Разное

Храм преображение господне: Храм Преображения Господня на Преображенской площади

Крещение


ХРАМ НУЖДАЕТСЯ В ВАШЕЙ ПОМОЩИ

Храм открыт с 7:00 до 20:45.                            
Богослужения совершаются ежедневно.

ИСПОВЕДЬ:

Будни 7:00 и 18:00  

Суббота 7:00 и 17:00  

Воскресенье 8:30 и 18:00


БОГОСЛУЖЕНИЯ

В будние дни:

7:00 — Часы, Литургия  
18:00 — Вечерня. Утреня

Суббота:

7:30 — Часы, Литургия  
18:00 — Всенощное бдение

В воскресенье и церковные праздники:

6:30 — Ранняя Литургия
9:00 — Поздняя Литургия

В расписании могут быть изменения. 
Смотрите расписание на интересующий вас день накануне.

МОЛЕБНЫ
Пятница 20:00

О страждущих недугом винопития и наркомании  

Воскресенье 11:00 

Водосвятный молебен

ПАНИХИДА Суббота 09:30

Таинство Крещения детей совершается по субботам в 10.

00 (крещение взрослых совершается по договоренности со священником), после утреннего Богослужения. 

Для крещения необходимо:

  1. свидетельство о рождении (достаточно фотографии свидетельства)
  2. справку о прохождении огласительных бесед (если проходили беседы не в нашем храме)*
  3. крестные родители по полу ребенка (если 1 крестный)
  4. крестильную рубашку
  5. крестик
  6. полотенце
*Огласительные беседы перед Крещением для крестных родителей, родных родителей (обязательно беседы должны пройти все указанные лица) и крещаемых взрослых проводятся по средам и пятницам в 20:00.

Взрослому, который хочет креститься, помимо огласительных бесед необходима индивидуальная покаянная беседа со священником (о ней можно договориться на огласительной беседе).


  Крещение взрослых совершается в нижнем храме в приделе апостола Андрея Превозванного


Храм Преображения Господня, Радонеж — Tripadvisor

Село Радонеж расположено на левом берегу р. Пажи и является одним из древнейших поселений Сергиево-Посадского района. Его основание датируется XI в. От старого поселения осталось только городище (широкий холм) внутри которого расположено местное кладбище. Городище хорошо видно с смотровой площадки, расположенной около Преображенской церкви. С Радонежской землей связаны имена многих известных людей, уроженец здешних мест — казанский архиепископ Гурий и гениальный иконописец Андрей Рублев, здесь вдохновлялись писатель С.Аксаков, художники М.Нестеров и В.Васнецов. Но набольшую известность поселению принес Сергий Радонежский, один из наиболее почитаемых святых, переселившийся сюда с родителями.
Главная доминанта местности — Храм Преображения Господня, построенный в начале XIX в. Он считается одним из лучших образцов архитектуры стиля ампир. Внутри сохранились фрагменты росписи XIX в. В юго-восточной части храма расположен предел Сергея Радонежского на месте, где в XV в. находился дом его родителей. Храм хорошо отреставрирован как снаружи, так и внутри и радует своей красотой паломников. Церковь действующая и открыта для всех желающих.
Рядом с храмом установлена необычной архитектуры часовня святой блаженной Матроны Московской. Внутри можно увидеть необычный крест, который ранее стоял на ее могиле и кусок кирпича от ее склепа.
Внизу, под горой, находится источник преподобного Сергия Радонежского, а также купели. В 2016 г. было обустроено озеро «Всех святых». В момент посещения там была организована купель. Место очень популярное, паломники идут нескончаемым потоком, чтобы набрать воды из источника. Все очень хорошо облагорожено, сделана деревянная лестница, смотровые площадки и мостки по которым можно добраться до купелей и источника не испачкавшись.
Обязательно посетите это сказочное место, не пожалеете. Сходите в церковь, полюбуйтесь необыкновенными пейзажами с смотровых площадок, наберите святой воды…

Праздник Преображения Господня в Православной церкви (Яблочный Спас)

Далее Евангелие повествует о том, что беседующих осенило светлое облако, из которого раздался голос Божий: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный; Его слушайте». Видение кончилось. Ученики в страхе пали на землю. Иисус Христос подошел к ним, коснулся их и сказал: «Встаньте, не бойтесь». Ученики тогда встали и увидели Иисуса уже в обыкновенном виде. Вместе с Иисусом Христом они спустились с горы и к утру вернулись в Капернаум. Христос повелел никому не рассказывать о том, что они видели, — до тех пор, пока он не воскреснет из мертвых.

Что касается хронологии установления праздника, то в исторической литургике существуют версии о его чрезвычайно древнем происхождении: «С 900 года его празднуют в Византии как… Преображение Спасителя». Однако более вероятно, что рассматриваемый праздник был установлен в IV веке: в это время равноапостольная Елена, мать Константина Великого, возвела на горе Фавор храм в честь Преображения Господня. И некоторое время Преображение было в Палестине местным празднованием. Лишь с V столетия празднование получило повсеместное распространение на христианском Востоке.

Считается, что праздник Преображения напоминает людям о необходимости духовного преображения. Церковь учит, что своим Преображением Спаситель позволил людям воочию лицезреть преображение, которое ожидает человека в Царствии Божием. Христос готовил учеников к своей смерти; они должны были увидеть его в славе, чтобы не поколебаться в час испытаний.

На Востоке к началу августа поспевают злаки и виноград, которые христиане приносят в храм для благословения в знак благодарности Богу за его любовь, за дарование щедрого урожая. Часть урожая в первые века христиане жертвовали в храм для совершения таинства евхаристии (причащения). Древний обычай освящать плоды восходит к VIII веку.

В русской народной традиции Преображение называется вторым или Яблочным Спасом, поскольку в этот день освящаются яблоки — самый распространенный плод на Руси.

Специально к этому дню яблоки везли целыми возами, и каждый более или менее зажиточный человек считал своим долгом раздать плоды бедным и больным. До этого дня не полагалось есть яблоки и все огородные овощи, кроме огурцов. Начиная с этого дня, разрешается есть яблоки и фрукты, освящение которых проводится в конце праздничной литургии.

В Православном календаре праздник приходится на Успенский пост, но ради праздника Преображения Господня церковный устав ослабляет строгость поста и допускает на трапезе рыбу.

Яблочный Спас упоминается еще и как «встреча осени», потому что приблизительно с этого дня в России становились холоднее вечера.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Храм Преображения Господня | Долгопрудненский историко-художественный музей

Храм Преображения Господня

Приписанный храм: храм иконы Божией Матери «Спорительница хлебов»
Адрес: г. Долгопрудный, ул. Дирижабельная д.2

Православный приход храма Преображения Господня образован по благословению Управляющего Московской Епархией Русской Православной Церкви Высокопреосвященнейшего Ювеналия, митрополита Крутицкого и Коломенского в 1996 году. Настоятелем назначен протоиерей Андрей Хмызов.
Регулярные богослужения начались летом 1999 года, после выделения Администрацией города земельного участка в центре города Долгопрудный под строительство храма Преображения Господня. На территории храма построена деревянная церковь в честь иконы Божией Матери «Спорительница Хлебов», и первая Божественная Литургия служилась в ней 19 августа 1999 г. в праздник Преображения Господня, а 24 ноября 2002 года архиепископом Можайским Григорием, викарием Московской епархии, совершено великое освящение храма.

Храм иконы Божией Матери «Спорительница хлебов»

В конце 2001 года начато строительство каменного здания храма Преображения Господня. Проект храма за свою основу взял классическое Новгородское зодчество ХI – ХII веков. Церкви этого периода чаще представляют собой кубического типа четырехстолпную одноглавую постройку с подклетом, увенчанную шлемовидным куполом.
6 сентября 2002 года викарием Московской епархии архиепископом Можайским Григорием совершен чин закладки камня в основание храма Преображения Господня.
7 января 2005 года служилась первая Божественная Литургия в нижнем крестильном приделе во имя преподобномучениц великой княгини Елисаветы и инокини Варвары.


К 7 января 2006 года внешний архитектурный ансамбль храма полностью завершен и с Рождества Христова начались регулярные богослужения в верхнем храме Преображения Господня.
19 августа 2006 года, в праздник Преображения Господня, викарий Московской епархии архиепископ Можайский Григорий совершил великое освящение храма.
В престольный праздник Преображения Господня 2008 г. благочинный церквей Долгопрудненско-Химкинского округа игумен Владимир (Денисов) передал в дар храму частицу мощей святой великомученицы Анастасии Узорешительницы.
Память святой, совершаемая в неделю перед Рождеством Христовым, особа значима для храма. 4 января 2006 г. был освящен и поднят главный купольный крест храма Преображения Господня.
После изготовления ковчега для мощей они разместились в верхнем храме Преображения Господня.

По материалам сайта http://georg-prihod.ru

Храм Преображения Господня (Старопечерская церковь) — Я открываю Нижний Новгород

Добраться до Храма можно автобусами № 2, 40, 45 и др. до остановки «Маяк» (Нижегородский район) и по лестнице спуститься в Слободу Печеры, д.124 или от остановки «Речной вокзал» по Набережной гребного канала автобус №5 остановка «Церковь».

Мы с мамой ходим гулять в Слободу Печеры. Там находится Церковь Преображения Господня или ее еще называют Старопечерской. Это место мне напоминает уголки древних городов, картинки старого Нижнего. Даже улица оставила свое старое название Слобода Печеры. А в старину слободой называлось подгорное поселение и его жители имели освобождение от какой-либо государственной повинности.

Это тихое место, мне нравится здесь гулять, так как рядом природа, лес, река Волга, набережная гребного канала, тихо, вдали от суеты и шума.

В 14 веке церковь входила в состав Нижегородского Вознесенского Печерского монастыря, основанного крупным церковным деятелем Древней Руси монахом Дионисием.

В 1597 году монастырь был разрушен оползнем правого берега реки Волги. Строить монастырь на прежнем месте побоялись, его перенесли ближе к городу. В результате оползня были обретены мощи схимонаха Иоасафа, который был погребен на том месте за три десятилетия до разрушения монастыря.
На месте разрушения Печерского монастыря в 1794 году была возведена Преображенская церковь каменная. Проект храма был составлен нижегородским архитектором Ананьиным Я.А.

С тех давних пор храм практически не изменился, он сохранил свой облик, поэтому имеет историческое значение. И что самое ценное в советское время храм был действующим. Поэтому, когда приходишь в храм, чувствуешь, что все здесь дышит стариной. Здесь когда-то стояли и молились наши предки.
Недалеко от храма на месте святого источника 1 сентября 2014 года открыта часовня и купальня Преподобного схимонаха Иоасафа Печерского.

В настоящее время около храма строятся дома, которые нарушают облик храма, около некоторых домов совсем разрушенные заборы, грязная территория. Набережная гребного канала грязная. Необходимо убрать примитивные и грязные кафе, а от Парка Победы сделать хороший парк, поставить клумбы, отремонтировать набережную и сделать ее пешеходной.

Я надеюсь, что к 2021 году город Нижний Новгород будет чистым, обустроенным, с хорошими дорогами, исторические места и объекты будут в хорошем состоянии. И мне не будет стыдно за свой любимый город.

Левашов Никита
МАОУ СШ №102 4г

Преображение Господне. Престольный праздник Преображенского храма п. Судиславль

В праздник Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа глава Костромской митрополии митрополит Костромской и Нерехтский Ферапонт совершил Божественную литургию в Преображенском храме поселка Судиславль Костромской области.

Высокопреосвященному владыке сослужили: почётный настоятель храма протоиерей Иоанн Чорногуз, протоиерей Владимир Воронин, настоятель храма протоиерей Николай Гангур. Диаконский чин возглавил диакон Сергий Бахтин.

На богослужении молились жители посёлка, глава Судиславского муниципального района Филинков Игорь Дмитриевич, депутат Костромской областной Думы Скобелкин Олег Николаевич.

После Херувимской песни митрополит Ферапонт совершил диаконскую хиротонию. Во диакона был рукоположен студент заочного отделения Санкт-Петербургской духовной семинарии Александр Кузнецов.

По запричастном стихе протоиерей Иоанн Чорногуз произнёс проповедь к молящимся.

По окончании богослужения духовенство и прихожане прошли крестным ходом вокруг храма, во время которого владыка окропил верующих святой водой. После этого митрополит Ферапонт совершил традиционное для праздника Преображения освящение плодов. После молебного славления празднику митрополит Ферапонт поздравил духовенство и прихожан храма с престольным праздником.

Для справки

Первая церковь в Судиславле – древнем городе, упоминаемом в летописях со второй половины ХIV века – была деревянной. Каменный храм на ее месте с отдельно стоящей колокольней был возведен в 1758 году усердием прихожан. В храме было устроено три престола: центральный – в честь Преображения Господня, и два боковых – в честь Рождества Христова и во имя святителя Николая Чудотворца.
Важным событием в истории Преображенского собора стало его посещение 15 мая 1837 года цесаревичем Александром Николаевичем (будущим императором Александром II) и его воспитателем поэтом В.А. Жуковским, совершавшими путешествие по России.
Среди святынь храма местными жителями особо почитались древние иконы великомученицы Параскевы Пятницы и святителя Николая Чудотворца, образ Божией Матери «Всех скорбящих Радость», икона «Плачь Пресвятой Богородицы» и древний резной крест с частицами мощей святых угодников Божиих.
В 1922-1928 годах настоятелем Преображенского храма был священномученик иерей Василий Разумов, мужественный исповедник веры Христовой, расстрелянный в 1937 году. В конце 1928 года Преображенский собор был закрыт. Богослужения в нем возобновились после Великой Отечественной войны, в 1945 году.
В настоящее время Преображенский храм является духовным центром Судиславского района, одной из главных достопримечательностей древнего Судиславля.

