Разное

Храм сергия радонежского: Храм преподобного Сергия Радонежского в Солнцево — oфициальный сайт

Председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству освятил храм прп. Сергия Радонежского в звоннице Саввино-Сторожевского ставропигиального монастыря / Новости / Патриархия.ru

10 сентября 2021 г. 12:26

9 сентября 2021 года, в четверг седмицы 12-й по Пятидесятнице, день памяти преподобного Пимена Великого, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству митрополит Каширский Феогност совершил чин великого освящения храма преподобного Сергия Радонежского в звоннице Саввино-Сторожевского ставропигиального мужского монастыря и Божественную литургию в новоосвященном храме.

По чину великого освящения при сооружении престола в его основание были заложены мощи священномученика Николая Любомудрова, пресвитера (†1918), внутрь антиминса помещены мощи священномученика Владимира Четверина, пресвитера (†1918).

Его Высокопреосвященству сослужили наместник Саввино-Сторожевского монастыря архимандрит Павел (Кривоногов), благочинный Звенигородского церковного округа протоиерей Николай Курдов, братия обители в священном сане.

Богослужебные песнопения исполнил хор Саввино-Сторожевской обители (регент иеромонах Спиридон (Салтыков)).

После сугубой ектении митрополит Феогност вознес молитву об избавлении от вредоносного поветрия. Затем было совершено заупокойное моление о приснопамятном Патриархе Московском и всея Руси Пимене.

По окончании Литургии владыка Феогност обратился к собравшимся с архипастырским словом.

Храм преподобного Сергия Радонежского устроен во втором ярусе монастырской звонницы — уникальной по компоновке трехшатровой постройки с башней-часозвоней (1652-1654 гг.). Звонница расположена к северу от собора Рождества Божией Матери и примыкает с юга к трапезной палате.

Первоначально церковь была освящена в честь Святой Троицы, переосвящена в честь преподобного Сергия Радонежского в 1825 году.

В советское время помещения храма использовались находящимся на территории монастыря санаторием Министерства обороны, затем в храме была размещена экспозиция Звенигородского музея.

Синодальный отдел по монастырям и монашеству/Патриархия.ru

Храм Сергия Радонежского

История строительства храма

Храм распологался на втором этаже здания казармы, по соседству с оркестром и хлебопекарней

Храм Сергия Радонежского в Царском Селе появился благодаря 2-му стрелковому батальону. Командир батальона, князь Барятинский, в 1857 году добился создания храма в деревянном здании казармы. Позже, когда батальон был переведен в Варшаву, церковь была отдана прибывшему на новое место лейб-гвардии стрелковому Его Величества батальону. В походах стрелковый батальон сопровождала походная церковь со складным иконостасом. По возвращении в 1871 году батальону были отданы здания по Гатчинскому шоссе, в которых ранее размещались провиантские магазины.

 

Новое место для строительства храма  

В 1889 году храм в очередной и последний раз переехал. Новое каменное здание было построено на Софийском плацу на деньги, выделенные из казны по прошению командира батальона генерал-майора Скаряшина. На освящении церкви прибыла почти вся императорская семья. В 1879 году стараниями офицеров и командира стрелкового Его Величества батальона церковь была освящена в честь преподобного Сергия Радонежского.

 

В 1903 году храм Сергия Радонежского в Пушкине приобрел свой современный вид, была построена каменная колокольня и отдельный алтарь с солеёй. После революции судьба храма сложилась печально, в 1921 году ее закрыли.

 

История храма после Великой Отечественной войны

В период Великой Отечественной войны храм Сергия Радонежского сильно пострадал. От здания остался практически один остов. В 1972 году храм отдали автошколе № 2 (Пушкинскому учебно-курсовому комбинату автомобильного транспорта). В те годы стране нужны были водители и никто не думал о возрождении храма.

 

Помещение храма подверглось капитальной перестройке. Колокольню снесли, внутри сделали двухэтажное перекрытие, а убранство храма полностью уничтожили.

Современное время 

В 2009 году инициативная группа верующих, стала добиваться возвращения Церкви того, что осталось от храма. В течении нескольких лет велись переговоры о возвращении храма Русской православной церкви.

 

8 октября 2010 года возле храма Сергия Радонежского состоялся первый молебен. 26 сентября 2012 г. храм был официально возвращен Русской православной церкви. Объявили тендер на проведение работ по восстановлению и сохранению памятника. 8 октября 2012 года в частично восстановленном храме состоялось первое богослужение. 

 

В понедельник седмицы 27-й по Пятидесятнице, 8 декабря, Святейший Патриарх Кирилл в присутствии Президента РФ Владимира Путина освятил восстановленный храм преподобного Сергия Радонежского и возглавил Божественную литургию в новоосвященном храме. Восстановление храма было приурочено к 700-летию преподобного Сергия Радонежского.

 

Редакция сайта Пушкин. ру

Храм Сергия Радонежского | Волгоград

Братья и сестры,
у нас немного изменились суммы пожертвований за требы.

Пожертвование за требу нужно переводить на расчетный счет храма (указан в конце), указав назначение платежа: «треба».

Список имен, за кого молиться, — прислать или на почту храма: [email protected], или сообщением в группу храма в Контакте (второй вариант нам удобнее).

Записки передаются в тот же день (через час-два после подачи), если только это не поздний вечер и ночь.

Просьба не присылать фотографии рукописных листов с записками. Принимаются ТОЛЬКО текстовые сообщения.

 

Требы, которые можно заказать:

ПРОСКОМИ́ДИЯ (о здравии, об упокоении): вынимается частичка с именем на проскоми́дии — 5 р. (за 1 имя).

ОБЕДНЯ ПРОСТАЯ (о здравии, об упокоении): вынимается частичка с именем на проскоми́дии, имя поминается на ектение́ — 50 р. (за 10 имен).

ОБЕДНЯ ЗАКАЗНАЯ (о здравии, об упокоении): вынимается частичка с именем на проскомидии, имя поминается на ектенье, имя поминается на молебне — 100 р. (за 10 имен).

СУГУБАЯ ЕКТЕНИЯ

(о здравии, об упокоении): вынимается частичка с именем на проскомидии, имя поминается на ектении, на ектенье добавляется прошение какой-либо нужде (см. список ниже под значком *) — 100 р. (за 10 имен).

ПАНИХИДА (об упокоении) — 50 р. (за 10 имен).

СОРОКОУСТ (о здравии, об упокоении) — 200 р. (за 1 имя).

ПОМИНОВЕНИЕ НА ПОЛГОДА (обедня) (о здравии, об упокоении) — 500 р. (за 1 имя).

ПОМИНОВЕНИЕ НА ГОД (обедня) (о здравии, об упокоении) — 1000 р. (за 1 имя).

ПОМИНОВЕНИЕ ОБ УПОКОЕНИИ НА ВЕЛИКИЙ ПОСТ — 15 р. (за 1 имя).

МОЛЕБЕН (о здравии) — 50 р. (за 10 имен).

МОЛЕБЕН ВОДОСВЯТНЫЙ (о здравии) — 100 р. (за 10 имен).

~~~~~~~~~~~~
* ПРОШЕНИЯ на сугубой ектении на Божественной литургии:
-Призывание Святого Духа на доброе дело.

-Благодарение о получении прошения и о всяком благодеянии Божии.
-О недужных (о болящих).
-Об умножении любви и искоренении ненависти и всякой злобы.
-Об учащихся.
-О путешествующих.
-О возду́шном путешествии.
-О хотящих по вода́м плыти.
-О в темницах и в заточении сущих.
-На всякое прошение.

~~~~~~~~~~~~
БАНКОВСКИЕ РЕКВИЗИТЫ:

Местная религиозная организация православный Приход храма Сергия Радонежского г. Волгоград.
ИНН 3444090121
КПП 344401001
расчетный счет: 4070 3810 3110 0000 0126
Волгоградское отделение № 8621 ПАО СБЕРБАНК г. Волгоград
БИК 041806647
Кор. счет: 3010 1810 1000 0000 0647

Если вы будете переводить через Сбербанк Онлайн, нужно:
зайти в Личный кабинет,
выбрать «Платежи и переводы»,
далее выбрать «Перевод организации».
В открывшемся окошке ввести необходимые данные.
Затем появляется окошко «Назначение платежа», там ввести: ТРЕБА.


Далее система спросит ФИО, если не хотите их указывать, можно поставить только первые буквы фамилии, имени, отчества с пробелом.

 

ОКЗ – Храм Преподобного Сергия Радонежского – ФГУП «Госзагрансобственность»

Приход в честь Преп. Сергия, игумена Радонежского и всея России чудотворца был образован на основании решения Священного Синода Русской Православной Церкви от 29 декабря 1998 года.

Первоначально приход располагался в небольшом доме по адресу 106 EastbourneRoad, Carlswald, Midrand, где была устроена домовая церковь, в которой регулярно проходили службы. Первым настоятелем, назначенным Священным Синодом, стал преподаватель Санкт-Петербургской Духовной академии протоиерей Сергий Рассказовский, который организовал приходскую общину, нашел подходящий участок земли для строительства будущего храма, а также организовал сбор средств для его приобретения. В сентябре 2000 года был приобретен участок земли в г. Мидранде, являющимся пригородом Йоханнесбурга, и находящимся на полпути из Йоханнесбурга в Преторию. Автором проекта храмового комплекса стал архитектор из Санкт-Петербурга Ю.В. Кирс.

В феврале 2000 года в ЮАР прибыл новоназначенный настоятель прихода иеромонах Филарет (Булеков), который начал строительство храма.

Появление храма вызвано необходимостью духовного окормления эмигрантов из стран СНГ, оказавшихся в ЮАР после 1991 года и стремящихся сохранить духовную связь с Родиной, свою культурную и национальную самобытность.

15 декабря 2001 года в присутствии министра иностранных дел Российской Федерации И.С. Иванова состоялась торжественная закладка первого камня в основание будущего храма. Благодаря спонсорской помощи российской компании «Стройтрансгаз», всемерной поддержке посольства Российской Федерации в ЮАР и личному участию послов РФ Лукова В.Б. и Кушакова А.А., пожертвованиям многочисленных прихожан, стараниям настоятеля прихода о. Филарета (Булекова), основные проектные работы по строительству храмового комплекса, включающему в себя храм, приходской центр и дом священника, были завершены к марту 2003 года.

2 марта 2003 года митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл в сослужении митрополита Йоханнесбургского и Преторийского Серафима (Александрийский Патриархат) совершил чин Великого освящения храма.

В апреле 2004 года на храм были установлены золотые купола.

Живописный силуэт православного храма во имя прп. Сергия Радонежского виден издалека, даже с главной автострады, пересекающей Южную Африку.

В октябре 2004 года настоятелем был назначен протоиерей Иоанн Лапидус. Была организована воскресная школа, для которой к приходскому центру было пристроено просторное помещение и оборудована детская площадка, создан клуб молодых мам, заработал сайт храма, начались регулярные богослужения в Кейптауне и Дурбане. С 2006 года настоятель храма по согласованию со Священноначалием Александрийской Церкви начал регулярное окормление русскоязычной диаспоры в Намибии, Мозамбике и Анголе. В период с 2007 по 2008 год группой иконописцев из Санкт-Петербургской академии художеств храм был расписан. Масштабные работы по росписи, не имеющей аналогов в субэкваториальной Африке, были выполнены при поддержке компании «Стройтрансгаз», Внешэкономбанка, российского посольства во главе с послом А. А. Макаровым. 3 февраля 2008 года состоялась передача храмового комплекса в дар Российской Федерации. Подписание соответствующих документов в торжественной обстановке на территории храма осуществил управляющий делами президента РФ В. И. Кожин.

29 – 30 ноября 2008 года состоялись торжества по случаю 5-летия освящения храма, которые возглавил митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, посетивший наряду с ЮАР Намибию и Анголу. Поездка в южноафриканский регион в сопровождении хора Московских Духовных школ стала заключительной для митрополита Кирилла в ранге Председателя ОВЦС МП. Через два месяца на Поместном Соборе Русской Православной Церкви 27 – 28 января 2009 года митрополит Кирилл был избран Патриархом Московским и всея Руси.

Храм неоднократно посещался Предстоятелями Александрийской Православной Церкви:

• Блаженнейшим Папой и Патриархом Александрийским и всей Африки Петром VII 4 октября 2003 года;

• Блаженнейшим Папой и Патриархом Александрийским и всей Африки Феодором II 9 марта 2005 г., 21 мая 2008 г. а также 29 марта 2010 года.

Сегодня настоятелем прихода является священник Даниил Луговой. В храме совершаются регулярные богослужения по субботним, воскресным дням, по двунадесятым и великим церковным праздникам. Верующим преподаются все таинства Православной Церкви. Действует воскресная школа для детей и курсы по изучению основ Православия для взрослых.

 

РО МЕСТНАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ РО ПРИХОДА ХРАМА ПРЕПОДОБНОГО СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО Г. СЫКТЫВКАРА П. В. МАКСАКОВКА РЕСПУБЛИКИ КОМИ РЕЛИГИОЗНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СЫКТЫВКАРСКАЯ ЕПАРХИЯ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ) — ОГРН 1021100001097, ИНН 1101475813

Действует Обновлено 30.06.2021

Компания МЕСТНАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИХОДА ХРАМА ПРЕПОДОБНОГО СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО Г. СЫКТЫВКАРА П. В. МАКСАКОВКА РЕСПУБЛИКИ КОМИ РЕЛИГИОЗНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «СЫКТЫВКАРСКАЯ ЕПАРХИЯ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ)» зарегистрирована 26.08.1996 г. в городе СЫКТЫВКАР. Краткое наименование: МЕСТНАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ РО ПРИХОДА ХРАМА ПРЕПОДОБНОГО СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО Г. СЫКТЫВКАРА П. В. МАКСАКОВКА РЕСПУБЛИКИ КОМИ РЕЛИГИОЗНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СЫКТЫВКАРСКАЯ ЕПАРХИЯ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ). При регистрации организации присвоен ОГРН 1021100001097, ИНН 1101475813 и КПП 110101001. Юридический адрес: РЕСПУБЛИКА КОМИ ГОРОД СЫКТЫВКАР ПОСЕЛОК ГОРОДСКОГО ТИПА ВЕРХНЯЯ МАКСАКОВКА УЛИЦА КРАСНОБОРСКАЯ ДОМ 3/1.

Стрелков Николай Александрович является генеральным директором организации. Учредители компании — АНДРЮК ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА, БЕЛЯКОВ АНДРЕЙ ЮРЬЕВИЧ, КОВАЛЬ ЛЮБОВЬ ИЛЬИНИЧНА, КЫЗРОДЕВА ВАЛЕНТИНА МАКСИМОВНА, ПАРШУКОВ АЛЕКСЕЙ ФЕДОСЕЕВИЧ и другие.

В соответствии с данными ЕГРЮЛ, основной вид деятельности компании МЕСТНАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИХОДА ХРАМА ПРЕПОДОБНОГО СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО Г. СЫКТЫВКАРА П. В. МАКСАКОВКА РЕСПУБЛИКИ КОМИ РЕЛИГИОЗНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «СЫКТЫВКАРСКАЯ ЕПАРХИЯ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ)» по ОКВЭД: 94.91 Деятельность религиозных организаций. Общее количество направлений деятельности — 1.

На 06 октября 2021 организация действует.

Юридический адрес МЕСТНАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ РО ПРИХОДА ХРАМА ПРЕПОДОБНОГО СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО Г. СЫКТЫВКАРА П. В. МАКСАКОВКА РЕСПУБЛИКИ КОМИ РЕЛИГИОЗНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СЫКТЫВКАРСКАЯ ЕПАРХИЯ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ), выписка ЕГРЮЛ, аналитические данные и бухгалтерская отчетность организации доступны в системе.

Храм преподобного Сергия Радонежского на Красном холме

Одно из священных мест Куликова поля – храм преподобного Сергия Радонежского на Красном холме. Он строился на народные пожертвования и средства епифанского помещика графа Ю. А. Олсуфьева в память о духовном покровителе и наставнике войска Дмитрия Донского. По преданию, Сергий Радонежский благословил Дмитрия Донского на победу над полчищами Мамая в Куликовской битве, сказав пророческие слова: «любовью и единством спасемся».

У церкви Сергия Радонежского на Красном холме была непростая судьба. Храм удивительной архитектуры создавался по проекту талантливого зодчего А.В. Щусева и по форме напоминает застывших в камне русских богатырей. Не случайно, одну из башен церкви венчает купол в форме шлема.

Строительство храма началось в 1913 году и закончилось после революции 1917 года. Уже в советские годы он был освящен и вплоть до 1940 года здесь шли церковные службы. Но в Великую Отечественную войну и в послевоенные годы храм был разрушен. Его восстановление началось в 1967 году, к 600-летию Куликовской битвы в 1980 году в отреставрированном храме открылся музей.

Важной вехой в истории храма стало 1 июня 2010 года. В этот день в присутствии Патриарха Московского и всея Руси Кирилла был совершен чин великого освящения храма прп. Сергия Радонежского на Куликовом поле. Сейчас это снова действующий православный храм, относящийся к подворью Троице-Сергиевой лавры. 

К сожалению, ничего из внутреннего убранства храма Сергия Радонежского до наших дней не сохранилось. Неизвестна и судьба икон, написанных для иконостаса храма в 1914 году художниками Д.С. Стеллецким и В.А. Комаровским. По воспоминаниям современников, иконы храма Сергия Радонежского поражали прихожан своей красотой. Сохранилась только часть акварельных эскизов иконостаса 1914 года, по которым работали современные мастера-иконописцы, воссоздавая облик внутреннего убранства церкви на Красном холме.

Среди особо почитаемых икон храма преподобного Сергия Радонежского на Красном холме – ценный образ Рождества Пресвятой Богородицы, преподнесенный в дар новоосвященному храму главой Русской Православной Церкви в 2010 году.

Это интересно

В Троице-Сергиевой лавре в храме Троицы Живоначальной имеется икона Святого Сергия Радонежского с частицей его мощей. Иконы с частицами мощей Святого Сергия Радонежского хранятся также в храме Святителя Николая в Кленниках, в храме Илии Обыденного, в храме Владимирской иконы Богородицы в Виноградове, в храме Преподобного Сергия Радонежского в Бусинове.

В храме Успения Пресвятой Богородицы в Архангельском-Тюрикове хранится довольно редкий иконописный образ Сергия Радонежского: «Явление Божией Матери преподобному Сергию Радонежскому». 

Автор текста: 

Ирина Парамонова, журналист, автор книг по истории Тулы

Храм Сергия Радонежского (Волгоград)

Россия \ Волгоград \ Достопримечательности

Монах и преобразователь монашества в Северной Руси Сергий Радонежский издавна пользовался особым почтением и уважением у русского народа. Не зря в честь Радонежского по всей стране были выстроены сотни Сергиевских храмов. Одна из таких церквей есть и в Волгограде – храм преподобного Сергия Радонежского.

Существует несколько мнений о времени возникновения храма в Царицыне. В одном из документов говорится о том, что изначально храм представлял собой деревянное строение, созданное в 1888 году, а каменным он стал лишь в 1908 году. Некоторые сравнивают церковь Сергия Радонежского с Дмитриевской церковью в селе Лозном, которые по архитектурному строению близки друг к другу, за тем лишь исключением, что храм Радонежского был трехапсидным. К 1912 году в храме насчитывалось около 5000 прихожан. В ведении церкви находились церковно-приходская школа и дом духовенства, располагавшийся тогда на Сергиевской площади.

С приходом к власти большевиков храм преподобного Сергия Радонежского понес серьезные потери: с него снимают все колокола, уничтожают памятник А.А. Репникову, стоявший в ограде церкви. А в марте 1932 года храм и вовсе закрывают. В последующие несколько лет в храме «проживало» немало организаций: сначала здесь располагалась инкубаторно-птицеводческая станция, после которой облик храма изменился до неузнаваемости, затем – клуб Общества содействия обороне, авиации и химическому строительству. Устояв в огне Сталинградской битвы, храм преподобного Сергия Радонежского (Волгоград) продолжал использоваться не по назначению: после окончания войны в нем находился завод по ремонту шин, изготавливались галоши. Прошение прихожан о возвращении им храма откланяется властями, и в 1964 году в церкви размещается «Волгтрансагентство». В то время в храме Сергия Радонежского видны глобальные разрушения – на втором этаже царит разруха, отсутствует кровля и полы. Чуть позже церковь ликвидируется, а на ее месте начинается строительство многоэтажного жилого дома.

О строительстве нового храма преподобного Сергия Радонежского заходит речь лишь в начале 90-х. Тогда, прибывший в 1993 году в Волгоград патриарх Алексий, освящает место под застройку новой церкви.

Несколько раз место строительства храма, на котором были установлены мемориальная доска и крест, претерпевает поджог. Непосредственная работа по застройке церкви Сергия Радонежского в Волгограде начинается лишь в феврале 1996 года. В период строительства церковные службы проводились в находящейся неподалеку часовне. В январе 1999 года строительство подходит к завершающему этапу – на купола храма возводят кресты. В тот же день в церкви проходит Божественная литургия, а в ноябре того же года архиепископ проводит освящение храма Сергия Радонежского.

Уникальность и главное отличие этого храма от всех других церквей Волгограда состоят в том, что архитекторам удалось выделить храм на фоне звездного неба с помощью витражей, которые в вечернее время излучают изумрудный свет. Кроме того, при оформлении храма преподобного Сергия Радонежского (Волгоград) использовались полудрагоценные камни с Урала, ценные породы дерева и мозаичные иконы, выполненные художниками из Волгограда.

Фото: Сергей Ground, Игорь Курылко, olga-elenberg, Александр Машков, Татиана Кулаева.

Добавить фото/информацию

Церковь преподобного Сергия Радонежского в Царском Селе

Первоначально храм вновь сформированного батальона был возведен в деревянном казарменном здании на Павловском шоссе с усердием командира батальона князя А. И. Барятинского. Освящение храма обер-священником Главного штаба гвардии и гренадеров Василием Божановым состоялось 29 апреля 1857 года.

В 1863 году батальон был переведен в Варшаву, а здание церкви впоследствии было передано Лейб-гвардейской стрелковой дивизии Его Величества батальону.После возвращения в Царское Село в 1871 году лейб-гвардии 2-го стрелкового батальона он был размещен в зданиях бывших продуктовых магазинов на Гатчинском шоссе. Антиминс, иконостас и утварь походного храма, вывезенные батальоном из Варшавы, первоначально хранились частично в Цейххаусе, а частично в южном проходе Софийского собора.

В 1879 году протопресвитер Иоанн Рождественский освятил в казармах батальона домовую церковь в честь св.Сергий Радонежский. Освящение было приурочено к двухлетней годовщине победы батальона над турками у Арабского Канака 3 декабря 1877 года. Организации церкви особенно способствовали командир батальона полковник Р.Т. фон Мевес и помощник писаря. купец Эраст Вайков.

Церковь располагалась на втором этаже трехэтажного казарменного дома на Гатчинском шоссе. Однако расположение храма было очень неудобным: рядом и сверху играли полковые музыканты; Под церковью была устроена пекарня, запах которой проникал в храм — все это потребовало строительства отдельного здания для церкви.

В 1889 году протоиерей Феодор Павлович освятил новый каменный храм, построенный на Софийском плацу на средства казны по просьбе командира батальона генерал-майора Н. Д. Скаряшина. Церковь располагалась в здании, в котором размещались тренировочный зал и цейххауз.

В 1903 году к зданию пристроили отдельный алтарь, а с улицы сделали вход под новую высокую каменную колокольню. В 1904 году храм освятил протопресвитер Александр Желобовский в присутствии Николая II, великих князей Владимира и Сергея Александровичей и великой княгини Марии Павловны.Впоследствии храм был отделен от классной комнаты глухой каменной стеной с двойной дверью.

17 марта 1921 года храм закрыли, а утварь перенесли в храм бывшего лейб-гвардии 1-го пехотного полка. В годы Великой Отечественной войны здание церкви было сильно разрушено: остались остовы здания без перекрытий, кровли и коммуникаций. В этом штате в 1972 году их перевели в автошколу. Помещения храма были полностью перестроены.Была разрушена колокольня, внутри сделали двухэтажный потолок. Убранство храма разрушено.

В 2009 году была сформирована инициативная группа верующих, которая стала добиваться возвращения Церкви в то, что осталось от храма. 8 октября 2010 года у храма Сергия Радонежского состоялся первый молебен преподобному Сергию рядом с его оскорбленным храмом.

В 2012 году храм был официально возвращен Русской Православной Церкви. 8 октября, в праздник, в бывшем помещении церкви состоялось первое богослужение.8 декабря 2014 года храм торжественно освятил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Изначально храм внутри расписал художник С.В. Чехонина с фресками в старинном русском стиле. При реставрации церкви была сохранена стилистика ее росписи на основе сохранившихся прекрасных материалов. Стены украшены растительным орнаментом, выдержанным в голубых тонах. Здесь размещены четыре сюжета: на северной стене — «Благословение старца Варфоломея старцем»; на юге — «Благословение преподобного князя Дмитрия Донского на Куликовскую битву преподобным Сергием Радонежским»; на арке алтаря слева — «Поклонение волхвов»; справа — «Явление воскресшего Христа Марфы и Марии».

Сергий Радонежский, святитель всея Руси / Православие. Com

Икона преподобного Сергия Радонежского с житием. Напоминает имя преподобный Сергий Радонежский. нас высот, до которых земля наша (русская), просвещенный Словом Христа, способен на поднимается. Человек, не написавший ни одной книги, стоит у истоков русской культуры москвича периода, и открывает дверь, ведущую из лесистой местности к северу от Москвы на глубину Божественная мудрость, ко всем тайнам человека и Мир.Его работы кажутся еще более удивительными потому что мы не можем разделить в нем плоды небесных помощь и плоды собственного труда. Санкт-Петербург Сергий всю жизнь пытался уйти от мира; он пытался не брать на себя ответственность за судьбу окружающим, не вмешиваться по собственной воле в события, происходящие вокруг него. Тем не менее, все бытовые и исторические подробности той эпохи настолько тесно переплетены с его жизнью, что, казалось бы, нет стороны русской жизни во второй половине четырнадцатый век, который он не освящал, или где не осталось и следа его заботы, защитное благословение.Если вспомнить, как это было в его время становится ясно, что преподобный Сергий стоит не только в начале русского Просвещение, но это еще и символ русского Возрождение в самом возвышенном значении этого слова.

Беспристрастная оценка исторических событий часто обнаруживает неожиданные вещи. Если сравнивать средневековую Русь со средневековой Европой, вы видите, что ренессанс Русская культура зародилась несколько раньше, чем в Европе. Это также довольно удивительно видеть, что этот ренессанс христианский персонаж.Русью, которой правили татары двести лет не смогли сохранить свою традиции или культура без веры или опоры на Церковь. Без веры совершенно невозможно создавать что угодно. Леонардо, Микеланджело, Лютер, Макиавелли — все эти «титаны» Европейцы Возрождения были глубоко религиозными людьми. Они верил в Бога, но также и в полную силу человеческого разум, в истине своей эстетической чувствительности, в способность человека создавать что-то прекрасное, в своем праве создавать и изменять мир.Европейский ренессанс был пока еще очень далек от того, чтобы отвергнуть Бога и быть оставленным Его. Он только готовился освободить Создателя Его ответственность за судьбу мира и переложить на люди. Но герои, которые были готовы это принять, ответственность уже достигла совершеннолетия в Европе. К счастью, таких людей еще не было в Россия.

Реальность русской жизни с 1237 года не изменилась. склоняют людей к полетам духа.Цена индивидуального человека в условиях татарского ярмо было на рекордно низком уровне. Любое обсуждение способности этого человека, чтобы повлиять на историю, изменить ее конечно, вызвал бы горькую, ироническую улыбку. Ни малейший раб, ни великий князь не могли надеяться решать даже свою судьбу по собственному желанию. В процветание и жизнь любого человека на Руси зависели по итогам соперничества за ханский престол, добрая воля или деспотизм вождей Орды, колебания цен на мировом невольничьем рынке, смертность сельскохозяйственных животных или непредвиденная засуха в Великих степях.Только Церковь была свободна не признать власть Орды. Не получая напрямую вовлечены в политический процесс, Церковь помогла люди сохраняют свою силу. Перед лицом Хан даже князья падали и кланялись, но перед Богом, каждый мужчина был свободен. Детский атеизм и поклонение мужчинам в России тогда не прижились не потому, что Россия была назад, а потому, что терпеливо отказываясь нести крест означал поистине рабскую зависимость от кнут кочевого воина.Это было невозможно для людей сбросить это ярмо. Надежда на Бога дала им не только надежда на загробное спасение, но и на твердую фундамент земной государственности и отечественной конструктивность — потому что любой, кто хочет быть спасенные в будущей жизни должны были «трудиться для Бог »и« претерпел до конца »все угнетение настоящей жизни. Сергия целиком жизнь была плодом такой работы и терпения.

Его жизнь, написанная с удивительной нежностью и живость Епифания Премудрого дает нам ключ к понимание многих секретов русской культуры и Русская интеллигенция.С самого начала его жизни, еще до своего земного рождения, Сергий (до монашество, Варфоломей) отмечен небесными знамениями. Он трижды воскликнул во время литургии еще в чрево матери, отказался взять его грудью матери в постные дни или принимайте молоко от медсестра. Его родители ясно знали, что у святого есть появился в их семье. Но это даже не вошло в их головы, чтобы возвысить своего ребенка или отделить его от других из-за талантов, проявляющихся в нем.Культ вундеркинд — это все еще то, что почти не укореняется в российская образовательная традиция даже сейчас. Знаки, таланты, и сама святость дана человеку от Бога, и поэтому его родители, а вслед за ними и его биограф, прежде всего воздайте славу Творцу, а уж потом восхищаюсь творением. Варфоломей защищен в его детство, но не больше, чем любили бы родители каждый ребенок. Он не освобожден ни от домашнего труда, ни от ни от повседневных обязанностей, ни от учебы.

Наблюдая за этим образованием, мы видим еще одно замечательное деталь. Ни один человек, даже святой, не идеал земное совершенство. Так важно для аскета по мере чтения и письма ему было труднее усваивать чем его братья. Все вокруг него нежно, но твердо требовал, чтобы он больше старался в школе. Святой похоже, не оправдывает их ожиданий. Его жизнь прямо заявляет, что Варфоломей «не изучал прилежно «как читать, и» не слушал своему учителю.«Такое отношение к учебе — не одобрено, но он был выкуплен мальчиком тайная молитва к Богу. Чудесное исполнение этого молитва не должна приводить нас к мысли, что он презирал работа (вся жизнь святителя наполнена трудом). Здесь нам лучше увидеть, как Бог проявляет равную доброту ко всем, кто спрашивает. Школьные годы святителя, больше любого другого периода его жизни, опровергните любое понятие о превосходстве святого над простыми людьми. Для русского просвещения, для русской культуры мысль о заранее выбранной «духовной элите» суждено взять власть и возглавить «Невежественные люди» вообще чужды.Сам Сергий был похож на людей необразованных, но с получил доступ к мудрости, он никогда не забывал Того, кому Это пренадлежит.

Он также не забыл о послушании, главной добродетели. любого христианина, свободного от своенравия. Уже имея перед ним ясная жизнь цель — монашество — он все же смиряет себя ради отца и матери, оставаясь дома ухаживать за ними. Все, кто склонен говорить что монашество учит человека пренебрегать своей семьей найдет в этой главе своей жизни пример того, как первое исходит из второго.Здесь пример святого призывает нас не уклоняться от настоящего обязанности, независимо от того, насколько важны и велики наши планы могут быть. Истинно религиозный человек никогда не будет «Ходить по людям», чтобы исполнить его собственные «высокие» желания, но воля наоборот с готовностью «положить конец своим желаниям» в когда он видит нужды своего соседа. Преподобный Сергий, чей вся жизнь была великой жертвой Богу, начал его подвиг с малой жертвой родителям; а также Что особенно важно, он это сделал с радостью.

С радостью он тоже отправился осознать, что его жизнь работа, постижение Святой Троицы. В Философская широта его работ поражает. Догма Святой Троицы очень трудно понять в христианстве. Это было не совсем понятным простым людям не только в Киевской Руси и Европе, но даже в Византии. Это по теме учения о Святой Троице, возникшие в серьезные расколы и ереси в христианстве.Высоты тайны триединой Божественной Сущности должен иметь напугал человека, которому так трудно научиться читать. Тем не менее преподобный Сергий решил проникнуть в субъект так же решительно, как он решил покинуть Мир. Затем он строит свою церковь в лесу и освящает его вместе со своим братом, еще раньше принятие монашеского пострига. Идея строительства церкви и тяжелейший труд ложится на него, но он отказывается от всякого дерзкое «я» стремится к истине и ждет пока его старший брат не решит, кому церковь должна быть посвященным.

Икона Святой Троицы работы Андрея Рублева. В в тот момент судьба Русской Церкви решалась решил; даже вся судьба русской культуры была быть запечатанным. Просто попробуйте представить Россию без Святая Троица-ул. Сергиева Лавра, без Андрея Рублев, [1] без храмов Святой Троицы. А также но преподобный Сергий оставил это решение другому, даже хотя он уже знал ответ на свой вопрос. Здесь важно не только его смирение перед своим старших, но и его внутренняя честность — то, что должен иметь каждый исследователь.Любой, кто отправляется в изучать и приобретать знания о Боге, человеке или мире, не смеет настаивать на своих догадках без получив некоторое внешнее подтверждение своей истинности. Пусть каждый, кто жаждет открыть что-то миру, сначала послушайте, что ему говорит мир . Он, что есть величайший из вас будет раб ваш (Мф. 23:11) .

Это уже очередная страница Жития святого. Пройдя через тяжелый период уединения подвиги, св.Сергий сталкивается с необходимость строительства общежития монастыря. Он самый обремененный необходимостью управлять братьями, ведение внутренних дел монастыря, и направляя монахов в их духовной работе. Традиции связанные со старшинством, были почти полностью потеряны то время в россии. Аббатство открылось преподобному Сергию Великому. соблазн занять своих подчиненных работой, которую он никогда не делал сам. Вот почему он не мог исполнять роль настоятеля, не увеличивая его ежедневную работу.Епифаний пишет, что святой «без праздности, служил братьям, как приведенный раб — рубил дрова для всех, молотили зерно, мололи муку, испекли хлеб, приготовили еду […]; он вырезал и пошили одежду и обувь; и он взял воду из колодца в двух ведрах понес на плечах в гору, и поместил его в каждую камеру ».

Особенно примечателен рассказ о том, как преподобный Сергий построил крыльцо для одного из пожилых братьев, взяв за его дневная работа — просеиватель заплесневелого хлеба.Это может кому-то покажется глупостью, но если вы вспомните, что в то время в монастыре был голод, и монахи роптали на настоятеля, требуя, чтобы он Позвольте им собирать милостыню, его действия имеют смысл. В учитель мог учить своих учеников только на собственном примере этот хлеб нужно зарабатывать своим делом. Это правило сохраняется до настоящего времени.

История голода напоминает нам еще об одном из черты характера святого — его терпение.Кроме того, в нем гармонично объединены и труд, и молитва, которая является неотъемлемой частью преподобного Сергия. Он никогда не чувствовал себя обремененным проблемами и печалями, которые посетил монастырь. Он не торопится их решать быстро, хотя он знает, что у него есть возможность Сделай так. Он верит в Бога до самого конца, даже когда он не вижу четкого смысла событий. Как результат, хлеб приносят в монастырь ангелы, а вода возникает с самой вершины холма.Когда он вернется в монастырь его старший брат придумывает разногласия в церкви о чине. Святые расстояния сам из этого аргумента. Он буквально уходит без пытаясь ответить, не прося митрополита или князя ходатайствовать за него и даже не просить Бога восстановить справедливость. Прожив год на Киржаче Реки и основав еще один монастырь, он с такой же легкостью возвращается. Было так трудно нарушить его покой, что когда мужик приехал в монастырь издалека посмотреть у знаменитого игумена, но отказывается признать Сергия в оборванном старике, роющем сад, только святой ласково отвечает: «Не грусти! Бог будет дать вам то, что вы ищете и желаете сразу.”

Монашество презирает мир, но не людей в нем. Святой бежал от человеческой славы, но был дружелюбен к людям и быстро им на помощь. Для него все были равны — безутешный отец, который принес ему своего мертвого сына, [2] и великий князь Димитрий, готовящийся к битве с Мамай. Что касается Куликовской битвы, то св. Политическая роль Сергия проявляется в очень отчетливо. Его благословение российским войскам на битва придает духовный характер победа.Солдаты становятся не только защитниками Земля русская, но и мученики за веру. Даже монахи берутся за оружие. Святой Сергий принимает полный ответственность за исход битвы, решительно связывая судьбу Русской Церкви с успех кампании принца. Он молится заступническая молитва в течение многих часов. Тогда битва победил, и князь и митрополит Алексий клянчат святой получить сан епископа, а затем столичный.Но святитель так же решительно отказывается, пообещав, что если они повторит свою просьбу, он уйдет в лес, где его никто не найдет. Одно дело стоять за правду, но другое дело принимать почести.

Нельзя не упомянуть материал преподобного Сергия. наследство, дело его рук. Кольцо монастырей, которые окружали Москву и принесли свет дикие северные леса были выкованы в Святой Троице Лавра. История каждого из этих монастырей — это история его основателя, часто ученика святого, или ученица одного из его учеников.Через сто лет после смерть святого, мы уже видим поразительную разнообразие видов подвижничества от св. Иосифа Волоколамска и преподобного Пафнутия Боровского до преподобного Нилуса Боровского. Сора и святой Кирилл Белозерский. Святой Сергий приложил руку в этом саду тоже. Возможность различных духовных пути к одной и той же цели доказывает, что он основал в Лавре не партия или порядок, а братство христиан, главной задачей которых было подчиняться не людям или правила, написанные людьми, но Самому Богу.И нравится братья, они не все похожи, но в каком-то тонком смысле все напоминают нам своего отца. Преподобный Сергий определил общий тип русской святости на 400 лет вперед, и когда времена полностью изменились, его достойный преемник стал преподобным Серафимом Саровским.

В заключение и в попытке определить св. Место Сергия в истории русской культуры и просветления, хочу еще раз напомнить читателю что мы должны иметь дело не с ученым, а с мудрым человек.Это означает, что он больше пример, чем авторитет — пример не только для подражания, но и также как мерка. Преподавал всю свою жизнь умеренность во всем духовном и земном, святой сам стал мерой нашей культуры. Его жизнь позволяет нам проверить сегодняшнюю науку, искусство и школы против своего небесного примера. Результат наше измерение, может быть, не утешит, но там не нужно отчаиваться. В конце концов — если бы каждый нации была предоставлена ​​такая мера.

Кончина преподобного Сергия Чудотворца, игумена Радонежского

Тропарь и кондак

Преподобный Сергий Радонежский родился в селе Варница близ Ростова 3 мая 1314 года. Его родителями были благочестивые и знатные вельможи Кирилл и Мария (28 сентября). Господь избрал его еще в утробе матери. В житии преподобного Сергия сообщается, что святая Мария и молящиеся еще до рождения сына слышали на Божественной литургии трехкратный крик младенца: перед чтением Святого Евангелия, во время херувимского гимна, и когда священник произнес: «Святые для святых.

Бог дал Кириллу и Марии сына, которого они назвали Варфоломеем. Младенец с первых дней жизни поражал всех своим постом. По средам и пятницам он не принимал молоко от матери, а в другие дни, если Мария добавляла масло в пищу, младенец также отказывался от молока своей матери. Заметив это, Мария и вовсе отказалась от еды с маслом.

В возрасте семи лет Варфоломея отправили учиться вместе со своими двумя братьями: его старшим братом Стефаном и его младшим братом Петром.Его братья учились успешно, но Варфоломей отставал в учебе, хотя учитель уделял ему особое внимание. Родители ругали ребенка, учитель отчитывал его, а одноклассники высмеивали его непонимание. Наконец, Варфоломей со слезами умолял Господа даровать ему способность читать.

Однажды его отец послал Варфоломея за лошадьми в поле. По пути он встретил ангела, посланного Богом в облике монаха. Старец молился под дубом в поле.Варфоломей подошел к нему и, поклонившись, стал ждать, пока старец закончит молиться. Монах благословил его, поцеловал и спросил, чего он хочет.

Варфоломей ответил: «Я всей душой хочу научиться читать и писать. Святой Отец, молись за меня Богу, чтобы Он помог мне научиться грамоте ». Преподобный исполнил просьбу Варфоломея, вознес его молитву Богу. Благословляя ребенка, он сказал ему: «Отныне, дитя мое, Бог дает тебе умение читать и писать, и в этом ты превзойдешь своих братьев и сверстников» (см. Знаменитый М.Картина Нестерова «Видение Варфоломею»).

Тогда старец взял сосуд и дал Варфоломею кусок просфоры. «Возьми, дитя, и ешь, — сказал он. «Это дано вам в знак благодати Божьей и для понимания Священного Писания». Старец хотел уйти, но Варфоломей попросил его навестить его в доме родителей. Его родители с радостью приняли гостя и предложили ему свое гостеприимство.

Старец ответил, что сначала следует принять духовную пищу, и посоветовал их сыну прочитать Псалтирь.Варфоломей начал читать, и его родители были поражены переменой, произошедшей с их сыном. На прощание старец пророчески сказал о преподобном Сергии: «Твой сын будет велик пред Богом и народом. Он станет избранным жилищем Святого Духа ».

После этого святое дитя без труда читало и понимало содержание книг. Он с особым рвением погрузился в молитву, не пропустив ни одной церковной службы. Уже в детстве он наложил на себя строгий пост.По средам и пятницам он ничего не ел, а в другие дни питался хлебом и водой.

Около 1328 года родители преподобного Сергия переехали из Ростова в Радонеж. Когда их старшие сыновья поженились, Кирилл и Мария незадолго до кончины получили иноческий схим в Хотьковом монастыре Покрова Пресвятой Богородицы, недалеко от Радонежа.

Позже старший брат Стефан овдовел и стал монахом в этом монастыре. Похоронив родителей, Варфоломей и его брат Стефан удалились в лес (в 12 верстах от Радонежа), чтобы жить в пустыне.Сначала сделали кельи, а затем небольшую церковь, которую по благословению митрополита Феогноста освятили во имя Пресвятой Троицы. Но вскоре, не выдержав трудностей жизни в пустыне, Стефан оставил брата и отправился в Московский Богоявленский монастырь, где сблизился со святителем Алексием, впоследствии митрополитом Московским. (12 февраля).

7 октября 1337 года Варфоломей был пострижен игуменом Митрофаном во имя святого мученика Сергия (7 октября) и начал строительство нового жилища во славу Живоначальной Троицы.Страдая от искушений и бесовских явлений, преподобный Сергий продвигался от силы к силе. Постепенно он стал известен другим монахам, ищущим его руководства. Преподобный Сергий все принял с любовью, и вскоре в маленьком монастыре собралось братство из двенадцати иноков.

Их опытный духовный наставник отличался необычайной любовью к работе. Своими руками он построил несколько келий, носил воду, рубил дрова, пек хлеб, шил одежду, готовил еду для братьев и смиренно брался за другие дела.Преподобный Сергий сочетал тяжелую работу с молитвой, бдением и постом.

Братья были поражены тем, что при таких суровых усилиях здоровье их наставника не ухудшилось, а стало еще крепче. Не без труда они умоляли преподобного Сергия принять положение игумена обители.

В 1354 году епископ Волынский Афанасий рукоположил святителя в иеромонахи и возвысил его в сан игумена. Как и прежде, в монастыре строго исполнялись иноческие послушания.С расширением монастыря росли и его потребности. Часто монахи питались скудно, но по молитвам преподобного Сергия неизвестные давали самое необходимое.

Сообщения о подвигах преподобного Сергия стали известны еще в Константинополе, и Патриарх Филофей послал иноку крест, «параман» (монашескую одежду, четырехугольную ткань, привязанную веревками к груди и носимую под другим облачением, и украшен символами Страстей Господних) и схимической одеждой в благословении на новые дела, и граммотой благословения, в которой Патриарх советовал избранным Божиим организовать общежитие монастыря.Преподобный отправился с патриархальным посланием святителю Алексею и получил от него совет ввести строгий общественный образ жизни. Иноки стали роптать на строгость монашеского устава, и преподобный Сергий вынужден был покинуть монастырь. На реке Киржач он основал монастырь в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Дела в бывшем монастыре быстро пошли в беспорядок, и оставшиеся монахи обратились к святому Алексию с просьбой вернуть святого.

Преподобный Сергий беспрекословно повиновался святителю и оставил вместо себя в Киржачском монастыре своего ученика, святителя Романа.

Еще при жизни преподобный Сергий удостоился дара чудотворения. Он вырастил парня в тот момент, когда отчаявшийся отец считал своего единственного сына потерянным. Слухи о чудесах преподобного Сергия стали быстро распространяться, и к нему стали приходить больные как из окрестных селений, так и из отдаленных мест.И никто не ушел от преподобного Сергия, не получив исцеления от немощей и назидательного совета. Все прославляли преподобного Сергия и почитали его наравне с древними святыми отцами. Но человеческая слава не привлекала великого подвижника, и он по-прежнему оставался образцом монашеского смирения.

Однажды святитель Стефан, епископ Пермский (27 апреля), глубоко почитавший преподобного Сергия, находился в пути из своей епархии в Москву. Дорога проходила верстах в восьми от Сергиева монастыря.Намереваясь на обратном пути посетить монастырь, святитель остановился и, прочитав молитву, поклонился преподобному Сергию со словами: «Мир тебе, брат духовный». В это время преподобный Сергий сидел на трапезе для трапезы с братией. В ответ на благословение святителя преподобный Сергий встал, прочитал молитву и снова благословил святого Стефана. Некоторые из учеников, пораженные необычайным поступком преподобного Сергия, поспешили в указанное место и убедились в правдивости видения.

Постепенно монахи стали свидетелями и других подобных действий. Однажды во время литургии со святым служил Ангел Господень, но преподобный Сергий в смирении запретил кому-либо рассказывать об этом до своей кончины.

Преподобный Сергий был связан со святым Алексием тесными узами духовной дружбы и братской любви. Преподобный Алексий на склоне лет призвал к себе преподобного Сергия и умолял принять его в сан митрополита, но преподобный Сергий смиренно отказался от предстоятеля.

Земля Русская в это время пострадала от монголо-татарского ига. Собрав войско, великий князь Донской Димитрий Иоаннович отправился в Сергиевский монастырь просить благословения в надвигающейся борьбе. Преподобный Сергий благословил двух монахов своей обители на помощь великому князю: схимонаха Андрея [Осляба] и схимонаха Александра [Пересвета] и предсказал победу князю Деметрию. Пророчество преподобного Сергия исполнилось: 8 сентября 1380 года, в праздник Рождества Пресвятой Богородицы, русские воины одержали полную победу над татарскими полчищами на Куликовом поле (Куликово поле) и положили начало. об освобождении Русской земли от монгольского ига.Во время сражения преподобный Сергий и братия молились и умоляли Бога даровать русским войскам победу.

За свой ангельский образ жизни преподобный Сергий получил от Бога видение небесное. Однажды ночью авва Сергий читал молитвенное правило под иконой Пресвятой Богородицы. Закончив чтение канона Божией Матери, он сел отдохнуть, но вдруг сказал своему ученику Святому Михею (6 мая), что их ждет дивное посещение.Через мгновение явилась Богородица в сопровождении святых апостолов Петра и Иоанна Богослова. От необычайно яркого света преподобный Сергий упал, но Пресвятая Богородица прикоснулась к нему руками и, благословляя его, обещала всегда быть Покровительницей его святой обители.

Достигнув преклонного возраста и предвидя свою кончину за полгода, преподобный Сергий призвал к себе братию и назначил игуменом своего ученика преподобного Никона (17 ноября), опытного в духовной жизни и послушании.В безмятежном уединении преподобный Сергий уснул в Господе 25 сентября 1392 года. Накануне ночью великий святой Божий созвал братьев в последний раз, чтобы дать им свое последнее наставление: «Братья, будьте внимательны к себе. Имейте прежде страх Божий, чистоту души и нелегальную любовь … »

Обретение мощей преподобного Сергия Радонежского

Тропарь и кондак

Обретение мощей преподобного Сергия Радонежского: Мощи преподобного Сергия (25 сентября) были обретены 5 июля 1422 года, когда преподобный Никон (17 ноября) был игуменом.В 1408 году, когда на Москву и ее окрестности вторглась татарская орда Едигея, Троицкий монастырь был опустошен и сожжен, а монахи во главе с преподобным Никоном скрылись в лесах. Сохранились иконы, священные сосуды, книги и другие святыни, связанные с памятью преподобного Сергия.

В видении накануне нашествия татар преподобный Сергий сообщил своему ученику и преемнику о грядущих бедствиях. Он также сказал, что досада не продлится, но что монастырь, возникший из пепла, будет процветать и расти еще больше.Об этом Митрополит Филарет писал в своем Житии преподобного Сергия: «Как Христу было угодно пострадать, и крестом и смертью войти в славу Воскресения, так и каждому, кто будет благословлен Христом на долгую жизнь, подобен. дней в славе, чтобы быть испытанным собственным крестом и смертью ». Пройдя собственное огненное очищение, монастырь Живоначальной Троицы был воскрешен на долгие дни, и сам преподобный Сергий воскрес, чтобы его святые мощи пребывали в нем во веки веков.

Перед началом строительства нового храма Живоначальной Троицы на месте бывшего деревянного (освященного 25 сентября 1412 г.) преподобный Сергий явился некоему благочестивому мирянину и велел известить игумена. и братья: «Почему вы оставляете меня так долго в могиле, покрытой землей и водой, сдерживая мое тело?» При строительстве собора, когда рыли рвы для фундамента, были обнаружены и подняты нетленные мощи преподобного Сергия.Все были удивлены, что не только его тело, но и его одежда не были повреждены, хотя вокруг могилы была вода. Среди большого скопления благочестивых и духовенства, в присутствии сына Деметрия Донского, князя Звенигородского Юрия Димитриевича († 1425 г.) святые мощи были извлечены из земли и временно помещены в деревянной Троицкой церкви. (на этом месте сейчас стоит церковь Сошествия Святого Духа). При освящении каменного Троицкого собора в 1426 году мощи были перенесены в него, где и остаются.

Все нити духовной жизни Русской Церкви сходятся к великому святому и чудотворцу Радонежскому, и через всю Православную Русь исходят благодатные, животворящие потоки от основанного им Троицкого монастыря.

Именование храма Святой Троицы на Русской земле началось со святой равноапостольной Ольги (11 июля), построившей первый Троицкий храм в Пскове. Впоследствии подобные церкви были построены в Великом Новгороде и других городах.

Духовный вклад преподобного Сергия в преподавание богословия Святой Троицы весьма значителен. Монах имел глубокое понимание тайных тайн богословия «духовными глазами» аскета, в молитвенном восхождении к Трехгипостатическому (то есть в Трехличном) Богу и в духовном опыте общения с Богом и Богом. подобие.

«Соотечественники совершенного света и созерцания Пресвятой и Всевластной Троицы, — объяснил святой Григорий Богослов, — это те, кто полностью соединились в совершенстве Духа.Преподобный Сергий на личном опыте знал тайну Животворящей Троицы, так как в своей жизни соединился с Богом, стал причастником самой жизни Божественной Троицы, т.е. земля в меру «обожествления» [«обожествления»], став «причастником Божественной природы» (2 Пет. 1: 4). «Если человек любит Меня, — говорит Господь, — он сдержит Мои слова; и Отец Мой полюбит его, и Мы придем к нему и поселимся с ним »(Иоанна 14:23).

Авва Сергий, во всем соблюдая повеления Христовы, принадлежит к чину святых святых, в душах которых «обитала Святая Троица». Он сделал себя «обителью Святой Троицы», и всех, с кем общался преподобный Сергий, возвысил и привел в общение со Святой Троицей.

Радонежский подвижник со своими учениками и собеседниками обогатил Русскую и Вселенскую Церковь новым знанием и видением Животворящей Троицы, Начала и Источника жизни, являющейся миру и человечеству в « Соборность »Церкви, с братским единством и жертвенной искупительной любовью ее пастырей и детей.

В духовно-символическом сближении Руси в единстве и любви историческим усилием народа стал храм Живоначальной Троицы, построенный преподобным Сергием, «чтобы постоянным вниманием к Нему был побежден страх перед нею». ненавистный раздор этого мира ».

Поклонение Святой Троице в формах, созданных и завещанных святым игуменом Сергием Радонежским, стало одной из самых глубоких и оригинальных черт русской церковности. У преподобного Сергия в Животворящей Троице постулировалось не только святое совершенство вечной жизни, но и образец человеческой жизни, духовный идеал, к которому человечество должно стремиться, так как в Троице он как «Неделимый» ( Греческое «Адиаиретос») осуждается раздор и благословляется «Соборность» [«Общность»], а в Троице как «Неразделимая» [«Ахористос» — согласно Четвертому Вселенскому Собору в Халкидоне в 451 году] принуждение осуждается и Свобода благословенна.В учении преподобного Сергия о Пресвятой Троице русский народ глубоко ощутил свое католическое и вселенское призвание, и, понимая вселенское значение праздника, народ украсил его всем разнообразием и богатством древних народных обычаев и народных стихов. . Весь духовный опыт и духовные устремления Русской Церкви воплотились в богослужебном творчестве праздника Святой Троицы, тринитарных церковных обрядов, икон Святой Троицы, церквей и монастырей с этим именем.

Богословское прозрение преподобного Сергия в преображении было передано в чудотворной иконе Живоначальной Троицы, написанной святым Андреем Радонежским по фамилии Рублев (4 июля), монастырским иконописцем, жившим в Троице-Сергиевом монастыре, и написана по благословению преподобного Никона в хвалебную память святому авве Сергию. (На Стоглавском соборе 1551 г. эта икона была утверждена как образец для всех последующих церковных иконографических изображений Пресвятой Троицы).

«Ненавистные раздоры», ссоры и смятения мирской жизни были преодолены монашеским общежитием, насажденным преподобным Сергием по всей Руси. У людей не было бы разделений, ссор и войн, если бы человеческая природа, созданная Троицей по образу Божественного Триединства, не была искажена и нарушена наследственным грехом. Преодолевая своим сораспятием со Спасителем грех особенности и разделения, отвергая «свое» и «свое», и в соответствии с учением святителя Василия Великого, монахи-монастыри восстанавливают Первотварное единство. и святость человеческой природы.Сергиевский монастырь стал для Русской Церкви образцом обновления и возрождения. В нем были образованы святые монахи, несущие в себе черты истинного пути Христа в отдаленные края. Во всех своих делах и действиях преподобный Сергий и его ученики придавали жизни церковный характер, давая людям живой пример ее возможности. Не для отречения от земли, а для ее преобразования они провозгласили восхождение и сами вознеслись к Небесному.

Школа преподобного Сергия через основанные им монастыри, его ученики и ученики его учеников охватывает всю необъятность Русской земли и пронизывает всю древнейшую историю Русской Церкви.Четвертая часть всех русских монастырей, оплотов веры, благочестия и просвещения, была основана авва Сергием или его учениками. «Игумен земли русской» был в народе основателем Обители Живоначальной Троицы. Преподобные Никон и Михей Радонежские, Сильвестр Обнинский, Стефан Махришский и Авраам Чухломский, Афанасий Серпуховский и Никита Боровский, Феодор Симоновский и Ферапон Монжанский (27 мая), Андроник Московский и Савва Сторожевский, Деметриушевский Прилуки и Кирилл Белозерские — все они были учениками и сторонниками «дивного старца» Сергия.Святители Алексий и Киприан — митрополиты Московские, архиепископ Суздальский Дионисий и епископ Пермский Стефан были связаны с ним в духовной близости. Константинопольские патриархи Каллист и Филофей написали ему письма и прислали свои благословения. Через святых Никита и Пафнутия Боровских передает духовное наследие святому Иосифу Волоколамскому и другим его ученикам, а через Кирилла Белозерского — Нилу Сорскому, Герману, Савватию и Зосиме Соловецким.

Церковь почитает также учеников и единомышленников преподобного Сергия, чьи воспоминания специально не отмечены в «Месяцесловских» списках святых на их отдельный день. Мы помним, что первым за преподобным Сергием в Маковец прибыл старец Василий Мускулистый («Сухой»), прозванный так из-за своего несравненного поста. Вторым был инок Якутский, то есть Яков (Иаков), из простого крестьянства, без ропота долгие годы проводивший в монастыре на побегушках и тяжелом послушании.

Среди других учеников преподобного Сергия были его земляки из Радонежа диакон Онисим и его сын Елисей. Когда собралось двенадцать монахов и построенные кельи были огорожены высокой оградой, авва назначил привратником диакона Онисима, так как его келья находилась дальше всего от входа в монастырь. Под покровом Свято-Троицкого монастыря игумен Митрофан провел последние годы своей жизни. Именно он постриг преподобного Сергия в ангельскую схиму и руководил им в монашеских подвигах.Могила блаженного старца Митрофана стала первой на монастырском кладбище.

В 1357 году в монастырь из Смоленска прибыл архимандрит Симон. Он оставил почтенное положение главы одного из смоленских монастырей, чтобы стать простым послушником богоносного радонежского игумена. В награду за его великое смирение Господь даровал ему участие в чудесном видении преподобного Сергия о будущем умножении его монашеской паствы. По благословению аввы блаженный старец Исаак Безмолвный взял на себя подвиг молитвенного молчания; его молчание было поучительнее любых слов для монахов и тех, кто был снаружи.Только однажды после года молчания преподобный Исаак открыл рот — засвидетельствовать, как он видел, как ангел Божий вместе служил у алтаря с преподобным Сергием во время Божественной литургии.

Свидетелем благодати Святого Духа, со-действовавшей для преподобного Сергия, был также экклезиарх Симон, однажды увидевший, как небесный огонь сошел на Святые Таинства и что святитель Божий «приобщил огонь» без ожогов ». Старец Епифаний († 1420) был несколько позже, во времена игумена Никона, священником Сергиевской паствы.Церковь называет его Епифаний Мудрый за его глубокие познания и большие духовные таланты. Он известен как составитель Жития преподобного Сергия и его собеседника святого Стефана Пермского в хвалебной речи им; он написал также «Отчет о жизни и кончине великого князя Димитрия Донского». Житие преподобного Сергия, составленное Епифанием через 26 лет после смерти монаха, то есть в 1418 году, было позже переработано агиографом Пахомием Сербом по прозвищу Логофет, пришедшим с Афона.

К преподобному Сергию, как к неиссякаемому источнику духовной молитвы и благодати Господней, во все времена приходили с почтением тысячи людей — для назидания и для молитв, для помощи и для исцеления. И каждого из обращающихся с верой к своим чудотворным мощам он исцеляет и обновляет, наполняет силой и верой, преображает и направляет вверх своей светоносной духовностью.

Но это были не только дары духовные и благодатные исцеления, дарованные всем, приближающимся с верой к мощам преподобного Сергия; Бог также дал ему благодать защищать землю Русскую от врагов.Преподобный по молитвам был с войском Деметрия Донского в битве на Куликовом поле («Поле») — он даже благословил своих монахов, Александра Пересвета и Андрея Осляба, на службу в армии. Он рассказал Ивану Грозному, где построить крепость Свияжск, и помог в победе над Казанью. Во время польского вторжения преподобный Сергий явился во сне нижегородцу Косме Минину, приказав ему собрать средства и вооружить войско для освобождения Москвы и Русского царства.И когда в 1612 году после молебна Святой Троице ополчение Минина и Пожарского двинулось на Москву, благодатный ветерок развевал православные знамена, «словно из могилы самого чудотворца Сергия».

К периоду Смутного времени и польского нашествия относится героическое «Троицкое сидение», когда многие монахи по благословению игумена преподобного Дионисия повторили воинскую святыню сергиевских учеников Пересвета и Осляба. Полтора года, с 23 сентября 1608 года по 12 января 1610 года, поляки осадили монастырь Живоначальной Троицы, надеясь разграбить и разрушить этот священный оплот Православия.Но по заступничеству Пресвятой Богородицы и по молитвам преподобного Сергия «с большим позором» они наконец бежали от стен монастыря, преследуемые божественным гневом, и вскоре даже их предводитель Лисовский жестоко погиб на в самый день поминовения преподобного Сергия, 25 сентября 1617 года. В 1618 году сын польского короля Владислав подошел вплотную к стенам Свято-Троицкого монастыря. Но, будучи бессильным против благодати Господа, охранявшего монастырь, он был вынужден заключить мирный договор с Россией в монастырском селе Деулино.После этого была построена церковь во имя преподобного Сергия.

В 1619 году Патриарх Иерусалимский Феофан посетил Лавру во время своего путешествия в Россию. Особенно ему хотелось видеть тех монахов, которые во время военной опасности осмелились надеть кольчугу поверх монашеской одежды и с оружием в руке взойти на стены святой обители, отгоняя врага. Святой Дионисий игумен (12 мая), говоря о защите, подарил патриарху более двадцати монахов.

Первым из них был Афанасий (Ошерин), очень пожилой, с пожелтевшей серостью старца. Патриарх спросил его: «Ты ходил на войну и вел солдат?» Старец ответил: «Да, святой Учитель, кровавые слезы сделали это необходимым».

«Что больше всего подходит монаху, молитвенному уединению или военным подвигам перед народом?»

Низко поклонившись, святой Афанасий ответил: «Каждому и каждому делу свое время. Вот у меня на голове латинская подпись от оружия.В моем теле есть еще шесть памятников свинца. Мог ли я, сидя в камере на молитве, найти такие поводы для стонов и стенаний? Я сделал все это не по собственному желанию, а ради благословения служения, которое послал нам Бог ». Тронутый мудрым ответом смиренного монаха, Патриарх благословил и обнял его. Он благословил и других воинов-монахов и выразил свое восхищение всей братией Сергиевой Лавры.

Поступок монастыря в это тяжелое Смутное время для всего народа был записан управляющим Авраамом (Палицыным) в «Описании событий Смутного времени», а также управляющим Симоном Азаром. в двух житийных сборниках: «Книга чудес преподобного Сергия» и Житие преподобного Дионисия Радонежского.В 1650 году Симеон Шаховский написал Акафист преподобному Сергию, как «доблестному воеводе» земли русской, в память об избавлении Троицкого монастыря от вражеской осады. Есть еще один акафист преподобному Сергию, составленный в восемнадцатом веке, и его автором считается митрополит Московский Платон (Левшин), скончавшийся в 1812 году.

В более поздние времена монастырь продолжал оставаться неугасимым светочем духовной жизни. и церковное просвещение.Из его собратьев один за другим избирались для служения многие прославленные иерархи Русской Церкви.

В 1744 году за служение стране и Вере монастырь был назначен Лаврой. В 1742 году в его ограде была создана духовная семинария, а в 1814 году туда была переведена Московская духовная академия.

И в настоящее время Жилище Живоначальной Троицы служит одним из главных центров благодати Русской Православной Церкви.Здесь по велению Святого Духа проходят Поместные Соборы Русской Церкви. В монастыре находится резиденция Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, несущего на себе особое благословение преподобного Сергия в установленной форме «Архимандрит Свято-Троице-Сергиевой Лавры».

Пятое июля, день Обретения мощей святого игумена Земли Русской Аввы Сергия, — многолюдный и торжественный церковный праздник в монастыре.

Фонд Толстого — Valley Cottage, Нью-Йорк


Культурное наследие
В весной 1950 г. (когда церковь располагалась в главном дом), во время Великого поста пожар уничтожил хороший часть церковного интерьера.Хотя стены и главная дом пострадал только от опаливания и дыма, облачения, многие иконы и даже сакраментальные сосуды были уничтожены. (Интересно, что маленькая бумажная иконка Тихвинского Богородица осталась невредимой посреди самого страшного пожара.) Следовательно, незадолго до Пасхи этого год церковь была перенесена в подвал нового корпус (ныне ОПХ 2).Работа по возведению новой церкви из пепла старое началось. Что бы ни было спасенные от пожара были восстановлены и повторно использованы; что бы ни не мог, было сделано заново. Иконостас восстановлен, хотя его пришлось урезать, чтобы приспособить отопление воздуховоды под потолком цокольного помещения. Земляной пол накрыли тростниковыми циновками, были найдены новые иконы, церковные книги и музыка восстановлена, облачения сшиты.К Пасхе новая церковь был создан. Хотя был еще один временный ход, который летом (церковь переехала на две недели в гараж, под заливку цементного пола), В подвале семь лет находилась Сергиева церковь.

Автор 1952 г. был созван строительный комитет, чтобы разрешить проектирование и строительство постоянной церкви.Здание фонд был создан за счет страховых денег от церковный пожар; разошлись призывы, и потихоньку потекли пожертвования дюйм

К 1954 г., наскрести достаточно денег, чтобы начать состоялось строительство и торжественная закладка фундамента той весной митрополит Леонтий совершал богослужение в Молебене.
(<щелкните, чтобы увеличить в отдельном окне)
Это На строительство здания потребовалось еще три года. Наконец, освящение нового храма было радостным. отмечается летом 1957 года, и последнее золото крест на небольшом куполе над входом был установлен в место.

Настоящее здание спроектировано Владимиром А. Бушем. с чертами древнего новгородского стиля Русская церковная архитектура. Это в основной форме корабль (который, как и Арка Ноя, доставляет своих пассажиров в безопасная гавань в бурных водах жизни) и увенчанный золотым луковичным куполом, символизирующим собирающиеся молитвы молящихся, которые поднимаются как пламя к небу.(<нажмите, чтобы увидеть больше)

Внутри церкви, Глеб А. Грайц, преданный прихожанин и талантливому резчику по дереву было поручено вырезать новые украшения для иконостаса, подсвечников, иконы киоски и вообще вся необходимая резьба и изделия из дерева интерьера.Небольшой столик для приношения свечей установлен в память об ушедших душах, был с любовью создан его и пожертвовал церкви в память о своей жене.

В иконостас, экран иконок, отделяющий неф от алтарь, характерный для всех православных церквей. Она имеет два яруса икон; у некоторых иконостатов больше, у некоторых меньше.

Самый верхний ярус представляет святых покровителей многих пожертвовавшие их прихожане; ниже находятся значки 12 главных праздничных дней, посвященных жизни Иисуса и Матерь Божья.В алтарь можно попасть через три двери. проникновение в иконостас. В центре — Королевские врата. через которую может войти только священник или диакон. Как Церковь характерно ориентирована с Алтарем в Восток, боковые двери — это северный портал и южный портал, через который могут войти обычные серверы. Королевские двери украшены изображениями четырех евангелистов, приведенных выше на них изображено Благовещение, а над этим двойное изображение Тайной вечери в центре вставлена ​​старинная русская икона Святой Троицы.На Северном и Южном порталах находятся архангелы Михаил и Гавриил, а по обе стороны от царских врат — Святой Богоматерь и Иисус. На северной стороне иконы св. Георгия и дракона и святого Николая, тогда как на юге сбоку — иконы преподобного Сергия Радонежского и изображение Святая Троица, копия знаменитой иконы XIII века. Андрей Рублев.
Большинство иконы на иконостасах были заказаны иконописец господин Морозов из Парижа. Однако он не смог завершите все иконы и, таким образом, г-н Н. А. Папков из Наяка, Нью-Йорк раскрасил оставшиеся. Папков тоже был поручено завершить отделку стен в неф церкви, когда г.А. Биченко, оформивший потолок алтаря и купол не смогли Продолжить.
Хотя все иконы, украшающие стены церковь не может быть упомянута в рамках этого короткая страница, следует отметить, что нижний уровень картины, начиная с северной стены и продолжая вокруг церкви, являются иллюстрациями основных событий в житие св.Сергий, покровитель этого Церковь, великий мистик России 13 века, и большинство возлюбленной в русской православной общине день. Еще одна интересная и личная особенность Украшением являются пять иконных медальонов на церкви. стены вестибюля. Они поминают святых покровителей соучредители Толстого-фонда: Александра Толстой и Татьяна Шауфус; два ректора приход, служивший во время строительства храмов и развитие: Rt.Преподобный Михаил Еленевский и Архимандрит Викторин Лябах и, наконец, Ксения Родзянко, администратор и медсестра Центра в г. ранние годы, чья преданность делу церковь и фонд Толстого ходят легенды. (нажмите ниже для просмотра увеличенных изображений в отдельном окне)

Вне церкви, наконец, нужно упомянуть колокольчики, звучание которых так же запоминается из старых Русская сцена как березы и церкви с луковичными куполами.Первый набор колокольчиков (слева вверху) был подарен прихожанин, работавший на железных дорогах. Все три меньшие колокола были взяты из старинных паровых машин когда их заменяли дизелями. Большой колокол под ними, однако, когда-то был туманный колокол на одном из причалов в Нью-Йорке и была куплена за 600 долларов.Набор из 10 колокольчиков (слева внизу) был подарен компанией Mr. & Госпожа Петр Томкевич в 1997 году. начали строить колокольню, в которой разместились бы эти красивые колокольчики. Если вы хотите специально внести свой вклад в это достойное дело, просто обратите внимание на колокольню с вашим вкладом.

(нажмите для увеличения)
Важно отметить что строительство и благоустройство церкви Св.Сергиева церковь строили на протяжении многих лет самоотверженная жертва многих людей, отдавших свои время, таланты и тяжелый труд. Сегодня это духовный центр Фонда Толстого Центр, обслуживание потребностей пенсионеров и местного сообщества. Он стоит как памятник тем, кто пришел раньше, и маяк для будущее.

Если вы хотите сделать пожертвование преподобному Сергию высылать по адресу:
Сергиевская церковь ● 104 Озеро Дорога ● Коттедж Вэлли, Нью-Йорк. 10989

Чтобы по-настоящему оценить артистичность и духовная красота этой церкви должны быть увиденным лично.Внутренние туры по Преподобный Сергий и Экскурсии по нашей территории доступны по запросу запрос.
За дополнительной информацией обращайтесь по телефону 845.268.6722
. или по электронной почте: [email protected]
Апрельское расписание богослужений скачать в Русские
нажмите ЗДЕСЬ
Апрельское расписание богослужений скачать в Английский
нажмите ЗДЕСЬ
Чтобы скачать St.Сергия История
нажмите ЗДЕСЬ

Храм Сергия Радонежского в Рогожской слободе описание и фото — Россия — Москва: Москва

Храм Сергия Радонежского в Рогожской слободе описание и фотографии — Россия — Москва: Москва.Подробная информация о аттракционе. Описание, фотографии и карта с указанием ближайших значимых объектов.

Фото и описание

Ямщики селились в Рогожской слободе с XVI века, поэтому местность называлась также Гонной и Ямами. В следующем веке в поселке была построена Никольская церковь, от которой она и получила название Николоямская улица. В настоящее время на нем находится церковь Преподобного Сергия Радонежского, построенная в начале 17 века, а Никольская церковь была разрушена в 50-х годах прошлого века.

Каменный храм был перестроен в первой половине 18 века. Сергиевским его стали называть по одному из приделов, по главному престолу храм освящали в честь Святой Троицы.

Французское вторжение в Москву превратилось в один из крупнейших пожаров в истории российской столицы. Не избежал стихии огня и этот храм Сергия Радонежского. После пожара храм отстроили заново, и самая старая его часть — это сохранившаяся в 1812 году двухнефная трапезная, построенная в конце 17 века.

В первой половине 19 века формирование облика храма происходило при участии архитектора Федора Шестакова, руководившего реставрацией после окончания Отечественной войны. Приход храма состоял из многих купцов, на пожертвования которых храм приобретал утварь и приумножал свое великолепие.

В первые годы Советской власти в рамках кампании по изъятию церковных ценностей церковь в Рогожской слободе была лишена реликвий и каких-либо ценных вещей.В 1938 году храм был закрыт, пережив очередное осквернение: древние иконы из него были сожжены на костре, и лишь некоторые из них были спасены и переданы в другие храмы для сохранения.

Позже здание использовалось как склад и мастерские, и никто не заботился о его сохранности. Реставрация началась в середине 80-х годов после передачи здания Музею древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева, который занимал здание Спасо-Андрониковского монастыря.В начале 90-х здание передали Русской православной церкви и заново освятили. Как образец архитектуры ампир, здание признано объектом культурного наследия.

Также рекомендуем прочитать описание и фотографии Панамского аквариума (Centro de Exhibiciones Marinas) — Панама: Панама

Тема: Храм Сергия Радонежского в Рогожской слободе, описание и фото — Россия — Москва: Москва .

Автор: Келли Костин

Подробная информация о продукте — Cornell University Press

{{/если}} {{#if item.templateVars.googlePreviewUrl}} Google Предварительный просмотр {{/если}} {{#if item.imprint.name}}

Выходные данные

{{item.imprint.name}}

{{/если}} {{#if item.series.series}}

серии

{{# каждый элемент.series.series}}

{{{this.name}}}

{{/каждый}} {{/если}} {{#if item.title}} {{/если}} {{#if item.subtitle}}

{{{item.subtitle}}}

{{/если}} {{#if item.templateVars.contributorList}} {{#if item.edition}}

{{{item.edition}}}

{{/если}} {{#each item.templateVars.contributorList}}

{{{this}}}

{{/каждый}} {{/если}}

Приглашенный лектор в:

{{#if item.templateVars.formatsDropdown}}

Формат

{{/если}} {{#if item.templateVars.formatsDropdown}} {{{item.templateVars.formatsDropdown}}} {{/если}} {{#if item.templateVars.buyLink}} {{item.templateVars.buyLinkLabel}} {{/если}} Открытый доступ {{#if item.описание}}

{{{item.description}}}

{{/если}}
  1. СМИ
  2. {{#if item.templateVars.reviews}}
  3. хвалить
  4. {{/если}} {{#if item.templateVars.contributorBiosCheck}}
  5. Автор
  6. {{/если}}
  7. для педагогов
  8. {{#if item.templateVars.moreInfo}}
  9. больше информации
  10. {{/если}} {{#if item.templateVars.awards}}
  11. награды
  12. {{/если}}
  1. {{#if item.templateVars.reviews}}
  2. {{#each item.templateVars.reviews}} {{#if this.text}}
    {{#если это.текст}} {{{этот текст}}} {{/если}}
    {{/если}} {{/каждый}}
  3. {{/если}} {{#if item.templateVars.contributorBiosCheck}}
  4. {{#if item.contributors}} {{#each item.contributors}} {{/каждый}} {{/если}}
  5. {{/если}}
  6. Запросить экзамен или настольную копию

    Приглашенный лектор в:

    {{#if item.templateVars.contentTab}}

    Содержание

    {{{item.templateVars.contentTab}}} {{/если}}
  7. {{#if item.templateVars.moreInfo}} {{#each item.templateVars.moreInfo}}

    {{{this}}}

    {{/каждый}} {{/если}}
  8. {{#if item.templateVars.awards}}
  9. {{# каждый элемент.templateVars.awards}}

    {{this.name}}

    {{/каждый}}
  10. {{/если}}

Также представляет интерес

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *