. Нижняя часть придела – массивный восьмерик, поставленный на четырехугольное основание. Вверху придел завершен восьмигранным ажурным шатром. Кроме него, декоративными элементами украшены все церковные фасады.

В северном приделе, в галерее находилась домовая церковь купцов Скрипиных и их фамильная усыпальница. Однако, после братьев, не оставивших наследников, род Скрипиных не продолжился. По их завещанию Ильинская церковь, земли и все торговые предприятия купцов отошли городу. Поэтому в конце XVII века храм стал приходским.

Главным сокровищем Ильинского храма является его богатое старинное убранство. Иконам, хранящимся здесь, посвящено несколько научных монографий и множество статей. Росписи, в сюжеты которых вплетено немало бытовых сцен, изумляют своей красотой, яркостью и переданным радостным, светлым настроением. Кроме них, в Ильинской церкви можно увидеть сохранившийся с конца XVII века позолоченный иконостас, вырезанный и оформленный в традициях московского барокко. Его украшают уникальные иконы, написанные знаменитым царским мастером-изографом Федором Евтихиевичем Зубовым. В храме также много старинной богослужебной утвари.

Современное состояние храма и режим посещения

Ильинская церковь – действующая и имеет несколько приделов. Службы в ней проходят только по большим церковным праздникам в летнее время. В остальное время храм работает как филиал Ярославского музея-заповедника. Попасть в него можно с мая по октябрь с 8.30 до 19.30, кроме среды и дождливых дней.

Вид на церковь с юга

Как добраться

Ильинская церковь расположена в Ярославле на Советской площади, 7.

На автомобиле. Со стороны Москвы в Ярославль ведет федеральная трасса М8. В городской черте она носит название Московского проспекта. По нему нужно переехать по мосту реку Коротосль, а затем повернуть направо на улицу Нахимсона, которая и выведет к зданию храма на Советской площади.

На поезде. От Москвы до Ярославля железнодорожные экспрессы доходят за 3 ч. 16 мин. Дорога на обычном поезде занимает от 4 до 5,5 часов. От Московского вокзала в Ярославле расстояние до храма Ильи Пророка составляет 3,3 км. Их можно пройти пешком или проехать на маршрутном такси.

Рейтинг достопримечательности

Церковь Ильи Пророка в Ярославле на карте

Города России на Putidorogi-nn.ru:

Москва

Санкт-Петербург

Владимир

Казань

Муром

Ростов Великий

Александров

Иваново

Калуга

Кострома

Сергиев Посад

Нижний Новгород

Псков

Касимов

Переславль-Залесский

Суздаль

Церковь Ильи Пророка в Ярославле

Церковь Ильи Пророка–шедеврЦерковь Ильи Пророка–шедевр древнерусской архитектуры и живописи и один из самых узнаваемых символов города – построена в 1647-1650 гг. богатейшими купцами братьями Вонифатием и Иоанникием Скрипиными. Храм построен в соответствии с ярославской традицией – огромный, четырехстолпный, с крупным световым пятиглавием, на высоком подклете. Центральный летний храм окружен дополнительными объемами: приделы с севера и юга, колокольня, шатровый придел Положения Ризы (построенный специально для великой святыни, пожалованной Скрипиным в 1650 г. царем Алексеем Михайловичем и патриархом Иосифом – частицы Ризы Господней), галереи и два крыльца. Уникальность Ильинского храма в том, что здесь полностью сохранилось художественное убранство, принадлежащее по праву к вершинам древнерусского искусства. Это росписи XVII века, выполненные за три летних месяца 1680 г. артелью из 15 живописцев под руководством лучших мастеров своего времени «изографов града Костромы» Гурия Никитина и Силы Савина, резной золоченый иконостас 1696 г.  Составляющие его иконы являются безусловными шедеврами древнерусского искусства, особенно иконы нижнего местного яруса, большая часть которых приписывается выдающемуся иконописцу XVII века Федору Зубову (храмовый образ Ильи Пророка, Церковь Ильи Пророка–шедевр древнерусской архитектуры и живописи и один из самых узнаваемых символов города – построена в 1647-1650 гг. богатейшими купцами братьями Вонифатием и Иоанникием Скрипиными. Храм построен в соответствии с ярославской традицией – огромный, четырехстолпный, с крупным световым пятиглавием, на высоком подклете. Центральный летний храм окружен дополнительными объемами: приделы с севера и юга, колокольня, шатровый придел Положения Ризы (построенный специально для великой святыни, пожалованной Скрипиным в 1650 г. царем Алексеем Михайловичем и патриархом Иосифом – частицы Ризы Господней), галереи и два крыльца. Уникальность Ильинского храма в том, что здесь полностью сохранилось художественное убранство, принадлежащее по праву к вершинам древнерусского искусства. Это росписи XVII века, выполненные за три летних месяца 1680 г. артелью из 15 живописцев под руководством лучших мастеров своего времени «изографов града Костромы» Гурия Никитина и Силы Савина, резной золоченый иконостас 1696 г.  Составляющие его иконы являются безусловными шедеврами древнерусского искусства, особенно иконы нижнего местного яруса, большая часть которых приписывается выдающемуся иконописцу XVII века Федору Зубову (храмовый образ Ильи Пророка, Бла

 

Церковь Ильи Пророка–шедевр древнерусской архитектуры и живописи и один из самых узнаваемых символов города – построена в 1647-1650 гг. богатейшими купцами братьями Вонифатием и Иоанникием Скрипиными. Храм построен в соответствии с ярославской традицией – огромный, четырехстолпный, с крупным световым пятиглавием, на высоком подклете. Центральный летний храм окружен дополнительными объемами: приделы с севера и юга, колокольня, шатровый придел Положения Ризы (построенный специально для великой святыни, пожалованной Скрипиным в 1650 г. царем Алексеем Михайловичем и патриархом Иосифом – частицы Ризы Господней), галереи и два крыльца. Уникальность Ильинского храма в том, что здесь полностью сохранилось художественное убранство, принадлежащее по праву к вершинам древнерусского искусства. Это росписи XVII века, выполненные за три летних месяца 1680 г. артелью из 15 живописцев под руководством лучших мастеров своего времени «изографов града Костромы» Гурия Никитина и Силы Савина, резной золоченый иконостас 1696 г.  Составляющие его иконы являются безусловными шедеврами древнерусского искусства, особенно иконы нижнего местного яруса, большая часть которых приписывается выдающемуся иконописцу XVII века Федору Зубову (храмовый образ Ильи Пророка, Благовещение, Вознесение и др.).

 

Режим работы с 8.30 до 19.30, выходной день – среда, дождливые дни

Церковь Ильи Пророка (Ярославль) — это… Что такое Церковь Ильи Пророка (Ярославль)?

Координаты: 57°37′37″ с. ш. 39°53′40″ в. д. / 57.626944° с. ш. 39.894444° в. д. (G) (O) (Я)57.626944, 39.894444

Це́рковь Ильи́ Проро́ка — храм в центре Ярославля на Советской площади, выдающийся памятник архитектуры ярославской школы зодчества XVII века. Находится в ведении Ярославской и Ростовской епархии и Ярославского музея-заповедника.

История

Церковь в честь пророка Ильи была первой церковью города, согласно «Сказанию о построении града Ярославля» она была заложена князем Ярославом Мудрым одновременно с самим городом — в честь того, что легендарная победа князя над медведем произошла в день этого святого. Располагалась она, как предполагается, на месте современной Ильинско-Тихоновской церкви.

Современный каменный храм построен в 1647—1650 годах на месте двух деревянных храмов — старой холодной церкви Ильи Пророка и тёплой церкви Покрова Богоматери на средства богатейших купцов гостиной сотни братьев Иоанникия и Вонифатия Скрипиных. Вела строительство артель местных мастеров, имена которых неизвестны. К завершению строительства Скрипины были одарены патриархом Иосифом частицей ризы Христа, которая хранилась в Успенском соборе Московского кремля. Изредка от неё отделяли частицы и посылали в дар в знак особого расположения, пока это не было запрещено. В честь получения святыни был сооружён шатровый Ризоположенский придел.

Во время городского пожара 1658 года церковь хотя и обгорела снаружи, но внутри, в отличие от большинства других, не пострадала. Расписана она знаменитыми костромскими художниками Гурием Никитиным и Силой Савиным вместе с ярославскими мастерами в 1680 году (артель из 15 мастеров работала неполных три месяца) при наследнице Скрипиных — вдове Вонифатия, Иулите Макаровне. Первоначально храм стоял на подворье Скрипиных, рядом с их жилыми и хозяйственными постройками (девять представителей этого семейства были похоронены у церкви[1]) и примыкал к торговым улицам Пробойной и Соколовской только западным и северным фасадами.

Гладкие, скупые фасады церкви были расписаны крупными цветами, т. н. травами. Сейчас эта роспись утрачена, и восстановлена лишь старинная побелка. Все главы были крыты зелёной черепицей, ярко сверкающей на солнце. В XVIII веке черепицу сменило изобретённое в Ярославле чешуйчатое покрытие.

Когда Ярославль в 1778 году получил регулярный план застройки, церковь Ильи Пророка стала центром радиально-кольцевой планировки городского посада, вокруг неё была создана Ильинская площадь (ныне Советская), на которой разместился ряд административных учреждений.

Ограда вокруг церкви была выполнена в 1896 году по рисунку академика А. М. Павлинова. Церковь ремонтировалась в 1898—1904 годах на средства городского головы И. А. Вахрамеева.

В 1920 году здание передали Ярославскому музею-заповеднику. В 1930-х годах работникам музея удалось уберечь его от сноса. В 1938—1941 годах в церкви, куда перенесли мощи ярославских чудотворцев, Союз воинствующих безбожников устроил антирелигиозный музей; под куполом был подвешен маятник Фуко.

Реставрация проводилась в 1955—1956, 1960, 1983 годах. В 1989 году главный престол церкви Ильи Пророка был вновь освящён, и с тех пор в летнее время в храме проводятся церковные службы. Музей открыт для посещения с мая по октябрь[2].

  • Ильинский храм

  • Ильинский храм

  • Церковь Ильи Пророка на памятной монете

Современное состояние

Церковь Ильи Пророка — четырёхстолпный многообъёмный храм с самостоятельными шатровым и купольным приделами и шатровой колокольней, объединёнными галереей. Роспись содержит много бытовых сцен. Внутреннее убранство храма дополняют золочёный резной иконостас с коллекцией древнейших икон, расписные порталы и изразцовый фриз, богатая церковная утварь. На фронтоне западного крыльца помещена живописная композиция «Распятие», которую обновляли при каждом ремонте.

Храм стоит на высоком подклете. Первоначально он был перекрыт по закомарам. Зелёные главы увенчаны золотыми крестами, из которых особенного внимания заслуживает крест центральной главы. Вместе с нарядным подзором из позолоченного железа, идущим по всему карнизу, этот крест — выдающееся произведение ярославских ковалей XVII века. Храм весь обстроен галереями и приделами. Особенно интересная галерея, соединяющая колокольню от придела Положения риз и включающая в себя западное крыло, сейчас — единственный вход в здание. Главки колокольни и приделов покрыты черепицей, изготовленной по старинным образцам и рецептам в мастерской ярославского керамиста-реставратора А. А. Егорова.

Всего приделов в храме три: Ризоположенский (в честь хранившейся там реликвии — частицы Ризы Господней), Покровский (в честь православного праздника Покрова) и Гурия, Самона и Авива (эфесских мучеников, считавшихся покровителями семейного очага).

Литература

  • Вахрамеев И. А. Церковь во имя святого и славного пророка Божия Илии в г. Ярославле. — Ярославль: 1906.
  • Первухин Н. Церковь Илии Пророка в Ярославле. — М.: 1915.
  • Бусева-Давыдова И. Л., Рутман Т. А. Церковь Ильи Пророка в Ярославле. — М., 2002.

Примечания

Источники

  • [http://www.otdihinfo.ru/catalog/200.html Ильинская церковь, церковь Ильи Пророка]

Церковь Ильи Пророка (1647-50), западный вход, Ярославль, Россия

Библиотека Конгресса не владеет правами на материалы в своих коллекциях. Следовательно, он не лицензирует и не взимает плату за разрешение на использование таких материалов и не может предоставить или отказать в разрешении на публикацию или иное распространение материала.

В конечном счете, исследователь обязан оценить авторские права или другие ограничения на использование и получить разрешение от третьих лиц, когда это необходимо, перед публикацией или иным распространением материалов, найденных в фондах Библиотеки.

Для получения информации о воспроизведении, публикации и цитировании материалов из этой коллекции, а также о доступе к оригинальным элементам см .: Коллекция фотографий Уильяма К. Брамфилда — Информация о правах и ограничениях

  • Консультации по правам : Нет известных ограничений на публикацию. Для получения информации см. «Коллекцию фотографий Брамфилда» https://hdl.loc.gov/loc.pnp/res.273.brum
  • Номер репродукции : LC-DIG-ppmsc-04250 (цифровой файл из оригинала)
  • Телефонный номер : LC-B05-00544
  • Консультации по доступу : [u’Используйте цифровое изображение: исходный слайд хранится в холодильнике для сохранения. ‘]

Получение копий

Если изображение отображается, вы можете скачать его самостоятельно.(Некоторые изображения отображаются только в виде эскизов за пределами Библиотеке Конгресса США из-за соображений прав человека, но у вас есть доступ к изображениям большего размера на сайт.)

Кроме того, вы можете приобрести копии различных типов через Услуги копирования Библиотеки Конгресса.

  1. Если отображается цифровое изображение: Качество цифрового изображения частично зависит от того, был ли он сделан из оригинала или промежуточного звена, такого как копия негатива или прозрачность.Если вышеприведенное поле «Номер воспроизведения» включает номер воспроизведения, который начинается с LC-DIG …, то есть цифровое изображение, сделанное прямо с оригинала и имеет достаточное разрешение для большинства публикационных целей.
  2. Если есть информация, указанная в поле «Номер репродукции» выше: Вы можете использовать номер репродукции, чтобы купить копию в Duplication Services. Это будет составлен из источника, указанного в скобках после номера.

    Если указаны только черно-белые («черно-белые») источники, и вы хотите, чтобы копия показывала цвет или оттенок (если они есть на оригинале), вы обычно можете приобрести качественную копию оригинал в цвете, указав номер телефона, указанный выше, и включив каталог запись («Об этом элементе») с вашим запросом.

  3. Если в поле «Номер репродукции» выше нет информации: Как правило, вы можете приобрести качественную копию через Службу тиражирования.Укажите номер телефона перечисленных выше, и включите запись каталога («Об этом элементе») в свой запрос.

Прайс-листы, контактная информация и формы заказа доступны на Веб-сайт службы дублирования.

Доступ к оригиналам

Выполните следующие действия, чтобы определить, нужно ли вам заполнять квитанцию ​​о звонках в Распечатках. и Читальный зал фотографий для просмотра оригинала (ов). В некоторых случаях суррогат (замещающее изображение) доступны, часто в виде цифрового изображения, копии или микрофильма.

  1. Товар оцифрован? (Уменьшенное (маленькое) изображение будет видно слева.)

    • Да, товар оцифрован. Пожалуйста, используйте цифровое изображение вместо того, чтобы запрашивать оригинал. Все изображения могут быть смотреть в большом размере, когда вы находитесь в любом читальном зале Библиотеки Конгресса. В некоторых случаях доступны только эскизы (маленькие) изображения, когда вы находитесь за пределами библиотеки Конгресс, потому что права на товар ограничены или права на него не оценивались. ограничения.
      В качестве меры по сохранности мы обычно не обслуживаем оригинальный товар, когда цифровое изображение доступен. Если у вас есть веская причина посмотреть оригинал, проконсультируйтесь со ссылкой библиотекарь. (Иногда оригинал слишком хрупкий, чтобы его можно было использовать. Например, стекло и пленочные фотографические негативы особенно подвержены повреждению. Их также легче увидеть в Интернете, где они представлены в виде положительных изображений.)
    • Нет, товар не оцифрован. Перейдите к # 2.
  2. Указывают ли указанные выше поля Консультативного совета по доступу или Номер вызова, что существует нецифровой суррогат, типа микрофильмов или копий?

    • Да, существует еще один суррогат. Справочный персонал может направить вас к этому суррогат.
    • Нет, другого суррогата не существует. Перейдите к # 3.
  3. Если вы не видите миниатюру или ссылку на другого суррогата, заполните бланк звонка. Читальный зал эстампов и фотографий. Во многих случаях оригиналы могут быть доставлены в течение нескольких минут. Другие материалы требуют записи на более позднее в тот же день или в будущем. Справочный персонал может посоветуют вам как заполнить квитанцию ​​о звонках, так и когда товар может быть подан.

Чтобы связаться со справочным персоналом в Зале эстампов и фотографий, воспользуйтесь нашей Спросите библиотекаря или позвоните в читальный зал с 8:30 до 5:00 по телефону 202-707-6394 и нажмите 3.

Церковь Ильи Пророка (1647-50), вид с юга, Ярославль, Россия — оригинал

Библиотека Конгресса не владеет правами на материалы в своих коллекциях. Следовательно, он не лицензирует и не взимает плату за разрешение на использование таких материалов и не может предоставить или отказать в разрешении на публикацию или иное распространение материала.

В конечном счете, исследователь обязан оценить авторские права или другие ограничения на использование и получить разрешение от третьих лиц, когда это необходимо, перед публикацией или иным распространением материалов, найденных в фондах Библиотеки.

Для получения информации о воспроизведении, публикации и цитировании материалов из этой коллекции, а также о доступе к оригинальным элементам см .: Коллекция фотографий Уильяма К. Брамфилда — Информация о правах и ограничениях

  • Консультации по правам : Нет известных ограничений на публикацию.Для получения информации см. «Коллекцию фотографий Брамфилда» https://hdl.loc.gov/loc.pnp/res.273.brum.
  • Номер репродукции : LC-DIG-ppmsc-04253 (цифровой файл из оригинала)
  • Телефонный номер : LC-B05-00547
  • Консультации по доступу : [u’Используйте цифровое изображение: оригинал слайда хранится в холодильнике для сохранения.’]

Получение копий

Если изображение отображается, вы можете скачать его самостоятельно. (Некоторые изображения отображаются только в виде эскизов за пределами Библиотеке Конгресса США из-за соображений прав человека, но у вас есть доступ к изображениям большего размера на сайт.)

Кроме того, вы можете приобрести копии различных типов через Услуги копирования Библиотеки Конгресса.

  1. Если отображается цифровое изображение: Качество цифрового изображения частично зависит от того, был ли он сделан из оригинала или промежуточного звена, такого как копия негатива или прозрачность.Если вышеприведенное поле «Номер воспроизведения» включает номер воспроизведения, который начинается с LC-DIG …, то есть цифровое изображение, сделанное прямо с оригинала и имеет достаточное разрешение для большинства публикационных целей.
  2. Если есть информация, указанная в поле «Номер репродукции» выше: Вы можете использовать номер репродукции, чтобы купить копию в Duplication Services. Это будет составлен из источника, указанного в скобках после номера.

    Если указаны только черно-белые («черно-белые») источники, и вы хотите, чтобы копия показывала цвет или оттенок (если они есть на оригинале), вы обычно можете приобрести качественную копию оригинал в цвете, указав номер телефона, указанный выше, и включив каталог запись («Об этом элементе») с вашим запросом.

  3. Если в поле «Номер репродукции» выше нет информации: Как правило, вы можете приобрести качественную копию через Службу тиражирования.Укажите номер телефона перечисленных выше, и включите запись каталога («Об этом элементе») в свой запрос.

Прайс-листы, контактная информация и формы заказа доступны на Веб-сайт службы дублирования.

Доступ к оригиналам

Выполните следующие действия, чтобы определить, нужно ли вам заполнять квитанцию ​​о звонках в Распечатках. и Читальный зал фотографий для просмотра оригинала (ов). В некоторых случаях суррогат (замещающее изображение) доступны, часто в виде цифрового изображения, копии или микрофильма.

  1. Товар оцифрован? (Уменьшенное (маленькое) изображение будет видно слева.)

    • Да, товар оцифрован. Пожалуйста, используйте цифровое изображение вместо того, чтобы запрашивать оригинал. Все изображения могут быть смотреть в большом размере, когда вы находитесь в любом читальном зале Библиотеки Конгресса. В некоторых случаях доступны только эскизы (маленькие) изображения, когда вы находитесь за пределами библиотеки Конгресс, потому что права на товар ограничены или права на него не оценивались. ограничения.
      В качестве меры по сохранности мы обычно не обслуживаем оригинальный товар, когда цифровое изображение доступен. Если у вас есть веская причина посмотреть оригинал, проконсультируйтесь со ссылкой библиотекарь. (Иногда оригинал слишком хрупкий, чтобы его можно было использовать. Например, стекло и пленочные фотографические негативы особенно подвержены повреждению. Их также легче увидеть в Интернете, где они представлены в виде положительных изображений.)
    • Нет, товар не оцифрован. Перейдите к # 2.
  2. Указывают ли указанные выше поля Консультативного совета по доступу или Номер вызова, что существует нецифровой суррогат, типа микрофильмов или копий?

    • Да, существует еще один суррогат. Справочный персонал может направить вас к этому суррогат.
    • Нет, другого суррогата не существует. Перейдите к # 3.
  3. Если вы не видите миниатюру или ссылку на другого суррогата, заполните бланк звонка. Читальный зал эстампов и фотографий. Во многих случаях оригиналы могут быть доставлены в течение нескольких минут. Другие материалы требуют записи на более позднее в тот же день или в будущем. Справочный персонал может посоветуют вам как заполнить квитанцию ​​о звонках, так и когда товар может быть подан.

Чтобы связаться со справочным персоналом в Зале эстампов и фотографий, воспользуйтесь нашей Спросите библиотекаря или позвоните в читальный зал с 8:30 до 5:00 по телефону 202-707-6394 и нажмите 3.

Храм Ильи Пророка в Ярославле

Храм Ильи Пророка по праву можно отнести к жемчужинам церковной архитектуры и живописи. Фрески, выполненные ярославскими художниками в XVII веке, сохранились в первозданном виде.

Церковь, названная в честь ветхозаветного пророка Илии, была заложена в 1647 году на деньги Скрипин. Купцы и их богатство, а также близкие отношения с царем Алексеем Михайловичем часто упоминаются в местных летописях.

Церковь Ильи Пророка была достроена к 1650 году. Она находилась на территории усадьбы Скрипины и входила в ее архитектурный ансамбль. По окончании строительства патриарх Иосиф с согласия царя Алексея Михайловича подарил церкви кусок Ризы Христовой.Считается, что это кусок хитона, который носил Иисус Христос, когда был распят, а затем его забрал один из солдат.

Под главным куполом Храма Ильи Пророка в Ярославле

Все стены Храма Ильи Пророка покрыты аутентичными фресками 16 века

Все части иконостаса Храма Ильи Пророка Илии были выполнены резьбой по дереву и золочением

г.

Ризу Христа долгое время хранилось в Грузии, но после того, как Грузия была завоевана Персией в 1613 году, шах Аббас I подарил ее в знак дружбы новому русскому царю Михаилу Романову в 1625 году.Одеяние Христово должным образом хранится в Успенском соборе Московского Кремля, и поначалу было принято передавать его фрагменты другим церквям. Потом традиция была прекращена.

Получив такую ​​святыню, братья Скрипины решили богато украсить храм, хотя основные украшения были сделаны уже после их смерти. Все основные отделочные работы выполняли бригады местных мастеров в 1670–1680 годах. Иконописцы расписывали стены и своды храма, а также иконы иконостаса.В создании окладов икон принимали участие резчики по дереву, плиточники и серебряники. В отделке церкви принимали участие и другие мастера.

В результате к началу 18 века церковь Ильи Пророка была одним из лучших образцов русского церковного искусства. Фрески как внутренних часовен, так и внешних часовен и галерей сохранились в идеальном состоянии до наших дней.

В настоящее время церковь Ильи Пророка является музеем, и религиозные службы проводятся только в великие святые дни.Фрагмент Ризы Христовой был передан Толгскому монастырю. И Спасо-Преображенский монастырь, и Успенский собор находятся в непосредственной близости от церкви Ильи Пророка.

Церковь Святого Ильи Пророка

Подписаться

в бесплатный электронный журнал для новостей, информации, предупреждений о распродажах и других интересных рассылок.
Нажмите здесь, чтобы подписаться

Мультимедийный компакт-диск

Церковь Святого Ильи Пророка


Просмотреть увеличенное изображение

Ярославского государственного университета

Английская версия

Мультимедийный CD-ROM Храм Ильи Пророка содержит исчерпывающую информацию о выдающемся памятнике русской культуры XVII века, сыгравшем значительную роль в развитии ярославской архитектурно-живописной школы.

Компакт-диск включает в себя набор мультимедийных экскурсий, доступных через удобный интерфейс, посвященных архитектуре церкви, тематике и особенностям ее настенных росписей, икон и иконостасов, а также истории ее реставрации.

Церковь и ее история представлены более чем 260 современными и редкими старинными фотографиями. На компакт-диске представлены уникальные видеоклипы из областей, недоступных сегодня для широкой публики.Контент подготовлен и отредактирован сотрудниками Ярославского историко-архитектурного музея-заповедника и составлен историческим факультетом Ярославского государственного университета.

Наличие: Обычно отправляется в течение 24 часов.



Смотреть увеличенное изображение

Описание содержимого

Детали иконописи и настенных росписей

Церковь св.Илия Пророк включает описания более 100 икон. Каждый значок сопровождается кратким описанием значка, большим цветным изображением и исчерпывающей исторической и технической информацией. На рисунке слева показан пример подробной информации, которую вы найдете для всех значков на компакт-диске.


Смотреть увеличенное изображение

Церковь св.Илия Пророк содержит общую информацию о церкви, видеоэкскурсии и ссылки. В справочном разделе размещен фотоальбом старых и редких фотографий. Помимо фотоальбома, компакт-диск содержит обширный глоссарий и приложение по церковным праздникам (см. Образец приложения ниже).


Смотреть увеличенное изображение

Церковь Ильи Пророка — настоящая сокровищница древнерусского искусства, хранящая память о таланте многих лучших мастеров России: архитекторов, художников, кузнецов, резчиков.По архитектурным формам, настенным росписям и композиции икон храм Ильи принадлежит к наиболее выразительным и совершенным архитектурным ансамблям 17 века.


Выдержки с компакт-диска

Ниже приведены выдержки из текста на этом компакт-диске. Он содержит исчерпывающую информацию об истории церковного памятника и обширное приложение по таким связанным вопросам, как церковные праздники.


Смотреть увеличенное изображение

История церкви

Церковь построена между 1647 и 1650 годами на месте двух каменных церквей на средства богатейших местных купцов братьев Скрипиных. Изначально он находился в имении братьев. Но после реконструкции Ярославля по Регламенту 1778 года церковь Ильи Пророка стала центром административной площади, одним из главных архитектурных сооружений города.


Смотреть увеличенное изображение

Один из наиболее хорошо сохранившихся памятников Ярославля, церковь Ильи Пророка, в период с 1898 по 1904 год подвергся масштабным реставрационным работам на средства И.А. Вахромеева. С 1920 года церковь открыта как музей. Сегодня церковь Святого Ильи Пророка — самая популярная достопримечательность у туристов.


Смотреть увеличенное изображение

Праздники Русской Православной Церкви

Пасха (Пасха, греч.) — Английское слово «Пасха» считается производным от имени англосаксонской богини весны, Eostre , и празднования в ее честь, жертвоприношения в честь которой приносились примерно на в тот же день еврейской Пасхи.В ранних английских версиях Библии слово «Пасха» часто использовалось для перевода греческого слова pascha ( песах, на иврите). Когда в 1611 году была составлена ​​официальная версия короля Иакова, слово «Пасха» использовалось во всех отрывках, в которых встречается слово pascha , за исключением Акта 12: 4. В пересмотренной версии используется более подходящее слово «Пасха».


Смотреть увеличенное изображение

Пасха — главный христианский праздник, установленный в память о воскресении Иисуса Христа на третий день после его распятия.Христианская церковь преобразовала еврейскую Пасху, ознаменовавшую освобождение еврейского народа от египетского рабства, в праздник, посвященный смерти и воскресению Христа, освободившему человечество от рабства перед смертельными последствиями греха. На самом деле нет никакого соответствия между Пасхой, празднованием воскресения Христа, и еврейской Пасхой, которая была празднованием освобождения евреев из рабства древнего Египта. Воскресение Христа произошло через три дня после того, как Он отпраздновал Пасху со своими Апостолами.Он умер в тот же день, что и еврейская Пасха, которая предшествовала его смерти через принесение евреями в жертву агнца в 1213 году до нашей эры.

Пасха была отмечена в память о переходе ангела (отсюда и название) домов израильтян (Исх. 12:13, 23-27), что освободило их от убийства первенцев в Египте. Это еврейский праздник, начинающийся 14-го дня нисана и знаменующий освобождение евреев от рабства в Египте.

Заключительный этап земного служения Христа — Его смерть и воскресение — произошел примерно в то же время, что и еврейская Пасха. Празднование христианской Пасхи началось в апостольскую эпоху. Это наблюдается с вариациями даты из-за разных календарей в первое воскресенье после пасхального полнолуния. Характер праздника, дата его поминовения и метод расчета даты были окончательно установлены первым Вселенским Никейским собором в 325 году.

Покров Пресвятой Богородицы — Этот православный праздник был установлен в России в XII веке в память о появлении Пресвятой Богородицы во Влахернском соборе во время осады Константинополя арабами в 910 году. Андрей Юродивый и его последователь Епифаний видел Пресвятой Богородицы со многими святыми. Пресвятая Дева возложила свой головной убор (мафорион) на людей в соборе и молилась об их защите от бедствий. Отмечается 1 октября (14 октября по юлианскому календарю).В самом Влахернском соборе люди долго помнили об этом чуде, но праздновали оно в этом храме только в первый день октября и не было праздником всей Православной Церкви. Великий князь Владимирский и Суздальский святой Андрей Боголюбский сделал это торжество праздником всея Руси в 1165 году.

Пятидесятница (День сошествия Святого Духа на Апостолов и праздник Пресвятой Троицы) — этот праздник установлен в память сошествия Святого Духа на Апостолов, собравшихся в горнице в Иерусалим через 50 дней после воскресения Христа.Святой Дух в форме языков пламени был послан Богом после обещания и молитвы Его Сына. Христианская церковь считает, что Святой Дух явился во всех своих лицах или ипостасях. Получив благодать Святого Духа, апостолы разошлись по разным направлениям, чтобы проповедовать свою христианскую веру.

Имя Пятидесятница, что буквально означает пятидесятый по-гречески, встречается в новозаветных книгах Деяний Апостолов (2: 1 и 20:16) и в 1 Коринфянам (16: 8).Пятидесятница как христианский праздник восходит к первому веку, хотя нет никаких свидетельств того, что он соблюдался, как в случае с Пасхой; отрывок из Первого Коринфянам (16: 8), вероятно, относится к еврейскому празднику. Это неудивительно, поскольку праздник, который первоначально длился всего один день, приходился на воскресенье; кроме того, он был так тесно связан с Пасхой, что кажется не более чем окончанием пасхального прилива.

Праздник Пятидесятницы впервые упоминается в Библии в Исходе 23:16 как «праздник урожая» и снова в Исход 34:22 как «день первых плодов» (см. Также Числа 28:26).С шестнадцатого дня месяца нисан (второго дня Пасхи по еврейскому календарю) должны были отсчитываться семь полных недель, то есть сорок девять дней, и поэтому этот праздник проводился в пятидесятый день. Порядок его соблюдения описан в Левите 23: 15-19 и Числах 28: 27-29. Помимо жертв, предписанных для этого случая, каждый должен был принести Богу свою «дань добровольной жертвы» (Второзаконие 16: 9-11). Целью этого праздника было ознаменование завершения сбора урожая зерновых.Его отличительной чертой было приношение «двух пресных хлебов», сделанных из новых зерен собранного урожая, которые с двумя агнцами возносились перед Господом в качестве благодарственного приношения.

День Пятидесятницы отмечен в христианской церкви как день, когда Дух сошел на апостолов и в который, благодаря проповеди Петра, многие тысячи были обращены в христианство в Иерусалиме (Деяния 2). Православные каноны праздника составили Косма Маумский и Иоанн Дамаскин.


Системные требования

  • Операционная система: Microsoft Windows 95, 98, NT4 (SP3), 2000

  • ЦП: Intel Pentium 166 МГц или выше

  • Память: 24 МБ ОЗУ (минимум) 32 МБ (предпочтительно)

  • CD-ROM: привод CD-ROM 4X или более быстрый

  • Звук: 16-битная звуковая карта, совместимая с Microsoft

  • Графика: адаптер дисплея PCI / AGP с видеопамятью 1 МБ или лучше

  • Дисплей: Разрешение 800X600 пикселей с High Color (65 536 цветов) или выше

  • Microsoft Mouse или совместимое устройство

  • Проигрыватель Microsoft Windows Media v.6.4 или новее (Если этот компонент не установлен, программа установки установит это программное обеспечение.)

  • Кодек

    Intel Indeo v.5.11 или новее (Если этот компонент не установлен, программа установки установит это программное обеспечение.)

  • Microsoft DirectX (Мы рекомендуем версию 6.1 или более позднюю. Если этот компонент не установлен, программа установки установит это программное обеспечение.)

Производитель

2000 Ярославский государственный университет
Ярославский областной центр новых информационных технологий

Материалы из коллекций

.

2000 Ярославский художественный музей
2000 Ярославский историко-архитектурный музей-заповедник



Российские туристические новости — uVisitRussia

Церковь Ильи Пророка в центре Ярославля видна издалека.На площади, посреди которой он расположен, закрывается сразу несколько улиц, так что храм становится главой радиально-кольцевой градостроительства. Редкий памятник русского искусства, церковь Ильи Пророка стала выдающимся образцом Ярославской архитектурно-живописной школы, ярким свидетельством самобытности и красоты провинциальных городов XVII века. Его уникальность заключается в том, что церковь сохранилась до нашего времени в первозданном виде, практически без изменений.Храм был построен в 1647-1650 годах по заказу влиятельных купцов братьев Скрипиных на их личной подворье. Он представляет собой сложный гармоничный ансамбль главного пятиглавого четырехугольника с пятью луковичными куполами темно-зеленого цвета, крытыми галереями по бокам, восьмигранной колокольней и Ризоположенским проходом.

Внешний вид церкви просто великолепен: каждый фасад имеет свое художественное решение, утопленные окна обрамлены наличниками, арки придают фактуру, барабаны украшены поясами и окружены кокошниками, обращает на себя внимание изящная плитка.С трех сторон, кроме алтаря, по периметру храма расположена двухъярусная галерея. С севера и запада входы в галерею представляют собой два крыльца, украшенные декором и узорами. Фронтон западного крыльца, выходящего на площадь, дополнительно украшает фреска «Распятие».

Интерьеры
Зайдя внутрь, вы попадаете в настоящую сокровищницу древнерусского искусства, над внутренним и внешним убранством которого работали лучшие мастера своего времени, живописцы, кузнецы, резчики по дереву.Настенные росписи конца XVII века, выполненные артелью костромских художников в сотрудничестве с Ярославлем, остались практически без повреждений. Не нужно хорошо разбираться в хитросплетениях библейских сюжетов, чтобы оценить мастерство художников, полюбоваться богатством и красотой фресок.

История церкви в 20 веке
К концу 19 века из-за бедности прихода церковь Ильи Пророка долгое время не ремонтировалась, пока окончательно не пришла в упадок.Она обрела второе рождение на рубеже веков после масштабной, очень тщательной и качественной реставрации. В 1904 году церковь снова засияла былой красотой и была открыта для богослужений до 1920 года, после чего была преобразована в музей.

С начала 1930-х годов над храмом нависла угроза сноса. Работники культуры, в частности, директор музея Н. Кузнецов, спасли святыню от рвения Союза воинствующих атеистов. В 1938 году в Ильинской церкви был открыт антирелигиозный музей, просуществовавший всего за три года до начала войны.В послевоенные годы церковь какое-то время функционировала как склад музейных экспонатов, только в 1955 году ее решили вернуть верующим. После долгой и тщательной реконструкции вновь открылась церковь Ильи Пророка. В 1989 году ее снова освятили, и с тех пор в храме по большим православным праздникам проходят службы, а в теплое время года музей принимает посетителей.

Присоединяйтесь к нашим турам и взгляните на эту удивительную достопримечательность:
Экскурсии — www.uvisitrussia.com/day-tours/tours-to-golden-ring/
Tours — www.uvisitrussia.com/tours-to-golden-ring/

Смола Магнит на холодильник Ярославль Церковь Ильи Пророка Россия Кухня и дом Коллекционирование

(48) 3028-5858 / (48) 3364-5618
Электронная почта Коммерческий: [электронная почта защищена]

Endereço: Av. Префейто Осмар Кунья, № 260 | Зал 303 Байрро: Центр | CEP 88015-100 — Флорианополис / SC

Филиал: Av.Ассис Бразил, 1548 — Пассо д’Арейя, Порту-Алегри — RS,

–191. Телефон: (51) 3208-1407 / 9920-4045

Смола Магнит на холодильник Ярославская церковь Ильи Пророка Россия

Властелин колец Фигурная сумка-зажим серии NAZGUL Брелок Открытая глухая сумка. Моя геройская академия. Карта Сикиси Амадзики Тамаки Мирио Неджире Большой 3 Ичибан Куджи. КЛЮЧЕВОЕ КОЛЬЦО И ЛАТУННЫЙ РЕМЕНЬ СНАЙПЕР-НАКАЗАТЕЛЬ США Ceska Zbrojovka STAR CZ ПИСТОЛЕТ ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ КОРПУС ЭТИКЕТКА для БЕРЕТТЫ, фотография Бейсболистки Рут, сбитой на стадионе Гриффит, 1924 год, 8×10.Budweiser Vintage 1986 Beer Stein Mug Limited Clydesdale B Series Ceramarte 86-1, Powers of X # 3 Asrar Подключение первого отпечатка рядом с монетным двором, непрочитанное. УДИВИТЕЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК-ПАУК №16.1 ВАРИАНТНОЕ ИЗДАНИЕ ВБЛИЗИ ЧЕРНОГО НОВАЯ НЕЧИТАННАЯ КОПИЯ № cdec16-247. GREEN ZOMBIE OUTBREAK TACTICAL UNIT МОРАЛЬНАЯ НАШИВКА НА ЧЕРЕП КРЮЧОК И ПЕТЛЯ, коллекция Тибетский серебряный резной кулон-амулет Манджушри ручной работы. Нашивка эскадрильи летного костюма 117th TRW USAF RF-4 F-4 PHANTOM RECCE REBELS, светоотражающий жилет повышенной видимости, класс 2, Fairmont Railway Motors Inc.Бирюзовая руда Дробленый гравий Кусок камня Много размагничивания Исцеляющий прекрасный кристалл, фото Второй мировой войны Итальянский тяжелый бомбардировщик Piaggio P.108B и его экипаж / 610, Размер: малые длинные штаны DriFire Среднего веса Цвет: песок пустыни Новинка, Master Locks Всего 10 замков Все одинаковые ключи , WOLF WOLVES МОНЕТНЫЙ БУМАЖНИК ИДЕЯ ПОДАРОК ​​ПОДАЕТ ДЕНЬГИ В ВЕЛИКОБРИТАНИИ. 3-е Командование Поддержки / Поддержки Армии США подавило нашивки Знака отличия, партия из 20 штук. РОБОТЫ. ФИЛЬМ ЗАВЕРШЕН НАБОР ТОРГОВЫХ КАРТ НА 90 КАРТ 2005 INKWORKS, 2008 John McCain Strength & Respect 2 1/8 «Кнопка президентской кампании.

Конец Времени! Пророк-херувим и серафим пойман на продаже человеческого черепа »Naijaloaded

Человек Божий и пророк в церкви Св. Моисея Оримолада Херувимов и Серафимов в Илорине заключен в тюрьму после того, как его поймали на продаже человеческого черепа.

Длинная рука закона наконец опустилась на так называемого человека Божьего, который использовал свое положение для совершения ужасных преступлений. Пророк, которого называли Гавриилом Джосая, он же Эли-Вакуку, считался пророком и основателем церкви Св.Церковь Моисея Оримоладе Херувим и Серафим, район Осере, Илорин был пойман на продаже человеческого черепа в штате Квара.

Пророк и двое других, как сообщается, с 2009 года регулярно получали доступ к популярному мусульманскому кладбищу в этом районе для совершения преступления, сообщает Newtelegraphonline.

Сообщалось также, что они продали череп на сумму от 6 000 до 8 000 нирв.

В отчете показано, что Джосая был обвинен полицией вместе с Габриэлем Мойосором и Йинусой Айинла в преступном сговоре, преступном посягательстве и незаконном хранении головы человека, что противоречит статьям 97, 348, 219 Уголовного кодекса.

Четвертый обвиняемый, опознанный как Альфа Алаба Исиака, как сообщается, находится на свободе. Прокурор полиции, сержант А. Сей, сообщил суду под председательством г-жи К. А. Яхая, что информация, которая привела к аресту обвиняемого, была получена 5 февраля, но обвиняемый находился на работе с 2009 года.

В первом информационном отчете полиции (FIR) по этому делу, в частности, говорится: «Что вы, Габриэль Джосая, он же Эли-Вакуку, пророк и основатель церкви Святого Моисея Оримолада, Херувимов и Серафимов, район Осере, Илорин вступил в сговор с вами, Габриэль Мойосор». m, ‘Yinusa Sa’ad Ayinla, Alfa Alaba Isiaka (на свободе) и другие незаконно использованные для проникновения на территорию мусульманского кладбища, район Осере, Илорин, с 2009 года до настоящего времени, когда вы удалили и продали некоторые человеческие черепа Вашим различным клиентам из расчета 8000 н.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *