S works epic – 10 лет на эпиках. S-Works Epic 2014 — DimaPetrov
10 лет на эпиках. S-Works Epic 2014 — DimaPetrov
Свой первый Specialized Epic я купил в 2005 году. Тогда компания «Экстрем-стайл» предложила стать их райдером, и я пересел Epic.
В 2004 году у меня был хардтейл Kellys, который в то время весил 8.9 кг с фоксом.
После перехода из Kellys в Specialized, конечно же я хотел себе хардтейл, но руководство настояло на Epic. Решил попробовать эту 11.5 килограммовую штуку, хотя в те времена я по полной болел весоманьячеством, и было трудно психологически сесть на такой «якорь» 🙂
Первые впечатления на асфальте плохие, реально велосипед хуже разгоняется… Но после первого заезда в лес, все встало на свои места и я прозрел 🙂 На спусках начал набирать такую скорость, которая ранее мне просто не снилась, на равнине в самых тряских местах я продолжал вкручивать и держать скорость.
За 2 недели я полностью привык к Epic. И начал менять технику езды… Крутить не переставая, даже в тех местах, где на хардтейле вытряхивало. Начал по-другому ездить спуски, больше «отпускался», лучше восстанавливался при этом.
В то же время старая болезнь «вейтивиннера» не давала мне спокойно спать, и я снял родной XTR 960 с дуалами и дисковой гидравликой, снял «тяжеленные» Mavic Crossmax SL… Поставил легкие вибрейки, «гейлайт» колеса на втулках AmClassic и ободах SunRims UFO. Ещё куча всякого облегчалова, часто достаточно извращенного… В итоге скинул добрый килограмм.
Сон улучшился, но результаты – нет 🙁 Первая гонка Пуща – прокол. Вторая гонка одесский спеш-кап… На фото все видно 🙂 Вибрейки после той гонки я снял и больше никогда уже на вел не ставил 🙂
В итоге я решаю ставить стоковые дисковые тормоза, тяжелые, но честные бескамерные UST колеса… Возвращаюсь к стоку во всем, так как понимаю, что жесткий вынос Thomson не сравнить с пластилиновым Point Racing, и так во всем.
С тех пор я практически ничего не меняю в стоковых комплектациях Specialized S-Works.
2006 появился карбон. В 2007 новый аморт Specialized. В 2008 новые колеса Roval.
В 2009 была полностью новая рама, на первой же гонке на такой Кристоф Саузер выиграл Чемпионат Мира. В 2010 не было каких-то революционных изменений. В 2011 году сзади появилась ось 12мм, Epic стал жестче.
В 2012 настала эра 29 и колеса стали карбоновыми. В 2013 существенных изменений не было…
Это было небольшое лирическое отступление… За эти 10 лет многое поменялось, но Epic так и остался лучшим двухподвесом для кросс-кантри. С тех пор на нём ещё несколько раз выиграли Чемпионат и Кубок Мира, Олимпиаду. Велосипед обновляли каждые 2 года в среднем, улучшая и совершенствуя модель.
2014 год – это вновь полностью новый Specialized Epic, с новой геометрией и новыми технико-инженерными решениями. Прошлым летом, когда анонсировали новинку, я написал подробный обзор всех технических нюансов. Через месяц удалось затестировать модель Epic Marathon в Австрии, а теперь настала очередь топового S-Works Epic.
Месяц откатавшись на замечательном Epic Expert World Cup, понял, что хочу S-Works именно в этой версии, с трансмиссией 1*11. В горах проверку прошла на ура.
И вот он, Specialized S-Works Epic World Cup 2014. Размер М, идеально подходит под мои 180 см роста.
После первых выездов понимаешь в чем все-таки прелесть велосипеда, который почти в 2 раза дороже EpicExpert. Ускорение! Едет S-Works все таки на порядок интереснее…
Велосипед из коробки, ничего не менял, кроме седла. Вместо Phenom Expert 143 2014, ставлю свой старый добрый PhenomPro 2012, ставлю педали CrankBrothers EggBeaters 11 и все, готово 🙂
Напольные весы показывают 9.4 килограмма. Какими-то ухищрениями и на легкой резине можно сделать 9кг, но я не заморачиваюсь граммами последние годы.
После кросс-кантри в Виннице, марафона в Днепре, равнинной разделки в Пуще могу сказать, что это лучший велосипед из тех, на которых я ездил раньше 🙂 Велосипед радует и провоцирует катать и катать…
Амортизатор и вилка очень мягонько все съедают. Чувствительнее, чем 2013, особенно вилка порадовала.
Колеса жесткие и легкие, ускорение впечатляет. Бескамерка встала очень легко с помощью обычного насоса, компрессор не понадобился. Алюминиевые бескамерные нипеля — отдельный писк 🙂
Тормоза притерлись быстро и пока очень нравятся, хотя старые добрые Avid XX World Cup лежат на полке про запас, но Magura MT8 ведет себя превосходно.
Новые шатуны очень похожи на SRAM XX, но с BCD 104, можно ставить левый шатун X9 с поверметром. В комплекте 2 звезды — 32 и 34. На Пуще пригодилась 34, а так 32 с головой для кантри и марафонов. Для гор тоже хватит 🙂 Ноги тянут 32-42, даже на градиентах за 20%, главное, чтобы покрытие позволяло там ехать…
К рулю 700 мм привыкал не долго, один-два выезда и уже не хочется.
Возможно, поменяю подседелку, когда Garbaruk будут опять готовы принимать заказы 🙂 Скину лишние 100 грамм.
А так апгрейдить здесь больше нечего, остается себя прокачивать и выигрывать медальки 🙂
Google+
LiveJournal
dimapetrov.com
S-Works Epic Carbon | Specialized.com
- Find a Retailer
- en
- RU: English
- RU: Pусский
- Change region
- Sign in
- Bikes
- S-Works
- Sagan Collection
- Bike Archive
- Mountain
- Cross Country
- Trail
- Electric
- Downhill
- Fatbike
- BMX / Dirt Jump
- Frames
- Road
- Performance
- Adventure & Gravel
- Cyclocross
- Triathlon
- Frames
- Electric
- Mountain
- Pavement
- Fitness
- Kids
- Mountain
- Mountain Bikes
- Men’s Camber
- Men’s Chisel
- Demo
Enduro- Men’s Epic
- Men’s Epic Hardtail
- Fatboy
- Fuse
- P.Series
- Men’s Pitch
- Men’s Rockhopper
- Ruze
- Stumpjumper
- Turbo Kenevo
- Men’s Turbo Levo FSR
- Road Bikes
- Allez
- Amira
- AWOL
- CruX
- Men’s Diverge
- Dolce
- Langster
- Roubaix
- Ruby
- Sequoia
- Shiv
- Shiv TT
- Men’s Tarmac
- Venge
- Turbo E-Bikes
- Turbo Como
- Turbo Kenevo
- Men’s Turbo Levo FSR
- Men’s Turbo Levo Hardtail
- Men’s Vado
- Fitness & Urban
- Alibi
- Ariel
- Crossroads
- Crosstrail
- Roll
- Men’s Sirrus
- Kids’ Bikes
- Allez Junior
- Kids’ Fat Bikes
- Hotrock
- Riprock
- Mountain Bikes
- Innovation
- Ride App
- Aero is Everything
- Turbo Technology
- Brain Technology
- Future Shock
- FACT™ Carbon Fiber
- Innovation
www.specialized.com
Men’s S-Works Epic Hardtail Frame
- Find a Retailer
- en
- BG: English
- Change region
- Sign in
- Bikes
- S-Works
- Sagan Collection
- Bike Archive
- Mountain
- Cross Country
- Trail
- Electric
- BMX / Dirt Jump
- Frames
- Road
- Performance
- Adventure & Gravel
- Cyclocross
- Triathlon
- Frames
- Electric
- Mountain
- Pavement
- Fitness
- Kids
- Mountain
- Mountain Bikes
- Camber
- Chisel
- Demo
- Enduro
- Epic
- Epic Hardtail
- Fatboy
- Fuse
- P.Series
- Pitch
- Rockhopper
- Ruze
- Stumpjumper
- Turbo Kenevo
- Turbo Levo FSR
- Road Bikes
- Allez
- Amira
- AWOL
- CruX
- Diverge
- Dolce
- Langster
- Roubaix
- Ruby
- Sequoia
- Shiv
- Shiv TT
- Tarmac
- Venge
- Electric
- Turbo Como
- Turbo Kenevo
- Turbo Levo FSR
- Turbo Levo Hardtail
- Vado
- Fitness & Urban
- Alibi
- Ariel
- Crossroads
- Crosstrail
- Roll
- Sirrus
- Kids
- Allez Junior
- Kids’ Fat Bikes
- Mountain Bikes
www.specialized.com
S-Works Epic 29 | Specialized.com
- Find a Retailer
- en
- UA: English
- UA: Pусский
- Change region
- Sign in
- Bikes
- S-Works
- Sagan Collection
- Bike Archive
- Mountain
- Cross Country
- Trail
- Electric
- Downhill
- Fatbike
- BMX / Dirt Jump
- Frames
- Road
- Performance
- Adventure & Gravel
- Cyclocross
- Triathlon
- Frames
- Electric
- Mountain
- Pavement
- Fitness
- Kids
- Mountain
- Mountain Bikes
- Men’s Camber
- Men’s Chisel
- Demo
- Enduro
- Men’s Epic
- Men’s Epic Hardtail
- Fatboy
- Fuse
- P.Series
- Men’s Pitch
- Men’s Rockhopper
- Ruze
- Stumpjumper
- Turbo Kenevo
- Men’s Turbo Levo FSR
- Road Bikes
- Allez
- Amira
- AWOL
- CruX
- Men’s Diverge
- Dolce
- Langster
- Roubaix
- Ruby
- Sequoia
- Shiv
- Shiv TT
- Men’s Tarmac
- Venge
- Turbo E-Bikes
- Turbo Como
- Turbo Kenevo
- Men’s Turbo Levo FSR
- Men’s Turbo Levo Hardtail
- Men’s Vado
- Fitness & Urban
- Alibi
- Ariel
- Crossroads
- Crosstrail
- Roll
- Men’s Sirrus
- Kids’ Bikes
- Allez Junior
- Kids’ Fat Bikes
- Hotrock
- Riprock
- Mountain Bikes
- Innovation
- Ride App
- Aero is Everything
- Turbo Technology
- Brain Technology
- Innovation
www.specialized.com