Храм Преображения Господня

Старопечерская церковь Преображения Господня

 Спасо-Преображенская Печерская церковь. Фото 1960-х гг.

У подножья высокого склона Дятловых гор на берегу Волги в пышной зелени укрылся старинный и величественный храм Преображения Господня,что в Печерской слободе. Четырехпрестольный белокаменный храм увенчан пятью куполами. Цвет куполов сливается с зеленым убранством леса и садов. Храм живет размеренной жизнью в отрешении от городской суеты,сохраняя дух многовековой истории православной России.

  Благодатность этого места чувствуется особенно: у подножья склона вблизи церкви открываются полноводные святые родники,чистые воды которых льются не иссякая, принося спасительное облегчение жаждущим душам. Вокруг церкви по берегу тянутся дачные и деревенские дома, сады и огороды, так,что ощущаешь себя здесь, будто в старинном селе вдалеке от города.

  Наверх ведет длинная лестница в 500 ступеней, будто поставленная для испытания смирения верующих: старые люди поднимаются по ней с трудом. Для них каждое такое восхождение — это духовный подвиг. А для детей вместе с их родителями такой подъем-воспитание терпения и послушания. Несмотря на трудности в пути к церкви сюда во все времена стекался православный люд.   Ведь храм воистину святой, намоленный многими поколениями верующих и освященный мощами преподобного схимонаха Иоасафа, который подвизался здесь в середине 16 века и почил около 1567 года.
  В середине 14-го века на месте нынешней Печерской слободы образовался Вознесенский Печерский мужской монастырь,имевший к концу 16-го века шесть каменных храмов,среди которых особой красотой выделялся пятиглавый Вознесенский собор. Однако 18 июня 1597 года все благолепие старинного монастыря было уничтожено гигантским оползнем, изменившим даже русло Волги.

  Позднее монастырь был заново построен на выровненных семи холмах верстою выше по берегу Волги.
На месте разрушенного монастыря,на третий день после оползня монахи обнаружили открывшиеся мощи схимонаха Иоасафа, погребенного на том месте за три десятилетия прежде. Гроб его, чуть прикрытый землей остался цел; одежды и тело схимонаха также сохранились нетленными.

  По указанию царя Федора Иоанновича в 1598 году для поминовения умерших братий над гробницей схимонаха Иоасафа была возведена первоначально деревянная часовня, а чуть позднее-церковь в честь апостола и евангелиста Иоанна Богослова.

Но в 1640 году во время пожара в Печерской слободе церковь сгорела. За 2 года церковь была отстроена,и в 1644 году её вновь освятили. Из церкви Святителя Николая, бывшей на самом берегу Волги, в воздвигнутый храм перенесли некоторые святые иконы, в том числе две чудотворные иконы Николая Чудотворца. Они и по сей день пребывают в Печерской церкви и пользуются особым почитанием прихожан и богомольцев.

  В 1708 году над местом погребения схимонаха Иоасафа жители Старо-Печерской слободы начали строительство новой деревянной церкви. По высочайшему соизволению Петра I она была освящена,как и прежде,во имя апостола Иоанна Богослова.

  В мае 1782 года во время сильного пожара церковь сгорела. Тогда прихожане решили выстроить на её месте каменный храм. Строительство церкви по проекту архитектора Якова Ананьевича Ананьина началось 1778 году и завершилось в 1794 благодаря усердию прихожан и помощи благотворителей.

  Прежде возвели основной храм,освященный в честь Преображения Господня. Позже, в 1816 году трапезная часть храма была расширена за счет пристроя дополнительного придела-во имя апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Пещера схимонаха Иоасафа оказалась за левым клиросом у северной стены в основной части Преображенской церкви. Число паломников,желающих приложиться к его гробнице, стремительно росло…

  К числу чудесных явлений от мощей схимонаха Иоасафа следует отнести сохранение Печерской церкви от вновь грозившего разрушения горой, в нижней части которой она расположена. В мае 1853 года под напором подземных вод гора снова двинулась, оторвавшись от своей вершины,и устремилась прямо на церковь. Жители слободы соборно молились в храме Николаю Чудотворцу и почивающему схимонаху Иоасафу. Только их молитвами можно объяснить чудесное избавление храма от участи, что постигла прежний Печерский монастырь.

Значение Преображения Господня

6 августа мы отмечаем праздник Преображения Господня. В базилике Преображение изображено на прогулке и в саду с четками, часовне Помпейской Богоматери и Куполе воплощения. Это событие имеет большое значение в жизни и служении Иисуса, поскольку оно подтверждает его божественность и демонстрирует, как он выполняет Священные Писания Ветхого Завета.

Преображение, изображенное в часовне Помпейской Богоматери

Марка 9: 2-8 описывает:

Через шесть дней Иисус взял Петра, Иакова и Иоанна и повел их на высокую гору отдельно друг от друга.И он преобразился перед ними, и его одежды стали ослепительно белыми, так что никакой наполнитель на земле не мог их отбелить. Затем им явился Илия с Моисеем, и они разговаривали с Иисусом. Тогда Петр сказал Иисусу в ответ: «Равви, хорошо, что мы здесь! Сделаем три шатра: одну тебе, одну Моисею и одну Илии ». Он не знал, что сказать, они были так напуганы. Затем пришло облако, бросив на них тень; затем из облака раздался голос: «Это мой возлюбленный Сын.Послушай его.» Внезапно, оглянувшись, они больше не видели никого, кроме Иисуса наедине с ними.

Иисус исполняет Ветхий Завет

Присутствие Моисея и Илии показывает, как Иисус исполняет Закон и Пророков. В Ветхом Завете закон левитов был дан Божьему народу в качестве временной администрации, демонстрируя их потребность в Спасителе. Позже пророки рассказывали о грядущем Мессии, который устранит разрыв между Богом и человеком, вызванный грехом.Иисус был единственным человеком, способным удовлетворить Закон, совершенную безгрешную жертву.

В саду Розария также есть мозаика с изображением Преображения Господня

Иисус — Сын славный

В этом отрывке Бог подтверждает Иисуса как своего Сына, подтверждая его божественность и говоря ученикам, чтобы они слушали его. Петр, Иаков и Иоанн теперь видят проблеск истинной славы Иисуса: Бога Сына, который царствует вечно и против которого врата ада не одолеют. Бог Отец показывает Себя, как он явился израильтянам Ветхого Завета: в облаке, потому что его слава слишком велика, чтобы быть свидетелем.Та же самая слава отражается на Иисусе, чьи одежды становятся ослепительно белыми. Это событие подчеркивает как тайну, так и необходимость Воплощения — для того, чтобы человек был прав перед Богом, Бог должен был стать человеком, потому что мы в нашем конечном и греховном состоянии не можем созерцать Его полную славу.

Иисус говорит о своей грядущей победе над смертью

Это также один из множества случаев, когда Иисус указывает своим ученикам на свое будущее воскресение:

Когда они спускались с горы, он велел им никому не рассказывать то, что они видели, кроме тех случаев, когда Сын Человеческий воскрес из мертвых.Поэтому они держали этот вопрос при себе, задаваясь вопросом, что означает воскресение из мертвых. — Марка 9: 9-10

Хотя ученики не понимают его значения, Преображение и поручение Иисуса ученикам представляют собой обещание того, что должно произойти. Есть надежда, потому что он скоро восторжествует над грехом и смертью и воскреснет в полноте славы — славы, на которую они только что получили представление.

Святой Лаврентий и истинное сокровище церкви Почитание Богоматери Китая в базилике

Православный храм Преображения Господня

Детали
Категория: 2021
Хиты: 25

В Великую субботу 1 мая 2021 года и в Страстное воскресенье 2 мая 2021 года в храме Преображения Господня архиепископ Александр в сослужении с епископом Николаем отслужил торжественную мессу в честь величайшего и главный христианский праздник — Воскресение Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа….

Читать далее …

Детали
Категория: 2021
Просмотров: 20

Христос Воскрес! Воистину Он воскрес!

Дорогие братья и сестры, примите мои искренние поздравления со Святой Пасхой!

В этот светлый день я хочу пожелать каждой христианской душе и всем детям Божьим Любви, Мудрости, Силы и Желания творить добро и мир в этом мире.

Давайте попробуем приумножить тот свет любви и мира, который принес нам Сын Божий Иисус Христос …

Читать далее …

Детали
Категория: 2021
Просмотров: 22

В Страстную пятницу, 30 апреля 2021 года, в храме Преображения Господня архиепископ Александр в сослужении с епископом Николаем совершил вечернее богослужение с обрядом крестного хода Плащаницы. ..

Читать далее …

Детали
Категория: 2021
Просмотров: 25

В Великий четверг, 19 апреля 2021 года, в храме Преображения Господня архиепископ Александр в сослужении с епископом Николаем совершил вечернюю молитву, прочитав 12 Страстных Евангелий, повествующих о страданиях Христовых…

Читать далее …

Детали
Категория: Новый Завет
Просмотров: 4212

«Страсти Христовы» (смотреть фильмы онлайн) — американский драматический фильм 2004 года режиссера Мэла Гибсона с Джимом Кэвизелом в главной роли в роли Иисуса Христа. Он изображает Страсти Иисуса в основном в соответствии с новозаветными Евангелиями от Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Он также основан на благочестивых рассказах, таких как «Пятница скорби», и других религиозных писаниях, например, приписываемых блаженной Анне Катерине Эммерих.

Читать далее …

Детали
Категория: 2021
Просмотров: 31

В Вербное воскресенье, 25 апреля 2021 года, в храме Преображения Господня архиепископом Александром в сослужении с епископом Николаем в честь входа Иисуса в Иерусалим накануне совершилась праздничная Божественная литургия. о жестоких страданиях и распятии на кресте две тысячи лет назад….

Читать далее …

Детали
Раздел: Статьи
Просмотров: 3959

Христианский праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, отмечаемый 7 апреля (25 марта по старому календарю), является одним из двенадцати Великих праздников церковного года.Он был установлен в честь объявления архангела Гавриила Деве Марии, что она зачала и стала матерью Иисуса, Сына Божьего, который станет спасением для заблудшего человечества …

Читать далее …

Преображение Господне | Franciscan Media

Изображение: Витраж, Мельно, Польша | фото Tineau
Святой дня на 6 августа
(1-й.век0

История Преображения Господня

Все три синоптических Евангелия рассказывают историю Преображения Господня (Матфея 17: 1-8; Марка 9: 2-9; Луки 9: 28-36). С удивительным согласием все трое описывают это событие вскоре после того, как Петр исповедал веру в Иисуса как Мессию, и после первого предсказания Иисуса о своих страстях и смерти. Стремление Петра поставить палатки или будки на месте предполагает, что это произошло осенью во время недельного еврейского праздника шалашей.

Согласно исследователям Священного Писания, несмотря на совпадение текстов, трудно реконструировать опыт учеников, потому что Евангелия в значительной степени опираются на ветхозаветные описания встречи Синая с Богом и пророческие видения Сына Человеческого. Конечно, Петр, Иаков и Иоанн смогли увидеть Божественность Иисуса достаточно сильно, чтобы вселить страх в их сердца. Такой опыт не поддается описанию, поэтому они использовали знакомый религиозный язык, чтобы описать его. И, конечно же, Иисус предупреждал их, что его слава и его страдания должны быть неразрывно связаны — тема, которую Иоанн подчеркивает в своем Евангелии.

Традиция называет гору Фавор местом откровения. Церковь, впервые возведенная здесь в IV веке, была освящена 6 августа. Примерно с этого времени в Восточной церкви отмечался праздник в честь Преображения Господня. Западные обряды начали соблюдать в некоторых местах примерно в восьмом веке.

22 июля 1456 г. крестоносцы нанесли поражение туркам в Белграде. Весть о победе достигла Рима 6 августа, и папа Каллист III поместил праздник в римский календарь на следующий год.


Отражение

Один из рассказов о Преображении читается ежегодно во второе воскресенье Великого поста, провозглашая божественность Христа как избранным, так и крещеным. Евангелие для первого воскресенья Великого поста, напротив, — это история об искушении в пустыне — подтверждение человечности Иисуса. Две различные, но неразделимые сущности Господа были предметом многочисленных богословских споров в начале истории Церкви; верующим по-прежнему трудно это понять.



Вера Православная — Том II — Поклонение — Год Церкви — Преображение

Преображение Христа — одно из центральных событий, записанных в Евангелиях. Сразу после того, как апостолы признали Господа «Христом [Мессией], Сыном Бога Живого», Он сказал им, что «Он должен пойти в Иерусалим и много пострадать. . . и будут убиты, и в третий день воскреснут »(Мф 16). Объявление о приближении страстей и смерти Христа было встречено учениками с негодованием.А затем, упрекнув их, Господь взял Петра, Иакова и Иоанна «на высокую гору» — по традиции — на гору Фавор — и «преобразился перед ними».

. . . и Его лицо засияло, как солнце, и Его одежды стали белыми, как снег, и вот, им явились Моисей и Илия, разговаривающие с Ним. И Петр сказал Иисусу: «Господи! Хорошо, что мы здесь; Если хочешь, я сделаю здесь три кущи: одну Тебе, одну Моисею и одну Илии ». Он все еще говорил, когда вот, яркое облако накрыло их, и голос из облака сказал: «Это Мой Возлюбленный Сын, Которому я очень доволен; Послушай его.Услышав это, ученики пали ниц в страхе. Но Иисус подошел и коснулся их, сказав: «Встаньте и не бойтесь». И когда они подняли глаза, они не увидели никого, кроме Иисуса. И когда они спускались с горы, Иисус повелел им: «Никому не рассказывайте об этом видении, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых» (Мф 17.1–92, см. Также Мк 9.1–9; Лк 9.28–36; 2 Пет 1.16–18).

Еврейский праздник кущи был праздником жилища Бога с людьми, и Преображение Христа показывает, как это жилище происходит в Мессии, Сыне Божьем в человеческой плоти, и через него.Вряд ли можно сомневаться в том, что Преображение Христа произошло во время Праздника шалашей, и что празднование этого события в христианской церкви стало новозаветным исполнением ветхозаветного праздника подобно праздникам Пасхи и Пятидесятницы. .

В Преображении апостолы видят славу Царства Божьего, присутствующего в величии в лице Христа, они видят, что «в Нем действительно вся полнота Божия благоволила обитать», что «в Нем вся полнота. божества обитает телесно »(Кол. 1.19, 2.9). Они видят это перед распятием, чтобы в воскресении они могли знать, Кто пострадал за них, и что это Тот, Кто есть Бог, приготовил для тех, кто любит Его. Это то, что Церковь отмечает в праздник Преображения Господня.

Ты преобразился на горе. О Христос, Боже, открывающий Твою славу ученикам Твоим, насколько они могли ее вынести. Пусть свет Твой вечный светит нам, грешникам. Молитвами Богородицы, Светоносный, слава Тебе (Тропарь).

На горе преобразился Ты, Боже Христос, и ученики Твои видели славу Твою, насколько могли видеть ее; чтобы, когда они увидели Тебя распятым, они поняли, что страдания Твои были добровольными, и возвестили миру, что Ты воистину Сияние Отца (Кондак).

Помимо основного значения, которое событие Преображения имеет в контексте жизни и миссии Христа, и в дополнение к теме славы Божьей, которая открывается во всем своем божественном великолепии в лице Спасителя, присутствие Моисея и Илии также имеет большое значение для понимания и празднования праздника.Многие гимны относятся к этим двум ведущим фигурам Ветхого Завета, как и три отрывка вечерни из Священных Писаний, в которых говорится о явлении славы Божьей этим святым людям древности (Исх. 19.3–16).

Моисей и Илия, согласно литургическим стихам, не только величайшие фигуры Ветхого Завета, пришедшие ныне поклониться Сыну Божьему во славе, но и не просто двое святых людей, которым Бог явил Себя в славе. прообразные теофании Ветхого Завета Израиля.Эти две фигуры фактически обозначают сам Ветхий Завет: Моисей для Закона и Илия для Пророков. А Христос есть исполнение Закона и Пророков (Мф 5.17).

Они также символизируют живых и мертвых, потому что Моисей умер, и место его захоронения известно, а Илия был взят живым на небеса, чтобы снова явиться, чтобы возвещать время Божьего спасения во Христе Мессии.

Таким образом, появившись с Иисусом на горе Преображения, Моисей и Илия показывают, что Спаситель Мессия находится здесь и что Он — Сын Божий, о котором свидетельствует Сам Отец, Господь всего творения, Ветхого и Ветхого. Новые Заветы живых и мертвых.Само по себе Преображение Христа — это исполнение всех теофаний и проявлений Бога, совершенное и завершенное исполнение в личности Христа. Преображение Христа открывает нам нашу конечную судьбу как христиан, конечную судьбу всех людей и всего творения быть преобразованными и прославленными величественным великолепием Самого Бога.

Вряд ли можно сомневаться в том, что праздник Преображения Христова сначала относился к предпасхальному периоду Церкви.Возможно, он отмечался в одно из воскресений Великого поста, поскольку, помимо некоторых исторических свидетельств и того факта, что сегодня во время Великого поста поминают великого учителя Преображения Христова святого Григория Паламы, само событие определенно связано с приближающаяся смерть и воскресение Спасителя.

. . . ибо когда они увидят Тебя распятым, они поймут, что страдания Твои были добровольными (Кондак).

Праздник Преображения Господня в настоящее время отмечается шестого августа, вероятно, по какой-то исторической причине.Однако летнее празднование праздника очень хорошо подошло к теме преображения. Благословение винограда, а также других фруктов и овощей в этот день — самый красивый и адекватный знак окончательного преображения всего во Христе. Это означает высшее цветение и плодородие всего творения в раю бесконечного Царства Жизни Бога, где все воля преображается славой Господа.

Праздник Преображения Господня

Маронитовая икона Преображения Господня

6 августа, в сезон Пятидесятницы, мы отмечаем праздник Преображения Господня.Это центральное событие, записанное в трех синоптических Евангелиях. Он появляется в Матфея 17: 1-9, Марка 9: 2-8 и Луки 9: 28-36. Об этом также говорится в Послании Петра (2 Петра 1: 16-18) и Евангелии от Иоанна (Иоанна 1:14).

Праздник в память Преображения Христова. Перед своими страстями Иисус взял апостолов Петра, Иакова и Иоанна на гору Фавор, и пока они были на горе, Иисус преобразился. Его лицо засияло, как солнце, и одежды стали сияющими, и пророки Моисей и Илия явились с ним.Это событие позволило апостолам признать Иисуса «Христом, Сыном Бога Живого». Это центральная часть сирийского акцента на воплощении.

Церковь Преображения Господня на вершине горы Фавор, Израиль. Фото: Фадей Сайех

Моисей получил закон от Бога, и Илия был великим пророком. Христос есть исполнение закона и пророков (Мф 5:17). И Моисей, и Илия пережили видения Бога, Моисея на горе Синай и Илии на горе Кармил.Они представляют живых и мертвых. Илия, живой, потому что он был взят (взят) на небо огненной колесницей, и Моисей, мертвый, потому что он действительно пережил смерть.

Иисус и его Апостолы видели этот вид с вершины Горы. Фотография: Фадей Сайех

Возможно, это событие имеет другое значение. Нам, маронитам и католикам, иногда предлагают молиться святым и Марии. В этом случае мы видим Моисея, который был мертв до Христа, разговаривая с ним.Богоматерь и святые действительно могут ходатайствовать за нас, и полезно использовать их, чтобы искать их заступничества.

Марониты совершают мессу в Преображенской церкви. Район известен производством мозаичного искусства. Потолок весь мозаичный.

Наконец, в Хусойо на литургии этого праздника нам снова напоминают, что Бог есть огонь, а Христос свет. Если вы не читали нашу статью по этой теме, это фундамент для нашего понимания Троицы. Вы можете найти статью и дополнительные пояснения здесь https: // livingmaronite.ru / resources / the-Holy-Trinity-a-unison-of-love /.

В мессе на этой неделе внимательно слушайте слова молитвы прощения. Это необычный урок богословия. Благословенный праздник для всех, и пусть лучезарный свет Христа всегда направляет вас!

Прощеная молитва в праздник Преображения Господня

О Христос, Бог наш, Ты явился Моисею в горящем кусте, который не сгорел. В древние времена вы явились своему народу в огненном столпе, в облаке, в молнии, в ударе грома и в звуке трубы.Точно так же в этот день вы решили осуществить свой план спасения для нас. Вы взошли на вершину горы со своими учениками Петром, Иаковом и Иоанном и преобразились перед ними светом своей божественной славы, когда ваша одежда стала ослепительно белой.

Они видели Моисея и Илию и слышали, как они говорили с вами. Тогда Петр сказал: «Господи, хорошо нам здесь быть; сделаем три жилища: одно тебе, одно Моисею и одно Илии ». Тогда они услышали голос вашего Отца с неба, говорящего им: «Сей есть Мой Сын, Возлюбленный, с Ним мне приятно; Послушай его!»

Они пали на землю и были побеждены страхом, но вы подняли их своей великой силой и просветили их, приказав им не открывать эту великую тайну до тех пор, пока вы не станете страстями и не воскреснете в Иерусалиме.

Теперь, о Христос, Бог наш, мы умоляем тебя благоуханием этого фимиама наполнять твою Церковь великим светом твоего преображения. Подтвердите нас в истинной вере ваших апостолов. В своем сострадании простите наши грехи и в своей милости вспомните наших умерших. Мы возносим славу и благодарность тебе, твоему Отцу и твоему Святому Духу навеки.

Аминь.


Вернуться к Пятидесятнице

Нравится:

Нравится Загрузка . ..

Значение Преображения Господня

За сорок дней до того, как Он был предан позорной смерти за наши грехи, наш Господь открыл трем Своим ученикам славу Своей Божественности.

«И по прошествии шести дней взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и поднял их на гору высокую врозь; и преобразился перед ними: и лицо Его засияло, как солнце, и одежды Его были белы, как свет »(Мф.17: 1-2). Это было событие, о котором говорил наш Господь, когда сказал: «Здесь будут стоять такие, которые не вкусят смерти, доколе не увидят Сына Человеческого, грядущего в Царстве Своем» (Мф. 16:28). Таким образом вера учеников была укреплена и подготовлена ​​к испытанию приближающимися страстями и смертью нашего Господа; и они смогли увидеть в этом не просто человеческие страдания, но полностью добровольные страсти Сына Божьего.
Ученики видели также Моисея и Илию, разговаривающих с нашим Господом, и таким образом они поняли, что Он не Сам Илия или другой из пророков, как думали некоторые, а кто-то гораздо более великий: Тот, Кто мог призывать Закон и Пророков быть Его свидетели, поскольку Он был исполнением обоих.

Три притчи праздника касаются явления Бога Моисею и Илии на горе Синай, и действительно уместно, чтобы величайшие боговидящие Ветхого Завета присутствовали при прославлении Господа в Его Новом Завете, впервые увидев Его человечность, как ученики впервые увидели Его Божественность.

Преображение, считаемое Церковью одним из «Двенадцати великих праздников», занимало важное место в церковном календаре уже в четвертом веке, как и проповеди и проповеди таких великих отцов, как Иоанн Златоуст, Святой Ефрем. Сирийский и святой Кирилл Александрийский свидетельствуют; его происхождение восходит к первым христианским векам.Также в четвертом веке Святая Елена построила церковь на горе Фавор, традиционном месте Преображения Господня, посвященном празднику. Хотя событие, отмечавшееся в Празднике, произошло в феврале, за сорок дней до Распятия, Праздник был рано перенесен на август, потому что его полная слава и радость не могли должным образом отмечаться среди печали и покаяния Великого поста. Шестой день августа был выбран за сорок дней до праздника Воздвижения Креста Господня (14 сентября по старому стилю), когда снова вспоминают Страсти Христовы.

Православное богословие видит в Преображении прообраз Воскресения нашего Господа и Его Второго пришествия, и более того — поскольку каждое событие церковного календаря имеет приложение к индивидуальной духовной жизни — преображенного состояния, в котором христиане должны появиться в конец света, а в некоторой степени даже раньше. В предзнаменовании грядущей славы, которая отмечается в этот праздник, Святая Церковь утешает своих детей, показывая им, что после временных скорбей и лишений, которыми наполнена эта земная жизнь, слава вечного блаженства воссияет; и в нем будет участвовать даже тело праведника.

Благочестивый православный обычай приносить плоды для благословения на этот праздник; и это приношение благодарения Богу также содержит духовный знак. Подобно тому, как плоды созревают и преображаются под действием летнего солнца, так и человек призван к духовному преображению светом слова Божьего посредством Таинств. Некоторые святые (например, преподобный Серафим Саровский) под действием этой животворящей благодати и при жизни телесно сияли перед людьми тем же нетварным Светом славы Божией; и это еще один знак для нас высот, на которые мы, христиане, призваны, и состояния, которое ожидает нас — преобразиться в образ Того, Кто преобразился на горе Фавор.

Отец Серафим Роуз.

* * *

Преображение — это визуальное проявление Царства Божьего на земле. Незадолго до Своих крестных страданий Иисус Христос, взяв с собой троих Своих учеников — Иоанна, Иакова и Петра, — покинул Капернаум и направился на север, к горе Фавор, которая возвышалась как цитадель над холмами Галилеи. Ученики молчали, предчувствуя, что им откроется тайна. Мистические события происходят в тишине.Человеческое слово имеет такое же отношение к мистицизму, как волна в глубинах океана.

На горе Табор апостолы увидели божественное Преображение Христа, проявление Его величия и славы. Лицо Спасителя сделалось как молния, Его одежды — белыми, как снег. Он стоял в окружении сияющего блеска, словно в лучах солнца. Два пророка — Моисей и Илия — явились Спасителю и беседовали с Ним. Толкователи Священного Писания говорят, что они говорили о жертве на Голгофе, о предстоящих страданиях Христа, о том, что грехи человечества будут искуплены кровью Сына Божьего и Спасителя.

Три апостола испытали проявление Божественного Света как великую и несравненную радость. Казалось, что само время стояло в созерцании Божественного Света. Испуганные апостолы упали на землю. Видение закончилось. Вместе с Иисусом Христом они спустились с горы и к утру вернулись в Капернаум.
Преображение

Господь не только проповедовал Свое Евангелие людям, но также обучал и просвещал Своих учеников. И постепенно Он открылся им как Мессия не только Израиля, но и всего человечества, как Царь вечного духовного царства.Слова Мессии о том, что Его будут мучить в Иерусалиме, вызвали трепет и страх у учеников. Видение распятого Мессии могло вызвать у учеников Христа чувство отчаяния, мысль о том, что все безвозвратно потеряно. Тайна искупления могла показаться им поражением, бессилием Мессии. Во времена уныния и сомнений свидетельство трех апостолов о Преображении должно было укрепить веру других учеников.

В чем состоит тайна христианства? Он привлекает людей не столько своим тонким и изощренным интеллектуализмом, ни блестящим красноречием проповедников, ни красотой своих обрядов.Христианство открыло человеческой душе новый мир, вечный мир, мир божественного света — то, что не могла дать ни одна религия или философская система.

«И, по прошествии шести дней, взял Иисус с Собой Петра, Иакова и Иоанна, и поднял их на гору высокую отдельно от них, и преобразился перед ними. И одежды Его стали сияющими, чрезвычайно белыми, как снег; дабы ни один фуллер на земле не убелил их. И явился им Илия с Моисеем, и они говорили с Иисусом »(Марка 9:24).

Вместе со Христом три апостола — Петр, Иаков и Иоанн — взошли на гору. Табор, где произошло Преображение Господне. Это сопровождалось появлением ветхозаветных пророков Моисея и Илии. Они говорили со Христом о Его неизбежном уходе с земли, чтобы воссоединиться с Богом Отцом. Затем в Евангелии говорится о том, как все они были осенены ярким облаком, из которого раздался голос, говорящий: «Это Сын Мой возлюбленный; слушай Его ».

Господь не взошел на гору один, но взял с Собой трех учеников.На горе Фавор их глаза открылись в иной, духовный мир, и они смогли увидеть Свет, преобразивший Христа. После этого Спаситель впервые заговорил о Своей мученической кончине и воскресении. В то время апостолы не понимали Его, потому что в соответствии с иудейской традицией они видели во Христе будущего земного царя и освободителя от чужеземного владычества. Однако Христос готовился к Своим крестным страданиям и унижению Голгофы, и Он показал Свое Преображение трем ученикам, чтобы они могли засвидетельствовать Его божественную природу и добровольное согласие на крестные мучения.

Суть Преображения раскрывается в его символах. Гора — тихое, уединенное место, которое облегчает молитву и помогает нам объединить наш беспокойный ум с Богом. Имя «Табор» переводится как чистота или свет. Всякий, кто осознает свои действия и раскаивается в содеянном, освобождается от духовной нечистоты и способен увидеть божественный нетварный Свет. Христианское учение видит духовный смысл жизни именно в стремлении обрести этот Свет и обожествить человеческую природу.

Почему в Преображенском храме освящают плоды?

С апостольских времен Церковь установила обычай благословлять созревшие плоды перед их употреблением, читая над ними особые молитвы.

Вначале все дела творения Божьего были действительно хорошими, потому что Божье благословение было на них через Его всемогущие слова: «Да будет так». В то время все оставалось на земле, не требуя особого освящения. Но первый сотворенный человек преступил закон Божий и позволил нечистоте заполнить все свое существо, и через него эта нечистота сошла на все живое.Божье проклятие нависло над всеми человеческими усилиями, согласно словам Господа Адаму: «Проклята земля за тебя» (Быт. 3:17). Подчиненное творение, как свидетельствует апостол, «покорилось тщеславию не добровольно, но по причине покорившего его» (Рим. 8:12), т.е. все живое было осквернено из-за человека. Подчиненная природа, которая по замыслу Творца должна была предоставить своему хозяину — человеку — физические средства блаженства, — эта же природа стала источником его болезни и смерти.Все элементы объявили войну человеку за то, что он подчинил его тщеславию, все земные растения теперь содержали примеси или даже яды, вредные для человеческого тела. Таковы были неизбежные последствия проклятия Бога, которое нависало над всеми человеческими деяниями со дня преступления Адама. Такова ужасная необходимая связь между нашим грехом и всем, с чем он соприкасается.

И что бы случилось с нами и нашим окружением, если бы наш милостивый Господь Иисус Христос не снял ужасную печать нашего отвержения и не дал нам средства вернуть благословение и освящение на все, что мы используем? Следовательно, только те, кто искренне верит во Христа Спасителя, могут преодолеть силы природы, которые воюют против нас. Святая Церковь благословляет и освящает первый урожай земных плодов и, снимая с них древнюю печать проклятия, превращает эти плоды не в оружие наших греховных похотей, не в пищу тления и смерти, а в истинное наслаждение для человека. возродиться в благодати.

Церковь молится Богу освятить души и тела тех, кто ест эти плоды, сохранить их жизнь в мире и радости и обильно приумножить эти плоды. Церковь Христа благословляет и освящает плоды святым именем Бога, прославленного в Троице, и окроплением их святой водой.

По древнему обычаю, в праздник Преображения Господня благословляют первые плоды.

Что такое Преображенское воскресенье? | Епископальная церковь Святой Троицы

Что такое «Преображенское воскресенье»?

«Воскресенье Преображения» — праздник, отмечающий радикальное изменение внешнего вида Иисуса в присутствии Петра, Иакова и Иоанна на высокой горе (Мф 17: 1-8; Мк 9: 2-8; Лк. 9: 28-36).

В Евангелии от Матфея записано, что «он преобразился перед ними, и лицо его засияло, как солнце, и одежды его стали белыми, как свет». «В этот момент появились Моисей и Илия, и они разговаривали с Иисусом. Петр, не понимая смысла этого явления, предложил« сделать три кущи »для Иисуса, Моисея и Илии. Их осенило яркое облако и голос Клауд заявил: «Это мой возлюбленный Сын, которым я очень доволен; послушайте его ». Ученики пали ниц в страхе, но Иисус призвал их встать и« не бояться ». Они видели только Иисуса. Это событие упоминается во 2 Пет. 1: 16-18, где это записано» мы были свидетелями его величества »и« мы были с ним на святой горе.«Преображение явило славу Христа до распятия и предвосхитило Его воскресение и вознесение. Оно могло придать силу и утешение его ученикам в последовавшие за этим трудные времена. Оно также является прообразом прославления человеческой природы во Христе.

Празднование Преображения Господня началось в Восточной церкви в конце четвертого века. Праздник отмечается 6 августа. Это была дата освящения первой церкви, построенной на горе Фавор, которая традиционно считается «высокой горой» Преображения Господня. Другие помещают Преображение на гору Хермон или Масличную гору. Празднование праздника не было обычным явлением в западной церкви до девятого века. Папа Каллист III объявил его всеобщим праздником западной церкви в 1457 году. Впервые праздник был включен в Английский Молитвенник как день черной буквы в редакции 1561 года календаря церковного года. Он был включен как день красных писем с надлежащим сбором и чтением в Американском молитвеннике 1892 года. Его включение отражает усилия Уильяма Рида Хантингтона, который написал сборник BCP для Преображения.Как история Богоявления, Преображение представляет собой одно из самых ярких и драматических проявлений божественности Иисуса. Гимнал 1982 содержит несколько гимнов для Преображения, в том числе «Христос на вершине горы» (Гимны 129–130) и «О дивный образ! О прекрасное видение» (Гимны 136–137).

https://www.episcopalchurch.org/library/glossary/transfiguration-our-lord-jesus-christ

Десять вещей о Преображении

1. Что означает слово «преображение»?

Слово «преображение» происходит от латинских корней trans — («поперек») и figura («форма, форма»). Таким образом, это означает изменение формы или внешнего вида. Вот что случилось с Иисусом в событии, известном как Преображение: Его внешний вид изменился и стал славным. Прежде чем рассматривать само Преображение, важно взглянуть на то, что произошло непосредственно перед ним в Евангелии от Луки.

2.Что произошло накануне Преображения Господня?

В Евангелии от Луки 9:27, в конце речи к двенадцати апостолам, Иисус загадочно добавляет: «Здесь стоят такие, которые не вкусят смерти, пока не увидят Царство Божье». Это часто воспринималось как пророчество о том, что конец света произойдет до того, как вымрет первое поколение христиан. Фраза «Царство Божье» может также относиться к другим вещам, включая Церковь — внешнее выражение невидимого Царства Божьего.Царство воплощено в самом Христе и, таким образом, могло бы быть «видно», если бы Христос проявил его необычным образом, даже в своей земной жизни.

3. Произошло ли такое проявление?

Да, и это самое следующее, о чем рассказывает Лука: Преображение. Папа Бенедикт заявляет, что было «убедительно доказано, что размещение этого высказывания непосредственно перед Преображением ясно связывает его с этим событием». Некоторым — то есть трем ученикам, которые сопровождают Иисуса на гору — обещано, что они лично станут свидетелями прихода Царства Божьего в силе.’

На горе все трое видят, как из Иисуса сияет слава Царства Божьего. На горе их осеняет святое облако Бога. На горе — в разговоре преображенного Иисуса с Законом и Пророками — они понимают, что настал истинный Праздник Кущей. На горе они узнают, что Сам Иисус есть живая Тора, полное Слово Божье. На горе они видят «силу» ( динамиз ) Царства, грядущего во Христе »( Иисус из Назарета , т.1, стр. 317).

Таким образом, у нас может быть ключ к пониманию таинственного заявления Иисуса непосредственно перед Преображением. Он не говорил о конце света. Он говорил о и о .

Фактически, Лука отмечает, что Преображение произошло «примерно через восемь дней после этих слов», таким образом подчеркивая его близость к ним и предполагая, что это было исполнение этого высказывания, относительно того факта, что некоторые из них увидят Царство Божье. . Марк указывает другое количество дней, говоря, что это было «через шесть дней» (Мк.9: 2), но в обоих случаях примерно одна неделя.

4. Кто был свидетелем Преображения Господня?

Трое, кому выпала честь стать свидетелями этого события, — это Петр, Иаков и Иоанн, три основных ученика. (Андрея там не было или не было.) Тот факт, что Иисус позволил только трем своим ученикам стать свидетелями этого события, возможно, вызвал бурную дискуссию о том, кто из учеников был самым большим (Луки 9:46).

5. Где произошло Преображение Господне?

Лука утверждает, что Иисус взял троих «на гору, чтобы помолиться». «Эту гору часто считают горой Фавор в Израиле, но ни одно из евангелий не указывает ее точно. Щелкните здесь, чтобы узнать больше о горе Фавор (хотя имейте в виду, что в Евангелиях на самом деле не говорится, какой это была гора).

6. Почему произошло Преображение Господне?

Катехизис объясняет это так: « Преображение Христа направлено на укрепление веры апостолов в ожидании Его Страстей. : восхождение на« высокую гору »подготавливает восхождение на Голгофу.”

7. Что Лука, в частности, говорит нам об этом событии?

Лука упоминает несколько подробностей о событии, которых не упоминают другие евангелисты:

  • Он отмечает, что это произошло, когда Иисус молился.

  • Он упоминает, что Петр и его товарищи «были тяжело от сна, и когда они проснулись, они увидели его славу и двух мужчин, которые стояли с ним».

  • Он упоминает, что Петр предложил поставить шалаши, когда Моисей и Илия уходили.

8. Почему Моисей и Илия появляются на горе?

Моисей и Илия представляют два основных компонента Ветхого Завета: Закон и Пророков. Моисей был подателем Закона, а Илия считался величайшим из пророков. Тот факт, что эти две фигуры «говорили о его отбытии, которую он должен был совершить в Иерусалиме», показывает, что Закон и Пророки указывают на Мессию и его страдания. Это предвещает собственное объяснение Иисусом по дороге в Эммаус Священного Писания, указывающего на него самого (ср.Lk. 24:27, 32).

9. Почему предложение Петра было ошибочным?

Тот факт, что предложение Петра происходит, когда Моисей и Илия готовятся к отъезду, показывает желание продлить переживание славы. Это означает, что Питер сосредоточился не на том. Переживание Преображения призвано указать на страдания, которые предстоит пережить Иисусу. Он призван укрепить веру учеников, убедительно раскрывая им божественную руку, которая действует в событиях, которые предстоит пережить Иисусу. Вот почему Моисей и Илия говорили «о его отбытии, которую он должен был совершить в Иерусалиме». Петр упускает из виду главное и хочет остаться на горе, вопреки посланию, которое излагали два небесных посетителя.

В качестве кажущегося упрека этому происходит богоявление: «Пришло облако и осенило их; и они испугались, когда вошли в облако. И голос вышел из облака, говоря:« Это Сын Мой, Избранный Мой; послушай его! »

10.Что мы можем узнать из этого события?

Преображение было особым событием, во время которого Бог позволил некоторым апостолам получить привилегированный духовный опыт, который должен был укрепить их веру перед испытаниями, которые им впоследствии предстоит выдержать. Но это было временным событием. Это не должно было быть постоянным. Таким же образом в определенные моменты этой жизни Бог может дать определенным членам верных (, а не всем верным, постоянно) особые переживания Его благодати, которые укрепят их веру.Мы должны приветствовать эти переживания из-за их милости, но мы не должны ожидать, что они будут продолжаться бесконечно, а также не должны бояться или возмущаться, когда они прекратятся.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *