Советы тренера

Мтб фото – Mtb картинки, Фотографии и изображения

Горный велосипед MTB: отзывы спортсменов и любителей

Горный велосипед, или велосипед MTB (от английского mountain bike), — это, безусловно, самый распространённый вид транспорта сегодня. Он эргономичен, обладает колоссальной проходимостью (даст фору современным внедорожникам премиум-класса) и позволяет испытать уникальные впечатления. И при всём этом он очень доступный. Горный велосипед — это образ жизни.

Истории появления маунтинбайков

Существует множество легенд насчет того, как появился велосипед MTB. Так как произошло это в эпоху корпораций и индустриального общества, каждый кто может тянет одеяло на себя, поэтому точную «родословную» горного велосипеда составить невозможно.

Самая распространённая теория гласит, что горный велосипед появился вследствие того, что горнолыжные курорты простаивают несколько месяцев в году. И вот некий Гарри Тёрнер, основатель бренда GT, создал для этой цели велосипед с толстыми колёсами и могучей рамой, взяв за основу обычный дорожник. Но такой велосипед мог только успешно спускаться с гор, но не подниматься. Так, велосипеды горные MTB обзавелись своеобразной коробкой передач.

Также есть еще одна легенда происхождения горных велосипедов. Она гласит, что появлением этих двухколёсных чудес человечество обязано велосипедистам Калифорнии. Лихачи тех краёв очень любили ездить по горам на мотоциклах и велосипедах, но однажды по инициативе экологов езда в природных зонах на моторизированных средствах была запрещена, и еще больше людей стали использовать велосипеды. Шоссейники тех времён начали постепенно мутировать в покорителей гор. У истоков этих процессов стояли Джо Бриз, Марк Вендетти и Отис Гай — заядлые велосипедисты тех времён.

Какой бы правда ни была, а привело всё к тому, что примерно в 1979 году появился термин ATB (all-terain bike — вседорожный байк), который позже превратился в MTB (mountain bike — горный байк).

Структура и классификация горных велосипедов

Классический велосипед MTB отличается слегка уменьшенными и утолщёнными колёсами — 26 дюймов в диаметре и два дюйма в ширине. Рама маунтинбайков спроектирована таким образом, чтобы от педалей до земли было как можно большее расстояние, чтобы можно было преодолевать разные неровности. В довесок ко всему этому горные велосипеды оснастили дисковыми тормозами и расширенным количеством передач (на все случаи жизни). Создавали велосипед для гор, а получился универсал, на котором можно и по шоссе летать, и горы покорять. Этим объясняется колоссальная популярность данной «породы» велосипедов.

Современные маунтинбайки делятся на категории по виду подвески. Первый тип, который мы рассмотрим, будет ригид — бесподвесный велосипед. Он не раскачивается подвеской по ходу езды и обладает поразительно лёгким ходом. Профессионалы это очень ценят, но новичкам и просто любителям стоит посмотреть на другие типы конфигурации подвесок, ибо ригид им может показаться слишком жестким.

Велосипеды MTB, фото которых представлены ниже, имеют различные типы подвески. В первом случае это бесподвесный ригид.

Например, хардтейл. Это велосипед с одной только передней подвеской. Согласно отзывам, это идеальный вариант для ездоков всех классов. Они лёгкие, дешевые и легко управляемые. Дополнительная амортизация повысит комфорт езды, при этом не нарушив эргономические характеристики велосипеда. И любители, и профессионалы сходятся во мнении, что хардтейл — самый сбалансированный тип велосипедов.

Есть еще вариант с двумя подвесками (так и называется — двухподвес), но, откровенно говоря, велосипедисты их невзлюбили. Отзывы свидетельствуют, что сильная амортизация создаёт сильную раскачку каркаса, что очень затрудняет педалирование и ускоренно изнашивает цепь. А еще они тяжелые (20-23 килограмма для двухподвеса — это классика) и дорогие. Да, есть и дешевые, но они сделаны из пластилинового металла, который разваливается от одного падения. Дорогой двухподвес — идеальный велосипед на все случаи жизни, но он должен быть по-настоящему дорогим. Вы никогда не услышите, как профессионал жалуется на велосипед ригид, а вот двухподвесы обросли уже массой негативных отзывов.

Выбор и обкатка велосипеда

Велосипеды горные MTB очень непросты в своей конструкции. Поэтому, прежде чем перейти непосредственно к выбору «коня», следует еще посмотреть на другие его аспекты.

Тормоза

Их всего два вида — классический ободной V-Brake и, так сказать, неоклассический дисковый тормоз. Рассмотрим каждый из них отдельно.

Тормоз V-Brake лёгкий и дешевый. Его просто ремонтировать. Пользователи говорят, что детали для него можно найти в любом городе. Недостатки — недолговечность и возможное деформирование обода. Также при установке тормозов такого вида следует учитывать размер колеса (и не на все размеры можно найти тормоза). Но на классический велосипед MTB 26 дюймов найдется всегда. Отзывы советуют не использовать такой вид тормозов для экстрима, зато для мирных прогулок по шоссе и лёгкому бездорожью они подойдут идеально.

Дисковые тормоза — это полная противоположность ободным. Они дорогие, тяжелые, сложные в эксплуатации (особенно гидравлические) и ультранадёжные: колесо останавливают намертво. Кроме того, дисковые тормоза очень долговечные и, однажды правильно настроив, можно будет о них забыть. При езде по холмам и ухабистым лесным дорогам без таких тормозов не обойтись, но для обычной дорожной езды это будет дорогим излишеством. Отзывы велосипедистов-любителей на такого рода тормоза не слишком лестные, ибо, однажды случайно повредив их, придется приготовиться к тратам денег и, как правило, нервов.

Трансмиссия

Здесь всё намного проще. Профессионалы доверяют трансмиссиям фирм Shimano и Sram. У этих производителей можно найти «втулки» (так иначе называют трансмиссию) всех ценовых сегментов.

Велолюбители отмечают, что количество скоростей для любительской езды не важно — хватит и 12 на все случаи жизни. Для более изощрённой и экстремальной езды потребуется 21-27.

Обкатка

Новый велосипед может вести себя не так, как хотелось бы. Могут отказывать тормоза, трансмиссия может чирикать, как сверчок, и многое другое. Как правило, причина всему этому то, что детали еще не притерлись между собой.

Искушенные велотуристы предупреждают: не стоит отправляться в далекий путь на следующий день после покупки велосипеда! Покатайтесь на нём с неделю по ближайшим территориям, чтобы детали как следует притёрлись между собой.

Стиль езды

В зависимости от назначения вашего будущего болида стоит подбирать его комплектацию.

Внедорожные велосипеды — это те велосипеды, которые мы видим каждый день на улице. Они могут всё понемногу. На таком можно и в турне по родной стране отправиться, и горные просторы рассекать. Запчасти для MTB-велосипедов такого вида доставать проще всего.

