Устройство автомобильного ножного насоса – Насос ножной с манометром: устройство и применение
Портал о насосах. Ножные насосы: с манометром, Автомаш, СЭД
СодержаниеНожные насосы – устройства, при помощи которых накачиваются воздухом такие предметы как мячи, надувные матрасы, автомобильные шины, резиновые лодки.
Они компактны и имеют небольшой вес, просты в применении, легко хранятся, переносятся и транспортируются.
Применение ножных насосов
Наличие ножного насоса в автомобиле или надувной лодке во время их эксплуатации – обязательное условие. При неожиданной потере давления воздуха в шинах или баллонах, устройство, при помощи которого можно исправить неприятную ситуацию, всегда будет под рукой.
Любое изделие, которое требует заполнения воздухом, можно накачать при помощи ножного насоса за короткое время, так как объем воздуха, при одном качке, достигает значений от 0,5 до 7 л (в зависимости от модели).
Двухцилиндровый ножной насос с насадками для велосипедных, автомобильных шин и изделий ПВХ
Качать можно не только воздух, но и воду. Для этого используется ножной насос для воды (водяная помпа), при помощи которого есть возможность устроить летний душ на даче, полить клумбы и цветники, откачать излишки воды из резервуара или подтопленного помещения.
к меню ↑
Конструктивные особенности
Принципиальная конструкция ножных насосов следующая:
- рычажная – на жесткой шарнирной раме, состоящей из основания и рычага, закреплен цилиндр, в котором движется поршень. При нажатии на педаль (верхняя часть рамы) шток поршня уходит вглубь цилиндра, создавая давление. Возврат в исходное положение происходит за счет возвратной пружины;
- меховая (лягушка) – две плоскости, сделанные из фанеры, которые шарнирно соединены с одной стороны, и подпружинены с другой, затянуты воздухонепроницаемым материалом. При нажатии ногой на подпружиненную часть происходит сжатие. Два клапана – впускной и выпускной, задают движение воздуха. Впускной для втягивания воздуха из атмосферы, выпускной для закачки его в надуваемый предмет.
Первые применяются, в основном автомобилистами, а вторые – любителями водных развлечений, в том числе и владельцами надувных лодок.
Автомобильные устройства предназначены для накачивания шин. Для этого они комплектуются прочным армированным шлангом, способным выдерживать высокое давление, и штуцером, который легко и быстро крепится и снимается с вентиля колеса. Максимальное давление в закрытом объеме, которое создается при помощи такого насоса, колеблется в пределах 8-10 атмосфер.
Насосы, принцип работы которых позаимствован у кузнечных мехов, перекачивают воздух в большем объеме, чем рычажные. Но максимальное давление, которое они могут создать, ограничено весом человека, который на него наступает.
При перевозке рычажного насоса в автомобиле, используют фиксирующую скобу, которая удерживает основание и рычаг в сложенном виде.
Большинство моделей автомобильных устройств имеют встроенный манометр, при помощи которого отслеживается давление в шинах непосредственно при подкачке. Это очень удобно, так как нет необходимости постоянно проверять результаты работы, отсоединяя шланг для использования одного манометра.
Ножной насос с манометром
Импортные насосы с манометрами имеют шкалу, показывающую давление в барах или пси (фут/кв. дюйм). Это необычно для нашего пользователя, который привык видеть показания прибора в атмосферах. Для ориентации следует запомнить, что давление воздуха в одну атмосферу равно 14,5 бар или 14,2 пси.
к меню ↑
В чем удобство использования?
По сравнению с телескопическими или электрическими устройствами, ножные насосы имеют некоторое преимущество перед ними:
- высокая производительность – достигается за счет использования ножного, а не ручного усилия и нагнетания большего объема воздуха при одном рабочем цикле;
- отсутствие значительных физических нагрузок – использование силы тяжести (вес человека), а не мышечные движения при ручной работе;
- не нужен источник электроэнергии, особенно это актуально для владельцев надувных лодок;
- имеют небольшие габаритные размеры и вес, что очень удобно при хранении и перевозке.
к меню ↑
Сравнение 1 – цилиндрового и 2 – цилиндрового ножных насосов (видео)
к меню ↑
Популярные модели
Изучив отзывы бывалых пользователей можно выделить несколько моделей ножных насосов, которые своими характеристиками и качеством изготовления вполне достойны внимания.
к меню ↑
Автомаш
Автомобильный насос ножной с манометром в чехле Автомаш – классический представитель отечественного производства.
Шарнирная рама из двух элементов изготовлена из алюминия, верхняя часть которой имеет четко выделенную педаль с насечками, препятствующими соскальзыванию ноги при работе. Алюминиевая рама и пластиковый цилиндр большого объема значительно снижают общий вес изделия по сравнению с аналогами, изготовленными из железа.
Устройство имеет встроенный манометр, шкала которого может показывать давление до 0,6 МПа, с шагом в 0,01 МПа.
к меню ↑
Airline
Эта марка представлена двумя моделями – насос ножной Airline PA-400-02 и PA-300-01.
Оба устройства способны создать давление в замкнутом пространстве до 8 атмосфер. Разница есть только в объеме цилиндра – 400 и 320 куб. см соответственно, и длине шланга – 150 и 60 см.
Насос ножной с манометром PA-400-02 AIRLINE
У обоих насосов имеется манометр, а у модели PA-400-02 он является съемным, что позволяет измерять давление, в виде проверки, без подключения насоса.
к меню ↑
Coido
Универсальный одноцилиндровый насос COIDO CC-107A STAR с встроенным манометром полностью изготовлен из стали, поэтому имеет высокие прочностные характеристики, что позволяет использовать его в неблагоприятных условиях.
Максимальное давление, которое создается этим устройством равно 7 атмосферам.
к меню ↑
Heyner
Эффективный ножной насос с двумя цилиндрами Heyner PedalMax PRO 225000N, позволяет нагнетать воздух с давлением до 10 атмосфер. Два цилиндра и рама изготовлены из высококачественной, прочной стали, которая способна выдерживать высокие и длительные нагрузки.
К 60-сантиметровому шлангу прилагаются 4 адаптера, с помощью которых можно накачивать автомобильные и велосипедные шины, а также мячи.
к меню ↑
Премьер
Лодочный насос Премьер фанерный 7 л ножной – лягушка, используется для накачивания баллонов надувных лодок. За счет наличия двух клапанов – впускного и выпускного, имеется возможность не только накачать лодку с давлением до 400 mbar, но и полностью удалить воздух из баллонов, для более компактного складывания.
Изделие изготовлено из качественной фанеры обтянутой прочным, армированным ПВХ, и имеет вес всего 1,16 кг.
Одним нажатием закачивается воздух объемом 7 литров, что позволяет быстро заполнить воздухом под нужным давлением даже большие надувные лодки.
В комплекте насос Премьер фанерный 7 имеет гофрированный шланг, длина которого равна 1,2 метра, оснащенный коннектором для присоединения к насосу и штуцером (адаптером) для соединения с клапаном Borika.
к меню ↑
Bestway
Насос-лягушка Бествей предназначен для накачивания надувных кроватей, матрасов и других изделий.
За один рабочий цикл Bestway 62023 перегоняет 5 литров воздуха, что дает возможность накачать надувной матрас или кровать за очень маленький промежуток времени.
Насос Bestway для накачивания изделий из ПВХ
При габаритных размерах Bestway 62023 в 23х15 см и весе 1 кг имеет производительность 350 л/час.
Производится Bestway в Китае, поэтому имеет очень скромную цену, что может привлечь внимание обычного пользователя, который имеет надувные изделия бытового или развлекательного характера.
Bestway 62023 может использоваться для накачивания фитболов (больших мячей, с помощью которых выполняются особые физические упражнения в спортивном зале).
к меню ↑
Отзывы
Николай, 56 лет, Симферополь:
За мои тридцать с лишним лет водительского стажа на каких только машинах не приходилось ездить. Естественно, без домкрата и насоса в дорогу я не выезжаю. Какими насосами только не приходилось пользоваться. Сначала были ручные. На жигулях полбеды, хоть и долго, но колесо накачивается, а вот на КАМАЗе – уже проблема.
Купил компрессор. Штука, вроде бы неплохая, хоть и долговато качает. Вот только однажды накачал колесо в дороге, а аккумулятор был в не очень хорошем состоянии и машина больше не завелась. А потом купил я себе ножной насос Heyner PedalMax PRO 225000N и влюбился в него с первого раза. Качает быстро, усилий нужно намного меньше, чем с ручным и электричества не требует.
Мария, 22 года, Ростов-на-Дону:
Я – профессиональная велогонщица. Особенно люблю горные треки. А в таких условиях нужное давление в шинах – сверхважная задача. Но и времени на подкачку должно тратиться по минимуму. Поэтому, у меня всегда с собой ножной насос COIDO CC-107A STAR с встроенным манометром. Он помогает мне быстро проконтролировать давление в шинах и, при необходимости, повысить его.
nasosovnet.ru
Устройство насоса для велосипеда — Велобаджо
Как устроен ручной насос и принцип его работы
Для перемещения жидкостей и газов широко используются ручные насосы. Например, это устройство используется для накачивания шин техники. Рассмотрим, как устроен ручной насос. Наиболее распространенная его конструкция изображена на рисунке ниже.
Как устроен ручной насос?
Основной деталью насоса является корпус (поз. 3) он чаще всего цилиндрической формы. В нем перемещается поршень (поз.5). для обеспечения герметичности он имеет уплотняющие прокладки, выполненные из резины или другого подобного материала. Для перемещения он связан штоком (поз. 2) с рукояткой (поз.1). Рукоятка в больших (автомобильных) насосах «Т» -образная, как на рисунке. Насосы меньшей производительности (например, для накачивания велосипедных шин) чаще имеют цилиндрическую рукоять, уменьшающую габариты устройства. Газ или жидкость поступает в корпус через штуцер (поз. 9), снабженный клапаном (поз. 6). Клапан пропускает среду только в одном направлении, в корпус насоса (как показывает стрелка на рисунке). Если с помощью штока перемещать поршень справа налево, то внутри корпуса будет создаваться разрежение и жидкость или газ устремятся внутрь. Для выхода среды на насосах устанавливают второй штуцер (поз. 7), перед которым также смонтирован клапан (поз. 8) работающий только на выпуск. При поступлении жидкости или газа через входной штуцер (поз. 9) клапан не позволяет забирать их через выход. При обратном движении поршня слева направо находящаяся внутри корпуса среда будет сжиматься и под давлением через клапан (поз.8) который открывается, будет выходить через штуцер (поз. 7). Входной же клапан (поз. 6), перекроет поток на штуцер (поз. 9) через который осуществляется забор.
Также необходимо отметить, что может быть немного отличий в том, как устроен ручной насос для накачивания шин. Здесь возможны некоторые особенности. В них входной штуцер и клапан могут отсутствовать. Тогда у них будет отверстие в корпусе (поз. 4), которого нет в других типах насосов. При крайнем левом положении поршня он отходит дальше этого и отверстия и через него под атмосферным давлением корпус насоса заполняется воздухом. При движении поршня слева направо он перекрывает его и, двигаясь дальше, сжимает воздух, под давлением подавая его через клапан (поз. 8) в выходной штуцер (поз. 7). Затем цикл повторяется. Для облегчения обратного хода (справа налево на рисунке) уплотнение поршня делается в виде гибкой юбки и обеспечивает герметичность только при сжатии (в некоторых компактных моделях даже отверстие (поз. 4) может отсутствовать, воздух проходит в камеру при обратном движении поршня).
Как работает ручной насос?
Насосы для накачивания шин снабжаются гибким шлангом для соединения с вентилем колеса. Также в большинстве случаев на них монтируют манометр, позволяющий контролировать создаваемое в шине давление. Хотя это почти самое полное описание как устроен ручной насос, встречаются модели, работающие по другим принципам. Для успешной их эксплуатации обязательно нужно изучить их технический паспорт и рекомендации.
Понравилась статья? Оказалась полезной? Поделитесь с другими:
- Вопросы эксперту
- По Шумоизоляции
- По Подбору Авто
КИА Рио | Полезное | Как сделать вакуумный насос своими руками?
Как сделать вакуумный насос своими руками?
В целях промышленного производства или для использования в повседневной жизни часто применяются вакуумные насосы. Это специальные устройства, которые способны выкачивать различные вещества в виде газа, пара или жидкости. Главное условие в том, чтобы вещество было неагрессивное. В свободной продаже предлагается большое количество различных вариантов, однако их стоимость довольно высока, и не каждый захочет так тратиться. Поэтому выходом из положения может стать вакуумный насос своими руками, дополненный манометром.
Для того чтобы сделать ручной вакуумный аппарат, необходимо четко понимать, как он работает. Его функционирование основывается на принципе внутреннего вакуума. Как правило, в домашних условиях можно сделать аппарат для выполнения несложных задач, которые не требуют серьезной мощности. Для этого используются обычные детали, а за основу берется уже готовое устройство. Манометром можно обзавестись в магазине или на рынке. Если же вам нужны высоковакуумные изделия, то придется отправиться в магазин.
Переделка автомобильного насоса
Ручной вакуумный насос может быть различного вида, а для изготовления можно использовать простые детали. Самым доступным вариантом является использование в качестве базы подобного устройства для автомобиля, так как доработать его своими руками очень просто. К тому же, его можно будет снабдить манометром, чтобы отслеживать давление.
Итак, для начала необходимо найти обычный манжетный насос. Далее нужно будет выполнить следующие действия в строгом порядке:
- Раскрутить ручной насос;
- Поменять положение манжета на 180 градусов;
- Собрать все обратно.
За счет того, что манжета будет развернута, она сможет втягивать необходимое вещество. Такой ручной насос подходит для выполнения несложных задач, однако для глубокого вакуума он не подойдет.
После того как манжет будет развернут, необходимо заняться установкой обратного клапана. Для этого может подойти деталь из аквариумного компрессора, которая отвечает за подачу воздуха. Его необходимо ставить между самим насосом и шлангом. Так как мы хотим оснастить его манометром, то придется немного больше повозиться и сделать для него отдельное отверстие. Конечный результат может обеспечивать всасывание вещества в пределах 80 % от объемов устройства.
Как вы видите, ручной вакуумный насос можно без проблем изготовить в домашних условиях их подручных материалов. Причем он отлично подойдет для бытового использования и значительно сэкономит ваши деньги.
Как сделать вакуумный насос своими руками
Как создавать вакуумные насосы своими руками?
Вакуумные насосы изначально создавались для промышленного использования. Громоздкие, мощные и технически сложные в конструкции агрегаты стояли на заводах и предприятиях, а цена на них была попросту огромна.
Автомобильный насос в разобранном виде, готовый к переделке в вакуумный агрегат
В наше время вакуумные модели стали применятся и в быту. И хотя они намного дешевле своих промышленных версий, приобретение вакуумных насосов все равно проблемная вещь. К счастью, всегда имеется возможность сделать вакуумный насос своими руками, не потеряв при этом в качестве созданного прибора.
1 Модернизация автомобильного насоса в Вакуумный
Легче всего самодельный вакуумный насос сделать из банального манжетного насоса, использующегося в автомобилях.
Более того, вполне подойдет и велосипедный насос, хотя для его модернизации в вакуумный образец бытового типа необходимо будет потратить больше времени и средств, поэтому преобразование автомобильного насоса является более предпочтительным вариантом.
Поэтапно процесс модернизации автомобильного насоса в необходимый вакуумный выглядит так:
- Необходимо раскрутить автомобильный насос;
- Далее манжет разворачивается на 180 градусов;
- Остается лишь собрать механизм в обратной последовательности.
Разворачивать манжет на 180 градусов необходимо потому, что при таком его расположении самодельный агрегат сможет вытягивать воздух из емкости. Мощности вытягивания воздушных масс более чем достаточно, если, конечно же, такой ручной самодельный насос не будет применяться для получения глубокого вакуума.
Вторым этапом модернизации автомобильного насоса будет создание обратного клапана. Наиболее подходящим механизмом для подачи воздуха в емкость от компрессора является любая подходящая по параметрам пластиковая деталь. Ее следует установить между шлангом и насосом.
В целом на этом модернизация обычного автомобильного образца для получения на выходе вакуумного окончена. Казалось бы, что после этого задаться вопросом «как сделать вакуумный насос ?» уже не получится.
Модернизированная манжета велосипедного насоса, развернутая на 180 градусов
Но на самом деле данный способ может подойти далеко не всем, поэтому существует еще несколько способов создания импровизированного вакуумного насоса своими руками. к меню ↑
1.1 Водокольцевой насос вакуумного типа
Ручной насос такого вида изготавливается с использование корпуса имеющего цилиндрическую форму. Сам корпус необходимо положить внутрь вала с рабочим колесом, который имеет небольшие лопасти.
Далее необходимо создать подачу воду в корпус устройства, которая, собственно, и заставит колесо с лопастями вращаться. Надо понимать, что жидкость при воздействии центробежной силы непременно устремится к стенкам устройства. А вот в центре устройства будет вакуум.
Такого рода устройства применяются не только в сельскохозяйственной технике, но и даже устанавливаются в заводское оборудование.
Следует заметить, что водокольцевой вид насоса имеет существенные недостатки, что ограничивают спектр его применения. Это такие недостатки, как:
- Необходимость в постоянном улавливании и последующей утилизации, иногда даже и рециркуляции, так называемых теряющихся рабочих жидкостей, процесс утилизации которых должен проходить с включением отходящих газов;
- Необходимость в постоянном пополнении объемов рабочих жидкостей в самом механизме;
- Необходимость создания системы для охлаждения использующейся жидкости, что просто обязательно при работе вакуумного насоса такого типа, так как при отсутствии снижения давления образующихся паров выход из строя оборудования просто неизбежен.
2 Вакуумный насос из больничного шприца
Составляющие, что необходимы для сборки вакуумного насоса из обычного шприца
Ручной насос из больничного шприца имеет достаточно простую конструкцию, и создать его можно даже не имея инженерных навыков. Такой механизм можно использовать в условиях, где необходимо откачивать воздух из какой-либо емкости.
Для того чтобы создать такой ручной насос из больничного шприца понадобятся:
Для начала необходимо в одно из трех отверстий тройника вставить изготовленное предварительно из трубы сопло. Следующим шагом нужно штуцер накрутить аккуратно и медленно на кран с резьбой, а затем натянуть его уже на кусок шланга, длина которого не должна превышать десяти сантиметров.
В оставшийся свободный конец шланга затем следует вставить ядро насоса. С противоположной его стороны нужно состыковать короткий шланг, по которому соответственно и будет происходить вывод воды в канализационную или любую другую подобную систему.
Далее необходимо к главному отводу тройника прикрепить шланг, который затем нужно опустить в аквариум. Важно помнить, что при всей этой процедуре необходимо не забыть о том, что на конце шлага должен быть закреплен аквариумный сифон. Это необходимо для того, чтобы грунт из аквариума не затягивало в устройство насоса.
Собственно, на этом производство вакуумного насоса из больничного шприца можно назвать оконченным. Когда откроется кран и пойдет подача воды в произведенную систему в шланге создастся разряжение. За счет такой системы и будет достигнуто откачивание воды из необходимой емкости.
Как только работа насосного механизма окончится — необходимо перекрыть подачу воды из крана. Следует вытащить сифон из аквариума, что приведет к опустению шланга. Сам шланг необходимо скрутить и хранить в скрученном виде до следующего его использования.
Важно помнить, что самодельные вакуумные насосы уступают своим аналогам разрабатываемым специализирующимися компаниями. Более того, самодельные насосы чаще выходят из строя и в некоторых случаях могут привести к аварийной ситуации во всей системе, к которой подключены, а не только во внутреннем механизме.
Поэтому создание насоса из больничного шприца или велосипедных аналогов — это не выход. Однако в некоторых ситуациях можно обойтись применением и таких самодельных агрегатов. В любом случае решение остается за вами. к меню ↑
2.1 Пример создания самодельного вакуумного насоса из медицинского шприца (видео)
Источники: http://otvetikus.ru/texnika-i-elektronika/kak-ustroen-ruchnoj-nasos-i-princip-ego-raboty/, http://kiarioinfo.ru/poleznoe/vakuumnyj-nasos-svoimi-rukami.html, http://byreniepro.ru/nasosy/vakuumnye-svoimi-rukami.html
Источник
velobajo.ru
Устройство насоса | Двигатель прогресса
May 21, 2015
Насос представляет собой устройство, которое способно перемещать газ или жидкость путем механического воздействия. Чаще всего в насосах применяются возвратно-поступательный или поворотный механизм. Привод насоса может быть разный: ручной, электрический, от двигателя внутреннего сгорания или силы ветра. Эти механизмы бывают разных размеров от микроскопических для использования в медицинских целях до крупных промышленных.
У механических насосов широкий диапазон применения от аквариумных фильтров до перекачивания нефти и газа. Автомобильный насос представляет собой специальный механизм объемного вытеснения воздуха, специально разработанный для накачивания шин транспортного средства.
Базовая и самая простая конструкция – насос с ручным или ножным приводом. Движение поршня осуществляется за счет приложенного физического усилия. Во время рабочего хода вверх, поршень всасывает воздух в насос через односторонний клапан с внешней стороны. Во время рабочего хода вниз, поршень перемещает воздух из насоса в шину автомобиля через клапан, который принудительно открывается под давлением воздуха. Когда поршень снова движется вверх, клапан автоматически закрывается, так что воздух не может выйти из шины, а новый нагнетается обратно в цилиндр. Таким образом, процесс может быть повторен. Большинство современных ручных насосов, имеют встроенный манометр для индикации давления в шинах.
Устройство ручного автомобильного насоса достаточно простое. Это металлический цилиндр с ручкой-поршнем. В нижней части цилиндра есть шланг, через который нагнетаемый поршнем воздух подается в шину. Ручной насос характеризуется небольшой производительностью и долгим временем накачивания.
Ножной вариант имеет более высокую производительность. Он также имеет простую конструкцию, но несколько усовершенствован по сравнению с ручным аналогом в плане практичности, добавлен манометр. Ножной насос имеет ряд преимуществ в эксплуатации. Он более удобный (особенно с точки зрения физического усилия) и производительный, процесс накачивания колеса занимает меньше времени, чем у ручного типа.
На сегодняшний день все большую популярность приобретают насосы с электрическим приводом, которые скорее можно назвать мини-компрессорами. Работают они от номинального напряжения сети автомобиля 12 В и могут быть запитаны от прикуривателя. Конструкция автомобильного электрического насоса состоит из: электродвигателя, механизма компрессора, шнура электропитания, манометра и соединительного штуцера.
Электрический насос может быть мембранного или поршневого типа. Мембранный вариант не совсем надежный. При низких температурах мембрана попросту перестает работать. Более надежный поршневой вариант. В этом насосе поршень или два в зависимости от модели, закреплены на валу электродвигателя.
Главное преимущество электрического варианта насоса – компактность, скорость накачивания и отсутствие необходимости прилагать физические усилия. На некоторых моделях этого типа установлены датчики давления. Насос автоматически отключается, когда давление в шине достигает установленного уровня. Использование электрических насосов делает процесс подкачки шин быстрым и простым. Весит он не более 5 кг, и подходит практически ко всем видам шин.
К основным характеристикам автомобильного насоса относятся:
- Максимальное давление;
- Скорость подачи воздуха;
- Время беспрерывной работы;
- Мощность двигателя.
Для ручного (ножного) насоса эти показатели условны, поскольку движущей силой в них является физическое усилие человека.
lab-37.com
Ножной автомобильный насос — проблема выбора
Автор статьи13 июня 2014
Любой водитель просто обязан всегда иметь с собой такое устройство как насос. Это может быть как электрический компрессор, так и обычный механический насос, приводимый в работу силой человека. Из последних типов наибольшим спросом пользуется автомобильный ножной насос, так как им проще всего накачать колесо.
На сегодняшний день рынок весьма богат насосами и другими подобными устройствами для обслуживания автомобиля. К сожалению, но далеко не все эти устройства достаточно качественные. Причем качество ножного насоса порой сложно определить даже по цене.
Некоторые дешевые китайские ножные насосы умеют даже взрываться. При таком «взрыве» поршень буквально вылетает из цилиндра, и насос выходит из строя. А происходит такое при отказе обратного клапана в насосе. Вследствие этого воздух из колеса начинает под давлением возвращаться в насос, образуется гидравлический эффект, и насос не выдерживает.
Устройство ножного насоса
Любой ножной насос состоит из цилиндра с поршнем, обратного клапана, шланга высокого давления со штуцером, манометра. Ну а соединены все эти устройства с помощью специальной системы рычагов с педалью.
Когда насос готов к работе, то его педаль поднимается вверх, при этом поршень отходит к самой нижней точке цилиндра. Клапан в свою очередь при этом открыт и позволяет набрать воздуха из атмосферы.
Когда же человек давит на педаль автомобильного насоса, клапан закрывает канал с атмосферой и подает воздух в камеру колеса. При нажатии на педаль поршень идет к верхней мертвой точке, нагнетая давление в колесо.
Манометр – важнейший элемент в любом насосе, ведь на глаз невозможно понять, до каких пор нужно качать колеса. Впрочем, можно приобрести и отдельный манометр для замера давления, но на всех современных насосах он просто обязан присутствовать.
Выбор автомобильного насоса
Выбирая именно ножной насос для своего автомобиля, нужно, в первую очередь, исходить из его производительности и максимального давления. Если производительность низкая, то человеку придется жать на педальку очень долго, накачивая колесо большого объема. Производительность насосов измеряется в литрах, нужно смотреть в документе, сколько за 1 нажатие компрессор выдает воздуха.
Важно понимать, что автомобильным насосом с малым объемом будет легче качать, однако при этом нужно будет сделать больше нажатий. Объясняется это малым сечением поршня.
Что же касается давления, то это также важнейший параметр. В среднем давление воздуха в колесах нынешних авто колеблется в пределах 1.8-3 кг/см2. Но если говорить про джипы, грузовики и прочую тяжелую технику, то соответственно там давление будет больше.
Чтобы автомобильный насос был удобен, нужно обращать внимание на длину его шланга. Его длина должна быть такой, чтобы можно было накачать колесо в любом положении.
Если выбирать между недорогим китайским, но новым насосом и бывшем в использовании советским, то лучше всего выбирать последний. Такие насосы уже давно доказали свою практичность, они надежны и долговечны.
Если говорить в общем, то автомобильный ручной или ножной насос – это уже пережиток прошлого. На данный момент все большее предпочтение владельцы автомобилей отдают компрессорам. По размеру они сегодня не больше, чем старые ножные насосы. Чтобы накачать колесо с помощью компрессора, нужно просто подключить его к прикуривателю. Перед накачкой человек устанавливает желаемое давление и сидит, отдыхает в салоне авто, пока компрессор работает. По достижению заданной величины компрессор автоматически отключается.
«Лайки» в соц. сетях:
Читайте также:
tuningui.com
Автомобильный насос для шин: ручной, ножной
Практически сразу же после приобретения автомобиля перед каждым автовладельцем встает вопрос о покупке насоса. Это устройство всегда будет полезным, поскольку автомобильные шины имеют свойство спускаться с течением времени и периодически их нужно подкачивать.
автомобильный насос электрический
Автомобильные насосы бывают разных типов и их стоимость может существенно различаться. Самым безотказным и проверенным временем агрегатом станет ручной насос или устройство ножного типа.
Он не будет занимать слишком много места в багажнике, а основным его преимуществом, благодаря которому он по-прежнему остается популярным, является то, что эксплуатировать его можно в любое время года.
В дороге могут случиться разные непредвиденные ситуации, но обращаться за помощью к водителю эвакуатора не придется, ведь можно попробовать накачать шину самостоятельно.
Насос автомобильный, ножной
Такие устройства обычно состоят из цилиндра, поршня и шланга со специальным штуцером. В комплекте также идет манометр, а между собой все эти элементы крепятся при помощи рычагов. Насос оснащен педалью для удобства использования.
Принцип его работы очень простой – педаль в нерабочем состоянии поднята вверх, в это время поршень находится в самом низу цилиндра. Когда автовладелец надавливает на педаль, клапан перекрывает канал и воздух подается в камеру.
насос в упаковкеПоскольку определить на глаз степень накачивания колеса невозможно, за давлением помогает следить манометр. При желании его можно приобрести отдельно, но большинство наносов ножного типа уже оснащены этим полезным прибором. Плюсы использования:
- Практически сразу же он готов к работе.
- Нога не будет скользить по педали.
- Работать гораздо быстрее и проще, чем с использованием ручного насоса.
Оба эти вида относятся к механическим устройствам, которые постепенно вытесняются с рынка. Сегодня все более популярными становятся насосы, при использовании которых не нужно прикладывать физическую силу.
Преимущества использования механического насоса:
- Ручной автомобильный насос стоит очень дешево по сравнению с более современными устройствами.
- Простота конструкции.
- Компактные размеры.
- Насос для автомобиля очень простой в эксплуатации.
Серьезным минусом является то, что при работе с таким устройством приходится прикладывать очень много сил для накачивания одного колеса. Использование ножного насоса гораздо удобнее, чем эксплуатировать ручной, ведь в этом случае нет такой большой нагрузки на спину. Чтобы в тёмное время суток работать было удо
topreit.ru
Как правильно выбрать насос для подкачки шин автомобиля?
Малозаметными, но в то же время просто незаменимым инструментом каждого автолюбителя является насос (или компрессор) для накачки шин автомобиля. Сравнительно низкая стоимость и незаменимость в критических ситуациях, автоматически делают его лучшим «другом» водителя. С одной стороны, не всегда нужно полностью накачивать колеса, но с другой, все-таки, лучше их периодически подкачивать. Поэтому насос для автомобиля должен постоянно кататься в багажнике. Но как выбрать нужный вариант? Об этом мы сейчас расскажем.
Виды устройств для накачивания шин и их принцип действия
Современный рынок может предложить покупателям достаточно большое количество самых разнообразных вариантов для накачки колес транспортного средства, но все такие устройства можно разделить на две основные группы — механические и электрические.
Механический насос
Основной отличительной чертой механического насоса для автомобиля является необходимость применения физической силы водителя для накачивания колес. Однако, при покупке такого «помощника», вы можете выбрать один из двух возможных видов — ножной или ручной.
Ножной вариант имеет простую конструкцию и представлен в виде ножниц, с установленными посредине поршнем и цилиндром (баллоном). Из баллона выводится резиновая трубка, по которой, при нажатии ногой на педаль, воздух перемещается в колесо. Немаловажную роль в работе ножного насоса играет и закрепленный на нем манометр, который позволяет контролировать давление внутри шин. Общее устройство ножного насоса с манометром и принцип его действия практически не отличаются от стандартных вариантов.
Ручной насос имеет «Т»-образную форму и дополнен вертикальным цилиндром и ручками, рассоложенными с двух сторон. Если же более детально разбирать устройство ручного насоса, то нужно отметить, что его корпус (чаще цилиндрической формы) содержит в себе поршень, а для обеспечения нужного уровня герметичности используются специальные уплотняющие прокладки, изготовленные из резины или другого подобного материала. В свою очередь, поршень связан со штоком, на конце которого имеется рукоятка (обычно «Т»-образной формы, но у насосов с меньшей производительностью она больше цилиндрическая). Какой же автомобильный насос выбрать: ручной или ножной? Тут все очень индивидуально, хотя в большинстве случаев, автовладельцы выбирают именно последний вариант (работать ногой намного проще).Интересно! Появление насоса связывают с глубокой древностью, а первый поршневой насос (водного типа) использовался для тушения пожара. Его изобрел древнегреческий механик Ктесибий в І веке до н.э.
Электрический компрессор
Автомобильный насос для подкачки колес — это конечно хорошее приспособление, но есть кое-что, что может понравиться вам намного больше. Конечно, сейчас имеется в виду электрический компрессор для накачивания колес. Он не требует никаких физических усилий, а его работа основывается на взаимодействии небольшого поршневого насоса и электрического двигателя, который может питаться как от прикуривателя, так и от аккумуляторных клемм, но машинный компрессор от прикуривателя считается более удачным вариантом.
Более того, многие автомобильные компрессоры могут предложить своему владельцу не только функцию накачивания колес, но и другие возможности: цифровой манометр с функцией «Автостоп», белую подсветку рабочего места, красные аварийные сигнальные огни и даже отдельный насос для накачивания лодок. Благодаря всему этому набору, именно компрессоры держат лидерство по количеству продаж.
Разделить указанные изделия на виды можно исходя из их конструктивных особенностей. Таким образом, выделяют мембранные, поршневые и роторные изделия. В настоящее время мембранные компрессоры уже практически не используются, причиной чего послужил низкий уровень их надежности, в то время как поршневые аналоги, наоборот, лучше прижились. Они состоят из электромотора и цилиндра с поршнем, а также почти все модели компрессоров оснащаются встроенным манометром. Что касается последнего, то как и в случае с механическими насосами, он нужен для контроля давления воздуха в шинах.
Высокий уровень надежности поршневого компрессора объясняется тем, что шатун поршня приводится в движение непосредственно от вала электромотора. Однако, если имеются промежуточные элементы привода (в большинстве случаев изготавливаются из пластика), то это будет только снижать коэффициент полезного действия компрессора и сокращать срок его эксплуатации.
Роторные устройства, в плане производительности, несколько выигрывают у аналогов. Такие «насосы» характеризуются простотой эксплуатации и надежностью, но даже не смотря на это, они мало распространены, причиной чего выступает слишком высокая цена.
Важно! Роторно-поршневые компрессоры способны подавать большое количество воздуха, но в то же время, их давление будет достаточно низким.
Достоинства и недостатки ножного насоса
Каждый вариант описанных изделий имеет свои преимущества и недостатки. Так, например, ножной насос, как и аналогичное ручное изделие, требует задействования физической силы человека. Подобная необходимость устраивает далеко не всех водителей, тем более, автовладельцев с ограниченными физическими способностями. Тем не менее, можно сказать, что это практически единственный недостаток ножных насосов, а вот плюсов намного больше.
Среди них выделяют компактность (практически не занимают места в багажном отделении), легкость (отсутствие двигателя способствует малому весу конструкции), простоту использования (не нужно долго изучать инструкцию) и доступную цену, которая особенно заметна в сравнении с электрическими моделями. Кроме того, преимущество ножного насоса перед компрессором, также заключается и в отсутствии зависимости от источников питания, а также электроники, которая может выйти из строя в самый неподходящий момент. Если нужно дополнительное освещение рабочего места, никто не мешает дополнить насос фонариком. В отличии от ручного вида, при использовании ножных конструкций не устает спина.
Знаете ли Вы? Чемпионом по накачиванию колес в 2016 году стал компрессор «Сорокин» с заявленными показателями 52 л/мин, 6,9 Бар, 14,5А.
Плюсы и минусы использования электрического насоса
Первым, и самым главным преимуществом использования компрессоров, является простота работы с ним. Водителю уже не нужно долго и мучительно накачивать колеса, прикладывая для этого физическую силу. Более того, электрические изделия отличаются большей мощностью (можно накачать колеса до 8 атмосфер) и возможностью всесезонной эксплуатации.
Однако, что касается недостатков использования компрессоров, то и здесь есть что сказать. Поршень и цилиндр, которые входят в конструкцию поршневого электрического изделия не меняются, из-за чего ремонтопригодность устройства существенно снижена. Также нельзя забывать и о возможности перегрева, которая возникает в условиях больших нагрузок (компрессор должен остывать через каждые 15 минут работы).
Плюсы мембранного вида компрессоров в их надежности и ремонтопригодности (в отличии от изделий поршневого вида, все составляющие части можно заменить). Правда, мощность мембранных компрессоров не сравнится с аналогичным показателем поршневого вида, к тому же такие изделия не смогут помочь в сильный мороз.
Обратите внимание! Низкий показатель мощности компрессора мембранного типа не является критическим, поскольку давление в шинах легковых транспортных средств редко превышает три атмосферы, а значит, устройство помощнее понадобится только в случае необходимости обслуживания больших грузовиков, внедорожников и специальной техники.
Общей проблемой поршневых и мембранных компрессоров является стоимость и вес, особенно если модель обладает дополнительными возможностями.
На какие параметры нужно обращать внимание при выборе насоса для автомобиля
Учитывая тот факт, что на современном рынке существует достаточно большое количество возможных вариантов описанных изделий, найти хороший насос для автомобиля может оказаться непростой задачей. Тем не менее, существует несколько ключевых характеристик, которые стоит учитывать в ситуации выбора. К ним относят: максимально возможное давление, скорость подачи воздуха, время беспрерывной работы и мощность двигателя.
Что же касается механических вариантов (ножного или ручного насоса), то эти показатели будут достаточно условными, поскольку в роли двигателя выступает сам человек, а максимальное давление воздуха — это давление, которого в принципе может достигать компрессор. В большинстве случаев, автомобильные колеса накачивают до давления в две атмосферы и большинство компрессоров могут легко справиться с этой задачей.
Однако, если необходимо накачать большее давление, что особенно актуально для габаритных грузовых машин (требуют от 4-5 до 8-9 атм), то стоит обратить внимание на наиболее продуктивные модели. Правда, даже большое давление не гарантирует высокого запаса прочности таких компрессоров, ведь обычные «легковые» изделия с допустимым давлением в 7-10 атм будут работать на пределе, что вскоре вызовет их быструю поломку.
Еще один важный параметр — скорость накачивания, которая измеряется в л/хв. Обычного компрессора вполне достаточно для эффективного накачивания колес легкового транспортного средства всего за 2-5 минут, так что более «быстрые» компрессоры нужны только тем водителям, которые постоянно куда-то спешат или же владельцам крупногабаритного транспорта.
Тут легко срабатывает правило: «большая производительность = высокий уровень надежности», причем дело тут не только в запасе прочности, но и в том, что подобные компрессоры могут оборудоваться системой охлаждения (пусть это будет даже обычный вентилятор), которая предупреждает перегрев мотора и поршневого насоса внутри корпуса.
Если вы решили, что вам нужен механический насос, тогда следует отдать предпочтение варианту с манометром. Также обратите внимание на то, чтобы все обозначения на нем были большими и легко читаемыми (все значения должны указываться как в привычных барах (АТМ), так и зарубежных PSI), что позволит задавать шине четкие параметры накачивания.
Точность измерительного прибора также должна находиться на высоте. Часто механические насосы могут дополняется специальными датчиками, способными контролировать температуру и давление в шинах. Такие конструкции состоят из корпуса, опорной площадки, поршня, штока, уплотнителя и рычажного механизма.
В завершение следует отметить, что самыми важными параметрами насосов являются максимальное давление и производительность (именно от этого и зависит скорость накачивания колеса), а значит, наиболее оптимальным вариантом для легковых автомобилей с колесами от R13 до R16 является компрессор с производительностью от 30 до 40 литров в минуту.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
auto.today
Ножной насос — Общие вопросы
Извиняюсь за такую простую тему, на фоне прочих на сайте. Тем не менее, вопрос для меня принципиальный.
У меня три таких ножных насоса. Один в машине, другой в гараже, третий на даче. В основном они лежат-скучают. Но как-то мне понадобилось подкачать шины велосипеда. Еле-еле я смог это сделать. Ладно, думаю, потом разберусь. Спустя какое-то время мне понадобилось подкачать шины автомобиля, но это я уже не смог сделать ни одним из трех насосов.
Все три насоса оказались не работоспособными. Либо вообще не качали, либо ход поршня был такой короткий, что качать было не возможно. Я разобрал один из насосов, его уже ремонтировал лет 10 назад мой дед (царство ему небесное). Поршень был сделан из куска кожи, закрепленного между двух шайб большого диаметра (чуть меньше внутреннего диаметра цилиндра насоса). Я помыл бензином цилиндр, смазал WD60, как мок освежил кожу поршня (она не была задубевшей, скорее искривленной). Но это не особо помогло. Снимал манометр, чистил отверстия, шарик. В общем, работать насосом по-прежнему нельзя. Пользуюсь пока маленьким штатным насосом из 90х от жигулей.
Короче говоря, посоветуйте, что можно придумать. Выбрасывать не могу, не хочу. Может резиновый поршень можно как-то сделать просто? Вырезать ножницами из куска шины, мне думается, не серьезно. Может можно купить его…?
www.chipmaker.ru