Советы тренера

Лонгборды фото – что это такое. История, стили катания.

что это такое. История, стили катания.

О лонгбординге в России пока мало кто знает, поэтому хочу ответить на вопрос, который часто мне задают:

Лонгборд — это доска на колесах, как и скейтборд, но с несколькими отличиями. Это длинные (в районе 1 метра) и устойчивые доски, предназначенные для скоростного катания. Поездки на лонгах не предполагают трюков на уличных фигурах, поэтому необходимость в такой форме, как у скейта, отпадает. Колеса широкие и мягкие. Находятся на широкой подвеске, это так же призвано обеспечить устойчивость на скорости.

Наглядно понять отличия Вы сможете на видео:

Примерно в 1950-х годах в штате США Калифорния лонгбординг набрал бешеную популярность. Катались практически все 🙂 Из-за нужды в стабильности и уверенных поворотах лонгборды обрели свой облик.

В 1970-х, ближе к 1980 году, лонги вытесняют скейты, на которых легче выполнять трюки на улицах. Это и называют приходом новой школы («нью-скул»). Новые доски были заточены под трюки и прыжки, но ехать и поворачивать с комфортом на них довольно сложно и неудобно.

В 1990-ые Олд-скул остался востребованным лишь энтузиастами, которые гоняли на них по горным серпантинам. Или с кайфом катили на работу. Многие скейтеры называли лонгбордистов «сумасшедшими» и искренне не понимали как можно получать удовольствие от езды на таких снарядах.

Но в 2000-х Лонгборды получают вторую жизнь. Калифорния снова катается на досках в метр с лишним длинной и колесами по 80 мм.

Такую любовь лонги нашли благодаря множеству разновидностей. Каждый может найти доску, подходящую под его ожидания и стиль катания:

1. Доунхилл

Доска для доунхилла

Или скоростной спуск с горы. Жесткая дека и подвеска специальной конструкции обеспечивают стабильность на большой скорости (около 100 км/ч). Колеса большие (100 мм в диаметре) и мягкие препятствуют заносам, которые могут окончиться сильным падением.

2. Карвинг и круизинг

Круизер

Множество форм досок, а предназначение — катание дугами по асфальту в удовольствие.  Деки сравнительно мягкие, длиной 80 — 130 см. Подвески шириной 140 — 180 мм. Колеса 60 — 70 мм в диаметре, мягкие и скругленные по бокам. Катание на таких досках можно сравнить с катанием на сноуборде зимой.

Последнее время набирают популярность мини-круизеры, такие как Penny, которые удобно носить в руках или рюкзаке. Отлично подходят для передвижения по городу.

3. Серф-стайл

Surf-style лонгборд

Придуманы серферами, которым было скучно на берегу. Доски очень длинные, до 3х метров. Техника катания очень похожа на серфинг, здесь и переступания по доске, и другие элементы.

Это были основные, на мой взгляд, стили катания — есть еще слалом и другие.  Все стили описаны в другой статье с видео.

Как видите, для каждой дисциплины в лонгбординге предназначается своя доска, которая отвечает достаточно строгим требованиям. О том, как подобрать лонгборд я расскажу в одной из следующих статей.

Доступные доски Вы можете найти в магазине по ссылке —

longboarded.ru

ВИДЫ ЛОНГБОРДОВ Особенности и формы досок для катания

ВИДЫ ЛОНГБОРДОВ И ИХ ОСОБЕННОСТИ

    Лонгборды бывают разной длины и формы. Длину лонгборда принято измерять в дюймах («), но в некоторых случаях пользуются метрической системой. Средняя длинна лонгборда составляет примерно  40 — 42 дюйма — это около 100см. Ниже, классический пример такого лонгборда от фирмы Arbor. 

Более длинные доски уже имеют длину 48 — 55 дюймов и даже длинее. Всё зависит от того, чего ты хочешь от катания и какие цели преследуешь.  Более короткие доски, в среднем, имеют длину  от 35 до 38 дюймов.  Есть ещё более компактные варианты — от 22 до 28 дюймов, так называемые «рыбки» . Это название они получили потому, что чем-то напоминают рыбку;). Правда, на таких коротких и узких досках значительно сложнее держать равновесие, особенно если вы до этого никогда не стояли на роликовой доске. Да и постановка ног тут не совсем полноценная. Яркий пример такой рыбки — пластиковый скейт Penny длиной 22″.

Рыбка Penny 22″

 

Но, как говорится, ко всему можно привыкнуть и приспособиться и, если что-то очень нравится, то рано или поздно все получится;). Из плюсов — короткие доски весят меньше и практически не занимают места. Легко крепятся сзади к рюкзаку.  Неплохой вариант для передвижения по городу или для поездки куда-то на отдых.  Более подробно о том, на что влияет длина доски и как выбрать лонгборд вы можете прочитать тут. Но длина — это не единственный показатель, на который следует обратить своё внимание. Есть такое понятие как «колёсная база»(Wheel Base). «Колёсная база»  доски играет немаловажную роль в том, насколько она будет манёвренной или стабильной во время катания. Например, при длине 40 дюймов колёсная база может быть как 26 дюймов так и 28 или 25. Доски с более широкой колёсной базой более стабильные, но менее манёвренные и наоборот.

 

В современном лонгбординге можно выделить несколько основынх форм

Каждая форма имеет свои достоинства и недостатки. А начнём мы наверное с самой популярной формы.
  •  Пинтеил — Pin или Pintail  (Классическая форма лонгборда)
  • Лонгборд Денсер — Dancer 

 

Дэнсер (Dancer) — это «по-настоящему» длинная доска (от англ. longboard) . Длина таких лонгбордов легко может достигать 55 дюймов (140 — 150 см), плюс минус. Форма достаточно простая и имеет направленность. Ширина доски оптимальна  для своих габаритов- примерно 9,5″. Все хорошие денсеры имеют приятную гибкость и делаются из бамбука по специальной технологии.

    Гибкость доски возникает от того, что от одной подвески до другой больше полутора метров. Когда первый раз встаёшь на денсер, понимаешь насколько доска  имеет плавный и мягкий ход.  Лонгборды такой длинны называют дэнсерами неслучайно. Доска имеет такую длину, что во время движения вы можете спокойно по ней ходить, делать различные переходы от носа до хвоста (бордволк) делать трюки и пируэты, одним словом дэнсисть (от англ. слово dancing  — танцевать). Или просто наслаждаться плавным и размеренным катанием;) К минусу тахих досок можно отнести их вес около 5,5 кг и длинну 140 — 150см . Не самый удобный вариант для передвижения по городу и путешествий;) Современные дэнсеры по большей части делаются симметричной формы с хорошими киктэйлами и длинной около метра  с небольшим (40″ — 48″). Например такой вариант:

 

  • Фиш Тэйл — Fish Tail 

 

    Фиш Тэйл очень похож на Pin, но как правило дека более короткая  и имеет раздвоенный хвост, имитирующий стиль досок для серфинга. Иногда коньчик хвоста имеет загиб для более удобной постановки задний ноги во время манёвров. 

  • Скейт — Рыбка 

Тони Хоук (Tony Hawk) февраль 1985

    Такая форма была популярна ещё в конце 70-х и в 80-е годы XX века. Рыбки  делались длиной около 30-32 дюймов с широким, округлым  носом и хорошим киктейлом. Снизу на доску вдоль ставились специальные пластиковые слайдеры, которые позволяли скользить по разным поверхностям и защищали её. На носу, хвосте и даже подвеске  тоже ставили специальные пластиковые пластины. Колёса были достаточно широкие, диаметром примерно 62 -65 — мм. В то время это было очень круто, ведь такая форма давала большие возможности для катания по улицам и в пулах. Такой скейт всегда можно было взять с собой, ведь он был компактным и весил мало.  Эта форма опять возвращается уже в более простом исполнении и в наши дни.

    На волне популярности лонгборда, появляется много разных форм и непонятных фирм, но классика всегда будет выделяться из современного многообразия. 

 

 

ОСОБЕННОСТИ 

  • Drop Trough — Дроп Тру — тип крепления подвески к лонгборду. В деке делают специальные выпилы через которые потом вставляются подвески. Доски Дроп Тру имеют заниженный центр тяжести, что делает их более устойчивыми. Также снижается нагрузка на ноги во время отталкивания и при торможении. О том как установить подвески на такую деку читайте тут.
  • Top Mount — Топ Маунт — тип крепления подвески к лонгборду. Подвеска крепиться снизу к доске. Этот тип крепления считается традиционным. По сути любой лонгборд, у которого подвески крепятся снизу, можно назвать Топ Маунт.  
  • Flush Mount — Флаш Моунт — ещё один способ крепления подвесок к лонгборду.   В деке делаются специальные ниши в местах где устанавливаются подвески. Это позволяет немного занизить центр тяжести и придать деке больше устойчивости на скорости.  Система 
    Флаш Моунт
     может быть использована как в Топ Маунт  так и в Дроп Тру деках, но во втором случае она встречается намного реже.
  • Drop Deck — Дроп Дек —  база доски занижена относительно крепления подвесок 
  •  Double Drop  — Дабл Дроп — Форма деки Дабл Дроб или (Drop Base) совмещает в себе сразу два типа занижения Дроп Тру и Дроп Дек. За счёт такой конструкции достигается максимальный эффект занижения центра тяжести.Такие деки практически не имеют гибкости (флекса). Доска становится очень стабильной и в тоже время достаточно манёвренной. Снижается нагрузка на ноги во время разгона и при торможении. Нагрузка на колени значительно ниже. Хороший вариант для поездок на длинные дистанции, просто катания и как первый лонгборд. В настоящее время на много реже используется для даунхилла и фрирайда. В большинстве случаев возможно установка больших колёс до 76 мм (зависит от особенностей конкретной модели).  

 

 ЧТО ТАКОЕ КЕМБЕР РОКЕР И КОНКЕЙВ


    Ещё одна немаловажная «деталь» в лонгборде это прогиб. В большинстве случаев у лонгборда 2 прогиба. Один продольный,который идёт вдоль всей доски от одной подвески до другой и поперечный — поперёк лонгборда от края до края. Для чего нужен прогиб и в чём его смысл.?. Прогиб в первую очередь влияет на ходовые характеристики лонгборда, такие как: контроль, управляемость и ощущения в целом. Существует несколько видов как поперечного так и продольного прогиба. Давайте рассмотрим каждый из них подробнее. 
Итак. Начнём с продольного прогиба. Есть три основных разновидности продольного прогиба.
  • Кембер — когда профиль доски выгнут вверх. Кембер позволяет получить дополнительную отдачу от лонгборда во время карвинга, когда вы катаетесь дугами. Перед входом в дугу вы загружаете доску, она прогибается и на выходе выталкивает вас в следующую дугу. На лонгборде это работает только в том случае, если доска имеет гибкость, без гибкости не будет такой отдачи. Несмотря на это, кемберный прогиб можно часто встретить на жёстких досках не имеющих флекса. Например, на большинстве Круизёрах и некоторых Дроп тру. Для чего он там нужен не совсем ясно. Ведь отдачи в данном случае от него никакой , он только «мешает». 
  • Рокер — рокерный прогиб на лонгборде немного занижает центр тяжести, делая доску стабильнее. Даёт дополнительную уверенность при слайдах. 
  • Флэт — или как ещё его называют — Нулевой Прогиб Форма доски совсем простая. Во времена, когда не было каких- то специальных технологий и доски делали из простых деревяшек и фанеры, никто не придавал большого значения таким деталям как специальный прогиб. Формы досок были достаточно простые. В наши дни такие доски тоже можно увидеть. Кто-то делает лонги сам из фанеры, без специальных матриц и пресса 🙂 Некоторые компании имеют в своей линейке несколько моделей, которые стилизованы под 70-80е года В основном это длинные круизёры или рыбки. 

WHEELBASE — Вилбэйс

 

    Вилбэйс тоже очень важный показатель характеристики лонгборда. Вилбэйс — это расстояние от одной внутренней стороны подвески до другой. Чем меньше этот показатель,который также измеряется в дюймах, тем менее устойчивая и более манёвренная будет доска (образно говоря)

 

CONCAVE — Конкейв 

 

    Конкейв — это поперечный прогиб лонгборда. Конкейв проходит от одного края доски до другого. В зависимости от особенностей формы лонгборда может менять высоту и геометрию. Существует несколько основных разновидностей конкейва.

 

 

 

продолжение следует..

 

 

 

www.longboardmania.ru

Какие бывают виды лонгбордов

Прежде чем отправляться покупать лонгборд, требуется уделить некоторое время изучению теории и выяснить, какие виды досок бывают. Кроме этого, обязательно требуется знать главные понятия и принцип разделения досок, чтобы не выглядеть в магазине глупо и не ошибиться с выбором. Потратив сейчас немного времени, в будущем можно серьёзно выиграть по финансам, времени и сохранить нервную систему.

Виды лонгбордов

Под понятием лонгборда скрывается много разновидностей одной доски, которые могут отличаться по длине, форме, назначению и прочим важным параметрам. Мы рассмотрим каждый существующий вид лонгбордов, чтобы проблема выбора не стояла так остро.

Самые длинные — Surf Style

Surf Style отличаются от своих собратьев длиной. Начинается этот показатель с 140 см и может доходить в некоторых случаях до 3 метров. Этим доскам больше всего подходит название «лонгборд». Ввиду таких конструктивных особенностей доска обладает высокой инерцией, а при движении выписывает большие плавные дуги. Среди всех досок только Surf Style позволяет ходить по ней (boardwalking), можно полежать, посидеть и даже прокатиться вдвоём. Такой лонгборд выглядит стильно, круто, даже мощно и однозначно выделяется на фоне других досок, но требует наличия большого простора.

Такие виды лонгбордов находятся в большом почёте у поклонников сёрфинга, которые могут оттачивать свои умения покорять волны, находясь в большом городе. Движение большой доски очень похоже на катание на сёрфе, что не остаётся незамеченным для сёрферов. Такие лонгборды часто используются для семейного отдыха или катания большой компанией.

Найти одну из таких моделей будет проблематично, поскольку в больших объёмах они не завозятся в Россию. Некоторые создают лонгборд Surf Style своими руками, а другие находят соответствующие интернет-магазины.

Самые распространённые — карвинговые

Круизные, или карвинговые, модели имеют длину в диапазоне от 75 до 130 см. Таких досок сколько угодно можно найти, даже не прикладывая особых усилий. Соответственно, и выбор огромный. Какие хочешь расцветки, формы, даже по материалу можно выбирать для себя доску. Для этой разновидности характерна хорошая манёвренность, лёгкость конструкции, простота в обращении. Для круизных досок существует множество применений: катание с горок, поездка в магазин, выполнение трюков, слайдов, практика бордволкинга.

Езда дугами требует не только наличия опыта и сноровки у лонгбордиста, но также использования доски с зауженными концами. При такой конструкции дека не будет задевать колёса даже во время сильного наклона. В результате вероятность падения при прохождении крутых поворотов будет минимальной. Использовать подобную доску могут и опытные райдеры, и абсолютные новички.

Самые манёвренные — гибридные

Гибридные доски имеют небольшой диапазон по длине, который ограничивается 70–80 см. Эта категория является промежуточной между более длинными и универсальными карвинговыми и короткими слаломными, которым будет посвящён один из следующих пунктов. Манёвренность у таких лонгбордов находится на высоте, что делает их универсальными относительно области применения. Хоть по городским улицам колеси, хоть в качестве транспортного средства используй, приёмы оттачивай, одним словом, как хочешь, так и используй гибридный лонгборд.

Самые необычные — слайды

Скейтпарк, или слайды, узнаваемы среди всех других разновидностей загнутой формой хвоста и носа. Длина варьируется от 90 до 100 см. На таких досках только в специальных парках колесить и отрабатывать сложные технические приёмы. Дека довольно жёсткая, а колёса невероятно скользкие. Таких моделей много не бывает в ассортименте производителей.

Самые короткие — слаломные

Слалом — это короткие лонгборды, длина которых находится в пределах 60–70 см. Используются для техничного катания, имеют высокую жёсткость и прямую форму деки. Подвески отличаются манёвренностью. На таких лонгбордах не рекомендуется выполнять сильный разгон, находясь на прямой поверхности. Можно получить серьёзные травмы. При съезде с крутого спуска можно выполнять дуги, но при этом требуется хорошо контролировать скорость движения. За счёт хорошей манёвренности можно лихо передвигаться по оживлённым улицам, не наталкиваясь на пешеходов, и объезжать неровности на дороге.

Самые скоростные — Speedboard

Speedboard, или доска для даунхилла, — нужно хорошо подумать, прежде чем её купить. Один из самых спорных лонгбордов, который часто просто пополняет коллекцию досок и крайне редко используется. Доска для скоростного спуска имеет длину от 90 до 110 см. Кроме этого, для неё характерна высокая жёсткость, многослойная шпоночная или карбоновая дека. Форма лонгборда может быть прямой с конкейвом или иметь сильный изгиб. Центр тяжести низкий, что дарит высокую устойчивость и стабильность даже при большом ускорении. Использование лонгбордов могут позволить себе очень опытные и рисковые спортсмены, которые успели выбрать надёжное снаряжение.

На основе этой информации сделать правильный выбор будет легко, даже не прибегая к помощи специалистов. Вы знаете, какие виды лонгбордов бывают, для чего они предназначаются, какими особенностями обладают — можно отправляться за долгожданной покупкой.

aktsport.ru

Строение лонгборда: картинки и схемы

Безопасность превыше всего. За неё отвечает не только техника катания, но и надежность креплений Вашего лонгборда.  

Лонг обладает большим количеством мелких деталей, которые не сразу бросаются в глаза, но выполняют очень важные функции. Знание об этом, безусловно, поможет Вам в выборе наилучшего лонга, с точки зрения Ваших ожиданий и стиля катания.

Все детали досок на колесах, как нетрудно догадаться, происходят от английских слов, с чем и связаны непростые названия. Но, если Вы выбрали лонгборд, значит, Вам не страшны трудности и новые впечатления.

Итак, начнем.

Deck (дека) — собственно это и есть та самая доска, на которой Вы стоите. Деки различаются по составу материала, по длине и ширине. Все зависит от стиля катания.

Для изготолвения доски в основном используют клен, бамбук или карбон.

Дека из клена весьма легкая, а структура самого материала дерева состоит из мелких вплетенных друг в друга волокон, что отвечает за прочность доски.

Говоря об этом материале о хрупкости доски точно можно забыть. Основным преимущество деки из бамбука является низкая впитываемость влаги, что продлит срок вашему лонгу.  Бамбук прочен и легок. Идеально подойдет для круизинга и карвинга.

А вот самым дорогим материалом является карбон, который очень управляем и долговечен. Более подробно с особенностями выбора доски можно ознакомиться в статье Чем отличаются лонгборды разных форм. К деке крепятся все остальные части.

 

Gripe tape (шкурка или покрытие) — «наклейка» для поверхности доски. Обычно представляет собой шероховатую поверхность, смахивающую на наждачную бумагу. Все это сделано для устранения эффекта «скользящих ног» во время катания. Выполнять трюки, дэнсинг без шкурки — нереально! Отдайте предпочтение шкуркам с более крупным зерном.

Помимо готовых наклеек существует «соль», которую наносят на клей-лак. Такой способ требует много времени, ведь необходимо несколько слоев из клея-лака и соли, но зато прослужит дольше. И если после небольшого истирания Вы сможете дополнить слоя, то в случае с наклейкой придется идти в магазин за новой.

 

Trucks (подвеска) — элемент, который соединяет деку с колесами. Подвеска очень важна в плане безопасности, ведь если крепление расшатается без своевременной починки, то Вы рискуете травмироваться.

Траки различаются по длине и углу наклона. Так, длина зависит от ширины деки — чем шире доска, тем длиннее подвеска Вам необходима. Пренебрежение данным правилом (несоответствие ширины деки с длиной траков) грозит безопасности.

Угол наклона отвечает за маневренность лонга. Чем меньше угол, тем хуже поворот. Идеальным градусом угла считается 50, который подойдет для карвинга и круизинга. А вот для даунхила советуем обратить внимание на 44-х градусные подвески.

 

Bolts (болты) — болты соединяют подвеску с декой. Любой лонгборд требует 8 болтов – 4 для передней подвески и столько же для задней. Болты отличаются  длиной и видом шляпки. Поэтому, если Вы самостоятельно собираете лонг или ремонтируете, то обращайте внимание на шляпку болтов — для крестообразной или шестигранной отвертки. Длина болтов зависит от расстояния между декой и подвеской.

 

Riser (подкладка) — располагается между подвеской и декой. Не самая необходимая вещь, но довольно приятная в своем использовании, это своего рода — амортизатор. Благодаря наличию такой подкладки Вы получите большую амортизацию от соприкосновения с землей. Настоятельно рекомендуем пользоваться такой деталью, если Вы проповедуете прыжки и катаетесь по неровной поверхности (грунтовые дорожки, например).

 

Weels (колеса) — вот уж о чем можно бесконечно говорить. Колеса являются одними из важнейших деталей лонга. Различаются диаметром, жесткостью колес, а также имеют различный тип краев (например, округленные или острые). От всех этих многочисленных параметров зависит «поведение» доски. Хотите комфортного и спокойного круизинга—  выбирайте мягкие колеса, но при этом забудьте о высокой скорости. Если в приоритете скорость — выбирайте колеса с жесткостью не менее 87А и выше.

В статье как выбрать лонгборд можно подробнее ознакомиться с особенностями колес.

 

Bearings (подшипники) — вращательный элемент колес. Подшипники различаются системой АВЕС, которая оценивает качество, через точность обработки механизма.

Так, для лонгов (и не только) существуют подшипники серии АВЕС 1, АВЕС 3, АВЕС 5, 7 и 9. Логично, что с возрастанием цифры возрастает и качество подшипника. АВЕС 1 являются самыми дешевыми и износоустойчивыми, так как точность их обработки весьма низкая. АВЕС 7 и 9 одни из самых дорогих, но при этом очень качественные подшипники. Есть смысл приобретать их для даунхила, так как такие подшипники обладают высокой скоростью, но, к сожалению, плюс обращается в минус в виде быстрого износа. Поэтому оптимальным вариантом станет АВЕС 5 или 7.

При выборе подшипника также не стоит забывать о важности материала, из которого он состоит. Обычные (хромированная сталь) самые неизносоустойчивые и подвергаются коррозии. Керамические — обладают скоростными характеристиками, а также более устойчивы к коррозии.

Рекомендуем также выбирать подшипники со съемным пыльником (кольцевая вставка, которая защищает механизм от грязи и влаги), для самостоятельной чистки по мее необходимости.

 Для лонга требуется 8 подшипников по 2 на каждое колесо.

 

Bushings (бушинги) – тот самый малоприметный элемент, который крепится на подвеске и отвечает за мягкость наклона деки и управляемость лонгбордом. Бушинги бывают всех цветов радуги, но главное функциональное отличие заключается в жесткости. Чем мягче бушинги, тем чувствительнее Ваша доска к поворотам. Чем жестче — тем стабильнее Вы будете себя чувствовать на больших скоростях, но при этом лишите себя крутых поворотов.

Бушинги уже встроены в лонгборд, но многие профессиональные райдеры предпочитают заменять их на свои, в зависимости от цели катания. Если это скорость — жесткие бушинги, маневренность — мягкие. Также бушинги отличаются формами, что позволяет опять же подобрать идеальную комбинацию составляющих лонгборда для своего стиля катания и своего веса.  Ну, например, для фрирайда часто используют комбинацию из бушингов конической формы. Для других стилей — комбинация «бочка» и «конус».

 

Теперь, просветившись, Вы точно не сойдете за новичка в выборе классного лонга! J

 

 

www.megaskate.ru

Как выбрать лонгборд и начать кататься — Wonderzine

И приятно, и полезно

Катание на лонгборде вполне может заменить полноценную тренировку — за минуту сгорает от 3,5 до 7 килокалорий, что приравнивает катание к аэробной нагрузке умеренной интенсивности. Работают не только мышцы бёдер и голеней, но и спина и пресс, которые помогают удерживать равновесие. Безусловно, движение на нестабильной поверхности развивает координацию и контроль над своим телом — а ещё учит преодолевать страх и вырабатывать терпение. Как и любой вид спорта, катание на лонгборде помогает бороться со стрессом — некоторые американские психологи даже прописывают катание как часть терапии. 

При выборе доски нужно исходить из собственных целей — например, катание по городу или быстрые спуски; короткие доски манёвреннее (то есть легче и быстрее поворачивают), но менее устойчивы. Длинные, наоборот, менее манёвренны, но куда легче справляются со скоростью. Новичкам рекомендуется начинать с более длинных досок. Лучше всего не стесняясь заходить в специализированные магазины и задавать вопросы продавцам — но много хороших моделей можно найти на eBay или Avito. 

Чтобы начать кататься, нужно определить, какая нога у вас ведущая. Как это сделать? Попросите друга толкнуть вас со спины, когда вы этого не ожидаете (только аккуратно, пожалуйста). Та нога, которую вы выставите вперед для сохранения равновесия, и есть ведущая. Тех, кто отталкивается левой ногой, называют «гуфи», а правой — «регуляр». Сначала осваивают азы катания: контроль доски, повороты и торможение. Для этого нужно поездить на плоском участке и почувствовать движения лонгборда. На этом этапе осваивается равновесие и разрабатывается умение поворачивать и тормозить — а дальше идёт езда карвингом (дугами), основной и самый приятный способ езды по городу. В интернете можно найти инструкции на ютьюбе и множество курсов катания, в том числе для новичков, на английском и русском языках, а в крупных городах школы лонгбординга летом проводят бесплатные уроки. 

www.wonderzine.com

Топ-10 лонгбордов 2017 по версии Траектории

П ривет, друзья. Рады представить вам Топ-10 лонгбородов. Этот текст был создан по предварительному сговору райдеров. В десятку вошли снаряды для разных стилей катания, культовые и даже легендарные модели. Есть новинки сезона с классными опциями и доски, которые оказали большой культурный эффект. Топ-10 не предполагает градацию от плохого к хорошему, здесь только лучшие лонгборды, каждый из которых достоин первого места.

Лонгборды для даунхила


Rayne Fortune дизайн Patrick Switzer’s
Легендарный даунхильный лонгборд. 36-дюймовая дека «Топ маунтин» из прочного бамбука абсолютно уникальна. В Rayne это называют «4 cups»: волнообразный беконоподобный конкейв фиксирует ноги, как ни одна другая поверхность. Все это достигнуто методом проб и ошибок. Сначала выпиливалась одна доска, тестировалась, затем вносились исправления, создавалась новая и так до совершенного результата. К созданию приложил руку сам Patrick Switzer’s — пятикратный мировой чемпион по даунхилу. Это его про модель.

Sector 9 Louis Pilloni Pro
Вторая даунхильная ракета в нашем топе Sector 9 Louis Pilloni Pro. Дека – 39,5 дюймов, выполнена в форме стрелы. Доска сочетает в себе микро-дроп и рокер. Вогнутый конкейв образует крылья над колесами. Конструкция выполнена слоями: в основе 4 слоя триаксального фабергласа для жесткости и легкости, внутри ультра-легкий сердечник. Предусматривает много вариантов постановки колесной базы.

Landyachtz Charlie Horse
Легендарная стритовая и даунхильная доска с интересным и непонятным сердечником Hollowtech. Легкая, как пони и жесткая, как рабочая лошадка. Доска создана для экстремальных скоростных спусков. W-образный конкейв для фиксации ног – как раз то, что нужно для эффективного оттормаживания и выполнения слайдов.

Фрирайд и фристайл



The Loaded Chubby Unicorn

Неубиваемый снаряд, выполненный в формате сноуборда. Это доска закрыта со всех сторон сплошным сайдволом, внутри сэндвич-конструкция: сердечник из американской липы, сверху-снизу триаксальный е-глас, внизу ультра-легкий серебристый пластик, сверху наждак. В живую она выглядит странно и стильно. Максимально универсальна для фрирайда.

Apex 40 Diamond Drop Complete V2
Доска с классной геометрией и ярко выраженными газ педалями. Универсальная для фрирайда и фристайла. Подойдет для легкого даунхила. Благодаря своей геометрии, хороша буквально со всех сторон.

Круиз и карвинг

Loaded Tan Tien
Доска от Loaded сочетает в себе ориентацию на карвинг и даже на продвинутый фристайл. Снаряд заряжен дроп тру подвеской и вполне используемыми киками. Симметричный шейп позволяет кататься, как амбидекстер, в то время как полноразмерные вырезы под колеса обеспечивают достаточный зазор для глубокого карвинга.
Благодаря сложным текучим контурам деки, мы получаем очень отзывчивый лонгборд. Он буквально учит райдера наклонятся глубже в повороты и делать мощные слайды.

Landyachtz Drop Carve 40 Oceanspray
Прекрасный лонгборд для начинающих. Одинаково хорош как для круиза, так и для фрирайда. Благодаря симметричной форме с небольшими киктейлами может использоваться и для фристайла.
Дека из бамбука легкая и отзывчивая, как первая подружка. Это доска создана поднимать уровень крустости и заодно катания.
Приятная фишка – компания Landyachtz заботится об окружающей среде. Срубая одно дерево для производства дек, они садят взамен два новых.

Original Bamboo Pintail 46
Лонгборд для новичков и продвинутых райдеров. Девятислойная дека — классический пинтейл. Доска спроектирована для средних холмов и плоского карвинга.
Новички полюбят ее за стабильность и комфорт. Продвинутые райдеры смогут катать даже на уклонах в 13 градусов.
На ней можно денсить, карвить и пускать в мощные слайды. Кроме стиля, это очень функциональная доска.

Loaded Bhangra
Bhangra от Loaded настоящая палуба для танцев – на ней много места для ног, но, в то же время, она компактная и достаточно легкая для слайдов и продвинутых флэт-трюков. Фактически, это двухслойная дека из бамбука и пробки для снижения веса, но насколько она прочна! Дека вогнута вовнутрь так, что с нее можно есть суп. Идеальна по эргономике и практически не убиваема. Посмотрите видео.

Landyachtz Stratus Super Flex Blue
Эта 46-дюймовая доска – идеальная подружка на выпускной бал. Свежее пополнение от Landyachtz для танцев. В середине доски отсутствует наждак, для более плавного перемещения ног. Доска легкая и быстрая.
Внутри сенвич конструкция: нижний и верхний слои из фабергласа, внутри деревянный сердечник. Благодаря симметричной форме и кикерам может использоваться для фристайла. Хороший и необычный выбор в качестве первой доски!

www.traektoria.ru

Как выбрать лонгборд – типы, виды лонгбордов, как кататься, тормозить?

Уличный спорт постоянно развивается, и снаряжение меняется и совершенствуется. Новинкой можно считать лонгборд, который внешне похож на скейтборд, но имеет ряд важных отличий. Есть разные виды досок, на которых можно научиться кататься самостоятельно.

Что такое лонгборд?

Подвид скейтборда, предназначенный для скоростной езды, называется лонгбордом. Считается, что этот вид досок имеет непосредственную связь с серфами. Есть разные виды лонгбордов, но все они характеризуются высокой скоростью езды, отличной устойчивостью и улучшенными ходовыми качествами. Стоит заметить, что такие доски не используются для совершения прыжков с вращениями. К особенностям конструкции можно отнести удлиненную колесную базу и платформу, а еще мягкие и увеличенные колеса.

Лонгборд и скейтборд – в чем разница?

Есть ряд критериев, по которым можно определить основные отличия:

  1. Скейтборд и лонгборд, отличия которых видны визуально, имеют разную длину деки, так у первого варианта она короткая, что важно для легкости и маневренности, а у второго – она длинная и более упругая.
  2. У лонгбордов доска абсолютно прямая (у киктейл приподнятый хвост), а у скейтбордов для выполнения прыжков подняты и хвост, и нос.
  3. Длинные деки имеют широкую подвеску, а у скейтбордов она жесткая и узкая, что важно для маневренности.
  4. Отличительные признаки касаются и колес, так у лонгбордов они широкие и мягкие, а у скейтбордов – маленькие и жесткие.

Как выбрать лонгборд?

Специалисты рекомендуют при возможности опробовать несколько досок или же купить недорогой лонгборд, а уже спустя пару месяцев, ориентируясь на собственные ощущения подобрать для себя подходящий вариант или же проапгрейдить имеющуюся доску. Выбор лонгборда основывается на учете следующих критериев:

  1. Длина. Выбирать нужно исходя из удобства, а не устойчивости, поскольку этот параметр зависит от жесткости и ширины подвесок.
  2. Ширина. Выбирайте такой размер, чтобы стопы удобно располагались и не свисали. Золотой серединой считается дека в 9 дюймов. Еще один важный нюанс – ширина подвесок с колесами должна быть идентичной платформе.
  3. Крепление подвесок. Лонгбордов может иметь три варианта крепления: Top Mount, Drop Down и Drop Through. Первый вариант считается лучшим для того, чтобы оценить все возможности доски и прочувствовать повороты.
  4. Подвески. Специалисты рекомендуют выбирать подвески с реверс кингпином, который направлен наружу. Угол подвески должен быть 50 или 52°. Важно обратить внимание на бушинги (резинки) и проверить их следует при повороте, чтобы ход был плавным и глубоким.
  5. Колеса. Есть широкий модельный ряд разного диаметра, ширины и жесткости. Самый популярный лонгборд имеет колеса диаметром в 70 мм. Лучше выбирать округлые края, поскольку они не стопорят. Стандартная жесткость составляет 78А.

Сколько стоит лонгборд?

Стоимость подобных средств передвижения зависит от многих факторов: внешнего вида, качества деталей, бренда и так далее. Начинающим спортсменам лучше приобрести недорогие модели, цена на которых варьируется от $35 до $85. Что касается фирменных досок, то их стоимость гораздо выше и начинается она с $170. Если хотите приобрести лонгборд с электроприводом, тогда придется распрощаться с большей суммой, примерно с $350.

Типы лонгбордов

Существующие модели лонгбордов делятся на три основные группы: классические пинтейлы, дроп-деки и универсальные круизеры. Они разделаются на подвиды, среди которых выделяют:

  1. Surf-Style. Есть разные варианты длины от 1 м 40 см до 3 м. Этот вид досок идеально подходит для зигзагообразной езды.
  2. Круизные лонгборды. Длина таких досок варьируется от 0,75 м до 1 м 30 см. Большие колеса для лонгборда делают его маневренным. Этот вариант рекомендованный для новичков.
  3. Drop through. Доски этой группы характеризуются стабильным движением во время набора скорости за счет низкой посадки. Подвеска может регулироваться, благодаря чему можно менять характер и динамку езды.
  4. Гибридная доска. Такой лонгборд некий средний вариант между короткими и длинными деками. Он характеризуется высокой скоростью и маневренностью. Длина составляет 0,7-0,8 м.
  5. Слалом. У такой доски длина 0,6-0,7 м, и она имеет повышенную жесткость. Лонгборд является маневренным и может набирать высокую скорость движения.
  6. Hill-bombing. Используют такие лонгборды для быстрого спуска с горы, а длина их достигает около 1 м. В конструкции используются специальные подвески, повышающие устойчивость и снижающие колебания.

Мини лонгборд

В современном мире популярностью пользуется фингерборд – миниатюрные копии обычных лонгбордов, которыми управляют только пальцами рук. Если внешне это выглядит просто, то для выполнения трюков нужна сноровка и многочисленные тренировки. Многим может показаться, что это развлечение, но на самом деле это уже конкретный вид спорта. Фингер лонгборд может быть пластиковым или деревянным, и первый вариант является более распространенным.

Электрический лонгборд

Если рассматривать конструкцию этого средства передвижения, то она схожа с обычным лонгбордом, но в дополнение имеет электрический двигатель и аккумулятор. В большинстве случаев управление осуществляется за счет специального пульта, который задает движение вперед/назад, а вот повороты и маневренность осуществляется за счет наклона деки. Электро лонгборд может двигаться со скоростью примерно 30-40 км/ч. В среднем вес конструкции составляет примерно 10 кг. Зарядка аккумуляторов осуществляется от сети и одного заряда хватает на 20-30 км.

Как кататься на лонгборде?

Сначала нужно приобрести экипировку, чтобы обезопасить себя от получения травм. Есть несколько советов, как научиться кататься на лонгборде:

  1. Определитесь с направляющей ногой, эта та, которой удобно первой становиться на доску. Во время движения нужно понять, правильно ли распределен центр тяжести или нет.
  2. Чтобы принять основную позу, следует встать так, чтобы ноги были на ширине плеч между болтами, которые крепят подвеску. Одна нога должна быть перпендикулярной направлению движения, а другая (направляющая) стоять вдоль доски и быть слегка согнутой.
  3. Балансировка проводится при помощи рук и ног. После того как уже получается ездить по прямой линии можно переходить к изучению разворотов и разных трюков.

Как тормозить на лонгборде?

Есть несколько способов торможения и выбор следует делать из собственных ощущений:

  1. Самый простой, но при этом небезопасный способ – соскочить с доски во время движения. Подобное решение приводит к полной потере контроля, что может стать причиной травмы.
  2. Катание на лонгборде можно остановить, если затормозить одной ногой. Для остановки движения заднюю ногу следует опустить на асфальт, причем соблюдайте переход с носка на всю стопу. Важно, чтобы передняя нога стояла на доске устойчиво и лучше слегка согнуть ее в колене. Использовать этот способ следует только на небольших скоростях.
  3. Если достигнута максимальная скорость лонгборда, тогда лучший способ сбросить скорость – выполнить слайд. Еще его используют для резкого и безопасного торможения.

Трюки на лонгборде

Существует много разных трюков, которые можно освоить, катаясь на доске. Уделим внимание самым популярным из них:

  1. Manual. Можно освоить на лонгборде карвинг или другие стили катания и для этого важно научиться трюку «мануал». Он подразумевает наклон доски во время движения. Встаньте в привычную стойку и передвиньте во время движения заднюю ногу ближе к центру платформы, а переднюю поместите на носу платформы. Перенесите вес на переднюю конечность, немного согнув ее в колене. При этом хвост доски будет отрываться от земли. Важно определить баланс, чтобы не упасть.
  2. Pivot. Самый популярный поворот на 180° выполняется на передней подвеске. Поставьте переднюю ногу ближе к носу платформы, а заднюю – примерно посередине. Ведущую конечность слегка согните и перенесите на нее вес, чтобы хвост слегка приподнялся. Выполните поворот, отводя в сторону сначала плечи, а затем корпус. Ноги должны заканчивать поворот.

Танцы на лонгборде

Особый способ езды, подразумевающий выполнение танцевальных движений, называется Board Dancing. Танцы требуют покупки подходящей доски, так нужные размеры лонгборда начинаются с 120 см. Ключевой навык подразумевает езду на двух стойках, когда обе стопы находятся на платформе. Чтобы научиться танцевать, изучите смену стойки:

  1. Движение начинайте в привычной стойки, поставив стопы перпендикулярно движению.
  2. Заднюю стопу разместите примерно посередине платформы, направив носок в сторону движения.
  3. При этом задняя нога перебрасывается вперед и размещается перпендикулярно движению. Носок должен быть направлен в сторону, противоположную изначальному положению.
  4. Нога, носок которой направлен в сторону движения, переставляется назад перпендикулярно движению.
  5. После совершения всех манипуляций спортсмен должен перевернуть корпус в сторону, которая противоположна изначальной позе. Смена стоек – база, на которой основываются другие трюки дансинга.

 

womanadvice.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *