Шины зимние на велосипед – Зимние покрышки (шины) для велосипеда: особенности этих велопокрышек
Зимние покрышки (шины) для велосипеда: особенности этих велопокрышек
Время чтения: ~8 минут Автор: Александр Маладыка 29
Снег и мороз для настоящего велобайкера – пыль для моряка. Те, кто начинают кататься зимой или выезжают на подготовленные дорожки раз в неделю иногда с непониманием относятся к установке зимних велосипедных шин. И совершенно зря. Без специальных или специально подготовленных для зимы велопокрышек на снегу или голом льду делать нечего. Конечно, можно выбирать маршрут с убранным снегом и посыпанной солью дорогой, но тут уже отсутствует основополагающий принцип велобайкера – свобода передвижения.
Не стоит забывать также и о своей безопасности во время зимних поездок. Даже на обычном загородном шоссе или улицах города не все водители готовы к встрече с велосипедистом, не впавшим в зимнюю спячку. А навыки вождения у многих из тех, кто сел за руль зимой, мягко говоря, оставляют желать лучшего. Тем более, что зимой рано темнеет, видимость ухудшается, и время на реакцию водителя заметно сокращается. Не стоит забывать о яркой одежде в таких условиях и надлежащей светотехнике, которые помогут избежать неприятных ситуаций.
Но если вы все-таки решились на велосипедные прогулки зимой, следует детальнее изучить, что к чему на рынке зимней велорезины.
Производители и виды зимней велорезины
В принципе, все зимние велосипедные шины различают по принципу их использования и качеству покрытия, по которому мы собираемся ездить.
- кроссовые полуслики. Для тех, кто в основном катается по городским удицам, где вероятность обледенения минимальна.
- грязевые зимние шины. Подойдут для коротких прогулок по укатанному снегу или неглубокому рыхлому.
- зимние шипованные двухрядные покрышки.
- зимние шипованные четырехрядные покрышки.
Шипованная зимняя резина идеальный вариант для тех первопроходцев, которым рыхлый снег и неровный лед не преграда. Металлические шипы позволят уверенно себя чувствовать даже на гладком ровном льду озера или катка. Редко, но все — таки встречается шипованные полуслики для города, когда асфальт часто межуется с обледенением или снеговыми переметами.
Ну а теперь – помоем кости производителям.
Зимние покрышки Schwalbe
Пожалуй, самый известный и один старейших брендов на рынке велорезины. Из зимних моделей доступно не так много.
Schwalbe — ICE SPIKER 26×2.10 RaceGuard
Эта модель позиционируется производителем, как горная. Имеет 304 шипа в четыре ряда. Стальной корд придаст прочности, но и увеличит вес покрышки. (995г) Длинные стальные шипы неплохо держат на льду и на снегу. Дополнительные антипрокольные качества обеспечивает специальный защитный слой из кевларового волокна. Судя по цене, в основном предназначены для соревнований и для красоты в серванте. Стоят в среднем около 100$.
Schwalbe — ICE SPIKER PRO Evo, 26×2.10 TL-Ready, Folding
Еще более серьезная модель. Она гораздо легче и обещает быть цепче за счет 361 шипа, расположенных в 4 ряда. Наконечник шипа изготовлен из карбида вольфрама на алюминиевой основе повышает срок службы шипов и уменьшает вес всей покрышки до 695г, а цену увеличивает до 200$.
Горячие финские покрышки Nokian
Кому же знать о заснеженных дорогах лучше, чем финнам. Наряду с очень качественными автомобильными покрышками, Nokian выпускает и зимние шины для велосипеда. Самые популярные из них перед нами.
Nokian Freddie’s 336
Nokian Freddie’s 336 с цепким широким рисунком и большим количеством шипов. Используется технология изготовления шипов AluStud с карбидовыми наконечниками. Материал протектора – армирующее карбоновое волокно и незамерзающая натуральная резина. Шина может иметь широкое применение как в поездках по городу, так и в многодневных рейдах по заснеженным дорогам. Стоит около 80$.
Nokian Hakkapeliitta W 106
Nokian Hakkapeliitta W 106 стали популярными благодаря широкому применению – можно кататься как в городе, так и на умеренно заснеженных трассах. Имеет 106 шипов, расположенных в два ряда. Диаметром 26 и шириной 1,75 дюймов. Весит 980 г за счет стальных шипов. Показали себя неплохо на обледенелом асфальте. Немного тяжеловаты, но вес вполне оправдан прочной сцепкой с дорогой. Цена этой модели примерно 50$.
Шипованные шины Kenda
Kenda пользуется спросом всегда. И летом, и зимой. В своем ценовом диапазоне для шипованной резины, эти модели можно считать бюджетными. Средняя стоимость зимних моделей на 29 й размер около 50 уе, что несравнимо с более серьезными по цене брендами.
Kenda K-1013 по зимнему тяжеловата – 1240 г, но это с четырьмя рядами шипов. 252 шипа прекрасно держат трассу. Возможно использование как для переднего, так и для заднего колеса. Особенности протектора предотвращают налипание снега.
Еще одно важное замечание. У шиповок есть одна паршивая привычка – терять шипы. Это происходит в основном на чистом асфальтовом покрытии. Они или попросту стираются, или подло выскакивают из покрышки. Чтобы этого не случилось, понятно, что следует по возможности избегать асфальтовых дорог. Но самое главное – зимние велопокрышки нужно правильно обкатать.
Сделать это просто. Накачайте шипованные колеса до минимально допустимого давления. Не спешите сразу резко тормозить. Аккуратно выкатайте их по ровной дороге километров 50 – 60. Это поможет шипам правильно сесть на свои места и обезопасит новые велосипедные покрышки от преждевременных утрат шипов.
Как видно из этого короткого обзора, цена зимних шипованных покрышек приближается к цене автомобильных. Если вы не можете позволить себе потратить 200-300 долларов на зимнюю шиповку, не надо отчаиваться. Некоторые умельцы, кто от нехватки средств, а кто из вредности довольно легко шипуют резину самостоятельно. Как выясняется, не так уж это и сложно. Не швальбы горшки обжигают.
Самостоятельное изготовление зимних велопокрышек из летних
Итак, перед нами стоит задача ошиповать велорезину, потому как денег на покупку фирменных шин у нас нет, или мы гордые и уверенные в своих силах, или то другое. Сначала рассмотрим преимущества и недостатки шиповки покрышек своими руками. Приятнее всего рассматривать плюсы, поэтому с них и начнем:
- цена – даже если мы не будем брать для эксперимента самую дешевую или до смерти заношенную покрышку, то в результате получим разницу в цене в полтора – два раза.
- доступность – абсолютно все элементы для шиповки, кроме покрышки, можно купить в пределах одного хозяйственного магазина.
- оперативность – в зависимости от сноровки, вся операция займет не более нескольких часов.
- возможность выбора – материал и длину самого шипа выбираем сами под свои нужды.
Теперь придется рассмотреть минусы самостоятельной шиповки:
- карбидовые наконечники шипов нам не светят.
- нет уверенности в качестве материала для шипа.
- придется приложить некоторые усилия.
- есть вероятность некачественной сборки.
Теперь мы знаем, что мы находим и что теряем при шиповке самостоятельно. Если чаша весов все же перевесила в сторону гордости и уверенности в себе, собираем все, что нам необходимо для начала работы. А именно:
- покрышки для велосипедов с размерами блока протектора не менее, чем 5х5 мм – 1 шт.
- винт крепежный нержавеющий, М2х15 или м2х13 мм, с полукруглой головкой под крест, столько, сколько планируем поставить шипов.
- гайка М2, нержавеющая.
Из инструментов нам необходима дрель, кусачки или пассатижи, сверло 1,5мм, накидной ключ 4мм.
Когда все это собрано, можно смело приступать к работе.
Более экстремальный вариант самошиповки
Руководство по прошиповке шин велосипеда своими руками
- Не нужно шиповать все протекторные блоки. Выберите рисунок и прикиньте количество шипов, которое вы хотите поставить. Переднее колесо должно хорошо управляться, поэтому рекомендуем прошиповать и боковые блоки. На задней покрышке важен центр для хорошего зацепа.
- Ровно по центру блоков высверливаем отверстия в покрышке.
- Вводим в отверстия винты. Необходимо, чтобы винт входил с небольшим усилием, но и не слишком свободно, иначе его провернет, и он повредит камеру.
- Одеваем эту конструкцию на обод и подкачиваем колеса. Не сильно.
- Устанавливаем колеса на велосипед и переворачиваем его.
- Наживляем гайки, терпеливо и внимательно.
- Вставляем торцовый ключ в патрон дрели и затягиваем гайки.
- Лучше прокапать места затяжки клеем, чтобы гайка не открутилась.
- Обкусываем излишек шипа кусачками.
- Любуемся.
Мы добавили немного веса своим покрышкам, зато на нашем велосипеде стоят полноценные шипованные шины. Что еще нужно, чтобы получить удовольствие от зимней езды!
загрузка…
velofans.ru
Зимние покрышки для велосипеда — как выбрать, плюсы и минусы
Регулярно слышу мнение от велосипедистов, что с нашими теплыми зимами можно и не тратиться на зимние покрышки на велосипед. Тротуары вроде бы исправно чистят, а в лесу, на заснеженных тропинках нужны не шипы, а выраженный протектор.
Теплые зимы, однако, еще далеко не столь широко распространенное явление, к тому же имеет место частая смена плюса и минуса, с гололедом, поэтому на мой взгляд, шипованная резина на велосипед — обязательный аксессуар для постоянно катающего человека.
Несмотря на то, что я знаю лично нескольких людей, которые катают зимой в любую погоду на узенькой циклокроссовой резине, считаю, что такая эквилибристика далеко не для всех.
Недостатки шипованных велосипедных покрышек:
- Высокая цена
- Плохой накат
- Большой вес
- Повышенный износ
Что касается цены — тут надо размышлять таким образом: во-первых, это безопасность, которая не может слишком много стоить. Во-вторых, это вложение денег на весьма долгий срок, потому что пробеги зимой, как правило, небольшие, и при условии правильной эксплуатации шины прослужат много лет. Разделите цену хотя бы на пять лет, и увидите, что сумма не такая уж и большая.
Повышенный вес — это плата за «мясистый» протектор и металлические шипы, от этого никуда не уйдешь. Даже облегченные версии шипованной велорезины весят по 700-900 грамм на сторону, в зависимости от диаметра покрышки.
В целом, зимняя езда на велосипеде — это всегда мазохизм, поэтому лишний килограмм на колесах вполне вписывается в концепцию. ? Шучу, на самом деле, с учетом того, что зимой темп и скорость движения ниже, чем летом, то этот лишний вес не оказывает особого влияния.
Хуже дело обстоит с накатом, особенно на ровных поверхностях. Даже самые лучшие зимние покрышки катят ощутимо хуже, чем посредственные летние, что и не удивительно — несколько сотен шипов на протекторе не добавляют колесу качения.
Но не всё так страшно, потому что зимой катать приходится в разных условиях: снег, лед, гололед, снежная каша, а часто — всё вместе. Вообще, помню, когда купил свою первую шиповку, то удивился, что она не так плохо катит, как пугали. ?
В случае зимы, когда недели морозов со снегом сменяются неделями оттепели с дождем, и приходится катать по голому асфальту на шипах — износ зимней резины, действительно, имеет место. Перебортировать покрышки на каждую смену погоды — не вариант.
Многие имеют отдельный вилсет с установленными летними покрышками, поменять колеса гораздо быстрее, чем бортировать резину. Это тоже морока, но кто сказал, что зимний велосипедист не должен страдать. ?
Может быть, поставить шиповку только спереди?
Этот вариант вполне логичен, но отнюдь не из соображения экономии, а наката. Многие велосипедисты делают так: пока зима еще не вступила в свои права, но заморозки уже регулярны и шансы нарваться на лед не равны нулю, они сначала надевают зимнюю покрышку только спереди.
Накат при этом почти не страдает, потому что переднее колесо вносит наименьший вклад в сопротивление качению, зато у вас будет страховка, что попав на скользкую дорогу, велосипед не сорвет в одно мгновение.
Занос заднего колеса развивается не так стремительно, и им можно в некоторой степени управлять. Но когда начинаются регулярные снегопады, то шиповку обязательно нужно поставить на оба колеса.
Как выбрать шипованную велорезину
Узкая или широкая
Здесь такая зависимость: чем более узкая покрышка, тем она лучше едет по снежной каше — она просто прорезает её до плотного слоя. Больше ничего хорошего от узкой зимней резины ждать не приходится.
В любых других условиях широкая резина будет иметь преимущество — больше площадь контакта и большее количество шипов взаимодействует с дорогой. Особенно хорошо катать зимой на подспущенной шиповке, хорошо катит и замечательно цепляется. Если интересно, почитайте про неоднозначный вывод насчет связи наката и давления в моей статье.
Внимание: некоторые облегченные типы зимних велопокрышек, например Schwalbe Ice Spiker Pro имеют мягкую боковину, и не стоит катать на давлении ниже, чем минимальный уровень, указанный производителем. Случаев, когда резина трескалась или даже рвалась по этой причине — немало.
Покупать ли двухрядную шипованную велорезину
Некоторые любители сэкономить покупают двухрядную зимнюю резину, но на мой взгляд, это довольно бессмысленная трата денег. Я сам одну зиму прокатал на континенталевской двухрядке 28″ для гибрида, и честно говоря, пережил не один неприятный момент.
В двухрядной покрышке шипы установлены по краям протектора, а беговая дорожка имеет только резиновые зацепы. В теории это выглядит так: велосипед катит по расчищенной велодорожке, а если встретится участок со льдом и поведет, то в дело вступят шипы по бокам и движение стабилизируется.
В реальности всё несколько иначе — как только ты попадаешь на скользкую дорогу, велосипед начинает дергать, то зад проскользнет, то перед, боковые шипы цепляются, после чего шина снова попадает голой резиной на лед, и так много раз.
В результате, езда получается очень нервная, ты всё время ждешь от велосипеда подвоха, к тому же, с прямолинейным торможением на двухрядке всё очень плохо.
Этот тип покрышек придуман для климата, где лед на дороге — это довольно редкая ситуация, и боковые шипы имеют функцию страховки. Не рекомендую для наших широт, несмотря на то, что цена на такие шины относительно небольшая.
Какая зимняя резина для велосипеда лучше
Почти каждый производитель велопокрышек имеет в своем модельном ряду шипованные шины, но как говорится, при всем богатстве выбора, вариантов не особо много.
Универсальные шины, для города и бездорожья
Schwalbe Ice Spiker, простая и надежная шина, самый оптимальный вариант для простого зимнего катальца. Я несколько зим (хоть и не полностью) отъездил этой замечательной резине, после чего продал её одноклубнику, полагаю, что тот её эксплуатирует и в этом сезоне.
Существуют более продвинутые версии этой модели, с индексом Pro — они лечге, мягче, но дороже.
Nokian Extreme 294, до экспансии Швальбе очень популярная покрышка, практичная и надежная, но на мой взгляд, хуже, чем Ice Spiker.
То же самое и с облегченным вариантом Nokian WXC300, я бы выбрал Ice Spiker Pro, они как минимум дешевле, а катят лучше.
Kenda Klondike XT, относительно недорогая зимняя покрышка, но тяжелая и с плохим накатом. Имеет право на жизнь для неприхотливого катальца, который решил попробовать не закрывать сезон.
Городская зимняя велорезина
Этот тип шин сконструирован таким образом, чтобы не изнашиваться при езде по голому асфальту — шипы и сам материал резины очень «дубовые», надежные. При этом, протектор более гладкий, не предназначенный для езды по бездорожью.
В первую очередь, это Schwalbe Marathon Winter, опять-таки, имею личный опыт — помните, я писал выше, что был сильно разочарован двухрядной шиповкой, так вот, я её поменял на зимний Марафон — результат замечательный.
Одним словом, зимний Марафон — достойная пара летнему.
С чужого опыта могу похвалить Nokian W240, эта модель тоже предназначена для городской езды, в Финляндии она, можно сказать, культовая среди всесезонных велосипедистов.
Есть еще вариант зимней, не шипованной покрышки, но с «липучим» протектором — например, Continental TopContact Winter II. Такая резина предназначена для регионов, где снег — редкость, но гололед случается. Из-за особенностей протектора, шина как бы прилипает к свежему ровному льду.
В наших краях она вряд ли найдет применение, но в Великобритании, Голландии, Бельгии и прочих странах с умеренными зимами TopContact Winter очень любят и используют, как универсальную покрышку для межсезонья.
Нужно ли прикатывать шипованные покрышки для велосипеда
Да, обязательно нужно, это рекомендует делать и производитель. Причем, прикатывать надо на голом асфальте, примерно 40-50 км, без торможений и прочих резких движений.
За это время шипы усядутся в своих стаканах и прослужат не один сезон. Кстати, шипы всё-таки вываливаются со временем, но это не проблема, продается набор из 50 запасных шипов, вместе с инструментом, стоит примерно 10 долларов.
________________________________________________
Уважаемые читатели, кто катает всю зиму, расскажите — используете ли вы зимнюю резину на велике, и что это за модель, почему вы отдали ей предпочтение.
Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.
Читать также:
Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.
Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:
kotovski.net
Всё о зимней резине для велосипеда
Раньше никто даже не думал о том, что на велосипеде можно кататься не только летом, но и зимой. Нескольких неудачных попыток проехаться по гололёду или слякоти вполне хватало, чтобы отставить велосипед до весны. Сейчас ситуация кардинально изменилась, поскольку зимние шины для велосипедов стали доступными и популярными аксессуарами.
В наши дни велосипед можно использовать зимой, благодаря зимним покрышкам
Выбор обувки является не просто большим — он огромен. И теперь перед велосипедистом стоит проблема выбора правильной резины, которая будет чётко соответствовать требованиям пользователя и его стилю катания.
Виды зимних покрышек
Все зимние покрышки на велосипед делятся на три основные категории, которые и будут детально нами рассмотрены. В их особенностях и отличиях необходимо хорошо разбираться, чтобы адекватно оценить ситуацию и выбрать идеальный вариант. Кроссовые полуслики и грязевые покрышки не вызывают большого количества вопросов, чего не скажешь про шипованную резину, которой пришлось выделить целый раздел.
Кроссовые полуслики
Такие варианты больше рассчитаны на экстремалов, которые находятся в поиске острых ощущений, а не стремятся сделать своё зимнее катание безопасным и комфортным. Эти шины можно использовать исключительно на асфальте для непродолжительных прогулок. Сцепление этих покрышек позволяет сохранить лёгкий разгон на мокром асфальте, на среднем уровне проезжать через городскую грязь, свойственную зимнему периоду, и не особо быстро передвигаться по мокрому или только что выпавшему снегу.
Грязевые покрышки
Подобные колёса позволительно использовать для непродолжительных выездов за пределы города. Эта особенность эксплуатации объясняется отсутствием резких перепадов температурного режима и обледеневших дорог, чего не скажешь про городские улицы и дороги. Пробираться через плотный или рыхлый снежный покров на таких покрышках позволительно, но не более того. Такая зимняя резина на велосипед имеет редкие, но высокие зацепы, что позволяет ей вдавливаться в снег или подмёрзший грунт. Снег при этом не забивается в протекторе, поэтому длительное время можно комфортно передвигаться.
Шипованные покрышки
В серьёзные длительные велопоходы, в которых придётся пробираться через снег, лёд, наст и прочие погодные неприятности, необходимо соответствующим образом обувать своего двухколёсного друга. Шипованные покрышки в этом случае являются лучшим решением для велосипеда. На их конструкции имеются зацепы, структура которых схожа с теми элементами, что имеются на грязевых покрышках. Протектор высокий и даже имеются металлизированные шипы, благодаря которым можно без особых сложностей преодолевать участки дороги, покрытые толщей льда. Имеются облегчённые варианты шипованных покрышек, такие себе городские колёса, или шипованные полуслики.
Обкатка
Если велосипедные шины без шипов можно надевать и сразу же кататься, то покрышки с шипами нуждаются в обкатке. Такой термин хорошо знаком владельцам автомобилей. Для велосипедиста, который приобрёл новенькую шипованную резину, потребуется проехать не менее 50 км, а лучше и все 100 км по плотному дорожному покрытию с пониженным давлением в камерах. Такая процедура необходима, для того чтобы все шипы правильно расположились на поверхности покрышки. Пока не окончится прикатка, необходимо избегать резкого торможения, поскольку можно лишиться шипов и серьёзно испортить новенькую покрышку.
Обслуживание
Высокое давление в колесе пагубным образом сказывается на состоянии шипованных шин. Такая взаимосвязь объясняется небольшой площадью соприкосновения колеса с дорогой, на которую приходится всего несколько шипов. В результате большого давления шипы вгрызаются в снег/лёд. Если же давление в колесе сделать меньшим, то общий вес распределится на большее количество шипов, увеличится площадь соприкосновения и даже управляемость велосипеда увеличится. Но и очень низкое давление также пагубно сказывается на зимних покрышках. В этом случае боковой корд будет подвергнут повышенному трению, вследствие чего резина быстро придёт в негодность. Поэтому всегда требуется следить за давлением и поддерживать его на постоянном уровне.
Во время замены покрышек следует соблюдать направление их вращения, которое было выбрано изначально. В противном случае резко изменится вектор нагрузки, которая приходится на шипы, и они быстро сотрутся.
Шипы
Шипы — это, вообще, отдельный разговор. В большинстве случаев они состоят из двух элементов: самого шипа и его оболочки. Шипы могут отличаться в зависимости от производителя резины. Если резина для велосипеда относится к экономсегменту, то составляющие шипа сделаны из стали или вовсе являются одним целым. А вот в более дорогих покрышках, например от компании Schwalbe, для создания оболочки используется нержавейка, а шип делается из карбида вольфрама, который известен своей прочностью и долговечностью. В покрышках от компании Nokian шипы также создаются из этого материала, но для создания оболочки используются сплавы алюминия, которые придают конструкции лёгкости без ущерба для надёжности. Вроде бы мелочь, но долговечность и цепкость резины возрастает в несколько раз. Поэтому большие ценники на зимней резине от известных производителей вполне оправданы.
Минусы шипованных покрышек
Но неужели всё так идеально и безоблачно? В это будет сложно поверить, да и не стоит, ведь недостатков в такой резине хватает:
- Высокая стоимость, бесспорно, является недостатком, но ведь за качество всегда нужно платить. Впрочем, на рынке представлены недорогие модели шипованной резины для велосипеда. Но стоит ли экономить на своей безопасности? Тем более что зимние поездки на велосипеде непродолжительны, а при соблюдении простых правил эксплуатации резина будет служить до пяти сезонов. Разделив стоимость на 5 лет, получим не такую уж и большую сумму.
- Большой вес не стоит воспринимать как недостаток, это, скорее всего, некая плата за мощный протектор и металлизированные шипы. Да и кому вздумается гонять по зимним улицам? При небольшой скорости и непродолжительных поездках увеличенный вес колёс воспринимается как должное.
- А вот накат действительно доставляет некоторые неудобства. В большей степени он чувствуется на ровной поверхности. И здесь не поможет выбор лучших покрышек или покупка самых дорогих моделей. В любом случае шины будут не самым положительным образом влиять на качество наката.
- Асфальт нещадно губит покрышки с шипами, и от этого никуда не деться.
Шипы только на одном колесе?
Среди велосипедистов практикуется одевание шиповки только на переднее колесо. Что же это? Способ экономии? Вовсе нет. Таким образом можно справиться с накатом. Пока зима только начинает вступать в свои права, а снег и гололёд ещё не успели стать постоянным явлением, позволительно оставлять только одно переобутое колесо, но обязательно переднее. Таким образом можно предупредить срыв велосипеда на скользкой поверхности.
Заднее колесо, как правило, заносится не так стремительно, как переднее. Да и управлять задним колесом удобнее и легче. Но кататься на таком велобайке позволительно только в начале зимы. Когда же снежный покров становится постоянным, а снегопады носят регулярный характер, заднее колесо также необходимо переобувать в срочном порядке.
Тонкости выбора
Шипованную резину выбрать легко только в том случае, если знать правила и следовать рекомендациям. В противном случае можно купить дорогую, но совсем непрактичную модель, которая принесёт проблемы, а не удовольствие от зимнего катания.
- Ширина. На узкой резине легко пробираться через снежную кашу. Колесо прорезает мягкое, рыхлое и мокрое покрытие, свободно добираясь до более плотного слоя. На этом преимущества зимней узкой резины заканчиваются. Широкие колёса для зимних покатушек подходят лучше всего, поскольку площадь их соприкосновения с покрытием получается больше, а значит, и количество шипов, взаимодействующих с дорогой, увеличивается. Такой велосипед удобнее вести, он уверенно себя показывает на любом покрытии и отлично сцепляется даже со льдом.
- Рядовка. Покупать двухрядные шины с целью снижения стоимости резины — затея бессмысленная. На подобных моделях шипы располагаются по краю, а на беговой части имеются лишь зацепы из резины. Согласно задумке подобная резина должна отлично ездить по расчищенной местности, а при выезде на лёд и утрате стабильности начинают действовать шипы, которые выравнивают велосипед. На практике всё выглядит совершенно иначе. В тот момент, когда попадается лёд на дороге, велосипед дёргается, зад проскальзывает, шипы цепляются, резина скользит. Одним словом, дёрганая и нервная езда получается. Неудовлетворённость такой резиной возрастает во время прямолинейного торможения. В такие моменты низкая стоимость резины перестаёт радовать.
Выбираем лучшее
Выпуском велосипедных покрышек сейчас не занимается разве что ленивый производитель резины для транспорта. Поэтому выбор огромен, но действительно стоящих вариантов не так уж много. Мы выделили из каждой категории лидеров, которые сделают езду надёжной, комфортной и безопасной, а сама резина отличается от конкурентов долговечностью и высоким качеством.
Универсальные модели
В категории универсальной резины можно выделить модель Schwalbe Ice Spiker. Простота и надёжность делают эту резину оптимальным вариантом для простых, редких и непродолжительных зимних покатушек. При соблюдении правил хранения и использования можно добиться исправной службы на протяжении нескольких сезонов. Эта модель представлена в нескольких более продвинутых и усовершенствованных вариациях, которые можно узнать по индексу Pro. Такая резина облегчённая, мягкая и, соответственно, более дорогая.
Похожими характеристиками обладает резина Nokian Extreme 294. Она также является практичной, надёжной, да ещё и популярной, но всё же немного уступает первому варианту. Если искать облегчённую резину, то можно обратить внимание на Nokian WXC300, если её высокая цена не отпугнёт.
Начинающему велосипедисту, который ради эксперимента решил продлить свой сезон на зимнее время, можно присмотреться к Kenda Klondike XT. Эта резина доступна каждому, за счёт чего можно закрыть глаза на немалый вес и не самый хороший накат.
Городские модели
В этой группе мы объединили те экземпляры, которые способны выдержать поездки по голому асфальту и позволят сохранить устойчивость на снежном/ледовом покрытии. Чтобы соответствовать таким требованиям, резина должна иметь очень прочные шипы, которые будут выделяться высоким показателем надёжности. Протектор является гладким, поэтому использовать его для бездорожья категорически не рекомендуется.
Такими характеристиками обладает резина Schwalbe Marathon Winter, компания Nokian приятно удивила своим творением под названием W240. Не зря на территории Финляндии именно эта модель лидирует.
Для зимнего катания можно использовать и нешипованные протекторы, но это должны быть только Continental TopContact Winter II. Для снега такая резина пусть и не будет лучшим вариантом, зато в гололёд на ней передвигаться — одно удовольствие. Протектор обладает такой конструкцией, которая позволяет ему буквально прилипать ко льду.
Мы постарались как можно больше рассказать про зимнюю резину для велосипедов, раскрыть все секреты выбора, открыть суть характеристик и даже провести сравнительный анализ некоторых популярных моделей. Теперь вам будет легче сделать выбор, не ошибиться и откатать на приобретённой резине несколько сезонов.
aktsport.ru
Зимняя Резина на Велосипед — 4 Критерия Выбора и 5 Лучших Марок
На улице заметно похолодало и новички, как и профессионалы, начали задумываться о необходимости постановки зимней резины на своего железного друга. С одной стороны, это практичнее и устойчивее на дороге, но с другой — не каждый решится в снег или гололед покинуть уютную теплую квартиру, чтобы нарезать круги на морозе. Стоит ли ее приобретать и если она все же необходима, то как ее выбрать?
Нужно ли ее покупать
Прежде чем отправляться в магазин и искать там зверя под названием зимняя резина для велосипеда, стоит ответить самому себе на несколько простых вопросов — будет ли железный конь покидать зимой свое стойло, насколько часто это будет происходить и где планирует кататься зимой владелец. От ответов зависит, какую резину стоит приобретать, и нужна ли она вообще.
Некоторые владельцы уверяют, что городская зима ничем не отличается от осени или весны и специальная резина для этих целей совсем не нужна. Ведь тротуары и дороги чистят вовремя, а для катания в лесу или по горным склонам потребуется совсем другая резина с выраженными протекторами. Тем более, что зимняя резина обладает многими минусами:
- Больший, чем у летней резины, вес;
- Повышенная цена;
- Если кататься на асфальте без снега, то износится намного быстрее летней;
- Разгон и старт на такой резине будет заметно хуже.
От большего веса уйти никак не получится — такие шины обладают глубокими протекторами, металлическими шипами, и большей шириной.
Все это добавляется в зимнюю резину для увеличения устойчивости и маневренности велосипеда. Тяжесть такой покрышки доходит до килограмма на каждое колесо, зато обеспечивает возможность взять любой, даже самый скользкий склон.
Зимняя резина значительно дороже летней, однако это безопасность наездника, которая всегда должна обеспечиваться максимально. Кроме того, обычно зимняя резина приобретается на несколько лет, и если разделить стоимость лет на пять, то получится не такая уж и большая сумма. А при правильной эксплуатации она прослужит и дольше.
С накатом на зимней резине все обстоит хуже. Даже на ровной поверхности старт велосипеда с лучшей зимней резиной будет ощутимо хуже, чем у аппарата на посредственных летних покрышках. Было бы странно, если бы более 200 шипов и мясистые протекторы добавляли скорости и разгона. Но не стоит забывать и о том, что скорость зимой в снег, лед, кашу или моросящий снежный дождь не может быть большой по определению. Так что не так страшна зимняя резина, как об этом пишут.
Чтобы избежать быстрого износа при постоянной смене погоды со снежной на сухую и теплую и обратно, стоит задуматься. Не желательно кататься на покрышках с шипами в теплое время года, чтобы не стирать необходимые части шин. Чтобы избежать частой покупки новой резины, можно приобрести два колеса. И тогда на одних постоянно будет зимняя резина, а на других — летняя. Поменять полностью колесо тоже не самая простая задача, но все же проще, чем каждую неделю бортировать шины на каждом.
Если только одну покрышку поменять на шиповку
В интернете появилось много информации о том, что можно просто поменять одну покрышку на зимнюю, а вторую оставить летней. Вроде бы таким образом будет достигнут компромисс по многим направлениям — цена будет ниже за счет покупки только одной шины, накат тоже будет значительно лучше.
В такой махинации действительно есть смысл. Только, если в таком виде велосипед не будут катать всю зиму.
Опытные велосипедисты ставят зимнюю резину на переднее колесо осенью сразу, как только появляются первые заморозки. Так они увеличивают свои шансы сразу по двум направлениям. С одной стороны, накат значительно лучше за счет летней задней резины. Переднее колесо не так сильно оказывает сопротивление качению, но при этом дает стопроцентную гарантию того, что велосипедист не улетит с байка на первой замерзшей луже.
Занос переднего колеса, на котором стоит летняя резина, в период гололедицы будет настолько сильным, что передвигаться на байке очень опасно. Занос заднего колеса имеет не такое стремительное развитие, что позволяет опытному водителю управлять механизмом на скользкой дороге. Но при начале регулярных снегопадов и ледяных покрытий на дорогах нужно ставить оба шипованых колеса. Одна шипованая зимняя покрышка не справится с нагрузкой, а водитель потеряет управление.
Из чего выбирать
Когда нужно купить свою первую зимнюю резину, а в тонкостях марок и производителей еще вам не разобраться, стоит обратить внимание на старейшие и проверенные бренды. Среди них можно назвать schwalbe ice spiker и ice spiker pro, Nokian и Kenda. Двухрядные покрышки стоит выбирать только в том случае, если вы не собираетесь покидать город на велосипеде. Функционала таких покрышек хватит на то, чтобы покататься в черте города, где дорожки расчищены. Впрочем, даже не расчищенные участки не завалены валежником и опавшими перегнивающими листьями.
- Если нужны способные на многое универсалы, то стоит присмотреться к фирме Schwalbe. Есть несколько моделей у данного производителя, которые можно считать горными и зимними. Самыми популярными среди них являются Schwalbe ice spiker и Schwalbe ice spiker pro. Первая модель оценивается примерно в сто долларов США, имеет прочную антипрокольную резину и 304 шипа по ее периметру. Вес зимней покрышки составит килограмм, а качества шипованной покрышки позволят двигаться как на снегу, так и прямо по льду.
- Марка «Schwalbe Ice spiker pro» отличается увеличенной ценой в двести долларов, и максимальным количеством шипов. 361 удлиненная алюминиевая преграда падению с карбоновыми наконечниками. Срок службы такой резины составляет минимум пять лет, а ее всего 700 грамм у каждой зимней покрышки.
- Отдельным словом стоит отметить финскую зимнюю резину Nokian. Эта фирма изготавливает не только велосипедные зимние покрышки, но и качественную резину на автомобили. Все имеющиеся модели Nokian обладают незамерзающей резиной, большим количеством шипов, наконечники которых изготовлены из карбида, и стоимостью в пределах 80 долларов США.
- Еще одна заслуживающая доверия фирма — Kenda. Они занимаются производством летней и зимней резины, их продукция имеет отличные отзывы и бюжетные расценки. Можно приобрести зимнюю резину с шипами и глубокими протекторами за цену, не превышающую 50 долларов. У этих шин вес больше — 1300 грамм, а особенности протектора не допускают налипание большого количества снега на колеса.
Как выбрать из многообразия
При выборе зимней резины нужно ориентироваться на несколько важных критериев. Во-первых, будете ли вы вообще выкатывать из гаража велосипед в зимнее время. Потому что нет никакого смысла переобувать транспорт, если он до самой весны так и простоит на месте. Целесообразнее в этом случае провести техническое обслуживание — смазать цепи и крепления, спустить немного шины и ослабить натяжение тормозов. В таком виде велосипеду будет легче стоять до теплого времени года.
Следующим вопросом должно быть местоположение дорожек для катания. Если кататься вы собираетесь исключительно в городе по тротуарам, то не стоит приобретать дорогие и тяжелые шины для леса большой ширины. Здесь стоит приобрести кроссовые полуслики, которые будут дешевле, а по качественным характеристикам в условиях города ничуть не будут уступать. Такие покрышки добавят уверенности при катании на растаявшем городском снегу и покрытым льдом лужам.
Стоит не забывать и о характерных для места температурах. Если предполагается катание по заснеженному Красноярску и его области, где нормальная зимняя температура составляет 35-45 ниже нуля, то нужно обратить внимание на материал шины.
Покрышки имеют свойство дубеть на морозе, поэтому если населенный пункт находится в зоне низких зимних температур, то стоит приобретать шины из компауда.
На них есть маркировка «W» или «Winter», которая говорит об устойчивости к температурам.
provelik.ru
Лучшие зимние вело шины
1. Какими качествами должны обладать зимние покрышки
2. Schwalbe Ice Spiker
3. Nokian Hakka
4. Kenda Klondike
5. Maxxis HighRoller
6. Schwalbe SmartSam
Так получилось, что зимой в нашей стране удобнее всего использовать горные и подобные горным велосипеды, ведь мало где чистят дороги и тротуары до асфальта. Идеальный вариант, набирающий популярность – это использование фэтбайка, но пока пальму лидерства держат вышеупомянутые велосипеды. Поговорим о вариантах зимних покрышек для них.
1. Какими качествами должны обладать зимние покрышки
1. Уверенное держание заданной велосипедистом траектории.
2. Возможность эффективного торможения без скольжения колёс.
3. Возможность выехать из снежной или снежно-песко-соляной «каши».
4. Сохранение свойств резины при отрицательной температуре (чтобы покрышка оставалась мягкой и не «дубела»)
Лайфхак. Зимой в условиях большого количества снега предпочтительнее ездить на низком давлении в колёсах. Спустив колёса до 1 — 1,5 атм, вы будете приятно удивлены возросшей скорости и уверенности при передвижении по «каше». Но будьте аккуратны – на таком низком давлении существует высокий риск получить «змеиный укус» камеры. |
2. Schwalbe Ice Spiker
Идеальный и самый распространённый вариант зимних покрышек.
1. Высокий протектор позволяет зацепиться за снежные массы, позволяя ехать там, где даже ходить трудновато. При езде на ней складывается ощущение, что летом на асфальте на «сухих» покрышках у вас нет такого уверенного сцепления с поверхностью, как зимой на «айс спайкерах».
2. Главное достоинство этих покрышек – наличие четырёх рядов твердосплавных шипов, благодаря которым в любой гололёд и даже в ледяной дождь вы будете спокойно и уверенно ехать, ловя на себе взгляды недоумения.
3. Шипы значительно утяжеляют велосипед, но есть вариант данной покрышки с маркировкой Pro, имеющий очень достойный вес. Честно говоря, переживать по поводу веса вы перестанете сразу, как только поймёте, как надёжны эти покрышки.
3. Nokian Hakka
Финны, учитывая свой климат, просто обязаны были сделать хорошие зимние покрышки, и у них это получилось. Nokian смело конкурируют с популярными Schwalbe Ice Spiker. В отличие от немцев, сделавших плоскую поверхность шипа, финны решили максимально улучшить сцепление на льду, сделав на некоторых моделях острый шип.
Различные цифры в маркировке покрышек (294, 300, 336) означают количество шипов на ней. |
Есть варианты двухрядных, четырёхрядных шипованных покрышек. Выбирать только вам в зависимости от желаемых преимуществ – относительно хороший накат или максимально возможное сцепление.
4. Kenda Klondike
По традиции данный производитель предлагает менее дорогие по отношению к конкурентам покрышки. Вышеупомянутые покрышки всё же более мягкие по сравнению с «Кендой». Но благодаря наличию шипов, а также высоким и широким шипам протектора, данные покрышки помогут вам остаться в седле в самых сложных ситуациях. Имеют модификации, отличающиеся как рядностью шипов, так и их количеством.
5. Maxxis HighRoller
Вы будете правы, сказав, что это не зимняя покрышка, но лишь отчасти. Данная покрышка обладает всеми необходимыми качествами, которые требуются для езды зимой. Разве что отсутствие металлических шипов не позволяет ей конкурировать на скользкой поверхности с представленными выше покрышками. Во всех других условиях «хайроллеры» конкурентоспособны с любыми, созданными специально для зимы, покрышками. Благодаря высокому протектору, отличным боковым зацепам, вам хватит этих покрышек в 90% случаев при использовании зимой.
6. Schwalbe SmartSam
Тоже не совсем зимняя, но подходящая для использования в холодное время года, покрышка. Идеально она будет себя чувствовать в условиях утоптанного снега или на небольшом слое свежевыпавшего снега, имеющего под собой твёрдую основу. Благодаря использованию данных покрышек, ваша скорость будет близка к той, которую вы развиваете летом по сухому грунту. Но учтите, что вам придётся учиться контролировать велосипед, если вы заедете в мягкий, неутоптанный снег, а также на льду «смартсэмы» вам не помогут.
Доходчиво о разных зимних покрышках
bb30.ru
Резина для езды зимой на велосипеде / О горном велосипеде / Twentysix
Климат меняется, многие велосипедисты совсем не спешат приобретать шипованные покрышки для велосипеда, даже если планируются выезды в холодный период. Тротуары в мегаполисах практически всегда очищены от снега и льда (по крайней мере мы успели к этому привыкнуть во многих городах), а на лесных тропках требуется скорее ярко выраженный протектор, а не шипованные покрышки.
Зимы не такие уж и теплые, чтобы оледенения и снега не было вообще, да и резкие перемены погоды все же характерны для нескольких холодных месяцев. Как результат – обязательный многодневный гололед, а поэтому шипованная резина, скорее всего, необходима для человека, не убирающего в октябре велосипед на балкон, а продолжающего активно кататься и не готового к неожиданным скольжениям.
Минусы шиповок
К недостаткам шипованных покрышек можно отнести:
— высокую цену;
— износ при езде по асфальту;
— немалый вес в сравнении с летней резиной;
— худший накат.
Тем не менее, упомянутые «недостатки» можно с легкостью оспорить. Если говорить о цене, то нужно вспомнить и то, что за безопасность всегда приходится платить, будь то автомобиль или, как в данном случае, велосипед. Шипованная резина – приобретение на длительный срок, так как зимой велосипедисты выезжают гораздо реже. Если мысленно поделить «высокую» цену на четыре-пять лет эксплуатации, то она не покажется такой уж чрезмерной.
То, что резина с шипами считается тяжелой, результат совокупности массивного протектора и шипов, которые производятся из металла. Даже самые легкие варианты «шиповки» для велосипеда весят начиная от 700 грамм, в зависимости от диаметра колеса. Накат на ровных поверхностях, конечно, оставляет желать лучшего. Даже наилучшие зимние покрышки ощущают себя гораздо хуже, чем самые простые летние – сотни шипов на протекторе легкости качению не добавляют. Но зимой приходится почувствовать не себе весь букет погодных условий: снег, гололед, снежно-грязевая каша, а иногда и настоящий десерт из всего этого вместе, с дождем в качестве вишенки на торте. «Хорошее катание» в данных условиях – скорее из области фантастики.
По поводу износа остается только признать, что шиповка, в случае использования ее на асфальте в период длительной оттепели, страдает сильно. Постоянно менять покрышки с «лета» на «зиму» и обратно для заядлого любителя велосипедов труда не составляет, но есть и второй вариант: иметь в запасе колеса с установленными нешипованными покрышками. Вариант, определенно, не из дешевых.
Шиповка только на переднем колесе
Случаи установки шипованной резины только на переднее колесо оправданы и вполне логичны с точки зрения на накат велосипеда. В первые недели зимы многие ставят только переднюю шиповку. Влияние на накат минимальное, но присутствует какая-никакая страховка того, что попав на скользкую дорогу, велосипед не сорвет с нее за пару секунд. Заднее колесо заносит не столь стремительно и контролировать его гораздо легче. Но в период продолжительных снегопадов шиповку все же имеет смысл поставить на оба колеса.
Выбор резины
Выбор резины очень сильно зависит от ее ширины. Чем шире покрышка, тем хуже она едет по снежной каше, в отличие от узкой: она просто не может прорезать снежную массу до плотного слоя. Решением может стать более низкое давление. А вот у узкой резины зимой преимуществ, как таковых, больше нет. Широкая резина — вариант гораздо более выгодный во многих аспектах: увеличенная площадь контакта и, соответственно, большее количество шипов помогают улучшить взаимодействие с дорогой.
Как и упоминалось выше, зимой лучше едет несильно накаченная шиповка, а слегка подспущенная: она хорошо катит и лучше цепляется. Следует заметить, многие зимние покрышки (к примеру, Schwalbe Ice Spiker) характерны особенно мягкой боковиной, поэтому не нужно катать на них при давлении ниже, чем минимальное, указанное производителем. Резина может потрескаться и в некоторых случаях даже порваться.
Двухрядная шипованная резина
Приобретение двухрядной зимней резины вариант экономный, но не слишком оправданный в нашем суровом климате. Дело в том, что в двухрядной покрышке шипы зафиксированы по краям, а центральная часть оснащена только резиновыми шипами. В идеале все выглядит вот как: велосипед спокойно катит по расчищенной дороге, а на участках со льдом в игру встепают боковые шипы, которые и стабилизируют движение.
На деле все иначе: как только велосипед попадает на скользкую дорогу, он начинает дергаться, проскальзывая то задом, то передом. Боковые шипы цепляются изо всех сил, но покрышка снова и снова попадает на лед голой резиной. В результате езда становится нервной, любитель катания ждет от велосипеда каких угодно подвохов. Да и с торможением все обстоит негладко.
Такой тип покрышек создавался для другого климатического пояса, где лед на дороге – редкая ситуация. Тогда боковые шипы действительно играют скорее роль страховки. Для наших широт данный вариант неудачен.
Многообразие моделей
Практически любой производитель покрышек имеет в своем ассортименте шипованную модель, но вариантов выбора не так уж и много. Разберем подробнее:
1. Универсальные покрышки (город+бездорожье):
Schwalbe Ice Spiker;
Данная резина проста, но надежна. Является оптимальным вариантом для рядового велосипедиста, выезжающего зимой. Существуют и «продвинутые» модификации данной модели, они производятся с индексом «Pro» и гораздо легче, мягче, но, соответственно, и дороже.
Nokian Extreme 294;
Популярная, проверенная временем и практичная покрышка, имеющая старшего собрата — Nokian Extreme 300;
Kenda Klondike XT.
Недорогая зимняя резина, обладающая не самыми выдающими характеристиками. Если велосипедист неприхотлив и только-только начал кататься зимой, данные шины вполне ему подойдут.
2. Зимние покрышки для города
Сконструированы таким образом, чтобы как можно дольше не изнашиваться при езде по голому асфальту – и шипы крепче, и сама резина прочнее. Протектор здесь более гладкий, для бездорожья совсем не предназначен. В данном сегменте можно выделить следующие модели:
Schwalbe Marathon Winter;
Неплохая резина, позволяющая без лишних проблем передвигаться по городу в холодный сезон.
Nokian W240.
Модель, которой отдают предпочтение большинство велосипедистов Финляндии, достойная положительных отзывов.
Для улиц, пребывающих в свободном от снега состоянии большую часть времени, имеется вариант зимней (но не шипованной) покрышки – Continental TopContact Winter II. Если катание происходит в регионе, где снег – скорее редкость, а гололед все же иногда случается – это замечательный вариант. Особенности протектора позволяют покрышке как бы «прилипнуть» к ровному льду. Умеренные зимы Бельгии, Великобритании, Франции и других стран делают такую покрышку универсальной для «холодного межсезонья».
Нужна ли покрышкам прокатка?
Согласно мнению многих велосипедистов, шипованные шины необходимо в течение некоторого времени прокатать на чистом, без снега и наледи, асфальте. Полусотни километров плавного хода, без резких торможений, для этой цели будет вполне достаточно. Шипы нормально усядутся в уготованные для них отверстия и смогут прослужить не один сезон. А если со временем несколько и потеряется, в продаже всегда есть наборы из пятидесяти сменных, стоящих недорого (и, кстати, предлагающихся вместе с ремкомплектом).
Оригинальная публикация — на cortobike.ru
twentysix.ru
выбор и шиповка своими руками
Катаясь на велосипеде по грязи и снегу часто приходиться преодолевать такие места, где трудно даже пешком пройти. Именно для пересечения непроходимого бездорожья и нужна шипованная резина на велосипед.
По количеству шипов велосипедные покрышки нужно выбирать в зависимости от того, где чаще всего вы будете кататься. Если по городу, где дороги более-менее расчищают, то достаточно минимума шипов на велопокрышке, расположенных в два ряда. Выбор простой: чем больше грязи и льда на дороге, тем больше должно быть шипов.
Важно знать, что после смены летней резины на шипованные покрышки, увеличивается общий вес велосипеда. Это не удивительно, ведь шипы сделаны из металла и их много, хотя они и маленькие.
Стальные шипы
Шипованные велопокрышки в первую очередь отличаются наличием стальных зацепов. На одной покрышке устанавливают от 100 до 400 шипов. Они собираются из двух деталей: стакан с фланцем и твердосплавный штифт. Стаканы штампуются из мягкой стали или алюминия. Они нужны для закрепления штифта в мягкой резине. Штифты изготавливаются из сплава железа с карбидом вольфрама (WC) и примесью карбидов ниобия и титана (NbC, TiC). Такой сплав известен под названием «победит». Чтобы полностью износить победитовые шипы, потребуется проездить как минимум 4 зимы по расчищенным дорогам.
Для установки в стаканы с посадкой штифты имеют клиновидную форму. Их верхняя часть может быть плоской, для поездок по грязи, или заостренной, для хорошего сцепления на льду.
Со временем плоские и заостренные штифты приобретают одинаковую закругленную форму. При езде по асфальтированным дорогам разницы в интенсивности износа между двумя видами шипов практически нет. Большая разница в скорости изнашивания между разными шипами наблюдается при поездках по грунту. Острые шипы быстрее истираются при езде по грунту, из-за большего заглубления в землю. Но они лучше держат на льду и укатанном снеге.
Низкотемпературный компаунд
Настоящие зимние шины для велосипеда делают вовсе не из резины, так как она твердеет на морозе до упругости пластмассы. А шина должна иметь хорошее сцепление с промерзшим грунтом или укатанным снегом и льдом. Покрышки для зимы изготавливают из компаунда – материала, сохраняющего упругость и эластичность при минусовых температурах. Они имеют маркировку «W» или «Winter». Как и всем покрышкам из мягкой резины им свойственно самоочищаться.
На продукции Schwalbe наличие компаунда обозначается маркировкой «Winter». У фирмы Nokian, которая сменила свое название на Suomityre, принята маркировка «Winter rubber 58A», где 58 – показатель твердости компаунда. Производитель Kenda использует базовый компаунд под маркировкой «SВC».
Двухрядные и многорядные
Шипованные шины различают на два типа: двухрядные, многорядные. От числа рядов шипов на покрышке зависит стиль катания на велосипеде.
На двухрядках проезжать лед нужно с меньшей скоростью. Особенно если на них ряды шипов расставлены далеко друг от друга. Такие покрышки предназначены для быстрого катания зимой по дорожному покрытию. Их боковые шипы лучше всего работают при прохождении поворотов. А перед выездом на лед, нужно спешиться и снизить давление в камерах, чтобы далеко установленные друг от друга шипы смогли вгрызться в слой льда.
Двухрядные шины с близко установленными к осевой линии шипами универсальны для передвижения по асфальтированной дороге и льду. Но на них нельзя так быстро передвигаться по дороге, как на двухрядке с далеко расставленными шипами. Имеются отзывы, в которых говорится, что при резких торможениях, очевидно по асфальту, из них вырываются штифты вместе со стаканами.
Двухрядки дешевле многорядных шин и немного легче, ведь на них установлено меньше железа. Разумеется, кататься по льду на данных велопокрышках нужно более осторожно, чем на многорядных шиповках. Не совершая крутых виражей и без резких торможений.
Четырехрядная зимняя шина Schwalbe Ice Spiker HS 333. Производится в одном размере – 26×2.10 дюймов. В ней установлено 304 шипа, весит 1 кг. Цена – 118 долларов
Двухрядная шина Schwalbe Snow Stud HS 264 с широко расставленными шипами. Выпускается в одном размере – 26×1.90 дюймов. Имеет 102 шипа, весит 980 грамм. Цена – 78 долларов
Двухрядка Suomityres (Nokian) Stud A10 с широко расставленными шипами. Выпускается в четырёх размерах: 26×1 1/2×2 – 62 шипа, 26×1.5 – 100 шипов, 28×1.5 – 76 шипов, 28×1 5/8×1.5 – 74 шипа
Покрышка для городских и туристических велосипедов Suomityres Hakkapeliitta W106 с узко установленными шипами. Производится диаметром 26 и 28 дюймов, размером 26×1.9, 28×700×45С, 700×35С. На ней установлено 106 шипов, о чем говорит маркировка. Сравнительно недорогая – 50 долларов
Двухрядная шина для езды по городу Schwalbe Winter с узко расположенными шипами. Предлагается в четырех размерах: 26×1.75, 700×30C, 700×35C, 700×40C. В зависимости от размера имеет от 100 до 120 шипов. Весит около 1 кг. Цена – 59 долларов
Фолдинговые, бескамерные шины
Сейчас применяется технология изготовления фолдинговых шин (складывающихся), при которой корд наматывают не металлической проволокой, а сплетают из кевларовой нити.
В продаже есть две «крутые» шипованные покрышки и единственные фолдинговые по своей структуре. Их можно установить на обод без камеры, применяя специальный клей.
Четырёхрядная фолдинговая шиповка Suomityres WXC300. Имеет размер 26×2.2. Самая легкая шина в своем классе – весит 750 грамм. На ней установлено 304 шипа
Пятирядная покрышка Schwalbe Ice Spiker Pro HS 379. Выпускается в нескольких вариантах: 26×2.10 – 361 шип, 26×2.35 – 361 шип, 29×2.10 – 402 шипа. В зависимости от размера, весит всего 695, 850, 890 грамм. Цена самая высокая – 168 долларов
Дизайн протектора
Если тщательно сравнивать рисунки протекторов многих шин, то можно заметить закономерность. В том, что существует два типа протекторов:
- позитивный – суммарная площадь грунтозацепов равна или больше площади борозд;
- негативный – грунтозацепы высокие и занимают меньшую площадь в сравнении с общей площадью борозд.
У покрышек, предназначенных для передвижения по дорожному покрытию, позитивный протектор. К тому же он формирует ровную беговую дорожку по продольной оси. Например: кроссовая покрышка Continental Nordic Spike, с характерным для горных велосипедов рисунком протектора, имеет дополнительную цепочку грунтозацепов по оси беговой дорожки.
Кроссовая шипованная шина Continental Nordic Spike. Имеет размер 28×1.6. Снабжается в два или четыре ряда 120 или 240 шипами. Весит 850 или 900 грамм. Стоимость – 75 долларов
Городская четырёхрядная шиповка Schwalbe Marathon Winter HS 396. Выпускается размерами: 20×1.60, 24×1.75, 26×1.75, 26×2.00, 700×35C, 700×40C, 28×2.00. В зависимости от размера весит от 900 до 1300 грамм. Цена – 87 долларов
Для передвижения по пересеченной местности с глубоким снегом или грязью шины должны иметь негативный протектор, чтобы они не забивались грязью и могли докопаться до твердой основы.
Шина для бездорожья Nokian Extreme. Выпускается двух размеров: 26×2.1 и 29×2.1. В ней закреплено 294 шипа в шесть рядов
Внедорожная шина Continental Spike Claw. Изготавливается размером 26×2,1. Может иметь два или четыре ряда с 120 или 240 шипами. Может весить 840 или 900 грамм. Цена – 70 долларов
Универсальная шипованная шина Innova 26 IA. Имеет размер 26×2.10, снабжена 268 шипами в четыре ряда
Велопокрышка Innova 26 IA является универсальной, поскольку её протектор имеет негативную структуру, но поставленные под углом грунтозацепы образуют прямую беговую дорожку.
Ширина покрышки
Более узкую шину выгоднее поставить для передвижения по глубокому снегу. Она быстрее прорежет слой снега до плотного основания. Широкая шина при проезде по снегу будет зависать в толще, не успев упереться в основу, колесо начнет елозить по сторонам.
Узкая резина позволяет продвигаться по более высокому слою снега. В реальности, по снежному покрову выше 10-15 см невозможно ездить на велосипеде с любыми покрышками. Человек очень быстро устает при длительной работе с повышенной нагрузкой. А поворот в глубоком снегу будет ещё одной невыполнимой задачей.
Максимально широкая шина нужна для катания по снежному насту, утоптанным дорожкам и зимникам, а также для преодоления глубокой грязи.
Самодельная шиповка
Зашиповать можно любую покрышку, но изготовленную из мягкой резины гораздо предпочтительней – в ней самодельные зацепы будут крепче держаться. Сделать шипованную резину в домашних условиях может каждый, но она будет значительно тяжелее и ненадежнее заводского изделия.
Несколько рекомендаций при изготовлении шипованной покрышки своими руками:
- Необходимо покупать саморезы по металлу: каленные с плоской, невысокой головкой.
- Саморезы должны быть вкручены в грунтозацепы. Вкручивать саморез удобно сразу после того, как сделано отверстие.
- Отверстия лучше просверливать небольшим сверлом диаметром 2 мм, на высоких оборотах дрели. В вырезанном отверстии резина не испытывает перенапряжение при растяжении саморезом, как в проткнутой шилом дыре.
- Торчащие наружу концы всех саморезов нужно обрезать на высоту 4 мм над поверхностью резины.
- Важно сделать прокладку, чтобы защитить камеру от протирания. Её можно вырезать из старой камеры, распущенной вдоль по внутреннему радиусу. А можно закрыть головки саморезов защитной кевларовой или изоляционной лавсановой клейкой лентой.
Не забывайте, что любую, даже самодельную, шипованную покрышку требуется обкатать, чтобы шипы заняли рабочее положение в резине. Всего лишь нужно проехать расстояние 40-50 км по твёрдому дорожному покрытию, при сниженном давлении в камере. После этого можно штурмовать зимние дороги и грязевые болота.
загрузка…
velofans.ru