Кросс-кантри велосипеды дороже своих «сородичей». Они обладают прочной лёгкой рамой и, как правило, двумя подвесками. Их главное предназначение — быстрая езда по пересеченной местности. Велосипед Oskar Jetix MTB 26 — яркий представитель бюджетного класса кросс-кантрийных велосипедов.

Следующий тип — даунхилл и фрирайд. Такие велосипеды очень надёжны и неповоротливы. Они идеально подходят для спуска с горы, но для всего остального они приспособлены очень плохо. Прежде чем спуститься с горы, этот велосипед нужно на неё затащить.

Обобщая отзывы опытных велосипедистов, можно посоветовать следующее: велосипед должен быть экстрапрочным, ибо ему придется переживать столкновения с многочисленными кочками на скорости примерно 100 км/ч!

Велосипеды MTB Dirt, несмотря на своё «грязное» название, приспособлены вовсе не для болот. Их назначение — прыжки и трюки.

Велосипедная рама

Сразу оговоримся, что для мирных и дальних поездок стоит покупать велосипед MTB со стальной рамой. Она дешевая, прочная и никогда не ломается внезапно: о грядущей поломке стальная рама предупреждает своего владельца трещинами.

Алюминий — отличная альтернатива стали. Он легче и немного дороже. Жителям квартир стоит подумать именно об алюминиевой раме.

Собственно выбор велосипеда

  • Ниже 300 $: за эти деньги стоит покупать либо ригид, либо хардтейл-велосипед MTB. Но лучше иметь в резерве еще долларов 50, ибо, скорее всего, некоторые детали придется заменить. На велосипеде такой категории стоит неделю покататься, а потом заменить то, что отвалилось. Таким образом можно сэкономить немного денег ценой собственного времени и получить вполне годный велосипед.
  • 300-900 $: в этом диапазоне обитают все виды велосипедов, которые мы рассматривали выше. За эти деньги можно купить хороший и лёгкий хардтейл или ригид с качественными комплектующими. На таких велосипедах можно смело отправляться в путешествия на дальние расстояния. Покупать двухподвесы рекомендуется только с отметки в 500 $, и то нужно при этом тщательно присматриваться к каждой мелочи.
  • 600-1000 $: это велосипеды полупремиум-класса. Они в полной мере соответствуют требованиям к своему классу. MTB bike-велосипед за эти деньги будет лёгким и надёжным. За ним потребуется минимальный уход, и он всегда будет готов к самым разным турне: хоть в дождь, хоть в зной, хоть в слякоть. Это предел любителя, дальше идут профессиональные велосипеды.
  • 1000-2500 $: велосипеды для соревнований и показательных выступлений. Такие кони ультралёгкие, прочные и быстрые. Для профессионального спорта покупать что-то дешевле просто нелепо и нерационально.

Опытные велосипедисты поучают: нижняя граница цены более-менее приличного горного велосипеда находится на уровне 500 $.

Перед покупкой обязательно совершите тестовую поездку, а также выделите долларов 20 на ремонтный комплект! Попутного вам ветра!

fb.ru

MTB велосипед — фото и описание МТБ байка

Добрый день, уважаемые читатели. Кто помнит мою статью про бумбоксы, решил написать что то подобное про новый карбоновый велосипед.
Велосипед собирался по запчастям за свои деньги в основном с али. Не обошлось без косяков с китайской стороны. Обо всем подробно под катом.

Сразу предупрежу: у меня свое видение на тему горного велосипеда, я собирал его под свои задачи. Кому то мой выбор покажется странным или цены не однозначными, но я руководствовался своими предпочтениями. В шапке обзора общая цена всего велосипеда.
Мультиобзор получился объемным, есть интерактивное оглавление:

Содержание и быстрая навигация по тексту:
Введение
Рама
Вилка
Колеса
Палки
Трансмиссия, тормоза
Сборка
Впечатления

Введение
Наверх

Через пять лет после сборки прошлого карбонового вела, решил его обновить. Цель — крепкий карбоновый ригид для грунтов/песков, не супер лайток, а рабочий аппарат.

Старый вел:


Старая рама видела некоторое дерьмо…



Склеена в двух местах эпоксидкой со стеклотканью. Решился на обновление, когда затрещала в районе рулевого стакана, жесткая вилка быстрее разбивает рулевую и стакан.

Избавляться от старого друга не буду — поставлю убогие педали-топталки и слики и поедет к родителям, там есть место и я регулярно бываю.

Вот он в новой ипостасии дорожника:

Рама
Наверх

Начну с основы велосипеда — рамы.

Вот скрин заказа с официального али магазина BXT:


цены на мартовской распродаже были чуть ниже обычных.

Косяки со стороны магазина начались сразу после заказа — тянули с отправкой до последнего и потом продлевали срок, раму видимо делали на заводе. BXT те еще жлобы, не сделали скидку или подарок, хотя у них оставил 500$.

Отправили из Сингапура, доставили к нам транспортной компанией.

Упаковка — большая коробка:


Рама обильно обмотана упаковочным материалом:


В комплекте: рулевая с якорем, каретка, зажим подседела, петух, ось и конверсия на эксцентрики.


Внешний вид:


Я выбрал отделку матовый карбон, прошлая глянцевая рама была, сколы и потертости были заметны. Вариант с окраской будет где то на 100$ дороже.

Торчащие белые прутки — лайнеры для внутренней проводки тросов. Предусмотрены два места под флягодержатели. Можно поставить передний переключатель с нижней тягой.


Геометрия рамы:


Я брал при росте 170 см размер 17» там ETT чуть короче, чем в прошлой раме.

После прошлой карбоновой рамы прошло 5 лет.

Что нового теперь в китайском рамостроении:
1. Размер колес. Появились 27,5 и 29″. Увеличение диаметра колес это общий вело тренд. На 26″ приличных рам уже нет. Я ростом мал, поэтому взял 27,5».
2. Монокок технология. Рама не клеится из отдельных трубок, в формируется целиком в прессформе, это положительно сказывается на жесткости. Рама реально прочная, нигде не прогибается.
3. Оси вместо эксцентриков. Или доступны оба варианта, как на этой раме. Оси — вариант для более агрессивного катания, выше жесткость, но быстрая замена перестала быть быстрой.
4. Коническая рулевая (taper 1 1/8 — 1 1/2″). Вариант пришедший из более жестких стилей катания, выше жесткость рулевого стакана, большую нагрузку несет увеличенный подшипник.
5. Каретка PF30. Спорное решение, и далее поймете почему. Бренды опять отказываются от пресс кареток.
6. Внутренняя проводка всех тросов. Очень приятное нововведение, практичное, да и рама смотрится аккуратней.

Детали рамы:

Рулевая, нижняя чашка:


рулевая (подшипники) стали нормально.

Комплектный двухвинтовой зажим подседельного штыря:


диаметр подседела 31,6 мм.

Отверстие под каретку:


Вот тут имелся косяк: с одной стороны карбон пришлось подшлифовывать, отверстие было не равномерное. Открыл спор по этому поводу — вернул 20$. Каретка запрессовывается прямо в карбон, одна чашка села хуже.

Крышка под кареткой для проводки тросов:


Петух (кронштейн заднего переключателя) и крепление оси:


Ось фиксируется винтом М5.

Ручка оси и крепление заднего тормоза:


рама рассчитана под тормозной диск 160 мм.

Форма стакана рулевой:


Задние перья:


Зазор под резину 70 мм, т.е. влезает резина до ширины 2,5″

Масса рамы со всей навеской (зажим, ось и лайнеры):


Каретка PF30:


Рассчитана под вал системы 24 мм, но был в комплекте переходник на 22 мм. Диаметр по посадке в раму 46 мм.

Масса:


Рулевая и якорь:


Разжимной якорь предназначен для карбоновой вилки.

В эту раму есть возможность ставить колеса на осях или эксцентриках (QR).

Конверсия на эксцентрики:



Стал бы рекомендовать эту раму? Наверно нет в этой вариации, каретка прессфит это слабое место, надо брать с резьбовой кареткой. И матовая отделка оказалось очень маркая. Да и как продавец BXT гнилые ребята.

Вилка
Наверх
Вилка обошлась без косяков. Это ригидная вилка усиленной конструкции с цилиндрическими ногами диаметром 35 мм.

Стоит подороже чем обычные карбоновые вилки, но и выглядит крайне солидно. Избыточно жесткая, можно вместо биты в разборках можно применять.

Есть пять расцветок и три размера колес: под 26, 27,5 и 29»


Я всяз серую, под 27,5″ соответственно. Отделка только глянец.

Почему же жесткая вилка (ригид)?

Назову свои причины:
1. Цена. Жесткая карбоновая вилка стоит в 2-4 раза дешевле амортизационной. Нормальная амо вилка это воздушная.
2. Обслуживание. Ну какое обслуживание у жесткой вилки, тряпочкой протер и все, а для нормальной амо вилки это целый ритуал, причем не дешевый.
3. Динамика. Велосипед не раскачивается и всегда можно сделать резкий рывок без потери энергии. Обратная сторона этого — удары и вибрации в руки, но тут есть свои ухищрения.
4. Привычка. Я уже пять лет ежу на жесткой вилке, хотя была в хозяйстве и амо воздушка.

Еще можно катать зимой, в отличие от деревенеющей амо вилки.

Упаковка вилки:


вилка была в пенном «коконе».

Внешний вид:


Основные особенности это:

  • Карбоновый шток
  • Ось с зажимом эксцентрик.
  • Ширина под резину 3»
  • Внутренняя проводка гидро линии тормоза

Основные размеры:

Шток не очень длинный — печаль для любителей колечководства.

Гидролинии тормоза можно пустить и снаружи. Диск тормозной поставить до 203 мм включительно.
Сбоку:

Ось:

Шток соответственно тоже taper 1 1/8 — 1 1/2″:

Масса с осью:

Тяжеловата, но оно того стоит. Если простая карбоновая вилка держит бордюры, то этой и метровые дропы не страшны.
Вилкой я остался доволен, но для обычного городского велосипеда она будет избыточна, есть варианты попроще и они довольно живучи.

Колеса
Наверх

А вот мы и подошли к колесам и главному косяку китайцев из BXT.
Вилсет

Пришел так же почтой Сингапура в коробке, в половину меньше, чем от рамы.

Внешний вид зад/перед:


светлые полоски по диаметру — фрезеровка, якобы для облегчения.


Обода из алюминия. Втулки хз какие, на промах. Ниппель SCHRADER (автомобильный). Спицы плоские 24 шт. Тормозные диски под 6 болтов.

Ширина 24 мм:


Масса заднее:


Переднее:


С массой китайцы не обманывают, но колеса не лайтовые.

Доп комплектация:



Колеса имеют возможность универсальной установки — оси 15 мм или эксцентрики 9 мм. Ободная лента в комплекте.

Я сначала ничего не подозревал, проверил колеса, вроде нормально собраны, крутятся, спицы натянуты. Нежданчик случился при сборке — колесики оказались не 27,5, а 29 чертовых дюймов. Ошибка при упаковке — в заказе и на коробке написано 27,5.

А 29 колеса в раму под 27,5 ставить не комильфо, они станут, но с низкой резиной и полетит вся геометрия велосипеда.

Вот собственно доказательство ошибки китайцев:



И кстати, на станке видно, что колеса собраны с овалами и анодировка алюминия слабовата, легко царапается.

Ок, выдыхаю и открываю спор. Китайцы до последнего отмораживались, ты что мол, это же 27,5 ты не так меришь. В итоге: спор арбитр али решает в пользу продавца и мне возращают 20 жалких баксов.

Так что же колеса? Продаю этот вилсет за пол цены и мне собирают новые 27,5″

Новые колеса: обода WTB st i19 (готовые для установки бескамерки), втулки shimano SLX под центролок, обычные спицы 32 шт.

Резину поставил грунтовую continental x king 2.4 и в запас для города взял широкие слики continental sport contact 2,0.

Не покупайте колеса у BXT!

Палки
Наверх

Давно хотел попробовать единый руль с выносом.

И на новый вел заказал такой руль. Упакован был надежно.

Взял плоский, длиной 680 мм руль и 100 мм вынос. Отделка — матовый.


Косяков не обнаружил, все ровно.

Снизу два винта для доп крепления аксессуаров:


Масса:


Это лайток! При всем при этом, он не гнется о колено. Молодцы китайцы — рекомендую. Единственный минус: он не так удобен для установки доп оборудования из за изгибов около выноса.
Крепление для аксессуаров тоже заказал, фару вешать.
Грипсы


Обожаю эту модель. Это то что нужно для ригида — уменьшают удары в руки.

Подседел тоже взял карбоновый, хотя я их недолюбливаю. Ну мало, может научились за пять лет делать.


Ну без недочетов не обошлось!

Аэродинамический профиль это круто конечно, но есть пару но:

  • Вставить в раму можно только до самого этого изгиба
  • Мигалку заднюю нормально не повесишь

Замок седла рассчитан на седло с выемкой, что бы винт нормально затянуть. Пришлось винт под шестигранную головку ставить и тянуть ключом.

В общем: берите классику, ну их эти инновации от китайцев.
Седло такое. Выбор седла дело индивидуальное — мне подошло такое.
Не лайтовое конечно, но пятая точка сидит в нем как надо, только тазовыми костями.

Держатели фляжки и бутылки ( по 2 шт.) закупил на бангуде, придут — сделаю отдельный обзор-сравнение.

Трансмиссия и тормоза
Наверх

Тут будет меньше интересного, так как основная трансмиссия куплена в европейском вело магазине и это не формат муськи.

Трансмиссия реализована 1х11 уровень SLX
Кассету 11 ск Shimano Slx Cs M7000 11-46T

купил на ебей за призовые деньги от высшей лиги — спасибо сайту.


оригинальная. Кассета выбрана с упором в проходимость, а не скорость.

Цепь пока простая срам PC-1110 (замок на цепь), переклюк задний Shimano SLX RD-M7000-11-GS

Система SLX FC-M7000-11, звезда SM-CRM70 34 зуба. Манетка SLX.

Далее тормоза SLX


Это вещь. Просто качественные тормоза. После текущих, слабых эликсиров на старом велике, это стоп кран. У меня версия с простыми колодками без радиаторов.

Гидролиния 800/1400 мм. Левый тормоз передний.

Диски я заказывал сначала под 6 болтов, пришлось их менять локально под центролок (тоже SLX) под новые колеса.
Диск 160
Диск 180

Сборка
Наверх


Крылья:
Эрзац крылья с али. Толщина 0,7 мм.


Я поставил только на перед, заднее крепить под седло не стал, толка не будет. Сделал свое.

Я сделал свою подборку выкроек мини крыльев из папки для бумаг.
Крыло на раму снял со старого вела, нужная на самом деле штука, меньше закидывает грязью ноги и систему.

Педали — поставил пока со старого вела Shimano M520 SPD, планируется тест китайских контактов.

Собранный велосипед:




Весит велосипед в сборе (с велокомпьютером SHANREN Raptor II и обычными камерами) 10,3 кг. Старый весил почти на килограмм легче.

Передняя втулка:


Задняя втулка:


Отличный накат на них.

На низ рамы и на бок рулевого стакана наклеил антигравийную пленку:


Неудобное крепление задней мигалки:


Видно неопреновую защиту пера от цепи.

Проехал двести километров и предательски закрипела каретка в раме.

Заказал новую каретку с резьбой между половинами:


Сделаю отдельный обзор, думаю будет полезно. Проблема со скрипом в прессфите распространенная. Скрип кареточного узла не раз упоминался на форуме веломания.

Впечатления
Наверх

По трансмиссии. Выяснился неприятный факт, на манетке SLX нет мультисброса вниз (начиная от XT он), мне бы он пригодился.

Ладно хоть цепь не соскакивает на сингле, даже когда по ступенькам съезжаешь.

Передаточное отношение 34х(11-46) позволяет разогнаться по ровному асфальту где то до 38 км/ч, у сингла спереди всегда не хватает диапазона или в скорость (как у меня) или в проходимость.

Тряска на «стиральной доске» стала менее ощутимой:


Но тут, мне кажется, большую лепту внесла широкая резина, а не увеличенный диаметр колес.

Вообще разница между 26 и 27,5″ не так явно заметна при обычной езде. Мелкие кочки и ямки стали менее заметны.

Глубокий песок вполне преодолим на низких передачах:


Особенно если чуть приспустить колеса. В целом — резине зачет, цепкая.

В целом велосипед хорош на некрепких грунтовых дорогах:


Острота рулежки после 26″ стала хуже:


но велосипед справляется с узкими рыбацкими тропинками.

Покатушки в пойме Десны:


Повышение духовности, окропление святой водой:


Такой получился велосипед, устраню мелкие косяки и будет отличная грунтовая машинка. Дорого/дешево? В онлайне подобный фулкарбон велик будет стоит раза в полтора дороже (вилку не учитываем), и уверен, там будет проще навеска.

С Вами был bdos:


Спасибо что прочитали, теперь Вы знаете больше про китайские вело запчасти.

mysku.ru

Виды горных велосипедов (MTB) и советы по выбору (какой фирмы лучше)

Время чтения: ~10 минут
Автор:
Михаил Санников

150

Как и момент самого изобретения велосипеда, появление первых горных велосипедов приурочивается сразу к нескольким датам.

Самые ранние варианты – это рубеж XIX-XX вв., когда армия США изучала возможность применения велосипедов в горах. Следующая дата, претендующая на первенство, – появление велокросса как дисциплины в 1940 г., или 1956 год, когда во Франции механики-энтузиасты собрали очень похожий на современный MTB байк.

Официально же первый горный велосипед был выпущен компанией Ritchey в 1975 году, но весил целых 29 килограмм. Постепенно он совершенствовался. В 1981 на сцену вышла компания Specialized с моделью-доработкой Ritchey, которая стоила вдвое меньше и называлась Specialized Stumpjumper. Вскоре рынок был сформирован, и на нём появились многие ныне знаменитые компании, например, Shimano и Santour.

Конструкция MTB

Теперь немного о том, что же является определяющим для класса горных велосипедов. В первую очередь, следует сформулировать предназначение. Данный класс велосипедов предназначен для того, чтобы ездить вне дорог, и потому имеет особенности конструкции, обеспечивающие:

  • лёгкий подъём в гору;
  • езду с препятствиями;
  • прыжки;
  • надёжность под нагрузкой.

Соответственно, практически все узлы горных байков отличаются от элементов дорожных, трековых и шоссейных моделей, хотя общее строение у них совпадает.

Элементы конструкции

Разберём все элементы конструкции мтб и особенности их строения:

  • Рама: как и в других типах, делается максимально лёгкой, но при этом используется заниженная геометрия (более «крепкие» треугольники) и максимально усиленные трубы. В итоге, это увеличивает и визуальный объём, и реальный вес байка.
  • Вилка: практически на всех горных велосипедах используется амортизационная вилка, хотя этот элемент один из самых молодых, лишь в паре дисциплин используются байки без амортизации.
  • Задний амортизатор: встречается исключительно на горных моделях. В последние годы появились женские городские велосипеды с дополнительными амортизаторами, но их единицы, и это исключение только подтверждает общее правило.
  • Просвет: не особо выдающаяся и формальная особенность, но просвет до каретки и до шатунов на горных байках превышает аналоги, а в некоторых дисциплинах делается очень большим.
  • Колёса: практически все модели комплектуются усиленными колёсами с двойными ободами или иным образом усиленными конструкциями.
  • Покрышки: обычно толстые, с ярко выраженным рисунком протектора.
  • Передачи: добавляются пониженные комбинации передач, позволяющие компенсировать резкие подъёмы.
  • Тормоза: простые и надёжные v-brake, или дисковые модели, на хорошем уровне, с гидролинией, для максимально точной передачи усилия.

В целом, все элементы лишь немного смещаются в ту или иную сторону от некоторого среднего «стандарта», но в комбинациях не только сам класс горных велосипедов отличается от других, но и байки внутри данного класса, в зависимости от дисциплины, в которой они используются, могут серьёзно различаться.

Типы компоновок

Среди горных велосипедов нет каких-либо особых ухищрений в плане форм, поэтому компоновка стандартная, и выделяют лишь типы от наличия амортизаторов:

  • Ригид (rigid – жесткий) – модель без амортизаторов;
  • Хардтейл (hard tail) – только передний амортизатор, подавляющее число байков представлено именно в этой компоновке;
  • Двухподвесные – велосипед с передним и задним амортизатором.

Так же можно выделить велосипеды с амортизатором, встроенным в задний треугольник рамы, но это, скорее, редкость, чем стандарт какой-либо конструкции.

Спортивные модели и дисциплины

Далее мтб разделяются по конструкциям, заточенным под конкретную дисциплину или определённый стиль катания. Стандартом здесь становится велосипед, описанный в предыдущем разделе.

КроссКантри

Абсолютная классика mtb, собственно, с этой дисциплины и начинается история большинства современных моделей. Но, в первую очередь, кросс-кантри – это лёгкий спортивный велосипед, и ошибочно так называть любой хардтейл с «круто» выглядящими покрышками.

Передний амортизатор у кросскантрийников имеет средний ход – около 10 см. Иногда добавляется очень короткий задний амортизатор, но подавляющее большинство моделей – это hard tail. Оборудование ставится высокого или среднего (для любительских вариантов) уровня, часто появляются различного рода защиты, успокоители.

Традиции по тормозам и механизму привода не сложились, поэтому здесь можно увидеть и диски, и v-brake. Всё зависит от вкуса и целей райдера.

All-terrain-bike (ATB)

Небольшое движение в сторону «универсального» велосипеда от кросс-кантрийника. Ход вилки ещё меньше (сантиметров 8), иногда и вовсе без амортизаторов. Обычно используются недорогие комплектующие и рамы.

Цель этого класса – удовлетворить огромный спрос на «условно» горные велосипеды, которые используются максимум в парках и на грунтовых дорогах. Для серьёзных нагрузок и агрессивного катания такие варианты, конечно, непригодны.

Низкие требования к надёжности рамы позволяют дизайнерам спроектировать в этом классе и женский байк, и прогулочный круизер, и различные модели, которые сами по себе являются произведениями искусства.

Даунхилл

Сама дисциплина скоростного спуска привлекает очень рисковых ребят, и оборудование им необходимо соответствующее. Основная функция велосипеда для даунхилла – помочь райдеру добраться до конца дистанции целым, и только это.

Велосипеды данного класса тяжёлые (до 20 килограмм), с двумя амортизаторами очень широкого хода. Комплектуются исключительно высококачественными и очень надёжными компонентами. Соответственно, даунхилл-модели – самые дорогие байки, за исключением, пожалуй, высокотехнологичных гоночных шоссейников и трековых моделей, где используются лучшие материалы.

Агрессивные широкие покрышки на двухподвесе при очень низкой (иной раз смахивающей на BMX) раме – перед нами специализированная модель для даунхилла. Для больших дистанций и вообще длительного катания такой велосипед не предназначен.

Фрирайд

Модели для прохода смешанных трасс представляют нечто среднее между моделями для даунхилла и обычными кросс-кантрийниками. Рама чуть ниже и крепче стандарта, обычно это двухподвесные велосипеды с достаточно жесткими амортизаторами (редко – качественно спроектированный хардтейл), качественные комплектующие – получаем велосипед для сложных трасс, на котором райдер может передвигаться достаточно долгое время без моментальной потери сил.

Триал

Велосипеды для триала – это, скорее, варианты BMX, а не спортивные горные модели. Низкая жесткая рама, обычно единственный задний тормоз через гироротор и синглсипд. Данные байки предназначены не для преодоления тех или иных препятствий, а для исполнения трюков и прохождения искусственных сложных трасс.

Вариации и специализированные модели

Уже давно на рынке не виды горных велосипедов формируют модельный ряд, а различные теоретики пытаются как-то организовать огромное число вариаций в некоторые классы – по предназначению, дисциплинам, конструкции или иным признакам. Вот и на базе горных комплектаций начинают появляться новинки или оформляться небольшие решения.

Электровелосипед

Один из примеров апгрейда стандартных моделей – это добавление электромотора. Есть целая серия компоновок и с мотор-колесом, и с отдельным двигателем, которые делают из стандартных байков электровелосипеды практически без изменений в конструкции. Знай, добавь моторчик да батарею.

Компактные

Второе направление – это компактные велосипеды. Наверное, все помнят советскую модель «Кама». Западные же производители пошли ещё дальше. Сейчас можно найти складной горный велосипед, который складывается по 3-5 точкам, упаковываясь в небольшую сумку, пригодную для провоза в ручной клади или на багажной полке электрички.

Производители

Так как выбрать горный велосипед нелегко, начать следует с изучения производителей, несмотря на их обилие. Это позволит понять, что перед нами: настоящий, «заточенный» на решение одной задачи, велосипед или очередная сборка средних комплектующих, удовлетворяющая запросам лишь новичка.

Логичнее всего начать с тех, которые выпустили первые MTB:

  • Specialized – по мнению многих профессионалов, создатели самых качественных байков в мире. Ещё в 1983 году была создана одноимённая спортивная команда, и до сих пор велосипеды этой фирмы участвуют в олимпиадах и практически всех соревнованиях. Настоящие новаторы, правда, их изделия отличаются ещё и очень «новаторской» стоимостью;
  • Trek – стартовав чуть позже калифорнийского Specialized, сохранили американское производство и одно время лидировали по продажам на территории США. Сохраняют широкую линейку при стабильно высоком качестве, сотрудничают с американскими же производителями комплектующих;
  • GT – одно из самых громких имён на рынке. Продукция отличается уникальной геометрией рамы, давая максимальную жёсткость и надёжность конструкции, лучше, чем иные профессиональные решения. Сама компания переживала расцвет с 1988-го по 2001-й, когда её директор и основатель погиб, и ныне принадлежит крупному холдингу, включающему Schwinn и Mongoose;
  • Cannondale – «классики» производства, на рынке с 1972 года, всегда фокусировались на самых современных технологиях. Никогда не использовали стальные рамы, первые выпустили двухподвесные велосипеды, сейчас выпускают сверхлёгкие вилки Lefty весом меньше 2-х килограмм. Проверенная и очень дорогая марка;
  • Cube – немцы, открывшиеся в 1992 году. Немного отстают по качеству от американских аналогов (того же Cannondale), но более дешевые в России, и отличаются ярким дизайном и агрессивным маркетингом;
  • Merida – надёжная тайваньская марка, появилась после вывода многих производств американских производителей на этот китайский остров на рубеже 80-х – 90-х. Разработка дизайна осуществляется в Германии, для массового производителя предлагают очень хороший уровень качества;
  • Giant – китайский производитель, лидер по числу проданных байков последних лет. Сочетает достаточное качество с очень низкой ценой, обилие моделей позволяет правильно выбрать все параметры без замены комплектующих сразу после покупки;
  • Stels – надёжные сборщики из России. Неплохо подобранные компоненты и рамы-клоны передовых брендов дают возможность за небольшие деньги получить надёжный велосипед мирового уровня.

Видео с полезными советами по выбору MTB:

Заключение

Горный велосипед – основа сегодняшнего рынка байков. Выделяют множество типов, а скорее, комбинаций комплектующих, которые при должных знаниях можно скомпоновать в уникальный байк, отвечающий запросам любого, даже самого привередливого райдера.

загрузка…

velofans.ru

Фото МТБ














  • Заявки
  • Продажа
  • Аренда
  • Запчасти
  • Компании
  • Ремонт
  • Перевозка

ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ

  • Дилеры
  • Форум
  • Новости

РЕКЛАМА

+ 7 (499) 647-52-46

Вход
Вход

Прайс дня

×

  • Запчасти
  • Каталог компаний
  • Ремонт
  • Перевозка
  • Каталог дилеров

Разместить рекламу

Экскаватор Ру первый экскаваторный




  • Заявки

  • Продажа


    • Землеройная техника

      • Экскаваторы3848
      • Драглайны экскаваторы24
      • Карьерные экскаваторы125
      • Колесные экскаваторы498
      • Траншейные экскаваторы66

exkavator.ru

Moscow, MTB-82D # 1760; Moscow — Historical photos — Tramway and Trolleybus (1946-1991) — TransPhoto

eurosanya +1
K.Mishin +1
romatransport +1
MetroSim +1
Timofeiikarus +1
orion04 +1
NeoTroll +1
ДС3 +1
railman_uz +1
kamaz +1
dan2404 +1
Серега Ф. +1
И.К. +1
Novert Байкальский +1
Скорп +1
Заикин Александр +1
Семен Семеныч +1
Артур Бакиров +1
Hikitka +1
Yury LRTA +1
Александр Vl +1
Савицкий Владислав +1
Максим Таничев +1
Владимир Дмитриев +1
Абрам +1
Romann +1
Santermanter +1
AVB +1
Алексей Волков +1
Seriy +1
ЛВС-86К (8181) +1
GeLo +1
Адылжан +1
Колобок +1
Илья С. +1
Лайонел +1
ak_timur +1
Клим Максим +1
StarVal +1
Daniar Safiułlin +1
DANIIL +1
Maxtor +1
Яковлев Александр +1
Andrey Atom +1
Руслан Александрович +1
Михаил Исаков +1
Дима-5256 +1
Seadick +1
leha71 +1
Макс кондуктор +1
Alexandr Matr +1
Vladimir Vill +1
Van Der Volyk +1
вадя 2017 +1
Nikita 2598 +1
seme44ka +1
Владислав Фоменко +1
Иван Ч. +1
Роман Буранов +1
Антифактор +1
Азат Ахтямов +1
Vasiljev Sergei +1
Сэм +1
Олег Лукаш +1
ТИО +1
Star2007 +1
Архитектор +1
Metro_man +1
sarman +1
Кирилл Величко +1
Антон +1
ВЗТМ-5284 +1
Андрэ +1
Ordinary +1
Moscowit +1
Олег Черников +1
Алекс (ТатраТ3) +1
VLM124 +1
just_bill_gates +1
death_infinity +1
chibuga +1
DiPeNN +1
Александр Рябов +1
Руслан Измайлов +1
Simferopol +1
bolani +1
СтаС +1
ER2-130709(01) +1
Jan de Vu +1
Алексей Мякишев +1
Александр Сологубов +1
VitalikTTL +1
TRalex +1
Бараш Алексей +1
Дима Ягодкин +1
Станислав +1
Александров Николай +1
боярышник +1
Миха 71605РМ +1
Kosta1466 +1
Ivan_Ky +1
Лев Мощевитин +1
Ищенко Никита +1
alex26 +1
hydrofoiler +1
Сергей Филатов +1
Сергей Nemtsev +1
GrekOFF +1
MIB +1
Helgi +1
Дмитрий Александрович +1
ППШ41 Alex26 +1
Ситников Илья +1
Аркадий Новожилов +1
Юрий А. +1
Zero +1
AntoNN +1
Олег Бодня +1
Алексей Ваганов +1
Щукин Д. +1
oleg-BY +1
Михаил Костров +1
Макс И +1
Александр Колесников +1
Technicman +1
ZIU +1
Palmer +1
Karbanatek99 +1
Лагутин И.Б. +1
ктм +1
СПЕКТР-1 +1
Dima61 +1
троллейбус Рыбинск +1
Киpeeв Андрей +1
Sentinel +1
Александр Шанин +1
Владимир Носов +1
владислав74 +1
дядя андрей +1
maxiWELL +1
Домиан +1
Сергей Валерьевич +1
Alex_34RUS +1
Вололя +1
krdmkzn +1
Forteroyal +1
Geka… +1
Виктор Бергман +1
ДЕД АНДРЕЙ +1
citrus +1
Andrew Gri-Shen +1
пассат +1
Исаев Владимир Игоревич +1
Евгений Барцио +1
misa +1
taras +1
Разенков Евгений +1
cyclofillydea +1
Сергей_Мурманск +1
Илья Шпаков +1
Владимир В. +1
ARTём +1
solnechny +1
Karol95 +1
Ник Харлей +1
AlexSan +1
Антон Чиграй

transphoto.ru

mtb — фото mtb, последние новости про mtb, лучшие фотографии mtb

В начале апреля в Вене лучшие дерт джамперы со всего мира собрались на главный дертовый контест Европы Vienna Air King. Здесь можно было увидеть таких знаменитых райдеров как Даррен Берреклот (Darren Berrecloth) и Пол Басаготия (Paul Basagoitia), а также победителей прошлых лет Даррена Покоя (победитель 2006 года), Бенни Кортхауса (2007), Сэма Пилгрима (2008). Россию на соревнованиях представлял Павел Алёхин.

Победителем 2009 года стал Мартин Содерстром (Martin Soderstrom) из команды NS Bikes, в родную Швецию он увез 2500 евро и видеокамеру от одного из спонсоров контеста Panasonic.

Смотреть дальше

22-24 февраля 2008 года в ЛФК ЦСКА прошла IV Московская Международная Велосипедная Выставка-Шоу «ВЕЛО ПАРК 2008». Традиционно, мероприятие является отправной точкой нового велосипедного сезона. В преддверии начала активных продаж ведущие игроки рынка велотоваров продемонстрировали последние коллекции велосипедов, запчастей, специализированной одежды, аксессуаров и средств зашиты.

На территории выставки, продолжая ежегодную традицию, был построен экстремальный ВМХ/МТБ парк. Площадь парка в этом году составила 1300 кв. метров. В рамках BMX/MTB парка прошел контест среди любителей и профессионалов под названием «Russian King Of The Bike».

Смотреть дальше

В начале апреля в Вене лучшие дерт джамперы со всего мира собрались на главный дертовый контест Европы Vienna Air King. Здесь можно было увидеть таких знаменитых райдеров как Даррен Берреклот (Darren Berrecloth) и Пол Басаготия (Paul Basagoitia), а также победителей прошлых лет Даррена Покоя (победитель 2006 года), Бенни Кортхауса (2007), Сэма Пилгрима (2008). Россию на соревнованиях представлял Павел Алёхин.

Победителем 2009 года стал Мартин Содерстром (Martin Soderstrom) из команды NS Bikes, в родную Швецию он увез 2500 евро и видеокамеру от одного из спонсоров контеста Panasonic.

Смотреть дальше

22-24 февраля 2008 года в ЛФК ЦСКА прошла IV Московская Международная Велосипедная Выставка-Шоу «ВЕЛО ПАРК 2008». Традиционно, мероприятие является отправной точкой нового велосипедного сезона. В преддверии начала активных продаж ведущие игроки рынка велотоваров продемонстрировали последние коллекции велосипедов, запчастей, специализированной одежды, аксессуаров и средств зашиты.

На территории выставки, продолжая ежегодную традицию, был построен экстремальный ВМХ/МТБ парк. Площадь парка в этом году составила 1300 кв. метров. В рамках BMX/MTB парка прошел контест среди любителей и профессионалов под названием «Russian King Of The Bike».

Смотреть дальше

www.etoday.ru

Троллейбус «МТБ-82» в 7-м троллейбусном парке.: chistoprudov

Сегодня у нас рассказ о легендарном синем троллейбусе «МТБ-82», который мы с Ильей Варламовым снимали в 7-ом троллейбусным парке.
«Когда мне невмочь пересилить беду, когда подступает отчаянье,

я в синий троллейбус сажусь на ходу, в последний, в случайный.»

1.
Сооружение грузового парка на 150 машино-мест на Нагатинском шоссе началось в 1962 году, но в процессе достройки было решено использовать его также для эксплуатации пассажирских машин. 30 октября 1964 года из ворот парка вышли три первых грузовых троллейбуса, а 11 ноября того же года на маршрут №40 — первые пассажирские машины. Сейчас парк насчитывает 250 машин.

2.
На территории 6 гектар находится открытая стоянка для машин, производственный и административный корпуса, склады ГСМ, цех-профилакторий, цех ремонта подвижного состава, столовая, амбулатория. Ворота боксов оборудованы воздушно-тепловой завесой, а ворота парка — механическими приводами. Поток состоит из 3-х линий, рассчитанных на 5 машин каждая.

3.
Сегодня в 7-м троллейбусном парке находится легендарный «синий троллейбус» «МТБ-82», воспетый Булатом Окуджавой в одноимённой песне. Представленный троллейбус № 1777 после списания использовался как бытовка в одном из санаториев. Сейчас он отреставрирован.

4.
Для многих представителей старшего поколения «МТБ-82» — это тот самый, памятный «синий троллейбус», лирический образ ушедших времен. Действительно, в свое время он был практически единственной моделью советского троллейбуса. Появившись сразу после войны, он доминировал на улицах наших городов все 50-е и значительную часть 60-х годов, пока не был заменен более современными «ЗиУ» и «Шкодами». Дизайн кузова троллейбуса «МТБ-82» заимствован у американского автобуса «Дженерал Моторс» 1940 года выпуска.

5.
Летом 1941 года, после начала Великой Отечественной войны, производство старых троллейбусов ЯТБ на Ярославском автомобильном заводе было остановлено, а это был единственный завод, выпускавший троллейбусы. Во время войны были разрушены многие машины, заменить же их было нечем, так как новые троллейбусы не выпускались. Стране требовался максимально простой и технологичный подвижной состав, поскольку после войны общий уровень квалификации персонала транспортных хозяйств был зачастую недостаточен для эксплуатации сложных машин.

6.
Разработка и выпуск новых троллейбусов были поручены заводу № 82 Народного комиссариата авиационной промышленности в подмосковном Тушино. Новая машина — «МТБ-82» — получила свой индекс от номера завода, аббревиатура же означала «Московский ТроллейБус». Следует отметить, что в советские времена засекреченным военным предприятиям, которых было множество, присваивался номер вместо названия, к таким предприятиям относился и Тушинский завод.

7.
«МТБ-82» по сути стал продолжением серии ярославских троллейбусов. Он был создан на основе не пошедшего в серию троллейбуса «ЯТБ-5» и чертежей для непостроенного «ЯТБ-6», который, в свою очередь, имел много общего с автобусами американской компании «Дженерал Моторс». Дизайн троллейбуса также был во многом схож с ярославскими довоенными машинами.

8.
Главным новшеством в конструкции по сравнению с довоенными троллейбусами стал цельнометаллический корпус, сделанный из клёпанных стальных листов, кузов стал алюминиевым (наследие авиационной специфики завода). Вместимость троллейбуса по нынешним меркам кажется небольшой — 65 человек, но в те времена этого было вполне достаточно для городского троллейбуса.

9.
В 1950 году производство троллейбусов на Тушинском заводе было свернуто из-за перепрофилирования предприятия и возобновлено только через полтора года на новом Заводе имени Урицкого в г. Энгельс Саратовской области. Несмотря на это, индекс у модели оставался прежним вплоть до окончания выпуска в 1961 году. Внешне троллейбус также не изменился, только эмблема Тушинского завода на передке троллейбуса была заменена пятиконечной звездой.

10.
В середине 1950-х годов стало ясно, что «МТБ-82» уже не удовлетворяет требованиям времени, несмотря на все свои достоинства. Довоенная конструкция полностью исчерпала резервы своего развития. На повестку дня вставал вопрос о разработке троллейбусов большого класса с несущим кузовом, автоматической системой управления током через ТЭД, реализации условий повышенной комфортности поездки для пассажиров и удобства работы водителя.

11.
В местах, где маршруты троллейбусов расходятся, вместо автоматического переключения «стрелки» на проводах, водителю приходилось залезать на крышу троллейбуса за веревками и с их помощью переставлять токоприемник.

12.

13.

14.

15.
Потом нужно было снова залезать для того, чтобы веревки положить обратно.

16.
За 14 лет было выпущено около 5000 троллейбусов «МТБ-82». Кузов этого троллейбуса стал основой для создания не менее легендарного трамвайного вагона — МТВ-82. Долгое время это была единственная модель троллейбуса, выпускавшаяся в СССР. Она была настолько распространена, что в 50-е годы само слово «троллейбус» у многих жителей Союза ассоциировалось именно с этой машиной. Во многих городах других моделей троллейбуса просто не было до начала 60-х годов.

17.
В отношении комфорта «МТБ-82» вообще не выдерживает какой-либо критики — узкие двери и проход по центру салона, маленькие окна, отсутствие передней накопительной площадки, непропорционально большая и насквозь промерзающая зимой кабина водителя. Всё это было следствием того, что на момент создания «МТБ-82» стоял вопрос только об обеспечении перевозок пассажиров, а требования о комфортности поездки практически не принимались во внимание.

18.
Посадка в салон производилась через ширмовые двери шириной 570 мм, одна из которых располагалась сразу за передней осью, а вторая — в заднем свесе. Обе двери были оснащены пневматическим приводом. Боковые окна в салоне небольшого размера, состояли из двух частей, причем нижняя часть могла подниматься вверх и закрепляться на различной высоте специальными защелками.

19.
Кабина водителя занимает все пространство перед передней дверью.

20.

21.
Комфорта у пассажиров при поездке на «МТБ-82» практически не было. Очень узкие двери и отсутствие накопительных площадок затрудняли вход и выход, провоз габаритного багажа или детской коляски.

22.
Проход между двухрядными сиденьями в середине салона был неширок, а сами сиденья располагались весьма близко друг к другу. Всего сидячих место было 38, ещё около 50 человек могли ехать стоя при максимальной загрузке троллейбуса. Часто возле задней двери было оборудовано место кондуктора, которое отделялось от самой двери стеклянной перегородкой.

23.
Низкие окна затрудняли обзор стоящим пассажирам (а при отсутствии точки радиотрансляции не было иного способа узнать нужную остановку, кроме как заглянув в окно), невысокий потолок затруднял проезд людям высокого роста.

24.

25.

26.
Водители-ветераны иной раз скептически и даже на грани издёвки говорили новичкам, что ЗиУ-5 и ЗиУ-9 такие же неженки, как и новички-водители. В качестве своеобразного «теста на профпригодность» новичку предлагалось запустить в линию долго стоявший в резерве «МТБ-82», у которого «трава в салоне выросла». Хорошее знание техники, простое устройство «МТБ-82» и его нетребовательность к окружающим условиям делали эту задачу хоть и трудной, но вполне посильной. ЗиУ-5 и ЗиУ-9 после долгого простоя требовали куда более серьёзного вмешательства. Однако на этом список достоинств «МТБ-82» заканчивался.

27.
Усилитель рулевого управления на «МТБ-82» отсутствовал, что требовало от водителя большой физической силы и выносливости. Также водитель был обязан чётко выполнять временную последовательность включения пусковых сопротивлений при разгоне. Хотя система управления имела защиту от неправильного их включения, но каждая позиция контроллера имела определённое предельное время включения. Его превышение было чревато перегревом и сгоранием пускотормозных сопротивлений. Из ходовых позиций только 8-я и 11-я дозволяли неограниченное время движения, поэтому владение педалью хода у водителя «МТБ-82» должно быть отточенным до автоматизма. Постоянное изменение позиций контроллера при разгоне-торможении не лучшим образом сказывалось на утомляемости водителя.

28.

29.

30.

31.

32.
Стопсигнал и поворотник. После окончания серийного выпуска «МТБ-82» они ещё долго работали на городских маршрутах и списывались чаще всего не из-за технического состояния (оно более чем позволяло дальнейшую эксплуатацию), а как морально устаревшие машины. Из-за наличия поставок более многочисленных ЗиУ-5, а впоследствии и ЗиУ-9 не было смысла пытаться сохранить старые машины. Поэтому в основном к 1970—1975 гг. «МТБ-82» исчезли с улиц городов СССР, а немногочисленные оставшиеся троллейбусы этой марки стали служебными или музейными машинами.

33.
Панель приборов.

34.
Троллейбус «МТБ-82» можно увидеть на почтовой марке «Автотранспорт» из серии «Россия. XX век. Техника», выпущенной в 2000 году.

Технические характеристики:
Длина: 10300 мм
Ширина: 2600 мм
Высота (с опущенными токоприемниками): 3600 мм
Высота прохода (по оси): 2000 мм
Ширина прохода между сиденьями: 650 мм
Полная масса: 14280 кг
Количество мест при номинальной нагрузке: 65
Мест для сидения: 40
Максимальная скорость: 60 км/час
Ускорение при разгоне: 1,8 м/с2

Дополнительная информация:

35.
Автобус GMC 1950 с которого был позаимствован дизайн кузова. В автобусе именно этой модели в 1955 году Роза Паркс отказалась уступать место белому мужчине.

36.
МТБ также стали первым за всю историю типом троллейбусов, соединенных в поезда.

37.
Сложно представить, как крутила руль эта хрупкая женщина. Не простая эта работа — водитель троллейбуса МТБ. По воспоминаниям нижегородских женщин-водителей: «сидит вожатая, закутанная в шубу как квочка» и ведёт свою машину как танк, смотря через узкую смотровую щель в заледеневшем лобовом стекле у маломощного оконного обогревателя.

38.
В салоне. На втором диванчике сидит девушка-кондуктор.

39.
В связи с поголовной механизацией ручного труда в 1959, начался переход на бескондукторский метод обслуживания пассажиров. Кондуктора-человека заменила машина-кондуктор — механическая билетная касса. На фото — такая касса в салоне троллейбуса «МТБ-82».

40.
Обычные «МТБ-82» после капремонта ждут презентации у Кремлевской стены. Зачем и кому – неизвестно.

40.
Фото В.Шрайнера, октябрь 1959 г. Именно этот троллейбус МТБ-82Д тушинского производства № 1332, списанный в 1969-м году, «дожил» до апреля 1998-го года в виде сарая-склада в одной из деревень московской области.

Больше спасибо всем, кто принял участие в организации съемки и отдельно водителю Воронину Ивану Ивановичу, который покатал на на ретро-троллейбусе.

Этот же рассказ на белом фоне в журнале у Ильи varlamov.ru

При подготовки текстов, использовались сайты:
«Фотографии старой Москвы»
http://trek.ruz.net/troll/trollcars/mtb82.shtml
http://gortransport.kharkov.ua/routes/ps.php?ps_id=52
http://ru.wikipedia.org/wiki/«МТБ-82»

Все фотографии, представленные в этом репортаже, принадлежат фотоагентству «28-300», по вопросам использования снимков, а также проведения фотосессий пишите на электронную почту [email protected]

chistoprudov.livejournal.com

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о